5 класс

Для чего человек изучает природу 5 класс география рабочая тетрадь – ГДЗ по географии 5 класс Сонин (рабочая тетрадь)

Ответ 2 Наука о живой природе

8. Ответьте на вопрос

 

Для чего люди изучают природу.

 

  • Ответ: Для познания окружающего мира. Знания о природе облегчают человеку жизнь..

 

9. Дайте определение.

 

Биология – это

 

  • Ответ: Наука о живой природе.

 

Объясните, что означают слова:

 

  • Ответ: “Биос” – жизнь, “Логос” – наука.

 

10. Полготовьте небольшой рассказ “Как знания о живой природе помогают человеку?”. Запишите его план.

 

 

11. Заполните таблицу “Науки о живой природе”.

 

  • Ответ:

    Название науки

    Объект изучения
    Химия Вещества
    Геология Состав
    Биология Живая природа
    Астрономия Вселенная
    География Оболочка земли
    Физика Область естествознания

 

12. Рассмотрите рисунок. Подпишите названия наук, которые изучаю данные объекты.

 

  • Ответ: Утка – орнитология, баран – териология, бактерии – бактериология, грибы – микология, растение – ботаника, девочка – анатомия.

 

13. Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение на тему “Аристотель – великий естествоиспытатель”. Запишите план сообщение. Укажите источник использованной информации.

 

  • Ответ:

    1) Биография

    2) Вклад в науку

    3) Влияние на современную науку

    Источник – энциклопедия

 

14. Вставьте пропущенные буквы.

 

  • Ответ: Биология, физиология, микрология, энтомология, лепидоптерология.

 

Составьте 2 – 3 предложения с этими словами.

 

  • Ответ: Биология изучает живые организмы. Существуют такие подразделы биологии, как энтомология, физиология, микрология, лепидоптерология и другие.

tetrab.ru

§2. Наука о живой природе (Страницы 8,9)

Главная › 5 класс › Биология › Рабочая тетрадь по биологии С голубем Сонин Плешаков 5 класс
8. Ответьте на вопрос.
  • Для чего люди изучают природу?
Чтоб лучше узнать ее, для познания нашего окружающего мира, чтобы заботиться о ней, и сохранить ее для следующих поколений.

9. Дайте определение.

Биология – это наука о живой природе.


10. Подготовьте небольшой рассказ «как знания о живой природе помогают человеку?». Запишите его план.

План рассказа:

1. Использование лекарственных растений в древности и сегодня
2. получение новых сортов растений и пород животных
3. охрана природы



11. Заполните таблицу «Науки о живой природе»


12. Рассмотрите рисунок. Подпишите названия наук, которые изучают данные объекты



13. Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение на тему «Аристотель – великий естествоиспытатель». Запишите план сообщения.

План сообщения:

1. Биография Аристотеля.
2. Вклад в науку биология.
3. Научные труды.


14. Вставьте пропущенные буквы.

Биология, физиология, микология, энтомология, лепидоптерология.

  • Составьте 2-3 предложения с этими словами.
Биология имеет различные разделы, например, физиология, микология, энтомология. Лепидоптерология – раздел энтомологии, изучающий бабочек.

§1. Что такое живой организм – стр. 5-7§3. Методы изучения природы – стр. 10-12

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

dourokov.ru

§27 Что такое природа – Ответы, ГДЗ, рабочая тетрадь 5 класс (Домогацких)

Тестовые задания.

1. К числу природных объектов относится

а) футбольное поле

б) бассейн

в) болото

г) детская площадка

2. К числу природных объектов не относится

а) айсберг

б) огород

в) дубовая роща

г) луг

3. Какой из перечисленных природных объектов является наиболее крупным?

а) Евразия

б) Тихий океан

в) Гималаи

г) речная долина

4. Природа — это всё, что

а) окружает человека

б) окружает человека, но им не создано

в) создано человеком на Земле

г) окружает человека дома

5. В какой строчке названы только природные объекты?

а) пингвин, пришкольный участок, Ниагарский водопад

б) гора Джомолунгма, пустыня Сахара, угольная шахта

в) Гудзонов залив, джунгли, каменный уголь

г) птицефабрика, луг, тайга

6. Какое из четырёх предложенных утверждений верно?

а) Не всё, что окружает человека, — это природа.

б) Водопад — это объект природы.

в) Солнце является частью природы Земли.

г) Пшеничное поле — это природный объект.



Тематический практикум.

Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Ошибка боцмана Билли Бойса

Однажды «Резолюция» попала в штиль. Бригантина неподвижно за­стыла в открытом море где-то к востоку от Африки. Пираты, развалив­шись на палубе, рассказывали друг другу небылицы, а попугай Пиастр пытался уличить их во лжи.

Когда я учился в школе, по географии у меня была твёрдая… — Капитан Флинт покосился на попугая и закончил: — Твёрдая двойка. Но за время этого плавания я впервые в жизни прочитал учебник гео­графии. И знаете, мне понравилось!

Вер-рю! — радостно прокричал Пиастр и по-дружески ущипнул капитана за ухо.

А вот я однажды был в Антарктиде! — начал свой рассказ боц­ман.

— Навстречу целая толпа пингвинов. Любопытные такие! А один, самый здоровый, подошёл бочком да как склюнет часы с руки. С тех пор вот без часов хожу.

Вер-рю! — кивнул попугай.

Вот, — воодушевился боцман и продолжил рассказ про Антаркти­ду. — Насилу я от них отбился. Иду себе дальше. Только за горку завер­нул, как на меня из кустов вдруг как белый медведь прыгнет!

Попугай встрепенулся и приготовился что-то крикнуть, но капитан

Флинт ловко закрыл ему клюв рукой.

Нет уж, боцман! Теперь, когда я весь учебник географии прочёл, я сам могу правду от вранья отличить. Врешь ты, не было этого!
Попугай Пиастр с гордостью посмотрел на своего капитана…

Почему капитан решил, что боцман сказал неправду? Что позволило вам прийти к такому выводу?

В Антарктиде не водятся белые медведи, они живут только в Арктике.



Картографический практикум.

Назовите географические объекты, обозначенные на карте цифрами.

1 – озеро Виктория.

2 – горы Гималаи.

3 – осторов Великобритания.

4 – река Нил.

5 – река Миссисипи.

6 – Филиппинские острова.


geodz.ru

Ответ §3. Методы изучения природы

1) Объясните, зачем люди изучают природу.

 

  • Ответ: чтобы сохранить живую природу во всём ее многообразии, знать, в чём ценность каждого вида для людей. В конце концов, человек – это часть живой природы.

 

2) Заполните таблицу.

 

  • Ответ:

     

                                                                    Методы изучения природы

     

    Метод

    С какой целью применяется

    Наблюдение

    Чтобы изучать природу поведения живого организма, не вмешиваясь в процесс

    Измерение

    Установить нормальное числовое значение чего-либо

    эксперимент

    Искусственно смоделировать ситуацию и наблюдать за поведением

    Моделирование

    Воссоздание предметов подобных живой природе с целью исследования

    Сравнение

    Сравнить признаки и свойства двух и более организмов

         

 

3) Укажите, какие методы применяют в природе, а какие в лаборатории.

 

  • Ответ: 1. В природе используют методы: наблюдение, сравнение, описание.

    1. В лаборатории используют методы: измерение, эксперимент, моделирование.

 

4) Укажите методы, с помощью которых можно изучать следующие явления природы.

 

 

5)*В выходной день понаблюдайте за поведением домашнего животного (кошки, собаки, хомячка, крысы или любого др.). Что оно делает в тот или иной отрезок времени? Все виды деятельности записывайте в таблицу в краткой форме, например: в период с 10:00 до 12:00 спит, ест, умывается, играет.

 

  

Ответ:

Время

Что делает животное?

8:00-10:00

играет

10:00-12:00

ест

12:00-14:00

спит

14:00-16:00

умывается

 

6)* Проанализируйте заполненную таблицу. Укажите, в какой отрезок времени животное наиболее активно ведёт себя. В какое время в основном спит? Когда питается? Сравните результаты своих наблюдений с результатами одноклассников. Запишите вывод о поведении животного в течения дня, сделанный по результатам наблюдений.

 


tetrab.ru

§1 Что такое география? – Ответы, ГДЗ, рабочая тетрадь 5 класс (Домогацких)

Тестовые задания.

1. Слово «география» в переводе с греческого языка означает

а) земледелие

б) землеописание

в) землеведение

г) земленаблюдение

2. Из какого города был родом древнегреческий учёный Эратосфен?

а) Афины

б) Кирены

в) Дельфы

г) Микены

3. Долгое время главным вопросом, на который отвечала географи­ческая наука, был вопрос «Где?». Как вы думаете, какие два новых вопроса появились в современной географии?

а) сколько?

б) как?

в) почему?

г) кто?

4. Современная география изучает

а) вновь открытые земли

б) методы поиска и добычи полезных ископаемых

в) законы, по которым живёт и развивается природа Земли

г) природные явления

5. Почти вся поверхность нашей планеты оказалась описанной при­близительно к

а) к началу X века

б) к концу XVII века

в) к концу XIX века

г) к концу XX века

6. Какое из трёх предложенных утверждений верно?

а) Слово «география» появилось более 2 тыс. лет назад в Древней Греции.

б) Очень многие географические термины имеют китайское происхо­ждение.

в) К концу XIX века на карте мира почти не осталось «белых пятен».



Тематический практикум.

Посмотрите на карту мира из книги Эратосфена. Как сейчас называ­ются географические объекты, обозначенные на этой древней карте?

Древнее название Современное название
Эфиопский океан  Атлантический океан
Эритрейское море  Красное море
Остров Альбион  Британские острова
Понт Эвксинский  Черное море
Внутреннее море  Средиземное море


Картографический практикум.

Нанесите на контурную карту цифровые обозначения перечислен­ных географических объектов.

1 – Австралия

2 – Африка

3 – Индийский океан

4 – Южная Америка

5 – остров Гренландия

6 – Средиземное море


geodz.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о