ГДЗ по технологии для 5 класса Синица Н.В.
ГДЗ от Путина
Найти
- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 класс
- Математика
- 1 класс
gdzputina.ru
2 | Подготовка к основному моменту. Мотивация и актуализация. | Каждый учащийся в школе может научиться шить несложные вещи. Умение шить приучит к аккуратности, усидчивости. При изготовлении изделий многие детали соединяют между собой вручную. Посмотрите на репродукцию, где представлено платье 16 века. Сшито оно вручную. Это огромный титанический труд портнихи. Недаром в Великобритании поставлен первый памятник портнихе. СЛАЙД 2,3,4,5. Профессия портного во все времена заслуживала уважение. Какие профессии, связанные с шитьем вы знаете? Обратите внимание на представленные образцы. Что вы видите? Приходилось ли вам когда — ни будь выполнять такие строчки? Как вы думаете, в каких случаях используют такие строчки? Давайте обсудим «+» и «-« умения выполнять таких строчек? | Беседа. Наглядно-иллюстративная | Образцы строчек. Презентация. | Умение анализировать, умение ориентироваться в социальном пространстве. Умение формулировать свою позицию. Развитие логического мышления. | 3 | Введение в новое знание. Стежок Строчка Шов Длина стежка Классификация стежков. Терминология ручных работ. Инструменты и приспособления. Правила ТБ при выполнении ручных работ. «Организация рабочего места при выполнении ручных работ» Практическая работа. | Слайд 6 На доске слова «шов», «строчка», «стежок», «длина стежка» Соотнести определения со слайда № 6 с понятиями на доске. Найдите на образцах стежок, строчка, шов. Аргументируйте свой выбор. Чем шов отличается от строчки? Строчка от стежка? Записать определения в тетрадь. Стежок — переплетение нити между двумя проколами иглы. Строчка — ряд повторяющихся стежков. Шов — место соединения двух и более деталей с помощью Длина стежка – равна длине нити на поверхности ткани и расстоянию между стежками .. « строчка», «стежок»,»длина стежка»- равна длине нити на поверхности ткани и расстоянию между стежками. Рассмотрим представленные образцы. Составим классификацию стежков. Слайд 7 В тетради записываем «Классификация стежков». (найти на образцах) Временные . Слайд 8 , 9-12 Соединительные – сметочные, копировальные. Постоянные. Слайд 13 Соединительные –стачной Слайд 14-17. Краевые- подшивочные косые, обметочные косые, отделочные. Виды строчек: (зарисовываем)
Слайд 18 Терминология ручных работ. В целях экономии времени учитель раздаёт учащимся распечатанную таблицу, которую они наклеивают в тетрадь.
Слайд 19 На доске слова « Инструменты», «Приспособления». Задание- какая разница между этими понятиями? Задание- распределить по разделам «Инструменты» и «Приспособления»: -ручная игла, наперсток, ножницы, сантиметровая лента, манекен, резец, линейка, угольник. Слайд 20-31 История об игле. Что появилось раньше – иголка или одежда? Многие удивятся: разве можно сшить одежду без иголки? Оказывается можно. Первобытный человек сшивал звериные шкуры, прокалывая их костями животных или рыб. Когда же осколками твёрдого камня высверливали ушки, получались иглы. История о булавке. Самыми древними родственниками булавок были шипы роз. Не случайно слово «булавка» произошло от латинского «шип» и «колючка». Делали булавки из костей рыб и животных, из камня и металла, оформляли драгоценностями, ведь часто булавки использовались как украшения. История ножниц. В старые времена, когда была необходимость что-нибудь разрезать, брались за нож. Но приблизительно три с половиной тысячи лет назад, кто-то соединил ручки двух ножей пружинящим мостиком. Получились первые ножницы. Со временем ножницы совершенствовали, придавая им затейливые формы. История напёрстка. Однажды одного безымянного портного, исколовшего себе пальцы, осенило и был изготовлен первый напёрсток. Сначала их изготавливали из золота. В 1824 году владелец фабрики металлических изделий в Германии изобрёл универсальный станок для производства напёрстков. В конце 19 века напёрстки стали популярными, их продавали в качестве сувениров ПРАВИЛА ТБ 1.Сосчитать количество иголок и булавок в игольнице. 2 Инструменты и приспособления в определенном месте. 3. Пользоваться наперстком 4.Класть ножницы справа, сомкнутыми лезвиями, направленными от себя. 5. правильно передавать ножницы. Ты с иголкой не шути Инструктаж по технике выполнения работы ( по группам) Вторая группа- работа по учебнику стр.15 « Организация рабочего места для выполнения ручных работ». | Беседа | Плакат «Ручные работы» «Строчка» «Стежок» «Шов» Карточки с названиями инструментов и приспособлений | Умение анализировать, аргументировать, делать выводы и обобщать, классифицировать. Самостоятельная работа учащихся. Формирование умений работы с информационным источником. Умение соблюдать ПТБ. Умение организовать свою работу. Умение сравнивать с эталоном. |
nsportal.ru
Первый урок по технологии в 5 классе УМК Н. В. Синица, В. Д. Симоненко «Страна технология»
Первый урок по технологии в 5 классе
УМК Н. В. Синица, В. Д. Симоненко «Страна технология»
Тема: «Страна технология»
Цель урока: способствовать формированию первоначальных представлений о предмете технология, провести инструктаж
Задачи урока:
Образовательные: познакомить учащихся с предметом «Технология»; с требованиями охраны труда, санитарии и гигиены; ознакомить учащихся с правилами поведения в мастерской, с содержанием инструкций по охране труда; сформировать у учащихся навыки соблюдения правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований, сформировать у учащихся навыки по организации рабочего места
Развивающие: способствовать развитию памяти, внимания, способствовать
развитию памяти, внимания, наблюдательности; помочь учащимся распознавать
и выделять главное в источнике информации; развивать умение анализировать,
сравнивать, делать выводы, умение работать самостоятельно; способствовать
развитию взаимооценки, самопроверки и самооценки результатов своей
деятельности
Воспитательные: содействовать развитию коммуникативных умений в ходе
групповой работы; воспитывать у учащихся чувство ответственности, прививать
навыки по сохранению собственного здоровья и здоровья окружающих, навыки
культуры труда и аккуратности
Оборудование и материалы: карточки — задания, тетради, письменные принадлежности, презентация, образцы работ, учебники, инструктажи по охране труда
Тип урока — урок освоения новых знаний
Формы работы: индивидуальная; фронтальная; групповая
Методы: словесные — беседа, дискуссия; наглядные — демонстрация
Ход урока
Организационный момент
Мотивация учащихся
Перед вами коробка с остатками лоскутков.
— Что можно с ними сделать? А девочки нашей школы на уроках технологии смогли сделать из них такие прекрасные изделия! (Презентация изделий выполненных девочками из старших классов)
— Красиво? Можно их назвать мастерами своего дела?
— Думаю, у вас также есть желание стать настоящими мастерами своего дела? Новый предмет «Технология» — это то, что вам нужно!
3. Знакомство с новым материалом
Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в «Страну Технологию».
Слово «Технология» происходит от древнегреческого tehne -«искусство», «мастерство», «умение» и logos – «учение», «наука». Технология — это наука об умении, мастерстве, искусстве.
Технология применима повсюду, где имеется достижение, стремление к результату. До появления технологии господствовало искусство — человек делал что-то, но это что-то получалось только у него, это как дар — дано или не дано. С помощью же технологии все то, что доступно только избранным, одаренным (искусство), становится доступно всем. Чтобы стать разносторонне подготовленными людьми, уметь добиться в жизни намеченных целей, нужно многое знать и уметь, в том числе овладеть самыми необходимыми технологическими навыками. На уроках технологии вы научитесь готовить вкусную и полезную пищу, овладеете различными способами обработки материалов, научитесь работать на швейной машине, приобретете навыки ухода за одеждой, предметами быта, освоите различные виды рукоделия: вышивку, вязание, лоскутную пластику.
«Я умею и научу тебя!»- Вы также сможете сказать, изучив основы нового предмета своим младшим сестренкам, подругам! А свои изделия вы сможете продемонстрировать не только дома своим родным и близким, но и на всевозможных школьных, городских и областных выставках.
Я думаю, что вы все меня порадуете хорошей работой. Работать будете по группам. За окном стоит хорошая осенняя погода, и вас всех встречают листочки с вашими именами. И в конце урока вы получите листочек за активную работу на уроке. Я уверена, что вы все хорошо подготовились.
Мотивация учащихся
Каждой группе раздается несколько изделий выполненных учащимися нашей школы.
1 группа – картина вышитая крестиком, связанная салфетка крючком
2 группа – картина вышитая лентами, связанный шарф спицами
3группа – коврик, выполненный в лоскутной технике, салфетка вышитая гладью
Внимательно рассмотрите эти все изделия, что вы сможете сказать? (обсуждение работ)
— Вот такие прекрасные вещи создают человеческие руки! Когда вы мастерите нечто, получается изделие! И будь то картина, салфетка, кружево или любое иное изделие, плод вашего труда уже начинает самостоятельное движение по жизни. Вы уже не просто труженик, вы — создатель нового, мастер своего дела! И всем нам известно, что работа, выполненная своими руками, ценится намного дороже, вы в неё вложили частицу своего труда ,силы, душу и много времени.
— Красиво? Можно девочек назвать мастерами своего дела?
— Думаю, у вас также есть желание стать настоящими мастерами своего дела? А для этого необходимо изучать новый предмет «Технология» — это то, что вам нужно!
3. Изучение нового материала
Беседа с классом по вопросам:
1Что мы знаем о труде?
2.Какова роль труда в жизни человека и общества?
3.Что вы понимаете под словом «труд» ?
4.Что вы понимаете под словом «работа»
Объяснение нового понятия «ТЕХНОЛОГИЯ»
Технология- учение о мастерстве, умении.
Труд- деятельность человека,(требующая усилий).связанная с созданием чего-либо
Рабочее место- часть пространства, приспособленная для выполнения какой-либо работы
Инструмент- средство воздействия на объект при помощи руки человека
А чему вы должны будете научить на уроках технологии? Для чего это всё нужно?
Значит, что такое технология? Технология – это особая наука об умении, мастерстве, искусстве. Слово «Технология» происходит от древнегреческого tehne -«искусство», «мастерство», «умение» и logos – «учение», «наука». Технология применима повсюду, где имеется достижение, стремление к результату.
На уроках технологии вы научитесь готовить вкусную и полезную пищу, овладеете различными способами обработки материалов, научитесь работать на швейной машине, приобретете, навыки ухода за одеждой, предметами быта, освоите различные виды рукоделия: вышивку, вязание, лоскутную пластику.
— Мастерская – необычный кабинет. Кабинет для настоящих мастериц! В мастерской не просто столы, это специальная мебель для швейной мастерской, много швейных машин, гладильная доска с утюгом, специальные инструменты и приспособления для изготовления различных изделий.
«Разминка»
Задание необходимо восстановить пословицу по ключевым словам.
1. Кататься – возить (любишь кататься люби и саночки возить)
2. Дело – умело (каждое дело делай умело)
3. Нитка – швея (длинная нитка – ленивая швея)
4. Труд – пруд (Без труда не вынешь и рыбки из пруда)
5. Труд – лень (Труд кормит – лень портит)
6. Дело – потеха (Делу время — потехе час)
7. Труд – перетрут (Терпенье и труд всё перетрут)
8. Дело – безделье (Маленькое дело – лучше всякого безделья)
А теперь совершим небольшую экскурсию в мастерской, с указанием опасных факторов.
Работа в данном кабинете требует соблюдения определенных правил — правил внутреннего распорядка в мастерской. Вы должны не только знать эти правила, но неукоснительно их соблюдать! Каждая группа получает карточки – задание, где пропущены слова. Вы должны вставить слова, затем у вас должны, получится, правил внутреннего распорядка в мастерской.
Дежурные входят в кабинет за 10 минут до звонка и подготавливают кабинет.
Ученицы должны входить в класс организованно после звонка.
Надеть специальную одежду и вымой руки (если урок кулинарных работ).
Сиди на закрепленных местах и не вставай без разрешения учителя.
Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.
Не пользуйся инструментами, правила обращения, с которыми не изучены.
Используй инструменты только по назначению
Не работай неисправными и тупыми инструментами.
При работе держи инструменты так, как показал учитель.
Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты и оборудование в беспорядке.
Содержи в чистоте и порядке рабочее место, бережно относиться к оборудованию.
Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке.
Не разговаривай во время урока.
Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.
Строго соблюдай правила техники безопасности.
Обо всех случаях нарушения правил техники безопасности труда и ранениях незамедлительно сообщай учителю.
Во время перемены выходи из кабинета.
По окончании работы убери своё рабочее место.
«Отгадай пословицу» необходимо продолжить пословицы и поговорки о труде.
1.Из одних слов шубу……….(не сошьёшь)
2.Кто любит труд, того люди………(чтут)
3.Всякая работа…………… (мастера хвалит )
4.Тому не стыдно, чью работу……..(видно)
5.Без дела жить, только…………….(небо коптить)
6.Землю солнце красит, а человека……..(труд)
7. Тот человек в почёте, чьи руки………..(в работе)
8.Никому не мило, когда……………..(дело хило)
9.Сделал дело………….(гуляй смело)
10. Поспешишь…………(людей насмешишь)
На занятиях вам также будет необходим особый помощник. А кто это? Как вы думаете, для этого нужно будет отгадать загадку.
Учитель – книга у меня.
Как зовут её друзья?
Много знаний ты получишь,
Если ты её изучишь. (учебник)
Это учебник «Технология 5 класс»
Откройте его. Прочитайте, кто является автором. Авторы: В. Н. Синица, В.Д. Симоненко. Видите, сколько людей трудились над созданием данного учебника, чтобы вам интересно было учиться. Внизу, под обращением стоят какие-то знаки. Это не простые знаки – это специальные обозначения. Эти обозначения находятся в каждом параграфе в конце или в середине, они помогают проверить свои знания и лучше подготовиться к уроку. Полистайте учебник и найдите эти обозначения. Молодцы! Посмотрите, чем мы будем заниматься в 5 классе, Видите, сколько нового вам предстоит узнать. В 5 классе вы будете учиться вышивать, шить, готовить пищу и многое другое. из вас
У вас на столах лежат инструменты и приспособления, а на специальных столах стоит швейное оборудование. Они также будут вашими помощниками при изготовлении различных изделий. Постарайтесь определить, самостоятельно для чего они предназначены. Многие вам незнакомы?
— Давайте знакомиться с ними! Найдите их в книге и сравните с теми, что в мастерской.
Вам придется иметь дело с оборудованием и инструментами, неправильное обращение с которыми сопряжено с опасными факторами.
Опасные факторы: травмирование рук; ожоги; поражение электрическим током; пожар. На занятиях вы научитесь, как правильно работать с данным инструментом и оборудованием, чтобы исключить опасные факторы.
— Как вы думаете, для чего разработаны такие правила? Очень важно, чтобы во время работы человек не потерял свое здоровье и не нанес вред здоровью окружающим.
— Когда долго сидишь, быстро устаешь? Чтобы нашему организму немного расслабиться, что нужно делать?
— Правильно, двигаться! На наших занятиях мы будем обязательно делать специальную гимнастику для работников. Прошу вас встать и вместе со мной заняться своим здоровьем!
Физкультминутка.
Ах, как долго мы писали.
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами)
Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево – вправо)
Ах, как солнце высоко! (Посмотреть вверх).
Мы глаза сейчас закроем, (Глаза закрыть ладошками)
В классе радугу построим!
Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо, вверх-влево)
Вправо, влево повернем.
А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз)
Жмурься сильно, не держись! (Зажмуриться, открыть глаза и поморгать ими).
Наше здоровье позволяют сохранять также и соблюдение правил безопасного труда, техника безопасности. Техника безопасности (ТБ) — это комплекс средств и мероприятий, внедряемых в производство с целью создания здоровых и безопасных условий труда.
Сегодня вы пройдете инструктаж по охране труда при работе с тканью, электрическим утюгом и пожарной безопасности. Будьте внимательны при проведении инструктажа! Знание и соблюдение правил техники безопасности служит надежной гарантией предупреждения несчастных случаев!
А что такое инструктаж?
Инструктаж, как свод закона
Руководствуйтесь и знайте,
И в работе неуклонно
Пункт, за пунктом выполняйте!
Инструктаж по пожарной безопасности.
Проверим ваши знания инструкции по пожарной безопасности.
Будьте внимательны, старайтесь запоминать более точно правила безопасности. Эти правила пригодятся вам в жизни, помогут спасти свою жизнь и жизнь окружающих людей. А если случится пожар, не нужно паниковать! Каждая группа получает карточки – задание, где нужно будет продолжить предложения. Затем зачитывают, что получилось.
Инструктаж по охране труда при работе с иголками, булавками.
Проверим знания инструкции по охране труда при работе с иголками и булавками. Вам они немного знакомы, кое — что проходили в начальных классах. Каждая группа получает конверты со слова, вам нужно будет составить предложения.
Инструктаж по охране труда при работе с ножницами.
Проверим знания по охране труда при работе с ножницами. Каждая команда получает задание, где описана ситуация. В медпункт школы обратилась ученица 7 класса. На уроке технологии получила глубокую рану руки, что она нарушила. Обсуждение ситуации.
Закрепим свои знания
А теперь повторяем технику безопасности!
Что бы друга не поранить
И себе не навредить
Все иголки и булавки
Надо правильно хранить! (ответ учащихся)
Если вдруг игла сломалась
На столе не оставляй
Ты скорей поломку эту
В мусор тут же отправляй ( ответ)
Зубы нам даны, чтоб кушать
Это надо понимать
Ну , а нитку, если нужно
Не кусать, а отрезать! (ответ)
Если ножницы вдруг надо
Вам кому-то передать
Как при этой передаче
Вы их будете держать? ( ответ)
Учитель: Молодцы! Не подвели!
— Выучив правила по охране труда, вы теперь сможете правильно организовать рабочее место?
4.Каждая девочка мечтает быть золушкой ,а потом и принцессой. Верь в себя, старайся ,трудись и твоя мечта сбудется….
Давайте отдохнем и поиграем ,проверим как мы усвоили тему нашего урока. Для этого разгадаем кроссворд.
А теперь проверим себя
4.Рефлексия
я научилась…
было интересно…
теперь я могу…
было трудно…
меня удивило…
мне захотелось…
в дальнейшем мне…..
5. Итог урока
Дорогие девочки, я хочу, что бы все умения и навыки, которые вы приобрели, на уроках доставляли вам радость и обеспечивали успешность вашей работы сейчас и в будущем. Желаю, что бы вас всегда благодарили ваши близкие и родные, за домашние дела, сделанные с любовью и прилежно.
Взаимооценивание, отправляю осенний лист с оценкой, и называется имя
Поблагодарит детей за продуктивную работу.
6. Домашнее задание
Повторить правила. Выполнить творческое задание нарисовать интерьер мастерской по теме «Какой бы я хотела видеть школьную мастерскую»
Источники
Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. Технология ведения дома 5 класс. М. Издательский центр «Вентана – Граф» 2013.
infourok.ru