6 класс

Биология 6 класс онлайн учебник пасечник – Читать Биология 6 класс Пасечник онлайн

Учебник Биология 6 класс Пасечник Суматохин Калинова

Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

в.в.Пасечник
1Ч|»
О.
БАКТЕРИИГРИБЫРАСТЕНИЯ
в. в. Пасечник
БАКТЕРИИГРИБЫ-РАСТНИПЯ
Учебник
для общеобразовательных учреждений
Рекомендовано
Министерством образования и науки Российской Федерации
14-е издание, стереотипное
‘ ч ‘ * ‘у-
Москва
^D рофа
2011
УДК 373.167.1; ББК 28.5я72 П19
58
П19
Пасечник, В. В.
Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 кл. : учеб, для общеобразоват. учреждений / В. В. 1Ьич‘«пшк. — 14-е изд., стереотип. — М. : Дрофа, 2011. — 301 г.: мл.
ISBN 978-5-358-09699-8
Предлагаемый учебник входит в учй шкопы {.’> Я классы), разработанный под руководством В. В. Пасечника.
Большое количество красочных иллюсграцнй. |т.1иооб(>азные вопросы и задания, лабораторные работы, а также л1»но1|ии гелы1ые сведения и любопытные факты способствуют Э1|м}мчсг»1аж1му усио»ч1пю учебного материала.
\ ЦК .173.1 (>7.1:58 i;iilC 28.5я72
Учебное издание
Пасечник Владимир Васильевич БИОЛОГИЯ. Бактерии, грибы, растения 6 класс
Учебник для общеобразовательных учреждений
Зав. редакцией И. Б. Морзунова. Редакторы Т. 11. Крипамш, Г. М. Пальдяева Художники М.Н. Сергеева, А. Б. Лаврова. Н. Г.Иимяпина, С. В. Афанасьева, Н. Б. Северина. Художественный редактор Л/. Г. Мицкевич Технические редакторы Н. И. Герасимова, М. И. Биденко Компьютерная верстка В.В.Ивлиева. Кор{н‘ктор Е.Е. Никулина
Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.60.953.Д.010360.06.10 от 29.06.2010.
Подписано к печати 10.02.11. Формат 60 х 90 ‘/п,-Бу мага офсетная. Гарнитура «Школьная*. Печатьо(|к’етиая.
Уел. печ. л. 19,0. Уч.-изд. л. 19,55. Тираж 50 000 экз. Заказ № 303.
ООО «Дрофа». 127018, Москва, Сущевский вал, 19.
Прелложения и замечания по содержанию и оформлению книги просим направлять в редакцию общего обра.ювания издательства «Дрофа*:
127018, Москва, а/я 79. Тел.: (495) 795-05-41. E-mail: [email protected] По вопросам приобретения продукции издательства «Дрофа» обращаться по адресу: 127018, Москва, Сущевский вал, 49.
Тел.: (495) 795-05-50, 795-05-51. Факс: (495) 795-05-52.
Торговыйдом «Школьник*. 109172, Москва, ул. Малые Каменщики, д.(>,с-гр. 1А. Тел.:(495)911-70 24.912-15-16,912-45-76.
Сеть магазинов «Переплетные птицы*. Тел.: (495) 912-45-76.
Интернет-магазин: http://www.drofa.ru
Отпечнгано в полном соответствии с качеством предостаапеиных издательством материалов в ОАО «Тверской ордена Трудового К|ни’Мого Знамени полиграфкомбинат детской литературы им. бО-лотия ( ТДТ*.
170040, г. Тверь, прюспект 50 лет Октября, 46.
С ГЮО «Д(мм|ы ♦, 1996
С'(ХК) «Д|нк|>а», 2001, с изменениями
ISBN 978-5-358-09699-8 #>(ХЮ«Д|ю(|>а*,2{Ю8. с изменениями
КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ
Вы начинаете изучать, пользуясь этим учебником, биологию. Нужный раздел учебника вы найдете по оглавлению или по названию в верхней части страницы.
Прочитайте название главы, вводный текст и информацию о том, что вы узнаете и чему научитесь. Это поможет вам понять, на какой материал нужно обратить особое внимание.
Ответив на вопросы перед текстом параграфа, вы вспомните то, что узнали на предыдущих уроках. Это необходимо для понимания нового. Читая текст, выделяйте основные мысли. Для удобства текст разделен на параграфы, названия которых выделены жирным шрифтом.
Внимательно рассмотрите и изучите иллюстрации, прочитайте подписи к ним — это поможет вам лучше понять содержание текста.
Ответьте на вопросы 1] в конце параграфа.
Лабораторные работы , как правило, выполняют на уроке, пользуясь заданиями и вопросами из учебника.
Прочитайте задания в конце параграфа и выполните
их.
Знаком (§) отмечены задания для самостоятельной работы, обязательные для всех, знаком Ц] отмечены усложненные задания.
Термины и названия растений, которые нужно запомнить, напечатаны курсивом,
В конце каждого параграфа отмечены знаком [71 и выделены шрифтом новые для вас понятия.
В рубрике, помеченной знаком Щ, приведен дополнительный материал для углубленного изучения биологии.
Желаем вам успехов!
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение. Биология — наука о живой природе…….. 9
Клеточное строение организмов………………….. 13
§ 1. Устройство увеличительных приборов ………. 14
§ 2. Строение клетки………………………….. 17
§ 3. Жизнедеятельность клетки, ее деление и рост . 21
§ 4. Ткани…………………………………… 25
Царства Бактерии и Грибы………………………. 29
§ 5. Строение и жизнедеятельность бактерий…….. 30
§ 6. Роль бактерий в природе и жизни человека …. 33
§ 7. Общая характеристика грибов……………….. 38
§ 8. Шляпочные грибы………………………….. 40
§ 9. Плесневые грибы и дрожжи………………….. 46
§ 10. Грибы-паразиты………………………….. 48
Царство Растения …………………………….. 53
§ 11, Разнообразие, распространение,
значение растений…………………………. 54
§ 12. Водоросли………………………………. 58
§ 13. Лишайники ……………………………… 67
§ 14. Мхи …………………………………… 71
§ 15. Плауны. Хвощи. Папоротники ………………. 75
§ 16. Голосеменные……………………………. 80
§ 17. Покрытосеменные, или Цветковые……………. 87
Строение и многообразие покрытосеменных растений … 91
§ 18. Строение семян …………………………. 92
§ 19. Виды корней и типы корневых систем………. 95
§ 20. Зоны (участки) корня…………………….. 98
§ 21. Условия произрастания и видоизменения корней … 103
§ 22. Побег и почки …………………………. 107
§ 23. Внешнее строение листа …………………. 112
§ 24. Клеточное строение листа………………… 116
§ 25. Влияние факторов среды на строение листа.
Видоизменения листьев…………………….. 120
§ 26. Строение стебля………………………… 123
§ 27. Видоизменения побегов…………………… 130
§ 28. Цветок………………………………… 134
§ 29. Соцветия ……………………………… 139
§ 30. Плоды ………………………………… 142
§ 31. Распространение плодов и семян ………….. 147
Жизнь растений………………………………. 153
§ 32. Химический состав растений………………. 154
§ 33. Минеральное питание растений…………….. 157
§ 34. Фотосинтез…………………………….. 161
§ 35. Дыхание растений……………………….. 166
§ 36. Испарение воды растениями. Листопад………. 170
§ 37. Передвижение воды и питательных веществ
в растении………………………………. 176
§ 38. Прорастание семян ……………………… 180
§ 39. Растительный организм как единое целое……. 187
§ 40. Способы размножения растений…………….. 190
§ 41. Размножение споровых растений …………… 192
§ 42. Размножение голосеменных растений………… 198
§ 43. Вегетативное размножение покрытосеменных
растений………………………………… 200
§ 44. Половое размножение покрытосеменных
растений………………………………… 208
Классификация растений……………………….. 217
§ 45. Основы систематики растений……………… 218
§ 46. Деление покрытосеменных растений на классы
и семейства …………………………….. 221
§ 47. Класс Двудольные.
Семейство Крестоцветные (Капустные)………… 225
§ 48. Класс Двудольные. Семейство Розоцветные…… 230
§ 49. Класс Двудольные. Семейство Пасленовые……. 235
§ 50. Класс Двудольные.
(д‘мейство Мотыльковые (Бобовые)…………… 238
7
§ 51. Класс Двудольные.
Семейство Сложноцветные (Астровые) ………… 241
§ 52. Класс Однодольные. Семейство Лилейные …….. 245
§ 53. Класс Однодольные.
Семейство Злаки (Мятликовые)………………. 248
Природные сообщества …………………………. 257
§ 54. Основные экологические факторы и их влияние
на растения …………………………….. 258
§ 55. Характеристика основных экологических групп
растений………………………………… 264
§ 56. Растительные сообщества …………………. 271
§ 57. Взаимосвязи растений в сообществе ………… 275
Развитие растительного мира……………………. 281
§ 58. Происхождение растений. Основные этапы развития
растительного мира ………………………. 282
§ 59. Влияние хозяйственной деятельности человека
на растительный мир. Охрана растений ………. 289
Летние задания……………………………….. 295
Предметный указатель………………………….. 297
ВВЕДЕНИЕ.
БИОЛОГИЯ — НАУКА О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ
Что изучает биология. Вы приступаете к изучению биологии (от греческих слов «биос» — жизнь и «логос» — учение).
Биология — наука о жизни, о живых организмах, обитающих на Земле [1]. Живые организмы на нашей планете очень разнообразны. Это — и человек, и животные, и растения, и грибы, и бактерии. Ученые насчитывают более 3,5 млн видов живых организмов. Они живут на суше, в воде, в воздухе. Область распространенна жизни составляет особую оболочку Земли — биосферу (от греческих слов «биос» и «сфера» — шар) [2]. Биосфе-
ра включает нижние слои атмосферы, гидросферу, почву, верхний слой литосферы.
1. Биологические дисциплины
10
Введение. Биология — наука о живой природе
Биология изучает строение и жизнедеятельность живых организмов, их многообразие, законы исторического и индивидуального развития.
Все живые организмы тесно связаны друг с другом и со средой обитания. Живые организмы влияют на окружающую среду, а их существование зависит от условий этой среды. Раздел биологии, изучающий отношения организмов между собой и с окружающей их средой, называют экологией (от греческих слов «ойкос» — дом, жилище, родина и «логос»).
Значение биологии. Биология тесно связана со многими сторонами практической деятельности человека — сельским хозяйством, различными отраслями промышленности, медициной.
Успешное развитие сельского хозяйства в настоящее время во многом зависит от биологов-селекционеров, занимающихся улучшением существующих и созданием новых сортов культурн

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Учебник Биология 5-6 класс Пасечник Суматохин

Учебник Биология 5-6 класс Пасечник Суматохин — 2014-2015-2016-2017 год:



Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!


<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>

Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.


Текст из книги:

ФГОС
М ^ ^ I Иг /Ш- ^
линия
жизни
классы
Учебник для общеобразовательных организаций
Под редакцией профессора В. В. Пасечника
3-е издание
Москва
«ПРОСВЕЩЕНИЕк
2014
УДК 373.167.1:57 ББК 28.0Я72 БбЗ
Серия «Линия жизни* основана в 2005 году
Авторы: д-р под. наук В. В. Пасечник, д-р пед. наук С. В. Суматохин, канд. под. наук Г. С. Калинова, канд. пед. наук 3. Г. Ганойюк
Креативный редактор серии учебно-методических комплектов «Линии жизни» канд. нед. наук 3. Г. Ганониж
На учебник получены положительные экспертные заключения по результатам научной (заключение FAH № 10106-5215/333 от 14.10.2011 г.), неда1ч>гичсской (заключения РАО № 01-5/7д-396 от 17.10.2011 г. и № 323 от 29.01.2014 1.) и общественной (заключение РКС № 279 от 07.02.2014 г.) экспертиз.
Биология. 5—б классы : учеб, для общеобразоват. органи-Б63 заций. / [В. В. Пасечник, С. В. Суматохин, Г. С. Калинова,
3. Г. Гапонюк] ; под ред. В. В. Пасечника; —3-е изд. — М. : В. В. Пасечника ; Рос. акад. наук. Рос. акад. образования. Просвещение, 2014. — 160 с. : ил. — ISBN 978-5-09-032585-1.
Предлагаемый учебник — основной элемент информационно-образовательной среды предметной линии УМК по биологии «Линия жизни» для 5 6 классов. В нем рассмотрены основные признаки и закономерности жизнедеятельности организмов. Учебник выполняет функцию одного из инструментов достижения образовательных результатов (личностных, метанредметных и предметных) по биологии в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного oбп^eгo образования. В связи с этим большое внимание уделено организации учебного материала в соответствии с разными формами учебной деятельности, а также формированию универсальных учебных действий учанщхся. Разнообразие заданий и деятельностный блок «Моя лаборатория» позволяют отрабатывать широкий спектр необходимых умений и компетенций.
УДК :т. 167.1:57 Г»Г,К 28.0Я72
ISBN 978-3-09-032380-1
Издательство «Просвещение», 2012 Художественное оформление. И.здательство «Просвещение», 2012 Все нрава защищены
Дорогие друзья!
Вы начинаете увлекательное путешествие в удивительный и многообразный мир живых организмов. Вашим путеводителем в этом мире будет учебник. Этот учебник — первая книга комплекта, который называется «Линия жизни«.
Текст учебника разделён на главы и параграфы. Нужный раздел учебника вы найдёте по оглавлению или по названию в верхней части страницы.
Прочитайте название главы, вводный текст и информацию о том, что вы узнаете и чему на>шитесь. Это поможет вам понять, на какой материал нужно обратить особое внимание.
Перед каждым параграфом помещены вопросы, предлагающие вам вспомнить из^’ченпый ранее материал, что позволит лучше попять и усворггь новый.
Внимательно рассмотрите и изучите иллюстрации, прочитайте подписи к ним — это поможет вам лучше понять содержание текста.
Ответьте на вопросы, обозначеные значком и выполните
задания, отмеченные значком .
Термины, которые нужно запомнить, напечатаны жирным шрифтом, а те, на которые необходимо обратить особое внимание, — наклонным шрифтом.
В конце каждого параграфа отмечены знаком и выделены шрифтом новые для вас понятия. Их нужно запомнить и уметь объяснять.
Вопросы повышенной сложности, приведённые в рубрике должны научить анализировать изученный материал.
Значком отмечены интересные факты и сведения.
Необходимым условием успешного овладения знаниями является выполнение лабораторных работ. В учебнике они отмечены значком 0
выполняйте задания
9. Для лучшего усвоения материала электронного приложения (ЭП).
10. Отмечайте свои достижения! В тетради составьте таблицу из трёх столбцов: »Я знаю», »Я умею», «Мпе интересно»; заполняйте её после изучения каждой темы. Создайте личную папку — «портфолио». Собирайте в неё работы, демонстрирующие ваши успехи: доклады, проекты, рисунки, фотографии, грамоты, отзывы у^штелей и т. п.
11. Помните, что многое зависит от вашего желания и настойчивости.
Желаем вам успехов в учёбе и новых открытий в интересном и разнообразном мире живой природы!
Авторы
г
Биология как наука
ВВЕДЕНИЕ
Вы начинаете изучение школьного курса биологии. Биологические знание и умения пригодятся в вашей повседневной жизни. Они помогут понять и полюбить окружающую природу, умело использовать и приумножать её богатства.
^■1
ВЫ УЗНАЕТЕ
— о том, что изучает наука биология;
— об основных методах биологической науки;
— об основных различиях между живой и неживой природой;
— об основных царствах живой природы;
— о разнообразии живых организмов и средах их обитания;
— о значении биологии для человека и его хозяйственной деятельности.
ВЫ НАУЧИТЕСЬ
— соблюдать правила работы в кабинете биологии.
§ 1. БИОЛОГИЯ — НАУКА О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ
1. Чем живое отличается от неживого?
2. Где обитают живые организмы?
Совокупность живых организмов на Земле составляет органический мир, или живую природу. Изучением всех проявлений жизни занимается наука биология (от греч. биос — жизнь, логос — учение).
Биология изучает строение и жизнедеятельность организмов, их многообразие, сообгдества, связи с окружающей средой, законы исторического и индивидуального развития, то есть исследует различные проявления жизни. Биология объединяет целую систему наук о живой природе. Некоторые из них представлены на схеме (рис. 1).
Физиология
(функции
организмов)
Вирусология
(вирусы)
Микология
(грибы)
Бактериология
(бактерии)
Анатомия
(строение ___
органов) [•
Зоология Ботаника
(животные) (растения)
Рис. 1. Биологические дисциплины
Цитология
(строение
и жизнедеятельность клеток)
Генетика
(наследственность и изменчивость организмов)
Экология ■’ (отношения Л организмов ^ между собой и с окружающей их средой)
На нашей планете сложились >шикальные условия, необходимые для развития на ней жизни. Во-первых, температура на поверхности Земли обеспечивает возможность наличия большого количества воды в жидком состоянии.
Во-вторых, озоновый слой атмосферы Земли защищает от ультрафиолетового излучения, губительного для живых организмов.
В-третьих, солнечные лучи приносят на Землю световую энергию, растения преобразуют её в химическую, которая по пищевой цепи передаётся другим обитателям планеты (рис. 2).
ВВЕДЕНИЕ
\\
\
Растения
Рис. 2. Схема пищевой цепи
Растительноядное
животное
Живые организмы на нашей планете очень разнообразны и многочисленны. Они живут на суше, в воде, в почве, в воздухе. Область распространения жизни составляет особую оболочку Земли — биосферу (от греч. биос и сфера — шар) (рис. 3).
Рис. 3. Границы биосферы
I
Биология — наука о живой природе
Значение биологии. Многие думают, что биология — это простая наука, суть которой состоит в том, чтобы рассматривать в микроскоп цветки растений или смотреть сквозь лупу на перья птиц или шерсть животных. На самом деле биология — очень сложная наука. Биоло1’Ш1еские знания лежат в основе медицинских и сельскохозяйственных наук. Биология решает важнейшие практические задачи. Одна из них — производство продовольствия. Для того чтобы обеспечить питанием растущую численность населения нашей планеты, необходимо иметь высокопродуктивные сорта сельскохозяйственных растений и породы животных, а также совершенные методы их выращивания. Эти проблемы нельзя решить, не зная .законов биологии.
Очень важна задача разработки методов пред>шреждения и лечения болезней человека, особенно таких тяжёлых, как сердечнососудистые, рак, СПИД. Решение этой задачи требует глубокого исследования жизненных процессов и механизмов, ими управляющих, как в отдельных клетках, так и в организмах и сообществах.
Благодаря достижениям биологической науки в промышленности широко применяются современные биотехнологии. Например, кефир, простокваша, йогурты, сыры, квас и многие другие продукты человек получает благодаря деятельности определённых видов грибов и бактерий. С помощью современных биотехнологий промышленные предприятия выпускают высокоэ(|)(|)ективные лекарства, витамины, кормовые добавки для сельскохозяйственных животных, средства защиты растений от вредителей и болезней, бактериальные удобрения, а также препараты для нужд пищевой, текстильной, химической и других отраслей промышленности и для научных целей.
Важнейшая задача нашего времени, которая встала перед человечеством, — охрана природы и приумножение её богатств. Человек своей хозяйственной деятельностью активно загрязняет окружающую среду, вследствие чего происходит сокращение численности и даже гибель ви

uchebnik-skachatj-besplatno.com

читать Биология 5-6 класс Пасечник онлайн

Еще один учебник автора Пасечник.
Рабочая тетрадь с ответами
Решебник 1
Решебник 2

ЧИТАТЬ ОНЛАЙН:

Выберите нужный номер задания



  • 1ч.-1



  • 1ч.-2



  • 1ч.-3



  • 1ч.-4



  • 1ч.-5



  • 1ч.-6



  • 1ч.-7



  • 1ч.-8



  • 1ч.-9



  • 1ч.-10



  • 1ч.-11



  • 1ч.-12



  • 1ч.-13



  • 1ч.-14



  • 1ч.-15



  • 1ч.-16



  • 1ч.-17



  • 1ч.-18



  • 1ч.-19



  • 1ч.-20



  • 1ч.-21



  • 1ч.-22



  • 1ч.-23



  • 1ч.-24



  • 1ч.-25



  • 1ч.-26



  • 1ч.-27



  • 1ч.-28



  • 1ч.-29



  • 1ч.-30



  • 1ч.-31



  • 1ч.-32


otbetnadz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *