6 класс

Кимы 6 класс русский язык разумовская – КИМ по русскому языку для 6 класса (УМК Разумовской)

Итоговый тест по русскому языку 6 класс Разумовская М.М.

Контрольная работа (в форме ГИА)

по русскому языку

для учащихся 6-го класса

ИТОГОВОЕ АТТЕСТАЦИОННОЕ ИСПЫТАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6-ГО КЛАССА

1 вариант

ФИО ученика _____________________________________________________

Неизвестный цветок.

(1)Жил на свете маленький цветок. (2)Никто и не знал, что он есть на земле. (3)Он рос один на пустыре. (4)Коровы и козы не ходили туда, и дети там никогда не играли. (5)На пустыре трава не росла, а лежали одни старые серые камни, и между ними была сухая мертвая глина. (6)Лишь один ветер гулял по пустырю. (7)Как сеятель, ветер носил семена и сеял их всюду – и в черную влажную землю, и на голый каменный пустырь. (8)В черной доброй земле из семян рождались цветы и травы, а в камне и глине семена умирали.

(9)А однажды упало из ведра одно семечко, и приютилось оно в ямке между камнем и глиной. (10)Долго томилось это семечко, а потом напиталось росой, распалось, выпустило из себя тонкие волоски корешка, впиталось ими в камень и в глину и стало расти.

(11)Так начал жить на свете маленький цветок. (12)Нечем было ему питаться в камне и глине. (13Капли дождя, упавшие с неба, сходили по верху земли и не проникали до его корня, а цветок все жил и рос помаленьку выше. (14)Он поднимал листья против ветра, и ветер утихал возле цветка. (15)С воздуха падали на землю пылинки, что принес ветер с черной тучной земли. (16)В тех пылинках находилась пища цветку, но пылинки были сухие. (17)Чтобы смочить их, цветок всю ночь сторожил росу и собирал ее по каплям на свои листья. (18)А когда листья тяжелели от росы, цветок опускал их, и роса падала вниз. (19)Она увлажняла черные земляные пылинки, что принес ветер, и разъедала мертвую глину.

(20)Днем сторожем для цветка был ветер, а ночью — роса. (21)Он трудился день и ночь, чтобы не умереть. (22)И лишь один раз в сутки цветок радовался: когда первый луч утреннего солнца касался его утомительных листьев.

Выполните задания В1 – В8.

В1. Из предложений 20 — 21 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

_________________________________________________________________

В2. Из предложений 7-8 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом « НН пишутся в прилагательных, образованных от имени существительного с основой на Н». _________________________________________________________________

В3. Из предложения 17 выпишите все местоимения.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

В4. Укажите количество грамматических основ в предложении 4. ___________________________________________________________________

В5. Из предложения 15 выпишите слова, которые образованы суффиксальным способом.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

В6. Среди предложений 11 – 13 найдите сложное предложение. Укажите номер этого предложения. __________________________________________________

В7. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые, выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при причастном обороте. ______________________________________________

Капли дождя,1 упавшие с неба,2 сходили по верху земли и не проникали до его корня,3 а цветок все жил и рос помаленьку выше.

В8. Из предложения 11 выпишите грамматическую основу. _____________________________________________________________________

В9. Из предложения 2 выпишите местоимение, правописание которого зависит от ударения.

____________________________________________________________________

ОТВЕТЫ

1

Умереть

2

Каменный

3

Их, всю, ее, свои

4

2

5

Пылинки, тучной

6

13

7

1, 2

8

Начал жить цветок

ИТОГОВОЕ АТТЕСТАЦИОННОЕ ИСПЫТАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6-ГО КЛАССА

2 вариант

ФИО ученика _______________________________________________________

Летний дождь в степи

(1)Вдруг рванул ветер. (2)Да с такой силой, что, встрепенувшись, рванулся во все стороны и захлопал по листве деревьев. (3)Ветер со свистом понесся по степи, беспорядочно закружился и поднял с травою такой шум, что из-за него не было слышно ни грома, ни скрипа колес. (4)Он дул с черной тучи, неся с собой облака пыли и запах дождя и мокрой земли. (5)Лунный свет затуманился, стал как будто грознее, звезды еще больше нахмурились. (6)Видно было, как по краю дороги спешили куда-то назад облака пыли и их тени. (7)Теперь, по всей вероятности, вихри, кружась и увлекая с земли пыль и сухую траву и перья, поднимались под самое небо. (8)Но сквозь пыль, залеплявшую глаза, не было видно ничего, кроме блеска молний.

(9)Чернота на небе раскрыла рот и дыхнула белым огнем. (10)Тотчас же загремел гром. (11)Едва он умолк, как молния блеснула широко и ярко.

(12)Дождь почему-то долго не начинался. (13)Было страшно темно. (14)Где была недавно луна, чернела такая же тьма, как и везде. (15)А молнии в потемках казались белее и ослепительнее, так что глазам было больно.

(16)Но вот, наконец, ветер в последний раз рванул и убежал куда-то. (17)Послышался ровный, спокойный шум. (18)Упала большая холодная капля дождя. (19)И в это время что-то посыпалось и застучало по дороге. (20)Это был дождь. (21)Он заговорил о чем-то быстро, весело и препротивно.

(22)Вдруг со страшным, оглушительным треском разломалось небо. (23)На земле вспыхнул и раз пять мигнул ослепительно едкий свет. (24)Раздался новый удар, такой же сильный и ужасный. (25)Небо уже не гремело, не грохотало, а издавало сухие, трескучие звуки, похожие на треск сухого дерева.

Выполните задания В1 – В8

В1. Из предложений 24-25 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется З, если после нее следует буква, обозначающая звонкий согласный».

__________________________________________________________________

В2. Из предложений 4-5 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом « НН пишутся в прилагательных, образованных от имени существительного с основой на Н». ________________________________________________________________

В3. Из предложения 19-20 выпишите все местоимения.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

В4. Укажите количество грамматических основ в предложении 5.

_____________________________________________________________________

В5. Из предложения 18 выпишите слово, которое образовано суффиксальным способом.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

В6. Среди предложений 9-11 найдите сложное предложение. Укажите номер этого предложения.

_________________________________________________________________

В7. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые, выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при одиночном деепричастии..

____________________________________________________________________

Да с такой силой,1 что,2 встрепенувшись,3 рванулся во все стороны и захлопал по листве деревьев.

В8. Из предложения 16 выпишите грамматическую основу.

В9. Из предложения 21 выпишите неопределенное местоимение.

____________________________________________________________________

ОТВЕТЫ

1

Раздался

2

Лунный

3

Это, что-то, он, чем-то

4

2

5

Холодная

6

11

7

2, 3

8

Ветер рванул и убежал

ИТОГОВОЕ АТТЕСТАЦИОННОЕ ИСПЫТАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6-ГО КЛАССА

3 вариант

ФИО ученика _______________________________________________________

Береза у дороги.

(1)За крайней избой нашей степной деревушки пропадала во ржи наша прежняя дорога к городу. (2)И у дороги, в хлебах, при начале уходившего к горизонту моря колосьев, стояла белоствольная и развесистая плакучая береза. (3)Глубокие колеи дороги зарастали травой с желтыми и белыми цветами, а береза была искривлена степным ветром. (4)Под ее легкой сквозной степью уже давным-давно возвышался ветхий, серый крест.

(5)Шелковисто-зеленое, белоствольное дерево в золотых хлебах!

(6)Осень приходила к нам светлая и тихая, так мирно и спокойно, что казалось, конца не будет ясным дням.

(7)Она делала дали нежно-голубыми и глубокими, небо чистым и кротким. (8)Тогда можно было различить самый отдаленный курган в степи на открытой и просторной равнине желтого жнивья. (9)Осень убирала и березу в золотой убор. (10)А береза радовалась и не замечала, как недолговечен этот убор, как листок за листком осыпается он, пока, наконец, не оставалась вся раздетая наего золотистом ковре. (11)Очарованная осенью, она была счастлива и покорна и вся сияла, озаренная из-под низу отсветом сухих листьев. (12)А радужные паутинки тихо летали возле нее в блеске солнца, тихо садились на сухое, колкое жнивье…

(13)Зато жутки были дни и ночи, когда осень сбрасывала с себя кроткую личину. (14)Беспощадно трепал ветер обнаженные ветви березы.

(15)С начала ноября и до апреля бури неустанно заносили снегами и поля, и деревню, и березу.

(16)От туманов и дождей чернели и дымились в сумрачные дни крыши изб… (17)Потом туманы сразу сменялись солнечными днями. (18)И все снежное поле насыщалось водою, растоплялось и, растопленное, блистало под солнцем, дрожа бесчисленными ручьями.

Бунин И.А. Эпитафия.

Прочитайте текст. Выполните задания В1-В10

В1. Из предложения 1 выпишите слово, в корне которого происходит оглушение согласного.

_________________________________________________________________

В2.Из предложения 2 выпишите сложное имя прилагательное.

_______________________________________________________________

В3. Из предложений 2-3 выпишите слово с чередующимся гласным в корне.

_________________________________________________________________

В4. Из предложения 4-5 выпишите слово, правописание приставки которого зависит от звонкости-глухости следующего за ней согласного.

______________________________________________________________

В5. Из предложения 8 выпишите слово(а), в котором(ых)количество букв и звуков не совпадает.

______________________________________________________________

В6. Среди предложений 12-14 найдите сложное предложение. Укажите его номер.

_________________________________________________________________

В7. Среди предложений 14-16 найдите предложение с однородными сказуемыми. Укажите номер предложения.

_______________________________________________________________

В8. Из предложения 17 выпишите слово, образованное суффиксальным способом.

______________________________________________________________

В9. Из предложения 18 выпишите слово с непроизносимым согласным.

_________________________________________________________________

В10. Из предложения 18 выпишите причастие.

___________________________________________________________________

ОТВЕТЫ

1

избой

2

белоствольная

3

зарастали

4

возвышался

5

различить, отдаленный

6

13

7

16

8

солнечными

9

солнцем

10

растопленное

infourok.ru

КИМ по русскому языку для 6 класса (УМК Разумовской)



Оценочные материалы по русскому языку 6 класс (УМК Разумовской)
1 полугодие
Контрольная работа №1
Контрольный диктант с грамматическим заданием (входной)
(базовый уровень)
Лето в тундре.
Коротка летняя пора в тундре. В мае в тундре ещё летают метели, гуляют буйные ветры по её бесконечным просторам. Потом вдруг исчезает снег, начинает расти трава, распускаются цветы.
Сколько птиц собирается летом в тундре! Здесь им не нужно беспокоиться о корме. Мошки и комары сами им в рот летят. На бескрайних равнинах, на берегах светлых озёр птицы спокойно могут отложить яйца, вывести птенцов. Они вырастят их и улетят вместе с ними за далёкие горы, леса и моря.
Быстро проходит лето. Наступит день, когда солнце не поднимется из-за горизонта. Начнётся долгая полярная ночь, и только лиловые сумерки будут освещать землю.
Грамматическое задание.
1 вариант
1.Сделать синт. разбор 2 предложения 1 абзаца ( В мае…).
2.Сделать фонетический разбор слова: собирается.
3.Найти и выписать из текста предложение с однородными членами предложения, сделать схему.
2 вариант
1.Сделать синт. разбор 3 предложения 1 абзаца ( Потом вдруг…).
2.Сделать фонетический разбор слова: распускаются.
3.Найти и выписать из текста предложение с однородными членами предложения, сделать схему.
Контрольная работа №1.
Контрольный диктант с грамматическим заданием (входной)
(повышенный уровень)
В охотничью пору на Урале мы уходили в горы и бродили там, как настоящие дикари.
 Бродить с ружьем по целым дням в этой зеленой пустыне — наслаждение, которое известно одним лишь охотникам. Встанешь на заре и к вечеру так уходишься, что едва доберешься до знакомой избушки.
Нашим любимым местом была гора Размет, которая является связующим центром и горным водоразделом. В одну сторону с нее сбегают речки европейского бассейна, а в противоположную — азиатского. Таким образом, мы проводили ночь на самой границе между Европой и Азией.
Солнечный закат в горах удивительно хорош. Тени нарастают, и на нас начинает надвигаться ночная мгла. Затихший воздух чутко держит каждый шорох. Переживаешь тревожное настроение, которое будит воображение.
                                   (По Д. Мамину-Сибиряку)
Грамматическое задание
1.Выписать 1-2 слова со следующими орфограммами:
А) проверяемая гласная в корне слова;
Б) непроверяемая гласная в корне слова;
В) чередующаяся гласная в корне слова;
Г) непроизносимая гласная в корне слова;
Д) безударные гласные в окончаниях существительных и глаголов.
2. Разобрать по составу слова: доберешься, связующим, наслаждение.
3. Обозначить части речи в первом предложении.
Контрольная работа №2.
РР Сочинение-повествование «Мало ли что можно делать в лесу (в поле, в горах, на реке, на море)».
По разделу «Что мы знаем о тексте».
Учебник. Упражнение 81. 
Цель: проверить, умеют ли учащиеся самостоятельно уточнять тему и основную мысль сочинения и решать вопросы выбора стиля речи, типов речи, языковых средств. Задача: используя материалы упр. 80, создать текст повествование, используя рабочие материалы.
Словарный диктант
(упражнение №134)
(базовый уровень)
Мы купили шкаф-купе. Брат объездил полстраны. В зоопарке нас заинтересовали обезьяны. Горнолыжники готовились к соревнованиям. Облака стремительно неслись на север-запад. Друзья понимали друг друга с полуслова. Оставалось пол-ящика апельсинов. Утешительная метеосводка обрадовала альпинистов.
(повышенный уровень)
Подд

schoolfiles.net

Контрольно-измерительные материалы к учебнику под редакцией М.М. Разумовской «Русский язык. 6 класс»

Контрольно-измерительные материалы к учебнику М.М. Разумовской «Русский язык. 6 класс»

Контрольная работа №1. Контрольный диктант с грамматическим заданием (входной)

В охотничью пору на Урале мы уходили в горы и бродили там, как настоящие дикари.

 Бродить с ружьем по целым дням в этой зеленой пустыне — наслаждение, которое известно одним лишь охотникам. Встанешь на заре и к вечеру так уходишься, что едва доберешься до знакомой избушки.

Нашим любимым местом была гора Размет, которая является связующим центром и горным водоразделом. В одну сторону с нее сбегают речки европейского бассейна, а в противоположную — азиатского. Таким образом, мы проводили ночь на самой границе между Европой и Азией.

Солнечный закат в горах удивительно хорош. Тени нарастают, и на нас начинает надвигаться ночная мгла. Затихший воздух чутко держит каждый шорох. Переживаешь тревожное настроение, которое будит воображение.

                                   (По Д. Мамину-Сибиряку)

Грамматическое задание

Выписать 1-2 слова со следующими орфограммами:

А) проверяемая гласная в корне слова;

Б) непроверяемая гласная в корне слова;

В) чередующаяся гласная в корне слова;

Г) непроизносимая гласная в корне слова;

Д) безударные гласные в окончаниях существительных и глаголов.

2. Разобрать по составу слова: доберешься, связующим, наслаждение.

3. Обозначить части речи в первом предложении.

Контрольная работа №2. РР Сочинение-повествование «Мало ли что можно делать в лесу (в поле, в горах, на реке, на море)». По разделу «Что мы знаем о тексте».

Учебник. Упражнение 81.  Цель: проверить, умеют ли учащиеся самостоятельно уточнять тему и основную мысль сочинения и решать вопросы выбора стиля речи, типов речи, языковых средств. Задача: используя материалы упр. 80, создать текст повествование, используя рабочие материалы.

Контрольная работа №3. Контрольный диктант с грамматическим заданием по разделу «Морфология. Речь. Имя существительное».

                                                  Диктант.

 Леса в Мещере разбойничьи, глухие. Хорошо идти весь день по этим лесам. Пробираться сквозь заросли кустов, по дорогам к дальнему озеру.

      Путь в лесах – это километры тишины, безветрия.

      Я люблю лесные сумерки, когда из мхов тянет сыростью, в траве горят светлячки.

     Закат тяжело пылает на кронах деревьев, золотит их старинной позолотой. Последний луч солнца ещё касается их верхушек, а у подножия сосен уже темно и глухо. Бесшумно летают и словно заглядывают в лицо летучие мыши. На западе ещё тлеет зорька, в зарослях волчьих ягод кричит выпь.

www.prodlenka.org

КИМ для переводного экзамена по русскому языку в 6 классе по программе М. Разумовской



КИМ для переводного экзамена по русскому языку, 6 класс.
Фамилия имя экзаменуемого ___________________________________
Прочтите текст. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
Весна и солнце. (2) Улыбающиеся б..резы, как ю(н,нн)ые девушки, пр..нарядились и встали в хор..вод. (3) Цветы и травы оз..ре(н,нн)ые в пламени со..нца благоухали вокруг.
(4) А на краю дороги стоял дуб. (5) Ему, вероятно, ш..л уже сто первый год, он был в десять раз толще, и в полтора раза выше б..рез составлявших лес. (6) Это был огромный, в два обхвата дуб. (7) С облома(н,нн)ыми сучьями и облома(н,нн)ой корой заросшей старыми боляч..ками. (8) С огромными, (не)уклюжими, корявыми руками и пальцами. (9) Он старым, сердитым уродом ст..ял между улыбающимися б..резами. (10) Только он один (не) хотел подчинят..ся обаянию весны. (11) Дуб будто говорил И как (не) надоест вам этот глупый, бе..смысле(н,нн)ый обман, нет ни весны, ни со..нца, ни счастья, я (не) верю вашим надеждам!
(12) Летом же этот дуб весь пр..образился. (13) Он был сам на себя (не) похож. (14) Раскинувшийся шатром соч..ной зелени, он млел чуть колыхаясь в лучах вечернего со..нца. (15) (Не) было видно н..чего ни корявых пальцев ни болячек ни старого горя и (не)доверия. (16) Сквозь (сто)летнюю ж..сткую кору пробились соч..ные, светло..зеленые листоч..ки, так что поверить нельзя было, что это старик произвел их.
(По Л.Н. Толстому)
Выполните задания А1 – А 15. К каждому заданию типа А даны четыре ответа, из которых один правильный. Номер выбранного ответа обведите.
А1. Какое значение имеет слово БЛАГОУХАЛИ (предложение 3)?
Быстро росли
Приятно пахли
Распускались
Шелестели
А2. Укажите слово, образованное путем сложения основ.
Улыбающиеся (предложение 2)
Обломанными (предложение 7)
Раскинувшийся (предложение 14)
Столетнюю (предложение 16)
А3. Укажите верное объяснение выбора буквы на месте пропуска в приставке слова ПР..ОБРАЗИЛСЯ (предложение 12).
Приставка обозначает неполное действие, поэтому нужно писать букву И.
Приставка близка по значению к приставке ПЕРЕ-, поэтому нужно писать букву Е.
Приставка близка по значению к слову ОЧЕНЬ, поэтому нужно писать букву Е.
Приставка обозначает приближение, поэтому нужно писать букву И.
А4. Укажите верное суждение.
В предложении 15 ((Не) было видно н..чего ни корявых пальцев ни болячек ни старого горя и (не)доверия.) НЕ с существительным надо писать
Слитно, так как без НЕ не употребляется
Раздельно, так как есть зависимые слова
Слитно, так как можно подобрать синоним без НЕ
Раздельно, так как есть противопоставление с союзом а
А5. Каким способом образовано прилагательное ВЕЧЕРНЕГО (предложение 14)?
Суффиксальным
Приставочным
Приставочно-суффиксальным
Сложением основ
А6. Укажите верные морфологические признаки причастия СОСТАВЛЯВШИХ (предложение 5).
Действительное, наст. вр., возвратное;
Действительное, наст.вр., невозвратное;
Действительное, прош.вр., возвратное;
Действительное, прош.вр., невозвратное.
А7. Укажите верные морфологические признаки причастия ОБЛОМА(Н, НН)ЫМИ (предложение 7).
Действительное, наст.вр.
Действительное, прош.вр.
Страдательное, наст.вр.
Страдательное, прош.вр.
А8. От какого слова образовалось причастие РАСКИНУВШИЙСЯ (предложение 14)?
Раскинуть
Раскинуться
Раскинет
Кинуть
А9. Укажите верные морфологические признаки деепричастия КОЛЫХАЯСЬ (предложение 14).
Несоверш.в., возвратное;
Несоверш.в., невозвратное;
Соверш.в., невозвратное;
Соверш.в., возвратное.
А10. Укаж

schoolfiles.net

Тест по русскому языку (6 класс) по теме: Тест для итогового контроля, 6 класс (УМК под ред. М.М. Разумовской)

Итоговый тест, 6 класс (УМК под ред. М.М. Разумовской)

  1. Укажите верное определение.

Морфология – это

  1. раздел лингвистики, в котором изучаются правила расстановки знаков препинания.
  2. раздел лингвистики, который изучает морфемы.
  3. раздел лингвистики, который изучает слово как часть речи.
  4. раздел лингвистики, в котором изучаются звуки речи.
  1. Выберите верное продолжение предложения.

Лексическое значение слова можно узнать в

  1. орфоэпическом  словаре
  2. орфографическом словаре
  3. этимологическом словаре
  4. толковом словаре
  1. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется буква Ь?
  1. холодная ноч…,  грустно глядиш…
  2. шеест…надцать стульев,  хорош… собою
  3. собирает…ся  уезжать,  запросиш…ся домой
  4. медный грош…, трудно спрятат…ся
  1. Укажите верное написание и объяснение орфограммы в словах пр…брежный, Пр…азовье.
  1. приставка ПРИ-, так как имеет значение совершение действия не в полном объеме или на ограниченный срок
  2. приставка ПРЕ-, так как имеет значение «через», «по-иному», близкое к значению приставки пере-
  3. приставка ПРИ-, так как имеет значение пространственной близости, смежности
  4. приставка ПРЕ-, так как имеет значение высокой степени качества или действия
  1. В каком слове правописание приставки зависит от ее значения:
  1. приглушенный
  2. воскликнул
  3. разбудил
  4. посмотреть
  1.  Выделите ряд,  в котором все слова пишутся через дефис
  1. (много)голосый, (книга)справочник
  2. (возьми)ка, (полу)круг
  3. (древне)египетский, (снежно)белый
  4. (крем)сода, (изумрудно)зеленый
  1. Выделите ряд , в котором на месте пропусков пишется одна буква Н:  
  1. коше…ые травы, земля распаха…а                                  
  2. ю…ый художник,  тка…ый золотом плащ
  3. спута…ая веревка, грачи…ые гнезда
  4. коряво написа…а, пересмотре…ые  фильмы
  1. В этом предложении не с причастиями пишется слитно.
  1. Горы, ещё (не)освещённые солнцем, выделялись на светлеющем небе.
  2. Летом эта деревня окружена (не)проходимыми болотами.
  3. Трава на лугах была (не)скошена.      
  4. На столе стоял (не)съеденный мною обед.
  1. Найдите предложение с причастным оборотом.
  1. Потерянная книга нашлась.  
  2. Замеченные вовремя ошибки удалось быстро исправить.
  3. Работа была окончена своевременно.
  4. Сорванные травы и цветы мы раскладывали и сушили в книгах.
  1. Укажите вариант, в котором границы причастного  оборота выделены неправильно (запятые не проставлены).
  1. Посреди двора  с кудахтаньем  метались три курицы попавшиеся на рыболовные крючки.
  2. На построенном у воды мостике стоял настоящий морской капитан в белом кителе.
  3. Сквозь пелену тумана смутно виднелись деревья  чернеющие на противоположном берегу реки.
  4. Воробьи быстро склевали брошенные им крошки.
  1. НЕ пишется слитно в примере:
  1. (не) сделанная работа
  2. (не) выполненный  вовремя заказ
  3. (не) решаясь сказать
  4. трава (не) скошена
  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Бросая камни в воду,

  1. во все стороны летели брызги.
  2. расходятся широкие круги.
  3. Леонардо да Винчи объяснил распространение звуковых волн.
  4. у меня было прекрасное настроение.
  1. Найдите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота.
  1. Даже заметив человека, заяц не спешит уходить.
  2. Заметив меня, гусь пригнул шею к траве и двинулся мне навстречу.
  3. Рисуя пейзаж,  у художника был задумчивый вид.
  4. Прячась в высоких зарослях камыша и осоки, тихо струится живой лесной ручеек.
  1. На месте каких цифр должны быть запятые?

Бросив поводья (1) и (2) опустив голову (3) на грудь (4) я ехал еще долго.

  1. 1,2,3
  2. 1,2,3,4
  3. 4
  4. 1,2,4
  1. Укажите  ряд, в котором все числительные составные.

1) восемьсот, три тысячи двести тридцать шесть

2) сто сорок семь, двадцать восемь

3) девяносто, тридцать три

4) восемь, триста

  1. В каком ряду мягкий знак пишется в середине обоих числительных?

1) 50,100

2) 200,15

3) 500, 60

4) 17,700

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1)  с пятидесятью учениками

2)  соседу Корнилюку

3)  неисправные клапаны

4)  западающая клавиша

  1. Определите разряд выделенных местоимений, употребленных в предложении

 Мы заметили, что над нашим домом часто стали пролетать эти железные птицы.

  1. личное, определительное, указательное
  2.  личное, возвратное, указательное
  3. личное, притяжательное, указательное
  4. личное, притяжательное, определительное
  1. Укажите ряд , в котором все слова пишутся слитно.

1)  (светло)коричневый, (пол)армии

2)  (тупо)угольный,(северо)восток

3)  (полу)шубок, (пол)города

4)  (не)(к)кому, (кресло)кровать

  1. В каком из вариантов дается правильное значение фразеологизма собаку съесть

1)  иметь большой опыт в чем-то

2)  быть злым, сварливым

3)  лениться

4)  стать известным

Прочитайте текст и выполните   21-25   ( Знаки препинания расставлены не полностью)

(1)Из всех птиц живущих обычно вблизи человеческих жилищ и селений всем хорошо известны грачи.(2) В наших среднерусских местах грачи открывают весну. (3)Еще лежит на полях и в лесах снег, а на зимних дорогах уже бродят первые вестники весны.

(4) Кто не слышал весеннего грачиного крика? (5)Я люблю этот с детства знакомый мне шум, отношу его к первым звукам пробудившейся земли. (6) Грачи спорят и ссорятся, но драк и побоищ у них не бывает. (7) Отлетают грачи поздней осенью, позже всех перелетных птиц.

(По И. Соколову-Микитову)

  1. Определите основную мысль текста.
  1. Грачи- шумные птицы.
  2. Только грачи живут рядом с человеческим жильем.
  3. Грачи- первые вестники весны.
  4.  Грачи- это перелетные птицы.
  1. Определите тип текста.
  1.  описание
  2. повествование
  3. повествование  с элементами описания и рассуждения
  4. рассуждение
  1. Укажите стиль речи.
  1. художественный
  2. научный
  3. публицистический
  4. разговорный
  1. Укажите номера  сложных предложений.
  1. 1,2    2) 2,4     3) 5,6    4)  3,6
  1.  Отметьте номер предложения с пунктуационной  ошибкой.
  1. 1    2) 4     3) 6     4) 7

Ключ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

4

1

3

1

4

1

2

2

2

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

3

3

3

2

3

1

3

3

1

21

22

23

24

25

3

3

2

4

1

nsportal.ru

Контрольно-измерительные материалы к учебнику М.М. Разумовской «Русский язык. 6 класс»



Контрольно-измерительные материалы к учебнику М.М. Разумовской «Русский язык. 6 класс»
Контрольная работа №1. Контрольный диктант с грамматическим заданием (входной)
В охотничью пору на Урале мы уходили в горы и бродили там, как настоящие дикари.
 Бродить с ружьем по целым дням в этой зеленой пустыне — наслаждение, которое известно одним лишь охотникам. Встанешь на заре и к вечеру так уходишься, что едва доберешься до знакомой избушки.
Нашим любимым местом была гора Размет, которая является связующим центром и горным водоразделом. В одну сторону с нее сбегают речки европейского бассейна, а в противоположную — азиатского. Таким образом, мы проводили ночь на самой границе между Европой и Азией.
Солнечный закат в горах удивительно хорош. Тени нарастают, и на нас начинает надвигаться ночная мгла. Затихший воздух чутко держит каждый шорох. Переживаешь тревожное настроение, которое будит воображение.
                                   (По Д. Мамину-Сибиряку)
Грамматическое задание
1. Выписать 1-2 слова со следующими орфограммами:
А) проверяемая гласная в корне слова;
Б) непроверяемая гласная в корне слова;
В) чередующаяся гласная в корне слова;
Г) непроизносимая гласная в корне слова;
Д) безударные гласные в окончаниях существительных и глаголов.
2. Разобрать по составу слова: доберешься, связующим, наслаждение.
3. Обозначить части речи в первом предложении.
Контрольная работа №2. РР Сочинение-повествование «Мало ли что можно делать в лесу (в поле, в горах, на реке, на море)». По разделу «Что мы знаем о тексте».
Учебник. Упражнение 81.  Цель: проверить, умеют ли учащиеся самостоятельно уточнять тему и основную мысль сочинения и решать вопросы выбора стиля речи, типов речи, языковых средств. Задача: используя материалы упр. 80, создать текст повествование, используя рабочие материалы.
Контрольная работа №3. Контрольный диктант с грамматическим заданием по разделу «Морфология. Речь. Имя существительное».
                                                  Диктант.
 Леса в Мещере разбойничьи, глухие. Хорошо идти весь день по этим лесам. Пробираться сквозь заросли кустов, по дорогам к дальнему озеру.
      Путь в лесах – это километры тишины, безветрия.
      Я люблю лесные сумерки, когда из мхов тянет сыростью, в траве горят светлячки.
     Закат тяжело пылает на кронах деревьев, золотит их старинной позолотой. Последний луч солнца ещё касается их верхушек, а у подножия сосен уже темно и глухо. Бесшумно летают и словно заглядывают в лицо летучие мыши. На западе ещё тлеет зорька, в зарослях волчьих ягод кричит выпь.
      Вот и озеро. Здесь под березой расположились знакомые рыбаки. Их лиц я не вижу из-за дыма костра, который то разгорается, то гаснет.  
                                                                              ( По К. Паустовскому.)    
Грамматическое задание
1. Произвести синтаксический разбор простого предложения:
1 вариант – 3 предложение 4 абзаца;
вариант – 2 предложение 5 абзаца.
2. Произвести фонетический разбор существительного:
1 вариант – дорогам;
2 вариант – березой.
Контрольная работа №4. РР Сочинение-описание по одной из картин К. С. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» или А. Я. Головина «Цветы в вазе». По разделу «Речь. Что мы знаем о речи, ее стилях и типах».
Учебник. Упражнение 24.  Цель: написать сочинение описание по картине. Задача: назвать предметы,

schoolfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *