Тест по информатике (4 класс) по теме: Контрольная работа по ИВТ в 4 классе
Контрольная работа по информатике 4 класс
I вариант
1.) Виды информации по способу представления на носителе.
1. текстовая * 2. обонятельная
3. вкусовая 4.графическая*
2.) Объект, который принимает информацию, называется приёмник информации.
3.) Все части компьютера соединены с ……
1. клавиатурой
2. монитором
3. системным блоком*
4.) Воспринятая человеком информация хранится
1. в памяти человека*
2. в некоторых органах чувств
3. во всех органах чувств одновременно.
5.) Свойства бывают общие и отличительные.
6.) Отметить объекты, находящиеся в отношении «противоположность»
1. страница, книга
2. узкая лента, широкая лента*
3. компьютер, мышь
7.) Устройство ввода данных – это …
1. сканер 2. клавиатура*
3. процессор 4. микрофон*
8.) В памяти человека после встречи с каким-либо предметом остается
1. фотография
2. образ*
9.) Заполни схему деления понятия «транспорт»
«Транспорт»
«автобус» ____________ _______________ _______________
10.) Понятие принадлежит к
1. к миру объектов реальной действительности
2. к миру мышления*
11.) Впиши нужный объект
1.) собака – животное, береза – дерево
2.) большой – маленький, высокий – низкий
II вариант
1.) Виды информатизации по способу восприятия:
1. зрительная* 2. графическая
3. текстовая 4. слуховая*
2.) Объект, который получает информацию – источник информации.
3.) Компьютер может обрабатывать информацию, потому, что в его состав входят
1. множество устройств
2. множество устройств и программы*
3. множество программ
4.) Объект – это общее название
1. предметов окружающего мира
2. того, на что направлено вниманием (мысль) человека*
3. явлений окружающей действительности
5.) Свойства бывают существенные и несущественные.
6) Отметить объекты, находящиеся в отношении «целое часть»
1. солнечная система, Земля.*
2. первый, второй
3. верх, низ
7) Отметь объекты, находящиеся в отношении «причина следствие»
1. лист, дерево
2. дождь, лужа*
3. дерево, окно
8.) Устройство выводы данных
1. процессор 2. принтер*
3. монитор* 4. клавиатура
9.) Может ли изменяться представление человека об объекте?
1. да*
2. нет
10. Заполни схему обобщения понятий.
«Устройство компьютера»
«клавиатура» _______________ _____________ _________________
11.) Термин науки информатики
1. «принтер»*
2. «внешняя память компьютера»*
3. «одежда»
Контрольная работа по информатике 4 класс
I вариант
1.) Виды информации по способу представления на носителе.
1. текстовая 2. обонятельная
3. вкусовая 4.графическая
2.) Объект, который принимает информацию, называется _________________ информации.
3.) Все части компьютера соединены с ……
1. клавиатурой
2. монитором
3. системным блоком
4.) Воспринятая человеком информация хранится
1. в памяти человека
2. в некоторых органах чувств
3. во всех органах чувств одновременно.
5.) Свойства бывают общие и ____________________________.
6.) Отметить объекты, находящиеся в отношении «противоположность»
1. страница, книга
2. узкая лента, широкая лента
3. компьютер, мышь
7.) Устройство ввода данных – это …
1. сканер 2. клавиатура
3. процессор 4. микрофон
8.) В памяти человека после встречи с каким-либо предметом остается
1. фотография
2. образ
9.) Заполни схему деления понятия «транспорт»
«Транспорт»
«автобус» ____________ _______________ _______________
10.) Понятие принадлежит к ….
1. к миру объектов реальной действительности
2. к миру мышления
11.) Впиши нужный объект
1.) собака – животное, береза – ____________________
2.) большой – маленький, высокий – ___________________
II вариант
1.) Виды информатизации по способу восприятия:
1. зрительная 2. графическая
3. текстовая 4. слуховая
2.) Объект, который получает информацию – ________________информации.
3.) Компьютер может обрабатывать информацию, потому, что в его состав входят
1. множество устройств
2. множество устройств и программы
3. множество программ
4.) Объект – это общее название
1. предметов окружающего мира
2. того, на что направлено вниманием (мысль) человека
3. явлений окружающей действительности
5.) Свойства бывают существенные и _____________________________
6) Отметить объекты, находящиеся в отношении «целое часть»
1. солнечная система, Земля.
2. первый, второй
3. верх, низ
7) Отметь объекты, находящиеся в отношении «причина следствие»
1. лист, дерево
2. дождь, лужа
3. дерево, окно
8.) Устройство выводы данных
1. процессор 2. принтер
3. монитор 4. клавиатура
9.) Может ли изменяться представление человека об объекте?
1. да
2. нет
10.) Заполни схему обобщения понятий.
«Устройство компьютера»
«клавиатура» _______________ _____________ _________________
11.) Термин науки информатики
1. «принтер»
2. «внешняя память компьютера»
3. «одежда»
nsportal.ru
ГДЗ по Информатике за 4 класс контрольные работы Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К.
Решебники, ГДЗ
- 1 Класс
Математика
Русский язык
Английский язык
Информатика
Немецкий язык
Литература
Человек и мир
Природоведение
Основы здоровья
Музыка
Окружающий мир
- 2 Класс
Математика
Русский язык
Белорусский язык
Английский язык
Информатика
Украинский язык
Немецкий язык
Литература
Человек и мир
Природоведение
Основы здоровья
Музыка
Окружающий мир
Технология
- 3 Класс
Математика
Русский язык
Белорусский язык
Английский язык
Информатика
Украинский язык
Немецкий язык
Литература
Человек и мир
Музыка
Окружающий мир
Испанский язык
- 4 Класс
Математика
Русский язык
Белорусский язык
Английский язык
megaresheba.ru
Итоговая контрольная работа по информатике для 4 класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №29, р.п. Чунский, Иркутская область
Итоговая контрольная работа по информатике
для 4 класса
УМК «Информатика», Матвеева Н.В. и др.
Составила: Надсонова
Алёна Владиславовна
учитель информатики
2016
Инструкция по выполнению заданий итоговой проверочной работы
Итоговая контрольная работа – это возможность показать свои достижения в изучении информатики. На выполнение заданий дается 45 минут. В итоговой работе используются следующие типы заданий:
— задания с выбором только одного верного ответа из нескольких предложенных
(задания №11-12, №15-17, №21-22)
— задания с кратким ответом в виде одного слова (задания №14, №29-30)
— задания на установление соответствия (задания №1-4, №9, №10, №13, №19, №23, №25, №26-28)
— задания, требующие развернутого ответа (задания №5-8, №18, №20, №24)
Ответы на задания запиши в работе на отведенных для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебными и справочными материалами. При необходимости можно пользоваться черновиками. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени, пропускай задание, которое не удается выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
Итоговая проверочная работа по информатике
4 класс
Вариант № 1
Фамилия, имя _____________________________________
Задание 1-4. Объедини в группы виды информации (соедини стрелками). (4б)
Рассказ в книге
Рисунок
Раскат грома
Звонок
Пример по математике
Иллюстрация
Оценки в журнале
Звуки техники
Объявление в газете
Стихи в журнале
Фотография
Речь диктора
Числовая информация
Графическая информация
Текстовая информация
Звуковая информация
Задание 5-8. Заполни таблицу. (8б)
Событие | Органы чувств | Виды информации |
Мальчик в темноте нащупывает выключатель и выключает свет | Кожа | Тактильная (осязательная) |
Охотник по следам на снегу определяет, какой зверь пошел. | ||
Дети любуются водопадом, который издает сильный шум. | ||
Собака по запаху чувствует, что недалеко от нее кошка. | ||
Девочка слушает учительницу и списывает с доски. |
Задание 9. Соедини стрелкой только с тем, что считаешь правильным. (2б)
Задание 10. Соедини по смыслу (2б)
Прикладные программы | Обеспечивают работу компьютера | |
Инструментальные программы | Предназначены для создания новых программ | |
Системные программы | Помогают пользователю решать его задачи |
Задание 11-12. Подчеркни, какие действия можно совершать с понятиями. (2б)
ОБОБЩЕНИЕ СЛОЖЕНИЕ ДЕЛЕНИЕ ВЫЧИТАНИЕ
Задание 13. Это схема обобщения понятия «собака». Нарисуй на схеме стрелки в нужном направлении. (1б)
Задание 14. Назови отношение понятия 1 к понятию 2 (по образцу) (1б)
Понятие 1 | Отношение | Понятие 2 |
ЗНАК | РОД à ВИД | БУКВА |
ТЕКСТОВЫЕ ДАННЫЕ | ДАННЫЕ |
Задание 15-17. Отметь предложения, которые являются суждениями.(3б)
___ Очень вкусное яблоко
___ На улице идет дождь
___Компьютер – помощник человека при счете
___ Ура!
___ Я иду гулять
___ Сколько тебе лет?
Задание 18. Сделай заключение на основании посылок. (2б)
ПОСЫЛКА: Все буквы — знаки
ПОСЫЛКА: А является буквой
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: _________________________________________
Задание 19. Отметь «Х» материальные модели, «V» — информационные. (2б)
___ фотография
___ скульптура
___ макет школы
___ карта мира
___ иллюстрация в учебнике
___ плюшевый мишка
___таблица
Задание 20. Рассмотри и дополни таблицу. (2б)
Средство управления | |
Результат управления |
Задание 21-22. Подчеркни названия электронных устройств, с помощью которых можно передать информацию. (2б)
РАДИО ПРИНТЕР КОМПЬЮТЕР МЫШЬ КЛАВИАТУРА ТЕЛЕФОН ТV
Задание 23. Соедини стрелками по смыслу свойство информации и жизненную ситуацию. (2б)
Доступность | По телевизору показывают то, что соответствует действительности | |
Своевременность | Пришло сообщение на неизвестном языке | |
Достоверность | Сообщение пришло вовремя |
Задание 24. Впиши нужное для ситуации: Маша говорит медведю из короба: «Вижу-вижу, не садись на пенёк, не ешь пирожок». (3б)
Управляющий объект | ___________________________________________ |
Объект управления | ___________________________________________ |
Цель управления | ________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ |
Задание 25. Пронумеруй действия по порядку. (2б)
___ Изготовить модель по эскизу
___ Назвать существенные свойства с точки зрения цели моделирования
___ Определить цель создания модели
___ Выбрать материал для изготовления модели
___ Создать эскиз модели
Задание 26-28. Что ты видишь? (ненужное зачеркни). (3б)
дом графическая модель
Как, по твоему мнению, какая была цель моделирования, то есть создания этой графической моделей (вставь пропущенные слова и отметь нужное)
сохранить информацию об _________________;
передать собранную _____________________ об объекте (солнечной системе, носителях информации) детям;
показать, как будет выглядеть __________, которого еще нет;
изучить или испытать на модели работу __________________, который испытывать и изучать или опасно, или дорого.
Задание 29-30. Заполни схемы. Воспользуйся словами для справки, выбери нужные слова. (2б)
Слова для справок: текстовый, внешний, графический, линейный, внутренний, числовой, с ветвлением.
Итоговая проверочная работа по информатике
4 класс
Вариант № 2
Фамилия, имя _____________________________________
Задание 1-4. Объедини в группы виды информации (соедини стрелками). (4б)
Сказка в книге
Картина
Лай собаки
Звонок на перемену
Оценка в журнале
Фотография
Номер дома
Звук автомобиля
Сочинение в тетради
Рассказ в газете
Иллюстрация в книге
Речь учителя
Числовая информация
Текстовая информация
Графическая информация
Звуковая информация
Задание 5-8. Заполни таблицу. (8б)
Событие | Органы чувств | Виды информации |
Мальчик в темноте нащупывает выключатель и выключает свет | Кожа | Тактильная (осязательная) |
Катя смотрит телевизор. | ||
Дима услышал, что залаяла собака и выглянул в окно. | ||
Света подходя к дому почувствовала, что мама жарит котлеты. | ||
Мальчик слушает учителя и списывает слова из учебника. |
Задание 9. Соедини стрелкой только с тем, что считаешь правильным. (2б)
Задание 10. Соедини по смыслу (2б)
Инструментальные программы | Обеспечивают работу компьютера | |
Прикладные программы | Помогают пользователю решать его задачи | |
Системные программы | Предназначены для создания новых программ |
Задание 11-12. Подчеркни, какие действия можно совершать с понятиями. (2б)
ОБОБЩЕНИЕ ДЕЛЕНИЕ СЛОЖЕНИЕ ВЫЧИТАНИЕ
Задание 13. Это схема деления понятия «собака». Нарисуй на схеме стрелки в нужном направлении. (1б)
Задание 14. Назови отношение понятия 1 к понятию 2 (по образцу) (1б)
Понятие 1 | Отношение | Понятие 2 |
ЗНАК | РОД à ВИД | БУКВА |
Буква А | Гласные буквы |
Задание 15-17. Отметь предложения, которые являются суждениями. (3б)
___Сегодня очень плохая погода.
___Клавиатура – это устройство ввода.
___Компьютер – электронное устройство.
___ Каникулы!
___ Радуга состоит из 7 цветов
___ Как тебя зовут?
Задание 18. Сделай заключение на основании посылок. (2б)
ПОСЫЛКА: Все цифры — знаки
ПОСЫЛКА: 8 является цифрой
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: _________________________________________
Задание 19. Отметь «Х» материальные модели, «V» — информационные. (2б)
___ схема
___ макет здания
___ скульптура А.С. Пушкина
___ таблица
___ иллюстрация в учебнике
___ кукла Барби
___карта
Задание 20. Рассмотри и дополни таблицу. (2б)
Средство управления | |
Результат управления |
Задание 21-22. Подчеркни названия электронных устройств, с помощью которых можно передать информацию. (2б)
РАДИО ПРИНТЕР МЫШЬ ПЛАНШЕТ МОНИТОР РАЦИЯ ТV
Задание 23. Соедини стрелками по смыслу свойство информации и жизненную ситуацию. (2б)
Своевременность | По телевизору показывают то, что соответствует действительности | |
Достоверность | Пришло сообщение на неизвестном языке | |
Доступность | Сообщение пришло вовремя |
Задание 24. Впиши нужное для ситуации: Иван-Царевич говорит Избушке: «Избушка, избушка, повернись ко мне передом, к лесу задом!». (3б)
Управляющий объект | ___________________________________________ |
Объект управления | ___________________________________________ |
Цель управления | ________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ |
Задание 25. Пронумеруй действия по порядку. (2б)
___ Определить цель создания модели
___ Выбрать материал для изготовления модели
___ Изготовить модель по эскизу
___ Назвать существенные свойства с точки зрения цели моделирования
___ Создать эскиз модели
Задание 26-28. Что ты видишь? (ненужное зачеркни). (3б)
Эйфелева башня графическая модель
Как, по твоему мнению, какая была цель моделирования, то есть создания этой графической моделей (вставь пропущенные слова и отметь нужное)
сохранить информацию об _________________;
передать собранную _____________________ об объекте (солнечной системе, носителях информации) детям;
показать, как будет выглядеть __________, которого еще нет;
изучить или испытать на модели работу __________________, который испытывать и изучать или опасно, или дорого.
Задание 29-30. Заполни схемы. Воспользуйся словами для справки, выбери нужные слова. (2б)
Слова для справок: текстовый, внешний, графический, линейный, внутренний, числовой, с ветвлением.
Литература:
Учебник «Информатика» (в 2 ч) 4 класс, Н.В. Матвеева и др. издательство Бином. Лаборатория знаний, 2012г
Рабочая тетрадь (в 2ч) 4 класс, Н.В. Матвеева и др. издательство Бином. Лаборатория знаний, 2012г
Методическое пособие для учителя, Н.В. Матвеева и др. издательство Бином. Лаборатория знаний, 2012г
videouroki.net
ГДЗ Информатика контрольные работы 4 класс Матвеева Н.В., Челак Е.Н.
- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 4 класс
- Математика
- Английский язык
- 1 класс
gdz-putina.org
Контрольные работы по информатике 4 класс. Матвеева
Для коррекции методической схемы урока и выявления картины успешности четвероклассников необходимы проверочные комплексные задания. Подборка индивидуальных работ по ИТК и информатике поможет педагогу провести качественную проверку ЗУН всего класса.
Описание учебника «Контрольные работы по информатике 4 класс. Матвеева»:
Тетрадь для контрольных работ по информатике 4 класс Матвеева Н.В. содержит пять проверочных работ: 4 текущие и одну годовую.
Текущие проверочные работы выполняются в качестве подготовки к общегодовому контролю. После проверки контрольных работ по информатике за 4 класса, курс Матвеевой Н.В., дети разбирают ошибочные ответы.
Как анализ допущенных ошибок, ребенку лучше выполнить второй вариант. Тем самым, четвероклассники еще раз потренируются заполнять схемы, таблицы и тесты и используют все задания пособия «Контрольные работы по информатике 4 класс. Матвеева Н.В.» наиболее рационально. Возможно выполнение анализа ошибок дома. Тогда родители в качестве примера готовых ответов могут воспользоваться заполненным бланком с исправлениями учителя. Возможно, потребуется дополнительная проработка некоторых тем.
Годовая контрольная работа по информатике 4 класс Матвеева Н.В. пишется в течении всего урока. Оценочный балл влияет на табель. Поэтому к повторению теории и практики за весь год необходимо отнестись внимательно. Использование всего УМК по ИТК и информатике гарантирует глубокую пропедевтику обучению работе на ПК.
Издательство: Бином
Год издания: 2012
Автор: Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К.
Формат: PDF
Количество страниц: 38
Язык: Русский
Скачать бесплатно kontrolnie_informatika_4_klass_uchebnik.PDF
www.vse-dlya-detey.ru
ГДЗ Матвеева Н.В. 4 класс по Информатике контрольные работы ФГОС на Мегарешеба ком
- Решебники, ГДЗ
- 11 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Немецкий язык
- Математика
- Алгебра
- Геометрия
- Химия
- Физика
- История
- Мед. подготовка
- Биология
- Информатика
- Белорусский язык
- Литература
- ОБЖ
- География
- Обществознание
- Астрономия
- 10 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Немецкий язык
- Математика
- Алгебра
- Геометрия
- Химия
- Физика
- История
- Мед. подготовка
- Биология
- Информатика
- Белорусский язык
- Литература
- Французский язык
- ОБЖ
- География
- Обществознание
- Испанский язык
- Кубановедение
- 9 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Немецкий язык
- Математика
- Алгебра
- Геометрия
- Химия
- Физика
- История
- Биология
- Черчение
- Информатика
- Белорусский язык
- Литература
- Французский язык
- ОБЖ
- География
- Обществознание
- Испанский язык
- Искусство
- Кубановедение
- 8 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Немецкий язык
- Математика
- Алгебра
- Геометрия
megaresheba.com
Гдз по Информатике за 4 класс контрольные работы, авторы Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К.
- 1 Класс
Математика
Русский язык
Английский язык
Информатика
Литература
Человек и мир
Окружающий мир
Музыка
- 2 Класс
Математика
Русский язык
Белорусский язык
Английский язык
Информатика
Немецкий язык
Литература
Человек и мир
Окружающий мир
Музыка
Технология
- 3 Класс
Математика
Русский язык
Белорусский язык
Английский язык
Информатика
Немецкий язык
Литература
Человек и мир
Окружающий мир
Музыка
Испанский язык
- 4 Класс
Математика
Русский язык
Белорусский язык
Английский язык
Информатика
Немецкий язык
Литература
Человек и мир
Окружающий мир
Музыка
Испанский язык
- 5 Класс
Математика
Русский язык
Белорусский язык
Английский язык
gdzometr.com