6 класс

География 6 класс самостоятельная работа – Самостоятельные работы по географии в 6 классе

Самостоятельные работы по географии в 6 классе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Владимира «Средняя общеобразовательная школа № 19»

Самостоятельные работы по географии

в 6 классе

Подготовила: учитель географии

Гришина Наталья Евгеньевна

Владимир

2012 год

Самостоятельные работы для 6 класса (к учебнику Домогацких Е. М., Алексеевский Н. И. География: Физическая география: Учебник для 6 класса. – М.: ООО «ТИД «Русское cлово», 2009)

Самостоятельная работа в 6 классе по темам:

«Что такое география?», «Развитие географических знаний человека о Земле»

Вариант №1.

  1. Слово «география» в переводе с греческого означает:

а) изучение Земли;

б) измерение Земли;

в) развитие Земли;

г) описание Земли.

  1. Выбери неправильное высказывание.

а) Физическая география – это наука о законах, по которым живёт природа нашей планеты.

б) К началу XX века на карту были нанесены почти все острова, реки, озёра, горы.

в) Древнегреческий учёный Эратосфен был родом из города Афины.

г) Географические сведения можно получить из книг, кинофильмов, карт.

  1. Расставьте в хронологической последовательности цифры, соответствующие именам знаменитых путешественников.

Михаил Лазарев — 1

Пифей — 2

Хуан Себастьян Элькано — 3

Генрих мореплаватель — 4

  1. Корабли экспедиции Беллинсгаузена и Лазарева назывались:

а) «Нева» и «Надежда»;

б) «Восток» и «Мирный»;

в) «Виктория» и «Тринидад»;

г) «Санта-Мария» и «Пинта».

  1. Заполни пропуски в тексте, вставив при этом имена учёных или путешественников.

а) Материк Антарктида был открыт в 1820 году русской экспедицией во главе с … и … .

б) Впервые совершил плавание из Средиземного моря в Северное море … .

в) За своё путешествие … получил герб с изображением земного шара и надписью: «Ты первым обогнул меня».

г) Составил карту с градусной сеткой, которой пользовались 14 веков, учёный …

  1. Когда состоялась первая русская кругосветная экспедиция?

а) В XIX веке;

б) в XX веке;

в) в XV веке;

г) в XIII веке.

  1. Сколько плаваний к берегам Африки совершил Генрих-мореплаватель:

а) ни одного;

б) одно;

в) пять;

г) два.

Ответы: 1 – г; 2 – в; 3 — 2,4, 3, 1; 4 – б; 5 – а) Лазарев М.П. и Беллинсгаузен Ф.Ф.; б — Пифей; в) Элькано г) Птолемей; 6 – а; 7 – а.

Самостоятельная работа в 6 классе по темам:

«Что такое география?», «Развитие географических знаний человека о Земле»

Вариант №2.

  1. Древнегреческий учёный, впервые использовавший термин «география»:

а) Аристотель;

б) Эратосфен;

в) Пифей;

г) Птолемей.

  1. Выбери неправильное высказывание.

а) Слово «география» в переводе с греческого означает «изучение Земли».

б) Экономическая и социальная география изучает население и его хозяйственную деятельность.

в) Генрих – мореплаватель не совершил ни одного плавания.

г) Физическая география – это наука о законах, по которым живёт природа нашей планеты.

  1. Расставьте в хронологической последовательности цифры, соответствующие именам знаменитых путешественников.

Фернан Магеллан — 1

Иван Крузенштерн — 2

Эратосфен — 3

Генрих-мореплаватель — 4

  1. В каком городе родился Михаил Лазарев?

а) Москва;

б) Севастополь;

в) Санкт-Петербург;

г) Владимир.

  1. Заполни пропуски в тексте, вставив при этом имена учёных или путешественников.

а) Первым русским кругосветным плаванием руководили … и … .

б) Первым по морскому пути в Индию вокруг Африки в конце XV века добрался капитан … .

в) Впервые совершил плавание из Средиземного моря в Северное море … .

г) Первое кругосветное плавание организовал и руководил на протяжении большей части пути …, а завершил … .

  1. Когда состоялось первое кругосветное плавание?

а) в 1492 – 1493 гг.;

б) в 1497 – 1499 гг.;

в) в 1519 – 1522 гг.;

г) в 1819 – 1821 гг.

  1. Материк, который был открыт лишь в XIX веке?

а) Африка;

б) Австралия;

в) Южная Америка;

г) Антарктида.

Ответы: 1 – б; 2 – а; 3 – 3, 4, 1, 2; 4 – г; 5 – а) И. Крузенштерн и Ю. Лисянский б) Васко да Гама в) Пифей г) Ф. Магеллан, Хуан Себастьян Элькано; 6 – в; 7 – г.

Самостоятельная работа по теме «Способы изображения земной поверхности», 6 класс

Вариант 1.

  1. Дать определения:

  1. Географическая карта

  2. Рельеф

  3. Абсолютная высота

  4. Горизонтали

  5. Бергштрихи

  1. Выполните задания.

  1. Изобразите холм высотой 13 метров, горизонтали проведите через 4 метра, северный склон – крутой, а южный – пологий.

  2. Переведите именованный масштаб в численный:

В 1 см 25 км

  1. Переведите численный масштаб в именованный:

1:10000

  1. Изобразите следующие условные знаки:

  1. колодец

  2. школа

  3. луг

  4. кустарник

  5. деревянный мост

  6. смешанный лес

  7. озеро

Вариант 2.

  1. Дать определения:

  1. Азимут

  2. Относительная высота

  3. Изогипсы

  4. План местности

  5. Масштаб

  1. Выполните задания.

  1. Изобразите холм высотой 11 метров, горизонтали проведите через 3 метра, северный склон – пологий, а южный – крутой.

  2. Переведите именованный масштаб в численный:

В 1 см 10 м

  1. Переведите численный масштаб в именованный:

1:500000

  1. Изобразите следующие условные знаки:

  1. родник

  2. дом лесника

  3. фруктовый сад

  4. болото

  5. река

  6. хвойный лес

  7. грунтовая дорога

Самостоятельная работа по теме «Литосфера» 6 класс

Вариант 1.

  1. Вставьте пропущенные слова и цифры:

«В центре Земли находится … . Оно окружено … (в переводе «плащ», «покрывало»). Её толщина примерно … . Над ней расположена литосфера, которая состоит из … и … . Толщина земной коры колеблется от … под океанами до … под материками.

  1. Горные породы, возникшие при изменении других горных пород, называются:

а) осадочные

б) метаморфические

в) магматические

  1. Нарисуйте схему строения вулкана. Сделайте необходимые надписи.

  2. Дайте определения:

а) рельеф

б) выветривание

в) горы

г) очаг землетрясения

д) полезные ископаемые

  1. Как обозначают на карте:

а) вулканы

б) горы

в) высоту горной вершины

  1. Заполни схему полностью:

Различие равнин по высоте

Низменности

до 200 метров

Вариант 2.

  1. Нарисуйте схему внутреннего строения Земли и подпишите названия всех слоёв, укажите размеры.

  2. Горные породы, образующиеся в результате накопления обломков, выпавших в осадок веществ и остатков живых организмов на дне водоёмов и на поверхности суши, называются:

а) осадочные

б) метаморфические

в) магматические

  1. По каким признакам вы отличите вулкан от обычной горы?

  2. Дайте определения:

а) сейсмограф

б) выветривание

в) равнины

г) эпицентр землетрясения

д) полезные ископаемые

  1. Как обозначают на карте:

а) низменности

б) вулканы

в) высоту горной вершины

  1. Заполни схему полностью:

Различие гор по высоте

Высокие

выше 2000 м

Самостоятельная работа по теме «Атмосфера» 6 класс

Вариант 1.

  1. Завершите определения:

а) Многолетний режим погоды, характерный для какой-либо местности, называется …

б) Движение воздуха из областей с высоким атмосферным давлением в области с низким атмосферным давлением называется … .

в) Большие объёмы воздуха, обладающие определёнными свойствами, называются …

г) График, который наглядно представляет направление преобладающих ветров в данной местности за какой – либо период времени, называется …

2. Установите соответствие:

Характеристика погоды Приборы, используемые для измерения:

  1. Температура воздуха а) барометр

  2. Скорость ветра б) термометр

  3. Атмосферное давление в) анемометр

  1. На рисунке в кружках показаны районы с разным атмосферным давлением. В каких случаях направление ветра указано правильно?

743

751

770

756

747

733

760

765

760

а) в)

б) г)

4. Южный ветер дует (отметьте все правильные варианты):

а) с севера в) на север

б) с юга г) на юг.

5. Восстановите цепочку причинно — следственных связей, объясняющих образование ветра:

а) образование ветра

б) разница в нагревании моря и суши

в) разница в давлении

6. Определите температуру воздуха на вершине горы на высоте 5 км, если у подножия этой горы она составляет 21 градус Цельсия.

а) -9о С в) 9о С

б) 51о С г) 30о С

7. Наибольшая мощность тропосферы:

а) на полюсах в) у тропиков

б) на экваторе г) у полярных кругов

8. Климат зависит от:

а) географической широты в) прогноза погоды

б) погоды г) циркуляции воздушных масс

Ответы: 1 – а) климат, б) ветер, в) воздушные массы, г) роза ветров;

2 – 1б, 2в, 3а; 3 – б, в; 4 – б, в; 5 – б, в, а; 6 – а, 7 – б; 8 – а, г.

Самостоятельная работа по теме «Атмосфера» 6 класс

Вариант 2.

  1. Завершите определение:

а) Давление, оказываемое земной атмосферой на единицу площади поверхности, называется …

б) ветер, который два раза в сутки меняет направление на противоположное, называется …

в) Состояние тропосферы в данном месте и в данное время называется …

г) Разность самой высокой и самой низкой температуры воздуха за сутки называется …

2. Установите соответствие:

Характеристика погоды: Приборы, используемые для измерения:

  1. Направление ветра а) осадкомер

  2. Атмосферное давление б) флюгер

  3. Количество осадков в) барометр

3. Наименьшая мощность тропосферы:

а) на полюсах в) у тропиков

б) на экваторе г) у полярных кругов

743

751

760

756

747

733

756

741

На рисунке в кружках показаны районы с разным атмосферным давлением. В каком случае направление ветра указано неправильно:

а) в)

б) г)

5. У подножия горы давление составляет 749 мм рт. ст. Какая высота горы, если на вершине давление 449 мм рт. ст.?

а) 300 м в) 2300 м

б) 3150 м г) 6000 м

6. Какой газ преобладает в составе атмосферы:

а) кислород в) азот

б) водород г) углекислый газ

7. Какие из предложенных свойств характеризуют воздушные массы:

а) запах в) вес

б) температура г) влажность

8. Какая схема нагрева воздуха является верной?

а) Солнце – нагрев воздуха – нагревание земной поверхности

б) Солнце – нагрев земной поверхности – нагревание воздуха

Ответы: 1 – а) атмосферное давление, б) бриз, в) погода, г)суточная амплитуда температуры; 2 – 1б, 2в, 3а; 3 – а; 4 — г ; 5 – б; 6 – в; 7 – б, г; 8 – б.

Критерии оценки:

8 правильных ответов – «5»

6 – 7 правильных ответов – «4»

4 – 5 правильных ответов – «3»

Менее 4 правильных ответов – «2»

Самостоятельная работа по теме «Гидросфера» 6 класс

Вариант 1.

1. Закончите определения:

а) место, где начинается река, называется …;

б) вся площадь, с которой река собирает воду, называется …;

в) часть океана, заметно вдающаяся в сушу, отличающаяся от океана свойствами воды особенностями животного и растительного мира, называется …;

г) огромные массы льда толщиной несколько сотен метров, находящиеся на склонах гор или в полярных районах, называются …;

д) замкнутый водоём, занимающий естественное углубление на поверхности Земли, называется … .

2. В состав гидросферы не входят:

а) реки и озера в) Мировой океан

б) ледники г) облака

3. Самое глубокое в мире озеро:

а) Каспийское в) Байкал

б) Ладожское г) Танганьика.

4. Какие из перечисленных ниже особенностей свойственны горным рекам?

а) быстрое течение;

б) как правило, узкие и неглубокие

в) медленное плавное течение;

г) довольно большая ширина.

5. Истоком реки не может быть:

а) болото в) море

б) ледник г) озеро.

6. Установите соответствие.

Название океана: Особенности:

  1. Тихий А) Самый маленький и самый мелкий

  2. Атлантический Б) Самый узкий

  3. Индийский В) Самый большой и самый глубокий

  4. Северный Ледовитый Г) Океан, почти целиком лежащий в

южном полушарии

7. Где залегают грунтовые воды?

а) Между двумя водоупорными слоями;

б) на первом от поверхности водоупорном слое.

8. Выберите правильное высказывание:

а) в бессточные озёра реки только впадают, но ни одна не вытекает;

б) покровные ледники образуются на вершинах высоких гор;

в) средняя глубина Мирового океана 10000 метров;

г) айсберги не представляют опасности для морских судов.

9. Водопроницаемой горной породой является:

а) песок; в) гранит;

б) глина; г) мрамор.

10. К Мировому океану относятся:

а) реки и озёра; в) моря и подземные воды;

б) заливы и проливы г) озёра и моря.

Ответы: 1 – а) исток реки, б) бассейн реки, в) море, г) ледники, д) озеро;

2 – г; 3 – в; 4 – а, б; 5 – в; 6 – 1 В, 2 Б, 3 Г, 4 А; 7 – б; 8 – а; 9 – а, 10 – б.

Самостоятельная работа по теме «Гидросфера» 6 класс

Вариант 2.

1. Закончите определения:

а) место, где река впадает в другую реку, озеро или море, называется …;

б) река с притоками образует …;

в) граница между соседними речными бассейнами называется …;

г) воды, находящиеся в толще горных пород, называются …;

д) часть океана (моря), вдающаяся в сушу, но свободно сообщающаяся с океаном (морем), называется …

2. Самой большой частью гидросферы является:

а) поверхностные воды суши; в) Мировой океан;

б) вода в атмосфере; г) подземные воды.

3. Самая длинная река Земли:

а) Волга в) Миссисипи;

б) Нил г) Янцзы.

4. Какие из перечисленных ниже особенностей свойственны равнинным рекам?

а) довольно большая ширина;

б) как правило, узкие и неглубокие

в) медленное плавное течение;

г) быстрое течение.

5. В какой строчке океаны указаны в порядке убывания их площади?

а) Атлантический – Тихий – Индийский – Северный Ледовитый;

б) Тихий – Индийский – Атлантический – Северный Ледовитый;

в) Тихий – Атлантический – Индийский – Северный Ледовитый;

г) Северный Ледовитый – Индийский – Атлантический – Тихий.

6. Где залегают межпластовые воды?

а) на первом от поверхности водоупорном слое;

б) между двумя водоупорными слоями.

7. Выберите неправильное высказывание:

а) река никогда не вытекает из моря;

б) бессточные озёра, как правило, солёные;

в) отдельные части гидросферы связаны в единую оболочку процессом круговорота воды;

г) Мировой океан не оказывает влияния на климат суши.

8. Установите соответствие.

Географический объект: Отличительный признак:

1. Амазонка А) Самое большое озеро мира

2. Байкал Б) Самая длинная река Евразии

3. Каспийское В) Самое глубокое озеро в мире

4. Янцзы Г) Самый большой речной бассейн

9. К водам суши не относятся:

а) реки и озёра; в) заливы и проливы;

б) болота и ледники; г) подземные воды.

10. Линия, выше которой снег лежит в течение всего года, называется:

а) снеговой линией; в) линией мороза;

б) ледниковой линией; г) годовой линией.

Ответы: 1 — а) устье реки, б) речная система, в) водораздел, г) подземные воды, д) залив; 2 — в; 3 – б; 4 – а, в; 5 – в; 6 – б; 7 – г; 8 – 1Г, 2В, 3А, 4Б; 9 – в; 10 – а.

Критерии оценки: 10 правильных ответов – «5»

7 – 9 правильных ответов – «4»

5 – 6 правильных ответов – «3»

4 и менее – «2»

Cамостоятельная работа по теме «Биосфера» 6 класс

Вариант 1.

1. Самая молодая из земных оболочек:

а) литосфера; в) биосфера;

б) атмосфера; г) гидросфера.

  1. Какого из перечисленных ниже царств органического мира не существует?

а) Растения; в) бактерии;

б) животные; г) водоросли.

3. Первые живые организмы появились:

а) в воде; в) на суше;

б) в почве; г) в воздухе.

4. Создатель учения о биосфере:

а) Н. И. Вавилов; в) М.В. Ломоносов;

б) В.И. Вернадский; г) В. В. Докучаев.

5. Мир животных насчитывает:

а) 500 тысяч видов в) 100 тысяч видов;

б) 2,5 тысячи видов; г) 2,5 млн. видов.

6. Эти животные было истреблено на Земле совсем недавно:

а) белый медведь в) дронт;

б) синий кит г) странствующий голубь

7. Выберите правильное высказывание:

а) растения способны, используя солнечную энергию, превращать органические вещества в неорганические;

б) живые организмы нельзя обнаружить в литосфере;

в) в римской мифологии покровительницей животных считалась богиня по имени Флора;

г) сначала на суше появились животные, а потом растения.

8. Выберите из предложенных ниже особенностей те, которые относятся к царству бактерии:

а) способность производить органическое вещество из неорганических;

б) тело состоит всего из одной клетки;

в) способствуют разложению и превращению органических остатков в питательные вещества для растений;

г) живут только в воздухе.

Ответы: 1 – в; 2 – г; 3 – а, 4 – б; 5 – г; 6 – в, г; 7 – а; 8 – б, в.

Самостоятельная работа по теме «Биосфера»

Вариант 2.

    1. Самая маленькая по объёму оболочка:

а) литосфера; в) атмосфера;

б) биосфера; г) гидросфера.

2. Первые живые вещества появились:

а) 1 млрд. лет назад; в) 100 тыс. лет назад;

б) 6 млн. лет назад; г) 6 млрд. лет назад.

3. Слово «биосфера» в переводе означает:

а) воздушная сфера; в) сфера жизни;

б) природная среда; г) земная сфера.

4. Растительный мир насчитывает:

а) 100 тыс. видов; в) 5 тыс. видов;

б) 2, 5 млн. видов; г) 500 тыс. видов.

5. Установите соответствие.

Царства живых Особенности:

организмов:

  1. Бактерии а) способны производить органическое

вещество и выделять кислород

  1. Растения б) превращают растительные белки в

животные

  1. Животные в) занимают промежуточное положение

между растениями и животными

  1. Грибы г) превращают органические остатки в

питательные вещества.

6.Выберите неправильное высказывание:

а) в международной «Красной книге фактов» собраны сведения о всех животных и растениях, находящихся под угрозой исчезновения;

б) грибы участвуют в разложении погибших растений;

в) причиной разрушения биосферы является хозяйственная деятельность человека;

г) растения, населяющие нашу планету, составляют её растительный мир, или фауну.

7. Живые организмы распространены:

а) в литосфере; в) в гидросфере;

б) в атмосфере и литосфере; г) в литосфере, атмосфере, гидросфере.

8. Животное, которое было истреблено совсем недавно:

а) африканский слон; в) стеллерова корова;

б) тюлень Уэделла; г) северный олень.

Ответы: 1 – б; 2 – а; 3 – в; 4 – г; 5 – 1г, 2а, 3б, 4в; 6 – г; 7 – г; 8 – в.

Критерии оценки: 8 правильных ответов – «5»

6 – 7 правильных ответов – «4»

4 – 5 правильных ответов – «3»

Менее 4 правильных ответов – «2»

Итоговая контрольная работа по географии в 6 классе

Вариант № 1.

  1. Определите географические координаты г. Буэнос-Айрес (Южная Америка).

  2. Изобразите в тетради отрезок длиной 100 метров в масштабе 1:1000.

  3. Изобразите при помощи горизонталей холм высотой 21 м. Горизонтали проведите через 5 м. Известно, что западный склон холма более пологий, чем восточный.

  4. Установите соответствие:

    Характеристики погоды

  • Что такое природный комплекс? Приведите примеры ПК. Приведите примеры, доказывающие, что все компоненты природы в ПК связаны между собой.

  • Выберите неправильные высказывания:

  • а) при подъёме в гору температура повышается на 6 градусов Цельсия;

    б) Вернадский В.И. – создатель учения о биосфере;

    в) бессточное озеро – озеро, из которого не вытекает ни одна река;

    г) бактерии способствуют разложению и превращению органических остатков в питательные вещества для растений;

    д) грибы создают органическое вещество из неорганического.

    7. Найдите «лишний» объект:

    а) Гималаи – Енисей – Анды – Кордильеры – Кавказ;

    б) Гренландия – Мадагаскар – Огненная Земля – Исландия — Байкал

    Ответы:1) 34° ю. ш. 58° з. д. ; 2) отрезок 10см; 4) 1Г, 2А, 3Б, 4В ; 6) а, д ; 7) а – Енисей, б — Байкал

    Итоговая контрольная работа по географии в 6 классе

    Вариант № 2.

    1. Определите географические координаты г. Челябинска (Россия).

    2. Изобразите в тетради отрезок длиной 100 метров в масштабе 1:2000.

    3. Изобразите при помощи горизонталей холм высотой 13 м. Горизонтали проведите через 3 м. Известно, что северный склон холма более пологий, чем южный.

    4. Установите соответствие:

      Характеристики погоды

  • Что такое природный комплекс? Приведите примеры ПК. Приведите примеры, доказывающие, что все компоненты природы в ПК связаны между собой.

  • Выберите неправильные высказывания:

  • а) с поднятием вверх на 10,5 м давление повышается на 1 мм.рт.ст.;

    б) Докучаев В.В. – основоположник почвоведения, открыл закон географической зональности;

    в) растения способны создавать органическое вещество из неорганического;

    г) Байкал – самое большое по площади озеро планеты;

    д) биосфера – оболочка Земли, заселённая живыми организмами и преобразованная ими.

    1. Найдите «лишний» объект:

    а) Волга – Енисей – Нил – Анхель – Обь;

    б) Камчатка – Сомали – Мадагаскар – Индостан — Лабрадор

    Ответы:1) 55° с. ш. 61° в. д. 2) отрезок – 5 см; 4) 1В, 2Б, 3А, 4Г; 6) а, г 7) а — Анхель,

    б — Мадагаскар

    Список использованной литературы

    1. Домогацких Е. М., Алексеевский Н. И. География: Физическая география: Учебник для 6 класса. – М.: ООО «ТИД «Русское cлово — РС», 2009

    Приборы

    1. Температура воздуха

    А. Барометр

    1. Атмосферное давление

    Б. Флюгер

    1. Направление ветра

    В. Осадкомер

    1. Количество осадков

    Г. Термометр

    Приборы

    1) Количество осадков

    А. Барометр

    2) Направление ветра

    Б. Флюгер

    3) Атмосферное давление

    В. Осадкомер

    4) Температура воздуха

    Г. Термометр

    doc4web.ru

    Самостоятельная работа по географии 6 класс

    Вариант I

    1. Что такое география?

    2.За какой период Земля совершает один оборот вокруг Солнца?

    а) за одни сутки б)за 365дней 6 ч 9 мин в)за 30 дней г) за 90 дней

    3.Какому расстоянию на местности соответствует отрезок 3 см на плане с масштабом 1:5000?

    а)15м б)150м в)1500м г) 15 000м

    4. Какой азимут соответствует направлению на север?

    а) 360 б)270 в)180 г)90

    5. Как одним словом можно назвать все неровности земной поверхности?

    а)овраги б)горы в)холмы г) рельеф

    6.Переведите именованный масштаб в 1 см 200км в численный.

    а)1:200 б) 1:2000 в)1:20 000 г) 1:20 000 000

    7.Какой масштаб самый крупный?

    а)1:100 б)1:1000 в)1:10 000 г) 1:100 000

    8.Определите , какие географические объекты имеют координаты:

    а)28 ю. ш. 138 в.д. б) 4 с.ш. 10 в. д. в) г.Вашингтон г) г.Сидней

    9. Найдите на карте и запишите 3 низменности, 3 высоких горы.

    10.Начертите план туристов, учитывая направление пути и отмечая условные знаки.

    «Группа туристов отправилась от школы на северо-восток и, пройдя по лугу 500м, дошла до озера. Туристы повернули на северо — запад и прошли еще 600м, слева от них был лиственный лес, а справа -овраг. Дошли до фруктового сада. Далее пошли по азимуту 180 и прошли 400м. Справа был редкий лес, а слева — церковь. Туристы повернули по азимуту 270 и прошли еще 250м, дойдя до дороги грунтовой.»

    Вариант II

    1. Что такое география?

    2.Смена времен года на Земле происходит из-за:

    а) притяжения Луны б)вращения вокруг своей оси в) вращения Земли вокруг

    3.Какому расстоянию на местности соответствует отрезок 3 см на плане с масштабом 1:2000?

    а)6 м б)60м в)600м г) 6 000м

    4. Какой азимут соответствует восточной стороне горизонта?

    а) 315 б)225 в)180 г)90

    5. Как называется угол между направлением на север и на предмет?

    а)азимут б)прямой в)географическая широта г) географическая долгота

    6.Переведите численный масштаб 1 : 5 000 000 в именованный.

    а) в 1 см 5 км б) в 1 см 50 км в) в 1 см 500 км г) в 1 см 5 000 км

    7.Какой масштаб более мелкий?

    а)1:300 б)1:3000 в)1:30 000 г) 1:300 000

    8.Определите , какие географические объекты имеют координаты:

    а)38 с. ш. 15в.д. б) 6 ю.ш. 106 в. д. в) г. Москва г) г. Бразилиа

    9. Найдите на карте и запишите 3 возвышенности, 3 нагорья.

    10.Начертите план туристов, учитывая направление пути и отмечая условные знаки.

    «Группа туристов отправилась от церкви на север и, пройдя по лугу 500м, дошла до болота. Туристы повернули на северо — восток и прошли еще 550м, слева от них был хвойный лес, а справа -кустарники. Дошли до школы. Далее пошли по азимуту 270 и прошли 400м. Справа был редкий лес, а слева — лиственный лес. Туристы повернули по азимуту 360 и прошли еще 250м, дойдя до фруктового сада.»

    Вариант I

    1. Что такое география?

    2.За какой период Земля совершает один оборот вокруг Солнца?

    а) за одни сутки б)за 365дней 6 ч 9 мин в)за 30 дней г) за 90 дней

    3.Какому расстоянию на местности соответствует отрезок 3 см на плане с масштабом 1:5000?

    а)15м б)150м в)1500м г) 15 000м

    4. Какой азимут соответствует направлению на север?

    а) 360 б)270 в)180 г)90

    5. Как одним словом можно назвать все неровности земной поверхности?

    а)овраги б)горы в)холмы г) рельеф

    6.Переведите именованный масштаб в 1 см 200км в численный.

    а)1:200 б) 1:2000 в)1:20 000 г) 1:20 000 000

    7.Какой масштаб самый крупный?

    а)1:100 б)1:1000 в)1:10 000 г) 1:100 000

    8.Определите , какие географические объекты имеют координаты:

    а)28 ю. ш. 138 в.д. б) 4 с.ш. 10 в. д. в) г.Вашингтон г) г.Сидней

    9. Найдите на карте и запишите 3 низменности, 3 высоких горы.

    10.Начертите план туристов, учитывая направление пути и отмечая условные знаки.

    «Группа туристов отправилась от школы на северо-восток и, пройдя по лугу 500м, дошла до озера. Туристы повернули на северо — запад и прошли еще 600м, слева от них был лиственный лес, а справа -овраг. Дошли до фруктового сада. Далее пошли по азимуту 180 и прошли 400м. Справа был редкий лес, а слева — церковь. Туристы повернули по азимуту 270 и прошли еще 250м, дойдя до дороги грунтовой.»

    Вариант II

    1. Что такое география?

    2.Смена времен года на Земле происходит из-за:

    а) притяжения Луны б)вращения вокруг своей оси в) вращения Земли вокруг Солнца

    3.Какому расстоянию на местности соответствует отрезок 3 см на плане с масштабом 1:2000?

    а)6 м б)60м в)600м г) 6 000м

    4. Какой азимут соответствует восточной стороне горизонта?

    а) 315 б)225 в)180 г)90

    5. Как называется угол между направлением на север и на предмет?

    а)азимут б)прямой в)географическая широта г) географическая долгота

    6.Переведите численный масштаб 1 : 5 000 000 в именованный.

    а) в 1 см 5 км б) в 1 см 50 км в) в 1 см 500 км г) в 1 см 5 000 км

    7.Какой масштаб более мелкий?

    а)1:300 б)1:3000 в)1:30 000 г) 1:300 000

    8.Определите , какие географические объекты имеют координаты:

    а)38 с. ш. 15в.д. б) 6 ю.ш. 106 в. д. в) г. Москва г) г. Бразилиа

    9. Найдите на карте и запишите 3 возвышенности, 3 нагорья.

    10.Начертите план туристов, учитывая направление пути и отмечая условные знаки.

    «Группа туристов отправилась от церкви на север и, пройдя по лугу 500м, дошла до болота. Туристы повернули на северо — восток и прошли еще 550м, слева от них был хвойный лес, а справа -кустарники. Дошли до школы. Далее пошли по азимуту 270 и прошли 400м. Справа был редкий лес, а слева — лиственный лес. Туристы повернули по азимуту 360 и прошли еще 250м, дойдя до фруктового сада.»

    infourok.ru

    Тест по географии (6 класс) на тему: Контрольные работы по географии 6 кл

    6 класс                                       Вариант 1

    1. Съёмка местности из одной точки называется

    А) полярной

    Б) буссольная

    В) инструментальной

    Г) технической

    Д) маршрутной

    2. Низкие горы высотой до

    А) 1000 м

    Б) 1200 м

    В) 1500 м

    Г) 2000 м

    Д) 3000 м

    3. Оболочка жизни:

    А) гидросфера

    Б) литосфера

    В) географическая оболочка

    Г) атмосфера

    Д) биосфера

    4. Азимут – это угол между направлением на

    А) запад и какой-нибудь предмет

    Б) юг и какой-нибудь предмет

    В) север и какой-нибудь предмет

    Г) северо-восток и какой-нибудь предмет

    5. Водная оболочка Земли:

    А) Атмосфера

    Б) стратосфера

    В) гидросфера

    Г) литосфера

    Д) биосфера

    6. Состояние тропосферы в данном месте в данный момент называется

    А) тайфуном

    Б) погодой

    В) бризом

    Г) климатом

    Д) ураганом

    7. Параллель, разделяющая земной шар на северное и южное полушарие называется

    А) северным полярным кругом

    Б) южным тропиком

    В) южным полярным кругом

    Г) северным тропиком

    Д) экватором

    8. Движение воздуха в горизонтальном направлении называется

    А) испарение

    Б) амплитуда

    В) течения

    Г) ветер

    Д) цунами

    9. Часть географической оболочки, заселённая и изменённая организмами – это

    А) гидросфера

    Б) атмосфера

    В) литосфера

    Г) стратосфера

    Д) биосфера

    10. Накопитель тепла и основной источник влаги на Земле

    А) впадины

    Б) мировой океан

    В) горы

    Г) возвышенности

    Д) равнины

    11. Точки, через которые проходят все меридианы Земли, называется:

    А) точками высот

    Б) географическими полюсами

    В) азимутальными точками

    Г) точками пересечения

    Д) географическими центрами

    12. Физическая география занимается изучением:

    А) только рельефа

    Б) только климата

    В) только океана

    Г) всей природы

    Д) только почв

    13. Количество водяного пара в граммах в 1 м3 называется

    А) абсолютной влажностью

    Б) ненасыщенным воздухом

    В) сухим воздухом

    Г) относительной влажностью

    Д) насыщенным воздухом

    14. Циклон приносит:

    А) заморозки

    Б) пасмурную, дождливую ветреную погоду

    В) сухую жаркую погоду

    Г) суховеи, понижение температур

    Д) грозы, повышение давления

    15. С 1519 по 1522 годы совершено кругосветное путешествие:

    А) Ф. Магелланом

    Б) М. Лазаревым

    В) М. Бехаймом

    Г) Х. Колумбом

    16. Земная кора и верхняя часть мантии называется

    А) атмосфера

    Б) биосфера

    В) гидросфера

    Г) литосфера

    Д) тропосфера

    17. Все неровности земной поверхности – это

    А) плоскогорья и низменности

    Б) впадины и горы

    В) рельеф

    Г) горные породы

    Д) нагорья

    18. Шельф – это

    А) впадины в океане

    Б) переходные области в океане

    В) желоба в океане

    Г) материковые склоны в океане

    Д) материковая отмель

    19.План местности изображает:

    А) материк

    Б) территорию всей страны

    В) природную зону

    Г) обширную часть земной поверхности

    Д) небольшую часть земной поверхности

    20. Горная порода магматического происхождения:

    А) известняк

    Б) гранит

    В) песок

    Г) ракушечник

    Д) поваренная соль

    21. Воздушная оболочка Земли:

    А) географическая оболочка

    Б) Биосфера

    В) Атмосфера

    Г) Гидросфера

    Д) Литосфера

    22. Столица Республики Казахстан – город

    А) Уральск

    Б) Алматы

    В) Петропавловск

    Г) Кзылорда

    Д) Астана

    23. Слово «география» в переводе означает:

    А) Образ Земли

    Б) Описание Земли

    В) Рисунок Земли

    Г) Вид Земли

    Д) Путешествие

    24. Ветер, меняющий своё направление 2 раза в год

    А) горный

    Б) бриз

    В) пассат

    Г) западные

    Д) муссон

    25. Место разрыва и смещения горных пород на глубине, при землетрясении называют –

    А) жерлом

    Б) эпицентром

    В) котловиной

    Г) районом

    Д) очагом

    6 класс                2 вариант

    1. Слово «география» в переводе означает:

    А) образ Земли

    Б) Описание Земли

    В) Рисунок Земли

    Г) Вид Земли

    Д) Путешествие

    2. Водная оболочка Земли:

    А) Литосфера

    Б) географическая оболочка

    В) Гидросфера

    Г) Биосфера

    Д) Атмосфера

    3. Место разрыва и смещения пород на глубине, при землетрясении называют –

    А) жерлом

    Б) эпицентром

    В) котловиной

    Г) районом

    Д) очагом

    4. Прибор, измеряющий атмосферное давление

    А) флюгер

    Б)  барометр

    В) сейсмограф

    Г) гигрометр

    Д) анемометр

    5. Условная линия на карте, соединяющая точки с одинаковой абсолютной высотой

    А) изохора

    Б) изобара

    В) горизонталь

    Г) изотерма

    Д) бергштрих

    6. Наиболее устойчивые участки суши

    А) грабены

    Б) складчатые области

    В) геосенклинали

    Г) платформы

    Д) горсты

    7. Азимут 900 показывает на

    А) север

    Б) северо-восток

    В) юг

    Г) запад

    Д) восток

    8. Самый нижний слой атмосферы

    А) ионосфера

    Б) мезосфера

    В) мегасфера

    Г) тропосфера

    Д) стратосфера

    9. Состав географической оболочки:

    А) гидросфера, биосфера, часть атмосферы, часть литосферы

    Б) мантия, ядро, ионосфера, магносфера

    В) ядро, Мантия, гидросфера, литосфера

    Г) атмосфера, мантия, ядро, биосфера

    Д) биосфера, литосфера, ядро, мантия

    10. Море, уровень абсолютной высоты которого принят за ноль:

    А) Чёрное

    Б) Балтийское

    В) Каспийское

    Г) Карское

    Д) Баренцево

    11. Оболочка жизни на Земле:

    А) Биосфера

    Б) часть атмосферы и часть литосферы

    В) литосфера

    Г) часть литосферы и часть гидросферы

    Д) гидросфера

    12. Группы людей со сходными внешними признаками называются

    А) этносами

    Б) горожанами

    В) сельчанами

    Г) горцами

    Д) расами

    13. Длина экватора составляет

    А) 20 000 км

    Б) 10 000 км

    В) 30 000 км

    Г) 40 000 км

    Д) 50 000 км

    14. Волны, вызываемые подводными землетрясениями или вулканами:

    А) отливы

    Б) приливы

    В) ветровые

    Г) прибой

    Д) цунами

    15. Целостность географической оболочки – это

    А) периодичность и повторяемость одних и тех же явлений во времени

    Б) хозяйственная деятельность человека

    В) история формирования природного комплекса

    Г)изменение всех компонентов природы и природных комплексов от экватора к полюсам

    Д) взаимосвязь и взаимозависимость компонентов природы

    16. Расстояние уменьшено в 100 раз при масштабе

    А) 1:100

    Б)1: 00000

    В) 1: 1000

    Г) 1: 10000

    Д) 1: 10

    17. Место, где начинается река, называют:

    А) паводком

    Б) меженью

    В) руслом

    Г) истоком

    Д) устьем

    18. Условная линия, соединяющая точки земной поверхности с одинаковой высотой – это

    А) меридиан

    Б) изотерма

    В) горизонталь

    Г) бергштрих

    Д) параллель

    19. Человек – часть

    А) литосферы

    Б) природного комплекса

    В) биосферы

    Г) атмосферы

    Д) гидросферы

    20. Направления запад-восток на карте показаны

    А) параллелями

    Б) меридианами

    В) горизонталями

    Г) абсолютной высотой

    Д) относительной высотой

    21. Самая низкая температура воздуха бывает

    А) после заходя солнца

    Б) перед восходом солнца

    В) в полдень

    Г) ночью

    Д) вечером

    22. Наиболее низкие температуры воздуха наблюдаются в районе:

    А) полюсов

    Б) умеренных широт

    В) северного тропика

    Г) южного тропика

    Д) экватора

    23. Цунами – это

    А) волны, вызываемые морскими приливами

    Б) притяжение луны

    В) волны, образующиеся при извержении подводных вулканов и землетрясениях

    Г) причудливые формы рельефа

    Д) ветры степной зоны

    24. Основные стороны горизонта:

    А) север, юг, юго-восток, северо-запад

    Б) запад, восток, юго-запад, юго-восток

    В) север, юг, запад, восток

    Г) юго-запад, северо-запад, юго-восток, северо-восток

    25. Оболочка жизни

    А) атмосфера

    Б) литосфера

    В) биосфера

    Г) географическая оболочка

    Д) гидросфера

    6 класс                     3 вариант

    1. При застывании магмы на земной поверхности образуется

    А) гравий

    Б) гипс

    В) базальт

    Г) известняк

    Д) мрамор

    2. Географическая оболочка образована:

    А) литосферой

    Б) гидросферой, биосферой, верхней частью литосферы и нижней частью атмосферы

    В) гидросферой

    Г) атмосферой

    Д) биосферой

    3. Превышение истока реки над устьем, выраженное в метрах, называется:

    А) годовой сток

    Б) расход воды

    В) падение реки

    Г) уклон реки

    Д) эстуарий

    4. Короткая чёрточка у горизонтали, показывающая направление склона

    А) параллель

    Б) бергштрих

    В) отметка высоты

    Г) меридиан

    Д) изолиния

    5. Начало реки

    А) половодье

    Б) исток

    В) устье

    Г) порог

    Д) пойма

    6. Часть географической оболочки, заселённая и изменённая организмами – это

    А) литосфера

    Б) стратосфера

    В) гидросфера

    Г) биосфера

    Д) атмосфера

    7. Кратчайшая линия на глобусе от одного полюса до другого

    А) экватор

    Б) полярный круг

    В) параллель

    Г) меридиан

    Д) тропик

    8. Оболочка жизни на земле

    А) часть атмосферы и часть литосферы

    Б) часть литосферы и часть гидросферы

    В) биосфера

    Г) гидросфера

    Д) литосфера

    9. Благодаря круговороту вода в океане полностью обновляется за (лет):

    А) 1000

    Б) 3000

    В) 100

    Г) 500

    Д) 400

    10. Для изучения земной поверхности, открытия новых земель, понадобилось:

    А) несколько тысяч лет

    Б) несколько дней

    В) время в течение одного века

    Г) несколько месяцев

    Д) 10 лет

    11. Скопление мельчайших капелек воды на значительной высоте называют:

    А) иней

    б) дождь

    В) туман

    Г) облако

    Д) роса

    12. Непрерывное развитие природы Земли связано с:

    А) космическим излучением

    Б) влиянием внешних факторов

    В) перемещением океанов и морей

    Г) притяжением луны

    Д) энергией солнца

    13. На плане стороны горизонта определяют по:

    А) горизонталям

    Б) меридианам

    В) рамке плана

    Г) параллелям

    Д) изолиниям

    14. Водная оболочка Земли:

    А) гидросфера

    Б) атмосфера

    В) стратосфера

    Г) биосфера

    Д) литосфера

    15. Основное место в атмосфере занимают…

    А) азот и кислород

    Б) азот и водяной пар

    В) водяной пар и различные примеси

    Г) азот и углекислый газ

    Д) кислород и углекислый газ

    16. Превышение точки земной поверхности над уровнем моря называется высотой

    А) относительной

    Б) минимальной

    В) максимальной

    Г) средней

    Д) абсолютной

    17. Морская вода замерзает при температуре

    А) -40

    Б)-20

    В) -30

    Г) 00

    Д) -10

    18. Человек – это часть

    А) биосферы

    Б) гидросферы

    В) природного комплекса

    Г) атмосферы

    Д) литосферы

    19. Линии, условно проведённые по поверхности Земли параллельно экватору называют

    А) изогипсы

    Б) параллели

    В) изотермы

    Г) меридианы

    Д) горизонтали

    20. самый нижний слой атмосферы:

    А) стратосфера

    Б) мезосфера

    В) мегасфера

    Г) тропосфера

    Д) ионосфера

    21. В чём измеряется солёность

    А) в граммах

    Б) в промилле

    В) в %

    Г) в килограммах

    Д) в тоннах

    22. Если абсолютная влажность равна 20 г, то в 1 м3 воздуха содержится

    А) 10 г водяного пара

    Б) 20 г водяного пара

    В) 30 г водяного пара

    Г) 15 г водяного пара

    Д) 40 г водяного пара

    23. сейсмические пояса – это границы

    А) между мантией и ядром

    Б) между океаном и сушей

    В) между воздухом и земной поверхностью

    Г) между воздухом и океаном

    Д) литосферных плит

    24. План местности изображает:

    А) обширную часть земной поверхности

    Б) материк

    В) природную зону

    Г) небольшую часть земной поверхности

    Д) территорию всей страны

    25. начало реки:

    А) половодье

    Б) устье

    В) исток

    Г) пойма

    Д) порог

    6 класс        вариант 4

    1. Воздушная оболочка Земли:

    А) Гидросфера

    Б) Литосфера

    В) Географическая оболочка

    Г) Атмосфера

    Д) Биосфера

    2. Условная линия на плане, соединяющая точки с одинаковой абсолютной высотой:

    А) горизонталь

    Б) бергштрих

    В) изобара

    Г) изотерма

    Д) изохора

    3. Количество водяного пара в граммах в 1 м3 называется

    а) сухим воздухом

    б) относительной влажностью

    в) насыщенным воздухом

    г) ненасыщенным воздухом

    д) абсолютной влажностью

    4.  Азимут 900 показывает на

    А) запад       Б) северо-восток        В) восток       Г) север       Д) юг

    5. Прибор, измеряющий атмосферное давление

    А) барометр      Б) анемометр      В) сейсмограф      Г) флюгер     Д) гигрометр

    6. Цунами – это

    А) притяжение Луны

    Б) ветры степной зоны

    В) причудливые формы рельефа

    Г) волны, вызванные морскими приливами

    7. Сейсмические пояса – это границы

    А) между воздухом и океаном

    Б) между океаном и сушей

    В) между мантией и ядром

    Г) между воздухом и земной поверхностью

    Д) литосферных плит

    8. Основные стороны горизонта:

    А) север, юг, юго-воссток, юго-запад

    Б) северо-восток, юго-запад, юго-восток, северо-восток

    В) северо-восток, юго-запад, юг, север

    Г) запад, восток, север, юг

    Д) запад, восток, юго-запад, юго-восток

    9. Волны, вызываемые подводными землетрясениями и вулканами:

    А) ветровые

    Б) прибой

    В) цунами

    Г) приливы

    Д) отливы

    10. Состав географической оболочки:

    А) Гидросфера, биосфера, часть атмосферы, часть литосферы

    Б) биосфера, литосфера, ядро, мантия

    В) мантия, ядро, ионосфера, магносфера

    Г) ядро, мантия, гидросфера, литосфера

    Д) атмосфера, мантия, ядро, биосфера

    11. Внедрение магмы в земную кору приводит к образованию полезных ископаемых:

    А) нерудных

    Б) возобновимых

    В) неисчерпаемых

    Г) рудных

    Д) горючих

    12. Маршрутная съёмка местности – это

    А) аэрофотосъёмка

    Б) составление плана участка, вытянутого в длину

    В) съёмка с одной точки

    Г) космическая съёмка

    Д) измерение расстояний между точками

    13. Основная сила, формирующая географическую оболочку:

    А) воздух,

    Б) солнечная радиация

    В) почва

    Г) растительность

    Д) вода

    14. Меридиан на глобусе имеет форму:

    А) полуокружности

    Б) все меридианы различаются по форме изображения

    В) прямой линии

    Г) овала

    Д) окружности

    15. Область низкого атмосферного давления:

    А) штиль

    Б) антициклон

    В) атмосферный фронт

    Г) пассаты

    Д) циклон

    16. Более подробное изображение небольшого участка земной поверхности дано:

    А) на карте океанов

    Б) на карте Казахстана

    В) на карте полушарий

    Г) на глобусе

    Д) на плане местности

    17. Первое кругосветное путешествие совершил:

    А) Ф. Магеллан

    Б) Джон Кабот

    В) Д. Кук

    Г) В. да Гама

    Д) Христофор Колумб

    18.  Человек – часть

    А) атмосферы

    Б) литосферы

    В) гидросферы

    Г) природного компонента

    Д) биосферы

    19. Сейсмическим областям  в рельефе соответствуют:

    А) плато и возвышенности

    Б) горы суши, срединноокеанические хребты и глубоководные желоба

    В) низменные участки

    Г) низкие горы

    Д) плоскогорья

    20. Моделью земного шара является:

    А) космический снимок

    Б) физическая карта

    В) глобус

    Г) аэрофотоснимок

    Д) план местности

    21. Все линии проведённые параллельно экватору называются:

    А) тропиками

    Б) изолиниями

    В) меридианами

    Г) параллелями

    Д) полярными кругами

    22. Единый планетарный комплекс суши и океанов:

    А) биосфера

    Б) литосфера

    В) географическая оболочка

    Г) атмосфера

    Д) гидросфера

    23. Течения в Океане называют холодными потому, что температура воды в них

    А) ниже на 300С

    Б) -100С

    В) -20С

    Г) ниже, чем температура окружающей воды

    Д) ниже на -200С

    24. Объём воды, протекающий через поперечное сечение реки в единицу времени:

    А) падение реки

    Б) расход воды

    В) годовой сток

    Г) урез реки

    Д) уклон реки

    25. Движение воздуха в горизонтальном направлении называют:

    А) испарение

    Б) цунами

    В) амплитуда

    Г) течения

    Д) ветер

    Инструкция по проверке и оценке работ учащихся по географии:

    Вариант 1

    № задания

    Ответ

    № задания

    Ответ

    1

    А

    17

    В

    2

    А

    18

    Д

    3

    Д

    19

    Д

    4

    В

    20

    Б

    5

    В

    21

    В

    6

    Б

    22

    Д

    7

    Д

    23

    Б

    8

    Г

    24

    Д

    9

    Д

    25

    Д

    10

    Б

    11

    Б

    12

    Г

    13

    А

    14

    Б

    15

    А

    16

    Г

     

    Вариант № 2

    № задания

    Ответ

    № задания

    Ответ

    1

    Б

    14

    Д

    2

    В

    15

    Д

    3

    Д

    16

    А

    4

    Б

    17

    Г

    5

    В

    18

    В

    6

    Г

    19

    В

    7

    Д

    20

    А

    8

    Г

    21

    Б

    9

    А

    22

    А

    10

    Б

    23

    В

    11

    А

    24

    В

    12

    Д

    25

    В

    13

    Г

    Вариант № 3

    № задания

    Ответ

    № задания

    Ответ

    1

    В

    14

    А

    2

    Б

    15

    Г

    3

    В

    16

    Д

    4

    Б

    17

    Б

    5

    Б

    18

    А

    6

    Г

    19

    Б

    7

    Г

    20

    Г

    8

    В

    21

    Б

    9

    В

    22

    Б

    10

    А

    23

    Д

    11

    Г

    24

    Г

    12

    Д

    25

    В

    13

    В

    Вариант № 4

    № задания

    Ответ

    № задания

    Ответ

    1

    А

    14

    Д

    2

    А

    15

    Д

    3

    Д

    16

    Д

    4

    В

    17

    А

    5

    А

    18

    Д

    6

    Г

    19

    Б

    7

    Д

    20

    В

    8

    Г

    21

    Г

    9

    В

    22

    В

    10

    А

    23

    Г

    11

    Г

    24

    В

    12

    Б

    25

    Д

    13

    Б

    nsportal.ru

    Тест по географии (6 класс) на тему: Самостоятельная работа 6 класс «Определение географических координат»

    Самостоятельная работа № 1.

    Вариант 1

    Определение географических координат.

    Задание 1. Определить географические координаты, заполнить таблицу.

    Название географического объекта

    Географические координаты

    Широта

    Долгота

    Гора Джомолунгма

    Озеро Титикака

    Озеро Чад

    Водопад  Виктория

    Город Вашингтон

    Задание 2. Определить географические объекты по их координатам.

    1. 48° с.ш.; 2° в.д. –
    2. 23°ю.ш.;44° з.д. –
    3. 15 º с.ш.; 15 º з.д. –
    4. 38 º с.ш.; 15º в.д. –
    5. 32 º с.ш.; 45 º в.д. –
    6. 15 º ю.ш.; 5 º з.д. –

    Задание 3.  Дайте определение:

    1. Меридиан –
    2. 22 июня –
    3. 23 сентября –

    Самостоятельная работа № 1.

    Вариант 2.

    Определение географических координат.

    Задание 1. Определить географические координаты, заполнить таблицу.

    Название географического объекта

    Географические координаты

    Широта

    Долгота

    Город Сантьяго

    Озеро Ньяса

    Город Владивосток

    Водопад Ливингстона

    Город Сан- Франциско

    Задание 2. Определить географические объекты по их координатам.

    1. 31º ю.ш.; 70 º з.д. –
    2. 8 º ю.ш.; 105 º в.д. –
    3. 41 º с.ш.; 15 º в.д. –
    4. 64 º с.ш.; 179 º в.д. –
    5. 29 º с.ш.; 78 º в.д. –
    6. 19 ºс.ш.; 99 º з.д. –

    Задание 3.  Дайте определение:

    1. Тропик –
    2. 21 марта –
    3. 22 декабря –

    nsportal.ru

    Самостоятельная работа по географии 6 класс по теме «Атмосфера. Расчетные задания»

    Самостоятельная работа для текущего контроля навыков расчета зависимостти температуры и атмосферного давления от высоты, амплитуды температур.


    Просмотр содержимого документа

    «Самостоятельная работа по географии 6 класс по теме «Атмосфера. Расчетные задания»»

    Вариант 1.

    1. Рассчитать температуру на вершине горы 5500м, если у подножия температура 12®С.

    2. Чему равна суточная амплитуда температуры

    Время

    06.00

    10.00

    14.00

    16.00

    20.00

    24.00

    Температура

    -2

    0

    6

    5

    2

    -5

    3. Рассчитать высоту небоскреба, если на крыше значение атмосферного давления равно 725 мм.рт.ст.

    Вариант 2.

    1.Рассчитать температуру у подножия горы , если на вершине горы 3500м она равна — 10®С

    2. Чему равна суточная амплитуда температуры

    Время

    06.00

    10.00

    14.00

    16.00

    20.00

    24.00

    Температура

    -4

    -1

    0

    2

    2

    -5

    3. Рассчитать значение атмосферного давления на крыше здания высотой 250м.

    Вариант 3.

    1.Рассчитать высоту вершины, если температура у подножия горы 15®С, а на вершине она равна — 6®С

    2. Чему равна суточная амплитуда температуры

    Время

    06.00

    10.00

    14.00

    16.00

    20.00

    24.00

    Температура

    0

    2

    2

    4

    1

    1

    3. Рассчитать значение атмосферного давления на первом этаже здания высотой 300 м, если на крыше значение атмосферного давления равно 720 мм.рт.ст.

    Вариант 4.

    1. Рассчитать температуру на вершине горы 6500м, если у подножия температура 15®С.

    2. Чему равна суточная амплитуда температуры

    Время

    06.00

    10.00

    14.00

    16.00

    20.00

    24.00

    Температура

    -4

    0

    6

    5

    3

    -5

    3. 3. Рассчитать значение атмосферного давления на крыше здания высотой 250м.

    Вариант 1.

    1. Рассчитать температуру на вершине горы 5500м, если у подножия температура 12®С.

    2. Чему равна суточная амплитуда температуры

    Время

    06.00

    10.00

    14.00

    16.00

    20.00

    24.00

    Температура

    -2

    0

    6

    5

    2

    -5

    3. Рассчитать высоту небоскреба, если на крыше значение атмосферного давления равно 725 мм.рт.ст.

    Вариант 2.

    1.Рассчитать температуру у подножия горы , если на вершине горы 3500м она равна — 10®С

    2. Чему равна суточная амплитуда температуры

    Время

    06.00

    10.00

    14.00

    16.00

    20.00

    24.00

    Температура

    -4

    -1

    0

    2

    2

    -5

    3. Рассчитать значение атмосферного давления на крыше здания высотой 250м.

    Вариант 3.

    1.Рассчитать высоту вершины, если температура у подножия горы 15®С, а на вершине она равна — 6®С

    2. Чему равна суточная амплитуда температуры

    Время

    06.00

    10.00

    14.00

    16.00

    20.00

    24.00

    Температура

    0

    2

    2

    4

    1

    1

    3. Рассчитать значение атмосферного давления на первом этаже здания высотой 300 м, если на крыше значение атмосферного давления равно 720 мм.рт.ст.

    Вариант 4.

    1. Рассчитать температуру на вершине горы 6500м, если у подножия температура 15®С.

    2. Чему равна суточная амплитуда температуры

    Время

    06.00

    10.00

    14.00

    16.00

    20.00

    24.00

    Температура

    -4

    0

    6

    5

    3

    -5

    3. 3. Рассчитать значение атмосферного давления на крыше здания высотой 250м.

    kopilkaurokov.ru

    Контрольные работы по географии 6 класс

  • 1.Почва – это

  • А) верхний слой земли, в котором растут корни растений и живут мелкие животные

  • Б) земля для выращивания растений

  • В) песок и глина

  • 2. Плодородие почвы — это:

  • А) способность почвы давать богатый урожай сельскохозяйственных культур

  • Б) выращивание овощей и фруктов

  • В) состояние почвы после дождя

  • 3.В состав почвы входят:

  • А) вода Б) природный газ В) мелкий известняк

  • 4.Органическая часть почвы — это:

  • А) воздух Б) вода В) глина Г) перегной

  • 5. Оболочка жизни:

  • A) Географическая оболочка B) Биосфера

  • Б) Литосфера Г) Гидросфера

  • 6. Наиболее крупным природным комплексом является

  • А) географическая оболочка Б) пустыня Сахара

  • В) материк Евразия Г) океан

  • 7. Сплетение и сочетание природных компонентов образуют:

  • А) Природный комплекс Б) Тепловой пояс

  • В) Ареал Г) Климатический пояс

  • 8. Составные части географической оболочки называются

  • А) природными компонентами Б) природной средой

  • В) географической средой Г) растениями и животными

  • 9. Полный вариант компонентов природных комплексов:

  • А) Только растительный и животный мир Б) Болота, горы, реки

  • В) Горные породы, температура, влага Г) Горные породы, климат, почва, биокомпоненты, вода

  • 10. К основным компонентам природного комплекса относятся

  • А) ледники, моря и океаны Б) озера, реки, болота

  • В) рельеф и горные породы, климат, воды Г) животные, растения, человек

  • 11. Географическая оболочка – это

  • А) общепланетарный природный комплекс Б) горные пояса

  • В) океаны Г) материки

  • 12. Наука об окружающей среде и взаимосвязях природных компонентов:

  • А) Геология Б) Биология В) Метеорология Г) Экология

  • 13. Живая оболочка Земли

  • А) Гидросфера Б) Атмосфера В) Литосфера Г) Биосфера

  • 14. Верхний плодородный слой земли – это:

  • А) биосфера Б) почва В) рельеф Г) магма

  • Контрольная работа по теме:«Почва и географическая оболочка»

  • 2 вариант

  • 1.Главное свойство почвы — это:

  • А) плодородие Б) урожайность цветущих растений В) её твёрдость

  • 2.Самая плодородная почва — это:

  • А) глинистая почва Б) песчаная почва В) чернозёмная почва

  • 3.Главная часть почвы — это:

  • А) вода Б) минеральные соли В) перегной

  • 4.Богатая перегноем почва называется:

  • А) серозёмная Б) чернозёмная В) бурозёмная

  • 5. Антропогенными комплексами являются

  • А) болота и озера Б) сады и водохранилища В) овраги и холмы Г) острова и проливы

  • 6. Наименьший природный комплекс из перечисленных

  • А) Овраг Б) Тайга В) Океан Г) Море

  • 7. Человек создал новые природные комплексы:

  • А) Овраги, озера Б) леса и кустарники В) поля, сады Г) степи и лесостепи

  • 8. Область распространения группы живых организмов

  • А) Материк Б) Район В) Заповедник Г) Ареал

  • 9. Основной компонент для возникновения жизни на Земле:

  • А) Появление азота Б) Увеличение углекислого газа

  • В) Увеличение кислорода Г) Уменьшение кислорода

  • 10. Единый планетарный ПК суши и океанов

  • А) Биосфера Б) Гидросфера В) Географическая оболочка Г) Литосфера

  • 11. Смена природных зон с юга на север называется:

  • А) Целостностью Б) Географической оболочкой

  • В) Высотной поясностью Г) Широтной зональностью

  • 12. Самый крупный природный комплекс из перечисленных

  • А) Материк Б) Пустыня В) Озеро Г) Море

  • 13. Название природным зонам даны по характеру:

  • А) Хозяйственной деятельности человека Б) Растительности

  • В) Климата Г) Животного мира

  • 14. Верхний плодородный слой земли – это:

  • А) биосфера Б) почва В) рельеф Г) магма

  • Урок обобщения и контроля по курсу

  • вариант 1

  • 1. Слово «География» в переводе с греческого означает:

  • infourok.ru

    Контрольная работа по географии по теме»Атмосфера» (6 класс)

    Контрольная работа по теме «Атмосфера»

    1. вариант

    1. Как называется самая верхняя оболочка Земли?

    А) литосфера

    Б) тропосфера

    В) гидросфера

    Г) атмосфера

    2. Сколько в процентном отношении кислорода содержится в атмосфере?

    А) 15%

    Б) 20%

    В) 75%

    Г) 21%

    3. Назовите слой атмосферы, который называют «фабрикой погоды»:

    А) стратосфера

    Б) тропосфера

    В) экзосфера

    Г) мезосфера

    4. От чего зависит колебание температуры воздуха в течение дня?

    А) движения ветра

    Б) угол падения солнечных лучей

    В) изменения давления

    Г) движение луны

    5. Назовите самый тёплый месяц в году в Южном полушарии:

    А) июль

    Б) август

    В) февраль

    Г) январь

    6. Как называется величина, равная разнице средней температуры самого тёплого и самого холодного месяцев в году?

    А) средняя месячная температура воздуха

    Б) годовая амплитуда температуры воздуха

    В) годовая разница температур

    Г) годовое колебание температуры воздуха

    7. На сколько миллиметров изменится атмосферное давление, если вы взойдёте на холм высотой 200м?

    А) понизится на 19 мм

    Б) повысится на 19 мм

    В) останется неизменным

    Г) повысится на 200 мм

    8. Назовите ветер, который меняет своё направление два раза в сутки:

    А) муссон

    Б) пассат

    В) бриз

    Г) циклон

    9. Как называется график, на котором показаны направления ветров, господствующих в данной местности?

    А) ветровая сетка

    Б) роза ветров

    В) схема ветрового движения

    Г) график ветрового перемещения

    10. Что такое абсолютная влажность воздуха?

    А) количество водяного пара в граммах в 1 м3 воздуха.

    Б) количество воды в граммах в 1 литре воздуха

    В) количество воды в миллилитрах в 1 литре воздуха

    Г) количество воды в литрах в 1 литре воздуха

    11. Сколько процентов составляет относительная влажность воздуха, если известно, что при температуре +300С в 1 м3 воздуха содержится 20 г водяного пара, а может содержаться 50 г.

    А) 100%

    Б) 20%

    В) 40%

    Г) 80%

    12. По диаграмме «количества осадков» определите количество осадков, выпавших за год:

    А) 749 мм

    Б) 685 мм

    В) 700 мм

    Г) 725 мм

    13. Дайте название облакам, находящимся как бы между двух слоёв облаков:

    А) кучевые

    Б) слоистые

    В) перистые

    Г) перисто-кучевые

    4. Где находятся Всемирные метеорологические центры?

    А) Мельбурн (Австралия) Г) Вашингтон (США)

    Б) Москва (Россия) Д) Париж (Франция)

    В) Оттава (Канада) Е) Берлин (Германия)

    15. Как называется многолетний режим погоды, характерный для какой-либо местности?

    А) погода

    Б) прогноз погоды

    В) климатический режим

    Г) климат

    16. На какой параллели может находиться полуденное солнце в зените 22 июня?

    А) 23,5 0с.ш.

    Б) 00с.ш.

    В) 66,5 0с.ш.

    Г) 900с.ш.

    17. На какой параллели теплее?

    А) 7 0с.ш.

    Б) 500с.ш.

    В) 66,5 0с.ш.

    Г) 900с.ш.

    18. Определите угол падения солнечных лучей на параллели 400 с.ш. в день летнего солнцестояния.

    Контрольная работа по теме «Атмосфера»

    2 вариант

    1. В состав атмосферы не входят:

    А) стратосфера

    Б) экзосфера

    В) экосфера

    Г) мезосфера

    2. Сколько в процентном отношении азота содержится в атмосфере?

    А) 15%

    Б) 20%

    В) 75%

    Г) 21%

    3. Назовите слой атмосферы, в котором находится озоновый слой?

    А) тропосфера

    Б) мезосфера

    В) стратосфера

    Г) экзосфера

    4. Как называется разница между самой высокой и самой низкой температурой воздуха в течение суток?

    А) суточное колебание температуры воздуха

    Б) суточная разница температур воздуха

    В) суточная амплитуда температуры воздуха

    Г) средняя суточная температура воздуха

    5. Назовите самый тёплый месяц в Северном полушарии:

    А) июль

    Б) август

    В) февраль

    Г) январь

    6. С помощью какого прибора измеряют атмосферное давление?

    А) барометр

    Б) термометр

    В) эвдиометр

    Г) тонометр

    7. На сколько миллиметров изменится атмосферное давление, если вы взойдёте на холм высотой 300 м?

    А) понизится на 29 мм

    Б) повысится на 29 мм

    В) останется неизменным

    Г) повысится на 300 мм

    8. Назовите ветер, который меняет своё направление два раза в год:

    А) муссон

    Б) пассат

    В) бриз

    Г) циклон

    9. Сколько процентов составляет относительная влажность воздуха, если известно, что при температуре +250С в 1 мвоздуха содержится 10 г водяного пара, а может содержаться 20 г.

    А) 25%

    Б) 50%

    В) 75%

    Г) 100%

    10. Назовите ветер, который изображён

    на рисунке:

    А) муссон

    Б) пассат

    В) бриз

    Г) циклон

    11. Дайте название однообразным серым облакам, находящимся наиболее близко к земной поверхности:

    А) кучевые

    Б) слоистые

    В) перистые

    Г) перисто-кучевые

    12. По диаграмме количества осадков определите количество осадков, выпавших за год:

    А) 749 мм

    Б) 685 мм

    В) 700 мм

    Г) 725 мм

    13. Назовите районы на Земле, где господствует погода одного-двух типов:

    А) экватор

    Б) центральная Россия

    В) полюса

    Г) США

    14. Назовите основную причину, влияющую на количество осадков:

    А) солнечная активность

    Б) близость гор

    В) близость океана

    Г) движение луны

    15. Назовите дни равноденствия:

    А) 21 марта В) 23 сентября

    Б) 22 июня Г) 22 декабря

    16. На какой параллели Солнце бывает в зените 22 декабря?

    А) 23,5 0ю.ш.

    Б) 00ю.ш.

    В) 66,5 0ю.ш.

    Г) 900ю.ш.

    17. Что называется Северным полярным кругом?

    А) параллель 23,5 0с.ш. В) параллель 66,5 0с.ш.

    Б) параллель 00с.ш. Г) параллель 900с.ш.

    18. Определите угол падения солнечных лучей на параллели 450 с.ш. в день летнего солнцестояния.

    —————————————————————————————————-

    Ответы

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    1 вариант

    г

    г

    б

    б

    г

    б

    а

    в

    б

    а

    в

    б

    а

    а, б, г

    г

    а

    а

    73,50

    2 вариант

    в

    в

    в

    в

    а

    а

    а

    а

    в

    б

    б

    а

    а, в

    в

    а, в

    а

    в

    68,50

    infourok.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *