3 класс

Итоговый тест с ответами по окружающему миру 3 класс плешаков – Итоговая контрольная работа по окружающему миру 3 класс «Школа России»

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 3 класс «Школа России»

ИТОГОВАЯ РАБОТА ЗА ГОД ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ДЛЯ 3 КЛАССА «Школа России»

Школа _______________________ Класс 3 ___________

Фамилия, имя ______________________________________________

  1. К неживой природе относятся:

А. Растения, животные, человек, грибы и микробы

Б. Земля, Солнце, вода, воздух, человек и все, что сделано его руками

В. Небо, облака, дождь, снег, вода, камень, Солнце, Земля.

  1. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

А. Они передвигаются, растут, умирают

Б. Они говорят, бегают, прыгают, растут, умирают

В. Они дышат, питаются, растут

  1. Что такой экология?

А. Наука об окружающей среде

Б. Наука, которая изучает неживую природу

В. Наука, которая изучает связи между живыми существами и окружающей средой, о Земле и о законах, по которым мы должны жить

  1. Что такое заповедники?

А. Это участки земли, где всякая природа неприкосновенна

Б. Это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц, насекомых

В. Это участки земли, где выращивают редкие растения всего мира

  1. Лед и снег – это вода…

А. В жидком состоянии

Б. В твёрдом состоянии

В. В газообразном состоянии

  1. Из чего состоит почва?

А. Воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей

Б. Воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, корней растений, животных, обитающих в почве

В. Из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве

  1. Что растения получают из почвы?

А. Перегной, песок, глину

Б. Остатки животных и растений

В. Воздух, воду, соли

8. Укажи ошибочное высказывание.

А. Почва – это питательные вещества, необходимые для роста и развития растений.

Б. Почва – это верхний слой плодородной земли.

В. Основное свойство почвы – плодородие.

  1. В каком ряду перечислены хищные животные?

А. Лев, волк, рысь

Б. Паук, дятел, щука

В. Рысь, лось, медведь

  1. Какая из цепей питания указана правильно?

А. Слизни – капуста — жаба

Б. Сосна – дятел – жук-короед

В. Рожь – мышь – змея – орел

  1. В какой строчке указаны только органы человека?

А. Глаза, легкие, желудок, кожа

Б. Сердце, головной мозг, почки, кровь

В. Печень, селезенка, уши, желчь

  1. Благодаря чему питательные вещества разносятся по организму?

А. Благодаря мышцам

Б. Благодаря крови

В. Благодаря нервным волокнам

  1. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

А. Горбатый, бледный, хилый, низкий

Б. Стройный, сильный, ловкий, статный

В. Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий

14.Найди неверное утверждение.

А. скелет служит опорой тела.

Б. скелет проводит команды мозга к мышцам.

В. скелет защищает многие внутренние органы от повреждений.

15.Что необходимо делать, если начался пожар, а ты в квартире один?

А. Убежать

Б. Закричать, позвать на помощь

В. Вызвать пожарных по телефону – 01

16. Пешеход должен:

А. ходить по тротуару

Б. переходить улицу там, где удобно

В. переходить улицу на зелёный сигнал светофора.

17.С какого возраста разрешено выезжать на велосипеде на дорогу?

А. с 12лет            Б. с 14лет           В.с 18лет.

18.Как выглядят запрещающие дорожные знаки?

А. знак в виде красного треугольника;

Б. знак в виде красного круга;

В. знак в виде синего круга.

19. Где и в каком направлении должны двигаться пешеходы при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки?

А. По обочине, в направлении движущегося транспорта.

Б. По обочине, навстречу движения движущегося транспорта.

В. По любому месту дороги, в любом направлении.

  1. Что составляет основу экономики?

А. Окружающая нас среда

Б. Природное богатство, капитал, труд

В. Товары

  1. В какой строчке сельскохозяйственные профессии?

А. Ткач, газосварщик, геолог

Б. Комбайнер, бахчевод, овощевод

В. Инженер, механик, тракторист

  1. Что дает овощеводство людям?

А. Мясо, шерсть, пух, кожу

Б. Морковь, капусту, свеклу

В. Рис, лён, хлопок

  1. Какой бюджет можно считать лучшим?

А. В котором доходы больше расходов

Б. В котором доходы равны расходам

В.В котором доходы меньше расходов

24. Как называются платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству?

А. налоги В. стипендия

Б. штрафы Г. премии

25. Из чего складывается бюджет?

А. из зарплаты и стипендии;

Б. из денег;

В. из доходов и расходов.

26. Что такое услуги?

А. добыча угля, нефти;

Б. лечение больных, обучение детей.

27.Экологическая безопасность- это:

А. защита от молний, грозы, бури

Б. защита от ядовитых растений и опасных животных

В. защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды.

28. Какими свойствами обладает воздух?

А. прозрачен, бесцветен, без запаха; при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;

Б. голубой цвет, как небо; проводит звуки, не имеет запаха; пропускает солнечные лучи;

В. воздух зависит от окружающих предметов; хорошо проводит тепло; образует ветер.

29. Какое полезное ископаемое имеет следующие свойства: тяжелее воды, пластичное, плохо пропускает воду, коричневого или белого цвета?

А. нефть В. глина

Б. песок Г. каменный уголь

30. Напиши названия 3 города Золотого кольца России.

____________________________________________________________________________

31. На каком материке находится территория России?

А. Австралия

Б. Южная Америка

В. Евразия

Г. Африка

32. Распредели по группам примеры твердых тел, жидкостей и газов:

азот, вода, соль, молоко, кислород, воск.

33. Распредели по группам примеры тел и веществ:

стекло, стакан, подкова, железо, конфета, сахар.

34. Установи соответствие между действиями человека и последствиями этих действий:

Истребление божьих коровок.

Увеличение числа больных животных.

Истребление стрекоз.

Увеличение числа грызунов.

Истребление лис и сов.

Увеличение числа комаров мух.

Истребление волков.

Увеличение числа тли

35. Один из природных заповедников пересекает широкое шоссе. Оно делит территорию заповедника на две части. С обеих сторон дороги высажен густой, быстрорастущий кустарник. Объясни, для чего посажен кустарник.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

infourok.ru

Тест по окружающему миру (3 класс) на тему: Итоговый тест по окружающему миру.

______________________________________

1.Вставь пропущенное слово:

______________________ — это огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой.

Россия находится на материке, который называется _____________________

2.  На каком материке ты живёшь?

  • Австралия
  • Евразия
  • Африка
  • Антарктида
  • Северная Америка
  • Южная Америка

3.  На какой планете ты живёшь?

  • Марс
  • Земля
  • Меркурий

4.  Заполни таблицу. Воспользуйся словами для выбора.

Относятся к живой природе

Относятся к неживой природе

Слова для выбора: микробы, бабочка, ручей, гора, снег, дождь, почва, дерево, камень, ель, облака.

5. Выбери правильное определение:

Искусственные тела – это:

  • предметы, созданные руками человека
  • тела неживой природы
  • тела живой природы

Природные объекты – это:

  • предметы, которые нас окружают
  • всё, что существует в природе
  • всё, что растёт

Живая природа – это:

  • всё, что существует в природе
  • предметы, которые нас окружают
  • всё, что рождается, растёт, умирает

6. Заполни таблицу. Воспользуйся словами для выбора

Растворяются в воде

Не растворяются в воде

Слова для выбора: мел, сахар, поваренная соль, подсолнечное масло, сода, песок.

7. Соотнеси название животного с его пищей:

1) трясогузка                 а) кора, веточки, водные растения                      

2) бобр                           б) мухи, бабочки  

3) барсук                         в) различные насекомые

4) жук-богомол              г) различные растения, насекомые, мыши, лягушки

Соотнеси название животного с  типом его питания:

растительноядное                        медведь            

насекомоядное                         бобр

всеядное                                 лягушка      

8. Отметь только НЕверные цепи питания:

  • осина – заяц – волк
  • сова – дуб –  лесная мышь
  • дуб – лесная мышь – змея – орёл
  • овёс – суслик – степной орёл
  • жук – дерево – дятел
  • овёс – мышь – лиса
  • лиса – дуб – лесная мышь

 9. Заполни таблицу, используя слова для выбора.

 

Слова для выбора: дрозд, кабан, кувшинка, лягушка, цапля, колокольчик, полёвка, шмель, осина, бабочка, трясогузка, тысячелистник, утка, выдра, кукушка, белка, крот, жук, тростник, бобр, дятел, грибы.

10.    К органам человека НЕ относится:

  • кишечник
  • сердце
  • голова

Что такое система органов?

  • органы, которые находятся в одной части тела
  • весь организм человека
  • органы, выполняющие общую работу

   

11.    К кровеносной системе НЕ относится:

  • сердце
  • желудок  
  • кровеносные сосуды

К опорно-двигательной системе относится:

  • сердце и кровеносные сосуды
  • головной и спинной мозг
  • скелет и мышцы

К нервной системе НЕ относится:

  • головной мозг
  • спинной мозг
  • сердце
  • нервы

12.  С помощью какого органа мы дышим?

_______________________________

Что приводит тело в движение?

_______________________________

Какой орган приводит в движение кровь?

_______________________________

13. Соотнеси определения со словами понятиями:

Деньги, которые тратят                         Бюджет

Деньги, которые накапливают                 Расход

Соотношение доходов и расходов                 Доход

14. Кто из членов семьи НЕ пополняет семейный бюджет?

  • папа
  • дедушка
  • сын-школьник
  • мама

Что относится к доходам семьи?

  • покупка продуктов
  • ремонт обуви
  • стипендия
  • покупка одежды

Что относится к расходам семьи?

  • плата за отопление
  • пенсия бабушки
  • зарплата мамы
  • стипендия сына

15. Самые выдающиеся достопримечательности природы и культуры называются Всемирным _________________

16. Где находится Спасская башня?

  • в  Кремле
  • в московском дворе
  • на Дворцовой площади

Что  НЕ находится на Соборной площади?

  • Благовещенский собор
  • Архангельский собор
  • Казанский собор

Самое глубокое озеро планеты:

  • Онежское
  • Байкал
  • Ладожское

17. Установи соответствие:

Египет                                Афинский Акрополь

Китай                                Храм  Гроба Господня

Иерусалим                                Пирамида Хеопса

Греция                                Конфуций

nsportal.ru

Тест по окружающему миру (3 класс) по теме: Итоговые тесты по окружающему миру 3 класс. УМК «Школа России», автор А.А.Плешаков

Итоговый тест за I четверть

А1. Что относится к живой природе?

1) солнечный  луч                                                          3) скала

2) медведь                                                                       4) лёд на пруду

А2. Какой орган у человека развит сильнее, чем у других организмов?

1) головной мозг                                                           3) пищевод

2) сердце                                                                        4) лёгкие

А3. Какой признак относится к характеристике страны?

1) государственные символы

2) народные песни

3) совместное хозяйство

4) родной язык

А4. Какое растение относится к цветковым?

1) мох                                                                                3)морская капуста

2) кедр                                                                                4) мать-и-мачеха

А5. Что не относится к телам?

1) планеты                                                                        3) волк

2) гранит                                                                           4) сода

А6. Какое вещество иногда выпадает вместе с дождём?

1) крахмал                                                                            3) кислота

2) вода                                                                                  4) кислород

А7. Какое свойство воды позволяет человеку пить сладкий чай?

1) вода прозрачна

2) вода не имеет запаха

3) вода – хороший растворитель

4) вода сладкая на вкус

А8. Выбери правильное утверждение.

1) Лёд твёрже камня, поэтому легко разрушает горные породы

2) Лёд разъхедает камни

3) Расширяясь, лёд давит на стенки трещин, и горные породы разрушаются.

4) Лёд не может разрушать камни.

В1.  Благодаря какому прибору учёным удаётся изучать крошечные организмы, не видимые простым глазом?

1) микроскопу

2) телескопу

3) фоноскопу

4) микроскопу

В2.  Что позволяет делать воображение?

1) запоминать

2) делать выводы

3) представлять

4) чувствовать

В3. Какое из этих веществ газообразное?

1) уксус                                                                               3) глюкоза

2) кислород                                                                         4) вода

С1. Найди среди утверждений доказательства того, что Земля – дом для человечества.

1) На земле есть воздух.               3) Природа на земле даёт нам материалы для  хозяйства.

 2) На земле есть вода.                  4)   Земля –планета.

С2. Укажи все «маски» воды.

1) почва                                                            3) дождь

2) иней                                                               4) туча      

Итоговый тест за II четверть

А1. Какие насекомые опыляют цветы?

1) шмели                                                                   3) муравьи

2) стрекозы                                                                4) мухи

А2. Какое животное относится к группе пресмыкающихся?

1) ящерица                                                                3) лягушка

2) тритон                                                                    4) осьминог

А3. Какое животное относится к хищникам?

1) кабан                                                                         3) муха

2) сова                                                                           4) бегемот

А4. Кто находится ниже всех в экологической пирамиде?

1) растения                                                                  3) растительноядные животные                                                                

2) насекомоядные животные                                      4) хищники

А5. Какая группа животных развивается так: яйцо- личинка – куколка- взрослая особь?

1) земноводные                                                              3) рыбы

2) пресмыкающиеся                                                      4) насекомые

nsportal.ru

Тест по окружающему миру (3 класс) на тему: Итоговый тест по окружающему миру за 3 класс

Ф.И.__________________________________       1 вариант

1.Какие вещества входят в состав воздуха?

1) водород, медь, цинк                   2) хлор, фтор, йод     3) кислород, азот, углекислый газ

2.Какое слово пропущено: яйцо – личинка  — … —  бабочка?

1) куколка       2) икринка       3) птенец

3.Уменьшенная модель земного шара:

а) карта           б) компас           в) глобус

4.Прибор для определения сторон горизонта называется

а) термометр         б) компас           в) барометр

5.Вода в природе может находиться:

а) в двух состояниях     б) в трёх состояниях     в) в четырёх состояниях

6.Солнце – это:

а) планета            б) звезда            в) спутник

7.Показатели погоды — это -…

а) годовое количество осадков       б) температура воздуха, направление ветра, осадки

в) среднегодовая температура воздуха.

8.Какова главная заслуга леса?

а) много зелени        б) сохраняет воду        в) снабжение кислородом

9.Переход воды из жидкого состояния в  водяной пар -это:

     1) нагревание           3) замерзание      2) испарение            4) охлаждение

10. Почва- это . . .

а) верхний плодородный слой земли  б) недра земли       в) перегной, песок и глина

11.Сколько всего океанов на планете Земля?

а) 5          б) 4                 в) 6

12. Полезные ископаемые, которые используются как топливо.

а) песок, глина       б) известняк, нефть     в) природный газ, торф

_____________________________________________________________________________

Ф.И.__________________________________            2 вариант

1. Какое слово пропущено: икринка — … — взрослая рыба?

1) личинка        2) головастик       3) малёк

2.Уменьшенная модель земного шара:

а) карта          б) компас          в) глобус

3.Какие вещества входят в состав воздуха?

1) водород, медь, цинк            2) хлор, фтор, йод         3) кислород, азот, углекислый газ

4.Вода в природе может находиться:

а) в двух состояниях       б) в трёх состояниях      в) в четырёх состояниях

5.Сколько всего материков на планете Земля?

а) 5        б) 4      в) 6

6. Прибор для определения сторон горизонта называется:

а) термометр         б) компас                  в)барометр

7.Показатели погоды — это -…

а) годовое количество осадков         б) температура воздуха, направление ветра, осадки,

в) среднегодовая температура воздуха.

8.Почва- это . . .

а) верхний плодородный слой земли      б) недра земли      в) перегной, песок и глина

9.Переход воды из жидкого состояния в водяной пар-это:

     1) нагревание           3) замерзание        2) испарение            4) охлаждение

10.Какова главная заслуга леса?

а) много зелени                    б) сохраняет воду                 в) снабжение кислородом

11.Солнце – это:

а) планета            б) звезда            в) спутник

12. Полезные ископаемые, которые используются как топливо.

а) песок, глина    б) известняк, нефть      в) природный газ, торф

nsportal.ru

Итоговый тест окр мир 3 класс.docx

1) вода, превращаясь в лёд, расширяется;
2) вода, превращаясь в лёд, сжимается;
3) повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.
12. К какой природе можно отнести почву? 1б.
1) к живой;
2) к неживой;
3) неживая и живая природа в почве соединяются.
13. Из чего состоит почва? 1б.
1) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;
2) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
3) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений и различных
животных, обитающих в почве.
14. Подчеркни лишнее из группы растений. Объясни свой выбор. (Без объяснения ответ не
засчитывается): по 2б.
1) Сосна, можжевельник, лиственница, вяз
______________________________________________________________________________________
2) Мхи, грибы , водоросли, папоротники, хвойные, цветковые
_______________________________________________________________________________________
15. Заполни таблицу, используя слова для справок. Укажи признаки групп животных. 3б.
Признаки
Примеры (названия животных)
Группа животных
Паукообразные
Земноводные
Рыбы
Пресмыкающиеся
Птицы
Млекопитающие (звери)
Слова для справок: Зяблик, лягушка, кит, тритон, тарантул, уж, слон, треска.
16. Кузнечик – насекомое. Проходит ли он в своём развитии стадию куколки? 1б.
1) у всех насекомых бывает куколки;
2) у кузнечиков нет стадии куколки;
3) из яйца у кузнечика появляется взрослое насекомое – большое и с крыльями.
17.Какое звено в цепи питания является первым? 1б.
1) растительноядные животные
2) хищные животные
3) насекомоядные животные
4) растения
18. В какое время года охота и рыбалка могут быть запрещены? Почему? 2б.

znanio.ru

Тест по окружающему миру (3 класс) на тему: Тест по окружающему миру 3 класс 1 полугодие

Тесты

 по литературному чтению в 3-м классе

Тест №1. «Самое великое чудо на свете»

1. Закончи загадку: «Языка не имеет, а у кого побывает, тот …»

А) самый умный;

Б) много знает;

В) расширяет свой кругозор.

2. Что не относится к рукописной книге.

А) переплёты отделаны золотом и драгоценными камнями;

Б) расписная начальная буква каждого абзаца;

В) книга большая и тяжелая;

Г) книга напечатана в типографии.

3. Древние рукописные книги писали на

А) бумаге;

Б) пергаменте;

В) бересте;

Г) глиняных табличках.

4. Что такое летопись?

А) рассказывалось о важных событиях из истории Древней Руси;

Б) сказки о Древней Руси;

В) былины;

Г) рассказы о жизни святых.

5. Рукописные книги писали

А) ученые;

Б) знатные и богатые люди;

В) учеными монахами;

Г) любой, кто умел писать.

6. Когда научились печатать книги?

А) в начале XV века;

Б) в середине XV века;

В) в конце XV века;

Г) в XX веке.

7. При каком царе напечатали первую книгу?

А) при Иване Калите;

Б) при Иване Красном;

В) при Иване Грозном;

Г) при Юрии Долгоруком.

8. Друкарь – это …

А) глупый человек;

Б) книгопечатник;

В) переписчик книг;

Г) мастеровой.

9. Как звали первопечатника?

А) Иван Калита;

Б) Иван Красный;

В) Иван Грозный;

Г) Иван Фёдоров.

10. Почему книга «самое великое чудо на свете»?

А) дорого стоит;

Б) редкость;

В) красочная;

Г) книга рассказывает нам о необычных случаях жизни, приключениях, исторических событиях, странах

Тест №2. «Устное народное творчество»

1. Что не относится к устному народному творчеству?

А) потешка;                  Б) поговорка;             В) пестушка;               Г) роман.

2. Определи зачин.

А) «жили-были…»

Б) «стали они жить-поживать…»

В) «я там был…»

Г) «конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»

3. Определи концовку сказки.

А) «за тридевять земель…»

Б) «я там был мёд-пиво пил…»

В) «конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»

Г) «жили-были»

4. Определи, к какому виду сказок относится сказка «Сивка-Бурка».

А) волшебная;                            Б) о животных;                       В) бытовая.

5. Что не является волшебным предметом в русской народной сказке?

А) шапка-невидимка;                                Б) игрушка-погремушка;

В) сапоги-скороходы;                               Г) скатерть-самобранка.

6. Что такое пословица?

А) это рифмованное предложение;

Б) повествовательное предложение;

В) маленькое народное произведение;

Г) словосочетание.

7. Найди продолжение пословицы: «Была бы охота – …»

А) будет ладиться работа;

Б) гуляй смело;

В) сам себя губит.

8. К какому жанру устного народного творчества относятся эти строчки: «Солнышко, покажись, Красное, нарядись!…»

А) песенки-заклички;                       Б) докучные сказки;

В) потешки;                                     Г) скороговорки.

9. Кто из перечисленных художников не является иллюстратором к русским народным сказкам?

А) В. Васнецов;            Б) И. Билибин;              В) И. Айвазовский.

Тест №3. «Поэтическая тетрадь №1»

1. Кто автор строк:

«Мы ж, лёгкое племя,
Цветём и блестим
И краткое время 
На сучьях гостим».

А) Ф.И. Тютчев;       Б) А. А. Фет;       В) И. С. Никитин;          И. З. Суриков.

2. Кто автор строк:

«Весело текли вы, 
Детские года!
Вас не омрачали
Горе и беда».

А) Ф.И. Тютчев;        Б) А. А. Фет;        В) И. С. Никитин;     Г) И. З. Суриков.

3. Кто автор строк:

«Зреет рожь над жаркой нивой,
И от нивы и до нивы
Гонит ветер прихотливый
Золотые переливы».

А) Ф.И. Тютчев;     Б) А. А. Фет;        В) И. С. Никитин;      Г) И. З. Суриков.

4. Кто автор строк:

«Здравствуй, гостья зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям».

А) Ф.И. Тютчев;      Б) А. А. Фет;     В) И. С. Никитин;        Г) И. З. Суриков.

5. Укажи, чьё имя Иван Захарович.

А) Тютчев               Б) Фет               В) Никитин                  Г) Суриков

6. Укажи, чьё имя Афанасий Афанасьевич.

А) Тютчев             Б) Фет                 В) Никитин                     Г) Суриков

7. Укажи, чьё имя Фёдор Иванович.

А) Тютчев              Б) Фет                 В) Никитин            Г) Суриков

8. Укажи, чьё имя Иван Саввич.

А) Тютчев                  Б) Фет                 В) Никитин                  Г) Суриков

9. Как называются выразительные слова, которые помогают описать предмет, явление, людей, животных?

А) ритм                 Б) рифма                  В) сравнение                       Г) эпитет

Тест №4. «Великие русские писатели»

1. Укажи, чьё имя Александр Сергеевич.

А) Пушкин            Б) Лермонтов          В) Крылов              Г) Толстой

2. Укажи, чьё имя Лев Николаевич.

А) Пушкин               Б) Лермонтов                В) Крылов              Г) Толстой

3. Укажи, чьё имя Иван Андреевич.

А) Пушкин           Б) Лермонтов                   В) Крылов                   Г) Толстой

4. Укажи, чьё имя Михаил Юрьевич.

А) Пушкин            Б) Лермонтов          В) Крылов                      Г) Толстой

5. Какой поэт родился, когда «… по всей России звонили колокола в честь рождения внучки императора Павла I. … и вошёл в жизнь празднично».

А) А. С. Пушкин       Б) М. Ю. Лермонто  В) И. А. Крылов    Г) Ф. И. Тютчев

6. О каком писателе говорится: «… был очень старательным и любознательным ребёнком. Он без помощи учителей овладел русским языком и математикой, учил французский и итальянский языки».

А) А. С. Пушкин         Б) М. Ю. Лермонтов  В) И. А. Крылов         Г) А. А. Фет

7. Кто из поэтов, «когда был маленький, часто говорил в рифму»?

А) А. С. Пушкин        Б) М. Ю. Лермонтов   В) И. А. Крылов   Г) И. З. Суриков

8. В каких жанрах говорится о недостатках людей не прямо, а иносказательно?

А) стихотворение            Б) былина           В) басня                  Г) сказка

9. Кто из писателей создал школу для крестьянских детей и учил их грамоте, счёту, письму и чтению?

А) А. С. Пушкин     Б) М. Ю. Лермонтов    В) И. А. Крылов    Г) Л. Н. Толстой

10. Кто из писателей «прожил совсем немного лет – двадцать семь»?

А) А. С. Пушкин      Б) М. Ю. Лермонтов   В) И. А. Крылов    Г) Л. Н. Толстой

Тест №5. «Поэтическая тетрадь 2»

1. О каком писателе говорили современники: «Это был человек мягкий. Добрый, независтливый, щедрый, гостеприимный и совершенно простой, не заботящийся о завтрашнем дне, когда сегодня надо помочь другому»?

А) Н. А. Некрасове              Б) К. Д. Бальмонте  

В) И. А. Бунине                    Г) М. Ю. Лермонтове

2. Какое из стихотворений Некрасова похоже на сказку?

А) «Славная осень! Здоровый, ядрёный…»

Б) «Не ветер бушует над бором»

В) «Дедушка Мазай и зайцы»

3. Кому из поэтов принадлежат строчки:

«…Есть в полях моей родины скромные
Сёстры и братья заморских цветов…»

А) Н. А. Некрасов                         Б) К. Д. Бальмонт

В) И. А. Бунин                              Г) М. Ю. Лермонтов

4.  Кому из поэтов принадлежат строчки:

«…Там, где не достала, — лютик золотой,
Жёлтый одуванчик, — будет и седой…»

А) Н. А. Некрасов                     Б) К. Д. Бальмонт

В) И. А. Бунин                           Г) М. Ю. Лермонтов

5. Кому из поэтов принадлежат строчки:

«…Пушисты ли сосен вершины,
Красив ли узор на дубах?…»

А) Н. А. Некрасов                      Б) К. Д. Бальмонт

В) И. А. Бунин                            Г) М. Ю. Лермонтов

Тест №6. «Литературные сказки»

1. Кто сочиняет литературные сказки?

А) сочиняют авторы;                        Б) создаются народом

2. К кому из героев прочитанных сказок можно отнести пословицу «Терпение и труд всё перетрут»?

А) храбрый заяц                         Б) лягушка

В) Рукодельница                        Г) Ленивица

3. К кому из героев прочитанных сказок можно отнести пословицу «Смелый приступ – половина победы»

А) храбрый заяц                                 Б) лягушка

В) Рукодельница                                Г) Ленивица

4. Кто является автором книги «Алёнушкины сказки»?

А) Д. Н. Мамин-Сибиряк                             Б) В. М. Гаршин

В) В. Ф. Одоевский                                     Г) Л. Н. Толстой

5. Назови автора сказки «Мороз Иванович»

А) Д. Н. Мамин-Сибиряк                  Б) В. М. Гаршин

В) В. Ф. Одоевский                          Г) Л. Н. Толстой

6. Назови автора сказки «Лягушка-путешественница»

А) Д. Н. Мамин-Сибиряк                   Б) В. М. Гаршин

В) В. Ф. Одоевский                             Г) Л. Н. Толстой

7. Почему не состоялось путешествие лягушки из сказки Гаршина? Выбери правильный ответ:

А) лягушки не умеют летать;

Б) прутик, на котором держалась лягушка, оказался непрочным;

В) из-за хвастовства, зазнайства лягушки.

8. Кому из сказочных героев принадлежат эти слова: «Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня. Вот я сейчас покажу вам одну штуку. Я… я… я…»?

А) заяц                                        Б) лягушка-путешественница

В) Рукодельница                        Г) Ленивица

9. Кому из сказочных героев принадлежат эти слова: «Спасибо тебе, умная ты девочка, хорошо ты меня, старика, утешила, и я у тебя в долгу не останусь. Ты знаешь: люди за рукоделье деньги получают, так вот тебе твоё ведёрко, а в ведёрко я всыпал целую горсть серебряных пятачков…»?

А) заяц                                         Б) лягушка-путешественница

В) Рукодельница                         Г) Ленивица

10. Кому из сказочных героев принадлежат эти слова: «Я заехала к вам посмотреть, как вы живёте… Я пробуду у вас до весны, пока не вернутся мои утки, которых я отпустила»?

А) заяц                                                Б) лягушка-путешественница

В) Рукодельница                                Г) Ленивица

Тест №7. «Были-небылицы»

1. Определи к какому виду относятся сказки из этого раздела.

А) народные сказки                           Б) авторские сказки

2. С кем из морских жителей вёл беседу Евсейка?

А) с огромной рыбой в сизо-серебряной чешуе;

Б) с морской звездой;

В) с морской черепахой;

Г) с раком отшельником.

3. Найдите морское животное, которого нет в сказке «Случай с Евсейкой»

А) краб              Б) голотурия                 В) креветки                       Г) кит

4. Найди среди названий птиц, то слово, которое не встречалось в рассказе «Растрёпанный воробей»:

А) ворона                 Б) сорока                         В) воробей

5. Сколько лет было Наде в рассказе А. И. Куприна «Слон»?

А) 5 ;                 Б) 6;                       В) 7;                          Г) 8.

6. На каком этаже жила девочка Надя?

А) 1-ом ;            Б) 2-ом;                 В) 3-ем;                       Г) 4-ом.

7. Какой формы был торт, который купили для слона?

А) круглый            Б) овальный               В) квадратный     Г) прямоугольный

8. Укажи автора произведения.

«… Ростом он только чуть-чуть пониже двери, а в длину занимает половину столовой. Кожа на нём грубая, в тяжёлых складках. …»

А) М. Горький           Б) К. Паустовский       В) А. Куприн             Г) В. Гаршин

9. Укажи автора произведения.

« — От маленькой радости смеются, — ответила мама, — а от большой – плачут. А теперь спи!»

А) М. Горький                                 Б) К. Паустовский

В) А. Куприн                                    Г) В. Гаршин

10. Укажи автора произведения.

«Ползёт, не торопясь, алая морская звезда, солидно ходят по камням усатые лангусты, боком-боком двигается краб;…»

А) М. Горький                            Б) К. Паустовский

В) А. Куприн                              Г) В. Гаршин

Тест №8. «Поэтическая тетрадь 1» (ч. 2)

1. Как ты думаешь, что общего в стихотворениях С. Черного, А. Блока, С. Есенина? Выбери правильный ответ.

А) много интересной информации;

Б) поэты любят Родину, природу;

В) стихи красиво написаны.

2. Кто автор стихотворения:

«Что ты тискаешь утёнка?
Он малыш, а ты – большой»?

А) С. Черный               Б) А. Блок           В) С. Есенин             Г) К. Бальмонт

3. Кто автор стихотворения:

«Слоник, слоник, настоящий слон живой, – 
Отчего ты всё качаешь головой?»

А) С. Черный         Б) А. Блок           В) С. Есенин      Г) К. Бальмонт

4. Кто автор стихотворения:

«Вот ворона на крыше покатой
Так с зимы и осталась лохматой…»?

А) С. Черный            Б) А. Блок            В) С. Есенин                Г) К. Бальмонт

5. Кто автор стихотворения:

« Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые, 
Что кудри, завила»?

А) С. Черный            Б) А. Блок                В) С. Есенин             Г) К. Бальмонт

Тест №9. «Люби живое»

1. Что объединяет произведения этого раздела?

А) реальные события;                       Б) вымышленные события

2. Как называется рассказ, который начинается со слов: «Ребята пускали по реке кораблики»?

А) «Листопадничек»                         Б) «Капалуха»

В) «Мышонок Пик»                            Г) «Наша Жучка»

3. Как называется рассказ, который начинается со слов: «Как-то зимой, по снегу, я пошёл к Лидии за молоком и услышал, как в доме ругалась хозяйка»?

А) «Листопадничек»                      Б) «Малька провинилась»

В) «Про обезьянку»                        Г) «Наша Жучка»

4. Как называется рассказ, который начинается со слов: «Осенью, когда осыпался с деревьев золотой лист, родились у старой зайчихи на болоте три маленьких зайчонка»?

А) «Листопадничек»                           Б) «Капалуха»

В) «Мышонок Пик»                              Г) «Ещё про Мальку»

5. По опорным словам отгадайте название рассказа: ЯШКА, КАШТАН, ЮХИМЕНКО.

А) «Листопадничек»                           Б) «Малька провинилась»

В) «Про обезьянку»                             Г) «Наша Жучка»

6. По опорным словам отгадайте название рассказа: ЗАЙЧИК, БОБР, ВЫДРА.

А) «Листопадничек»                        Б) «Малька провинилась»

В) «Про обезьянку»                          Г) «Наша Жучка»

7. По опорным словам отгадайте название рассказа: МЫШЬ, РЕБЯТА, ЩУКА, ЧАЙКИ.

А) «Листопадничек»                       Б) «Капалуха»

В) «Мышонок Пик»                          Г) «Ещё про Мальку»

8. По опорным словам отгадайте название рассказа: СОБАКА, ХОЗЯЙКА, ЩЕНКИ.

А) «Листопадничек»                      Б) «Малька провинилась»

В) «Про обезьянку»                        Г) «Наша Жучка»

9. Кольцо из каких грибов называют «ведьмин круг»?

А) из мухоморов                              Б) из бледных поганок

В) из сыроежек                                Г) из опят

10. Любимое лакомство Яшки из рассказа Б. Житкова «Про обезьянку»

А) конфеты                       Б) мармелад

В) бананы                          Г) сахар

Тест №10. «Поэтическая тетрадь 2» (ч. 2)

1. Кто автор строк:

«В лесу над росистой поляной
Кукушка встречает рассвет.
В тиши её голос стеклянный
Звучит, как вопрос и ответ»?

А) С. Я. Маршак      Б) А. Л. Барто     В) Е. А. Благинина   Г) С. В. Михалков

2. Кто автор строк:

«Когда мне было 
Восемь лет, 
Я пошла
Смотреть балет»?

А) С. Я. Маршак      Б) А. Л. Барто     В) Е. А. Благинина     Г) С. В. Михалков

3. Кто автор строк:

«Мы сидим и смотрим в окна.
Тучи по небу летят.
На дворе собаки мокнут, 
Даже лаять не хотят»?

А) С. Я. Маршак Б) А. Л. Барто          В) Е. А. Благинина    Г) С. В. Михалков

4. Кто автор строк:

«Я нашла в саду котёнка.
Он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал»?

А) С. Я. Маршак   Б) А. Л. Барто      В) Е. А. Благинина       Г) С. В. Михалков

5. В каком стихотворении есть такие строки:

«И звучат печально гаммы
В нашей комнате без мамы»?

А) «Гроза днём»         Б) «Если»          В) «Разлука»              Г) «Кукушка»

6.  В каком стихотворении есть такие строки:

«По небу голубому 
Проехал грохот грома,
И снова всё молчит»?

А) «Гроза днём»             Б) «Если»                В) «Разлука»      Г) «Кукушка»

7. В каком стихотворении есть такие строки:

«Чуть пахнет перегретой смолкой…
Лицо подставив ветерку,
Лежу, блаженствую под ёлкой
И слушаю: «Ку-ку, ку-ку!»?

А) «Гроза днём»             Б) «Если»              В) «Разлука»           Г) «Кукушка»

Тест №11. «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

1. Отгадай, из какого произведения эти предметы: КИСТИ, КРАСКИ, ДЕРЕВЯННЫЕ ДОЩЕЧКИ.

А) Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

Б) А. П. Платонов «Цветок на земле»

В) А. П. Платонов «Ещё мама»

Г) М. М. Зощенко «Золотые слова»

2. Отгадай, из какого произведения эти предметы: СТАКАН С ЛОЖКОЙ.

А) Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

Б) А. П. Платонов «Цветок на земле»

В) А. П. Платонов «Ещё мама»

Г) М. М. Зощенко «Золотые слова»

3. Отгадай, из какого произведения эти предметы: ЦВЕТОК.

А) Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

Б) А. П. Платонов «Цветок на земле»

В) А. П. Платонов «Ещё мама»

Г) М. М. Зощенко «Золотые слова»

4. Отгадай, из какого произведения эти предметы: ХЛЕБ, ФОНАРЬ, УВЕЛИЧИТЕЛЬНОЕ СТЕКЛО.

А) Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

Б) М. М. Зощенко «Золотые слова»

В) М. М. Зощенко «Великие путешественники»

Г) Н. Н. Носов «Федина задача»

5. Отгадай, из какого произведения эти предметы: УЧЕБНИК МАТЕМАТИКИ, РАДИО.

А) Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

Б) М. М. Зощенко «Золотые слова»

В) М. М. Зощенко «Великие путешественники»

Г) Н. Н. Носов «Федина задача»

6. Отгадай, из какого произведения эти предметы: ИГРУШЕЧНЫЙ ТЕЛЕФОН.

А) Н. Н. Носов «Телефон»

Б) М. М. Зощенко «Золотые слова»

В) М. М. Зощенко «Великие путешественники»

Г) Н. Н. Носов «Федина задача»

7. Какого героя нет в рассказах Н. Н. Носова?

А) Федя               Б) Мишка                        В) Гриша

8. О чём не упоминалось в задаче из рассказа Н. Н. Носова «Федина задача»?

А) рожь                    Б) пшеница                         В) мука

9. Кто не родственник в рассказе М. М. Зощенко «Великие путешественники»

А) Стёпка                    Б) Лёля                       В) Минька

10. Какое слово не синоним остальных слов?

А) тараторить                      Б) болтать                                В) путать

Тест №12. «По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Весёлые картинки»

1. Какой журнал не детский?

А) «Мурзилка»                                 Б) «Крестьянка»

В) «Весёлые картинки»                Г) «Трамвай»

2. В каком году был основан журнал «Мурзилка»

А) в 1922             Б) в 1923               В) в 1924               Г) в 1925

3. В каком году был издан журнал «Весёлые картинки»

А) в 1946               Б) в 1956                 В) в 1966            Г) в 1976

4. Чем журнал отличается от книги?

А) есть картинки

Б) есть обложка

В) есть тексты с продолжением

5. Кто из писателей в юмористической форме рассказывал в своих произведениях, как не надо поступать?

А) Г. Остер                        Б) Р. Сеф

В) Ю. Ермолаев                 Г) Н. Носов

6. Его пьесы поставлены более чем в 30-ти театрах, среди них «Емелино счастье», «Две бабы-Яги»

А) Г. Остер            Б) Р. Сеф          В) Ю. Ермолаев            Г) Н. Носов

7. Как расшифровывается название детского журнала «Чиж»?

А) читаем интересный журнал;

Б) чересчур интересный журнал;

В) чрезвычайно интересный журнал.

8. Какого животного символизирует Мурзилка?

А) щенка                Б) котёнка          В) медвежонка            Г) волчонка

9. Какой журнал не относится к журналам 20-30-х годов XX века

А) «Русалочка»           Б) «Мурзилка»           В) «Чиж»                Г) «Ёж»

10. Кому запрещает слушать, читать «Вредные советы» Г. Остер?

А) взрослым                                 Б) послушным детям

В) непослушным детям            Г) никому не запрещает

Тест №13. «Зарубежная литература»

1. Назови автора сказки «Гадкий утёнок».

А) Ш. Перро                              Б) Братья Гримм

В) В. Гауф                                 Г) Г.-Х. Андерсен

2. К какому виду сказок относится сказка «Гадкий утёнок»?

А) о животных                  Б) волшебная                      В) бытовая

3. Какой птицы не было на птичьем дворе в сказке «Гадкий утёнок»?

А) индюк              Б) петух                В) перепел                 Г) селезень

4. Какая из птиц на птичьем дворе воображала «себя чуть не императором»?

А) индюк              Б) петух                 В) перепел                   Г) селезень

5. В кого превратился гадкий утёнок?

А) в лебедя              Б) голубя           В) селезня              Г) орла

6. Как называется жанр рассказов о Персее?

А) былины             Б) миф              В) сказка          Г) легенда

7. Назови бога неба и грома в древнегреческой мифологии.

А) Аид                       Б) Апполон                   В) Зевс               Г) Посейдон

8. Кто не является героем древнегреческой мифологии?

А) Геракл             Б) Одиссей            В) Персей               Г) Паллант

9. Что обещал подарить Персей трусливому царю Полидекту7

А) диковинных рыб                                Б) сочных ягод

В) золотую корону                                Г) голову Медузы Горгоны

10. Кого по дороге домой освободил Персей от морского чудовища?

А) Андромеду           Б) Афину                    В) Артемиду             Г) Афродиту

nsportal.ru

Итоговый тест по окружающему миру 3 класс УМК «Школа России»

Итоговый тест по окружающему миру. УМК «Школа России». 3 класс.

1.Подчеркни названия природных объектов:

Ромашка, линейка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.

2. К неживой природе относятся:

— человек, животные, растения, грибы, микробы;

-Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

-Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

3.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

— они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

— они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

— они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

4.Какие вещества входят в состав воздуха?

— водород, медь, цинк;

— кислород, азот, углекислый газ;

— хлор, фтор, йод.

5.В какой строчке указаны только газообразные вещества?

— вода, крахмал, соль, перец;

— кефир, ряженка, хлор, фтор;

— азот, кислород, углекислый газ.

6.Как называется наука о животных?

ботаника, зоология, астрономия.

7.Опасные растения это:

бледная поганка, белена, волчье лыко

8.Отметь то, чего нельзя делать при пожаре в квартире

— вызвать по телефону пожарных

— набросить на огонь одеяло

— прятаться в укромном месте

— дышать через мокрое полотенце

9. Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?

без кишечника, без головного мозга, без селезёнки.

10.Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?

— благодаря крови, благодаря нервным волокнам, благодаря мышцам.

11.Как выглядят запрещающие знаки?

— знак в виде красного треугольника;

— знак в виде красного круга;

— знак в виде синего круга

12.Укажите строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры:

— картофель, подсолнечник, лён, земляника;

-кабачок, патиссон, огурец, капуста;

-овёс, рожь, ячмень, пшеница.

13.Из чего складываются доходы государственного бюджета?

— из заработной платы граждан;

— из доходов предприятий и фирм;

— из налогов граждан и предприятий.

14.Из чего складывается бюджет?

из зарплаты и стипендии, из денег, из доходов и расходов.

15.Для разведения рыб служит:

ферма, прудовое хозяйство, пасека.

16.Эйфелева башня, Версаль, собор Парижской Богоматери находятся:

в Италии, во Франции, в Великобритании.

17. Какой из городов не входит в Золотое кольцо России:

Суздаль, Ярославль, Санкт-Петербург, Ростов.

18. В каком ряду указаны достопримечательности города Владимира:

— Успенский собор, Золотые ворота, Музей деревянного зодчества,

— Успенский собор, Дмитриевский собор, Золотые ворота,

— Успенский собор, Ростовский кремль, Золотые ворота.

Отчёт по контрольной работе.

Предмет: Окружающий мир

Класс:

Учитель:

Дата:

Вид работы: тест

Цель: проверить уровень усвоения программного материала за год.

В классе:

Выполняли работу:

Анализ контрольной работы.

Темы:

Допустили ошибки.

(количество человек)%

Живая и неживая природа.

Вещества, воздух.

Название наук.

Лекарственные и ядовитые растения.

Безопасность в доме.

Организм человека.

Дорожные знаки.

Отросли экономики.

Что такое бюджет.

Достопримечательности Европы.

Города Золотого кольца.

Оценки.

Количество баллов.

«5»

16 — 17

«4»

13- 15

«3»

9 — 12

«2»

менее 9

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *