Тестовая работа по окружающему миру 3 класс №1.С какого дня (по календарю) начинается осень? 1.С 1 сентября. 2.С 23 сентября-дня осеннего равноденствия. №2.Какой месяц называют «золотой осенью»? 1.Сентябрь. 2.Октябрь. 3.Ноябрь. №3.Что является основным признаком осени? 1.Туманы. 2.Моросящий дождь. 3.Похолодание. №4.Осенью дни становятся… 1.Короче. 2.Длиннее. 3.Без изменений. №5.Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. 1.Печка. 3.Вода. 5.Дерево. 2.Снег. 4.Ветер. №6.В какое время суток собирают грибы? 1.Утром. 2.Днем. 3.Вечером. №7.Вычеркни лишнее: ядовитый гриб. 1.Боровик. 2.Лисички. 3.Бледная поганка. №8.Если ты в лесу нашел неизвестный гриб, то… 1.Сорвешь его и положишь в корзинку к остальным грибам. 2.Узнаешь у взрослых, съедобен ли этот гриб. №9.В каких местах появляются опята? 1.Под деревьями. 2.Около пней. 3.В траве. №10.Съедобные грибы — это… 1.Рыжик. 2.Ложные опята. 3.Подберезовик. №11.Почему погиб лес, когда вырубили старые деревья? 1.Мало влаги. 2.Улетели птицы, которые уничтожали насекомых. №12.Какие деревья не сбрасывают листву? 1.Дуб. 3.Ель. 5.Клен. 2.Береза. 4.Сосна. №13.У каких растений листья осенью краснеют? 1.Береза, дуб. 2.Рябина, осина, черемуха. | №14.Раставь этажность в растительном мире цифрами. Кустарники Деревья Травы Мох, лишайники. №15. Какие птицы улетают на юг последними? 1.Ласточки. 3.Дикие утки. 2.Журавли. 4.Грачи. №16.Что лишнее? Можно ли их считать домашними? 1.Корова, овца, коза. 2.Кот, собака. 3.Мыши, тараканы. №17. Какие животные готовятся к зиме? 1.Птицы улетают в теплые края. 2.Насекомые засыпают. 3.Звери линяют, впадают в спячку, жиреют, запасают корм.
№18. Растительноядные животные — это.. 1.Рысь. 2.Лиса. 3.Сова. №19. Установи последовательность в цепи питания цифрами 1,2,3. Растительноядные животные. Хищники. Растения. №20. У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? 1.Лиса. 2.Заяц. 3.Щитомордник.
|
nsportal.ru
Тест по окружающему миру (3 класс) по теме: Тестовая работа по окружающему миру
ШКОЛЬНАЯ НЕЗАВИСИМАЯ АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРОВЕРКА ПО
ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
№1
Обведи правильные ответы:
1.К какому царству относятся организмы, состоящие в основном из шляпки и ножки?
1)растения 2)животные 3)грибы
2.К какой группе относятся животные, которые часть жизни проводят на земле, а часть в воде?
1)рыбы 2)пресмыкающиеся 3)земноводные
3.Какаим видом транспорта является легковой автомобиль, принадлежащий семье из трёх человек?
1)личный 2)общественный 3)особого назначения
4.Какаое свойство воды используют, когда кладут соль в суп?
1)прозрачность 2)отсутствие вкуса 3)способность растворять некоторые вещества
5.Кто является птицей?
1)ястреб 2)пингвин 3)летучая мышь
6.Укажите главные свойства почвы.
1)наличие минеральных солей 2)наличие воды 3)плодородие
7.Что помогает обдумывать разные сведения об окружающем мире?
1)воображение 2)память 3)мышление
8.Узнай природную зону по её описанию.
« Куда ни посмотришь ,всюду трава и трава .Деревья здесь не растут из-за недостатка влаги. Травы по разному приспосабливаются к засушливому климату. В южной части растут : ковыль, полынь, типчак. К концу лета можно увидеть перекати-поле. Почвы очень плодородны.»
1)тундра 2)лесная зона 3)степь
9.Какое тело может быть твёрдым, жидким, газообразным?
1)камень 2)древесина 3)вода
10.Почему плоды некоторых растений можно назвать путешественниками?
1)семена умеют летать
2)умеют ходить
3)имеют крючки, зубчики
№2
Обведи правильные ответы:
1.Назови орган ,который образуется у цветка:
1)почка 2)плод 3)ветка
2.К какой группе относятся животные, которые проводят жизнь на земле?
1)пресмыкающиеся 2)рыбы 3)наземные
3.Каким видом транспорта является автомобиль, принадлежащий службе спасения?
1)общественный 2)особого назначения 3)личный
4.Какое свойство воды используют, когда растворяют сахар в чае?
1)прозрачность 2)отсутствие вкуса 3)способность растворять
5.Как называется наука о животных?
1)ботаника 2)зоология 3)астрономия
6.К какой природе можно отнести почву?
1)к живой 2)к неживой 3) к неживой и живой природе
7.Что управляет деятельностью всего организма?
1)скелет 2)нервная система 3)мышцы
8.Узнай природную зону по её описанию.
« Куда ни посмотришь ,всюду трава и трава .Деревья здесь не растут из-за недостатка влаги. Травы по разному приспосабливаются к засушливому климату. В южной части растут : ковыль, полынь, типчак. К концу лета можно увидеть перекати-поле. Почвы очень плодородны.»
1)тундра 2)лесная зона 3)степь
9. Какой газ из воздуха мы поглощаем во время дыхания?
1)азот 2)кислород 3)углекислый газ
10.Какое слова пропущено: икринка-……-рыба?
1)личинка 2)малёк 3)головастик
№3
Обведи правильный ответ:
1.Как называется подземная часть гриба?
1)грибовница 2)грибница 3)грибок
2.К какой группе относятся животные, которые проводят жизнь в воде?
1)пресмыкающиеся 2)земноводные 3)рыбы
3. Каким видом транспорта является автомобиль, принадлежащий службе спасения?
1)общественный 2)особого назначения 3)личный
4.Какая вода нужна людям?
1)прозрачная 2)бесцветная 3)чистая
5.Кто является рыбой?
1)дельфин 2)бегемот 3)карп
6.Что влияет на плодородие почвы?
1)наличие перегноя 2)наличие воды 3)наличие песка и глины
7.Назови органы внутри черепа:
1)почки 2)головной мозг 3)селезёнка
8. .Узнай природную зону по её описанию.
« Куда ни посмотришь ,всюду трава и трава .Деревья здесь не растут из-за недостатка влаги. Травы по разному приспосабливаются к засушливому климату. В южной части растут : ковыль, полынь, типчак. К концу лета можно увидеть перекати-поле. Почвы очень плодородны.»
1)тундра 2)лесная зона 3)степь
9.При нагревании вода она:
1)расширяется 2)сжимается 3)не изменяется
10.Где начинается пищеварение?
1)во рту 2)в желудке 3)в кишечнике
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ №1
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Номер ответа | 3 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ №2
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Номер ответа | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 |
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ №3
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Номер ответа | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 1 |
nsportal.ru
Итоговая тестовая работа по окружающему миру 3 класс
Итоговый тестовая работа по окружающему миру в 3 классе.
Ф.И.____________________________
К неживой природе относятся:
а) человек, животные, растения, грибы и микробы;
б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и все то, что сделано его руками;
в) Солнце, небо, облака, земля, камни, вода, дождь, снег.
Животные – это:
а) птицы, рыбы, звери, ящерицы, черепахи, черви;
б) звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;
в) птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.
Отчего загрязняется вода в реках и озерах?
а) от использования воды в быту;
б) от использования воды в производстве;
в) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.
4.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?
а) из-за пожаров и стихийных бедствий;
б) из-за изменения климата на Земле;
в) из-за строительства городов, дорог, возделывания
полей.
5. В какой строчке указаны только газообразные вещества?
а) вода, крахмал, соль, перец;
б) кефир, ряженка, хлор, фтор;
в) азот, кислород, углекислый газ.
6. Какие вещества входят в состав воздуха?
а) водород, медь, цинк;
б) кислород, азот, углекислый газ;
в) хлор, фтор, йод.
7. Что используют на заводах и фабриках для очистки воды?
а) фильтры б) пластиковые трубы в) кислоты
8. Что влияет на плодородие почвы?
а) наличие в почве перегноя;
б) наличие в почве воды;
в) наличие в почве песка и глины.
9. Как называется наука о растениях?
а) ботаника б) зоология в) астрономия
10. Кто рождает живых детенышей и выкармливает их молоком?
а) звери б) птицы в) рыбы
11. В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?
а) весной б) осенью в) зимой
12. Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся ….
а) в Заповедниках б) на приусадебном участке в) на бульварах и скверах
13. Какие животные занесены в Красную книгу?
а) тигр, морж, фламинго, орел-беркут;
б) корова, лошадь, гусь, петух;
в) свинья, овца, утка, индюк.
14. Как называется наука, изучающая строение тела человека?
а) физиология б) зоология в) анатомия
15. Сколько органов чувств ты знаешь?
а) 7 б)6 в) 5
16. Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?
а) благодаря крови б) благодаря нервным волокнам в) благодаря мышцам
17. В квартире прорвало трубу. Что ты будешь делать прежде всего?
а) оставить все как есть до прихода родителей — это
дело взрослых;
б) завернуть специальный вентиль и позвонить родителям;
в) выйти из квартиры.
18. Дорожный знак «Зебра» означает:
а) «движение прямо» б) «место перехода пешехода» в) «движение запрещено»
19. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?
а)врачи б) геологи в)строители
20. Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?
а) мрамор, гранит б) природный газ, нефть в) золото
21. Укажи строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры.
а) картофель, подсолнечник, лен, земляника;
б) кабачок, патиссон, огурец, капуста;
в) овес, рожь, ячмень, пшеница.
22. Что такое «бартер»?
а) так называется процесс купли-продажи товара;
б) это прямой обмен одних товаров на другие;
в) это один из видов дохода?
23. Из чего складывается бюджет?
а) из зарплаты и стипендии б) из денег в) из доходов и расходов
24. Что такое «гонорар»?
а) бюджет б) доход в) расход
25. Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:
способность думать воображение
способность хранить информацию мышление
способность представлять себе то, чего нет восприятие
способность получать информацию об окружающем память
26. Что воспринимает каждый орган чувств? Допиши предложения.
Уши – орган _____________________.
Язык – орган _____________________.
Нос – орган _____________________.
27. Как правильно питаться? Обведи кружком буквы правильных ответов.
а) есть побольше сладостей и булочек;
б) есть в одно и тоже время;
в) есть прямо перед сном;
г) есть теплую пищу;
д) есть разнообразную пищу.
28. Что даёт нам добывающая промышленность?
а) полезные ископаемые б) мебель в) лес
29. Что производит электроэнергетика?
а) электрические приборы б) электрическую энергию в) электростанции
30. Что производит химическая промышленность?
а) машины б) краски в) продукты питания
31. Какая страна не имеет с Россией общей границы?
а) Норвегия б) Польша в ) Белоруссия г) Франция
32. Какая страна является нашим морским соседом?
а) Китай б) Казахстан в) Япония г) Украина
33. Какая самая северная страна граничит с Россией?
а) Норвегия б) Азербайджан в) Грузия г) КНДР
34. Что такое Бенилюкс?
а) город б) страна в) сокращённое название трёх стран
35. Какая достопримечательность есть в столице Бельгии?
а) каналы б) Центральная площадь в) дамба г) старинные мельницы
36. Какими цветами славится Голландия?
а) тюльпанами б) розами в) лилиями
37. Какая страна имеет столицу с такими же названиями?
а) Бельгия
б ) Нидерланды
в) Люксембург
г) Швеция
38. Чем знаменита страна Нидерланды?
а) сыром б) тюльпанами в) часами г) каналами
infourok.ru
Тестовые работы по предмету «Окружающий мир» для 3 класса
Пояснительная записка
Предлагаемые тестовые работы по предмету «Окружающий мир» составлены в соответствии с учебником «Окружающий мир. 3 класс. 1 часть» А.А. Плешакова. (М.: Изд-во «Просвещение»). Пособие предназначено для проведения тематической аттестации по предмету «Окружающий мир» в 3-м классе.
Тематические диагностические тестовые работы проводятся с целью определения уровня подготовки третьеклассников по предмету «Окружающий мир» и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
Тестовый контроль проводится после изучения темы, с целью определения уровня усвоения знаний и своевременного устранения имеющихся проблем в знаниях, вопросы тестовых заданий составлены по темам.
Всего тематических работ четыре – по разделам «Как устроен мир», «Эта удивительная природа» (2), «Мы и наше здоровье». Каждая работа содержит 10 заданий закрытого типа, содержание которых соответствует основным программным требованиям и позволяет определить уровень основных знаний и учебных умений учащихся.
На выполнение тестовых заданий отводится 15-20 мин.
Оценивание:
Оценка «5» — если работа выполнена без ошибок.
Оценка «4» — если сделано не менее 80% объёма работы.
Оценка «3» — если сделано не менее 60% объёма работы.
ТЕМА: «Как устроен мир»
1.Как называется наука, изучающая живую природу?
А) Природоведение Б) Биология В) Психология
2. На сколько царств ученые делят живую природу?
А) 4 Б) 5 В) 3
3. Где живут бактерии?
А) В воздухе Б) Везде В) В воде
4. Лишайники состоят из:
А) Бактерий и грибов Б) Водорослей и грибов В) Бактерий и водорослей
5. Человек отличается от животных тем, что он:
А) Работает Б) Думает В) Разумное существо
6. Внутренний мир человека называют его:
А) Физическим здоровьем Б) Душевной жизнью В) Воображением
7. Что помогает человеку сохранить информацию?
А) Память Б) Восприятие В) Мышление
8. Символом государства является:
А) Государственный язык Б) Герб, гимн и флаг В) Президент
9. Как называется наука о связях между живыми существами и окружающей их средой?
А) Психология Б) Биология В) Экология
10. Какие охраняемые объекты природы закрыты для посещения туристами?
А) Заповедники Б) Национальные парки Б) Зоопарки.
ТЕМА: «Эта удивительная природа»
(Неживая природа)
1.Солнце, планеты, Луна – это тела:
А) Искусственные Б) Небесные В) Естественные.
2. Наименьшая простая частица называется:
А) Молекула Б) Вещество В) Атом.
3. Наука, изучающая вещества, называется:
А) Химия Б) Биология В) Экология.
4.Какого газа в воздухе больше всего?
А) Углекислого газа Б) Кислорода В) Азота.
5. При охлаждении вода:
А) Сжимается Б) Испаряется В) Расширяется.
6. При температуре 0* вода находится:
А) В жидком состоянии Б) Испаряется В) Превращается в лед.
7. Верхний плодородный слой земли это:
А) Перегной Б) Почва В) Чернозем.
8. Главное свойство почвы – это:
А) Плодородие Б) Жилье для животных В) Поглощение воды.
9.Темный цвет почве придает:
А) Глина Б) Минеральные соли В) Перегной.
10. Науку о почве создал:
А) В. В. Докучаев Б) М. В. Ломоносов В) А. А. Плешаков.
ТЕМА: «Эта удивительная природа»
(Живая природа)
1. Наука о растениях называется:
А) Зоология Б) Ботаника В) Природоведение.
2. Эти растения живут во влажных местах, у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами – это:
А) Папоротники Б) Водоросли В) Мхи.
3. Где выращивают редкие растения?
А) В ботанических садах Б) В заповедниках В) В национальных парках.
4. Цепь питания начинается с :
А) Растительноядного животного Б) Хищника В) Растения.
5. Как называется группа животных, имеющая 8 ног?
А) Паукообразные Б) Насекомые В) Ракообразные.
6. Малек – это детеныш:
А) Лягушки Б) Самки рыбы В) Насекомого
9. Рождают детей и вскармливают их молоком:
А) Земноводные Б) Звери В) Пресмыкающиеся.
8. К ядовитым грибам относится:
А) Бледная поганка Б) Опенок осенний В) Белый гриб.
9. Какой из грибов не занесен в Красную книгу:
А) Грифола курчавая Б) Шампиньон В) Решеточник красный.
10. Организмами – разрушителями ученые называют:
А) Растения Б) Животные В) Бактерии и грибы.
ТЕМА: «Мы и наше здоровье»
1.Управляет деятельностью всего организма:
А) Система органов Б) Нервная система В) Кровеносная система.
2. Наука о сохранении и укреплении здоровья называется:
А) Гигиена Б) Анатомия человека В) Физиология человека.
3. Орган обоняния – это:
А) Кожа Б) Язык В) Нос.
4. При каком повреждении кожи надо сразу же полить место большим количеством воды:
А) Обмораживании Б) Ушибе В) Ожоге.
5. Опорно-двигательную систему образуют:
А) Кожа и кости Б) Скелет и мышцы В) Осанка.
6. Главный поставщик энергии для нашего тела:
А) Углеводы Б) Белки В) Витамины.
7. Обеспечивает организм кислородом и помогает удалить углекислый газ:
А) Пищеварительная система Б) Дыхательная система В) Кровеносная система.
8. Какой орган заставляет двигаться кровь по кровеносным сосудам:
А) Сердце Б) Вены В) Артерии.
9. Закаливание проводится с помощью:
А) Воздуха, солнца и воды Б) Употребления витаминов В) Занятий спортом.
10. Вести здоровый образ жизни – это значит:
А) Правильно питаться Б) Больше двигаться В) Не заводить вредных привычек.
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Тест по окружающему миру (3 класс) на тему: Тесты и проверочные работы по окружающему миру. 3 класс. (программа Л.В.Занкова)
Тема. ПОЧВА.
Запишите букву правильного ответа.
- Что такое почва?
А) Почва – верхний слой земли.
Б) Почва – это где растут растения.
В) Почва – это верхний плодородный слой земли.
- Из чего состоит почва?
А) камни Б) песок В) стекло Г)глина Д) вода Е) остатки растений Ж) воздух З) сахар
И) соль К) остатки животных
- Основное свойство почвы.
А) выращивание Б) увеличение В) плодородие
- Запиши пропущенное слово в предложении.
Чем больше в почве _____________, тем она плодороднее.
- Почву разрушают.
А) трактора Б) вода В) лопаты Г) ветер Д) деревья Е) животные
Ответы. 1) В, 2) Б Г Д Е Ж, 3) В, 4) перегноя, 5) Б Г.
Тема. СТЕПЬ. РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР.
Запишите букву правильного ответа.
- Зона степей расположена на … нашей страны.
А) севере; Б) востоке; В) юге.
- На карте природная зона степей закрашена
А) розовым цветом; Б) желтым цветом; В) зеленым цветом; Г) коричневым цветом.
- Характерный признак зоны степей –
А) сплошной травянистый растительный покров;
Б) отсутствие растительного покрова;
В) обилие мхов, лишайников, кустарников.
- Для растений степи характерны
А) стелющиеся корни, мясистые стебли, листья – колючки;
Б) длинные корни, крупные растения;
В) корни-луковицы или пучки, узкие тонкие листья.
- К степным растениям относятся
А) береза, липа, дуб, осина;
Б) тюльпан, мак, ковыль, типчак;
В) брусника, клюква, ежевика.
Ответы. 1) В, 2) Б, 3) А, 4) В, 5) Б.
Тема. СТЕПЬ. ЖИВОТНЫЙ МИР.
Запишите букву правильного ответа.
- Зона степей расположена на … нашей страны.
А) севере; Б) востоке; В) юге.
- К степным птицам относятся
А) ястреб, кедровка, сойка;
Б) белый журавль, розовая чайка, казарка;
В) дрофа, жаворонок полевой, журавль-красавка.
- В Красную книгу занесены степные растения и животные
А) кречет, стерх, краснозобая казарка;
Б) пион тонколистный, журавль-красавка, степная дыбка;
В) зубр, филин, женьшень.
- Какая из цепей питания характерна для степей.
А) ежевика – лемминг – песец;
Б) зерно – суслик – орел-беркут;
В) растения – заяц-беляк – рысь.
- Причины исчезновения растений и животных степей.
А) Распашка земель; Б) загрязнение нефтью; В) неумеренный выпас скота; Г) вырубка;
Д) браконьерство.
Ответы. 1) В, 2) В, 3) Б, 4) Б, 5) А В Д.
Тема. ПУТЬ ИЗ «ВАРЯГ» В ГРЕКИ».
Запишите букву правильного ответа.
- Кого на Руси называли варягами?
А) всех людей;
Б) воинственные племена с побережий Балтийского моря;
В) разбойников.
- Главный город Византии – Константинополь – был центром чего?
А) войны; б) пчеловодства; В) торговли.
- Какие русские товары ценились в Византии?
А) мех; Б) вода; В) зерно; Г) мед Д) орехи; Е) воск; Ж) янтарь; З) железо;
И) смола; К) дерево.
- Значение торговой дороги.
А) знакомство с новостями о мире;
Б) разрушение городов;
В) ускоряет развитие земель, городов;
Г) увеличение числа разбойников.
Ответы. 1) Б, 2) В, 3) А В Г Е Ж, 4) А В.
Тема. РАССЕЛЕНИЕ ДРЕВНИХ СЛАВЯН. ОБОЖЕСТВЛЕНИЕ ПРИРОДЫ.
Запишите букву правильного ответа.
- Поселение древних славян раскинулось
А) в западной части Европы;
Б) в восточной части Европы;
В) в центральной части Европы.
- Древние славяне жили
А) семьями; Б) в одиночку; В) племенами.
- Свои дома древние славяне строили
А) из камня; Б) из кирпича; В) из стволов деревьев.
- Посуду делали древние славяне
А) из глины; Б) из металла; В) из дерева.
- Жили древние славяне племенами, чтобы сообща заниматься
А) земледелием; Б) бортничеством; В) рыболовством.
- Богом грома и молний у древних славян был
А) Зевс; Б) Перун; В) Марс.
- Праздник Ивана Купалы проводился в честь
А) воды; Б) Солнца; В) Земли.
Ответы. 1) Б 2) В, 3) В, 4) А, 5) А, 6) Б, 7) Б.
Тема. ОРДЫНСКОЕ НАШЕСТВИЕ.
Запишите букву правильного ответа.
- Поход монголо-татар возглавил хан
А) Чингисхан; Б) Батый; В) Темучин.
- Какой город первым оказался на их пути?
А) Рязань; Б) Владимир; В) Новгород.
- В каком году монголо-татарское иго обрушилось на Русь?
А) 1240; Б) 1237; В) 1200.
- Что выплачивала Русь Золотой Орде?
А) выкуп; Б) налог; В) дань.
5. Почему монголо-татарское иго смогло покорить Русь?
Ответы. 1) Б, 2) А, 3) Б, 4) В.
Тема. ЛЕДОВОЕ ПОБОИЩЕ.
Запишите букву правильного ответа.
- Какие события произошли на Руси в эти годы?
988 год — 1237 год — 5 апреля 1242 года –
А) Ледовое побоище; Б) крещение Руси; В) хан Батый напал на Русь.
- В 1240 году на северо-западном рубеже Руси нанесли удар
А) монголы; Б) шведы; в) рыцари-крестоносцы.
- Ледовое побоище произошло на
А) реке Нева; Б) Чудское озеро; В) Онежское озеро.
- Разбил шведов на реке Неве князь
А) Ярослав; Б) Владимир; В) Александр.
Ответы. 1) Б В А, 2) Б, 3) Б, 4) В.
Тема. ПЕРВЫЕ РУССКИЕ КНЯЗЬЯ.
Соедините имя князя, его вклад в историю Руси и прозвище, данное князю народом.
Князь Олег Князь Святослав Князь Владимир Князь Ярослав | Военные походы Крещение Руси Развитие культуры Обустройство Руси | Красное солнышко Вещий Мудрый |
Тема. ЗАКОНЫ ЛЕСНОЙ ЖИЗНИ.
Если согласны с утверждением, то пишите « + », если не согласны, то « — ».
- В еловом лесу не растут светолюбивые растения.
- Грибы не растут сами по себе.
- В березовом лесу растут тенелюбивые травы.
- Деревья питают грибы органическими веществами, а гриб снабжает дерево необходимыми для его роста веществами.
- Жуки-короеды приносят вред лесному сообществу.
- Лесная подстилка долгие оды сохраняется в лесу.
- Плоды всех кустарников человек употребляет а пищу.
- Грибы необходимы в лесу, потому что ими питаются многие животные.
- Дождь указывает растениям, когда надо распускать почки.
- В старом хвойном лесу тесно, трудно пробраться сквозь ели.
Ответы. + + — + — — — + — —
Тема. ЛУГ.
Запишите букву правильного ответа.
- На лугу растут
А) только травянистые растения; Б) мхи и лишайники; В) кустарники и травы.
- На лугу живут.
А) лебеди, рябчики, шелкопряд; Б) шмели, совы, глухари;
В) трясогузки, кобылки, жуки-навозники, кроты.
- Растениями луга являются
А) тимофеевка, клевер, мятлик; Б) ландыш, осока, ягель; В) черника, голубика, клюква.
- Санитарами луга и леса называют
А) пчел, кабанов, соек; Б) жук-навозник, жук-могильщик, дятел;
В) жужелица, кузнечик, жук-короед.
- Какая цепь питания соответствует лугу
А) желуди – мыши – совы; Б) мятлик – мыши – совы; В) остатки растений – черви – трясогузка.
- Заполните таблицу 3 — 4 примерами.
Насекомые луга | Животные луга | Птицы луга |
Ответы. 1) А, 2) В, 3) А, 4) Б, 5) Б В.
Тема. ОЗЕРО.
Запишите букву правильного ответа.
- Растения водоема – озера
А) мох, брусника, черника; Б) кувшинка, рогоз, частуха; В) тимофеевка, клевер, нивняк.
- С водоемами связана жизнь
А) зябликов, трясогузок, соек; Б) цапель, уток, куликов; В) лебедей, тетеревов, сов.
- Строителями хаток и плотин на озерах является
А) люди; Б) ондатры; В) цапель; Г) бобры.
- Какие цепи питания характерны для озера?
А) мотыль – карась – щука; Б) микроорганизмы – мухомор – лось;
В) комар – лягушка – цапля; Г) зерна растений – полевка – пустельга.
- Водоем называют природным сообществом, потому что
А) в нем совместно обитают разнообразные живые существа, которые тесно связаны между собой;
Б) в нем богатое разнообразие растений, которые служат пищей животным;
В) в нем от поверхности до дна обитают разнообразные живые организмы.
- Заполните таблицу 3 примерами.
Животные водоема | Растения водоема | |||
насекомые | рыбы | грызуны | в воде | на брегу |
Ответы. 1) Б, 2) Б, 3) Г, 4) А В, 5) А.
Тема. ТАЙГА.
Запишите букву правильного ответа.
- В тайге растут
А) пихты, ели, лиственницы;
Б) дубы, сосны, ели;
В) березы, липы, лиственницы.
- Самую большую территорию России занимают
А) смешанные леса; Б) широколиственные леса; В) хвойные леса.
- В тайге обитают птицы
А) дрофа, жаворонок, орел;
Б) глухарь, клест, кедровка;
В) ласточка, стриж, галка.
- Составьте цепь питания:
кедр, росомаха, бурундук, глухарь.
Ответы. 1) А, 2) В, 3) Б.
Тема. БОЛОТО.
Запишите букву правильного ответа.
- Болото образовалось
А) из-за избытка перегноя в почве;
Б) из-за избытка воды в почве;
В) из-за избытка растений.
- Растениями болота являются
А) тимофеевка, клевер, мятлик;
Б) ряска, рогоз, камыш, стрелолист;
В) мох, пушица, багульник, клюква.
- Животными болота являются
А) журавль, ласточка, орел, бобр;
Б) лягушка, тритон, гадюка, слизни;
В) карась, утка, щука, лещ.
- Как образуется торф? Где торф используют люди?
- Составьте цепь питания: растения, цапля, лягушка, слизни.
Ответы. 1) Б, 2) В, 3) Б, 5) растения – слизни – лягушка – цапля.
Тема. ПРИРОДА ТУНДРЫ.
Запишите букву правильного ответа.
- В тундре …
А) ярко выражены все 4 времени года, одинаковые по продолжительности;
Б) длинная, суровая зима и жаркое лето;
В) длинная, суровая зима и короткое прохладное лето.
- Растения тундры
А) высокие с мощными корнями и широкими листьями;
Б) низкорослые со стелющимися корнями и мелкими листьями;
- К тундровым растениям относятся
А) верблюжья колючка, саксаул, кактус;
Б) кедр, пальма, осина;
В) карликовая ива, черника, мох-ягель.
- В тундре обитают
А) тюлени, моржи, киты;
Б) песцы, лемминги, волки;
В) верблюды, лошади, коровы.
- Укажи верную цепь питания для тундры.
А) растения – лемминги – полярные совы;
Б) комары, мошки – полярные куропатки – песцы;
В) растения – кречет – волки.
Ответы. 1) В, 2) Б, 3) В, 4) Б, 5) А.
Тема. ЛЮДИ В ТУНДРЕ.
Если согласны с утверждением, то пишите « + », если не согласны, то « — ».
- Природные условия тундры суровы: длинная холодная зима м короткое прохладное лето.
- Растения тундры высоко тянутся к солнцу.
- Лишайник ягель растет быстро, постоянно обновляя оленьи пастбища.
- Дикие северные олени живут стадами.
- Население тундры занимается оленеводством и рыболовством.
- Основной вид транспорта в тундре – автобусы.
- Олени питаются ягелем.
- Рыбу в тундре ловят в морях Тихого океана.
- Оленеводы в тундре кочуют с пастбища на пастбище.
- Верный друг человека в тундре не только олень, но и собака.
Ответы. + — — + + — + — + +
ТЕСТЫ
и
ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ.
МЫ И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.
(Н.Я. ДМИТРИЕВА, А.Н. КАЗАКОВ)
3 КЛАСС.
nsportal.ru
Тесты «Окружающий мир 3 класс»
Тест по теме: « Тела, вещества, частицы».
Что называют телом?
а) всё, что сделано руками человека, называется телом;
б) любой предмет, любое живое существо называется телом;
в) любое растение, птицу или животное называют телом;
В какой строчке указаны только тела?
а) кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;
б) парта, доска, стол, стул, лампа;
в) карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар;
В какой строчке указаны только вещества?
а) алюминий, железо, медь;
б) алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;
в) кусок, сахара, капля росы, кристалл соли;
В какой строчке указаны только газообразные вещества?
а) вода, крахмал, соль, перец;
б) кефир, ряженка, хлор, фтор;
в) азот, кислород, углекислый газ;
В каких телах промежутки между частицами наибольшие?
а) в твёрдых телах;
б) в жидких телах;
в) в газообразных телах;
Тест по теме « Природа и мы».
Подчеркни названия природных объектов:
ромашка линейка плитка
глина птица облака
тетрадь дерево дом
К неживой природе относятся:
а) человек, животные, растения, грибы и микробы;
б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
в) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег;
К живой природе относятся:
а) человек, животные, растения, грибы и микробы;
б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
в) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег;
Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
а) они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
б) они разговаривают, бегают и прыгают, смеются, плачут, растут, умирают;
в) они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают;
Животные – это:
а) птицы, звери, ящерицы, черепахи, змеи, черви;
б) звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;
в) птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы
Тест по теме: « Природа в опасности!»
Из-за чего на Земле становится меньше лесов?
а) из-за пожаров и стихийных бедствий;
б) из-за изменений климата на Земле;
в) из-за строительства городов, дорог, возделывания полей;
Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?
а) прозрачные
б) бесцветные
в) чистые
Отчего загрязняется вода в реках и озёрах?
а) от использования воды в быту;
б) от использования воды в производстве;
в) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм;
Что люди делают для спасения живой природы?
а) создают заповедники, ботанические сады;
б) создают бульвары и скверы;
в) создают фермы, пасеки и птицефабрики;
Что такое заповедники?
а) заповедники – это участки земли, где всякая природа неприкосновенна;
б) заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;
в) заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц, насекомых;
Тест по теме: « Берегите воду»
Какое вещество ты используешь в повседневной жизни больше всего?
а) крахмал;
б) воду
в) соль;
Без чего невозможно вырастить урожай на полях?
а) без тракторов, комбайнов, полива;
б) без минеральных удобрений, труда людей, прополки сорняков;
в) без света, воздуха, воды;
Какая вода нужна людям?
а) прозрачная; б) бесцветная; В) чистая;
Отчего загрязняется вода в реках и озёрах?
а) от использования воды в быту;
б) от использования воды в производстве;
в) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм;
5. Что используют на заводах и фабриках для очистки воды?
а) фильтры б) пластиковые трубы; в) кислоты
Тест по теме « Воздух и его охрана».
Какие вещества входят в состав воздуха?
а) водород, медь, цинк;
б) кислород, азот, углекислый газ;
в) хлор, фтор, йод;
Какой газ воздуха необходим для дыхания?
а) азот;
б) кислород;
в) углекислый газ;
Какими свойствами обладает воздух?
а) голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;
б) Прозрачен, бесцветен, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;
в) С ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении тепла и холода образуются ветры;
В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?
а) при нагревании воздух расширяется;
б) при охлаждении воздух сжимается;
в) воздух плохо проводит тепло;
Как нужно охранять воздух от загрязнения?
а) Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник.
б) Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создать пояса садов, парков и лесов.
Тест по теме: « Вода и её свойства».
1.Лёд и снег – это вода …
а) в твёрдом состоянии;
б) в жидком состоянии;
в) в газообразном состоянии;
2. Что происходит с водой при нагревании?
а) вода сжимается при нагревании;
б) вода расширяется при нагревании;
в) изменений с водой при нагревании не происходит;
3. Почему зимой могут лопаться водопроводные трубы?
а) потому что вода, превращаясь в лёд, расширяется;
б) потому что вода, превращаясь в лёд, сжимается;
в) повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано;
4.Ты вымыл пол в своей комнате. Почему через некоторое время он стал сухим?
а) вода с поверхности пола испарилась;
б) вода впиталась в поверхность пола;
в) вода осталась на поверхности обуви людей, которые ходили по комнате;
Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Когда она вновь окажется на облаках? (Какая из цепочек превращений верна?)
а) Облако – капелька воды—поверхность океанов, морей, рек, суши——водяной пар – облако;
б) Облако –—поверхность океанов, морей, рек, суши— капельки воды—водяной пар – облако;
в) ) Облако – водяной пар—поверхность океанов, морей, рек, суши——капелька воды – облако;
Тест по теме: «Как разрушаются камни».
Что происходит с водой при превращении её в лёд?
А) вода, превращаясь в лёд, расширяется;
Б) вода, превращаясь в лёд, сжимается;
В) с водой при превращении в лёд ничего не происходит;
Что происходит с камнями при нагревании?
А) камни при нагревании расширяются;
Б) камни при нагревании сжимаются;
В) с камнями при нагревании ничего не происходит;
За счёт чего в скалах и камнях образуются трещины?
А) за счёт нагревания скал, камней в тёплые солнечные дни;
Б) за счёт остывания скал камней по ночам;
В) за счёт неравномерного расширения и сжатия скал, камней;
Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?
А) животные;
Б) растения;
В) грибы и микробы;
Что образуется при разрушении скал, камней?
А) песок и глина;
Б) мрамор и гранит;
В) вода и газ;
Тест по теме: « Что такое почва?»
К какой природе можно отнести почву?
А) к живой природе;
Б) к неживой природе;
В) неживая и живая природа в почве соединяются;
Из чего состоит почва?
А) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;
Б) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
В) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве;
3. Что растения получают из почвы?
А) перегной, песок, глину;
Б) воздух, воду, соли;
В) остатки растений и животных;
4. Что влияет на плодородие почвы?
А) наличие в почве перегноя;
Б) наличие в почве воды;
В) наличие в почве песка и глины;
Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?
А) благодаря животным, обитающим в почве;
Б) благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве;
В) благодаря микробам, живущим в почве;
Какие живые существа обитают в почве?
А) муравьи, мухи, тараканы;
Б) бабочки, жуки, мыши;
В) дождевые черви, кроты, медведки;
Тест по теме: «Разнообразие и жизнь растений».
Как называется наука о растениях?
А) ботаника;
Б) зоология;
В) астрономия;
Подчеркни названия хвойных растений одной чертой,
цветковых растений двумя чертами.
Яблоня ель смородина
Сосна одуванчик можжевельник
3. Что растения получают из почвы?
А) перегной, песок, глину;
Б) воздух, воду, соли;
В) остатки растений и животных;
4. Какие условия требуются растению, чтобы образовать
сахар и крахмал?
А) наличие воды и углекислого газа;
Б) наличие почвы и воздуха;
В) наличие света, воды и углекислого газа;
5.Какое важное вещество образуется в листе
вместе с питательными веществами?
А) азот;
Б) углекислый газ;
В) кислород;
Впиши пропущенные слова
Корни растений дышат ___________________, который содержится в почве.
Они всасывают из почвы _______________ и растворённые в ней ________________.
Тест по теме: « Разнообразие и жизнь животных»
Как называется наука о животных?
А) ботаника;
Б) зоология;
В) астрономия;
Животные это –
А) птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, черепахи, лягушки, черви;
Б) птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, лягушки, растения, грибы, микробы;
В) человек, птицы, звери, насекомые, рыбы, растения, грибы, микробы;
Назови животное, которое относится к рыбам:
А) дельфин;
Б) бегемот;
В) карп;
Какие из указанных животных относятся к растительноядным?
А) коровы, бегемоты, жирафы;
Б) волки, лисы, кабаны;
В) лоси, тюлени, киты;
Какая из цепей питания указана правильно?
А) сосна —- дятел —- жук-короед;
Б) слизни—- капуста —- жаба;
В) рожь —- мышь —- змеи —- орлы;
Что будет, если в цепи питания «рожь— мышь — лисы», люди уничтожат лис?
А) станет больше мышей, уменьшится урожай ржи;
Б) станет больше мышей, увеличится урожай ржи;
В) сначала станет больше мышей, а затем уменьшится урожай ржи, что повлечёт за собой уменьшение количества мышей;
Тест по теме « Размножение и развитие животных»
Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?
А) звери;
Б) птицы;
В) рыбы;
Какое слово пропущено: яйцо – личинка — … — бабочка?
А) куколка;
Б) птенец;
В) икринка;
Какое слово пропущено: икринка — … — взрослая рыба?
А) личинка;
Б) малёк;
В) головастик;
Кузнечик – насекомое. Проходит ли он в своём развитии стадию куколки?
А) у всех насекомых бывают куколки;
Б) у кузнечиков нет стадии куколки;
В) из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое – большое и с крыльями;
В какое время года охота и рыбная ловля бывает запрещена?
А) весной;
Б) осенью;
В) зимой;
Тест по теме: « Охрана растений и животных»
Многие растения …, они применяются в медицине.
А) красивые;
Б) лекарственные;
В) высокие;
Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся … .
А) в заповедниках;
Б) на приусадебном участке;
В) на бульварах и скверах;
Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира?
А) в парках;
Б) в скверах;
В) в ботанических садах;
Какие животные занесены в Красную книгу?
А) тигр, морж, фламинго, орёл-беркут;
Б) корова, лошадь, гусь, петух;
В) Свинья, овца, утка, индюк;
Некоторые виды животных уже спасены. Назови их.
А) белка, заяц, кабан;
Б) бобр, соболь, куница;
В) лось, лиса, волк;
Каким животным помогут люди, если будут охранять в лесу ели и сосны?
А) клесту, белке, дятлу;
Б) рябчику, лосю, зайцу;
В) рыси, медведю, ястребу;
Тест по теме «Организм человека».
Зачем нужно знать свой организм?
А) чтобы сохранять и укреплять здоровье;
Б) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться;
В) чтобы умело использовать свои возможности;
Как называется наука, изучающая строение тела человека?
А) физиология;
Б) зоология;
В) анатомия;
Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?
А) глаза, лёгкие, желудок, кожа;
Б) сердце, головной мозг, почки, кровь;
В) печень, селезёнка, уши, желчь;
Сколько органов чувств ты знаешь?
А) 7;
Б) 6;
В) 5;
Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?
А) без кишечника;
Б) без головного мозга;
В) без желудка;
В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
А) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
Б) горбатый, бледный, хилый, низкий;
В) стройный, сильный, ловкий, статный;
Соедини линиями:
глаза | Орган осязания | |
уши | Орган вкуса | |
нос | Орган зрения | |
кожа | Орган обоняния | |
язык | Орган слуха |
Напиши, какие правила надо выполнять, чтобы сохранить зрение и слух?
Тест по теме «Кожа и опорно-двигательная система»
1.Как называется способность человека чувствовать прикосновения, боль, тепло и холод?
А) осязанием;
Б) обонянием;
В) вкусом;
2.Какую роль играет жир, который выделяет кожа?
А) жир делает кожу мягкой и упругой;
Б) жир делает кожу крепкой и сильной;
В) жир делает кожу ловкой и стройной;
3.Какие предметы ухода за кожей названы правильно?
А) зубная щётка, зубная паста, жевательная резинка;
Б) мочалка, мыло, полотенце, крем;
В) гуталин, обувная щётка, клей;
4.Какова роль скелета человека?
А) скелет защищает внутренние органы от повреждений;
Б) сокращаясь и расслабляясь, скелет приводит в движение мышцы;
В) скелет является опорой тела;
5.Назови орган, расположенный внутри черепа.
А) почки;
Б) головной мозг;
В) селезёнка;
6.От чего зависит осанка человека?
А) от скелета и мышц;
Б) от связок и сухожилий;
В) от хрящей и костей;
Тест по теме «Органы пищеварения. Кровеносная система».
Для чего человеку нужна пища?
А) с пищей человек получает питательные вещества;
Б) с пищей человек получает необходимый для жизни кислород;
В) с пищей человек получает воду и витамины;
Где начинается пищеварение?
А) во рту;
Б) в желудке;
В) в кишечнике;
Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?
А) благодаря крови;
В) благодаря нервным волокнам;
Г) благодаря мышцам;
Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?
А) кислород;
Б) углекислый газ;
В) азот;
В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?
А) в носу;
Б) в бронхах;
В) в лёгких;
Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?
А) через печень, кишечник, мочевой пузырь;
Б) через кожу, почки, лёгкие;
В) через сердце, желудок, желчный пузырь;
Тест по теме «Огонь, вода, газ».
Соедини стрелочками номера телефонов и названий справочных служб:
01 газовая служба
пожарная охрана
скорая помощь
Что необходимо сделать прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно?
А) убежать
Б) закричать, позвать на помощь
В) вызвать пожарников по телефону 01
Если в подъезде дым, что ты должен сделать?
А) нужно выйти и посмотреть, где и что горит;
Б) Закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;
В) не обращать внимания — ведь горит не в твоей квартире.
4. В квартире прорвало трубу. Что ты будешь делать прежде всего?
А) оставить всё как есть до прихода родителей – это дело взрослых;
Б) завернуть специальный вентиль и позвонить родителям;
В) выйти из квартиры;
5. Что нужно сразу сделать, если ты почувствовал в квартире запах газа?
А) открыть окно;
Б) сразу из квартиры позвонить в газовую службу – 04;
В) зажечь спичку.
Тест по теме «Правила поведения на дорогах»
1. Переходя улицу, необходимо быть:
а) сильным, смелым, стройным;
б) собранным, внимательным, осторожным;
в) умным, красивым, радостным;
2. С какого возраста детям можно ездить на велосипеде по автомобильным дорогам?
а) с 10 лет;
б) с 14 лет;
в) с 18 лет;
3. Как выглядят запрещающие знаки?
а) знак в виде красного треугольника;
б) знак в виде красного круга;
в) знак в виде синего круга;
Знаки в виде красного треугольника, это …
а) запрещающие знаки;
б) информационно- указательные знаки;
в) предупреждающие знаки;
5. Дорожный знак «кирпич» означает:
а) «движение прямо»
б) «место остановки автобуса»
в) «движение запрещено»;
6. Какое из утверждений верное?
а) самые важные дорожные знаки — предупреждающие, так как они всегда предупредят водителя об опасности;
б) самые важные знаки – знаки сервиса, ведь всегда необходимо знать, где находится автозаправочная станция или больница;
в) все дорожные знаки важны – без них невозможно безопасное движение на дорогах;
Тест по теме «Полезные ископаемые»
Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?
а) врачи;
б) геологи;
в) строители;
2.Какие из полезных ископаемых используют в строительстве?
а) песок, глина;
б) гранит, торф;
в) каменный уголь, поваренная соль;
3.Какие из полезных ископаемых служат топливом?
а) оловянная и медная руды;
б) каменный уголь, природный газ;
в) графит, сера;
4.Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?
а) мрамор, гранит;
б) природный газ, нефть;
в) золото;
5.Зачем собирают металлолом?
а) для сохранения запасов руды;
б) для очищения территории от мусора;
в) чтобы участвовать в соревновании;
Тест по теме «Растениеводство»
1.Укажи строчку, в которой правильно указаны отрасли растениеводства.
А) полеводство, овцеводство, кактусоводство;
Б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство;
В) полеводство, овощеводство, оленеводство;
2.Укажи строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры.
А) картофель, подсолнечник, лён, земляника;
Б) кабачок, патиссон, огурец, капуста.
В) овёс, рожь, ячмень, пшеница.
3.Укажи строчку, в которой правильно указаны плодовые культуры.
А) капуста, картофель, лён, овёс.
Б) лук, чеснок, перец, апельсин.
В) яблоня, груша, черешня, малина.
4.Какие ты знаешь сельскохозяйственные профессии?
А) ткач, газосварщик, геолог;
Б) комбайнер, овощевод, хлопкороб;
В) инженер, механик, докер;
5.Какое растение даёт нам белый хлеб?
А) рожь;
Б) овёс;
В) пшеница;
6.Из семян какой культуры получают масло?
А) из семян подсолнечника;
Б) из семян гречихи;
В) из семян ячменя.
Тест по теме «Животноводство»
1.Что даёт животноводство людям?
а) мясо, шерсть, пух, кожу;
б) фрукты, овощи, злаковые культуры;
в) хлопок, лён, кормовые травы;
2.Домашние сельскохозяйственные животные – это …
а) млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые;
б) звери, птицы, земноводные, рыбы;
в)птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы;
3.Домашние птицы – это…
а) фазаны, куропатки, страусы;
б) павлины, орлы, беркуты;
в) индейки, куры, гуси;
4.Пчёл разводят на …
а) ферме;
б) пасеке;
в) птицефабрике;
5.Для корма домашних животных заготавливают …
а) картофель, зерно, тимофеевку;
б) арбузы, дыни, тыкву;
в) василёк, подснежник, гиацинт;
6.Какие отрасли животноводства особенно развиты в вашем крае?
а) птицеводство;
б) рыбоводство;
в) овцеводство;
Тест по теме «Деньги. Бюджет»
1.Что такое «бартер»?
а) так называется процесс купли- продажи товара.
б) это прямой обмен одних товаров на другие.
в) это один из видов дохода.
2.Что использовалось раньше в качестве денег?
а) телевизоры и чайники;
б) морские раковины, шкурки пушных зверей;
в) рисунки на бумаге;
3.Из чего складывается бюджет?
а) из зарплаты и стипендии;
б) из доходов предприятий и фирм;
в) из налогов граждан и организаций;
4.Что такое гонорар?
а)бюджет;
б)доход;
в)расход;
5.Выигрыш по лотерейному билету – это …
а) доход;
б) расход;
в) не является ни доходом, ни расходом, так как не может быть запланирован;
multiurok.ru
Тест по окружающему миру (3 класс) на тему: Проверочные работы по окружающему миру 3 класс.
Окружающий мир 3 класс «Свет знания» и «Как изучают окружающий мир»
Имя Фамилия __________________________________________________________
1. С чем люди издавна сравнивали знания? ______________________________________________________________________
2.Что в современном мире является основой богатства разных стран? ______________________________________________________________________
3.Что служит ключом к познанию окружающего мира? ______________________________________________________________________
4.Назовите все способы познания окружающего мира: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Какое оборудование для изучения окр. мира вам известно? Перечислите не менее 5 названий: ______________________________________________________
_______________________________________________________________________
Окружающий мир 3 класс «Свет знания» и «Как изучают окружающий мир»
Имя Фамилия __________________________________________________________
1. С чем люди издавна сравнивали знания? _______________________________________________________________________
2.Что в современном мире является основой богатства разных стран? _______________________________________________________________________
3.Что служит ключом к познанию окружающего мира? _______________________________________________________________________
4.Назовите все способы познания окружающего мира: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Какое оборудование для изучения окр. мира вам известно? Перечислите не менее 5 названий: ______________________________________________________
_______________________________________________________________________
Окр. мир 3 класс «О чем расскажет план местности» и « Планета на листе бумаги»
Имя Фамилия __________________________________________________________
1.Что такое план местности? _________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
2.Какими планами люди пользуются чаще всего? __________________________________________________________________________________
3.Что такое карта? __________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
4.Что нужно знать, чтобы правильно читать карту? _______________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какие материки и части света есть на Земле? _________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Окр. мир 3 класс «О чем расскажет план местности» и « Планета на листе бумаги»
Имя Фамилия __________________________________________________________
1.Что такое план местности? _________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
2.Какими планами люди пользуются чаще всего? __________________________________________________________________________________
3.Что такое карта? __________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
4.Что нужно знать, чтобы правильно читать карту? _______________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какие материки и части света есть на Земле? _________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Окр. мир 3 класс «Страны и народы на политической карте мира»
Имя Фамилия __________________________________________________________
1.Что такое политическая карта? ______________________________________________________
__________________________________________________________________________________
2.Что обязательно обозначается на политической карте? _________________________________
__________________________________________________________________________________
3.Сколько стран и народов на Земле?
_________________________________________________________________________________
4.Как изображаются разные страны на политической карте мира? __________________________________________________________________________________
5.Почему в любой стране есть один или несколько государственных языков? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
Окр. мир 3 класс «Страны и народы на политической карте мира»
Имя Фамилия __________________________________________________________
1.Что такое политическая карта? ______________________________________________________
__________________________________________________________________________________
2.Что обязательно обозначается на политической карте? _________________________________
__________________________________________________________________________________
3.Сколько стран и народов на Земле?
_________________________________________________________________________________
4.Как изображаются разные страны на политической карте мира? __________________________________________________________________________________
5.Почему в любой стране есть один или несколько государственных языков? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
nsportal.ru