6 класс

Контрольная работа 2 вариант 6 класс – Вариант 2 | Решебник (ГДЗ) Математика 6 класс А.С. Чесноков, К.И. Нешков 2014 Дидактические материалы

Итоговая контрольная работа 6 класс (2 вариант)

Итоговая контрольная работа

По разделам: «Растения»,

«Бактерии. Грибы. Лишайники»

Вариант 2

Часть 1

К каждому из заданий А1-А18 даны четыре варианта ответа, из которых только один верный. Номер этого ответа обведите кружком.

А1. При рассматривании клеток свежеприготовленного растительного препарата (листа элодеи) о движении цитоплазмы можно судить по перемещению

  1. ядра 3) пластид

  2. ядрышка 4) вакуолей

А2. Корни, в отличии от других органов, выполняют функции

  1. поглощения минеральных веществ и воды из почвы

  2. синтеза глюкозы из углекислого газа и воды

  3. поглощения энергии солнечного света

  4. поглощения органических веществ из почвы

А3. В результате воздушного питания образуются

  1. минеральные вещества 3) углекислый газ и вода

  2. органические вещества 4) соли азота

А4. Дыхание семян при прорастании

  1. замедляется 3) остается без изменений

  2. прекращается 4) становится более интенсивным

А5. Развитие растения — это

  1. увеличение его органов в длину

  2. увеличение числа его клеток

  3. его качественное изменение

  4. перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика

А6. Рост корня в толщину происходит за счет клеток

  1. камбия 3) корневых волосков

  2. корневого чехлика 4) его верхушки

А7. Половое размножение растений, в отличие от вегетативного,

  1. приводит к увеличению числа особей

  2. обеспечивает быстрое развитие растений

  3. осуществляется при участии гамет

  4. происходит за счет деления образовательных тканей

А8. Вегетативное размножение у водорослей происходит путём

  1. спорообразования

  2. разрыва таллома на части

  3. слияния клеток слоевища

  4. слияния гамет

А9. У папоротниковидных, в отличии от мхов, отсутствуют

  1. коробочки со спорами

  2. листья и стебли

  3. придаточные корни

  4. процессы фотосинтеза и дыхания

А10. Какую группу в систематике растений считают наименьшей?

  1. царство 3) класс

  2. отдел 4) семейство

А11. Какой признак характерен преимущественно для растений класс Двудольные?

  1. наличие боковых корней

  2. наличие простых листьев

  3. стержневая корневая система

  4. развитие плодов из завязей пестиков

А12. Рыхление называют «сухим поливом», так как при этом

  1. разрушаются почвенные капилляры и вода сохраняется в почве

  2. почва становится «сухой» после испарения воды

  3. попавший в почву воздух подсушивает её

  4. кислород растворяется в почвенной влаге

А13. Бактерии относят к доядерным организмам, так как они

  1. состоят их одной клетки

  2. не имеют оформленного ядра

  3. имеют микроскопические размеры

  4. не имеют цитоплазмы и клеточной стенки

А14. Чем большинство бактерий отличается от растений?

  1. образуют споры, с помощью которых происходит размножение бактерий

  2. участвуют в круговороте веществ в природе

  3. в процессе дыхания поглощают кислород и выделяют углекислый газ

  4. питаются готовыми органическими веществами

А15. Грибы отличаются от животных тем, что они

  1. содержат в клетках цитоплазму и органоиды

  2. питаются готовыми органическими веществами

  3. состоят преимущественно из одной клетки

  4. растут в течение всей жизни

А16. Сходство грибов с растениями состоит в

  1. наличии целлюлозы в оболочках клеток

  2. способности всасывать из почвы воду и минеральные вещества

  3. питании готовыми органическими веществами

  4. наличии в клетках хлоропластов

А17. Какое место занимают лишайники в системе органического мира?

  1. относятся к царству грибов

  2. относятся к царству растений

  3. представляют самостоятельную группу комплексных организмов

  4. занимают промежуточное положение между растениями и животными

А18. Что свидетельствует о более высокой организации грибов по сравнению с бактериями?

  1. Способность грибов вступать в симбиоз с растениями

  2. Наличие в их клетках цитоплазмы, оболочки, рибосом

  3. Преобладание многоклеточных организмов, наличие в их клетках ядра

  4. Способность разрушать органические вещества до минеральных

Часть 2

При выполнении заданий В1-В2 выберите три верных ответа из шести. Обведите их номера и запишите выбранные цифры в указанном месте в порядке возрастания. При выполнении заданий В3-В4 установите соответствие между элементами первого и второго столбика. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

В1. Каковы особенности воздушного питания( фотосинтеза) растений?

  1. происходит в зеленых клетках растений

  2. на синтез органических веществ используется тепловая энергия

  3. органические вещества расщепляются до углекислого газа и воды

  4. в атмосферу выделяется углекислый газ

  5. в атмосферу выделяется кислород

  6. органические вещества образуется из неорганических на свету

Ответ:

В2. Чем отличаются грибы от растений?

  1. Имеют клеточное строение

  2. Растут в течение всей жизни

  3. Содержат в оболочках клеток хитин

  4. Питаются готовыми органическими веществами

  5. Выполняют в природе роль разрушителей органических веществ

  6. В природе дыхания поглощают кислород и выделяют углекислый газ

Ответ:

В3. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен.

Признак растения Отдел

А) включают траву, кустарники 1) Голосеменные

и деревья 2) Покрытосеменные

Б) образуют шишки

В) образуют цветки

Г) семязачатки защищены стенками

завязи

Д) семязачатки расположены открыто

на чешуях

В4. Установите соответствие между грибом и его принадлежностью к группе организмов, различающихся по способу питания.

Гриб Группа организмов

А) мукор 1) паразиты

Б) головня 2) сапротрофы

В) трутовик

Г) пеницилл

Д) фитофтора

Часть 3

Для ответов на задания С1-С2 используйте отдельный лист бумаги. Запишите свою фамилию, номер варианта, затем номер выполняемого вами задания (С1 и т.д.) и ответ к нему

С1. Известно, что чем больше корней у растения, тем больше площадь его питания. Как можно увеличить массу корней у растений?

С2. Что такое побег, каковы его функции?

Ответы

Вариант 1

А1) 3

А2) 2

А3) 3

А4) 1

А5) 2

А6) 1

А7) 1

А8) 3

А9) 2

А10) 1

А11) 3

А12) 4

А13) 2

А14) 1

А15) 4

А16) 3

А17) 2

А18) 4

В1) 126

В2) 124

В3) 12111

В4) 11122

С1) Элементы ответа:

1) При длительной варке разрушается межклеточное вещество

2) При разрушении межклеточного вещества клетки отделяются друг от друга

Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок – 2 балла

Ответ включает 1 из названных выше элементов, ИЛИ ответ включает 2 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки – 1 балл

Ответ неправильный – 0 баллов

С2) Элементы ответа :

Луковица имеет все части побега :

1)донце – видоизмененный стебель

2)от донца прорастают придаточные корни

3)на донце развиваются сочные белые чешуи и коричневые сухие чешуи – видоизмененные листья

Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок – 3 балла

Ответ включает 2 из названных выше элементов, ИЛИ ответ включает 3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки – 2 балла

Ответ включает 1 из названных выше элементов, ИЛИ ответ включает 2 названных выше элемента ,но содержит негрубые биологические ошибки – 1 балл

Ответ неправильный – 0 баллов

Критерии оценки

А-18 б. 27-31 – «5»

В-8 б. 21-26 – «4»

С-5 б. 16-20 – «3»

< и 15 – «2»

Ответы

Вариант 2

А1) 3

А2) 1

А3) 2

А4) 4

А5) 3

А6) 1

А7) 3

А8) 2

А9) 1

А10) 4

А11) 3

А12) 1

А13) 2

А14) 4

А15) 4

А16) 2

А17) 3

А18) 3

В1) 156

В2) 345

В3) 21221

В4) 21121

С1) Элементы ответа:

  1. прищипка верхушки корня приводит к образованию

боковых корней (пикировка)

  1. приваливание рыхлой почвой к нижней части растения

(окучивание) приводит к усилению развития придаточных корней

Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок – 2 балла

Ответ включает 1 из названных выше элементов, ИЛИ ответ включает 2 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки – 1 балл

Ответ неправильный – 0 баллов

С2) 1) побег-это осевой вегетативный орган высших растений, состоящий из стебля и расположенных на нём листьев и почек (цветов и плодов)

2) главная функция-образование органических веществ из неорганических (фотосинтез)

3) транспорт веществ

4)другие функции: газообмен, транспирация

Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок – 3 балла

Ответ включает 2-3 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 4 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки – 2 балла

Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2-3 названных выше элемента ,но содержит негрубые биологические ошибки – 1 балл

Ответ неправильный – 0 баллов

Критерии оценки

А-18 б. 27-31 – «5»

В-8 б. 21-26 – «4»

С-5 б. 16-20 – «3»

< и 15 – «2»

infourok.ru

Итоговая контрольная работа по информатике 6 класс 2 вариант

Итоговая контрольная работа по информатике 6 класс 2 вариант с ответами. Контрольная работа включает 16 заданий. Ответом к заданиям 1-15 является число, слово или цифра (несколько цифр), которая соответствует номеру (номерам) правильного ответа. Задание 16 выполняется на компьютере.

1. Отметьте единичные имена объектов.

1) Человек
2) Сосна
3) Санкт-Петербург
4) Ангара
5) Столица
6) Операционная система
7) Первый космонавт
8) Android 8.1

2. Установите соответствие между именами файлов и компьютерными объекта­ми — для каждого имени файла из первого столбца подберите соответствующий компьютерный объект из второго столбца.

Имена файлов

А) power.bmp
Б) music.doc
В) photo.avi
Г) video.exe
Д) text.mp3

Компьютерные объекты

1) графический файл
2) текстовый файл
3) звуковой файл
4) видеофайл
5) исполняемый файл

3. Пусть А — множество информационных ресурсов. Подмножеством множества А не является множество:

1) текстовых файлов
2) графических файлов
3) устройств ввода информации
4) звуковых файлов

4. В отношении «является элементом множества» находятся объекты:

1) пианино — музыкальный инструмент
2) материнская плата — системный блок
3) спортсмен — лыжник
4) принтер — сканер

5. Отметьте материальные технические системы.

1) Самолёт
2) Язык музыки
3) Солнечная система
4) Фортепиано
5) Оркестр
6) Степь
7) Игровая приставка

6. Установите соответствие — для каждого объекта из первого столбца подберите соответствующий объект из второго столбца.

Объект

А) Устройства вывода
Б) Приложения
В) Текстовые документы

Объект

1) Аппаратное обеспечение
2) Информационные ресурсы
3) Программное обеспечение

7. Каким свойством не обладает для вас сообщение: 2 х 2 = 4?

1) Свойством новизны
2) Свойством понятности

8. Как называется логический приём, состоящий в мысленном выделении одних признаков объекта и отвлечении от других?

1) Синтез
2) Анализ
3) Сравнение
4) Обобщение
5) Абстрагирование

9. Укажите примеры натурных моделей.

1) Радиоуправляемая модель автомобиля
2) Схема для вышивки крестом
3) Макет дома
4) Сборная модель скелета человека
5) Расписание уроков
6) Диаграмма продаж мороженого по месяцам года
7) Механическая модель «Планеты солнечной системы»
8) Контурная карта

10. Восстановите легенду диаграммы, используя следующий текст.

Амур, Волга, Иртыш, Кама, Лена и Обь — самые широкие реки России (по ширине поймы). Среди них Иртыш — самая узкая река. Ширина поймы Волги меньше, чем ширина поймы Лены. Обь — самая широкая река в России. Она в три раза шире Камы и в два раза шире Лены.

Ответ:

1. __________
2. __________
3. __________
4. __________
5. __________
6. __________

11. Перечислите по убыванию все возможные двухзначные числа, в записи кото­рых используются только цифры 2, 8 и 5. Каждую из указанных цифр в за­писи числа можно использовать не более одного раза.

12. Укажите примеры формальных исполнителей.

1) Калькулятор
2) Повар
3) Певец
4) Мультиварка
5) МР3-плеерр
6) Шофёр

13. Чтобы добраться до лагеря, надо доехать до деревни на автобусе, спуститься к реке и переправиться через реку. Реку можно перейти вброд, но если не хочется замочить одежду, то можно пройти 1 км до моста и перейти реку по нему. Потом нужно пройти 1 километр по лесу до ворот лагеря. Рассмотренный алгоритм:

1) является линейным
2) содержит ветвление
3) содержит цикл

14. Исполнитель Вычислитель может выполнять команды:

У — умножить на 2;
П — прибавить 1.

Например, если на входе у исполнителя число 1, то в результате выполнения последовательности команд УУП получится число 5.

Запишите последовательность не более чем из 3 команд, в результате выполне­ния которой из числа 2 получится число 7.

15. В какой точке окажется Чертёжник после исполнения следующей программы?

использовать Чертежник
алг
нач
⋅ поднять перо
⋅ сместиться в точку (0, 0)
⋅ опустить перо
нц 7 раз
⋅ ⋅ сместиться на вектор (2, 1)
⋅ ⋅ сместиться на вектор (0, 2)
кц
кон

В ответе запишите координаты.

16. На основании справочных материалов в редакторе презентаций создать презен­тацию, Титульный состоящую из следующих слайдов.

1. Титульный слайд. На титульном слайде в заголовке указывается название презентации — «Древняя Русь», в подзаголовке — фамилия, имя, класс ученика.

2. Слайд «Основные сведения» с кратким описанием временных границ истории Древней Руси и таблицей «Первые русские князья».

3. Один или несколько из следующих слайдов:
• слайд «Вещий Олег», содержащий краткую информацию о правлении Вещего Олега. Переход на слайд осуществляется по гиперссылке со слов «Вещий Олег» на предыдущем слайде. Переход назад (на слайд «Основ­ные сведения») осуществляется по управляющей кнопке, размещённой в нижнем правом углу слайда;
• слайд «Игорь Рюрикович», содержащий краткую информацию о правле­нии Игоря Рюриковича. Переход на слайд осуществляется по гиперссыл­ке со слов «Игорь Рюрикович» на предыдущем слайде. Переход назад (на слайд «Основные сведения») осуществляется по управляющей кнопке, размещённой в нижнем правом углу слайда;
• слайд «Ольга», содержащий краткую информацию о правлении Ольги. Пе­реход на слайд осуществляется по гиперссылке со слов «Ольга» на преды­дущем слайде. Переход назад (на слайд «Основные сведения») осуществля­ется по управляющей кнопке, размещённой в нижнем правом углу слайда.

Выбрать один из дизайнов для слайдов и применить его ко всем слайдам пре­зентации.

Подобрать такие параметры форматирования текста, чтобы он не сливался с фоном слайда и хорошо на нём «читался».

Добавить на один или несколько слайдов графические изображения по теме, самостоятельно найденные в сети Интернет.

Сохранить презентацию под именем «Древняя_Русь» в папке, указанной учите­лем.

Справочные материалы.

История Древней Руси — история Древнерусского государства с 862 года до татаро-­монгольского нашествия.

Олег — князь новгородский с 879 года и великий князь киевский с 882 года. Получив власть над новгородскими землями после смерти Рюрика как регент его малолетнего сына Игоря, Олег захватил Киев и перенёс туда столицу, объе­динив тем самым два главных центра восточных славян. Поэтому нередко имен­но он, а не Рюрик, рассматривается как основатель Древнерусского государства.

Игорь — киевский князь (по летописи 912-945), согласно летописной тради­ции — сын Рюрика, муж княгини Ольги и отец Святослава Игоревича. Пер­вый древнерусский князь, известный по синхронным византийским и западным источникам.

Княгиня Ольга — княгиня, правившая Древнерусским государством с 945 до 960 года в качестве регентши при малолетнем сыне Святославе после гибели её мужа, киевского князя Игоря Рюриковича. Первая из правителей Руси приня­ла христианство.

ПЕРВЫЕ РУССКИЕ КНЯЗЬЯ

ИмяПроисхождениеДлительность правления
Вещий ОлегСогласно «Повести временных лет» был родичем РюрикаБолее 30 лет
Игорь РюриковичСын РюрикаБолее 30 лет
ОльгаРодом из Пскова15 лет
Святослав ИгоревичСын Игоря Рюриковича и ОльгиБолее 30 лет

Ответы на итоговую контрольную работу по информатике 6 класс 2 вариант
1. 3,4,7,8
2. 1,2,4,5,3
3. 2
4. 1
5. 1,4,7
6. 1,3,2
7. 1
8. 5
9. 1,3,4,7
10.
1) Амур
2) Волга
3) Иртыш
4) Кама
5) Лена
6) Обь
11. 85,82,58,52,28,25
12. 1,4,5
13. 2
14. ПУП
15. (14,21)

testschool.ru

Итоговая контрольная работа по математике, 6 класс по учебнику И.И. Зубаревой (2 варианта+вариант 0)

6 класс

Итоговая контрольная работа по математике

Вариант 1

Часть 1

  1. Вычислите .

1)97; 2) 0,96; 3) 9,6; 4) -2,46.

  1. Сократите дробь .

  2. На диаграмме показано количество посаженных деревьев и кустарников в г. Сочи за период с 2009 по 2012 гг. Определите, сколько всего было посажено зелёных насаждений за 2011 г. и 2012 г.?

В ответе укажите номер правильного варианта. 

1) 10 000; 2) 4 000; 3) 12 000; 4) 8 000.

  1. Решите пропорцию .

Часть 2

  1. Найдите площадь прямоугольника ABCD, если А(-1; 3), В(1; 3), С(1; -1), D(-1; -1).

  2. Решите уравнение .

Часть 3

  1. В одной цистерне в 4 раза меньше нефти, чем во второй. После того как в первую цистерну добавили 20 т нефти, а из второй откачали 19т, нефти в обеих цистернах стало поровну. Сколько тонн нефти было в каждой цистерне первоначально?

  2. Туристы были в пути 3 дня. В первый день они преодолели 40% всего расстояния, во второй 55% оставшегося, а в третий – 54 км. Найдите длину всего пути.

6 класс

Итоговая контрольная работа по математике

Вариант 2

Часть 1

  1. Вычислите .

1)-6,12; 2) 1,72; 3) 17,2; 4) 172.

  1. Сократите дробь .

  2. На диаграмме показано количество школьников, посетивших театры г. Краснодара за 2010 г. Определите, сколько примерно зрителей посетили за этот период Филармонию, если во всех этих театрах школьников было 2000 человек. В ответе укажите номер правильного варианта. 

1) 150; 2) 240; 3) 350; 4) 500.

  1. Решите пропорцию .

Часть 2

  1. Найдите площадь прямоугольника ABCD, если А(-1; 2), В(-1; -1), C(1; -1), D(1; 2).

  2. Решите уравнение .

Часть 3

  1. На одном складе было в 2,5 раза меньше овощей, чем на втором. После того как на первый склад завезли 180т овощей, а на второй 60т, овощей на обоих складах стало поровну. Сколько тонн овощей было на каждом складе первоначально?

  2. Картофель, закупленный предпринимателем, был продан в три магазина. В первый магазин было продано 25% всего картофеля, во второй – 60% остатка, а в третий остальные 1,5 т. Определите массу картофеля, закупленного предпринимателем.

infourok.ru

Контрольные и проверочные работы (6 класс)

Входной контрольный диктант

Осенью

Лес уже сбросил листву. Дни наступили пасмурные, но тихие, без ветра, настоящие дни поздней осени.

В такой тусклый день идешь по лесной тропинке среди молодых березок, дубов, осинок, среди кустов орешника. Не слышишь пения птиц, шороха листьев. Только иногда упадет на землю тяжелый созревший желудь. На голых листьях повисли капли росы от ночного тумана.

Далеко видно кругом. Легко дышит осенней свежестью грудь, хочется идти все дальше и дальше по желтой от листвы тропинке.

Вдруг среди листвы видишь пестрый комочек. Это птица обо что-то сильно ударилась во время полета.

«Надо взять ее домой, а то в лесу птицу мигом разыщет и съест лисица», – решаю я.

(90 слов)

(По И.Соколову-Микитову.)

Грамматическое задание

1) Выполните синтаксический разбор предложений:

1 вариант – На голых листьях …;

2 вариант — Вдруг среди листвы…

2) Выпишите три слова с разными орфограммами, обозначьте условия выбора орфограмм.

3) Выполните разбор любых двух словосочетаний.

Контрольная работа по разделам «Лексика», «Фразеология»

1. Используя школьный толковый словарь, дайте толкование слов:

I вариант II вариант

аккорд гаммы

2. Выпишите из словаря по одному слову и составьте с ними предложения:

I вариант II вариант

заимствованное диалектное

устаревшее профессиональное

3. Определите слово по его лексическому значению:

Цвет фиалки и сирени —

Заранее намеченный путь следования —

Мысленно представить себе что-нибудь —

Очень большой —

Желтый с красноватым оттенком —

Знаки для обозначения звуков —

Слова, употребляемые жителями одной местности,—

Часть слова без окончания —

4. Замените фразеологизмы синонимами:

I вариант II вариант

задрать нос, спустя рукава водить за нос, засучив рукава

С одним из них придумайте предложение, запишите его.

5. Перепишите, заменив отдельные слова фразеологическими оборотами:

Петя плохо работал. Дома он тоже ничего не делал. За уроки брал­ся неохотно. Получив плохие оценки, Петя печально шел домой. Надо было усердно приниматься за работу.

6. Выпишите слова, употребленные в переносном значении:

I вариант

Сады, убранные сухим золотом, почти не роняли его на дорожки и горели во всей красоте.

(К. Паустовский.) Ходят волны по реке, желтые, свинцовые.

II вариант

В саду горит костер рябины красной. (С. Есенин.) Ходят волны по реке, желтые, свинцовые.

7. Выпишите синонимы из предложений:

I вариант

Когда мальчик слушал его пение, полное беспредельной тоски, чувство бесконечной жалости охватывало его маленькое сердце.

II вариант

Кругом, покорив всё своей темнотой, наполнив покоем и тишиной, царила ночь.

8. Составьте два предложения так, чтобы в одном слово было употреблено в прямом значении, в другом — в переносном:

I вариант II вариант

язык хрустальный

Контрольный диктант по разделу «Морфемика и словообразование»

На небе разгорается заря. Я пробираюсь узкой дорожкой через густую рожь. Тяжелые колосья касаются лица и будто собираются удержать меня. Из придорожных зарослей выпорхнула перепелка и скрылась во ржи.

Поднимается солнце, и его лучи освещают далекие поля, прибрежные кусты возле речки. Она ярко блестит на солнце.

Вот и лес. Я предполагал собрать здесь много ягод и отыскать грибы. Мои предположения оправдались. Ягоды буквально устилали лесные поляны. Прячутся в траве головки спелой земляники, подберезовики.

Долго бродил по лесу. С трудом дотащил я до дома полную корзину пресладких ягод. За день мое лицо и руки загорели. После такой прогулки хорошо выкупаться и прилечь отдохнуть на свежем сене. (105 сл.)

Грамматическое задание

1) Найдите в тексте сложное предложение, подчеркните в нем грамматические основы.

2) Выпишите из текста:

слово с орфограммой «Чередование гласных в корне», графически объясните написание; слово с орфограммой «Безударные проверяемые гласные в корне», графически объясните написание.

3) Выполните морфемный и словообразовательный разборы слов:

придорожных, подберёзовики, дорожкой, прибрежные.

Контрольный диктант по разделу «Словообразование»

Ночлег в лесу

Ребята расположились на опушке леса. Одни побежали собирать хворост, другие рубили ветви для шалаша. Остальные разбирали вещи, вынимали съестное, котелки, кружки, ложки.

Между тем заря угасла. Смеркалось. Вот из лесу раздаются веселые голоса. В ответ послышались радостные крики ожидающих. Большие вязанки хвороста сгружаются на полянке.

Сколько охотников разводить костер! Ребята с увлечением раздувают первые искры огоньков. Дым от костра расстилается густой завесой, и скоро он разгорается. Весело забулькала в котелке вода.

Вскоре все отужинали и стали готовиться ко сну. Но не забывают они потолкаться, побороться, поспорить. А подниматься нужно с рассветом! Раздается команда: «Всем спать!» Лагерь быстро затихает.

(102 слова)

(По А.Зуеву.)

Грамматическое задание

1) Выполните синтаксический разбор предложений:

1 вариант – Дым от костра расстилается густой завесой, и скоро он разгорается.

2 вариант — Но не забывают они потолкаться, побороться, поспорить.

2) В любом сложном предложении обозначьте грамматические основы.

3) Выполните морфемный и словообразовательный анализ слов:

1 вариант – побежали, съестное;

2 вариант – отужинали, рассвет.

4) Объясните постановку знаков препинания в предпоследнем предложении.

Итоговый контрольный диктант за I четверть

Во все времена года хорош русский лес: зимой, летом, осенью и весной.

В тихий зимний день выйдешь в лес на лыжах, дышишь и не надышишься. Под деревьями расстилаются белые сугробы, а над лесными тропинками кружевными арками согнулись под тяжестью инея молодые березки.

 Хорош лес ранней и поздней весной, когда пробуждается в нем бурная жизнь. Тает снег. Все больше слышатся в лесу голоса птиц. На лесных полянках появляются проталины, ковром разрастаются подснежники. На кочках видишь крепкие листочки брусники.

Многое услышишь в весеннем лесу. На вершине высокой ели распевает дрозд. Тонко пищат рябчики, на болоте возятся журавли. Над желтыми пуховками ивы жужжат пчелы. (101 слово)

      (По И. Соколову-Микитову.)

Грамматическое задание

1) Озаглавьте текст.

2) Выполните синтаксический разбор предложений:

1 вариант – Во все времена года хорош русский лес: зимой, летом, осенью и весной.

2 вариант – В тихий зимний день выйдешь в лес на лыжах, дышишь и не надышишься.

3) Выполните морфемный и словообразовательный анализ слов:

1 вариант – весенний;

2 вариант – лесных.

6 класс Тематическая проверочная работа по теме «Имя существительное»

Вариант 1

  1. Укажите неверное (-ые) утверждение (-ия):

  1. Имя существительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы КТО? ЧТО?

  2. Имена существительные относятся либо к мужскому, либо женскому, либо среднему роду.

  3. Имена существительные являются одушевлёнными или неодушевлёнными.

  4. В предложении имена существительные выступают только в роли подлежащего.

  5. К разносклоняемым именам существительным относятся только десять существительных на –МЯ.

  1. Укажите словосочетания с разносклоняемыми именами существительными:

  1. старинные письмена

  2. познакомиться в пути

  3. нет времени

  4. дикие племена

  5. расположиться в тени

  1. Укажите предложение с ошибкой:

  1. Пресноводное Онтарио – одно из крупнейших озёр Америки.

  2. Сегодня мы все идём в кино.

  3. В Сочах прошли 22 зимние Олимпийские игры.

  4. Только к вечеру мы поднялись на высокогорное плато.

  1. Укажите ошибку (-и) в определении морфологических признаков имени существительного ход в предложении На насыпи поезд замедляет ход:

  1. нарицательное

  2. 2 склонение

  3. в именительном падеже

  4. в единственном числе

  5. в предложении является подлежащим

  1. Укажите предложение (-ия), в которых НЕ с существительными пишется слитно:

  1. Я сидел у окна и с (не) терпением ожидал окончания всех приготовлений.

  2. К беде (не) опытность ведет.

  3. (Не) скромность звучала в словах рассказчика, а дерзкая гордость.

  4. Добро по указу – (не) добро.

  5. Ученье в счастье украшает, а при (не) счастье утешает.

  1. Укажите пример (-ы) написания существительного с суффиксом –щик-:

  1. камен..ик

  2. рассказ..ик

  3. компьютер..ик

  4. кровель..ик

  5. смаз..ик

  1. Укажите пример (-ы), в которых на месте пропуска пишется буква Е:

  1. мяч..к

  2. ларч..к

  3. дружоч..к

  4. звоноч..к

  5. карандаш..к

  1. Укажите пример (-ы), в которых на месте пропуска пишется буква Е:

  1. горош..к

  2. галч..нок

  3. пирож..к

  4. точ..чка

  5. человеч..к

  1. Определите способ образования выделенного имени существительного:

В последний раз свистнул предвестник ночи соловей.

  1. Выпишите грамматическую основу предложения: Байкал – самое глубокое озеро на нашей планете.

6 класс Тематическая проверочная работа по теме «Имя существительное»

Вариант 2

  1. Укажите неверное (-ые) утверждение (-ия):

  1. Имя существительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы КТО? ЧТО?

  2. Имена существительные являются собственными или нарицательными.

  3. В предложении имена существительные выступают в только в роли подлежащего или дополнения.

  4. Все имена существительные относятся к 1-му, 2-му или 3-му склонению.

  5. Все несклоняемые имена существительные относятся к среднему роду.

  1. Укажите словосочетания с разносклоняемыми именами существительными:

  1. боль в темени

  2. о предстоящем пути

  3. новые времена

  4. деревянное строение

  5. страдать от лени

  1. Укажите предложение с ошибкой:

  1. Бурная Алазани впадает в Куру.

  2. Она блестяще играла на пианине.

  3. Движение автомобилей по шоссе затруднено.

  4. В Осло вышли на лёд сильнейшие конькобежцы мира.

  1. Укажите ошибку (-и) в определении морфологических признаков имени

существительного дали в предложении Холмы тонули в меловой дали:

  1. неодушевлённое

  2. 3 склонение

  3. в именительном падеже

  4. во множественном числе

  5. в предложении является подлежащим

  1. Укажите предложение (-ия), в которых НЕ с существительными пишется раздельно:

  1. (Не) видимкою луна освещает снег летучий.

  2. Лицо его выразило (не) доумение.

  3. То была (не) злость, (не) страх и (не) лютая досада.

  4. (Не) котёл варит, а стряпуха.

  5. В голосе мальчика чувствовалась (не) решительность, а робость.

  1. Укажите пример (-ы) написания существительного с суффиксом –чик-:

  1. автомат..ик

  2. стеколь..ик

  3. перепис..ик

  4. свар..ик

  5. расфасов..ик

  1. Укажите пример (-ы), в которых на месте пропуска пишется буква И:

  1. самолёт..к

  2. ореш..к

  3. барабанч..к

  4. сыноч..к

  5. подароч..к

  1. Укажите пример (-ы), в которых на месте пропуска пишется буква О:

  1. кусоч..к

  2. старич..к

  3. медвеж..нок

  4. крючоч..к

  5. шапч..нка

  1. Определите способ образования выделенного имени существительного: Весною, в пору сокодвижения, вся Русь заготовляла берёзовый сок.

  1. Выпишите грамматическую основу предложения: Ненастье – редкое явление этой чудесной летней поры.

Контрольный диктант по разделу «Имя существительное»

Русская зима

      Хороши снежные зимы в России! Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу.

Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По всему лесу отбивает дробь лесной барабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Стайка веселых клестов расселась на ветках ели. Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. С сучка на сучок перепрыгивает шустрый бельчонок.

Вот прилетела большая сова и подала голос. Ей отозвались другие совы. Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнем в сугробе.

(112 слов)

      (По И. Соколову-Микитову.)

Грамматическое задание

1) Произведите морфологический анализ слов:

1 вариант – непогоду, на сучок;

2 вариант – жизнью, на ветках.

2) Произведите морфемный анализ слов:

1 вариант – речонка;

2 вариант – бельчонок.

3) Произведите синтаксический разбор 3 (1 вариант) и 5 (2 вариант) предложений.

infourok.ru

Учебно-методический материал (6 класс) на тему: Контрольные работы по математике 6 класс

ВАРИАНТ 1

1.        а)        Отметьте на координатной прямой точки:

A (–5),   C (3),   E (4,5),   K (–3),   N (–0,5),   S (6).

б)        Какие из точек имеют противоположные координаты?

в)        В какую точку перейдет точка C при перемещении по координатной прямой на –8? на +3?

2.        Сравните числа:

а)        2,8   и   –2,5;        в)        –    и   –  ;

б)        –4,1   и   –4;        г)        0   и   –  .

3.        Найдите значение выражения:

а)        | –6,7 | + | –3,2 |;        в)        .

б)        | 2,73 | : | –2,1 |;

4.        Решите уравнение:

а)        –х = 3,7;        б)        –у = –12,5.

5.        Сколько целых решений имеет неравенство

–18 х 

ВАРИАНТ 2

1.        а)        Отметьте на координатной прямой точки:

B (–6),   D (–3,5),   F (4),   M (0,5),   P (–4),   T (5).

б)        Какие из точек имеют противоположные координаты?

в)        В какую точку перейдет точка F при перемещении по координатной прямой на –10? на +1?

2.        Сравните числа:

а)        –4,6   и   4,1;        в)        –    и   –  ;

б)        –3   и   –3,2;        г)        –    и   0.

3.        Найдите значение выражения:

а)        | –5,2 | + | 3,6 |;        в)        .

б)        | –4,32 | : | –1,8 |;

4.        Решите уравнение:

а)        –у = 2,5;        б)        –х = –4,8.

5.        Сколько целых решений имеет неравенство

–26 у 

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *