5 класс

Учебник технологии синица 5 класс – Учебник по технологии 5 класс Синица Симоненко читать онлайн

ГДЗ по технологии для 5 класса Синица Н.В.

ГДЗ от Путина

Найти

    • 1 класс

      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
    • 2 класс

      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Технология
    • 3 класс

      • Математика

gdzputina.ru

План-конспект урока по технологии (5 класс) на тему: План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: « Ручные швы» Базовый учебник: Синица Н.В., В.Д. Симоненко. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана-Граф, 2012.

2

Подготовка к основному моменту. Мотивация и актуализация.

Каждый учащийся в школе может научиться шить несложные вещи. Умение шить приучит к аккуратности, усидчивости. При изготовлении изделий многие детали соединяют между собой вручную.

Посмотрите на репродукцию, где представлено платье 16 века. Сшито оно вручную.  Это огромный титанический труд портнихи. Недаром в Великобритании поставлен первый памятник портнихе.

СЛАЙД 2,3,4,5.

Профессия портного во все времена заслуживала уважение. Какие профессии, связанные с шитьем вы знаете?

Обратите внимание  на представленные образцы. Что вы видите?

  Приходилось ли вам когда —  ни будь выполнять такие строчки?  

 Как вы думаете,  в каких случаях используют такие строчки?

Давайте обсудим «+» и «-«   умения выполнять таких строчек?

Беседа.

Наглядно-иллюстративная

Образцы строчек.

Презентация.

Умение анализировать,

 умение ориентироваться

 в социальном пространстве.

Умение формулировать свою

позицию. Развитие логического

мышления.

3

Введение в новое знание.

Стежок

Строчка

Шов

Длина стежка

Классификация

стежков.

Терминология ручных работ.

Инструменты   и

приспособления.

Правила ТБ при выполнении ручных работ.

«Организация рабочего места при выполнении ручных работ»

Практическая работа.

Слайд 6

На доске слова «шов», «строчка», «стежок», «длина стежка»

Соотнести определения со слайда № 6 с понятиями на доске.

Найдите на образцах стежок, строчка, шов. Аргументируйте свой выбор.

Чем шов отличается от строчки? Строчка от стежка?

Записать определения в тетрадь.

Стежок — переплетение нити между двумя проколами иглы.

Строчка — ряд повторяющихся стежков.

Шов — место соединения двух и более деталей с помощью

Длина стежка –  равна длине нити на поверхности ткани и расстоянию  между стежками ..

 « строчка», «стежок»,»длина стежка»- равна длине нити на поверхности ткани и расстоянию  между стежками.

Рассмотрим  представленные образцы.

Составим классификацию стежков.

Слайд 7

В тетради записываем

 «Классификация стежков». (найти на образцах)

Временные . Слайд 8 , 9-12

Соединительные – сметочные, копировальные.

Постоянные. Слайд 13

Соединительные –стачной

Слайд 14-17.

Краевые-   подшивочные косые, обметочные косые, отделочные.

Виды строчек: (зарисовываем)

  1. вперед иголку
  2. назад иголку
  3. петельный
  4. крестообразный
  5. стебельчатый
  6. тамбурный.

Слайд 18

Терминология ручных работ.

В целях экономии времени учитель раздаёт учащимся распечатанную таблицу, которую они наклеивают в тетрадь.

Название работы (термин)

Содержание работы

Применение

Смётывание

(сметать)

Временно соединить две или несколько деталей, примерно равных по величине, смёточными стежками.

Смётывают плечевые, боковые

или другие срезы деталей.

Намётывание

(наметать)

Временно соединить две детали смёточными стежками, когда одна деталь накладывается на другую.

Наметать карманы, кокетку,

 отделку и др.

Замётывание

(заметать)

Временно закрепить подогнутый край изделия или детали смёточными стежками.

Заметать низ юбки, платья,

рукава и т.д.

Обмётывание срезов (обметать)

Обработать срезы детали обмёточной строчкой

Предохранение срезов от

осыпания.

Выметывание

(выметать)

Выправить и временно закрепить смёточной строчкой края детали.

Выметать воротник,

бретели и т. д.

Пришивание (пришить)

Прикрепить к изделию фурнитуру отделку и украшение.

Пришить пуговицы, крючки,

кнопки.

Слайд 19

На доске слова

 « Инструменты»,  «Приспособления».

Задание- какая разница между этими понятиями?

Задание- распределить по разделам «Инструменты» и «Приспособления»:

-ручная игла, наперсток, ножницы, сантиметровая лента, манекен, резец, линейка, угольник.

Слайд 20-31

История об игле.

Что появилось раньше – иголка или одежда? Многие удивятся: разве можно сшить одежду без иголки? Оказывается можно. Первобытный человек сшивал звериные шкуры, прокалывая их костями животных или рыб. Когда же осколками твёрдого камня высверливали ушки, получались иглы.

История о булавке.

 Самыми древними родственниками булавок были шипы роз. Не случайно слово «булавка» произошло от латинского «шип» и «колючка». Делали булавки из костей рыб и животных, из камня и металла, оформляли драгоценностями, ведь часто булавки использовались как украшения.

История ножниц.

 В старые времена, когда была необходимость что-нибудь разрезать, брались за нож. Но приблизительно три с половиной тысячи лет назад, кто-то соединил ручки двух ножей пружинящим мостиком. Получились первые ножницы. Со временем ножницы совершенствовали, придавая им затейливые формы.

История напёрстка.

 Однажды одного безымянного портного, исколовшего себе пальцы, осенило и был изготовлен первый напёрсток. Сначала их изготавливали из золота. В 1824 году владелец фабрики металлических изделий в Германии изобрёл универсальный станок для производства напёрстков. В конце 19 века напёрстки стали популярными, их продавали в качестве сувениров

ПРАВИЛА ТБ

1.Сосчитать количество иголок и булавок в игольнице.

2 Инструменты и приспособления в определенном месте.

3. Пользоваться наперстком

4.Класть ножницы справа, сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

5. правильно передавать ножницы.

Ты с иголкой не шути
И в руках не тереби
А уж взяв ее за ушко
Уколи ее в подушку
С ножницами тоже не играй
И, держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота:
Не забудь ты их закрыть
И на место положить

Инструктаж по технике выполнения работы ( по группам)

Вторая группа- работа по учебнику стр.15

 « Организация рабочего места для выполнения ручных работ».

Беседа

Плакат «Ручные работы»

«Строчка»

«Стежок»

«Шов»

Карточки с названиями инструментов и приспособлений

Умение  анализировать,

 аргументировать,

делать выводы и обобщать,

классифицировать.

Самостоятельная работа учащихся.

Формирование умений работы с

информационным источником.

Умение соблюдать  ПТБ.

Умение организовать

свою работу.

Умение сравнивать с эталоном.

nsportal.ru

Первый урок по технологии в 5 классе УМК Н. В. Синица, В. Д. Симоненко «Страна технология»

Первый урок по технологии в 5 классе 
УМК Н. В. Синица, В. Д. Симоненко
  «Страна технология»

Тема: «Страна технология»

Цель урока: способствовать формированию первоначальных представлений о предмете технология, провести инструктаж

Задачи урока:

Образовательные: познакомить учащихся с предметом «Технология»; с требованиями охраны труда, санитарии и гигиены; ознакомить учащихся с правилами поведения в мастерской, с содержанием инструкций по охране труда; сформировать у учащихся навыки соблюдения правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований, сформировать у учащихся навыки по организации рабочего места

Развивающие: способствовать развитию памяти, внимания, способствовать

развитию памяти, внимания, наблюдательности; помочь учащимся распознавать

и выделять главное в источнике информации; развивать умение анализировать,

сравнивать, делать выводы, умение работать самостоятельно; способствовать

развитию взаимооценки, самопроверки и самооценки результатов своей

деятельности

Воспитательные: содействовать развитию коммуникативных умений в ходе

групповой работы; воспитывать у учащихся чувство ответственности, прививать

навыки по сохранению собственного здоровья и здоровья окружающих, навыки

культуры труда и аккуратности

Оборудование и материалы: карточки — задания, тетради, письменные принадлежности, презентация, образцы работ, учебники, инструктажи по охране труда

Тип урока — урок освоения новых знаний

Формы работы: индивидуальная; фронтальная; групповая

Методы: словесные — беседа, дискуссия; наглядные — демонстрация

Ход урока

Организационный момент

Мотивация учащихся

Перед вами коробка с остатками лоскутков.

— Что можно с ними сделать? А девочки нашей школы на уроках технологии смогли сделать из них такие прекрасные изделия! (Презентация изделий выполненных девочками из старших классов)

— Красиво? Можно их назвать мастерами своего дела?

— Думаю, у вас также есть желание стать настоящими мастерами своего дела? Новый предмет «Технология» — это то, что вам нужно!

3. Знакомство с новым материалом

Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в «Страну Технологию».

Слово «Технология» происходит от древнегреческого tehne -«искусство», «мастерство», «умение» и logos – «учение», «наука». Технология — это наука об умении, мастерстве, искусстве.

Технология применима повсюду, где имеется достижение, стремление к результату. До появления технологии господствовало искусство — человек делал что-то, но это что-то получалось только у него, это как дар — дано или не дано. С помощью же технологии все то, что доступно только избранным, одаренным (искусство), становится доступно всем. Чтобы стать разносторонне подготовленными людьми, уметь добиться в жизни намеченных целей, нужно многое знать и уметь, в том числе овладеть самыми необходимыми технологическими навыками. На уроках технологии вы научитесь готовить вкусную и полезную пищу, овладеете различными способами обработки материалов, научитесь работать на швейной машине, приобретете навыки ухода за одеждой, предметами быта, освоите различные виды рукоделия: вышивку, вязание, лоскутную пластику.

«Я умею и научу тебя!»- Вы также сможете сказать, изучив основы нового предмета своим младшим сестренкам, подругам! А свои изделия вы сможете продемонстрировать не только дома своим родным и близким, но и на всевозможных школьных, городских и областных выставках.

Я думаю, что вы все меня порадуете хорошей работой. Работать будете по группам. За окном стоит хорошая осенняя погода, и вас всех встречают листочки с вашими именами. И в конце урока вы получите листочек за активную работу на уроке. Я уверена, что вы все хорошо подготовились.

Мотивация учащихся

Каждой группе раздается несколько изделий выполненных учащимися нашей школы.

1 группа – картина вышитая крестиком, связанная салфетка крючком

2 группа – картина вышитая лентами, связанный шарф спицами

3группа – коврик, выполненный в лоскутной технике, салфетка вышитая гладью

Внимательно рассмотрите эти все изделия, что вы сможете сказать? (обсуждение работ)

— Вот такие прекрасные вещи создают человеческие руки! Когда вы мастерите нечто, получается изделие! И будь то картина, салфетка, кружево или любое иное изделие, плод вашего труда уже начинает самостоятельное движение по жизни. Вы уже не просто труженик, вы — создатель нового, мастер своего дела! И всем нам известно, что работа, выполненная своими руками, ценится намного дороже, вы в неё вложили частицу своего труда ,силы, душу и много времени.

— Красиво? Можно девочек назвать мастерами своего дела?

— Думаю, у вас также есть желание стать настоящими мастерами своего дела? А для этого необходимо изучать новый предмет «Технология» — это то, что вам нужно!

3. Изучение нового материала

Беседа с классом по вопросам:

1Что мы знаем о труде?

2.Какова роль труда в жизни человека и общества?

3.Что вы понимаете под словом «труд» ?

4.Что вы понимаете под словом «работа»

Объяснение нового понятия «ТЕХНОЛОГИЯ»

Технология- учение о мастерстве, умении.

Труд- деятельность человека,(требующая усилий).связанная с созданием чего-либо

Рабочее место- часть пространства, приспособленная для выполнения какой-либо работы

Инструмент- средство воздействия на объект при помощи руки человека

А чему вы должны будете научить на уроках технологии? Для чего это всё нужно?

Значит, что такое технология? Технология – это особая наука об умении, мастерстве, искусстве. Слово «Технология» происходит от древнегреческого tehne -«искусство», «мастерство», «умение» и logos – «учение», «наука». Технология применима повсюду, где имеется достижение, стремление к результату.

На уроках технологии вы научитесь готовить вкусную и полезную пищу, овладеете различными способами обработки материалов, научитесь работать на швейной машине, приобретете, навыки ухода за одеждой, предметами быта, освоите различные виды рукоделия: вышивку, вязание, лоскутную пластику.

— Мастерская – необычный кабинет. Кабинет для настоящих мастериц! В мастерской не просто столы, это специальная мебель для швейной мастерской, много швейных машин, гладильная доска с утюгом, специальные инструменты и приспособления для изготовления различных изделий.

«Разминка»

Задание необходимо восстановить пословицу по ключевым словам.

1. Кататься – возить (любишь кататься люби и саночки возить)

2. Дело – умело (каждое дело делай умело)

3. Нитка – швея (длинная нитка – ленивая швея)

4. Труд – пруд (Без труда не вынешь и рыбки из пруда)

5. Труд – лень (Труд кормит – лень портит)

6. Дело – потеха (Делу время — потехе час)

7. Труд – перетрут (Терпенье и труд всё перетрут)

8. Дело – безделье (Маленькое дело – лучше всякого безделья)

А теперь совершим небольшую экскурсию в мастерской, с указанием опасных факторов.

Работа в данном кабинете требует соблюдения определенных правил — правил внутреннего распорядка в мастерской. Вы должны не только знать эти правила, но неукоснительно их соблюдать! Каждая группа получает карточки – задание, где пропущены слова. Вы должны вставить слова, затем у вас должны, получится, правил внутреннего распорядка в мастерской.

Дежурные входят в кабинет за 10 минут до звонка и подготавливают кабинет.

Ученицы должны входить в класс организованно после звонка.

Надеть специальную одежду и вымой руки (если урок кулинарных работ).

Сиди на закрепленных местах и не вставай без разрешения учителя.

Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.

Не пользуйся инструментами, правила обращения, с которыми не изучены.

Используй инструменты только по назначению

Не работай неисправными и тупыми инструментами.

При работе держи инструменты так, как показал учитель.

Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты и оборудование в беспорядке.

Содержи в чистоте и порядке рабочее место, бережно относиться к оборудованию.

Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке.

Не разговаривай во время урока.

Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.

Строго соблюдай правила техники безопасности.

Обо всех случаях нарушения правил техники безопасности труда и ранениях незамедлительно сообщай учителю.

Во время перемены выходи из кабинета.

По окончании работы убери своё рабочее место.

«Отгадай пословицу» необходимо продолжить пословицы и поговорки о труде.

1.Из одних слов шубу……….(не сошьёшь)

2.Кто любит труд, того люди………(чтут)

3.Всякая работа…………… (мастера хвалит )

4.Тому не стыдно, чью работу……..(видно)

5.Без дела жить, только…………….(небо коптить)

6.Землю солнце красит, а человека……..(труд)

7. Тот человек в почёте, чьи руки………..(в работе)

8.Никому не мило, когда……………..(дело хило)

9.Сделал дело………….(гуляй смело)

10. Поспешишь…………(людей насмешишь)

На занятиях вам также будет необходим особый помощник. А кто это? Как вы думаете, для этого нужно будет отгадать загадку.

Учитель – книга у меня.
Как зовут её друзья?
Много знаний ты получишь,
Если ты её изучишь. (учебник)

Это учебник «Технология 5 класс»

Откройте его. Прочитайте, кто является автором. Авторы: В. Н. Синица, В.Д. Симоненко. Видите, сколько людей трудились над созданием данного учебника, чтобы вам интересно было учиться. Внизу, под обращением стоят какие-то знаки. Это не простые знаки – это специальные обозначения. Эти обозначения находятся в каждом параграфе в конце или в середине, они помогают проверить свои знания и лучше подготовиться к уроку. Полистайте учебник и найдите эти обозначения. Молодцы! Посмотрите, чем мы будем заниматься в 5 классе, Видите, сколько нового вам предстоит узнать. В 5 классе вы будете учиться вышивать, шить, готовить пищу и многое другое. из вас

У вас на столах лежат инструменты и приспособления, а на специальных столах стоит швейное оборудование. Они также будут вашими помощниками при изготовлении различных изделий. Постарайтесь определить, самостоятельно для чего они предназначены. Многие вам незнакомы?

— Давайте знакомиться с ними! Найдите их в книге и сравните с теми, что в мастерской.

Вам придется иметь дело с оборудованием и инструментами, неправильное обращение с которыми сопряжено с опасными факторами.

Опасные факторы: травмирование рук; ожоги; поражение электрическим током; пожар. На занятиях вы научитесь, как правильно работать с данным инструментом и оборудованием, чтобы исключить опасные факторы.

— Как вы думаете, для чего разработаны такие правила? Очень важно, чтобы во время работы человек не потерял свое здоровье и не нанес вред здоровью окружающим.

— Когда долго сидишь, быстро устаешь? Чтобы нашему организму немного расслабиться, что нужно делать?

— Правильно, двигаться! На наших занятиях мы будем обязательно делать специальную гимнастику для работников. Прошу вас встать и вместе со мной заняться своим здоровьем!

Физкультминутка.

Ах, как долго мы писали.

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево – вправо)

Ах, как солнце высоко! (Посмотреть вверх).

Мы глаза сейчас закроем, (Глаза закрыть ладошками)

В классе радугу построим!

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо, вверх-влево)

Вправо, влево повернем.

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз)

Жмурься сильно, не держись! (Зажмуриться, открыть глаза и поморгать ими).

Наше здоровье позволяют сохранять также и соблюдение правил безопасного труда, техника безопасности. Техника безопасности (ТБ) — это комплекс средств и мероприятий, внедряемых в производство с целью создания здоровых и безопасных условий труда.

Сегодня вы пройдете инструктаж по охране труда при работе с тканью, электрическим утюгом и пожарной безопасности. Будьте внимательны при проведении инструктажа! Знание и соблюдение правил техники безопасности служит надежной гарантией предупреждения несчастных случаев!

А что такое инструктаж?

Инструктаж, как свод закона

Руководствуйтесь и знайте,

И в работе неуклонно

Пункт, за пунктом выполняйте!

Инструктаж по пожарной безопасности.

Проверим ваши знания инструкции по пожарной безопасности.

Будьте внимательны, старайтесь запоминать более точно правила безопасности. Эти правила пригодятся вам в жизни, помогут спасти свою жизнь и жизнь окружающих людей. А если случится пожар, не нужно паниковать! Каждая группа получает карточки – задание, где нужно будет продолжить предложения. Затем зачитывают, что получилось.

Инструктаж по охране труда при работе с иголками, булавками.

Проверим знания инструкции по охране труда при работе с иголками и булавками. Вам они немного знакомы, кое — что проходили в начальных классах. Каждая группа получает конверты со слова, вам нужно будет составить предложения.

Инструктаж по охране труда при работе с ножницами.

Проверим знания по охране труда при работе с ножницами. Каждая команда получает задание, где описана ситуация. В медпункт школы обратилась ученица 7 класса. На уроке технологии получила глубокую рану руки, что она нарушила. Обсуждение ситуации.

Закрепим свои знания

А теперь повторяем технику безопасности!

Что бы друга не поранить

И себе не навредить

Все иголки и булавки

Надо правильно хранить! (ответ учащихся)

Если вдруг игла сломалась

На столе не оставляй

Ты скорей поломку эту

В мусор тут же отправляй ( ответ)

Зубы нам даны, чтоб кушать

Это надо понимать

Ну , а нитку, если нужно

Не кусать, а отрезать! (ответ)

Если ножницы вдруг надо

Вам кому-то передать

Как при этой передаче

Вы их будете держать? ( ответ)

Учитель: Молодцы! Не подвели!

— Выучив правила по охране труда, вы теперь сможете правильно организовать рабочее место?

4.Каждая девочка мечтает быть золушкой ,а потом и принцессой. Верь в себя, старайся ,трудись и твоя мечта сбудется….

Давайте отдохнем и поиграем ,проверим как мы усвоили тему нашего урока. Для этого разгадаем кроссворд.

А теперь проверим себя

4.Рефлексия

я научилась…

было интересно…

теперь я могу…

было трудно…

меня удивило…

мне захотелось…

в дальнейшем мне…..

5. Итог урока

Дорогие девочки, я хочу, что бы все умения и навыки, которые вы приобрели, на уроках доставляли вам радость и обеспечивали успешность вашей работы сейчас и в будущем. Желаю, что бы вас всегда благодарили ваши близкие и родные, за домашние дела, сделанные с любовью и прилежно.

Взаимооцениваниеотправляю осенний лист с оценкой, и называется имя

Поблагодарит детей за продуктивную работу.

6. Домашнее задание

Повторить правила. Выполнить творческое задание нарисовать интерьер мастерской по теме «Какой бы я хотела видеть школьную мастерскую»

Источники

Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. Технология ведения дома 5 класс. М. Издательский центр «Вентана – Граф» 2013.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *