Математика. 3 класс. Методические рекомендации. Волкова С.И., Степанова С.В.
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
В помощь учителю в настоящем пособии приведено примерное распределение материала учебника по четвертям учебного года и по урокам. Такое планирование носит ориентировочный характер. Так как обучение строится с учётом особенностей класса и условий работы с ним, это влечёт за собой возможные (по усмотрению учителя) изменения в тематическом планировании.
Пример из учебника
Предлагаемый курс математики, реализованный в завершённой предметной линии учебников «Математика» авторов М. И. Моро и др., разработан в соответствии с возрастными особенностями младших школьников, психолого-дидактическими закономерностями формирования знаний, с учётом специфики учебного предмета «Математика». Курс позволяет органически сочетать в образовательном процессе обучение, развитие и воспитание ребёнка. Содержание курса учитывает современные достижения информационно-компьютерных технологий на уровне образовательной программы по математике и с учётом тех требований, которые общество предъявляет к образованию на современном этапе его развития и которые отражены во ФГОС НОО.
Содержание
Введение 3
Научно-методические основы курса математики и их реализация в УМК для 3 класса 4
Особенности структуры и содержания учебника 17
Описание содержания и структуры учебника —
Достижение личностных и метапредметных результатов 20
Методические особенности работы с учебником 30
Реализация системно-деятельностного подхода —
Методика работы над дополнительными материалом учебника 41
Методика работы по основным вопросам предметного содержания 57
Планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные) по итогам обучения в 3 классе 146
Личностные результаты 146
Метапредметные результаты 147
Предметные результаты 149
Тематическое планирование 152
Методические разработки уроков 162
Конспект урока по теме «Решение текстовых задач» —
Конспект урока по теме «Площадь прямоугольника» 165
Конспект урока по теме «Письменные приёмы вычислений» 168
Приложение 171
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
znayka.pro
Учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему: Учебно-методическое пособие по математике в 3 классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике в 3 классе «Площадь фигуры сложной конфигурации» по система Л.В. Занкова
Урок математики в 3 классе по системе Л. В. Занкова. Учебник «Математика» И. И. Аргинская. Тема урока: Площадь фигуры сложной конфигурации…
Учебно-методическое пособие по математике в 3 классе.
Раздаточный материал, предназначенный для отработки вычислительных навыков по математике по теме»Табличное умножение и деление». Может использоваться в индивидуальной и дифференцированной …
Урок по математике в 3 классе По учебнику: Математика 3 класс, авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Школа России. Тема: «Получение, чтение и сравнение долей.
…
«SCRETCH»: ИЗГОТОВЛЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
. Известно, что решение тестовых задач представляет собой большие трудности для учащихся. Особенно тяжело решать нестандартную задачу. Логические задачи решаются чаще всего с помощью чертежей и …
урок с родителями по математике в 3 классе ТЕМА: « Порядок выполнения арифметических действий в числовых выражениях без скобок и со скобками, состоящими из 2-3 действий »
урок проходит в групповой работе, на урок приглашены родители учеников, они принимают активное участие в ходе урока…
Учебно-методический комплект урока по литературному чтению 3 класс
Тема урока: А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной Царевне Лебеди» Цели деятельности учителя: -продолжить знакомить учащи…
О.В.Узорова «Полный курс математики, 3 класс» (учебно- методическое пособие по математике для 3 класса )
Полный курс математики для третьего класса содержит все необходимые правила, все типы заданий, которые третьеклассник обязательно должен знать, чтобы потом использовать выученную теорию на практике.С …
nsportal.ru
Математика. 3 класс. Поурочные разработки к УМК М. И. Моро, Т. Н. Ситникова, И. Ф. Яценко
Автор: Т. Н. Ситникова, И. Ф. Яценко
Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2
Страниц: 448
Год издания: 2017
Язык: Русский
В пособии представлены подробные поурочные разработки по математике для 3 класса к учебнику М.И.Моро и др. (М.: Просвещение). Сценарии уроков составлены в соответствии с требованиями ФГОС и содержат все, что необходимо педагогу для качественной подготовки к урокам и их проведения. Адресовано учителям начальных классов, студентам педагогических вузов и колледжей.
Отзывы
Елена, Оренбург, 14.05.2017
Я тут набегом) случайно. Не умею отзывы писать, но как не сказать мерси за бесплатное скачивание книги Математика. 3 класс. Поурочные разработки к УМК М. И. Моро (ввести код с тлф не считается). Мне эта книжка для учебы ой как нужна! А нигде нет или есть, но платно. Вот спасибочки от студентов. Всем сокурсникам про вас рассказала. Ждите наплыва посетителей.
Диана, Витебск, 28.04.2017
Стыдно сознаться, но не читала многое из литературы в школе. Сейчас вот восполняю. Искала «Математика. 3 класс. Поурочные разработки к УМК М. И. Моро» для скачивания. Вышел ваш сайт. Не пожалела, что к вам зашла. Одна СМС на телефон — и книга моя! Бесплатно! Спасибо вам за это! Так будет всегда или будет когда-то платный контент?
Те, кто смотрел эту страницу, также интересовались:
Часто задаваемые вопросы
1. Какой формат книги выбрать: PDF, EPUB или FB2?
Тут все зависит от ваших личных предпочтений. На сегодняшний день, каждый из этих типов книг можно открыть как
на компьютере, так и на смартфоне или планшете. Все скачанные с нашего сайта книги будут одинаково открываться
и выглядеть в любом из этих форматов. Если не знаете что выбрать, то для чтения на компьютере выбирайте PDF,
а для смартфона — EPUB.
2. Можно ли книги с вашего сайта читать на смартфоне?
Да. Как для iOS, так и для Android есть много удобных программ для чтения книг.
3. В какой программе открыть файл PDF?
Для открытия файла PDF Вы можете воспользоваться бесплатной программой Acrobat Reader. Она доступна для скачивания на сайте adobe.com
apusbook.info
Первый вариант. | Второй вариант. |
1). 48 уменьшить в 6 раз. | 1).54 уменьшить в 9 раз. |
2). 8 увеличить в 7 раз. | 2). 7 увеличить в 9 раз. |
3). Первый множитель 5, второй множитель 4.Найти произведение. | 3).Первый множитель 9, второй множитель 5. Найти произведение. |
4). Найти произведение чисел: 8 и 4. | 4). Найти произведение чисел 4 и 6. |
5). Делимое 54, делитель 9.Найти частное. | 5). Делимое 48, делитель 6. Найти частное. |
6). Чему равен второй множитель, если первый множитель 7, а произведение равно 63? | 6). Чему равен второй множитель, если первый множитель 8, а произведение равно 56? |
7). Чему равен первый множитель, если второй множитель равен 5, а произведение равно 45? | 7). Чему равен первый множитель, второй множитель равен 4, а произведение равно 20? |
8). Чему равно частное, если делимое равно 24. а делитель равен6? | 8). Чему равно частное, если делимое равно 32. а делитель равен 8? |
9). Какое число умножили на 3 и получили 27? | 9). Какое число умножили на 4 и получили 24. |
10). Какое число разделили на 7 и получили 2? | 10). Какое число разделили на 4 и получили 3? |
11). Найти произведение чисел: 7 и 10. | 11). Найти произведение чисел: 10 и 8. |
12). На какое число умножили 4 и получили 28? | 12). На какое число умножили 3 и получили 27? |
13).Произведение каких двух множителей равно 42? | 13). Произведение каких двух множителей равно 54? |
14). Чему равно произведение двух чисел: 8 и 2? | 14). Чему равно произведение двух чисел: 6 и 3? |
nsportal.ru
№ | Тема урока | Тип урока. | Кол-во часов | Планируемые результаты (предметные) Элементы содержания | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности | Дата | |||||||||||||||
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | план | факт | ||||||||||||||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (11ч) | |||||||||||||||||||||
1 | Повторение. Нумерация чисел. | Урок рефлексии | 1 | Уч-ся научатся называть числа до 100 в порядке их следования при счёте; называть числа, следующие и пред шествующие данным; выполнять сложение и вычитание в пределах 100. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. | 02.09 | ||||||||||||
2 | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | Урок рефлексии | 1 | 03.09 | |||||||||||||||||
3 | Выражение с переменной | Урок рефлексии | 1 | Уч-ся научатся решать уравнения подбором числа; выполнять письменные вычисления в столбик, используя изученные приёмы. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Умение находить ответы, используя учебник. | Умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения) | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | 04.09 | ||||||||||||
4 | Решение уравнений. | Урок рефлексии | 1 | Уч-ся научатся решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого и уменьшаемого; выполнять письмен ные вычисления, испо льзуя изученные приём | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве . | Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. | Умение договариваться, находить общее решение. | Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. | 05.09 | ||||||||||||
5 | Выражение с переменной | 1 | 07.09 | ||||||||||||||||||
6 | Решение уравнений. | Урок введения новых знаний | 1 | Уч-ся научатся решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого; обозначать фигуры буквами. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. | 08.09 | ||||||||||||
7 | Обозначение геометрических фигур буквами | Урок введения новых знаний | 1 | Уч-ся научатся обозначать фигуры буквами. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. | 09.09 | ||||||||||||
8 | Контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание» | Урок-контроль | 1 | Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | 10.09 | ||||||||||||
9 | Анализ контрольной работы. | Урок рефлексии | 1 | Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их. | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать | Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, | Умение слушать и вступать в диалог. | Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эт | 14.09 | ||||||||||||
10-11 | Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание» Странички для любознательных. | Урок рефлексии . | 2 | Уч-ся научатся называть числа до 100 в порядке их следования при счёте; на зывать числа, следующие и предшествующие данным; выполнять сложение и вычитание в пределах 100. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. | 15.09 16.09 | ||||||||||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (45ч) | |||||||||||||||||||||
12 | Связь умножения и сложения. | Урок рефлексии | 1 | Уч-ся научатся заменять сложение умножением; решать задачи на умножение и обратные им задачи. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве . | Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | 17.09 | ||||||||||||
13 | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. | Урок введения новых знаний | 1 | Уч-ся научатся составлять из примеров на умножение примеры на деление на основе взаимосвязи между компонентами и результатом умножения. | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Умение находить ответы на вопросы. Используя учебник. | Умение слушать и вступать в диалог. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | 21.09 | ||||||||||||
14 | Таблица умножения и деления с числом 3. | Урок введения новых знаний | 1 | Уч-ся научатся выполнять умножение и деление с числом 3. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт. | Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме. | Прогнозирование результата. | 22.09 | ||||||||||||
15 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | Урок введения новых знаний | 1 | Уч-ся научатся решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Сотрудничество в поиске информации. | Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия на уроке. | 23.09 | ||||||||||||
16 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». | Урок введения новых знаний | 1 | Уч-ся научатся решать задачи с понятиями «масса» и «количество». | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение слушать и понимать речь других. | Оценка качества и уровня усвоения материала. | 24.09 | ||||||||||||
17-18 | Порядок выполнения действий | Уроки введения новых знаний | 2 | Уч-ся научатся выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Умение произвольно строить своё речевое высказывание. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | 28.09 29.09 | ||||||||||||
19 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | Урок рефлексии | 1 | Закреплять знания, уме ния и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. | Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания | Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. | 30.09 | ||||||||||||
20 | Закрепление пройденного по теме «табличное умножение и деление на 3» | Урок рефлексии | 1 | 01.10 | |||||||||||||||||
21 | Контрольная работа №2 по теме: «Умножение и деление на 2 и на3». | Урок – контроль | 1 | Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат. | Умение в предложен ных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. | Умение слушать и вступать в диалог. | Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном. | 05.10 | ||||||||||||
22 | Анализ контрольной работы. Таблица умножения с числом 4. | Урок введения новых знаний | 1 | Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | 06.10 | ||||||||||||
23 | Закрепление изученного. | Урок рефлексии | 1 | Уч-ся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения. | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт | Умение слушать и понимать речь других. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | 07.10 | ||||||||||||
24 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | Урок введения новых знаний | 1 | Уч-ся научатся решать задачи на увеличение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение слушать и понимать речь других. | Оценка качества и уровня усвоения материала. | 08.10 | ||||||||||||
25 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | Урок введения новых знаний | 1 | Уч-ся научатся решать задачи на уменьшение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в резу льтате совместной работы класса и учителя. | Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | 12.10 | ||||||||||||
26 | Решение задач. | Урок введения новых знаний | 1 | Уч-ся научатся решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Умение делать выводы в результате совместнойработы класса и учителя. | Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | 13.10 | ||||||||||||
27 | Таблица умножения и деления с числом 4. | Урок введения новых знаний | 1 | Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею. | 14.10 | ||||||||||||||||
28 | Задачи на кратное сравнение. | Уроки введения новых знаний | 1 | Уч-ся научатся решать задачи на кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления; | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступит. | Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и вступать в диалог. | Прогнозирование результата. | 15.10 | ||||||||||||
29 | Решение задач. | Урок введения новых знаний | 1 | Уч-ся научатся решать задачи на разностное и кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления; | 19.10 | ||||||||||||||||
30 | Таблица умножения и деления с числом 6. | Урок введения новых знаний | 1 | Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 6 и пользоваться ею; решать задачи на разностное и кратное сравнение. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации | Умение договариваться, находить общее решение. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | 20.10 | ||||||||||||
31 | Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление». | Урок-контроль | 1 | Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. | 21.10 | ||||||||||||
32 | Анализ контрольной работы | Урок рефлексии | 1 | Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации | Умение договариваться, находить общее решение. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | 22.10 | ||||||||||||
33 | Решение задач. | Урок рефлексии | 1 | Уч-ся научатся решать задачи на разностное и кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления; составлять план решения задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации | Умение договариваться, находить общее решение. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | 26.10 | ||||||||||||
34 | Таблица умножения и деления с числом 7. | Урок введения новых знаний | 1 | Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 7 и пользоваться ею; решать задачи изученных видов. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве . | Умение ориентироваться в своей системе знаний. | Умение выполнять различные роли в группе. | Оценка качества и уровня усвоения материала. | 2710 | ||||||||||||
35 | Странички для любознательных. Наши проекты. | Урок -игра | 1 | Уч-ся научатся анализировать и сочинять математические сказки. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | 28.10 | ||||||||||||
36 | Площадь. Сравнение фигур. | Урок введения новых знаний | 1 | Уч-ся научатся сравнивать площади фигур способом наложения; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления. | Формирование мотива, реализующего потребность в соци ально значимой и социально оцениваемой деятельно | Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации | Умение договариваться, находить общее решение. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | 29.10 | ||||||||||||
37 | Квадратный сантиметр. | Урок введения новых знаний | 1 | Уч-ся научатся измерять площадь фигур в квадратных сантиметрах; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | 09.111 | ||||||||||||
38 | Площадь прямоугольника. | Урок введения новых знаний | 1 | Уч-ся научатся вычислять площадь прямоугольника по формуле; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Целеполагание как постановка учеб ной задачи на основе соотнесения | 10.11 | ||||||||||||
39 | Таблица умножения и деления с числом 8. | Урок введения новых знаний | 1 | Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 8 и пользоваться ею; решать задачи изученных видов. | Умение в предложен ных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. | Умение слушать и вступать в диалог. | Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном. | 11.11 | ||||||||||||
40 | Закрепление изученного. | Урок рефлексии | 1 | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение преобразовывать информацию из одной фор мы в другую: составлять за дачи на основе простей ших математических моделей. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения | 12.11 | ||||||||||||
41 | Решение задач. | Урок рефлексии | 1 | Уч-ся научатся решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации. | Умение договариваться, находить общее решение. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | 17.11 | ||||||||||||
42 | Таблица умножения и деления с числом 9. | Урок введения новых знаний | 1 | Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 9 и пользоваться ею; решать задачи изученных видов | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации. | Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | 18.11 | ||||||||||||
43 | Квадратный дециметр. | Урок введения новых знаний | 1 | Уч-ся научатся измерять площадь фигур в квадратных дециметрах; решать задачи изученных видов. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и понимать речь других. |
nsportal.ru
№ п/п | Наименование раздела программы | Кол-во часов | Тип урока | Цели и задачи программного материала | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Вид контро-ля, ФОПД | Дата проведения | Прим | |
Тема урока | знать | уметь | |||||||
I четверть | |||||||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 10 | Уточнить знания нумерации чисел в пределах 100. Повторить приёмы сложения и вычитания, переместительный закон. Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи. Познакомить с латинскими буквами в выражениях с переменной. Закреплять навыки решения уравнений. Совершенствовать умение чертить и измерять отрезки, строить геометрические фигуры. Развивать умение рассуждать, анализировать, логически мыслить. | Знать названия и последовательность чисел в пределах 100, названия компонентов и результатов сложения и вычитания, таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания, знать названия и признаки геометрических фигур. | Уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100. Находить сумму и разность чисел в пределах 100. Чертить геометрические фигуры и находить их периметр. Решать уравнения и числовые выражения в 2 действия . | |||||
1. | Повторение нумерации чисел в пределах 100 и соответствующие случаев сложения и вычитания. | 1 | З | Текущ. Письм. П.с.4 №1 | |||||
2. | Повторение приемов перестановки слагаемых и замена двух слагаемых их суммой. Алгоритм письменного сложения и вычитания в пределах 100. | 1 | З | Текущ. Фронт. Индив. | |||||
3. | Уравнения. | 1 | Н | Текущ. Фронт. П. с.4 №2 | |||||
4. | Повторение связи между компонентами и результатом сложения. | 1 | Н | Текущ. Фронт. Групп. | |||||
5. | Связь между компонентами и результатом вычитания | 1 | ПЗУ | Текущ. Индив. Сам.с.385 | |||||
6. | Связь между компонентами и результатом вычитания. | 1 | ПЗУ | Текущ. Фронт. Парн. | |||||
7. | Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | Н | Текущ. Фронт. П. №3 | |||||
8. | Закрепление пройденного материала. Решение задач. | 1 | З | Тематич. Групп. Т.с.8 | |||||
9-10 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | 2 | З | Текущ. Индив. | |||||
11 | Входная контрольная работа. | 1 | К | Тематич. | |||||
12 | Анализ входной контрольной работы. Закрепление пройденного материала. | 1 | З | Тематич. | |||||
Числа от 1 до 100. Умножение и деление. | 48 | Повторить смысл умножения. Закрепить умение заменять сложение умножением, решать задачи на нахождения произведения. Закрепить знания детей о связи между компонентами и результатом умножения. Дать понятие чётные и нечётные числа. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи. Научить решать задачи с величинами: цена,количество,стоимость; на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; на кратное сравнение. Познакомить с правилом порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок содержащих знаки: +,-,:,х. Познакомить с таблицей умножения и соответствующими случаями деления, с умножением на 1 и на 0. Познакомить с новой единицей площади- квадратный метр. Научить решать составные задачи. Развивать логическое мышление, умение рассуждать. Познакомить с правилом вычисления площади прямоугольника. | Таблицу умножения и соответствующие случаи деления, правила выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Знать термины: цена,количество,стоимость,квадратный метр. Знать правила умножения и деления на 1 и 0.Знать правило вычисления площади прямоугольника. | Вычислять значения числовых выражений , содержащих 2-3 действия(со скобками и без них), опираясь на знание таблицы умножения. Уметь составлять и решать уравнения. Вычислять площадь прямоугольника. Решать простые и составные задачи. Уметь последовательно рассуждать, сравнивать и анализировать. | |||||
13 | Действие умножения, его связь со сложением одинаковых слагаемых (повторение) | 1 | З | Текущ. Фронт. Коллек. | |||||
14 | Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения. | 1 | З | Тематич. Индив. Т.с.12 | |||||
15 | Чётные и нечётные числа. | 1 | Н | Текущ. Коллек. | |||||
16 | Таблица умножения и деления на 3. | 1 | З | Текущ. Фронт. Письм. | |||||
17 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | Н | Текущ. Коллек. Письм. | |||||
18 | Решение задач. | 1 | З | Текущ. Фронт. | |||||
19 | Порядок выполнения действий. | 1 | Н | Текущ. Фронт. | |||||
20 | Порядок выполнения арифметических действий. | 1 | Н | Текущ. Самок. С.с.388 | |||||
21 | Порядок выполнения действий. Закрепление. | 1 | З | Текущ. Индив. С.с.390 | |||||
22 | Умножение четырех, на 4 и соответствующие случаи деления. | 1 | Н | Текущ. Индив. П.с.14 | |||||
23 | Решение зада изу енного вида. | 1 | З | Темтич. Индив. К/р №2 | |||||
24 | Порядок выполнения действий. Закрепление. | 1 | З | Текущ. Фронт. Устн. | |||||
25 | Проверочная работа по теме: «Умножение и деление на 2 и 3» | 1 | ПЗУ | Темат. Индив. | |||||
26 | Анализ проверочной работы Закрепление пройденного. Таблица умножения. | 1 | З | Текущ. Индив. | |||||
27 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | Н | Текущ. Коллек. | |||||
28 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | Н | Фронт. П.с.18 | |||||
29 | Решение задач на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | Н | Тематич. Индив. Т.с.20 | |||||
30 | Решение задач на нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного. | 1 | Н | Тематич. Индив. | |||||
31 | Итоговая контрольная работа за 1 четверть. | 1 | ПЗУ | Темат Индив. | |||||
31 | Анализ итоговой контрольной работы. Решение задач изученного вида. | 1 | З | Текущий индив | |||||
31 | Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. | 1 | Н | Текущ Групп. | |||||
32 | Задачи на кратное сравнение. | 1 | Н | Текущ. Фронт. | |||||
33 | Решение задач на кратное сравнение. | 1 | Н | Текущ. Индив. П.с.24 | |||||
34 | Решение задач на разность и кратное сравнение. | 1 | З | Текущ. Фронт. | |||||
37 | Умножение шести и на 6,соответствующие случаи деления. | 1 | Н | Текущ. Фронт. | |||||
38 | Решение составных задач с использованием иллюстрации в виде чертежа. | 1 | ПЗУ | Текущ. Парн. Письм. | |||||
39 | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. | 1 | ПЗУ | Текущ. Фронт. | |||||
40 | Решение задач изученного вида. | 1 | З | Текущ. Индив. Т.с.26 | |||||
41 | Умножение семи и на 7, соответствующие случаи деления. | 1 | Н | Индив. Т.с.28 | |||||
42 | Площадь. Единицы площади. | 1 | Н | Текущ. Фронт. | |||||
43 | Квадратный сантиметр. | 1 | Н | Текущ. Фронт. Коллек. | |||||
44 | Площадь прямоугольника. | 1 | Н | Фронт. Групп. | |||||
45 | Умножение восьми и на 8, соответствующие случаи деления. | 1 | Н | Текущ. Фронт. П.с.30 | |||||
46 | Закрепление знания таблицы умножения и решение задач. | 1 | Н | Текущ. Коллек. | |||||
47 | Закрепление знания изученных таблиц умножения и деления. | 1 | З | Текущ. Самокон. | |||||
48 | Умножение девяти и на 9, соответствующие случаи деления. | 1 | Н | Текущ. Фронт. Устн. | |||||
49 | Единицы площади. Квадратный дециметр. | 1 | Н | Текущ. Фронт. | |||||
50 | Составление и разучивание сводной таблицы умножения (таблицы Пифагора) | 1 | ПЗУ | Текущ. Индив. | |||||
51 | Решение задач изученного вида. | 1 | ПЗУ | Текущ. | |||||
52 | Квадратный метр. | 1 | Н | Текущ. Фронт. | |||||
53 | Решение задач изученного вида. | 1 | ПЗУ | Текущ. Коллек. | |||||
54 | Проверочная работа по теме: «Решение задач» | 1 | К | Индив. | |||||
55 | Анализ проверочной работы по теме: «Решение задач». Закрепление изученного материала. | 1 | ПЗУ | Текущ. Индив. | |||||
56 | Умножение на 1. | 1 | Н | Текущ. Индив. | |||||
57 | Умножение на 0. | 1 | Н | Текущ. Фронт. | |||||
58 | Случаи деления вида 6:6, 6:1. | 1 | Н | Текущ. Группов. | |||||
59 | Деление нуля на число. | 1 | Н | Текущ. Фронт. | |||||
60 | Решение задач в три действия. | 1 | Н | Индив. П.с.36 | |||||
61 | Итоговая контрольная работа за 2 четверть. | 1 | П/К | Тематич. Индив. (К/р№5,4) | |||||
62 | Анализ контрольной работы по итогам 2 четверти. Закрепление изученного материала. | 1 | П/К | Тематич. Групп. | |||||
63-64 | Резервное время. | ||||||||
III четверть | |||||||||
Доли. | 7 | Познакомить детей с тем, как образуются, называются и записываются доли. Познакомить с новыми понятиями –окружность, круг. Научить строить окружности с помощью циркуля. Познакомить с понятием -диаметр окружности круга. Учить решать задачи на нахождение числа по доле и доли по числу. Познакомить с табелем –календарём. Формировать представление о единицах времени. | Знать понятия : круг, окружность, диаметр окружности, единицы времени. | Строить окружность, решать задачи на нахождение числа пол доле и доли по числу. | |||||
65 | Знакомство с долями. | 1 | Н | Текущ. Фронт. | |||||
66 | Круг. Окружность. | 1 | Н | Текущ. Фронт. Индив. | |||||
67 | Диаметр окружности (круга). | 1 | Н | Фронт. Устн. | |||||
68 | Решение задач изученного вида. | 1 | ПЗУ | Текущ. Фронт. Письм. | |||||
69 | Ознакомление с единицами времени: год, месяц, неделя. | 1 | Н | Текущ. Фронт. | |||||
70 | Единицы времени. Сутки. | 1 | Н | Текущ. Письм. П.с.40 | |||||
71 | Проверочная работа по теме «Доли» | 1 | К | Тематич. Индив. | |||||
72 | Анализ проверочной работы по теме: «Доли». Решение задач изученного вида. | 1 | З | Тематич. Индив. | |||||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. | 29 | Познакомить с приемами умножения и деления круглых чисел, с различными способами умножения суммы на число. Научить применять эти приёмы в решении задач. Научить умножать и делить двузначное число на однозначное. Познакомить с правилом деления суммы на число и научить применять его при решении задач. Научить выполнять проверку деления умножением и наоборот. Закреплять умение решать уравнения разных видов, задачи изученных типов. Научить делить с остатком. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление. | Приёмы умножения круглых чисел, различные способы умножения суммы на число, правило деления суммы на число, алгоритм умножения и деления двузначного числа на однозначное. | Умножать и делить круглые числа, умножать и делить двузначные числа на однозначные, применять правило деления суммы на число при решении задач; решать задачи разных видов; делить с остатком. | |||||
73 | Умножение и деление круглых чисел. | 1 | Н | Текущ. Фронт. | |||||
74 | Случаи деления вида 80: 20 | 1 | Н | Текущ. Фронт. | |||||
75 | Умножение суммы на число. | 1 | Н | Текущ. Фронт. Устн. | |||||
76 | Закрепление пройденного. Решение задач изученного вида. | 1 | ПЗУ | Текущ. Фронт. Письм. | |||||
77 | Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. | 1 | Н | Текущ. Фронт. Групп. | |||||
78 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | Н | Текущ. Фронт. | |||||
79 | Решение задач. | 1 | Н | Текущ. Фронт. | |||||
80 | Нахождение значения выражений с буквами при заданных числовых значениях входящих в них букв. | 1 | Н | Текущ. Индив. П.с.46 | |||||
81 | Ознакомление с различными способами деления суммы на число. | 1 | Н | Текущ. Фронт. Устн. | |||||
82 | Деление суммы на число. Решение задач изученного вида. | 1 | Н | Текущ. Индив. | |||||
83 | Приемы деления для случаев вида 78 : 2. 69 : 3. | 1 | Н | Текущ. Фронт. П.с.48 | |||||
84 | Связь между компонентами и результатами действия деления. | 1 | Н | Текущ. Фронт. Письм. | |||||
85 | Проверка деления умножением. | 1 | Н | Фронт. Индив. | 22/02 | ||||
86 | Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. | 1 | Н | Фронт. Текущ. | |||||
87 | Проверка умножения. | 1 | Н | Текущ. Индив. П.с.48 | 24/02 | ||||
88 | Закрепление изученного материала. | 1 | ПЗУ | Текущ. Фронт. Письм. | |||||
89 | Проверочная работа по теме:«Внетабличное умножение и деление» | 1 | К | Тематич. Индив. | 28/02 | ||||
90 | Анализ проверочной работы по теме: «Внетабличное умножение и деление». Закрепление изученного материала. | 1 | ПЗУ | Индив. текущ | 29.02 | ||||
91 | Ознакомление с конкретным смыслом деления с остатком. | 1 | Н | Текущ. Фронт. | |||||
92 | Ознакомление с тем, что остаток при делении всегда меньше делимого. | 1 | Н | Текущ. Групп. | 01.03 | ||||
93 | Прием подбора деления с остатком. | 1 | Н | Тематич. Письм. | 02.03 | ||||
94 | Прием подбора при делении с остатком. | 1 | Н | Фронт. Групп. | |||||
95 | Решение задач на деление с остатком. | 1 | Н | Письм. Групп. | 06.03 | ||||
96 | Решение задач на деление с остатком. | 1 | Н | Фронт. Текущ. | |||||
97 | Проверка деления с остатком. | 1 | Н | Индив. Т.с.60-61 | 07.03 | ||||
98 | Проверочная работа по теме «Деление с остаткам» | 1 | ПЗУ | Тематич. Индив. | 11.03 | ||||
99 | Анализ проверочной работы по теме «Деление с остаткам» Закрепление. Решение задач. | 1 | К | Тематич. Фронт. Индив. | 13.03 | ||||
Числа от 1 до 1000.Нумерация. | 13 | Познакомить: с новой счётной единицей-1000; образованием чисел из сотен, десятков, единиц; названием этих чисел; с числами натурального ряда от 100 до 1000; с десятичным составом трехзначных чисел. Учить читать и записывать трёхзначные числами. Познакомить с приёмами увеличения и уменьшения натурального числа в 10,100 раз. Познакомить с приёмами сложения и вычитания ,основанными на знании разрядных слагаемых; с приёмами сравнения трёхзначных чисел. Познакомить с новой единицей массы-граммом и соотношением между граммом и килограммом. | Образование чисел из сотен , десятков и единиц; название этих чисел; числа натурального ряда; десятичный состав трехзначных чисел, знать единицы массы. | Читать и записывать трёхзначные числа; увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10,100 раз; складывать и вычитать трёхзначные числа; соотношение между граммом и килограммом. | |||||
100 | Понятие о сотне как новой счетной единице. | 1 | Н | Текущ. Фронт. | 14.03 | ||||
101 | Образование и устное обозначение чисел, состоящих из сотен, десятков, единиц. | 1 | Н | Текущ. Коллек. | 15.03 | ||||
102 | Запись и чтение чисел в пределах 1000 | 1 | Н | Текущ. Фронт. | 16.03 | ||||
103 | Порядок следования чисел при счете в пределах 1000 | 1 | Н | Текущ. Групп. | 20.03 | ||||
104 | Итоговая контрольная работа за 3 четверть. | Тематич. Индив | 21.03 | ||||||
105 | Анализ проверочной работы по теме Увеличение, уменьшение чисел в 10,100 раз. | 1 | Н | Текущ. Фронт. | 22.03 | ||||
106 | Десятичный состав трёхзначных чисел | 1 | Н | Текущ. Коллек. | 24.03 | ||||
IV — четверть | |||||||||
107 | Приемы сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава чисел. | 1 | Н | Текущ. Индив. Текущ. | |||||
108 | Сравнение трехзначных чисел. Закрепление пройденного материала. | 1 | Н | Текущ. Фронт. Текущ. | |||||
109 | Замена сотен(десятков) единицами и единиц – десятками (сотнями). | 1 | Н | Текущ. Индив. | |||||
110 | Знакомство римской нумерацией. | 1 | Н | Тематич. Индив. Текущ. | |||||
111 | Ознакомление с новой единицей измерения массы- граммом и соотношением между граммом и килограммом. | 1 | Н | Текущ. Фронт. Текущ. | |||||
112 | Закрепление. Решение задач изученного вида. | 1 | ПЗУ | Тематич. Индив. Текущ. | |||||
113 | Проверочная работа по теме «Числа от до 1000. Нумерация.» | 1 | К | Тематич. Индив. | |||||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. | 26 | Познакомить с приёмами устного и письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Познакомить с разными видами треугольников. Развивать творческие способности, умение рассуждать, доказывать. Научить умножению и делению чисел, оканчивающихся одним или двумя нулями(случаи ,которые сводятся к табличному умножению и делению). Познакомить с приёмами устных и письменных вычислений деления и умножения трехзначных чисел. Закреплять знания и умения, полученные на уроках. Совершенствовать умение решать задачи, уравнения. Развивать логическое мышление | Приёмы устного и письменного сложения и вычитания в пределах 1000; разные виды треугольников; приёмы устных и письменных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел. | Складывать и вычитать числа в пределах 1000; умножать и делить числа, оканчивающиеся одним или двумя нулями; устно и письменно делить и умножать трёхзначные числа; решать задачи,уравнения. | |||||
114 | Анализ проверочной работы по теме «Числа от до 1000. Нумерация». Ознакомление с приемами устных вычислений для случаев вида 300 ± 200, 70 + 60, 120 -50. | 1 | Н | Текущ. Фронт. Индив. | |||||
115 | Ознакомление с приемами устного сложения и вычитания для случаев вида 450 ± 30, 450 ± 300. | 1 | Н | Текущ. Коллек. | |||||
116 | Ознакомление с приемами устного сложения и вычитания для случаев вида 470 + 80, 560 — 90 | 1 | Н | Текущ. Групп. П. | |||||
117 | Ознакомление с приемами устного сложения и вычитания для случаев вида 260 + 310, 670 – 140. | 1 | Н | Текущ. Фронт. | |||||
118 | Письменные приемы сложения и вычитания (без перехода через десяток) | 1 | Н | Текущ. Фронт. | |||||
119 | Письменные приемы сложения для случаев с одним переходом через разряд. | 1 | Н | Текущ. Фронт. | |||||
120 | Письменный прием вычитания для случаев с одним переходом через разряд. | 1 | Н | Текущ. | |||||
121 | Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные, равносторонние. | 1 | Н | Текущ. Фронт. | |||||
122 | Решение задач изученного вида. | 1 | К | Темати. Групп. С. | |||||
123 | Проверочная работа по теме: «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание». | 1 | ПЗУ | Тематич. идивид | |||||
124 | Анализ проверочной работы по теме : «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание» . Ознакомление с приемами устных вычислений для случаев вида 400 * 2, 600 : 3 | 1 | Н | Текущ. Фронт. | |||||
125 | Ознакомление с приемами устного вычисления для случаев вида 240 * 3, 203 * 4, 960 : 3, 960 : 6. | 1 | Н | Текущ. Коллек. | |||||
126 | Ознакомление с приемом устного вычисления для случаев вида 800 : 200 | 1 | Н | Текущ. Фронт. | |||||
127 | Приёмы устных вычислений в пределах 1000.Закрепление. | 1 | З | Текущ. Групп. | |||||
128 | Итоговая контрольная работа за год. | 1 | ПЗУ | Тематич. Индив. | |||||
129 | Анализ контрольной работы за год. Закрепление пройденного материала. Решение примеров. | 1 | К | Тематич. Коллек. | |||||
130 | Письменные приемы умножения для случаев без перехода через разряд. | 1 | Н | Текущ. Фронт. | |||||
131 | Письменные приемы умножения для случаев с одним переходом через разряд. | 1 | Н | Текущ. Индив. | |||||
132 | Письменные приемы умножения и деления. | 1 | З | Текущ. Фронт. | |||||
133 | Письменные приемы деления для случаев, когда каждый разряд делимого делится на делитель без остатка. | 1 | К | Текущ. Групп. | |||||
134 | Ознакомление с алгоритмом письменного деления для случаев, когда остаток получается либо при делении единиц, либо при делении десятков. | 1 | К | Текущ. Фронт. | |||||
135 | Проверка деления с помощью умножения. | 1 | Н | Текущ. Коллек. | |||||
136 | Закрепление пройденного материала. Решение примеров. | 1 | Н | Текущ. Индив. |
nsportal.ru