6 класс

Картографический практикум по географии 6 класс бой с тенью – 7. Ориентирование. – Рабочая тетрадь по географии Домогацких ФГОС

7. Ориентирование. – Рабочая тетрадь по географии Домогацких ФГОС

Тестовые задания

  1. Что такое азимут?
    в) Угол между направлением на север и  направлением на объект
  2. В каких единицах измеряется Азимут?
    а) в градусах, в) в румбах
  3. Сколько выделяется основных сторон света?
    б) 4
  4. Какие из приведенных ниже утверждений являются верными?
    б) Азимут 135 соответствует направлению юго-восток, в) Основными сторонами горизонта являются север, юг, запад и восток.
  5. Установите соответствие между направлением и соответствующим ему азимутом.
    1               2             3                 4
    б               г              в      nbsp;           а
  6. Определение своего местонахождения относительно сторон горизонта называется: Ориентированием.

Тематический практикум

  1. Стороны Горизонта            Значение азимута, градусы
    Север                                                    0, 360
    Юг                                                          180
    Запад                                                    270
    Восток                                                   90                  
    Северо-восток                          &nnbsp;         45
    Юго-восток                                          135
    Северо-запад                                      315
    Юго-запад                                            225
  2. Определите азимут направлений на дом, дерево, холм высотой 132 м.
Дом – 90, Дерево – 240, Холм – 30

Картографический практикум

  1. «Бой с тенью»
    1) Чтобы добраться от острова Мадагаскар до полуострова Сомали, нужно плыть на север(1) или на юг(2)? – 1
    2) Галапагосские острова находятся в Атлантическом (1) или Тихом (2) океане? – 2
    3) Какие острова находятся севернее – Филиппинские (1) или Японские (2)?
      – 2
  2. Расставьте перечисленные географические объекты так, как они расположены с севера на юг.
    Аравийский полуостров – 4
    Северный Ледовитый океан – 1
    Озеро Виктория – 5
    Остров Мадагаскар – 6
    Черное море – 3
    Озеро Байкал – 2

gndak.org

8. Изображение рельефа на карте

Тестовые задания

  1. На картах  мелкого масштаба рельеф показывается с помощью
    б) послойной окраски
  2. Абсолютная высота – это превышение точки земной поверхности над
    в) уровнем моря
  3. Чем ближе друг к другу изогипсы, тем склон
    а) круче
  4. Какие из приведенных ниже утверждений являются верными?
    а) Неровности земной поверхности называются рельефом, в) На картах мелкого масштаба для изображения рельефа используется послойная окраска
  5. Прибор, позволяющий определить превышение одной точки земной поверхности над другой, называется нивелир.
  6. Заполните пропуски в предложенном тексте.
    Неровности поверхности земли называются рельефом. Превышение одной точки земной поверхности над другой точкой называется относительной высотой, а превышение точки земной поверхности над уровнем моря абсолютной высотой. На картах крупного масштаба  неровности поверхности Земли изображаются с помощью изогипсов – линий соединяющих точки с одинаковой высотой. Чем ближе эти линии расположены друг к другу тем, тем склон круче.

Тематический практикум

  1. Что обозначено буквами на предложенной схеме?
    А – относительная высота
    Б – уровень моря
    В – абсолютная высота
    Г – абсолютная высота
    Д –вершина (горы)
     
  2. —————-

Картографический практикум

  1. «Бой с тенью»
    1) Большой водораздельный хребет протянулся вдоль восточного (1) или западного (2) побережья Автралии? – 1
    2) Вулкан Килиманджаро находится в Северном (1) или в Южном (2) полушарии? – 2
    3) Какая горная система располагается севернее – Гималаи (1) или Кавказ (2)? – 2
  2. Через какие географические объекты проходит изображенный на карте маршрут?
    1) Город Владивосток.
    2) Японское море.
    3) Город Токио.
    4) Остров Тайвань.
    5) Филиппинские острова.
    6) Полуостров Индокитай.
    7) Южно-Китайское море.
    8) Остров Калимантан.
    9) Остров Ява.
    10) Остров Новая Гвинея.

gndak.org

Тест по географии (6 класс) на тему: Игра “Бой с тенью”

Игра «Бой с тенью»

Целью игры является развитие у учащихся умения работать с картами атласа.

Условия игры. Учащиеся сначала заполняют столбик «Как вы думаете», не подглядывая карты. Затем на картах находят указанные объекты и проверяют правильность своих ответов.

«Материки и океаны-1

Вопрос

Как вы думаете

Как на самом деле

Какое море мельче: Азовское или Черное?

Полуостров Сомали омывается водами Атлантического или Индийского океана?

Антильские острова находятся в Северном Ледовитом или Атлантическом океане?

На побережье Средиземного моря находится Болгария или Италия?

Течение Куросио является теплым или холодным?

Торресов пролив разделяет Австралию с Тасманией или Новой Гвинеей

Материки и океаны-2

Вопрос

Как вы думаете

Как на самом деле

Северную Америку в более широкой части пересекает Северный полярный круг или Северный тропик?

Линия перемены дат пересекает Северную Америку или Евразию?

Залив Аляска принадлежит бассейну Тихого или Северного Ледовитого океана?

Лабрадорское течение омывает Северную Америку с запада или с востока?

Река Макензи впадает в Тихий или Северный Ледовитый океан?

Крупнее полуостров Аляска или полуостров Калифорния?

Материки и океаны-3

Вопрос

Как вы думаете

Как на самом деле

Южный тропик делит на две почти равные части Африку или Австралию?

Перуанское течении омывает Южную с запада или с востока?

Гибралтарский пролив разделяет Африку с Европой или Азией?

Более высокие горы Анды или Драконовы?

Мыс принца Уэльского – крайняя западная или восточная точка Северной Америки?

Более полноводной рекой считается Миссисипи или Амазонка?

Бой с тенью – «Рельеф»

Вопрос

Как вы думаете

Как на самом деле

Драконовы горы находятся на севере или юге Африки?

Наиболее высокая точка Африки – гора Килиманджаро или гора Кения?

Большой Водораздельный хребет расположен на западе или востоке Австралии?

Наивысшая точка мира – гора Эверест или гора Эльбрус?

Действующим вулканом является Фудзияма (Япония) или Казбек (Кавказские горы)

Большую площадь занимает Месопатамская низменность или Западно-Сибирская равнина?

Горы Аппалачи находятся на западе или востоке материка?

Гора Белуха является высшей точкой Алтая  или Тянь-Шаня?

В Европе находится вулкан Этна или Ключевская Сопка?

Вулкан Кракатау расположен между островами Калимантан и Сулавеси или Ява и Суматра?

nsportal.ru

12. Движение земной коры – Рабочая тетрадь по географии Домогацких ФГОС

Тестовые задания

  1. Что из перечисленного является основной причиной возникновения землетрясений?
    в) нарушение целостности горных пород в литосфере
  2. Максимальная сила землетрясений составляет
    в) 12 баллов
  3. Вдоль побережья какого океана протянулся крупнейший сейсмический пояс Земли
    г) Тихого
  4. Какие из приведенных ниже утверждений являются верными?
    а) Наука, занимающаяся изучением землетрясений, называется сейсмологией
  5. Какие три из перечисленных районов относятся к районам активного вулканизма
    в) Тихоокеанское побережье Евразии, г) Тихоокеанское побережье Северной Америки, е) Тихоокеанское побережье Южной Америки
  6. Заполните пропуски в предложенном тексте.
    Землетрясения связаны с разрывами и разрушениями в
    литосфере
    . Зона, в которой зарождается землетрясения называется очагом землетрясения, а район, расположенный на поверхности Земли, в котором подземные колебания особенно сильны и заметны, называется эпицентром землетрясения.
    Землетрясения случаются далеко не везде. Большинство их происходит в определенных районах планеты. Эти районы называют районами активного вулканизма. Самые крупные из них – Тихоокеанский и Альпийско-Гималайский, который пересекает всю Евразию от Атлантического океана до Тихого океана.

Тематический практикум

  1. Сила в баллах                                                         Землетрясение
                                                                       Характеристика                Проявления
               2                            nbsp;                          Очень слабое                             3
               4                                                      Умеренное                                  5
               6                                                      Сильное                                       4
               8                                                      Разрушительное                        6
               10                                                    Уничтожающее                   &nbsnbsp;      1
               12                                                    Сильная катастрофа                 2
  2. В приведенном отрывке писателя М. Горький описывает события, происшедшие в итальянском городе Мессине 28 декабря 1908 г. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
“В 5 часов 20 минут земля вздрогнула. Треск и скрип оконных рам, дверных колод, звон стекол …”
1) Землетрясение
2) 8 баллов, т.к. описана деформация домов и земли
3) Цунами и землетрясение. Цунами обычно вызваны землетрясением

Картографический практикум

  1. «Бой с тенью»
    1) Вулкан Кракатау находится в Северном (1) или в Южном (2) полушарии?
    – 2
    2) Пустыня Калахари находится на севере (1) или на юге (2) Африки? – 2
    3) Какой вулкан находится южнее Килиманджаро (1) или Камерун (2)? – 1
  2. В каких из обозначенных на карте районов планеты возможны сильные землетрясения?
    1, 4, 5

gndak.org

Итоговый практикум по географии. 6 класс.

Практическая география. 6 класс. М.В. Шкляева. МБОУ Игринская СОШ №5

ИТОГОВЫЙ ПРАКТИКУМ по практической географии. 6 класс

  1. «Измерение расстояний по карте с помощью разных видов масштаба»

Цель работы:

– научиться определять расстояние между различными объектами на карте с помощью масштаба карты,

– научиться определять протяжённость объектов на карте с помощью масштаба карты.

Оборудование: атлас, линейка

Описание работы:

1. С помощью линейки и численного масштаба определите по карте расстояние между городами Санкт-Петербургом и Ташкентом.

2. С помощью линейки и именованного масштаба определите по карте протяжённость Большого Кавказа.

  1. «Определение высот и глубин земной поверхности по карте»

Цель работы:

Научиться определять высоты и глубины земной поверхности по карте.

Оборудование: атлас

Описание работы:

1. По карте с помощью отметок высот определите высоту географических объектов: вулкана Килиманджаро, горы Джомолунгмы, вулкана Везувий, горы Косцюшко, вулкана Ключевской Сопки.

2. По карте с помощью шкалы высот и глубин определите преобладающие высоты пустыни Гоби, Западно-Сибирской равнины, Тибета.

3. «Условные знаки плана и карты»

Цель работы:

Закрепить навыки работы с условными знаками плана и карты.

Оборудование: атлас

Описание работы:

1. Подпишите условные знаки плана местности.

2. Подпишите условные знаки карты.

4.«Определение азимута на плане местности»

Цели работы:

– закрепить понятие азимута;

– вспомнить строение компаса;

– научиться определять азимут на плане местности

Оборудование: компас, план местности, линейка

Описание работы:

1. Повторите понятие азимута.

2. Повторите устройство компаса.

3. По плану местности определите азимуты объектов, обозначенные буквами А-Г, от исходной точки О.

  1. «Определение географических координат»

Цель работы:

Научиться определять географические координаты.

Оборудование: физическая карта полушарий, карта России

Описание работы:

1. На физической карте полушарий определите координаты точек, обозначенных буквами А, Б, В.

2. На физической карте полушарий расположите названия предложенных географических объектов и определите координаты.

3. На карте России расставьте пунсоны и названия городов в соответствии с их географическими координатами.

infourok.ru

практикум по теме “Географическая карта” 6 класс

«Путешествие вокруг света»

Урок – практикум .

6 класс.

Ребята!

  • Сегодня вы совершите путешествие в страну чудес! Смена впечатлений взволнует ваше воображение. Вы станете участниками экспедиции знаменитого Филиаса Фогга, героя приключенческого романа Жюля Верна «За 80 дней вокруг Земли» Надеемся, вы знакомы с его верным спутником Паспарту?

Цель нашего путешествия:

  • Во время путешествия вы узнаете много интересных сведений о нашей Земле, а в конце путешествия вы поймёте – готовы ли вы к самостоятельному плаванию с помощью карты. Вам предстоит множество открытий – записывайте их в свои судовые журналы и помните, что аккуратность их заполнения – залог вашего успеха! Приятного путешествия!

Шаг первый. Что необходимо путешественнику в пути? Дайте определение этой вещи.

Бывало в сказках старый столб вещал богатырям:

«Пойдёшь направо – конь падёт, налево – сгинешь сам.

А прямо – ждёт тебя успех на всём твоём пути!»

А что поможет вам теперь путь правильный найти?

Расскажет: что и почему, и где в пути вас ждёт.

Как только дружный ваш отряд отправится в поход?

Пока наш воздушный шар наполняется газом, попросим Филиаса Фогга сообщить наши координаты: 0 0 з.д. 52 0 с.ш.

«-Разве тебе неизвестно, что Земля– шар? – спросила учительница.

Если бы Земля была шаром, воды стекли бы с неё вниз и люди умерли бы от жажды, а растения засохли. Земля …имеет форму плоского диска и омывается со всех сторон величественной рекой, называемой «океан». Земля покоится на шести слонах, а те стоят на огромной черепахе, – вот так устроен мир, о учительница! – ответил Волька»

Шаг второй. Отправляясь в путешествие, ответьте: возможно ли облететь вокруг Земли? Какова её форма? А, может, прав был Волька – герой книги «Старик Хоттабыч»? Кто и когда представлял себе Землю таким образом?

Шаг третий. Самоконтроль.

Укажите, как можно совершить кругосветное путешествие? Двигаясь только:

  • Всё время на северо-восток?
  • Всё время на запад?
  • Всё время с севера на юг?
  • Всё время с северо- запада на юго-восток?

«Мы видели его с большого расстояния и так были потрясены пятью столбами испарений и вечным гулом, что назвали его «там, где гремит дым»…от облака поднималась струя в 800 м и две лучезарные радуги играют на этой алмазной пыли. Распылённая вода поднимается высоким столбом и снова падает дождём мельчайших брызг в раскрытую бездну»

Укажите место, в котором оказались мы и герои романа Луи Буссенара «Похитители бриллиантов», если его координаты 25 0 в.д. 17 0 ю.ш.

Шаг четвёртый. Итак, наш воздушный шар, наконец-то оторвался от земли и взмыл ввысь. Под нами проплывали реки и озёра, города и деревни, моря и острова. Мы оказались в удивительном месте.

Перед нами стеной в два метра вышины тянулась сложенная из огромных плит терраса. Словно зачарованные, закинув головы, мы не сводили глаз с нескольких гигантских статуй. Они стояли на удлинённых торсах , без ног, с едва намеченными под грудью руками – примитивные и мощные, безмолвные и грозные, и пристально смотрели вперёд, в безмолвное пространство океана… Это был остров Рапа- Нуи, таинственный остров, загадочный, доставляющий массу хлопот и мучений географам, этнографам и историкам всего цивилизованного мира.

Шаг пятый. Следующий наш привал оказался в очень странном месте. Вопрос: Что это за остров? Если вы ещё не узнали его, то найдите на карте по координатам: 28 0 ю.ш. 109 0 з.д.

Пролетая на воздушном шаре мы оказались над островом, у берегов которого капитан Немо начал своё кругосветное путешествие по морским глубинам. Координаты этого острова:

34 0 с.ш. 139 0 в.д.

Шаг шестой. Вопрос: Что это за острова? Определите глубину в этом месте океана.

Практическая часть урока.

Географическая карта – это уменьшенное изображение Земли на плоскости при помощи условных знаков.

Лондон – столица Великобритании

Так представляли себе Землю древние индийцы.

Водопад Виктория на реке Замбези. Открыт Д. Ливингстоном, назван в честь английской королевы Виктории.

Это остров Пасхи

multiurok.ru

Проверочная работа по теме: «Географическая карта» 6 класс

Проверочная работа по теме раздела “Географическая карта”, составлена по учебнику География 6 класс Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, для двух вариантов, состоит из тестовой части (задания 1,2,4,5,7,8 – с выбором ответа, задание 3 – установить соответствие – Термин – Определение, 6 задание на знание условных знаков),а также задания картографического практикума (задания1-4- задания на проверку знаний и умений работы с картой).

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме: «Географическая карта» 6 класс»

6 класс

(составлена по учебнику География 6 класс Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский)

Проверочная работа по теме: «Географическая карта»

Вариант 1.

  1. На какие полушария делит экватор земной шар?

  2. Определите географические координаты точек А и В на рисунке А

Рис. А

  1. Найдите соответствие

ПОНЯТИЯ 1. Меридиан 2. Азимут

3.Относительная высота

4. Горизонталь

5. Масштаб

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) Линии на карте, имеющие одинаковую высоту

Б) Это число, которое показывает, во сколько раз изображение объекта на карте уменьшено по сравнению с его реальными размерами на местности

В) Это угол меду направлением на север и на какой-либо предмет местности , по часовой стрелке

Г) Это превышение одной точки земной поверхности над другой

Д) Это условно проведенная линия по земной поверхности от одного полюса к другому.

  1. Какой масштаб является более крупным?

А) 1:1000 Б) 1:10 000 В) 1: 100 000 Г) 1: 100

5. Какой азимут соответствует направлению на северо-восток?

А) 2700 Б) 450 В) 3600 Г) 900

6. Определите условные знаки:

  1. Переведите численный масштаб – в именованный 1 : 10 000 000

8. Переведите именованный масштаб – в численный в 1 см 400 км

Картографический практикум

1. Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до церкви.

Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров.

2. Определите по карте, в каком направлении от башни находиться родник и церковь.

3. Определите крутой или пологий склоны:

Участок №1_______________

Участок№2________________

Участок №3________________

4. Определите азимут направления от точки В до смешанного леса.


6 класс

(составлена по учебнику География 6 класс Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский)

Проверочная работа по теме: «Географическая карта»

Вариант 2

  1. На какие полушария делит Гринвический (0 0) меридиан земной шар

  2. Определите географические координаты точек С и D на рисунке А

Рис. А

  1. Найдите соответствие

ПОНЯТИЯ 1. Параллель 2. Бергштрихи

3. Абсолютная высота

4. Рельеф

5. Географическая карта

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) Неровности земной поверхности

Б) Это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости при помощи условных знаков

В) Линии, показывающие направление склонов

Г) Это превышение точки земной поверхности над уровнем моря

Д) Это условно проведенная линия по земной поверхности параллельная линии экватора

  1. Какой масштаб является более мелким ?

А) 1:1000 Б) 1:10 000 В) 1: 100 000 Г) 1: 100

  1. Какой азимут соответствует направлению на юго – запад?

А)3150 Б) 2250 В) 1350 Г) 1800

  1. Определите условные знаки:

  1. Переведите численный масштаб – в именованный 1 : 700

8. Переведите именованный масштаб – в численный в 1 см 800 м

Картографический практикум

1. Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до дома лесника.

Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров.

2. Определите по карте, в каком направлении от родника находиться геодезический знак и домик лесника.

3. Определите крутой или пологий склоны:

Участок №1_______________

Участок№2________________

Участок №3________________

4. Определите азимут направления от точки А до родника.

Используемая литература

  1. География: Физическая география: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2015г

  2. Методические рекомендации к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «География» для 6 класса общеобразовательных учреждений /Н.В. Болотникова. М.: «Русское слово – учебник», 2014. -240с.

  3. Рабочая тетрадь по географии к учебнику Е.М. Домогацких и Н. И. Алексеевского «География: Физическая география». 6 класс / Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2015. -112с.

  4. Текущий и итоговый контроль по курсу «География 6 класс»: контрольно-измерительные материалы / Ряховский С.В. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2015. – 70с.

  5. Тетрадь-практикум к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «География 6 класс» / Болотникова Н.В.– М.: ООО «Русское слово – учебник», 2015г.

6 класс (ФГОС автор учебника Е.М. Домагацких)

Проверочная работа по теме: «Географическая карта»

ОТВЕТЫ

1 ВАРИАНТ

2 ВАРИАНТ

  1. Северное и южное

  2. А – 100 ю.ш, 480 з.д, В – 100 с.ш, 200 в.д,

  3. 1Д, 2В, 3Г, 4А, 5Б

  4. Г

  5. Б

  6. 1. луг

2. смешанный лес

3. фруктовый сад

4.озеро

5. родник

6. овраг

7. в 1 см- 100км

8. 1: 40 000 000

Картографический практикум

С1 –  550 м

С2 – от башни родник – на севере,

– от башни церковь – на северо- востоке

С3 – уч-к №1 – пологий

– уч-к №2 – крутой

– уч-к №3 – крутой

С4 – Азимут – 1000

  1. Западное и восточное

  2. С – 550 c.ш, 00 д, D – 100 с.ш, 1180 в.д,

  3. 1Д, 2В, 3Г, 4А, 5Б

  4. В

  5. Б

  6. 1. Еловый лес,

2. река, направление

3. кустарники

4. колодец

5. болото

6. деревянный мост

7. в 1 см – 7 м

8. 1 : 80 000

Картографический практикум

С1 – 600 м

С2 – от родника геодезический знак – на севере

– от родника до домика лесника – на северо-востоке

С3 – уч-к №1 – крутой

– уч-к №2 – пологий

– уч-к №3 – крутой

С4 – Азимут – 800

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *