3 класс

Проверочная работа окружающий мир 3 класс плешаков: Проверочные работы по разделам по окружающему миру, 3 класс, Плешаков | Тест по окружающему миру (3 класс) по теме:

Проверочные работы по разделам по окружающему миру, 3 класс, Плешаков | Тест по окружающему миру (3 класс) по теме:

Проверочная работа
по разделу «КАК УСТРОЕН МИР»

1. К неживой природе относятся:

а) растения, животные, человек, грибы и микробы;

б) Земля, Солнце, вода, воздух, человек и всё то, что сделано его руками;

в) небо, облака, дождь, снег, вода, камень, Солнце, Земля.

2. К живой природе относятся:

а) грибы и микробы, растения, животные, человек;

б) Солнце, Земля, небо, облака, дождь, снег;

в) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его рукам.

3. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

а) они передвигаются, растут, умирают;

б) они говорят, бегают, прыгают, растут, умирают;

в) они дышат, питаются, растут.

4. Что такое окружающая среда?

а) это всё то, что нас окружает, те места, где мы живем, работаем, отдыхаем;

б) это всё то, что нас окружает в природе;

в) это совокупность живой и неживой природы.

5. Что такое экология?

а) наука об окружающей среде;

        

б) наука, которая изучает неживую природу;

в) наука, которая изучает связи между живыми существами и окружающей средой, о Земле и о законах, по которым мы должны жить.

6. Что объединяет этих животных: дронт, морская корова, странствующий голубь?

а) спасены человеком;

б) стали редкими;

в) уничтожены человеком.

7. Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

а) из-за пожаров и стихийных бедствий;

б) из-за изменения климата на Земле;

в) из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

8. От чего загрязняется вода в реках и озёрах?

а) от использования воды в быту;

б) от использования воды в производстве;

в) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

9. Что люди делают для спасения живой природы?

а) создают фермы, пасеки, птицефабрики;

б) создают заповедники, ботанические сады;

в) создают бульвары и скверы.

10. Что такое заповедники?

а) это участки земли, где всякая природа неприкосновенна;

б) это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и  насекомых;

в) это участки земли, где выращивают редкие растения всего мира.

Проверочная работа
по теме «ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА»

1. Что называется телом?

а) всё то, что сделано руками человека;

б) любой предмет, любое живое существо;

в) любое растение, насекомое, птица, животное.

2. В каких веществах промежутки между частицами наибольшие?

а) в твёрдых;

б) в жидких;

в) в газообразных.

3. Какие вещества входят в состав воздуха?

а) водород, медь, цинк;

б) кислород, азот, углекислый газ;

в) хлор, фтор, йод.

4. Какими свойствами обладает воздух?

а) прозрачен, бесцветен, без запаха; при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;

б) голубой цвет, как небо; проводит звуки, не имеет запаха; пропускает солнечные лучи;

в) воздух зависит от окружающих предметов; хорошо проводит тепло; образует ветер.

5. Вода может находиться:

а) в жидком состоянии;

б) в твёрдом состоянии;

в) в жидком, твёрдом и газообразном состоянии.

6. Какая вода нужна людям?

а) прозрачная;

б) бесцветная;

в) чистая.

7. Без чего невозможно вырастить урожай?

а) без тракторов, комбайнов, топлива;

б) без удобрений, труда людей;

в) без света, воздуха, воды.

8. За счёт чего разрушаются скалы?

а) за счёт нагревания скал в солнечные дни и остывания ночью;

б) из-за животных, растений, микробов;

в) из-за колебаний температур, воды, ветра и растений.

9. Из чего состоит почва?

а) воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;

б) воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, корней растений, животных, обитающих в почве;

в) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве.

10. Что растения получают из почвы?

а) перегной, песок, глину;

б) остатки растений и животных;

в) воздух, воду, соли.

11. Как называется наука о растениях?

а) ботаника;

б) зоология;

в) экология.

12. Животные – это …

а) птицы, звери, насекомые, ящерицы, змеи, черепахи, лягушки, черви;

б) человек, птицы, звери, насекомые, рыбы, грибы, микробы;

в) птицы, звери, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся.

13. Какая из цепей питания указана правильно?

        а) слизни                капуста                жаба

        

б) сосна                дятел                жук-короед

        

        в) рожь                мышь                змея                орёл

14. Где выращивают  редкие растения, привезённые со всего мира?

        а) в парках;                б) в скверах;                в) в ботанических садах.

15. Какие животные помещены в Красную книгу?

а) тигр, морж, фламинго, орёл-беркут;

б) олень, заяц, лиса, волк;

в) корова, лошадь, гусь, петух.

Проверочная работа
по разделу «МЫ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ»

1.  Зачем нужно знать свой организм?

а) чтобы сохранять и укреплять здоровье;

б) чтобы человек мог мыслить и трудиться;

в) чтобы умело использовать свои возможности.

2. В какой строчке указаны только органы человека?

а) глаза, лёгкие, желудок, кожа;

б) сердце, головной мозг, почки, кровь;

в) печень, селезёнка, уши, желчь.

3. Как называется способность человека чувствовать боль, холод, тепло, прикосновения?

а) вкусом;

б) осязанием;

в) обонянием.

4. Какова роль скелета человека?

а) скелет защищает внутренние органы от повреждения;

б) сокращаясь и расслабляясь, скелет приводит в движение мышцы;

в) скелет является опорой тела.

5. От чего зависит осанка человека?

а) от скелета и мышц;

б) от связок и сухожилий;

в) от хрящей и костей.

6. Для чего человеку нужна пища?

а) с пищей человек получает питательные вещества;

б) с пищей человек получает необходимый для жизни кислород;

в) с пищей человек получает воду и витамины.

7. Благодаря чему питательные вещества разносятся по организму?

а) благодаря мышцам;

б) благодаря крови;

в) благодаря нервным волокнам.

8. Какой газ необходим органам для работы?

а) углекислый газ;

б) азот;

в) кислород.

9. Через какие органы происходит удаление из организма вредных веществ?

а) через печень, кишечник, мочевой пузырь;

б) через кожу, почки, лёгкие;

в) через сердце, желудок, желчный пузырь.

10. «Кто всему голова» у человека?

а) мозг;

б) сердце;

в) желудок.


Проверочная работа
по разделу «НАША БЕЗОПАСНОСТЬ»

1. Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб:

01                        газовая служба
02                        пожарная охрана
03                        милиция
04                        скорая помощь

2. Что необходимо делать, если начался пожар, а ты в квартире один?

а) убежать;

б) закричать, позвать на помощь;

в) вызвать пожарников по телефону  01.

3. В квартире прорвало трубу. Что нужно сделать прежде всего?

а) оставить всё как есть до прихода родителей – это дело взрослых;        

б) завернуть специальный вентиль и позвонить родителям;

в) выйти из квартиры.

4. Что нужно сразу сделать, если ты почувствовал в квартире запах газа?         

а) открыть окно;        

б) позвонить в газовую службу – 04;

в) зажечь спичку.

5. Как выглядят запрещающие знаки?

а) знак в виде красного треугольника;        

б) знак в виде красного круга;

в) знак в виде синего круга.

6. Знаки в виде красного треугольника – это …:

а) запрещающие знаки;        

б) информационно-указательные знаки;

в) предупреждающие знаки.

7. Если на вас напала большая собака, что надо делать:

а) убежать от неё;        

б) замахнуться и отогнать собаку;

в) остановиться, повернувшись к собаке лицом.

8. Что такое цепь загрязнения?

а) загрязняющие вещества попадают в воду;        

б) загрязняющие вещества попадают в воздух;

в) загрязняющие вещества попадают в организм растений, животных, а потом оказываются в продуктах питания.

9. Что такое экологическая безопасность?

а) это защита от вредного действия окружающей среды;        

б) это влияние растений, животных и человека на окружающую среду.

10. Какими путями в организм человека попадают вредные вещества?

а) через воду, воздух, почву;        

б) через воду, воздух, продукты питания.

11. Как выглядит формула безопасности?


Проверочная работа
по разделу «ЧЕМУ УЧИТ ЭКОНОМИКА»

1. Главная задача экономики:

а) производство товаров и услуг;

б) удовлетворение разнообразных потребностей человека.

2. Что такое потребности?

а) всё, что требуется людям для жизни;

б) всё, что окружает людей.

3. Что такое товары?

а) это предметы, которые человек производит;

б) это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности.

4. Что такое услуги?         

а) добыча угля, нефти;

б) лечение больных, обучение детей.

5. Что составляет основу экономики?

а) окружающая нас среда;

б) природные богатства, капитал, труд.

6. Зачем мы собираем металлолом?

а) мы сохраняем запасы руды;        

б) очищаем территорию от мусора;

в) участвуем в соревновании между классами.

7. Отрасли растениеводства:

а) полеводство, овцеводство, кактусоводство;        

б) садоводство, зерноводство, овощеводство;

в) садоводство, бахчеводство, оленеводство.

8. Какие вы знаете сельскохозяйственные профессии?

а) ткач, газосварщик, геолог;

б) комбайнер, бахчевод, овощевод;

в) инженер, механик, тракторист.

9. Что даёт животноводство людям?

а) мясо, шерсть, пух, кожу;        

б) фрукты, ягоды, овощи;

в) хлопок, лён, рис.

10. Из чего складывается бюджет?

а) из зарплаты и стипендии;        

б) из денег;

в) из доходов и расходов.

11. Какой бюджет ты считаешь лучшим?

а) в котором доходы больше расходов;        

б) в котором доходы равны расходам;

в) в котором доходы меньше расходов.

Проверочные работы по окружающему миру, 3 класс УМК «Школа России»

Приложение 2

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме

«Как устроен мир?»

Учащийся ____________________________________________

Базовый уровень

1. Подчеркни названия природных объектов:

Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.

2.К неживой природе относятся:

  • человек, животные, растения, грибы, микробы;

  • Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

  • Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

3.К живой природе относятся:

  • человек, животные, растения, грибы, микробы;

  • Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

  • Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

  • они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

  • они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

  • они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

5.Животные – это:

  • звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;

  • птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;

  • птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.

6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

  • из-за пожаров и стихийных бедствий;

  • из-за изменения климата на Земле;

  • из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

7.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

  • прозрачные;

  • бесцветные;

  • чистые.

8.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?

  • от использования воды в быту;

  • от использования воды в производстве;

  • от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

9.Что люди делают для спасения живой природы?

  • создают заповедники, ботанические сады;

  • создают бульвары и скверы;

  • создают фермы, пасеки и птицефермы.

10.Что такое заповедники?

  • заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;

  • заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

  • заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

Повышенный уровень

11.Подчеркни лишнее в каждом столбике:

дуб подосиновик комар

ёжик опята крот

земляника олень кит

берёза боровик кедр

12. К внутреннему миру человека относятся:

  • мечты, рост, возраст, характер, вес;

  • знания, настроение, характер, мысли, мечты;

  • руки, глаза, причёска, возраст, настроение.

13.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:

способность думать воображение

способность хранить информацию мышление

способность представлять себе то, чего нет восприятие

способность получать информацию об окружающем память

14.Любое государство имеет:

  • свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;

  • свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;

  • государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.

15.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:

Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел., вода.

16.Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:

вырубка лесов ради древесины;

загрязнение воздуха;

истребление животных ради меха;

загрязнение водоёмов;

слив сточных вод;

исчезновение некоторых видов животных;

выбросы дыма от заводов и фабрик.

уменьшение количества лесов

17. Сведения о редких растениях и животных занесены:

  • в Почётную книгу;

  • в Красную книгу

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме

«Эта удивительная природа»

Учащийся ____________________________________________

Базовый уровень

1. Что называют телом?

  • всё то, что сделано руками человека;

  • любой предмет, любое живое существо;

  • любое растение, насекомое, птицу или животное.

2.В какой строчке указаны только тела?

  • кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;

  • парта, доска, стол, стул, лампа;

  • карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.

3.В какой строчке указаны только вещества?

  • алюминий, железо, медь;

  • алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;

  • кусок сахара, капля росы, кристалл соли.

4.В какой строчке указаны только газообразные вещества?

  • вода, крахмал, соль, перец;

  • кефир, ряженка, хлор, фтор;

  • азот, кислород, углекислый газ.

5.В каких телах промежутки между частицами наибольшие?

  • в твёрдых;

  • в жидких;

  • в газообразных.

6.Какие вещества входят в состав воздуха?

  • водород, медь, цинк;

  • кислород, азот, углекислый газ;

  • хлор, фтор, йод.

7.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?

  • азот;

  • кислород;

  • углекислый газ.

8.Какими свойствами обладает воздух?

  • голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;

  • прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;

  • с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.

9.В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?

  • при нагревании воздух расширяется;

  • при охлаждении воздух сжимается;

  • воздух плохо проводит тепло.

10.Как нужно охранять воздух от загрязнения?

  • остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник;

  • фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

11.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

  • вода, превращаясь в лёд, расширяется;

  • вода, превращаясь в лёд, сжимается;

  • повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.

12.Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

  • вода с поверхности пола испарилась;

  • вода впиталась в поверхность пола;

  • вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.

13.Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? Какая из цепочек превращений верна?

  • облако капелька воды поверхность океанов, морей, рек и суши испарение воды водяной пар облако;

  • облако поверхность океанов, морей, рек и суши капельки воды водяной пар облако;

  • облако водяной пар поверхность океанов, морей, рек и суши капелька воды облако.

14.За счёт чего в скалах и в камнях образуются трещины?

  • за счёт нагревания скал и камней в тёплые солнечные дни;

  • за счёт остывания скал и камней по ночам;

  • за счёт неравномерного расширения и сжатия скал, камней.

15.Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?

  • животные;

  • растения;

  • грибы и микробы.

16.Что образуется при разрушении скал и камней?

  • песок и глина;

  • мрамор и гранит;

  • вода и газ.

17.К какой природе можно отнести почву?

18.Из чего состоит почва?

  • из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;

  • из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;

  • из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.

19.Что растения получают из почвы?

  • перегной, песок, глину;

  • воздух, воду, соли;

  • остатки растений и животных.

20.Что влияет на плодородие почвы?

  • наличие в почве перегноя;

  • наличие в почве воды;

  • наличие в почве песка и глины.

21.Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?

  • благодаря животным, обитающим в почве;

  • благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве;

  • благодаря микробам, живущим в почве.

22.Как называется наука о растениях?

  • ботаника;

  • зоология;

  • астрономия.

23.Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых – двумя чертами:

Яблоня, ель, смородина, сосна, одуванчик, можжевельник.

24.Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?

  • наличие воды и углекислого газа;

  • наличие почвы и воздуха;

  • наличие света, воды и углекислого газа.

25.Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?

  • азот;

  • углекислый газ;

  • кислород.

26.Как называется наука о животных?

  • ботаника;

  • зоология;

  • астрономия.

27.Какое из указанных животных относится к рыбам?

  • дельфин;

  • бегемот;

  • карп.

28.Какие из указанных животных относятся к растительноядным?

  • коровы, бегемоты, жирафы;

  • волки, лисы, кабаны;

  • лоси, тюлени, киты.

29.Какая из цепей питания указана правильно?

  • сосна дятел жук-короед;

  • слизень капуста жаба;

  • рожь мышь змея орёл.

Повышенный уровень

30.Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?

  • звери;

  • птицы;

  • рыбы.

31.Какое слово пропущено: икринка — … — взрослая рыба?

  • личинка;

  • малёк;

  • головастик.

32.Какое слово пропущено: яйцо – личинка — … — бабочка?

  • куколка;

  • птенец;

  • икринка.

33.Кузнечик – насекомое. Проходит ли он в своём развитии стадию куколки?

  • у всех насекомых бывает куколки;

  • у кузнечиков нет стадии куколки;

  • из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое – большое и с крыльями.

34.В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?

  • весной;

  • осенью;

  • зимой.

35.Какие растения применяются в медицине?

  • красивые;

  • лекарственные;

  • высокие.

36.Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся:

37.Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира?

38.Какие животные занесены в Красную книгу?

  • тигр, морж, фламинго, орёл-беркут;

  • корова, лошадь, гусь, петух;

  • свинья, овца, утка, индюк.

39.Некоторые виды животных уже спасены. Назовите их.

40.Дополни цепи питания:

  • осина ___________ волк;

  • _________. мышь сова;

  • водоросли рыба ____________

Что такое окружающая среда? Урок об окружающем мире на тему «природа» Дымковская игрушка

План

1. Арктические пустыни
2. Тундра
3. Лесная зона
а) тайга
б) смешанные леса
в) лиственные леса 4.
Степи
5. Пустыни
6. Субтропики

Арктические пустыни

Арктика
— это зона островов, расположенных вблизи Северного полюса. Здесь долгая холодная зима и короткое холодное лето, поэтому и растительность скудная — мхи и лишайники.

В Арктике солнце не заходит несколько месяцев — продолжается полярный день. Уже несколько месяцев днем ​​и ночью светло, но не тепло. Температура всего на несколько градусов выше 0. Зимой наступает полярная ночь. Темно-темно и очень холодно. Темнота освещена луной, звездами и северным сиянием.

Это очень холодное место. Но это не значит, что на ней нет животных и растений.

Арктика
— царство белого медведя. Отсутствие суши его не смущает, основная среда обитания – льдины Северного Ледовитого океана. Белый медведь питается рыбой, охотится на тюленей, тюленей, детенышей моржей.

В Арктике обитают многочисленные ластоногие — тюлени, тюлени, моржи, морские слоны. Удлиненная обтекаемая форма тела помогает им передвигаться в воде с большой скоростью.

Летом на прибрежных скалах укрываются и гнездятся многочисленные птицы, устраивая на скалах «птичьи колонии» — гуси, чайки, гаги, крачки, кулики. Мхи, лишайники, некоторые виды водорослей и даже злаки и цветковые растения селятся в расщелинах скал, где скапливается небольшое количество почвы, на проталинах ледниковых отложений — моренах, вблизи снежников. Среди них мятлик, пушица, полярный мак, осока, карликовые ивы, березы. В холодное полярное лето они успевают цвести и даже плодоносить.

К сожалению, в связи с освоением Арктики человеком здесь возникли сложные проблемы. экологические проблемы: загрязнение северных морей; уничтожение промысловых видов рыб; охота на белых медведей и тюленей. Сейчас охота на редких животных в Арктике запрещена. Некоторые колонии птиц взяты под охрану. Рыбалка ограничена. Созданы заповедники, например заповедник ОСТРОВ ВРАНГЕЛЯ

Тундра

Климат тундры суров — зима длится дольше учебного года в школе. Круглый год дуют свирепые ветры, а зимой бушуют метели. Даже летом земля практически не оттаивает (всего на 10 — 25 см), а внизу остается вечная мерзлота. Березы стелются у поверхности, прячась от ветра и холода во мхах и лишайниках.

В тундре постоянно живут белая куропатка, белая сова, кречет, северный олень, волки, летом прилетают гуси и журавли.

Основным занятием тундрового населения является оленеводство. Добыча полезных ископаемых все еще ведется — нефть и газ.

В тундре возникли экологические проблемы:

нарушение почвы от гусениц тракторов, вездеходов — гибнут растения.
территория загрязнена нефтью при ее добыче.
незаконная охота — браконьерство.
Оленьи пастбища вытаптываются, потому что оленей не всегда перегоняют в другие места.

лесная зона

Тайга
– хвойный лес, занимает большую часть зоны.

смешанный лес
— в нем наряду с хвойными деревьями растут береза, осина, ольха. Зима в таком лесу более мягкая. У лиственных деревьев листья среднего размера, которые они сбрасывают на зиму.

широколиственный лес
— заменяет дуб, липу, клен, ясень, вяз. Это теплолюбивые растения, поэтому они имеют крупные листья, сбрасывают листья на зиму, размножаются семенами.

По вине человека возникают экологические проблемы
. Если раньше лес вырубали по мере надобности, то теперь вырубают все, что можно. Чрезмерная охота привела к полному или почти полному исчезновению некоторых видов животных.

степи

Степи узкой сплошной полосой тянутся на юге России от западных границ до Алтая. Далее на восток степные участки имеют пятнистое распространение. Средняя температура января на западе -2°С, а на востоке -20°С и ниже. Лето в степи солнечное и жаркое. Средняя температура июля 22-23 °С. На западе зоны часто бывают оттепели, поэтому снежный покров там тонкий и очень неустойчивый. Преобладающими почвами степей являются черноземы.

Естественные растительные сообщества представлены преимущественно многолетними, засухо- и морозостойкими травами с мощной корневой системой. В первую очередь это злаки: ковыль, овсяница, пырей, змей, тонконог, мятлик. Помимо злаков, здесь есть многочисленные представители трав: астрагалы, шалфеи, гвоздики — и луковичные многолетники, например тюльпаны.

В европейских степях основу составляют узколистные злаки: ковыль, типчак, мятлик, овсяница тонконогая и др.
В более засушливых южных районах, кроме злаков, обычны полынь, грудинка, лапчатка. Весной много тюльпанов. В азиатской части страны преобладают пижма и злаки.

Копытные приспособлены к длительным перемещениям по бескрайним просторам степей. Из-за малой толщины снежного покрова растительная пища доступна и зимой. Важную роль в питании играют луковицы, клубни, корневища. Для многих животных растения также являются основным источником влаги. Типичными представителями копытных в степях являются туры, антилопы, тарпаны. Однако большая часть этих видов хозяйственной деятельности людей была истреблена или изгнана на юг. В некоторых районах сохранились широко распространенные в прошлом сайгаки.

Из грызунов наиболее распространены суслик, полевка, тушканчик и др. В степи обитают также хорек, барсук, ласка, лисица.

Из птиц для степей характерны дрофа, стрепет, серая куропатка, степной орел, канюк, пустельга. Однако сейчас эти птицы встречаются редко.

Рептилий гораздо больше, чем в лесной зоне. Среди них выделим степную гадюку, ужа, обыкновенного ужа, прыткую ящерицу, мордовника.

Богатство степей — плодородные почвы
. Эта природная территория практически полностью освоена человеком, а естественные степные ландшафты сохранились только в заповедниках. Из-за недостаточного количества осадков и частых засух в степной зоне сооружены оросительные системы.

степи
— зона развитого животноводства. Здесь разводят крупного рогатого скота, лошадей, птиц. Развиты различные отрасли промышленности: металлургия, машиностроение, пищевая, химическая, текстильная.

Пустыня

В России пустыня занимает небольшую территорию — вдоль берегов Красного моря. Огромные пустыни раскинулись и в других государствах: Казахстане, Туркмении, Узбекистане. В пустыне очень жарко. Типичные почвы полупустынной и пустынной зоны — каштановые.

Большинство животных пустыни невелики, потому что им негде спрятаться от хищников. Самые распространенные рептилии – ящерицы, змеи, черепахи.

Птицы
— дрофа, стрепет, жаворонки.

Из наиболее крупных млекопитающих отметим верблюда, сайгака; есть корсак, волк.
Верблюд
У него много приспособлений для жизни в пустыне. Длинные густые ресницы защищают глаза от песка. Оба пальца на каждой ноге соединены мозолистой подушечкой. Благодаря ей он не проваливается в песок.

Традиционным занятием населения является скотоводство:
породы овец, верблюдов, крупного рогатого скота. В результате перевыпаса увеличивается площадь незакрепленных навеянных песков. Одной из мер борьбы с наступлением пустыни является фитомелиорация — комплекс мероприятий по возделыванию и поддержанию естественной растительности.

Люди построили каналы для орошения земли. Это хорошо. Но неумеренный полив привел к тому, что в почвах оказалось много соли. Браконьерство также является проблемой.

Виновником созданных проблем является человек. Сейчас перед людьми стоит сложная задача — исправить свои ошибки.

Субтропики

Эта зона, составляющая Черноморское побережье Кавказа, характеризуется наименьшей протяженностью и площадью в России. Широко распространены плодородные красноземные и желтоземные почвы.

субтропическая растительность
богатый и разнообразный. Овощной мир

Представлен вечнозелеными жестколистными деревьями и кустарниками, среди которых назовем самшит, лавр, лавровишню. Широко распространены леса из дуба, бука, граба, клена. Заросли деревьев переплетаются лианой, плющом, диким виноградом. Есть бамбук, пальмы, кипарисы, эвкалипты.

Из представителей животного мира отметим серну, оленя, кабана, медведя, лесную и каменную куницу, кавказского тетерева.

Обилие тепла и влаги позволяет выращивать здесь такие субтропические культуры, как чай, мандарины, лимоны. Значительные площади занимают виноградники и табачные плантации.

Благоприятные климатические условия, близость моря и гор делают этот район крупной рекреационной зоной нашей страны. Здесь расположены многочисленные турбазы, дома отдыха, санатории.

Просмотров: 57 467

Вам может быть интересно

Цель урока:

  • для ознакомления учащихся с разнообразием природы и ее классификацией;
  • рассмотреть взаимосвязь в природе и значение природы для человека;
  • воспитывать уважение к природе.

Оборудование:

  • схемы — подставки, карты;
  • учебник, рабочая тетрадь, (предметы живой и неживой природы).

Во время занятий

I. Организационный момент.

Презентация темы и задач урока. Учитель читает стихотворение.

Есть просто храм
Есть храм науки.
А еще есть храм природы —
С лесами тянущими руками
Против солнца и ветров.
Он свят во всякое время суток,
Откройся нам в зной и в стужу,
Войди сюда, будь чутким сердцем,
Не оскверняй ее святыни.

Учитель.
Ребята, в чем основная мысль этих строк? Как вы думаете, о чем сегодня будет урок? ( О природе. )

Учитель. Правильно, тема нашего урока «Природа». Сегодня мы познакомимся с разнообразием природы и ее классификацией. Рассмотрим взаимосвязь в природе и ее значение в жизни человека.

II. Работа по теме «Многообразие природы и ее классификация».

Учитель.
Что такое природа? ( Все, что нас окружает, сделано не руками человека. )

На экране отображаются картинки: машина, река, дождь, солнце, лиса, роза, береза, дом, книга, телевизор.

Учитель. Подумайте, что из увиденного можно отнести к природе, а что создано руками человека? ( Удалены рукотворные объекты. )

— Прочитать название оставшихся объектов природы ( дождь, цветы, лиса и т.д. ).

На какие две группы их можно разделить? ( О предметах живой и неживой природы. )

— Заполните карточки, вписав названия этих предметов в нужную группу, придумайте и запишите еще три примера.

Природа Неживая природа

Учитель.
Ребята, чем живые существа отличаются от объектов неживой природы? ( Живые существа или организмы живут, дышат, питаются, растут, развиваются, производят потомство, умирают. )

Учитель.
Существует специальная наука, изучающая живую природу, и она называется биология. Это слово происходит от двух греческих слов «биос» — жизнь и «лотос» — наука.

В природе биологи разделили все живое на волшебные царства.

Таблица выделена.

Королевства.

растения Животные грибы ?

Придумай и назови предметы этих королевств. ( Ответы детей. )

Но это еще не все. Как вы думаете, какое королевство могло бы еще существовать? ( Ответы детей выслушиваются. )

Учитель. Крошечные организмы существуют везде и всюду. Огромное количество их может быть в еде, в воздухе, на предметах. Это бактерии. Их можно увидеть только в микроскоп, увеличительное устройство, с которым вы будете работать в 5-м классе.

III. Укрепление.

С целью закрепления материала ребята выполняют задание в рабочей тетради №1, 2 стр. 4.

IV. Физкультминутка: «Живое и неживое».

Воспитатель называет слово, если оно обозначает предмет живой природы, то дети прыгают на месте, если называется предмет неживой природы, то дети выполняют приседания и т. д.

V. Беседа «Смысл природы для людей».

Учитель.
Человек принадлежит к живой или неживой природе? ( Человек принадлежит к живой природе. )

— А вы, ребята, задумывались о том, что человек, собирая красивые цветы, вырубая леса, истребляя животных, обедняет свою родину? Ведь леса, луга и их обитатели – красота нашего края. Почему, входя в лес. видим таблички «Берегите лес!» ( Ответы детей. ).

— Отдыхающие бывают разные: есть хорошие, а есть такие, которые рубят молодые деревья для костра, ломают кусты, оставляют разбитые бутылки, а самое страшное — разводить костры. Запомнить! Самый страшный враг леса — огонь! И чем больше мы вредим природе, тем хуже становится нам, живущим на нашей планете. Почему? ( Прослушиваются ответы детей. ) Сделайте вывод. Природа является источником чего? ( Диаграмма отображается. )

  1. Природа – источник воздуха, пищи, воды.
  2. Представьте, мы пришли в лес и любуемся его флорой и фауной. Какие у вас чувства? ( Он нам нравится. ) Итак, это источник красоты.
  3. Отдых, красота, свежий воздух, чистая вода Здоровое питание – залог крепкого здоровья.
  4. Придя в лес, вы увидели сломанную ветку дерева. Как дела? ( Ниточку завяжу. ) После отдыха в лесу у вас пустые коробки из-под сока, банки, пакеты. Что ты будешь делать? ( Возьму с собой, чтобы выкинуть в мусорные баки. ) Источником чего является доброе отзывчивое отношение к природе? ( Доброта. )
  5. Изучая природу, мы знаем, как муравьи строят свои муравейники, почему идет снег и светит солнце, почему рушатся горы. И этот источник природы называется знанием.
  6. Не только красота, доброта, знания окружают нас, но то, что мы создаем, является источником материалов для хозяйственной деятельности.

VI. Итог урока.

Мир дикой природы прекрасен, и люди — его часть. Мы должны вместе позаботиться об этом прекрасном мире! Без него не было бы ни поэзии, ни искусства, ни жизни. Один человек оставляет след в лесу, сто человек оставляют тропу, а тысяча уходит из пустыни.

Природа удивительно разнообразна. Делится на живое и неживое. Живая природа делится на царства: растения, животные, грибы, бактерии. В природе все взаимосвязано. Люди не могли жить без окружающей их природы.

Предмет «Окружающий мир» в начальной школе закладывает основу для развития у детей познавательного интереса к таким естественным и общественным наукам, как география и биология, физика и химия, история и обществознание. Этот предмет стал переосмыслением и дополнением к предыдущему школьному курсу природоведения. Он призван научить детей целостному, рациональному постижению того самого окружающего мира, в котором мы живем.

В этом тематическом разделе собраны готовые конспекты уроков, проектная деятельность, интегрированные занятия, внеклассные занятия по всему миру в начальной школе. Спектр представленных тем очень широк. Он охватывает весь учебный курс и не ограничивается им.

Примеры проведения уроков по всему миру — в помощь учителям.

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 320 .
Все разделы | Мир

Методы критического мышления на уроках русского языка и окружающего мира Прием написания синквейнов. Изменения, происходящие в современном образовании, выдвигают на первый план проблему использования новых технологий обучения и воспитания. На уроках русского языка, литературного чтения, Окружающий мир , на этапе усвоения новых знаний можно…

Разработка урока по окружающему миру в 4 классе «Жизнь древних славян во времена Древней Руси» Тема. Жизнь древних славян. Временами Древняя Русь. Целевая : образовательная : сформировать у учащихся представление о Древней Руси, русских князьях, о жизни древних славян, их религии; развивающая : развивать устную речь учащихся, воображение, фантазию, умение работать с…

Окружающий мир — «Путешествие в страну дорожных знаков». Конспект урока окружающий мир с использованием игровых технологий в 2,4

классах Публикация «Путешествие в страну дорожных знаков». Конспект урока об окружающем…» МОУ «Старопольская СОШ» Окружающий мир: урок с использованием игровых технологий во 2, 4 классе Подготовила и провела: учитель начальных классов Хозяинова Е. В. Задачи: 1. Расширить знания учащихся правил поведения на дороге 2. Воспитывать чувство уважения к своим…

Библиотека рисунков МААМ

Конспект занятия по окружающему миру в 3 классе «Золотое кольцо России» Конспект занятия по теме «Золотое кольцо России» Цель: формирование основ гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину. Задачи: 1. Расширить знания детей о городах Золотого кольца. 2. Учить узнавать город по его основным достопримечательностям и воспроизводить в…

Тест вокруг света «Мудрый выбор», 4 класс, окружающий мир, УМК А. А. Плешакова, М.Ю. Новицкая («Перспектива») Тест «Мудрый выбор» 1. В каком году произошло крещение Руси? а) в 862 г. б) в 1157 г. в) в 9 г.88 2. Великий князь Киевский, крестивший Русь. а) Князь Владимир б) Князь Юрий Долгорукий в) Князь Ярослав Мудрый 3. День…

Проверочная работа по внешнему миру «Начало Московского царства», 4 класс УМК А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая Проверочная работа «Начало Московского царства» Фамилия _ 1. Как передавался великокняжеский престол? _ 2. Почему русские люди бежали в безлюдные места — в степь, на речные острова Дона, в волжские Жигулевские горы? _ _ 3. Как называли вольницу…

Окружающий мир — Конспект занятия по окружающему миру для 1 класса «Полезные продукты своими руками»

Тема: «Здоровое питание своими руками» Цель: — способствовать формированию способностей детей проводить познавательно-исследовательскую деятельность.Задачи: 1. С помощью исследовательской деятельности выяснить, какую пользу приносит молоко для детского организма.2. Способствовать…

Теоретические основы формирования исследовательских компетенций на занятиях по теме «Окружающий мир» Проблема учебно-исследовательской деятельности имеет глубокие корни.Зарубежные педагоги (Ж-Ж. Руссо, И. Песталоцци, Ф. Дистервег, Г. Кершенштайнер, Дж. Дьюи, С. Френе) высказали идею поощрения ребенка познавать мир через исследования и открытия.В России эта позиция…

На мой взгляд, понятие «мир» довольно многогранно , и каждый представляет его по-своему. Что касается меня, то я считаю мир, который нас окружает интересным и удивительным, и я счастлив, что живу в нем.

мир, который нас окружает

Что такое окружающая среда?Для одного человека это будет пространство , которое непосредственно его окружает, а для другого — Вселенная . Если выражаться простым языком, это все, что нас окружает:

  • все, что создано человечеством;
  • природа;
  • неживая природа.

Однако мир не только удивителен, он удивительнее, чем мы можем себе представить . Существует огромное количество животных, явлений и растений, о существовании которых большинство людей даже не подозревают.

Удивительный в мире

Живет на Мадагаскаре Удивительный примат — руконопожка . Из-за ее немного странного вида местные жители относятся к ней очень настороженно. Их поверья связывают это животное с злые духи и злые духи . Есть примета, что если встретить это животное, то смерть неминуемо настигнет в течение года.

Одно из самых загадочных явлений ползучие камни найдены на дне высохшего озера в США. Перемещение камней без посторонней помощи не вызывает сомнений, однако никто не видел, как это происходит — они перемещаются раз в несколько лет . Ученые предполагают, что это возможно из-за перепадов температур.

Кокосовый краб По праву считается самым крупным представителем ракообразных – его длина нередко достигает 35 сантиметров. Он живет на суше, в норах , где устраивает себе мягкую «кроватку» из листьев кокосовой пальмы.

Самое удивительное дерево на планете — баобаб . Уникальная способность этого дерева — живучесть: если снять кору, то в кратчайшие сроки вырастет новая. Толщина ствола нередко достигает 10 метров и древесина впитывает влагу как губка. Считается, что дерево способно жить тысячи лет, но на самом деле подтвердить это невозможно — годовых колец нет .

Муравей Панда не имеет абсолютно ничего общего с пятнистым медведем, кроме внешнего вида. На самом деле, это даже не муравей , а немецкая оса, которую иногда называют «бархатным муравьем» из-за множества волосков, покрывающих ее тело. Как и любая другая оса, этот «муравей» вполне может ужалить и дискомфорт продлится несколько часов.

Эпидемиологические исследования нарушений сна в образовательной среде населения Пакистана, их основных факторов риска и сопутствующих заболеваний

1. Сколько сна нам действительно нужно? [Интернет]. Основа сна. 2020 [по состоянию на 5 января 2021]. Доступно по адресу: https://www.sleepfoundation.org/how-sleep-works/how-much-sleep-do-we-really-need#:~:text=National%20Sleep%20Foundation%20guidelines1,to%208% 20часов%20за%20ночь

2. Сатейя М.Ю. Международная классификация нарушений сна. Грудь. 2014;146(5):1387–94. дои: 10.1378/сундук.14-0970
[PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

3. Стивенс М. Нормальный сон, физиология сна и депривация сна. Получено 4 января 2011 г. из базы клинических знаний eMedicine. 2008.

4. Павлова М.К., Латрейль В. Нарушения сна. Американский журнал медицины. 2019;132(3):292–9. [PubMed] [Google Scholar]

5. Vance DE, Heaton K, Eaves Y, Fazeli PL. Сон и познание в повседневном функционировании пожилых людей: значение для сестринской практики и исследований. Журнал нейронауки сестринского дела. 2011;43(5):261–71. дои: 10.1097/JNN.0b013e318227efb2
[PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

6. Di Mauro P, Cocuzza S, Maniaci A, Ferlito S, Rasà D, Anzivino R, et al. Влияние аденотонзиллэктомии на поведение и когнитивные способности детей с синдромом обструктивного апноэ сна: состояние дел. Дети. 2021;8(10):921. дои: 10.3390/дети8100921
[Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

7. Pasquali R, Colella P, Cirignotta F, Mondini S, Gerardi R, Buratti P, et al. Лечение пациентов с ожирением и синдромом обструктивного апноэ сна (СОАС): влияние снижения массы тела и вмешательство оториноларингоиатрической патологии. Международный журнал ожирения. 1990;14(3):207–17. [PubMed] [Google Scholar]

8. Krause AJ, Simon EB, Mander BA, Greer SM, Saletin JM, Goldstein-Piekarski AN, et al. Лишенный сна человеческий мозг. Обзоры природы Неврология. 2017;18(7):404. doi: 10.1038/nrn.2017.55
[Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

9. Morgan D, Tsai SC. Сон и эндокринная система. Клиники интенсивной терапии 2015;31(3):403–18. [PubMed] [Google Scholar]

10. Dyken ME, Afifi AK, Lin-Dyken DC. Проблемы со сном при неврологических заболеваниях. Грудь. 2012;141(2):528–44. дои: 10.1378/сундук.11-0773
[PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

11. Пейс А., Яннелла Г., Россетти В., Висконти И.С., Гулотта Г., Кавальер С. и другие. Диагностика обструктивного апноэ сна у больных аллергическим и неаллергическим ринитом. Медицина. 2020;56(9):454. doi: 10.3390/medicina560
[Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

12. Pollicina I, Maniaci A, Lechien JR, Iannella G, Vicini C, Cammaroto G, et al. Улучшение нейрокогнитивных функций после лечения обструктивного апноэ сна: современное состояние. Поведенческие науки. 2021;11(12):180. дои: 10.3390/bs11120180
[Статья PMC бесплатно] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

13. Кроули К. Сон и нарушения сна у пожилых людей. Обзор нейропсихологии. 2011;21(1):41–53. doi: 10.1007/s11065-010-9154-6
[PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

14. Neikrug AB, Ancoli-Israel S. Нарушения сна у пожилых людей – мини-обзор. Геронтология. 2010;56(2):181–9. дои: 10.1159/000236900
[Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

15. Saccomano SJ. Нарушения сна у пожилых людей. Журнал геронтологического ухода. 2014;40(3):38–45. дои: 10.3928/00989134-20131029-06
[PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

16. Roepke SK, Ancoli-Israel SJ. Нарушения сна у пожилых людей. Индийская J Med Res. 2010;131(2):302. [PubMed] [Google Scholar]

17. Яремчук К.
Нарушения сна у пожилых людей. Клиники гериатрической медицины. 2018;34(2):205–16. doi: 10.1016/j.cger.2018.01.008
[PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

18. Foley Daniel, Ancoli-Israel S, Britz P, Walsh J. Нарушения сна и хронические заболевания у пожилых людей: результаты исследования сна в Америке, проведенного Национальным фондом сна в 2003 году. Журнал психосоматических исследований. 2004;56(5):497–502. doi: 10.1016/j.jpsychores.2004.02.010
[PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

19. Chiu H-Y, Chen P-Y, Chuang LP, Chen N-H, Tu Y-K, Hsieh Y-J, et al. Диагностическая точность берлинского опросника, STOP-BANG, STOP и шкалы сонливости Эпворта при выявлении обструктивного апноэ во сне: двумерный метаанализ. Отзывы о снотворном. 2017;36:57–70. [PubMed] [Google Scholar]

20. Bastien CH, Vallières A, Morin CM. Валидация индекса тяжести бессонницы как критерия результата исследования бессонницы. Лекарство от сна. 2001;2(4):297–307. doi: 10.1016/s1389-9457(00)00065-4
[PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

21. Abrishami A, Khajehdehi A, Chung F. Систематический обзор скрининговых опросников на обструктивное апноэ во сне. Джан Джей Анаст. 2010;57(5):423–38. doi: 10.1007/s12630-010-9280-x
[PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

22. Chen X, Wang S-B, Li X-L, Huang Z-H, Tan W-Y, Lin HC, et al. Взаимосвязь между продолжительностью сна и социально-демографическими характеристиками, психическим здоровьем и хроническими заболеваниями у лиц в возрасте от 18 до 85 лет в провинции Гуандун в Китае: популяционное перекрестное исследование. БМК психиатрия. 2020;20(1):1–10. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

23. Liang Y, Qu L-B, Liu H. Нелинейные связи между продолжительностью сна и риском легкого когнитивного нарушения/деменции и снижения когнитивных функций: метаанализ доза-реакция обсервационных исследований.
Клинические экспериментальные исследования старения. 2019;31(3):309–20. doi: 10.1007/s40520-018-1005-y
[PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

24. Gonzaga C, Bertolami A, Bertolami M, Amodeo C, Calhoun D. Обструктивное апноэ во сне, гипертония и сердечно-сосудистые заболевания. Журнал человеческой гипертонии. 2015;29(12): 705–12. дои: 10.1038/jhh.2015.15
[PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

25. Fan L, Xu W, Cai Y, Hu Y, Wu C. Продолжительность сна и риск деменции: систематический обзор и метаанализ проспективных когортных исследований. Журнал Американской ассоциации медицинских директоров. 2019;20(12):1480–1487. е5. doi: 10.1016/j.jamda.2019.06.009
[PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

26. Альбашир О.Б., Аль Бахави Т., Райани М.А., Ариши А.М., Хаками О.М., Мааши С.М. и др. Распространенность бессонницы и связь с депрессией, тревогой и стрессом среди студентов Джазанского университета: перекрестное исследование. Когентная психология. 2020;7(1):1789424. [Google Scholar]

27. Jiang X-L, Zheng X-Y, Yang J, Ye C-p, Chen Y-Y и др. Систематический обзор исследований распространенности бессонницы у студентов вузов. Здравоохранение. 2015;129(12):1579–84. doi: 10.1016/j. puhe.2015.07.030
[PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

28. Ibrahim JM, Abouelezz NF. Связь между бессонницей и использованием компьютера среди студентов Университета Айн-Шамс, Каир, Египет, Египет. Дж. Страна: Египет. 2011;29(2):31–9. [Google Академия]

29. Foley JD, Monjan AA, Brown SL, Simonsick EM, Wallace RB, et al. Жалобы на сон среди пожилых людей: эпидемиологическое исследование трех сообществ. Спать. 1995;18(6):425–32. дои: 10.1093/сон/18.6.425
[PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

30. Foley J D, Monjan A, Simonsick EM, Wallace RB, Blazer DG. Заболеваемость и ремиссия бессонницы среди пожилых людей: эпидемиологическое исследование 6800 человек в течение трех лет. Сон: Журнал исследований сна Медицина сна. 1999. [PubMed] [Google Scholar]

31. Sivertsen B, Krokstad S, Øverland S, Mykletun A. Эпидемиология бессонницы: ассоциации с физическим и психическим здоровьем.: Исследование HUNT-2. Журнал психосоматических исследований. 2009;67(2):109–16. doi: 10. 1016/j.jpsychores.2009.05.001
[PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

32. Gu D, Sautter J, Pipkin R, Zeng Y. Социально-демографические и медицинские корреляты качества и продолжительности сна среди очень старых китайцев. Спать. 2010;33(5):601–10. дои: 10.1093/сон/33.5.601
[Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

33. Драгиоти Э., Левин Л-А, Бернфорт Л., Ларссон Б., Гердл Б. Тяжесть бессонницы и ее взаимосвязь с демографическими данными, особенностями боли, тревогой и депрессией у пожилых людей с болью и без нее: поперечное популяционное исследование результаты когорты PainS65+. Анналы общей психиатрии. 2017;16(1):1–10. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

34. Бхаскар С., Хемавати Д., Прасад С. Распространенность хронической бессонницы у взрослых пациентов и ее корреляция с сопутствующими заболеваниями. Журнал семейной медицины первичной медико-санитарной помощи. 2016;5(4):780. дои: 10.4103/2249-4863.201153
[Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

35. Cuadros JL, Fernández-Alonso AM, Cuadros-Celorrio AM, Fernández-Luzón N, Guadix-Peinado MJ, del Cid-Martín N, et al . Воспринимаемый стресс, бессонница и связанные с ними факторы у женщин в период менопаузы. Зрелые. 2012;72(4):367–72. doi: 10.1016/j.maturitas.2012.05.012
[PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

36. Kim, Min B, Jung J, Paek D, Cho S-i. Связь реляционных и организационных факторов стресса на работе с расстройством сна: анализ 3-го исследования условий труда в Корее (2011 г.). Анналы медицины окружающей среды на производстве. 2016;28(1):1–11. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

37. Науман С., Малик С. З., Джалил Ф. Как издевательства на рабочем месте ставят под угрозу удовлетворенность жизнью сотрудников: роль беспокойства на работе и бессонницы. Границы в психологии. 2019;10:2292. дои: 10.3389/fpsyg.2019.02292
[Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

38. Chen Ying-Yeh, Kawachi I, Subramanian S, Acevedo-Garcia D, Lee Y-J. Могут ли социальные факторы объяснить половые различия в бессоннице? Результаты национального опроса на Тайване. Вестник общественного здравоохранения эпидемиологии. 2005;59(6): 488–94. doi: 10.1136/jech.2004.020511
[Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

39. Maniaci A, Ferlito S, Bubbico L, Ledda C, Rapisarda V, Iannella G, et al. Правила комфорта для лицевых масок среди медицинских работников во время распространения COVID-19. Энн Иг. 2021: 615–27. дои: 10.7416/ai.2021.2439
[PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

40. Roche Johanna, Rae D, Redman K, Knutson K, von Schantz M, et al. Влияние обструктивного апноэ сна на кардиометаболическое здоровье стареющего населения в сельской местности Южной Африки: обоснование лечения нарушений сна в неблагополучных условиях. medRxiv. 2020. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

41. Gabbay IE, Lavie P. Возрастные и половые характеристики обструктивного апноэ сна. Дыхание во сне. 2012;16(2):453–60. doi: 10.1007/s11325-011-0523-z
[PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

42. Hirotsu C, Albuquerque RG, Nogueira H, Hachul H, Bittencourt L, Tufik S, et al. Взаимосвязь между апноэ во сне, метаболической дисфункцией и воспалением: влияние пола.
Мозг, поведение, иммунитет. 2017;59:211–8. дои: 10.1016/j.bbi.2016.09.005
[PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

43. Nigro CA, Dibur E, Borsini E, Malnis S, Ernst G, Bledel I, et al. Влияние пола на симптомы, связанные с обструктивным апноэ сна.
Дыхание во сне. 2018;22(3):683–93. дои: 10.1007/s11325-017-1612-4
[PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

44. Seguin L, Tamisier R, Deletombe B, Lopez M, Pepin J-L, Payen J-F. Предоперационный скрининг обструктивного апноэ во сне с использованием альтернативных моделей подсчета наблюдаемой усталости во сне, индекс массы тела, возраст, окружность шеи, гендерный опросник: внешняя проверка. Анестезия Анальгезия. 2020;131(4):1025–31. DOI: 10.1213/ANE.0000000000004909
[PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

45. Eckert DJ, Sweetman A. Нарушение центрального контроля склонности к глубине сна как общий механизм чрезмерного ночного бодрствования: последствия для апноэ во сне, бессонницы и других явлений. Журнал клинической медицины сна. 2020;16(3):341–3. дои: 10.5664/jcsm.8268
[Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

46. Mulgrew A, Ryan C, Fleetham J, Cheema R, Fox N, Koehoorn M, et al. Влияние обструктивного апноэ сна и дневной сонливости на ограничения в работе. Лекарство от сна. 2007;9(1): 42–53. doi: 10.1016/j.sleep.2007.01.009
[PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

47. Расмуссен Б.К. Мигрень и головная боль напряжения в общей популяции: провоцирующие факторы, женские гормоны, характер сна и связь с образом жизни. Боль. 1993;53(1):65–72. [PubMed] [Google Scholar]

48. Li X, Gao X, Liu J. Поперечное исследование взаимосвязи между профессиональным стрессом, уровнем гормонов и качеством сна у нефтяников в Синьцзяне, Китай. Международный журнал экологических исследований общественного здравоохранения. 2019;16(18):3316. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

49. Fu W, Wang C, Zou L, Guo Y, Lu Z, Yan S, et al. Психологическое здоровье, качество сна и способы преодоления стресса при COVID-19 в Ухане, Китай. Трансляционная психиатрия. 2020;10(1):1–9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

50. Elliott JE, Opel RA, Pleshakov D, Rachakonda T, Chau AQ, Weymann KB, et al. Посттравматическое стрессовое расстройство увеличивает вероятность расстройства поведения во время быстрого сна и других парасомний у ветеранов с сопутствующей черепно-мозговой травмой и без нее. Спать. 2020;43(3):zsz237. дои: 10.1093/сон/zsz237
[Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

51. Калимо Р., Тенканен Л., Хярмя М., Поппиус Э., Хейнсалми П. Стресс на работе и нарушения сна: результаты исследования сердца в Хельсинки. Медицина стресса. 2000;16(2):65–75. [Google Scholar]

52. Окерстедт Т., Кнутссон А., Вестерхольм П., Теорелл Т., Альфредссон Л. , Кеклунд Г. Нарушения сна, стресс на работе и рабочее время: перекрестное исследование. Журнал психосоматических исследований. 2002;53(3):741–8. дои: 10.1016/s0022-3999(02)00333-1
[PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

53. Ursin R, Baste V, Moen BE. Продолжительность сна и связанные со сном проблемы у представителей разных профессий в исследовании Hordaland Health Study. Кандинавский журнал работы, здоровье окружающей среды. 2009: 193–202. дои: 10.5271/sjweh.1325
[PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

54. Alotaibi AD, Alosaimi FM, Alajlan AA, Abdulrahman KAB. Взаимосвязь между качеством сна, стрессом и успеваемостью среди студентов-медиков. Журнал семейной общественной медицины. 2020;27(1):23. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

55. МакКолл В.В. Сон в пожилом возрасте: бремя, диагностика и лечение. Компаньон первичной медико-санитарной помощи в Журнале клинической психиатрии. 2004;6(1):9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

56. Somers VK, White DP, Amin R, Abraham WT, Costa F, Culebras A, et al. Апноэ во сне и сердечно-сосудистые заболевания: научное заявление фонда Американской кардиологической ассоциации/Американского колледжа кардиологов Совета по профессиональному образованию Совета Американской кардиологической ассоциации по исследованиям высокого кровяного давления, Совета по клинической кардиологии, Совета по инсульту и Совета по уходу за сердечно-сосудистыми заболеваниями в сотрудничестве с национальный институт сердца, легких и крови; национальный центр исследований нарушений сна (национальные институты здоровья). Журнал Американского колледжа кардиологов. 2008;52(8):686–717. [PubMed] [Академия Google]

57. Fang H, Tu S, Sheng J, Shao A. Депрессия при нарушении сна: обзор двунаправленной связи, механизмов и лечения. Журнал клеточной молекулярной медицины. 2019;23(4):2324–32. doi: 10.1111/jcmm.14170
[Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

58. Medic G, Wille M, Hemels ME. Краткосрочные и долгосрочные последствия нарушения сна для здоровья. Естествознание сна. 2017;9:151. дои: 10.2147/NSS.S134864
[Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

59. Brzecka A, Leszek J, Ashraf GM, Ejma M, Ávila-Rodriguez MF, Yarla NS, et al. Нарушения сна, связанные с болезнью Альцгеймера: перспектива. Границы нейробиологии. 2018;12:330. doi: 10.3389/fnins.2018.00330
[Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

60. Boudjeltia KZ, Faraut B, Stenuit P, Esposito MJ, Dyzma M, Brohée D, et al. Ограничение сна увеличивает количество лейкоцитов, в основном нейтрофилов, у молодых здоровых мужчин: пилотное исследование. J Управление рисками для здоровья сосудов. 2008;4(6):1467. дои: 10.2147/vhrm.s3934
[PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

61. Kerkhofs M, Boudjeltia KZ, Stenuit P, Brohée D, Cauchie P, Vanhaeverbeek M. Ограничение сна увеличивает количество нейтрофилов в крови, общий холестерин и холестерин липопротеинов низкой плотности у женщин в постменопаузе: предварительное исследование. Зрелые. 2007;56(2):212–5. doi: 10.1016/j.maturitas.2006.07.007
[PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

62. Халифа А., Санс-Рубио Д. Тайна внеклеточных везикул эритроцитов при апноэ во сне с метаболической дисфункцией. Международный журнал молекулярных наук. 2021;22(9):4301. дои: 10.3390/ijms22094301
[Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

63. Liak C, Fitzpatrick M. Коагуляция при обструктивном апноэ во сне. Канадский респираторный журнал. 2011;18(6):338–48. дои: 10.1155/2011/924629
[Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

64. Loprinzi PD. Продолжительность сна и нарушение сна с широтой распределения эритроцитов. Американский журнал поведения в отношении здоровья. 2015;39(4):471–4. дои: 10.5993/AJHB.39.4.3
[PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

65. Sökücü SN, Özdemir C, Dalar L, Karasulu L, Aydın Ş, Altın S. Действительно ли средний объем тромбоцитов является маркером тяжести синдрома обструктивного апноэ сна без сопутствующих заболеваний?
Легочная медицина. 2014;2014. дои: 10.1155/2014/754839
[PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

66. Хорасани З.М., Раван В.Р., Хеджази С. Оценка распространенности нарушений сна среди пациентов с сахарным диабетом 2 типа в больнице Гаем с 2016 по 2017 гг. , Текущие обзоры диабета. 2021;17(2):214–21. дои: 10.2174/1573399816666200527140340
[PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

67. Перогамврос Л., Парк Х.-Д., Байер Л., Перро А.А., Бланке О., Шварц С. Повышенный потенциал, вызванный сердцебиением, во время быстрого сна при кошмарном расстройстве. НейроИзображение: клинический. 2019;22:101701. doi: 10.1016/j.nicl.2019.101701
[Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

68. Kim Han K-T, Jang S-Y, Yoo K-B, Kim SJ. Связь между мигренью и типами расстройства сна. Международный журнал экологических исследований общественного здравоохранения. 2018;15(12):2648. дои: 10.3390/Jerph25122648
[Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

69. Бруни О., Фабрици П., Оттавиано С., Кортези Ф., Джаннотти Ф., Гидетти В. Распространенность нарушений сна в детском и подростковом возрасте с головной болью: случай -контрольное исследование. цефалгия. 1997;17(4):492–8. doi: 10.1046/j.1468-2982.1997.1704492.x
[PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

70. Sancisi E, Cevoli S, Vignatelli L, Nicodemo M, Pierangeli G, Zanigni S, et al. Увеличение распространенности нарушений сна при хронической головной боли: исследование случай-контроль. Головная боль: Журнал головной боли в лице. 2010;50(9): 1464–72. doi: 10.1111/j.1526-4610.2010.01711.x
[PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

71. Wang Xiaofen, Cheng S, Xu H. Систематический обзор и метаанализ взаимосвязи между нарушениями сна и суицидальным поведением у пациентов с депрессией. БМС Психиатрия. 2019;19(1):1–13. дои: 10.1186/s12888-019-2302-5
[Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

72. Roberts RE, Duong HT. Предполагаемая связь между депривацией сна и депрессией среди подростков. Спать. 2014;37(2):239–44. дои: 10.5665/сон.3388
[Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

73. Engeda J, Mezuk B, Ratliff S, Ning Y. Связь между продолжительностью и качеством сна и риском преддиабета: данные NHANES. Диабетическая медицина. 2013;30(6):676–80. дои: 10.1111/dme.12165
[Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

74. Халил Марина, Power N, Graham E, Deschênes SS, Schmitz N. Связь между сном и исходами диабета — систематический обзор. Клиническая практика исследования диабета. 2020;161:108035. doi: 10.1016/j.diabres.2020.108035
[PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

75. Naufel MF, Frange C, Andersen ML, Girão MJBC, Tufik S, Beraldi Ribeiro E, et al. Связь между ожирением и нарушениями сна у женщин в постменопаузе. Менопауза. 2018;25(2):139–44. дои: 10.1097/GME.0000000000000962
[PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

76. Litsfeldt S, Ward TM, Hagell P, Garmy P. Связь между продолжительностью сна, ожирением и неуспеваемостью в школе среди подростков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *