4 класс

Пнш 4 класс окружающий мир учебник – Окружающий мир, 4 класс, Часть 2, Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., 2012

УМК «Перспективная начальная школа» 4 класс

Русский язык
Русский язык. Учебник. 4 класс. В 3-х частях
Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А.
 не включен в федеральный перечень 
Русский язык. Тетрадь для самостоятельной работы. 4 класс. В 2-х частях (С цифровым кодом для скачивания электронного учебника)
Байкова Т.А.

Русский язык. Тетрадь для проверочных работ. 4 класс
Лаврова Н.М.

Русский язык. Методическое пособие. 4 класс
Байкова Т.А., Малаховская О.В., Чуракова Н.А.

Русский язык. Поурочное планирование. 4 класс. В 2-х частях
Лаврова Н.М.

Русский язык. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1-4 классы
Агаркова Н.Г., Каленчук М.Л., Чуракова Н.А. и др.

Русский язык. Оценка достижения планируемых результатов. Методическое пособие. 4 класс. + CD
Лаврова Н.М.

Русский язык. Школьная олимпиада. Тетрадь для самостоятельной работы. 4 класс
Лаврова Н.М.

Русский язык. Подготовка к Всероссийской проверочной работе. 4 класс. В 2-х частях
Лаврова Н.М.

Наверх
Литературное чтение
Литературное чтение. Учебник. 4 класс. В 2-х частях
Чуракова Н.А.

Литературное чтение. Тетрадь для самостоятельной работы. 4 класс. В 2-х частях (С цифровым кодом для скачивания электронного учебника)
Малаховская О.В., Чуракова Н.А.

Литературное чтение. Тетрадь для самостоятельной работы. 4 класс. В 2-х частях
Малаховская О.В., Чуракова Н.А.

Литературное чтение. Хрестоматия. 4 класс
Малаховская О.В.

Литературное чтение. Методическое пособие. 4 класс
Борисенкова О.В., Малаховская О.В.

Литературное чтение. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1-4 классы
Чуракова Н.А., Малаховская О.В., Карпеева И.В.

Наверх
Математика
Математика. Учебник. 4 класс. В 2-х частях
Чекин А.Л.
 не включен в федеральный перечень 
Математика. Тетрадь для самостоятельной работы. 4 класс. В 3-х частях (С цифровым кодом для скачивания электронного учебника)
Юдина Е.П., Захарова О.А.

Математика. Тетрадь для самостоятельной работы. 4 класс. В 3-х частях
Юдина Е.П., Захарова О.А.

Математика. Приемы устного счета. Обобщающее повторение. Тетрадь для самостоятельной работы. 4 класс
Чуракова Р.Г., Янычева Г.В.

Математика. Тетрадь для проверочных и контрольных работ. 4 класс. В 2-х частях
Чуракова Р.Г., Кудрова Л.Г.

Математика. Методическое пособие. 4 класс
Чекин А.Л.

Математика. Поурочное планирование. 4 класс. В 4-х частях
Чуракова Р.Г., Янычева Г.В.

Математика. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1-4 классы
Чекин А.Л., Чуракова Р.Г.

Математика. Школьная олимпиада. Тетрадь для самостоятельной работы. 4 класс
Чуракова Р.Г., Кудрова Л.Г.

Математика. Тетрадь для внеурочной деятельности. От аршина и ярда к метру. 4 класс
Чекин А.Л.

Математика. Справочник ученика начальных классов. Единицы измерения величин. Перевод единиц измерения
Чуракова Р.Г.

Математика. Справочник ученика начальных классов. Геометрия
Чуракова Р.Г.

Математика. Справочник ученика начальных клас­сов. Решение задач
Чуракова Р.Г.

Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. Методическое пособие. 1-4 классы
Захарова О.А.

Практические задачи по математике. Подготовка к олимпиаде. Учебное пособие. 4 класс
Захарова О.А.

Математика. Решаем олимпиадные задачи. Методическое пособие. 4 класс
Сергеева В.С., Чуракова Р.Г., Кудрова Л.Г.

Математика. Подготовка к Всероссийской проверочной работе. 4 класс
Захарова О.А.

Наверх
Информатика и ИКТ
Информатика и ИКТ. Учебник. 4 класс. В 2-х частях. + CD
Бененсон Е.П., Паутова А.Г.

Информатика и ИКТ. Тетрадь для самостоятельной работы. 4 класс (С цифровым кодом для скачивания электронного учебника)
Бененсон Е.П., Паутова А.Г.

Информатика и ИКТ. Тетрадь для самостоятельной работы. 4 класс
Бененсон Е.П., Паутова А.Г.

Информатика и ИКТ. 4 класс. Комплект компьютерных программ к учебнику. Методическое пособие + CD (2012 г.и.)
Бененсон Е.П., Паутова А.Г.

Информатика и ИКТ. Методическое пособие. 4 класс (2013 г.и.)
Бененсон Е.П., Паутова А.Г.

Информатика и ИКТ. Методическое пособие по совместному использованию учебника «Информатика и ИКТ» с учебниками по математике и окружающему миру (2011 г.и.)
Бененсон Е.П.

Информатика и ИКТ. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 2-4 классы
Бененсон Е.П., Паутова А.Г.

Наверх
Окружающий мир
Окружающий мир. Учебник. 4 класс. В 2-х частях
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.
 не включен в федеральный перечень 
Окружающий мир. Тетрадь для самостоятельной работы. 4 класс. В 2-х частях (С цифровым кодом для скачивания электронного учебника)
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Кудрова Л.Г.

Окружающий мир. Тетрадь для самостоятельной работы. 4 класс. В 2-х частях
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Кудрова Л.Г.

Окружающий мир. Проверочные работы в тестовой форме. 4 класс
Чуракова Р.Г., Кудрова Л.Г.

Окружающий мир. Методическое пособие. 4 класс
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Кудрова Л.Г.

Окружающий мир. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1-4 классы
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Кудрова Л.Г.

Окружающий мир. Школьная олимпиада. Тетрадь для самостоятельной работы. 4 класс
Чуракова Р.Г., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.

Окружающий мир. Изучаем природу родного края. Тетрадь для внеурочной деятельности. 4 класс
Чуракова Р.Г.

Наверх
Основы религиозных культур и светской этики
Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Учебник. 4 класс
Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И.
 не включен в федеральный перечень 
Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Методическое пособие. 4 класс
Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И., Яковлева Л.В.

Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Поурочно-тематическое планирование. 4 класс
Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И., Яковлева Л.В.

Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 4 класс
Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И.

Наверх
Музыка
Музыка. Учебник. 4 класс
Челышева Т.В., Кузнецова В.В.
 не включен в федеральный перечень 
Музыка. Тетрадь для самостоятельной работы. 4 класс (С цифровым кодом для скачивания элек тронного учебника)
Челышева Т.В., Кузнецова В.В.

Музыка. Методическое пособие. 4 класс
Челышева Т.В., Кузнецова В.В.

Музыка. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1-4 классы
Челышева Т.В., Кузнецова В.В.

Наверх
Изобразительное искусство
Изобразительное искусство. Учебник. 4 класс
Кашекова И.Э., Кашеков А.Л.
 не включен в федеральный перечень 
Изобразительное искусство. Тетрадь для самостоятельной работы. 4 класс (С цифровым кодом для скачивания электронного учебника)
Кашекова И.Э., Кашеков А.Л.

Изобразительное искусство. Методическое пособие. 4 класс
Кашекова И.Э.

Изобразительное искусство. Поурочно-тематическое планирование. 4 класс
Кашекова И.Э.

Изобразительное искусство. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1-4 классы
Кашекова И.Э.

Изобразительное искусство. Мы раскрасим целый свет. Тетрадь для внеурочной деятельности. 4 класс
Предит А.В.

Наверх
Технология
Технология. Учебник. 4 класс
Рагозина Т.М., Гринева А.А., Мылова И.Б.

Технология. Тетрадь для самостоятельной работы. 4 класс (С цифровым кодом для скачивания электронного учебника)
Рагозина Т.М.

Технология. Тетрадь для самостоятельной работы. 4 класс
Рагозина Т.М.

Технология. Практика работы на компьютере. Тетрадь для самостоятельной работы. 4 класс
Сергеева В.С.

Технология. Методическое пособие. 4 класс
Рагозина Т.М.

Технология. Методическое пособие. 4 класс
Рагозина Т.М.

Технология. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1-4 классы
Рагозина Т.М., Мылова И.Б.

Наверх
Физическая культура
Физическая культура. Учебник. 3-4 классы
Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В.

Физическая культура. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1-4 классы
Шишкина А.В.

Наверх
Дополнительная литература
Итоговая аттестация выпускников начальной школы. Комплексная работа. Тетрадь. 4 класс
Чуракова Р.Г., Лаврова Н.М.

Итоговая аттестация выпускников начальной школы. Комплексная работа. Методические указания. 4 класс. + CD
Чуракова Р.Г., Лаврова Н.М.

Основная образовательная программа начального общего образования «Перспективная начальная школа»
Агаркова Н.Г., Бененсон Е.П., Байкова Т.А.

Дневник достижений младшего школьника. 4 класс
Чуракова Р.Г., Соломатин А.М.

Программы курсов внеурочной деятельности. 1-4 классы. В 3-х частях
Чуракова Н.А., Лаврова Н.М., Ямшинина С.Н., Чуракова Р.Г. и др.

Дневник достижений — программа совместной деятельности
Чуракова Р.Г., Соломатин А.М.

Готовые решения для родителей (Перспективная начальная школа — родителям)
Чуракова Р.Г., Соломатин А.М.

Готовые решения для родителей (Перспективная начальная школа — родителям)
Чуракова Р.Г., Соломатин А.М.

У вас способный ребенок? Вы должны его поддержать! (Перспективная начальная школа — родителям)
Чуракова Р.Г., Соломатин А.М.

Музей в твоем классе. Наглядное пособие для занятий по развитию речи, ИЗО, МХК. 1-11 классы
Чуракова Н.А., Малаховская О.В.

Проектирование внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС. Материалы участника личностно-ориентированного модуля
Соломатин А.М., Камень Н.Е.

Организация внеурочной деятельности. Система «Перспективная начальная школа»
Соломатин А.М.

Система оценки образовательных достижений младших школьников. Проектировочные подходы и технологические решения
Чуракова Р.Г., Скрипова Н.Е., Соломатин А.М.

Современные формы управления образовательной организацией. Дополнительная профессиональная программа
Дядюнова И.А., Кузнецова В.В., Соломатин А.М., Чуракова Р.Г.

Базовые признаки эффективного управления в условиях реализации ФГОС
Соломатин А.М., Чуракова Р.Г.

Аттестация педагогов. Учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа»
Чуракова Р.Г.

Направления внутришкольного контроля и механизмы их реализации
Чуракова Р.Г.

Концептуальные основы развивающей личностно-ориентированной дидактической системы обучения «Перспективная начальная школа»
Чуракова Р.Г., Чуракова Н.А., Захарова О.А., Соломатин А.М.

Программа развития и основная образовательная программа. Стратегия и тактика проектирования в условиях реализации ФГОС
Чуракова Р.Г.

Десять базовых признаков эффективного управления. Реализация стандарта второго поколения
Чуракова Р.Г.

Актуальные вопросы реализации стандарта второго поколения. «Перспективная начальная школа». Материалы участника личностно-ориентированного модуля
Гладнева С.Г., Зайцев А.Ю., Зайцева Л.А. и др.

Оценка образовательных достижений младших школьников. Проектировочные подходы и технологические решения. Материалы участника личностно-ориентированного модуля
Соломатин А.М., Карпеева И.В., Янычева Г.В.

Управление введением стандарта второго поколения. Стратегические приоритеты и тактика организационных решений. Материалы участника личностно-ориентированного модуля
Бочарникова Л.М., Соломатин А.М.

Проектирование современного урока в начальной школе. Материалы участника личностно-ориентированного модуля
Бочарникова Л.М., Соломатин А.М., Ямшинина С.Н., Янычева Г.В.

Наверх

schoolguide.ru

Учебник Окружающий мир 4 класс Федотова Трафимова часть 2

Учебник Окружающий мир 4 класс Федотова Трафимова часть 2 — 2014-2015-2016-2017 год:



Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!


<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>

Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.


Текст из книги:

0. Н. ФЕДОТОВА, Г. В. ТРАФИМОВА, ‘ С.А.ТРАФИМОВ
/
i,
1
Jf / i eaT
Главной Премии за лучшую работ}’ в области науки, технологий и образования
О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова,
С.А. Трафимов
ОКРУЖАЮЩИЙ
МИР
4
КЛАСС
Учебник В двух частях Часть 2
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации
V
Москва
АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК
2011
УДК 502(075.2)
ББК 20.1Я71
Ф32
Федотова О.Н. „ 1.4^л.:Учебник: В 2 ч./О.Н. Федотова,
гв°тй“»ю.“сА трафиков. — М. : А«адрв.к„ига/Унебник,
2011.-4.2; 160 с. :цв. ил.
ISBN 978-5-94908-857-9 (общ.)
ISBN 978-5-94908-859-3 (ч. 2)
. ^^-rev па-^ояботан в соответствии с требованиями федераль-Учебник в двух , ^gj,bHoro стандарта начального общего образовз-ного нач^ьная школа-.
» ^ч^ниТр^комендуется использовать в комплекте с тетрадями для самостоя-
‘®’’“’°Вт^^сТь’уч»е^ника формирует общие представления школьников о ст^-ении и основных функциях организма человека, предлагает для изучения наибо-л« яркие события из истории отечества, и для ознакомления — названия и глав-ные достопримечательности городов различных стран мира. уд(^ 502(075.2)
ББК 20.1я71
Учебное издание
Федотова Ольга Нестеровна Трафимовв Галина Владимировна Графимое Сергей Анатольевич
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
4 класс Учебник
В двух частях. Часть 2
Общероссийский классификатор продукции ОК005-93. Код 953000. Подписано в печать 21.01.2011. Формат 70×90/16 Гарнитура PragmaticaC. Бумага офсетная. Уел. печ. л. 11,7 Печ. л 10,0.
Тираж 25000 экэ. Тип. заказ № 1083.
ООО «Издательство «Академкнига/Учебник»
117997, Москва, ул. Профсоюзная, д. 90 Тел.. (495) 334-76-21. Факс: (499) 234-63-58.
E-mail: academuch(@>maik.ru; wvwv.akademkniga.ru
0|||гч^ики.51 Тел 1391)311-76-20. Ё*пш1 nuiiciinjfiepK-obei.ni
ISBN д78-5’9490а-в57-9 (общ) ISBN 97В-5-9490е-859’3 (ч 2)
© Федотова О Н., Трафимова ГВ., Трафимов С.А., 2011 © Оформление. ООО «Издательство «Академкнига/Учебник», 2011
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
Работа в парах ®
пройденное
Выскажи
предположение
Осторожно!
Напиши нам письмо
Работа с картой
^ Контрольные вопросы и задания
? Опыт
Загляни в словарик* Обрати внимание в конце учебника
ЗАПОМНИ СЛОВО
Поиск слова* в Толковом словаре
Дополнительный
материал
[лава 5.
Глава 6.
[ТП
ОГЛАВЛЕНИЕ
Письмо руководителей клуба
школьникам………………………. ^
Человеческий организм………………. 9
Как устроен организм человека……….. 9
Путешествие в мир клеток…………… 12
Самый большой орган чувств…………. 14
Как человек двигается?…………….. 17
Пищеварительная система……………. 21
Система кровообращения…………….. 25
Познакомимся с дыхательной системой…. 29
Всё о вдохе и выдохе………………. 32
Береги свои лёгкие………………… 34
Как почки удаляют из организма
вредные вещества………………….. 36
Нервная система человека…………… 38
Готовимся к школьной олимпиаде!…….. 41
Изучаем органы чувств……………… 43
Как мы воспринимаем окружающий мир
(Четвёртое заседание клуба)………… 43
Спроси у носа, что такое запах
Сообщение Миши Иванова…………. 46
Высуни язык и скажи; «А»
Сообщение Рашида Мухитдинова……. 49
«Взгляд» на глаз
Сообщение Кости Погодина……….. 52
Ухо не только орган слуха Сообщение Маши Ивановой………… 57
Ухо — орган равновесия
Сообщение Сени Гурского………… 60
Распознавание предметов путём соприкосновения с ними
Сообщение Тани Перовой…………. 62
Советы врача………………….. 64
Готовимся к школьной олимпиаде!……. 67
Глава 7. Путешествие по странам мира……. .
Границы России…………………… 69
Соединённые штаты Америки (США)……. 80
Великобритания…………………… 84
Франция…………………………. 87
Готовимся к школьной олимпиаде!……. 90
Глава 8. Москва как летопись
истории России…………………… г
День народного единства…………… 93
Москва: память о войне 1812 года…… 96
Память Москвы о героях Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов… 100 Памятники Москвы покорителям
космоса………………………….
Готовимся к школьной олимпиаде!……. 108
Глава 9. Мы — граждане России……………..
Имя нашей страны Россия, или
Российская Федерация……………… 109
Основной закон страны —
Конституция России……………….. 112
Президент России…………………. 115
Наш мир знакомый и загадочны:-………
Тайны твоего организма…………….. 118
«у,етки вокруг нас……………… 118
Чудесные клетки………………… 119
Чем удивительна кожа человека?…… 122
Такие разные мышцы……………… 124
Волшебный хрящ…………………. 127
А не хочешь ли ты стать
выше ростом?…………………… 128
Меню из шести «блюд»……………. 131
Неутомимый труженик — сердце……..133
Необыкновенные трубочки…………..136
Время разговоров……………….. 138
Наши лёгкие……………………. 140
Спит ли наш мозг?………………. 142
Нервы…………………………. 143
Шум — незримый враг живого………. 144
Наша история……………………… 145
Минин и Пожарский………………. 145
Бородино (Михаил Лермонтов)……….148
Фонтан «Дружба народов»…………..152
Восточный вал………………….. 154
Словарик…………………………. 156
Человек в мире природы и культуры…………… 160
Олимпиада…… 160
письмо РУКОВОДИТЕЛЕЙ КЛУБА ШКОЛЬНИКАМ
Уважаемые друзья, члены научного клуба младших школьников «Мы и окружающий мир», здравствуйте!
В этом году вы оканчиваете начальную школу и завершаете свою деятельность в клубе. За это время, работая в своём первом научном обществе, вы многое для себя открыли.
Ваш жизненный опыт и ваши органы чувств помогли вам уже в 1-м классе сделать первые научные наблюдения: нас окружает мир неживой природы и удивительный мир растений и животных. Человек — часть природы, её живого мира.
Позже вы узнали тайну ЗЕЛЁНОГО ЛИСТА. Он умеет делать то, чего никогда не сумеет сделать даже человек.
Сейчас вы уже хорошо читаете, умеете находить необходимую дополнительную информацию в Интернете и научно-популярной литературе, работаете со справочниками и словарями, сумеете провести опыт, используя лабораторное оборудование.
Вы познакомились с нашим общим космическим домом — планетой Земля, её формой и местом в Солнечной системе и во Вселенной. Теперь вы можете объяснить, чем вызваны смена времён года, времени суток, природных зон. Вы можете назвать природные сообщества своего края.
Вы узнали новый язык — язык географических т А это, в свою очередь, помогло вам при изучении природы и хозяйства своего края.
Из ваших писем мы знаем, что многих из вас очень волнует и интересует история России. Вы, конечно, читали о подвигах Александра Невского, Дмитрия Донского, Александра Суворова, о героях Отечественной войны 1812 года и Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Вы знаете больше, чем написано в вашем учебнике, о Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Новосибирске, Краснодаре, городах Золотого кольца и других городах России.
В этом полугодии вас также ждут удивительные открытия. Прежде всего вы будете изучать ЧЕЛОВЕ-ЧЕСКИЙ ОРГАНИЗМ. Организм человека существенно отличается от всех живых организмов. И это необходимо знать не только тому, кто в дальнейшем хочет стать медицинским работником, экологом, психологом, юристом… Знание человеческого организма, то есть своего собственного тела, — одно из основных условий долгой, счастливой, здоровой жизни гражданина России, то есть жизни каждого из вас.
Изучив главу «Человеческий организм», вы сможете ответить на вопрос; почему одним из самых рас-
ространённых приветствий на Руси издавна является слово «ЗДРАВСТВУЙТЕ»!
8
5. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ОРГАНИЗМ
КАК УСТРОЕН ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА
й
Назови основные части тела человека. Расскажи о значении каждой части тела человека.
Рассказывая о внешнем строении тела человека, ты назвал(а) конечности (руки и ноги), голову и туловище.
Однако знаешь ли ты, что у человека есть и внутренние органы? Каждый ОРГАН имеет определённую форму и строение, занимает своё место (полость) в организме и выполняет свойственные только ему функции.
9 •
Названия некоторых из этих органов тебе часто приходилось слышать: сердце, желудок, лёгкие.
Группы связанных друг с другом органов, согласованно выполняющих общую задачу в организме, образуют СИСТЕМЫ ОРГАНОВ.
Например, КОСТНАЯ СИСТЕМА и МЫШЕЧНАЯ СИСТЕМА дают опору телу человека и помогают ему двигаться. Благодаря этим системам ты имеешь хорошо действующий ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ: ты можешь бегать, прыгать, приседать, хлопать в ладоши.
Но при этом ты тратишь много энергии. Как же твой организм её восстанавливает? В этом ему помогают СИСТЕМЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ, ДЫХАНИЯ, КРОВООБРАЩЕНИЯ и МОЧЕВАЯ система.
Органы пищеварения снабжают организм человека питательными веществами и водой. Органы дыхания необходимы для газообмена; в организм поступает кислород, а из организма удаляется углекислый газ. Органы кровообращения обеспечивают перенос кровью кислорода, углекислого газа и питательных веществ. Мочевые органы и органы пищеварения совместно выводят из тела отработанные продукты обмена веществ.
Каждая система состоит из разных органов, но работают эти системы удивительно согласованно!
А всё потому, что управляет деятельностью всех органов НЕРВНАЯ СИСТЕМА человека.
Нервная система включает ГОЛОВНОЙ МОЗГ, СПИННОЙ МОЗГ и НЕРВЫ.
Головной мозг
Нервы
Спинной мозг
11
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР КЛЕТОК
Щ| Выскажи предположение, какой системе органов приходится поработать, когда ты завтракаешь? А когда играешь в футбол? А когда спишь?
Каждая система органов необходима для жизни и деятельности человеческого организма. Как правило, её ничем нельзя заменить. Но сегодня учёные, и не без успеха, пытаются создать искусственные органы, чтобы помочь больным людям.
Человек относится к миру живой природы. Как и многие организмы этого мира, он состоит из огромного числа клеток. Клетки настолько малы, что для их изучения используются мощные электронные микроскопы. Учёным удалось установить, что строение клетки прежде всего связано с тем, какую

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Окружающий мир. Тесты. 4 класс. УМК «Перспективная начальная школа»

Контрольная работа по теме: «История Отечества»

УМК «ПНШ» (4 класс)

Ф.И. ____________________________________________________ класс_______

1.Напиши примеры названий древних славянских племён и союзов:

______________________________________________________________________

2.Напиши основные виды деятельности древних славян: _________________________________________________________________________________

3.Как назывался основной торговый путь? __________________________________________

4.Чем торговали русские торговцы — купцы? __________________________________________________________________________________

5.Как называлось первое государство восточных славян? _____________________________

6.Кто был первым правителем русского государства? _________________________________

7.Как называлась новая религия на Руси? ___________________________________________

8.Напиши год крещения Руси: ______________________________________________________

9.Кто был основателем города Ярославля? __________________________________________

10.С какими западными врагами воевала Древняя Русь? ____________________________________________________________________________________

11.Как прозвал народ Александра Ярославовича за победу со шведами?

______________________________________________________________________

12.Как называется битва с немцами на Чудском озере? _______________________________

13.В каком году основан город Москва? _____________________________________________

14.Кто был основателем Москвы? __________________________________________________

15.Допиши высказывание: Москва — столица _______________________________________

Контрольная работа по теме: «История Отечества»

УМК «ПНШ» (4 класс)

Ф.И. ____________________________________________________ класс_______

1.Напиши примеры названий древних славянских племён и союзов:

______________________________________________________________________

2.Напиши основные виды деятельности древних славян: _________________________________________________________________________________

3.Как назывался основной торговый путь? __________________________________________

4.Чем торговали русские торговцы — купцы? __________________________________________________________________________________

5.Как называлось первое государство восточных славян? _____________________________

6.Кто был первым правителем русского государства? _________________________________

7.Как называлась новая религия на Руси? ___________________________________________

8.Напиши год крещения Руси: ______________________________________________________

9.Кто был основателем города Ярославля? __________________________________________

10.С какими западными врагами воевала Древняя Русь? ____________________________________________________________________________________

11.Как прозвал народ Александра Ярославовича за победу со шведами?

______________________________________________________________________

12.Как называется битва с немцами на Чудском озере? _______________________________

13.В каком году основан город Москва? _____________________________________________

14.Кто был основателем Москвы? __________________________________________________

15.Допиши высказывание: Москва — столица _______________________________________

Контрольная работа по теме:«Земля — планета Солнечной системы»

УМК «ПНШ» (4 класс)

Ф.И. ____________________________________________________ класс________

1.Что образует Солнечная система? ___________________________________________________

2.Сколько планет в Солнечной системе?______________________________

3.Напиши названия планет, которые ты знаешь: _______________________________________

______________________________________________________________________

4.Планета, на которой есть жизнь — это _________________________________________

5.Самая большая планета — это _____________________________, а самая маленькая – это _______________________________________________

6.Самая яркая дневная звезда — это _____________________________

7.Из чего состоит Солнце? _________________________________________________________

8.Без чего невозможна жизнь живых существ на Земле? _______________________________

_____________________________________ ____________________________________________

9.Луна — это __________________________________________

10.Земля вращается вокруг своей оси с _____________________ на ____________________

____________________________________________________________________________________

11.Благодаря вращению Земли вокруг Солнца, происходит смена _________________________

12.Благодаря вращению Земли вокруг своей оси, происходит смена _______________________

13.Земля делает 1 оборот вокруг своей оси за _____, а 1 оборот вокруг Солнца за ____________

14.Скопления звёзд называются _____________________________________________________

Какие звезды ты знаешь? _________________________________________________________

15.Глобус — это _______________________________________

Контрольная работа по теме:«Земля — планета Солнечной системы»

УМК «ПНШ» (4 класс)

Ф.И. ____________________________________________________ класс________

1.Что образует Солнечная система? ___________________________________________________

2.Сколько планет в Солнечной системе?______________________________

3.Напиши названия планет, которые ты знаешь: _______________________________________

______________________________________________________________________

4.Планета, на которой есть жизнь — это _________________________________________

5.Самая большая планета — это _____________________________, а самая маленькая – это _______________________________________________

6.Самая яркая дневная звезда — это _____________________________

7.Из чего состоит Солнце? _________________________________________________________

8.Без чего невозможна жизнь живых существ на Земле? _______________________________

_____________________________________ ____________________________________________

9.Луна — это __________________________________________

10.Земля вращается вокруг своей оси с _____________________ на ____________________

____________________________________________________________________________________

11.Благодаря вращению Земли вокруг Солнца, происходит смена _________________________

12.Благодаря вращению Земли вокруг своей оси, происходит смена _______________________

13.Земля делает 1 оборот вокруг своей оси за _____, а 1 оборот вокруг Солнца за ____________

14.Скопления звёзд называются _____________________________________________________

Какие звезды ты знаешь? _________________________________________________________

15.Глобус — это _______________________________________

Контрольная работа по теме: «Природные зоны»

УМК «ПНШ» (4 класс)

Ф.И. ______________________________ класс____

1.Сколько природных зон сменяются с севера на юг?

а) 3 б) 9 в) 6

2.Какие природные зоны ты знаешь? Напиши. ____________________________________________________________________________________

3.Природная зона арктических пустынь расположена….

а) на островах Тихого океана б) на островах Северного Ледовитого океана

в) на островах Индийского океана

4.В тайге растут:

а) пихты, ели, лиственницы б) дубы, сосны, ели

в) берёзы, липы, лиственницы.

5.Какое растение встречается в пустыне?

а) верблюжья колючка б) ирис в) берёза

6.Экологические проблемы лесной связаны….

а) с неумеренной охотой и браконьерством, вырубкой б) с неблагоприятными погодными условиями в) с частыми лесными пожарами

7.В ледяной зоне растут ….

а) кедры, берёзы, черёмуха б) лишайники, мхи, полярные маки

в) бузина, орешник, айва

8.Какая из цепей питания характерна для степи:

а) ежевика — лемминг — песец б) растения — заяц-беляк — рысь

в) зерно — суслик — орёл-беркут

9.Какое животное люди назвали «кораблем пустыни»?

а) сайгака б) джейрана в) верблюда

10. Соедини стрелкой животное и зону обитания.

Рысь

Суслик Тундра

Северный олень Степи

Дельфин Зона лесов

Глухарь Пустыни

Ушастый ёж Арктич. пустыня

Жук-скарабей Субтропики

Тюлень

11.В какой природной зоне ты живёшь? Напиши, что ты знаешь о ней.

____________________________________________

Контрольная работа по теме: «Родной край-часть великой России»

УМК «ПНШ» (4 класс)

Ф.И. ______________________________ класс____

1.В какой природной зоне находится наш край?________________________________________

2.В каком году основана Вологодская область?________________________________________

3.Какой город считают «сестрой» г. Вологды?__________________________________________

4.Какие города Вологодской области ты знаешь? ___________________________________

___________________________________________

5.Какие водоемы нашего края ты знаешь?

реки: _______________________________________

озера: ______________________________________

6.Какие растения растут в нашем крае?

деревья: ___________________________________

кусты: _____________________________________

цветы: _____________________________________

ягоды: _____________________________________

7.Какие животные встречаются в нашем крае?

звери:______________________________________

птицы:_____________________________________

рыбы:______________________________________

насекомые: __________________________________________________________________________

8.Составь цепь питания лесной зоны:

___________________________________________

9.Какие растения и животные Вологодского края занесены в Красную книгу России? ____________________________________________________________________________________

10.Какие заповедники нашего края ты знаешь?

___________________________________________

11.Какие полезные ископаемые есть в Вологодском крае? _____________________________________________________________________________

12.Какие ты знаешь народные промыслы своего края?_________________________________

___________________________________

13.Напиши экологические проблемы нашего края.______________________________________

____________________________________________

Контрольная работа по теме: «Системы органов. Органы чувств»

УМК «ПНШ» (4 класс)

Ф.И..____________________________________________________ класс____________

1.Сколько в организме человека систем органов?

— 3 — 5 — 2 — 6

2. Сколько у человека органов чувств?

— 3 — 5 — 2 — 6

3.Соедини  соответствующую систему органов с её функцией.

а) Пищеварительная система Выводит вредные продукты жизнедеятельности

б) Дыхательная система Обеспечивает движение крови в организме

в) Опорно- двигательная система Обеспечивает переваривание пищи

г) Нервная система Дает опору телу человека, создает движение

д) Система кровообращения Обеспечивает газообмен

е) Выделительная система Управляет деятельностью всего организма

4.Допиши главный орган чувств и его основную функцию:

а) Орган зрения — _______________ _________________________________________________

б) Орган слуха — _______________ _________________________________________________

в) Орган вкуса — _______________ _________________________________________________

г) Орган осязания — _____________ _________________________________________________

д) Орган обоняния — ____________ _________________________________________________

е) Орган равновесия — _____________ ___________________________________________________

5.Какие части скелета ты знаешь? _________________________________________________

________________________________________________________________________________

6.Мышцы бывают: ___________________________ и _________________________________

7.По артериям кровь движется от _________________ к ______________, а по венам от ________________ к ________________

8.Самый большой орган чувств — __________________

9.Напиши строение одного из органов чувств (по выбору)

_________________________________________________________________________________

10.Составь памятку по укреплению и сохранению своего здоровья.

Памятка 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Контрольная работа по теме: «Путешествие по странам мира»

УМК «ПНШ» (4 класс)

Ф.И. ______________________________класс____

1.Сколько всего на планете материков?

а) 5 б) 3 в) 6 г) 4

2.Какие материки ты знаешь? Напиши.

____________________________________________________________________________________

3.Сколько в мире государств?

а) 300 б) 100 в) 500 г) 200

4.Какие символы государства ты знаешь? Напиши. __________________________________ ___________________________________________

5.Материк, который состоит из Европы и Азии называется _________________________.

6.Пролив, который отделяет Россию от США называется….

а) Гибралтарский в) Гудзонов

б) Берингов г) Ла- Манш

 7.Соедини  государства и их столицы.

Великобритания Нью -Йорк

Россия Москва

США Берлин

Франция Санкт -Петербург

Япония Лондон

Германия Вашингтон

Париж Токио

Контрольная работа по теме: «Путешествие по странам мира»

УМК «ПНШ» (4 класс)

Ф.И. ______________________________класс____

1.Сколько всего на планете материков?

а) 5 б) 3 в) 6 г) 4

2.Какие материки ты знаешь? Напиши.

____________________________________________________________________________________

3.Сколько в мире государств?

а) 300 б) 100 в) 500 г) 200

4.Какие символы государства ты знаешь? Напиши. __________________________________ ___________________________________________

5.Материк, который состоит из Европы и Азии называется _________________________.

6.Пролив, который отделяет Россию от США называется….

а) Гибралтарский в) Гудзонов

б) Берингов г) Ла- Манш

 7.Соедини  государства и их столицы.

Великобритания Нью -Йорк

Россия Москва

США Берлин

Франция Санкт -Петербург

Япония Лондон

Германия Вашингтон

Париж Токио

8.Великобритания по- другому называется_______________, а США __________________ .

9. Кто управляет государством ? Соедини

США Англия Россия Япония Франция

королева президент парламент император

10. Государственный язык этих стран ……

Франция — _______________________________

Англия — ________________________________

Германия — _______________________________

Россия — ________________________________

Япония — ________________________________

США — __________________________________

11.Соедини  государство и его главную достопримечательность:

Колокол Биг- Бен

Россия Эйфелева башня

Великобритания Статуя Свободы

США Красная плошадь

Франция Императорский дворец

Япония Букингемский дворец

Эрмитаж

8.Великобритания по- другому называется_______________, а США __________________ .

9. Кто управляет государством ? Соедини

США Англия Россия Япония Франция

королева президент парламент император

10. Государственный язык этих стран ……

Франция — _______________________________

Англия — ________________________________

Германия — _______________________________

Россия — ________________________________

Япония — ________________________________

США — __________________________________

11.Соедини  государство и его главную достопримечательность:

Колокол Биг- Бен

Россия Эйфелева башня

Великобритания Статуя Свободы

США Красная плошадь

Франция Императорский дворец

Япония Букингемский дворец

Эрмитаж

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *