4 класс

Конспект урока множество решений петерсон 4 класс – Урок математики в 4 классе Л.Г.Петерсон «Дроби».Знакомство с новой темой.

Содержание

Методическая разработка по математике (4 класс) на тему: Урок-презентация по математике в 4 классе. Тема: «Множество решений»

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

МАОУ «Гимназия №4» г. Саратова

Анохина Надежда Валентиновна

Тема: «Множество решений».

Цели.

  1. Формировать  способность к нахождению множества решений неравенств.
  2. Повторить письменные приемы умножения и деления многозначных чисел.
  3. Развивать познавательный интерес, речь, творческие способности.

Ход урока. Презентация

  1. Орг.момент

— Давайте попутешествуем на автобусе. Из города выезжаем в село. Слева и справа расстилаются поля. А на них… Отгадайте:  

                                            а) И зелен, и густ на грядке вырос куст.

                                                Покопай немножко: под кустом …     ( картошка)

                                            б) Хотя я сахарной зовусь,

                                                Но от дождя я не размокла,

                                                Крупна, кругла, сладка на вкус,

                                                Узнали вы, кто я?   (свекла)

                                             в) Как на нашей грядке выросли загадки,

                                                  Сочные да крупные, вот такие  круглые.

                                                  Летом зеленеют, к осени краснеют.   (помидор)

                                             г) Сто одежек и все без застежек.   (капуста)

                                             д) Сидит дед в шубу одет,

                                                  Кто его раздевает, тот слезы проливает.  (лук)

                                            е)  Красна девица,

                                                  Сидит в темнице,

                                                  А коса на улице.  (морковь)

Ответы – на экране.

  1. Актуализация знаний.

— Как назвать одним словом капусту, морковь, свеклу, лук, картошку? ( овощи, множество)

— Что такое множество? (объединение предметов в целое).

— В математике говорят: множество- это когда какие-нибудь объекты собираются вместе.

— Первое испытание, которое проверит умение решать неравенства. (устно)

у

х

а > 10    Числа 11,12,13,…  — решение неравенства.

  1. Постановка проблемы.

— Почему эти числа являются решением неравенств? (удовлетворяют данным неравенствам).

— Найдите лишнее неравенство. ( у

— Почему? (решение неравенства – одно число)

— Исключим это неравенство. Чем похожи оставшиеся неравенства? (имеют несколько решений)

       Цель урока: научиться решать неравенства с несколькими решениями или множеством                  решений.

       Запись темы.

  1. «Открытие» детьми нового знания.

Задание выполняется письменно. Коллективная  работа + дети работают у доски.

— Найдите все решения неравенств:

Х

Х>6

— Назовите решение первого неравенства.  (х

— Это полный список решений? (да)

— Это множество решений? (да)

— Почему? (числа собраны вместе)

— Как можно показать письменно, что это множество? (записать в фигурных скобках)

Х

— Назовите решение второго неравенства

Х>6  при х=       7,8,9,10, …  

— Что можно сказать про это неравенство?  ( бесконечное множество решений)

— Сравните свои рассуждения с материалом учебника на с. 4

Дети читают текст. Работа с текстом.

  1. Вводная часть. Обозначаем  
  2. Главная мысль.  Обозначаем
  3. Примеры.  Обозначаем

       — Найдите неравенство, которое мы не выполняли ( у + 8

       — Что вы о нем узнали? (множество его решений является пустым —        )

       — Почему? ( ни одно значение переменной не удовлетворяет этому неравенству)

       — Что значит —       ? ( в множестве нет решений)

       — Придумайте свои примеры неравенств, множество решений которых является:

       а) конечным;

       б) бесконечным;

       в) пустым

       Делаем конспект.

5.Физминутка.

6. Первичное закрепление.

      Учащиеся выполняют с комментированием задания из учебника.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

      Упр. 3 стр. 5

8. Повторение:

      а) действия с многозначными числами;

      б) задача с использованием формулы работы.

9. Итоги урока.

     — Чему учились на уроке? ( находить множество решений неравенств).

     — Что называется множеством решений неравенства? ( полный список решений неравенства называется         множеством решений этого неравенства).

10. Домашнее задание: упр. 3 , 11 с. 5

nsportal.ru

Т. Н. МАКСИМОВА ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ. К УМК Л.Г. Петерсон («Перспектива») НОВОЕ ИЗДАНИЕ. 4 класс

Т. Н. СИТНИКОВА И. Ф. ЯЦЕНКО

Т. Н. СИТНИКОВА И. Ф. ЯЦЕНКО ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ К УМК М.И. Моро и др. («Школа России») ИЗДАНИЕ ПЯТОЕ 3 класс МОСКВА «ВАКО» 2018 УДК 372.851 ББК 74.262.21 С41 С41 Ситникова Т.Н., Яценко

Подробнее

ПО МАТЕМАТИКЕ К УМК Г.В.

Т. Н. СИТНИКОВА ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ К УМК Г.В. Дорофеева и др. («Перспектива») 4 класс МОСКВА «ВАКО» 2017 УДК 372.851 ББК 74.262.21 C41 C41 Ситникова Т.Н. Поурочные разработки по математике.

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального

Подробнее

ПРИМЕРЫ МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК УРОКОВ

НОМЕРА СТРАНИЦ УЧЕБНИКА ТЕМА Продолжение КОЛИ- ЧЕСТВО ЧАСОВ 68, 69 «Странички для любознательных» дополнительные задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; определение «верно» или «неверно»

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Данная рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 4 класса муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Большеокинская СОШ» разработана на основе

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа по математике для 4 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами: Федеральный Закон от 29.12.2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Адаптированная рабочая программа разработана на основе

Подробнее

Предмет математика класс 2 г

Предмет математика класс 2 г Тема урока Место урока по теме (в разделе/главе) Закрепление изученного по теме «Умножение и деление» «Умножение и деление» 18 из 20 Тип урока Форма урока, форма учебной деятельности,

Подробнее

13 часов часов часов часа 5

Тематический план по математике 4 класс Раздел/тема Общее кол-во часов Кол-во контрольных работ 1 Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Повторение 2 Числа, которые больше 1000. Нумерация 13 часов 1

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и учебной программы Демидовой Т.

Подробнее

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ класс МОСКВА «ВАКО» УДК 7.:51 ББК 74..1 М4 Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 14.1.009 79 (в

Подробнее

Математика 2 класс УМК «Гармония»

Математика 2 класс УМК «Гармония» Пояснительная записка Рабочая программа соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам нового поколения к общим целям и задачам курса. ОСНОВА: программа

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе программы,

Подробнее

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ Развёрнутый план урока по теме «Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых» ТЕМА: «Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых» (ч. 1: с. 15) ЦЕЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ:

Подробнее

МАТЕМАТИКА. Издание восьмое. 2 класс

МАТЕМАТИКА Издание восьмое 2 класс МОСКВА «ВАКО» 2017 УДК 372.851 ББК 74.262.21 К65 Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа Министерства образования и науки РФ

Подробнее

Рабочая программа по математике 2 класс

МБОУ «Кипринская основная общеобразовательная школа» Рабочая программа по математике 2 класс Составитель: учитель нач. классов Пыстогова В. В. 2018 2019 учебный год 1 Пояснительная записка Рабочая программа

Подробнее

УДК *01/04 ББК я71 Б 39

УДК 7.67.*0/04 ББК я7 Б 9 Б 9 Безкоровайная, Елена Викторовна. Подготовка к итоговой аттестации : 4 классы / Е.В. Безкоровайная, И.С. Марченко. Москва : Эксмо, 206. 224 с. (В помощь младшему школьнику).

Подробнее

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

162 МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ Конспект урока по теме «Решение текстовых задач» Тема: Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального (ч. 1: с. 46) Целевые установки: предметные: познакомить

Подробнее

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики Изучаемая тема: Устные и письменные приемы вычисления вида 32-5, 51-27 Место урока в изучаемой теме: 5 Дата проведения: 14.04.2017 г. Класс: 2 Программа: УМК «Перспектива»

Подробнее

Урок 22. Тип урока: ОНЗ

Тип урока: ОНЗ Урок 22 Тема: «Сравнение долей». Автор: Калинина Л. В., МОУ гимназия 9 г. Королёва. Основные цели: ) сформировать способность к изображению долей точками числового луча и сравнению долей;

Подробнее

ПО МАТЕМАТИКЕ К УМК Г.В.

Т. Н. СИТНИКОВА ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ К УМК Г.В. Дорофеева и др. («Перспектива») ИЗДАНИЕ ВТОРОЕ 4 класс МОСКВА «ВАКО» 2018 УДК 372.851 ББК 74.262.21 C41 C41 Ситникова Т.Н. Поурочные разработки

Подробнее

Конспект урока во 2 классе

Конспект урока во 2 классе Тема: Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд Цель: Знакомство с приемами вычитания двузначного числа из двузначного с переходом через разряд Задачи: — познакомить

Подробнее

МАТЕМАТИКА. Издание четвертое. 6 класс

МАТЕМАТИКА Издание четвертое 6 класс МОСКВА «ВАКО» 2017 УДК 372.851 ББК 74.262.21 К65 6+ Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа Министерства образования и науки

Подробнее

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ 4 класс МОСКВА «ВАКО» УДК 372.8:51 ББК 74.262.21 М34 Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 14.12.2009

Подробнее

Планируемые предметные результаты

Планируемые предметные результаты В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования: научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих

Подробнее

МКОУ «Якшур-Бодьинская школа-интернат»

МКОУ «Якшур-Бодьинская школа-интернат» РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ на заседании школьного МО зам. директора по УВР Директор Протокол ФИО ФИО 20 г. 20 г. Приказ от Рабочая программа Наименование учебного

Подробнее

учебный год

муниципальное общеобразовательное казённое учреждение «Лопчинская средняя общеобразовательная школа» Тындинского района Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 3 класс Принято на заседании

Подробнее

Аннотация рабочей программы

Аннотация рабочей программы Рабочая программа по математике Составитель Козлова О.Н. Класс 2 «Б» Программа составлена в соответствии с : — с основной образовательной программой начального общего образования

Подробнее

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике на 2017-2018 учебный год УМК «Школа 2100»: 4-а, 4-г класс Рабочую программу составила: Подгорнова Т.В., Захарова Т.В. г.москва ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В основе построения

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса на 2018 2019 учебный год составлена на основе примерной программы начального общего образования по математике для образовательных

Подробнее

docplayer.ru

Календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему: Примерное поурочное планирование уроков математики для 4 класса по учебнику Л.Г.Петерсон

№ урока

по плану

№ урока

по учебнику

Тема

Тип

урока

1-4

(Исп.учебник 3 класса)

Повторение пройденного. Формула работы.

Формула произведения. Способы решения составных задач. Умножение многозначных чисел.

П

«Математика – 4, часть 1»

5

1

Решение неравенства

ОНЗ

6

2

Множество решений.

ОНЗ

7

3

Строгое и нестрогое неравенство.

ОНЗ

8

4

Двойное неравенство.

ОНЗ

9

5

Неравенства. (С-1,2)

Р

10

6

Оценка суммы.

ОНЗ

11

7

Оценка разности.

ОНЗ

12

8

Оценка произведения.

ОНЗ

13

9

Оценка частного.

ОНЗ

14

6-9

Оценка результатов арифметических действий.(С-3)

Р

15

10

Прикидка результатов арифметических действий.

ОНЗ

16

10

Прикидка результатов арифметических действий. (С-4)

Р

17

1-10

Контрольная работа №1.

ОК

18

11

Деление с однозначным частным.

ОНЗ

19

12

Деление с однозначным частным (с остатком)

ОНЗ

20

13

Деление на двузначное и трёхзначное число.

ОНЗ

21

14

Деление на двузначное и трёхзначное число. (С-5, С-6)

Р

22

15

Деление на двузначное и трёхзначное число. (с нулями в частном)

ОНЗ

23

16

Деление на двузначное и трёхзначное число. (с остатком)

ОНЗ

24

13-16

Деление на двузначное и трёхзначное число.  (С-7)

Р

25

17

Оценка площади.

ОНЗ

26

18

Приближённое вычисление площадей.

ОНЗ

27

17-18

Приближённое вычисление площадей. (С-8)

Р

28

11-18

Контрольная работа №2.

ОК

29

19-20

Измерения и дроби.

ОНЗ

30

21

Доли.

ОНЗ

31

22

Сравнение долей.

ОНЗ

32

21-22

Доли. Сравнение долей. (С-9)

Р

33

23

Нахождение доли числа.

ОНЗ

34

24

Проценты.

ОНЗ

35

25

Нахождение числа по доле.

ОНЗ

36

26

Задачи на доли.  (С-10)

Р

37

27

Дроби.

ОНЗ

38

28

Сравнение дробей.

ОНЗ

39

27-28

Дроби.  Сравнение дробей.  (С-11)

Р

40

27-28

Дроби.

Р

41

29

Нахождение части от числа.

ОНЗ

42

30

Нахождение числа по его части.

ОНЗ

43

31

Задачи на дроби.

Р

44

29-31

Задачи на дроби.  (С-12)

Р

45

32

Площадь прямоугольного треугольника.

ОНЗ

«Математика – 4, часть 2»

46

1

Деление и дроби

ОНЗ

47

2

Задачи на нахождении части, которую одно число составляет от другого.

ОНЗ

48

1-2

Деление и дроби. Задачи на нахождении части, которую одно число составляет от другого.

Р

49

19-32, 1-2

Контрольная работа №3.

ОК

50

3

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

ОНЗ

51

4

Вычитание  дробей с одинаковыми знаменателями.

ОНЗ

52

3-4

Сложение  и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.  (С-14)

Р

53

5

Правильные и неправильные дроби.

ОНЗ

54

6

Правильные и неправильные части величин.

ОНЗ

55

7

Задачи на части с неправильными дробями.

ОНЗ

56

5-7

Задачи на части с неправильными дробями.

Р

57

8

Смешанные числа.

ОНЗ

58

9

Выделение целой части из неправильной дроби.

ОНЗ

59

9

Выделение целой части из неправильной дроби.  (С-16)

Р

60

10

Запись смешанного числа в виде неправильной дроби.

ОНЗ

61

10

Запись смешанного числа в виде неправильной дроби.  (С-17)

Р

62

11

Сложение и вычитание смешанных чисел.

ОНЗ

63

12

Сложение смешанных чисел с переходом через единицу.

ОНЗ

64

13

Вычитание  смешанных чисел с переходом через единицу.

ОНЗ

65

14

Сложение и вычитание смешанных чисел с переходом через единицу.

Р

66

11-14

Сложение и вычитание смешанных чисел.  (С-18)

Р

67

15

Частные случаи сложения и вычитания смешанных чисел.

Р

68

16

Рациональные вычисления со смешанными числами.

Р

69

11-16

Сложение и вычитание смешанных чисел.   (С-19)

Р

70

3-16

Преобразования смешанных чисел. Сложение и вычитание смешанных чисел.  

Р

71

3-16

Контрольная работа №4.

ОК

72

17

Шкалы.

ОНЗ

73

18

Числовой луч.

ОНЗ

74

19

Координаты на луче.

ОНЗ

75

20

Расстояние между точками координатного луча.

ОНЗ

76

17-20

Шкалы. Координатный луч.

Р

77

21

Движение точек по координатному лучу.

ОНЗ

78

22

Движение точек по координатному лучу.   (С-21)

Р

79

23

Одновременное движение по координатному лучу.

ОНЗ

80

24

Скорость сближения и скорость удаления.

ОНЗ

81

24

Скорость сближения и скорость удаления.

ОНЗ

82

25

Скорость сближения и скорость удаления.

Р

83

23-25

Скорость сближения и скорость удаления.   (С-22)

Р

84

26

Встречное движение.

ОНЗ

85

26

Встречное движение.

Р

86

27

Движение в противоположных направлениях.

ОНЗ

87

26-27

Встречное движение. Движение в противоположных направлениях.   (С-23)

Р

88

28

Движение вдогонку.

ОНЗ

89

29

Движение с отставанием.

ОНЗ

90

28-29

Движение вдогонку и с отставанием.  (С-24)

Р

91

30

Формула одновременного движения. (встречное)

Р

92

31

Формула одновременного движения. (С-25) (встречное)

Р

93

32

Формула одновременного движения. (вдогонку)

ОНЗ

94

33

Формула одновременного движения. (вдогонку)

Р

95

34

Задачи на одновременное движение всех типов

Р

96-97

30-34

Задачи на одновременное движение всех типов.   (С-26)

Р

98

17-34

Контрольная работа №5.

ОК

99

35

Действия над составными  именованными числами.

ОНЗ

100

36

Новые единицы площади: ар, гектар.

ОНЗ

101

35-36

Действия над составными  именованными числами.   (С-27)

Р

«Математика – 4, часть 3»

102

1

Сравнение углов

ОНЗ

103

2

Развёрнутый угол. Смежные углы.

ОНЗ

104

3

Измерение углов.

ОНЗ

105

4

Угловой градус.

ОНЗ

106

5

Транспортир.

ОНЗ

107

6

Сумма и разность углов.

Р

108

7

Сумма углов треугольника.

Р

109

1-7

Измерение углов транспортиром.

Р

110

8

Построение углов с помощью транспортира. Вписанный угол.

ОНЗ

111

9

Построение углов с помощью транспортира. Центральный угол.

ОНЗ

112

8-9

Построение углов с помощью транспортира.  (С-29)

Р

113

10

Круговые диаграммы.

ОНЗ

114

11

Столбчатые и линейные диаграммы.

ОНЗ

115

10-11

Диаграммы.  (С-30)

Р

116

35-36,1-11

Преобразование именованных чисел. Углы.

Р

117

35-36,1-11

Контрольная работа №6.

ОК

118

12

Игра «Морской бой». Пара элементов.

ОНЗ

119

13

Передача изображений.

ОНЗ

120

12-13

Передача изображений.   (С-31)

Р

121

14

Координаты на плоскости.

ОНЗ

122

15

Построение точек по их координатам.

ОНЗ

123

16

Точки на осях координат.

ОНЗ

124

17

Кодирование фигур на плоскости.

Р

125

14-17

Координатный угол.   (С-32)

Р

126

18

График движения.

ОНЗ

127

19

Чтение графиков движения.

Р

128

20

Изображение на графике времени и места встречи движущихся объектов.

ОНЗ

129

21

Чтение и построение графиков движения объектов, движущихся в противоположных направлениях.

ОНЗ

130

19-21

Чтение и построение графиков движения.  (С-33)

Р

131

12-21

Контрольная работа №7.

ОК

132-136

Задачи

на

повторение

Итоговое повторение.

Переводная  и итоговые контрольные работы.

Р

К

nsportal.ru

План-конспект занятия по математике (4 класс) на тему: Открытый урок математики 4 класс (Петерсон) по теме: Решение задач на нахождение целого по части и части по целому

Дубовская И А

 Урок-путешествие  «Решение задач на нахождение части по целому и целого по части. Повторение.»

Предмет  «Математика» Л.Г.Петерсон  4 класс

Развитие УУД.

       Личностные УУД

    1. Мотивация к познанию, учёбе.

    2.  Придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над  учебной задачей.

Познавательные УУД

1. Выбор оснований и критериев для сравнения.                                                        2. Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

          3. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

         4. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации.

         5.Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать     математические факты и объекты, делать выводы на основе обобщения умозаключений.

         Регулятивные УУД.

    1. Оценка успешности усвоения материала.

     2. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

    3. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

          4.  Сверять свои действия , при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса.

           5.  В диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки      и определять степень успешности выполнения своей работы.

            Коммуникативные УУД.

        1.  Умение работать парами и в группе. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций.

         2. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

        3. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Этапы проведения урока:

I. Организационный момент.

  Учитель:  Дорогие, ребята, сегодня на уроке мы отправимся в путешествие. Для начала, мы прочитаем обращение к нам.

Слайд 1. (Текст)

   Ребята, предлагаем вам отправиться в далекое путешествие к древнему  замку. Поговаривают, что замок тот полон сокровищ, но самое главное, это сообщение к которому должен прийти победитель. Вам предстоит пройти лабиринты, где  буквально на каждом углу поджидают разнообразные преграды.  Придется проявить свою сообразительность и скорость мысли.  На некоторых этапах вас ждут вовсе не монстры и не призрак, а различными головоломки. Лишь разгадав их, вы  сможете отправиться дальше. Скорее в путь — сообщение  уже ждёт вас!

II. Постановка проблемы. Тема урока. Добиваемся поставленной цели.

1.   Учитель:  Для того, чтобы преодолеть все препятствия, надо подзарядиться. Решив несколько задач, мы определим, чем будем заниматься, что нам поможет прийти к сообщению. Для этого все записи будем вести в судовом дневнике.(в тетради).Записываем число, и в путь…

  (Два ученика решают задачи у доски на маркерных досках, дети в тетради.)  

    Задача 1. Я задумала число. 3\5 его равна 15. Какое число я задумала? — (15 : 3 х 5 =25)

    Задача 2. Найди 4\8 от 160.  (160 : 8 х 4 = 80)

    Задача 3. Найди 20% от 3000 (3000 : 100 х 20 = 600

    Задача 4. Найди целое, если 15% — это 45. ( 45 : 15 х 100 = 300)

   

   Учитель: Проверяем работу. Делаем вывод. (Устный счёт по теме: «Нахождение части по целому и целого по части.»)

Слайд 2.  (Изображение разного транспорта)

 2. Учитель: Ребята, нам необходимо выбрать транспорт для путешествия. Решив тест мы справимся с этой задачей (работа в парах.)  (Тест у ребят на парте.)

1 вопрос:

Из скольких элементов составлена обыкновенная дробь?

з) 1

и) 5

й) всегда по-разному

к) 3

2 вопрос:

Какое математическое действие «зашифровано» в черте дроби?

ё) сложение

ж) умножение

з) вычитание

и) деление

3 вопрос:

Какую часть года составляет зима?

л) 1/365

м) 1/12

н) 1/4

о) 1/2

4 вопрос:

Торт разрезали на 11 частей. В новогоднюю ночь съели 7 частей. Какая часть торта доставит удовольствие семье 1 января?

о) 7/11

п) 11/7

р) 11/4

с) 4/11

т) удовольствия не будет, так как кто-то проснулся раньше и съел все сам

5 вопрос:

Какие обыкновенные дроби называются правильными?

т) Те, которые правильно записаны

у) Те, у которых знаменатель больше числителя

ф) Все дроби правильные, других просто нет

6 вопрос:

Какие обыкновенные дроби называются неправильными?

п) Дроби, у которых числитель меньше знаменателя

р) Дроби, у которых знаменатель меньше числителя

с) Дроби, у которых числитель и знаменатель записаны красным.

т) Если дробь записана неправильно, то ее и называют неправильной

7 вопрос:

Что больше: единица или любая правильная дробь?

а) единица

б) правильная дробь

в) они равны

8 вопрос:

Можно ли сказать что любая неправильная дробь всегда больше единицы?

о) нет

п) да

(Ответ: к и н с у р а п)

Слайд 3. Выбор ответа.  1 — атхя

                                             2 — кинсурап

                                             3 — зоворап

                                             4 — тёломас

3. Учитель: Мы пришли к ответу. Наш транспорт — кинсурап. Что это такое? (Дети догадываются, что это Парусник)

Слайд 4. (Изображение парусника и двух капитанов)

 

   4. Учитель: Мы поднимаемся на палубу, и нас встречают два капитана! Может ли быть так на корабле? (Нет.)  Нам надо справиться с этой проблемой. Надо сравнить и вычислить,  где настоящий капитан. (7 учеников решают у доски)

Слайд 5. (Сравнение дробей)

  и                 и               и   

2   и   1                    28%   и      

 

 a —   и   a —              — n   и    — n

(Ответ: > > > > > > >)

(Вывод детей — выбор правого капитана).

Слайд 6.  ( Капитан на фоне трёх замков, у каждого замка — число: 9, 12, 15)

 5. Учитель:  Как нам определить в какой замок нам причалить? (Что-то решить , а ответ нам поможет.) (Самостоятельная работа)

Слайд 7. (Пример с дробями)

7 — ( 4 — 3 ) + 2 =

Ответ: 9

6. Учитель: Ребята, какой вывод можем сделать? (Парусник должен причалить к замку с цифрой 9.)

Слайд 8. (Праздник на площади, весёлая громкая музыка)

7. Учитель: Дети, мы оказались на главной площади. Все гости веселятся и радуются, поют и танцуют. Как вы думаете, почему так встречают приезжих? (Чтобы гости забыли о цели визита.) Но мы с вами должны пройти через веселье и достичь цели.

 Физминутка. (Дети выбирают ведущих и  выполняют движения под весёлую мелодию на площади замка)

Слайд 9. (Изображение лабиринтов, с числами 5400, 3890, 6864)

8.  Учитель:  Как нам определить в какой лабиринт нам зайти? (Решить проблему, а ответ нам поможет.)

Слайд 10. (Текст задачи)

  Для строительства первого лабиринта использовали 5500 золотых слитков.  78% от первого количества понадобилось для второго лабиринта. А количество слитков второго лабиринта — это   третьего лабиринта. Найдите  из скольких слитков состоит второй и третий лабиринт. И решите  куда вам идти.

Решение у доски:

                 1) 5500 : 100 х 78 = 4290 (с) использовали в строительстве второго лабиринта.

                 2) 4290 : 5 х 8 = 6864  (с) использовали в строительстве третьего лабиринта.

                 Ответ: 1 — 5500 слитков, 2 — 4290 слитков, 3 — 6864 слитков.

9. Учитель: Делаем вывод. (Идём по третьему лабиринту)

Слайд 11. (Изображение драгоценных камней возле сундуков)

10. Учитель: Сообщение находится в одном из сундуков. Что бы он открылся, нам надо по данным составить круговую диаграмму. Вы работаете группой (4 человека)  

Слайд 12. (Текст)

Составь круговую диаграмму:   круга — аметисты,  круга — жемчуга,  — изумруды,  — рубины. Остальная часть круга — алмазы.

(Решение): Круг составляет 360 градусов.

1) 360 : 12 х 2 = 60 градусов ( аметист)

2) 360 : 8 х 2 = 90 градусов (жемчуг)

3)360 : 36 х 3 = 30 градусов (изумруд)

4) 360 : 9 х 3 = 120 градусов (рубины)

5) 360 — (60 + 90 + 30 + 120) = 60 градусов (алмазы)

11. Учитель:  Вам дана окружность с центром и изображение данных камней, которое вы должны наклеить в нужный сектор. Проведите радиус и составьте круговую диаграмму в соответствии с решением. Распределите роли: чертёж, разукрашивание, вырезание рисунка, наклеивание.  (Работа под музыку, готовые работы вывешиваются на доску)

Слайд 13. (Открываются двери волшебной комнаты)

Слайд 14. (Слова)

Молодцы!

Желаю, ребята, учиться считать.

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта.

Не сдвинется с места любая работа,

Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не может подняться ракета,

Без счёта письмо не найдёт адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Считайте, ребята, точнее считайте.

 Решайте и большее в мире узнайте!

II. Итог урока.

12. Учитель:  Вот ребята и закончилось наше путешествие. Мы дошли до сообщения. Что вы о нём можете сказать? (Ответы детей)  Давайте оценим свою работу. (Лист самооценки, результат на доску) Рефлексия.

nsportal.ru

Урок математики 4 класс Л.Г.Петерсон «Встречное движение»

ФИО педагога: Зыкова Светлана Владимировна

Номинация: «Математика и информатика»

Предмет: Математика

Класс: 4

Тема: «Встречное движение».

Основные цели:

1) Сформировать умение фиксировать индивидуальное затруднение, его причину, умение определять цель, строить план действий выхода из затруднений и реализовывать его.

2) Тренировать на основе применения эталонов умение анализировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогию.

Предметные:

1) Учить читать и строить модели встречного движения, находить закономерности измения расстояния между движущимися объектами.

2) Повторить взаимосвязи между скоростью, временем и расстоянием.

2) Сформировать умение применять формулы движения с помощью эталона, записывать формулу встречного движения.

Дидактические материалы: учебник- тетрадь математика 4 класс Л. Г. Петерсон 2 часть, карточки

Оборудование:

1) Демонстрационные материалы:

Эталон для самопроверки самостоятельной работы.

2) Раздаточные материалы:

Задания для работы в парах.

Карточки для работы в группе.

3) Презентация (слайды 1−27).

Краткая аннотация к работе: урок разработан в структуре ОНЗ с соблюдением всех требований, предъявляемых к данному типу урока.

Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень точная наука,

Очень строгая наука,

Интересная наука —

Это математика! (слайд 2)

Расположите дроби в порядке возрастания. (слайд 3)

Самопроверка записи — на слайде.

Записывают дроби в нужном порядке в тетради.

— Прочитайте, что у вас получилось? (движение)

— Что такое движение?

(Движение — это перемещение транспорта, спортсменов в пространстве.)

— А математическая разминка — это движение мысли. Проверьте, верны ли равенства. В некоторых равенствах расставьте скобки так, чтобы получились верные высказывания.

30 х 9 — 6 : 2 = 45 30 х 9 — 6 : 2 = 180 30 х 9 — 6 : 2 = 132

Проверка по эталону. (слайд 4)

Переход по гиперссылкам на слайды 5-7: задание выполняется в рабочих тетрадях по вариантам.

(30 х (9 — 6) : 2 = 45 30 х (9 — 6 : 2) = 180 (30 х 9 — 6) : 2 = 132

— Какое число может быть лишним? Почему?

(Лишним может быть число 180, т.к оно круглое, а остальные нет;

сумма цифр числа 132 не равна 9, а у остальных чисел — равна;

45 — двузначное число, а остальные числа трехзначные;

это нечетное число, а остальные числа — четные)

— Какой была скорость вашей мысли во время разминки?

— В начале урока она может быть меньше, а потом возрастает. Для этого мы и проводим математическую разминку. А какой может быть скорость движения предметов в зависимости от направления?

(скорость сближения, скорость удаления)

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

— Эту тему мы начали изучать на прошлом уроке. С какими из этих предметов, созданных человеком, мы чаще всего связываем слова «скорость», «расстояние», «время» ? (слайд 8)

— Как назвать их одним словом? (Транспорт)

— О чем говорится в загадке? ( слайд 9)

Запылал у чудища

Изумрудный глаз.

Значит, можно улицу

Перейти сейчас.

(о светофоре)

— Посмотрите внимательно на зеленый «глаз» светофора и подумайте: что общего в функции светофора на дорогах и скобок в математических выражениях?

(Они регулируют: скобки — порядок действий, а светофор — дорожное движение)

а) Решение задач.

— Скорость велосипедиста составляет 4/9 от 45 км/ч. Чему она равна? (клик мышкой)

— Найденная вами скорость велосипедиста составляет половину скорости мотоциклиста. Найдите скорость мотоциклиста. (клик мышкой)

(задачи решаются устно: 45 : 9 х 4 =20 км/ч, 20х2 = 40 км/ч)

— Расстояние будет уменьшатся или увеличиваться? (слайд 10)

(увеличиваться)

-Почему?

(потому что они удаляются друг от друга)

— На сколько километров? (на 180)

— Почему?

(40 + 20) • 3 = 180 (км)

40 • 3 + 20 • 3 = 180 (км)

Слайд 11 (2 клика мышкой)

Расстояние будет уменьшатся или увеличиваться?

(Уменьшатся)

Почему?

На сколько километров? (на 60)

Почему?

(40-20)*х*3=60 или 40х*3-20х*3=60

Слайд 12 (2 клика мышкой)

Что произойдет с расстоянием между мотоциклистом и велосипедистом?

(Увеличится)

Почему?

(Потому что они движутся друг за другом и скорость велосипедиста меньше скорости мотоциклиста).

На сколько?

Слайд 13 (2 клика мышкой)

Что произойдет с расстоянием между мотоциклистом и велосипедистом?

(уменьшится)

Почему?

(Потому что они движутся друг другу навстречу)

На сколько? (на 180)

2. Задание для самостоятельной работы.

Слайд 14 (4 клика)

Составьте выражение и найдите его значение: «Из пункта А и В, расстояние между которыми равно 240км, выехали одновременно навстречу друг другу велосипедист и мотоциклист. Скорость велосипедиста равна 20км\ч, а скорость мотоциклиста — 40км\ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 3 часа? Через какое время они встретятся?»

При проверке данного задания возникает проблемная ситуация, так одна часть детей, ориентируясь на задачи, решенные ранее, получит ответ: (20+40)*3=180 (км), а другая вычтет 180км из первоначального расстояния и получит 60 км.

Составленное выражение учащиеся записывают в рабочей тетради.

Выявление причины затруднения

Какое затруднение возникло при выполнении последнего задания?

(эта задача похожа на предыдущие, но решили ее ученики по-разному)

Почему получились разные результаты? Каких знаний нам не хватает, чтобы справиться с возникшей проблемой?

(у нас нет алгоритма, правила нахождения расстояния между объектами при встречном движении).

А какие знания нам помогут это правило вывести?

(Мы умеем находить скорость сближения, скорость удаления и пройденное при этом расстояние)

Так что же нам надо сделать, чтобы решить задачу? Поставим цель.

(Нам надо вывести правило нахождения расстояния между объектами при встречном движении, чтобы решать задачи наиболее коротким путем (рационально)).

Сформулируйте тему урока.

Слайд 15. Встречное движение.

3. Построение проекта выхода из затруднения

Для вывода правила используется координатный луч. Заготовка нужного координатного луча дана в учебнике с.89

4. Реализация построенного проекта

Какое расстояние было между велосипедистом и мотоциклистом в самом начале? 240км

Какова скорость их сближения? Заполните в учебнике пробелы.

Vсбл. = 20+40 =60 км\ч

Что показывает скорость сближения 60 км\ч?

(Показывает, что велосипедист и мотоциклист за каждый час сближаются на 60 км\ч.

Как узнать, каким стало расстояние через час?

(Надо 60км\ч вычесть из 240 км, получим 180 км).

Что будет присходить дальше?

(Потом они сблизятся еще на 60 км, потом еще на 60 км и т. д)

Как же определить расстояние через 2 часа, 3 часа?

(Надо из 240 вычесть 60х*2, 60х*3)

Слайд 16 (6кликов) Закончите таблицу.

t

d км

0

240

1

240 – (20 + 40) · 1 = 180

2

240 – (20 + 40) · 2 = 120

3

240 – (20 + 40) · 3 = 60

4

240 – (20+40)*4 = 0

t

240- (20+40) *t

Запишите формулу нахождения расстояния d между велосипедистом и мотоциклистом в момент времени t.

d = 240-(20+40)* t или d = 240-60х*t

Что произошло через 4 часа? (встретились)

Как это вычислить по формуле, не используя построений?

(Расстояние в момент встречи равно 0, значит t встр. = 240: (20+40)).

Запишите это равенство используя знак умножения.

Полученные равенства фиксируются на доске:

d = 240- (20+40)*t, 240 = (20+40)* t встр.

Обозначьте первоначальное расстояние буквой S, а скорости велосипедиста и мотоциклиста V1 и V2 и запишите полученные равенства в обобщенном виде.

d = S – (V1 + V2 ) · t

S = (V1 + V2 ) · tвстр.

Эти формулы можно перевести с математического языка на естественный в форме правил. Попробуйте сделать это вместе с соседом по парте.

Слайд 17 (3 клика). Проверь себя

Чтобы найти расстояние между двумя объектами в данный момент времени, можно из первоначального расстояния вычесть скорость сближения, умноженную на время в пути

Первоначальное расстояние равно скорости сближения, умноженной на время до встречи

5. Первичное закрепление во внешней речи

Используя чертеж, решите задачу разными способами.

1 способ:

1) 70*3 =210 км — расст., которое прошел первый поезд.

2) 80*3=240км — расст., еоторое прошел второй поезд.

3) 210+240=450км — расст., которое два поезда прошли за 3 часа.

4) 600-450 = 150 км — раст. между поездами через 3 часа.

600- (70*3 + 80*3) = 150 (км)

2 способ:

1) 70+80 = 150 км. — скорость сближения

2) 150*3 =450 км — путь поездов за 3 часа.

3) 600 — 450 = 150 км — расст. между поездами через 3 часа.

600-(70+80)*3=150 км.

3 способ:

600 — 70*3 — 80*3 = 150 км.

В каком случае мы действовали по выведенному нами правилу?

Какой из этих способов более рациональный?

Как узнать, через какое время встретятся поезда? Выберите наиболее удобный способ.

Физкультминутка»Коррекция зрения»

Задание 4 (1,2):

Составьте по схемам взаимно обратные задачи и решите их.

Слайд 20. (3 клика)

Запись решения в учебнике.

В чем их особенность? Меняется вопрос и искомое.

Работа в парах № 4 (3, 4). Контроль по слайду 21(2 клика)

5. Самостоятельная работа с самопроверкой

Задание 3 стр.90

Слайд 22

Решите задачу. Решение задачи записывается в рабочей тетради.

При фронтальной проверке выясняется, что задача решена двумя способами.

Определите какой из способов решения рациональнее, выгоднее? Почему?

Задание № 5, стр.90

Слайд 23.

Решение задачи записывается в рабочую тетрадь.

При ответе на какой вопрос мы действовали так же, как при нахождении расстояния между предметами при встречном движении?

(Какой объем при этом остается незаполненным?)

6. Включение в систему знаний

При движении на дороге всем участникам движения надо быть очень внимательными. И сейчас мы выполним задание, которое развивает внимание.

Задание № 10, стр.92

Слайды 24 (3 клика), 25 (1 клик)

Найдите ошибки в решении примеров. Запишите и решите их правильно.

1 вариант — А

2 вариант — Б

Попытайтесь объяснить, в чем причина данных ошибок?

Запись решения в рабочей тетради.

Задание № 12, стр.92

Слайд 26 (1 клик)

Групповая работа. В группе 4 человека, каждый решает по два выражения, затем расшифровывают слово, расположив в таблице ответов числа в порядке возрастания.

(Задания и таблицу ответом см. в приложении к конспекту урока)

Расположив ответы получим слово ТЕПЛОХОД.

Какие еще виды транспорта знаете?

В ЧЕМ ОСОБЕННОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ТЕПЛОХОДА ПО РЕКЕ?

(Скорость этого транспорта зависит от течения реки)

Задачи на движение этих видов транспорта с учетом направления и скорости течения реки мы будем решать на следующих уроках.

7. Рефлексия деятельности на уроке.

Что сегодня удалось открыть? Расскажите.

Имеет ли какое-либо практическое значение открытая нами формула?

Объясните на конкретном примере.

Как вы понимаете смысл пословицы: «Тише едешь, дальше будешь»?

Какое из заданий урока было для вас самым трудным? Самым интересным?

8. Домашнее задание.

Слайд 27 (1 клик)

6, стр.91 или составить задачи на встречное движение.

Комментарии к сценарию:

Использованная литература: учебник Л.Г. Петерсон 2 часть.

Место данной темы в образовательной программе: 3 четверть урок 14.

infourok.ru

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Урок математики. 4 класс. Автор учебника Л. Г. Петерсон. Тема: Шкала. Цена деления шкалы. (урок с презентацией)

Урок математики (4 класс)

Тема: Шкала. Цена деления шкалы.

Цель: уточнить представления о шкале и цене деления шкалы, сформировать способность к определению по шкале значения величин.

Задачи: 1) научить определять цену деления шкалы на числовом луче, на измерительных приборах;

2) тренировать способность к сложению и вычитанию смешанных чисел:

3) развивать мыслительные операции, мотивацию к целенаправленной деятельности, умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) воспитывать здоровый образ жизни, трудолюбие, способности к познанию.

Оборудование: измерительные приборы со шкалами, компьютер, видеопроектор, карточки для индивидуальной работы, карточки с пословицами и поговорками.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Психологический настрой.

— Добрый день. Позвольте представиться…Какое у вас настроение? Каким вы хотите, чтоб получился урок? Что для этого необходимо? Свою работу в конце урока оцените на шкале «успеха».

Личностные УУД:

1) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности;

2) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Познавательные УУД:

1)формируем умение извлекать информацию из текста;

2) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

3) формируем умение работать в группе;

4) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Духовно-нравственное

развитие и воспитание:

1)воспитание здорового образа жизни;

2) воспитание трудолюбия, способности к познанию.

Познавательные УУД:

1)формируем умение извлекать информацию из текста;

2) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

3) формируем умение работать в группе;

4) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение работать в группе;

4) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

I. Актуализация знаний.

— Откройте тетрадь. Запишите дату. Четверым учащимся дана индивидуальная работа по карточкам. По окончании математического диктанта работу сдаёте.

Математический диктант. (1 обучающийся работает у доски, располагает числа на числовом луче. Трое обучающихся выполняют индивидуальные задания по карточкам. 1 обучающийся работает у доски, выполняя индивидуальное задание.)

А) 1/5 увеличить на 3/5. (4/5)

Б) На сколько 2 больше, чем 2/5? (8/5 или 1 3/5)

В) Сумма чисел 2 и 2/5. (12/5 или 2 2/5)

Г) запишите число 3 1/5 в виде неправильной дроби. (16/5)

Д) Напишите число 4 в виде дроби со знаменателем 5.

— Что заметили? ( Числа расположены в порядке возрастания, увеличиваются на 4/5).

— Какое число следующее? (4 4/5)

— Удобно ли обозначить на этом луче число 3/23? (Нет, т. к. единица разделена на 5 частей, поэтому двадцать третьи доли никак не отметишь).

— Какое расстояние между соседними штрихами шкалы на луче? (1/5 доля единицы)

— Проверим работу, выполненную учеником. (Задать вопрос: Как складываются и вычитаются смешанные числа?)

А) 6*(21 1/5+4/5)= 132

Б) 38 2/5+1 3/5=40

В) 3 1/5-1/5=3

Г) х/2=4, х=8

132, 40, 3, 8 (Оценить обучающихся, выполнявших индивидуальные задания)

132 см, 40 кг, 3кг, 8 ч

— Что изменилось?

— Как называются такие числа? (именованные числа)

— Вспомните, что такое величина? (То, что можно измерить и результат измерения выразить числом).

II. Создание проблемной ситуации. Постановка проблемы.

— Соотнесите единицы измерения и величины.

(132см – длина, норма роста четвероклассника, 40кг, норма веса 4-классника, 3 кг – масса, таким должен быть вес портфеля ученика 4 класса, 8ч. – время)

— Какие приборы необходимы для того, чтобы измерить эти величины?

-№1 с 53        

— Какие величины измеряют с помощью приборов, изображённых на рисунке?

— Что общего у этих приборов и числового луча, который мы изобразили? (У них есть деления и числа, с помощью которых определяют значения величин)

— Как называется эта часть приборов с делениями и числами?

(Читают текст на с 53.  до цены деления).

Вывод: числа и деления образуют _________, которая  помогает определять  _________    ____________ величины.

(Справка: шкалу; значение измеряемой)

-Сформулируйте тему урока.

— Чему предстоит научиться на уроке?

III. «Открытие» нового знания.

— Слово шкала происходит от латинского слова «СКАЛЭ», которое переводится как «лестница». «СКЛЯРИС» — ступенчатый

— Шкала похожа на лестницу. Чем?

— Шкалы имеют цену деления.

— Что это такое? Ответ на вопрос найдите в учебнике на с. 53

Цена деления – число единиц измерения, соответствующих одному делению шкалы.

— Попробуем определить цену деления измерительных приборов № 1 с. 53

— На шкале термометра для определения температуры воды некоторые цифры отсутствуют. Отметьте на ней точкой значение температуры воды для купания маленького ребёнка — 36*.

— Часто ли своей жизни приходится определять значения величин по шкале со свободными делениями? Приведите примеры.

— Чему надо научиться? (Определять по шкале значения величин)

Физминутка

— Для профилактики простудных заболеваний и активизации работы мозга выполним дыхательную гимнастику.

(Дыхательная гимнастика Стрельниковой.)

— Быстрый шумный втягивающий вдох через нос, свободный естественный выдох со звуком «ха-а»

— «Насос»

— зевнуть, потянуться.

Для определения объёма лёгких используется прибор спирометр.

IV. Первичное закрепление

-Будем учиться определять по шкале значения величин.

Медицинский термометр

Запись в тетради: 36,6*, 38,1*

Уличный термометр

— Самая низкая температура воздуха, зарегистрированная в Нефтекамске  в 1976 г.   -52*С

— Самая высокая температура воздуха, зарегистрированная в нашем городе в 2010 г. +42*С

Спидометр

90км/ч, 40км/ч

Весы

450г яблок, 1кг100г весит бочонок мёда (региональный и воспитательный момент)

Линейка

— Измерьте высоту ручки.

Самая большая конная статуя в России-памятник С. Юлаеву-9м 80 см, 40т (Сосланбек Тавасиев, 1967г.- Переведите 9м 80 см в дециметры – 98дм

— Что необходимо для определения величин?

Вывод: Для определения величин необходимы измерительные приборы, значения величин определяем по шкале.

V. Практическая работа в группах

«Шкалы разные нужны, шкалы всякие важны».

— Объединимся в группы. У каждой группы на партах различные приборы для определения различных величин. На столах лежат инструкции по работе в группе и работе с прибором. Внимательно прочитайте инструкцию. Старайтесь работать все. Выводы сделайте по плану. Работу начинаем и завершаем по звуковому сигналу.

1группа (ростомер)- «Гордись не ростом, а умом».

2 группа (напольные весы) – «Мал золотник, да дорог».

3 группа бытовые весы – «Друга узнать – вместе пуд соли съесть».

4 группа (секундомер) – «Делу время, потехе час».

5 группа (сантиметровая лента) – Семь раз отмерь, один раз отрежь».

Выступление групп. Предъявление результата.

-Измерь самого себя – и ты станешь настоящим математиком.

Оцените свою работу на «шкале успеха».

 -Что у вас получалось сегодня лучше?

-В чём испытывали затруднения?

— Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?

VI. Рефлексия. Итог. Д/з

-Мы рассмотрели много приборов. Что общего у всех?

-Ключевые слова урока?

— Что такое шкала?

-Что особенного у каждой шкалы?

Д/з: с. 54 №6, придумать и нарисовать свой измерительный прибор со шкалой, дать ему название.

-Внимание вопрос! Назовите приборы, которые находятся в этом ящике. Они являются измерительными, широко используются в быту, но не имеют шкалы?

(ложка, стакан, банка)

(В банке лежат конфеты, которые раздаются детям.)

Приложение

Индивидуальное задание

А. Оставь истинные  высказывания. Обоснуй свой выбор.

3/15     <      8/15

З

3/15     =     8/15

Б

3/15     >    8/15

Н

4/7       <     4/9

Р

4/7      =      4/9

Т

4/7       >    4/9

И

5/5       <     7/7

У

5/5      =     7/7  

М

5/5       >     7/7

К

6/10     <      10/6

А

6/10    =      10/6

Ы

6/10      >    10/6

Х

Составь из оставшихся  букв название времени года.

Инструкция для группы 1.

  1. Проведите измерения веса предметов, полученные результаты запишите в таблице:

объект

масса

Данные на упаковке

1.

Крупа

2.

Чай

3.

Конфеты

Общий вес:

  1. Проведите сравнение написанной на упаковке массы предметов и ваших замеров, все ли данные равны?
  2. Вычислите общий вес покупки.
  3. Сделайте выводы:

      Группа проводила измерения _______________________________, используя прибор ________________________________.

      Общий вес покупки составил ___________________ граммов или ___________ кг _________г.

      Пришли к выводу, что масса предметов, указанная на упаковках купленных продуктов ______________________________________ (соответствует, не соответствует) настоящему весу.

Инструкция для группы 2.

  1. Проведите измерения роста каждого ученика в группе, полученные результаты запишите в таблице:

Имя ученика

рост

Соответствует норме

1.

2.

3.

4.

5.

Общий рост:

Среднее:

  1. Проведите сравнение роста каждого ученика с нормой роста 10-летнего ребенка: 128 – 140 см.
  2. Вычислите общий рост вашей группы, найдите среднее – средний рост ребят вашей группы.
  3. Сделайте выводы:

Группа проводила измерения ______________________________, используя прибор __________________________________. Общий рост группы составил _______________________ см или _________м ______ см.

Соответствует нормам рост (указать имена ребят):

  1. ____________________________________
  2. ____________________________________
  3. ____________________________________
  4. ____________________________________

Ниже нормы рост:

  1. ____________________________________
  2. ____________________________________
  3. ____________________________________

Выше нормы:

  1. ____________________________________
  2.  ___________________________________

Самый высокий: ______________________________________________.

Инструкция для группы 3.

  1. Проведите измерения времени решения выражения  каждым учеником в группе, полученные результаты запишите в таблице:

Имя ученика

время

Правильность решения

1.

2.

3.

4.

Общее время:

Среднее:

  1. Проведите сравнение времени решения и правильности решения примера.
  2. Вычислите общее время вашей группы, найдите среднее время, затраченное на вычисления.
  3. Сделайте выводы:

Группа проводила измерения ______________________________, используя прибор __________________________________. Общее время группы составило _______________________ секунд или _________мин ______ с.

Быстро вычисляют, правильно решили пример:

  1. ____________________________________
  2. ____________________________________
  3. ____________________________________
  4. ____________________________________

Быстро вычисляют, но неверно:

  1. ____________________________________
  2. ____________________________________
  3. ____________________________________
  4. ____________________________________

Инструкция для группы 4.

Определите: хватит ли данной ленты для того, чтобы обшить края диванной подушки?

  1. Проведите измерения  диванной подушки и длины ленты, полученные результаты запишите в таблице:

предмет

результат

1.

подушка

2.

лента

  1. Проведите сравнение полученных результатов.
  2. Сделайте выводы:

Группа проводила измерения ______________________________, используя прибор __________________________________. Для отделки подушки лентой нужно  _______________________ см или _________дм ______ см.Купленных лент ____________ см ________________________ (достаточно, не достаточно) для выполнения задания.

Для украшения 5 таких диванных подушек понадобится _______________ см или _____________дм __________ см ленты.

Инструкция для группы 5.

  1. Проведите измерения веса каждого ученика в группе, полученные результаты запишите в таблице:

Имя ученика

вес

Соответствует норме

1.

2.

3.

4.

5.

Общий вес:

Среднее:

  1. Проведите сравнение веса каждого ученика с нормой веса 10-летнего ребенка:  35 – 40кг.
  2. Вычислите общий вес вашей группы, найдите среднее – средний вес ребят вашей группы.
  3. Сделайте выводы:

Группа проводила измерения ______________________________, используя прибор __________________________________. Общий вес группы составил ___________кг _________ г     или ___________________ граммов.  

Соответствует нормам вес (указать имена ребят):

  1. ____________________________________
  2. ____________________________________
  3. ____________________________________
  4. ____________________________________

Ниже нормы вес:

  1. ____________________________________
  2. ____________________________________
  3. ____________________________________

Выше нормы:

  1. ____________________________________
  2.  ___________________________________

Инструкция для группы 6.

  1. Проведите измерения силы руки каждого ученика в группе, полученные результаты запишите в таблице:

Стоя, на вытянутой перед собой руке сжать силомер по очереди в правой и левой.

Имя ученика

Правая рука

Левая рука

Соответствует норме

1.

2.

3.

4.

  1. Сделайте выводы:

Группа проводила измерения ______________________________, используя прибор __________________________________.

Соответствует нормемышечная сила правой руки (указать имена ребят):

  1. ____________________________________
  2. ____________________________________
  3. ____________________________________
  4. ____________________________________

Соответствует нормемышечная сила левой руки (указать имена ребят):

  1. ____________________________________
  2. ____________________________________
  3. ____________________________________
  4. ____________________________________

Ниже нормы:

  1. ____________________________________
  2. ____________________________________
  3. ____________________________________

Выше нормы:

  1. ____________________________________
  2.  ___________________________________

Вывод: мышечная сила ______________ руки выше мышечной силы ____________ руки.

nsportal.ru

Конспект и презентация урока математики в 4 классе по теме: «Повторение и обобщение материала» по учебнику Л.Г. Петерсон 3 часть. УМК «Школа 2000…»


Открытый урок

Математика 4 класс


План урока.

  • Домашнее задание.
  • Обобщение урока.
  • Сообщение темы и цели урока.
  • Организационный момент.
  • Путешествие по стране «Математика».


12 апреля – день космонавтики

Много раз ты слышал это:

Космонавт, скафандр, ракета:

Знаешь эти имена:

Марс. Венера и Луна;

Наблюдаешь по порядку

Старт, стыковку и посадку

Вот «Восход», «Союз», «Восток»

За витком идет виток

Совершают корабли,

Стартовавшие с Земли

С места старта- космодрома

Все слова тебе знакомы.


«Повторение и обобщение знаний»


Планета «Натуральные числа» Прочитай числа в порядке возрастания.

55.000.000   км -минимальное расстояние от Марса до Земли

384.467 км -среднее расстояние между центрами Земли и Луны.

6.170 кг -вес космического корабля «Восток»

38.000.000 км  —  ближайшее расстояние от Земли до Венеры 

261.000.000 км — самое дальнее расстояние от Земли до Венеры 

7.301.622

Какие разряды отсутствуют?


Планета «Устный счёт»

  • Найти сумму чисел 36 и 38.
  • Найти разность чисел 480 и 150.
  • Увеличить 17 в 4 раза.
  • Уменьшить 180 на 90.
  • Уменьшить 64 в 4 раза.
  • На сколько 920 больше 108?
  • Во сколько раз 420 больше 70?
  • Найти 1\4 от 60

74

330

68

90

16

на 812

в 6 раз

15


и

=

и

и


Единицы длины

мм, см, дм, м, км

Единицы времени

с, мин, ч, сутки, неделя,

месяц, год, век

Единицы скорости

м/с, м/мин, км/с, км/мин, км/ч


Бывают и другие единицы скорости.

Например, моряки измеряют скорость движения в «узлах».

1 узел примерно равен 2 км/ч


Кто чемпион по скорости плавания?

Меч – рыба. В момент

броска скорость

её более 100км\ч


Кто быстрее всех бегает?

Быстрее всех бегает

гепард. Скорость его

достигает 100км\ч


Кто быстрее всех летает?

Быстрее всех летает

Иглохвостый стриж.

Его скорость

160-170 км\ч


Планета «Арифметические действия» Учебник стр.28, № 6

16% равны 64


шумеры


пиктограммы


ПРАВИЛА РАБОТЫ

на уроке:

Понапрасну не болтай,

Рассуждай и убеждай.

Здесь не нужен шум и гам,

Ты решай задачи сам.

Если же не сможешь вдруг,

Пусть придёт на помощь друг.

Планета «Взаимопомощи» Стр. 28, № 7








Планета «Задач»

ПРОЦЕСС ДВИЖЕНИЯ:

Скорость Время Расстояние


S — расстояние

V — скорость

t — время

S = V t

V = S : t

t = S : V


2 ч

Из двух сел выехали одновременно навстречу друг другу трактор и повозка с сеном. Скорость трактора 9 км/ч, а скорость повозки 7 км/ч. Чему равно расстояние между селами, если встреча произошла через 2 ч после начала движения?

7 км/ч

9 км/ч

Л.Г. Петерсон «Математика 4 класс» Урок 26. Сделайте клик по кнопке «Показать» ( 2 раза)

Показать (2)

22


?

7 км/ч

9 км/ч

2 ч

1способ

1) 9 ⦁ 2 = 18(км)- S трактора

2)7 ⦁ 2 = 14(км)- S повозки

3)18 + 14 =32(км)- S между селами

2способ

(9 + 7) ⦁ 2 =32(км)


8 0км/ч

600км

70 км/ч

t вст

Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 600 км. Скорость первого поезда 70 км/ч, а скорость второго 80 км/ч. Через сколько времени после выхода они встретились?

I

II

Л.Г. Петерсон «Математика 4 класс» Урок 2 6.

Показать (2)

24


600 км

?

80 км/ч

70 км/ч

  • 70 + 80 = 150(км\ч)-общая скорость
  • 600 : 150 = 4(ч)

Ответ. Через 4 часа встретятся




250 км

на 35 км меньше

км

650 км


Задача

1)250-35=215(км)-проехал 2 поезд

2)250+215 =465(км)-проехали вместе

3)650-465=185(км)-осталось между поездами


Планета «Блиц турнир» стр.36 № 14


Обобщение урока

  • Кому понравилось путешествие?
  • Какие задания понравилось выполнять?


Планета «Геометрия» Помоги Мамонтёнку измерить расстояние между домами.

80м

35м

Р=135м


Стр.29 № 10

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *