5 класс

Диагностические работы по биологии 5 класс пасечник гдз – Биология. 5 класс. Диагностические работы. Пасечник.

Тест по биологии (5 класс) по теме: Диагностическая работа по биологии (5 класс) по разделу «Клетка»

Биология. 5 класс

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольных измерительных материалов по биологии

для проведения диагностической работы по разделу «Клеточное строение организмов»

в 5 классах

1.Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по биологии обучающихся 5 классов. Диагностическая работа предназначена для контроля освоения крупных содержательных тем раздела: «Клеточное строение организмов».

2. Документы, определяющие содержание диагностической работы

Содержание диагностической работы определяется на основе следующих документов:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобразования России от 17.12.2010 № 1897).

        Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)).

3. Характеристика структуры КИМ.

Работа включает 17 заданий. Распределение заданий КИМ по типам даётся в таблице 1.

Таблица 1. Распределение заданий по типам

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент  от максимального первичного балла для заданий каждого типа

Задания с кратким ответом в виде одной цифры

14

14

65

Задания с кратким ответом в виде последовательности цифр

2

4

20

Задания с развернутым ответом

1

3

15

Итого

17

21

100

4. Распределение заданий стартовой работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

Соотношение числа заданий по разным элементам содержания опирается на примерную программу по биологии за основное общее образование и отражает учебное время, отводимое в процессе изучения курса на тот или иной вопрос темы. В таблице 2 приведено распределение заданий диагностической работы по элементам содержания темы.


Таблица 2. Распределение заданий по элементам содержания

Темы раздела «Клеточное строение организмов»  

Число заданий

Биология как наука

1

Устройство увеличительных приборов

2

Строение клетки

6

Химический состав клетки

2

Жизнедеятельность клетки, её деление и рост

3

Ткани

3

Итого:

17

В работе предусмотрена проверка усвоения конкретных знаний и умений на трех уровнях: воспроизведение знаний, применение знаний и умений в знакомой ситуации, применение знаний и умений в измененной ситуации.

Воспроизведение знаний предполагает оперирование следующими учебными умениями: узнавать типичные биологические объекты, процессы, явления; давать определения основных биологических понятий; пользоваться биологическими терминами и понятиями.

Применение знаний в знакомой ситуации требует овладения более сложными умениями: объяснять, определять, сравнивать, классифицировать, распознавать и описывать типичные биологические объекты, процессы и явления.

Применение знаний в измененной ситуации предусматривает оперирование учащимися такими учебными умениями, как научное обоснование биологических процессов и явлений, установление причинно-следственных связей, анализ, обобщение, формулирование выводов.

Таблица 3. Распределение заданий по уровням усвоения содержания

Уровни усвоения содержания

Число заданий

1. Воспроизведение знаний

7

2. Применение знаний и умений в знакомой ситуации

8

3. Применение знаний и умений в измененной ситуации

2

Итого:

17

При разработке содержания диагностической работы учитывается необходимость проверки не только усвоения элементов содержания, но и проверки овладения видами деятельности, перечисленными в таблице 4.

Таблица 4. Распределение заданий по видам деятельности

Проверяемый вид деятельности

Число заданий

Биология как наука. Биологические приборы и инструменты.

2

Проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно-популярном тексте необходимую биологическую информацию о клеточных структурах и растительных тканях; работать с терминами и понятиями.

2

Методы изучения живых объектов. Наблюдение, описание, измерение биологических объектов. Объяснять результаты опытов.

2

Знать химический состав растительной клетки.

1

Выделять существенные признаки строения растительных клеток и тканей. Различать на рисунках (схемах) части,  органоиды клетки и ткани.

7

Выделять существенные признаки  и этапы биологических процессов: рост, размножение и др.

2

Выявлять взаимосвязи между особенностями строения клеточных органоидов, клеток, тканей и их функциями.

1

Итого

20

4. Дополнительные материалы и оборудование

        Дополнительные материалы и оборудование не используются.

5. Продолжительность диагностической работы

На выполнение диагностической работы отводится 45 минут.

6. Система оценивания выполнения отдельных заданий и диагностической работы в целом

Каждое правильно выполненное задание 1–14 оценивается 1 баллом, задания 15-16 – 2 баллами (если допущена одна ошибка – 1 балл, две и более ошибок – 0 баллов). Выполнение задания 17 оценивается по критериям (максимально 3 балла).

Таблица 5. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Баллы

0–8

9–12

13–17

18–21

 


Приложение

План диагностической работы по определению освоения учащимися 5 классов раздела БИОЛОГИИ «Клеточное строение организмов» 

№ задания

Проверяемый элемент содержания

Код проверяемого вида деятельности

Уровень сложности задания

Время выполнения

(в мин)

Макс. балл за выполнение

1

Устройство увеличительных приборов

1

Б

1,5

1

2

Устройство увеличительных приборов

3

Б

1,5

1

3

Химический состав клетки

4

Б

1,5

1

4

Строение клетки

5

Б

1,5

1

5

Биология как наука

1

Б

1,5

1

6

Ткани

2

Б

1,5

1

7

Строение клетки

2

Б

1,5

1

8

Строение клетки

5

Б

1,5

1

9

Ткани

5

Б

1,5

1

10

Строение клетки

5

Б

1,5

1

11

Жизнедеятельность клетки, её деление и рост

6

Б

1,5

1

12

Строение клетки

5

Б

1,5

1

13

Ткани

5

Б

1,5

1

14

Жизнедеятельность клетки, её деление и рост

3

Б

1,5

1

15

Жизнедеятельность клетки, её деление и рост

6

П

6,5

2

16

Строение клетки

5

П

7,5

2

17

Химический состав клетки

7

П

8,0

3

Всего заданий – 17, из них по уровню сложности: Б – 14, П – 2, В – 1.

Общее время выполнения работы – 45 мин.

Максимальный первичный балл – 21.

        

nsportal.ru

Диагностическая контрольная работа по билогии 5 класс ФГОС

Диагностическая контрольная работа по предмету «Биология».

Тема: «Клетка», «Царство Бактерии», «Общая характеристика грибов»,

Класс: 5

Предмет: биология.

Учебник: Биология 5 класс Пасечник

Тема: Диагностическая контрольная работа по биологии в 5 классе

Цели урока: диагностика результатов освоения содержания программы по биологии по темам «Клетка», «Царство Бактерии», «Общая характеристика грибов», направленная на достижение обучающимися предметных результатов.

Задачи

Образовательная: установить правильность и осознанность изученного материала; выявить пробелы осмысления изученного материала, неверные представления учащихся; провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении учащимися изученного материала.

Развивающая: создать условия для развития у учащихся умений сопоставительного анализа, индивидуальной работы, нахождения информации в учебнике и ее обработки.

Воспитательная: способствовать воспитанию у школьников интереса к естественным наукам; пониманию необходимости умения планировать свою работу при выполнении заданий учителя.

Предметные результаты:

1.Проверить знания учащихся.

2.Формировать умение применять полученные знания.

Метапредметные результаты:

— Познавательные УУД

1.Умение сравнивать и выделять признаки

2. Умение работать с текстом, структурировать учебный материал

3.Уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации

— Личностные УУД

1. Умение соблюдать дисциплину на уроке

2. Умение применять полученные знания на практике

-Регулятивные УУД

1.Умение организовать выполнение заданий учителя

2. Умение адекватно оценивать свои знания и умения.

3. Умение определять цель работы, планировать ее выполнение

-Коммуникативные УУД

1. Овладение навыками письменной речи

Личностные результаты:

1. Познавательный интерес к естественным наукам

2. Понимание необходимости биологических знаний

Код элемента содержания (КЭС)

2.1 Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Строение клетки: клеточная мембрана, клеточная стенка, цитоплазма, ядро, вакуоли Пластиды. Хлоропласты Генетический аппарат, ядро, хромосомы

2.2 Признаки организмов Признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие,

3. Система, многообразие и эволюция живой природы

3.1 Царство Бактерии. Роль бактерий в природе, жизни человека и собственной деятельности. Бактерии – возбудители заболеваний растений, животных, человека

Бактерии, особенности строения и жизнедеятельности. Формы бактерий. Разнообразие бактерий, их распространение Роль бактерий в природе. Роль бактерий в хозяйственной деятельности человека

3.2 Царство Грибы. Роль грибов в природе, жизни человека и собственной деятельности. Грибы, особенности строения и жизнедеятельности. Многообразие грибов

Ответы и критерии оценки

1 вариант

1-1, 2-2, 3-4, 4-2(4 балла по 1 баллу)

5. Заполните таблицу, используя слова и предложения из словарика.

Строение бактериальной клетки

(2 балла, 1 балл при одной ошибке)

6. Установите соответствие между особенностью жизнедеятельности и группой организмов.

7. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков буквы, соответствующие словам в словарике. (2 балла, 1 балл при одной ошибке)

Ответ оформите в виде таблицы

8. Перечислите, какой вред могут грибы наносить человеку:

Портят продукты питания, содержат ядовитые вещества, разрушают постройки, вызывают болезни человека , животных и растений(4 балла, по 1 баллу за каждый аргумент)

1 вариант

1-3, 2-3, 3-4,4-4 (4 балла по 1 баллу)

5.Заполните таблицу, используя слова и предложения из словарика.

Жизнедеятельность бактериальной клетки

(2 балла, 1 балл при одной ошибке)

6. Установите соответствие между особенностью жизнедеятельности организмов и их принадлежностью к царству живой природы. (2 балла, 1 балл при одной ошибке)

Ответ оформите в виде таблицы

(2 балла, 1 балл при одной ошибке)

7. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков буквы, соответствующие словам в словарике. (2 балла, 1 балл при одной ошибке)

Ответ оформите в виде таблицы

8. Перечислите, пользу грибов в природе и жизни человека:

Принимают участие в круговороте веществ в природе, превращая органические вещества в неорганические; являются продуктами питания; симбиоз с деревьями (микориза-грибокорень), получают лекарства. (4 балла, по 1 баллу за каждый аргумент)

Критерии

0-5 баллов -оценка 2

6-8 баллов – оценка 3

9-11 баллов – оценка 4

12-14 баллов – оценка 5

Административная контрольная работа по биологии 5 класса

1 вариант

Выберите один правильный ответ.

  1. Плодовое тело подосиновика образуется:

  1. грибницей 3) побегом

  2. корнями 4) стеблем

2.Оформленное ядро отсутствует в клетке:

  1. грибов 3) бактерий

  2. растений 4)животных

  1. Споры бактерий служат для:

  1. питания 3) размножения

2)дыхания 4) перенесения неблагоприятных условий

4. Верны ли следующие утверждения?

А. Дрожжи размножаются семенами.

Б. Грибы превращают остатки мёртвых тел в минеральные вещества

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) неверны оба суждения

5. Заполните таблицу, используя слова и предложения из словарика.

Строение бактериальной клетки

Словарик: А. Служит для передвижения. Б. Защищает содержимое клетки.

В. Содержит наследственную информацию.

6. Установите соответствие между особенностью жизнедеятельности и группой организмов.

Особенность жизнедеятельности. Группа организмов

А) Образуют органические вещества на свету 1) Шляпочные грибы

Б) Размножаются спорами 2) Цветковые растения

В) Размножаются семенами

Г) Питаются, поглощая готовые питательные вещества

Ответ оформите в виде таблицы

7. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков буквы, соответствующие словам в словарике.

Если рассмотреть стебель растения с помощью микроскопа, то можно обнаружить … (1), основное содержимое которых заполняет вязкая полужидкая масса … (2). Ограничивает и защищает ядро и органоиды от внешних воздействий … (3). В процессе питания растительных клеток принимает активное участие органоид зелёного цвета … (4).

Словарик: А. Наружная мембрана. Б. Хлоропласт. В. Клетки. Г. Цитоплазма

Ответ оформите в виде таблицы

8. Перечислите, какой вред могут грибы наносить человеку:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Административная контрольная работа по биологии 5 класса

2 вариант

Выберите один правильный ответ.

  1. Самые древние обитатели нашей планеты – это:

  1. грибы 3) бактерии

  2. растения 4) животные

  1. Наследственный материал клетки расположен непосредственно в цитоплазме у:

  1. грибов 3) бактерий

  2. растений 4) животных

  1. Бактериальные клетки размножаются:

  1. спорами 3) участками цитоплазмы

2) жгутиками 4) делением клетки

4. Верны ли следующие утверждения?

А. Грибы размножаются спорами или участками грибницы.

Б. Между корнями дерева и грибницей шляпочного гриба устанавливается взаимосвязь.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) неверны оба суждения

5.Заполните таблицу, используя слова и предложения из словарика.

Жизнедеятельность бактериальной клетки

Словарик: А. Путём деления надвое. Б. С помощью жгутика. В. В виде спор.

6. Установите соответствие между особенностью жизнедеятельности организмов и их принадлежностью к царству живой природы.

Особенность жизнедеятельности. Царство живой природы:

А) Питаются путём заглатывания пищевых 1) грибы

частиц 2) Животные

Б) Неограниченный рост у большинства организмов

В) Активное передвижение

Г) Питаются путём всасывания веществ

Д) Неподвижны, ведут прикреплённый образ жизни

Ответ оформите в виде таблицы

7. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков буквы, соответствующие словам в словарике.

Все живые организмы имеют клеточное строение. Каждую живую клетку покрывает…(1), под ней находится вязкое полужидкое вещество…(2). У большинства клеток в центре расположено… (3). Отличие растительных клеток от других живых клеток заключается в том, что они содержат …(4).

Словарик: А. Цитоплазма. Б Хлоропласт. В. Наружная мембрана. Г. Ядро

Ответ оформите в виде таблицы

8. Перечислите, пользу грибов в природе и жизни человека:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

infourok.ru

Итоговая контрольная работа по биологии 5 класс к учебнику В.В.Пасечник «Биология. Бактерии, грибы, растения»

Итоговая контрольная работа по биологии в 5 классе

Вариант 1

Выберите один правильный ответ из четырех предложенных

1. Как называется наука, изучающая живые организмы

1) ботаника

2) биология

3) экология

4) зоология

2. Свойство организма увеличивать свои размеры и массу

1) раздражимость

2) размножение

3) рост

4) развитие

3. Для какой среды обитания характерны наиболее сложные и разнообразные условия жизни

1) наземно-воздушной

2) водной

3) почвенной

4) организменной

4. Среди перечисленных экологических факторов к абиотическим относится

1) паразитизм

2) ветер

3) опыление насекомыми растений

4) вырубка лесов

5. Под какой цифрой на рисунке изображен органоид, содержащий клеточный сок

1) 3 2) 4 3) 6 4) 7

6. Вещество, придающее растительной клетке упругость

1) жир

2) белок

3) углевод

4) вода

7. Каковы функции покровной ткани

1) придает прочность растениям

2) защищает органы растения от неблагоприятных условий жизни

3) синтезирует и запасает различные вещества

4) образует новые клетки, из которых формируются другие ткани

8. Клетки бактерий, в отличие от растительных клеток, не имеют

1) ядра

2) вакуолей

3) оболочки

4) цитоплазмы

9. Часть гриба, возвышающаяся над почвой, называется:

1) грибница

2) шляпка

3) ножка

4) плодовое тело

10. Водоросль, которую употребляют в пищу и называют морской капустой.

1) порфира    

2) ламинария    

3) улотрикс    

4) спирогира

11. Лишайники представляют собой результат симбиоза

1) бактерий и водорослей

2) грибов и высших растений

3) бактерий и высших растений

4) грибов и водорослей

Выберите три правильных ответа из шести предложенных

12. К голосеменным растениям относятся

1) сосна

2) пихта

3) вишня

4) рябина

5) картофель

6) лиственница

13. Установите соответствие между изображением растения и названием отдела, к которому оно относится

А) плаун Б) мох В) папоротник Г) хвощ

Запишите в таблицу цифры под соответствующими буквами

14. Установите правильную последовательность приготовления препарата:

1. При помощи препаровальной иглы снять кусочек кожицы чешуи лука

2. Пипеткой нанести 1–2 капли воды на предметное стекло

3. Положить кусочек кожицы в каплю воды и расправить кончиком иглы

4. Накрыть покровным стеклом

5. Тщательно протереть предметное стекло марлей

Запишите цифры в правильной последовательности в таблицу

15. Какую роль играют бактерии в природе и жизни человека. Приведите не менее трех примеров.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговая контрольная работа по биологии в 5 классе

Вариант 2

Выберите один правильный ответ из четырех предложенных

1. Какая наука изучает царство растений

1) ботаника

2) биология

3) экология

4) зоология

2. Свойство организма приобретать новые признаки в процессе жизни

1) раздражимость

2) размножение

3) рост

4) развитие

3. Для какой среды обитания характерно плодородие

1) наземно-воздушной

2) водной

3) почвенной

4) организменной

4. Среди перечисленных экологических факторов к биотическим относится

1) паразитизм

2) ветер

3) свет

4) вырубка лесов

5. Под какой цифрой на рисунке изображен органоид, отвечающий за наследственную информацию в клетке

1) 1 2) 4 3) 6 4) 7

6. Вещества, в результате расщепления которых клетки получают энергию

1) минеральные вещества

2) белки

3) углеводы

4) вода

7. Каковы функции механических тканей

1) придают прочность растениям

2) защищают органы растения о неблагоприятных условий жизни

3) синтезируют и запасают различные вещества

4) образуют новые клетки, из которых формируются другие ткани

8. Бактерии образуют споры для

1) размножения

2) питания

3) перенесения неблагоприятных условий

4) дыхания

9. Подземную часть гриба называют:

1) корневищем

2) грибницей

3) корнем

4) ризоидом

10. Одноклеточная зеленая водоросль

1) улотрикс

2) ламинария

3) спирогира

4) хламидомонада

11. Отсутствие лишайников в данной местности свидетельствует о

1) недостатке воды

2) загрязнении воздуха

3) недостатке минеральных веществ

4) недостатке органических веществ

Выберите три правильных ответа из шести предложенных

12. К покрытосеменным растениям относятся

1) сосна

2) пихта

3) вишня

4) рябина

5) картофель

6) лиственница

13. Установите соответствие между изображением растения и названием отдела, к которому он относится

А) хвощ Б) мох В) папоротник Г) плаун

Запишите в таблицу цифры под соответствующими буквами

14. Установите правильную последовательность приготовления препарата:

1. При помощи препаровальной иглы снять кусочек кожицы чешуи лука

2. Положить кусочек кожицы в каплю воды и расправить кончиком иглы

3. Пипеткой нанести 1–2 капли воды на предметное стекло

4.Тщательно протереть предметное стекло марлей

5. Накрыть покровным стеклом

Запишите цифры в правильной последовательности в таблицу

15. Какую роль играют грибы в природе и жизни человека. Приведите не менее трех примеров

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

infourok.ru

Итоговая диагностическая работа по биологии за 5 класс

Спецификация

измерительных материалов

для итоговой диагностической работы по биологии в 5 классе

1. Назначение работы – определить уровень знаний обучающихся по биологии за курс 5 класса.

2. Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Основное общее образование. Биология (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. №1089).

Спецификация подготовлена на основе кодификаторов элементов содержания и требований, составленного на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.

3. Время выполнения работы: 45 мин.

4. Структура экзаменационной работы:

Тест состоит из трех частей:

Часть 1 – содержит 10 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, все задания базового уровня сложности.

Часть 2 – включает 5 заданий повышенного уровня сложности: 2 задания с выбором трех верных ответов из шести, 1 — на соответствие , 1- на включение пропущенных в тексте терминов и понятий,1- на определение последовательности.

Часть 3 содержит 3 задания с развернутым ответом, из них одно на сравнение и отличие (применение биологических знаний), 1- на работу с текстом, требующую умения извлекать из него необходимую информацию, отвечая на поставленные вопросы, повышенный уровень, 1- на работу со статистическими данными, представленными в табличной форме, последнее задание высокого уровня.

В тесте проверялись знания не только фактического материала, но и умение анализировать, работать с рисунком, таблицами, диаграммами, умение кратко отвечать на вопросы, применять межпредметные умения.

№ частей и вопросов

Проверяемые элементы содержания

Проверяемые

умения и виды деятельности

Уровень сложности задания

Количество баллов

Часть А

1

Грибы, лишайники (понятие симбиоза)

Знать/понимать:

признаки биологических объектов – растений, грибов, бактерий.

Уметь распознавать и описывать болезнетворные и полезные организмы, роль организмов в жизни человека

Б

1

2

Бактерии

Б

1

3

Грибы

Б

1

4

Способ питания

Знать/понимать:

типы питания организмов,

Б

1

5

Знание представителей Моховидных и Зеленых водорослей

Уметь:

— изучать биологические объекты

Б

1

6

Работа с рисунком (мхи и папоротники)

— распознавать и описывать на рисунках растения разных отделов.

Б

1

7

Роль организмов в природе и жизни человека

— объяснять роль различных организмов в жизни человека

Б

1

8

Умение определять структуру объекта, выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого.

— сравнивать биологические объекты, определять систематические группы, анализировать.

Б

1

9

Умение интерпретировать результаты научных исследований, представленных в графической форме

— объяснять, изучать объекты, распознавать и описывать, сравнивать и определять

Б

1

10

Умение оценивать правильность биологических суждений

Знать/ понимать: признаки объектов, сущность явлений,

Уметь: сравнивать и определять биологические объекты

Б

1

Часть В

1

Умение проводить множественный выбор ( сходство растений и грибов).

Уметь:

— выявлять признаки отделов растений, сравнивать биологические объекты и делать выводы, анализировать и оценивать

П

2

2

Умение проводить множественный выбор (признаки голосеменных и покрытосеменных растений).

П

2

3

Умение устанавливать соответствие (названий отделов и примеров растений)

— определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификации)

П

2

4

Умение включать в биологический текст пропущенные термины и понятия из числа предложенных. (Лишайники и Грибы)

— изучать биологические объекты, описывать биологические объекты, сравнивать, определять, проводить самостоятельный поиск биологической информации, работать с терминами и понятиями.

П

2

5

Умение определять последовательность объектов

(приготовление микропрепаратов).

— определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе, анализировать и оценивать.

П

2

Часть С

1

Умение применять биологические знания.

Уметь:

— оперировать биологическими знаниями и умениями, сравнивать и анализировать биологические объекты и формулировать краткие выводы.

П

1

2

Умение работать с текстом биологического содержания:

— проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно-популярном тексте необходимую биологическую информацию о живых организмах, работать с терминами и понятиями.

П

3

1.Что общего между грибами и растениями

2.Чем отличаются грибы и растения

3

Умение работать со статистическими данными, представленными в табличной форме.

— изучать биологические объекты, описывать и распознавать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить поиск информации.

В

2

Итого:

26

Критерии оценивания:

вопроса

Часть1

Часть 2

Часть 3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

1

2

3

балл

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

1

3

2

итого

10

10

6

Критерии оценивания выполнения тестовой работы:

Оценка

2

3

4

5

Кол-во баллов

0-9

10-16

17-22

23-26

Тест

Вариант 1

Выбери один правильный ответ.

1.Что НЕ является частью микроскопа:

а) объектив

б) подставка

в) зеркало

г) штатив.

2. Какие организмы используют для получения кисломолочных продуктов?

а) растения

б) животные

в) грибы

г) бактерии.

3. Какой гриб используют для получения антибиотиков?

а) дрожжи

б) шампиньон

в) пеницилл

г) трутовик.

4.Какие организмы, способны самостоятельно вырабатывать органические вещества в процессе фотосинтеза?

а) животные

б) бактерии

в) растения

г) грибы.

5. Представителями отдела Мхи являются:

а) хламидоманада, улотрикс

б) кукушкин лен, сфагнум

в) ландыш, одуванчик

г) сосна, пихта.

6.Представитель, какого отдела царства Растения изображен на рисунке?

а) голосеменных

б) моховидных

в) покрытосеменных

г) папоротниковидных.

7.Какие грибы используют в хлебопечении и кондитерской промышленности?

а) дрожжи

б) шляпочные

в) плесневые

г) головневые.

8. Между позициями первого и второго столбцов приведенной ниже таблицы имеется определенная связь.

Часть организма

Целый организм

светочувствительный глазок

…..

спорангий

Кукушкин лен

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

а) амеба

б) ель

в) бацидия

г )хламидоманада.

9.С помощью диаграммы определите каких органических веществ в семенах подсолнечника больше.

а) белков

б) углеводов

в) жиров

г) воды

10. Верны ли следующие суждения о бактериях:

А. Споры бактериям нужны для защиты от неблагоприятных условий.

Б. Гниение растительных остатков в почве осуществляют молочно-кислые бактерии.

1. верно только А,

2. верно только Б.

3 верны оба суждения

4.оба суждения неверны.

Часть 2

Выбери три верных ответа из шести.

1. Для растительной клетки характерны признаки:

а) имеются хлоропласты

б) нет клеточной стенки

в) имеются вакуоли с клеточным соком

г) нет хлоропластов

д) нет ядра

е) имеется ядро

2.Признаки голосеменных растений:

а) наличие корней, стеблей и листьев

б) отсутствие корней, стеблей и листьев

в) размножаются семенами

г) размножаются спорами

д) листья преобразованы в иголки

е) семена находятся в цветках.

3.Установите соответствие между растениями и отделами, к которым они относятся.

растения

отделы

А.сосна.

Б. ель

В. пармелия.

Г.василек луговой.

Д.вислянка.

Е.ромашка лекарственная.

1.Покрытосеменные

2. Голосеменные.

3.Лишайники.

4. Вставьте в текст «Лишайники» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.

ЛИШАЙНИКИ.

Лишайники – это________(А) гриба и водоросли. Тело лишайника состоит из слоевища и ________(Б). Водоросли вырабатывают _________(В) вещества, а грибы поглощают из земли__________(Г) вещества.

Перечень терминов:

1) неорганические

2) углекислый газ

3) органические

4) разложение

5) симбиоз

6) анабиоз

7) гифы

8) ризоидов.

5. Расположите этапы приготовления микропрепарата по порядку

а) накрыть препарат покровным стеклом

б) с помощью фильтровальной бумаги убрать лишнюю воду

в) поместить препарат под микроскоп

г) положить препарат на предметное стекло

д) на предметное стекло капнуть каплю воды

е) настроить микроскоп

Часть 3.

1.Какие основные признаки царства Бактерии?

2.Прочитайте текст «ГРИБЫ и РАСТЕНИЯ» и выполните задание.

«ГРИБЫ и РАСТЕНИЯ».

Грибы питаются готовыми органическими веществами, запасное питательное вещество –гликоген, клеточную стенку, прочность которой придает хитин, поглощают пищу путем всасывания, способны к неограниченному росту и неспособны активно передвигаться.

Растения могут самостоятельно вырабатывать органические вещества, они синтезируют органические вещества из неорганических, используя энергию солнца, запасное питательное вещество – крахмал, прочность клеточной стенке придает целлюлоза, рост не ограничен и активно передвигаться неспособны.

Задание: используя содержание текста «Грибы и растения» ответьте на следующий вопрос:

Чем отличаются грибы и растения?

3.Пользуясь таблицей «Частота встречаемости первоцветов в районе села Пруткино» и знаниями из области биологии, ответьте на следующие вопросы и выполните задание.

Таблица: «Частота встречаемости первоцветов в районе села Пруткино».

Название растения

Площадь распространения, в м2

Характер распределения

Процент цветущих растений

Медуница мягкая

10

Отдельные группы

12

Сон-трава

3

Одиночно

7

Адонис весенний

10-30

Отдельные группы

23

Мать-и — мачеха

50-70

Равномерно

49

Хохлатка плотная

4

Одиночно

9

Гусиный лук желтый

10-30

Отдельные группы

35

Фиалка удивительная

10-30

Отдельные группы

45

Первоцвет крупночашечный

50-70

Равномерно

64

Какие два вида наиболее широко распространены в данном регионе?

Какие виды находятся под угрозой исчезновения?

Ответы:

Часть 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1 вариант

б

г

в

в

б

г

а

г

в

1

Часть 2

1

2

3

4

5

1 вариант

аве

авд

223131

5831

едгабв

Часть 3:

1 вариант

1.Не имеют ядра, одноклеточные..

2. а) тип питания — грибы – используют готовые органические вещества, у растений – самостоятельно вырабатывают органические вещества

Б) питательное вещество у грибов – гликоген, у растений крахмал

В)клеточная стенка – у грибов –хитин, у растений — целлюлоза

3. 1) широко распространены: первоцвет крупночашечный и мать-и-мачеха обыкновенная.

2) под угрозой исчезновения: сон-трава и хохлатка плотная

kopilkaurokov.ru

Тестовые диагностические работы по биологии в 5 классе по ФГОС ООО.

Диагностическая работа по биологии для учащихся 5 классов по разделу «Разнообразие живых организмов. Среды жизни». 1 четверть

Для заданий с выбором ответа 1-9, 15 и 16 обведите номер правильного ответа. Для других заданий запишите ответ в указанном месте

1. Биология, в отличие от физики, химии и географии, изучает

  1. особенности превращения веществ

  2. последовательность смены времён года

  3. строение живых объектов

  4. устройство тел природы

2. Первым описал строение и многообразие растений:

1) Аристотель

2)Теофраст

3) Гиппократ

4) Ломоносов

3. Если связь организмов друг с другом показать так:

Пшеница –→ синица –→ коршун -→ бактерии, то это будет

1)

График

2)

Рисунок

3)

Схема

4)

Таблица

4. Рассмотрите рисунки. Под каким номером изображен представитель царства Бактерии: 1)1 2)2 3)3 4)4

1 2 3 4

5. Выберите название группы организмов, создающих органические вещества в природе

1)

Млекопитающие

2)

Растения

3)

Шляпочные грибы

4)

Бактерии

6. Приспособлением организмов к совместной жизни в лесном сообществе является:

  1. разнообразные способы питания

  2. неприхотливость

  3. многообразие видов

  4. ярусность

7. Медведь по своему способу питания и занимаемой экологической нише в пищевых цепях должен быть отнесен к:

1) производителям

2) потребителям

3) разрушителям

4) паразитам

8. Какой червь выбрал для себя организменную среду обитания:

1) дождевой червь

2) ленточные черви

3) пиявка

4) корабельный червь

9. Животное, имеющее обтекаемую форму тела и органы дыхания – жабры, вероятнее всего обитает в:

  1. водной среде

2)

почвенной среде

3)

наземно – воздушной среде

4)

организменной среде

10. Выпишете понятие, являющееся лишним в перечне, и объясните, почему Вы так решили.

Размножение, Обмен веществ, Рост, Развитие, Растворимость.

Ответ: ________________________________________________________________

______________________________________________________________________

11. Какие из перечисленных ниже экологических факторов относятся к факторам неживой природы?

Запишите в ответе нужную последовательность цифр в порядке возрастания.

1) растения

2) вода

3) бактерии

4) воздух

5) грибы

6) свет

Ответ: __________________

12. Установите соответствие между организмом и экологической группой, к которой он относится. Запишите в таблицу под буквами соответствующие цифры.

ОРГАНИЗМЫ

А) тигр

Б) капуста

В) жук

Г) сосна

Д) акула

ГРУППА

1) производители

2) потребители

А

Б

В

Г

Д

13. Какие признаки данного животного можно выяснить, используя только приведённый рисунок?

1) питается рыбой 2) обитает в полярных районах 3) хищник 4)переносит низкую температуру 5) рождает 1-2 детёнышей 6) защищён толстым слоем жира

Запишите в ответе нужную последовательность

цифр в порядке возрастания.

Ответ: ________________________

Прочитайте текст и выполните задания 14, 15 и 16

Маша прочла о влиянии света на рост и развитие растений и решила поставить опыт. Она взяла два клубня картофеля. Один клубень положила на светлое место, другой положила в тёмный шкаф. Через две недели она рассмотрела клубни и появившиеся ростки, сравнила их цвет и размеры.

14. Какое предположение проверяла Маша в своем опыте?

1)

Сколько дней клубень может жить без света?

2)

Является ли свет важным условием жизни растений?

3)

Могут ли растения жить без воды?

4)

Будет ли почки на клубне живы, если их поместить в темноту?

15. Маша наблюдала за ходом опыта. В конце каждой недели фиксировала результаты.

Маша зарисовала результаты опыта. Слева клубни, лежавшие в темноте. Справа и посередине — клубни, лежавшие на свету.

(см. рисунок). Какой вывод можно сделать по результатам этого опыта?

1)

Никаких существенных изменений не произошло.

2)

Чем дольше клубень пролежал на свету, тем больше выросли почки и ростки на нём.

3)

Клубень без света погибает.

4)

Размер клубня определяет его реакцию на свет..

16. При проведении опыта Маша взяла два клубня и поместила их в разные условия, а ведь можно было просто положить их на свет. Объясните, зачем она это сделала.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Система оценивания результатов выполнения диагностической работы

Задания №№1-15 оцениваются в 1 балл, а 16 – в 2 балла. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 17 баллов.

Правильные ответы:

задания

Ответ

задания

Ответ

1

3

9

1

2

2

10

см. критерии

3

3

11

246

4

1

12

21212

5

2

13

2346

6

4

14

2

7

2

15

2

8

2

16

см. критерии

Критерии оценивания ответов на задание 10

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа)

Примерный ответ: «Ответ: Растворимость, поскольку это физическое явление и оно не является свойством живых организмов».

Указания к оцениванию

Баллы

Указано «лишнее» понятие и представлено логически правильное объяснение, позволяющее считать его «лишним».

1

Отсутствуют логичное объяснение, позволяющее выявить «лишнее» понятие, ИЛИ ответ отсутствует

0

Максимальный балл

1

Критерии оценивания ответов на задание 16

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа)

Примерный ответ: «При помощи этого опыта Маша сравнивала влияние разных условий (света и темноты) на состояние клубня картофеля. Наблюдение только за клубнем, лежащим на свету, не дало бы столь точного и яркого результата. Объекты, помещённые в разные условия, показывают степень влияния исследуемого фактора».

В ответе должно присутствовать указание на:

  1. использование разных условий для сравнения;

2) возможность увидеть разницу, объективность и точность исследования .

Указания к оцениванию

Баллы

Приведены оба элемента верного ответа.

2

Приведен только один из элементов ответа.

1

Ответ не содержит элементов верного ответа ИЛИ ответ отсутствует

0

Максимальный балл

2

Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в школьные отметки

(образовательное учреждение может скорректировать представленную шкалу перевода баллов в школьные отметки с учетом контингента обучающихся).

Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл

17-15

14-12

11-8

7 и менее

infourok.ru

Таблицы для мониторинга УУД по биологии 5 класс к тетради диагностические работы по биологии 5 класс В,В.Пасечник

Мирошниченко Т.А.

Мониторинг формирования УУД ФГОС по биологии

5 класс

Таблицы для мониторинга предметных и метапредметных результатов по тетради «Диагностические работы по биологии 5 класс –В.В.Пасечник».

Мониторинг предметных результатов биология 5 класс

Проверочная работа №1 Тема: «Введение»

Вариант 1

Предметные результаты

Ф.И. ученика

1

Назвать предмет науки биологии

2

Характеризовать биологические науки

3

Объяснять значение биосфера

4

Характеризовать царство живых организмов

5

Выделять отличие живого от неживого

6

Объяснять значение понятий,используемых в научных исследованиях

7

Называть предмет наук,изучающих живые организмы

8

Определять различия между средами обитания живых организмов

9

Характеризовать среды обитания живых органгизмов

10

12

Определять различия между экологическими факторами

11

Определять различия между живыми организмами, относящимися к различным царствам

13

Составлять простейшую пищевую цепь

14

Анализировать текст

15

Объяснять вклад ученых в развитие биологии

Максимальное кол-во баллов

Фактическое кол-во баллов

оценка

Мониторинг метапредметных результатов биология 5 класс

Проверочная работа №1Тема: «Введение»

Вариант 1

метапредметные результаты

1

Выделять главное,существенные признаки понятий,обобщать понятия

2

Выделять главное,существенные признаки понятий Сравнивать объекты на основе известных характерных свойств.

3

9

10

4

Выделять главное,существенные признаки понятий Строить логическое рассуждение и делать выводы

6

7

11

8

Выделять существенные признаки понятий.Сравнивать вещества на основе известных характерных свойств.выявлять причинно-следственные связи

12

Работать с нетекстовым компонентом. Строить логическое рассуждения. выявлять причинно-следственные связи

13

Работать с нетекстовым компонентом. Строить логическое рассуждения. выявлять причинно-следственные связи.Анализировать взаимосвязи

14

Работать с текстовым компонентом. Отвечать на вопросы.используя информацию заданную в тексте.строить логические рассуждения и устанавливать взаимосвязи

15

Работать с текстовым компонентом. Отвечать на вопросы.используя информацию заданную в тексте

Мониторинг предметных результатов биология 5 класс

Проверочная работа №2Тема: «Клеточное строение организмов»

Вариант 1

Предметные результаты

1

Приводить примеры увел.приборов

2

Называть наименьшую структ и функц.единицу живого

3

Хар-ть особенности строения живых организмов

4

5

Хар-ть особ-ти строения раст.клетки

6

Хар-ть хим.состав клетки

7

Хар-ть роль хим.в-в в клетке

8

Объяснять значение понятий «ткань»

9

Хар-ть особ-ти строения раст.тканей

10

Хар-ть особ-ти функций раст.тканей

11

Хар-ть процесс деления

12

Уметь готовить микропрепарат

13

14

15

Хар-ть особ-ти строения раст.клетки

Максимальное кол-во баллов

Фактическое кол-во баллов

оценка

Мониторинг метапредметных результатов биология 5 класс

Тема: «Клеточное строение организмов»

Вариант 1

1

Выделять главное,существенные признаки понятий.Сравнивать объекты на основе известных характерных свойств.

2

3

4

5

6

Выделять существенные признаки понятий.Сравнивать вещества на основе известных характерных свойств.

7

9

8

Выделять главное,существенные признаки понятий. Анализировать содержание понятий на основе известных характерных свойств.

10

Выделять главное,существенные признаки понятий.Сравнивать объекты на основе известных характерных свойств. Строить логическое рассуждение. причинно-следств.связи.

11

Работать с текстовым компонентом. Анализировать последовательность процессов,происходящих в билог.объекте. Строить логическое рассуждение и делать выводы

12

Работать с нетекстовым компонен том. Анализировать последователь ность техники приготовления микропрепарата.Строить логическое рассуждение и делать выводы

13

Работать с нетекстовым компонентом .Сравнивать объекты на основе известных характерных признаков

14

Работать с нетекстовым компонентом .Сравнивать объекты на основе известных характерных признаков. Строить логическое рассуждение и делать выводы

Владеть письменной речью.

15

Выделять главное,существенные признаки понятий. Анализировать текст на основе известных особенностей строения органоида.

Мониторинг метапредметных результатов биология 5 класс

Проверочная работа №2 Тема: «Клеточное строение организмов»

Вариант 1

Метапредметные результаты

1

Выделять главное,существенные признаки понятий.Сравнивать объекты на основе известных характерных свойств.

2

3

4

5

6

Выделять существенные признаки понятий.Сравнивать вещества на основе известных характерных свойств.

7

9

8

Выделять главное,существенные признаки понятий. Анализировать содержание понятий на основе известных характерных свойств.

10

Выделять главное,существенные признаки понятий.Сравнивать объекты на основе известных характерных свойств. Строить логическое рассуждение. причинно-следств.связи.

11

Работать с текстовым компонентом. Анализировать последовательность процессов,происходящих в билог.объекте. Строить логическое рассуждение и делать выводы

12

Работать с нетекстовым компонен том. Анализировать последователь ность техники приготовления микропрепарата.Строить логическое рассуждение и делать выводы

13

Работать с нетекстовым компонентом .Сравнивать объекты на основе известных характерных признаков

14

Работать с нетекстовым компонентом .Сравнивать объекты на основе известных характерных признаков. Строить логическое рассуждение и делать выводы

Владеть письменной речью.

15

Выделять главное,существенные признаки понятий. Анализировать текст на основе известных особенностей строения органоида.

Мониторинг предметных результатов биология 5 класс

Проверочная работа №2 Тема: «Клеточное строение организмов»

Вариант 2

Предметные результаты

1

Объяснять строение светового микроскопа

2

Хар-ть особ-ти строения раст.клетки

3

Хар-ть особенности строения раст.клетки

4

Хар-ть роль хромосом в клетке

5

Хар-ть хим.состав клетки

6

Хар-ть хим.состав клетки

7

Хар-ть хим.состав клетки

8

Хар-ть роль хлоропластов в клетке

9

Хар-ть особ-ти функций раст.тканей

10

Хар-ть особ-ти строения раст.тканей

11

Хар-ть процессы роста и развития раст клетке

12

Хар-ть процесс деления

13

Хар-ть процесс деления

14

15

Хар-ть особ-ти строения раст.клетки

Максимальное кол-во баллов

Фактическое кол-во баллов

оценка

Мониторинг метапредметных результатов биология 5 класс

Проверочная работа №2 Тема: «Клеточное строение организмов»

Вариант 2

Метапредметные результаты

1

Выделять главное,существенные признаки понятий. Строить логическое рассуждение и делать выводы

2

Выделять главное,существенные признаки понятий.Сравнивать

объекты на основе известных характерных признаков

3

10

4

8

Выделять существенные признаки понятий. Анализировать текст на основе известных особенностей строения органоида

5

Выделять существенные признаки понятий.Сравнивать вещества на основе известных характерных свойств.

6

7

9

Выделять главное,существенные признаки понятий.Сравнивать объекты на основе известных характерных признаков. Строить логическое рассуждение. причинно-следств.связи.

11

12

Работать с текстовым компонентом. Анализировать последовательность процессов,происходящих в билог.объекте. Строить логическое рассуждение и делать выводы

13

14

Работать с нетекстовым компонентом .Сравнивать объекты на основе известных характерных признаков. Строить логическое рассуждение и делать выводы.Владеть письменной речью.

15

Выделять главное,существенные признаки понятий. Анализировать текст на основе известных особенностей строения органоида.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *