ГДЗ за 6 класс по Обществознанию Никитин А.Ф., Никитина Т.И.
gdz.im
Найти
Навигация по гдз
1 класс
Русский язык
Математика
Английский язык
Окружающий мир
Литература
Информатика
Музыка
Человек и мир
2 класс
Русский язык
Математика
Английский язык
Немецкий язык
Окружающий мир
Литература
Информатика
Музыка
Технология
Человек и мир
Белорусский язык
3 класс
Русский язык
Математика
Английский язык
Немецкий язык
Окружающий мир
Литература
Информатика
Музыка
Человек и мир
Белорусский язык
Испанский язык
4 класс
Русский язык
Математика
Английский язык
Немецкий язык
Окружающий мир
Литература
Информатика
Музыка
Человек и мир
Белорусский язык
Испанский язык
5 класс
Русский язык
Математика
Английский язык
Немецкий язык
История
География
Биология
Обществознание
Физика
Литература
Информатика
Музыка
Технология
ОБЖ
Природоведение
Естествознание
Человек и мир
Белорусский язык
Украинский язык
Французский язык
Испанский язык
Китайский язык
Кубановедение
6 класс
Русский язык
Математика
Английский язык
gdz.im
ГДЗ по обществознанию для 6 класса Никитин А.Ф., Никитина Т.И.
- ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
resheba.me
Татьяна Никитина — Обществознание. 6 класс » Книги читать онлайн бесплатно без регистрации
Учебник продолжает авторскую линию по обществознанию для 5—9 классов. В него вошли разделы: «Человек в обществе», «Гражданин и закон», «Государство и власть». Содержит много иллюстраций, схем и таблиц. Методический аппарат к каждому параграфу включает разнообразные разноуровневые вопросы и задания, высказывания учёных, писателей и извлечения из документов для чтения, анализа и обсуждения, словарь урока. В учебник вошли также пять практикумов для закрепления пройденного материала.Учебник написан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, рекомендован Министерством образования и науки РФ и включен в Федеральный перечень.
А. Ф. Никитин, Т. И. Никитина
Обществознание. 6 класс
Дорогие ребята!
Мы с вами уже познакомились с обществознанием в 5 классе. В учебнике для 6 класса вы найдёте много полезного и интересного для себя. Ведь вы, наверное, уже начали понимать, что жить в обществе (учиться, работать и отдыхать) можно, только если вы хорошо знаете те правила, по которым это общество построено и существует. Этих правил много. Самые распространённые и важные – нравственные (моральные) нормы. Они призывают людей быть добрыми, честными, правдивыми и порядочными.
Следующие необходимые правила – законы, правовые нормы. Они нужны для того, чтобы человек чувствовал себя защищённым, знал свои права, мог приносить пользу себе и людям. Человек подчиняется строгим законам, ограничивающим его свободу, если он понимает, в чём необходимость и польза этих законов для всего общества и для него лично.
Законы принимает и следит за их исполнением государство. Взаимоотношения человека и государства – старая как мир и чрезвычайно сложная проблема. Государство олицетворяет собой власть и, как правило, стремится сделать так, чтобы человек этой власти беспрекословно подчинялся. Человек же старается сохранить как можно больше свободы для себя и своих близких, ему не нравится, когда его в чём-то ограничивают. Вместе с тем человек понимает, что его отношения с государством должны быть разумными, основанными на взаимном уважении. Этого вполне можно достичь, стоит только принять и понять, а если необходимо – изменить те правила общественной жизни, которые утвердились в данном обществе, в данном государстве с помощью самих же людей. Если человек хорошо знает законы, уважает их, действует в соответствии с их «духом» и «буквой», разбирается в сложных вопросах политики, принимает участие в жизни общества, да к тому же ещё и безупречен в нравственном отношении, его вполне можно назвать гражданином в том высоком смысле этого слова, которое издавна принято в России.
Как работать с учебником
Прежде всего вам надо прочитать и изучить материал параграфа. Наиболее важные слова и понятия выделены в тексте полужирным шрифтом или курсивом.
Для усвоения и повторения основного материала в конце каждого параграфа даются следующие рубрики.
• Вопросы и задания к параграфу. Цель этой рубрики – проверить, как вы поняли и запомнили материал параграфа. Здесь вам надо дать определения, сравнить и проанализировать понятия и их характеристики, составить схемы, сделать собственные выводы.
• Обсудите на уроке. В этой рубрике приведены высказывания писателей и философов. Вы можете согласиться или нет с изложенными точками зрения и объяснить почему, высказать своё суждение, задать вопросы друг другу.
• Исследуем прочитанное (Исследуем документ)*. Здесь приводится одно высказывание или извлечение из документа по изучаемой теме, к нему даются вопросы для вашей самостоятельной работы.
• Размышляем над пройденным. В данной рубрике содержатся обобщающие вопросы по материалу параграфа.
• Дайте собственные определения. Здесь надо сформулировать свои определения понятий, которые полностью не раскрыты в параграфе.
• Словарь урока. Очень важная рубрика, в которой приведены определения слов, наиболее значимых для понимания содержания параграфа и не раскрытых в тексте.
Для закрепления и контроля усвоения материала в учебник вошло пять практикумов, задания которых могут быть использованы как для коллективного обсуждения в классе, так и для самостоятельной работы дома.
Наиболее сложные вопросы и задания отмечены звёздочкой (*), для их выполнения необходимо использовать дополнительную литературу, словари и ресурсы Интернета.
Желаем вам успехов.
Авторы
Глава I. Человек в обществе
§ 1. Зачем нужно изучать науки об обществе и человеке?
Задача урока. Уметь объяснять понятия: власть, государство, общественные науки, общество, коллектив.
В этом параграфе мы начнём знакомиться с общественными науками. Вы даже не представляете, насколько они интересны и важны. С их помощью люди пытаются понять, как лучше организовать свою жизнь в коллективе, в обществе, в государстве. Как сделать, чтобы не было войн, террористических актов, чтобы уважались права и свободы всех людей.
Все эти и многие другие вопросы занимали человека с незапамятных времён. Древнегреческий философ Сократ – мудрейший из мудрых – с юности занимался философией. С годами он почувствовал в себе призвание учить людей искать истину. Гуляя по Акрополю (вспомните историю Древнего мира), он обычно беседовал со своими учениками и слушателями, обсуждал с ними важные общественные проблемы: что такое идеальное государство и как надо воспитывать граждан (о гражданине см. § 12). Они рассуждали и спорили о добре и зле, о справедливости, мудрости, дружбе, храбрости, о человеке и обществе, их обязанностях, человеке и законах, о совести, о гражданском долге… Вопросы, волновавшие Сократа и его учеников, и не перечислишь. Но так или иначе они касались жизни человека, общества и государства.
Вот эти вопросы и изучаются общественными науками. К ним относятся: философия, история, право, политология и др.
Вы спросите: а зачем вам, ребятам, да и вообще всем людям нужны знания об обществе, государстве, об отношениях человека и государства? На этот вопрос ответить просто:
• чтобы не чувствовать себя среди людей неуютно и незащищённо;
• чтобы знать свои права и обязанности;
• чтобы меньше было помех в работе, творчестве;
• чтобы в стране была хорошая власть. Вы вырастите и будете избирателями и, если овладеете основами знаний об обществе, государстве, праве, то сможете избрать достойных представителей народа;
• чтобы знать, как общаться с другими людьми;
• наконец, чтобы жить в коллективе.
Начнём свой рассказ с человека.
* * *
• Вопросы и задания к параграфу
1. Какие проблемы и вопросы изучают общественные науки?
2. Какие философские проблемы волновали Сократа и его учеников?
3. Назовите причины, объясняющие, зачем людям нужны знания об обществе. Составьте таблицу.
4*. Приведите определения понятия «общество», пользуясь дополнительной литературой и Интернетом.
• Обсудите на уроке
Единственное благо – знание, единственное зло – невежество (Диоген, древнегреческий философ).
Я знаю, что я ничего не знаю (Сократ, древнегреческий философ).
Создать мир легче, чем понять его (А. Франс, французский писатель).
• Исследуем прочитанное*
Мы рождены, чтобы жить совместно; наше общество – свод из камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого.
(Сенека, римский философ)
1. Выделите основную мысль высказывания.
2. Почему автор делает такой вывод? Чем он это объясняет?
3. Согласны ли вы с автором? Аргументируйте свой ответ.
4. Приведите примеры успешной совместной работы, в которой вы принимали участие. Оцените его.
• Размышляем над пройденным
1. Что мешает всем людям с уважением и любовью относиться друг к другу?
2. Какими науками вам нравится заниматься больше – точными, так или иначе связанными с природой, например математикой, или относящимися к жизни человека и общества, например историей. Объясните почему.
3*. Используя словарь урока и ресурсы Интернета, сравните, чем занимаются общественные науки – право (см. § 15), политология и философия.
• Дайте собственные определения
Знание, право, политология.
• Словарь урока
Власть – общепризнанное влияние, сила, с которой нужно считаться.
Государство – это органы власти, которые управляют обществом, организуют его. К ним относятся: президент, парламент, правительство, суды, армия, полиция и др.
Коллектив – группа людей, которые объединены выполнением определённой задачи. Коллектив бывает учебный, спортивный, трудовой и др.
nice-books.ru
Промежуточная аттестация по обществознанию 6 класс по учебнику Никитина
Пояснительная записка
к промежуточной аттестационной работе по обществознанию в 6 классе за 2016- 2017 учебный год
Промежуточная аттестация по обществознанию в 6 классе проводится в форме тестовой работы.
Содержание и структура работы для промежуточной аттестации по английскому языку разработаны на основе следующих УМК:
Никитин А.Ф. Обществознание.6 кл.:учебник/А.Ф. Никитин,Т.И. Никитина-М.:Дрофа,2016
Цель
Промежуточная аттестация по истории ставит своей целью определение уровня усвоения учащимися основных знаний и умений к концу обучения 6 класса.
Условия и порядок выполнения работы (время): 45 мин.
Общее количество заданий – 7.
Работа состоит из 2 частей.
Часть 1 содержит 5 задания с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных).
Часть 2 состоит из 2 заданий: задания с развернутым ответом.
За верное выполнение каждого из заданий части 1 выставляется 1 балл. Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если учащийся указал только номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или более ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.
Задание 1,2 части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За выполнение заданий 1 – 3б,2 ставится до 5 баллов.
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 13.
Выставление оценки.
12-13 баллов – «5» (отлично)
9-11 баллов – «4» (хорошо)
6-8 баллов – «3» (удовлетворительно)
0-5 баллов — «2»
Перед проведением промежуточной аттестации каждому учащемуся выдаются бланк с заданиямии, сообщается цель работы. Работа рассчитана на 45 минут.
Требования к уровню достижений учащихся
Знать основные обществоведческие термины.
Называть (перечислять) изученные социальные явления и объекты или их
существенные свойства.
Сравнивать изученные объекты.
Приводить собственные примеры, то есть пояснять изученные теоретические
положения и социальные нормы на соответствующих фактах.
Давать оценку изученных социальных объектов и процессов.
Промежуточная аттестация по обществознанию 6 класс
Вариант 1
Часть 1
1. Выберите правильный ответ из четырёх.
К духовным ценностям не относится: 1) любовь 2) свобода 3) добро 4) развлечения
2. Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Человека оценивают всегда по внешнему виду.
Б. Человек может полностью развиваться только в обществе себе подобных.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
3. Верны ли следующие суждения о парламенте России?
А. В России высшим законодательным органом является Федеральное Собрание.
Б. Парламент РФ состоит из трёх палат.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4. Выберите правильный ответ из четырёх.
Для норм права не характерно, что они:
1) закреплены в законах 2) обязательны для всех 3) за их нарушение следует наказание 4) существуют в устной форме
5. Верны ли следующие суждения о правосознании?
А. Правосознание является частью правовой культуры.
Б. Правосознание – это результат и процесс отражения права в сознании людей.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Часть 2
Заполните схему и ответьте на вопросы к ней
1. Охарактеризуйте основных участников рынка.
2. Являетесь ли вы участником рынка? В каком качестве?
3. Можно ли говорить, что все участники рынка одновременно являются и покупателями?
4. Какими правами наделены покупатели? Какой закон их защищает?
2. Напишите небольшой рассказ о самоуправлении в вашей школе, в летнем лагере.
Промежуточная аттестация по обществознанию 6 класс
Вариант 2
Часть 1
Выберите правильный ответ из четырёх.
К духовным ценностям не относится: 1) любовь 2) свобода 3) добро 4) развлечения
2. Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Человека оценивают всегда по внешнему виду.
Б. Человек может полностью развиваться только в обществе себе подобных.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
3. Верны ли следующие суждения о парламенте России?
А. В России высшим законодательным органом является Федеральное Собрание.
Б. Парламент РФ состоит из трёх палат.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4. Выберите правильный ответ из четырёх.
Для норм права не характерно, что они:
1) закреплены в законах 2) обязательны для всех 3) за их нарушение следует наказание 4) существуют в устной форме
5. Верны ли следующие суждения о правосознании?
А. Правосознание является частью правовой культуры.
Б. Правосознание – это результат и процесс отражения права в сознании людей.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Часть 2
1.Заполните схему и ответьте на вопросы
Укажите в схеме ветви государственной власти в Российской Федерации.
1. Какие функции осуществляет каждая из ветвей государственной власти?
2. Какие государственные органы осуществляют законодательную власть?
3. Из каких палат состоит парламент РФ?
4. Что является высшим органом исполнительной власти в РФ?
5. Какие суды входят в систему судебной власти в РФ?
2. Напишите небольшой рассказ о защите прав ребёнка в России на конкретном примере.
infourok.ru
Гдз по обществознанию 6 класс никитин никитина
Гдз по истории россии 9 класс
Гдз по истории россии 9 класс >>> Гдз по истории россии 9 класс Гдз по истории россии 9 класс Международное положение и внешняя политика в 20-е гг. Россия в XX начале XXI века. Россия в XX начале XXI века.
Подробнее
>>> Гдз по русскому языку 6 класс шклярова
Гдз по русскому языку 6 класс шклярова >>> Гдз по русскому языку 6 класс шклярова Гдз по русскому языку 6 класс шклярова По этому номеру мы узнаем вас и расскажем о ваших скидках и персональных спецпредложениях!
Подробнее
>>> Гдз по русскому языку 6 класс шклярова
Гдз по русскому языку 6 класс шклярова >>> Гдз по русскому языку 6 класс шклярова Гдз по русскому языку 6 класс шклярова По этому номеру мы узнаем вас и расскажем о ваших скидках и персональных спецпредложениях!
Подробнее
Гдз мозаика 6 класс. >>> Гдз мозаика 6 класс
Гдз мозаика 6 класс >>> Гдз мозаика 6 класс Гдз мозаика 6 класс Авторы учебника: Гальскова Изображения обложек учебников приведены на страницах данного сайта исключительно в качестве иллюстративного материала
Подробнее
Гдз мозаика 6 класс. >>> Гдз мозаика 6 класс
Гдз мозаика 6 класс >>> Гдз мозаика 6 класс Гдз мозаика 6 класс Авторы учебника: Гальскова Изображения обложек учебников приведены на страницах данного сайта исключительно в качестве иллюстративного материала
Подробнее
Ответы по русскому языку 5 класс
Ответы по русскому языку 5 класс >>> Ответы по русскому языку 5 класс Ответы по русскому языку 5 класс Требуется выполнять длинные упражнения, применять соответствующие правила. На решаторе вы найдете
Подробнее
>>> Гдз по физике 7 класс хижнякова учебник
Гдз по физике 7 класс хижнякова учебник >>> Гдз по физике 7 класс хижнякова учебник Гдз по физике 7 класс хижнякова учебник Чтобы скачать решебник Выберите номер задания или страницу при отсутствии номера
Подробнее
>>> Гдз математика 4 класс захарова юдина
Гдз математика 4 класс захарова юдина >>> Гдз математика 4 класс захарова юдина Гдз математика 4 класс захарова юдина Все материалы размещенные на сайте принадлежат их владельцам и предоставляются исключительно
Подробнее
>>> Гдз по русскому языку 7 класс ларионова
Гдз по русскому языку 7 класс ларионова >>> Гдз по русскому языку 7 класс ларионова Гдз по русскому языку 7 класс ларионова Содержит задания, направленные на совершенствование умений осмысливать и понимать
Подробнее
Решебник окружающий мир 2 класс федотова
Решебник окружающий мир 2 класс федотова >>> Решебник окружающий мир 2 класс федотова Решебник окружающий мир 2 класс федотова Решебники онлайн Сегодня печатные решебники почти не актуальны. Школьники
Подробнее
Физика 9 класс о ф кабардин гдз
Физика 9 класс о ф кабардин гдз >>> Физика 9 класс о ф кабардин гдз Физика 9 класс о ф кабардин гдз Учебник предназначен для учащихся 9 класса основной школы. В книге есть ответы абсолютно на все, списать
Подробнее
>>> Гдз по финскому языку 6 класс
Гдз по финскому языку 6 класс >>> Гдз по финскому языку 6 класс Гдз по финскому языку 6 класс Английский язык в шестом классе изучается уже на разговорном уровне. У школьника возникает дискомфорт, ему
Подробнее
География 9 класс таможняя гдз
География 9 класс таможняя гдз >>> География 9 класс таможняя гдз География 9 класс таможняя гдз Подробные гдз и решебник по Географии для 9 классаавторы учебника: Таможняя По статистике, основной дисциплиной
Подробнее
>>> Гдз по французскому языку 6 класс шацких
Гдз по французскому языку 6 класс шацких >>> Гдз по французскому языку 6 класс шацких Гдз по французскому языку 6 класс шацких Изображения обложек учебников приведены на страницах данного сайта исключительно
Подробнее
География гдз 9 класс алексеев николина
География гдз 9 класс алексеев николина >>> География гдз 9 класс алексеев николина География гдз 9 класс алексеев николина Солнечная система, небесные тела, карта звёздного неба, виды изображений поверхности
Подробнее
Окружающий мир 4 класс поглазова шилин
Окружающий мир 4 класс поглазова шилин >>> Окружающий мир 4 класс поглазова шилин Окружающий мир 4 класс поглазова шилин Школьники учатся исследовать, рассуждать, развивать творческие способности. Все
Подробнее
География 9 класс таможняя гдз
География 9 класс таможняя гдз >>> География 9 класс таможняя гдз География 9 класс таможняя гдз Ответы на задания и вопросы из учебников и рабочих тетрадей по географии за 9 класс Ходова, Ольховая, Домогацких,
Подробнее
Гдз пишем грамотно 2 класс кузнецова
Гдз пишем грамотно 2 класс кузнецова >>> Гдз пишем грамотно 2 класс кузнецова Гдз пишем грамотно 2 класс кузнецова Рабочая тетрадь по русскому языку за 2 класс автора Кузнецовой If you come across any
Подробнее
Полякова русский язык 4 класс решебник
Полякова русский язык 4 класс решебник >>> Полякова русский язык 4 класс решебник Полякова русский язык 4 класс решебник Решебник по русскому языку 4 класс полякова упр 1 Клуб. Авторы учебника: Полякова
Подробнее
Русский язык 8 класс быстрова гдз
Русский язык 8 класс быстрова гдз >>> Русский язык 8 класс быстрова гдз Русский язык 8 класс быстрова гдз Качественные решения и подробные гдз по русскому языку для учеников 8 класса с родным нерусским
Подробнее
Русский язык 8 класс быстрова гдз
Русский язык 8 класс быстрова гдз >>> Русский язык 8 класс быстрова гдз Русский язык 8 класс быстрова гдз Качественные решения и подробные гдз по русскому языку для учеников 8 класса с родным нерусским
Подробнее
>>> Гдз по английскому языку юсупова
Гдз по английскому языку юсупова >>> Гдз по английскому языку юсупова Гдз по английскому языку юсупова Изучать неродной язык всегда трудно, ведь в повседневной жизни с ним сталкиваешься мало. Чем раньше
Подробнее
Муравин математика 6 класс решебник
Муравин математика 6 класс решебник >>> Муравин математика 6 класс решебник Муравин математика 6 класс решебник После завершения программы учащиеся должны быть подготовлены к изучению курсов алгебры и
Подробнее
Черчение 9 класс дубина решебник
Черчение 9 класс дубина решебник >>> Черчение 9 класс дубина решебник Черчение 9 класс дубина решебник Прошивка 5 0 1 на iphone 3gs. Решебник по черчению рабочая тетрадь Подробный решебник гдз по Черчению
Подробнее
Русский язык 2 класс соловейчик гдз
Русский язык 2 класс соловейчик гдз >>> Русский язык 2 класс соловейчик гдз Русский язык 2 класс соловейчик гдз Ассоциация 21 век Друзья, на этой странице размещены онлайн ответы к тетрадям в трех частях
Подробнее
Контурн карти по географ клас гдз
Контурн карти по географ 10-11 клас гдз >>> Контурн карти по географ 10-11 клас гдз Контурн карти по географ 10-11 клас гдз Гдз по Географии 10 класс Контурные карты Дрофа Дик 2014 Гдз по Географии 10
Подробнее
Контурн карти по географ клас гдз
Контурн карти по географ 10-11 клас гдз >>> Контурн карти по географ 10-11 клас гдз Контурн карти по географ 10-11 клас гдз Гдз по Географии 10 класс Контурные карты Дрофа Дик 2014 Гдз по Географии 10
Подробнее
Контурн карти по географ клас гдз
Контурн карти по географ 10-11 клас гдз >>> Контурн карти по географ 10-11 клас гдз Контурн карти по географ 10-11 клас гдз Гдз по Географии 10 класс Контурные карты Дрофа Дик 2014 Гдз по Географии 10
Подробнее
Контурн карти по географ клас гдз
Контурн карти по географ 10-11 клас гдз >>> Контурн карти по географ 10-11 клас гдз Контурн карти по географ 10-11 клас гдз Гдз по Географии 10 класс Контурные карты Дрофа Дик 2014 Гдз по Географии 10
Подробнее
Контурн карти по географ клас гдз
Контурн карти по географ 10-11 клас гдз >>> Контурн карти по географ 10-11 клас гдз Контурн карти по географ 10-11 клас гдз Гдз по Географии 10 класс Контурные карты Дрофа Дик 2014 Гдз по Географии 10
Подробнее
>>> Русский язык 7 класс быстрова гдз 2014
Русский язык 7 класс быстрова гдз 2014 >>> Русский язык 7 класс быстрова гдз 2014 Русский язык 7 класс быстрова гдз 2014 Это и касается предмета русского языка, в котором постоянно появляются новые правила,
Подробнее
docplayer.ru
ГДЗ и Решебник по Обществознанию за 6 класс от Путина
ГДЗ от Путина
- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- 1 класс
gdzputina.org
Читать онлайн «Обществознание. 6 класс» автора Никитин Анатолий Федорович — RuLit
А. Ф. Никитин
Обществознание. 6 класс
Дорогие друзья!
Вы приступаете к изучению нового для вас курса «Обществознание». В этом учебнике вы найдете много полезного и, может быть, интересного для вас. Ведь вы, наверное, уже начали понимать, что жить в обществе (учиться, работать, отдыхать) можно, только если вы хорошо знаете те правила, по которым это общество построено и существует. Этих правил много. Самые распространенные и важные – нравственные (моральные) нормы. Они призывают людей быть добрыми, честными, правдивыми, порядочными.
Следующие необходимые правила – законы, правовые нормы. Они нужны для того, чтобы человек чувствовал себя защищенным, знал свои права, мог приносить пользу себе и людям. Человек подчиняется строгим законам, ограничивающим его свободу, если он понимает, в чем необходимость и польза этих законов для всего общества и для него лично.
Законы принимает и следит за их исполнением государство. Взаимоотношения человека и государства – старая как мир и чрезвычайно сложная проблема. Государство олицетворяет собой власть и, как правило, стремится сделать так, чтобы человек беспрекословно подчинялся ей. Человек же старается сохранить как можно больше свободы для себя и своих близких, ему не нравится, когда его в чем-то ограничивают. Вместе с тем человек понимает, что его отношения с государством должны быть разумными, взаимовыгодными, основанными на взаимном уважении. Этого вполне можно достичь, стоит только понять и принять, а если необходимо – изменить те правила общественной жизни, которые утвердились в данном обществе, в данном государстве с помощью самих же людей. Если человек хорошо знает законы, уважает их, действует в соответствии с их «духом» и «буквой», разбирается в сложных вопросах политики, принимает участие в жизни общества, да к тому же еще и безупречен в нравственном отношении, его вполне можно назвать гражданином в том высоком смысле этого слова, которое издавна принято в России.
В учебнике использована диалоговая форма изложения материала. Напомню вам, что диалог – это разговор между двумя или несколькими лицами. Основной текст уроков представлен в виде беседы Профессора и Ученика. При этом Ученик задает вопросы, иногда спорит, высказывает свое собственное мнение. Этот Ученик – фигура обобщенная, условная. Он – один из вас, тех, кто начал изучать данный предмет. Иногда в разговор вступают другие персонажи – Писатель, Историк, Спортсмен, Юрист и т. д. Они со знанием дела освещают те или иные специальные вопросы. Очень хорошо, если вы постараетесь стать участниками этих бесед, составить компанию Ученику.
В учебнике предусмотрены вопросы, отвечая на которые вы должны выразить свое мнение: согласиться либо не согласиться с изложенными точками зрения, высказать свое суждение о прочитанном, задать возникшие вопросы, рассказать о своих сомнениях, возражениях и т. д. Совершенствованию ваших знаний и умений помогут небольшой раздел «Мудрые и спорные мысли» (здесь важно показать свое понимание проблемы) и рубрика «Как вы думаете?» в разделе «Есть что обдумать, обсудить». Понятия, выделенные в тексте полужирным шрифтом, объяснены в словарике в конце каждого урока.
Желаю вам успеха!
Глава 1. Человек в обществе
Урок первый. Зачем изучать науки об обществе и человеке?
Профессор. Если вы не возражаете, каждый урок я буду рассказывать вам о разных проблемах из области общественных наук. Вы даже не представляете, насколько эти науки интересны и важны. С их помощью люди пытаются понять, как лучше организовать свою жизнь в коллективе, в обществе, в государстве. Как сделать, чтобы не было военных конфликтов, террора, чтобы уважались права и свободы человека.
Все эти и многие другие вопросы занимали человека с незапамятных времен. Древнегреческий философ Сократ – мудрейший из мудрых – с юности занимался философией. С годами он почувствовал в себе призвание учить людей поискам истины. Гуляя обычно на Акрополе, он беседовал со своими учениками и слушателями, обсуждал с ними важные общественные проблемы – что такое идеальное государство и как надо воспитывать граждан (о гражданине см. урок 11). Они рассуждали и спорили о добре и зле, о справедливости, мудрости, дружбе, храбрости… О человеке и обществе, его обязанностях, человеке и законах, о совести, о гражданском долге… Вопросы, волновавшие Сократа и его учеников, и не перечислишь. Но так или иначе все они касались жизни человека, общества и государства.
www.rulit.me