4 класс

Рабочая программа 4 класс информатика семенов рудченко – Рабочая программа по информатике 4 класс (Семенов А.Л., Рудченко Т. А.)

рабочая программа по информатике за 4 класс ПО ФГОС авторы Семенов и Рудченко

Муниципальное общеобразовательное БЮДЖЕТНОЕ учреждение
основная общеобразовательная школа № 16 д. КУЛИШ

«Рассмотрено»
На педагогическом
совете
Протокол №____ от
«___» ______20__г.

«Согласовано»
Зам. директора по УВР
_________Р.С.Нурисламова
«___» ___________20__г.

«Утверждено»
Директор МОБУ ООШ № 16 д. Кулиш __________Т.Н.Немирич
Приказ № ______ от
«___» _________ 20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИНФОРМАТИКЕ
ДЛЯ 4 КЛАССА
НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
(УМК Семенов А.Л., Рудченко Т.А.)

Разработчик программы
учитель информатики
Пшенников Денис Андреевич
2014 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по Информатике в 4 классе составлена на основе следующих нормативно — правовых документов:
Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по информатике утвержден приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).
Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее РУП) на 2011-2012, 2012-2013 учебные годы (распоряжение Министерства образования Иркутской области от 12.08.2011 г. № 920-мр
Распоряжение Министерства образования Иркутской области от 13.05.2013 г. № 471-мр «О продлении срока действия регионального учебного плана общеобразовательных учреждений Иркутской области».
Учебный план МОБУ ООШ № 16 д. Кулиш на 2014-2015 учебный год.
Программы для общеобразовательных учреждений. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 1. 3-е издание. – Москва «Просвещение», Институт новых технологий, 2011. – 104 с.;
Предмет ориентирован на системно-деятельностный подход к обучению. Такой подход реализован в курсе путем создания особой обучающей среды, в пределах которой ребенок полностью компетентен (за счет владения системой инструментов, правил и ограничений) и максимально мотивирован (за счет решения актуальных и интересных для него задач). 
В предмете «Информатика» используется система базовых понятий современной информатики, в наибольшей степени соответствующая задачам продолжения образования в средней, старшей школе и продолжения образования в вузе. Речь идет о таких понятиях, как цепочка, мешок, бусина, дерево и др.
В ходе изучения предмета «Информатика» важные фрагменты математических основ информатики, относящиеся к базовому человеческому знанию, осваиваются учащимися в наглядной графической и телесной форме. Математич

schoolfiles.net

Рабочая программа по информатике для 4 класса (0,5 часа в неделя) к учебнику Семенов А. Л., Рудченко Т. А.

Календарно-тематическое планирование в 4 классах.

Дата

Тема урока

Тип урока.

Количество

часов

Результаты освоения учебного предмета

Деятельность обучающихся

По плану

По факту

Личностные

Обучающийся получит возможность для формирования:

Метапредметные

Обучающийся научится:

Предметные

Обучающийся научится:

1

ТБ в кабинете информатики. Длина цепочки.

Ознакомление с новым материалом

Урок-лекция с элементами беседы

Строить знаково-символические модели объектов в виде цепочек.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов.

Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о цепочках цепочек. Определять истинность утверждений о цепочке цепочек.

Обязательные задачи: 1 — 3. Необязательные задачи 4-6.

2

Таблица для мешка (по двум признакам)

Ознакомление с новым материалом

Урок-лекция с элементами беседы

Заполнять двумерную таблицу для данного мешка.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей.

Строить мешок по его двумерной таблице.

Обязательные задачи: 14, 15.

Необязательные задачи: 16 — 18.

3

Проект «Одинаковые мешки»

Урок-практикум

Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Искать два одинаковых в большом наборе мешков: представлять информацию о составе мешков в виде сводной таблицы, обмениваться информацией о составе мешков.

4

Дерево. Следующие вершины, листья. Предыдущие вершины.

Комбинированный урок

Урок-лекция с элементами беседы

Строить логически грамотные рассуждения и утверждения.

Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (дерево). Строить знаково-символические модели реальных объектов в виде дерева.

Обязательные задачи: 27 — 29, 33. Необязательные задачи: 30 — 32.

5-6

Уровень вершины дерева.

Комбинированный урок

Урок-лекция с элементами беседы

Строить логически грамотные рассуждения и утверждения.

Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и сост. тексты в устной и письменной формах.

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (дерево). Строить знаково-символические модели реальных объектов в виде дерева.

Обязательные задачи: 34 — 37, 39, 41.

Необязательные задачи: 38, 40, 42 — 45.

7-8

Робик. Команды для Робика. Программа для Робика.

Комбинированный урок

Урок-лекция с элементами беседы

Выполнять программы для Робика – строить его заключительную позицию. Строить программы для Робика по его начальной и заключительной позиции.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «Робик» для решения компьютерных задач.

Обязательные задачи: 46 — 50, 52, 55.

Необязательные задачи: 51, 53, 54, 56 — 64.

9

Путь дерева.

Комбинированный урок

Урок-лекция с элементами беседы

Строить знаково-символические модели реальных объектов.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания объектов и процессов.

Знакомиться с важнейшими

информационными понятиями (дерево).

Обязательные задачи: 103 — 105.

Необязательные задачи: 106 — 115.

10

Все пути дерева.

Комбинированный урок

Урок-лекция с элементами беседы

Представлять информацию о степени родства, использовать родословные деревья для получения информации о степени родства.

Овладение логическими действиями сравнения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и построения рассуждений.

Работать по алгоритму: строить все пути дерева с использованием формального алгоритма. Строить дерево по мешку его путей.

Обязательные задачи: 116 — 119, 123, 124, 126.

Необязательные задачи: 120 — 122, 125, 127 — 131.

11

Робик. Конструкция повторения.

Комбинированный урок

Урок-лекция с элементами беседы

Выполнять программы для Робика, Строить программы для Робика.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Использовать инструмент «Робик» для определения начального положения Робика по его программе.

Обязательные задачи: 139 — 141, 144, 145, 149, 151,

Необязательные задачи: 142, 143, 146 — 148, 153.

12

Проект «Турниры и соревнования». Круговой турнир. Крестики-нолики.

Комбинированный урок

Урок-практикум

Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Строить знаково-символические модели информационных процессов: представлять процесс партии реальной игры в виде цепочки – строить партию игры и цепочку позиции партии игры с полной информацией, представлять процесс проведения турнира в виде таблицы и дерева.

Обязательные задачи: 1, 2.

Необязатльные задач 3 — 5.

13

Игра. Правила игры. Цепочка позиций игры.

Комбинированный урок

Играть в игры с полной информацией. Представлять процесс партии реальной игры в виде цепочки.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Давать формальное описание правил игры с полной информацией на примере игр: крестики-нолики, камешки, ползунок.

Обязательные задачи: 6, 7.

Необязательные задачи: 8 — 10.

14

Игра камешки.

Комбинированный урок

Играть в игры с полной информацией представлять процесс партии реальной игры в виде цепочки.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Давать формальное описание правил игры с полной информацией на примере игр: крестики-нолики, камешки, ползунок.

Обязательные задачи: 11 — 13.

Необязательные задачи: 14 — 20, 22 — 24.

15

Выигрышная стратегия. Выигрышные и проигрышные позиции.

Комбинированный урок

Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности, осуществлять познавательную и личностную рефлексию деятельности: исследовать позиции игры как выигрышные или проигрышные.

Обязательные задачи: 40, 41, 45, 49 — 51.

Необязательные задачи: 42 — 44, 52 — 62.

16

Дерево игры.

Комбинированный урок

Урок-лекция с элементами беседы

Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности, осуществлять познавательную и личностную рефлексию деятельности: исследовать позиции игры как выигрышные или проигрышные.

Обязательные задачи: 63, 64, 68.

Необязательные задачи: 65 — 67, 69.

17

Проект «Стратегия победы»

Урок контроля и коррекции ЗУН

Урок-практикум

1 час

Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Строить логически грамотные рассуждения, избегая ситуаций бессмысленности утверждений

infourok.ru

Рабочая программа по информатике для 4 класса по ФГОС Семенов А.Л., Рудченко Т.А.






















№ п/пНазвание документаСсылка
Нормативные документы
1Паспорт учебно-опытного участка МОБУ ООШ №16 д. КулишСкачать
2Приказ №О-81 от 14.09.15 г. О организации региональной пилотной площадкиСкачать
3Приказ №О-135 от 28.03.16 г. Об итогах заседания рабочей группы по агробизнес-образованиюСкачать
4Положение об учебно-опытном участкеСкачать
5Инструкция по охране труда при работе на учебно-опытном участкеСкачать
6Инструкция по технике безопасности для учащихся во время работы на школьном учебно-опытном участкеСкачать
7Правила по технике безопасности при работе на школьном учебно-опытном участкеСкачать
8Календарный план работ на учебно-опытном участке на 2012-2013 учебный годСкачать
9Календарный план работ на учебно-опытном участке на 2013-2014 учебный годСкачать
10Календарный план работ на учебно-опытном участке на 2014-2015 учебный годСкачать
11Календарный план работ на учебно-опытном участке на 2015-2016 учебный годСкачать
12Модельный инновационный проект «Агробизнес-школа» на 2015-2020 гг.Скачать
13План-график мероприятий проекта «Школа Агробизнеса» на 2015-2020 гг.Скачать
14Информация об опытно-экспериментальной работе образовательных учреждений в 2018 годуСкачать
Материалы по агробизнес-образованию
1Реализация Концепции непрерывного агробизнес – образования через учебный план МОБУ ООШ № 16 д. КулишСкачать
2Производственное воспитание и начальная ориентация обучающихся через практическую деятельность на учебно-опытном участкеСкачать
3Районный смотр-конкурс на лучшее содержание учебно-опытного участкаСкачать
4Районный конкурс ученических проектов «Цветочный калейдоскоп»Скачать

xn--16-vlchf1cxb.xn--p1ai

Рабочая программа по информатике.4класс ФГОС. Семёнов, Рудченко



Пояснительная записка по информатике 4 класс
Данная программа составлена на основе программы учебного курса «Информатика» пункта 2 раздела 2 основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Прохладненская средняя общеобразовательная школа» в соответствии с приказом № 373 от 6 октября 2009 г. о введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и приказами № 1241 и № 2357 о внесении изменений в федеральный государственный стандарт и авторской программы Семенова А.Л., Рудченко Т. А. «Информатика, 3-4 классы».
Главная цель программы по информатике – развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.
Задачи изучения программы – научить ребят:
работать в рамках заданной среды по четко оговоренным правилам;
ориентироваться в потоке информации: просматривать, сортировать, искать необходимые сведения;
читать и понимать задание, рассуждать, доказывать свою точку зрения;
работать с графически представленной информацией: таблицей, схемой и т. п.;
планировать собственную и групповую работу, ориентируясь на поставленную цель, проверять и корректировать планы;
анализировать языковые объекты;
использовать законы формальной логики в мыслительной деятельности.
Программа ориентирована на системно-деятельностный подход к обучению. Такой подход реализован в курсе путем создания особой обучающей среды, в пределах которой ребенок полностью компетентен (за счет владения системой инструментов, правил и ограничений) и максимально мотивирован (за счет решения актуальных и интересных для него задач). 
В программе «Информатика» используется система базовых понятий современной информатики, в наибольшей степени соответствующая задачам продолжения образования в средней, старшей школе и продолжения образования в вузе. Речь идет о таких понятиях, как цепочка, мешок, бусина, дерево и др.
В ходе изучения предмета «Информатика» важные фрагменты математических основ информатики, относящиеся к базовому человеческому знанию, осваиваются учащимися в наглядной графической и телесной форме. Математические основы информатики во многих отношениях являются естественным полем формирования общеучебных навыков и развития общих мыслительно-коммуникативных способностей ребенка.
Ведущим средством реализации является учебно-методический комплект Семенов А.Л., Рудченко Т. А. «Информатика, 3-4 классы», являющийся составной частью учебников «Школа России».
Курс тесно связан с об

schoolfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *