4 класс

Тесты русский язык канакина 4 класс – ГДЗ по русскому языку 4 класс Тихомирова (тесты к учебнику Канакиной)

ГДЗ тесты по русскому языку 4 класс часть 1, 2 Тихомирова К учебнику Канакиной, Горецкого Экзамен

ГДЗ > Русский > 4 класс > Тесты по русскому языку 4 класс. Часть 1, 2. ФГОС Тихомирова. К учебнику Канакиной, Горецкого Экзамен

Изображения обложек учебников приведены на страницах данного сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации)

  • В 4 классе школьники заканчивают знакомство с азами русского языка в преддверии более сложного этапа учебы. Закрепить знания, развить навыки и отточить умения помогут ГДЗ онлайн!
  • Отличным подспорьем в учебе считаются разнообразные упражнения. Выполняя их, учащиеся получают неограниченные возможности для тренировки. Но как понять, усвоил ли ребенок необходимые понятия и правила? Сможет ли применить знания на практике? Обратите внимание на онлайн издания для проведения тестирования! Эта форма контроля позволяет не только проследить достижения, но и скорректировать недостатки.
  • Сборник тестов к учебнику Канакиной представлен в 2 частях и охватывает все темы 4 класса, что позволяет сформировать четкое суждение о показателях подготовленности учащихся по предмету. Задания, которые предлагает использовать Е.М. Тихомирова, рассчитаны не только на проверку, но и на повторение пройденного материала, а также на исключение пробелов в знаниях. 
    Решебник онлайн умело и быстро проведет по всем ступеням полученного на уроках багажа знаний, напоминая сведения о таких аспектах дисциплины, как:
    – язык, речь, лексика и грамматика;
    – словосочетания и предложения; 
    – особенности правописания и чтения.
  • ГДЗ – подспорье №1 для тренировки. Работая с ним, преподаватели получат исключительный методический инструмент, дети – возможность исключить любой негатив в учебе, а родители – шанс сэкономить на репетиторах.

www.euroki.org

Тесты по Русскому языку для 4 класса

Тесты по “Русскому языку” для 4 класса

Тест является текущей проверочной работой

Русский язык 4 класс  |  Дата: 16.6.2019

Русский язык 4 класс  |  Дата: 15.6.2019

Тест используется для итогового контроля по всей теме

Русский язык 4 класс  |  Дата: 6.6.2019

Нужно выбрать правильный ответ (тема: спряжения).

Русский язык 4 класс  |  Дата: 6.6.2019

Основные сведения о глаголе

Русский язык 4 класс  |  Дата: 27.4.2019

Проверка знаний и навыков

Русский язык 4 класс  |  Дата: 2.3.2019

Данный тест можно использовать при проверке знаний по теме “Правописание безударных падежный окончаний имён существительных” учителем в урочное время, так и учащимися во внеурочное время при закреплении, тренировке знаний по этой теме

Русский язык 4 класс  |  Дата: 19.2.2019

Проверить знания и умения по русскому языку

Русский язык 4 класс  |  Дата: 19.2.2019

Вопросы по основным темам русского языка в начальной школе

Русский язык 4 класс  |  Дата: 30.1.2019

правописание безударных падежных окончаний

Русский язык 4 класс  |  Дата: 20.1.2019

Страница 1 из 15

testedu.ru

Тест по русскому языку (4 класс) по теме: Тесты по русскому языку 4 класс

4 класс

Тест № 1.  Слово. Предложение. Текст

  1. Укажи  правильную  формулировку.

 Предложение – это:    а) слова  с  одинаковым  корнем;

                                       б) слова, написанные  в  один  ряд;

                                       в) слова, связанные  между  собой  по  смыслу.

  1. По  цели  высказывания  предложения  бывают:

                                           а) восклицательные,  невосклицательные;

                                           б)  повествовательные, вопросительные, побудительные.

  1. В  конце  побудительного  предложения  стоит:

       а) восклицательный  знак;           б) знак  вопроса;           в) точка.

4.   Повествовательным  называется  предложение, в  котором:

                                        а) о  ком-то  или  о  чём-то  спрашивается;

                                        б)  о  ком-то  или  о  чём-то  рассказывается.

       5.   В  конце  предложений  поставь  нужные  знаки  препинания:

                                   Куда  спешит  ручеёк

                                   Друзья, берегите  природу

                                   На  чём  писали  люди  в  древности

                                   На  опушке  леса  созревает  душистая  земляника

                                   Как  прекрасен  этот  мир

  1. Составь  и  запиши  из  слов  предложение:

                                  Перелётные,  края, потянулись,  в,  птицы,  тёплые  

 ________________________________________________________________________

  1. Слова,  близкие  по  значению, – это:   а)  антонимы;   б) синонимы.
  1. Подчеркни  синоним  к  слову  «думать»:

               говорить,  рассказывать,  мыслить,  переживать.

9.   Тексты  бывают:      

________________________________________________________________________                  

 10.   Выбери  группы  предложений,  которые  можно  назвать  текстом:

               а)    Лето  удивительно  богато  запахами.  Листья  покрывают  землю  лёгким  ковром.

                    Весеннее солнце  светит  ярко.

                   б)    Голодно  осенью  перелётным  птицам.  Только  дроздам  хорошо.  Они  стаями  

                       потянулись  на  ягоды  спелой  рябины.

                   в)    На  поляне  стояла  стройная  берёзка.  У  ручья  растут  голубые  незабудки. Скоро

                       настанет  холодная  зима.

  1. Подчеркни  главные  члены  предложения.

           Над  дорогой  с  весёлым  криком  носились  воробьи.

           Кузнечики  затянули  в  траве  свою  скрипучую  музыку.

           Обильные  осенние  дожди  поливают  землю.

           Ветер  гонит  стаю  туч  на  край  небес.  

 

4 класс

Тест № 2.  Звуки  и  буквы. Слог. Ударение. Состав  слова

  1. В русском  языке  десять  гласных  букв  и  шесть  звуков.  Написать  их:

буквы:  __,   __,   __,   __,   __,   __,   __,   __,   __,   __;

звуки:   __,   __,   __,   __,   __,   __.

   

  1. Ударных  гласных  в  слове  может  быть:

а)  1;    б)  2;     в) 3.

     3.   Написать,  какими   гласными  буквами  обозначается  мягкость  согласных  звуков.

          ________________________________________________________________________

 

     4.   Заполнить  схему:                                               звонкие: _________________________

                                             согласные  парные

                                                                             глухие:   _________________________

                   

                                                                                        всегда  мягкие: ___________________

                                                           согласные  

                                                                                       всегда  твёрдые: __________________

    5.   Определить,  сколько  букв  и  сколько  звуков  в  каждом  слове:

          яблоко – ___  букв,   ___  звук.;                                  океаны – ___ букв,  ___ звук.;

          съехал – ___ букв,  ___ звук.;                                     рябина – ___ букв,  ___ звук.;

            окунь – ___ букв,  ___ звук.;                                      дальняя -___ букв,  ___ звук..

  1. Выполнить  фонетический  разбор  слова.

         Время – [ ___________  ] 

          ___________________________________

          ___________________________________

          ___________________________________

          ___________________________________

          ___________________________________

          ___________________________________

   

  1. Написать, какая   часть  слова  служит  для  образования  новых  слов:

________________________________________________________________________

 8.   От  данных  корней  образовать  существительное,  прилагательное,   глагол.  Выдели  корень.

     Сад  –  __________________________________________________________

     Жар –  __________________________________________________________

     Свет –  ___________________________________________________________________

 

   9.  Какая  часть  слова  может  изменяться? ________________________________________

        Для  чего  она  служит?  ______________________________________________________

10.  Разобрать  по  составу:

         

  перевозка,    кормушка,     гористый,     пожарный,    выдумка,     заморский

11.  Расшифруй  пословицу:     

         

         По                                               люд

4 класс

Тест № 2.  Звуки  и  буквы. Слог. Ударение. Состав  слова

 1. Запиши  гласные  буквы:  __,   __,   __,   __,   __,   __,   __,   __,   __,   __;

       и  гласные  звуки:   __,   __,   __,   __,   __,   __.

    2. Заполнить  схему:

                                                                                        всегда  твёрдые: ___________________

                                                           согласные  

                                                                                        всегда  мягкие: __________________

                                                                                         звонкие: _________________________

                                             согласные  парные

                                                                             глухие:   _________________________

 3.  Выполнить  фонетический  разбор  слова.

Слеза  – [ __________] 

          ___________________________________

          ___________________________________

          ___________________________________

          ___________________________________

          ___________________________________

 ___________________________________

      4. Определить,  сколько  букв  и  сколько  звуков  в  каждом  слове:

          яблоня – ___  букв,   ___  звук.;                                        уголь – ___ букв,  ___ звук.;

              съел – ___ букв,  ___ звук.;                                        рябина – ___ букв,  ___ звук.;

  1. Бывают  ли  слова  без  окончаний? Если «да», то  приведи  три  примера.

_______________________________________________________________

  6.   От  данных  корней  образовать  существительное,  прилагательное,   глагол.  Выдели  корень.

                                Существительное                  Прилагательное                       Глагол

      Корм  –  __________________________________________________________

       Воз  –   __________________________________________________________

   7.  Дописать  в   словосочетания  подходящие  по  смыслу  приставки:

         ___резать  арбуз,                    ___ехать  из  города,                ___лить  водой,

       ___красить  забор,                  ___жалеть  сестру,                 ___писать  в  тетрадь.

     

  1. Прочитать  слова.  Выделить  приставку, если  она  есть.

а) Поездка,  полоса,   попрыгунья,   полез,  полевой.

б) Солёный,  составить,  сосновый,  сонный,  собеседник.

4 класс

Тест № 3.  Правописание  гласных  и  согласных  в  корне  слова

  1. К данным  прилагательным  подобрать  прилагательные-антонимы.

а) болен –  _______________                 стар –  ___________________

    силён –  _______________               храбр –  ___________________

б)  высокий – _____________                густой – _________________

     широкий – _____________             горький – _________________    

     

  1. Вставь  пропущенные  буквы.

         Сл_зал  с  дерева,  зац_пился  за  суч_я,  к_лол  дрова,  п_м_гал   матери,  подм_тал  

         ул_цу,  к_сил   тр_ву,  бр_дили  по в_де,  г_л_са   д_тей,   з_лёная    л_ства,    

         к_рмушка  для  птиц,  сгр_бали  сено,  пос_дел  на  лавке, пос_дел  от  старости.

  1. Изменить  словосочетания  так,  чтобы  в  них  появились  слова  с  непроизносимыми  согласными.

 Знаменитый  писатель – (какой?) известный,

          ответ  из  уст  –  (какой?)  _____________

крик  ярости –  (какой?) _____________                          

 ночь со звёздами – (какая?)______________

 поступок  чести – (какой?)_______________

 листья  капусты -(какая?) _______________

 день  радости – (какой?)________________

 дождливая  погода – (какая?)________________

       4. Вспомнить  и  написать  словарные  слова  по  теме  «Школа».

             _______________________________________________________________________________

             _______________________________________________________________________________

       5. Запиши  слова,  распределив  их  по  столбикам  в  зависимости  от  орфограмм.

         

          Ненас_ный,   поса_ка,   чудес_ный,   осв_щало,  оши_ка,   интерес_ный,   з_лотой,  

        кни_ка,   прелес_ный,  м_рской,   у_кий,   вкус_ный,   н_совой,   л_дяная,   отга_ка.

             _________________                       _________________                       _________________

             _________________                       _________________                       _________________

             _________________                       _________________                       _________________

             _________________                       _________________                       _________________

             _________________                       _________________                       _________________

     

4 класс

Тест № 4.   Имя существительное. Склонение  имён  существительных.

1.  Отметь  группу  слов,  в  которой   все  слова  являются  именами  существительными.

      а)  новая,  книга,   интересная;

      б)  смотрю,  небо,  звёзды;

      в)  вечер,  снежинка,  здоровье.

 

2.  Допиши  предложения:

а) Имена  существительные  изменяются  по ____________________________________________________________________.

   

      б) Имена  существительные  бывают  трёх  родов:    

      ____________________________________________________________________.

 3.  Приведи  примеры  имён  существительных:

            I  склонения                                     II  склонения                                     III  склонения

  _______________________          ________________________            ________________________

  _______________________          ________________________            ________________________

  _______________________          ________________________            ________________________

4.  Записать  имена  существительные  в  начальной  форме,  указать  склонение:

     от  помощи – _________________                        с   дочерью – __________________

     в   тиши – ___________________                          около  печи – _________________

     с  товарищем – _______________                         от  ключа – ___________________

     на  диване – __________________                        на  кресло – ___________________    

5. Составь  словосочетания,  употребляя  имена  существительные  в  нужном  падеже, в скобках  

    укажи  падеж:

   в, роща,  отдыхать – ___________________________ (      п.)

   выставка,  посетить – ____________________________ (      п.)

   поездка,  о,  мечтать – ____________________________ (      п.)

   из,  окно,  смотреть – ______________________________ (      п.)

   со,  щенок,  гулять  – _____________________________ (      п.)

   тишина,  наслаждаться – ____________________________ (      п.)

 

6. Поставь  указанные  имена  существительные  в  указанном  падеже.

  Например:  дача  (В.п.) –      на  дачу     ;       

                       деревня (Д.п.) –  ________________;

                       сирень (Т.п.) – _________________;

                       стул (П.п.) – ___________________;

                       плащ (Р.п.) – ___________________;

                       пастух (В.п.) – __________________.

 7.  Дополни  пословицы  словом   ум,  укажи  падеж  этого  слова.

           Чужим  ________  в  люди  не  выйдешь.

           По  одёжке  встречают,  по  _______  провожают.

           Голова  без  _______ ,  что  фонарь  без  свечи.

           Не  украшай  платье,  а  украшай  ______ .

           Книга  в  суме – в пути тягость, книга  в  _______  в пути – облегчение.

 8. В  данном  предложении  подчеркни  все  имена  существительные   и  обозначь  падеж.

     Сухой  листочек  на  берёзе  ждал  резкого  порыва  ветра.

4 класс

Тест № 4.   Имя существительное. Склонение  имён  существительных.

1.  Зачеркни  неправильные  высказывания.

    а)  имена  существительные  бывают  трёх  склонений;

    б)  имена  существительные  изменяются  по  родам;

    в)  имена  существительные  изменяются  по  числам;

    г)  имена  существительные  изменяются  по  падежам.

2.  Правильно  закончи  предложение.

      Просклонять – это ______________________________________________________________.

3. Просклоняй   существительное  дерево:

    ___________________

    ___________________

    ___________________

    ___________________

    ___________________

    ___________________

4.  Подчеркни  несклоняемые  имена  существительные.

    Окно,  метро,  пальто,  село,   кофе,   кино,  поле,   число,  сено,  шоссе,  молоко,  горе.

5. Зачеркни  неверные  примеры.

    К  1-му  склонению  относятся  имена  существительные  женского  и  мужского  рода  с  окончаниями  

    -а, -я  в  именительном  падеже  единственного  числа:

                                          страна,  утро,  юноша,   вишня,   деревья.

6. Обозначь  склонение  имён  существительных:

    Россия – _______ ,           тополь – _______,             молодёжь – _______,             здание – _______,

    роща – _______,               огурец – _______,              дверь – _______,                   деревня – _______,  

    пальто – _______,            зима – _______,                 полночь – ________,              ворон – ________.

7.  Укажи  падеж  выделенных  слов. Обведи  предлоги  в  кружок.

       Большое  количество  людей  едет  летом  к  морю. На  море  начался  шторм. Море является  домом  для  многих  животных. До  Чёрного  моря  можно  доехать  на  поезде. Путешественники  переплыли  море  на корабле. Над  морем  летали  чайки.

*8. В каких  падежах  могут  стоять  данные  словосочетания  в  предложении?

                                             кудрявый  дубок (____, ____ ) 

                                            маленького  оленёнка (____, ____ )

       Составь  и  запиши  два  предложения  с  одним  из  словосочетаний,  чтобы  словосочетание

      стояло  в  разных  падежах.

     а) ___________________________________________________________________________________

     б) ___________________________________________________________________________________

4 класс

Тест № 5.   Имя  прилагательное. Правописание родовых окончаний.

1. Из ряда слов выбери и подчеркни  имена прилагательные, определи  их род, выдели окончания.

   Мягкий, мягко,  весенний,  солнечно,  солнечный,  грустный,  удивительная,  рощица, свежее,  весенняя,  приветливое, зимовка,  медленно, льдинка,  ледяная,  вьюжная, метель.

2. Образуй  от  существительных  имена  прилагательные  трёх  родов. Выдели окончания.

                                  ж.р.                                 с.р.                                  м.р.

    ночь                   ночная                            ночное                             ночной

    зима              ____________                 ____________                ____________

   радость          ____________                 ____________                ____________

  ненастье         ____________                 ____________                ____________

3. Подбери  к словам  в скобках  однокоренные  прилагательные, соедини  их  с  существительными,  

    определи  род, выдели  окончания.

   (Честь)  труд  –  честный  труд – м.р.,

   (интерес)  дело – ___________________

   (радость)  песня – ____________________

   (ненастье)  утро –  ____________________

   (опасность)  место – ____________________

   (прелесть)  ребёнок –  ___________________

   (счастье)  жизнь –  ______________________

   (зимний)  пора  – ______________________

4. Допиши к прилагательным  подходящие  по смыслу  существительные, определить  род.

    Красное  ____________(      ), холодная ____________(      ), сосновый ____________(      ),

   вишнёвое____________(       ), добрый ____________(       ), каменный ____________(       ),

   звонкий  ____________(       ), шоколадная___________(       ), высокое ___________(        ).

5.  Соедини  прилагательные  с  подходящими  по  смыслу  существительными, данными  в  

     скобках. Запиши  словосочетания, выдели  окончания прилагательных.

   Старый,  ветхий,  старинный  (дуб,  книга,  избушка).

  Старинная  книга,__________________________________________________________

  Быстрый,  скорый,  стремительный (поезд,  полёт,  рост).

  __________________________________________________________________________

6. Вставь  подходящие  по  смыслу  прилагательные, определи  род, выдели окончание.

 Дерево  высокое,  а  куст  __________________________.

День  был  тёплый,  а  ночь _________________________.

Сметана  густая,  а  молоко   _______________________.

Лимон  кислый,  а  груша  __________________________.

В  этом  году  весна  была  ранняя, а в  прошлом  _______________________.

4 класс

Тест № 6.  Местоимение.

I  вариант

1. Запиши  определение.

    Местоимение – это ________________________________________________________

   __________________________________________________________________________

2. Подчеркни  местоимения.

   Он,  как, нас,  без,  она,  у,   я,  их,  до,  от,  они,  перед,  при,  мы,  ими, в.

 

3. Замени  существительные  местоимениями.

   Пошёл  к  товарищу – пошёл  к  нему,

   был  у  товарища – ________________,

   виделся с  товарищем – __________________,

   вспоминаю  о  товарище – ___________________,

   дружила  с  подругой – ______________________,

   ходила  к  подруге – _________________________,

   была  у  подруги – ________________________,

   играла  с  подругами – _____________________.

4. Составь  и  запиши  с  каждым  местоимением  словосочетание.

    Образец:   Ими –  рисую  ими,         ними – ____________________,    

                  ей – __________________,  ней – __________________,

                  их – __________________,   них – __________________.

5. Подчеркни  местоимения,  определи  лицо,  падеж.

   

   Если  у  тебя  есть  друг,  советуйся  с  ним.

  Одна  у  человека  мать,  одна  у  него  Родина.

 

  Мы  бережём  Родину-мать, за  неё  готовы  и  жизнь  отдать.

6. Поставь  местоимения  в  нужном  падеже.

    Горжусь (она) – горжусь  ей,          посмотрел  на (они) – _____________________,

   подошёл  к (он) – _________________,     спросил  про (он) – ______________________,

  люблю (он) – _____________________,    позвонил (она) – _________________________.

7. Впиши  в  предложения  подходящие  по  смыслу  местоимения.

  Валя  встала  у  ворот  крепости.  Огромный  пёс  нёсся  прямо  на  ______. Вот  совсем  

 близко  _____   клыкастая  пасть.  Валя  бросила  в ______  сковороду,  потом  совок.

   

    4 класс

Тест № 6.  Местоимение.

II  вариант

1. Подчеркни  местоимения.

  Для,   они,   вы,   к,  про,  вас,  ты,  около,  она,  им,  без,  при,  за,   я,   до.

2. Замени  существительные  местоимениями.

   Пошёл  к  товарищу – пошёл  к  нему,

   принёс  для  дедушки – _______________________,

   думала  о  щенке – ______________________,

   переживаю за  бабушку  – ___________________,

   играла  с  сестрой – ______________________,

   ходила  к  подруге – _________________________,

   купила  для   мамы – ________________________,

   жил  у  брата – _____________________.

 

3. Составь  и  запиши  с  каждым  местоимением  словосочетание.

   Образец:   Её –  рисую  её,                неё – ____________________,    

                  им – __________________,  ним – __________________,

                 его – __________________,   него – __________________.

4. Запиши  определение.

    Местоимение – это ________________________________________________________

   __________________________________________________________________________

5. Подчеркни  местоимения,  определи  лицо,  падеж.

    В  наряде  хорош,  а  без  него  на  пень  похож.

  Человека  узнаешь, когда  с  ним  пуд  соли  съешь.

  Велик  океан,  но  и  капля  для  него  прибыль.

6. Поставь  местоимения  в  нужном  падеже.

    Горжусь  (она) – горжусь  ей,          говорить  обо (я) – _____________________,

    идти  к (ты) – _________________,     пойти  к  (они) – ______________________,

   думает  о (мы) – __________________,    ругать  (они) – _________________________.

7. Впиши  в  предложения  подходящие  по  смыслу  местоимения.

 Павлик  взял  краску, подержал _____  в  руках,  походил  с  _____  по  комнате  и  отдал  сестре.  _____  не  нужна  была  краска.  _____  думал  теперь о  волшебном  слове.

    4 класс

Тест № 7.   Глагол. Неопределённая  форма  глагола.

I  вариант

1. Допиши предложение.

   Глагол – это  ___________________, которая  обозначает  ________________________

   и  отвечает на  вопросы  _____________________________________________________.

2. Образуй  от  данных  существительных  глаголы  трёх времён.

                              Настоящее время                  Прошедшее  время                    Будущее  время

      Крик –         __________________      ___________________     ___________________

     Зелень –       __________________      ___________________     ___________________

3. Проспрягай  глагол  сидеть.

                         Единственное число                              Множественное  число

   1-е  лицо    ______________________                      ______________________

   2-е  лицо    ______________________                      ______________________

   3-е  лицо    ______________________                      ______________________   

4. Данные  глаголы  запиши  в  неопределённой  форме.

   Несёт – ______________,     молчит – _______________,   пахнешь – _______________,

   зажгли – _____________,    испеку – _______________,  стригли – ________________.

5. Определи спряжение  данных  глаголов.

    Сияют (    ),  решают (    ),  гремят (    ),  стерегут (    ),  кормит (    ), чувствуют (    ),              

   слышат(    ),  блестят (    ),  летят  (    ), катает  (    ),  жужжат  (    ),  идёт (    ).

II  вариант

1. Как  изменяется  глагол?

  ________________________________________________________________________________________

 

Из данных  слов  выбери  глаголы  и  подчеркни.

 Белый,  белизна,  побелка, белить, молодёжь, молодость, молодой, краска, красить, красный.

2. Данные  глаголы  запиши  в  неопределённой  форме.

   Пишет – ______________,     кормит – _______________,   решаешь – _______________,

   течёт – _____________,    бережёт – _______________,  пересекли – ________________.

3. Проспрягай  глагол  кричать.

                         Единственное число                              Множественное  число

   1-е  лицо    ______________________                      ______________________

   2-е  лицо    ______________________                      ______________________

   3-е  лицо    ______________________                      ______________________   

4. Образуй  от  данных  существительных  глаголы  трёх времён.

                              Настоящее время                  Прошедшее  время                    Будущее  время

   Рассказ –       __________________      ___________________     ___________________

    Говор   –       __________________      ___________________     ___________________

5. Определи спряжение  данных  глаголов.

    Знают (    ),  плывут (    ),  звенят (    ),  сверкают (    ),  копает (    ),  желает (    ),              

   строит(    ),  любят (    ),  держат  (    ),  беседуют (    ),   щебечет (    ),  стригли (    ).

  ишь

  ишь

nsportal.ru

Итоговый тест по русскому языку в 4 классе (УМК “Школа России”)

Итоговый контроль

по русскому языку

в 4 классе (УМК «Школа России»)

1-вариант

1.Сколько мягких согласных звуков в слове внимательно?

1) 6 звуков 2)2 звука

3)3 звука 4)0 звуков

2.колько слогов в слове перелётные?

1)3 слога 2) 4 слога

3)5 слогов 4) 2 слога

3.В каком слове пропущена буква Т?

1)опас…ный 2)вкус…ный

3)капус…ный 4)мяс…ной

4.В каком столбике нет ошибок?

1 2 3

русский территория комиссия

коммисия жужжат пасажир

аппарат дрожат Россия

грипп коридор ценные

5.Укажи слово, в котором надо писать разделительный Ъ.

1)бел…ё 2) в…ют

3)в…юга 4)с…ёмка

6.В каком слове нет приставки?

1)сбежал 2)закричал

3)полевые 4)побег

7.В каком слове есть предлог?

1)(над)резал 2)(под)чистил

3)(под)деревьями 4)(под)оконник

8.В каком слове надо писать безударную гласную И?

1)л…пить 2)л…жать

3)кр…чать 4)ст…кло

9.Укажи столбик слов, в котором допущена ошибка.

1 2 3

погрузка жидкий шубка

слёзки лодка шабка

кадка прыжки варежки

10.Какое слово является именем существительным?

1)бежит 2)гонит

3)езда 4)мчится

11.Укажите группу, в которой во всех словах пропущен ь.

1)ноч… , крутиш… 2)боч…ка, ключ…

3)помощ…ник, береч… 4)плащ…, брош…

12.Укажите имя существительное 1 склонения.

1)сынок 2)папа

3)дитя 4)мать

13.Какое слово не является существительным 3склонения ?

1)капель 2)апрель

3)сирень 4)полынь

14.Укажите словосочетание, в котором имя прилагательное стоит в форме м.р. Т.п..

1)в дальнем краю 2)над быстрой рекой

3)под тёплым пледом 4)от высокого здания

15.Глагол в предложении является ׃

1)подлежащим 2)сказуемым 3)второстепенным членом предложения

16.Найди глагол 2 спряжения׃

1)гулять 2)лепить 3)думать

17. Укажи глагол прошедшего времени׃

1)распевает 2)клюют

3)бежали 4)виднеется

18.Допиши глагол, противоположный по значению׃

1) спрашивать_-_____________________________

2)заснуть__-_____________________________

3) брать__-____________________________

19.Образуй глагол от данного слова׃

1)крик – ____________________________

2)воз – ____________________________

3)зелёный- __________________________

20.Укажи предложение, где правильно поставлены знаки препинания׃

1)Берёзы, осины, дубы и липы-лиственные деревья а не хвойные.

2)Берёзы, осины, дубы, и липы-лиственные деревья, а не хвойные.

3)Берёзы, осины, дубы и липы-лиственные деревья, а не хвойные.

4)Берёзы осины дубы и липы-лиственные деревья, а не хвойные.

21.Сколько словосочетаний в предложении –

К крутому берегу мы подошли вечером.?

1)1 словосочетание 2) 2 словосочетания

3)3 словосочетания 4) 4 словосочетания

22.В каком существительном пишется окончание И?

1)в чемодан… 2)в клхоз…

3)в нашей месност… 4)в избушк… сторожа

23.В каком прилагательном пишется окончание – ей?

1)в дальн …й путь 2)зимн… денёк

3)с хорош…погодой

24.Разбери слова по составу. Какое из них не соответствует схеме ¬ ∩ /\ 

1)подарки 2)подбородки

3)записка 4) задорный

2-вариант

1.Сколько твёрдых согласных звуков в слове показывает?

1) 5 звуков 2)4 звука

3)0 звуков 4)2 звука

2.колько слогов в слове показалось?

1)1 слог 2) 2 слога

3)3 слога 4)4 слога

3.В каком слове пропущена буква Т?

1)ужас…ный 2)прекрас…ный

3)грус…ный 4)яс…ный

4.В каком столбике нет ошибок?

1 2 3

тонна сумма осенний

ранний суббота синий

утренний раббота рассказ

шоссе пассажир киллограм

5.Укажи слово, в котором надо писать разделительный Ъ.

1)под…ём 2)мурав…и

3)руж…ё 4)весел…е

6.В каком слове есть приставка?

1)медный 2)столяр

3)связал 4)светлый

7.В каком слове есть предлог?

1)(до)ставить 2)( на)черте

3)(под)ушка 4)(не)настный

8.В каком слове надо писать безударную гласную И?

1)т…снота 2)п…щать

3)гл…деть 4)т…жёлый

9.Укажи столбик слов, в котором допущена ошибка.

1 2 3

сказка повязка косьба

коляска замазка мерзкий

ниский просьба дерзкий

10.Укажите группу, в которой во всех словах пропущен ь.

1)доч…ка, скрипач… 2)ждёш…, малыш…

3)помощ…ник, береч… 4)испеч…, молодеж…

11.Укажите имя существительное 1 склонения.

1)кедр 2)кустики

3)деревце 4)дорожка

12.Какое слово не является существительным 3склонения ?

1)пень 2)боль

3)мышь 4)ночь

13.Укажите словосочетание, в котором имя прилагательное стоит в форме ж.р. П.п..

1)по зимней дороге 2)в старом доме

3)у заднего колеса 4)на нижней полке

14.Имя прилагательное в предложении обычно является ׃

1)подлежащим 2)сказуемым 3)второстепенным членом предложения

15.Найди глагол 1 спряжения׃

1)играть 2)точить 3)смотреть

16. Укажи глагол прошедшего времени׃

1)распевает 2)клюют

3)бежали 4)виднеется

17.Допиши глагол, близкий по значению׃

1) кричать______________________________

2) ходить_______________________________

3) смеяться______________________________

18.Образуй глагол от данного слова׃

1)звон – ____________________________

2)стук – ____________________________

3)красный – _________________________

19.Укажи предложение, где правильно поставлены знаки препинания׃

1)Окуни били, по воде хвостами, плескались, но уплыть никуда не могли.

2)Окуни били по воде хвостами, плескались но уплыть никуда не могли.

3)Окуни били по воде хвостами, плескались, но уплыть никуда не могли.

4)Окуни били, по воде хвостами, плескались, но уплыть никуда не могли.

20.Сколько словосочетаний в предложении – Нависли тяжёлые тучи.?

1)1 словосочетание 2) 2 словосочетания

3)3 словосочетания 4) 4 словосочетания

21.В каком существительном пишется окончание И?

1)в чемодан… 2)в холод…

2)об учител… 4)на Кубан…

22.В каком прилагательном пишется окончание – ий?

1)летн…й ночью 2)резк… сигнал

3)у поздн…осени

23.Разбери слова по составу. Какое из них не соответствует схем׃ ¬ ∩ /\ 

1)подоконники 2)объедки

3)записка 4) соседушка

24.Какое слово является именем существительным?

1)далеко 2)дальний

3)даль 4)удаляться

Ответы.

1-вариант

1.-3)

2.-3)

3.-3)

4.-2)

5.-4)

6.-3)

7.-3)

8.-3)

9.-3)

10.-3)

11.-1)

12.-2)

13.-2)

14.-3)

15.-2)

16.-2)

17.-3)

18.1)отвечать;2)проснуться;3)давать

19.Засчитываются все глаголы, образованные от данных приставочным способом.

1)кричать

2)возить

3)зеленеть

20.-3)

21.-3)

22.-3)

23.-3)

24.-4)

2-вариант

1.-1)

2.-4)

3.-3)

4.-1)

5.-1)

6.-3)

7.-2)

8.-2)

9.-1)

10.-4)

11.-4)

12.-1)

13.-4)

14.-3)

15.-1)

16.-3)

17.Любой из предложенных вариантов считается правильным.

1)орать, вопить, реветь, драть горло (фразеологич.оборот), горланить.

2)ступать, шагать, шествовать, топать, брести, двигаться, ковылять, семенить, слоняться, шляться, маршировать, тащиться, гулять, прохаживаться.

3)усмехаться, хохотать, гоготать, хихикать, прыснуть.

18.Засчитываются все глаголы, образованные от данных приставочным способом.

1)звонить

2)стучать

3)краснеть

19.-3)

20.-1)

21.-4)

22.-2)

23.-4)

24.-3)

Критерии оценивания

22-24 балла – оценка “5”

17-21 баллов – оценка “4”

12-16 баллов – оценка “3”

Менее 12 баллов – оценка “2”

kopilkaurokov.ru

Тест по русскому языку (4 класс) на тему: Тест по русскому языку по теме “Имя существительное” 4 класс

                      Тест по русскому языку «Имя существительное».

Класс: 4

Учебник, по которому составлены тестовые задания: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий «Русский язык» 4 класс, 2016г.

Тест по русскому языку «Имя существительное».

1.Выберите имя существительное:

а) превосходный;

б) десять;

в) я;

г) надёжность.

2. В каком падеже имя существительное является в предложении подлежащим:

а) дательном;

б) предложном;

в) творительном;

г) именительном.

3. Укажите имя существительное первого склонения:

а) муравей;

б) книжечка;

в) кольцо;

г) пристань.

4. Найдите «лишнее» имя существительное:

а) гусь;

б) голубь;

в) жёлудь;

г) тетрадь.

5. Укажите словосочетание, в котором имя существительное имеет окончание

 –е:

а) достал из речк…;

б) подарок для бабушк…;

в) отдыхал в деревн…;

г) причалил к пристан… .

6. Укажите словосочетание, в котором имя существительное имеет окончание

 –и:

а) подошёл к чащ..;

б) писать в тетрад..;

в) идти по тропинк..;

г) сидеть на дуб…

7. Укажите неправильную форму родительного падежа множественного числа:

а) чулок;

б) яблоков;

в) помидоров;

г) носков.

8. В каком слове пропущена буква и:

а) д..ректор;

б) инж..нер;

в) учит..ль;

г) пут..шественник.

9. Какая буква пропущена в окончании имени существительного в долин..х:

а) о;

б) а;

в) е;

г) у.

10. Укажите имя существительное, употребляющееся только в единственном числе:

а) борода;

б) холод;

в) учит..ль;

г) метро.

11. Укажите имя существительное, употребляющееся только во множественном числе:

а) школьники;

б) сказки;

в) ножницы;

г) тетради.

12. Найдите имя существительное без суффикса:

а) деревушка;

б) холодок;

в) грибы;

г) холодец.

13. Выберите неодушевлённое имя существительное:

а) царь;

б) царица;

в) царевна;

г) корона.

14. Какие имена существительные являются антонимами?

а) богатырь – силач;

б) сила – слабость;

в) ученик – школьник;

г) имя – фамилия.

15. В каком слове неверно выделен ударный звук?

а) тортЫ;

б) бАнты;

в) слЕсари;

г) кровАти.

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

г

г

б

г

в

б

б

а

б

г

в

в

г

б

а

nsportal.ru

Тесты по русскому языку 4 класс с ответами онлайн и бесплатно – решение заданий

1. Повторение

2. Предложение

3. Слово в языке и речи

4. Имя существительное

5. Имя прилагательное

6. Местоимение

7. Глагол

Тесты по русскому языку (4 класс) с ответами можно найти на нашем сайте. С их помощью легко проверить уровень усвоенных знаний и умений по пройденному материалу, подготовиться к любым проверочным работам.

Формат тестов соответствует работе ЕГЭ и состоит из двух частей А и Б. В первой части записаны задания на повторение теоретического материала. Каждый вопрос имеет несколько вариантов ответов, из которых только один правильный. Во второй части записаны упражнения, в которых требуются практические навыки. Например:

– записать правильно слово и объяснить орфограмму;

– распределить слова по группам в соответствии с определённым правилом;

– составить предложение или словосочетание;

– дать характеристику предложению;

– составить текст из предложений;

– определить падеж или склонение;

– записать слова, раскрывая скобки.

Такой формат приучит работать с тестами, ребята не будут ощущать дискомфорт на выпускном экзамене.

Все тестовые задания можно скачать абсолютно бесплатно и использовать учителю в работе. С помощью наших тематических тестов преподаватель может повторять с учениками пройденную тему. Можно дать такое задание, как самостоятельную работу для поурочного оценивания. Это даст возможность проверить большее число учеников за один урок.

Тесты можно решать дома. В спокойной обстановке легче готовиться к контрольным работам. Ответы, которые есть в конце каждого теста, помогут самостоятельно проверить работу и выявить пробелы в знаниях.

Все упражнения записаны в двух вариантах. Это поможет лучше закрепить материал при самостоятельной подготовке. Если в первом случае допущена ошибка, то следует ещё раз повторить правило, и во втором варианте постараться эту ошибку не допускать.

Итоговые тесты можно использовать для проведения или подготовки контрольной работы за четверть или год. К концу учебного года выпускники младшей школы должны уметь:

– выполнять звуковой разбор слова;

– различать глухой\звонкий, твёрдый\мягкий согласные звуки;

– разбирать слово по составу;

– находить проверочное слово на безударную гласную в корне;

– определять склонение существительных;

– писать правильно глаголы второго лица в единственном числе;

– расставлять знаки препинания в предложении;

– различать предложения по цели высказывания;

– разбирать предложение на главные и второстепенные члены;

– безошибочно определять части речи;

– составлять небольшой текст;

– определять падеж;

– различать предлоги и приставки при написании слов;

– находить и подбирать однокоренные слова;

– правильно употреблять мягкий знак после шипящих в написании имён существительных;

– правильно писать слова с непроизносимой согласной в корне слова.

Решать тесты онлайн по русскому языку (4 класс) – это лучшая тренировка перед проверочной работой. В такой способ можно быстро оценить уровень знаний, и постараться его повысить с помощью правильных ответов. Они помогут детально разобраться с каждым заданием и лучше запомнить правило.

obrazovaka.ru

Тест по русскому языку (4 класс) на тему: Тест по теме “Местоимение” 4 класс к учебнику Канакиной

Тест по теме « Местоимение»

1. Местоимение –  это_________________________________________________

2. Личные местоимения –    1 лицо_____________________

                                                  2 лицо_______________________

                                                  3 лицо_______________________

3 .Местоимения с предлогами __________________________________________

4. Найди лишнее, подчеркни:    я,     ты,     он,    но.

5. Подчеркни  местоимения:    нет,     да,     ты,    он,    от,    для,    вы,    про,  и,    мне,    вот,    но.

6. Укажи начальную форму местоимения мне:    я,    ты,    он,   она.

7.   Укажи местоимения  2 лица:

А)   он, она, оно            В)    я, мы            Б)   они, вы                Г)    ты, вы

8 .Составь и запиши  предложение с местоимением  Вы.

______________________________________________________________________

9 .  Выбери лишнее.  Местоимения  изменяются по…

А) числам                В) родам в 3 лице                Б) падежам              Г) временам

10. Определи лицо и число местоимения      у него

А.)1л., мн.ч.           В) 3л., ед.ч.    Б) 2л., мн. ч            Г)  3л., мн. ч

11.  Выбери словосочетание с неправильной формой местоимения:

А) спросил про него          

Б) подошёл к ему

В) находился с ним        

Г) горжусь ею

12.Каким членом предложения является  местоимение? Подчеркни.

Оля угостила меня чаем  с молоком. – ______________________________________

Мы с ребятами пошли в кино. – _____________________________________________

  1. Напиши без ошибок:

У его есть собака

______________________________________________________________________________

Ихние листочки блестели.

______________________________________________________________________________

Мы стобой давно дружим.

________________________________________________________________________________

14. Спиши текст без ошибок. Над местоимениями надпиши падеж

Коля и Петя рисовали. К (они) пришла девочка. (Она) зовут Наташа. У  (она) не было красок. Они дали (она) краски. Ребята стали рисовать картину вместе. Картина у (они) вышла хорошая. (Они) понравилось работать втроем. На следующий день (они) решили снова встретиться. Наташа принесет с (я) картон, а мальчики клей и ножницы. У (они) получится отличный макет замка. В (он) можно поселить оловянных рыцарей.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о