5 класс

Заполни контурную карту древнейший район земледелия 5 класс – Ответ Первобытные земледельцы и скотоводы

Ответ Первобытные земледельцы и скотоводы

13) Заполните контурную карту «Древнейший район земледелия».

а) Закрасьте древнейший район земледелия

б) Напишите названия рек – Нил, Евфрат, Тигр, Инд, Ганг.

 

  • Ответ:

 

14) Впишите недостающие слова.

 

  • Ответ: Земледелие и скотоводство возникли в Западной Азии более 10 тысяч лет назад. Первое домашнее животное – это собака. Потом люди одомашнили и приручили других животных, например : свиней, овец, коз и коров.

 

15) Впишите недостающие слова.

 

  • Ответ: Новое ремесло – обработка металлов – появилось в Западной Азии около 9 тысяч лет назад. Первый металл, из которого люди научились делать орудия труда, называется медь. Украшения изготавливались из таких металлов, как золото и серебро.

 

16) Разгадайте кроссворд «Первобытные земледельцы и скотоводы». Если вы правильно разгадаете кроссворд, то в клетках по диагонали, выделенных рамкой, прочтете название возникшего из собирательства занятия, обеспечивающего людей растительной пищей.

 

  • Ответ:

 

17) Найдите ошибки.

 

  • Ответ: «Своими грубыми лицами» – люди в то, время внешне изменились. «Черноволосый парень» – старейшина был седым, т.к. он самый пожилой. «Серп железный» – в то, время не было железа. «Не были приручены» – собаки были уже дом. животными. «Стадо мамонтов» – в то время мамонты вымерли.

    Проверьте себя.

 

1) Сделайте вывод, как изменилась жизнь людей с появлением земледелия и скотоводства.

 

 

2) Как вы понимаете слово  «прогресс»? Какие изменения в жизни первобытных людей были, на ваш взгляд, прогрессивными?

 

 

3) Почему, по вашему мнению, появилось неравенство между людьми?

 


tetrab.ru

Первобытные земледельцы и скотоводы – Годер 5 класс 1 часть (ГДЗ, ответы)

 Задание №13. Заполните контурную карту «Древнейший район земледелия»

1. Закрасьте древнейший район земледелия

2. Напишите названия рек — Нил, Евфрат, Тигр, Инд, Ганг

 


Задание №14. Впишите недостающие слова

Земледелие и скотоводство возникло в Западной Азии более 11 тыс. лет назад.

Первое домашнее животное — это собака.

Потом люди одомашнили и приручили других животных, например: корова, овца, коза, свинья



Задание №15. Впишите недостающие слова

Новое ремесло — обработка металлов — появилось в Западной Азии около 9 тыс. лет назад.

Первый металл, из которого люди научились делать орудия труда, назывался медь.

Украшения изготавливались из таких металлов, как

золото, серебро.


Задание №16. Решите кроссворд «Первобытные земледельцы и скотоводы»

Если вы правильно решите кроссворд, то в выделенных клетках по диагонали, прочтете название возникшего из собирательства занятия, обеспечивающего людей растительной пищей

По горизонтали: 1. Металл, из которого первобытные люди изготавливали украшения. 2. Подарок, приносимый первобытными людьми духам и богам. 3. Первый металл, из которого люди научились делать орудия труда. 4. Просьба, с которой люди обращались к богам и духам. 5. Изготовление льняного полотна и шерстяной ткани из нитей. 6. Возникшее из охоты занятие, надежно обеспечивающее людей мясной пищей. 7. Изготовление нитей из шерсти животных или из волокон растений. 8. Орудие для пахоты, пришедшее на смену мотыге. 9. Изображение духа или бога (обычно из дерева, глины или камня). 10. Несколько родовых общин, живших в одной местности 



Задание №17. Найдите ошибки

Один ученик был большим выдумщиком. Он написал сочинение о первых земледельцах и скотоводах. Вот оно:

«Наступило время жатвы. На хлебное поле вышли сородичи с серпами. Своими грубыми лицами с приплюснутыми носами и выступающими вперед тяжелыми челюстями они напоминали обезьян.
Три женщины устроили состязание — чей сноп будет больше. Победила самая юная — ее связка стеблей ячменя с колосьями была самой большой.
— Нечестно! – заметил руководитель родовой общины, черноволосый парень, следивший за работой. – У тебя серп железный, а у них серпы медные.
Тут в загоне рядом с полем тревожно заблеяли овцы и козы. Они сломали загородку и побежали в лес. Не съели бы их волки! Как вернуть беглецов? Собак в поселке не было — в те времена они еще не были приручены. Но скоро и людям стало страшно. Прямо на поселок двигалось стадо мамонтов. Еще немного и они растопчут и поле, и хижины. Кто-то из родичей догадался поджечь травму и хворост: едкий дым заставил мамонтов повернуть, и они обошли поселок стороной»

В этом сочинении не менее пяти исторических ошибок. Найдите и опишите их

а) когда возникло земледелие, люди уже имели облик современного человека, б) родовая община уступала место соседской, в) руководителем общины мог быть только старейшина, г) первые земледельцы пользовались серпами, сделанными из кремня, медь научились обрабатывать намного позже, д) железо не было известно в то время, е) собака была приручена человеком задолго до возникновения земледелия, ж) мамонты к тому времени вымерли


ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

1. Сделайте вывод, как изменилась жизнь людей с появлением земледелия и скотоводства

Они научились считать время по годам

2. Как вы понимаете слово “прогресс”? Какие изменения в жизни первобытных людей были, на ваш взгляд, прогрессивными?

Прогресс – это улучшение в процессе развития. 

Появился счет времени

3. Почему, по вашему мнению, появилось неравенство людей?

Потому что каждый считал по-своему год


poistorii.ru

Первобытные земледельцы и скотоводы (Страницы 13,14,15)

Главная › 5 класс › История › Рабочая тетрадь по истории 1 часть Годер 5 класс
Задание 13. Заполните контурную карту «Древнейший район земледелия».

а) Закрасьте древнейший район земледелия.
б) Напишите названия рек – Нил, Евфрат, Тигр, Инд, Ганг.




Задание 14. Впишите недостающие слова.

Земледелие и скотоводство возникли в Западной Азии более 10 тысяч лет назад. Первое домашнее животное – это собака. Потом люди одомашнили и приручили других животных, например : свиней, овец, коз и коров.


Задание 15. Впишите недостающие слова.

Новое ремесло – обработка металлов – появилось в Западной Азии около 9 тысяч лет назад. Первый металл, из которого люди научились делать орудия труда, называется медь. Украшения изготавливались из таких металлов, как золото и серебро.



Задание 16. Разгадайте кроссворд «Первобытные земледельцы и скотоводы». Если вы правильно разгадаете кроссворд, то в клетках по диагонали, выделенных рамкой, прочтете название возникшего из собирательства занятия, обеспечивающего людей растительной пищей.

Ответ:


Задание 17. Найдите ошибки.

«Своими грубыми лицами» – люди в то, время внешне изменились. «Черноволосый парень» – старейшина был седым, т.к. он самый пожилой. «Серп железный» – в то, время не было железа. «Не были приручены» – собаки были уже дом. животными. «Стадо мамонтов» – в то время мамонты вымерли.



Проверьте себя – стр. 12Проверьте себя – стр. 16

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

dourokov.ru

Trojden | Первобытные земледельцы и скотоводы

Задание № 13.

Заполните контурную карту «Древнейший район земледелия».

1. Закрасьте древнейший район земледелия.

2. Напишите названия рек — Нил, Евфрат, Тигр, Инд, Ганг.

Задание № 14.

Впишите недостающие слова.

Земледелие и скотоводство возникло в Западной Азии более 11 тыс. лет назад.

Первое домашнее животное — это собака. Потом люди одомашнили и приручили других животных, например: корова, овца, коза, свинья.

Задание № 15.

Впишите недостающие слова.

Новое ремесло — обработка металлов — появилось в Западной Азии около 8 тыс. лет назад.

Первый металл, из которого люди научились делать орудия труда, назывался медь.

Украшения изготавливались из таких металлов, как золото, серебро.

Задание № 16.

Решите кроссворд «Первобытные земледельцы и скотоводы».

Если вы правильно решите кроссворд, то в выделенных клетках по диагонали, прочтете название возникшего из собирательства занятия, обеспечивающего людей растительной пищей.

Внимание! Правильные ответы указаны в скобках.

По горизонтали: 1. Металл, из которого первобытные люди изготавливали украшения (золото). 2. Подарок, приносимый первобытными людьми духам и богам (жертва). 3. Первый металл, из которого

люди научились делать орудия труда (медь). 4. Просьба, с которой люди обращались к богам и духам (молитва). 5. Изготовление льняного полотна и шерстяной ткани из нитей (ткачество). 6. Возникшее из охоты занятие, надежно обеспечивающее людей мясной пищей (скотоводство). 7. Изготовление нитей из шерсти животных или из волокон растений (прядение). 8. Орудие для пахоты, пришедшее на смену мотыге (плуг). 9. Изображение духа или бога (обычно из дерева, глины или камня) (идол). 10. Несколько родовых общин, живших в одной местности (племя).

Ответ по диагонали: Земледелие.

Задание № 17.

Найдите ошибки.

Один ученик был большим выдумщиком. Он написал сочинение о первых земледельцах и скотоводах. Вот оно:

«Наступило время жатвы. На хлебное поле вышли сородичи с серпами. Своими грубыми лицами с приплюснутыми носами и выступающими вперед тяжелыми челюстями они напоминали обезьян.

Три женщины устроили состязание — чей сноп будет больше. Победила самая юная — ее связка стеблей ячменя с колосьями была самой большой.

— Нечестно! – заметил руководитель родовой общины, черноволосый парень, следивший за работой. – У тебя серп железный, а у них серпы медные.

Тут в загоне рядом с полем тревожно заблеяли овцы и козы. Они сломали загородку и побежали в лес. Не съели бы их волки! Как вернуть беглецов? Собак в поселке не было — в те времена они еще не были приручены. Но скоро и людям стало страшно. Прямо на поселок двигалось стадо мамонтов. Еще немного и они растопчут и поле, и хижины. Кто-то из родичей догадался поджечь травму и хворост: едкий дым заставил мамонтов повернуть, и они обошли поселок стороной».

В этом сочинении не менее пяти исторических ошибок. Найдите и опишите их.

а) когда возникло земледелие, люди уже имели облик современного человека, б) родовая община уступала место соседской, в) руководителем общины мог быть только старейшина, г) первые земледельцы пользовались серпами, сделанными из кремня, медь научились обрабатывать намного позже, д) железо не было известно в то время, е) собака была приручена человеком задолго до возникновения земледелия, ж) мамонты к тому времени вымерли.

Проверьте себя

1. Сделайте вывод, как изменилась жизнь людей с появлением земледелия и скотоводства

Пища людей стала разнообразнее и обильнее, а способы ее добычи проще. Стало проще производить одежду и предметы обихода. Жизнь человека теперь зависела не столько от природы, сколько от его собственного труда и умения.

2. Как вы понимаете слово «прогресс»? Какие изменения в жизни первобытных людей были, на ваш взгляд, прогрессивными?

Прогресс – это процесс развития чего-либо, перехода на новую стадию развития.

Прогрессивные изменения в жизни первобытных людей – разведение огня, изготовление примитивного оружия и орудий труда, охота, приручение животных и скотоводство, строительство жилищ

3. Почему, по вашему мнению, появилось неравенство между людьми?

Когда первобытные люди стали сами производить себе пищу, оружие и все необходимое, один человек мог вырастить зерна больше, чем другой, держать больше животных или построить себе жилище больше, чем у другого. Из-за разного достатка и появилось неравенство.



trojden.com

Заполните контурную карту «Древнейший район земледелия». 1. Закрасьте древнейший район земледелия. 2. Напишите названия

рек — Нил, Евфрат, Тигр, Инд, Ганг.

  • Следить
  • Отметить нарушение!

Ответы и объяснения

Алгебра

+ − × &bullet; ÷ ± = ≡ ≠ ~ ≈ &simeq; < ≤ ≤ > ≥ ∝ ∑ ∞ √ { } &langle; &rangle; ¼ ½ ¾ ƒ ′ ″ ∂ ∫ &Int; Δ &Del;

Геометрия

° ∠ &angmsd; &angrt; &vangrt; &lrtri; &cir; &xutri; &squ; &fltns; ◊ &spar; &npar; ⊥ ≅

Логика

¬ ∧ ∨ ∀ ∃ &EmptySmallSquare; ◊ &vdash; &vDash; ∴

Множества

∅ ∈ ∉ ⊆ &nsube; ⊂ ⊄ ⊇ &nsupe; ⊃ &nsup; ∩ ∪ &ssetmn; &ominus; ⊕ ⊗ &odot;

Верхние и нижние индексы

Нижние индексы

₁ ₂ ₃ ₄ ₅ ₆ ₇ ₈ ₉ ₀ ₊ ₋ ₍ ₎ ₐ ₓ

Верхние индексы

¹ ² ³ ⁴ ⁵ ⁶ ⁷ ⁸ ⁹ ⁰ ⁺ ⁻ ⁽ ⁾ ᵃ ᵇ ⁿ ˣ °

Греческий алфавит

Строчные

α β γ δ ε ζ η θ ι κ λ μ ν ξ ο π ρ σ τ υ φ χ ψ ω

Прописные

Α Β Γ Δ Ε Ζ Η Θ Ι Κ Λ Μ Ν Ξ Ο Π Ρ Σ Τ Υ Φ Χ Ψ Ω

Стрелки

&uparrow; &downarrow; &updownarrow; → ← ↔ &Uparrow; &Downarrow; &Updownarrow; ⇒ ⇐ ⇔

Европейские символы

À Â Ç É È Î Ï Ô Û Ÿ Œ Æ ß Ä Ö Ü à â ç é è ê î ï ô û ù ÿ œ æ ä ö ü

Другие символы

&top; &dashv; ⊥ &vdash; € £ ¥ ¢ ® ™ ‰

koreniz.ru

Ответ Западная Азия в древности

44) Впишите недостающие буквы. Боги, почитавшиеся в Двуречье:

 

 

45) Заполните контурную карту «Древнее Двуречье».

 

1) Напишите названия реки, протекающей через Египет

 

2) Напишите названия двух главных рек Двуречья

 

3) Закрасьте районы земледелия в Двуречье (границы районов обозначены знаком ________).

 

  • Ответ: 

 

4) Закрасьте кружочки, обозначающие города – центры древнейших государств. Напишите их названия:

 

  • Ответ:

    а) Ур

    б) Урук

    в) Лагаш

 

5) Какие страны и полуостров обозначены на карте цифрами? Напишите их названия:

 

 

6) Какие водные пространства обозначены на карте цифрами?  Напишите их названия:

 

  • Ответ:

    а) Персидский залив

    б) Средиземное море

    в) Красное море

 

46) Впишите недостающие буквы и цифры.

 

  • Ответ: В Двуречье протекают две реки: Евфрат и Тигр. Страна, лежащая между Евфратом и Тигром, называется Двуречье или Междуречье. Царь города Урук был любимым героем сказаний. Его звали Гильгамеш. Письмо, возникшее в древности в Южном Двуречье, называется клинопись. Знаменитым вавилонским царем был Хаммураги. Он правил с 1792 по 1750 год до н.э.

 

47) Ответьте на вопросы к рисунку современного художника.  В древней поэме, созданной в Двуречье, сказано: «Погрузил на корабль весь свой скот и всю родню». Какому мифу посвящен рисунок? О каком корабле идет речь? Как звали его строителя? Что изображено на рисунке (в центре, вдали справа)?

 

  • Ответ: Речь идет о ковчеге, который построил Унтапилитим. В центре нарисован ковчег, а вдали – гора Науир (Арарат).

 

48) Ответьте на вопросы. Жители Вавилона знали соседние с Двуречьем страны  моря. Например, они знали о существовании двух больших водных пространств. Это не были реки – одно из них они называли «морем Восхода», а другое – «морем Заката». Как в наши дни называются эти водные пространства? Чем объяснить каждое из древних названий? Прежде чем дать ответы, рассмотрите карту.

 

  • Ответ: «Морем Восхода» называли Персидский залив, находящийся на востоке, где восходит солнце. «Морем Заката» называли Средиземное море, потому что солнце садилось там.

 

49) Ответьте на вопросы. Отряд воинов- чужеземцев подошел к большой полноводной реке. Это был Евфрат. Чужеземцы посмотрели на бегущую воду, в удивлении замахали руками и закричали:  «Быть не может! Да ведь это река, текущая наоборот!». К какому народу принадлежали чужеземцы? Почему они называли Евфрат  «великой перевёрнутой рекой»?

 

  • Ответ: Это были воины из армии фараона Тутмоса. Удивление произошло из-за того Нил течет на север, а другая река на юг.

 

50) В Южном Двуречье в древности богатые люди указывали в своем завещании среди прочего имущества предметы из дерева – кровать, табурет и дверь. Почему дети и внуки получали в наследство наряду с домом, домашней утварью, слитками серебра такой, на наш взгляд, странный для упоминания в завещании предмет, как дверь?

 

  • Ответ: В Двуречье древесину привозили, а потому и стоила дорого. Дверь была во многих домах, а мебель изготовляли самостоятельные люди. Дверь находилась так и в богатых семьях, так и в бедной. Поэтому, дверь часто упоминалась в завещаниях.

 

51) Заполните контурную карту  «Вавилонское царство».

 

1) Напишите названия главных рек Двуречья.

 

2) Закрасьте кружочек, обозначающий самый знаменитый город Древнего Двуречья, и напишите его название.

 

3) Какой залив обозначен на карте цифрой? Напишите его название:

 

 

4) Обведите границы Вавилонского царства при Хаммурапи (1792-1750 годы до н.э.)

 

  • Ответ:

 

52) Заполните  «линию времени».

 

  • Ответ:

 

Отметьте на  «линии времени» годы правления Хаммурапи в Вавилоне. Сколько лет правил этот царь? Сколько лет назад он умер? (Вычисления делайте письменно).

 

 

53) Ответьте на вопрос. Представьте себе, что в музей попала глиняная табличка, будто бы найденная при раскопках. А на табличке надпись на древнем языке, из которой следует, что это письмо вавилонского царя Хаммурапи фараону-завоевателю Тутмосу. Признают ли ученые находку подлинной или же заявят, что это подделка?

 

  • Ответ:

 

Чтобы найти правильный ответ, обозначьте на  «линии времени» годы правления Хаммурапи и Тутмоса

 

 

54) Разгадайте два кроссворда  «На берегах Тигра и Евфрата».

 

  • Ответ:

 

55) Ответьте на вопрос. Вавилонские врачи в лечебных целях прописывали больным употреблять в пищу яблоки, груши, морковь, свеклу, лук, чеснок. Правы ли были древние врачи? Свой ответ аргументируйте.

 

 

56) Ответьте на вопрос. Русское слово  «трава» вавилоняне обозначали словом  «шамму». Интересно, что слово  «шамму» употреблялось и в другом значении –  «лекарство». Случайно ли одно и то же употреблялось в разных значениях? Поясните свою мысль.

 

 

57) Ответьте на вопросы. Кто из жителей Двуречья или героев сказаний мог бы произнести такие слова? По какому поводу они могли быть сказаны?

 

1) Я о моём друге плачу, горько рыдаю. Неужто и я умру и стану землёю?!

 

 

2) Вынес я ворона и отпустил его. Ворон же улетел, спад воды увидел и не вернулся…

 

 

3) Я начертал мои драгоценные слова на камне, чтобы сильный не притеснял слабого! Я дал сиять справедливости в стране!

 

 

58) Найдите ошибки в тексте.

 

  • Ответ:

    1) Вавилон находился на Евфрате

    2) В Вавилоне не было домов из белого камня

    3) Возле Вавилона не было камня

    4) Пожизненно рабов не держали, освобождали через некоторое время

    5) Рабство не давалось по наследству

    6) Школы были при храмах

    7) Медь и древесина ввозились в Вавилон

    8) Зерно вывозили купцы

    9) За нарушения дисциплины сурово наказывали в школах

    10) В школах учились мальчики.

 

59) Впишите недостающие буквы и слова. Города финикийцев

 

  • Ответ: Города финикийцев Библ, Сидон, Тир были расположены на берегах Средиземного моря. Самой известной колонией финикийцев был город Карфаген.

      

    Что продавали финикийские купцы

     

    • Ответ: Ткани, выкрашенные пурпурной краской. Сосуды и бусы из стекла. Брёвна из ливанского кедра.  «Живой товар» – рабы. Оливковое масло. Виноградное вино.

     

    60) Заполните контурную карту «Финикийские колонии». 

     

     

    1) Закрасьте кружочки, обозначающие финикийские города, и напишите их названия:

     

    • Ответ:

      а) Библ

      б) Силол

      в) Тир

       

      2) Напишите название моря, по которому финикийцы проложили торговые пути.

       

      3) Закрасьте берега, захваченные и колонизованные финикийцами.

       

      4) Закрасьте кружочек, обозначающий колонию финикийцев, ставшую впоследствии главным городом крупного государства, и напишите название города.

     

    5) Океан, по которому плавали финикийские корабли, обозначен на карте цифрой 4. Напишите его название.

     

     

    61) Ответьте на вопрос и выполните задание. В древности Финикия была частью обширной области, называемой Ханаан. Название же Финикия придумали греки. Это они дали жителям Библа, Тира, Сидона прозвище «финикийцы», что по-гречески означает «красноватые», или, точнее, «красящие в лилово- красный цвет».

 

1) Чем можно объяснить такое прозвище?

 

 

2) Известно, что греки жили достаточно далеко от Финикии. Предположите, как и при каких обстоятельствах они знакомились с жителями финикийских городов.

  

Ответ: Финикийцы прекрасные мореплаватели и торговцы по всему бассейну Средиземного моря.

 

62) Заполните контурную карту «Израильское царство».

 

 

1) Река, протекающая в Палестине, обозначена на карте цифрой 1. Напишите ее название:

 

  • Ответ: Иордан.

     

    2) Обведите границы Израильского царства при Давиде.

    3) Закрасьте кружочек, обозначающий главный город Израильского царства при Давиде в Х (10-м) веке до н.э., и напишите на карте его название.

    4) Закрасьте кружочки, обозначающие финикийские города, и напишите их названия.

 

5) Какие страны обозначены на карте цифрами? Напишите их названия:

 

  • Ответ:

    а) Египет

    б) Сирия

 

6) Какой полуостров и какие моря обозначены на карте цифрами? Напишите их названия:

 

  • Ответ:

    а) Симайский полуостров

    б) Средиземное море

    в) Красное море

 

63) Составьте рассказ по рисунку современного художника. В Ветхом Завете сказано: «И простёр он руку свою, и расступились воды». О ком идет речь? Что предшествовало изображенному на рисунке? Что было дальше? Составьте рассказ по рисунку.

 

  • Ответ: Идёт речь о Моисее. Боги наказали ему спасти иудеев из египетского плена. Отказался фараон отпускать иудеев, Моисей повел их сам. Но фараон отправил погоню за ними. Делили иудеи и Моисей до Красного моря, взмахнув рукой иудеи прошли они по дну. Потому что воды разошлись в стороны.

 

64) Составьте рассказ по рисунку современного художника. В Ветхом Завете сказано: «И сдвинул он с места два средних столба, на которых утвержден был дом, упершись в них, в один правою рукою своей, а в другой левою ». О ком идет речь? Что предшествовало изображенному на рисунке? Что было дальше? Составьте рассказ по рисунку.

 

  • Ответ: Идет речь о Самсоне. Его сила заключалась в длинных волосах. Филистимляне не могли одолеть Самсона, тогда подговорив жену его, узнать в чем заключается сила мужа ее. Далила узнав обрезала волосы Самсону. Но в скором времени Самсон стал снова не победим.

 

65) Составьте рассказ по рисунку (с. 50). В Ветхом Завете сказано: «Я убью его и отрублю голову ему, и узнают все, что есть Бог в Израиле!» Кому принадлежат эти слова? Против кого они направлены? Какие события изобразил художник?

 

  • Ответ: Слова Давида которые он сказал Гашафу. Во время борьбы с филистимлянами Гашаф вызвал на бой Давида. Давид осмелился и кинув камень, затем отрубив голову противника, он победил его.

 

66) Ответьте на вопрос. Более трех тысяч лет назад в Египте и Двуречье ученики писцов тратили на овладение письмом и чтением долгие-долгие годы обучения в школе. Напротив, в древних городах Тире, Библе и Силоне школьники, едва только начав учиться (проходило каких-нибудь несколько недель), могли записать и прочитать несложный текст.

 

  • Ответ: Финикийцы первые придумали алфавит, где каждый согл. звук соответствовал букве, что упрощало письмо.

 

67) Ответьте на вопросы. Вспомните библейские сказания. Кто из тех, о ком рассказывается в Ветхом Завете, мог произнести такие слова?

 

 

1) «Идите к отцу моему и скажите ему: «Так говорит сын твой. Приди ко мне, не медли. Ты будешь жить близ меня в Египте, ты и сыны твои, и сыны сынов твоих, и мелкий и крупный скот твой». Как звали отца и сына? Как случилось, что они оказались в длительной разлуке?

 

  • Ответ: Слова Иосифа. Обращался он к своему отцу и всем иудеям. Потому что, Иосиф в детстве был продан в рабство.

 

2) «Вот ты говоришь, что любишь меня, а сердце твое не со мною. Скажи мне, в чем твоя тайна?» – так она спрашивала его всякий день, и душе его от этих расспросов стало тяжело до смерти. И он наконец сказал ей: «Бритва не касалась головы моей…» Что последовало за признанием юноши? Какова была его дальнейшая судьба?

 

 

3) «Зачем вышли вы воевать? Выберите у себя человека, и пусть придет  ко мне. Если он может сразиться со мною  и убьет меня, то мы будем вашими рабами. Если же я одолею его и убью его, то вы будете нашими рабами». Кем был этот силач? Как его имя? Что произошло после того, как были произнесены эти слова?

 

 

68) Разгадайте кроссворд  «Библейские сказания». Если вы правильно разгадаете кроссворд , то в клетках по горизонтали, выделенных рамкой, прочтете данное христианами название первой, наиболее древней части Библии.

 

  • Ответ:

 

69) Разгадайте кроссворд  «Израильское царство». Если вы правильно разгадаете кроссворд , то в клетках по горизонтали, выделенных рамкой, прочтете название главного города Израильского царства при Давиде и Соломоне.

 

  • Ответ:

 

70) Ответьте на вопрос. Первый алфавит придумали финикийцы. В нём были только согласные буквы. Это создавало трудности при чтении. Представьте себе, что кто-то написал, подобно финикийцам, без гласных заповеди, данные Богом Моисею. Какие заповеди здесь написаны?

 

  • Ответ:

    н крст не красть

    н лгт не лгать

    н бвт челк не убивать человека

    пчтт тц мт почитать отца и мать

 

71) Познакомьтесь с древнеегипетской сказкой о потерянной рыбке и ответьте на вопрос.

 

  • Ответ: По сказаниям перед Моисеем разомкнулись воды Красного моря, пропустив по дну Иудеев. Это явление заимствовано авторами библ. сказаний.

 

72) Заполните контурную карту «Ассирия».

 

 

1) Обведите границы Ассирийской державы в середине VII (7-го) века до н.э.

 

  • Ответ:

 

2) Страны, находившиеся под властью ассирийских царей, обозначены на карте цифрами. Напишите их названия:

 

 

3) Обозначьте стрелками направления завоевательных походов ассирийцев.

4) Закрасьте кружочек, обозначающий название главного города Ассирийского царства, и напишите его название.

5) Закрасьте кружочек, обозначающий самый знаменитый город Двуречья, оказавшийся под властью царей Ассирии. Напишите его название.

6) Напишите названия главных рек Двуречья.

 

7) Какие водные пространства обозначены на карте цифрами? Напишите их названия:

 

  • Ответ:

    5) Красное море

    6) Средиземное море

    7) Персидский залив

 

73) Впишите недостающие слова и буквы.

 

  • Ответ: Столицу Ассирии, город Ниневино, называли «логовищем львов», «городом крови». В VIII (8-м) веке до н.э. самой сильной в мире была армия царя государства Ассирия. Ассирийцы впервые стали широко использовать в военном деле конницу. Для разрушения вражеской крепости ассирийцы применяли таран. Если путь войску преграждала река, ассирийцы надували кожаные мешки и на них переправлялись вплавь. Ассирийские воины были вооружены мечами и топориками из твердого металла, его название железо. Ниневия была захвачена и сожжена врагами в 612 году до н.э. Однако библиотека царя Ассирии по имени Ашурбанапал не погибла в огне.

 

74) Разгадайте кроссворд «Ассирийское царство». Если вы правильно разгадаете кроссворд, то в клетках по горизонтали, выделенных рамкой, прочтете название главного города Ассирийской державы, данное ему покоренными народами.

 

  • Ответ:

 

75) Ответьте на вопросы. Древний путешественник рассказывал, что видел в одной из стран быков с пятью ногами. Шутил ли этот человек? Если нет, то что он имел в виду?

 

  • Ответ: Вход во дворец ассирийских царей украшали две статуи быков. У статуи было 5 ног. Делалось для того чтобы со стороны, это выглядело на шаги животных.

 

76) Ответьте на вопросы. Известно, что главную роль в гибели Ассирийского царства и разрушении Ниневии сыграли вавилоняне. Мог ли вавилонский царь Хаммурапи участвовать в празднике по случаю этой победы? Чтобы найти правильный ответ, обозначьте на «линии времени» годы правления Хаммурапи и год разрушения Ниневии.

 

 

77) Разгадайте кроссворд «Персидская держава».Если вы правильно разгадаете кроссворд, то в клетках по горизонтали, выделенных рамкой, прочтете название знаменитой дороги в древней Западной Азии. Причудливая форма рамки напомнит вам эту дорогу (рассмотрите её изображение на карте с. 91 учебника).

 

  • Ответ:

 

78) Заполните контурную карту «Персидская держава» (с. 60).

 

 

1) Закрасьте ту территорию, на которой возникло Персидское государство.

 

  • Ответ:

 

+ 2) Обведите границы Персидского царства в VI (6-м) веке до н.э.

+ 3) Напишите название реки, до которой доходили владения персов на востоке

+ 4) Страны и полуостров, подвластные персидским царям, обозначены на карте цифрами. Напишите их названия:

 

 

+ 5) Какие водные пространства обозначены на карте цифрами? Напишите их названия:

 

  • Ответ:

    9) Красное море

    10) Каспийское море

    11) Черное море

    12) Каспийское море

    13) Персидский залив

 

+ 6) Закрасьте кружочки, обозначающие города Персеполь, Сузы, Экбатаны, Вавилон, Сарды. Напишите их названия.

+ 7) Проведите путь из города Сузы до города Сарды. Напишите на карте название этого пути.

 

Проверьте себя

 

1) Сравните письменность и школьное обучение в Древнем Египте и Двуречье. Какая была у детей мотивация к учению?

 

 

2) Какая письменность способствовала появлению нашего алфавита?

 

 

3) Вы узнали, что первые законы появились очень давно, еще до нашей эры. Подумайте, что может быть общего между современными законами и принятыми в времени царя Хаммурапи.

 

 

4) Какой правитель носил титул «великий царь, царь царей»? Почему его так называли?

 

 

5) С помощью Интернета и дополнительной литературы соберите информацию и подготовьте сообщение (сопроводив его электронной презентацией) об одном из выдающихся полководцев древности.

 


tetrab.ru

Западная Азия в древности – Годер 5 класс 1 часть (ГДЗ, ответы)

Задание № 46. Впишите недостающие буквы

Боги, почитавшиеся в Двуречье:

Шамаш — бог солнца
Син — бог луны
Иштар — богиня плодория и любви
Эа — бог воды


Задание № 47. Заполните контурную карту «Древнее Двуречье»

1. Надпишите название реки, протекавшей через Египет (Нил)

2. Надпишите названия двух главных рек Двуречья (Евфрат и Тигр)

3. Закрасьте районы земледелия в Двуречье (границы районов обозначены пунктиром)

4. Закрасьте кружочки, обозначающие города — центры древнейших государств. Напишите их названия:

1. Ур

2. Урук

3. Лагаш

5. Какие страны и полуостров обозначены на карте цифрами? Напишите их названия:

4. Египет

5. Синайский полуостров

6. Палестина

7. Сирия

8. Финикия

6. Какие водные пространства обозначены на карте цифрами? Напишите их названия:

9. Персидский залив

10. Средиземное море

11. Красное море


Задание № 48. Впишите недостающие буквы и цифры

В Двуречье протекают две реки: Евфрат и Тигр

Страна, лежащая между Евратом и Тигром, называется Двуречье или Междуречье

Царь города Урук был любимым героем сказаний. Его звали Гильгамеш

Письмо, возникшее в древности в Южном Двуречье, называется клинопись

Знаменитым вавилонским царем был Хаммурапи. Он правил с 1792 по 1750 год до н.э.



Задание № 49. Ответьте на вопросы к рисунку нашего времени

В древней поэме, созданной в Двуречье, сказано: «Погрузил на корабль весь свой скот и всю родню»

Какому мифу посвящен рисунок? О каком корабле идет речь? Как звали его строителя? Что изображено на рисунке (в центре, вдали справа)?

Мифу о вселенском потопе. Речь идет о Ковчеге, который построил Утнапиштим. На рисунке в центре изображен сам Ковчег, а вдали справа — гора Нацир (Арарат)


Задание № 50. Ответьте на вопросы

Жители Вавилона знали соседние с Двуречьем страны и моря. Например, они знали о существовании двух больших водных пространств. Это не были реки — одно из них они называли «морем Восхода», а другое – «морем Заката»

Как в наши дни называются эти водные пространства? Чем объяснить каждое из древних названий? Прежде чем дать ответы, рассмотрите карту

«Морем Восхода» называли Персидский залив, расположенный на востоке, где «восходило» солнце. «Морем Заката» называли Средиземное море, расположенное на западе, где «закатывалось» солнце


Задание № 51. Ответьте на вопросы

Отряд воинов-чужеземцев подошел к большой полноводной реке. Это был Евфрат. Чужеземцы посмотрели на бегущую воду, в удивлении замахали руками и закричали: «Быть не может! Да ведь это река, текущая наоборот!»

К какому народу принадлежали чужеземцы? Почему они назвали Евфрат «великой перевернутой рекой»?

Это были египтяне из армии фараона Тутмоса. А удивились потому, что привычный для них Нил течет на север, здесь же они впервые увидели реку, текущую на юг



Задание № 52. Ответьте на вопрос

В Южном Двуречье в древности богатые люди указывали в своем завещании среди прочего имущества предметы из дерева — кровать, табурет и дверь

Почему дети и внуки получали в наследство наряду с домом, домашней утварью, слитками серебра такой, на наш взгляд, странный для упоминания в завещании предмет, как дверь?

Древесина в Двуречье, в основном, была привозной, а потому стоила очень дорого и изготовляли из нее чаще всего двери. Деревянную мебель могли позволить себе только состоятельные люди. Дверь же была во многих домах, даже небогатых и считалась ценным движимым имуществом. Поэтому дверь всегда упоминали в завещаниях


Задание № 53. Заполните контурную карту «Вавилонское царство»

1. Надпишите названия главных рек Двуречья (Евфрат и Тигр)

2. Закрасьте кружочек, обозначающий самый знаменитый город Древнего Двуречья, и надпишите его название (Вавилон)

3. Какой залив обозначен на карте цифрой? Напишите его название:

1. Персидский

4. Обведите границы Вавилонского царства при Хаммурапи (1792-1750 годы до н.э.)


Задание № 54. Заполните «линию времени»

Отметьте на «линии времени» годы правления Хаммурапи в Вавилоне. Сколько лет правил этот царь? Сколько лет назад он умер? Вычисления делайте письменно

Хаммурапи правил 42 года. 1792-1750=42

Хаммурапи умер 3762 года назад. 2012+1750=3762



Задание № 55. Ответьте на вопрос

Представьте себе, что в музей попала глиняная табличка, будто бы найденная при раскопках. А на табличке надпись на древнем языке, из которой следует, что это письмо вавилонского царя Хаммурапи фараону-завоевателю Тутмосу. Признают ли ученые письмо подлинным или же заявят, что это подделка?

Чтобы найти правильный ответ, обозначьте на «линии времени» годы правления Хаммурапи и Тутмоса

Письмо является подделкой. Годы правления Хаммурапи 1792-1750 до н.э., годы правления Тутмоса 1504-1492 до н.э. Хаммурапи жил почти на 3 века раньше Тутмоса и не мог знать о существовании этого фараона


Задание № 56. Решите два кроссворда «На берегах Тигра и Евфрата

1-й кроссворд

Если вы правильно решите кроссворд, то в клетках по горизонтали, выделенных рамкой, прочтете имя героя мифа, который спасся во время потопа

По вертикали: 1. Один из древнейших городов, царем которого был Гильгамеш (Урук). 2. Богиня плодородия и любви (Иштар). 3. Бог луны (Син) 4. Злой великан, охранявший кедровый лес (Хумбаба). 5. Наводнение, затопившее всю землю по воле богов (потоп). 6. Царь Урука — герой сказаний, возникших в Двуречье (Гильгамеш). 7. Бог солнца (Шамаш). 8. Полноводная река, текущая в Двуречье (Евфрат). 9. Любимый друг и соратник Гильгамеша (Энкиду)

2-й кроссворд

В клетках по горизонтали, выделенных рамкой, вы прочтете название письма, изобретенного в Двуречье

По вертикали: 1. Небольшая пластина из мягкой глины для письма (табличка). 2. Горная порода, образующая в соединении с водой тестообразную массу; использовалась в строительстве, в писцовых школах, для изготовления посуды (глина). 3. Одна из двух главных рек Двуречья (Тигр). 4. Высеченные на каменном столбе правила, по которым вавилонские судьи разбирали споры между людьми (законы). 5. Самый известный в Древнем Двуречье город (Вавилон). 6. Вавилонский царь-законодатель (Хаммурапи). 7. Брусок из глины, обожженный в печи или высушенный на солнце, употребляемый для построек (кирпич). 8. Каменный предмет, на котором высечены законы Хаммурапи (столб). 9. Одно из названий страны в Западной Азии, где, как и в Египте, более 5 тысяч лет назад возникли государства и было изобретено письмо (Двуречье)


Задание № 57. Ответьте на вопрос

Вавилонские врачи в лечебных целях прописывали больным употреблять в пищу яблоки, груши, морковь, свеклу, лук, чеснок

Правы ли были древние врачи? Поясните свою мысль

Да, правы. Фрукты и овощи, содержат много витаминов. Помимо этого в таких растениях, как лук и чеснок, содержатся вещества, препятствующие росту болезнетворных микроорганизмов



Задание № 58. Ответьте на вопрос

Русское слово «трава» вавилоняне обозначали словом «шамму». Интересно, что слово «шамму» употреблялось и в другом значении – «лекарство»

Случайно ли одно и тоже слово употреблялось в разных значениях? Поясните свою мысль

Нет, не случайно. И сейчас употребляется фраза «лекарственные травы». Травы применяли, как лекарство, из них готовили лекарственные снадобья


Задание № 59. Ответьте на вопросы

Кто из жителей Двуречья или героев сказаний мог бы произнести такие слова ? По какому поводу они могли быть сказаны?

1. Я о моем друге плачу, горько рыдаю. Неужто и я умру и стану землею?!

Гильгамеш оплакивает своего друга Энкиду и, осознав смертность всего живого, устрашается смерти

2. Вынес я ворона и отпустил его. Ворон же улетел, спад воды увидел и не вернулся…

Утнапишти во время потопа выпускает ворона, и когда тот не вернулся, понимает, что недалеко есть суша

3. Я начертал мои драгоценные слова на камне, чтобы сильный не притеснял слабого! Я дал сиять справедливости в стране!

Хаммурапи о своем своде законов, в котором содержались 282 статьи по различным вопросам жизни общества


Задание № 60. Найдите ошибки

Однажды учитель предложил пятиклассникам придумать рассказ из жизни мальчика, живущего в Вавилоне. Этот учитель часто не слушал отвечающего на уроке ученика. Если тот говорил без запинки, то получал пятерку. В классе многие этим пользовались. Судите сами — вот как начал выполнять задание один ученик:

«Мы живем на берегу Тигра. Это красивейшее место в Вавилоне! Все дома здесь построены из обожженного кирпича или белого камня, добываемого поблизости. В то утро меня разбудил Пирхум, который еще до моего рождения попал в наш дом, где живет на положении раба. Некогда его отец взял в долг у моего отца серебро, а отдать в срок не сумел. Теперь Пирхум совсем старый и уже не мечтает, что ему простят долг и вернут свободу… Путь в школу лежал мимо пристани, где готовился к отплытию торговый корабль. Он был загружен слитками меди и бревнами. То и другое вавилонские купцы рассчитывали выгодно продать в чужих краях. Еще один корабль прибыл издалека: носильщики выгружали мешки с зерном, в котором так нуждались вавилоняне. Засмотревшись на корабли, я едва не опоздал в школу. Сел на свое обычное место рядом с девочками, рассчитывая на их подсказки»

«Ну и рассказ! Жаль, что никого не нашлось, кто подсказал бы тебе самому!» – прервал отвечающего учитель. На этот раз он слушал внимательно

Чем был недоволен учитель?

а) Вавилон расположен на Евфрате, б) в Вавилоне не было домов из белого камня, в) рядом с Вавилоном не добывался камень, его просто не было, г) пожизненно рабов не держали и очень часто давали им свободу через несколько лет, д) рабство не распространялось «по наследству», е) школы были организованы при храмах, ж) древесина и медь ввозились в Вавилон, з) зерно вывозилось купцами из Вавилона, и) за нарушения дисциплины в школах сурово наказывали, к) в школах учились только мальчики



Задание № 61. Впишите недостающие буквы и слова

Города финикийцев

Города финикийцев Библ, Сидон, Тир были расположены на берегах Средиземного моря

Самой известной колонией финикийцев был город Карфаген

Что продавали финикийские купцы

Ткани, выкрашенные пурпурной краской

Сосуды и бусы из стекла

Бревна из ливанского кедра

«Живой товар» — рабов

Оливковое масло

Виноградное вино


Задание № 62. Заполните контурную карту «Финикийские колонии»

1. Закрасьте кружочки, обозначающие финикийские города, и напишите их названия:

1. Библ

2. Сидон

3. Тир

2. Надпишите название моря, по которому финикийцы проложили торговые пути (Средиземное море)

3. Закрасьте берега, захваченные и колонизированные финикийцами

4. Закрасьте кружочек, обозначающий колонию финикийцев, ставшую впоследствии главным городом крупного государства, и напишите название города (Карфаген)

5. Океан, по которому плавали финикийские корабли, обозначен цифрой

4. Напишите его название : Атлантический


Задание № 63. Ответьте на вопрос и выполните задание

В древности Финикия была частью обширной области, называемой Ханаан. Название же Финикия придумали греки. Это они дали жителям Библа, Тира, Сидона прозвище «финикийцы», что по-гречески означает «красноватые», или, точнее, «красящие в лилово-красный цвет»

1. Чем можно объяснить такое прозвище?

Это связанно с производством пурпурной краски из моллюсков, добывавшихся в Финикии. Благодаря этой краски финикийцы отдавали предпочтение красным и жёлтым цветам в одежде

2. Известно, что греки жили достаточно далеко от Финикии. Предположите, как и при каких обстоятельствах они познакомились с жителями финикийских городов

Финикийцы были прекрасными мореплавателями и торговали по всему бассейну Средиземного моря, в том числе и с греками

З



Задание №64. Заполните контурную карту «Израильское царство»

1. Река, протекающая в Палестине, обозначена на карте цифрой 1.

Напишите ее название: Иордан

2. Обведите границы Израильского царства при Давиде

3. Закрасьте кружочек, обозначающий главный город Израильского царства при Давиде (10 век до н.э.), и надпишите его название

Иерусалим

4. Закрасьте кружочки, обозначающие финикийские города, и надпишите их названия

Тир, Сидон, Библ

5. Какие страны обозначены на карте цифрами?

Напишите их названия: 2. Египет 3. Сирия

6. Какой полуостров и какие моря обозначены на карте цифрами?

Напишите их названия: 4. Синайский полуостров 5. Красное море 6. Средиземное море


Задание № 65. Составьте рассказ по рисунку нашего времени

В Ветхом Завете сказано: И простер он руку свою, и расступились воды»

О каком человеке идет речь? Что предшествовало изображенному на рисунке? Что было дальше? Опишите рисунок

Речь идёт о Моисее и великом исходе. Бог приказал Моисею вывести иудеев из египетского плена. Получив отказ фараона отпустить иудеев, Моисей повёл их сам. Фараон послал погоню. Дойдя до Красного моря, иудеи, спасаясь от погони, бросились в воду. Волны расступились и обнажилось дно. Иудеи прошли по сухому. Когда же за ними пошли войска фараона, волны сомкнулись


Задание № 66. Составьте рассказ по рисунку нашего времени

В Ветхом Завете сказано: «И сдвинул он с места два средних столба, на которых утвержден был дом, упершись в них, в один правою рукою своею, а в другой левою»

О ком идет речь? Что предшествовало изображенному на рисунке? Что было дальше? Опишите рисунок

Речь идёт о Самсоне. Его сила заключалась в его длинных волосах. Филистимляне не могли одолеть Самсона, тогда они подговорили его жену Далилу, выведать в чём его сила. Узнав секрет, Далила обрезала волосы Самсону, когда тот спал. Враги захватили Самсона и ослепили. Спустя некоторое время, филистимляне собрались в храме на праздник и привели Самсона. Они начали издеваться над ним, но к Самсону вернулась его сила, потому что отросли его волосы. Самсон обрушил колонны храма, погиб сам, но убил множество врагов



Задание № 67. Составьте рассказ по рисунку нашего времени

В Ветхом Завете сказано: «Я убью его и отрублю голову ему, и узнают все, что есть Бог в Израиле!»

Кому принадлежат эти слова? Против кого они направлены? Опишите рисунок

Слова Давида, сказанные Голиафу. Во время войны филистимлянин Голиаф вызывал на поединок. Давид решился на бой, выйдя на поединок с одной пращёй. Метнув камень, он убил Голиафа и отрубил ему голову


Задание № 68. Ответьте на вопрос.

Более трех тысяч лет назад в Египте и Двуречье ученики писцовых школ тратили на овладение письмом и чтением долгие-долгие годы. Напротив, в древних городах Тире, Библе и Сидоне школьники, едва только начав учиться (проходило каких-нибудь несколько недель), могли записать и прочитать несложный текст

Чем объяснить различие в сроках обучения грамоте в разных странах древности?

Тем что финикийцы первыми придумали алфавит, где каждый согласный звук соответствовал букве, что значительно упрощало письмо


Задание № 69. Ответьте на вопросы

Вспомните библейские сказания. Кто из тех, о ком рассказывается в Ветхом Завете, мог произнести такие слова?

1. «Идите к отцу моему и скажите ему: «Так говорит сын твой. Приди ко мне, не медля. Ты будешь жить близ меня в Египте, ты и сыны твои, и сыны сынов твоих, и мелкий, и крупный скот твой»

Как звали отца и сына? Как случилось, что они оказались в длительной разлуке?

Это слова Иосифа. Он обращался к своему отцу Иакову и всем иудеям. Иосиф в детстве был продан в рабство своими братьями. Оказавшись в Египте, со временем он стал важным чиновником. Зная, что иудеи голодают, он предложил им переселиться в Египет

2. «Вот ты говоришь, что любишь меня, а сердце твое не со мною. Скажи мне, в чем твоя тайна?» – так она спрашивала его всякий день, и душе его от этих расспросов стало тяжело до смерти. И он наконец сказал ей: «Бритва не касалась головы моей…»

Что последовало за признанием юноши ? Какова была его дальнейшая судьба?

С этими словами Далила пыталась узнать секрет Самсона. Узнав, что сила его в волосах, она остригла спящего Самсона и выдала его филистимлянам

3. «Зачем вышли вы воевать? Выберите у себя человека и пусть придет ко мне. Если он сможет сразиться со мной и убьет меня, то мы будем вашими рабами. Если же я одолею его и убью его, то вы будете нашими рабами»

Это слова филистимлянского воина Голиафа. На бой с ним решился Давид, убивший его из пращи



Задание № 70. Решите кроссворд «Библейские сказания»

Если вы правильно решите кроссворд, то в клетках по горизонтали, выделенных рамкой, прочтете данное христианами название первой, наиболее древней части Библии

По вертикали: 1. Родоначальник евреев (Авраам). 2. Сын Адама и Евы, убитый братом (Авель). 3. Гора, к вершине которой пристал корабль со спасшимися после Всемирного потопа людьми (Арарат). 4. Бог — создатель мира, животных и людей (Яхве). 5. Один из родоначальников евреев, отец Иосифа (Иаков). 6. Добрый и богобоязненный человек, спасшийся во время потопа (Ной). 7. Название еврейского государства (Израиль). 8. Первый мужчина на Земле (Адам). 9. Первая женщина на Земле (Ева). 10. Человеческая кость, из которой бог создал первую женщину (ребро). 11. Страна, где долгие годы томился в рабстве еврейский народ (Египет)


Задание № 71. Решите кроссворд «Израильское царство»

Если правильно решите кроссворд, то в клетках по горизонтали, выделенных рамкой, прочтете название главного города Израильского царства при Давиде и Соломоне

По вертикали: 1. Река в Палестине (Иордан). 2. Древний город, стены которого, согласно сказанию, рухнули от звуков военных труб израильтян (Иерихон). 3. Оружие, с помощью которого был убит Голиаф (праща). 4. Первый правитель израильского царства (Саул). 5. Герой библейских сказаний, чья великая сила была в его длинных волосах (Самсон). 6. Подкупленная филистимлянами красавица, предавшая своего возлюбленного-израильтянина (Далила). 7. Филистимский богатырь, с которым вышел сразиться юный израильский пастух (Голиаф). 8. Царь Израиля, пришедший к власти после гибели Саула и его сыновей (Давид). 9. Царь Израиля, славившийся богатством и мудростью (Соломон)


Задание № 72. Ответьте на вопрос

Первый алфавит придумали финикийцы. В нем были только согласные буквы. Это создавало трудности при чтении. Представьте себе, что кто-то написал, подобно финикийцам, без гласных заповеди, данные Богом Моисею

Какие заповеди здесь написаны?

не красть

не лгать

не убивать человека

почитать отца и мать



Задание № 73. Познакомьтесь с древнеегипетской сказкой о потерянной рыбке и ответьте на вопрос

Ученые полагают, что авторы, создавшие Ветхий Завет, хорошо знали древнеегипетскую литературу и испытали на себе ее влияние. Почему ученые считают, что подтверждением этой мысли служит одна из древнеегипетских сказок? Вот эта сказка:

«Однажды фараон, владыка Египта, грустил. Позвал он главного жреца и спросил, как ему избавиться от тоски. Тот ответил: «Да проследует твое величество к озеру у дворца фараона, да будет он жив, невредим и здрав! Да посадит он в ладью свою разных красавиц из дворца своего. Сердце твоего величества усладится, когда ты увидишь, как гребут они взад и вперед. Посмотришь ты на прекрасные заросли озера твоего, увидишь поля у берегов его, и сердце твое возрадуется». И сказал царь: «Воистину устрою себе катание. Пусть достанут весла черного дерева, украшенные золотом, и приведут самых красивых девушек дворца».
И было сделано все, как велел повелел его величество. И красавицы гребли взад и вперед. И сердце его величества услаждалось, когда он глядел на них. Но вот у одной из девушек растрепались волосы и упала в воду украшавшая прическу ее бирюзовая рыбка. И умолкла девушка, и перестала грести, а за ней и все остальные. Сказал его величество девушкам: «Почему же вы не гребете?» И ответили они: «Наша старшая замолкла и не гребет». Тогда сказал его величество старшей над девушками: «Греби, я дам тебе другую бирюзовую рыбку». И ответила она: «Мне не надо другой, я хочу свою рыбку».
Позвал царь главного жреца и рассказал ему обо всем. Тогда жрец промолвил что-то волшебное и разделил воды озера пополам. И положил одну половину вод на другую. Обнажилось дно озера, и нашел жрец на его дне бирюзовую рыбку – лежала та рыбка на камне. Он поднял ее и отдал девушке. Затем жрец снова промолвил что-то волшебное и привел озеро в первоначальное состояние. Его величество, да будет он жив, невредим и здрав! – провел прекрасный день»

Вспомните библейские сказания. Что могли заимствовать авторы Ветхого Завета из древнеегипетской сказки?

По библейским сказаниям перед Моисеем разомкнулись воды Красного моря, пропустив по сухому дну иудеев. Это явление и было заимствованно авторами библейских сказаний


Задание № 74. Заполните контурную карту «Ассирия»

1. Обведите границы Ассирийской державы в середине 7-го века до н.э.

2. Страны, находившиеся под властью ассирийских царей, обозначены на карте цифрами. Напишите их названия:

1. Вавилонское царство 2. Сирия 3. Израильское царство 4. Финикия

3. Обозначьте стрелками направления завоевательных походов ассирийцев

4. Закрасьте кружочек, обозначающий название главного города Ассирийского царства, и надпишите его название:

Ниневия

5. Закрасьте кружочек, обозначающий самый знаменитый город Двуречья, оказавшийся под властью царей Ассирии. Надпишите его название:

Вавилон

6. Надпишите названия главных рек Двуречья:

Евфрат и Тигр

7. Какие водные пространства обозначены на карте цифрами? Напишите их названия:

5. Красное море

6. Средиземное море

7. Персидский залив


Задание № 75. Впишите недостающие слова и буквы

Столицу Ассирии, город Ниневию, называли «логовищем львов», «городом крови».

В 8-м веке до н.э. самой сильной в мире была армия царя государства Ассирия.

Ассирийцы впервые стали широко использовать в военном деле конницу.

Для разрушения вражеской крепости ассирийцы применяли таран.

Если путь войску преграждала река, ассирийцы надували кожаные мешки и на них переправлялись вплавь.

Ассирийские воины были вооружены мечами и топориками из твердого металла, его название железо. Ниневия была захвачена и сожжена врагами в 612 году до н.э.

Однако библиотека царя Ассирии по имени Ашшурбанапал не погибла в огне



Задание № 76. Решите кроссворд «Ассирийское царство»

Если вы правильно решите кроссворд, то в клетках по горизонтали, выделенных рамкой, прочтете прозвище главного города Ассирийской державы, данное ему покоренными народами

По вертикали: 1. Река, на которой был расположен главный город Ассирии (8-7 века до н.э.) (Тигр). 2. Металл, широко применявшийся ассирийцами при изготовлении оружия (железо). 3. Орудие, с помощью которого ассирийцы разбивали стены вражеских городов (таран). 4. Один из ассирийских городов, захваченных ассирийцами (Сидон). 5. Страна, на севере которой возникло Ассирийское государство (Двуречье). 6. Распространенный в древности род войск, который впервые стали использовать ассирийцы (конница). 7. Один из последних ассирийских царей, создатель дворцовой библиотеки (Ашшурбанапал). 8. Населявший южное Двуречье народ, который поднял победоносное восстание против ассирийского владычества (вавилоняне). 9. Главный город ассирийской державы (Ниневия). 10. Народ, живший к северо-востоку от Двуречья; принял участие в разгроме Ассирии (мидийцы)


Задание № 77. Ответьте на вопросы

Древний путешественник рассказывал, что видел в одной из стран быков с пятью ногами. Шутил ли этот человек? Если нет, то что он имел в виду?

Вход во дворец ассирийских царей украшали две пятиметровые статуи фантастических крылатых быков. Статуи имели пять ног. Это делалось для того, чтобы при взгляде сбоку создавалась имитация шага животного


Задание № 78. Ответьте на вопрос

Известно, что главную роль в гибели Ассирийского царства и разрушении Ниневии сыграли вавилоняне

Мог ли вавилонский царь Хаммурапи участвовать в празднике по случаю этой победы?

Чтобы найти правильный ответ, обозначьте на «линии времени» годы правления Хаммурапи и год разрушения Ниневии

Хаммурапи не мог участвовать в празднике, т.к жил задолго да этого события.

1792—1750 годы до н.э. — годы правления Хаммурапи

612 год до н.э. — разрушение Ниневии



Задание № 79. Решите кроссворд «Персидская держава»

Если вы правильно решите кроссворд, то в клетках по горизонтали, выделенных рамкой, прочтете название знаменитой дороги в древней Западной Азии. Причудливая форма рамки напоминает нам эту дорогу (рассмотрите ее изображение на карте учебника)

По вертикали: 1. Слово, которым мы называем правителей древних государств — Вавилонского, Ассирийского, Персидского (царь). 2. Главный город Лидийского царства (Сарды). 3. Последний царь Лидии, славившийся своим богатством (Крез). 4. Один из главных городов Персидской державы (Сузы). 5. Основатель Персидской державы (Кир). 6. Огромный город в Двуречье, взятый персами благодаря военной хитрости (Вавилон). 7. Великое царство в Западной Азии, которое первое оказалось под властью персов (Мидия). 8. Еще одно захваченное персами великое царство, название которого совпадает с распространенным женским именем (Лидия). 9. Драгоценный металл, который в изобилии добывался на песчаных берегах рек Малой Азии (золото). 10. Название воина из личной охраны персидского царя (бессмертный). 11. Один из главных городов персидской державы, известный своими роскошными дворцами (Персеполь). 12. Страна в Африке, завоеванная персами (Египет). 13. Самый могущественный из царей Персии, властитель обширной державы (Дарий)


Задание № 80. Заполните контурную карту «Персидская держава»

Заполните контурную карту «Персидская держава»

1. Закрасьте ту территорию, на которой возникло Персидское государство

2. Обведите границы Персидского царства (6 век до н.э.)

3. Надпишите название реки, до которой доходили владения персов на востоке:

Инд

4. Страны и полуостров, подвластные персидским царям, обозначены на карте цифрами. Напишите их названия:

1. Мидия 2. Лидия 3. Вавилония 4. Сирия 5. Палестина 6. Финикия 7. Синайский полуостров 8. Египет

5. Какие водные пространства обозначены на карте цифрами? Напишите их названия:

9. Красное море 10. Средиземное море 11. Черное море 12. Каспийское море 13. Персидский залив

6. Закрасьте кружочки, обозначающие города Персеполь, Сузы, Экбатаны, Вавилон, Сарды. Надпишите их названия

7. Проведите путь из города Сузы до города Сарды. Надпишите название этого пути

Царская дорога


poistorii.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *