3 класс

Методическое пособие по математике 3 класс моро – Поурочные разработки по математике (3 класс)

Математика. 3 класс. Методические рекомендации. Волкова С.И., Степанова С.В.

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

В помощь учителю в настоящем пособии приведено примерное распределение материала учебника по четвертям учебного года и по урокам. Такое планирование носит ориентировочный характер. Так как обучение строится с учётом особенностей класса и условий работы с ним, это влечёт за собой возможные (по усмотрению учителя) изменения в тематическом планировании.

Пример из учебника

Предлагаемый курс математики, реализованный в завершённой предметной линии учебников «Математика» авторов М. И. Моро и др., разработан в соответствии с возрастными особенностями младших школьников, психолого-дидактическими закономерностями формирования знаний, с учётом специфики учебного предмета «Математика». Курс позволяет органически сочетать в образовательном процессе обучение, развитие и воспитание ребёнка. Содержание курса учитывает современные достижения информационно-компьютерных технологий на уровне образовательной программы по математике и с учётом тех требований, которые общество предъявляет к образованию на современном этапе его развития и которые отражены во ФГОС НОО.

Содержание

Введение 3
Научно-методические основы курса математики и их реализация в УМК для 3 класса 4
Особенности структуры и содержания учебника 17
Описание содержания и структуры учебника —
Достижение личностных и метапредметных результатов 20
Методические особенности работы с учебником 30
Реализация системно-деятельностного подхода —
Методика работы над дополнительными материалом учебника 41
Методика работы по основным вопросам предметного содержания 57
Планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные) по итогам обучения в 3 классе 146
Личностные результаты 146
Метапредметные результаты 147
Предметные результаты 149
Тематическое планирование 152
Методические разработки уроков 162
Конспект урока по теме «Решение текстовых задач» —
Конспект урока по теме «Площадь прямоугольника» 165
Конспект урока по теме «Письменные приёмы вычислений» 168
Приложение 171

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

Учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему: Учебно-методическое пособие по математике в 3 классе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике в 3 классе «Площадь фигуры сложной конфигурации» по система Л.В. Занкова

Урок математики в 3 классе по системе Л. В. Занкова. Учебник «Математика» И. И. Аргинская. Тема урока: Площадь фигуры сложной конфигурации…

Учебно-методическое пособие по математике в 3 классе.

Раздаточный материал, предназначенный для отработки  вычислительных навыков по математике по теме»Табличное умножение и деление».  Может использоваться в индивидуальной и дифференцированной …

Урок по математике в 3 классе По учебнику: Математика 3 класс, авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Школа России. Тема: «Получение, чтение и сравнение долей.

                                                      …

«SCRETCH»: ИЗГОТОВЛЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

. Известно, что решение тестовых задач представляет собой большие трудности для учащихся.  Особенно тяжело решать нестандартную задачу. Логические задачи решаются чаще всего с помощью чертежей и …

урок с родителями по математике в 3 классе ТЕМА: « Порядок выполнения арифметических действий в числовых выражениях без скобок и со скобками, состоящими из 2-3 действий »

урок проходит в групповой работе, на урок приглашены родители учеников, они принимают активное участие в ходе урока…

Учебно-методический комплект урока по литературному чтению 3 класс

Тема урока: А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной Царевне Лебеди»  Цели деятельности учителя: -продолжить знакомить учащи…

О.В.Узорова «Полный курс математики, 3 класс» (учебно- методическое пособие по математике для 3 класса )

Полный курс математики для третьего класса содержит все необходимые правила, все типы заданий, которые третьеклассник обязательно должен знать, чтобы потом использовать выученную теорию на практике.С …

nsportal.ru

Математика. 3 класс. Поурочные разработки к УМК М. И. Моро, Т. Н. Ситникова, И. Ф. Яценко

Автор: Т. Н. Ситникова, И. Ф. Яценко

Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2

Страниц: 448

Год издания: 2017

Язык: Русский

В пособии представлены подробные поурочные разработки по математике для 3 класса к учебнику М.И.Моро и др. (М.: Просвещение). Сценарии уроков составлены в соответствии с требованиями ФГОС и содержат все, что необходимо педагогу для качественной подготовки к урокам и их проведения. Адресовано учителям начальных классов, студентам педагогических вузов и колледжей.

Отзывы

Елена, Оренбург, 14.05.2017
Я тут набегом) случайно. Не умею отзывы писать, но как не сказать мерси за бесплатное скачивание книги Математика. 3 класс. Поурочные разработки к УМК М. И. Моро (ввести код с тлф не считается). Мне эта книжка для учебы ой как нужна! А нигде нет или есть, но платно. Вот спасибочки от студентов. Всем сокурсникам про вас рассказала. Ждите наплыва посетителей.

Диана, Витебск, 28.04.2017
Стыдно сознаться, но не читала многое из литературы в школе. Сейчас вот восполняю. Искала «Математика. 3 класс. Поурочные разработки к УМК М. И. Моро» для скачивания. Вышел ваш сайт. Не пожалела, что к вам зашла. Одна СМС на телефон — и книга моя! Бесплатно! Спасибо вам за это! Так будет всегда или будет когда-то платный контент?

Те, кто смотрел эту страницу, также интересовались:

Часто задаваемые вопросы

1. Какой формат книги выбрать: PDF, EPUB или FB2?
Тут все зависит от ваших личных предпочтений. На сегодняшний день, каждый из этих типов книг можно открыть как
на компьютере, так и на смартфоне или планшете. Все скачанные с нашего сайта книги будут одинаково открываться
и выглядеть в любом из этих форматов. Если не знаете что выбрать, то для чтения на компьютере выбирайте PDF,
а для смартфона — EPUB.

2. Можно ли книги с вашего сайта читать на смартфоне?
Да. Как для iOS, так и для Android есть много удобных программ для чтения книг.

3. В какой программе открыть файл PDF?
Для открытия файла PDF Вы можете воспользоваться бесплатной программой Acrobat Reader. Она доступна для скачивания на сайте adobe.com

apusbook.info

Учебно-методическое пособие по математике (3 класс) по теме: Раздаточный материал по математике 3- 4 класс.

Первый вариант.

Второй вариант.

1). 48 уменьшить в 6 раз.

1).54 уменьшить в 9 раз.

2). 8 увеличить в 7 раз.

2). 7 увеличить в 9 раз.

3). Первый множитель 5, второй множитель 4.Найти произведение.

3).Первый множитель 9, второй множитель 5. Найти произведение.

4). Найти произведение чисел: 8 и 4.

4). Найти произведение чисел 4 и 6.

5). Делимое 54, делитель 9.Найти частное.

5). Делимое 48, делитель 6. Найти частное.

6). Чему равен второй множитель, если первый множитель 7, а произведение равно 63?

6). Чему равен второй множитель, если первый множитель 8, а произведение равно 56?

7). Чему равен первый множитель, если второй множитель равен 5, а произведение равно 45?

7). Чему равен первый множитель, второй множитель равен 4, а произведение равно 20?

8). Чему равно частное, если делимое равно 24. а делитель равен6?

8). Чему равно частное, если делимое равно 32. а делитель равен 8?

9). Какое число умножили на 3 и получили 27?

9). Какое число умножили на 4 и получили 24.

10). Какое число разделили на 7 и получили 2?

10). Какое число разделили на 4 и получили 3?

11). Найти произведение чисел: 7 и 10.

11). Найти произведение чисел: 10 и 8.

12). На какое число умножили 4 и получили 28?

12). На какое число умножили 3 и получили 27?

13).Произведение каких двух множителей  равно 42?

13). Произведение каких двух множителей равно 54?

14). Чему равно произведение двух чисел: 8 и 2?

14). Чему равно произведение двух чисел: 6 и 3?

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме: Рабочая программа по математике 3 класс, «Школа России»

Тема урока

Тип урока.

Кол-во часов

Планируемые результаты (предметные)

Элементы содержания

Планируемые результаты

(личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Дата

Личностные

УУД

Познавательные

УУД

Коммуникативные

УУД

Регулятивные УУД

план

факт

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (11ч)

1

Повторение. Нумерация чисел.

Урок

рефлексии

1

Уч-ся научатся называть числа до 100 в порядке их следования при счёте; называть числа, следующие и пред шествующие данным; выполнять сложение и вычитание в пределах 100.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

02.09

2

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

Урок

рефлексии

1

03.09

3

Выражение с переменной

Урок

рефлексии

1

Уч-ся научатся решать уравнения подбором числа; выполнять письменные вычисления в столбик, используя изученные приёмы.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение находить ответы, используя учебник.

Умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения)

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

04.09

4

Решение уравнений.

Урок

рефлексии

1

Уч-ся научатся решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого и уменьшаемого; выполнять письмен ные вычисления, испо льзуя изученные приём

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве .

Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Умение договариваться, находить общее решение.

Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.

05.09

5

Выражение с переменной

1

07.09

6

Решение уравнений.

Урок

введения новых знаний

1

Уч-ся научатся решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого; обозначать фигуры буквами.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

08.09

7

Обозначение геометрических фигур буквами

Урок введения новых знаний

1

Уч-ся научатся обозначать фигуры буквами.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

09.09

8

Контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание»

Урок-контроль

1

Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

10.09

9

Анализ контрольной работы.

Урок рефлексии

1

Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их.

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать

Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа,

Умение слушать и вступать в диалог.

Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эт

14.09

10-11

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание» Странички для любознательных.

Урок рефлексии .

2

Уч-ся научатся называть числа до 100 в порядке их следования при счёте; на зывать числа, следующие и предшествующие данным; выполнять сложение и вычитание в пределах 100.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

15.09

16.09

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (45ч)

12

Связь умножения и сложения.

Урок рефлексии

1

Уч-ся научатся заменять сложение умножением; решать задачи на умножение и обратные им задачи.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве .

Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

17.09

13

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.

Урок введения новых знаний

1

Уч-ся научатся составлять из примеров на умножение примеры на деление на основе взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Умение находить ответы на вопросы. Используя учебник.

Умение слушать и вступать в диалог.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

21.09

14

Таблица умножения и деления с числом 3.

Урок введения новых знаний

1

Уч-ся научатся выполнять умножение и деление с числом 3.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт.

Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме.

Прогнозирование результата.

22.09

15

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Урок введения новых знаний

1

Уч-ся научатся решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Сотрудничество в поиске информации.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия на уроке.

23.09

16

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

Урок введения новых знаний

1

Уч-ся научатся решать задачи с понятиями «масса» и «количество».

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение слушать и понимать речь других.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

24.09

17-18

Порядок выполнения действий

Уроки введения новых знаний

2

Уч-ся научатся  выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Умение произвольно строить своё речевое высказывание.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

28.09

29.09

19

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

Урок рефлексии

1

Закреплять знания, уме ния и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания

Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.

30.09

20

Закрепление пройденного по теме «табличное умножение и деление на 3»

Урок рефлексии

1

01.10

21

Контрольная работа №2  по теме: «Умножение и деление на 2 и на3».

Урок – контроль

1

Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат.

Умение в предложен ных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры.

Умение слушать и вступать в диалог.

Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.

05.10

22

Анализ контрольной работы. Таблица умножения с числом 4.

Урок введения новых знаний

1

Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

06.10

23

Закрепление изученного.

Урок рефлексии

1

Уч-ся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения.

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Умение добывать новые знания:

находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт

Умение слушать и понимать речь

других.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

07.10

24

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Урок

введения новых знаний

1

Уч-ся научатся решать задачи на увеличение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение слушать и понимать речь других.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

08.10

25

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Урок

введения новых знаний

1

Уч-ся научатся решать задачи на уменьшение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в резу льтате совместной работы класса и учителя.

Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

12.10

26

Решение задач.

Урок

введения новых знаний

1

Уч-ся научатся решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Умение делать выводы в результате совместнойработы класса и учителя.

Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

13.10

27

Таблица умножения и деления с числом 4.

Урок

введения новых знаний

1

Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею.

14.10

28

Задачи на кратное сравнение.

Уроки

введения новых знаний

1

Уч-ся научатся решать задачи на кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления;

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступит.

Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Умение слушать и вступать в диалог.

Прогнозирование результата.

15.10

29

Решение задач.

Урок

введения новых знаний

1

Уч-ся научатся решать задачи на разностное и кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления;

19.10

30

Таблица умножения и деления с числом 6.

Урок

введения новых знаний

1

Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 6 и пользоваться ею; решать задачи на разностное и кратное сравнение.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник,

иллюстрации

Умение договариваться, находить общее решение.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

20.10

31

Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление».

Урок-контроль

1

Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

21.10

32

Анализ контрольной работы

Урок

рефлексии

1

Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе  и исправлять их.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации

Умение договариваться, находить общее решение.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

22.10

33

Решение задач.

Урок рефлексии

1

Уч-ся научатся решать задачи на разностное и кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления; составлять план решения задачи.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации

Умение договариваться, находить общее решение.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

26.10

34

Таблица умножения и деления с числом 7.

Урок

введения новых знаний

1

Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 7 и пользоваться ею; решать задачи изученных видов.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве .

Умение ориентироваться в своей системе знаний.

Умение выполнять различные роли в группе.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

2710

35

Странички для любознательных. Наши проекты.

Урок

-игра

1

Уч-ся научатся анализировать и сочинять математические сказки.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

28.10

36

Площадь. Сравнение фигур.

Урок введения новых знаний

1

Уч-ся научатся сравнивать площади фигур способом наложения; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления.

Формирование мотива, реализующего потребность в соци ально значимой и социально оцениваемой деятельно

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации

Умение договариваться, находить общее решение.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

29.10

37

Квадратный сантиметр.

Урок введения новых знаний

1

Уч-ся научатся измерять площадь фигур в квадратных сантиметрах; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

09.111

38

Площадь прямоугольника.

Урок введения новых знаний

1

Уч-ся научатся вычислять  площадь прямоугольника по формуле; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учеб ной задачи на основе соотнесения

10.11

39

Таблица умножения и деления с числом 8.

Урок

введения новых знаний

1

Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 8 и пользоваться ею; решать задачи изученных видов.

Умение в предложен ных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры.

Умение слушать и вступать в диалог.

Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.

11.11

40

Закрепление изученного.

Урок рефлексии

1

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение преобразовывать информацию из одной фор мы в другую: составлять за дачи на основе простей ших математических моделей.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения

12.11

41

Решение задач.

Урок рефлексии

1

Уч-ся научатся решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации.

Умение договариваться, находить общее решение.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

17.11

42

Таблица умножения и деления с числом 9.

Урок введения новых знаний

1

Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 9 и пользоваться ею; решать задачи изученных видов

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

18.11

43

Квадратный дециметр.

Урок введения новых знаний

1

Уч-ся научатся измерять площадь фигур в квадратных дециметрах; решать задачи изученных видов.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Умение слушать и понимать речь других.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме: тематическое планирование по математике 3 класс Моро

№ п/п

Наименование раздела программы  

Кол-во часов

Тип урока

Цели и задачи программного материала

Требования к уровню подготовленности уч-ся

Вид контро-ля, ФОПД

Дата проведения

Прим

Тема урока

знать

уметь

I четверть

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание.

10

Уточнить знания нумерации чисел в пределах 100. Повторить приёмы сложения и вычитания, переместительный закон. Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи. Познакомить с латинскими буквами в выражениях с переменной. Закреплять навыки решения уравнений. Совершенствовать умение чертить и измерять отрезки, строить геометрические фигуры. Развивать умение рассуждать, анализировать, логически мыслить.

Знать названия и последовательность чисел в пределах 100, названия компонентов и результатов сложения и вычитания, таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания, знать названия и признаки геометрических фигур.  

Уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100. Находить сумму и разность чисел в пределах 100. Чертить геометрические фигуры и находить их периметр. Решать уравнения и числовые выражения в 2 действия .

1.

 Повторение нумерации чисел в пределах 100 и соответствующие случаев сложения и вычитания.

1

З

Текущ.    Письм. П.с.4 №1

2.

 Повторение приемов перестановки слагаемых и замена двух слагаемых их суммой. Алгоритм письменного сложения и вычитания в пределах 100.

1

З

Текущ. Фронт. Индив.

3.

Уравнения.

1

Н

Текущ.   Фронт.   П. с.4 №2

4.

Повторение связи между компонентами и результатом сложения.

1

Н

Текущ.   Фронт.  Групп.

5.

Связь между компонентами и результатом вычитания

1

ПЗУ

Текущ.    Индив.   Сам.с.385

6.

Связь между компонентами и результатом вычитания.

1

ПЗУ

Текущ.   Фронт.   Парн.

7.

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

Н

Текущ.  Фронт.  П. №3

8.

 Закрепление пройденного материала. Решение задач.

1

З

Тематич.   Групп.   Т.с.8  

9-10

Закрепление по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

2

З

Текущ.   Индив.

11

Входная контрольная работа.

1

К

Тематич.

12

Анализ входной контрольной работы. Закрепление пройденного материала.

1

З

Тематич.

Числа от 1 до 100.

Умножение и деление.

48

Повторить смысл умножения. Закрепить умение заменять сложение умножением, решать задачи на нахождения произведения. Закрепить знания детей о связи между компонентами и результатом умножения. Дать понятие чётные и нечётные числа.

Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи. Научить решать задачи с величинами:       цена,количество,стоимость; на увеличение и уменьшение числа  в несколько раз; на кратное сравнение. Познакомить с правилом порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок содержащих знаки: +,-,:,х.

Познакомить с таблицей умножения и соответствующими случаями деления, с умножением на 1 и на 0. Познакомить с новой единицей площади- квадратный метр. Научить решать составные задачи. Развивать логическое мышление, умение рассуждать.

Познакомить с правилом вычисления площади прямоугольника.

Таблицу умножения и соответствующие случаи деления, правила выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Знать термины: цена,количество,стоимость,квадратный метр. Знать правила умножения и деления на 1 и 0.Знать правило вычисления площади прямоугольника.

Вычислять значения числовых выражений , содержащих 2-3 действия(со скобками и без них), опираясь  на знание таблицы умножения. Уметь составлять и решать уравнения. Вычислять площадь прямоугольника. Решать простые и составные задачи. Уметь последовательно рассуждать, сравнивать и анализировать.      

13

Действие умножения, его связь со сложением одинаковых слагаемых (повторение)

1

З

Текущ.  Фронт. Коллек.

14

Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения.

1

З

Тематич.    Индив.   Т.с.12

15

Чётные и нечётные числа.

1

Н

Текущ.   Коллек.

16

Таблица умножения и деления на 3.

1

З

Текущ.  Фронт.  Письм.

17

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.  

1

Н

Текущ.  Коллек.  Письм.

18

Решение задач.

1

З

Текущ.  Фронт.

19

Порядок выполнения действий.

1

Н

Текущ.   Фронт.

20

Порядок выполнения арифметических действий.

1

Н

Текущ.   Самок.    С.с.388

21

Порядок выполнения действий.

Закрепление.

1

З

Текущ.  Индив.   С.с.390

22

 Умножение четырех, на 4 и соответствующие случаи деления.

1

Н

Текущ.  Индив.   П.с.14

23

Решение  зада  изу енного вида.

1

З

Темтич.  Индив.     К/р №2

24

Порядок выполнения действий. Закрепление.

1

З

Текущ. Фронт. Устн.

25

Проверочная работа по теме: «Умножение и деление на 2 и 3»

1

ПЗУ

Темат. Индив.

26

Анализ проверочной работы Закрепление пройденного. Таблица умножения.

1

З

Текущ.

Индив.

27

 Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

Н

Текущ.   Коллек.

28

 Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

Н

Фронт. П.с.18

29

 Решение задач на уменьшение числа в несколько раз.

1

Н

Тематич.    Индив.  Т.с.20

30

Решение задач на нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного.

1

Н

Тематич.    Индив.  

31

Итоговая контрольная работа за 1 четверть.

1

ПЗУ

Темат

Индив.

31

Анализ итоговой контрольной работы. Решение задач изученного вида.

1

З

Текущий

индив

31

 Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

1

Н

Текущ Групп.  

32

 Задачи на кратное сравнение.

1

Н

Текущ. Фронт.

33

Решение задач на кратное сравнение.

1

Н

Текущ.  Индив.  П.с.24

34

 Решение задач на разность и кратное сравнение.

1

З

Текущ.   Фронт.

37

Умножение шести и на 6,соответствующие случаи деления.

1

Н

Текущ.  Фронт.

38

Решение составных задач с использованием иллюстрации в виде чертежа.

1

ПЗУ

Текущ. Парн.  Письм.

39

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.              

1

ПЗУ

Текущ.  Фронт.

40

Решение задач изученного вида.

1

З

Текущ.  Индив.   Т.с.26

41

Умножение семи и на 7, соответствующие случаи деления.

1

Н

Индив.  Т.с.28

42

Площадь. Единицы площади.

1

Н

Текущ.   Фронт.

43

Квадратный сантиметр.

1

Н

Текущ. Фронт.  Коллек.

44

 Площадь прямоугольника.

1

Н

Фронт.   Групп.

45

Умножение восьми и на 8, соответствующие случаи деления.

1

Н

Текущ.  Фронт.  П.с.30

46

Закрепление знания таблицы умножения и решение задач.

1

Н

Текущ.  Коллек.

47

Закрепление знания изученных таблиц умножения и деления.

1

З

Текущ.  Самокон.

48

Умножение девяти и на 9, соответствующие случаи деления.

1

Н

Текущ.    Фронт.  Устн.

49

Единицы площади. Квадратный дециметр.

1

Н

Текущ.   Фронт.

50

Составление и разучивание сводной таблицы умножения (таблицы Пифагора)

1

ПЗУ

Текущ.    Индив.    

51

Решение задач изученного вида.

1

ПЗУ

Текущ.    

52

Квадратный метр.

1

Н

Текущ.     Фронт.

53

Решение задач изученного вида.

1

ПЗУ

Текущ. Коллек.

54

Проверочная работа по теме: «Решение задач»

1

К

Индив.

55

Анализ проверочной работы по теме: «Решение задач». Закрепление изученного материала.

1

ПЗУ

Текущ. Индив.

56

Умножение на 1.

1

Н

Текущ.    Индив.

57

Умножение на 0.

1

Н

Текущ.    Фронт.

58

Случаи деления вида 6:6, 6:1.

1

Н

Текущ.    Группов.

59

Деление нуля на число.

1

Н

Текущ.    Фронт.

60

Решение задач в три действия.

1

Н

Индив.     П.с.36

61

 Итоговая контрольная работа за 2 четверть.

1

П/К

Тематич.  Индив. (К/р№5,4)

62

 Анализ контрольной работы по итогам 2 четверти. Закрепление изученного материала.

1

П/К

Тематич.  Групп.

63-64

Резервное время.

III четверть

 Доли.

7

Познакомить детей с тем, как образуются, называются и записываются доли. Познакомить с новыми  понятиями –окружность, круг. Научить строить окружности с помощью циркуля. Познакомить с понятием -диаметр окружности круга. Учить решать задачи на нахождение числа по доле и доли по числу. Познакомить с табелем –календарём. Формировать представление о единицах времени.

Знать понятия : круг, окружность, диаметр окружности, единицы времени.

Строить окружность, решать задачи на нахождение числа пол доле и доли по числу.

65

Знакомство с долями.

1

Н

Текущ.   Фронт.

66

Круг. Окружность.

1

Н

Текущ.   Фронт.    Индив.

67

Диаметр окружности (круга).

1

Н

Фронт.  Устн.

68

Решение задач изученного вида.

1

ПЗУ

Текущ.    Фронт.    Письм.

69

 Ознакомление с единицами времени: год, месяц, неделя.

1

Н

Текущ.  Фронт.

70

Единицы времени. Сутки.

1

Н

Текущ.   Письм.  П.с.40

71

Проверочная работа по теме «Доли»

1

К

Тематич.   Индив.  

72

 Анализ проверочной работы по теме: «Доли». Решение задач изученного вида.

1

З

Тематич.   Индив.  

 Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.

29

Познакомить с приемами умножения и деления круглых чисел, с различными способами умножения суммы на число. Научить применять эти приёмы в решении задач. Научить умножать и делить двузначное число на однозначное. Познакомить с правилом деления суммы на число и научить применять его при решении задач. Научить выполнять проверку деления умножением и наоборот. Закреплять умение решать уравнения разных видов, задачи изученных типов. Научить делить с остатком. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление.

Приёмы умножения круглых чисел, различные способы умножения суммы на число, правило деления суммы на число, алгоритм умножения и деления двузначного числа на однозначное.

Умножать и делить круглые числа, умножать и делить двузначные числа на однозначные, применять правило деления суммы на число при решении задач; решать задачи разных видов; делить с остатком.

73

Умножение и деление круглых чисел.

1

Н

Текущ. Фронт.

74

Случаи деления вида 80: 20

1

Н

Текущ.    Фронт.    

75

Умножение суммы на число.

1

Н

Текущ. Фронт.  Устн.

76

Закрепление пройденного. Решение задач изученного вида.

1

ПЗУ

Текущ.  Фронт. Письм.

77

Приемы умножения для случаев вида

 23 * 4, 4 * 23.

1

Н

Текущ. Фронт. Групп.

78

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

Н

Текущ.   Фронт.

79

Решение задач.

1

Н

Текущ. Фронт.

80

Нахождение значения выражений с буквами при заданных числовых значениях входящих в них букв.

1

Н

Текущ. Индив. П.с.46

81

Ознакомление с различными способами деления суммы на число.

1

Н

Текущ. Фронт. Устн.

82

Деление суммы на число. Решение задач изученного вида.

1

Н

Текущ. Индив.

83

Приемы деления для случаев вида 78 : 2. 69 : 3.

1

Н

Текущ. Фронт.  П.с.48

84

Связь между компонентами и результатами действия деления.

1

Н

Текущ.  Фронт. Письм.

85

Проверка деления умножением.

1

Н

Фронт.  Индив.

22/02

86

Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22.

1

Н

Фронт. Текущ.

87

Проверка умножения.

1

Н

Текущ. Индив.    П.с.48

24/02

88

Закрепление изученного материала.

1

ПЗУ

Текущ. Фронт. Письм.  

89

Проверочная работа по теме:«Внетабличное умножение и деление»

1

К

Тематич. Индив.

28/02

90

Анализ проверочной работы по теме: «Внетабличное умножение и деление». Закрепление изученного материала.

1

ПЗУ

Индив.  текущ

29.02

91

Ознакомление с конкретным смыслом деления с остатком.

1

Н

Текущ.  Фронт.

92

Ознакомление с тем, что остаток при делении всегда меньше делимого.

1

Н

Текущ. Групп.

01.03

93

Прием подбора деления с остатком.

1

Н

Тематич. Письм.    

02.03

94

Прием подбора при делении с остатком.

1

Н

Фронт. Групп.

95

Решение задач на деление с остатком.

1

Н

Письм.     Групп.

06.03

96

Решение задач на деление с остатком.

1

Н

Фронт. Текущ.

97

Проверка деления с остатком.

1

Н

Индив. Т.с.60-61

07.03

98

Проверочная работа по теме «Деление с остаткам»

1

ПЗУ

Тематич.  Индив.

11.03

99

Анализ проверочной работы по теме «Деление с остаткам»

Закрепление. Решение задач.

1

К

Тематич. Фронт. Индив.

13.03

Числа от 1 до 1000.Нумерация.

13

Познакомить: с новой счётной единицей-1000; образованием чисел из сотен, десятков, единиц; названием этих чисел; с числами натурального ряда от 100 до 1000; с десятичным составом трехзначных чисел. Учить читать и записывать трёхзначные числами. Познакомить с приёмами увеличения и уменьшения натурального числа в 10,100 раз.

Познакомить с приёмами сложения и вычитания ,основанными на знании разрядных слагаемых; с приёмами сравнения трёхзначных чисел. Познакомить с новой единицей массы-граммом и соотношением между граммом и килограммом.

Образование чисел из сотен , десятков и единиц; название этих чисел; числа натурального ряда; десятичный состав трехзначных чисел, знать единицы массы.

Читать и записывать трёхзначные числа; увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10,100 раз; складывать и вычитать трёхзначные числа; соотношение между граммом и килограммом.

100

Понятие о сотне как новой счетной единице.

1

Н

Текущ. Фронт.

14.03

101

Образование и устное обозначение чисел, состоящих из сотен, десятков, единиц.

1

Н

Текущ. Коллек.

15.03

102

Запись и чтение чисел в пределах 1000

1

Н

Текущ. Фронт.

16.03

103

Порядок следования чисел при счете в пределах 1000

1

Н

Текущ. Групп.  

20.03

104

Итоговая контрольная работа за 3 четверть.

Тематич.  Индив

21.03

105

Анализ проверочной работы по теме Увеличение, уменьшение чисел в 10,100 раз.

1

Н

Текущ.  Фронт.

22.03

106

Десятичный состав трёхзначных чисел

1

Н

Текущ. Коллек.

24.03

IV — четверть

107

Приемы сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава чисел.

1

Н

Текущ.  Индив. Текущ.

108

Сравнение трехзначных чисел. Закрепление пройденного материала.              

1

Н

Текущ.  Фронт. Текущ.

109

Замена сотен(десятков) единицами и единиц – десятками (сотнями).

1

Н

Текущ.  Индив.

110

Знакомство римской нумерацией.

1

Н

Тематич. Индив. Текущ.

111

Ознакомление с новой единицей измерения массы- граммом и соотношением между граммом и килограммом.

1

Н

Текущ.  Фронт. Текущ.

112

Закрепление. Решение задач изученного вида.

1

ПЗУ

Тематич. Индив.  Текущ.

113

 Проверочная работа по теме «Числа от до 1000. Нумерация.»

1

К

Тематич.  Индив.

Числа от 1 до 1000.       Сложение и вычитание.

26

Познакомить с приёмами устного и  письменного сложения и вычитания в пределах 1000.

Познакомить с разными видами треугольников.  

 Развивать творческие способности, умение рассуждать, доказывать.              

Научить умножению и делению чисел, оканчивающихся одним или двумя нулями(случаи ,которые сводятся к табличному умножению и делению).

Познакомить с приёмами устных и письменных вычислений деления и умножения трехзначных чисел.

Закреплять знания и умения, полученные на уроках.

Совершенствовать умение решать задачи, уравнения. Развивать логическое мышление

Приёмы устного и письменного сложения и вычитания в пределах 1000; разные виды треугольников; приёмы устных и письменных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел.

Складывать и вычитать числа в пределах 1000; умножать и делить числа, оканчивающиеся одним или двумя нулями; устно и письменно делить и умножать трёхзначные числа; решать задачи,уравнения.

114

Анализ проверочной работы по теме «Числа от до 1000. Нумерация». Ознакомление с приемами устных вычислений для случаев вида 300 ± 200, 70 + 60, 120 -50.

1

Н

Текущ.  Фронт. Индив.

115

Ознакомление с приемами устного сложения и вычитания для случаев вида 450 ± 30, 450 ± 300.

1

Н

Текущ. Коллек.

116

Ознакомление с приемами устного сложения и вычитания для случаев вида 470 + 80, 560 — 90

1

Н

Текущ.  Групп. П.

117

Ознакомление с приемами устного сложения и вычитания для случаев вида 260 + 310, 670 – 140.

1

Н

Текущ.  Фронт.

118

Письменные приемы сложения и вычитания (без перехода через десяток)

1

Н

Текущ. Фронт.

119

Письменные приемы сложения для случаев с одним переходом через разряд.

1

Н

Текущ.  Фронт.

120

Письменный прием вычитания для случаев с одним переходом через разряд.

1

Н

Текущ.

121

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные, равносторонние.

1

Н

Текущ.  Фронт.

122

Решение задач изученного вида.

1

К

Темати.  Групп. С.

123

Проверочная работа по теме: «Числа от 1 до 1000.       Сложение и вычитание».

1

ПЗУ

Тематич. идивид

124

Анализ проверочной работы по теме : «Числа от 1 до 1000.       Сложение и вычитание» .

Ознакомление с приемами устных вычислений для случаев вида 400 * 2, 600 : 3

1

Н

Текущ.  Фронт.

125

Ознакомление с приемами устного вычисления для случаев вида 240 * 3,

203 * 4, 960 : 3, 960 : 6.

1

Н

Текущ. Коллек.

126

Ознакомление с приемом устного вычисления для случаев вида 800 : 200

1

Н

Текущ. Фронт.

127

Приёмы устных вычислений в пределах 1000.Закрепление.

1

З

Текущ. Групп.

128

Итоговая контрольная работа за год.

1

ПЗУ

Тематич. Индив.

129

Анализ контрольной работы за год. Закрепление пройденного материала. Решение примеров.

1

К

Тематич. Коллек.

130

Письменные приемы умножения для случаев без перехода через разряд.

1

Н

Текущ. Фронт.

131

Письменные приемы умножения для случаев с одним переходом через разряд.

1

Н

Текущ. Индив.

132

Письменные приемы умножения и деления.

1

З

Текущ.  Фронт.

133

Письменные приемы деления для случаев, когда каждый разряд делимого делится на делитель без остатка.

1

К

Текущ. Групп.  

134

Ознакомление с алгоритмом письменного деления для случаев, когда остаток получается  либо при делении единиц, либо при делении десятков.

1

К

Текущ.  Фронт.

135

Проверка деления с помощью умножения.

1

Н

Текущ.  Коллек.

136

Закрепление пройденного материала. Решение примеров.

1

Н

Текущ.  Индив.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *