6 класс

История тесты 6 класс агибалова донской – Тест по истории (6 класс) по теме: контрольный тест по истории средних веков

Итоговый тест по теме «История Средних веков.6 класс» к учебнику «Всеобщей истории. История Средних веков»-Агибалова Е.В., Донской Г.М. М:Просвещение»,2014г.Учебник.ФГОС

Итоговый тест по теме «История Средних веков.6 класс» к учебнику «Всеобщей истории. История Средних веков»-Агибалова Е.В., Донской Г.М. М:Просвещение»,2014г.Учебник.ФГОС

Учитель : Лазарева О.В.

1.Дайте определения:

-индульгенция-_____________________________________________________________

-инквизиция-______________________________________________________________

-натуральное хозяйство-_____________________________________________________

-вассал_____________________________________________________________________

2. Что из перечисленного не является причиной организации Крестовых походов?

а) стремление участников похода освободить Святую землю

б) стремление разрушить Константинополь

в) желание церкви расширить своё влияние

г) желание феодалов получить новые земли

3. 1337 год – эта дата означает в истории:

а) начало Столетней войны

б) захват крестоносцами Константинополя

в) захват Крестоносцами Иерусалима

г) завоевание Англии норманнами

4.Узнайте понятие:

а) человек на службе короля, владелец земельного участка с крестьянами -______________

б) распад единого государства на несколько политически независимых владений -_________________

5. Кому принадлежат слова? С каким историческим событием они связаны?

«Если вы, король Англии, не сделаете так, то я беру на себя руководство войной и, где бы ни настигла ваших людей во Франции, я заставлю их уйти волею или неволею… Я послана сюда Богом, небесным королем… чтобы выгнать вас из всей Франции…»___________

6. Установите соответствие:

1) Первое сословие а) граф

2) Второе сословие б) рыцарь

3) Третье сословие в) аббат

г) торговец

д) горшечник

е) епископ

7. Установите соответствие:

1) Юстиниан А) первый король франков

2) Ян Жижка Б) правитель Византиии

3) Хлодвиг В) руководитель народного войска французов во время

Столетней войны

4) Жанна Д’Арк Г) основатель ислама

5) Мухаммед Д)руководитель таборитов во время Гуситских войн

8. Прочитайте два отрывка «Из описаний владений одного монастыря». Определите, какой из фрагментов относится к барщине (1), а что – к оброку (2).

а) Согласно обычаю, в течение трех дней еженедельно в течение всего года крестьянин обрабатывает участок господского поля.В жатву убирает на нем урожай, а во время сенокоса косит стог сена, работает в барской усадьбе.

б) Крестьянин Видрад платит за свой надел одну свинью, фунт льна, трех кур, 18 яиц; доставляет 5 телег навоза со своего хозяйства; 12 раз привозит по охапке дров; печет хлеб и варит вино.

9. Заполни пропуски в тексте:

Христианская церковь распалась на 2 части. Во главе католической церкви стоял __________________(2), а во главе ______________(3) – Патриарх. Для борьбы с __________(4) католическая церковь создала церковный суд — ______________(5).

10*. Найди общие и различные черты в феодально-раздробленном и централизованном государствах

11*.Разгадайте шараду, и у вас получится понятие, связанное с историей Средневековья.

А)Первое- кусок земли, второе- мычание коровы, третье- предлог.

Б)Первое- нагруженная телега, второе- торжество, семейный праздник.

infourok.ru

Тест по истории (6 класс) на тему: Тесты по всеобщей истории 6 класс к учебнику Агибаловой

     1. Разделение церкви произошло в:

         а) 1054 г.         б) 1154 г.            в) 1254 г.

     2. Источник богатства церкви:

         а) плата за обряды         б) торговля         в) ремесло

3. В средневековье тех, кто не следовал правилам церкви называли:

а) еретиками           б) отступниками           в) старообрядцами

4. Документ, отпускавший грехи в средневековье:

а) грамота                  б) индульгенция            в) разрешение

5. Что пообещал папа Урбан II европейцам в 1095 году, чтобы призвать их отправиться на Восток?

А) обогащение         Б) земли        В) спасение души от всех грехов

6. Кто участвовал в Крестовых походах?

А) крестьяне   Б) горожане   В) рыцари    Г) верно все перечисленное

7. Как называется организация монахов и рыцарей со своими целями и правилами поведения?

А) орден   Б) союз   В) партия   Г) капитула

8. Что такое крестовые походы?

     1. Разделение церкви произошло в:

         а) 1054 г.         б) 1154 г.            в) 1254 г.

     2. Источник богатства церкви:

         а) плата за обряды         б) торговля         в) ремесло

3. В средневековье тех, кто не следовал правилам церкви называли:

а) еретиками           б) отступниками           в) старообрядцами

4. Документ, отпускавший грехи в средневековье:

а) грамота                  б) индульгенция            в) разрешение

5. Что пообещал папа Урбан II европейцам в 1095 году, чтобы призвать их отправиться на Восток?

А) обогащение         Б) земли        В) спасение души от всех грехов

6. Кто участвовал в Крестовых походах?

А) крестьяне   Б) горожане  В) рыцари     Г) верно все перечисленное

7. Как называется организация монахов и рыцарей со своими целями и правилами поведения?

А) орден   Б) союз   В) партия   Г) капитула

8. Что такое крестовые походы?

     1. Разделение церкви произошло в:

         а) 1054 г.         б) 1154 г.            в) 1254 г.

     2. Источник богатства церкви:

         а) плата за обряды         б) торговля         в) ремесло

3. В средневековье тех, кто не следовал правилам церкви называли:

а) еретиками           б) отступниками           в) старообрядцами

4. Документ, отпускавший грехи в средневековье:

а) грамота                  б) индульгенция            в) разрешение

5. Что пообещал папа Урбан II европейцам в 1095 году, чтобы призвать их отправиться на Восток?

А) обогащение         Б) земли        В) спасение души от всех грехов

6. Кто участвовал в Крестовых походах?

А) крестьяне   Б) горожане   В) рыцари    Г) верно все перечисленное

7. Как называется организация монахов и рыцарей со своими целями и правилами поведения?

А) орден   Б) союз   В) партия   Г) капитула

8. Что такое крестовые походы?

     1. Разделение церкви произошло в:

         а) 1054 г.         б) 1154 г.            в) 1254 г.

     2. Источник богатства церкви:

         а) плата за обряды         б) торговля         в) ремесло

3. В средневековье тех, кто не следовал правилам церкви называли:

а) еретиками           б) отступниками           в) старообрядцами

4. Документ, отпускавший грехи в средневековье:

а) грамота                  б) индульгенция            в) разрешение

5. Что пообещал папа Урбан II европейцам в 1095 году, чтобы призвать их отправиться на Восток?

А) обогащение         Б) земли        В) спасение души от всех грехов

6. Кто участвовал в Крестовых походах?

А) крестьяне   Б) горожане  В) рыцари     Г) верно все перечисленное

7. Как называется организация монахов и рыцарей со своими целями и правилами поведения?

А) орден   Б) союз   В) партия   Г) капитула

8. Что такое крестовые походы?

     1. Разделение церкви произошло в:

         а) 1054 г.         б) 1154 г.            в) 1254 г.

     2. Источник богатства церкви:

         а) плата за обряды         б) торговля         в) ремесло

3. В средневековье тех, кто не следовал правилам церкви называли:

а) еретиками           б) отступниками           в) старообрядцами

4. Документ, отпускавший грехи в средневековье:

а) грамота                  б) индульгенция            в) разрешение

5. Что пообещал папа Урбан II европейцам в 1095 году, чтобы призвать их отправиться на Восток?

А) обогащение         Б) земли        В) спасение души от всех грехов

6. Кто участвовал в Крестовых походах?

А) крестьяне   Б) горожане   В) рыцари    Г) верно все перечисленное

7. Как называется организация монахов и рыцарей со своими целями и правилами поведения?

А) орден   Б) союз   В) партия   Г) капитула

8. Что такое крестовые походы?

     1. Разделение церкви произошло в:

         а) 1054 г.         б) 1154 г.            в) 1254 г.

     2. Источник богатства церкви:

         а) плата за обряды         б) торговля         в) ремесло

3. В средневековье тех, кто не следовал правилам церкви называли:

а) еретиками           б) отступниками           в) старообрядцами

4. Документ, отпускавший грехи в средневековье:

а) грамота                  б) индульгенция            в) разрешение

5. Что пообещал папа Урбан II европейцам в 1095 году, чтобы призвать их отправиться на Восток?

А) обогащение         Б) земли        В) спасение души от всех грехов

6. Кто участвовал в Крестовых походах?

А) крестьяне   Б) горожане  В) рыцари     Г) верно все перечисленное

7. Как называется организация монахов и рыцарей со своими целями и правилами поведения?

А) орден   Б) союз   В) партия   Г) капитула

8. Что такое крестовые походы?

     1. Разделение церкви произошло в:

         а) 1054 г.         б) 1154 г.            в) 1254 г.

     2. Источник богатства церкви:

         а) плата за обряды         б) торговля         в) ремесло

3. В средневековье тех, кто не следовал правилам церкви называли:

а) еретиками           б) отступниками           в) старообрядцами

4. Документ, отпускавший грехи в средневековье:

а) грамота                  б) индульгенция            в) разрешение

5. Что пообещал папа Урбан II европейцам в 1095 году, чтобы призвать их отправиться на Восток?

А) обогащение         Б) земли        В) спасение души от всех грехов

6. Кто участвовал в Крестовых походах?

А) крестьяне   Б) горожане   В) рыцари    Г) верно все перечисленное

7. Как называется организация монахов и рыцарей со своими целями и правилами поведения?

А) орден   Б) союз   В) партия   Г) капитула

8. Что такое крестовые походы?

     1. Разделение церкви произошло в:

         а) 1054 г.         б) 1154 г.            в) 1254 г.

     2. Источник богатства церкви:

         а) плата за обряды         б) торговля         в) ремесло

3. В средневековье тех, кто не следовал правилам церкви называли:

а) еретиками           б) отступниками           в) старообрядцами

4. Документ, отпускавший грехи в средневековье:

а) грамота                  б) индульгенция            в) разрешение

5. Что пообещал папа Урбан II европейцам в 1095 году, чтобы призвать их отправиться на Восток?

А) обогащение         Б) земли        В) спасение души от всех грехов

6. Кто участвовал в Крестовых походах?

А) крестьяне   Б) горожане  В) рыцари     Г) верно все перечисленное

7. Как называется организация монахов и рыцарей со своими целями и правилами поведения?

А) орден   Б) союз   В) партия   Г) капитула

8. Что такое крестовые походы?

nsportal.ru

Итоговый тест по истории Средних веков 6 класс

Итоговый тест по истории Средних веков 6 класс с ответами. Тест включает в себя 4 варианта, в каждом варианте по 25 заданий с выбором ответа.

1 вариант

1. В каком году пала Западная Римская империя?

1) в 476г.
2) в 410 г.
3) в 455 г.
4) в 395 г.

2. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. Государства, созданные германцами на территории Западной Римской империи

1) государство франков
2) государство гуннов
3) государство остготов
4) государство бургундов

3. Основателем государства франков был

1) Карл Великий
2) Теодорих Великий
3) Аларих
4) Хлодвиг

4. Каролингское возрождение — это

1) культурный подъем, совпавший с периодом правления Карла Великого и связанный с первым в истории средне­вековой Европы проявлением интереса к античной куль­туре
2) эпоха правления Карла Великого
3) эпоха правления королей из династии Каролингов
4) приход к власти королей из династии Каролингов

5. Что из названного относят к причинам Великого переселения народов IV-VII вв.?

1) вторжение гуннов
2) распад Римской империи
3) принятие римлянами в качестве государственной религии христианства
4) упадок городов в Римской империи

6. Свод римского права был принят при императоре

1) Юстиниане
2) Алексее I Комнине
3) Константине XI Палеологе
4) Василии II Болгаробойце

7. Цирковые партии в Византии — это

1) объединения людей, поддерживавших на состязаниях то- го или иного возничего
2) политические группировки, боровшиеся за влияние на императора
3) объединения цирковых актеров для защиты их интересов
4) объединения возничих для защиты их интересов

8. Что из названного относят к причинам крушения Византий­ской империи?

1) рост городов в Европе
2) разделение христианской церкви на Западную и Восточную
3) внутренний кризис, ослабление авторитета императорской власти
4) последствия Столетней войны

9. Ислам возник в Аравии

1) в VII в.
2) в VI в.
3) в I в.
4) в IV в.

10. Священной книгой ислама является Коран, что в переводе с арабского означает

1) учение
2) книга
3) откровение
4) чтение

11. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. К причинам успехов арабских завоеваний VII-VIII вв. относят

1) внутреннее ослабление государств, завоеванных арабами
2) религиозный подъем арабов
3) жестокое отношение арабов к местному населению
4) близость раннего ислама верованиям местного населения

12. Европейское Средневековье достигло расцвета

1) в XIV-XV вв.
2) в X-XI вв.
3) в XI-XIII вв.
4) в IV-VII вв.

13. В Средние века к сословию «тех, кто трудится», относили

1) рыцарство
2) крестьянство
3) духовенство
4) бюргерство

14. Натуральное хозяйство — это

1) хозяйство, в котором все необходимое производится, а не покупается или обменивается
2) хозяйство, в котором продукты труда производятся для обмена
3) хозяйство, в котором применяется труд зависимых кре­стьян
4) хозяйство, в котором крестьяне выполняют в пользу сень­ора повинности

15. Установите соответствие между понятиями и их определениями.

Понятия

А) барщина
Б) трехполье
В) геральдика
Г) сеньор

Определения

1) наука о гербах
2) работа зависимых крестьян на поле сеньора
3) человек, имеющий вассала
4) система земледелия, основанная на сочетании озимых и яровых посе­вов с паром

16. К причинам роста средневековых городов относят

1) успехи в сельском хозяйстве, улучшение орудий труда
2) начало крестовых походов
3) возникновение бюргерства
4) набеги норманнов

17. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. Кодекс рыцарской чести требовал от рыцаря

1) верности
2) щедрости
3) богатства
4) милосердия к слабым

18. Ересь — это

1) отвергнутое церковью и объявленное ложным, вредным для веры учение
2) официальное учение церкви
3) народные верования
4) средневековая философия

19. Когда состоялся Первый крестовый поход?

1) в 1202-1204 гг.
2) в 1096-1099 гг.
3) в 1073-1085 гг.
4) в 1261 г.

20. Что из названного относится к органам представительства со­словий в средневековой Европе?

1) палата шахматной доски
2) королевский совет
3) Генеральные штаты
4) городской совет

21. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. К причинам крестьянского восстания Уота Тайлера относят

1) военные тяготы
2) рост налогов
3) произвол королевских чиновников
4) поражение в Столетней войне

22. Утверждение в стране единой власти короля, единых зако­нов, органов управления, налогов, постоянной армии

1) объединение
2) централизация
3) цивилизация
4) воссоединение

23. Что из названного относят к последствиям изобретения кни­гопечатания?

1) удорожание книг
2) удлинение срока изготовления книги
3) создание благоприятных условий для распространения новых знаний, идей, открытий
4) затруднение доступа к книгам бедных слоев населения

24. Столетняя война произошла

1) в 1337-1437 гг.
2) в 1337-1453 гг.
3) в 1337-1471 гг.
4) в 1328-1428 гг.

25. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. Гуманисты эпохи Возрождения

1) проявляли глубокий интерес к Античности
2) целью своих занятий считали познание Божественного
3) высоко ценили личные достоинства человека
4) призывали к активной, целеустремленной жизни

2 вариант

1. Великое переселение народов IV-VII вв. — это

1) массовые передвижения германских, славянских и других племен, приведшие к гибели Западной Римской империи и образованию на ее территории германских государств
2) набеги норманнов, мадьяров, арабов на территорию Евро­пы, завершившиеся созданием герцогства Нормандия и королевства Венгрия
3) передвижения германских племен, приведшие к созданию государства франков в Галлии
4) передвижения славянских племен, приведшие к гибели Восточной Римской империи

2. Государство франков в Галлии возникло

1) в 476 г.
2) в 486 г.
3) в 496 г.
4) в 1507 г.

3. В период правления императора Карла Великого

1) была составлена Салическая правда
2) в битве при Пуатье были разбиты арабы
3) был лишен власти последний король из династии Меро­вингов
4) Франкское государство стало империей

4. Бенефиций — это

1) земля, предоставляемая за военную службу на определен­ный срок
2) освобождение рыцаря от обязанности нести военную службу
3) предоставление крупным землевладельцам большой вла­сти над населением
4) королевская милость

5. Что из названного относят к причинам распада империи Кар­ла Великого?

1) отсутствие прочных связей между ее отдельными частями
2) натиск гуннов
3) рост населения империи
4) споры между сыновьями Карла Великого

6. Восстание «Ника» произошло в Константинополе при

1) императоре Юстиниане в 532 г.
2) императоре Юстиниане в 1204 г.
3) императоре Алексее I Комнине в 1096 г.
4) императоре Константине XI Палеологе в 532 г.

7. Что из названного относят к причинам разделения христиан­ской церкви на Западную и Восточную в 1054 г.?

1) начало крестовых походов
2) разногласия в понимании важных положений вероучения
3) распад империи Карла Великого
4) натиск на Византию турок-сельджуков

8. Василевс — это

1) глава Византийской церкви
2) византийский военачальник
3) византийский император
4) правитель города Константинополя

9. Установите соответствие между именем, понятиями и их оп­ределениями.

Имя, понятия

А) Мухаммед
Б) хиджра
В) халиф
Г) медресе

Определения

1) год переселения Мухаммеда из Мекки в Медину
2) пророк Аллаха
3) религиозная мусульманская школа
4) «наместник пророка»

10. Наибольшего могущества Арабский халифат достиг в годы

1) когда его столицей был Багдад
2) когда его столицей был Дамаск
3) когда правили четыре первых халифа
4) когда Мухаммед вернулся из Медины в Мекку

11. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. Последствия арабских завоеваний состояли в

1) распространении ислама среди местного населения
2) распространении арабского языка среди местного населения
3) уничтожении последователей христианства и иудаизма
4) развитии торговли по Средиземному морю и Индийскому океану

12. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. Сословия средневекового общества

1) те, кто трудится
2) те, кто воюет
3) те, кто молится
4) те, кто торгует

13. Крестьянские повинности — это

1) обязанности зависимых крестьян по отношению к сеньору (барщина, оброк)
2) обязанности крестьян подчиняться власти сеньора
3) обязанности крестьян отдавать десятую часть урожая сеньору
4) обязанности крестьян служить в войске сеньора

14. Установите соответствие между понятиями и их определе­ниями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответ­ствующими буквами.

Понятия

А) рыцарь
Б) вассал
В) герб
Г) турнир

Определения

1) состязания рыцарей
2) представитель военного сословия
3) человек, обязанный военной службой сеньору
4) знак, символизирующий положение и родовитость рыцаря

15. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. Последствия борьбы горожан с сеньорами состояли

1) в возникновении городского сословия — бюргерства
2) в возникновении городского самоуправления
3) в утверждении принципа «Городской воздух делает сво­бодным»
4) в ликвидации неравенства среди горожан

16. Инквизиция — это

1) специальный церковный суд для борьбы с ересью
2) отвергнутое церковью учение
3) суд с участием присяжных
4) суд, в котором не применялись судебные испытания и пытки

17. Четвертый крестовый поход состоялся

1) в 1202-1204 гг.
2) в 1096-1099 гг.
3) в 1291 г.
4) в 1805-1087 гг.

18. Парламент в Англии, Генеральные штаты во Франции, рейхстаг в Германии — это

1) органы сословного представительства
2) органы королевской власти
3) судебные органы
4) органы городского самоуправления

19. Установите соответствие между понятиями и их определениями.

Понятия

А) роза
Б) витраж
В) тривиум
Г) схоластика

Определения

1) предметы школьного обучения
2) круглое цветное окно в готическом соборе
3) средневековая философия
4) цветное стекло в готическом соборе

20. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. Согласно средневековым представлениям, король должен

1) хранить мир среди подданных
2) строго наказывать виновных
3) не брать налогов
4) защищать церковь

21. В каком году произошло крестьянское восстание — Жаке­рия — во Франции?

1) в 1358 г.
2) в 1381 г.
3) в 1448 г.
4) в 1337 г.

22. Что из названного относят к причинам Столетней войны?

1) противоречия между Англией и Францией по поводу французских владений в Англии
2) противоречия между Англией и Францией по поводу анг­лийских владений во Франции
3) претензии французских королей на корону Англии
4) стремление Англии вернуть город Кале

23. Книгопечатание изобрел

2) Иоганн Гутенберг
2) Жак Кер
3) Фрэнсис Бэкон
4) Козимо Медичи

24. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. Централизация ведет к утверждению в стране

1) единых законов
2) единых налогов
3) принципа «вассал моего вассала — мой вассал»
4) постоянной армии

25. Мыслителей эпохи Возрождения называют

1) интеллектуалами
2) гуманистами
3) философами
4) схоластами

3 вариант

1. Великое переселение народов произошло

1) в IX-X вв.
2) в IV-VII вв.
3) в I-III вв.
4) во II-V вв.

2. Что из названного относят к последствиям Великого переселения народов?

1) гибель Западной Римской империи, образование на ее территории германских государств
2) гибель Восточной Римской империи, образование на ее территории славянских государств
3) завоевание Западной Римской империи франками
4) разделение Римской империи на Западную и Восточную

3. Салическая правда была принята при

1) Карле Великом
2) Карле Мартелле
3) Хлодвиге
4) Аларихе

4. Алкуин, Эйнгард, Павел Диакон — это

1) деятели Каролингского возрождения
2) деятели итальянского Возрождения
3) придворные короля Хлодвига
4) ученые, жившие при дворе Теодориха Великого

5. Иммунитет — это

1) предоставление крупным землевладельцам большой вла­сти над населением определенной области
2) королевский указ
3) земля, предоставляемая за военную службу на определенный срок
4) земля, переданная королем церкви

6. Разгром Константинополя крестоносцами произошел

1) в 1261 г.
2) в 1453 г.
3) в 1204 г.
4) в 1096 г.

7. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. К причинам восстания «Ника» относят

1) злоупотребления чиновников
2) рост налогов
3) рост цен на продовольствие
4) гибель Западной Римской империи

8. Установите соответствие между понятиями и их определе­ниями.

Понятия

А) патриарх
Б) василевс
В) икона
Г) мозаика

Определения

1) изображение из разноцветных камней или подкрашенных кусочков стекла
2) глава Византийской церкви
3) священный образ, выполненный крас­ками на деревянной доске или стене церкви
4) византийский император

9. Первым годом мусульманского летосчисления является 622 г. — год хиджры, то есть

1) переселения Мухаммеда и его сторонников из Мекки в Медину
2) возвращение Мухаммеда и его сторонников из Медины в Мекку
3) явления Мухаммеду архангела Джабраила
4) рождения Мухаммеда

10. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. К последствиям принятия арабами ислама относят

1) утверждение определенных правил, регулирующих их повседневную жизнь
2) объединение разрозненных племен, прекращение конфликтов между ними
3) разделение арабов на последователей ислама и приверженцев других верований
4) смягчение нравов, особенно в среде кочевников-бедуинов

11. Установите соответствие между терминами, названиями и их определениями

Термины, названия

А) рамадан
В) Коран
В) Мекка
Г) Дамаск

Определения

1) столица Арабского халифа­та в период его наибольшего могущества
2) священный месяц у мусульман
3) священная книга мусульман
4) священный город мусульман

12. Освоение новых, ранее не пригодных земель и использование их в сельскохозяйственных целях (внутренняя колонизация) наиболее быстрыми темпами происходило

1) в ХI-ХIII вв.
2) в V-VII вв.
3) в XIV-XV вв.
4) в IХ-Х вв.

13. Натуральный оброк — это

1) повинность крестьян, обязанных отдавать сеньору часть денег от проданных на рынке продуктов
2) повинность крестьян, обязанных отдавать сеньору опре­деленное количество продуктов их собственного труда
3) повинность крестьян, обязанных работать на поле сеньора
4) повинность крестьян, обязанных печь хлеб в печи сеньора

14. Расположите титулы в соответствии с их местом в вассальной пирамиде (от низшего к высшему).

А) герцог
Б) рыцарь
В) граф
Г) однощитный рыцарь

15. К причинам борьбы горожан с сеньорами относят

1) стремление горожан к независимости, желание самостоя­тельно решать свои проблемы
2) нежелание сеньоров иметь в своих владениях города
3) неравное положение мастеров и подмастерьев
4) нежелание горожан участвовать в охране городских укре­плений

16. Цех в Средние века — это

1) объединение городских ремесленников одной специальности
2) мастерская ремесленника
3) союз подмастерьев
4) союз купцов одного города

17. Установите соответствие между понятиями и их определениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответ­ствующими буквами.

Понятия

А) аббат
Б) Папа
В) францисканец
Г) исповедь

Определения

1) член нищенствующего монашеского ордена
2) признание священнику в грехах
3) глава Католической церкви
4) глава монастыря

18. К причинам крестовых походов относят

1) жажду добычи, богатства
2) стремление освободить Святую Землю
3) стремление ускорить внутреннюю колонизацию
4) желание Католической церкви укрепить свое влияние Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

19. Орган представительства сословий в средневековой Англии

1) Генеральные штаты
2) парламент
3) рейхстаг
4) королевский совет

20. В средневековый тривиум («трехпутье») входила

1) риторика
2) арифметика
3) музыка
4) схоластика

21. Восстание Уота Тайлера произошло

1) в 1358 г.
2) в 1348 г.
3) в 1381 г.
4) в 1337 г.

22. Что из названного относят к последствиям Столетней войны?

1) потерю Англией всех владений во Франции
2) успехи процесса централизации во Франции
3) упадок торговли, разорение торговых путей на севере Европы
4) распад Англии на несколько государств

23. Первая печатная книга увидела свет

1) в Англии
2) во Франции
3) в Германии
4) в Италии

24. Централизованное государство характеризует наличие

1) короля
2) парламента
3) единых законов
4) армии

25. Эпоха Возрождения получила такое название потому, что гуманисты хотели восстановить (возродить)

1) античное искусство, науку, культуру
2) пришедшее в упадок рыцарство и рыцарскую культуру
3) средневековую философию (схоластику)
4) гуманное отношение людей друг к другу

4 вариант

1. Событием, отделяющим историю Древнего мира от эпохи Средневековья, считают

1) падение Западной Римской империи в 476 г.
2) раздел Римской империи на Западную и Восточную в 395 г.
3) разгром Рима вестготами в 410 г.
4) разорение Рима вандалами в 455 г.

2. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. В Великом переселении народов IV-VII вв. участвовали германские племена

1) франков
2) бургундов
3) норманнов
4) остготов

3. Государство франков возникло в 486 г. на территории римской провинции

1) Галлия
2) Верхняя Германия
3) Фракия
4) Паннония

4. Капитулярий — это

1) сборник указов и распоряжений королей из династии Каролингов
2) запись обычаев франков
3) сборник указов и распоряжений последних императоров Западной Римской империи
4) крупный католический собор

5. Что из названного относят к последствиям распада империи Карла Великого?

1) ускорение процесса ее раздробления
2) укрепление единства государств, образовавшихся по ус­ловиям Верденского договора 843 г.
3) наступление в Западной Европе длительного периода внутреннего и внешнего мира
4) прекращение набегов норманнов и мадьяров

6. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. К последствиям того, что Восточная Римская империя не прекратила свое существование в эпоху Великого переселе­ния народов и стала основой для формирования Византий­ской империи, относят

1) в Византии сохранился мощный аппарат государственно­го управления
2) в Византии сохранилось высокоразвитое римское право
3) Византия не встречала угроз со стороны племен и народов, живших на ее границах
4) в Византии долгое время сохранялись относительный внутренний мир и спокойствие

7. Установите соответствие между именами исторических лич­ностей и созданными ими произведениями культуры.

Имена

А) Юстиниан
Б) Анна Комнина
В) Прокопий Кесарийский
Г) Кекавмен

Произведения

1) Тайная история
2) храм Святой Софии
3) книга об отце, византий­ском императоре
4) книга рассказов и советов, написанная для сына

8. Падение Византийской империи под натиском турок-османов произошло

1) в 1204 г.
2) в 1096 г.
3) в 1453 г.
4) в 1389 г.

9. Мусульманское летосчисление начинается из с года хиджры — переселения Мухаммеда и его сторонников из Мекки в Медину

1) с 622 г.
2) с 630 г.
3) с 632 г.
4) с 570 г.

10. К последствиям арабского влияния на средневековую Европу относят

1) знакомство европейских ученых с произведениями древнегреческих философов
2) расцвет поэзии трубадуров
3) появление новых сельскохозяйственных культур
4) возникновение городского самоуправления

11. Установите соответствие между понятиями и их определениями.

Понятия

А) ислам
2) Аллах
3) калам
4) мечеть

Определения

1) дом для молитв у мусульман
2) одна из мировых религий
3) имя Бога, которому поклоняются мусульмане
4) палочка для письма

12. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. В средневековом обществе земля

1) была собственностью сеньоров, не могла принадлежать крестьянам
2) считалась главной ценностью
3) не переходила от одного владельца к другому
4) давала ее владельцу уважение, почет, авторитет

13. Барщина — это

1) повинность крестьян, обязанных отдавать сеньору часть денег от проданных на рынке продуктов
2) повинность крестьян, обязанных отдавать сеньору опре­деленное количество продуктов их собственного труда
3) повинность крестьян, обязанных работать на поле и в хо­зяйстве сеньора
4) повинность крестьян, обязанных печь хлеб в печи сеньора

14. В отношениях герцога и барона барон был

1) вассалом
2) сеньором
3) рыцарем
4) пэром (равным)

15. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. К последствиям расцвета рыцарства относят

1) формирование рыцарского кодекса чести
2) формирование рыцарской культуры
3) развитие городов
4) смягчение нравов в среде воинов

16. Что из названного является органом представительства со­словий в средневековой Франции?

1) Генеральные штаты
2) парламент
3) рейхстаг
4) королевский совет

17. Установите соответствие между понятиями и их определениями.

Понятия

А) цех
Б) Ганза­
В) бургомистр
Г) банк

Определения

1) глава городского совета
2) союз ремесленников одной специ­альности
3) учреждение, занимавшееся перево­дом и предоставлением в долг денег
4) купеческий союз, контролировав­ший торговлю в Северном и Балтий­ском морях

18. Расположите представителей средневекового духовенства в соответствии с их положением (от высшего к низшему).

А) Папа
Б) приходской священник
В) архиепископ
Г) диакон

19. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. К последствиям крестовых походов относят

1) укрепление торговых связей Европы и Востока
2) упадок Византийской империи
3) углубление противоречий между мусульманским Восто­ком и христианской Европой
4) утверждение в Европе духа терпимости к верованиям, от­личавшимся от господствовавших

20. В средневековый квадривиум («четырехпутье») входила

1) риторика
2) арифметика
3) грамматика
4) диалектика

21. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. К причинам Жакерии относят

1) рост налогов
2) произвол королевских чиновников
3) малолетство короля
4) военные поражения

22. Снятие осады с Орлеана в годы Столетней войны произошло

1) в 1415 г.
2) в 1429 г.
3) в 1453 г.
4) в 1420 г.

23. Иоганн Гутенберг был

1) изобретателем книгопечатания
2) гуманистом
3) богатым купцом
4) еретиком

24. Государство, в котором достигнуто единство системы органов государственного управления, законов и налогов, создана по­стоянная армия, называют

1) централизованным
2) цивилизованным
3) монархией
4) сословным

25. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. Гуманисты эпохи Возрождения

1) целью своей деятельности считали познание человека
2) высоко ценили безукоризненное владение латынью
3) полагали, что достоинство человека определяется его происхождением, родовитостью
4) призывали к активной жизни

Ответы на Итоговый тест по истории Средних веков 6 класс
1 вариант
1-1
2-2
3-4
4-1
5-1
6-1
7-2
8-3
9-1
10-4
11-3
12-3
13-2
14-1
15-2413
16-1
17-3
18-1
19-2
20-3
21-4
22-2
23-3
24-2
25-2
2 вариант
1-1
2-2
3-4
4-1
5-1
6-1
7-2
8-3
9-2143
10-2
11-3
12-4
13-1
14-2341
15-4
16-1
17-1
18-1
19-2413
20-3
21-1
22-2
23-1
24-3
25-2
3 вариант
1-1
2-1
3-3
4-1
5-1
6-3
7-4
8-2431
9-1
10-3
11-2341
12-1
13-2
14-ГБВА
15-1
16-1
17-4312
18-3
19-2
20-1
21-3
22-2
23-3
24-3
25-1
4 вариант
1-1
2-3
3-1
4-1
5-1
6-3
7-2314
8-3
9-1
10-4
11-2341
12-3
13-3
14-1
15-3
16-1
17-2413
18-АВБГ
19-4
20-2
21-3
22-2
23-1
24-1
25-3

testschool.ru

Тест по истории средних веков, 6 класс

Тест по Истории Средних Веков

6 класс

Аннотация

Использование тестов на уроках истории позволяет учителю разнообразить формы проверки знаний, повысить интерес учащихся к предмету «История».

 

Данный тест разработан на основе Федерального государственно образовательного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ № 1897 от 17 декабря 2010 года с последующими изменениями) а так же авторской программы Н. И. Шевченко. «Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс»

Проверка знаний осуществляется на обобщающем итоговом уроке по данной теме. Тест проводится и оценивается дифференцированно.

 Работа с тестом рассчитана на 30-40 минут. Перед началом работы учитель напоминает учащимся содержание темы и инструкцию по выполнению теста.

Тестирование выполняется на готовом бланке.

За каждый правильный ответ учащийся получает 1 балл.

Инструкция для учащегося

(озвучивается учителем перед выполнением работы)

  1. Внимательно прочитай вопросы.

  2. Задание выполняется по порядку.

  3. Обведи кружком букву или цифру рядом с правильным ответом.

Ключи к тесту

Часть I

  1. б
  2. в
  3. в
  4. в,г,д,е
  5. в
  6. г
  7. в
  8. а
  9. д
  10. в,г,а,б
  11. д,г,б,в,ж,а
  12. г,б,а,в
  13. первый крестовый поход
  14. не мой вассал
  15. аутодафе
  16. поэт-музыкант
  17. индульгенция
  18. Меровингов
  19. самодостаточный тип хозяйствования, направленный на удовлетворения собственных нужд
  20. Стамбул/Константинополь
  21. Иоганн Гуттенберг
  22. 1054
  23. Томас Торквемада

Часть 2

Найди ошибки

сговор,Рим, отблагодарил подарив несколько участков

Карта столетней войны

Оценивание результатов: 

2 ошибки в первой части и вторая часть сделана полностью — 5

3-5 ошибок в первой части и незначительные помарки во второй — 4

5-10 ошибок в первой части и 2-3 во второй части — 3

Работа не выполнена или выполнена наполовину — 2

Часть I.

I. Выберите правильный (-ые) ответ(-ы) и обведите в кружок.

1. Какую религию исповедовали франки до прихода к власти короля Хлодвига:

а) мусульманство б) язычество в) христианство г) буддизм.

2.Кем были предки короля Хлодвига, по отношению к правящей династии:

а) рыцарями б) вассалами в) майордомами г) крупными землевладельцами

3. Как назывался участок земли передаваемый по наследству:

а) отруб б) вотчина в) феод

4. Отметьте города, принадлежащие Византийской Империи:

а) Рим

б) Стамбул

в) Константинополь

г) Афины

д) Александрия

е) Иерусалим

5. Как называется священная книга мусульман:

а) Тора б) Библия в) Коран г) Ветхий завет

6. Как звали основателя ислама:

а) Мусук б) Мулла в) Маврикий г) Магомет

7. Кто такие бедуины:

а)паломники б) знатные горожане в) кочевники г) рабы д) земледельцы

8. С каким событием связано имя Жанны Д Арк:

а) Столетняя война между Англией и Францией

б) восстание Уота Тайлера

в) восстание французских крестьян в ходе Столетней войны

г) война Алой и Белой розы

9. В 1453 году Византийская империя была захвачена войсками:

а) Джамиля III б) Батыя в) Мухаммада I г) Мустафы I д) Мехмеда II

10. Сопоставьте страну и правителя:

1) Франция а) Сулейман  в)Пипин

2) Византия б) Артур  г) Юстиниан

3) Османская империя.

4) Англия

___1.-________________________________2.-_________________________

__3. — ________________________________4.-_________________________

11. К каждому событию подберите даты:

Даты:

А)486 г.

Б) 1381г.

В) 1096-1099г.

Г) 1302г.

Д) 622г.

Е) 1453 г.

Ж) 843 г.

События:

1) переселение (хиджра) Мухаммеда из Мекки в Медину

2) созыв Генеральных штатов во Франции

3) восстание под предводительством Уота Тайлера в Англии

4) Первый крестовый поход

5) Верденский договор

6) основание Франкского королевства

12. Соотнесите страны и архитектурные памятники:

1) Англия а) Альгамбра

2) Франция б) собор в Шартре

3) Испания в)собор в Кельне

4)Германия г) Тауэр

Допишите предложения.

13. В 1096 году в истории католической церкви случилось следующее событие… (напишите какое). ———————————————

14. Вассал моего вассала-…. ————————————-

15. Сожжение на костре… ————————————-

16.Менестрель это… —————————-

17. Полное или частичное отпущение грехов…. ——————————————

18. Майордомы постепенно вытеснили королевскую династию… —————

Ответьте на вопросы.

19. Что такое натуральное хозяйство?_________________

20. Этот прекрасный город находился в бухте Золотой рог?________________________

21. Великий человек, благодаря которому мы можем сейчас читать эти строки?_________________________________

22.Папа и патриарх постоянно конфликтовали, а в каком году произошел окончательный раскол церкви? __________________________________________________

23. Этот ужасный человек уничтожил огромное количество людей, жил он в Испании и был инквизитором? Объясните свой ответ.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Часть II.

Выберите даты, имена или названия (см. ниже), соответствующие приведённым отрывкам из документов и вставьте их в указанное (_____) место:

    1..В _____году ___________издал _____________. В ней подтверждался порядок избрания императора, которого избирали 7 курфюрстов, которое проводилось большинством голосов. _______________разрешила князьям вести «законно объявленные частные войны»

    2. Он был самым великим поэтом Средневековья. _______________родился во Флоренции (1265-1321). В 18 лет пережил любовь к прекрасной Беатриче, которая всю жизнь так и оставалась его несбыточной мечтой и музой. Самым известным его произведением стала «Божественная ___________»

    3….В _________году Филипп IV, чтобы заручиться поддержкой различных сословий ……впервые созвал _________________________. Это было собрание представителей сословий, духовенства, дворянства и бюргерства.

    4…. Англичане захватили Нормандию. В _________г. в сражении у ____________французы были разгромлены; они потеряли полторы тысячи рыцарей и 10 тысяч пехотинцев

    1. 1095, Урбан II, Крестовый поход

    2. 1302, Генеральные штаты

    3. 1099-взятие Иерусалима

    4. Данте Алигьери, комедия

    5. 1144 г, падение Эдессы.н

    6. Карл IV, 1356 г, Золотая Булла

    7. 1187 г., захват Иерусалима, Саладин

    8. 1189-1192, Ричард Львиное сердце, третий крестовый поход

    9. 1346 г., Креси

      10. 1291, падение Акры.

      Найдите ошибки в тексте и исправьте их:

        В стремлении найти деньги Филипп IV вступил в сговор с могущественным рыцарским орденом тамплиеров, который считался самой богатой организацией. А в Риме занимали целый квартал Тампль. Они помогли королю, и тот их отблагодарил как мог, подарив несколько участков для передачи в наследование их детям и внукам.

        3
        . Какое событие изображено на данной карте, что вы можете рассказать об этом периоде средневековой истории
        .

        __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        xn--j1ahfl.xn--p1ai

        История 6 класс — Тесты и экзамены по курсу 7 класса (новый ФГОС) в Online Test Pad










        История 6 класс


        I триместр







        4


        6,61

        134

        7


        Тест по всем контрольным вопросам, содержащимся в указанном параграфе учебника. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала и подготовки к урокам, контрольным и проверочным работам.







        3,6


        6,63

        36

        2


        Тест по всем контрольным вопросам, содержащимся в указанном параграфе учебника. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала и подготовки к урокам, контрольным и проверочным работам.







        3,4


        7,4

        32

        10


        Тест по всем контрольным вопросам, содержащимся в указанном параграфе учебника. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала и подготовки к урокам, контрольным и проверочным работам.







        3,8


        6,92

        19

        0


        Тест по всем контрольным вопросам, содержащимся в указанном параграфе учебника. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала и подготовки к урокам, контрольным и проверочным работам.







        3,1


        6,14

        18

        6


        Тест по всем контрольным вопросам, содержащимся в указанном параграфе учебника. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала и подготовки к урокам, контрольным и проверочным работам.







        2,9


        4,91

        12

        3


        Тест по всем контрольным вопросам, содержащимся в указанном параграфе учебника. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала и подготовки к урокам, контрольным и проверочным работам.







        3,4


        6,8

        17

        5


        Тест по всем контрольным вопросам, содержащимся в указанном параграфе учебника. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала и подготовки к урокам, контрольным и проверочным работам.







        4,3


        5

        13

        0


        Тест по всем контрольным вопросам, содержащимся в указанном параграфе учебника. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала и подготовки к урокам, контрольным и проверочным работам.







        3,9


        6,45

        13

        0


        Тест по всем контрольным вопросам, содержащимся в указанном параграфе учебника. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала и подготовки к урокам, контрольным и проверочным работам.







        3,9


        6,11

        26

        2


        Тест по всем контрольным вопросам, содержащимся в указанном параграфе учебника. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала и подготовки к урокам, контрольным и проверочным работам.







        3,8


        6,3

        16

        2


        Тест по всем контрольным вопросам, содержащимся в указанном параграфе учебника. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала и подготовки к урокам, контрольным и проверочным работам.







        4,3


        6,5

        11

        2


        Тест по всем контрольным вопросам, содержащимся в указанном параграфе учебника. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала и подготовки к урокам, контрольным и проверочным работам.







        4,1


        5,5

        16

        2


        Тест по всем контрольным вопросам, содержащимся в указанном параграфе учебника. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала и подготовки к урокам, контрольным и проверочным работам.







        4,4


        6,8

        15

        1


        Тест по всем контрольным вопросам, содержащимся в указанном параграфе учебника. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала и подготовки к урокам, контрольным и проверочным работам.







        4,2


        7,75

        11

        2


        Тест по всем контрольным вопросам, содержащимся в указанном параграфе учебника. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала и подготовки к урокам, контрольным и проверочным работам.







        4,2


        6,56

        24

        0


        Тест по всем контрольным вопросам, содержащимся в указанном параграфе учебника. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала и подготовки к урокам, контрольным и проверочным работам.







        4,1


        5,38

        33

        1


        Тест по всем контрольным вопросам, содержащимся в указанном параграфе учебника. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала и подготовки к урокам, контрольным и проверочным работам.







        4,6


        6,81

        25

        1


        Тест по всем контрольным вопросам, содержащимся в указанном параграфе учебника. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала и подготовки к урокам, контрольным и проверочным работам.







        4,1


        6

        13

        3


        Тест по всем контрольным вопросам, содержащимся в указанном параграфе учебника. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала и подготовки к урокам, контрольным и проверочным работам.







        4,2


        7,25

        21

        2


        Тест по всем контрольным вопросам, содержащимся в указанном параграфе учебника. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала и подготовки к урокам, контрольным и проверочным работам.







        3,8


        7,86

        11

        1


        Тест по всем контрольным вопросам, содержащимся в указанном параграфе учебника. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала и подготовки к урокам, контрольным и проверочным работам.







        3,9


        5,91

        13

        2


        Тест по всем контрольным вопросам, содержащимся в указанном параграфе учебника. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала и подготовки к урокам, контрольным и проверочным работам.







        3,5


        8,08

        16

        3


        Тест по всем контрольным вопросам, содержащимся в указанном параграфе учебника. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала и подготовки к урокам, контрольным и проверочным работам.


        II триместр







        4


        6,67

        4

        0


        Тест по всем контрольным вопросам, содержащимся в указанном параграфе учебника. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала и подготовки к урокам, контрольным и проверочным работам.







        4,3



        2

        1


        Тест по всем контрольным вопросам, содержащимся в указанном параграфе учебника. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала и подготовки к урокам, контрольным и проверочным работам.







        3,8


        8,14

        16

        1


        Тест по всем контрольным вопросам, содержащимся в указанном параграфе учебника. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала и подготовки к урокам, контрольным и проверочным работам.







        3,9


        6,83

        14

        2


        Тест по всем контрольным вопросам, содержащимся в указанном параграфе учебника. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала и подготовки к урокам, контрольным и проверочным работам.







        3,3


        8,5

        12

        3


        Тест по всем контрольным вопросам, содержащимся в указанном параграфе учебника. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала и подготовки к урокам, контрольным и проверочным работам.







        4,7


        10

        7

        0


        Тест по всем контрольным вопросам, содержащимся в указанном параграфе учебника. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала и подготовки к урокам, контрольным и проверочным работам.







        3,8


        8,56

        11

        0


        Тест по всем контрольным вопросам, содержащимся в указанном параграфе учебника. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала и подготовки к урокам, контрольным и проверочным работам.







        4,2


        6,67

        3

        2


        Тест по всем контрольным вопросам, содержащимся в указанном параграфе учебника. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала и подготовки к урокам, контрольным и проверочным работам.







        4,2


        6,67

        5

        0


        Тест по всем контрольным вопросам, содержащимся в указанном параграфе учебника. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала и подготовки к урокам, контрольным и проверочным работам.







        4,3


        6,33

        5

        1


        Тест по всем контрольным вопросам, содержащимся в указанном параграфе учебника. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала и подготовки к урокам, контрольным и проверочным работам.







        4,2


        6,75

        3

        1


        Тест по всем контрольным вопросам, содержащимся в указанном параграфе учебника. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала и подготовки к урокам, контрольным и проверочным работам.







        5


        7,5

        3

        0


        Тест по всем контрольным вопросам, содержащимся в указанном параграфе учебника. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала и подготовки к урокам, контрольным и проверочным работам.







        3,7


        8,19

        29

        0


        Тест по всем темам, содержащимся в учебнике. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала и подготовки к итоговой контрольной работе.







        4,2


        5,92

        16

        0


        Тест по всем темам, содержащимся в учебнике. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала и подготовки к итоговой контрольной работе.







        4,2


        7,15

        64

        3


        Тест по вопросам, содержащимся в указанной главе учебника. Предназначен для самоконтроля учащихся с целью проверки усвоения пройденного материала и подготовки к проверочным и контрольным работам.

        onlinetestpad.com

        Тестовые задания по курсу «История средних веков»

        Методическая работа

        Тема:

        Тестовые задания

        по курсу «История средних веков».

        По учебнику

        Агибаловой Е.В., Донского Г.М. «История средних веков». М: Просвещение. – 1985.

        Автор:

        Гришин Валерий Васильевич,

        учитель истории

        МОУ – Рябчёвская СОШ

        Трубчевского района

        Брянской области

        2009 год

        Содержание
        :

        1. Введение.

        2. Тематическое планирование по курсу «История средних веков».

        3. Тестовые задания по курсу «История средних веков».

        4. Ключ к тестам.

        5. Список использованной литературы.

        1. Введение.

        Тестовые задания находят сейчас самое широкое применение в практике учителей и учащихся. Они позволяют провести текущий контроль знаний, определить усвоение понятий, знание дат, фактов, событий и персоналий.

        В школе они используются на уроках, где с их помощью учитель осуществляет проверку знаний. Дома тесты дают возможность ученику самому определить эффективность своей работы.

        В данной работе с помощью тестов задействован практически весь материал учебника Агибаловой Е.В. и Донского Г.М. «История средних веков» для 6 класса.

        Структура работы привычна. Материал в ней дан в соответствии с тематическим планированием по курсу «История средних веков» в 6 классе. Он соответствует содержанию вышеуказанного учебника.

        В работе 485 тестов, которые разбиты на 24 темы. В конце работы даётся ключ к тестам. Считаю, что эти тестовые задания можно использовать и в первом, и во втором концентрах. Тесты не разбиты на временные учебные отрезки (четверти, полугодия), а расположены по параграфам и главам учебника. Такая структура ориентирована на самостоятельный выбор учителя.

        Тестирование может быть как текущим, так и итоговым. Практика показывает, что количество тестов, даваемых учащимся для выполнения в процессе текущей проверки знаний, уместно ограничивать семью-десятью. Оценка за тестирование варьируется в зависимости от сложности предлагаемых тестов. Учитель, исходя из уровня подготовки учащихся и их интересов, сам решит, из каких тестов составить текущие самостоятельные и итоговые контрольные работы, а какие использовать при изучении новых тем.

        2. Тематическое планирование по курсу «История средних веков». Учебник Агибалова Е.В. и Донской Г.М. «История средних веков».- М: Просвещение.-1985.

        Тестовые задания

        по курсу

        «История средних веков».

        Темы 1, 2, 3.

        Германцы с начала нашей эры до образования Франкской империи
        .

        1. Германские племена в древности занимали территорию:

        А) от Рейна до Эльбы;

        Б) от Рейна до Лауры;

        В) от Лауры до Пиреней.

        2. Главным занятием германцев было:

        А) скотоводство;

        Б) земледелие;

        В) ремесло.

        3. Германцы переняли двуполье у:

        А) римлян;

        Б) славян;

        В) саксов.

        4. Соотнесите понятия и действия германцев:

        А) участок леса раскорчёвывали; на нём сеяли, пока почва не истощалась; через два-три года поле забрасывали и расчищали новое;

        Б) пашню делили на два поля; одно поле засевали, а другое было под паром; поля, отведённые по посев и пар, ежегодно меняли.

        5. Родовая община у германцев сменилась соседской в:

        А) 1-3 веках;

        Б) 3-4 веках;

        В) 5-6 веках.

        6. Земля у германцев считалась общей. Каждая семья имела свой пахотный надел. Урожай, собранный с него, был собственностью отдельной семьи. После уборки урожая пашня превращалась в общее пастбище. Лесами, выгонами и реками пользовались сообща. Указаны признаки:

        А) соседской общины;

        Б) родовой общины.

        7. Племенем германцев управлял (ло):

        А) народное собрание;

        Б) вождь;

        В) совет знати.

        8. К концу 5 века германцы расселились на территории Западной Римской империи. Соотнесите германские племена и районы их расселения:

        1. вандалы;

        2. вестготы;

        3. остготы;

        4. франки;

        5. англы и саксы.

        А) Испания;

        Б) Северная Африка;

        В) Италия;

        Г) Британия;

        Д) Галлия.

        9. Расчётливый и жестокий Хлодвиг выдвинулся среди франкских вождей в:

        А) конце 4 века;

        Б) конце 5 века;

        В) 6 века.

        10. Франки разбили римлян у г.Суассона в:

        А) 386 году;

        Б) 476 году;

        В) 486 году.

        11. Государство возникло у франков:

        А) около 400 года;

        Б) около 500 года;

        В) в конце 5 века.

        12. Укажите неправильный ответ. Правители обширных областей – графы:

        А) собирали с населения налоги;

        Б) командовали отрядами воинов;

        В) руководили судом;

        Г) проводили церковные службы.

        13. При Хлодвиге были

        mirznanii.com

        Тест по истории средних веков 6 класс

        тест соответствует ФГОС. Тест составлен на основе учебников Агибалова, Донского издательство Просвещение

        1. Как называется государство, имеющее: единую власть короля, единые законы, налоги, армию?

        а) объединенное

        б) централизованное

        в) демократическое

        2. Когда впервые были созваны Генеральные штаты во Франции?

        а) 1302г.                 б) 1209г.                  в) 1304г.

        3. К чему привело завоевание Англии нормандским герцогом Вильгельмом?

        а) к ослаблению королевской власти в Англии

        6) к усилению королевской власти

        в) к феодальной раздробленности государства

        4 В каком году Карл IV издал «Золотую буллу»?

        а) в 1356г.              б) в 1265г.                       в) в 1350г.

        5. Что было в «Книге Страшного суда»?

        а) перепись всех земель и всего населения Англии

        б) перепись всех феодалов.

         и пастбищ Англии

        в) перепись английских пенсионеров

        6. Когда был созван первый парламент в Англии?

        а) в 1230г.                  б) в 1365г.                        в) в 1265г.

        7. Когда началась Столетняя война?

        а) в 1337г.                    б) в 1300г.                    в) в 1303г.

        8. Как назывался орган сословного представительства в Испании?

         а) Парламент             б) Генеральные штаты           в) Сейм                г) Кортесы

        9. Какой характер приобрела Столетняя война для французов?

        а) захватнический    б) народно-освободительный      в) оборонительный

        10.  Каков главный итог Столетней войны?

        а) было подавлено восстание крестьян под названием «Жакерия>

        б) была остановлена война Алой и Белой розы

        в) Франция отстояла свою независимость

        11. Что такое Реконкиста?

        а) религиозная война

        б) отвоевывание христианами у мусульман земель в Испании

        в) союз христиан и мусульман в борьбе с неверными

        12. Какой характер носила война Алой и Белой розы в Англии?

        а) междоусобная война феодальной знати

        б) национально-освободительная война

        в) партизанская война

        По описанию узнай личность.

        1.«В 1302 году он, чтобы заручиться поддержкой сословий в борьбе против папы, впервые созвал Генеральные Штаты».

        Реши задачу.

        1.Столетняя война началась в 1337 году. Она закончилась через 21 год после казни Жанны д’Арк. В каком году была казнена Орлеанская Дева? 


        Просмотр содержимого документа

        «тест по истории средних веков 6 класс »

        1. Как называется государство, имеющее: единую власть короля, единые законы, налоги, армию?

        а) объединенное

        б) централизованное

        в) демократическое

        2. Когда впервые были созваны Генеральные штаты во Франции?

        а) 1302г. б) 1209г. в) 1304г.

        3. К чему привело завоевание Англии нормандским герцогом Вильгельмом?

        а) к ослаблению королевской власти в Англии

        6) к усилению королевской власти

        в) к феодальной раздробленности государства

        4 В каком году Карл IV издал «Золотую буллу»?

        а) в 1356г. б) в 1265г. в) в 1350г.

        5. Что было в «Книге Страшного суда»?

        а) перепись всех земель и всего населения Англии

        б) перепись всех феодалов.

        и пастбищ Англии

        в) перепись английских пенсионеров

        6. Когда был созван первый парламент в Англии?

        а) в 1230г. б) в 1365г. в) в 1265г.

        7. Когда началась Столетняя война?

        а) в 1337г. б) в 1300г. в) в 1303г.

        8. Как назывался орган сословного представительства в Испании?

        а) Парламент б) Генеральные штаты в) Сейм г) Кортесы

        9. Какой характер приобрела Столетняя война для французов?

        а) захватнический б) народно-освободительный в) оборонительный

        10. Каков главный итог Столетней войны?

        а) было подавлено восстание крестьян под названием «Жакерия

        б) была остановлена война Алой и Белой розы

        в) Франция отстояла свою независимость

        11. Что такое Реконкиста?

        а) религиозная война

        б) отвоевывание христианами у мусульман земель в Испании

        в) союз христиан и мусульман в борьбе с неверными

        12. Какой характер носила война Алой и Белой розы в Англии?

        а) междоусобная война феодальной знати

        б) национально-освободительная война

        в) партизанская война

        По описанию узнай личность.

        1.«В 1302 году он, чтобы заручиться поддержкой сословий в борьбе против папы, впервые созвал Генеральные Штаты».

        Реши задачу.

        1..Столетняя война началась в 1337 году. Она закончилась через 21 год после казни Жанны д’Арк. В каком году была казнена Орлеанская Дева?

        kopilkaurokov.ru

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *