Русский язык 4 класс — урок 21 упражнение 1 Иванов, Кузнецова часть 1, ГДЗ, решебник онлайн
Учебник — часть 1, 2
Автор:
Иванов С.В., Кузнецова М.И.
Издательство:
Вентана — Граф
ГДЗ(готовые домашние задания), решебник онлайн к учебнику часть 1 по русскому языку за 4 класс авторов Иванов, Кузнецова урок 21, задание 1 — вариант решения упражнения 1
Часть 1:
Часть 2:
gdz-five.ru
Русский язык | |
Русский язык. Учебник. 4 класс. В 2-х частях Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю. | |
Пишем грамотно. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2-х частях Кузнецова М.И. | |
Учусь писать без ошибок. Рабочая тетрадь. 4 класс Кузнецова М.И. | |
Русский язык. Тетрадь для контрольных работ. 4 класс Романова В.Ю., Петленко Л.В. | |
Русский язык. Разноуровневые проверочные работы. 4 класс Кузнецова М.И. | |
Русский язык. Комментарии к урокам. 4 класс Иванов С.В., Кузнецова М.И. | |
Русский язык. Оценка достижения планируемых результатов обучения. Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения. 2-4 классы Романова В.Ю., Петленко Л.В. | |
Русский язык. 1-4 классы. Программа, планирование, контроль. + CD Иванов С.В., Кузнецова М.И., Евдокимова А.О. | |
Наверх | |
Литературное чтение (Ефросинина Л.А. и др.) | |
Литературное чтение. Учебник. 4 класс. В 2-х частях Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. | |
Литературное чтение. Учебная хрестоматия. 4 класс. В 2-х частях Ефросинина Л.А. | |
Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2-х частях Ефросинина Л.А. | |
Литературное чтение. Тетрадь для контрольных работ. 4 класс. В 2-х частях Ефросинина Л.А. | |
Учимся читать выразительно. Учебное пособие. 2-4 классы Оморокова М.И. | |
Книгочей. Словарь-справочник по литературному чтению. 1-4 классы Ефросинина Л.А. | |
CD. Литературное чтение. Электронное учебное пособие. Словарь-справочник «Книгочей». 1-4 классы Ефросинина Л.А. | |
Литературное чтение. Оценка достижения планируемых результатов. Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания. 1-4 классы. В 2-х частях. Часть 2 (для 3-4 классов) Ефросинина Л.А. | |
Литературное чтение. Методическое пособие. 4 класс Ефросинина Л.А. | |
Литературное чтение. Программа. 1-4 класс. +CD Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. | |
Наверх | |
Математика (Рудницкая В.Н. и др.) | |
Математика. Учебник. 4 класс. В 2-х частях Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. | |
Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2-х частях Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. | |
Математика. Дружим с математикой. Рабочая тетрадь. 4 класс Кочурова Е.Э. | |
Математика. Дидактические материалы. 4 класс. В 2-х частях Рудницкая В.Н. | |
Математика. Тетрадь для контрольных работ. 4 класс Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. | |
Математика. Методическое пособие. 4 класс Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. | |
Математика. Устные вычисления. Методическое пособие. 1-4 классы Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. | |
Математика. Программа. 1-4 классы. +CD Рудницкая В.Н. | |
Математика. Оценка достижения планируемых результатов обучения. Разноуровневые проверочные работы за курс начальной школы. 4 класс Рыдзе О.А., Краснянская К.А. | |
Наверх | |
Окружающий мир | |
Окружающий мир. Учебник. 4 класс. В 2-х частях Виноградова Н.Ф. | |
Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2-х частях Виноградова Н.Ф. | |
Наблюдаем и трудимся. Рабочая тетрадь. 4 класс Лихолат Т.В. | |
Окружающий мир. Методическое пособие. 3-4 классы Виноградова Н.Ф. | |
Окружающий мир. Программа. 1-4 классы. +CD Виноградова Н.Ф. | |
CD. Окружающий мир в произведениях живописи. Дидактические материалы для начальной школы. 1-4 классы. Электронный образовательный ресурс для работы в классе Издательство «Вентана-Граф» | |
Наверх |
schoolguide.ru
Русский язык 4 класс Учебник Иванов часть 1
Русский язык 4 класс Учебник Иванов часть 1 — 2014-2015-2016-2017 год:
Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>
Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
л ^
”^0
С^
Вентана-
Граф
Начальная школа XXI века
^ с с
В двух частях
Часть первая
Издание второе, исправленное и дополнтное Рекомендовано
Министерством образования и науки Российской Федерации
Москва
I Издательский I центр
«Вентана-Граф»
2009
ББК 81.2Ря71 Р89
Учебник включен в федеральный перечень
Руководитель проекта — чл.-корр. РАО проф. Н.Ф. Виноградова
Русский язык : 4 класс : учебник для учащихся общеобразо-Р89 вательных учреждений : в 2 ч. Ч. 1 / |С.В. Иванов и др.] — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Вентана-Граф, 2009. — 160 с. : ил. — (Начальная школа XXI века).
ISBN 978-5-360-01470-6(4. 1)
ISBN 978-5-360-01472-0 (общ.)
За основу подачи материала в учебнике взят линейный принцип обучения. Учебник включает тематические блоки: «Как устроен наш язык» (даются основы лингвистических знаний), «Правописание» (формируются навыки грамотного письма), «Развитие речи» (работа над текстом, его структурой и типами текстов).
Материал учебника структурирован поурочно. Задания и упражнения обеспечивают дифференцированное обучение.
Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования (2004 г.).
ББК81.2Ря71
Авторский коллектив комплекта учебно-методических пособий «Начальная школа XXI века»
удостоен премии Президента Российской Федерации в области образования
Победитель конкурса по созданию учебников нового поколения для средней школы, проводимого НФПК — Национальным фондом подготовки кадров и Министерством образования Российской Федерации
ISBN 978-5-360-01470-6 (ч. 1) ISBN 978-5-360-01472-0 (общ.)
© Издательский центр «Вентана-Граф» © Издательский центр «Вентана-Граф» 2008, с изменениями
Условные обозначения
4
t
1
о
о
Давай подумаем — материал для наблюдения
Тайны языка — формулировка языкового закона или орфографического правила
Обрати внимание: это важно знать
Вспомни материал, изучавшийся в первом, во втором или в третьем классе
^ Пиши правильно
Работа в парах
Подсказка
Таким цветом отмечены темы для расширения твоего кругозора
* Выполни (назови), если можешь
О
Путешествие в прошлое —
интересный материал из истории языка
8
Развитие речи
Повторение. Пишем письма
Здравствуй!
Мы очень рады новой встрече с тобой. В этом году ты продолжишь изучать русский язык, на котором говоришь и на уроках которого узнаёшь много нового, интересного.
Нам, авторам учебника, хотелось бы узнать, как ты учишься, какие темы, разделы, рубрики учебника кажутся тебе наиболее интересными, а какие — трудными, непонятными, скучными. Нравится ли тебе изучать русский язык, не трудны ли задания, которые приходится выполнять, легко ли тебе учиться, не скучно ли?
Мы просим тебя написать нам письмо и ответить на наши вопросы. Конечно, после летних каникул нелегко вспомнить учебник, по которому мы работали два года и год назад. Но нам кажется, что сейчас самое время. Прочитав твоё письмо, мы обсудим твои ответы, замечания, пожелания, внесём изменения в учебник и сделаем его с твоей помощью лучше. Значит, тем, кто будет учиться после тебя, станет легче и интереснее работать по нашему — и твоему в том числе — учебнику.
Письмо, которое ты напишешь, передай учителю, а он перешлёт его нам.
Ждём толковых писем. Желаем успехов в изучении русского языка и других предметов.
Авторы учебника
о
о чём мы узнаём на уроках, объединённых в темы «Как устроен наш язык» и «Правописание»?
Что изучают разделы языка «Фонетика», «Состав слова», «Лексика», «Синтаксис»?
С какими частями речи мы познакомились в третьем классе?
Объясни назначение рубрик «Давай подумаем», «Тайны языка», «Путешествие в прошлое».
С какими правилами правописания мы познакомились во втором и в третьем классах?
Чему учат уроки, объединённые в тему «Развитие речи»?
Урок
Как устроен наш язык
Повторяем’ фонетику и словообразование
Упражнение!. Запиши слова В три столбика:
1) слова, в которых букв больше, чем звуков;
2) слова, в которых одинаковое количество букв и звуков;
3) слова, в которых звуков больше, чем букв.
Рядом со словами второго столбика запиши их транскрипцию.
дочь, ёлка, ночью, герой, опять, знаю, рыбка, поёт, юла, солнце, свистнул, пьёт, съел, моя, лень, стулья, вестник
Упражнение 2. Проверь, как Света сделала фонетический разбор слова моет. Если есть ошибки, письменно исправь их.
моет, мо-ет [мбй’эт]
[м] — согласный, твёрдый парный, звонкий парный, буква «эм»;
[о] — гласный, ударный, буква «о»;
[й’] — согласный, твёрдый непарный, звонкий непарный, буква «й»;
[э] — гласный, безударный, буква «э»;
[т] — согласный, твёрдый парный, глухой парный, буква «тэ»;
моет — 4 буквы, 5 звуков.
Упражнение 3. Сделай фонетический разбор слов мяч, По выбору ЯЩИК, пень.
Упражнение 4. Проверь, правильно ли слово задумка ра-зобрано по составу.
1. Задумк§ (задумкЦ, задумк§, задумкЩ, задумк[б^).
2. Задика (д^а, д^ать, прид^ать).
3. Задум’к’а (молотил1^а, косил1^а, сушил’к’а).
4. Задумка (загадка, за’певка).
5. ,3аду^1^.
Разбери по составу слова сказка, берёзовый.
Упражнение 5. Прочитай текст. Найди и выпиши однокоренные слова. У имён прилагательных отметь основу и окончание. Найди в тексте слово, которое соответствует схеме ‘ ^ [J.
Определи способ его образования. Разбери по составу выделенные слова. Сделай фонетический разбор слова росток.
Вести с опушки
Почуяла весну ёлка: сыплет жухлую хвою в снежный подол, а по концам мохнатых лап проклюнулись щёточки новых игл.
Пробудились первые цветочки. Солнечным днём на лесной проталинке появились головки мать-и-мачехи. Умылись талой водой и засияли улыбкой весны на ярком солнышке.
Пробивают весенний снег подснежники. Вот уже выглянул первый нежный росток.
(По В. Гаврилову)
Урок
О
Правописание
Вспоминаем
изученные орфограммы
Ответь на вопросы.
1. Что такое орфограмма?
2. Зависит ли способ проверки от того, в какой части слова находится орфограмма?
3. Какие орфограммы гласных ты знаешь?
4. Какие орфограммы согласных ты знаешь?
5. Какие орфограммы корня ты знаешь?
7
На третий вопрос Катя ответила так: «Для гласных „опасными» позициями являются: безударное положение; положение после шипящих и ц».
На четвертый вопрос Катя ответила так: «Для согласных „опасными» позициями являются: парный по звонкости-глухости согласный на конце слова;
сочетание парных по звонкости-глухости согласных; сочетания зн, сн, рщ, нщ; сочетание двух мягких согласных».
Согласишься ли ты с ответами Кати?
Упражнение 1. Спиши. Подчеркни орфограмму «Безударные проверяемые гласные в корне слова».
Тут прилетел большой майский жук, увидал Дюймовочку, обхватил её лапкой за тоненькую талию и унёс на дерево, а зелёный лист поплыл дальше, и с ним вместе мотылёк: ведь он был привязан и не
мог освободиться. л
(Х.-К. Аиоерсен)
Упражнение 2. ЗаПИШИ 10 ЛЮбыХ СЛОВарНЫХ СЛОВ С Орфо-граммой «Непроверяемые гласные в корне слова», которые изучались во втором и в третьем классах.
Упражнение 3. Запиши слова В три столбика.
1 2 3
Слова с орфограммой «Безударные проверяемые гласные в корне слова» Слова с орфограммой «Непроверяемые гласные в корне слова» Слова с орфограммой «Гласные после шипящих и ц»
8
вода, чудо, жизнь, золото, черный, картина, пружина, зелёный, город, спина, гроза, тропинка, пенал, цирк, шёпот, полёт, тетрадь, ноябрь, шорты, ёжик, циркуль, ключик, шёлковый, собака, земля
Остались ли слова, которые не попали ни в один из столбиков? Какие? Почему?
Упражнение 4. Распредели слова с орфограммами гласных Трудное звуков ПО столбикам в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.
подводный, сорвал, поле, поход, холодок, о зиме, о маме, крючок, побег, чёрный, завтрак, лопата, больной, весна, герой, о розе, зайчик, заречный, заход, паук, дружок, гвоздик, огонь, синего
Упражнение 5. Прочитай. Выпиши слова с орфограммами согласных в корне слова.
Тетрадка на грядке
Выросла на грядке Круглая тетрадка. Страницы в тетрадке Друг дружки белей,
И важные вещи Записаны в ней:
Что много дождей Пролилось этим летом. Но солнечных дней Было вдоволь при этом. Что строго хозяйка Следила за грядкой
И вредным жукам Приходилось несладко… Но лучше вы про это Спросите у мальчишки. Что прочитал тетрадку До самой кочерыжки!
(Б. Сулимов)
9
Урок
Правописание
Вспоминаем
изученные орфограммы
о
1. Как проверить орфограмму «Безударные проверяемые гласные в корне слова»?
2. Как проверить орфограмму «Непроизносимые согласные в корне слова»?
3. Как проверить орфограмму «Парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»?
4. Когда написание слов с двойными согласными нужно заучивать, а когда можно объяснить?
Подбери свои примеры к орфограммам «Согласные в корне слова».
Парные по звонкости-глухости:
а) проверяемые … ;
б) непроверяемые … .
Непроизносимые … .
Двойные:
а) в корне … ;
б) на стыке приставки и корня … ;
в) на стыке корня и суффикса … .
Упражнение 1. Спиши. Подчеркни орфограммы согласных в корне слова.
С утра было светло и тихо. Низкое солнце ослепительно блестело. Тишину иногда нарушал резкий крик дроздов. Листья с берёзки падали на тёмные, сырые дорожки аллеи. Опавшие листья — это вестники будущих ненастных дней. На сердце было немножко грустно.
Упражнение 2. Определи наличие орфограмм согласных в словах. Проверь, сделай буквенную запись. Слова
10
записывай в три столбика в зависимости от орфограммы. Выдели орфограммы и часть слова, в которой они находятся.
[гйпк’ий’], [пбз’н’ий’], [глатк’ий’], [слатк’ий’], [ал’эй’а], [скаска], [грам], [ч’утк’ий’], [г’иганск’ий’], [р’бтк’ий’], [м’эсный’]
Упражнение 3. Спиши, вставь пропущенные буквы.
Жила-была ваза
Ваза ж…ла на маленьк…м стол…ке с резными но…ками. Кр…сивая ваза ст…ринного гранёного ст…кла. Её узорчатые грани умели делать уд…витель-ную, почти волшебную вещь: они л…вили лучи со?
uchebnik-skachatj-besplatno.com