4 класс

Звездное небо 4 класс окружающий мир рабочая тетрадь – ГДЗ 4 класс Окружающий мир Рабочая тетрадь 2 часть Плешаков Крючкова

План-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме: Окружающий мир 4 класс “Звёздное небо- Великая книга природы”.

-Тема нашего урока: «Звездное небо – Великая книга природы!»

-Откройте свои учебники на стр. 16, прочитайте 1 абзац. (Один астроном написал такие слова: «Звездное небо – Великая книга природы. Кто сумеет ее прочесть, перед тем раскроются несметные сокровища окружающего нас космоса)

-Как вы думаете, почему ученый назвал звездное небо Великой книгой природы?

-Какие сокровища он имел в виду?

-Ребята, а кто может дать определение слову «Звезда»?

-С Земли звезды кажутся нам маленькими точками, а на самом деле – посмотрите, какие разные у них размеры и цвета.

Вообще «наряды» звезд зависят от их температуры. Красные -сравнительно холодные, желтые – горячие (например, звезда Солнце). У белых звезд температура на поверхности составляет 10 тысяч градусов. И самые яркие звезды – голубые, их температура на поверхности – 30 тысяч градусов.

-Поднимите руки, кто наблюдал звездное небо?

-Почти все из вас видели звездное небо, тогда скажите, когда лучше всего наблюдать за звездами?

-Совершенно верно. За звездами лучше наблюдать в безоблачную погоду.

-Ребята, а какие правила наблюдения за звездами вы еще знаете?

-Давайте сравним, совпадают ли наши правила с уже данными?

-Скажите, когда вы смотрели на звезды, они были хаотично расселены по небу или же они что-то образуют?

-Кто знает, что такое созвездие?

-Откройте р/т на стр 11. Прочитайте 1 задание.

– В древности созвездием называли непосредственно эти фигуры, которые образуют звезды. В современной астрономии созвездия – это участки неба со всеми расположенными на них звездами.

-Современные астрономы разделили небо на 88 созвездий. Мы их узнаем по наиболее ярким звездам, которые образуют ту или иную фигуру.

-Названия большинству звезд и созвездий даны еще в древности. Чаще всего они связаны с какими-нибудь мифами и легендами. В старинных звездных атласах созвездия изображали в виде людей и животных, которые действовали в этих мифах и легендах.

Например вот такая древнегреческая легенда связана с созвездием Большая Медведица.


В давние-давние времена жила красавица по имени Кал-листо. Она рискнула соперничать с богиней Герой—супругой самого главного бога Зевса. Разгневанная Гера отомстила Кал-листо: превратила ее в медведицу. Долго бродила несчастная медведица по горам, скрываясь от стрел охотников. Но Зевс не дал ей погибнуть. Он навсегда поселил Кал-листо – медведицу на небе, превратив ее в красивое созвездие.

-Ребята, а какие созвездия вы наблюдали?

-Каждое созвездие имеет название. Есть собственные имена и у наиболее ярких звезд. 

-Какие звезды вы знаете?

-А кто знает в состав, какого созвездия она входит? (Малая медведица)

– Раньше полярная звезда была первой помощницей путешественников, она заменяла им компас. Полярная звезда указывает точное направление на север.

-В северной части неба находится всем известный ковш Большой Медведицы. Встаньте лицом к ковшу — и северная часть неба перед вами. А если встанете к ковшу спиной, перед вами будет южная часть неба.

Наша милая планета

(Ты, конечно, знаешь это!)

Каждый день и каждый год

Совершает оборот.

А с Земли при наблюденье

Создается впечатленье,

Что кружится не она,

А все звезды и Луна.

Лишь ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА

Не стремится никуда!

И в любое время года

В самом центре хоровода

Сможешь ты её найти,

Если сбился вдруг с пути.

Ось земная на неё

Направляет остриё.

Можешь быть уверен:

Где она – там СЕВЕР!

Та звезда – не просто точка,

А нога МИШУТКИ-дочки!

Черный нос МЕДВЕДЯ-мамы

На неё укажет прямо.

-Ребята, а кому знакомо такое созвездие как Большой пёс?

– Большой Пес – это созвездие южного полушария. Оно находится рядом с созвездием Орион. Орион – это имя древнегреческого охотника, а Большой Пес – одна из его собак.

-В этом созвездии находится самая яркая звезда на небе – Сириус. Это удивительно красивая звезда! Она завораживает наблюдателя своим голубоватым сиянием. Название звезды Сириус обозначает «блестящий», «сверкающий». 

-Ребята, а кто знает, для чего мы вообще изучаем созвездия? Как мы их используем на земле?

-Кто-нибудь из вас знает, что такое гороскоп?  

-Гороскоп – это таблица взаимного расположения планет и звёзд, служит для предсказания судьбы.

-Гороскоп делается на каждый знак зодиака.

-Кто знает свой знак зодиака, поднимите руки.

-Почти все знают свой знак зодиака, а знаете ли вы, что каждый знак зодиака вы так же можете увидеть на звездном небе? У каждого знака зодиака есть свое созвездие.

– Например, если мы посмотрим правее и вверх от Ориона, то увидим созвездие Телец.

-Телец – это бык. В этом созвездии есть еще одна яркая оранжевая звезда – Альдебаран – это глаз тельца.

-Выше и правее этой звезды располагается очень красивый маленький ковшик из нескольких звездочек. Это плеяды.

-Плеяды – особое скопление звезд в созвездии Тельца.

!Интересный факт! По ковшику плеяд  проверяют зрение. Если насчитываешь 6-7 звезд – зрение у  тебя хорошее.

-Откройте свои рабочие тетради на стр. 11 прочитайте 2 задание. Какой ответ вы обведете?

-Переверните страницу, прочитайте задание № 3. Выполните задание.

nsportal.ru

Звёздное небо – Великая книга Природы (Страницы 11,12,13)

Главная › 4 класс › Окружающий мир › Рабочая тетрадь по окружающему миру 1 часть Плешаков Крючкова 4 класс

1. На вопрос, что такое созвездия, ребята дали разные ответы.

Петя сказал: «Созвездия – это фигуры из звёзд, ко-торые можно увидеть на звёздном небе».

Инна сказала: «Созвездия – это участки неба со всеми расположенными на них звёздами».

  • Как ты думаешь, кто из ребят выразил представления древних астрономов, а кто – точку зрения современных учёных? Ответь устно.

Проверь свой ответ по статье «Учимся определять звёзды» в атласе-определителе «От земли до неба».



2. Муравей Вопросик полюбил наблюдать за звёздами. Он хочет знать, сколько созвездий на небе. Помоги Муравьишке: найди правильный ответ и обведи его синим карандашом.


3. С помощью иллюстраций в учебнике соедини звёзды так, чтобы получились фигуры, по которым мы узнаём созвездия.

  • Найди и подпиши в этих созвездиях звёзды: Полярная звезда, Сириус, Альдебаран.

Попроси сидящего рядом ученика проверить твою работу.



4. По заданию учебника (с. 21) понаблюдайте звёздное небо. Воспользуйтесь памяткой на с. 17 учебника. Здесь ты можешь записать названия созвездий и звёзд, которые вам удалось увидеть.

Ответ: Большая медведица, Малая медведица, Персей, Кассиопея.


5. А это задание предлагает тебе Мудрая Черепаха – любительница астрономии. С помощью атласа-определителя «От земли до неба» заполни таблицу.

В течение учебного года и в летние каникулы постарайся увидеть на звёздном небе эти созвездия. Мудрая Черепаха желает тебе удачи!



Планеты Солнечной системы – стр. 8-11Мир глазами географа – стр. 14-16

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

dourokov.ru

Мир глазами географа – Ответы Плешаков Крючкова 4 класс 1 часть

1. Любишь ли ты путешествия (воображаемые или реальные): Если да, то почему? Напиши.

Да. Во время путешествий можно познакомиться с культурой и природой других стран, а также узнать свой родной край.



2. С помощью учебника сформулируй и запиши определение.

География – это одна из наук о земле.



3. Выполните задания для работы в парах.

1) Узнайте географические карты по фрагментам. Вырежите фрагменты карт из Приложения и расположите их в соответствующих окошках. Попросите учителя проверить вас. После проверки наклейте фрагменты.

2) Подпишите условные знаки географических карт.

Попросите других ребят проверить вашу работу.


4. Выполните задание учебника (с.27) и сделайте записи в тетради на с.15-16.

“Рекорды” Земли.

Вид “рекорда”Название географического объектаОсновные сведения о географическом объекте
1. Самый большой остров Гренландия площадь 2176 тыс. кв. км
2. Самое глубокое озеро Байкал глубина 1620 м
3. Самая длиная река Нил длина 6671 км
4. Самая высокая гора Эверест высота 8848 м

Тема сообщения:

Рекорды Земли.

План сообщения:

1. Самый большой остров

2. Самое глубокое озеро

3. Самая длиная река

4. Самая высокая гора

Важная информация для сообщения:

Источник (источники) информации:

Интернет, энциклопедия.


okrumir.ru

Мир глазами астронома – Ответы Плешаков Крючкова 4 класс 1 часть

1. Интересно ли тебе узнать о звездах и планетах? Если да, то почему? Напиши.

Да. Для того, чтобы понимать, как устроен космос.



2. С помощью учебника запиши определения.

Астрономия – это наука о Вселенной.

Вселенная – это пространство, в котором находятся планеты, звезды и другие небесные тела.

Солнечная система – это солнце и движущиеся вокругнего небесные тела.


3. Используя схему учебника, подпиши планеты Солнечной системы.



4. Мудрая Черепаха предлагает тебе задание для тренировки памяти и внимания. Пронумеруй планеты в порядке их удаления от Солнца ( в синих квадратиках). Проверь себя по схеме в учебнике.


5. С помощью учебника впиши вместо пропусков цифровые данные. Используй эти данные при рассказе о Солнце.

Диаметр Солнца в 109 раз больше диаметра Земли. Масса Солнца примерно в 330 тысяч раз больше массы нашей планеты. Расстояние от Земли до Солнца 150 млн км. Температура на поверхности Солнца достигает 6 000 градусов, а в центре Солнца предположительно 15-20 млн градусов.


6. Здесь ты можешь сделать записи для своего сообщения по заданию учебника (с.8).

Тема сообщения:

Астероиды – что это?

План сообщения:

1) Что называют астероидом?

2) Опасны ли они для Земли?

Важная информация для сообщения:

Астероиды – это мелкие космические тела. Пояс астероидов находится между орбитами Марса и Юпитера.

Источник (источники) информации:

Интернет, учебник.


okrumir.ru

Звёздное небо – Великая книга Природы

1. На вопрос, что такое созвездия, ребята дали разные ответы.

Петя сказал: “Созвездия – это фигуры из звезд, которые можно увидеть на звездном небе”.

Инна сказала: “Созвездия – это участки неба со всеми расположенными на них звездами”. – современное представление.

Как ты думаешь, кто из ребят выразил представления древних астрономов, а кто – точку зрения современных ученых? Ответь устно.

Проверь свой ответ по статье “Учимся определять звезды” в атласе-определителе “От земли до неба”.



2. Муравей Вопросик полюбил наблюдать за звездами. Он хочет знать, сколько созвездий на небе. Помоги Муравьишке: найди правильный ответ и обведи его синим карандашом.

10 55 77 88 93 100 150


3. С помощью иллюстраций в учебнике соедини звезды так, чтобы получились фигуры, по которым мы узнаем созвездия.

Найди и подпиши в этих созвездиях звезды: Полярная звезда, Сириус, Альдебаран.

Попроси сидящего рядом ученика проверить твою работу.



4. По заданию учебника (с.21) понаблюдайтет звездное небо. Воспользуйтесь памяткой на с.17 учебника. Здесь ты можешь записать названия созвездий и звезд, которые вам удалось увидеть.

Большая медведица, Малая Медведица, Кассиопея.


5. А это задание предлагает тебе Мудрая Черепаха – любительница астрономии. С помощью атласа-определителя “От земли до неба” заполни таблицу.

Название созвездияВ какое время года лучше наблюдать это созвездиеПочему мне хочется увидеть это созвездие
1. Лебедь лето красивое
2. Лира лето интересное
3. Рел лето яркое
4. Геркулес лето интересное название
5. Скорпион лето мой знак зодиака

В течение учебного года и в летние каникулы постарайся увидеть на звездном небе эти созвездия. Мудрая черепаха желает тебе удачи!


okrumir.ru

Звёздное небо – Великая книга Природы

Звёздное небо — Великая книга Природы

1. На вопрос, что такое созвездия, ребята дали разные ответы.

Петя сказал: «Созвездия — это фигуры из звёзд, ко-торые можно увидеть на звёздном небе».

Инна сказала: «Созвездия — это участки неба со всеми расположенными на них звёздами».

Как ты думаешь, кто из ребят выразил представления древних астрономов, а кто — точку зрения современных учёных? Ответь устно.

Петя выразил точку зрения древних астрономов, а Инна — точку зрения современных ученых.

Проверь свой ответ по статье «Учимся определять звёзды» в атласе-определителе «От земли до неба».

2. Муравей Вопросик полюбил наблюдать за звёздами. Он хочет знать, сколько созвездий на небе. Помоги Муравьишке: найди правильный ответ и обведи его синим карандашом.

3. С помощью иллюстраций в учебнике соедини звёзды так, чтобы получились фигуры, по которым мы узнаём созвездия.

Найди и подпиши в этих созвездиях звёзды: Полярная звезда, Сириус, Альдебаран.
Попроси сидящего рядом ученика проверить твою работу.

4. По заданию учебника (с. 21) понаблюдайте звёздное небо. Воспользуйтесь памяткой на с. 17 учебника. Здесь ты можешь записать названия созвездий и звёзд, которые вам удалось увидеть.

С помощью атласа-определителя узнайте, как найти на небе Полярную звезду, и отыщите её. Ориентируясь по Полярной звезде, определите направления основных сторон горизонта.

Узнайте в какое время года и в какой части неба нужно наблюдать созвездия Орион, Большой Пёс, Телец, звездное скопление Плеяды. Проведите соответствующие наблюдения.

Большая медведица, Малая медведица, Цефей, Кассиопея, Водолей, Пегас, Орион

Созвездия можно наблюдать: 

  • Орион — в южной части неба зимой
  • Большой Пёс — в южной части неба зимой
  • Телец — в южной части неба зимой
  • звездное скопление Плеяды — в южной части неба зимой

5. А это задание предлагает тебе Мудрая Черепаха — любительница астрономии. С помощью атласа-определителя «От земли до неба» заполни таблицу.

В течение учебного года и в летние каникулы постарайся увидеть на звёздном небе эти созвездия. Мудрая Черепаха желает тебе удачи!

okrmir1234.ru

Планеты Солнечной системы (Страницы 8,9,10,11)

Главная › 4 класс › Окружающий мир › Рабочая тетрадь по окружающему миру 1 часть Плешаков Крючкова 4 класс

1. Наш любознательный Попугай придумал для тебя задание. Среди этих букв «спрятались» названия планет Солнечной системы. Найди их и закрась каждое название своим цветом.



2. С помощью учебника впиши цифровые данные в текст. Используй их при рассказе о планетах.

Диаметр Земли равен 12740 км . Самая большая планета Солнечной системы – Юпитер. Его диаметр в 11 раз больше диаметра Земли, а масса в 318 раз больше массы нашей планеты. Самая маленькая планета Солнечной системы – Меркурий . Его диаметр составляет 4880 км.


3. Папа Серёжи и Нади нарисовал древних богов, в честь которых получили названия планеты Солнечной системы. Соотнеси эти рисунки и изображения планет (соедини линиями).



4. Научитесь узнавать планеты по фотографиям. Рассмотрите фотографии в учебнике, выделите характерные признаки планет, по которым их легко узнать. Вырежите фотографии из Приложения и расположите их в соответствующих окошках. Проверьте себя по учебнику. После проверки наклейте фотографии.


5. Рассмотри иллюстрации и определи, фрагменты каких схем показаны. Дорисуй и подпиши схемы. Сделай это самостоятельно, а в случае затруднения – с помощью учебника.

Смена времён года.

  • Расскажи по этим схемам о причинах смены дня и ночи, времён года.


6. Здесь ты можешь сделать записи для своего сообщения по заданию учебника (с. 15).

Тема сообщения: Новые научные открытия в Астрономии.

План сообщения:

  1. Какую планету открыли астрономы.
  2. Как астрономы сделали своё открытие.
  3. Дальнейшие планы астрономов по исследованиям в данной сфере.

Важная информация для сообщения: Астрономы открыли новую небольшую планету на краю Солнечной системы и утверждают, что еще дальше скрывается еще одна более крупная планета.

Источник (источники) информации: Интернет.


Мир глазами астронома – стр. 6-7Звёздное небо – Великая книга Природы – стр. 11-13

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

dourokov.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о