Итоговая проверочная работа по окружающему миру в 3 классе
Итоговый тестовая работа по окружающему миру в 3 классе.
Ф.И.____________________________
К неживой природе относятся:
а) человек, животные, растения, грибы и микробы;
б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и все то, что сделано его руками;
в) Солнце, небо, облака, земля, камни, вода, дождь, снег.
Животные – это:
а) птицы, рыбы, звери, ящерицы, черепахи, черви;
б) звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;
в) птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.
Отчего загрязняется вода в реках и озерах?
а) от использования воды в быту;
б) от использования воды в производстве;
в) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.
4.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?
а) из-за пожаров и стихийных бедствий;
б) из-за изменения климата на Земле;
в) из-за строительства городов, дорог, возделывания
полей.
5. В какой строчке указаны только газообразные вещества?
а) вода, крахмал, соль, перец;
б) кефир, ряженка, хлор, фтор;
в) азот, кислород, углекислый газ.
6. Какие вещества входят в состав воздуха?
а) водород, медь, цинк;
б) кислород, азот, углекислый газ;
в) хлор, фтор, йод.
7. Что используют на заводах и фабриках для очистки воды?
а) фильтры б) пластиковые трубы в) кислоты
8. Что влияет на плодородие почвы?
а) наличие в почве перегноя;
б) наличие в почве воды;
в) наличие в почве песка и глины.
9. Как называется наука о растениях?
а) ботаника б) зоология в) астрономия
10. Кто рождает живых детенышей и выкармливает их молоком?
а) звери б) птицы в) рыбы
11. В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?
а) весной б) осенью в) зимой
12. Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся ….
а) в Заповедниках б) на приусадебном участке в) на бульварах и скверах
13. Какие животные занесены в Красную книгу?
а) тигр, морж, фламинго, орел-беркут;
б) корова, лошадь, гусь, петух;
в) свинья, овца, утка, индюк.
14. Как называется наука, изучающая строение тела человека?
а) физиология б) зоология в) анатомия
15. Сколько органов чувств ты знаешь?
а) 7 б)6 в) 5
16. Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?
а) благодаря крови б) благодаря нервным волокнам в) благодаря мышцам
17. В квартире прорвало трубу. Что ты будешь делать прежде всего?
а) оставить все как есть до прихода родителей — это
дело взрослых;
б) завернуть специальный вентиль и позвонить родителям;
в) выйти из квартиры.
18. Дорожный знак «Зебра» означает:
а) «движение прямо» б) «место перехода пешехода» в) «движение запрещено»
19. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?
а)врачи б) геологи в)строители
20. Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?
а) мрамор, гранит б) природный газ, нефть в) золото
21. Укажи строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры.
а) картофель, подсолнечник, лен, земляника;
б) кабачок, патиссон, огурец, капуста;
в) овес, рожь, ячмень, пшеница.
22. Что такое «бартер»?
а) так называется процесс купли-продажи товара;
б) это прямой обмен одних товаров на другие;
в) это один из видов дохода?
23. Из чего складывается бюджет?
а) из зарплаты и стипендии б) из денег в) из доходов и расходов
24. Что такое «гонорар»?
а) бюджет б) доход в) расход
25. Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:
способность думать воображение
способность хранить информацию мышление
способность представлять себе то, чего нет восприятие
способность получать информацию об окружающем память
26. Что воспринимает каждый орган чувств? Допиши предложения.
Уши – орган _____________________.
Язык – орган _____________________.
Нос – орган _____________________.
27. Как правильно питаться? Обведи кружком буквы правильных ответов.
а) есть побольше сладостей и булочек;
б) есть в одно и тоже время;
в) есть прямо перед сном;
г) есть теплую пищу;
д) есть разнообразную пищу.
28. Что даёт нам добывающая промышленность?
а) полезные ископаемые б) мебель в) лес
29. Что производит электроэнергетика?
а) электрические приборы б) электрическую энергию в) электростанции
30. Что производит химическая промышленность?
а) машины б) краски в) продукты питания
31. Какая страна не имеет с Россией общей границы?
а) Норвегия б) Польша в ) Белоруссия г) Франция
32. Какая страна является нашим морским соседом?
а) Китай б) Казахстан в) Япония г) Украина
33. Какая самая северная страна граничит с Россией?
а) Норвегия б) Азербайджан в) Грузия г) КНДР
34. Что такое Бенилюкс?
а) город б) страна в) сокращённое название трёх стран
35. Какая достопримечательность есть в столице Бельгии?
а) каналы б) Центральная площадь в) дамба г) старинные мельницы
36. Какими цветами славится Голландия?
а) тюльпанами б) розами в) лилиями
37. Какая страна имеет столицу с такими же названиями?
а) Бельгия
б ) Нидерланды
в) Люксембург
г) Швеция
38. Чем знаменита страна Нидерланды?
а) сыром б) тюльпанами в) часами г) каналами
videouroki.net
Контрольная работа по окружающему миру за год за 3 класс
Итоговый контрольный тест по окружающему миру за год в 3 классе
Тема: Итоговые контрольно — измерительные материалы по окружающему миру за курс 3 класса
Цель: итоговая проверка качества усвоения практического и теоретического учебного материала за курс 3 класса по окружающему миру
На проверочную работу отводится 45 мин (1 урочный час)
Структура теста:
В тест включены задания по темам:
Наша безопасность
Чему учит экономика
Путешествие по городам и странам
Как устроен мир
Эта удивительная природа
Мы и наше здоровье
каждое верно выполненное задание
с 1 — 11 — один балл
с 12 — 17 — два балла
с 18 -23 — три балла
Задания предполагают выбор правильного ответа из предложенных вариантов или краткий ответ.
Шкала оценок:
Оценка «2» ставится, если выполнено от 0 до 49 % от общего количества работы;
«3» – от 50 до 74 %;
«4» – от 75 до 84 %;
«5» – от 85 до 100 %
оценка
5
4
3
2
35-41 баллов
31—34 баллов
21-30 баллов
20 и менее
Итоговая контрольная работа по окружающему миру для 3 класса
Фамилия _________________________ Имя ______________________
1. Как называется наука, изучающая живую природу:
а) астрономия б) экология в) биология г) анатомия
2. Что отличает человека от других живых существ:
а) движение б) рост в) разум г) дыхание
3. Что относится к характеристике страны:
а) цвет кожи
б) государственные символы
в) национальные песни
г) жизнь под одной крышей
4. Укажи культурное травянистое растение:
а) рожь б) крапива в) осот г) одуванчик
5. Что не относится к телам:
а) луна б) камень в) соль г) карандаш
6. Какое животное относится к группе насекомых:
а) паук б) дождевой червь в) стрекоза г) рак
7. Какой орган относится к кровеносной системе:
а) почки б) лёгкие в) сердце г) мозг
8. О чём идёт речь в тексте?
В нём часто встречаются раковины разнообразной формы и величины, потому что он образовался на дне морей и океанов из раковин и скелетов морских животных. Используют его в строительстве, а также как удобрение.
1) об известняке 3) о торфе
2) о жемчуге 4) о песке
9. Из чего делают бензин:
а) из торфа б) из нефти в) из железной руды г) из природного газа
10. Какая схема относится к твёрдым веществам?
11. Что даёт животноводство:
а) шерсть б) овощи в) зерно г) лён
12.Какие растения распространяются с помощью человека и животных?
13. Какие знаки относятся к знакам сервиса?
1.движение пешеходов запрещено 3.место остановки трамвая
2.автозаправочная станция 4.пункт питания
14. Приведи примеры различных видов доходов семьи (не менее двух):
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
15.Пронумеруй страны. Подпиши их столицы.
1) Великобритания 2) Франция
16. Какие цепи питания можно составить из этих живых существ: волк, ель, заяц, куница, осина, белка?
1) куница – белка – ель
2) осина – заяц – волк
3) ель – белка – куница
4) ель – куница – волк
17. Какую роль играет опорно-двигательная система?
1) обеспечивает опору и движение организма
2) защищает многие внутренние органы от повреждений
3) обеспечивает процесс пищеварения
4) выводит из организма вредные вещества
18. Какие телефоны должны быть в твоей записной книжке на случай опасности:
а) 01 б) 025 в) 03 г) 04
19. Какие города входят в Золотое кольцо?
1) Санкт-Петербург 2) Суздаль 3) Владимир 4) Углич
20. Прочитай:
Сахарница, сахар, солонка, соль, вода, бутылка, кислород, молоко, водород.
Выпиши из списка:
А) твёрдые вещества _____________________________________________
Б) жидкие вещества ______________________________________________
В) газы _________________________________________________________
21.Что воспринимает каждый орган чувств? Допиши предложения.
Глаза – орган _____________________.
Кожа – орган _____________________.
Нос – орган _____________________.
22. Чем полезны бактерии?
1) помогают переваривать пищу
2) их добавляют в тесто
3) очищают воздух
4) делают из молока йогурт
23. Какие государства являются сухопутными соседями России?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ключ к тестовой работе по окружающему миру для 3 класса
А.
1, 2.
2, 4.
Приведено 2 примера.
1.Лондон 2.Париж
2, 3.
1, 2.
А. В. Г.
19.
2, 3, 4.
20.
А. сахар, соль.
Б. вода, молоко.
В. кислород, водород.
21.
Зрение, осязание, обоняние.
22.
1, 2, 4.
23.
2 правильных ответа – 1б.
4 правильных ответа – 2б.
6 правильных ответов – 3б.
infourok.ru
Тест по окружающему миру (3 класс) по теме: Проверочные работы по разделам по окружающему миру, 3 класс, Плешаков
Проверочная работа
по разделу «КАК УСТРОЕН МИР»
1. К неживой природе относятся:
а) растения, животные, человек, грибы и микробы;
б) Земля, Солнце, вода, воздух, человек и всё то, что сделано его руками;
в) небо, облака, дождь, снег, вода, камень, Солнце, Земля.
2. К живой природе относятся:
а) грибы и микробы, растения, животные, человек;
б) Солнце, Земля, небо, облака, дождь, снег;
в) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его рукам.
3. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
а) они передвигаются, растут, умирают;
б) они говорят, бегают, прыгают, растут, умирают;
в) они дышат, питаются, растут.
4. Что такое окружающая среда?
а) это всё то, что нас окружает, те места, где мы живем, работаем, отдыхаем;
б) это всё то, что нас окружает в природе;
в) это совокупность живой и неживой природы.
5. Что такое экология?
а) наука об окружающей среде;
б) наука, которая изучает неживую природу;
в) наука, которая изучает связи между живыми существами и окружающей средой, о Земле и о законах, по которым мы должны жить.
6. Что объединяет этих животных: дронт, морская корова, странствующий голубь?
а) спасены человеком;
б) стали редкими;
в) уничтожены человеком.
7. Из-за чего на Земле становится меньше лесов?
а) из-за пожаров и стихийных бедствий;
б) из-за изменения климата на Земле;
в) из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.
8. От чего загрязняется вода в реках и озёрах?
а) от использования воды в быту;
б) от использования воды в производстве;
в) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.
9. Что люди делают для спасения живой природы?
а) создают фермы, пасеки, птицефабрики;
б) создают заповедники, ботанические сады;
в) создают бульвары и скверы.
10. Что такое заповедники?
а) это участки земли, где всякая природа неприкосновенна;
б) это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых;
в) это участки земли, где выращивают редкие растения всего мира.
Проверочная работа
по теме «ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА»
1. Что называется телом?
а) всё то, что сделано руками человека;
б) любой предмет, любое живое существо;
в) любое растение, насекомое, птица, животное.
2. В каких веществах промежутки между частицами наибольшие?
а) в твёрдых;
б) в жидких;
в) в газообразных.
3. Какие вещества входят в состав воздуха?
а) водород, медь, цинк;
б) кислород, азот, углекислый газ;
в) хлор, фтор, йод.
4. Какими свойствами обладает воздух?
а) прозрачен, бесцветен, без запаха; при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;
б) голубой цвет, как небо; проводит звуки, не имеет запаха; пропускает солнечные лучи;
в) воздух зависит от окружающих предметов; хорошо проводит тепло; образует ветер.
5. Вода может находиться:
а) в жидком состоянии;
б) в твёрдом состоянии;
в) в жидком, твёрдом и газообразном состоянии.
6. Какая вода нужна людям?
а) прозрачная;
б) бесцветная;
в) чистая.
7. Без чего невозможно вырастить урожай?
а) без тракторов, комбайнов, топлива;
б) без удобрений, труда людей;
в) без света, воздуха, воды.
8. За счёт чего разрушаются скалы?
а) за счёт нагревания скал в солнечные дни и остывания ночью;
б) из-за животных, растений, микробов;
в) из-за колебаний температур, воды, ветра и растений.
9. Из чего состоит почва?
а) воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
б) воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, корней растений, животных, обитающих в почве;
в) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве.
10. Что растения получают из почвы?
а) перегной, песок, глину;
б) остатки растений и животных;
в) воздух, воду, соли.
11. Как называется наука о растениях?
а) ботаника;
б) зоология;
в) экология.
12. Животные – это …
а) птицы, звери, насекомые, ящерицы, змеи, черепахи, лягушки, черви;
б) человек, птицы, звери, насекомые, рыбы, грибы, микробы;
в) птицы, звери, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся.
13. Какая из цепей питания указана правильно?
а) слизни капуста жаба
б) сосна дятел жук-короед
в) рожь мышь змея орёл
14. Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира?
а) в парках; б) в скверах; в) в ботанических садах.
15. Какие животные помещены в Красную книгу?
а) тигр, морж, фламинго, орёл-беркут;
б) олень, заяц, лиса, волк;
в) корова, лошадь, гусь, петух.
Проверочная работа
по разделу «МЫ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ»
1. Зачем нужно знать свой организм?
а) чтобы сохранять и укреплять здоровье;
б) чтобы человек мог мыслить и трудиться;
в) чтобы умело использовать свои возможности.
2. В какой строчке указаны только органы человека?
а) глаза, лёгкие, желудок, кожа;
б) сердце, головной мозг, почки, кровь;
в) печень, селезёнка, уши, желчь.
3. Как называется способность человека чувствовать боль, холод, тепло, прикосновения?
а) вкусом;
б) осязанием;
в) обонянием.
4. Какова роль скелета человека?
а) скелет защищает внутренние органы от повреждения;
б) сокращаясь и расслабляясь, скелет приводит в движение мышцы;
в) скелет является опорой тела.
5. От чего зависит осанка человека?
а) от скелета и мышц;
б) от связок и сухожилий;
в) от хрящей и костей.
6. Для чего человеку нужна пища?
а) с пищей человек получает питательные вещества;
б) с пищей человек получает необходимый для жизни кислород;
в) с пищей человек получает воду и витамины.
7. Благодаря чему питательные вещества разносятся по организму?
а) благодаря мышцам;
б) благодаря крови;
в) благодаря нервным волокнам.
8. Какой газ необходим органам для работы?
а) углекислый газ;
б) азот;
в) кислород.
9. Через какие органы происходит удаление из организма вредных веществ?
а) через печень, кишечник, мочевой пузырь;
б) через кожу, почки, лёгкие;
в) через сердце, желудок, желчный пузырь.
10. «Кто всему голова» у человека?
а) мозг;
б) сердце;
в) желудок.
Проверочная работа
по разделу «НАША БЕЗОПАСНОСТЬ»
1. Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб:
01 газовая служба
02 пожарная охрана
03 милиция
04 скорая помощь
2. Что необходимо делать, если начался пожар, а ты в квартире один?
а) убежать;
б) закричать, позвать на помощь;
в) вызвать пожарников по телефону 01.
3. В квартире прорвало трубу. Что нужно сделать прежде всего?
а) оставить всё как есть до прихода родителей – это дело взрослых;
б) завернуть специальный вентиль и позвонить родителям;
в) выйти из квартиры.
4. Что нужно сразу сделать, если ты почувствовал в квартире запах газа?
а) открыть окно;
б) позвонить в газовую службу – 04;
в) зажечь спичку.
5. Как выглядят запрещающие знаки?
а) знак в виде красного треугольника;
б) знак в виде красного круга;
в) знак в виде синего круга.
6. Знаки в виде красного треугольника – это …:
а) запрещающие знаки;
б) информационно-указательные знаки;
в) предупреждающие знаки.
7. Если на вас напала большая собака, что надо делать:
а) убежать от неё;
б) замахнуться и отогнать собаку;
в) остановиться, повернувшись к собаке лицом.
8. Что такое цепь загрязнения?
а) загрязняющие вещества попадают в воду;
б) загрязняющие вещества попадают в воздух;
в) загрязняющие вещества попадают в организм растений, животных, а потом оказываются в продуктах питания.
9. Что такое экологическая безопасность?
а) это защита от вредного действия окружающей среды;
б) это влияние растений, животных и человека на окружающую среду.
10. Какими путями в организм человека попадают вредные вещества?
а) через воду, воздух, почву;
б) через воду, воздух, продукты питания.
11. Как выглядит формула безопасности?
Проверочная работа
по разделу «ЧЕМУ УЧИТ ЭКОНОМИКА»
1. Главная задача экономики:
а) производство товаров и услуг;
б) удовлетворение разнообразных потребностей человека.
2. Что такое потребности?
а) всё, что требуется людям для жизни;
б) всё, что окружает людей.
3. Что такое товары?
а) это предметы, которые человек производит;
б) это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности.
4. Что такое услуги?
а) добыча угля, нефти;
б) лечение больных, обучение детей.
5. Что составляет основу экономики?
а) окружающая нас среда;
б) природные богатства, капитал, труд.
6. Зачем мы собираем металлолом?
а) мы сохраняем запасы руды;
б) очищаем территорию от мусора;
в) участвуем в соревновании между классами.
7. Отрасли растениеводства:
а) полеводство, овцеводство, кактусоводство;
б) садоводство, зерноводство, овощеводство;
в) садоводство, бахчеводство, оленеводство.
8. Какие вы знаете сельскохозяйственные профессии?
а) ткач, газосварщик, геолог;
б) комбайнер, бахчевод, овощевод;
в) инженер, механик, тракторист.
9. Что даёт животноводство людям?
а) мясо, шерсть, пух, кожу;
б) фрукты, ягоды, овощи;
в) хлопок, лён, рис.
10. Из чего складывается бюджет?
а) из зарплаты и стипендии;
б) из денег;
в) из доходов и расходов.
11. Какой бюджет ты считаешь лучшим?
а) в котором доходы больше расходов;
б) в котором доходы равны расходам;
в) в котором доходы меньше расходов.
nsportal.ru
Итоговая контрольная работа по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков
1 в. Ф.И.___________________________________ дата ________
Выбери правильный ответ.
1. Экология – наука о связях между:
а) объектами неживой природы
б) живыми существами и окружающей их средой
в) различными живыми существами
2. В заповедниках:
а) выращивают растения со всего мира
б) обитают редкие и исчезающие виды животных и растений
в) проводят экскурсии для всех любителей природы
3. Отметь перечень, в котором представлены названия веществ, входящих в состав воздуха.
а) водород, медь, цинк
б) хлор, фтор, йод
в) кислород, азот, углекислый газ
4. Плодородие почвы зависит от количества:
а) воды б) перегноя в) песка и глины
5. Отметь перечень, в котором представлена верная цепь питания.
а) сосна – дятел – жук-короед
б) слизень – капуста – жаба
в) рожь – мышь – змея – орёл
6. Отметь перечень, в котором представлены только органы чувств.
а) вкус, осязание, слух, обоняние, зрение
б) руки, сосуды, головной мозг, нервы, сердце
в) глаза, уши, нос, язык, кожа
2 в. Ф.И.___________________________________ дата ________
Выбери правильный ответ.
1. Отметь перечень, в котором представлена верная цепь питания.
а) сосна – дятел – жук-короед
б) слизень – капуста – жаба
в) рожь – мышь – змея – орёл
2. Отметь перечень, в котором представлены только органы чувств.
а) вкус, осязание, слух, обоняние, зрение
б) руки, сосуды, головной мозг, нервы, сердце
в) глаза, уши, нос, язык, кожа
3. Отметь перечень, в котором представлены названия веществ, входящих в состав воздуха.
а) водород, медь, цинк
б) хлор, фтор, йод
в) кислород, азот, углекислый газ
4. Плодородие почвы зависит от количества:
а) воды б) перегноя в) песка и глины
5. Экология – наука о связях между:
а) объектами неживой природы
б) живыми существами и окружающей их средой
в) различными живыми существами
6. В заповедниках:
а) выращивают растения со всего мира
б) обитают редкие и исчезающие виды животных и растений
в) проводят экскурсии для всех любителей природы
7. Потребности — это:
а) то, что человек потребляет
б) всё, что нужно людям для жизни
в) то, о чём человек мечтает
8. Основа экономики:
а) растения и животные
б) полезные ископаемые и земля (почва)
в) природные богатства и труд людей
9. Доходы государственного бюджета складываются из:
а) заработной платы граждан
б) доходов предприятий
в) налогов граждан и предприятий
10. Город, который не входит в Золотое кольцо России:
а) Иваново б) Санкт-Петербург в) Суздаль г) Ростов
11. Текстильной столицей России называют город
_____________________________
12. Установи соответствие с помощью стрелок.
Финляндия Копенгаген
Россия Пекин
Китай Москва
Дания Хельсинки
Норвегия Осло
13. Три страны – соседки, которых часто называют Бенилюкс.
__________________________________________________________
7. Потребности – это
а) то, что человек потребляет
б) всё, что нужно людям для жизни
в) то, о чём человек мечтает
8. Основа экономики:
а) растения и животные
б) полезные ископаемые и земля (почва)
в) природные богатства и труд людей
9. Доходы государственного бюджета складываются из:
а) заработной платы граждан
б) доходов предприятий
в) налогов граждан и предприятий
10. Город, который не входит в Золотое кольцо России:
а) Иваново б) Санкт-Петербург в) Суздаль г) Ростов
11. Текстильной столицей России называют город
_____________________________
12. Установи соответствие с помощью стрелок.
Финляндия Копенгаген
Россия Пекин
Китай Москва
Дания Хельсинки
Норвегия Осло
13. Три страны – соседки, которых часто называют Бенилюкс.
__________________________________________________________
infourok.ru
Тест по окружающему миру (3 класс) по теме: Проверочные работы. Окружающий мир. 3 класс. УМК «Школа России»
Проверочная работа по разделу: «Эта удивительная природа. 3ч.»
- класс.
1.Какие из перечисленных растений внесены в Красную книгу России :
А. Подснежник Б. Ландыш В. Водяной орех Г. Ятрышник
2. К лекарственным растениям НЕ относится:
А. Тысячелистник Б. Волчье лыко
В. Подорожник Г. Валериана
3. Как называется наука о животных?
А. Биология. Б. Ботаника.
В. Зоология. Г. Экология.
4. В каком ряду названы иглокожие?
А. Улитка, слизень, кальмар, осьминог.
Б. Бабочка, жук, стрекоза, муха, пчела.
В. Морская звезда, морской ёж, морской огурец, морская лилия.
5. Отметь понятия, относящиеся к лягушке прудовой:
А. Неживая природа.
Б. Живая природа.
В.Растения.
Г. Животные.
Д. Земноводные.
Е. Пресмыкающиеся.
6. К всеядным животным относятся:
А. лев Б. орёл В. кабан Г. ласточка
7. В каком ряду перечислены только растительноядные животные
А. Заяц, лесная мышь, лось.
Б. Лось, кабан, заяц.
В. Рысь, лось, белка.
8. Укажи верную цепь питания:
А. Дуб, лиса, мышь.
Б. Дуб, мышь, лиса.
В. Лиса, дуб, мышь.
Г. Мышь, лиса, дуб.
9. Какие животные напрямую связаны с дубом?
А.Кабан. Г. Сойка.
Б. Лесная мышь. Д. Змея.
В. Лиса.
10. В какой схеме правильно указано развитие бабочки?
А. Яйцо – куколка – гусеница – бабочка.
Б. Яйцо – гусеница – куколка – бабочка.
11. Лягушки и жабы:
А. откладывают яйца Б. откладывают икру
В. рождают детёнышей
12. Отметь, какие из этих животных откладывают яйца.
А. Утка.. Б. Белка. В. Бабочка.
Г. Черепаха. Д. Карась.
13. Какие животные рождают детёнышей и выкармливают их молоком?
А. Насекомые Б. Рыбы
В. Птицы Г. Звери
14. Отметь животных, занесённых в Красную книгу России.
А. Ворона Б. Жук – красотел В. Кабан Г. Фламинго
15. Какие из перечисленных видов животных людям удалось спасти?
А. Странствующий голубь Б. Соболь
В. Морская корова Г. Бобр
16. В каком ряду верно названы части гриба?
А. Шляпка, ножка, корень.
Б. Шляпка, столбик, грибница.
В. Шляпка, ножка, грибница.
17. Какие грибы занесены в Красную книгу России,
А. опёнок осенний Б. белый гриб
В. решёточник красный Г. грифола курчавая
18. В каком ряду основные звенья круговорота жизни названы правильно?
А. Производители, потребители, нарушители.
Б. Предводители, потребители, разрушители.
В. Производители, потребители, разрушители.
nsportal.ru
Тест по окружающему миру (3 класс) на тему: Проверочные работы по окружающему миру 3 класс «Перспективная начальная школа»
Проверочная работа «Круговорот воды в природе. Туман и облака. Осадки»
3 класс
«Перспективная начальная школа»
1 вариант
1.Что из перечисленного не относится к этапам круговорота воды в природе?
1)Выпадение осадков 3)Просачивание и сток воды
2)Образование облаков 4)Смена времён года
2.Что происходит с водяным паром, когда он поднимается в верхние слои воздуха?
1)Нагревается 2)Охлаждается 3)Не изменяется
3.В каком состоянии находится вода в облаке?
1) В жидком 2) В твёрдом 3)В газообразном
4. Перечислите известные вам виды облаков.
_____________________________________________________________________________________
5. Что такое туман?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Что такое роса?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. О каких облаках идёт речь? Образуются на высоте 1-7 км . Они похожи на ярко-белые клочки ваты. Быстро движутся по небу, постоянно меняют свою форму.
1)Перистые 2) Дождевые 3)Слоистые 4)Кучевые
Тест по теме «Круговорот воды в природе. Туман и облака. Осадки»
3 класс
«Перспективная начальная школа»
2 вариант
1.Укажите лишнее в этапах круговорота воды в природе.
1)Выпадение осадков 3)Просачивание и сток воды
2)Испарение и образование облаков 4)Смена дня и ночи
2.Одинаковая ли температура воздуха у поверхности земли и высоко над ней?
1)Одинаковая
2)У земной поверхности выше, чем в верхних слоях воздуха.
3)В верхних слоях воздуха выше, так как они ближе к Солнцу.
3.В каком состоянии находится вода в тумане?
1)В жидком 2)В твёрдом 3) В газообразном
4. Перечислите известные вам виды облаков.
_____________________________________________________________________________________
5. Что такое туман?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Что такое роса?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. О каких облаках идёт речь? Образуются при встрече тёплого и холодного воздуха. Образуются низко над землёй. Являются вестниками дождей и снегопадов.
1)Перистые 2) Дождевые 3)Слоистые 4)Кучевые
nsportal.ru
Итоговая контрольная работа по окружающему миру 3 класс
Итоговая контрольная работа за 2014-15 уч. год по окружающему миру
учени ____ 3 ____ класса СОШ №___ _________________________________
Вариант 1.ЧАСТЬ А.
1. Исправь ошибку.
С помощью барометра определяют стороны горизонта.
2. Определи правильно составленную цепь питания.
Водоросли – уклейка – рачки – окунь.
Уклейка – рачки – водоросли – окунь.
Водоросли – рачки – уклейка– окунь.
Водоросли – уклейка – окунь – рачки.
3. В каком ряду оба животных являются пресмыкающимися?
Черепаха, ящерица
Квакша, тритон
Трясогузка, колибри
Короед, плавунец
4. К «разрушителям» в круговороте веществ в природе относится:
Гриб-моховик
Заяц-беляк
Мать-и-мачеха
Плакун-трава
5. На каком материке находится территория России?
6. Моря, какого океана омывают Россию с востока?
7. С помощью какого чувства мы можем различать гладкость, шершавость предмета?
Обоняние
Осязание
Зрение
Вкус
8. Какой орган заставляет кровь двигаться?
Печень
Бронхи
Сердце
Легкие
9. Укажи объект всемирного культурного наследия России:
Тадж-Махал
Кижи
Биг-Бен
Колизей
10. Укажи объект всемирного природного наследия России:
ЧАСТЬ Б.
11. Распредели по группам примеры твердых тел, жидкостей и газов:
азот, вода, соль, молоко, кислород, воск.
Твердое тело
Жидкость
Газ
12. Распредели по группам примеры тел и веществ:
стекло, стакан, подкова, железо, конфета, сахар.
Тело
Вещество
13. Распредели обитателей на два природных сообщества, назови каждое из них (лес, луг, водоём):
водомерка, мятлик, рогоз, полёвка
14. Установи соответствие между действиями человека и последствиями этих действий:
Истребление божьих коровок.
Истребление стрекоз.
Истребление лис и сов.
Истребление волков.
Увеличение числа больных животных.
Увеличение числа грызунов.
Увеличение числа комаров мух.
Увеличение числа тли.
15. Поставь знак «+» против верного высказывания, знак «–» против неверного.
Австрия – это материк южного полушария.
Месторождение полезных ископаемых отыскивают геологи.
Астрономия изучает строение тела человека.
Атмосфера – воздушная оболочка Земли.
16. Прочитай текст.
На уроке окружающего мира третьеклассники рассказывали о своих семьях. Вася Петров с гордостью рассказывал своём прадедушке – участнике Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов. Вася рассказывал о том, как вся семья заботится о дедушке: каждый выходной они ездят к нему из города в деревню Сосновка, помогают по хозяйству. Третьеклассники решили провести классный час, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне. В школу пришёл прадедушка Васи. Он рассказал о боях, в которых принял участие, о своих боевых товарищах, о том сражении, за которое он получил звание Героя Советского Союза. Ребята подарили ветерану сувенир, сделанный своими руками.
Подчеркни предложение, содержащий ответ на вопрос: «О чём рассказывал прадедушка Васи Петрова на классном часе?»
В каком веке происходила война СССР с фашистской Германией?
В XVIII веке
В XIX веке
В XX веке
В XXI веке
17. Кем являются для прадедушки Васи ребята из 3-го класса? Обведи все верные ответы.
18. Выбери и обведи все верные утверждения о семье Васи Петрова.
Прадедушка Васи – участник Первой мировой войны.
Семья Васи ездит в Сосновку порыбачить.
Семья Васи гордится подвигами прадедушки.
Прадедушка Васи – Герой Советского Союза.
ЧАСТЬ С.
19. Перед тобой пять названий растений: герань, земляника, хлорофитум, папоротник, кувшинка. Запиши названия растений в соответствующие клетки таблицы.
Цветущие
Нецветущие
Растения леса
Комнатные растения
20. Один из природных заповедников пересекает широкое шоссе. Оно делит территорию заповедника на две части. С обеих сторон дороги высажен густой, быстрорастущий кустарник. Объясни, для чего посажен кустарник.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговая контрольная работа за 2014-15 уч. год по окружающему миру
учени ____ 3 ____ класса СОШ №___ _________________________________
Вариант 2.ЧАСТЬ А.
1. Исправь ошибку.
С помощью микроскопа ведут наблюдение за созвездиями.
2. Определи правильно составленную цепь питания.
Кузнечик – сорокопут – сокол – гусиный лук.
Гусиный лук – кузнечик – сорокопут – сокол.
Гусиный лук – сорокопут – сокол – кузнечик.
Кузнечик – сорокопут – гусиный лук – сокол.
3. В каком ряду оба животных являются земноводными?
Черепаха, ящерица
Квакша, тритон
Трясогузка, колибри
Короед, плавунец
4. К «разрушителям» в круговороте веществ в природе относится:
5. В какой части света находится город Москва?
Австралия
Америка
Европа
Азия
6. Моря, какого океана омывают Россию с севера?
7. С помощью какого чувства мы можем различать цвет, размер предмета?
Обоняние
Осязание
Зрение
Вкус
8. Какой орган выделяет желчь, необходимую для пищеварения?
Печень
Бронхи
Сердце
Легкие
9. Укажи объект всемирного культурного наследия России
Храм Зевса
Храм Абу-Симбел
Успенский собор
Храм Парфенон
10. Укажи объект всемирного природного наследия России
ЧАСТЬ Б.
11. Распредели по группам примеры твердых тел, жидкостей и газов:
лёд, пар, водород, золото, бензин, вода.
Твердое тело
Жидкость
Газ
12. Распредели по группам примеры тел и веществ:
древесина, сосулька, проволока, вода, стул, медь.
Тело
Вещество
13. Распредели обитателей на два природных сообщества, назови каждое из них (лес, луг, водоём):
перепёлка, тетерев, копытень, клевер
14. Установи соответствие между экологической проблемой и способом ее решения:
Исчезновение диких животных.
Загрязнение воздуха.
Накопление бытовых отходов.
Загрязнение воды.
Строительство фабрик по переработке отходов.
Строительство очистных сооружений.
Создание заповедников.
15. Поставь знак «+» против верного высказывания, знак «–» против неверного.
Экология – наука о взаимодействиях живых организмов в окружающей среде.
Арктика – это материк южного полушария.
Раскопки древних поселений и цивилизаций ведут геологи.
Гидросфера – водная оболочка земли.
16. Прочитай текст.
У супругов Дарьи Владимировны и Валерия Григорьевича двое детей школьного возраста: старший сын Толя и дочь Наташа. Вся семья живет в Москве. Ребята каждую неделю навещают своих бабушку и дедушку, которые живут на соседней улице. А Валерий Григорьевич всегда помогает родителям с покупками. Папа и Толя любят по выходным ездить на рыбалку. Наташа занимается теннисом, а мама увлекается вышиванием. В семье хранится медаль, которую предок по отцовской линии получил за храбрость в сражениях Отечественной войны 1812 года. В этой войне русский народ одержал победу над французской армией Наполеона Бонапарта, вторгшейся на территорию России.
Подчеркни предложение, содержащий ответ на вопрос: «Над кем русский народ одержал победу в войне 1812 года?»
В каком веке происходила война России с армией Наполеона Бонапарта?
В XVIIIвеке
В XIX веке
В XX веке
В XXI веке
17. Кем является предок Валерия Григорьевича для друзей Толи и Наташи? Обведи все верные ответы.
Прапрадедом
Родственником
Предком друзей
Очевидцем событий 1812 года
18. Выбери и обведи все верные утверждения о семье Толи и Наташи.
Предок Валерия Григорьевича – участник Отечественной войны 1812 года.
У всех членов семьи одни и те же увлечения.
Наташа ходит в школу, а Толя уже студент.
Младшие члены семьи заботятся о старших.
ЧАСТЬ С.
19. Перед тобой названия пяти животных: пескарь, кальмар, морж, камбала, выдра. Запиши названия животных в соответствующие клетки таблицы.
Рыбы
Млекопитающие
Обитатели рек
Обитатели морей
20. Весной во время птичьих гнездований около яблоневого сада началось строительство. Яблоневый сад в конце лета дал маленький урожай, почти все яблоки были испорчены гусеницей яблонной плодожорки.Объясни, почему это произошло.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ключи
Вариант 1.
ЧАСТЬ А. (По 1 баллу за выбор правильного ответа. Максимально – 10 баллов).
1. Исправь ошибку.
С помощью компаса определяют стороны горизонта.
2. Определи правильно составленную цепь питания.
Водоросли – уклейка – рачки – окунь.
Уклейка – рачки – водоросли – окунь.
Водоросли – рачки – уклейка – окунь.
Водоросли – уклейка – окунь – рачки.
3. В каком ряду оба животных являются пресмыкающимися?
Черепаха, ящерица
Квакша, тритон
Трясогузка, колибри
Короед, плавунец
4. К «разрушителям» в круговороте веществ в природе относится:
Гриб-моховик
Заяц-беляк
Мать-и-мачеха
Плакун-трава
5. На каком материке находится территория России?
6. Моря, какого океана омывают Россию с востока?
7. С помощью какого чувства мы можем различать гладкость, шершавость предмета?
Обоняние
Осязание
Зрение
Вкус
8. Какой орган заставляет кровь двигаться?
Печень
Бронхи
Сердце
Легкие
9. Укажи объект всемирного культурного наследия России:
Тадж-Махал
Кижи
Биг-Бен
Колизей
10. Укажи объект всемирного природного наследия России:
ЧАСТЬ Б. (По 2 балла за правильно выполненное задание, 1 балл – за половину правильно выполненного задания. Максимально – 16 баллов).
11. Распредели по группам примеры твердых тел, жидкостей и газов:
азот, вода, соль, молоко, кислород, воск.
Твердое тело
Жидкость
Газ
соль
вода
азот
воск
молоко
кислород
12. Распредели по группам примеры тел и веществ:
стекло, стакан, подкова, железо, конфета, сахар.
Тело
Вещество
Стакан
Стекло
Подкова
Железо
Конфета
Сахар
13. Распредели обитателей на два природных сообщества, назови каждое из них (лес, луг, водоём):
водомерка, мятлик, рогоз, полёвка
Водоем
Луг
Водомерка
Мятлик
Рогоз
Полёвка
14. Установи соответствие между действиями человека и последствиями этих действий:
Истребление божьих коровок.
Истребление стрекоз.
Истребление лис и сов.
Истребление волков.
Увеличение числа больных животных.
Увеличение числа грызунов.
Увеличение числа комаров мух.
Увеличение числа тли.
15. Поставь знак «+» против верного высказывания, знак «–» против неверного.
_ Австрия (Австралия) – это материк южного полушария.
+ Месторождение полезных ископаемых отыскивают геологи.
_ Астрономия(Анатомия) изучает строение тела человека.
+ Атмосфера – воздушная оболочка Земли.
16. Прочитай текст.
На уроке окружающего мира третьеклассники рассказывали о своих семьях. Вася Петров с гордостью рассказывал своём прадедушке – участнике Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов. Вася рассказывал о том, как вся семья заботится о дедушке: каждый выходной они ездят к нему из города в деревню Сосновка, помогают по хозяйству. Третьеклассники решили провести классный час, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне. В школу пришёл прадедушка Васи. Он рассказал о боях, в которых принял участие, о своих боевых товарищах, о том сражении, за которое он получил звание Героя Советского Союза.Ребята подарили ветерану сувенир, сделанный своими руками.
Подчеркни предложение, содержащий ответ на вопрос: «О чём рассказывал прадедушка Васи Петрова на классном часе?» (1балл)
В каком веке происходила война СССР с фашистской Германией?(1 балл)
В XVIII веке
В XIX веке
В XX веке
В XXI веке
17. Кем являются для прадедушки Васи ребята из 3-го класса? Обведивсе верные ответы.
18. Выбери и обведивсе верные утверждения о семье Васи Петрова.
Прадедушка Васи – участник Первой мировой войны.
Семья Васи ездит в Сосновку порыбачить.
Семья Васи гордится подвигами прадедушки.
Прадедушка Васи – Герой Советского Союза.
ЧАСТЬ С.(Оценивается отдельно. № 19 – от 1 до 5 баллов, № 20 – от 1 до 3 баллов. Максимально – 8 баллов).
19. Перед тобой пять названий растений: герань, земляника, хлорофитум, папоротник, кувшинка. Запиши названия растений в соответствующие клетки таблицы.
Цветущие
Нецветущие
Растения леса
земляника
папоротник
Комнатные растения
герань
хлорофитум
20. Один из природных заповедников пересекает широкое шоссе. Оно делит территорию заповедника на две части. С обеих сторон дороги высажен густой, быстрорастущий кустарник.Объясни, для чего посажен кустарник.Из соображений безопасности. Для того чтобы животные не выбегали на дорогу. Для того чтобы человек не проник на территорию заповедника.
Вариант 2.
ЧАСТЬ А. (По 1 баллу за выбор правильного ответа. Максимально – 10 баллов).
1. Исправь ошибку.
С помощью телескопа ведут наблюдение за созвездиями.
2. Определи правильно составленную цепь питания.
Кузнечик – сорокопут – сокол – гусиный лук.
Гусиный лук – кузнечик – сорокопут – сокол.
Гусиный лук – сорокопут – сокол – кузнечик.
Кузнечик – сорокопут – гусиный лук – сокол.
3. В каком ряду оба животных являются земноводными?
Черепаха, ящерица
Квакша, тритон
Трясогузка, колибри
Короед, плавунец
4. К «разрушителям» в круговороте веществ в природе относится:
5. В какой части света находится город Москва?
Австралия
Америка
Европа
Азия
6. Моря, какого океана омывают Россию с севера?
7. С помощью какого чувства мы можем различать цвет, размер предмета?
Обоняние
Осязание
Зрение
Вкус
8. Какой орган выделяет желчь, необходимую для пищеварения?
Печень
Бронхи
Сердце
Легкие
9. Укажи объект всемирного культурного наследия России
Храм Зевса
Храм Абу-Симбел
Успенский собор
Храм Парфенон
10. Укажи объект всемирного природного наследия России
ЧАСТЬ Б. (По 2 балла за правильно выполненное задание, 1 балл – за половину правильно выполненного задания.Максимально – 16 баллов).
11. Распредели по группам примеры твердых тел, жидкостей и газов:
лёд, пар, водород, золото, бензин, вода.
Твердое тело
Жидкость
Газ
Лёд
Бензин
Пар
Золото
Вода
Водород
12. Распредели по группам примеры тел и веществ:
древесина, сосулька, проволока, вода, стул, медь.
Тело
Вещество
Сосулька
Вода
Проволока
Медь
Стул
Древесина
13. Распредели обитателей на два природных сообщества, назови каждое из них (лес, луг, водоём):
перепёлка, тетерев, копытень, клевер
Луг
Лес
Перепёлка
Тетерев
Клевер
Копытень
14. Установи соответствие между экологической проблемой и способом ее решения:
Исчезновение диких животных.
Загрязнение воздуха.
Накопление бытовых отходов.
Загрязнение воды.
Строительство фабрик по переработке отходов.
Строительство очистных сооружений.
Создание заповедников.
15. Поставь знак «+» против верного высказывания, знак «–» против неверного.
+Экология – наука о взаимодействиях живых организмов в окружающей среде.
_ Арктика (Антарктида)– это материк южного полушария.
_ Раскопки древних поселений и цивилизаций ведут геологи (археологи).
+Гидросфера – водная оболочка земли.
16. Прочитай текст.
У супругов Дарьи Владимировны и Валерия Григорьевича двое детей школьного возраста: старший сын Толя и дочь Наташа. Вся семья живет в Москве. Ребята каждую неделю навещают своих бабушку и дедушку, которые живут на соседней улице. А Валерий Григорьевич всегда помогает родителям с покупками. Папа и Толя любят по выходным ездить на рыбалку. Наташа занимается теннисом, а мама увлекается вышиванием. В семье хранится медаль, которую предок по отцовской линии получил за храбрость в сражениях Отечественной войны 1812 года. В этой войне русский народ одержал победу над французской армией Наполеона Бонапарта, вторгшейся на территорию России.
Подчеркни предложение, содержащий ответ на вопрос: «Над кем русский народ одержал победу в войне 1812 года?» (1 балл)
В каком веке происходила война России с армией Наполеона Бонапарта?(1 балл)
В XVIII веке
В XIX веке
В XX веке
В XXI веке
17. Кем является предок Валерия Григорьевича для друзей Толи и Наташи? Обведи все верные ответы.
Прапрадедом
Родственником
Предком друзей
Очевидцем событий 1812 года
18. Выбери и обведи все верные утверждения о семье Толи и Наташи.
Предок Валерия Григорьевича – участник Отечественной войны 1812 года.
У всех членов семьи одни и те же увлечения.
Наташа ходит в школу, а Толя уже студент.
Младшие члены семьи заботятся о старших.
ЧАСТЬ С. (Оценивается отдельно. № 19 – от 1 до 5 баллов, № 20 – от 1 до 3 баллов. Максимально – 8 баллов).
19. Перед тобой названия пяти животных: пескарь, кальмар, морж, камбала, выдра. Запиши названия животных в соответствующие клетки таблицы.
Рыбы
Млекопитающие
Обитатели рек
Пескарь
Выдра
Обитатели морей
Камбала
Морж
20. Весной во время птичьих гнездований около яблоневого сада началось строительство. Яблоневый сад в конце лета дал маленький урожай, почти все яблоки были испорчены гусеницей яблонной плодожорки. Объясни, почему это произошло. Шум от стройки спугнул птиц. Они не стали селиться в саду. Гусеницы яблонной плодожорки расплодились в большом количестве и объели яблоки.
infourok.ru