6 класс

Конспект по истории 6 класс 5 параграф – Конспекты по истории 6 класс

План-конспект урока по истории (6 класс) по теме: Конспекты уроков 6 кл. история.

Конспект 16 история 6 кл. Горожане.

После вторжения варваров в римскую империю многие города пришли в упадок, только в некоторых продолжилась жизнь, таких как Рим, Милан, Париж, Марсель, Лондон.  Только в 11 в началось возрождение старых и рост новых городов.

Предпосылки возрождения городов.

Прогресс в развитии земледелия и скотоводства. С усовершенствованием орудий и способов обработки почвы, особенно с повсеместным распространением железного плуга, а также двухполья и трёхполья, произошёл значительный рост производительности труда в сельском хозяйстве. Увеличились площади культивируемой земли; расчищались леса и распахивались новые земельные массивы. Большую роль в этом играла внутренняя колонизация — заселение и хозяйственное освоение новых областей. В результате всех этих изменений в сельском хозяйстве увеличилось количество и разнообразие сельскохозяйственных продуктов, сократилось время для их производства и, следовательно, увеличился прибавочный продукт, присваиваемый феодальными землевладельцами. Известный избыток над потреблением начал оставаться и в руках крестьянина. Это давало возможность обмена части продуктов сельского хозяйства на изделия ремесленников-специалистов.

Ремесленники, выделявшиеся постепенно из массы закрепощённого и феодально зависимого сельского населения, стремились уйти из деревни, бежать из-под власти своих господ и поселиться там, где они могли бы найти наиболее благоприятные условия для сбыта своей продукции, для ведения своего самостоятельного ремесленного хозяйства. Бегство крестьян из деревни привело непосредственно к образованию средневековых городов как центров ремесла и торговли.

Местом своего поселения ремесленники избирали нередко именно те пункты, которые играли в раннее средневековье роль административных, военных и церковных центров. Многие из этих пунктов были укреплены, что обеспечивало ремесленникам необходимую безопасность. Сосредоточение же в этих центрах значительного населения — феодалов с их слугами и многочисленной свитой, духовных лиц, представителей королевской и местной администрации и т. д.— создавало благоприятные условия для сбыта здесь ремесленниками своих изделий. Ремесленники селились также вблизи больших феодальных владений, усадеб, замков, обитатели которых могли явиться потребителями их товаров. Селились ремесленники и у стен монастырей, куда стекалось много людей на богомолье, в населённых пунктах, находившихся на скрещении важных дорог, у речных переправ и мостов, в устьях рек, на берегах удобных для стоянки кораблей бухт, заливов и т. п.

Борьба горожан с феодалами.

Борьба между сеньорами и горожанами, в процессе которой возникало и складывалось городское самоуправление, протекала в различных странах Европы по-разному, в зависимости от условий их исторического развития. В Италии, например, где города рано достигли значительного экономического расцвета, горожане добились большой самостоятельности уже в XI—XII вв. Многие города Северной и Средней Италии подчинили себе значительные области вокруг города и стали городами-государствами. Это были городские республики — Венеция, Генуя, Пиза, Флоренция, Милан и др.

Сходное положение имело место и в Германии, где так называемые имперские города начиная с XII, а особенно в XIII в., подчиняясь формально императору, наделе являлись независимыми городскими республиками. Они имели право самостоятельно объявлять войну, заключать мир, чеканить свою монету и т. д. Такими городами были Любек, Гамбург, Бремен, Нюрнберг, Аугсбург, Франкфурт-на-Майне и другие.

Многие города Северной Франции — Амьен, Сен-Кантен, Бове, Лан и др.— в результате упорной и ожесточённой борьбы со своими феодальными сеньорами, принимавшей нередко характер кровавых вооружённых столкновений, точно так же добились права самоуправления и могли выбирать из своей среды городской совет и должностных лиц, начиная с главы городского совета. Во Франции и в Англии глава городского совета назывался мэром, а в Германии — бургомистром. Самоуправляющиеся города (коммуны) имели собственный суд, военное ополчение, финансы и право самообложения.

nsportal.ru

План-конспект занятия по истории (6 класс) по теме: Конспекты уроков по истории для 5 и 6 класса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Использование ИКТ, дополнительных средств обучения

1.Орг. момент.

Проверка готовности учащихся к уроку

2. Изучение нового материала

1.На протяжении ряда уроков мы с вами рассматривали события и процессы, которые относятся ко второму периоду средневековья – зрелому средневековью. С какими ключевыми понятиями мы уже познакомились?

    Но эти процессы характеризуют не только 2 период. Часть из них можно отнести и к первому периоду и к третьему. Я предлагаю посмотреть слайд и выбрать только то, что характеризует 2 период. Сегодня мы познакомимся еще с одним процессом, без которого расцвет средневековья трудно представить. А что это за процесс мы узнаем определив первое слово в синквейне.

2.Работа начинается с синквейна-загадки (слайд1). Первая строка синквейна не видна учащимся, на основе оставшихся четырех строк предлагается угадать спрятанное слово.

Вопрос: В конце 11 века Византия запросила помощи у запада. В связи с какими событиями это произошло? 

3.   В ноябре 1095 года папа Урбан II на большом соборе в Клермоне обратился к народам Запада с призывом предпринять поход в город Иерусалим.

Из речи Папы Римского  Урбана 2 в Клермоне: (слайд 4)

«Иерусалим есть пуп (центр) Земли! Реки там текут молоком и медом, это край плодороднейший – второй рай. Исторгните землю эту у нечестивого народа, покорите ее себе, спасите братьев, проживающих на востоке! Кто здесь горестен и беден, там будет радостен и богат! Тому, кто положит жизнь в битве, будут отпущены все грехи!»

Формирование проблемы.

4.Итак, начинаем наше исследование.

Любую войну, ссору, драку обычно всегда разбирают по определенному плану. Используя ваш жизненный опыт,  мы составим план нашего исследования.

5. Посмотрите слайды и определите участников походов. (слайд7-11)

6.Учащиеся делятся на 6 групп по 4 человека.  Получают тексты. За 5 – 7 минут группа должна записать цели участников. После работы проверка на соответствие(слайд 13).

7.А что послужило поводом начала крестовых походов?

8.Всего было предпринято 8 крупных крестовых походов. Наиболее  известными стали  Первый, Третий и Четвертый походы.

Ваша задача заключается в следующем. На основе просмотра интерактивной карты вы должны заполнить участников и итоги походов.

9. Сущность 4 крестового похода можно проследить изучив  текст, написанный очевидцем событий – Никитой Хониатом.

10.К чему привели крестовые походы (слайд 16)

Отметьте положительные (слайд17) и отрицательные последствия

( слайд18).

Ваши предложения. Ответы детей.

Феодальное общество

Феодальная раздробленность

Сословия

Вассальная пирамида

Рыцарство

Крестьяне

Рост городов

Могущество католической церкви.

Еретики

После того, как учащиеся угадывают слово «крестоносцы» на экране появляются иллюстрации к теме «Крестовые походы» и тема урока записывается в тетрадь

Ответ: Вторгшиеся с Востока племена турок-сельджуков к концу ХI в. захватили почти всю Малую Азию и создавали угрозу для христианских паломников. Турки-сельджуки были мусульманами и не пропускали паломников к святым местам в Иерусалиме.

 Вопрос: почему для христиан Иерусалим был святым городом? 

Вопросы:

1.Есть ли фразы, которые свидетельствуют об освободительных целях крестоносцев?

2.О захватнических?

3.Есть ли противоречие?

4.Какую проблему предстоит решить?        

Выделяют противоречие: в своей речи Папа Римский Урбан 2 одновременно призывает к освобождению Иерусалима и захвату богатств народов, живущих там.

Формирование проблемы.

«Крестовые походы – это освобождение или завоевание?

Делают предположения

Участники

Причины.

Повод.

Ход.

Итоги.

Последствия.

.Запишите участников походов в соответствие с предложенной схемой. (слайд12)

Участники походов

Их цели

1.Церковь

Установление порядка в Европе;

Расширение влияния римского папы на Восток;

Освобождение Гроба Господня от неверных; увеличение доходов церкви.

2.Феодалы

Захват новых владений и подданных;

Увеличение богатств;

Получение прощения всех грехов.

 

4.Крестьяне

Избавление от тяжелых условий жизни;

Получение земель на Востоке;

Получение благословения и прощения грехов.

5.Горожане

Налаживание выгодных торговых связей с Востоком

Ребята, оцените себя. Если вы справились на 5.то поставьте на полях +,если допустили ошибки v.

Ответ учащихся

Заполняют таблицу

Год крестового похода

Участники

 Итоги

Вопрос к тексту. Как описывает Никита Хониат поведение латинян в Константинополе? Что возмутило его больше всего?

1.способствовали контактам между Востоком и Западом

2.разрушения, грабеж и убийства мусульманского мира

3.принесли в Европу достижения восточной цивилизации

4.рост торговли

5.тяжелый удар по Византии

6.потеря завоеванных земель в Палестине;

7.усиление позиций турок-османов в связи с ослаблением Византии;

8.гибель многих людей;

Слайд  1 (Тема урока)

Слайд 2 (Синквейн)

 1.………

2.Самонадеянные, бесстрашные

3.Подготовились, совершили, захватили

4.На одежде нашивали кресты

5.Рыцари.

Слайд 3 (Тема урока)

Слайд 4,5 Формирование проблемы.

«Крестовые походы – это освобождение или завоевание?

Слайд 6,7(карта завоеваний)

Слайд 8

Слайд 9,

10,

11

Слайд 18,19

Слайд 20,21

3. Закрепление изученного материала

а) Что нового вы сегодня узнали, чему научились

б) .Решение проблемы.

Какой ответ на проблему урока мы можем дать. ….«Крестовые походы – это освобождение или завоевание?

Отвечают на вопросы

Докажите ваше утверждение следующим образом:

 Я считаю ……                                    

 Потому что……

4. Подведение итогов урока, выставление оценок, домашнее задание

Записывают домашнее задание , параграф , в 3

nsportal.ru

План-конспект урока по истории 6 класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


__________Нашествие с Запада__________________

ФИО (полностью)

Евтин Вадим Вячеславович

Место работы

МБОУ Перевозская СОШ Перевоз Нижегородская область

Должность

Учитель истории

Предмет

история

Класс

6

Тема и номер урока в разделе

Тема «»Борьба Руси с западными завоевателями”

Базовый учебник

Учебник: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России с древнейших времен до конца  XVΙ в.». М.:«Просвещение», 2009.

Цель урока: познакомить учащихся с ходом шведско-немецкого нашествия, определить причины победы русских войск над крестоносцами, показать героизм русского и других народов нашей страны в борьбе с захватчиками

Задачи:

Продолжить развивать у учащихся навыки работы с исторической картой, историческим источником.

Развить навыки работы с тестами на компьютере.

Воспитывать чувство патриотизма и любви к родине. 

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: АРМ учителя

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

45

1

2

3

5

6

7

Орг. момент

Приветствие, проверка присутствующих

Приветствуют учителя

1-2 мин.

Проверка домашнего задания

Проводится фронтальный опрос

Учащихся отвечают «да» или «нет»

3-4 мин.

Актуализация знаний

  • На юге восточные славяне граничили со шведами и Ливонским орденом.

  • Между восточными славянами и крестоносцами часто возникали военные столкновения. Для Древнерусского государства эта борьба была успешной. Примеры: походы Ярослава против шведов и западных рыцарей в земли чуди и в Прибалтику в начале 13 века.

Учащиеся формулируют тему урока

3 мин.

Изучение нового материала

1.Шведское нашествие и его последствия

Цели Швеции.поход Биргера. Александр Невский. Рассказ учителя .

Учащиеся слушают учителя, рассматривают иллюстрации, портреты

24-26мин

1. Невская битва и ее последствия

Сражение на реке Неве. Рассказ учителя .

Учащиеся слушают учителя, работают с картой.

1.Западное нашествие и его последствия

2.Ледовое побоище

Вторжение в Новгородскую землю.  Рассказ учителя .

Рассказ учителя о битве на Чудском озере

Чтение документа «отрывок из летописи» (демонстрация ЭОР)

Работают с картой и иллюстрациями, слушают учителя.

Работают с историческим документом.

Закрепление изученного

3. Задания к параграфу “Борьба Руси с западными завоевателями

Учитель консультирует о ходе выполнения задания.

Учащиеся выполняют тест в тетради с последующей проверкой на слайде ЭОР.

3-4 мин.

Обобщение изученного

Учитель задает вопросы:

1.В чем была сила Новгорода?

 2. В чем был подвиг Александра Невского?

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы и делают вывод по уроку.

2 мин.

Домашнее задание

Инструктаж домашнего задания (§15, вопросы и задания)

Учащиеся записывают в дневник.

2 мин.

Итог. Оценки.

Учитель выставляет оценки, благодарит учеников.

Учащиеся подают дневник на подпись.

2-3 мин.

Приложение № 1 к плану-конспекту урока

__________Нашествие с Запада__________________

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Невская битва

Информационный

Справочный материал с иллюстрациями, портретами и картами

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e5ebcdb0-f684-4410-8815-5c82c33b0633/%5BIS6IR_4-15%5D_%5BPD_01%5D.html?redirected=true

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/973521d7-3d45-43e1-966d-e52f035b2332/%5BIS6IR_4-15%5D_%5BTD_10%5D.html

Ледовое побоище

Информационный

Текст/Текст с иллюстрациями

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ba47c655-9af1-4aea-9c36-893b6b7d4191/%5BIS6IR_4-15%5D_%5BPD_03%5D.swf

Нашествие крестоносцев

Контрольный

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4692708f-f791-4fa5-a00d-e117d011a29f/%5BIS6IR_4-15%5D_%5BTQ_05%5D.html

infourok.ru

конспекты уроков по истории Средних веков для 6 класса

Главная / Старшие классы / История Скачать

39 КБ, 415792.doc Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

39.5 КБ, 415793.doc Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

37 КБ, 415795.doc Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

18.9 КБ, 415797.docx Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

18.05 КБ, 415798.docx Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

18.71 КБ, 415801.docx Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

21.21 КБ, 415802.docx Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

18.33 КБ, 415804.docx Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

17.11 КБ, 415805.docx Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

20.46 КБ, 415807.docx Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

39 КБ, 415808.doc Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

17.85 КБ, 415810.docx Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

18.02 КБ, 415812.docx Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

35.67 КБ, 415814.docx Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

186.13 КБ, 415815.docx Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

45 КБ, 415817.doc Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

34.5 КБ, 415819.doc Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

25.5 КБ, 415822.doc Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

53.5 КБ, 415825.doc Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

44 КБ, 415826.doc Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

33 КБ, 415827.doc Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

50 КБ, 415829.doc Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

45.5 КБ, 415830.doc Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

44 КБ, 415831.doc Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

43.5 КБ, 415834.doc Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

57 КБ, 415836.doc Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

60.5 КБ, 415839.doc Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

36.5 КБ, 415841.doc Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

35.5 КБ, 415844.doc Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

39 КБ, 415845.doc Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

Скачать

40 КБ, 415847.doc Автор: Иванова Марина Евгеньевна, 21 Мар 2015

конспекты уроков по истории Средних веков для 6 класса


Автор: Иванова Марина Евгеньевна

Похожие материалы

pedportal.net

Конспект по истории 6 класс по параграфам 27-28…

Работаем по плану: 1. Рыцарская литература. 2. Городская литература. 3.Данте. 4.Архитектура. 5.Скульптура. 6.Живопись.

Рыцарская литература. трубадурами В XI веке на юге Франции, в Провансе, возникла рыцарская поэзия. Прованские певцы назывались трубадурами

Рыцарская литература: Воображением поэтов был создан образ идеального рыцаря – смелого, великодушного, справедливого. В стихах воспевалась верность сеньору, щедрость, благородство, вежливость и привлекательность.

Рыцарская литература: В поэзии трубадуров воспевалось служение Прекрасной Даме, Мадонне ( « моей госпоже», в которой соединялись поклонение Богоматери и земной, прекрасной, живой женщине.

Рыцарская литература В Северной Франции, Италии, Испании, Германии рыцарские поэты назывались труверами или миннезингерами ( певцы любви)

Рыцарская литература: В эти столетия появились стихотворные рыцарские романы и повести. Сначала это были обработки античных сказаний, а потом изображались легенды о короле Артуре, о Тристане и Изольде.

Городская литература В XII веке начинается расцвет городской литературы. Горожане любили короткие рассказы, чаще всего в стихах или басни. Их героями были хитрые бюргеры или весёлые находчивые крестьяне.

Городская литература вагантов С городской литературой связаны стихи вагантов ( в переводе с лат. – бродяги). Вагантами называли студентов и школяров, которые кочевали по городам в поисках новых преподавателей. вагант

Городская литература: Городская литература: Наиболее прославился своими стихами французский вагант Франсуа Вийон; музыку к его произведениям сочиняют и современные композиторы

Данте:. Его считают самым великим поэтом Средневековья. Родился во Флоренции в старинной дворянской семье. Он учился в городской школе, а затем всю жизнь изучал философию, астрономию, античную литературу.

Данте: В 18 лет он пережил любовь к юной Беатриче, впоследствии вышедшей замуж за другого и рано умершей. О своих переживаниях Данте с небывалой для тех времен откровенностью рассказал в маленькой книжке «Новая жизнь»

Данте: В изгнании Данте написал великое произведение в стихах, которое назвал «Комедией». Потомки назвали ее «Божественной комедией» в знак высшей похвалы. Данте описывает путешествие в загробное царство: ад для грешников, рай для праведников и чистилище для тех, кому Бог еще не вынес свой приговор.

Данте: В сопровождении великого римского поэта-Вергилия Данте посещает ад и чистилище, а по раю его ведет Беатриче. В аду 9 кругов: чем тяжелее грехи, тем ниже круг и суровее наказание.

Данте: В аду 9 кругов: чем тяжелее грехи, тем ниже круг и суровее наказание. В аду Данте поместил кровожадных властолюбцев, жестоких правителей, преступников, скупцов. В центре ада сам дьявол, грызущий предателей: Иуду, Брута и Кассия. Данте поместил в ад и своих врагов, в том числе нескольких пап.

Архитектура: Романский храм массивное здание с почти гладкими стенами, высокими башнями и лаконичным декором. Всюду повторяются очертания полукруглой арки на сводах, оконных проемах, входах в храм. В то же время своей мощью романские храмы напоминают замки. Романский стиль

dvoechka.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *