ГДЗ по Русскому языку за 4 класс Желтовская Л.Я., Калинина О.Б. часть 1, 2
Решебники, ГДЗ
- 1 Класс
Математика
Русский язык
Английский язык
Информатика
Немецкий язык
Литература
Человек и мир
Природоведение
Основы здоровья
Музыка
Окружающий мир
- 2 Класс
Математика
Русский язык
Белорусский язык
Английский язык
Информатика
Украинский язык
Немецкий язык
Литература
Человек и мир
Природоведение
Основы здоровья
Музыка
Окружающий мир
Технология
- 3 Класс
Математика
Русский язык
Белорусский язык
Английский язык
Информатика
Украинский язык
Немецкий язык
Литература
Человек и мир
Музыка
Окружающий мир
Испанский язык
- 4 Класс
Математика
Русский язык
Белорусский язык
Английский язык
Информатика
megaresheba.ru
ГДЗ за 4 класс по Русскому языку Желтовская Л.Я., Калинина О.Б.
gdz.im
Найти
Навигация по гдз
1 класс
Русский язык
Математика
Английский язык
Окружающий мир
Литература
Информатика
Музыка
Человек и мир
2 класс
Русский язык
Математика
Английский язык
Немецкий язык
Окружающий мир
Литература
Информатика
Музыка
Технология
Человек и мир
Белорусский язык
3 класс
Русский язык
Математика
Английский язык
Немецкий язык
Окружающий мир
Литература
Информатика
Музыка
Человек и мир
Белорусский язык
Испанский язык
4 класс
Русский язык
Математика
Английский язык
Немецкий язык
Окружающий мир
Литература
Информатика
Музыка
Человек и мир
Белорусский язык
Испанский язык
5 класс
Русский язык
Математика
Английский язык
Немецкий язык
История
География
Биология
Обществознание
Физика
Литература
Информатика
Музыка
Технология
ОБЖ
Природоведение
Естествознание
Человек и мир
Белорусский язык
Украинский язык
gdz.im
ГДЗ по Русскому языку для 4 класса Желтовская Л.Я., Калинина О.Б. часть 1, 2 ФГОС
ГДЗ от Путина
- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- 1 класс
gdzotputina.org
ГДЗ по русскому языку для 4 класса Желтовская Л.Я., Калинина О.Б.
- ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Основы здоровья
resheba.me
ГДЗ рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс Желтовская, Калинина
ГДЗ и решебники.
-
1 класс- Английский язык
- Информатика
- Литература
- Математика
- Окружающий мир
- Русский язык
-
2 класс- Английский язык
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Немецкий язык
- Окружающий мир
- Русский язык
-
3 класс- Английский язык
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Окружающий мир
- Русский язык
-
4 класс- Английский язык
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Немецкий язык
- Окружающий мир
- Русский язык
-
5 класс- Английский язык
- Биология
- География
- Информатика
- История
- Математика
- Немецкий язык
- Обществознание
- Окружающий мир
- Русский язык
- Физика
-
6 класс- Английский язык
- Биология
- География
- Информатика
- История
- Математика
- Немецкий язык
- Обществознание
- Русский язык
- Физика
- Химия
-
7 класс- Алгебра
- Английский язык
- Биология
- География
- Геометрия
- Информатика
- История
- Литература
- Немецкий язык
- Обществознание
- Русский язык
- Физика
- Химия
-
8 класс- Алгебра
- Английский язык
- Биология
- География
- Геометрия
- Информатика
- История
- Литература
- Немецкий язык
- Обществознание
- Русский язык
- Физика
- Химия
-
9 класс- Алгебра
- Английский язык
- Биология
- География
- Геометрия
- История
- Литература
- Немецкий язык
- Обществознание
- Русский язык
- Физика
- Химия
-
10 класс- Алгебра
- Английский язык
- Биология
- География
- Геометрия
- Немецкий язык
- Русский язык
- Физика
- Химия
-
11 класс- Алгебра
- Английский язык
- Биология
- География
- Геометрия
- Немецкий язык
- Русский язык
- Физика
- Химия
torgu.net
Урок русского языка 4 класс УМК «Планета знаний»
Аннотация
Тема «Падежные формы склоняемых частей речи. Правописание безударной гласной в окончании существительных и прилагательных» курса русского языка 4 –го класса.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебник русского языка для 4 класса, авторы Л. Я. Желтовская, О.Б. Калинина
Используемое оборудование:
Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, принтер, экран.
Материал урока, представленного в данной разработке, нацелен на освоение обучающимися не только предметных, но и личностных, метапредметных результатов и может быть использован учителями начальных классов в целях формирования деятельностных способностей обучающихся в соответствиис требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО).
Открытый урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, системно-деятельностного подхода.
Русский язык
Тема: Падежные формы склоняемых частей речи. Правописание безударной гласной в окончании существительных.
Цель: создание условий для первичного осмысления правописания безударной гласной в окончании существительных
Метапредметные УУД:
познавательные: формирование умения составлять план своей деятельности; выполнять учебное задание в соответствии с целью; развивать умение строить грамотные речевые высказывания;
коммуникативные: развитие умения сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в группе с целью решения поставленных учебных задач; формулировать собственную позицию и мнение;
регулятивные: умение самим формулировать тему урока, цели и задачи; планировать свои действия;
личностные: формирование положительной учебной мотивации; стимулирование готовности слушать собеседника и вести диалог; учитывать разные мнения и приходить к общему решению в рамках совместной деятельности; умение адекватно оценивать свою деятельность.
Предметные УУД:
знакомство с понятиями «тема» и «основная мысль текста»;
развитие навыка орфографической зоркости, словарного запаса обучающихся, устной и письменной речи; ассоциативного мышления;
формирование потребности грамотного письма.
Этап урока
Цель этапа
Действия педагога
Действия обучающихся
Результат
1. Орг. момент
(самоопределение к деятельности)
Включение обучающихся в деятельность на личностно- значимом уровне.
Управление оценкой готовности к уроку.
— Проверьте своё рабочее место.
К работе всё готово.
А настроение?
Всем удачи, садитесь.
Оценивают готовность к уроку по алгоритму:
Сяду правильно.
Проверю, все ли принадлежности на своих местах.
Готов ли слушать учителя.
Включение в работу на личностно-значимом уровне.
2 Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
Организация ситуации, в которой дети актуализируют нужные для последующего открытия знания, выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося.
— Ребята, что вы ждёте от урока?
— А я жду от вас грамотных ответов, активности на уроке.
Начнём с того, что определим, что мы знаем и что хотим узнать.
—Посмотрите в таблицу, отметьте знаком + те вопросы, на которые можете дать ответ.
-Отметьте ! то, что не знаете.
Проверка
— Какие вопросы не вызвали у вас затруднения?
— На какой вопрос вы пока не знаете точного ответ?
Слайд 1
Прочитайте пословицы разных народов. Что у них общего? Какие русские пословицы вы знаете на эту тему?
— Глаголы какого спряжения употреблены в предложениях? С какой частицей? Что об их правописании нужно помнить.
Человек от лен… б…ле…т, а от труда зд…р..ве…т.
Запишите последнюю пословицу. Решите орфографические задачи. У склоняемых частей речи укажите падеж, выделите окончания.
— В каком слове было сложно решить орфографическую задачу? Почему?
Работают с таблицей.
Приложение1
Обучающиеся заполняют таблицу. Соотносят свои знания и незнания.
Дети анализируют пословицы.
Записывают пословицу, решают орфографические задачи
Оценивание вы-полнения собст-венной работы Понимание значимости совместной учебно-познавательной деятельности.
Умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать, контролировать и оценивать свои действия.
Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
3. Постановка учебной задачи.
4. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения).
5. Первичное закрепление во внешней речи.
Организовать представление о цели, конечном результате и способе деятельности
Организовать формулировку проблемы
Включить обучающихся в практическую деятельность.
Организовать предъявление полученных результатов.
Организовать выполнение задания по закреплению знаний.
— Вернитесь к таблице.
— На какой вопрос не смогли дать ответ?
-Почему?
-Хотите узнать?
— Поставьте знак ? в столбце «Хочу узнать»
Тема нашего урока?
Тема. Правописание безударной гласной в окончании существительных и прилагательных. Поставьте задачи на урок:
-Найти способ проверки.
Откройте учебник с.100,прочитайте совет от Ключика.
Вывод. Что было известно? Что узнали нового?
Работа с таблицей упр. 224
Работа по учебнику с. 100, упр.225
Применение способа проверки.
Выполнение задания у доски с комментированием.
Работа в парах. Работа по учебнику с.101, упр. 227.
Обсудить в парах, записать, выделить окончание, указать падеж.
Обучающиеся делают вывод.
Слайд 5
Давайте вернёмся к таблице.
-Узнали? Можете поставить + в графе «Узнал».
Памятка
Я вам предлагаю памятку, которая поможет легко находить безударную гласную в окончании существительных.
Для этого нужно:
определить склонение существительного;
воспользоваться проверочным словом
1 скл – рука
2 скл – плечо
3 скл – грудь
Слайд 6
Находился на площадке, не хватает смелости, были в погребе.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.
Слайд 7
Приехал из Сибири, работал на заводе, шёл по улице, работал в библиотеке.
.
Работают с таблицей.
Приложение1
Определяют задачи урока.
Работа с учебником.
Анализируют таблицу.
Обучающиеся делают вывод. Как нужно действовать при написании окончаний.
Высказывают своё мнение, делают предположение, вступают в дискуссию.
Работа по учебнику с. 100, упр.225
Применяют новый способ проверки.
Обсуждают задание в группах. Работают в тетрадях.
Завершают работу по таблице. Анализируют свою деятельность.
Высказывают свои мнения, доказывают.
Делают вывод: Безударную гласную в окончании существительных можно проверить при помощи проверочного слова.
Самостоятельное определение темы и цели урока.
Формулировать учебную задачу.
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; осуществлять поиск не-обходимой информации для выполнения учебных заданий с помощью учебной литературы.
Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения; умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
Положительная мотивация, осознание значимости полученных знаний в практической деятельности.
Умение работать в малой группе; задавать вопросы, необходимые для организации собственной дея-тельности и сотрудничества с партнером.
5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль
6. Рефлексия деятельности (итог урока).
7. Домашнее задание
Создать условия, в которых каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет, в чём затрудняется.
Уметь обобщать, оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.
Организовывает самостоятельную работу обучающихся.
С. 101, упр. 228
—
С. 119, упр. 97
Творческое задание
Составить текст на тему
« Ура! Зима пришла»
«Детские забавы»
«Зима в лесу»
Читают текст.
Приложение 3
Выполняют задания. Выполняют взаимопроверку по образцу
Оценивают выполнение работы.
Оценивают свою успешность на уроке, рефлексия в «цвете»:
— всё получилось (зеленый цвет);
— получилась, но есть небольшие ошибки (желтый);
— у меня не получилось, нужно ещё раз повторить (красный).
Применение полученных знаний в практической деятельности.
Понимание значимости учебно-познавательной деятельности.
Умение провести рефлексию своих действий на уроке.
Знаю
Не знаю
Хочу узнать
Узнал
Как проверить безударную гласную в корне?
Как проверить безударную гласную в личных окончаниях глаголов
Как проверить безударную гласную в окончании существительных и прилагательных
Знаю
Не знаю
Хочу узнать
Узнал
Как проверить безударную гласную в корне?
Как проверить безударную гласную в личных окончаниях глаголов
Как проверить безударную гласную в окончании существительных и прилагательных
Знаю
Не знаю
Хочу узнать
Узнал
Как проверить безударную гласную в корне?
Как проверить безударную гласную в личных окончаниях глаголов
Как проверить безударную гласную в окончании существительных и прилагательных
Самостоятельная работа
Определите гласную в падежных формах слов.
(Воспользуйтесь схемой)
Приехал из Сибир…, работал на завод…, шёл по улиц…, работал в библиотек… .
Самостоятельная работа
Определите гласную в падежных формах слов.
(Воспользуйтесь схемой)
Приехал из Сибир…, работал на завод…, шёл по улиц…, работал в библиотек… .
Самостоятельная работа
Определите гласную в падежных формах слов.
(Воспользуйтесь схемой)
Приехал из Сибир…, работал на завод…, шёл по улиц…, работал в библиотек… .
Самостоятельная работа
Определите гласную в падежных формах слов.
(Воспользуйтесь схемой)
Приехал из Сибир…, работал на завод…, шёл по улиц…, работал в библиотек… .
Самостоятельная работа
Определите гласную в падежных формах слов.
(Воспользуйтесь схемой)
Приехал из Сибир…, работал на завод…, шёл по улиц…, работал в библиотек… .
Самостоятельная работа
Определите гласную в падежных формах слов.
(Воспользуйтесь схемой)
Приехал из Сибир…, работал на завод…, шёл по улиц…, работал в библиотек… .
Русский язык
Тема: Падежные формы склоняемых частей речи. Правописание безударной гласной в окончании существительных и прилагательных.
1. Орг. момент
(самоопределение к деятельности)
— Проверьте своё рабочее место.
К работе всё готово.
А настроение?
Всем удачи, садитесь.
2 Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
— Ребята, что вы ждёте от урока?
— А я жду от вас грамотных ответов, активности на уроке..
Начнём с того, что определим, что мы знаем и что хотим узнать.
— Посмотрите в таблицу, отметьте знаком + те вопросы, на которые можете дать ответ.
-Отметьте ! то, что не знаете.
Проверка
— Какие вопросы не вызвали у вас затруднения?
— На какой вопрос вы пока не знаете ответ?
Слайд 1
— Прочитайте пословицы разных народов. Что у них общего? Какие русские пословицы вы знаете на эту тему?
— Глаголы, какого спряжения употреблены в предложениях? С какой частицей? Что об их правописании нужно помнить.
Слайд 2
Решите орфографические задачи в пословице.
Человек от лен… б…ле…т, а от труда зд…р..ве…т.
У склоняемых частей речи укажите падеж, выделите окончания.
Слайд 3
Проверка. Самооценка.
— В каком слове было сложно решить орфографическую задачу? Почему?
3. Постановка учебной задачи.
Вернитесь к таблице.
— На какой вопрос не смогли дать ответ?
-Почему?
-Хотите узнать?
— Поставьте знак ? в столбце «Хочу узнать»
Сформулируйте тему нашего урока.
Слайд 4
Тема. Правописание безударной гласной в окончании существительных и прилагательных.
Поставьте задачи на урок:
-Найти способ проверки.
4. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения).
Откройте учебник с.100, прочитайте совет от Ключика.
Вывод. Что узнали нового?
Работа с таблицей упр. 224
Физминутка
Ведущий в сравнительно быстром темпе произносит фразы. Если дети согласны, то хлопают в ладоши, если не согласны – топают ногами.
Берёза – дерево с белой корой? (Да)
На руке 5 пальцев? (Да)
Теремок разрушил волк? (Нет, медведь)
Мухомор – съедобный гриб? (Нет)
Земля – это планета? (Да)
Ириска – тягугачая конфета? (Да)
Кит – самое большое животное в океане? (Да)
Мама жеребёнка – лошадь? (Да)
Сова ночью спит? (Нет)
Кукушка подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (Да)
Барби – это кукла? (Да)
Баба Яга летала на ковре-самолёте? (Нет, в ступе)
Сено – это сухая трава? (Да)
Прополка огорода – это удаление сорняков? (Да)
5. Первичное закрепление.
Работа по учебнику с. 100, упр. 225
Применение способа проверки.
Выполнение задания у доски с комментированием.
Работа в парах. Работа по учебнику с.101, упр. 227.
Обсудить в парах, записать, выделить окончание, указать падеж.
Вывод. Безударную гласную в окончании существительных можно проверить при помощи проверочного слова.
Слайд 5
Памятка
Я вам предлагаю памятку, которая поможет легко находить безударную гласную в окончании существительных.
Для этого нужно:
определить склонение существительного;
воспользоваться проверочным словом
1 скл – рука
2 скл – плечо
3 скл – грудь
Слайд 6
Находился на площадке, не хватает смелости, были в погребе.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.
Слайд 7
Приехал из Сибири, работал на заводе, шёл по улице, работал в библиотеке.
7. Рефлексия деятельности (итог урока).
Давайте вернёмся к таблице. У вас стоял вопрос.
-Узнали? Можете поставить + в графе «Узнал».
Слайд 8
8. Итог урока
Слайд 9
9. Домашнее задание
С. 101, упр. 228
Подготовить материал «Почему падежи так называются?»
infourok.ru