6 класс

Биология 6 класс пономарева лабораторная работа – Приложения к рабочей программе по биологии 6 класс Пономарева Н. И.

§9 Гдз по биологии 6 класс учебник Пономарёва, Корнилова, Кучменко

Авторы: ⁠Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.

Гдз к учебнику Пономарёва И.Н. по биологии для 6 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные к итоговым вопросам каждой главы (подведём итоги).

Издательство: ⁠Вентана-Граф

Серия: «Алгорим успеха»

Параграф 9. Лист, его строение и значение.

 

Вопрос 1. Охарактеризуйте взаимосвязь внутреннего строения листа и его основной функции.

 

Функция листа – газообмен, фотосинтез и транспирация. Газообмен регулируют устьица на поверхности листа внизу и вверху, перенос питательных веществ происходит по жилкам – сосудам листа, фотосинтез соответственно фотосинтезирующими клетками.

 

Вопрос 2. Какое значение в жизни растения имеет листопад?

 

Во время листопада деревья сбрасывают старую листву, тем самым сохраняя в себе энергию, нужную для их дальнейшей жизни. Старая листва служит перегноем, питательные вещества от которого идут к корням растения, тем самым создавая ему удобрение.

 

Вопрос 3. Приведите примеры растений с видоизменёнными листьями.

 

У гороха, чины, тыквы — наряду с обычными имаются листья в форме усиков.

 

У алоэ, молодило, очиток – листья служат вместилищем запасных питательных веществ и воды, в связи с чем они стали мясистыми.

 

У барбариса, верблюжьей колючки – некоторые листья приобретают форму колючек.

 

У кактусов – листья видоизменились в острые иглы.

 

У лука и тюльпанов –  присутствуют почечные чешуи, покрывающие почки, и мясистые листья луковиц.

 

Росянка, жирянка, непентес – могут с помощью листьев улавливать насекомых и переваривать их.

 

Вопрос 4. Каково значение лесополос в борьбе с засухой?

 

Значение лесополос в борьбе с засухой заключается в благотворном влиянии деревьев на микроклимат определённой для защиты территории. Одной из главных особенностей лесополос является то, что деревья, как живые организмы, в процессе дыхания выделяют влагу, увеличивая, таким образом, и влажность воздуха. Поскольку засуха наносит вред не только высокой температурой, но и суховеями — жаркими ветрами, буквально снимающими верхний плодородный слой почвы, то и здесь важность лесополос налицо, поскольку они препятствуют ветрам, снижая их силу. Несколько меньшую, но всё-таки определённую пользу, приносит и тень от деревьев лесополос, защищая почву и растущие на ней растения от перегревания и высушивания.

 

Вопрос 5. Лист (или несколько листьев), не отрывая от живого растения, поместите в полиэтиленовый пакет и завяжите его. Через 1-2 дня вы увидите, что на внутренней стороне стенок пакета появятся капельки воды. Объясните, почему это происходит. Запишите и зарисуйте результаты опыта в рабочей тетради. Сделайте вывод. Укажите, с каким растением вы экспериментировали.

 

Капельки воды появляются на стенках потому что растения вырабатывают кислород, поглощая углекислый газ, и в то же время из них выделяется водяной пар, который предохраняет растение от перегрева, и который в закрытом полиэтиленовом пакете оседает на стенках.

 

Я этот опыт проделал на многих растениях, и заметил, что результат везде один и тот же. На основании этого можно сделать вывод, что совершенно все растения дышат и испаряют водяной пар.

gdzznaniya.ru

Лабораторные работы (биология, 6 класс) – УчМет

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение

«Лянторская средняя общеобразовательная
школа № 4»

Лабораторные работы
по разделу

«Основные отделы
царства растений»

6 класс

Составитель: Петрова Ольга Яковлевна,

учитель биологии

МБОУ
«Лянторская СОШ № 4»

Введение

В системе обучения предметам
естественнонаучного цикла лабораторные
работы занимают одно из важнейших мест.
Практическая деятельность позволяет
формировать у учащихся целостные
представления об окружающем мире, умение
четко устанавливать причинно-следственные
связи между объектами и явлениями. В
первую очередь, это обусловлено тем,
что при выполнении учащимися лабораторного
практикума происходит формирование и
развитие умений и навыков экспериментального
изучения живой природы, глубокого
проникновения в закономерности ее
существования.

Основы формирования умений и
навыков выполнения лабораторных и работ
по биологии закладываются с 5 класса.

В ходе обучения учащиеся должны
овладеть следующими умениями:

-пользоваться увеличительными
приборами, готовить микропрепараты и
работать с ними;

-распознавать органоиды клетки,
узнавать основные формы цветкового
растения, распознавать органы и системы
органов изученных организмов;

— проводить наблюдения в природе
за сезонными изменениями, вести
фенологический дневник;

— составлять простейшие цепи
питания.

Основными задачами лабораторного
практикума по биологии являются развитие
исследовательской культуры учащихся,
их устойчивого познавательного интереса
к изучению биологии.

Лабораторные
работы.

1. «Знакомство с водорослями».

2. «Строение мхов».

3. «Строение папоротникообразных».

4. «Споры папоротника».

5. «Сравнительная характеристика
сосны и ели».

6. «Определение растений из
разных семейств».

«Основные
отделы царства растений» , 6 класс

ЛАБОРАТОРНАЯ
РАБОТА № 1

по
теме: «Знакомство с водорослями».

Цель:
познакомиться с особенностями строения
водорослей,

научиться
устанавливать взаимосвязь между
строением и функцией

Оборудование:
1) вода из аквариума с одноклеточными
зелеными водорослями;

2) предметное и покровное стекла,
пипетка;

3)
микроскоп;

4)
микропрепарат «Спирогира»;

5)
гербарные листы с бурыми и красными
водорослями.

Ход
работы:

1.
Приготовьте микропрепарат из зацветшей
аквариумной воды, рассмотрите его под
микроскопом, найдите хламидомонаду.

2.
Рассмотрите под микроскопом спирогиру.

3.
Рассмотрите на гербарных листах бурые
и красные водоросли.

Оформление
результатов:

зарисуйте
увиденные вами водоросли в тетрадь,
подпишите их части.

Сделайте
вывод, перечислив все части клеток
водорослей и указав их значение.

Рис.1
Спирогира Рис.2
Красные и бурые водоросли

«Основные отделы царства растений»
, 6 класс

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2

по
теме: «Строение мхов».

Цель:
познакомиться с внешним и внутренним
строением зеленых и белых

мхов,
научиться их сравнивать

Оборудование:
1) гербарные листы с растениями кукушкин
лен и сфагнум;

2)
лупа и микроскоп;

3)
микропрепарат «Спорангий кукушкиного
льна».

Ход
работы:

1.
Изучите особенности строения кукушкиного
льна на гербарном листе и под микроскопом.

2.
Рассмотрите сфагнум.

Оформление
результатов:

зарисуйте
оба мха в тетрадь и подпишите их части

Сделайте
вывод, сравнив строение кукушкиного
льна и сфагнума.

Рис.1 Кукушкин
лен Рис.2 Сфагнум

«Основные отделы царства растений»

ЛАБОРАТОРНАЯ
РАБОТА № 3

по
теме: «Строение папоротникообразных».

Цель:
познакомиться со строением папоротника,
хвоща и плауна,

научиться
выявлять их особенности

Оборудование:
1) гербарные листы с папоротниками,
хвощами и плаунами;

2)
лупа и микроскоп;

3)
микропрепарат «Сорус папоротника».

Ход
работы:

1.
Рассмотрите папоротник на гербарном
листе и под микроскопом, отметьте
особенности его листьев, стебля, корневища
и корней.

2.
Рассмотрите гербарные листы с хвощом
и плауном, отметьте особенности их
листьев, стеблей, колосков со спорами.

Оформление
работы:
сделайте рисунки в тетради.

Сделайте
вывод об особенностях строения
папоротникообразных по сравнению с
мхами.

Рис.1
Плаун, хвощ и папоротник.

«Основные отделы царства растений»
, 6 класс

ЛАБОРАТОРНАЯ
РАБОТА № 4

по
теме: «Споры папоротника».

Цель
работы:
ознакомить учащихся с внешним
строением листа спорового растения
папоротника и его спорами.

Оборудование:

  1. цифровые
    микроскопы;

  2. лист
    папоротника;

  3. препаровальная
    игла;

  4. инструктивная
    карточка.

Инструктивная карточка.

Ход
работы.

1.Включить
компьютер и запустить программу работы
с цифровым микроскопом.
2.Рассмотреть
лист папоротника, найти на нижней
поверхности листа коричневые выросты.
3.Поместить лист под микроскоп при
увеличении 10*, используя верхнее
освещение.
4.Сделайте
фотографию.
5.Переведите микроскоп
на увеличение 60*.
6.Рассмотрите
спорангий папоротника и сделайте его
фотографию.

Обработка
результатов исследования.

1. Перейдите в
коллекцию рисунков.
2. Поместите на
один рисунок лист папоротника при
увеличении 10* и сорус при увеличении
60*.
3. Сделайте подписи:

4.Сохраните
рисунок в своей папке под названием
«Лист папоротника».

Пример оформления практической работы:

«Основные отделы царства растений»
, 6 класс

ЛАБОРАТОРНАЯ
РАБОТА № 5

по
теме: «Сравнительная характеристика
сосны и ели».

Цель:
изучить внешний вид побегов и шишек
сосны и ели

научиться
их сравнивать

Оборудование:
1) гербарные листы с побегами сосны и
ели;

2)
шишки этих растений;

3)
лупа.

Ход
работы:

1.
Рассмотрите внешний вид побегов сосны
и ели, определите, как располагается
хвоя у этих деревьев, сравните ее размеры
и окраску.

2.
Рассмотрите шишки и сравните их.

Оформление
результатов:

сделайте
рисунки побегов и шишек, заполните
таблицу:

Растения

Хвоя
Шишки

длина

окраска

расположение

на
ветке

продолжитель-

ность
жизни

размеры

плотность

сосна

ель

Сделайте
вывод об особенностях внешнего
строения голосеменных растений по
сравнению с папоротникообразными.

Рис.1Сосна
обыкновенная
Рис.2 Ель европейская

«Основные отделы царства растений»
, 6 класс

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6

по
теме: «Определение растений из разных
семейств».

Цель:
научиться пользоваться определительной
карточкой,

закрепить
умение выявлять у растений особенности
их строения

и
доказывать принадлежность растений к
определённому классу

Оборудование:
1) определительные карточки;

2)
гербарные листы с растениями из разных
семейств;

3)
лупа.

Ход
работы:

После
подробного пояснения учителем, пользуясь
определительной карточкой, назовите
растение на предложенном вам гербарном
листе.

Оформление
результатов:

сделайте
в тетради краткие записи этапов
определения растения и напишите название
этого растения (заполните таблицу).

Таблица
№1 «Характеристика растений из разных
семейств».

Название
семейства, растения

Название
класса

Формула
цветка

Соцветие

Плод

Расположение
листьев

1.

2.

3.

4.

Сделайте
вывод, указав к какому классу
относится это растение.

Докажите
принадлежность данного растения к этому
классу.

www.uchmet.ru

Рабочая программа по биологии, 6 класс, УМК И.Н. Пономарёвой

Календарно – тематическое поурочное планирование по биологии (6 класс)

п/п

Тема урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата

по плану

факт

Введение. Общее знакомство с растениями

(3 ч)

1

Наука о растениях – ботаника.

Мир растений.

ИКТ

Основные царства живых организмов: бактерии, грибы, растения, животные.

Наука о растениях – ботаника.

Роль в природе и жизни человека.

Жизненные формы растений: деревья, кустарники, травы.

Культурные и дикорастущие растения.

Приводить примеры значения ботанических знаний. Называть основные царства живых организмов.

Давать определение термину ботаника.

Распознавать и описывать жизненные формы растений. Объяснять роль растений в природе и жизни человека

Текущий. Тесты Вопрос 2, 3 на с.8.

Задание 1,2 на с.4, Вопрос 2 на с.12.

§ 1. Введение

1-я чет

02.09

2

Строение растений.

Лабораторная работа №1 «Знакомство с цветковым растением».

ИКТ

Признаки растений. Высшие и низшие растения.

Основные органы растений. Семенные и споровые растения. Растение – живой организм (биосистема).

Распознавать и описывать

основные органы растения.

Сравнивать высшие и низшие растения на примере папоротников и водорослей.

Доказывать, что растение — живой организм (биосистема).

Текущий. Выполнение лабораторной работы №1

§2, зад. 3 на с.6 в раб. тет. №1, §3.

09.09

3

Условия жизни растений на Земле. Вводный контроль

Условия жизни растений. Абиотические и биотические факторы

Проверить

уровень знаний на начало учебного года

Вводный контроль

§4

16.09

ТЕМА 1. КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ

(2 часа)

4

Строение растительной клетки и ткани.

Лабораторная работа №2 «Клеточное строение кожицы лука».

ИКТ

Правила работы с микроскопом.

Строение клетки кожицы лука: оболочка, поры, вакуоль, цитоплазма, ядро. Особенности строения мякоти листа.

Хлоропласты Хлорофилл Ткань

Виды тканей: покровные, механические, проводящие, основные. Функции основных видов тканей.

Ксилема. Флоэма.

Распознавать и описывать: клеточное строение кожицы лука, мякоти листа; деление клетки, рост.

Называть клеточные структуры и их значение. Сравнивать по заданным критериям строение клетки кожицы лука и клетки мякоти листа. Распознавать и описывать строение и функции тканей растений. Подготовить проект «Удивительный микромир»

Текущий Выполнение лабораторной работы №2

Вопрос 1 на с. 32. В. 2 с.35

§7, 9. Упр. 2 на с.14, рабочая тетрадь №1.

23.09

5

Процессы жизнедеятельности клетки.

ИКТ

Поступление веществ в клетку, движение цитоплазмы.

Деление и рост. Изменения ядра и цитоплазмы при делении.

Давать определение термину ткань.

Объяснять возможность определения по внешнему виду растения состояние процессов его жизнедеятельности.

Периодический. Тесты. Зад. 1,2 на с.17.

§8.

30.09

ТЕМА 2. ОРГАНЫ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ

(9 часов)

6

Семя, его строение и значение для растения.

Лабораторная работа №3 «Изучение органов (семени) цветкового растения».

ИКТ

Двудольные

Однодольные

Строение семян: семенная кожура, семядоли, зародыш, эндосперм.

Особенности строения семян однодольных и двудольных растений. Значение семян для растений как органа его размножения и распространения. Прорастание семян: надземное и подземное.

Условия прорастания семян: вода, кислород воздуха, температура

Называть значение семян.

Давать определение терминам двудольные и однодольные растения.

Распознавать и описывать по

рисунку строение семян однодольных и двудольных растений.

Устанавливать соответствие между частями семени и органами проростка.

Сравнивать по предложенным критериям семена двудольных и однодольных растений.

Текущий. Вопрос 1 на с.50.

Вопрос 1 на с.45. Выполнение лабораторной работы №3

Зад. 3 с.21 Зад. 1 с.23 в раб. тетр. №1.

§10, задание 2 на с.20 в рабочей тетради №1.

§12, с.50.

07.10

7

Корень, его внешнее и внутреннее строение.

Зачёт №1.

Тестирование.

ИКТ

Виды корней: главный, боковые, придаточные. Функции корня. Корневые системы. Ткани, образующие корень: покровная, образовательная, основная, механическая, всасывающая, проводящая. Зоны корня: корневой чехлик, зона деления, зона роста (растяжения), зона всасывания; зона проведения.

Хемотропизм и геотропизм

Распознавать и описывать:

• виды корней;

• зоны корня. Устанавливать соответствие между видоизменениями корня и его функциями.

Сравнивать по заданным критериям типы корневых систем.

Различать корневые системы однодольных и двудольных растений.

Итоговый

Индивидуальный

§13, с.52-53, §14 с.55-56, §15 с.57-58.

14.10

8

Побег. Строение и значение его для растения.

Лабораторная работа №4 «Изучение органов (побега) цветкового растения».

ИКТ

Побег – сложный орган. Строение побега: стебель, листья, почки. Строение почки. Виды почек: пазушные, верхушечные; генеративные и вегетативные. Придаточные и спящие почки. Листорасположение.

Ветвление. Кущение. Крона.

Прищипка. Пасынкование.

Распознавать и описывать на

живых объектах строение: побега; почки.

Доказывать,

что почка – видоизмененный побег.

Отличать вегетативную почку от генеративной почки.

Текущий. Выполнение лабораторной работы №4

§16, 17 до годичного побега, зад. 2 на с.34.

21.10

9

Лист – часть побега.

Значение листа для растения.

ИКТ

Функции листа. Простые и сложные. Жилкование. Клеточное строение листа: покровная ткань, столбчатая и губчатая основные ткани, проводящая ткань жилок, механическая ткань. Видоизменения листьев – приспособление к условиям жизни. Разнообразие листьев: с прилистниками и без, жилкование, способ прикрепления.

Распознавать и описывать по

рисунку или на живых объектах строение листа.

Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать клеточное строение листа.

Выделять условия жизни, влияющие на видоизменения листьев. Подготовить проект на тему «Листопад»

Текущий. Задание 3 на с.37.

Задание 2 на с.38 в рабочей тетради №1.

§18, §19, с.72 о листопаде.

28.

10

10

Стебель – часть побега. Его внешнее и внутреннее строение.

ИКТ

Функции стебля. Рост стебля в толщину. Внешнее строение стебля. Участки стебля: кора, камбий, древесина, сердцевина. Клеточное строение стебля: покровные ткани стебля, механическая ткань и проводящая ткань, образовательная ткань. Видоизменения: суккуленты, листообразные, колючки. Годичные кольца; значение их для подсчета возраста. Чечевички.

Называть функции стебля.

Распознавать и описывать на живых объектах внешнее строение стебля

Устанавливать соответствие между функциями стебля и типами тканей, выполняющими данную функцию.

Объяснять взаимосвязь стебля с другими органами растения.

Текущий. Вопросы 2 и 4 на с.79.

§20.

2-я чет

11.11

11

Многообразие стеблей.

Лабораторная работа №5 «Изучение органов (видоизмененные побеги) цветкового растения».

ИКТ

Видоизменения побегов: корневище, луковица, клубень.

Эфемероиды, клубнелуковицы.

Приводить примеры растений, имеющих видоизмененные побеги.

Распознавать и описывать на живых объектах видоизменения побегов.

Доказывать, что корневище, клубень, луковица — видоизмененные побеги.

Текущий.

Выполнение лабораторной работы №5

§21, 22 задание 3 на с.43.

18.11

12

Цветок.

Его строение и значение для растения.

ИКТ

Строение цветка: околоцветник , чашечка, венчик, пестик, тычинка, цветоложе, цветоножка. Соцветия. Виды соцветий: кисть, метелка, колос, початок, зонтик, корзинка. Биологическое значение соцветий. Функции цветка. Опыление. Обоеполые и раздельнополые цветки.

Однодомные и двудомные растения. Обозначения различных частей цветка.

Распознавать и описывать по рисункам: строение цветка ветроопыляемых растений и насекомоопыляемых растений; типы соцветий.

Объяснять взаимосвязь строения цветка и его опылителей.

Выявлять приспособления растений к опылению на примере строения цветка и соцветий.

Подготовить проект на тему «Эти разные, разные… цветки»

Текущий. Задание 1, 2 на с.45.

Вопрос 4 на с.93.

§23, §24.

25.11

13

Плод.

Его значение и многообразие форм.

ИКТ

Функции плода. Виды плодов: ягода, костянка, яблоко, орех, коробочка, стручок, боб.

Сухие и сочные плоды. Односемянные и многосемянные плоды. Способы распространения плодов: с помощью ветра, с помощью животных.

Давать определение термину покрытосеменные.

Распознавать и описывать по рисункам, коллекциям строение плодов.

Приводить примеры растений с различными типами плодов. Выделять приспособления для распространения плодов.

Подготовить сообщения на тему «Многообразие форм плодов»

Текущий.

Вопросы 2, 3 и 4 на с.96.

§25, вопросы 1-4.

02.12

14

Обобщение по теме. Взаимосвязь органов растения как организма.

Тестирование.

ИКТ

Растение – биосистема. Признаки взаимосвязи органов.

Называть признаки взаимосвязи органов.

Доказывать,

что растение – биосистема.

Объяснять влияние окружающей среды на растения.

Периодический.

Индивидуальный

§26.

09.12

ТЕМА 3. ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАСТЕНИЙ

(6 часов)

15

Корневое питание растений.

ИКТ

Промежуточная аттестация

Корневое питание растений. Поглощение воды и минеральных веществ из почвы. Нитраты: рост листьев и стеблей. Фосфор: ускоренное созревание, плодов, холодостойкость.

Калий: рост подземных побегов, холодостойкость. Правила внесения удобрений. Удобрения: органические и минеральные

Описывать механизм почвенного питания.

Объяснять роль и механизм почвенного питания в жизни растения.

Объяснять влияние удобрений на растения.

Итоговый.

§27, вопросы 1-3.

16.12

16

Воздушное питание растений. Фотосинтез.

ИКТ

Воздушное питание растений. Космическая роль зеленых растений. Фотосинтез. Локализация процессов. Условия и необходимые вещества и продукты. Автотрофы и гетеротрофы.

Описывать механизм фотосинтеза, передвижения органических веществ.

Определять роль органов растений в образовании и перераспределении органических веществ.

Объяснять космическую роль зеленых растений.

Текущий. Зад. 3 на с.56.

Зад. 1,2 на с.57 в раб. тетради №1.

§28, §29.

23.12

17

Дыхание растений и обмен веществ.

ИКТ

Значение дыхания. Опыты, подтверждающие дыхание растений. Приспособления растений для дыхания. Использование энергии растениями. Взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза. Биологическое значение рыхления.

Описывать опыты, подтверждающие дыхание растений. Выделять приспособления растений для дыхания. Сравнивать по заданным критериям процессы фотосинтеза и дыхания. Подготовить проект «Как дышат растения»

Текущий. Тесты.

Задание 1 на с.58 в рабочей тетради №1.

§30, повторить § 1- 3

3-я чет

13.01

18

Размножение и оплодотворение растений.

Лабораторная работа №6 «Размножение комнатных растений»

ИКТ

Размножение растений: половое и бесполое. Опыление и оплодотворение у растений. Биологическое значение полового и бесполого размножения. Вегетативное размножение.

Его виды и биологическая роль в природе. Использование вегетативного размножения. Прививка черенком, глазком. Метод культуры тканей.

Описывать процессы опыления и оплодотворения цветковых растений.

Выделять отличительные особенности полового и бесполого размножений.

Отличать понятие оплодотворение от опыления.

Текущий. Зад. 3 на с.4 в р. т. №2. Выполнение лабораторной работы №6

§32 – 34,

повторить § 4 – 6.

20.01

19

Рост и развитие растительного организма.

ИКТ

Рост и индивидуальное развитие. Взаимосвязь роста и развития в жизнедеятельности растения. Зависимость от условий среды. Суточные ритмы. Сезонная периодичность. Возможность управления ростом растения

Распознавать и описывать по рисунку стадии развития растения и их последовательность.

Выделять различия между процессами роста и развития. Приводить примеры гибели растений от влияния условий среды.

Текущий.

Зад. 1 на с.9, 2,3 на с.10. Зад. 2, 3 на с.11 в раб. тетр. №2.

§35 (вопросы 1-4), §36,

Повт. § 7,8.

27.01

20

Зачёт №2. Тестирование.

Периодический.

Повт. § 27 – 36

03.02

ТЕМА 4. ОСНОВНЫЕ ОТДЕЛЫ ЦАРСТВА РАСТЕНИЙ

(6 часов)

21

Понятие о систематике растений.

Водоросли.

Общая характеристика.

ИКТ

Основные признаки водорослей. Слоевище, ризоиды. Зеленые, бурые, красные водоросли. Места обитания и распространение. Значение водорослей в природе и в жизни человека.

«Цветение воды». Зеленые водоросли: улотрикс, спирогира. Бурые водоросли: ламинария. Красные водоросли: порфира.

Распознавать водоросли различных отделов. Распознавать и описывать внешнее строение водорослей. Объяснять роль водорослей в природе и в жизни человека.

Сравнивать по заданным критериям одноклеточные и многоклеточные водоросли.

Подготовить проект «Водоросли»

Текущий.

В. 1,4 на с.141

§37, 38,39,

повторить § 9,10.

10.02

22

Моховидные и папоротниковидные как представители высших растений.

ИКТ

Основные признаки мхов. Споровые, высшие растения. Изменения в строении растений в связи с выходом на сушу. Листостебельные мхи: кукушкин лен и сфагнум (на выбор). Гаметофит. Печеночники. Основные признаки папоротников. Многообразие папоротников.

Плауновидные, хвощи.

Давать определение термину высшие растения.

Распознавать и описывать: строение мхов; строение папоротников; растения отделов Папоротникообразные, Мохообразные.

Выявлять приспособления растений в связи с выходом на сушу.

Текущий.

Задания 2 на с.21 в рабочей тетради №2.

§40, 41,

повторить §11, 12

17.02

23

Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение в природе.

ИКТ

Голосеменные растения.

Особенности строения голосеменных растений: появление семян, развитие корневой системы. Значение голосеменных растений. Разнообразие голосеменных: хвойные растения (сосна, ель). Фитонциды. Хвойные растения: лиственница, можжевельник.

Жизненные формы: деревья, кустарники, лианы.

Распознавать растения отдела Голосеменные растения.

Описывать процесс размножения сосны.

Распознавать и описывать строение хвои и шишек представителей голосеменных. Выделять приспособления голосеменных растений для жизни в условиях дефицита влаги.

Текущий.

Вопрос 4 на с.157.

§42,

повторить § 13,14.

24.02

24

Отдел Покрытосеменные.

Общая характеристика и значение в природе.

Зачёт №3. Тестирование

ИКТ

Особенности строения покрытосеменных растений.

Органы цветкового растения.

Жизненные формы. Однолетние и

многолетние

растения

Распознавать растения отдела Покрытосеменные растения. Распознавать и описывать строение цветковых растений. Сравнивать по заданным критериям, используя данные информационной таблицы, покрытосеменные и голосеменные растения.

Задание 2 на с.27 в рабочей тетради №2.

Задание 2 на с.28 в рабоч. тетради №2.

§43, повторить § 15,16.

02.03

25

Класс Двудольные

Сравнительная

характеристика

семейств.

ИКТ

Комбинированный урок.

Признаки класса Двудольные.

Значение растений основных семейств класса Двудольные. Сельскохозяйственные растения: овощные, плодово – ягодные, масличные, кормовые культуры.

Лекарственные растения.

Признаки семейств: строение цветка, тип соцветия, тип плодов.

Распознавать и описывать

наиболее распространенные в данной местности растения семейств класса Двудольные.

Определять принадлежность растений к классу Двудольные.

Текущий.

Вопрос 2 на с.167.

§44, повторить § 17,18.

09.03

26

Класс Однодольные. Сравнительная характеристика семейств класса Однодольные.

ИКТ

Признаки строения растений семейств Злаки и Лилейные.

Редкие и охраняемые растения семейства Лилейные.

Сельскохозяйственные растения: зерновые, кормовые культуры. Лекарственные и декоративные растения. Семейство Луковые.

Распознавать растения семейств: Лилейные, Злаки.

Доказывать принадлежность лилейных растений и злаков к классу однодольных.

Определять принадлежность растений к классу Однодольные.

Подготовить проект на тему «Многообразие Покрытосеменных»

Периодический. Вопрос 1 на с.171.

§45, повторить § 19, 20.

16.03

ТЕМА 5. ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И МНОГООБРАЗИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА

(2 часа)

27

Понятие об эволюции растительного мира.

ИКТ

Урок обобщения и систематизации знаний.

Понятие об эволюции растительного мира как процессе усложнения растений и растительного мира. Приспособления к условиям существования. Палеоботаника. Риниофиты.

Реликтовые растения.

Называть основные этапы эволюции растительного мира.

Выявлять основные признаки, необходимые для существования растений на суше.

Объяснять процессы жизнедеятельности основных отделов растений.

Текущий. Вопрос 1 на с.179.

Задание 1 на с.35 в раб. тетр. №2.

§46, §47.

повторить § 21,22.

23.03

28

Многообразие и происхождение культурных растений.

Лабораторная работа №7 «Распознавание важнейших сельскохозяйственных растений».

Дикорастущие и культурные растения. Многообразие и происхождение культурных растений.

Центры происхождения культурных растений.

Сельское хозяйство. Условия выращивания важнейших сельскохозяйственных растений, связанные с их происхождением.

Приводить примеры дикорастущих и культурных растений. Распознавать важнейшие сельскохозяйственные растения.

Называть центры происхождения культурных растений.

Объяснять способы расселения культурных растений.

Подготовить проект на тему «Откуда к нам пришли культурные растения»

Периодический. Зад. 1 на с.36, 1 на с.37 Выполнение лабораторной работы №7.

§48, §49. повторить § 23,24.

4-я чет

06.04

ТЕМА 6. БАКТЕРИИ

(1 час)

29

Царство Бактерии.

Общая характеристика и значение.

Зачёт №4. Тестирование.

ИКТ

Строение бактериальной клетки: оболочка, цитоплазма, ядерное вещество, включения. Питание, размножение, образование спор. Значение бактерий в природе и жизни человека.

Бактерии разложения и гниения, клубеньковые, молочно – кислые, болезнетворные бактерии.

Паразиты и сапротрофы.

Аэробы и анаэробы.

Распознавать и описывать

строение бактериальной клетки.

Объяснять особенности жизнедеятельности бактерий и их роль.

Сравнивать строение бактериальной и растительной клетки.

Выделять особенности строения бактерий различных групп.

Периодический. Вопрос 1 на с.190.

Вопросы 1, 2 и 3 на с.193, 1-3 на с.196. в р. т. №2.

§50, 51,52, повторить § 25, 26.

13.04

ТЕМА 7. ГРИБЫ. ЛИШАЙНИКИ

(2 часа)

30

Царство Грибы. Общая характеристика и значение в природе.

Лабораторная работа №8 «Строение плесневых

грибов».

ИКТ

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Признаки царства Грибы.

Строение грибов: грибница, плодовое тело.

Разнообразие грибов по способу питания.

Особенности строения плесневых грибов. Плесневые грибы: мукор и пеницилл, дрожжи.

Особенности строения шляпочных грибов. Мицелий. Микориза. Шляпочные грибы (съедобные и ядовитые), наиболее часто встречающиеся в Cаратовской области.

Микология. Открытие антибиотиков и их использование

Знать значение плесневых грибов в природе и жизни человека. Распознавать и описывать строение плесневых грибов.

Сравнивать грибы с растениями и животными.

Приводить примеры шляпочных грибов, произрастающих в Саратовской области

Распознавать и описывать съедобные и ядовитые шляпочные грибы.

Называть способы питания многоклеточных грибов.

Объяснять роль многоклеточных грибов в природе.

Текущий. Зад. 1, 3 на с.43 в рабочей тетради №2.

Вопрос 3, 4, с.202.

Выполнение лабораторной работы №8 В. 1,2,3 на с.205.

Задание 1, 2 , с.45 в р. т. №2.

§53, 54,

задание 4 на с.44 в рабочей тетради №2.

повторить § 27,28.

20.04

31

Лишайники. Общая характеристика и значение в природе.

ИКТ

Лишайники – симбиоз гриба и водорослей. Условия жизни. Значение.

Питание, размножение. Формы лишайников: кустистые, листовые накипные.

Распознавать и описывать

строение лишайника.

Объяснять возможность роста лишайников в бесплодных местах.

Периодический. Зад. 1-2 на с.46 в р. т. №2.

§55, повторить § 29,30.

27.04.

32

Итоговое тестирование.

Итоговый индивидуальный контроль.

Повт. 41-52

11.05

ТЕМА 8. ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА

(1 час + 2 ч)

33

Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе.

Экскурсия к реке

Распознавать и описывать приспособленность растений к совмест

infourok.ru

нужно срочно!!! домашка во влажениях лабораторная работа № 14 по биологии 6 класс Пономарёва!

Tolyanboss

25 окт. 2014 г., 9:26:08 (4 года назад)


Строение стебля лабораторная работа по биологии 6 класса рекомендована к применению после того, как вы с учащимися подробно изучите тему строение стебля и проведете предварительную подготовку к выполнению этой работы. При подготовке к лабораторной работе надо объяснить учащимся, что, и как они будут делать по заданиям, которые получат на следующем уроке. Так вы сэкономите время, которого иначе может не хватить для того, чтобы каждый ученик сдал отчеты по выполненной лабораторной работе на тему строение стебля, которую вы собрались проводить на уроке.
Мы понимаем, что в Интернете очень много интересного найти можно. Вот к примеру, на блоге 7212.ru интересно почитать записки блогера. На таких блогах порой такую интересную информацию найдешь, что потом думаешь – неужели и такое бывает?
А вот учителям биологии мы рекомендуем почаще читать статьи и качать материалы, касающиеся преподавания предмета. Это не просто помогает “держаться в форме”, но и дает новые знания по предмету. Взять, хотя бы, презентации по биологии, контрольные и лабораторные работы – в сети их так много, что каждый учитель может их так много скачать бесплатно, что составит на своем компьютере огромную базу данных, которая в работе ему точно поможет! (мы понимаем, что учитель – это слово мужского рода, поэтому и пишем он, ему, хотя учителя биологии – это в основном женщины)
Структура лабораторной работы на тему строение стебля по биологии 6 класса:
1. Список оборудования
2. Ход работы:
а) Записать название лабораторной работы
б) Рассмотреть микропрепарат
в) Зарисовать строение стебля с обозначением его частей
г) Ответить на вопросы
д) Заполнить таблицу
Лабораторная работа на тему строение стебля по биологии 6 класса составлена Поздняковым Алексеем Петровичем, учителем биологии и физкультуры школы №337 Санкт-Петербурга.
Строение стебля лабораторная работа по биологии 6 класса скачать бесплатно тут

anglijskij-yazyk.neznaka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *