3 класс

Раскрась указанные пересечения и объединения множеств 3 класс петерсон – ГДЗ Математика 3 класс Петерсон

Страница 28. Урок 14. Объединение множеств. Задание №3

Урок 1. Умножение на однозначное число (cтр. 3-4):

1;
2;
3;
4;
5;
6;
7;
8;
9;
10;

Урок 2. Умножение круглых чисел в столбик (cтр. 5):

1;
2;
3;
4;
5;
6;

Урок 3. Решение задач (cтр. 6-7):

1;
2;
3;
4;

Урок 4. Нахождение чисел по их сумме и разности (cтр. 8-9):

1;
2;
3;
4;
5;
6;

Урок 5. Решение задач (cтр. 10-11):

1;
2;
3;
4;

Урок 6. Деление на однозначное число углом (cтр. 12-13):

1;
2;
3;
4;
5;

Урок 7. Решение задач (cтр. 14-15):

1;
2;
3;
4;
5;

Урок 8. Деление на однозначное число: 312 : 3 (cтр. 16-17):

1;
2;
3;
4;
5;
6;

Урок 9. Деление на однозначное число: 460 : 2 (cтр. 18-19):

1;
2;
3;
4;
5;

Урок 10. Решение задач (cтр. 20-21):

1;
2;
3;
4;

Урок 11. Деление круглых чисел углом (cтр. 22-23):

1;
2;
3;
4;
5;
6;

Урок 12. Решение задач (cтр. 24-25):

1;
2;
3;
4;
5;
6;

Урок 13. Деление круглых чисел углом с остатком (cтр. 26):

1;
2;
3;
4;

Урок 14. Решение задач (cтр. 27-28):

1;
2;
3;

Урок 15. Преобразование фигур (cтр. 29):

1;
2;
3;
4;
5;
6;

Урок 16. Симметрия относительно прямой (cтр. 30):

1;
2;
3;
4;

Урок 17. Преобразование фигур (cтр. 31):

1;
2;
3;
4;

Урок 18. Симметрия фигуры (cтр. 32):

1;
2;
3;
4;

Урок 19. Решение задач (cтр. 33-34):

1;
2;
3;
4;
5;

Урок 20. Решение задач (cтр. 35-36):

1;
2;
3;

Урок 21. Меры времени. Календарь (cтр. 37):

1;
2;
3;
4;
5;
6;

Урок 22. Таблица мер времени (cтр. 38):

1;
2;
3;
4;
5;
6;

Урок 23. Решение задач (cтр. 39-40):

1;
2;
3;
4;
5;
6;
7;

Урок 24. Меры времени: час, минута, секунда (cтр. 41):

1;
2;
3;
4;
5;

Урок 26. Решение задач (cтр. 43-44):

1;
2;
3;
4;

Урок 27. Преобразование единиц времени (cтр. 45):

1;
2;
3;
4;

Урок 28. Решение задач (cтр. 46-47):

1;
2;
3;
4;
5;

Урок 29. Переменная (cтр. 48):

1;
2;
3;
4;
5;
6;

Урок 30. Выражение с переменной (cтр. 49):

1;
2;
3;
4;
5;
6;

Урок 31. Верно и неверно. Высказывания (cтр. 50):

1;
2;
3;
4;
5;

Урок 32. Равенства и неравенства (cтр. 51):

1;
2;
3;
4;
5;

Урок 33. Решение задач (cтр. 52):

1;
2;

Урок 34. Уравнения (cтр. 53):

1;
2;
3;
4;
5;

Урок 35. Упрощение записи уравнений (cтр. 54):

1;
2;

Урок 36. Составные уравнения (cтр. 55):

1;
2;
3;
4;

Урок 37. Решение задач (cтр. 56-57):

1;
2;
3;
4;

Урок 38. Формулы (cтр. 58):

1;
2;
3;
4;

Урок 39. Формула объема параллелепипеда (cтр. 59):

1;
2;
3;
4;
5;

Урок 40. Решение задач (cтр. 60-61):

1;
2;
3;
4;

Урок 41. Формула деления с остатком (cтр. 62):

1;
2;
3;
4;
5;

Урок 42. Решение задач (cтр. 63-64):

1;
2;
3;
4;
5;
6;

gdzplus.me

Страница 32. Урок 17. Свойства объединения множеств. Задание №2

Урок 1. Умножение на однозначное число (cтр. 3-4):

1;
2;
3;
4;
5;
6;
7;
8;
9;
10;

Урок 2. Умножение круглых чисел в столбик (cтр. 5):

1;
2;
3;
4;
5;
6;

Урок 3. Решение задач (cтр. 6-7):

1;
2;
3;
4;

Урок 4. Нахождение чисел по их сумме и разности (cтр. 8-9):

1;
2;
3;
4;
5;
6;

Урок 5. Решение задач (cтр. 10-11):

1;
2;
3;
4;

Урок 6. Деление на однозначное число углом (cтр. 12-13):

1;
2;
3;
4;
5;

Урок 7. Решение задач (cтр. 14-15):

1;
2;
3;
4;
5;

Урок 8. Деление на однозначное число: 312 : 3 (cтр. 16-17):

1;
2;
3;
4;
5;
6;

Урок 9. Деление на однозначное число: 460 : 2 (cтр. 18-19):

1;
2;
3;
4;
5;

Урок 10. Решение задач (cтр. 20-21):

1;
2;
3;
4;

Урок 11. Деление круглых чисел углом (cтр. 22-23):

1;
2;
3;
4;
5;
6;

Урок 12. Решение задач (cтр. 24-25):

1;
2;
3;
4;
5;
6;

Урок 13. Деление круглых чисел углом с остатком (cтр. 26):

1;
2;
3;
4;

Урок 14. Решение задач (cтр. 27-28):

1;
2;
3;

Урок 15. Преобразование фигур (cтр. 29):

1;
2;
3;
4;
5;
6;

Урок 16. Симметрия относительно прямой (cтр. 30):

1;
2;
3;
4;

Урок 17. Преобразование фигур (cтр. 31):

1;
2;
3;
4;

Урок 18. Симметрия фигуры (cтр. 32):

1;
2;
3;
4;

Урок 19. Решение задач (cтр. 33-34):

1;
2;
3;
4;
5;

Урок 20. Решение задач (cтр. 35-36):

1;
2;
3;

Урок 21. Меры времени. Календарь (cтр. 37):

1;
2;
3;
4;
5;
6;

Урок 22. Таблица мер времени (cтр. 38):

1;
2;
3;
4;
5;
6;

Урок 23. Решение задач (cтр. 39-40):

1;
2;
3;
4;
5;
6;
7;

Урок 24. Меры времени: час, минута, секунда (cтр. 41):

1;
2;
3;
4;
5;

Урок 26. Решение задач (cтр. 43-44):

1;
2;
3;
4;

Урок 27. Преобразование единиц времени (cтр. 45):

1;
2;
3;
4;

Урок 28. Решение задач (cтр. 46-47):

1;
2;
3;
4;
5;

Урок 29. Переменная (cтр. 48):

1;
2;
3;
4;
5;
6;

Урок 30. Выражение с переменной (cтр. 49):

1;
2;
3;
4;
5;
6;

Урок 31. Верно и неверно. Высказывания (cтр. 50):

1;
2;
3;
4;
5;

Урок 32. Равенства и неравенства (cтр. 51):

1;
2;
3;
4;
5;

Урок 33. Решение задач (cтр. 52):

1;
2;

Урок 34. Уравнения (cтр. 53):

1;
2;
3;
4;
5;

Урок 35. Упрощение записи уравнений (cтр. 54):

1;
2;

Урок 36. Составные уравнения (cтр. 55):

1;
2;
3;
4;

Урок 37. Решение задач (cтр. 56-57):

1;
2;
3;
4;

Урок 38. Формулы (cтр. 58):

1;
2;
3;
4;

Урок 39. Формула объема параллелепипеда (cтр. 59):

1;
2;
3;
4;
5;

Урок 40. Решение задач (cтр. 60-61):

1;
2;
3;
4;

Урок 41. Формула деления с остатком (cтр. 62):

1;
2;
3;
4;
5;

Урок 42. Решение задач (cтр. 63-64):

1;
2;
3;
4;
5;
6;

gdzplus.me

Урок математики в 3 классе на тему «Пересечение множеств»

Тема урока: «Пересечение множеств»

Цель урока: сформировать представление о понятии «пересечение» множеств.

Задачи урока:

  • узнать какую часть множеств называют «пересечением»;

  • узнать какие элементы множеств входят в пересечение»;

  • научиться понимать, читать и составлять данные высказывания;

  • научиться изображать пересечение множеств при помощи графической модели.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

(Слайд 1)

Учитель

Вот и солнышко с утра,

И в душе у нас весна!

Мы начнем урок с улыбок.

Выполним всё без ошибок

Учащиеся

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

— Я рада, что у Вас хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу. Я надеюсь, что такое настроение у Вас останется до конца урока и вы будете старательны и внимательны.

— Сейчас урок математики.

— Давайте повторим то, что мы уже знаем.

  1. Актуализация знаний учащихся.

Какой раздел мы начали изучать? (Мы начали изучать раздел «Множества»)

(Слайд 2)

— Что такое множества? (Множество – это группа предметов, объектов или живых существ, собранных вместе)

— Можно ли назвать предметы, на данном рисунке, множеством? (Да, это группа живых существ собранных вместе.)

— Назовите это множество. (Множество бабочек.)

(Слайд 3)

— Дайте общее название данным множествам.

— Из чего состоят множества? (Множества состоят из элементов)

— Что можно сделать с элементами множества? (Посчитать и перечислить их.)

— Посчитайте и перечислите элементы множества «Посуда».

— Что означает: «задал это множество перечислением»? (Значит, перечислил все элементы данного множества)

— А что значит: задать множество? (Это значит назвать общее свойство или признак всех его элементов.)

— Приведите свои примеры, назовите общее свойство каких-либо объектов.

  1. Постановка проблемы и поиск решения.

— Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним понятием, связанным с множеством предметов.

— Какое множество вы видите? (Множество домов)

— На какие две группы можно поделить множества домов на доске? (Красные дома и желтые дома.)

Какой основной признак у домов в первом множестве? (Красный цвет.)

У домов второго множества? (Желтый цвет.)

В нашем необычном городе живет странный архитектор. Кто такой архитектор? Ответы детей.

Верно. Архитектор – человек проектирующий здания, создающий внешний вид городов.

В нашем городе он разрешает строить на одной улице только красные дома, а на другой только желтые дома. И живет в нашем городе веселый художник, он захотел построить дом красно-желтого цвета. Давайте поможем нашему художнику. Поставим дом на одну из улиц.

— Можем ли мы поставить этот домик на первую улицу? (Нет, потому, что их общий признак жёлтый цвет, а он желто-красный)

— Можем ли мы поставить этот домик на вторую улицу? (Нет.)

(Дети пытаются выполнить задание сами.)

Смогли вы выполнить мое задание? (Нет.)

Почему? (Потому что на одной улице можно строить только желтые дома, а на другой только красные дома.)

Какой у нас возникает вопрос? (Куда поставить красно-желтый дом?)

— Давайте вместе будем решать данную проблему.

— Какие признаки имеет наш дом? (Он желтого и красного цвета.)

— На каких улицах он может находится, благодаря своим признакам? (Он должен стоять на красной улице, потому что он красный и на желтой улице, потому что он желтый.)

— То есть он должен находится на обеих улицах одновременно

— А как должны располагаться улицы, чтобы, находясь на одной улице, мы одновременно стояли и на другой улице. В таких местах обычно ставят светофоры. (Улицы должны пересекаться.)

— Итак, какая гипотеза оказалась верной. (Поставить дом на пересечение двух дорог.)

— Каждая улица это множество домов, значит, куда мы поставили наш дом.

(На пересечение множеств.)

— Предположите, какова будет тема нашего урока. (Пересечение множеств)

(Слайд 4)

— Цель нашего урока: сформировать представление о понятии «пересечение» множеств.

— А вот задачи урока давайте попробуем сформулировать вместе. На какие вопросы по данной теме вы бы хотели получить ответы? Ответы детей.

(Слайд 5)

Задачи урока:

  • узнать какую часть множеств называют «пересечением»;

  • узнать какие элементы множеств входят в пересечение»;

  • научиться понимать, читать и составлять данные высказывания;

  • научиться изображать пересечение множеств при помощи графической модели;

— Оценивать свою работу на уроке вы будете при помощи оценочных листов. Посмотрите на вопросы в них. Они соответствуют задачам нашего урока. Если вы будите внимательны и старательны на уроке, то и оцените себя по достоинству.

— К нашим домикам мы вернёмся в конце урока и проверим, смогли ли мы решить поставленные перед собой задачи.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.

— Давайте приготовим наши глазки для дальнейшей работа, проведём физминутку для глаз.

  1. «Открытие» новых знаний.

  1. Работа с множествами (Слайд 6)

— Приступаем к открытию новых знаний.

— Перед вами два множества и элементы множества. Посмотрите внимательно на элементы множества.

— Дайте названия данным множествам по цвету и материалу изготовления. (Множество зелёных объектов и множество деревянных объектов)

— Давайте распределим данные объекты по множествам.

— Что вы заметили? (Что некоторые объекты, а именно карандаш и кубик вошли и в первое и во второе множество.)

— По свойствам эти предметы подходят И к множеству деревянных предметов И к множеству зелёных предметов. Они являются общими для этих двух множеств.

— Посмотрите, как это можно показать по другому . (Слайд 7)

— Эти элементы являются общими и для первого и для второго множества.

— Поэтому они находятся в пересечении множеств.

(Слайд 8)

— Дайте названия данным множествам.

(1 – зеленые объекты; 2 – деревянные объекты.)

— Попробуйте дать общее название элементам находящимся в пересечении. (зелёные И деревянные объекты)

  1. Вывод.

— Так какую часть множеств называют пересечением? (Общую часть множеств называют пересечением.)

— Это мы с вами пришли к такому выводу.

Работа с учебником с.50

— Давайте проверим верно ли наше предположение. Прочитаем в учебнике сообщение с зелёным восклицательным знаком. (Учащиеся читают)

— Совпало ли наше предположение с выводами в учебнике? (Да.)

(Слайд 9)

— Давайте ещё раз проговорим, что называют пересечением? (Общую часть множеств называют пересечением.)

Сообщение учителя со слайда

Если в названии множества есть слово «И», то каждый его элемент должен находиться на ПЕРЕСЕЧЕНИИ двух множеств – жить одновременно в двух странах.

  1. Знакомство с графическим обозначением.

— Обратите внимание, что графически принято изображать отношения между множествами с помощью кругов. Математики называют их кругами Эйлера, т.к. они изобретены Леонардом Эйлером.

(Слайд 10)

— Леонард Эйлер швейцарский, немецкий и российский математик, внёсший значительный вклад в развитие математики. Он почти полжизни провёл в России, где внёс существенный вклад в становление российской науки.

ФИЗМИНУТКА

  1. Первичное закрепление нового материала .

  1. Игра «Найди пересечение множеств»

(Слайд 11 и 12)

— Какие множества вы видите?

— Какие объекты должны лежать в пересечении множеств?

— Покажите графически.

— Дайте название пересечению множеств.

— Что мы называем пересечением множеств? (Общую часть множеств называют пересечением.)

  1. Работа в парах.

— Возьмите конверты. Прочитайте задание и выполните его.

— Распределите элементы множеств. Назовите каждое множество.

(Слайд 13)

— Посмотрите на слайд, сравните со своей работой.

(Проверка с помощью сигнальных карточек)

  1. Работа в группе.

— А сейчас вы будете работать в группе. У вас на столе лежит карточка с заданием. Вы должны будете показать отношения между множествами, данными в задании. А элементами множеств будут члены вашей команды. Старший группы должен будет объяснить, как группа выполняла задание.

(Ребята распределяют роли в группе.)

— Вы готовы. Сейчас каждая группа будет защищать свою работу, а учащиеся других групп должны будут просигнализировать, согласны ли они с тем, что представляют выступающие. Зелёный сигнал согласны, красный – не согласны.

1 группа

Покажите отношение между множеством девочек и множеством учащихся в брюках. Элементами этих множеств являются учащиеся вашей группы.

Какие элементы множеств находятся в пересечении и почему?

Старший группы поясняет, как выполнили задание.

2 группа

Покажите отношение между множеством мальчиков и множеством блондинов. Элементами этих множеств являются учащиеся вашей группы.

Какие элементы множеств находятся в пересечении и почему?

Старший группы поясняет, как выполнили задание.

3 группа

Покажите отношение между множеством мальчиков и множеством учащихся в белом. Элементами этих множеств являются учащиеся вашей группы.

Какие элементы множеств находятся в пересечении и почему?

Старший группы поясняет, как выполнили задание.

4 группа

Покажите отношение между множеством девочек и множеством учащихся имя которых начинается на букву «Д». Элементами этих множеств являются учащиеся вашей группы.

Какие элементы множеств находятся в пересечении и почему?

Старший группы поясняет, как выполнили задание.

  1. Индивидуальная дифференцированная работа. (Выбор учащихся по степени сложности)

— У Вас на столах лежат карточки с заданием с красной, зелёной и жёлтой полосой. Эти задания разного уровня сложности. С красной полосой — самое сложное. С зелёной — немного легче. С жёлтой — самое легкое. Выберите каждый для себя конверт и выполните задание. Пишите названия элементов словами.

(Проверка с помощью сигнальных карточек)

— Поднимите красный сигнал, кто выбрал, карточку с красной полосой. Расскажите, как выполняли.

— Поднимите зелёныё сигнал, кто выбрал, карточку с зелёной полосой. Расскажите, как выполняли. Согласны ли с выполнением? Кто взял другие элементы множеств.

— Поднимите жёлтый сигнал, кто выбрал, карточку с жёлтой полосой. Расскажите, как выполняли. Согласны ли с выполнением?

  1. Домашнее задание.

— Решите примеры № 9, с. 51 – в соответствии с заданием.
— А еще у вас на столах есть карточки с синей полосой, в них задание связанное с темой нашего сегодняшнего урока. Вы по желанию, можете взять конверт с заданием и выполнить его дома. Данная работа будет оценена.

СМЕХОТЕРАПИЯ (воздушный шарик)

— Урок у нас подходит к концу вы наверно устали, давайте проведём сеанс смехотерапии. Я подброшу шарик вверх. Когда он будет находится в воздухе вы смеетесь, а когда он оказывается у меня в руках вы замолкаете.

  1. Итог урока.

— Какая была тема урока? (Пересечение множеств.)

— Давайте вспомним, какие задачи мы ставили перед собой в начале урока.

— Давайте проверим, смогли ли мы решить поставленные перед нами задачи.

(Дети дают ответы по каждому пункту.)

— А сейчас вернёмся к домикам, с которыми мы работали в начале урока.

— Изобразите пересечение множеств при помощи графической модели.

— Распределите элементы множества в данную модель.

— Дайте название каждому из множеств.

  1. Оценивание.

Листы самооценивания.

  1. Рефлексия.

— Давайте подведём итог нашего урока. В этом вам помогут наши предложения (Высказывания детей)

— Я сегодня узнал…

— Я сегодня научился…

— Мне было трудно…

— Мне понравилось…

— Было интересно…

— Могу похвалить себя за то, что …

— Могу похвалить одноклассников за то, что…

— Больше всего мне понравилось….

infourok.ru

Учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему: Учебно — методический комплект. Математика. 3 класс. Тема: «Объединение множеств. Знак ∪»

2.

Мотивационный

этап

Практический метод: математический диктант.

Словесный метод:
беседа.

  • Для начала давайте проведем математический диктант. Возьмите листочки на своей парте и напишите свою фамилию в правом верхнем углу.

Математический диктант.

1 . Увеличьте 3 в 9 раз.

2. Уменьшите 42 в 7 раз.

3. Найдите произведение чисел 4 и 7.

4. Найдите частное чисел 32 и 8.

5. Один множитель 8, другой 6. Найдите произведение.

6. Делимое 45, делитель 5. Найдите частное.

7. Во сколько раз 8 меньше, чем 24?

8. Во сколько раз 18 больше, чем 6?

9. На сколько 32 больше, чем 4?

10.  От пристани отплыли 4 лодки. В каждой лодке было по 3 человека. Сколько человек отплыло на этих лодках?

11.  Саше 10 лет. Сестра старше ее в 2 раза. Сколько лет сестре?

  • Давайте проверим, что у вас получилось. Рядом с каждым правильным ответом ставьте «+».
  • На доске 2 овала из бумаги жёлтого и синего цвета. Пересечение имеет зелёный цвет.

   З                                                           У

  • Что напоминает вам рисунок на доске? (Овалы, диаграммы Венна, множества, пересечение двух множеств.)
  • Представьте, что множество, обозначенное буквой З — наши знания. Множество, обозначенное буквой У — наши умения. О чём говорит пересечение этих множеств? (То, что знаем и умеем выполнять.) 
  •  Что вы знаете и умеете по теме «Множество»? (Знаем и умеем, как графически изображать множество, строить диаграммы, применять свойства множеств, выполнять операцию пересечения множеств.)
  • Как надо построить урок, что бы область пересечения ваших знаний и умений стала больше? (Мы должны узнать, что-то новое)
  • А как мы узнаём новое? (Определяем, чего мы ещё не знаем и сами находим способ)
  • С чего мы начнём нашу работу? (С повторения  того, что поможет нам узнать новое)

Отвечать на вопросы учителя.

Сверять работу с эталоном.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р.: контроль, коррекция, оценка.

3.

Постановка учебной задачи и ее решение

Практич. метод: работа с карточками.

Словесный метод:
беседа.

На партах у детей лежат карточки с рисунками диаграмм двух множеств и заготовленными записями для выполнения заданий На доске аналогичное задание.

Учитель вывешивает на доску опорную схему.        

  • Возьмите карточки с заданием. Пусть множество А — числа ряда, кратные 2, а множество В — числа ряда, кратные 3. Каким способом заданы множества? (Общим свойством.)
  •  Сколько раз запишите элементы множеств? (Один раз. Элементы не могут повторяться.)
  • Задайте множества А и В перечислением элементов и запишите на карточке.

Дети работают на карточках, проверка проводится фронтально с записью ответов одним из учащихся на доске.

  • Какие элементы принадлежат множеству А? (2, 24, 66.)
  • Какие элементы принадлежат множеству В? (21, 24, 63, 66.)

На доске запись:

А = {2; 24; 66}

В = {21; 24; 63; 66}

Учитель вывешивает опорную схему.

  • Где обозначите на карточке число 5? (Вне диаграмм множеств А и В.)
  • Почему число 5 не принадлежит ни одному из множеств? (Оно не делится ни на 2, ни на 3.)

Один ученик на доске, а дети на карточках отмечают число 5 вне диаграмм множеств А и В.

Учитель вывешивает опорную схему.

  • Назовите общие элементы множеств А и В. (24, 66.)
  • Расположите элементы множеств А и В на диаграмме.

Один ученик работает у доски, остальные самостоятельно на карточках, затем сверяют свои записи с записью на доске.

  • Почему числа 24 и 66 оказались в пересечении множеств? (Они одновременно принадлежат и одному множеству, и другому, т. к. эти числа делятся и на 2, и на 3.)
  • Запишите множество, которое является пересечением множеств А и В. (A ∩ B = {24, 66}.)

Один ученик работает у доски, остальные самостоятельно на карточках, затем сверяют свои записи с записью на доске:        
А ∩ В ={24; 66}.

  • Раскрасьте жёлтым карандашом диаграмму множества А, синим карандашом — диаграмму множества В. Обведите красным карандашом всю закрашенную область.
  • Что мы сделали с множествами? (Обвели, объединили, составили из двух множеств одно.)
  • Мы выполнили операцию объединения множеств. Объединением множеств называют множество всех элементов, принадлежащих данным множествам. Объединение множеств
    обозначают символом ∪.

Учитель выставляет на доску карточку с соответствующим символом.

  • Запишите на листочке в окошко знак объединения и прочтите полученную запись. (А ∪ В — объединение множеств А и В.)

В результате на листочках у детей и на доске появляются следующие записи и рисунок:

  • Что является результатом операции объединения? (Новое множество, состоящее из элементов, принадлежащих данным множествам.)
  • Запишите в фигурных скобках элементы объединения множеств А  и  В.      

Варианты ответов фиксируются на доске:

А ∪ В = {24; 2; 66; 21; 63; 24; 66},

А ∪ В = {24; 5; 21; 63; 2; 66}, 

А ∪ В = {24; 2; 66; 21; 63; 24; 66; 5} и т. д.

  • Каким способом определить, какой из ответов верный? (Такого способа нет.)
  • Какое задание выполняли? (Находили элементы объединения множеств А и В.)
  • Чем это задание отличается от предыдущего? (Раньше находили пересечение множеств, а сейчас нужно выполнить объединение.)
  • Где возникло затруднение? (При определении результата объединения множеств.)
  • Какую цель вы поставите сегодня на уроке? (Научиться выполнять операцию объединения множеств, вывести алгоритм выполнения этой операции.)
  • Хорошо. Как сформулируем тему урока? («Объединение множеств».)
  • Что, из того, что вы сегодня повторяли, вам может помочь?

(Диаграмма Венна, операция пересечения  множеств.)

  • По сколько элементов во множествах А и В? (3 и 4.)
  • А в их объединении? (5.)
  • Чем объясните это? (Есть два общих элемента.)
  • Сколько раз их запишете в объединении? (Один раз.)
  • Какие элементы к ним надо добавить, чтобы получить объединение множеств? (Оставшиеся элементы.)
  • Что сделаете сначала? (Найдём общие элементы множеств.) Учитель вывешивает первый шаг алгоритма:
  • Что сделаете потом? (Дополним оставшимися элементами.)

Учитель вывешивает второй шаг алгоритма.

  • Что составили? (Алгоритм.)
  • Как назвать полученный алгоритм? (Алгоритм выполнения операции объединения.)

Слушать учителя. Отвечать на вопросы.

Ставить цель.

Прогнозировать тему урока.

П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

К: аргументация своего мнения.

П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Р.: целеполагание.

5.

Решение частных задач

Практич. метод: работа с учебником.

Словесный метод:
беседа.

  • Что вам может помочь при «открытии» правила? (Учебник.)
  • Как же вы будете «открывать» правило? (Мы сначала посмотрим правило в учебнике, сделаем вывод.)
  • Откройте учебник на странице 33 и прочитайте правило в рамочке.

Один из учащихся читает правило вслух.

  • Что мы называем объединением множеств А и В? (Все элементы множеств А и В, взятые вместе, образуют новое множество, называемое объединением множеств А и В. Объединение множеств обозначается знаком ∪.)
  • Посмотрите на номер 2. Прочитайте задание про себя.
  • Из каких элементов состоят множества А и В?
  • Назовите всех победителей этого турнира.
  • Тупой стороной карандаша обведите по линиям границу области, внутри которой они расположены.
  • Переверните страницу и найдите номер 4. Прочитайте задание про себя.
  • Что нам необходимо сделать?
  • Выполните это задание самостоятельно.
  • Давайте проверим. У кого другой вариант решения?
  • Где допущена ошибка, как ее исправить? (По образцу.)
  • У кого все правильно? Молодцы!
  • Найдите №9 на стр.35.  Давайте решим эти задачи по вариантам. 1 вариант решает под буквой а). 2 вариант – под буквой б).
  • Первый вариант, сколько у вас получилось? У кого так же? Как вы нашли ответ?
  • Второй вариант, сколько получилось у вас? У кого так же? Как вы нашли ответ?
  • Найдите номер 11. У меня на доске уже написано первое уравнение. Кто хочет его решить?
  • Как мы будем находить х?
  • Какой ответ у нас получился? (х=60)
  • А теперь второе уравнение решает 1 вариант, третье – 2 вариант.
  • Первый вариант, сколько у вас получилось? У кого так же?
  • Второй вариант, сколько получилось у вас? У кого так же?
  • Теперь посмотрите на номер 12. Его мы решим все вместе.
  • Кто хочет решать у доски?
  • Для начала давайте запишем его. Вы у себя в тетради, а мы на доске.
  • Теперь давайте расставим порядок действий в этом выражении. Какое действие будет первым? Вторым? Третьим? Четвертым? Пятым? Шестым?
  • Теперь будем решать. Запишем первое действие в столбик.
  • Сколько получилось?
  • Записываем второе действие.  Сколько получилось?
  • Записываем третье действие.  Сколько получилось?
  • Записываем четвертое действие.  Сколько получилось?
  • Записываем пятое действие.  Сколько получилось?
  • Записываем шестое действие.  Сколько получилось?

Отвечать на вопросы.

П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Р.: контроль, коррекция, оценка.

6.

Итог урока. Рефлексия.

Практич. метод: лесенка успеха.

Словесный метод:
беседа.

  • Какую цель вы перед собой ставили? (Научиться выполнять операцию объединения множеств, вывести алгоритм выполнения этой операции.)
  • Удалось ли достичь цели?
  • Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой «лесенку успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце урока.

Слушать учителя. Отвечать на вопросы.

Осуществлять самооценку.

П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Л: самооценка.

nsportal.ru

«Свойства пересечения множеств» 3 класс.

Основные цели:

1) формировать представление о переместительном и сочетательном свойствах операции пересечения множеств;

2) повторить переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, закрепить понятие пресечения множеств;

3) тренировать навыки решения уравнений и задач на приведение к единице.

Познавательные УУД:

  • использование имеющихся знаний;

  • исследование учебной задачи;

  • установление логических, причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений,

  • применение знаково-символической схемы.

Регулятивные УУД:

  • оценивать уровень успешности;

  • производить контроль своих действий;

  • определять цель учебной задачи;

  • планировать свою деятельность, определяемую результатом,

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные УУД:

  • умение слушать и вступать в диалог;

  • умение правильно выражать свои мысли;

  • умение контролировать и корректировать действия других;

  • оформление своей мысли в устной речи;

  • обоснование своего ответа;

  • умение ориентироваться в своей системе знаний;

Личностные УУД:

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: сравнение, обобщение, аналогия.

Демонстрационный материал:

1) карточки с высказываниями:

«Новое умение — везде найдёт применение».

«Торопись — да не ошибись».

«Повторение — мать учения».

2) карточки с записями:

3) карточки с записью свойств чисел:

а + b = b + а (а + b) + с = а + (b + с)

а · b = b · а (а · b) · с = а · (b · с)

4) карточки для составления эталона:

А ∩ В = В ∩ А

(А ∩ В) ∩ С = А ∩ (В ∩ С)

(А ∩ В) ∩ С = А ∩ (В ∩ С)

Пересечение множеств не зависит
от порядка множеств …

…и от изменения порядка действий.

5) алгоритм рассуждений для вычислений:

Читаю выражение

Определяю свойство, которое можно использовать для упрощения вычислений

Вычисляю

6) эталон для самопроверки к этапу 7:

М ∩ К = К ∩ М Пересечение множеств не зависит

от порядка множеств и порядка

(М ∩ К) ∩ Т = М ∩ (К ∩ Т) действий.

7) «лесенка успеха» Я УЗНАЛ НАУЧИЛСЯ ЗАПОМНИЛ УДИВИЛСЯ

Раздаточный материал:

  1. Листы для выполнения заданий для пробного действия.

  2. Самопроверка к заданиям по выбору (задача)

4 под. – n кв.

6 под. — ? кв.

1 под. — ? кв.

Ответ: 96 квартир в 6 подъездах.

  1. Самопроверка к заданиям по выбору (уравнения)

а

б) 604 – х = 286; 604

х = 604 – 286; 286

х = 318. 318

604 – 286 = 318

318 =318

) х – 394 = 286; 286

х = 286 + 394; 394

х = 670 670

286 + 394 = 670

670 = 670

  1. Самопроверка к заданиям по выбору (примеры)

а) (13 + 8 · 4 ) : 5 – (27 : 3 – 0 · 6) = 9 – 9 = 0

  1. 0

9

32

45 9

б) 40 : (24 : 6) + 7 · (12 – 2 · 2) – 5 · 5 = 10+ 56 – 25 = 10 + 56 – 25 = 41

4 4 25

10 56 8

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

1) создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу») через создание ситуации, вызывающей интерес;

2) организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок урока («могу»): пересечение множеств.

3) организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»).

Организация учебного процесса на этапе 1:

1)- Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

– Вы любите тайны? (Да)

  • Сегодня на уроке мы с вами будем раскрывать математические тайны.

  • Давайте подумаем каким образом вы будите это делать? (С повторения того, что нам пригодится для открытия нового.)

    — Пожелайте друг другу удачи и поднимаясь по нашей математической лестнице вы сможете узнать новую тайну.

    Организация учебного процесса на этапе 2:

К нам в гости на урок пришла буква Я, которая вместе с нами будет раскрывать математические тайны.(На доску вывешивается буква Я).

Предлагаю вам до повторения необходимого потренироваться в устном счёте. (Под первой ступенькой появляется слово повторение).

Кто сегодня подготовил математический диктант? Кто? (Сафронова А.)

33 больше задуманного числа на 8. Какое число задумано?

Задуманное число меньше 42 на 10. Какое число задумано?

Какое число надо прибавить к 17, чтобы получить 56?

Какое число надо вычесть из 61, чтобы получить 15?

70 больше неизвестного числа на 17. Чему равно неизвестное число?

44 меньше неизвестного числа на 16. Чему равно неизвестное число?

– Проверим. (25; 32; 39; 46; 53, 60; ).

– Посмотрите закономерность и скажите следующие три числа в данном ряду чисел. (Числа увеличиваются на 7. Следующее число 67;74; 81.)

О В Т С Е Ж О Н М

— Какое слово получилось?

— Раскрываем следующую тайну.

В

Перечислите элементы множества А и множества В.

Что значит «общие элементы» множеств? (В множестве А есть такие же элементы, как и в множестве В.)

Где находится точка 2? (На пересечении этих двух множеств.)

Что называют «пересечением» множеств? (Правило). На доске появляется стебель (цветка) со словом ПЕРЕСЕЧЕНИЕ).

На слайде — математические выражения:

(5  48)  2

2) Актуализация представлений о переместительном и сочетательном свойствах сложения и умножения.

  • Назовите эту запись математическим термином. (Выражение.)

  • Какие свойства операций умножения вы знаете? (Переместительное, сочетательное и распределительное.)

  • Для чего используют эти свойства? (Для удобства вычислений.)

  • Найдите значение этого выражения, пользуясь свойствами. Каким свойством вы воспользуетесь? (Сочетательным. От изменения порядка действий произведение не изменяется.) Назовите сочетательное свойство.

Учитель вывешивает эталон с лепестком:

(a · b) · c = a · (b · c)

-Примените сочетательное свойство умножения при решении этого выражения.

(Дети делают самостоятельно)

— Скажите, какие множители вы сгруппировали.(5и2)

— Проверьте свою запись.(Слайд)

(5 · 48) · 2 = (5 · 2) · 48 = 10 · 48 = 480.

— Каким свойством мы сейчас пользовались?(Сочетательным)

— А если знак умножения заменить на знак плюс, что мы получим?

(Сочетательное свойство сложения)

— Давайте хором его назовём.((a + b) + c = a + (b + c)

(Вывешиваю лепесток на доску)

— Какие свойства мы повторили?(сочетательное свойство умножения и сочетательное свойство сложения)(Слайд)

— На проекторе новое выражение(СЛАЙД)

259 + 648…648 + 259

Посмотрите на следующее выражение. Какой знак надо поставить между выражениями?(=)

— Почему?(Они равны)

a + b = b + a (вывешиваю свойство)

Какое ещё переместительное свойство вы знаете?(Переместительное свойство умножения)

— Назовите его.( a · b = b · a )

(Вывешиваю на доску лепесток)

  • Давайте назовём, что мы с вами сейчас повторили? ( Показываю на цветке и повторяю с детьми (Множество, пересечение, переместительное и сочетательные свойства умножения и сложения, сравнивали выражения).

  • Давайте произнесём какие главные слова были у нас на этом этапе повторения? (Множество, пересечение, свойство)

  • Кто может используя эти слова сформулировать тему нашего урока? («Свойства пересечения множеств».)

(Учитель вывешивает кружок в середину цветка с названием темы на доску и буква Я переходит на лестницу НОВОЕ).

  • Значит, какую цель поставим перед собой? (Выяснить, обладает ли пересечение множеств переместительным и сочетательным свойствами, записать и сформулировать его.)

  • 3. Выявление места и причины затруднения.

  • Цель:

  • 1) организовать восстановление выполненных операций и фиксацию (вербальную и знаковую) места – шага, операции, где возникло затруднение;

  • 2) организовать соотнесение действий учащихся с используемым способом (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе организовать выявление и фиксирование во внешней речи причины затруднения – тех конкретных знаний, умений или способностей, которых недостаёт для решения исходной задачи такого класса или типа.

На проекторе появляется.(CЛАЙД)

А ∩ В … В ∩ А

(А ∩ В) ∩ С …..А ∩ (В ∩С)

— Что нового в этом задании? (Надо определить, верны равенства с пересечениями или нет, а мы такого никогда не делали).

— Попробуйте выполнить задание на маркерных досках.

— Проверим выполнение. Кто не справился с заданием? Почему возникла у вас проблема? (Мы не можем определить, равны эти пересечения или нет.)

— Кто определил, верны или нет эти равенства?

Какое задание вы выполняли? (Мы должны были определить, верно ли то, что пересечения множеств равны.)

Как вы выполняли задания? (…)

Где у вас возникло проблема?

Почему она возникло? (У нас нет правила, эталона, чтобы определить, верны ли эти равенства.)

— Давайте вернёмся к числовым выражениям.

Что помогло нам сравнить числовые выражения? (Свойства сложения и умножения.)

Посмотрите на эталоны, которые висят на доске. На какие из них похожи данные равенства? (Первая – на переместительное свойство умножения и сложения, вторая – на сочетательное…)

А, может быть, данными свойствами обладают и пересечения множеств? И именно эти знания помогут нам.

— Вспомните ещё раз, что мы повторяли. Подумайте, что поможет вам доказать, что пересечения множеств обладают свойствами сочетательным и переместительным.

Проверим, обладает операция пересечения множеств переместительным и сочетательным свойствами или нет. Сейчас мы будем работать в группе. Не забывайте как надо работать в группе.

  • — Умеем мы задавать множества? Умеем обозначать их на диаграммах?

  • Проверим, обладает операция пересечения множеств переместительным и сочетательным свойствами или нет.

Форма работы: групповая на планшетах.

— Перед вами задание №1. Прочитайте внимательно задание и выполните его на маркерных досках.

  • 1. Задайте множества А и В пересечением.

    — Изобразите с помощью диаграммы Венна множество А, множество В. Что заметили? Сделайте вывод. (Они имеют общие элементы, их пересечение равно…)

  • Изобразим множество В, множество А. Что заметили?

  • Сделайте вывод. (Получился такой же результат.)

  • Какой вывод вы можете сделать? (Пересечение множеств обладает переместительным свойством.)

    — 2. Задайте множества А , В и С пересечением.

    — Изобразите с помощью диаграммы Венна множество А, множество В и множество С. Что заметили? (Они имеют общие элементы, их пересечение равно…)

    — Какой вывод можете сделать? (Пересечение множеств обладает сочетательным свойством).

— Где можем проверить наш вывод? (В учебнике.)

Обращаются к учебнику стр. 27, проверяют себя.

— Что мы доказали? (Что пересечение множеств обладает переместительным и сочетательным свойствами, а стало быть, предложенные нам равенства верны.)

Справились с проблемой? (Да.)

Молодцы! Вы открыли ещё одну математическую тайну. Учитель вывешивает на доску два лепестка со свойствами пересечения множеств.

4.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

5. Первичное закрепление.

Цель:

1) На проекторе появилось выражение: (СЛАЙД)

«НОВОЕ УМЕНИЕ ВЕЗДЕ НАЙДЁТ ПРИМЕНЕНИЕ».

  • Как вы думаете, чем займёмся? (Будем применять новое умение в заданиях.)

  • Н

    Задание:

    А = {1; 2; 3; 4}, В = {3; 4; 5}. Запиши с помощью фигурных скобок множества

    А ∩ В и В ∩ А. Отметь элементы этих множеств на диаграмме Венна. Сделай вывод.

    ачнём с № 2 стр. 27. Прочитайте задание.(Работает у доски Шнурков Даниил), остальные учащиеся работают в учебнике)

Перечислите элементы множества А. (А = {1; 2; 3; 4}.)

Перечислите элементы множества В. (В = {3; 4; 5}.)

Какие элементы являются общей частью множеств А и В, В и А? (Элементы 3 и 4.)

Запишите элементы множеств А и В и отметьте их на диаграмме. (А ∩ В = {3; 4},
В ∩ А = {3;4}.)

Докажите. (Пересечение множеств не зависит от порядка множеств.)

2) № 3, стр. 27

  • Прочитайте задание. (Работает у доски Курашов Андрей, остальные учащиеся работают в учебнике)

  • Чем отличаются записи (А ∩ В) ∩ С = А ∩ (В ∩ С)? (В первом случае сначала находится пересечение множеств А и В, затем его пересечение с множеством С. Во втором случае, наоборот, сначала находится В ∩ С, а затем его пересечение с А.)

— Какой вы сделайте вывод. (Пересечение множеств не зависит от порядка действий.)

6.Работа в парах с самопроверкой по эталону.

Цель:

1) организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на новые понятия;

2) организовать самооценку детьми правильность выполнения задания (при необходимости – коррекцию возможных ошибок).

На проекторе выражением: « ТОРОПИСЬ — ДА НЕ ОШИБИСЬ!»(СЛАЙД)

  • Как вы думаете, к какому виду деятельности подходит это выражение? (самостоятельная работа).

  • С какой целью мы выполняем эту работу? (Чтобы выяснить, как усвоили новые знания.)

    — Перед вами задание №2.

    Прочитайте внимательно задание и выполните его на листочках.

    Задание:

    Допишите равенства, выражающие переместительное и сочетательное свойства операции пересечения множеств:

    М ∩ К =

    (М ∩ К) ∩ Т =

    (Слад)

М ∩ К = К ∩ М Пересечение множеств не зависит

от порядка множеств и порядка

(М ∩ К) ∩ Т = М ∩ (К ∩ Т) действий.

Проверка:

  • Поставьте знак «+», если вы выполнили так же «?» если по-другому.

  • Какие были затруднения? (…)

  • Исправьте ошибки.

7. Физкультминутка для глаз и дыхания .

8.Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

1) тренировать вычислительные навыки через решение примеров с использованием свойств для сложения и умножения;

2) повторить решение задач на приведение к единице, составление и решение уравнений, порядок действий в выражениях со скобками;

3) проверить у детей способность к оценке собственных достижений.

Организация учебного процесса на этапе 8:

— Новые знания помогут нам в дальнейшем при решении задач, но мы с ними встретимся на других уроках.

На проекторе выражение: «ПОВТОРЕНИЕ — МАТЬ УЧЕНИЯ».(СЛАЙД)

  • Прочитайте выражение и подумайте, чем мы продолжим заниматься? (Повторим те знания, которые изучили раньше.)

Форма работы: индивидуальная.

Решение задания по выбору.

Учащиеся, по желанию выбирают одно из заданий № 7(а), 9(а), 11(а) стр. 28.

Перед выбором учитель даёт установку к заданиям.

  • Если вы выберите № 7(а) стр. 28, то проверите своё умение решать задачи.

  • Если у вас трудности в решении уравнений, полезно будет выполнить № 9(а) стр. 28.

  • Выполнение № 11(а) стр. 28 повысит ваши вычислительные навыки.

  • Но вы можете выбрать и то задание, которое вам больше понравилось.

На слайде учитель фиксирует:

№ 7 (а) стр. 28 – задача;

№ 9 (а) стр. 28 – уравнение;

№ 11 стр. 28 – вычисления.

После выполнения заданий самопроверка по образцам который лежит у учителя на столе.

№7(а)

4 под. – n кв.

6 под. — ? кв.

1 под. — ? кв.

Ответ: 96 квартир в 6 подъездах.

9(а)

а) х – 394 = 286; 286

х = 286 + 394; 394

х = 670 670

286 + 394 = 670

670 = 670

№11(а)

а) (13 + 8 · 4 ) : 5 – (27 : 3 – 0 · 6) = 9 – 9 = 0

  1. 0

32

45 9

1) № 6 стр. 28.

Ученик с места читает задание.

На слайде алгоритм рассуждений для вычислений.

Читаю выражение

Определяю свойство, которое можно использовать для упрощения вычислений

Вычисляю

Образец рассуждения:

  • Читаю выражение: (298 + 386) + 102.

  • Определяю свойство: переместительное и сочетательное свойства сложения.

  • Вычисляю: (298 + 386) + 102 = (386 + 298) + 102 = 386 + (298 + 102) = 386 + 400 = 786.

  • Какая ещё операция обладает переместительным и сочетательным свойствами? (Операции умножения, пересечения множеств.)

– Молодцы! Как считаете раскрыли вы сегодня на уроке новую математическую тайну?(Да)

10. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;

3) оценить собственную деятельность;

4)зафиксировать неразрешенные на уроке затруднения, если они есть, как направления будущей учебной деятельности;

5) обсудить домашнее задание.

Организация учебного процесса на этапе 11:

— Что нового узнали на уроке? (Операция пересечения множеств обладает переместительным и сочетательным свойствами.)

— Какую цель вы поставили сегодня на уроке? (Выяснить, обладает ли пересечение множеств переместительным и сочетательным свойствами, записать и сформулировать его.)

Справились вы с поставленной целью?(Да)

Что нам доказывает?

Ребята у которых возникла проблема в выполнение самостоятельной работы, ещё раз дома её сделайте.

— Наша буква Я переходит к следующим словам.

— Я УЗНАЛ?

-Я НАУЧИЛСЯ?

— Я ЗАПОМНИЛ?

— Я УВИДИЛ?

Первая ступенька — многое не понял и остались вопросы; вторая ступенька — многое понял, но были ошибки; третья ступенька — трудности преодолены.

Домашнее задание:

 № 5 стр. 28, № 8 стр. 28;

infourok.ru

План-конспект урока по математике (3 класс) по теме: Конспект урока математики в 3 классе по учебнику Л.Г. Петерсон «Свойства объединения множеств»

Тема: Свойства объединения множеств.

Цели: показать детям, что операция объединения множеств обладает переместительным и сочетательным свойствами.

Отрабатывать навыки умножения круглых чисел на однозначное число и двузначное число; навыки решения задач, деления с остатком.

Формировать вычислительные навыки.

План урока

  1. Орг. Момент
  2. Актуализация знаний

№ 1 с.40

— что общего в равенствах левого столбика?(переместительное свойство)

-что общего в равенствах правого столбика?(сочетательное свойство)

— все ли операции над числами и множествами обладают этими свойствами? (нет)

  1. Постановка темы урока(слайд 1)

Давайте сегодня узнаем обладает ли объединение множеств переместительным и сочетательным свойствами.

  1. Знакомство с новым материалом (слайд 2)

№2 с.40 – под руководством учителя

-какой можно сделать вывод? (операция объединения множеств обладает переместительным свойством)

№3 с.40

Вывод: операция объединения множеств обладает сочетательным  свойством. Результат объединения множеств не зависит от порядка действий.

№4 самостоятельная работа

  1. Знакомство с новым способом умножения

Решите задачи(слайд 3)

А) У Тани в гербарии 20 видов листьев по 16 листиков каждого вида. Сколько листьев у Тани?

1 способ: 16 х 20 = 16 х2 х10 = 32х10 =320

2 способ:16х20 = (10+6)х20 = 200 +120 =320(слайд 4)

Б) У Коли в альбоме на 30 страницах марки, по 12 на каждой странице. Сколько у Коли марок?(слайд 5)

Посмотрите как я записываю на доске запись этих чисел в столбик. Нуль стоит не под единицами, а в стороне.

16

  20

Это не ошибка, так принято оформлять умножение на круглое число, потому что умножение обладает сочетательным свойством.

№5 – под руководством учителя

№6 – комментирование вслух

 

  1. Повторение

№9,10 самостоятельная работа

№11 – у доски 2 человека

  1. Итог урока

— что нового узнали на уроке о множествах?

— А об умножении круглых чисел?

— какое свойство помогает умножить эти числа?

  1. Домашнее задание(слайд 6)

№7 с.41, №13 с.42

Выставление оценок за урок (Слайд 7)

nsportal.ru

Презентация к уроку по математике (3 класс) по теме: Урок математики в 3 классе «Свойства пересечения множеств»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 3 классе по учебнику Л.Г. Петерсон «Свойства объединения множеств»

Тема: Свойства объединения множеств.Цели: показать детям, что операция объединения множеств обладает переместительным и сочетательным свойствами.Отрабатывать навыки умножения круглых чисел на однознач…

Урок математики в 3 классе по теме Пересечение множеств

Урок математики в 3 классе по теме «Пересечение множеств». ОС «Школа2000…»…

УРОК математики в 3 классе .Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Прибавление чисел 2,3,4.

Урок математике по теме сложение и вычитание чисел в пределах 20 для детей коррекционной школы 3 класса. Разработан и посвящен теме зимней Олимпиады в городе Сочи.На уроке дети знакомятся с символами …

Урок математики в 3 классе по программе»Школа России» ( учебник М И.Моро). Тема урока:»Внетабличное умножение и деление в пределах 100. Закрепление»

Урок  в 3 классе по теме » Внетабличное умножение и деление в пределах 100. Закрепление» посвящен 23 февраля и Олимпиаде в Сочи — 2014….

Конструкт урока математики в 3 классе по теме «Задачи в 3 действия»

Данный конструкт урока математики в 3 классе разработан мною в соответствии с ФГОС. Это урок получения новых знаний, он направлен на формирование различных УУД. Урок решает задачи формирования вычисли…

Анализ урока математики в 3 классе по теме «Задачи в 3 действия»

Технологическая карта урока математики в 3 классе «а» по эвристическому обучению. (УМК «система развивающего обучения Л.В. Занкова») Тема урока: Измерение площади с помощью палетки

Технологическая карта урока математики в 3 классе «а» по эвристическому обучению.(УМК «система развивающего обучения Л.В. Занкова»)Тема урока: Измерение площади с помощью палетки…

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *