География 5 класс
Учебник размещен в разделе 5 класс, география 5 класс
Рабочая тетрадь География 5 класс Баринова стала первоочередным пособием на период 2018 года для изучения курса географии в 5 классе школы России. Рабочая тетрадь служит для письменного выполнения домашней работы и решения вариантов заданий… Подробнее
Учебник размещен в разделе 5 класс, география 5 класс
География 5 класс Баринова это учебник, соответствующий требованиям ФГОС и дающий кчащимся полное представление о географии в 5 классе. Впервые введен в научно-практический оборот такой объект налогового менеджмента, как экономическая… Подробнее
Учебник размещен в разделе 5 класс, география 5 класс
География 5-6 классы Алексеев это учебник, который был выпущен в 2016 году и содержит ответы на гдз по географии для учащихся средних школ. Стоит ли говорить, что хорошее гдз по географии очень сложно найти на книжных полках магазинов. .. Подробнее
Учебник размещен в разделе 5 класс, география 5 класс
География 5 класс Атлас 2016 год рассказывает ребятам о том, что звёзды — это шарообразные небесные тела, состоящие из разогретого газа. Происходящие внутри звёзд реакции ведут к выделению энергии и излучению света. Планеты — это шарообразные… Подробнее
Учебник размещен в разделе 5 класс, география 5 класс
География 5 класс Контурные карты Румянцев открытие того, что все тела падают на поверхность Земли с одинаковым ускорением, принадлежит Г. Галилею. По легенде, учёный установил этот факт поело опытов, в которых он сбрасывал легкие и тяжёлые… Подробнее
Учебник размещен в разделе 5 класс, география 5 класс
География 5 класс Летягин это не гдз или рабочая тетрадь, а учебник, который распространен в средних школах на территории Российской Федерации. Отношение к географии у наших школьников разное. В последнее время дети больше предпочитают сидеть… Подробнее
Учебник размещен в разделе 5 класс, география 5 класс
География 5 класс Лобжанидзе ФГОС это учебник по которому учиться вся прогрессивная молодежь России. Вопреки всеобщему мнению это не решебник и готовых ответов это пособие вам не даст. Здесь придется работать и получать знания с трудом и… Подробнее
Учебник размещен в разделе 5 класс, география 5 класс
География 5 класс Климанова просто учебник а не ГДЗ, он полностью соответствует заявленным параметрам телеметрии, которая указывает на полноценное наполнение учебника информацией по географии и смежным наукам. Нужно понимать, что знания по… Подробнее
Учебник размещен в разделе 5 класс, 6 класс, география 5 класс
География Липкина и Алексеев 5-6 класс это учебник, открывающий новую линию методических пособий для средних учебных заведений, выпущенных в рамках правительственной программы «География детям». Часто мы недооцениваем эту науку, а… Подробнее
Учебник размещен в разделе 5 класс, география 5 класс
Домогацких география 5 класс это учебник ФГОС, рабочая программа которого рассчитана на учащихся средних школ, где рабочая тетрадь используется не полностью по теме, а переходит все возможные границы для измерения качества образования… Подробнее
ГДЗ по географии для 5 класса от Спиши фан
Рабочая Тетрадь по географии 5 класс Домогацких Е.М.
Авторы: Домогацких Е.М., Домогацких Е.Е.
Дневник Географа-Следопыта по географии 5 класс Летягин А.А.
Автор: Летягин А.А.
org/Book»>Рабочая Тетрадь по географии 5 класс Сонин Н.И.
Авторы: Сонин Н.И., Курчина С.В.
Решебник по географии 5 класс И.И. Баринова
Авторы: И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин
Решебник по географии 5 класс В. П. Дронов
Авторы: В. П. Дронов, Л. Е. Савельева
Решебник по географии 5 класс Е.М. Домогацких
Авторы: Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков
org/Book»>Решебник по географии 5 класс А.А. Лобжанидзе
Автор: А.А. Лобжанидзе
Решебник по географии 5 класс А.А. Летягин
Автор: А.А. Летягин
Тетрадь-Тренажёр по географии 5 класс А.А. Лобжанидзе
Автор: А.А. Лобжанидзе
Контрольно-Измерительные Материалы (Ким) по географии 5 класс Жижина Е.А.
Автор: Жижина Е.А.
org/Book»>Мой Тренажёр по географии 5 класс Николина В.В.
Автор: Николина В.В.
Решебник по географии 5 класс Алексеев А.И.
Авторы: Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К.
Тетрадь-Практикум по географии 5 класс Молодцов Д.В.
Автор: Молодцов Д.В.
Тетрадь-Практикум по географии 5 класс Котляр О.Г.
Автор: Котляр О.Г.
org/Book»>Решебник по географии 5 класс Климанова О.А.
Авторы: Климанова О.А., Климанов В.В., Ким Э.В.
Рабочая Тетрадь по географии 5 класс Дронов В.П.
Авторы: Дронов В.П., Савельева Л.Е.
Тетрадь-Экзаменатор по географии 5 класс Барабанов В.В.
Автор: Барабанов В.В.
Решебник по географии 5 класс Максимов Н.А.
Авторы: Максимов Н.А., Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П., Барабанов В.В.
org/Book»>Тренажёр по географии 5 класс О.В. Крылова
Автор: О.В. Крылова
Рабочая Тетрадь по географии 5 класс Румянцев А.В.
Авторы: Румянцев А.В., Ким Э.В., Климанова О.А.
Контурные Карты по географии 5 класс Летягин А.А.
Автор: Летягин А.А.
Контурные Карты по географии 5 класс Летягин А.А.
Автор: Летягин А.А.
org/Book»>Контурные Карты по географии 5 класс Курбский Н.А.
Авторы: Курбский Н.А., Герасимова Т.П., Гущина Т.А.
Рабочая Тетрадь по географии 5 класс Баринова И.И.
Авторы: Баринова И.И., Суслов В.Г., Карташёва Т.А.
Проверочные Работы по географии 5 класс М.В. Бондарева
Авторы: М.В. Бондарева, И.М. Шидловский
Рабочая Тетрадь С Контурными Картами по географии 5 класс Сиротин В.И.
Автор: Сиротин В.И.
org/Book»>Контурные Карты по географии 5 класс Румянцев А.В.
Авторы: Румянцев А.В., Приваловский А.Н., Дзидзигури М.Г.
Тесты по географии 5 класс О.А. Пятунина
Авторы: О.А. Пятунина, Б.В. Пятунин
Практические Работы по географии 5 класс Дубинина С.П.
Автор: Дубинина С.П.
Решебник по географии 5 класс Дронов В.П.
Авторы: Дронов В.П., Савельева Л.Е.
org/Book»>Контурные Карты по географии 5 класс Банников С.В.
Авторы: Банников С.В., Домогацких Е.М., Старкова И.Г.
Контурные Карты по географии 5 класс Карташева Т.А.
Автор: Карташева Т.А.
Контурные Карты по географии 5 класс Котляр О.Г.
Автор: Котляр О.Г.
Контурные Карты по географии 5 класс Карташева Т.А.
Авторы: Карташева Т.А., Николина В.В., Павлова Е.С.
org/Book»>Контурные Карты по географии 5 класс Матвеев А.В.
Авторы: Матвеев А.В., Петрова М.В., Кучеренко О.Ю.
Рабочая Тетрадь по географии 5 класс Николина В.В.
Автор: Николина В.В.
Контурные Карты по географии 5 класс Крылова О.В.
Автор: Крылова О.В.
Рабочая Тетрадь по географии 5 класс А.Б. Эртель
Автор: А.Б. Эртель
География контурных карт черной и цветной металлургии.
Стоит ли использовать
География металлургического комплекса. Основу металлургического комплекса составляет добыча сырья. Поэтому на этом уроке мы будем говорить отдельно о географии черной и цветной металлургии, которая обеспечена разным сырьем. Вы узнаете, какими запасами черных и цветных металлов обладает Россия и в каких регионах сосредоточены крупные месторождения.
Тема: Общая характеристика экономики России
Занятие: География металлургического комплекса
Черные металлы составляют 90% используемых в производстве металлов. 32% их запасов принадлежат России. В нашей стране сосредоточено 15% мирового производства.
Железная руда в России добывается на следующих месторождениях:
1. Курская магнитная аномалия (КМА) — Курская и Белгородская области
Рис. 1. Крупнейшее железорудное месторождение — Курская магнитная аномалия
2. На Урале — Свердловская и Челябинская области
3. В Карелии в районе г. Костомукша
4. На Кольском полуострове
5. В Сибири — Кемерово и Иркутская области, Республика Хакасия, Красноярский край
Запасы марганцевых и хромитовых руд в России невелики, поэтому Россия закупает эти руды в Казахстане, Украине, Грузии. Уголь для металлургического производства поставляется из Кузбасса и Печорского бассейна. Железная руда и уголь отправляются на металлургический завод, где из них выплавляют металл.
Процесс производства металла представляет собой сложный технологический процесс, состоящий из нескольких стадий последовательной обработки сырья. Основная часть производства черной металлургии расположена вблизи источников сырья.
Старейший и важнейший район по производству черных металлов Урал . Он производит 40% стали и проката, производимых в нашей стране. Но месторождения Урала уже сильно истощены, поэтому ученые считают, что через 10-20 лет предприятия Урала будут работать на привозном сырье. Крупнейшие предприятия Урала расположены в Нижнем Тагиле, Магнитогорске, Новотроицке, Челябинске.
Второй по значимости регион — . Здесь находится 2/3 запасов руды. Руда имеет очень высокое качество. К тому же потребитель здесь есть, а угля практически нет. Сюда привозят уголь из Кузнецкого и Печорского бассейнов. Крупными металлургическими центрами являются города Тула, Липецк, Старый Оскол.
Рис. 2. Европейский центр
Европейский Север дает 20% стали и проката страны. Здесь есть собственные запасы железной руды, а уголь поступает сюда из Печорского бассейна. Крупнейшим центром производства металла здесь является город Череповец.
Сибирь дает 16% проката и стали в России. Здесь расположены крупнейшие месторождения коксующихся углей Кузнецкого угольного бассейна и собственные месторождения железных руд в Приангарье и Горной Шории.
Рис. 3. Крупнейшие месторождения коксующихся углей Кузбасса
На базе кузбасского угля и собственной железной руды здесь в г. Новокузнецке образовался крупный металлургический комбинат.
Вторая отрасль металлургического комплекса — цветная металлургия. Цветная металлургия в России развивается с использованием собственного сырья, поскольку Россия является одной из крупнейших стран по запасам руд цветных металлов. На его территории находится 3% запасов меди, 40% запасов палладия, 20% запасов никеля и 20% запасов платины. Руды цветных металлов имеют несколько отличий от руд черных металлов. Во-первых, цветных руд гораздо больше, чем черных. Если черные руды железные, марганцевые и хромитовые, то цветных насчитывается более 70 видов.
Рис. 4. Группы цветных металлов
Во-вторых, все руды цветных металлов являются комплексными, т. е. в одну руду входит несколько химических элементов. Так, например, в составе руды Норильского месторождения кроме меди и никеля есть еще серебро, платина и другие. химические элементы. Следующей особенностью является то, что руды цветных металлов имеют очень низкую рудность в породе. Если в составе железных руд содержится от 25% до 45% металла, они считаются богатыми. Цветные руды считаются богатыми, если содержание металла в породе составляет от 1% до 5% для медных руд, а для других руд даже менее 1%.
Так же как и в черной металлургии основным направлением по производству цветных металлов является Урал . Имеются месторождения меди у города Гай, никеля в Оренбургской области, алюминиевых руд в Североуральске. Крупные производственные центры расположены в Медногорске (медеплавильное), Каменске-Уральске (производство алюминия), Орске (производство никеля). Основным фактором производства здесь является наличие сырья. Но многие месторождения уже сильно истощены, поэтому предприятия работают на привозном сырье.
Вторым регионом, как и в черной металлургии, является Европейский Север . Здесь на собственных запасах производство никелевых руд расположено в городах Никель и Мончегорск. На алюминиевых рудах работают заводы в Кандалакше.
На севере Сибири крупнейший центр медно-никелевого производства, а также добычи золота расположен в городе Норильске. Он производит 50% меди, 90% никеля и кобальта и практически всю платину и золото России. Основным фактором размещения здесь является фактор сырья.
Рис. 5. г. Норильск — крупнейший центр медно-никелевого производства
Юг Сибири — это крупная территория производства алюминия, как из собственного сырья, так и привозного с Урала и Казахстана. Имеются крупные металлургические заводы в Братске, Красноярске, Усть-Илимске, Саяногорске, Шелехове. Основным фактором расположения в этом районе является не столько добыча сырья, сколько производство дешевой электроэнергии, так как выплавка алюминия является очень энергоемким процессом.
Дальний Восток . Здесь добывают свинцово-цинковые и оловянные руды, а также золото. Районами добычи олова являются Депутатское месторождение и месторождение Есе-Хая, свинцово-цинковых руд — г. Дальнегорск, золота — Якутия и Магаданской области. Основным фактором размещения является сырье.
Под влиянием рассмотренных факторов металлургические предприятия расположены по территории России неравномерно, местами довольно крупными скоплениями. Такие территории называются металлургическими базами.
Металлургическая база — Это группа металлургических предприятий, использующих общие горно-топливные ресурсы и обеспечивающих основные потребности страны в металле.
На территории России расположено несколько металлургических баз: Уральская, Центральная, Сибирская. формирующиеся металлургические базы: Северная (Европейский Север), Дальневосточная.
- В.П. Дронов, В.Я. География рома. Россия: население и экономика. 9 класс
- В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Ром, А.А. Лобжанидзе. География России: экономика и географические районы. 9 класс
- РИА Новости (). Производство металла на Новолипецком металлургическом комбинате
- География505. ucoz.com (). Карта: черная и цветная металлургия
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (). Металлургия России
Студенты часто не любят уроки. география именно из-за необходимости работы с контурными картами. Большинство подростков не понимают, зачем это нужно. Кроме того, многие ребята относятся к этой теме достаточно поверхностно, что вызывает постоянные трудности, когда нужно блеснуть знаниями. Справочник в помощь «География 9 класс Контурная карта Мишняева АСТ» поможет исправить ситуацию и научит разбираться в аспектах дисциплины.
Особенности ресурса
В этом сборнике студенты найдут полные ответы на все задания, которые будут заданы им в этом учебном году. Сопоставив свои цифры с представленными в справочнике, ребята сразу могут выявить:
- фактических ошибок;
- , чтобы понять их причины;
- запомнить правильную информацию.
«ГДЗ по географии 9 класс Мишняев» помогает углубить знания по предмету и сделать их более полными.
Стоит ли пользоваться
Когда возникают трудности, не игнорируйте их. Лучше сразу их понять и решить, чем копить проблемы с балластом. Руководство к мануалу поможет вам в этом. «География 9 класс Контурная карта Мишняева» , в которой доступны и систематизированы все географические нюансы, а также все, что может быть полезно школьникам.
Программа по географии в 9 классе направлена на изучение географического положения, административного деления, экономики, экономики, культуры и других особенностей России. Контурная карта является неотъемлемой частью обучения. Последовательность заданий совпадает со структурой учебника и атласа. Но некоторым номерам может понадобиться помощь.
Что такое ГДЗ
Готовое домашнее задание является вспомогательным средством для учащихся, родителей и учителей. Онлайн-версия учебника позволит быстро найти ответ на любое задание и применить тот или иной предмет. Используется как подсказка, для проверки проделанной работы и как альтернативный источник знаний.
Преимущества решателя
Пособие к учебнику «География 9 класс схематическая карта Учись быть первым! Дик и Дрофа» поможет:
- лучше запомнить материал, развить память, внимание и чувство пространства;
- приобрести и развить навыки чтения карт;
- определять местоположение географических объектов;
- понимать особенности территории
Как пользоваться ГДЗ
Для выполнения домашнего задания выберите нужную страницу. Карту полностью перерисовывать не нужно. Попробуйте отобразить отдельные объекты и сверьтесь с решением. Сосредоточьтесь на аспектах и не торопитесь. Будьте предельно осторожны, и вскоре вы овладеете навыками визуализации.
Структура пособия
Решебник к контурной карте по географии для 9 класса состоит из 12 разделов. Каждый раздел представляет собой карту, на которой уже нанесены все объекты и отображены отношения, указанные в заданиях. Вы можете быть уверены, что все цифры верны. Они проверены компетентными географами. Выбирайте карту и приступайте к выполнению заданий! Улучшите свой балл по географии!
Презентация землетрясений и вулканов. Презентация к уроку географии и природоведения «Землетрясения и вулканы» Скачать презентацию на тему вулканы и землетрясения
Методическая разработка урока географии в 5 классе «Землетрясения и вулканы»
Маслиенко Лариса Анатольевна, учитель МБОУ СОШ № 96, г. Барнаул, Алтайский край.
Описание материала: Предлагаю Вам методическую разработку урока географии в 5 классе по ФГОС «Землетрясения и вулканы». Данный материал будет полезен учителям географии в общеобразовательном учреждении. Это конспект урока по учебнику географии И.И. Баринова, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина.
Цели:
Образовательная — формировать представления о землетрясениях, вулканизме.
Образовательная — развивать географическое мышление, устную речь; расширить кругозор, умение анализировать текст.
Образовательная — формировать умение работать самостоятельно, повышать интерес к предмету.
Методы: наглядная, частично ознакомительная, практическая.
Формы: индивидуальная, лобная.
Шаги урока:
I. Организация урока.
II. Мотивация и постановка целей.
III. Базовый.
IV. Рефлексивно-оценочный этап.
V. Домашнее задание
Оборудование урока: Физическая карта полушарий, учебник, рабочая тетрадь, атлас, компьютер, проектор.
Планируемые результаты:
Тема: Они научатся называть и приводить примеры природных явлений в земной коре.
Научитесь устанавливать сейсмические пояса на Земле с помощью географических карт.
Метапредметный УУД:
познавательный : поставить и сформулировать цели и задачи урока.
Коммуникативный : проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулирование: составить план действий.
Личное УУД: Выражают устойчивый учебно-познавательный интерес к новым способам решения задач. Осознайте целостность природы Земли.
ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ
I этап: Приветствует учащихся, визуально определяет отсутствующих. Проверяет готовность класса к работе, устанавливая местонахождение учащихся в кабинете и наличие необходимого оборудования, при необходимости корректирует ситуацию. (Педагог обеспечивает положительный эмоциональный, комфортный настрой — что в дальнейшем создает ситуацию успеха, доверия, взаимопонимания)
П Этап:
На прошлом занятии мы изучали строение земной коры. Земная кора и расположенный под ней самый верхний твердый слой мантии состоят из отдельных частей — плит. Плиты очень медленно движутся по размягченному пластичному слою мантии. Что происходит на границе литосферных плит?
Назовите тему нашего урока «Землетрясения и вулканы». (слайд №1)
Учащиеся называют цель занятия «Формировать представления о землетрясениях, вулканизме». (слайд номер 2)
SH Этап:
Учащиеся смотрят на слайд номер 3, находят на карте области землетрясений и делают вывод, что землетрясения происходят вблизи границ плит. Пластины перемещаются по горизонтали и вертикали, края соседних пластин «залипают», плиты смещаются и возникают толчки.
В результате толчков из недр Земли в течение нескольких секунд одни участки земной коры поднимаются, другие опускаются на несколько сантиметров и даже метров.
Место на глубине, где образуется разрыв и смещение горных пород, называется очагом землетрясения. Место на земной поверхности над очагом называется эпицентром землетрясения. (слайд №5)
Учащиеся смотрят слайд №6, определяют зависимость между магнитудой землетрясения в баллах и вызванными им разрушениями.
Слайд 7 позволяет учащимся более четко увидеть последствия землетрясения.
Вдоль границ литосферных плит располагаются особые по форме и составу горных пород горы, которые называются Вулканами.
Место, где находится расплавленная магма, называется магматическим очагом.
Магма поднимается на поверхность земли, прожигая себе проход, который называется жерлом. На вершине горы есть кратер. Магма при извержении вулкана изливается на поверхность в виде лавы и застывает, образуя слои застывшей лавы. (слайд №8)
В зависимости от активности вулканы делятся на действующие и потухшие (слайд №9)
Действующие вулканы — это вулканы, извергавшиеся или извергавшиеся на памяти человечества.
Потухшие вулканы — это вулканы, об извержении которых не сохранилось никаких сведений.
Видеофрагмент слайда №10 знакомит учащихся с действующим вулканом Этна.
Когда извергаются вулканы, земля вокруг покрывается слоем вулканического пепла. Вулканические бомбы и лава вызывают пожары, сжигающие все живое на своем пути. (слайд №11)
После изучения материала учащимся необходимо приступить к выполнению индивидуального задания в рабочей тетради.
Задание №1
На контурной карте указать сейсмические зоны Земли.
Задание № 2
Обозначьте на той же контурной карте вулканы: Каратау, Ключевая сопка, Везувий, Гекла, Котопакси, Орисоба, Килиманджаро, Камерун, Этна.
IV этап:
1. Что нового вы узнали на уроке?
2. Что вам было интересно?
3. Что было для вас трудным?
Презентация на тему: Землетрясения и извержения вулканов
Землетрясения.
Вулканизм.
Наука, изучающая землетрясения, называется сейсмологией.
(«сейсмо» — колебания).
Сейсмограф
Землетрясение — подземные толчки и колебания земной поверхности.
Землетрясение происходит, когда длительно накапливающиеся напряжения в литосфере превышают предел упругости и происходит быстрое, практически мгновенное смещение больших масс литосферы друг относительно друга.
Схема землетрясения
Баллы
Явления
Человек не чувствует.
Мелкие движения люстр, звон посуды.
Мелкие предметы падают.
Трещины в стенах домов.
Разрушение зданий.
Многие здания разрушены.
Районы, где часто происходят землетрясения, называются сейсмоактивными.
Везувий Зев открыт. Дым повалил клубком.
Пламя широко раскинулось, Как боевое знамя. Волнуется земля — Идолы падают с шатающихся колонн! Народ, гонимый страхом, Под каменным дождем, Под пылающим пеплом, Толпами, молодыми и старыми, Бежит из города.
Карл Брюллов «Гибель Помпеи»
Готовься заранее и держи всегда наготове
документы
одежда по сезону
товары
электро
Выберите правильный ответ.
1. Место наибольшего проявления землетрясения на поверхности Земли называется:
а) эпицентр б) очаг в) сейсмограф г) жерло
2. Районы, в которых чаще всего происходят землетрясения, называются:
а) тектоническая в) сейсмоактивная
б) литосферные г) сейсмоустойчивые.
3. Вулкан, образовавшийся в результате застывания жидкой лавы, называется:
а) коническая б) щитовая.
4. Вулкан, извергавшийся хотя бы раз на памяти человечества, называется:
а) вымершие б) действующие.
5. В недрах вулкана находится:
а) кратер б) лава в) магматический очаг г) вулканическая бомба.
6. Вставьте пропущенное слово.
Вулкан …, в верхней части которого имеется углубление — ….
Излившаяся на поверхность магма называется ….
Крупнейший вулкан нашей страны и Евразии
Щербаков Сергей ученик 7 «г» класса МАОУ СОШ №2 УИИИИ
Презентация на тему «Крупные вулканы и землетрясения мира» Подготовила ученик 7 класса Щербаков Сергей. Данную презентацию можно использовать как вспомогательный наглядный элемент на уроке. В работе отражены: крупные вулканы, их географическое положение, землетрясения, небольшие исторические справки. Презентация не несет в себе подробного раскрытия темы, но студент постарался взять самое главное. Вы можете судить, насколько ему это удалось. Я считаю, что такие работы развивают творческие способности учащихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Для использования предварительного просмотра презентаций создайте учетную запись Google (аккаунт) и войдите: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Исполнитель: Щербаков Сергей Учащийся 6 класса МАОУ СОШ № 2 УИИА По предмету: «География» Крупные вулканы и землетрясения мира
Вулканы — геологические образования на поверхности земной коры или коры другой планеты, где магма выходит на поверхность, образуя лаву, вулканические газы, горные породы (вулканические бомбы) и пирокластические потоки. В греческой мифологии упоминается гора с дырой наверху, из которой время от времени поднимается дым и огонь. Это выход, или дымоход, кузницы Гефеста, греческого бога огня, который выковал драгоценное оружие глубоко в недрах горы. Римляне назвали его Вулканом и дали острову имя Вулкано. Как в древности, так и в средние века люди передавали из поколения в поколение предания и предания, связанные с этим удивительным творением природы – вулканом. Считалось даже, что на таких «горах» жили драконы. Сегодня можно увидеть множество любознательных туристов как возле неактивных, так и возле «пробуждающихся». Любопытство движет смелыми исследователями! Вулканы: понятие, история.
Сегодня мы знаем, что вулканы делятся на такие типы, как: Действующие — вулканы, извергавшиеся сегодня или в историческое время. Вымершие — бездействующие много тысячелетий (Крым, Забайкалье). Спят — об их деятельности не сохранилось никаких сведений, но иногда они начинают действовать (Везувий). Вулканы сегодня
Извержение
Этна (Сицилия, Италия) — действующий, один из самых больших и опасных вулканов мира, расположенный на восточном побережье Сицилии (Средиземное море), недалеко от городов Мессина и Катания. Точно указать высоту нельзя, так как верхняя точка постоянно меняется в результате извержений, происходящих с интервалом в несколько месяцев. Этна занимает площадь 1250 квадратных километров. В результате боковых извержений Этна имеет 400 кратеров. В среднем раз в три месяца вулкан извергает лаву. Потенциально опасен в случае мощного извержения из нескольких кратеров одновременно. В 2011 году Этна красочно изверглась в середине мая. Гора Этна
Вулкан Корякский (Камчатка, Российская Федерация) — один из крупнейших и опаснейших вулканов мира. действующий стратовулкан на Камчатке, в 35 км к северу от Петропавловска-Камчатского. Входит в состав Корякско-Авачинской группы и расположен к северо-западу от Авачинского вулкана. Вулкан имеет правильный ребристый конус со срезанной на запад вершиной. На склонах имеется цирк диаметром около 500 м, из которого на северо-восточный склон спускаются два ледника. Длина первого ледника 1 км, второго — 4,2 км. На склонах и у подножия вулкана широко развиты шлаковые и лавовые конусы побочных извержений.
Вулкан Галерас (Нариньо, Колумбия) — мощный и огромный вулкан высотой (4276 метров над уровнем моря) имеет диаметр в основании более 20 километров. Диаметр кратера 320 метров, глубина кратера более 80 метров. Этот вулкан находится в Южной Америке, на территории Колумбии, недалеко от города Пасто. Как видно на фото, прямо у подножия опасной горы находится небольшой городок, который 26 августа 2010 года пришлось эвакуировать из-за мощного извержения.
Вулкан Ньирагонго (Демократическая Республика Конго) — действующий вулкан высотой 3469 метров, расположенный в горах Вирунга в Центральной Африке и считается одним из самых опасных вулканов на Африканском континенте. Ньирагонго частично совпадает с двумя более старыми вулканами Барату и Шахеру. Он окружен сотнями небольших тлеющих боковых вулканических конусов. На Ньирагонго вместе с соседним Ньямурагирой приходится 40% всех наблюдаемых извержений в Африке.
Землетрясение — сотрясения и колебания земной поверхности, вызванные естественными причинами (преимущественно тектоническими процессами) или искусственными процессами (взрывы, заполнение водоемов, обрушение подземных полостей горных выработок). Небольшие толчки также могут быть вызваны подъемом лавы во время извержений вулканов. Ежегодно на Земле происходит около миллиона землетрясений, но большинство из них настолько малы, что остаются незамеченными. По-настоящему сильные землетрясения, способные вызвать обширные разрушения, происходят на планете примерно раз в две недели. Большинство из них падают на дно Мирового океана, а потому не сопровождаются катастрофическими последствиями. землетрясения
464 г. до н.э. Греция, Спарта. Стены и многие дома были разрушены. 1556 г., 23 января, Китай, Шэньси, 8,0 балла, 830 000 погибших. Величайшее стихийное бедствие. 1730, 30 декабря, Япония, Хоккайдо, 137 000 погибших. 1920, 16 декабря, Китай, Ганьсу, 8,6 балла, 200 000 погибших. 1976, 27 июля, Китай, Таншань, 7,9 балла, 600 000 погибших. Немного истории
23 января 1556 года было зафиксировано крупнейшее землетрясение в мире по количеству жертв. Тектонический сдвиг привел к обрушению стен узких долин, зажатых между высокогорьями. И за считанные минуты сотни деревень со всеми их жителями были погребены заживо. 830 000 китайцев погибли одновременно. Шаньси имеет печальный рекорд человеческих потерь в результате землетрясений. Китай
11 марта 2011 года. Это сильнейшее землетрясение в известной истории Японии и седьмое, а по другим оценкам, даже шестое, пятое или четвертое по силе в истории сейсмических наблюдений в мире. Однако по количеству жертв и масштабам разрушений оно уступает землетрясениям в Японии 1896 и 1923 годов (наиболее сильным по последствиям). Япония
Землетрясение произошло на расстоянии около 70 км от ближайшей точки на побережье Японии. Первоначальная оценка показала, что волнам цунами потребовалось от 10 до 30 минут, чтобы достичь первых пострадавших районов Японии. 69Через несколько минут после землетрясения цунами затопило аэропорт Сендай. Сразу после землетрясения ученые предсказали, что землетрясения силой более 7 баллов могут произойти в Японии в течение месяца после первого удара. Япония
Землетрясение произошло в Японском желобе — глубоководном океаническом желобе, где сталкиваются Тихоокеанская и Охотская литосферные плиты. Океаническая Тихоокеанская плита, более тяжелая в этом месте, погружается под материковую Охотскую плиту, над которой находится часть Евразийского континента и некоторые Японские острова. Предполагается, что Охотскую плиту в своем движении можно считать частью одной из 7 крупнейших литосферных плит — Северо-Американской плиты. Для землетрясения такой магнитуды обычно требуется длинная (480 км) и относительно прямая линия разлома. Поскольку очертания плит и зона субдукции в этом районе не такие прямолинейные, землетрясения в этом районе обычно ожидаются с магнитудой до 8-8,5, и магнитуда этого землетрясения стала неожиданностью для некоторых сейсмологов. Япония
Человек и планета Мы просто гости на планете Земля — одни приходят, другие уходят, но мы (люди) жили здесь всегда, многие тысячи лет. Мы строим, изобретаем, улучшаем наш образ жизни, возводим заводы и фабрики, добываем нефть и газ, осваиваем космос. Иногда Ее Величество планета Земля своими природными катаклизмами (извержениями вулканов, землетрясениями) напоминает нам о своем месте на нашей планете.
Человек и планета Человечество должно помнить, что не только выдающиеся умы ученых и изобретателей помогают человеку улучшить свою жизнь, сделать ее интересной и значимой. Природа нашей величественной планеты дает ей все необходимое для жизни – воду, кислород, пищу. Мы должны помнить об этом и сохранить нашу планету для наших детей.
Землетрясения и извержения вулканов
Цель занятия:
Знание и понимание сведений о явлениях природы,
Познакомить учащихся с видами движения земной коры,
Формировать представление о происхождении землетрясение и вулкан
, цунами и гейзер.
Ресурсное обеспечение: учебник, физическая карта полушарий, физическая карта России, плакат «Литосфера», рабочая тетрадь.
Составитель: Белицкая Т.Н., учитель географии, МБОУ «Марьевская ООШ им. В.Д. Федорова, д. Марьевка, Яйский р-н, Кемеровская обл.
землетрясения
Землетрясение — подземные толчки и колебания земной поверхности.
Землетрясение происходит, когда длительно накапливающиеся напряжения в литосфере превышают предел упругости и происходит быстрое, практически мгновенное смещение больших масс литосферы друг относительно друга.
Это ужасное природное явление.
Схема землетрясения
Эпицентр
- Землетрясения ужасной внезапности.
- В эпицентре большие разрушения, а иногда и изменение ландшафта в целом (в зависимости от силы землетрясения).
- Предсказать землетрясение практически невозможно.
Цунами (от японского «волна в гавани») — гигантская волна, возникающая на поверхности океана в результате сильных подводных землетрясений или извержений подводных и островных вулканов.
При средней глубине 4000 метров скорость распространения цунами составляет 200 м/с или 720 км/ч. В открытом океане высота волн редко превышает один метр, а длина волны (расстояние между гребнями) достигает 500-1000 километров. Когда волны выходят на мелководье, их скорость и длина уменьшаются, а высота увеличивается. Вблизи побережья высота цунами может достигать высоты до 30-40 метров. Прибрежные районы с закрытыми бухтами менее опасны.
- Цунами в Японии
- 2011
Наука, изучающая
землетрясения, называется
сейсмология («сейсмо» — колебания).
Прибор для
Регистраций
движений
в земной коре
сейсмограф.
- В районах сильных землетрясений, происходящих раз в десятки лет, чем дольше нет землетрясений, тем больше вероятность сильного землетрясения.
- Перед землетрясением часто меняются магнитное поле и акустические свойства среды.
- Необычное поведение животных: начинают выть собаки, всплывают глубоководные рыбы, угри подплывают к берегу, птицы улетают, кошки покидают дома, домашние животные отказываются от еды, беспокоятся, пытаются покинуть помещение. Эти симптомы усиливаются за 1-2 часа до землетрясения.
Районы, где часто происходят землетрясения, называются сейсмоактивными.
- 1 балл — колебания ощущаются исключительно приборами. Человек не испытывает никаких колебаний.
- 2 балла — колебания могут ощущаться только людьми, находящимися в спокойном неподвижном состоянии.
- 3 балла — колебания ощущаются некоторыми людьми, находящимися дома.
- 4 балла — колебания ощущаются большинством людей. В зданиях могут дребезжать окна.
- 5 баллов — Вибрации могут разбудить спящего человека. В комнатах нетрудно заметить раскачивание висящих предметов (например, светильников или люстр).
- 6 баллов — зданиям нанесен косметический ущерб, возможны небольшие трещины в штукатурке.
- 7 баллов — неизбежные трещины в штукатурке, ее частичное разрушение. В стенах появляются трещины, а в некоторых зданиях возникает угроза частичного обрушения.
- 8 баллов — значительные структурные повреждения зданий: большие трещины в стенах, обрушение балконов, карнизов и дымовых труб.
- 9 баллов — в некоторых зданиях имеются обвалы, обрушение перекрытий и стен.
- 10 баллов Большинству зданий грозит обрушение. На поверхности земли появляются трещины шириной до 1 метра.
- 11 баллов — полномасштабное обрушение всех зданий и сооружений, крупные обвалы в горах, большое количество крупных трещин на поверхности земли.
- 12 баллов — изменение рельефа до неузнаваемости. Катастрофические последствия землетрясений.
Наиболее разрушительные землетрясения в истории
Эпицентр
22 км от Порт-о-Прансии
Сила землетрясения
Таншан/Хэбэй.
Туркменская ССР
Эрзинджан
Пакистан
25 км от Чимботе
Консепсьон
Гватемала
160 км от столицы
штат Махараштра
Вулканы представляют собой конусообразные горы, состоящие из застывших обломков горных пород, состоящих из застывших лавовых обломков.
Вулкан — геологическое образование
возникающее над трещиной в земной коре,
извергающееся на земную поверхность
поверхность Земли.
Долина гейзеров на Камчатке
Выберите правильный ответ.
1. Место наибольшего проявления землетрясения на поверхности Земли называется:
а) эпицентр б) очаг в) сейсмограф г) жерло
2. Районы, в которых чаще всего происходят землетрясения, называются:
а) тектоническая в) сейсмоактивная
б) литосферная г) сейсмоустойчивая.
3. Вулкан, образовавшийся в результате застывания жидкой лавы, называется:
а) коническая б) щитовая.
4. Вулкан, извергавшийся хотя бы раз на памяти человечества, называется:
а) вымершие б) действующие.
5. В недрах вулкана находится:
а) кратер б) лава в) магматический очаг г) вулканическая бомба.
6. Вставьте пропущенное слово.
Вулкан …, в верхней части которого имеется углубление — …. Излившаяся на поверхность магма называется …. Самый большой вулкан нашей страны и Евразии называется ….
Словарные слова: лава, гора, кратер, Ключевская сопка.
Домашнее задание (в зависимости от курса, в котором используется презентация):
2 рок -§26, ответить на вопросы п.103. (География. География. 5-6 кл. Дронов В.П., Савельева Л.Е.)
- http://images.yandex.ru/
- http://vulcanism.ru/volcano-types.html
- http://www.google.ru/imgres?imgurl
- edgarcaysi.narod.ru › землитресения.html
- http://www.klass39.ru/wp-content/uploads/2013/01/22045-1440×900.jpg
- Домогатских Е.М. для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское Слово – РС», 2009.
- Никитина Н.А. Поурочные разработки в географии. 6 класс. — М. : «ВАКО», 2005.
- Плешаков А. А., Сонин Н. И., Естествознание. 5 класс: учебник. для учебных заведений. — 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008.
- Естествознание. 5 класс: планы уроков по учебнику А. А. Плешакова, Н. И. Сониной / под ред. Т. В. Козачек. – Волгоград: Учитель, 2007.
- Дронов В.П., Савельева Л.Е. География. Геология. 5-6 кл.: учебник-4-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2014.
Как сделать модель вулкана. Возьмите небольшую продолговатую баночку, например из-под Актимеля. На дне пластикового стаканчика вырежьте круг размером с горлышко бутылки. Накройте бутылку стаканом и совместите горлышко с отверстием. Закройте стык пластилином. Или можно сделать конус из бумаги или картона, отрезать у него верхушку и накрыть этим конусом бутылку. Стык также заделывают пластилином. Это будет гора с дырой.