План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: математика 4 класс тема «Решение текстовых задач»
Урок математики в 4 классе.
Цель: научить осознанному решению задачи, совершенствовать вычислительные навыки, развивать умение логически мыслить и рассуждать, воспитывать интерес к предмету, коммуникативные навыки.
Ход урока:
- Орг. момент.
— Здравствуйте, ребята!
— Прочитайте девиз сегодняшнего урока.
Слушать, смотреть, писать, повторять, удивляться и рассуждать, но только не скучать (на доске).
— Я надеюсь, что на сегодняшнем уроке скучать нам не придется.
- Эмоциональный настрой (солнышко на доске).
— Ученики 4 класса Назаровской школы очень хотели приехать вместе со мной, но т.к. они учатся, то отправили вам такой привет: солнышко, где на его лучиках написали пожелания.
Знают все ученики, как трудны задачи.
Кандидат наук и тот над задачей плачет.
Если трудная задачка, ты не плачь, и не серчай.
Много раз прочти условие,
О чем читаешь, представляй.
Мы откроем вам секрет:
Не главное найти ответ,
Полезней мыслить, рассуждать,
Ум точить и развивать.
И еще один совет простой:
Если не верно решил задачу,
Ты не спеши огорчаться, постой.
Ведь время даром не прошло,
Ты развивался все равно.
Мы желаем вам удачи,
и пусть задачи от вас плачут.
— Понравились вам пожелания?
— А кто догадался, какова тема сегодняшнего урока?
Цель: Сегодня на уроке будем отрабатывать умение решать задачи.
- Устный счет.
— Что нужно уметь делать, чтобы решать задачи?
— Прежде чем начнем решать задачи, повторим устный счет.
(на доске)
740 – 240 + 5 (505) 76000 : 1000 (67)
840 – 40 : 8 (835) 9600 х 10 (96000)
120 – 20 + 4 х 5 (120) 500 : 100 х 5 (25)
70 : 7 + 42 : 6 (17) 300 : 10 : 10 (3)
66 – 6 х 9 +1 (12) 904 – 268 : 4 (837)
(365 +175) : 5 (108)
— Найдите и прочтите выражение, значение которого на 3 меньше 70.
— Найдите выражение, в значении которого 96 ед.2 кл.
— Найдите выражение, в значении которого 1сот.8ед.
— А теперь, кто желает к доске (3 учащихся)?
— Повернитесь к доске спиной, а ребята из класса будут называть ответы выражений. Ваша задача найти и прочитать эти выражения, кто быстрее.
Итог: Молодцы! (отметить жетонами уч – ся, ответивших правильно)
— Теперь мы готовы решать задачи.
- Работа над задачей.
(в паре)
— А сейчас поработаем в парах.
— Я раздам вам карточки, в которых имеется задача и несколько решений к ней. Найдите правильное решение.
Одна телеграфистка за 6 часов передала 90 телеграмм, а другая за это же время – 120 телеграмм. На сколько больше телеграмм передала в час вторая телеграфистка?
О + О : О = О
О : О – О : О = О
О : О + О : О = О
О х О – О х О = О
— Докажите!
Итог: Хорошо! Молодцы! Вы очень хорошо умеете работать в парах.
Физминутка.
— Чтобы научится хорошо решать задачи, нужно их понимать. Давайте потренируем это умение.
— Как найти, сколько всего предметов?
— Как узнать, на сколько одних предметов >, чем других?
— Как узнать сколько потребуется ткани, если известно кол – во метров на 1 платье и кол – во платьев?
— Как найти третью часть от числа?
— Как найти сколько времени уйдет на решение 1 примера, если известно кол – во примеров и время затраченное на их решение?
— Молодцы!
— А сейчас поработаем с учебником. Откройте с. 20 №15.
— Прочитайте задачу. Найдите к этой задаче краткое условие. Докажите.
Было – 38кг и 50кг
Разложили – по 8 кг
Потребовалось — ? ящ.
Кол – во кг | Кол — во ящ | Кол – во кг в 1 ящ. |
38 кг 50 кг | ? ? | 8 кг 8 кг |
? ящ.
в 1 ящ. 8кг
? всего кг
38кг
50кг
— Решите задачу самостоятельно.
(Проверка по образцу, из – за времени без объяснения).
(38 + 50) : 8 = 11(ящ)
— Ответьте на вопросы к задаче (на доске).
— Измените числа так, чтобы задача решалась другим способом (16 и 32; 40 и 48).
— На сколько больше кг помидоров во 2 теплице, чем в первой?
— Сколько всего кг огурцов вырастили в теплице?
- Творческое задание.
— А в конце урока я вам предлагаю придумать ребус к слову задача.
- Рефлексия.
— Понравился ли вам урок?
— Что было трудно? Интересно?
— И еще Назаровские ребята ждут от вас ответный привет. Напишите, пожалуйста, им его на лучиках.
Урока время истекло…
Я вам, ребята, благодарна.
За то, что встретили тепло
И поработали ударно.
nsportal.ru
Разработка урока математики 4 класс «Решение текстовых задач»
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 4 «А» КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ: «ФОРМИРОВАНИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО НАВЫКА
НА ОСНОВЕ РЕШЕНИЯ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ»
Деятельностная цель
— развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания.
Содержательная цель
— формирование системы математических понятий.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ – УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:
— алгоритм выполнения сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей;
— способы решения разных типов.
РАЗВИВАЮЩИЕ – УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:
— выполнять сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей;
— решать задачи на встречное движение;
— решать сложное уравнение;
— самостоятельно контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность
Используемая образовательная технология: развивающее обучение Д.Б.Эльконина — В.В.Давыдова
УУД: коммуникативные – в формулировать вопросы, воспитывать привычку делового сотрудничества;
личностные – способствовать формированию творческой личности в процессе поисково — исследовательской деятельности; создавать ситуации для высказывания своей точки зрения, учить доказывать свою правоту, нести ответственность за свое решение;
регулятивные — прогнозировать результат вычисления, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены, давать оценку своим действиям и действиям своих одноклассников;
познавательные – владеть основными приемами письменных вычислений при выполнении арифметических действий, способность характеризовать собственные знания по предмету, формировать элементы логической грамотности.
Тип урока: конкретизации способа и решения частных задач
Методы обучения: наглядный, словесный, проблемно-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах.
Дидактические средства: мультимедийная доска, разноуровневые карточки, опорные карточки, учебник.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики 4 класс «Решение текстовых задач» »
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 4 «А» КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ: «ФОРМИРОВАНИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО НАВЫКА
НА ОСНОВЕ РЕШЕНИЯ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ»
Деятельностная цель
— развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания.
Содержательная цель
— формирование системы математических понятий.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ – УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:
— алгоритм выполнения сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей;
— способы решения разных типов.
РАЗВИВАЮЩИЕ – УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:
— выполнять сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей;
— решать задачи на встречное движение;
— решать сложное уравнение;
— самостоятельно контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность
Используемая образовательная технология: развивающее обучение Д.Б.Эльконина — В.В.Давыдова
УУД: коммуникативные – в формулировать вопросы, воспитывать привычку делового сотрудничества;
личностные – способствовать формированию творческой личности в процессе поисково — исследовательской деятельности; создавать ситуации для высказывания своей точки зрения, учить доказывать свою правоту, нести ответственность за свое решение;
регулятивные — прогнозировать результат вычисления, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены, давать оценку своим действиям и действиям своих одноклассников;
познавательные – владеть основными приемами письменных вычислений при выполнении арифметических действий, способность характеризовать собственные знания по предмету, формировать элементы логической грамотности.
Тип урока: конкретизации способа и решения частных задач
Методы обучения: наглядный, словесный, проблемно-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах.
Дидактические средства: мультимедийная доска, разноуровневые карточки, опорные карточки, учебник.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методические рекомендации |
1.Органи- зацион-ный (са-моопреде-ление к деятель-ности) | — Сейчас урок математики. Прошу проверить вашу готовность к уроку — наличие на парте необходимых для математики принадлежностей. — Нам сегодня предстоит интересная и трудная работа, поэтому прошу быть внима-тельными, собранными и организованными. — Запишите в тетради дату. | Проверяют наличие на парте необходимых для урока мате-матики принадлежностей. Записывают дату в тетрадь | Обеспечить учащихся всем необ-ходимым для урока, быть добро-желательным. |
2. Актуа-лизация знаний учащихся | Наш сегодняшний урок посвящен событию, о которое волнует каждого сочинца. Догадайтесь, о чем идет речь. В Древней Греции празднества и состязания устраивались в честь бога Зевса с 776 г. до н.э ( в Олимпии) 1 раз в 4 года. Продолжались 5 дней. О каких состязаниях идет речь? Мы начинаем свои состязания по Олимпийским математическим станциям. | Слушают сообщение учителя, сопровождаемое мультимедийной презентацией. | Фронтальная работа Деятельность детей в зоне актуального развития. Дети сверяют свои ответы и жестом (большой палец вверх/вниз) показывают согласие /несогласие с представленным на доске решением. При необходимости обсуждаются варианты правильного решения. |
3. Постановка учебной задачи | Первая станция нашего маршрута – разминка. Узнайте имя первого победителя Олимпийских игр. 40 ….. * 2, 5 ……. — 49 ………:17………..:100……………….+ 0,07 ……..? 0, 01…………* 9000……………: 30 00 | Дети по желанию, выходят к доске и записывают решение на доске. Остальные сверяют свое решение с записями на доске. | |
2 станция — историческая — Сколько месяцев проходило между двумя Олимпиадами, если они проходили 1 раз в 4 года? Как вычисляли? — Празднования и состязания продолжались в течение 5 дней. Сколько дней потратили Греки на состязания за 186 лет? Каким способом можно найти результат? Вспомните другой способ получения результата. — Спустя много лет Олимпийские игры отменили и вновь они были возрождены в 1896 г. Сколько времени прошло с момента возрождения Олимпийских игр? | |||
Всем знакома эмблема Олимпийских игр (5 переплетенных колец). Что они символизируют? Может нам помогут гости? Это символ 5 объединенных в Олимпийское движение континентов. С 1920 года в олимп. Эмблему входит Девиз – «Быстрее, выше, сильнее» — так называется следующая станция. Здесь вас ждут интересные задания. Внимание. Немецкий лыжник Хельмут Рекнагель на соревнованиях по прыжкам с трамплина пролетел по воздуху 93, 5 м. Выразите данную длину в разных единицах измерения. 93,5 м = …..км = …………см = …………….. = ……….дм = ………….мм = ………см.кв.? (единица измерения какой величины?) Вы не попались в ловушку. | Дети работают с таблицей самооценки и выполняют за-дание в карточке, затем меня-ются для взаимопроверки. | Фронтальная работа Дети фронтально записывают ответы на доске. У детей, которые работают само-стоятельно, могут возникать разные варианты решения Задание содержит «Ловушку», которую необходимообнаружить. | |
Перед вами лист с текстовыми заданиями. Прочитайте задание под № 1. Кто хочет прочитать задачу вслух? Какие «опорные» слова помогут построить схему? Оцените в парах уровень сложности задачи. Ум — хорошо, а два лучше. Поднимите руки, кто уверенно справится с данной задачей. И мы на следующей страничке нашего урока 2 пары приглашаю поработать за доской. Составьте схему или краткую запись задачи. Решите ее. Задача 1. На Олимпийских играх, проведенных в Токио в 1964 году, спортсмены Германии завоевали 50 медалей, а спортсмены США – на 0,8 больше, чем германские, спортсмены нашей страны – на 6 медалей больше, чем Американские. Сколько медалей завоевали спортсмены каждого государства? Есть вопросы к выступающему, к паре? Какая схема самая точная, универсальная? Давайте еще раз проверим, все ли данные задачи в ней отражены. Объясните способ решения. | Дети читают задание 2 пары работают за доской. Проверяют свое решение по решению на доске. Дети оценивают себя: «+» -правильно; «?» -правильно, но допускаю ошибки; «-» — неправильно | ( Заслушивание докладчиков)
40 + 6 = 46 | |
4. Само-стоятель-ная рабо-та с само проверкой по этало-ну. | Каждый мечтает попасть и своими глазами увидеть олимпийские состязания. Как ответить на вопрос следующей задачи. Узнайте, сможет ли школьник попасть на хоккейный матч? Познакомьтесь с текстом второй задачи. Если задачу сравнивать с замком, чем тогда будет являться схема?. Попробуйте подобрать ключик к еще одному замку. Покажите на пальчиках, какая схема подходит к задаче. Задача 2. В кассе 2000 билетов на соревнования по фигурному катанию. 12% — продано утром, 40 % — днем. Сколько билетов остается в кассе вечером? | Дети работают в тетрадях са-мостоятельно, контролируя действия деления по эталону. | Раздать карточки с заданием. |
* Сможет ли купить билет на матч по хоккею Игорь Иванович, стоимость которого составляет 8000 р., если его месячный доход составляет 20000 р., из них — 10 % — уходит на коммунальные услуги, 5 % — на транспортные расходы, 50 % — на питание. | Дети читают текст задачи по слайду. | Раздать карточку с заданием . | |
Строители получили задание рассчитать площадь и периметр будущего стадиона. Что для этого нужно знать? (Формулы и форму стадиона) Соотнесите формулы. Р – Попробуйте и вы. На карточках числовые данные, которые вам понадобятся для вычисления площади и периметра стадиона, который имеет форму прямоугольника. Задача 3. Длина стадиона – 95,5 м, ширина – 800 дм. Найти площадь и периметр стадиона | Дети записывают формулы нахождения площади и периметра прямоугольника | Если нет учебника математики Э.И. Александровой, подойдет любой учебник по математике, в ко-тором есть тема «Нахождение площади и периметра прямоугольника». Раздать карточку для самооценки Учитель по необходимости ходит по классу и помогает справиться учащимся с затруднениями, корректирует их работу. | |
5. Домашнеее задание | 1) Откройте рабочую тетрадь поматематике. Прочитайте задание стр.8 № 4,5. Что необходимо сделать дома? Кому не понятно задание. Запишите задание в дневник. Не забудьте про самооценивание. 2) Составьте задачу на тему «Олимпийские игры», которая будет отличаться от тех, которые мы решали в классе. | Дети знакомятся с сутью до-машнего задания, задают во-просы, записывают его в дневник. | Проследить, чтобы дети записали домашнее задание в дневник и не забыли забрать домой карточку-эталон |
Рефлек-сия дея-тельности ( итог урока). | Что нового узнали? Что понравилось сегодня на уроке: задания, формы работы, организация работы в группе, чей – то вопрос, ответ, чья –то работа? Давайте спросим, что понравилось нашим гостям на этом уроке? Всем огромное спасибо за урок. | Дети отвечают фронтально. Дети поднимают руки в соот-ветствии с вопросом учителя. | Учитель по ответам детей уже может оценить уровень достижения целей урока. |
kopilkaurokov.ru
Сборник текстовых задач по математике, 4 класс, Максимова Т.Н., 2010
По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.
По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес», и потом ее скачать на сайте Литреса.
По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.
On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.
Сборник текстовых задач по математике, 4 класс, Максимова Т.Н., 2010.
В сборник вошли текстовые задачи для 4 класса, которые сгруппированы по темам в соответствии с базовой программой по математике. Также в пособии предлагаются задания на повторение и закрепление материала по курсу математики за 3 класс. Отдельный раздел посвящен нестандартным задачам, которые позволяют разнообразить учебный процесс и сформировать у детей навыки логического мышления. Все задания повышенной сложности отмечены звездочкой.
Пособие адресовано учителям начальных классов, студентам педагогических ВУЗов, гувернерам и родителям младших школьников.
Примеры.
На блузки израсходовали 115 м ткани, на платья -на 40 м больше, а на детские костюмы — на 120 м меньше, чем на блузки и платья вместе. Сколько метров ткани израсходовали?
В первом и во втором классах вместе 62 ученика, во втором и третьем классах вместе 61 ученик. Сколько учеников в каждом из этих классов, если во всех трёх 90 учеников?
В туристическом агентстве за неделю было продано 30 путёвок в пансионаты и санатории. В пансионаты было продано на 10 путёвок больше, чем в санатории. Сколько путёвок было продано в пансионаты и сколько в санатории? Выбери правильный ответ:
а) 11 путёвок в санатории и 19 путёвок в пансионаты;
б) 10 путёвок в санатории и 20 путёвок в пансионаты;
в) 20 путёвок в санатории и 15 путёвок в пансионаты.
СОДЕРЖАНИЕ
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
Задачи на повторение курса математики за 3 класс
Задачи на сложение и вычитание многозначных чисел
Задачи на умножение и деление многозначных чисел
Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям
Задачи на приведение к единице и пропорциональное деление
Задачи с выбором ответа
Задачи на движение
Задачи на определение цены, количества, стоимости
Задачи на нахождение площади и периметра
Задачи на нахождение доли по числу
Задачи на нахождение числа по его доле
Проверь себя (задачи разных типов и уровней сложности)
НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ
Логические задачи
Весёлые задачи
ПРИЛОЖЕНИЕ
Ответы к задачам.
Купить.
Дата публикации:
Теги:
задачник по математике :: математика :: Максимова :: 4 класс
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Математика в кармане, Книжка-шпаргалка, 2003
- Нестандартные задачи по математике, 2 класс, Быкова, 2012
- Сборник задач по математике для поступающих во ВТУЗы, Егерев В.К., Зайцев В.В., Сканави М.И., 2013
- Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы, Выпуск 1, Вариант 1, Петерсон Л.Г., 2013
Предыдущие статьи:
- ГИА, Математика, 9 класс, Тематические тестовые задания, Лаппо, Попов, 2013
- ГИА, Математика, Сборник заданий, Лаппо Л.Д., Попов М.А., 2013
- Тесты по математике, 6 класс, Журавлев, Ермаков, Перепелкина, 2013
- Нестандартные задачи по математике, 4 класс, Быкова, 2010
nashol.com
Презентация к уроку по математике (4 класс) на тему: урок математики 4 класс «Закрепление. Решение задач» презентация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 4 класс Тема:»Решение задач»
Решение задач. На уроке обощаю знания при решении задач на движение….
Урок математики, 4 класс «Решение задач» (школа 2100).
Урок математики по теме «Решение задач» с интеграцией в историю, 4 класс, школа 2100….
урок математики 4 класс «Решение задач на одновременное движение двух объектов в противоположных направлениях»
Конспект урока и презентация.Цель: Закрепить умение решать задачи на различные виды движения: навстречу друг другу, в противоположных направленияхЗадачи: 1)…
урок математики 4 класс «Решение задач на противоположное движение»
Тип урока: изучение нового материалаЦель: Ознакомление с решением задач на движение в противоположном нарвлении….
Технологическая карта урока математики 4 класс «Решение задач с величинами:время,скорость,расстояние».
Технологическая карта урока математики в форме морского путешествия. Содержит все этапы урока закрепления изученного материала….
презентация к уроку математики 4 класс Решение задач(школа 2100)
данная презентация содержит материал для устного счёта,посвящённый Дню Космонавтики.а также включает в себя задачи на движение,выражения на сравнения именованных чисел,задачу на нахождение периметра и…
конспект урока математики 4 класс. Решение задач путем составления уравнения.
Совместная работа с учениками.Составление уравнения по задаче и решение уравнения….
nsportal.ru