6 класс

Гдз технология 6 класс тищенко учебник – гдз технология 6 класс тищенко учебник — Презентации Изо и Технология

Учебник Технология Труды 6 класс для мальчиков Симоненко

Учебник Технология Труды 6 класс для мальчиков Симоненко – 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) – Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа – СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа – СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения – просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

б! ч ; 1 – -‘1 ■ i Учебник для учащихся б класса общеобразовате л ь н ы х учреждений {вариант для мальчиков) Под редакцией В.Д, Симоненко Издание второе^ переработанное Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации Москва Издательский центр «Вечтана-Граф» 2004 ББК 74,212я72 С37 Самородский П.С,, Симоненко В.Д,, Тищенко А>Т. С37 Технология: Учебник для ^’чащихся б класса общеобразовательных учреждений, (вариант д.тя мальчиков). — 2-е изд,. перераб, / Под ред, БД. Симоненко. — М.: Вентана-Граф, 2004. — 144 с.: ил. ISBN 5-88717-362-9 Учебник тюдготойлен в соответствии с программой oOpajtoaa-тельной области «Технология*^ и отвечает федеральном)- стандарт)-. 5’чащиеся продолжат изучение технологтш обрабеггки древе( iihijI и металлов, познакомятся с злементами маяшноведения, ремонтнг» строительными работами. Смог)т закрепить полеченные теорет- -ческне знания, выполняя творческие проекты. ББК 74.212′ “2 ISBN 5-88717-362-9 © Коллектив авторов. 1996 © Коллектив авторов, переработка, 2004 © H.WTeabCKИЙ центр >. Этот учебник позволит тебе пополнить свои знания по технологии обработки древесины, меТ(ЫЛОВ и познакомиться с элементами машиноведения. В каждом ученике живет исследователь, изобретатель, которому нужны условия для творческой деятельности. Выполнение творческих проектов способствует раскрытию всех задатков личности, позволяет достичь вершин творчества и проявить себя. Создание проекта — от его зарождения и до получения готового изделия — развивает память, мышление, волю, настойчивость, целеустремленность; пр^гу^ает к порядку, точности, аккуратности, находчивости и предприимчивости; создает возможности самостоятельных «открытий». Почему в технологии предусмотрено выполнение творческих проектов? Связано это с тем, чт рубк)’ леса и отпускают его заготовителям; в местах вырубок производят новые посадки, собирают семена деревьев и выращивают молодые саженцы: осушают и подготовляют лесные земли к посадкам деревьев; охраняют лес от пожаров, заготавливают грибы, собирают ягоды и лекарственные растения. Лесхозы занимаются переработкой низкосортной древесины, корней, ветвей, листьев, хвои, коры и пол)’чением дегтя, скипидара, витаминной м\’ки, технологической щепы для изготовления древесно-стружечных плит (ДСП) и другой продукции, а также производят подсочку (подрезание коры) хвойных деревьев и собирают смол)^ (живицу), из которой получают канифоль (смолистое вещество, употребляемое в некоторых производствах). Во всех этих производствах заняты инженеры и рабочие различных специальностей: машинисты лесоповалочных и лесопосадочных машин, водители лесопогрузчиков и лесовозов, вальщики леса. Лесничества ведают охраной и выращиванием леса. Работой лесников — сторожей леса — руководят лесничие. Деревообрабатывающая промышленность занимается производством пиломатериалов, плит, различных изделий из древесины (табл. 1). Здесь работают люди таких профессий, как рамщики (на лесопильных рамах), станочники, столяры, плотники и др. Каждое растущее дерево создает вокруг себя микроклимат, где во взаимосвязи развивается растительный и животный мир. Деревья вырабатывают кислород, которым мы дышим, и погловхают углекислый газ. Если учесть, что гораздо больше Таблица 1. Виды продукции из древесины в зависимости от способа ее обработки Вид обработки Продукция Рабочие профессии Механическая (резание) V Пиломатериалы, двери, окна, мебель, паркет, тара, бочки, фанера, плиты, игрушки Станочни к-расп и ловщи к, станочник токарных станков, оператор в деревообработке и др. Химическая (разложение) Бумага, картон, целлюлоза, фотопленка, кинопленка, покрышки, резиновая обувь • Варщик целлюлозы, накатчик бумагоделочной машины, оператор-прессовщик, вулканизаторщик н др. Термическая (разложение) I I Скипидар, масло, спирт, канифоль Аппаратчик гидролиза, аппаратчик разложения древесины, оператор лесохимической установки и др, – – .. – ‘ деревьев страдает от вырубки и пожаров, чем вырастает вновь, то проблема восстановления лесов становится первоочередной. Для использования в строительстве и изготовления различных изделий заготовляют только спелую древесину, возраст которой составляет, в зависимости от породы, от 80 до 120 лет. Спелость древесины определяют специалисты лесного хозяйства — таксаторы. {Таксация в переводе с немецкого означает «оценивание».) Спиливают деревья вальщики леса бензомоторными или электрическими пилами (рис, 1), и лесоповалочные машины, которые укладывают их в нужном направлении, не портя другие деревья, а также обрезают сучья. Таким образом получают хлысты — стволы деревьев с вершиной и без сучьев. Трелевочными {трелевать — тащить) машинами или на лесовозах хлысты транспортируют на раскряжевку; где их распиливают на бревна, кряжи, чураки (рис. 2), Все материа-пы из древесины, сохранившие ее природное состояние, называют лесоматериалами. Рис. 1. Цепные пилы: о — электрическая; 6 — бензомоторная Рис. 2. Поперечная распиловка хлыста и получаемые лесоматериалы: а — хлыст; 6 — бревно; 8 — кряж; г — чураки Из бревен рубят стены деревянных зданий, изготовляют различные деревянные конструкции, получают пиломатериалы. Кряжами назь1вают лесоматериалы длиной 2“4 м, предназначенные для изготовления строганого шпона, лыж, карандашей. Чураками называют короткие лесоматериалы длиной около 2 м, предназначенные для изготовления лущеного шпона, Склеивая листы шпона, получают фанеру. ‘Хранят древесину в штабелях в уложенном виде. {Штабель в переводе с немецкого — «склад».) Диаметр лесоматериала измеряют метром, мерной вилкой (рис. 3, а) или мерной скобой (рис. 3, 6). Более толстая часть бревна называется номель. При этом замеряют диаметры 1)^ и D2 в вершинной части бревна во взаимно перпендикулярном направлении, потом) что сечение бревна часто имеет овальную форму. Затем вычисляют средний диаметр как полусумму: (/^1 + Z)^) : 2. ‘ Длин)’ бревен измеряют рулеткой, мерной рейкой (рис, 3, в) или метром. 3 L Рис. 3. Инструменты для измерения лесоматериалов: о — мерная вилка; б — мерная скоба; в “ метр или мерная рейка в По диаметру и длине бревна рассчитывают еги объем. На производстве более точно объем лесоматериала определяют по специальным таблицам. Практическая работа Ns 1 Определение размеров лесоматериала 1. Измерь линейкой диаметры лесоматериала в вершинной части отреза во взаимно перпендикулярных направлениях и вычисли средний диаметр. 2. Измерь метром длину лесоматериала и запиши в тетрадь. Лесная и деревообрабатывающая промышленность; лесхозы, лесничества; рабочие профессии: рамщик, станочник, плот^ ник, вальщик леса; лесоматериал; хлыст, комель, вершина, 1. Чем занимается лесная промышленность? 2, Назови рабочие профессии в лесной промышленности. 3. Перечисли виды продукции, получаемой в лесхозах. 4. Чем занимается деревообрабатывающая промышленность? 5. Назови видь! продукции, получаемые в результате обработки древесины, б. Как сохраняют природу при заготовке древесины? 7. Для чего, как и чем измеряют диаметр и

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Индустриальные технологии 6 класс по Тищенко фгос

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №19»

г. Сергиев Посад

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №19

_____________ Григоренко Н.В.

“____”_________________2016г.

приказ №___ от “___”__________2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «Технология. Индустриальные технологии»

6 классы

Составитель: Лямина Светлана Владимировна

учитель без категории

2016г.

Рабочая программа по учебному предмету «Технология. Индустриальные технологии» соответствует требованиям к результатам освоения основной средней образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения и разработана на основе:

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №19;

  • Учебного плана на 2016-2017 учебный год МБОУ СОШ №19;

  • Авторской программы по технологии: Технология: программа: 5-8 классы/А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 144с.

  • УМК «Алгоритм успеха»:

    1. Технология: программа: 5-8 классы. /А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. – Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2015г. – 144с.;

    2. Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: методическое пособие/ А.Т.Тищенко. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2015г. -144с.;

    3. Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2015г. -192с.;

    4. Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Т.Тищенко, Н.А.Буглаева. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2015г. -80с.;

    5. Технология. Индустриальные технологии: 6 класс: методическое пособие/ А.Т.Тищенко. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2015г. -192с.;

    6. Технология. Индустриальные технологии: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2015г. -192с.;

    7. Технология. Индустриальные технологии: 6 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Т.Тищенко, Н.А.Буглаева. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2015г. -80с.;

    8. Технология. Индустриальные технологии: 7 класс: методическое пособие/ А.Т.Тищенко. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2015г. -168с.;

    9. Технология. Индустриальные технологии: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2015г. -192с.;

    10. Технология. Индустриальные технологии: 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Т.Тищенко, Н.А.Буглаева. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2015г. -80с.

Программа расчитана на 2 часа в неделю,68 часов в год. Программа используется с изменением в практическо-лабораторных работах в связи с отсутствием необходимого оборудования.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

«ТЕХНОЛОГИЯ. ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» (50

ч)

Тема «Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов»

Обучающийся научится:

1) разбираться в пороках и свойствах древесины
2) читать графические изображения деталей и изделий

3) читать и составлять технологическую карту

4) соединять бруски из древесины и древесных материалов

5) изготавливать цилиндрические иконические детали ручным инструментом
6) узнают о способах обработки древесины на токарном станке
Обучающийся получит возможность научиться:

1) разбираться в пороках и свойствах древесины

2) ориентироваться в графических изображениях деталей и изделий из древесины
3) грамотно пользоваться технологической картой
4) применять знания о последовательности изготовления цилиндрических и конических изделий из древесины на практике

5) разбираться в устройстве и предназначении токарного станка

Тема «Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов»

Обучающийся научится:
1) различать типы и виды машин и механизмов
2) разбираться в свойствах чёрных и цветных металлов и искусственных материалов
3) определять виды сортового проката
4) читать и составлять графические изображения деталей из сортового проката
5) измерять размеры деталей с помощью штангенциркуля
6) резать металл и пластмассы слесарной ножовкой 7) опиливать заготовки из металла и пластмассы
Обучающийся получит возможность научиться:
1) разбираться в видах и типах машин и механизмов и использовать их на практике
2) использовать свойства металлов и искусственных материалов на практике

3) самостоятельно определять виды сортового проката
4) составлять графические изображения деталей сортового проката и пользоваться ими

5) использовать штангенциркуль как измерительный инструмент в практической работе

Тема «Технологии художественно-прикладной обработки материалов»

Обучающийся научится:

1) определять виды декоративно-прикладного творчества

2) отличать различные виды резьбы по дереву

3) выбирать тему творческого проекта
Обучающийся получит возможность научиться:

1) выполнять практическую работу над творческим проектом

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (8 ч)

Обучающийся научится:
1) закреплять настенные предметы в жилом помещении
2) освоят технологию штукатурных работ
3) узнают правила выполнения простейшего ремонта сантехнического оборудования
Обучающийся получит возможность научиться:
1) самостоятельно выполнять работу по навешиванию настенных предметов

2) правилам выполнения штукатурных работ

Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (10ч)

Обучающийся научится:

  • обосновывать выбор изделия на основе личных потребностей;

  • находить необходимую информацию с использованием сети Интернет;

  • выбирать вид изделия;

  • определять состав деталей;

  • выполнять эскиз, модель изделия;

  • составлять учебную инструкционную карту;

  • изготовлять детали, собирать и отделывать изделия;

  • оценивать стоимость материалов для изготовления изделия;

  • подготавливать пояснительную записку.

Обучающийся получит возможность научиться

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА

«ТЕХНОЛОГИЯ. ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

Тема

«Технологии ручной

обработки древесины

и древесных материалов»

(18 ч)

Заготовка древесины. Свойства древесины. Пороки древесины. Профессии, связанные с производством древесины, древесных материалов и восстановлением лесных массивов. Сборочные чертежи, спецификация. Технологические карты. Соединение брусков из древесины. Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Отделка деталей и изделий окрашиванием. Контроль качества изделий, выявление дефектов, их устранение. Правила безопасного труда

Распознавать природные пороки древесины в заготовках. Читать сборочные чертежи. Определять последовательность сборки изделия по технологической документации. Изготовлять изделия из древесины с соединением брусков внакладку. Изготовлять детали, имеющие цилиндрическую и коническую форму. Осуществлять сборку изделий по технологической документации. Использовать ПК для подготовки графической документации. Соблюдать правила безопасного труда

Тема

«Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов» (6 ч)

Токарный станок для обработки древесины: устройство, оснастка, инструменты, приёмы работы. Контроль качества деталей. Профессии, связанные с производством и обработкой древесины и древесных материалов. Правила безопасного труда при работе на токарном станке

Управлять токарным станком для обработки древесины. Точить детали цилиндрической и конической формы на токарном станке. Применять контрольно-измерительные инструменты при выполнении токарных работ. Соблюдать правила безопасного труда при работе на станке

Тема

«Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов»

(18 ч)

Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат. Чтение сборочных чертежей. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инструменты и приспособления для данных операций. Профессии, связанные с обработкой металлов

Распознавать виды материалов. Оценивать их технологические возможности. Разрабатывать чертежи и технологические карты изготовления изделий из сортового проката, в том числе с применением ПК. Отрабатывать навыки ручной слесарной обработки заготовок. Измерять размеры деталей с помощью штангенциркуля. Соблюдать правила безопасного труда

Тема

«Технологии машинной

обработки металлов

и искусственных материалов»
(2 ч)

Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач. Понятие о передаточном отношении. Соединения деталей. Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ

Распознавать составные части машин. Знакомиться с механизмами (цепным, зубчатым, реечным), соединениями (шпоночными, шлицевыми). Определять передаточное отношение зубчатой передачи. Применять современные ручные технологические машины и механизмы при изготовлении изделий

Тема

«Технологии художественно-прикладной обработки материалов» (6 ч)

Виды резьбы по дереву, оборудование и инструменты. Технологии выполнения ажурной, геометрической, рельефной и скульптурной резьбы по дереву1. Эстетические и эргономические требования к изделию. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной. Профессии, связанные
с художественной обработкой древесины

Разрабатывать изделия с учётом назначения и эстетических свойств. Выбирать материалы и заготовки для резьбы по дереву. Осваивать приёмы выполнения основных операций ручными инструментами. Изготовлять изделия, содержащие художественную резьбу, по эскизам и чертежам. Представлять презентацию изделий. Соблюдать правила безопасного труда

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (8 ч)

Тема

«Технологии ремонта

деталей интерьера, одежды

и обуви и ухода за ними»

(2 ч)

Интерьер жилого помещения. Технология крепления деталей интерьера (настенных предметов). Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены. Инструменты и крепёжные детали. Правила безопасного выполнения работ

Закреплять детали интерьера (настенные предметы: стенды, полочки, картины). Пробивать (сверлить) отверстия в стене, устанавливать крепёжные детали

Тема

«Технологии ремонтно-отделочных работ» (4 ч)

Виды ремонтно-отделочных работ. Основы технологии штукатурных работ; современные материалы. Инструменты для штукатурных работ, их назначение. Технология оклейки помещений обоями. Виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных работ. Способы решения экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно-отделочных и строительных работ

Проводить несложные ремонтные штукатурные работы. Работать инструментами для штукатурных работ. Разрабатывать эскизы оформления стен декоративными элементами. Изучать виды обоев, осуществлять подбор обоев по образцам. Выполнять упражнения по наклейке образцов обоев
(на лабораторном стенде)

Тема

«Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации» (2 ч)

Простейшее сантехническое оборудование в доме. Устранение простых неисправностей водопроводных кранов и смесителей. Инструменты и приспособления для санитарно-технических работ. Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ. Соблюдение правил безопасного труда при выполнении санитарно-технических работ

Знакомиться с сантехническими инструментами и приспособлениями. Изготовлять резиновые шайбы и прокладки к вентилям и кранам. Осуществлять разборку и сборку кранов и смесителей
(на лабораторном стенде). Заменять резиновые шайбы и уплотнительные кольца. Очищать аэратор смесителя

Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (10ч)

Тема

«Исследовательская

и созидательная деятельность»
(10 ч)

Творческий проект. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Применение ПК при проектировании изделий. Технические и технологические задачи
при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки). Основные виды проектной документации. Правила безопасного труда при выполнении творческих проектов

Коллективно анализировать возможности изготовления изделий, предложенных учащимися
в качестве творческих проектов. Конструировать и проектировать детали с помощью ПК. Разрабатывать чертежи и технологические карты. Изготовлять детали и контролировать их размеры. Оценивать стоимость материалов для изготовления изделия. Разрабатывать варианты рекламы. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта. Применять ПК при проектировании изделий

Итого: 68 ч.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

В настоящее время на уроках технологии установились три основные формы организации учащихся:
фронтальная, групповая, индивидуальная, с разделением труда.

Формы проведения занятий: лекции, комбинированные уроки, практикумы, повторительно-обобщающие уроки.

Обучение несет деятельностный характер, акцент делается на обучение через практику, продуктивную работу учащихся как в малых группах, так и индивидуально, использование межпредметных связей, развитие самостоятельности учащихся и личной ответственности за принятие решений. Будут созданы условия для самореализации школьников: участие в проектной деятельности, презентациях, что должно способствовать активизации их самостоятельной деятельности, развитию креативности и формированию функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах.

Технологии: дифференцированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ. Разноуровневое обучение позволит каждому ученику приобрести предметную компетентность, достичь соответствующего уровня планируемых результатов, развить коммуникативные способности, овладеть навыками коллективной деятельности, научиться работать самостоятельно с учебным материалом.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика

Сроки прохождения темы

план

факт

6 «А»

факт

6 «Б»

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» (50ч.)

Тема: «Введение» (2ч.)

1

О предмете «Технология» в 6 классе

Выполняет санитарно-гигиенические требования и правила ТБ. Организовывает рабочее место.

01-02.09

2

Творческий проект, требования к творческому проекту.

Осуществляет поиск и предварительный выбор темы творческого проекта. Находит необходимую информацию в учебнике, библиотеке, сети Интернет. Разрабатывает техническое (проектное) задание для изделия. Коллективно организовывает возможности изготовления выбранного изделия

01-02.09

Тема: «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов» (18ч.)

3

Заготовка древесины.

Разбирается в технологии заготовки древесины. Распознает в заготовках природные пороки древесины по их внешнему виду. Выбирает материалы в соответствии с назначением изделия. Выполняет практическую работу на ПК.

05-09.09

4

Пороки древесины. Пр/р «Пороки древесины»

05-09.09

5

Свойства древесины.

Различает физические и механические свойства древесины. Проводит исследования плотности и влажности древесины по объему и весу образца. Анализирует пригодность заготовок для изготовления изделия с учетом свойств древесины.

Выполняет практическую работу на ПК.

12-16.09

6

Пр/р «Свойства древесины»

12-16.09

7

Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертеж.

Оформляет графическую документацию, читает сборочные чертежи. Выполняет эскизы или чертежей деталей из древесины, имеющих призматическую, цилиндрическую, коническую форму

19-23.09

8

Спецификация составных частей изделия

19-23.09

9

Технологическая карта – основной документ для изготовления деталей.

Определяет последовательность сборки изделия по технологической документации.

Разрабатывает технологические карты изготовления детали из древесины. Использует ПК для подготовки графической документации

26.09-30.09

10

Пр/р «Составление технологической карты»

26.09-30.09

11

Технология соединения брусков из древесины

Учится соединять бруски при помощи клея внакладку (вполдерева): ступенчато и врезкой, без шкантов и со шкантами. Контролирует качество полученного изделия

03-07.10

12

Пр/р «Технология соединения брусков из древесины»

03-07.10

13

Пр/р «Технология соединения брусков из древесины»

10-14.10

14

Пр/р «Технология соединения брусков из древесины»

10-14.10

15

Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом

Узнает технику изготовления детали, имеющих цилиндрическую и коническую форму ручными столярными инструментами. Знает и соблюдает правила ТБ. Контролирует качество готовых деталей

17-21.10

16

Пр/р «Изготовления цилиндрических деталей»

17-21.10

17

Пр/р «Изготовления конических деталей»

24-28.10

18

Пр/р «Технология изготовления фасонных изделий»

24-28.10

Тема: «Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов» (6ч.)

19

Устройство токарного станка по обработке древесины

Теоретически может настраивать токарный станок для обработки заготовок. Знает параметры установки на шпиндель патрона, трезубца и планшайбы. Знает, чем отличается и как настраивается подручник для выполнения продольного, поперечного и продольно-поперечного точения

07-11.11

20

Устройство токарного станка

07-11.11

21

Технология обработки древесины на токарном станке

Знает, как выполняется обработка заготовки для ее последующего точения на станке и способы подготовки дереворежущих инструментов. Знакомится с теоретическим управлением токарным станком при обработке древесины. Знает методы изготовления детали цилиндрической и конической формы на токарном станке по чертежам с соблюдений правил ТБ. Умеет применять контрольно-измерительные инструменты при выполнении токарных работ.

14-18.11

22

Технология обработки древесины на токарном станке

14-18.11

23

Пр/р «Технология обработки древесины на токарном станке»

21-25.11

24

Пр/р «Технология обработки древесины на токарном станке»

21-25.11

25

Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями

Знает процесс выполнения подготовки (грунтование, шпатлевание и зачистку) поверхностей деталей перед окраской. Знает технологию окрашивания изделия из древесины краской и эмалью

28-30.11/

01-02.12

26

Пр/р «Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями»

28-30.11/

01-02.12

Тема: «Технологии художественно-прикладной обработки материалов» (6ч.)

27

Художественная обработка древесины.

Разрабатывает изделия с учетом назначения и эстетических свойств. Выполняет поиск необходимых сведений в библиотеке и в сети Интернет. Учится выбирать материалы и заготовки для резьбы по дереву. Осваивает приемы выполнения основных операций ручными инструментами. Изготавливает эскизы и чертежи изделия декоративно-прикладного характера, содержащие художественную резьбу. Подготавливает презентацию изделий. Соблюдает правила ТБ.

05-09.12

28

Пр/р «Художественная обработка древесины.»

05-09.12

29

Резьба по дереву. Виды резьбы

12-16.12

30

Пр/р «Резьба по дереву. Геометрический узор»

12-16.12

31

Технология выполнения резьбы по дереву.

19-23.12

32

Пр/р «Технология выполнения резьбы по дереву.»

19-23.12

Тема: «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» (18ч.)

Тема: «Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов» (2ч.)

33

Элементы машиноведения.

Распознает составные части машин. Анализирует конструкцию механизмов (цепных, зубчатых, реечных) и соединений (шпоночных, шлицевых). Определяет передаточное отношение зубчатой передачи. Теоретически знакомится с современными ручными технологическими машинами и механизмами для выполнения слесарных работ

26-30.12

34

Составные части машин

26-30.12

35

Свойства металлов и искусственных материалов

Распознает металлы и сплавы, искусственные материалы по образцам. Оценивает их технологические возможности. Различает механические и технологические свойства металлов и сплавов, искусственных материалов

16-20.01

36

Сортовой прокат

Распознает виды сортового проката по их профилю. Проводит исследование методом сравнения преимуществ применения сортового проката в сравнении с листовым металлом. Умеет выбрать заготовку из сортового проката для изделия в соответствии с его назначением

16-20.01

37

Чертежи деталей из сортового проката

Читает техническую документацию. Разрабатывает чертежи деталей из сортового проката. Применяет ПК для разработки графической документации

23-27.01

38

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля

Контролирует качество изготовленных изделий с помощью контрольно-измерительных инструментов. Измеряет детали штангенциркулем

23-27.01

39

Технология изготовления изделий из сортового проката

Разрабатывает технологические карты изготовления деталей из металлов и искусственных материалов на основе анализа эскизов и чертежей, в том числе с применением ПК

30-31.01/

01-03.02

40

Технология изготовления изделий из сортового проката

30-31.01/

01-03.02

41

Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой

Знакомится с приемами ручной слесарной обработки заготовок. Знает приемы резания по разметке заготовок из металлов и искусственных материалов слесарной ножовкой в тисках. Знает правила ТБ. Умеет контролировать качество деталей

06-10.02

42

Пр/р «Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой»

06-10.02

43

Пр/р «Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой»

13-17.02

44

Пр/р «Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой»

13-17.02

45

Рубка металла

Знает приемы выполнения разметки для рубки заготовок в тисках и на плите. Соблюдает правила ТБ. Знает технологию изготовления детали из металлов и искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам

20-24.02

46

Технология рубки металла

20-24.02

27-28.02/

01-03.03

47

Пр/р «Технология рубки металла»

48

Пр/р «Технология рубки металла»

27-28.02/

01-03.03

49

Опиливание заготовок из металла

Знает правила выполнения по разметке опиливание заготовок из пластмассы. Умеет отличать напильники различных типов и выбирать необходимые для каждого вида материала. Знает технологию изготовления детали из металлов и искусственных материалов. Знает правила ТБ.

06-10.03

50

Пр/р «Опиливание изделий из пластмассы»

06-10.03

51

Отделка деталей из металла

Знает технологию выполнения отделки поверхностей готовых изделий из металлов и искусственных материалов краской и эмалью. Знает правила ТБ. Выявлять и устраняет дефекты отделки Знает последовательность подготовки (грунтование, шпатлевание и зачистку) поверхностей деталей перед окраской.

13-17.03

52

Пр/р «Отделка деталей из пластмассы»

13-17.03

Раздел: «Технологии ведения домашнего хозяйства» (8ч.)

Тема: «Технологии ремонта деталей интерьера» (2ч.)

Тема: «Технологии ремонтно-отделочных работ» (4ч.)

Тема: «Технологии ремонта элементов систем водоснабжения» (2ч.)

53

Закрепление настенных предметов

Знает технологию пробивания
(сверления) отверстий в стене, установки крепежных деталей. Знает приспособления и инструменты для закрепления деталей интерьера – настенных предметов. Умеет выбирать инструменты и приспособления для закрепления настенных предметов в соответствии с его параметрами.

20-24.03

54

Пр/р «Технология закрепления настенных предметов»

20-24.03

55

Основы технологии штукатурных работ

Знает технологию проведения несложные ремонтно-штукатурные работы с подготовкой штукатурных растворов. Осваивает приемы работы с инструментами и материалами для штукатурных работ. Знает технологию заделывать трещин в стенах, шлифования оштукатуренных поверхностей. Знает и соблюдает правила ТБ

03-07.04

56

Пр/р «Штукатурные работы»

03-07.04

57

Основы технология оклейки помещений обоями

Разрабатывает эскизы оформления стен декоративными элементами. Изучает виды обоев; осуществлять подбор обоев по каталогам и образцам. Рассчитывает нужное количество рулонов обоев при известной площади стен. Выбирает обойный клей под вид обоев. Выполняет упражнения по наклейке образцов обоев

10-14.04

58

Пр/р «Оклейка помещения обоями»

10-14.04

59

Простейший ремонт сантехнического оборудования

Знакомится с назначением сантехнических инструментов и приспособлений. Изготавливает резиновые шайбы и прокладки к вентилям и кранам. Осуществляет разборку и сборку кранов и смесителей, учится заменять резиновые шайбы и уплотнительные кольца, очищать аэратор смесителя. Выполняет практическую работу на компьютере

17-21.04

60

Пр/р «Устройство смесителя»

17-21.04

Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (8+2ч.)

Тема: «Исследовательская и опытническая деятельность» (2ч. Темы вынесено на 1 и 2 уроки).

61-

62

Работа над творческим проектом. Тема, цели, задачи и обоснование проекта. Подбор информации и материала для выполнения проекта.

Выбирает тему проекта. Ставит цели и задачи к проекту. Составляет план выполнения проекта. Изготавливает проектное изделие. Находит необходимую информацию с использованием сети Интернет. Выполняет эскизы деталей изделия. Составляет учебные технологические карты. Изготавливает детали, собирает и отделывает изделия, контролирует их качество. Оценивает стоимость материалов для изготовления изделия, сопоставляет ее с возможной рыночной ценой товара. Разрабатывает варианты рекламы. Оформляет проектные материалы. Проводит презентацию проекта.

24-28.04

24-28.04

63-

64

Творческий проект. Создание технической документации проекта.

11-15.04

01-05.05

01-05.05

65-

66

Творческий проект. Выполнение изделия проекта.

08-12.05

08-12.05

67-

68

Защита и оценка творческого проекта.

22-26.05

22-26.05

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР на заседании ШМО учителей

“естественно-математического цикла”

______________ Сураегина Г.В. от 29 августа 2016г.

29 августа 2016г. протокол №1

infourok.ru

Книга “Технология. Индустриальные технологии. 6 класс. Методическое пособие”

Добавить
  • Читаю
  • Хочу прочитать
  • Прочитал

Жанр: Учебная литература

ISBN: 978-5-360-07554-7

Год издания: 2016

Серия: Алгоритм успеха

Издательство: Вентана-Граф

Фрагмент книги

Оцените книгу

Скачать книгу

1009 скачиваний

Читать онлайн

8 планируют, 2 читают

О книге “Технология. Индустриальные технологии. 6 класс. Методическое пособие”

В пособии изложены методические рекомендации по работе с учебником «Технология. Индустриальные технологии» для учащихся 6 класса общеобразовательных организаций (А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М. : Вентана-Граф, 2013), который соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.), и рабочей тетрадью. Пособие содержит примерные тематический и поурочно-тематический планы, рекомендации к проведению уроков, выполнению заданий и оформлению творческих проектов в рабочей тетради. Приведены дополнительные материалы, не вошедшие в учебник, а также методика контроля знаний учащихся. Входит в систему учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха».

На нашем сайте вы можете скачать книгу “Технология. Индустриальные технологии. 6 класс. Методическое пособие” Алексей Тищенко бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Отзывы читателей

Подборки книг

Похожие книги

Другие книги автора

Информация обновлена:

avidreaders.ru

Технология. 6 класс. Учебник под редакцией Симоненко В.Д.

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Технология – наука о мастерстве. В отличие от большинства школьных предметов, дающих знания, технология даёт ещё и умения. Как бы далеко ни зашло общество в развитии сложнейших современных технологий, громоздящих гигантские производства и перекраивающих лицо Земли, но умение сделать что-то своими руками, получить реальный, вещественный продукт своего труда будет неизменно высоко цениться людьми во все времена.

Пример из учебника

В 6 классе вы продолжите осваивать некоторые из технологий аграрного производства, обработки древесины и металла. Вы овладеете такой сложной операцией, как крой одежды, узнаете о способах отделки и декорирования внутренних помещений, познакомитесь с одним из древнейших изобретений человечества – токарным станком. В этом году вам доверят изготовление сложных, даже изысканных, блюд, которые вы сумеете приготовить не только на кухне, но и в походных условиях, на костре. Овладевая новыми умениями, вы попутно ознакомитесь с такими областями знания, как гигиена, санитария, экономика, экология, материаловедение и другие, и тем самым расширите свои познавательные и культурные горизонты.

Содержание

Введение
Основы овощеводства
§1. Понятие о сорте
§2. Овощи из семейства Паслёновые
§3. Семеноводство овощных культур
§4. Овощи из семейства Тыквенные
§5. Что такое полевой опыт?
§6. Овощные капустные растения
§7. Сооружения защищённого грунта
Изготовление одежды
§8. Ткани из шерстяных и шёлковых волокон
§9. Изготовление и моделирование выкроек
§10. Раскрой и дублирование деталей кроя
§11. Ручные работы
§12. Дефекты машинной строчки
§13. Машинные работы
§14. Технологическая последовательность пошива одежды
Декоративно-прикладное творчество. Счётная вышивка
§15. Подготовка к вышивке
§16. Счётные швы
§17. Использование компьютера для вышивания
Кулинария
§18. Овощи
§19. Рыба
§20. Блюда из круп и макаронных изделий
§21. Приготовление обеда в походных условиях
Технология ведения дома
§22. Ремонт и отделка жилого помещения
§23. Освещение жилого дома
§24. Декоративное оформление помещения
§25. Гигиена жилища
§26. Уход за одеждой и обувью
§27. Простейший ремонт сантехнического оборудования
Создание изделий из древесины
§28. Заготовка древесины
§29. Производство и применение пиломатериалов
§30. Конструирование и изготовление изделий из древесины
§31. Устройство токарного станка для точения древесины
§32. Технология точения древесины на токарном станке
Создание изделий из металла
§33. Металлы и прокат
§34. Создание изделий из проката металлов
§35. Разрезание проката ножовкой
§36. Рубка металлических заготовок зубилом
§37. Опиливание заготовок напильником
Весенние аграрные работы
§38. Русский парник
§39. Выращивание рассады овощных культур
§40. Выращивание огурца в условиях защищённого грунта
§41. Выращивание томата в теплице и парнике
§42. Выращивание томата в поле
§43. Выращивание огурца в поле
§44. Выращивание капусты белокочанной
Примеры творческих проектов ваших сверстников
Домик для птиц
«По щучьему велению»
Заключение.

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

ГДЗ и Решебник для 6 класса по Технологии на Мегарешеба ком

    • Решебники, ГДЗ
    • 11 класс
      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Математика
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Химия
      • Физика
      • История
      • Мед. подготовка
      • Биология
      • Информатика
      • Белорусский язык
      • Литература
      • ОБЖ
      • География
      • Обществознание
      • Астрономия
    • 10 класс
      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Математика
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Химия
      • Физика
      • История
      • Мед. подготовка
      • Биология
      • Информатика
      • Белорусский язык
      • Литература
      • Французский язык
      • ОБЖ
      • География
      • Обществознание
      • Испанский язык
      • Кубановедение
    • 9 класс
      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Математика
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Химия
      • Физика
      • История
      • Биология
      • Черчение
      • Информатика
      • Белорусский язык
      • Литература
      • Французский язык
      • ОБЖ
      • География
      • Обществознание
      • Испанский язык
      • Искусство
      • Кубановедение
    • 8 класс
      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Математика
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Химия
      • Физика
      • История

megaresheba.com

учебники, ГДЗ, учебные пособия, справочная литература

Технология 6 класс: учебники, ГДЗ, учебные пособия, справочная литература учебники
  • Домоводство, 5-7 класс, Бунина О.Ф., Нечипорук З.С., Сайко С.К., 1961
  • Домоводство, 5-7 класс, Бунина О.Ф., Нечипорук З.С., Сайко С.К., 1963
  • Рабочая программа по технологии, 5-9 класс, Васильева Т.Т., 2012
  • Слесарное дело, 5-6 класс, Копелевич В.Г., Спиридонов И.Г., Буфетов Г.П., 1980
  • Технология в схемах, таблицах, рисунках, 5-9 класс, Маркуцкая С.Э., 2009
  • Технология, 5-7 класс, Технический труд, Книга 1, Казакевич В.М., Молева Г.А., 2012
  • Технология, 5-7 класс, Технический труд, Книга 2, Казакевич В.М., Молева Г.А., 2012
  • Технология, 5-7 класс, Технический труд, Книга 3, Казакевич В.М., Молева Г.А., 2012
  • Технология, 5-7 класс, Технологии ведения дома, Методические рекомендации, Конышева Н.М., Волжина И.А., 2013
  • Технология, 5-8 класс, Программа, Тищенко А.Т., Синица Н.В., 2015
  • Технология, 5-9 классы (вариант для мальчиков), развернутое тематическое планирование по программе Симоненко В.Д., Павлова О.В., 2014
  • Технология, 6 класс, Вариант для девочек, Симоненко В.Д., 2007
  • Технология, 6 класс, Вариант для мальчиков, Самородский П.С., Симоненко В.Д., Тищенко А.Т., 2004
  • Технология, 6 класс, Правдюк В.Н., Самородский П.С.
  • Трудовое обучение (для мальчиков), 6 класс, Терещук Б.М., Дятленко С.Н., Гащак В.М., Лещук Р.М., 2014
  • Трудовое обучение, Для мальчиков, 6 класс, Терещук Б.Н., 2014
  • Трудовое обучение, Обслуживающий труд, 6 класс, Яворская Л.М., Шульга Н.И., 2008
  • Трудовое обучение, Технический труд, 6 класс, Астрейко С.Я., 2011
  • Трудовое обучение, Технический труд, 6 класс, Гузов В.В., 2013

x-uni.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *