6 класс

Гдз по истории россии 6 класс учебник ответы андреев федоров – ГДЗ по истории 6 класс Андреев Федоров история России

ГДЗ за 6 класс по Истории Андреев И.Л., Федоров И.Н.


gdz.im

Найти

Навигация по гдз

1 класс

Русский язык

Математика

Английский язык

Окружающий мир

Литература

Информатика

Музыка

Человек и мир

2 класс

Русский язык

Математика

Английский язык

Немецкий язык

Окружающий мир

Литература

Информатика

Музыка

Технология

Человек и мир

Белорусский язык

3 класс

Русский язык

Математика

Английский язык

Немецкий язык

Окружающий мир

Литература

Информатика

Музыка

Человек и мир

Белорусский язык

Испанский язык

4 класс

Русский язык

Математика

Английский язык

Немецкий язык

Окружающий мир

Литература

Информатика

Музыка

Человек и мир

Белорусский язык

Испанский язык

5 класс

Русский язык

Математика

Английский язык

Немецкий язык

История

География

Биология

Обществознание

Физика

Литература

Информатика

Музыка

Технология

ОБЖ

gdz.im

ГДЗ Андреев И.Л. 6 класс по Истории на Мегарешеба ком

    • Решебники, ГДЗ
    • 11 класс

      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Математика
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Химия
      • Физика
      • История
      • Мед. подготовка
      • Биология
      • Информатика
      • Белорусский язык
      • Литература
      • ОБЖ
      • География
      • Обществознание
      • Астрономия
      • Испанский язык
    • 10 класс

      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Математика
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Химия
      • Физика
      • История
      • Мед. подготовка
      • Биология
      • Информатика
      • Белорусский язык
      • Литература
      • Французский язык
      • ОБЖ
      • География
      • Обществознание
      • Испанский язык
      • Кубановедение
    • 9 класс

      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Математика
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Химия
      • Физика
      • История
      • Биология
      • Черчение
      • Информатика
      • Белорусский язык
      • Литература
      • Французский язык
      • ОБЖ
      • География
      • Обществознание
      • Испанский язык
      • Искусство
      • Кубановедение
    • 8 класс

      • Русский язык
      • Английский язык

megaresheba.com

Учебник История России с древнейших времен до 16 века 6 класс Андреев Федоров

и. л. Андреев, И. Н. Фёдоров
ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ
СТАНДАРТ
и
ИСТОРИЯ
РОССИИ
с древнейших времён до XVI века
#орофа
ВЕРТИКАЛЬ
Г к 6
и. л. Андреев, И. Н. Фёдоров
ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ
СТАНДАРТ
J
ИСТОРИЯ
РОССИИ
с древнейших времён до XVI века
Учебник
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации
ВЕРТИКАЛЬ
Москва
■»’ орофа
2016
6
УДК 373.167.1:94(47) ББК 63.3я72 А65
Андреев, И. Л.
А65 История России с древнейших времён до XVI в. 6 кл. : учебник / И. Л. Андреев, И. Н. Фёдоров. — М.: Дрофа, 2016. — 239, [ 1] с.: ил., карт.
ISBN 978-5-358-15272-4
Учебник, подготовленный в соответствии с историко-культурным стандартом, охватывает период отечественной истории с древнейших времён до XVI в. Содержание учебника направлено на развитие познавательных интересов учащихся. В основе методики учебника — системно-деятельностный подход, способствующий формированию умений самостоятельно работать с информацией и использовать её в практической деятельности.
УДК 373.167.1:94(47) ББК 63.3я72
В оформлении обложки использовано изображение памятника Александру Невскому в Усть-Ижоре работы скульптора В. Э. Горевого
Учебное издание
Андреев Игорь Львович, Фёдоров Иван Николаевич
ИСТОРИЯ РОССИИ с древнейших времён до XVI в.
6 класс
Учебник
Зав. редакцией С. В. Тырин. Ответственный редактор А. Н. Дачевская Художественное оформление Е. П. Корсина. Технический редактор С. А. Толмачева Компьютерная верстка Г. А. Фетисова. Корректор И. В. Андрианова
в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ знак информационной продукции на данное издание не ставится
Сертификат соответствия № РОСС Яи.АГ99.Н01901.
Подписано к печати 10.07.15. Формат 70 х 100 ‘/ц. Бумага офсетная.
Гарнитура Newton. Печать офсетная. Уел. печ. л. 19,35. Тираж 10 000 экз. Заказ № 12717.
ООО «ДРОФА». 127254, Москва, Огородный проезд, д. 5, стр. 2.
Предложения и замечания по содержанию и оформлению книги просим направлять в редакцию общего образования издательства «Дрофа»:
127254, Москва, а/я 19. Тел.: (495) 795-05-41. E-mail: [email protected]
По вопросам приобретения продукции издательства «Дрофа» обращаться по адресу:
127254, Москва, Огородный проезд, д. 5, cip. 2. Тел.; (495) 795-05-50, 795-0^51. Факс: (495) 795-05-52.
Сайт ООО «ДРОФА»: www.drofa.ru Электронная почта: [email protected] Тел.: 8-800-200-05-50 (звонок по России бесплатный)
Отпечатано в типографии ООО «ЛД-ПРИНТ»
196644. Санкт-Петербург, Колпинский р-н, пос. Саперный, территория предприятия «Балтика», д. б/н, лит. Ф. тел. (812) 462-83-83, e-mail: [email protected]
ISBN 978-5-358-15272-4
ООО «ДРОФА», 2016
ВВЕДЕНИЕ
■►IW-.V КА»*
«’** vtv
МЛ *1“»‘ «Л :-5,г.
Человек и история
«История — свидетельница времени, свет истины, жизнь памяти, учительница жизни, вестница старины».
Марк Туллий Цицерон
е
История — наука для учёных или для всех мыслящих людей?
1. Что изучает история. Каждый человек имеет свою историю. Это история его семьи и его предков, история его народа, страны. Именно она помогает понять, что сейчас происходит с нами и вокруг нас, как поступать в том или ином случае. Не зная родной истории, невозможно стать гражданином, т. е. человеком, который способен сознательно строить не только собственную жизнь, но и будущее своей страны.
Мы многое помним из своей жизни. История семьи запоминается «сама собой» — по рассказам родных и близких. Но чтобы знать историю своей родины, своего и соседних народов, её необходимо изучать специально. Изучением прошлого занимается особая наука, которая так и называется — история. Муза истории Клио
Генеалогическое древо л. Н. Толстого
1. Почему невозможно стать взрослым человеком, граждани-ном, не зная своей истории?
2. Что (или кто) помогает человеку помнить историю своей семьи?
2. Кто изучает историю. С историей так или иначе сталкивается любой из нас, чаще всего сам того не подозревая. Каждый совершённый нами поступок в той или иной степени влияет на наше будущее. Поэтому, прежде чем предпринять что-нибудь серьёзное, мы пытаемся представить, чем это обернётся впоследствии, и лишь затем решаем, как поступить или как вести себя.
Однако опыт, который человек может приобрести в течение жизни, ограничен. Читая художественную литературу, знакомясь с достижениями кинематографа или посещая театр, мы приобретаем жизненный опыт. Вместе с героями романа, рассказа, пьесы, фильма мы проживаем другие жизни, оказываемся в центре событий, в которых нам не довелось (а может быть, и никогда не доведётся) участвовать. И это захватывающе интересно! Но ещё интереснее сопереживать, сочувствовать не выдуманным, а ре-
‘Y*»A»‘“t|»
:?-’”’,-i;-,7;.’’:v
альным лицам. Именно поэтому так популярна историческая литература, основанная на подлинных событиях.
Но есть люди, для которых занятие историей является профессией. Они не просто интересуются историей. Они изучают её, как, например, биологи изучают живых существ, а математики — количественные отношения. Разница заключается в том, что историки имеют дело с людьми, а люди наделены разумом. Их поступки во многом определяются не жёсткими природными законами и закономерностями, а собственными целями и желанргями, привычками и нормами поведения, принятыми в обществе. Кроме того, историк изучает то, что было в прошлом, то, что никогда уже не повторится.
в. Н. Татищев — первый русский историк, автор «Истории Российской»
1. Почему опыт прошлого важен для каждого человека?
2. Чем труд историка отличается от деятельности других учёных?
3. Как изучают историю. Как же можно изучать прошедшее? Оказывается, прошлое оставляет свой след, а точнее, множество следов, которые называют историческими источниками. Они доносят до нас информацию о прошлом: когда, что и как происходило, кто и почему принимал участие в том или ином событии. Правда, многие источники, особенно древние, безвозвратно утеряны — до нас дошли лишь некоторые из них. Но и этого бывает достаточно, чтобы историки, применяя специальные приёмы, смогли восстановить прошлое.
Чтобы узнать из исторических источников о событиях прошлого, историк прежде всего должен доказать, что данный источник действительно является следом того самого события, которое его интересует. Ему необходимо установить, когда и как он появился, кто его автор, был ли этот человек участником или очевидцем описываемого события или рассказывает о нём с чужих слов. Нужно убедиться, что в нём содержатся свидетельства современников, а не вымысел. Затем историк должен осознать, что интересова-
Чаша для причастия. XI в.
ло автора источника, как и для чего он описывал прошлое. При изучении исторических источников важно понять не только то, что описывали древние авторы, но и о чём они хотели рассказать. Это позволяет уяснить причины поступков исторических лиц, определить, почему исторические события развивались так, а не иначе. Основными письменными источниками, рассказывающими о древнерусской истории, являются летописи. Однако летописцы далеко не всегда описывали то, что интересует современного историка. Поэтому, чтобы дополнить картину, историк обращается не только к письменным источникам, но и к археологическим находкам (остаткам предметов быта, строений и т. д.), памятникам изобразительного искусства, а также к информации о прошлом, которую донесли до нас язык, обычаи и обряды, устные предания разных народов.
1. Почему для учёного-историка следы прошлого являются глав-ным богатством?
2. Какие вопросы должен задавать учёный, чтобы получить достоверную информацию из исторического источника?
4. История России — история всех населяющих её народов. В 5 классе вы узнали о том, как возникли первые государства на земле. История нашей страны не столь древняя, но не менее интересная. Вам предстоит познакомиться с историей народов, населяющих Россию, их культурой, а также с историей Российского государства в целом — с момента его зарождения до наших дней.
Однако историю нашей страны невозможно понять, не обращаяс

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *