План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему: Практическая работа «Изучаем состав и свойства горных пород и минералов» окружающий мир 3 класс
Практическая работа «Изучаем состав и свойства горных пород и минералов»
окружающий мир 3 класс
Учитель: Долгова Т.Н.
Тема | «Изучаем состав и свойства горных пород и минералов» |
Тип урока | Урок обобщения и систематизации |
Класс | 3 |
Цели | Познакомить младших школьников с разнообразием веществ в окружающем мире. |
Планируемые результаты | Определяют с помощью микроскопа свойства горных пород и минералов |
Универсальные учебные действия | Образовательные: сравнить свойства различных твёрдых веществ используя микроскоп Развивающие: познавательное обучение с видами и свойствами горных пород. Воспитательные: воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи. Формирование навыков взаимооценки, экологической культуры. |
Материалы и оборудование: | — Набор твердых веществ (глина, гранит, известняк, поваренная соль) — Компьютер с установленной на нем программой; — Цифровой USB-провод; — Справочная информация |
Организация пространства | Работа самостоятельная, индивидуальная, работа в группах. |
Аннотация | Данный урок проводится в 3 классе ПНШ. Тип урока – урок открытия новых знаний. В основе: системно – деятельностный подход. Исследуя, дети научатся сравнивать свойства различных твердых веществ. Урок сочетает в себе исследовательские формы работы. В ходе урока используются различные методы и приемы для формирования УУД. |
Проблемный вопрос
Одинаково ли строение и свойства твёрдых веществ? Если да, то в чём они проявляются?
Фронтальная беседа.
Вы уже знаете, что веществом называют то, из чего состоит физическое тело, материя.
Приведите примеры веществ, с которыми мы встречаемся в повседневной жизни (сахар, вода, соль, железо, дерево и др.)
Как распознают, различают вещества?
По каким признакам (свойствам) можно отличить одно вещество от другого (например, воду и поваренную соль)?
В каком физическом состоянии вещества встречаются в природе?
Какие свойства веществ вы можете распознать при наблюдении?
Можно ли получить полную информацию о веществе только при наблюдении?
Сегодня на уроке мы познакомимся с твёрдыми веществами и попробуем определить, из чего они состоят.
Практическая работа
1. Возьмите небольшой комок глины, школьный мел, поваренную соль крупного помола и камень, например, гранит.
2.Рассмотрите каждое из этих веществ и опишите внешние признаки, свойства, ответив на следующие вопросы.
- Какой цвет он имеет?
- Есть у него блеск?
- Есть у него запах?
- Растворяется ли он в воде?
- Можно ли изменить его форму? Известно ли тебе, как человек использует его?
3. Рассмотрите каждое из этих веществ с помощью USB-микроскопа. ( Эта часть работы может быть проведена в виде демонстрации. При этом соответствующее изображение проецируется на экран компьютера либо на большой экран).
А. Возьмите первый образец, например глину
Медленно приблизьте к нему микроскоп на такое расстояние, при котором изображение будет наиболее чётким. Удалось ли вам рассмотреть с помощью микроскопа что-то новое в строении этого вещества?
Без использования микроскопа можно установить следующие свойства глины:
цвет | Может быть разным. Чаще всего встречается глина серого цвета, реже белого, красного, жёлтого, коричневого, синего, зелёного, лилового и даже чёрного. |
прозрачность | Не прозрачен |
растворимость | не растворяется в воде |
Другие свойства | При увлажнении глина становится пластичной, ей можно придавать самую разную форму |
С помощью микроскопа можно увидеть, что в сухом состоянии глина представляет собой твёрдый комок, состоящий из мельчайших пылевидных частичек.
Б. Рассмотрите с помощью микроскопа другие образцы твёрдых веществ.
4. Опишите, что вы увидели с помощью микроскопа.
5. Какие признаки отличия в строении твёрдых веществ вы можете назвать после изучения образцов с помощью микроскопа?
Вопросы и задания
1. Что представляет собой глина?
2. Как и где добывают глину?
3. Где больше образуется луж: на песчаном или глиняном участке? Почему?
4. Какие особенности различных твёрдых тел вы увидели с помощью микроскопа?
5. Как вы думаете, что имеют в виду, когда говорят о человеке: «мягкий, как глина», «Твердый, как гранитная скала», «изменчивый, как вода», «подвижный, как ртуть»?
6. Во время прогулок соберите коллекцию камней. Постарайтесь узнать название каждого камня. Оформите коллекцию, сделайте этикетки для каждого экспоната.
Рабочая карточка ученика
1. Возьмите небольшой комок глины, школьный мел, поваренную соль крупного помола и камень, например гранит.
2.Рассмотрите каждое из этих веществ и опишите внешние признаки, свойства, ответив на следующие вопросы.
- Какой цвет он имеет?
- Есть у него блеск?
- Есть у него запах?
- Растворяется ли он в воде?
- Можно ли изменить его форму? Известно ли тебе, как человек использует его?
3. Рассмотрите каждое из этих веществ с помощью USB-микроскопа.
4. Возьмите первый образец, например глину.
Медленно приблизьте к нему микроскоп на такое расстояние, при котором изображение будет наиболее чётким. Удалось ли вам рассмотреть с помощью микроскопа что-то новое в строении этого вещества? Зарисуйте то, что вы увидели.
5. Рассмотрите с помощью микроскопа другие образцы твердых веществ. Зарисуйте их.
6. Опишите, что вы увидели с помощью микроскопа.
_______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
7. Какие признаки отличия в строении твёрдых веществ вы можете назвать после изучения образцов с помощью микроскопа?
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Используйте в работе справочную информацию, предложенную учителем
Справочная информация
Глина
Глина — мелкозернистая осадочная горная порода. В сухом состоянии она представляет собой твёрдый комок, состоящий из мельчайших пылевидных частичек. Попадаются в ней и частички песка. При увлажнении глина становится пластичной, ей можно придавать самую разную форму. Глина состоит из одного или нескольких минералов. Цвет глины может быть разным. Чаще всего встречается глина серого цвета, реже — белого, красного, желтого, коричневого, синего, зеленого, лилового и даже черного. Глина — удивительное вещество. Она одинаково любит и огонь, и воду. При смешивании с водой глина становятся мягкой и податливой. Это ее свойство человек научился использовать еще в глубокой древности: из этой горной породы изготавливали и посуду, и кирпичи для постройки жилищ, и всевозможные игрушки. Если положить изделие из глиняного теста в огонь, оно не сгорит, не рассыплется, а, наоборот, только крепче станет. Со дна моря ученые поднимают старинные вазы — амфоры, сделанные из глины. Несколько тысячелетий пролежали они на морском дне, но и сами целы, и рисунок на них сохранился.
Известняк
Известняк — это тоже осадочная горная порода. Однако она совсем не похожа на глину. Известняк почти не растворяется в воде. Цвет его преимущественно белый, хотя встречаются серые, коричневатые и даже черные известняки. Известняк — довольно мягкая порода. Благодаря лёгкости обработки и широкому распространению его часто используют в строительстве и даже при создании скульптуры.Если рассмотреть известняк под микроскопом, то можно увидеть мельчайшие раковинки. Такое строение этой горной породы связано с её происхождением. Жили когда-то в древнем море-океане маленькие существа — морские рачки, улитки. И у каждого такого существа был свой собственный домик — раковинка. Когда эти крошечные организмы погибали, раковинки падали на дно моря или океана. Тысячи лет без перерыва продолжался этот ракушечный «ливень». Вместе с ракушками опускается на дно скелеты разных морских существ, и панцири рачков, и обломки построек мелких морских жителей. Все это перемешалось, слёживалось и сдавливалось толщей воды, превращаясь в самый настоящий камень — известняк. Сотни миллионов лет назад толстое ракушечное одеяло укрывало морское дно, а сегодня мы можем путешествовать по горам, которые сплошь состоят из белого камня — известняка. Мел, которым вы пишите на школьной доске,- это тоже известняк. Меловую пыль смешивают с разными красками, снова сдавливают, чтобы она превратилась в камень, и получаются цветные мелки. А ещё мел перемалывают в тончайший порошок и белят им потолки или делают из него зубной порошок. Мел используют при изготовлении лекарств — он входит в состав многих таблеток.
Каменная соль (минерал галит)
Отгадай загадку: «В воде родится, а воды боится». Конечно, ты догадался, что это соль. Человек не может жить без соли. Наш организм должен получать в день около 20 граммов этого вещества. Конечно, мы не едим соль в чистом виде. Она поступает в наш организм с водой или с пищей. Поваренную соль получают при измельчении (размалывании) каменной соли — минерала галита. Залежи галита располагаются на месте высохших морей. С самых давних времен соль ценилась человеком дороже золота и самоцветов. Без дорогого украшения прожить можно, а без соли — нет. Из каменной соли даже делали монеты. В Китае, например, и в некоторых странах Африки плитки соли ходили как деньги. О том, что соль когда-то была деньгами, говорит нам и хорошо знакомое слова «солдат». В древности, если в какой-то стране не хватало соли, её приходилось привозить из далёких стран. Соляные караваны шли из города в город, через пустыни, через горы. Пути караванов были долгими и опасными. Купцам, владевшим соляными сокровищами, приходилось нанимать вооруженную охрану. А платили воинам, охранявшим эти караваны, солью. Поэтому солдатами называли в старину в военных, которые служили за соляную плату. Под микроскопом каменная, или поваренная, соль имеет вид твёрдых кристаллов — бесцветных прозрачных кубиков.
ГРАНИТ
Гранит — в самом этом слове слышится твердость и сила. А ведь название свое этот могучий камень получил от слова «зерно». «Гранум» — так на древнем латинском языке звучат слова «зерно», «зёрнышко», «крупица». От слова «гранум» и произошло название «гранит». Если вглядеться в отполированный гранит, то можно увидеть, что он весь составлен из каменных зёрен. Они не только разные по цвету, но и разного вида. Гранит — это смесь твердых веществ. В основном это сверкающий кварц, темная слюда, цветной полевой шпат. Больше всего в граните полевого шпата. Если шпат красноватый, то и гранит имеет красноватый цвет, если шпат сероватый, то и гранит серый.
nsportal.ru
Материал по окружающему миру (3 класс) по теме: Инструкция к проведению лабораторной работы по окружающему миру, 3 класс по теме «Свойства воды»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовительные задания к итоговой контрольной работе по окружающему миру 3 класс ( система Л.В.Занкова)
Данная работа охватывает основные вопросы за курс окружающего мира 3 класс, авторы программы Н.Я Дмитриева, А.Н. Казаков. Может служить подготовкой в итоговому контролю за год….
Презентация к уроку — исследования по ФГОС нового поколения «Вода.Свойства воды. Охрана вод» по окружающему миру 3 класс по программе А.А.Плешакова.
Презентация к уроку — исследования по ФГОС нового поколения «Вода.Свойства воды. Охрана вод» по окружающему миру 3 класс по программе А.А.Плешакова содержит практическую работу по изучению свойств вод…
Тестовая работа по окружающему миру 3 класс по теме «Наша безопасность»
Тест по ООМ 3 класс…
Проверочная работа по окружающему миру 3 класс по разделу «Эта удивительная природа» УМК «Школа России»
Окружающий мир 3 класс….
Проверочные и контрольные работы по окружающему миру 3 класс по программе «Начальная школа XXI века»
Данное методическое пособие представляет собой сборник проверочных и контрольных работ по курсу «Окружающий мир» для учащихся 3 класса. Составлено в соответствии с программой Н.Ф.Виноградовой и требов…
Проверочная работа по окружающему миру 3 класс по теме «Времена Российской империи. XIII – начало XX века».
Материал содержит 2 варианта проверки знаний по окружающему миру по теме «Времена Российской империи. XIII – начало XX века»….
Проверочная работа по окружающему миру 3 класс, по теме «Вода»
Школа России, 1 четверть…
nsportal.ru
Практические работы по познанию мира 3 класс
Практическая работа № 1
Тема: «Определение роли мышц при движении»
Класс: 3
Дата проведения:_______________________
Цель: Определить работу мышц.
Оборудование: сантиметр
Ход практической работы:
— Что находится под кожей человека?
— Что такое мышцы?
— -Опыт № 1
Обхватите ладонью левой руки правую руку выше локтя и быстро согните правую руку.
-Что ты ощущаешь?
Вывод:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опыт № 2
Измерь сантиметром обхват руки выше локтя у соседа, а он у тебя.
Результат запиши: _________________________
Опыт № 3
Сильно согни руку в локте и снова измерь обхват руки.
Результат запиши: _________________________
Вывод:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа № 2
Тема: «Подсчёт пульса»
Класс: 3
Дата проведения: ___________________________
Цель: Формирование способа измерения пульса; подсчитывать пульс сердца за 1 минуту в спокойном состоянии и при учащенном сердцебиении.
Оборудование: часы с секундной стрелкой
Ход практической работы:
1. На левой руке прощупай у себя пульс
2. Посчитай, сколько ударов оно сделает за 1 минуту
3. Запиши результат
Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Сделай 20 приседаний
5. Теперь посчитай, сколько ударов сделает твоё сердце за 1 минуту? (после приседаний)
Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа № 3
Тема: «Ознакомление с телами природы и телами изготовленными руками человека»
Класс: 3
Дата проведения:_______________________
Цель: Дать элементарное представление о многообразии природных тел и веществ и телах сделанных руками человека.
Ход практической работы:
— Что такое природа?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Природа бывает?
/ \
— Что называется телом?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
— Какие бывают тела?
/ \
Приведите примеры: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
— На какие две группы делятся природные тела?
/ \
Приведите примеры:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
— Из чего состоят тела? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
— Что такое вещество? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
— Приведите примеры тел состоящих из одного вещества: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________- Приведите примеры тел состоящих из нескольких веществ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вещества?
/ \ \
Вывод: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа № 4
Тема: «Наблюдение за ветром»
Класс: _________________
Дата проведения: ____________
Цель: Наблюдение за движением воздуха- ветром его проявление
Задачи:
— В процессе наблюдения определить характеристики ветра (какой он бывает?)
Ход практической работы:
— Что такое ветер? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
— Как рождается ветер? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выполни рисунок:
-Каким бывает ветер?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
— Направления ветра: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
infourok.ru
Опыты и практические работы на уроках окружающего мира
Цель — познакомить учащихся с
температурными изменениями в природе.
Задачи:
- познакомить учащихся с температурой воздуха
как характеристикой погоды, прибором для
измерения погоды — термометром, устройством
термометра, видами термометров; - развивать умение определять температуру
воздуха, воды с помощью термометра, умение
наблюдать, сравнивать, обобщать; - воспитывать чувство уважения к изобретению
человека, внимательности, интереса,
ответственного и бережливого отношения к своему
здоровью.
Оборудование:
Поглазовой для учащихся 3 класса, часть 1,
уличный, комнатный, медицинский),
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний.
1. «Минутка календаря».
Дежурные называют дату, прогноз погоды
(природные явления дня).
2. Проверка домашнего задания по вопросам:
Какие природные явления ещё не называли на
уроке?
С какими характеристиками погоды мы с вами
знакомы?
(Ветер, сила ветра, направление ветра.)
С какой скоростью движутся потоки воздуха при
сильном ветре? (Более 15 м/с.)
Какова скорость воздуха при ураганном ветре? (33
м/с.)
Какие приборы использует человек для
определения направления, скорости ветра?
(Ветроуказатель и флюгер показывают
направление ветра, чашечный ветромер и флюгер -
силу ветра.)
Вывод: человек изучает названия природных
явлений и характеристик погоды для того, чтобы
уметь описывать неживую природу.
III. Формирование новых знаний.
1. Постановка цели урока. Создание проблемы.
Подготовка к восприятию новой темы.
У. Изменчиво небо, изменчив ветер, меняются
осадки. Часто мы говорим при этом, что стало
прохладнее, теплее, наступила жара, пришли
морозные дни.
У. Что нагревает воздух, воду, землю?
Д. Все эти предметы нагреваются солнцем.
У. Одинаково ли они нагреваются?
Д. Они нагреваются не всегда одинаково.
У. Можно ли измерить тепло, холод?
Д. Примерно, «на глаз» можно измерить.
У. Могут ли нам помочь в этом наши ощущения?
Д. Да, мы можем на ощупь понять: тепло или
холодно, тёплая или холодная вода или земля.
У. Исследуйте воду в трёх сосудах и определите,
одинаковые ли ощущения испытали вы, когда
дотрагивались до воды.
Д. В первом сосуде вода горячая, мы ощутили
сильное тепло. Во втором сосуде вода холодная, мы
ощутили холод. В третьем сосуде вода тёплая, мы
ощутили слабое тепло.
У. Что можно сказать о воде в этих сосудах?
Д. Вода в этих сосудах нагрета по-разному.
У. А можно определить точно степень нагретости
воды, воздуха, тела или почвы? И с помощью чего это
можно сделать? (Проблемная ситуация.)
2. Объяснение нового материала.
У. Степень нагретости воздуха, воды, почвы или
тела характеризуют температурой. (Термин дан на
доске без понятия.) В течение года, месяца, недели,
даже в течение дня температура воздуха
изменяется. Эти изменения влияют на жизнь
растений, животных и человека. Одни живые
существа могут жить только в тепле, другие
переносят суровые морозы. При резкой смене
температуры воздуха некоторые растения и
животные могут погибнуть.
Для измерения температуры человек изобрёл
специальные приборы — термометры. Температуру
измеряют в градусах. Мы пользуемся для измерения
температуры шкалой, в которой ноль градусов -
температура таяния льда, а сто градусов -
температура кипения воды. Эта шкала носит имя
швейцарского учёного Цельсия. Температура по
этой шкале записывается так: +8 оС — восемь
градусов по Цельсию выше нуля. Или так: -3 оС
— три градуса по Цельсию ниже нуля. Можно
говорить: «восемь градусов тепла», «три градуса
мороза». (Запись учителем на доске образцов
обозначения погоды.)
Вывод: У. Дайте определение понятию
«температура».
Д. Это степень нагретости воздуха, воды, почвы
или тела.
У. Чем можно измерить температуру?
Д. Температуру можно измерить с помощью
специальных приборов — термометров.
У. Регулярно измеряйте температуру воздуха и
записывайте на страницах дневника наблюдений на
страницах 59-60 в учебнике-тетради.
Физминутка «Карлики — великаны» (в обход по
классу по команде «Карлики» дети шагают
«гуськом» друг за другом, по команде
«Великаны» — идут на носочках с поднятыми
руками).
IV. Закрепление изученного материала.
1. Беседа.
У. Какие термометры вам известны?
Д. Виды термометров: комнатный, медицинский,
водный, уличный.
Учитель демонстрирует образцы этих видов
термометров.
У. Как называют в быту медицинский термометр?
Д. Градусник.
У. Какую самую высокую и самую низкую
температуру можно им измерить?
Д. Самая высокая температура — 42 оС, самая
низкая — 34 оС.
У. Какой обычно бывает температура вашего тела?
Д. Температура 36,6 оС.
У. Если медицинский термометр показывает, что у
человека температура тела равна 38 градусам, о чём
это говорит?
Д. Это значит, что температура тела повысилась,
человек заболел.
2. Практическая работа.
Задание 3 на с. 24 учебника.
У. Термометр состоит из стеклянной трубочки,
заполненной ртутью, которая очень ядовита и
опасна для жизни или спиртом. Трубочка
прикрепляется к пластинке, на которой нанесены
деления. Это шкала термометра. Деление,
обозначенное цифрой 0, — граница между градусами
тепла и холода. Цифры, стоящие выше нуля,
показывают количество градусов тепла, ниже нуля
— число градусов холода.
У. Соедините линиями названия частей
термометра с их изображениями.
Закрасьте сосуд с жидкостью красным цветом так,
чтобы термометр показывал температуру:
I вариант — -15 оС ; II вариант — +25 оС.
Взаимопроверка.
У. Какое время года у ребят I варианта?
Д. Это зима.
У. Какую одежду вы наденете?
Д. Мы наденем шапки, шубы, пальто, варежки,
тёплые штаны; обуем валенки и сапоги.
У. В какие игры будете играть на улице?
Д. Мы будем играть на улице в снежки, кататься с
горки на санках, лыжах, лепить снеговиков,
кататься на катке.
У. Что вы можете рассказать о времени года у
ребят II варианта?
Д. Это лето. Мы надеваем летом лёгкую одежду:
панамки, кепки, сарафаны, платья, шорты, футболки;
обуваем сандалии, шлёпки. Играть будем в игры с
мячом, подвижные игры, в бадминтон, кататься на
роликовых коньках.
У. Скажите, а как нужно правильно измерять
температуру, пользоваться термометром.
Дети называют кратко правила пользования
термометром. Учитель вывешивает плакат, на
котором напечатаны эти правила. Учащиеся ещё раз
прочитывают их.
Правила пользования термометром.
1) При определении температуры глаз наблюдателя
должен быть на одном уровне со столбиком
жидкости в трубочке термометра.
2) Уличный термометр укрепляют на наружной
стороне того окна, которое меньше всего
нагревается солнцем.
3) Температуру по водному термометру
отсчитывают, не вынимая термометра из воды.
Правила читают все дети, а один ученик
демонстрирует их перед классом.
Задание 5 на с. 25 учебника.
У. Запишите по стихотворению значения
температур. Дети читают «цепочкой».
а) Жарко. Зной. Плюс двадцать пять!
В воду тянет понырять.
И под солнцем на песочке
На горячем загорать.
Д. +25 оС или двадцать пять градусов выше
нуля, или двадцать пять градусов тепла.
б) Осень. Слякоть. Гололёд.
То ли снег, то ль дождь идёт.
Не отважишься гулять.
Значит — около нуля.
Д. 0 оС.
в) Вот мороз так уж мороз!
Пруд до донышка промёрз.
На коньках бегу кататься,
Хоть сегодня минус двадцать.
Д. -20 оС или двадцать градусов ниже нуля,
или двадцать градусов холода.
У. Какие времена года описаны в стихотворениях?
Д. Лето, осень, зима.
Задание 6 на с. 25 учебника самостоятельно с
устной проверкой.
У. Какую температуру тела измерили девочка и
динозавр? Почему обоим плохо?
Д. И у девочки, и у динозавра на термометрах
повышенная температура. Только у девочки
температура тела повысилась, организм заболел. А
у динозавра повышенная температура воздуха,
потому что у него в руках термометр уличный, а у
девочки термометр медицинский. У девочки
температура тела — 37,7 оС. У динозавра на
термометре показана температура воздуха +54 оС.
У. Как действуют на человека высокие и низкие
температуры воздуха? Как защитить организм от
холода и жары?
Заранее подготовленные ученики рассказывают о
жаре и холоде.
Д. Длительное пребывание на холодном воздухе
может вызвать окоченение. Человек не выживает,
если температура его тела ниже 26 оС.
Чтобы защититься от холода:
- наденьте как можно больше одежды, помня, что
шерсть обладает наилучшим изолирующим
свойством; - избегайте влажности и ветра;
- сделайте гимнастические упражнения, подвигайте
конечностями, мышцами лица; - согревайтесь, крепко прижимаясь к другим людям;
- особенно защищайте наиболее чувствительные к
холоду голову, шею, подмышки, живот; - нанесите на тело масло, крем, которые обладают
защитными свойствами.
Другой враг человека — это жара. Длительное
пребывание при повышенной температуре может
вызвать тепловой удар с головной болью,
головокружением, рвотой, судорогами, потерей
сознания.
При тепловом ударе необходимо:
- вызвать «скорую помощь»;
- положить человека в более прохладное и
проветренное место, голова должна быть
приподнята; - положить на лоб влажный компресс;
- дать свежей воды с ложкой соли.
«Это интересно»:
Физическое тело | Температура (t оС) |
Нить электролампы | 2200о |
Поверхность Луны | -150о (ночью) +130о (днём) |
Поверхность Солнца | 6000о |
V. Итог урока.
У. С какой характеристикой погоды
познакомились на уроке?
Каким прибором её можно измерить?
Д. Мы познакомились с новой характеристикой
погоды — температурой. Это степень нагретости
воздуха, воды, почвы, тела. Её измерить можно с
помощью специального прибора — термометра. Они
бывают уличные, комнатные, водные, медицинские.
VI. Домашнее задание.
У. На с. 23-24 учебника выполните задание 4,
вставите в текст необходимые по смыслу слова из
таблички выше, ответите на вопрос после текста.
На с. 63 учебника даны детали модели термометра
(показ учителем готового образца), вы изготовите
такое же изделие и поучитесь определять на
разном уровне температуру воздуха.
Урок окончен. Всем большое спасибо за работу!
urok.1sept.ru
Конспект урока по окружающему миру 3 класс Наше питание. Практическая работа «Что происходит с пищей во рту»
Окружающий мир 3 класс УМК «Школа России»
Учитель Кизилова Валентина Алексеевна
Тема: Наше питание. Практическая работа «Что происходит с пищей во рту». Проект «Школа кулинаров».
Цель: формирование первоначального представления о питании и пищеварительной системе.
Задачи урока:
Образовательные:
Познакомить учащихся с пищеварительной системой человека и необходимыми организму питательными веществами;
Составить правила правильного питания;
Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы;
Обобщить и систематизировать знания.
Воспитательные:
Воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью;
Воспитывать интерес к предмету посредством использования средств ИКТ.
Развивающие:
Развивать умение выделять главное, существенное в изучаемом материале.
Развивать самостоятельность, познавательные интересы.
Оборудование:
Учебник для 3 класса «Окружающий мир» А.А. Плешакова;
Рабочая тетрадь на печатной основе;
Этикетки от продуктов питания;
Авторский медиапродукт: презентация Power Point «Наше питание. Пищеварительная система»;
Карточки; картинки с продуктами;
Компьютер, программа PowerPoint, экран, мультимедийный проектор.
Ход урока:
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
-Урок начнём с игры «Подари тепло другу».
-Ребята! Повернитесь друг к другу. Улыбнитесь.
-Итак, начинаем урок. Девиз урока «Своё тело изучай – самого себя познай» СЛАЙД 1.
II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
Фронтальный опрос:
— Из каких частей состоит скелет человека?
— Какое значение для человека имеют мышцы?
— Что нужно делать, чтобы развивать свои мышцы?
Индивидуальная проверка заданий в р.т.
III. Самоопределение к деятельности
— Для чего человек должен есть? ( для того, чтобы ходить, бегать, дышать, играть, работать – в общем, чтобы жить.)
— Может ли человек обойтись без пищи? ( Только в течение 30 – 40 дней)
( Стук в дверь, входит Карлсон)
– Здравствуйте, простите за опоздание.
-Дети! Что же такое творится?! Мотор мой не хочет никак заводиться.
Учитель:
-Здравствуй, Карлсон!
— Что грустишь ты?
Карлсон:
Я обкушался варенья!
А ещё было печенье.
Торт и множество конфет:
Очень вкусным был обед.
А теперь мотор заглох…
Ох, зачем я ел пирог?…
Учитель: Где же ты сегодня был?
Карлсон:
Слон обедать пригласил.
Отказать ему не смог.
Ох, зачем я ел пирог?
А до дома не достать.
Кто б на крышу влезть помог.
Ох, зачем я ел пирог.
— Садись, дружок, на свободное место и послушай наш разговор.
– Ребята, как вы думаете, почему у Карлсона заболел живот? (Он много съел.)
– Правильно и почему-то пища не принесла ему пользы.
– Ребята! Вы догадались, о чём пойдёт речь на уроке.
-Сформулируйте тему и цели урока. (Ответы детей) СЛАЙД 2.
– Сегодня на уроке мы поговорим о питательных веществах, которые человек получает с пищей. Всякая ли пища бывает полезна? Что значит правильное питание? Узнаем, как работает пищеварительная система человека.
IV.Работа по теме урока
1.Беседа
– Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?
*Человеку нужна пища – как бензин машине. Питательные вещества необходимы для поддержания жизни и работы организма.
*При длительном голодании человек слабеет, через 2–3 дня начнутся «голодные» обмороки, а через 10–15 он умрёт.
-Приходилось ли вам голодать? Сколько времени? Расскажите о ваших ощущениях.
*Когда человек долго не ест, он испытывает чувство голода, усталость, слабость.
-Сколько раз в день должен есть человек? (4 раза: завтрак, обед, полдник, ужин).
-Какую пищу должен употреблять человек? (Нужно употреблять разнообразную пищу, животного и растительного происхождения.) СЛАЙД 3.
-Что относится к животной пище? (Мясо, рыба, молоко, яйца и т.д.) Почему эту пищу называют животной? (Потому что её дают животные.)
-Какую пищу называют растительной? (Пища, которая получена из растений. Это – хлеб, овощи, фрукты, масло, грибы, сахар и т.д.)
-Если мы употребляем разнообразную пищу, то организм получает необходимые питательные вещества.
На доске расположены карточки с названием с продуктов.
-Давайте выберем продукты для правильного питания. В корзину 1 сложим продукты, которые бывают часто на нашем столе. В корзину 2 – продукты, которые мы не часто употребляем в пищу (дети «берут» и перемещают картинки-продукты в нужную корзину: хлеб, картофель, торт, жевательная резинка, гречка, мясо, яйцо, рыба, растительное масло, сливочное масло, яблоко, чай с шиповником, апельсин, конфеты, йогурт, сыр, соки).
-Какие продукты пользуются большей популярностью?
-А теперь давайте разберем наши корзины. Выберем продукты в каждой корзине на вкусные и полезные.
— Вы разошлись во мнении – одни считают их вкусными, а другим эти же продукты совсем не нравятся. Но как, же понять, полезен продукт или нет?
-Пользу продуктов определяют питательные вещества, которые содержатся в них.
-Давайте узнаем, какие же это вещества и какую роль они играют в жизни нашего организма.
-Что такое белки и для чего они нужны? (Сообщения детей сопровождаются слайдами)
Приложение слайд 4-5
Белки – вещества (как кирпичики для строительства дома), нужные для роста и развития организма. СЛАЙД 4.
Ими богаты творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль. Человек растет до 24-25 лет, пока не заканчивается окончательное окостенение скелета. До 25 лет организму необходимо около 100 гр. белков в сутки. После 25 лет – 50-60 гр. СЛАЙД 5.
V. Физминутка
-Что такое углеводы? Для чего они нужны? Слайд 6-7
Углеводы – главный поставщик энергии. Мы их получаем в виде крахмала и сахара. Они помогают вырабатывать энергию. СЛАЙД 6.
Углеводы содержатся в хлебе, крупах, картофеле, макаронах, фруктах. СЛАЙД 7.
—Что такое жиры? Слайд 8-9
Жиры – обеспечивают организм энергией. Но избыточное употребление жиров приводит к их отложению во внутренних органах. Жир затрудняет работу мышц и это вредно. СЛАЙД 8.
Жиры содержатся в сливочном и растительном масле, маргарине, сметане. Масла вырабатывают из растений — кукурузы, подсолнечника, сои СЛАЙД 9.
VI. Работа «научных» групп. Практическая работа 1.
СЛАЙД 10.
-Ребята, представьте, что вы ученые и вам необходимо сделать научное открытие. Ученым ошибаться нельзя.
-Кто знает, как узнать, какие питательные вещества и в каком количестве содержатся в продукте?
-Сейчас вам предстоит провести практическую работу по группам, для того чтобы узнать в каких продуктах самое высокое содержание белков, жиров, углеводов.
-У вас на столах есть упаковки различных продуктов. На них указано, какие питательные вещества и в каком количестве содержаться в этих продуктах. Изучите этикетки. Результаты исследования занесите в рабочую тетрадь стр. 62 №2 Укажите 3-4 продукта для сравнения.
(По результатам исследовательской работы ученики заполняют таблицу.)
(Таблица №1 Самопроверка. Анализ результатов таблицы.) приложение 5
(«Ученый» от каждой группы рассказывают о своих исследованиях )
-Сделайте вывод, какие продукты богаты белками, какие жирами, а какие углеводами.
– Что должно быть в продуктах, чтобы мы были здоровыми? (Витамины.)
– Знаете ли вы, что означает слово «витамин»?
*Слово «витамин» придумал американский учёный-биохимик Казимир Функ. Он выяснил, что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita «жизнь» со словом «амин», получилось слово «витамин». Витамины – источники жизни. Если их не хватает, то люди часто болеют. Их много в овощах и фруктах. СЛАЙД 11.
– Что вы знаете о витаминах?
Витамин С. Это самый важный витамин, он помогает человеку бороться с различными болезнями. Больше всего этого замечательного витамина содержится в черной смородине, облепихе, лимонах, землянике, яблоках, капусте, луке, петрушке. СЛАЙД 12.
Витамин А. Необходим для роста и развития человека. Помогает нам видеть, делает нашу кожу гладкой. Больше всего этого витамина в моркови, облепихе, зелёном луке, помидорах, абрикосах и петрушке. СЛАЙД 13.
Витамин B. Помогает мышцам быть сильными. Улучшает память, зрение, поднимает настроения, придаёт силы. Витамин B есть в помидорах, чесноке, содержится в свекле, зелёном горошке, петрушке, землянике, сливах, винограде, в свежем шиповнике, зелёном луке и укропе, капусте. СЛАЙД 14.
Витамин D. Важен для развития костей,зубов. Этот витамин есть во всех молочных продуктах. СЛАЙД 15.
*В овощах, фруктах и ягодах много полезного и необходимого для человеческого организма. Главное их “богатство” – витамины. СЛАЙДЫ 12-15 Приложение 3
(сообщения детей)
– Для чего нужно есть разнообразную пищу?
*Итак мы узнали об основных веществах, которые нужны для роста и развития нашего организма, они являются строительным материалом. Из этого нужно сделать вывод: Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать (мёд, гречка, овсянка, изюм). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным ( творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти (ягоды, фрукты, овощи). Для того, чтобы построить крепкий организм, ему нужны разные питательные вещества. Значит пища, которую мы употребляем, должна быть разнообразной. СЛАЙД 16.
-Но мало знать о питательных веществах, еще нужно знать и соблюдать правила правильного питания.
Практическая работа 2. (в парах) СЛАЙД 17.
-Поработайте в парах. Из группы предложений выбрать те предложения, которые являются правилами правильного питания.
Нужно стараться есть разнообразную пищу.
Если хочешь – ешь пельмени, хоть целый месяц.
В твоем рационе должно быть как можно больше булочек и сладостей.
Мучного и сладкого надо есть поменьше.
Не надо есть много жареного, копченого, соленого, острого.
Нужно стараться есть в одно и то же время.
Жареная, копченая, соленая, острая пища может быть вкусной. Ешь её побольше.
Кушать надо тогда, когда проголодался.
Утром перед школой надо обязательно завтракать.
Перед школой утром лучше поспи подольше. Ничего, что позавтракать не успел, зато выспался.
Ужинать надо не позже, чем за 2 часа до сна.
Перед сном покушай плотно.
– Давайте сделаем вывод о том, что нужно знать и помнить, чтобы правильно питаться?
*Знать содержание питательных веществ в продуктах.
Помнить правила правильного питания. СЛАЙД 18
VII. Закрепление изученного материала. Пищеварительная система.
-Чтобы продукты принесли пользу, они должны попасть в организм и усвоиться им. Давайте выясним, как это происходит. Для этого мы рассмотрим рисунок и выясним, как устроена пищеварительная система? СЛАЙД 19
-Нашему организму нужна по-особому обработанная пища. Чтобы завтрак или обед пошёл впрок, все, что попало в рот – каша, суп или яблоко, – должно перевариться и всосаться в кровь.
-Итак, посмотрим со стороны, как происходит пищеварение. Для начала мы кладем пищу в рот. Зачем? Во рту мы дробим и перетираем пищу зубами, прожевывая её. Пища во рту превращается в кашицу и отправляется куда …? (В пищевод.) Далее по пищеводу – хрящевой трубочке пища опускается в …(ответы детей) желудок. Стенки желудка начинают выделять желудочный сок, пища начинает растворяться. Пищевой бульон, образовавшийся в результате переваривания пищи в желудке, всасывается стенками желудка и поступает в кровь. Кровь разносит нужные организму вещества во все уголки нашего тела, питая кости, мышцы, кожу… Остатки пищи попадают в … (ответы детей) кишечник и выводятся наружу. Так и заканчивается ее переваривание. Это процесс длится 3-4 часа.
— Какую роль в пищеварении играет печень?
*Она выделяет в тонкую кишку особую жидкость, необходимую для пищеварения, -желчь.
*Еда всухомятку, на бегу, обилие острой, сухой или грубой пищи плохо влияет на желудок. В результате может развиться его заболевание — гастрит. Очень часто он возникает у школьников, которые пропускают обед, перекусывая в школе лишь бутербродом. Еда урывками во время посторонних занятий отвлекают желудок от правильной работы. Питаться лучше в одно и то же время несколько раз в сутки. При этом желудок будет работать четко, как по графику!
-Откройте рабочую тетрадь стр.62 №3 и попробуйте восстановить подписи к рисунку. Проверьте себя. СЛАЙД 20
-Выполним №4.(проверка в парах)
VIII. Рефлексия.
-Что было особенно интересным на уроке?
IХ. Итог урока.
– Какие питательные вещества человек получает с пищей?
– Почему нельзя есть много сладкого?
– Можно ли есть много жареного, соленого, копченного?
– Полезна ли горячая пища?
– Почему следует соблюдать режим питания?
-Итак, с пищей человек получает питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Измельчение и переваривание пищи в организме обеспечивает пищеварительная система. Чтобы быть здоровым, очень важно правильно питаться.
Учитель:
Ребята, мера нужна в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, по несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим.
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье и торты –
В малых количествах детям нужны.
Запомни, Карлсон, наш совет:
Здоровье одно, а второго-то нет!
-Какая должна быть здоровая пища? Слайд21.-22
-Карлсон:
Спасибо, ребята! Теперь буду знать
И строго питанья режим соблюдать.
Без помощи вашей совсем бы засох.
Ох, зачем же я съел тот огромный пирог?..
– А сейчас мы посмотрим, как вы усвоили все то, о чем мы говорили на уроке.
Слайд 23- Тест
-Тот, кто решил, что о своем здоровье надо заботиться и питаться так, чтобы организм получал только пользу – возьмите кружок
-А тот, кто решил, что всё, что хочется, то и полезно, а о здоровье можно подумать завтра – возьмите квадрат
X. Домашнее задание. Слайд24.
Проверь себя по вопросам учебника стр. 141.
Вспомни правила питания. Познакомь с ними своих младших товарищей.
Дополнительные задания (по желанию):
Составить меню на день, для человека, который занимается спортом.
Составить кроссворд «Овощи и фрукты», «Витамины».
multiurok.ru
Методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему: Практические работы по окружающему миру
ОПИСАНИЕ НЕКОТОРЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
ТЕМА: » О ПОДЗЕМНЫХ БОГАТСТВАХ» ГРАНИТ
Цель: Установление свойств гранита. Выработка умения определять причинно-следственные связи. Оборудование: на каждую парту кусочки гранита разного
Оборудование: на каждую парту кусочки гранита разного цвета, лупа, стакан с водой, гвоздь, кусок дерева, молоток, тетрадь наблюдений.
Ход работы:
I Установление цвета гранита. Визуально определите цвет.
Почему гранит пестрый? Предполагают, что зависит от состава гранита.
II Состав гранита
Рассмотрите гранит под лупой, установите из чего он состоит (зерна вкрапленные в плотную массу).
Демонстрация коллекции составных частей гранита: кварца, слюды, полевого шпата. ВЫВОД: Цвет зависит от состава гранита.
III Установление тяжести (массы) гранита. О чем говорит данный опыт?
1. Опустить в стаканы с водой одновременно кусок гранита и дерева.
2. Расскажите, что произошло?
3. Сколько времени понадобилось граниту, чтобы он опустился на дно.
ВЫВОД: Гранит тяжелый.
IY Установление прочности.
Раздвиньте гвоздем зерна гранита? Попробуйте разбить молотком. О чем говорят результаты? Почему при добыче гранита используют взрывчатку?
Y Установление твердости гранита
Предположение — твердый. Убедиться в этом с помощью опыта, который демонстрирует в целях безопасности учитель. На стекле остается царапина. ОБОБЩЕНИЕ
Составить таблицу свойств гранита.
Какие свойства позволяют использовать гранит в строительство? Как сберечь это полезное ископаемое?
ТЕМА: ПОЧВА. СОСТАВ ПОЧВЫ
Цель: Опытным путем установить состав почвы.
Оборудование: почва в одном лабораторном стакане; в другом стакане — вода; промокательная бумага. На столе учителя спиртовка, штатив, держатель, стекло, лабораторные стаканы с водой и почвой.
Ход практической работы:
1. О чем говорит этот опыт?
Брось комочек сухой почвы в стакан с водой. Наблюдай, что произошло? О чем говорят вышедшие пузырьки. Вывод: в почве есть воздух.
2. О чем говорят эти опыты?
а) Придавите плотно комочек почвы к промокательной бумаге. Стряхните почву назад в стакан. На бумаге осталось влажное пятно.
б) Учитель нагревает кусочек почвы на огне. Над ней устанавливается стекло. Оно становиться влажным. Вывод: в почве есть вода.
3. О чем говорит этот опыт.
Почву продолжаем нагревать. Видим дым и ощущаем неприятный запах. В другой чашке нагреем старые сухие листья и остатки сухих насекомых. Опять такой же запах. Это горит перегной. Он придает почве темный цвет. Вывод: в почве есть перегной.
4. В стакан с водой добавь еще почвы и размешай. Проследи некоторое время. Запиши, что произошло.
а) Всплыли остатки листьев, иголок, мусор;
б) На дно осел песок, а вода помутнела.
в) Поверх песка оседает глина и вода светлеет. Вывод: в почве содержится песок и глина.
5. Возьмите стакан, в котором до этого находилась почва в воде. Несколько капель этой воды поместим на стекло. Подержим его над огнем. Вода испарилась, на стекле белый налет. Это соли.
Вывод: В почве содержатся соли растворяющиеся в воде.
ОБОБЩЕНИЕ Заполните схему:
Составные части почвы
ПОЧВА
Учитель дополняет: в почве обитают живые существа, микробы, различные животные (черви, насекомые и др.)
ТЕМА: ОБРАЗОВАНИЕ ПОЧВЫ
Цель: Доказать на опытах, что вода, лед, ветер и солнечные лучи способствуют образованию почвы. Оборудование: для работы в классе дощечка, 2 гвоздя, монетка, спиртовка, коробка с глиной, песком,
камешками, 2 банки.
Зимой.
1. Наполни бутылку водой. Хорошо закрой ее.
а) Выставь на ночь на балкон. Запиши, что вы увидели утром.
Вода замерзнет, бутылка лопнет и расколется на куски, б) В чистый полиэтиленовый флакон из-под шампуня налей воды до края. Закрой плотно крышкой и поставь в морозильник. Через сутки опиши или зарисуй увиденное. Почему флакон изменил форму? Проведи аналогию с горными породами.
2. Проделать с помощью взрослых. В дощечку вбито 2 гвоздя так, что между ними проходила монета. Нагрей монету на огне. Пройдет ли она через щель? Что происходит с твердыми телами при нагревании, а при охлаждении? Проведи аналогию с горными породами.
3. В лоточек горкой положи камешки, песок и глину. Из бумаги сделай трубочку и несколько подуй на горку.
Что стало с горкой?
Что разрушило горку?
Сделай вывод, что разрушает горные породы.
4. Понаблюдайте долгое время за этим опытом. В первой банке просто с лесной подстилкой камешки, песок, глина. В этой банке несколько дождевых червей. Во второй банке только камешки, песок, глина. Ежедневно поверхность обрызгивать водой. Через месяц в первой банке образовался перегной, во второй банке изменений не произошло. Итак, как образуется почва? Почему нельзя сжигать опавшие листья в парках и скверах?
Д/3. Докажи, что почву нельзя отнести только к неживой или только к живой природе.
Наука «Экология»
1. Прочитай статью.
2. Подготовь сообщение, пользуясь данными вопросами:
A) Где человек использует воду?
Б) Приведи примеры применения воздуха.
B) Нужна ли человеку почва?
Г) Какие опасности подстерегают человека при использовании воды?
Д) Какие опасности подстерегают человека при использовании воздуха?
Е) Какие опасности подстерегают человека при использовании почвы?
Ж) Подумай, какие меры должен принять человек, чтобы защитить воду, воздух и почву.
nsportal.ru
Материал по окружающему миру (3 класс) по теме: Практическая работа по окружающему миру «Я изучаю свою родословную» и «Дорожите именем своим». Тайна наших имен. 3 класс.
Практическая работа по окружающему миру 3 класс январь 2015 год
Я изучаю свою родословную
ФИО моего папы | |
Где и когда (число, месяц, год) родился мой папа | |
ФИО моей мамы (в скобках фамилия до замужества) | |
Где и когда (число, месяц, год) родилась моя мама | |
ФИО бабушки по маминой линии (в скобках фамилия до замужества) | |
Где и когда (число, месяц, год) родилась моя бабушка по маминой линии | |
ФИО дедушки по маминой линии | |
Где и когда (число, месяц, год) родился мой дедушка по маминой линии | |
ФИО бабушки по папиной линии (в скобках фамилия до замужества) | |
Где и когда (число, месяц, год) родилась моя бабушка по папиной линии | |
ФИО дедушки по папиной линии | |
Где и когда (число, месяц, год) родился мой дедушка по папиной линии |
Практическая работа по окружающему миру 3 класс январь 2015 год
Я изучаю свою родословную
ФИО моего папы | |
Где и когда (число, месяц, год) родился мой папа | |
ФИО моей мамы (в скобках фамилия до замужества) | |
Где и когда (число, месяц, год) родилась моя мама | |
ФИО бабушки по маминой линии (в скобках фамилия до замужества) | |
Где и когда (число, месяц, год) родилась моя бабушка по маминой линии | |
ФИО дедушки по маминой линии | |
Где и когда (число, месяц, год) родился мой дедушка по маминой линии | |
ФИО бабушки по папиной линии (в скобках фамилия до замужества) | |
Где и когда (число, месяц, год) родилась моя бабушка по папиной линии | |
ФИО дедушки по папиной линии | |
Где и когда (число, месяц, год) родился мой дедушка по папиной линии |
А что ты знаешь про своих прабабушках и прадедушках? Напиши ниже.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рефлексия: было ли тебе интересно (не интересно) работать над данной темой?_________________________
А что ты знаешь про своих прабабушках и прадедушках? Напиши ниже.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рефлексия: было ли тебе интересно (не интересно) работать над данной темой?_________________________
Практическая работа по окружающему миру 3 класс январь 2015 год
«Дорожите именем своим!» Тайна наших имен.
1. Напиши на каждом лепестке ромашки варианты твоего имени. При этом вспомни, как называют тебя близкие и знакомые люди.
2. Найти в «Словаре имен» или в интернете происхождение своего имени, его значение. ____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
3. Запиши своих знаменитых тёзок.
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
4. Найди пословицу или поговорку, где встречается твое имя________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Практическая работа по окружающему миру 3 класс январь 2015 год
«Дорожите именем своим!» Тайна наших имен.
1. Напиши на каждом лепестке ромашки варианты твоего имени. При этом вспомни, как называют тебя близкие и знакомые люди.
2. Найти в «Словаре имен» или в интернете происхождение своего имени, его значение. ____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
3. Запиши своих знаменитых тёзок.
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
4. Найди пословицу или поговорку, где встречается твое имя________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
5. Напиши, как зовут твоих родителей и что означают их имена (кратко, 2-3 слова)
Мама_____________________________________________________________________
Папа_____________________________________________________________________
6. Если есть братья и сестры запиши значение их имен (кратко)
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Рефлексия: было ли тебе интересно (не интересно) работать над данной темой?_________________________
5. Напиши, как зовут твоих родителей и что означают их имена (кратко, 2-3 слова)
Мама_____________________________________________________________________
Папа_____________________________________________________________________
6. Если есть братья и сестры запиши значение их имен (кратко)
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Рефлексия: было ли тебе интересно (не интересно) работать над данной темой?_________________________
Практическая работа по окружающему миру
Родословное древо
Составь своё родословное древо на три поколения
ьлдд
Рефлексия: было ли тебе интересно (не интересно) работать над составлением родословного древа?_________________________
nsportal.ru