Русский язык — Бесплатные учебники
Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
НеПроза
Бесплатные учебники
Главная >> Начальная школа >> ОС «Гармония» >> Русский язык
-
>
Дошкольники
-
>
Детские пособия
-
>
Обучение грамоте и чтению
-
>
Развитие речи
-
>
Математика
-
>
Прописи, графические дорожки, узоры
-
>
Окружающий мир
-
>
Внимание, память, логика, мышление
-
>
Развитие мелкой моторики
-
>
Английский язык
-
-
>
Методические пособия
-
>
Книги для родителей
-
>
Логопедия, дефектология
-
>
Артикуляционная гимнастика
-
>
Постановка звуков
-
>
Книги детям и логопедам
-
-
>
Серия «Школа семи гномов»
-
>
0-1
-
-
-
>
Начальная школа
-
>
УМК «Школа России»
-
>
Обучение грамоте, письмо
-
>
Русский язык (Канакина, Горецкий)
-
>
Русский язык (Зеленина, Хохлова)
-
>
Литературное чтение
-
>
Математика
-
>
Информатика
-
>
Окружающий мир
-
>
Физкультура
-
>
Музыка
-
>
ИЗО
-
>
Технология
-
>
Английский язык (Верещагина)
-
>
Английский язык (Кузовлев)
-
>
Другие ин. языки
-
>
ОРКСЭ
-
>
Другое
-
-
>
УМК «Перспектива»
-
>
Обучение грамоте, письмо
-
>
Русский язык
-
>
Литературное чтение
-
>
Математика
-
>
Информатика
-
>
Окружающий мир
-
>
Физкультура
-
>
Музыка
-
>
ИЗО
-
>
Технология
-
>
Английский Starlight
-
>
Английский Spotlight
-
>
Другие ин.языки
-
>
ОРКСЭ
-
>
Другое
-
-
>
УМК «Школа 2100″
-
>
Обучение грамоте, письмо
-
>
Русский язык
-
>
Литературное чтение
-
>
Риторика
-
>
Математика
-
>
Информатика
-
>
Окружающий мир
-
>
Физкультура
-
>
Музыка
-
>
ИЗО
-
>
Технология
-
>
Английский язык
-
>
ОРКСЭ
-
>
Другое
-
-
>
УМК «Планета знаний»
-
>
Обучение грамоте, письмо
-
>
Русский язык
-
>
-
-
ne-proza.ru
(Гармония) Методические рекомендации к учебнику по русскому языку 2 класса
ОБРАЗОВАТ ЕЛЬНАЯ СИСТЕМ А
М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
РУССКИЙ ЯЗЫК
Методические рекомендации
к учебнику и тетрадям–задачникам
для 2 класса
общеобразовательных учреждений
Пособие для учителя
Методические рекомендации соответствуют учебнику,
рекомендованному Министерством образования и науки
Российской Федерации
Смоленск
«Ассоциация XXI век»
2010
О содержании и организации работы
во втором классе
Сначала охарактеризуем общее содержание обучения.
Материал, изучаемый во 2+м классе, очень значим для ус+
пешного освоения всего курса русского языка. Здесь продолжа+
ется, углубляется и расширяется работа в разных направлениях
– по развитию речи, по грамматике, фонетике, графике и орфо+
графии.
Так, усиливается внимание к значению слов, а обучение по
строению предложений и текстов переводится с интуитивного
уровня на понятийный, благодаря чему формирование соответст+
вующих умений становится более целенаправленным.
Второклассники продолжают учиться создавать высказывания
уже знакомых жанров (записки, письма, воспоминания, поздравле+
ния), а также осваивают новые, овладевая при этом как разговор
нохудожественной («картинной») речью, так и деловой: они сочи+
няют загадки и пишут мини+инструкции в виде кулинарных
рецептов. По+прежнему большое значение придаётся становлению
устной деловой речи – способности излагать изучаемый материал,
вести рассуждение и объяснять принятые решения. В целом, бла+
годаря сохраняемому в учебнике способу подачи материала, уча+
щиеся будут постепенно накапливать опыт культуры общения и чте
ния, в том числе совершенствовать техническую сторону умения
читать.
По данной программе именно во 2+м классе решается ключевая
орфографическая задача – научить (и в какой+то мере приучить)
младших школьников сознательно действовать при письме. Осоз+
нанные же орфографические действия предполагают: а) обнаружи+
вание орфограмм; б) определение их разновидности и решение
вопроса о том, известно ли правило, которым нужно воспользо+
ваться; в) применение правила, если оно известно; г) самопроверку
написанного. Обучение всему комплексу этих действий и осущест+
вляется во 2+м классе. Но теперь в обиход входит понятие «орфо+
грамма».
Важнейшее место в системе орфографической работы на дан+
ном этапе занимает введение и освоение детьми особого способа
письма – с «окошками» на месте тех орфограмм, где написание
3
ещё не может быть осознанно выбрано учеником. Овладение этим
приёмом помогает младшим школьникам научиться сознательно
«уходить» от орфографических ошибок в любых письменных выска+
зываниях.
К концу
freedocs.xyz
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
www.cvartplus.ru