Окружающий мир Проверим себя Тетрадь 4 класс Плешаков Крючкова часть 2
ФГОС
А.А. Плешаков
окружающий
МИР
проверим себя
Часть 2
А. А. ПЛЕШАКОВ Е. А. КРЮЧКОВА
ОКРУЖАЮЩИМ МИР
ПРОВЕРИМ СЕБЯ
Тетрадь для учащихся 4 класса общеобразовательных организаций
в 2-х частях
ЧАСТЬ 2
Учебное пособие соответствует требованиям ФГОС начального общего образования
ИЗДАТЕЛЬСТВО МОСКВА -2014
УДК 373.167.1:502 ББК 20.1я71 П 38
П 38 Плешаков, А. А.
Окружающий мир. Проверим себя: Тетрадь для учащихся 4 класса общеобразовательных организаций. В 2-х частях. Часть 2 / А. А. Плещаков, Е. А. Крючкова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 64 с.: ил. — ISBN 978-5-7755-2868-3 (ч.2) ISBN 978-5-7755-2878-2
Тетрадь разработана в соответствии с требованиями ФГОС и предназначена для организации контрольно-оценочной деятель)юсти детей. В тетради содержатся задания по всем разделам и темам курса «Окружающий мир» для 4 класса. Она может быть использована для фронтальной, групповой, индивидуальной работы, для работы в парах. Данная тетрадь — составная часть учебнометодического комплекта, включающего также учебник, рабочую тетрадь, электронное приложение к учебнику.
УДК 373.167.1:502 ББК 20.1я71
Учебное издание
ПЛЕШАКОВ Андрей Анатольевич
КРЮЧКОВА Елена Алексеевна
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. ПРОВЕРИМ СЕБЯ
Тетрадь для 4 класса общеобразовательных организаций В 2-х частях Часть 2
Редакторы Е.А. Вигдорчик, Т.А. Чсшаева • Художники Р. В. Сурьяншюв, О. И. Руновская, М.С. Митрофанов
^ Художник обложки Е.А. Михайлова
Макет и компьютерная вёрстка М. Ю. Рулькова,
Корректор Л. М. Бахарева
Подписано в печать 15.05.13.
Формат 70xl00’/|j. Бумага офсетная. Гарнитура Pragmatica.
Уел. печ. л. 3,51. Уч.-изд. л. З.Тираж 30 000 экз. Заказ 1849/13.
Издательство «ВИТА-ПРЕСС».
121087, Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 5, офис 22е.
Тел.: 8 (499) 709-70-78, 709-70-57.
E-mail: [email protected] www.vita-press.ru
Отпечатано в соответствии с предоставленными материалами в ООО *И11К ПЛГ»ЕТО ПРИПТ., г. Тверь. www.pareto-print.ru
ISBN 978-5-7755-2868-3 (ч.2) ISBN 978-5-7755-2878-2
!) ООО Издательство «ВИТА-ПРЕСС», 2013 J Художественное оформление.
ООО Издательство «ВИТА-ПРЕСС», 2013 Все права защищены
СТРАНИЦЫ
ВСЕМИРНОЙ
ИСТОРИИ
НАЧАЛО ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
1. Учёные разделяют историю человечества на несколько больших эпох. Пронумеруй их в правильном порядке.
История Древнего мира История Средних веков История Новейшего времени История Нового времени
Первобытная история
2. Напиши, как учёные называют людей, которые . изображены на рисунке (см. с. 5).
3. Отметь с помощью букв «А» или «Б», кто совершил эти открытия — научился:
1) делать орудия труда из камня | |;
2) выращивать растения и разводить
домашних животных | |;
3) заниматься ткачеством и изготавливать посуду из глины I I;
4) изображать животных на стенах пещер
5) собирать съедобные коренья и плоды Q —
А) древнейший человек (см. рис. 1 на с. 5 в учебнике)
или
Б) человек современного вида (см. рис. 2 на с. 5 в учебнике).
МИР ДРЕВНОСТИ:
ДАЛЁКИЙ И БЛИЗКИЙ
1. Заполни пропуски.
Многие города ведут свою родословную с древних времён, например столица современной Греции —————————
и столица современной Италии__________
2. Впиши в клеточки названия древних сооружений, сохранившихся до наших дней.
1. Гробницы египетских фараонов.
2. Храм на афинском Акрополе.
3. Храм всех богов в Древнем Риме.
3. Отметь знаком «+» верные утверждения.
1. Древние египтяне использовали для письма знаки-иероглифы.
2. Помпеи — один из городов Древнего Рима.
3. Город Афины расположен на берегу Нила.
4. Выбери и подчеркни правильный ответ.
Родина Олимпийских игр:
1. Древняя Греция.
2. Древний Рим.
3. Древний Египет.
5. Отметь с помощью букв «А» или «Б», где в древности впервые появились алфавиты:
А) в котором обозначались буквами только согласные звуки,
Б) в котором обозначались буквами и согласные, и гласные звуки.
1. В Древнем Египте
2. В Древней Греции
3. В Древнем Риме Ц
4. В Финикии Q
7
СРЕДНИЕ ВЕКА:
ВРЕМЯ РЫЦАРЕЙ И ЗАМКОВ
1. Подчеркни одной линией слова, относящиеся к истории Древнего мира, а двумя линиями — к истории Средних веков.
Книгопечатание Фараон
Помпеи Рыцарь
Замок Колизей
Олимпийские игры Литера
2. Когда это появилось? Соедини линиями.
• Акрополь • Замки
• Механические часы
• Печатный
станок
• Римский
форум
• Колизей
8
3. Найди и исправь ошибку в тексте.
Один итальянский купец и путешественник побывал в 1325 году в Германии. Вот что он написал своему другу во Флоренцию: «В городе Майнце видел я чудо дивное: станок печатает книги. Да не одну, не две, а много! А придумал это мастер по имени Иоганн Гутенберг».
4. Верны ли эти утверждения? Обведи ответы «Да» или «Нет».
1. Жители Древнего Египта узнавали точное время по механическим часам.
Да
Нет
2. В Средние века купцы из многих стран Европы бывали в Москве.
Да
Нет
3. В XIV веке уважаемым и почётным занятием считалось переписывание книг.
Да
Нет
сЩ> НОВОЕ ВРЕМЯ:
ВСТРЕЧА ЕВРОПЫ И АМЕРИКИ
1. Укажи стрелками, что открыли эти путешественники.
10
2. Верны ли эти утверждения? Обведи ответы «Да» или Нет».
1. В 1519-1521 годах Фернан Магеллан и его команда совершили плавание вокруг земного шара.
Да
Нет
2. На карте мира в 1770^ году был обозначен новый материк — Антарктида.
Да
Нет
3. В 1899 году жители многих крупнейших городов мира использовали электрическое освеш;е-ние, ездили в метро, разговаривали по телефону.
Да
Нет
4. В 1895 году житель Нью-
о
Норка отправил своему другу в Лондон на пароходе, доставлявшем почту, фотографии своего родного города.
Да
Нет
11
НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ:
ИСТОРИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ СЕГОДНЯ
1. Расшифруй сокращение ООН.
2. Кто какой полюс покорил? На схеме проведи стрелки в нужном направлении.
Роберт
Пири
3. Выбери и подчеркни правильный ответ.
Какое событие произошло 12 апреля 1961 года?
1. Изобретение компьютера.
2. Полёт первого космонавта Земли Юрия Гагарина в космос.
3. Появление Интернета.
4. Приведи пример одного из важных изобретений XX века.
12
> СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА
) жизнь ДРЕВНИХ СЛАВЯН
1. Допиши предложение.
Восточные славяне были предками
2. Отметь знаком «+» верные утверждения.
1. Восточные славяне занимали земли от Балтийского до Чёрного моря.
2. У славян не было постоянных поселений, так как они занимались кочевым скотоводством.
3. Славяне были трудолюбивыми земледельцами, ловкими охотниками и рыболовами, искусными кузнецами, ткачами, плотниками, гончарами.
14
3. Какие явления природы обожествляли древние славяне? Почему? Как они влияли на жизнь и занятия славян?
15
к.
ВО ВРЕМЕНА ДРЕВНЕЙ РУСИ
1. Допиши текст.
На карте Европы Древняя Русь появилась к IX веку. Её столицей был город___________
2. Кто был главой Древней Руси? Обведи рисунок.
Дружинник
Боярин
Великий князь киевский
3. Подчеркни названия древнерусских городов.
Константинополь. Суздаль. Великий Новгород. Смоленск. Итиль. Перемышль. Псков. Ярославль. Булгар. Чернигов.
16
4. Заполни таблицу по образцу.
Кто Когда Что ты знаешь об этом человеке
Князь Рюрик 862 год Стал новгородским князем
882 год
Князь Владимир •
5. Верны ли эти утверждения? Обведи ответы «Да» или «Нет».
1. В состав Древней Руси входили многие народы.
Да
Нет
2. Через Русь пролегал торговый путь «из варяг в греки».
Да
Нет
3. На Русь часто нападали кочевники.
Да
Нет
4. Первым великим князем киевским был Рюрик.
Да
Нет
17
) СТРАНА ГОРОДОВ
1. Выбери и подчеркни правильный ответ.
Кремлём называли:
а) сельский терем боярина;
б) укреплённый центр древнерусского города;
в) княжеский дворец;
г) дом богатого купца.
2. Найди и подчеркни ошибку в тексте.
Красив, многолюден и богат Великий Новгород. Сверкают на солнце золотые купола Святой Софии. По мощёным деревянным мостовым спешат по своим делам горожане. Знатный боярин на лошади в богатом убранстве торопится к посаднику.
Самое оживлённое место в Новгороде — торг. Кого здесь только не увидишь! Разорившийся торговец хмуро читает записку от богатого купца: тот требует вернуть долг. В досаде торговец рвёт записку, выцарапанную на берёсте, и швыряет её на землю.
А вот и заморские гости — варяги. Оставив свои корабли у причалов Новгорода, они собираются в Киев. А лежит туда путь по глухим лесным дорогам. Потому-то и нужна им крепкая прочная повозка.
18
из книжной СОКРОВИЩНИЦЫ ДРЕВНЕЙ РУСИ
1. Соедини линиями.
Летопись •
Кириллица
Материал для письма
Азбука •
«Повесть
временных
лет»
Пергамент
2. Напиши, как называются рисунки, обозначенные цифрами «1» и «2». Выбери названия из списка:
киноварь, заставка, охра, берёста, концовка.
19
ТРУДНЫЕ ВРЕМЕНА НА РУССКОЙ ЗЕМЛЕ
1. Найди и подчеркни имена людей, живших в одно время.
Рюрик. Нестор-летописец. Александр Невский. Ярослав Мудрый. Батый.
2. Соедини правильно при помощи стрелок годы и события.
1237 год
1238 год
1240 год
1. «Если нас не будет, то всё ваше будет» — так ответили рязанцы завоевателям.
2. Разрушена и сожжена столица Древней Руси.
3. Князь Александр Ярославин и его дружина молились в Святой Софии о даровании победы в битве со шведами.
4. Захвачен и разрушен Владимир.
20
3. Подпиши названия и годы битв русских войск с рыцарями из Европы.
4. Выбери из списка и впиши нужные по смыслу слова.
Византия, Золотая Орда, князь, хан, немецкие рыцари-крестоносцы, шведские захватчики, посадник.
1. Государство монголов —
2. Пра
uchebnik-skachatj-besplatno.com
Страница №58. Проверь себя. Задание №4
Страница №6-7, Обсудим:
1;
2;
3;
Страница №7, Проверь себя:
1;
2;
3;
Страница №7, На следующем уроке:
1;
Страница №14, Обсудим:
1;
Страница №14, Проверь себя:
1;
2;
3;
Страница №14, Задания для домашней работы:
2;
Страница №14, На следующем уроке:
1;
Страница №19:
1;
Страница №21, Обсудим:
2;
Страница №21, Проверь себя:
1;
2;
3;
Страница №21, Задания для домашней работы:
2;
Страница №21, На следующем уроке:
1;
Страница №27, Обсудим:
1;
2;
Страница №27, Проверь себя:
1;
2;
3;
Страница №27, Задания для домашней работы:
1;
2;
Страница №27, На следующем уроке:
1;
Страница №32, Обсудим:
1;
2;
Страница №32, Проверь себя:
1;
2;
3;
Страница №32, Задания для домашней работы:
1;
2;
3;
4;
Страница №35, Работа с исторической картой:
1;
Страница №39, Обсудим:
1;
2;
Страница №39, Проверь себя:
1;
2;
3;
4;
Страница №39, Задания для домашней работы:
1;
Страница №40, Работа с исторической картой:
1;
Страница №45, Обсудим:
1;
Страница №45, Проверь себя:
1;
2;
3;
4;
Страница №45, На следующем уроке:
1;
Страница №46:
1;
2;
Страница №53, Проверь себя:
1;
2;
3;
4;
Страница №53, Задания для домашней работы:
1;
2;
Страница №54, На следующем уроке:
1;
Страница №57-58:
1;
2;
3;
Страница №58, Проверь себя:
1;
2;
3;
4;
Страница №58, На следующем уроке:
1;
Страница №63:
1;
Страница №64, Обсудим:
2;
Страница №64, Проверь себя:
1;
2;
3;
Страница №64, Задания для домашней работы:
2;
Страница №64, На следующем уроке:
1;
Страница №69, Обсудим:
1;
Страница №69, Проверь себя:
1;
2;
Страница №69, Задания для домашней работы:
2;
3;
Страница №69, На следующем уроке:
1;
Страница №74, Обсудим:
1;
2;
Страница №74, Проверь себя:
1;
2;
3;
Страница №74, Задания для домашней работы:
1;
Страница №74, На следующем уроке:
1;
Страница №78:
1;
Страница №79, Обсудим:
1;
2;
3;
Страница №79, Проверь себя:
1;
2;
Страница №79, Задания для домашней работы:
1;
Страница №81, На следующем уроке:
1;
Страница №82:
1;
Страница №85-86:
1;
2;
Страница №86, Проверь себя:
1;
2;
3;
Страница №86, На следующем уроке:
1;
Страница №89:
1;
Страница №89, Обсудим:
1;
2;
Страница №90, Проверь себя:
1;
2;
3;
Страница №90, Задания для домашней работы:
2;
Страница №91, На следующем уроке:
1;
Страница №97, Работа с исторической картой:
1;
Страница №99:
1;
Страница №100, Обсудим:
1;
2;
Страница №100, Проверь себя:
1;
2;
3;
Страница №100, Задания для домашней работы:
1;
2;
Страница №100, На следующем уроке:
1;
Страница №103:
1;
Страница №104, Работа с исторической картой:
1;
Страница №104, Обсудим:
1;
Страница №104, Проверь себя:
1;
2;
3;
Страница №104, Задания для домашней работы:
1;
Страница №104, На следующем уроке:
1;
Страница №106:
2;
Страница №110, Обсудим:
1;
2;
Страница №111, Задания для домашней работы:
1;
2;
3;
Страница №111, На следующем уроке:
1;
Страница №113:
1;
Страница №117, Обсудим:
1;
Страница №117, Проверь себя:
1;
2;
3;
Страница №117, Задания для домашней работы:
2;
Страница №125, Работа с исторической картой:
1;
2;
Страница №125, Обсудим:
1;
Страница №126, Проверь себя:
1;
2;
3;
4;
Страница №126, На следующем уроке:
1;
Страница №133, Проверь себя:
1;
2;
3;
4;
5;
Страница №133, Задания для домашней работы:
2;
Страница №133, На следующем уроке:
1;
Страница №137, Работа с исторической картой:
1;
Страница №139, Проверь себя:
1;
2;
3;
Страница №139, На следующем уроке:
1;
Страница №146, Обсудим:
1;
Страница №146, Проверь себя:
1;
2;
3;
Страница №146, На следующем уроке:
1;
Страница №150, Проверь себя:
1;
2;
3;
4;
Страница №150, Задания для домашней работы:
2;
Страница №157, Работа с картой:
1;
Страница №161-162:
1;
2;
Страница №162, Обсудим:
1;
Страница №163, Проверь себя:
1;
2;
3;
4;
Страница №163, Задания для домашней работы:
2;
Страница №163, На следующем уроке:
1;
Страница №167, Обсудим:
1;
2;
Страница №167, Проверь себя:
1;
2;
3;
4;
Страница №167, Задания для домашней работы:
2;
Страница №167, На следующем уроке:
1;
Страница №174, Обсудим:
1;
Страница №174, Задания для домашней работы:
1;
Страница №174, На следующем уроке:
1;
Страница №178:
1;
2;
3;
Страница №179, Проверь себя:
1;
2;
3;
Страница №179, Задания для домашней работы:
3;
Страница №179, На следующем уроке:
1;
Страница №203, Проверь себя:
1;
2;
3;
Страница №203, Задания для домашней работы:
1;
2;
gdzplus.me
Страница №74. Проверь себя. Задание №1
Страница №6-7, Обсудим:
1;
2;
3;
Страница №7, Проверь себя:
1;
2;
3;
Страница №7, На следующем уроке:
1;
Страница №14, Обсудим:
1;
Страница №14, Проверь себя:
1;
2;
3;
Страница №14, Задания для домашней работы:
2;
Страница №14, На следующем уроке:
1;
Страница №19:
1;
Страница №21, Обсудим:
2;
Страница №21, Проверь себя:
1;
2;
3;
Страница №21, Задания для домашней работы:
2;
Страница №21, На следующем уроке:
1;
Страница №27, Обсудим:
1;
2;
Страница №27, Проверь себя:
1;
2;
3;
Страница №27, Задания для домашней работы:
1;
2;
Страница №27, На следующем уроке:
1;
Страница №32, Обсудим:
1;
2;
Страница №32, Проверь себя:
1;
2;
3;
Страница №32, Задания для домашней работы:
1;
2;
3;
4;
Страница №35, Работа с исторической картой:
1;
Страница №39, Обсудим:
1;
2;
Страница №39, Проверь себя:
1;
2;
3;
4;
Страница №39, Задания для домашней работы:
1;
Страница №40, Работа с исторической картой:
1;
Страница №45, Обсудим:
1;
Страница №45, Проверь себя:
1;
2;
3;
4;
Страница №45, На следующем уроке:
1;
Страница №46:
1;
2;
Страница №53, Проверь себя:
1;
2;
3;
4;
Страница №53, Задания для домашней работы:
1;
2;
Страница №54, На следующем уроке:
1;
Страница №57-58:
1;
2;
3;
Страница №58, Проверь себя:
1;
2;
3;
4;
Страница №58, На следующем уроке:
1;
Страница №63:
1;
Страница №64, Обсудим:
2;
Страница №64, Проверь себя:
1;
2;
3;
Страница №64, Задания для домашней работы:
2;
Страница №64, На следующем уроке:
1;
Страница №69, Обсудим:
1;
Страница №69, Проверь себя:
1;
2;
Страница №69, Задания для домашней работы:
2;
3;
Страница №69, На следующем уроке:
1;
Страница №74, Обсудим:
1;
2;
Страница №74, Проверь себя:
1;
2;
3;
Страница №74, Задания для домашней работы:
1;
Страница №74, На следующем уроке:
1;
Страница №78:
1;
Страница №79, Обсудим:
1;
2;
3;
Страница №79, Проверь себя:
1;
2;
Страница №79, Задания для домашней работы:
1;
Страница №81, На следующем уроке:
1;
Страница №82:
1;
Страница №85-86:
1;
2;
Страница №86, Проверь себя:
1;
2;
3;
Страница №86, На следующем уроке:
1;
Страница №89:
1;
Страница №89, Обсудим:
1;
2;
Страница №90, Проверь себя:
1;
2;
3;
Страница №90, Задания для домашней работы:
2;
Страница №91, На следующем уроке:
1;
Страница №97, Работа с исторической картой:
1;
Страница №99:
1;
Страница №100, Обсудим:
1;
2;
Страница №100, Проверь себя:
1;
2;
3;
Страница №100, Задания для домашней работы:
1;
2;
Страница №100, На следующем уроке:
1;
Страница №103:
1;
Страница №104, Работа с исторической картой:
1;
Страница №104, Обсудим:
1;
Страница №104, Проверь себя:
1;
2;
3;
Страница №104, Задания для домашней работы:
1;
Страница №104, На следующем уроке:
1;
Страница №106:
2;
Страница №110, Обсудим:
1;
2;
Страница №111, Задания для домашней работы:
1;
2;
3;
Страница №111, На следующем уроке:
1;
Страница №113:
1;
Страница №117, Обсудим:
1;
Страница №117, Проверь себя:
1;
2;
3;
Страница №117, Задания для домашней работы:
2;
Страница №125, Работа с исторической картой:
1;
2;
Страница №125, Обсудим:
1;
Страница №126, Проверь себя:
1;
2;
3;
4;
Страница №126, На следующем уроке:
1;
Страница №133, Проверь себя:
1;
2;
3;
4;
5;
Страница №133, Задания для домашней работы:
2;
Страница №133, На следующем уроке:
1;
Страница №137, Работа с исторической картой:
1;
Страница №139, Проверь себя:
1;
2;
3;
Страница №139, На следующем уроке:
1;
Страница №146, Обсудим:
1;
Страница №146, Проверь себя:
1;
2;
3;
Страница №146, На следующем уроке:
1;
Страница №150, Проверь себя:
1;
2;
3;
4;
Страница №150, Задания для домашней работы:
2;
Страница №157, Работа с картой:
1;
Страница №161-162:
1;
2;
Страница №162, Обсудим:
1;
Страница №163, Проверь себя:
1;
2;
3;
4;
Страница №163, Задания для домашней работы:
2;
Страница №163, На следующем уроке:
1;
Страница №167, Обсудим:
1;
2;
Страница №167, Проверь себя:
1;
2;
3;
4;
Страница №167, Задания для домашней работы:
2;
Страница №167, На следующем уроке:
1;
Страница №174, Обсудим:
1;
Страница №174, Задания для домашней работы:
1;
Страница №174, На следующем уроке:
1;
Страница №178:
1;
2;
3;
Страница №179, Проверь себя:
1;
2;
3;
Страница №179, Задания для домашней работы:
3;
Страница №179, На следующем уроке:
1;
Страница №203, Проверь себя:
1;
2;
3;
Страница №203, Задания для домашней работы:
1;
2;
gdzplus.me
Страница №64. Проверь себя. Задание №2
Страница №6-7, Обсудим:
1;
2;
3;
Страница №7, Проверь себя:
1;
2;
3;
Страница №7, На следующем уроке:
1;
Страница №14, Обсудим:
1;
Страница №14, Проверь себя:
1;
2;
3;
Страница №14, Задания для домашней работы:
2;
Страница №14, На следующем уроке:
1;
Страница №19:
1;
Страница №21, Обсудим:
2;
Страница №21, Проверь себя:
1;
2;
3;
Страница №21, Задания для домашней работы:
2;
Страница №21, На следующем уроке:
1;
Страница №27, Обсудим:
1;
2;
Страница №27, Проверь себя:
1;
2;
3;
Страница №27, Задания для домашней работы:
1;
2;
Страница №27, На следующем уроке:
1;
Страница №32, Обсудим:
1;
2;
Страница №32, Проверь себя:
1;
2;
3;
Страница №32, Задания для домашней работы:
1;
2;
3;
4;
Страница №35, Работа с исторической картой:
1;
Страница №39, Обсудим:
1;
2;
Страница №39, Проверь себя:
1;
2;
3;
4;
Страница №39, Задания для домашней работы:
1;
Страница №40, Работа с исторической картой:
1;
Страница №45, Обсудим:
1;
Страница №45, Проверь себя:
1;
2;
3;
4;
Страница №45, На следующем уроке:
1;
Страница №46:
1;
2;
Страница №53, Проверь себя:
1;
2;
3;
4;
Страница №53, Задания для домашней работы:
1;
2;
Страница №54, На следующем уроке:
1;
Страница №57-58:
1;
2;
3;
Страница №58, Проверь себя:
1;
2;
3;
4;
Страница №58, На следующем уроке:
1;
Страница №63:
1;
Страница №64, Обсудим:
2;
Страница №64, Проверь себя:
1;
2;
3;
Страница №64, Задания для домашней работы:
2;
Страница №64, На следующем уроке:
1;
Страница №69, Обсудим:
1;
Страница №69, Проверь себя:
1;
2;
Страница №69, Задания для домашней работы:
2;
3;
Страница №69, На следующем уроке:
1;
Страница №74, Обсудим:
1;
2;
Страница №74, Проверь себя:
1;
2;
3;
Страница №74, Задания для домашней работы:
1;
Страница №74, На следующем уроке:
1;
Страница №78:
1;
Страница №79, Обсудим:
1;
2;
3;
Страница №79, Проверь себя:
1;
2;
Страница №79, Задания для домашней работы:
1;
Страница №81, На следующем уроке:
1;
Страница №82:
1;
Страница №85-86:
1;
2;
Страница №86, Проверь себя:
1;
2;
3;
Страница №86, На следующем уроке:
1;
Страница №89:
1;
Страница №89, Обсудим:
1;
2;
Страница №90, Проверь себя:
1;
2;
3;
Страница №90, Задания для домашней работы:
2;
Страница №91, На следующем уроке:
1;
Страница №97, Работа с исторической картой:
1;
Страница №99:
1;
Страница №100, Обсудим:
1;
2;
Страница №100, Проверь себя:
1;
2;
3;
Страница №100, Задания для домашней работы:
1;
2;
Страница №100, На следующем уроке:
1;
Страница №103:
1;
Страница №104, Работа с исторической картой:
1;
Страница №104, Обсудим:
1;
Страница №104, Проверь себя:
1;
2;
3;
Страница №104, Задания для домашней работы:
1;
Страница №104, На следующем уроке:
1;
Страница №106:
2;
Страница №110, Обсудим:
1;
2;
Страница №111, Задания для домашней работы:
1;
2;
3;
Страница №111, На следующем уроке:
1;
Страница №113:
1;
Страница №117, Обсудим:
1;
Страница №117, Проверь себя:
1;
2;
3;
Страница №117, Задания для домашней работы:
2;
Страница №125, Работа с исторической картой:
1;
2;
Страница №125, Обсудим:
1;
Страница №126, Проверь себя:
1;
2;
3;
4;
Страница №126, На следующем уроке:
1;
Страница №133, Проверь себя:
1;
2;
3;
4;
5;
Страница №133, Задания для домашней работы:
2;
Страница №133, На следующем уроке:
1;
Страница №137, Работа с исторической картой:
1;
Страница №139, Проверь себя:
1;
2;
3;
Страница №139, На следующем уроке:
1;
Страница №146, Обсудим:
1;
Страница №146, Проверь себя:
1;
2;
3;
Страница №146, На следующем уроке:
1;
Страница №150, Проверь себя:
1;
2;
3;
4;
Страница №150, Задания для домашней работы:
2;
Страница №157, Работа с картой:
1;
Страница №161-162:
1;
2;
Страница №162, Обсудим:
1;
Страница №163, Проверь себя:
1;
2;
3;
4;
Страница №163, Задания для домашней работы:
2;
Страница №163, На следующем уроке:
1;
Страница №167, Обсудим:
1;
2;
Страница №167, Проверь себя:
1;
2;
3;
4;
Страница №167, Задания для домашней работы:
2;
Страница №167, На следующем уроке:
1;
Страница №174, Обсудим:
1;
Страница №174, Задания для домашней работы:
1;
Страница №174, На следующем уроке:
1;
Страница №178:
1;
2;
3;
Страница №179, Проверь себя:
1;
2;
3;
Страница №179, Задания для домашней работы:
3;
Страница №179, На следующем уроке:
1;
Страница №203, Проверь себя:
1;
2;
3;
Страница №203, Задания для домашней работы:
1;
2;
gdzplus.me
Страница №64. Проверь себя. Задание №1
Страница №6-7, Обсудим:
1;
2;
3;
Страница №7, Проверь себя:
1;
2;
3;
Страница №7, На следующем уроке:
1;
Страница №14, Обсудим:
1;
Страница №14, Проверь себя:
1;
2;
3;
Страница №14, Задания для домашней работы:
2;
Страница №14, На следующем уроке:
1;
Страница №19:
1;
Страница №21, Обсудим:
2;
Страница №21, Проверь себя:
1;
2;
3;
Страница №21, Задания для домашней работы:
2;
Страница №21, На следующем уроке:
1;
Страница №27, Обсудим:
1;
2;
Страница №27, Проверь себя:
1;
2;
3;
Страница №27, Задания для домашней работы:
1;
2;
Страница №27, На следующем уроке:
1;
Страница №32, Обсудим:
1;
2;
Страница №32, Проверь себя:
1;
2;
3;
Страница №32, Задания для домашней работы:
1;
2;
3;
4;
Страница №35, Работа с исторической картой:
1;
Страница №39, Обсудим:
1;
2;
Страница №39, Проверь себя:
1;
2;
3;
4;
Страница №39, Задания для домашней работы:
1;
Страница №40, Работа с исторической картой:
1;
Страница №45, Обсудим:
1;
Страница №45, Проверь себя:
1;
2;
3;
4;
Страница №45, На следующем уроке:
1;
Страница №46:
1;
2;
Страница №53, Проверь себя:
1;
2;
3;
4;
Страница №53, Задания для домашней работы:
1;
2;
Страница №54, На следующем уроке:
1;
Страница №57-58:
1;
2;
3;
Страница №58, Проверь себя:
1;
2;
3;
4;
Страница №58, На следующем уроке:
1;
Страница №63:
1;
Страница №64, Обсудим:
2;
Страница №64, Проверь себя:
1;
2;
3;
Страница №64, Задания для домашней работы:
2;
Страница №64, На следующем уроке:
1;
Страница №69, Обсудим:
1;
Страница №69, Проверь себя:
1;
2;
Страница №69, Задания для домашней работы:
2;
3;
Страница №69, На следующем уроке:
1;
Страница №74, Обсудим:
1;
2;
Страница №74, Проверь себя:
1;
2;
3;
Страница №74, Задания для домашней работы:
1;
Страница №74, На следующем уроке:
1;
Страница №78:
1;
Страница №79, Обсудим:
1;
2;
3;
Страница №79, Проверь себя:
1;
2;
Страница №79, Задания для домашней работы:
1;
Страница №81, На следующем уроке:
1;
Страница №82:
1;
Страница №85-86:
1;
2;
Страница №86, Проверь себя:
1;
2;
3;
Страница №86, На следующем уроке:
1;
Страница №89:
1;
Страница №89, Обсудим:
1;
2;
Страница №90, Проверь себя:
1;
2;
3;
Страница №90, Задания для домашней работы:
2;
Страница №91, На следующем уроке:
1;
Страница №97, Работа с исторической картой:
1;
Страница №99:
1;
Страница №100, Обсудим:
1;
2;
Страница №100, Проверь себя:
1;
2;
3;
Страница №100, Задания для домашней работы:
1;
2;
Страница №100, На следующем уроке:
1;
Страница №103:
1;
Страница №104, Работа с исторической картой:
1;
Страница №104, Обсудим:
1;
Страница №104, Проверь себя:
1;
2;
3;
Страница №104, Задания для домашней работы:
1;
Страница №104, На следующем уроке:
1;
Страница №106:
2;
Страница №110, Обсудим:
1;
2;
Страница №111, Задания для домашней работы:
1;
2;
3;
Страница №111, На следующем уроке:
1;
Страница №113:
1;
Страница №117, Обсудим:
1;
Страница №117, Проверь себя:
1;
2;
3;
Страница №117, Задания для домашней работы:
2;
Страница №125, Работа с исторической картой:
1;
2;
Страница №125, Обсудим:
1;
Страница №126, Проверь себя:
1;
2;
3;
4;
Страница №126, На следующем уроке:
1;
Страница №133, Проверь себя:
1;
2;
3;
4;
5;
Страница №133, Задания для домашней работы:
2;
Страница №133, На следующем уроке:
1;
Страница №137, Работа с исторической картой:
1;
Страница №139, Проверь себя:
1;
2;
3;
Страница №139, На следующем уроке:
1;
Страница №146, Обсудим:
1;
Страница №146, Проверь себя:
1;
2;
3;
Страница №146, На следующем уроке:
1;
Страница №150, Проверь себя:
1;
2;
3;
4;
Страница №150, Задания для домашней работы:
2;
Страница №157, Работа с картой:
1;
Страница №161-162:
1;
2;
Страница №162, Обсудим:
1;
Страница №163, Проверь себя:
1;
2;
3;
4;
Страница №163, Задания для домашней работы:
2;
Страница №163, На следующем уроке:
1;
Страница №167, Обсудим:
1;
2;
Страница №167, Проверь себя:
1;
2;
3;
4;
Страница №167, Задания для домашней работы:
2;
Страница №167, На следующем уроке:
1;
Страница №174, Обсудим:
1;
Страница №174, Задания для домашней работы:
1;
Страница №174, На следующем уроке:
1;
Страница №178:
1;
2;
3;
Страница №179, Проверь себя:
1;
2;
3;
Страница №179, Задания для домашней работы:
3;
Страница №179, На следующем уроке:
1;
Страница №203, Проверь себя:
1;
2;
3;
Страница №203, Задания для домашней работы:
1;
2;
gdzplus.me
Страница №58. Проверь себя. Задание №2
Страница №6-7, Обсудим:
1;
2;
3;
Страница №7, Проверь себя:
1;
2;
3;
Страница №7, На следующем уроке:
1;
Страница №14, Обсудим:
1;
Страница №14, Проверь себя:
1;
2;
3;
Страница №14, Задания для домашней работы:
2;
Страница №14, На следующем уроке:
1;
Страница №19:
1;
Страница №21, Обсудим:
2;
Страница №21, Проверь себя:
1;
2;
3;
Страница №21, Задания для домашней работы:
2;
Страница №21, На следующем уроке:
1;
Страница №27, Обсудим:
1;
2;
Страница №27, Проверь себя:
1;
2;
3;
Страница №27, Задания для домашней работы:
1;
2;
Страница №27, На следующем уроке:
1;
Страница №32, Обсудим:
1;
2;
Страница №32, Проверь себя:
1;
2;
3;
Страница №32, Задания для домашней работы:
1;
2;
3;
4;
Страница №35, Работа с исторической картой:
1;
Страница №39, Обсудим:
1;
2;
Страница №39, Проверь себя:
1;
2;
3;
4;
Страница №39, Задания для домашней работы:
1;
Страница №40, Работа с исторической картой:
1;
Страница №45, Обсудим:
1;
Страница №45, Проверь себя:
1;
2;
3;
4;
Страница №45, На следующем уроке:
1;
Страница №46:
1;
2;
Страница №53, Проверь себя:
1;
2;
3;
4;
Страница №53, Задания для домашней работы:
1;
2;
Страница №54, На следующем уроке:
1;
Страница №57-58:
1;
2;
3;
Страница №58, Проверь себя:
1;
2;
3;
4;
Страница №58, На следующем уроке:
1;
Страница №63:
1;
Страница №64, Обсудим:
2;
Страница №64, Проверь себя:
1;
2;
3;
Страница №64, Задания для домашней работы:
2;
Страница №64, На следующем уроке:
1;
Страница №69, Обсудим:
1;
Страница №69, Проверь себя:
1;
2;
Страница №69, Задания для домашней работы:
2;
3;
Страница №69, На следующем уроке:
1;
Страница №74, Обсудим:
1;
2;
Страница №74, Проверь себя:
1;
2;
3;
Страница №74, Задания для домашней работы:
1;
Страница №74, На следующем уроке:
1;
Страница №78:
1;
Страница №79, Обсудим:
1;
2;
3;
Страница №79, Проверь себя:
1;
2;
Страница №79, Задания для домашней работы:
1;
Страница №81, На следующем уроке:
1;
Страница №82:
1;
Страница №85-86:
1;
2;
Страница №86, Проверь себя:
1;
2;
3;
Страница №86, На следующем уроке:
1;
Страница №89:
1;
Страница №89, Обсудим:
1;
2;
Страница №90, Проверь себя:
1;
2;
3;
Страница №90, Задания для домашней работы:
2;
Страница №91, На следующем уроке:
1;
Страница №97, Работа с исторической картой:
1;
Страница №99:
1;
Страница №100, Обсудим:
1;
2;
Страница №100, Проверь себя:
1;
2;
3;
Страница №100, Задания для домашней работы:
1;
2;
Страница №100, На следующем уроке:
1;
Страница №103:
1;
Страница №104, Работа с исторической картой:
1;
Страница №104, Обсудим:
1;
Страница №104, Проверь себя:
1;
2;
3;
Страница №104, Задания для домашней работы:
1;
Страница №104, На следующем уроке:
1;
Страница №106:
2;
Страница №110, Обсудим:
1;
2;
Страница №111, Задания для домашней работы:
1;
2;
3;
Страница №111, На следующем уроке:
1;
Страница №113:
1;
Страница №117, Обсудим:
1;
Страница №117, Проверь себя:
1;
2;
3;
Страница №117, Задания для домашней работы:
2;
Страница №125, Работа с исторической картой:
1;
2;
Страница №125, Обсудим:
1;
Страница №126, Проверь себя:
1;
2;
3;
4;
Страница №126, На следующем уроке:
1;
Страница №133, Проверь себя:
1;
2;
3;
4;
5;
Страница №133, Задания для домашней работы:
2;
Страница №133, На следующем уроке:
1;
Страница №137, Работа с исторической картой:
1;
Страница №139, Проверь себя:
1;
2;
3;
Страница №139, На следующем уроке:
1;
Страница №146, Обсудим:
1;
Страница №146, Проверь себя:
1;
2;
3;
Страница №146, На следующем уроке:
1;
Страница №150, Проверь себя:
1;
2;
3;
4;
Страница №150, Задания для домашней работы:
2;
Страница №157, Работа с картой:
1;
Страница №161-162:
1;
2;
Страница №162, Обсудим:
1;
Страница №163, Проверь себя:
1;
2;
3;
4;
Страница №163, Задания для домашней работы:
2;
Страница №163, На следующем уроке:
1;
Страница №167, Обсудим:
1;
2;
Страница №167, Проверь себя:
1;
2;
3;
4;
Страница №167, Задания для домашней работы:
2;
Страница №167, На следующем уроке:
1;
Страница №174, Обсудим:
1;
Страница №174, Задания для домашней работы:
1;
Страница №174, На следующем уроке:
1;
Страница №178:
1;
2;
3;
Страница №179, Проверь себя:
1;
2;
3;
Страница №179, Задания для домашней работы:
3;
Страница №179, На следующем уроке:
1;
Страница №203, Проверь себя:
1;
2;
3;
Страница №203, Задания для домашней работы:
1;
2;
gdzplus.me
Проверь себя! — Рабочая тетрадь по окружающему миру Человек и природа 1 часть Вахрушев Бурский Раутиан 4 класс
Главная › 4 класс › Окружающий мир › Рабочая тетрадь по окружающему миру Человек и природа 1 часть Вахрушев Бурский Раутиан 4 класс
1. Искусственные разновидности животных, гибрид:
Мул, лошак.
2. Способ поддержания плодородия полей.
Мелиорация (орошение полей, организация дополнительного полива).
3. Приспособление, улучшающее микроклимат
Кондиционер, ионизатор.
4. Основной потребитель в искусственных экосистемах.
Человек
5. Главный источник белковой пищи в будущем
Соя и другие ГМО (генно-модифицированные организмы)
6. Что помогает приподнять тяжесть?
Рычаг
7. Основная деталь наземного транспорта
Колесо
8. Свойство воды, помогающее стирать.
Растворение
9. Что держит корабль на плаву?
Выталкивающая сила воды.
10. Принцип устройства водопровода
Закон сообщающихся сосудов.
11. Что согревает человека в тёплой одежде?
Человеческое тепло, которое не уходит благодаря воздушной прослойке между телом и одеждой.
12. Устройство, опирающееся на воздух
Парашют, крыло (например самолёта)
13. Мелко размолотая «каменная мука»
Цемент
14. Природная форма неорганических веществ
Минералы
15. Тяжёлые, блестящие, твёрдые, пластичные…
Металлы
16. Свойство, которое использует кузнец
Ковкость, пластичность металлов
17. Сырьё для получения бензина
Нефть
18. «Бабушка» всех двигателей
Паровая машина
19. Универсальный вид энергии
Тепловая энергия
20. Ёмкость для запасания электричества
Аккумулятор
21. Распространяется ли звук в космосе?
Нет
22. Излучатель инфракрасных лучей
Все предметы и приборы, которые способны нагревать
23. Какие волны улавливает телевизор?
Радиоволны
24. Какие лучи отражает поверхность лимона?
Желтые
25. Основная деталь компьютера
Процессор
26. Предметы, вращающиеся вокруг Земли.
Спутники
27. Каким должно быть хозяйство человека?
Экономичным, эффективным, экологически безопасным
Тема 24. Как нам жить — стр. 46Тема 1. Как устроен организм человека — стр. 2
Сохраните или поделитесь с одноклассниками:
dourokov.ru