2 класс

Тесты ответы по русскому языку 2 класс канакина – ГДЗ Тесты Русский язык 2 класс Канакина, Тихомирова

Методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему: тесты 2 класс русский язык школа России (Канакина)

Повторение  изученного во 2 классе                                                        

А1. Укажи  строку, в которой слова  записаны   в алфавитном  порядке.

    1) картина, молоко, ворона , рисунок.

 2) завод, капуста, морковь, весело.

 3) берёза,  герой, деревня карандаш.

  4) работа, сапоги, лисица,  магазин.  

  А 2. Какое слово  раздельно для переноса верно?  

 1) у- ро-жай                           2) ден-ьги

 3)  канаре-йка                       4) прек-рас-ный

А3. В каком слове  пропущена буква Е ?

 1) бл..ны                                     2) р..ды

 3) м..тла                                      4) св..сток

А4. Укажи грамматическую основу  предложения.

Сторож угостил ребят  чудесным пчелиным мёдом.

 1) угостил мёдом                                           2) угостил ребят

 3) сторож угостил                                         4) ребят мёдом

В1. В какой  строке  записаны только глаголы?

     1) молчание, стучит, говорящий                   2) напишу,  позвонил, лечит

      3) танец, окружить, действие                       4) летучий, стучишь, гулять

В 2. В каком предложении  все  существительные  стоят  во  множественном  числе?

 1) На молодом  листочке заблестели капли росы.

 2) Ёлочки спрятали лапки в тёплые варежки.

 3) Семья лесника  переехала в лесную  сторожку

 4) Хлопотливый муравей подгонял  своих  друзей.

        С 1. В каких строках во  всех  словах пропущена одна и та же буква

     1) пиро..ки,  мор..,  серё..ка,  гара..                               2)  сугро..,   скорлу..ка, кра.., су..чик

      3) сковоро..ка,  площа..ь,   голо..,  гря ..ка                         4) ука..ка,  кра..ки,  пару..,  моро..

        С2. Поставь  знаки препинания  в конце предложения.

         1) Мы пришли в зоопарк                                                      2) Кто живёт   здесь

          3) Это клетка  с хищными  зверями                                  4) Осторожно, они  опасны

nsportal.ru

Итоговый тест по русскому языку. 2 класс. УМК «Школа России». В.П. Канакина. В.Г. Горецкий. Вариант 1,2.

Итоговый тест по русскому языку. 2 класс

ВАРИАНТ 2
ФИ обучающегося:________________________________________________________

  1. Укажи слово, в корне которого пропущена буква а.

  1. М_газин

  2. В_круг

  3. К_рабль

  4. М_сква

  1. Укажи предложение, которое соответствует схеме

________________________________ ____________________

________________________________

  1. Сильный ветер.

  2. Работает машина.

  3. Маша играет.

  4. Светит яркое солнце.

  1. Укажи, в каком порядке следует записать предложения, чтобы получился связанный рассказ.

А) Пришла весна.

Б) Возле школы будет красивая клумба.

В) Дети вышли сажать цветы.

Г) Начало светит ярко солнце.

1) БГАВ

2) ВГАБ

3) АГВБ

4) АВГБ

  1. Выбери вариант, в котором верно указаны пропущенные буквы.

Недаром пахнет он с_сной. Приш_л он из глуши л_сной. Вот этот стол- с_сновый стол к нам он из л_су пришел.

  1. А, о, и, а, и.

  2. О, ё, е, о, е.

  3. А, ё, и, о, е.

  4. О, ё, е, а, и.

  1. Укажи слово, в котором после буквы Ж пишится И.

  1. Ж_ра

  2. Ж_вотное

  3. Ж_рчат

  4. Ж_лтый

  1. Укажи вариант, в котором все слова расположены в алфавитном порядке.

А) Парк

Б) Груша

В) Юла

Г) Сок

  1. БАВГ

  2. ВГАБ

  3. ГБВА

  4. БАГВ

  1. Укажи группу, в которой у все слова отвечают на вопрос КТО?

  1. Лук, парень

  2. Муха, ручка.

  3. Собака, строитель

  4. Зима, небо.

  1. Укажи слово с мягким шипящим звуком

1)шина

2) выжимать

3) жук

4) Чайка

  1. Укажи группу, во всех словах которой пропущен мягкий знак (ь), который смягчает предшествующий согласный звук.

1) Сем_я, в_юга

2) Кар_ера, брат_я.

3) Крыл_цо, кричат_.

4) Крепост_, хлоп_я.

  1. Укажи группу, где все слова разделены на слоги для переноса верно.

  1. Подъ-езд, ва-ре-жки.

  2. Под-ъезд, ва-реж-ки.

  3. Подъ-езд, ва-реж-ки.

  4. По-дъезд, ва-р-ежки.

  1. Образуй от имен фамилии мальчиков.

Василий- __________________________________

Савелий-__________________________________

Андрей-____________________________________

  1. Определи и запиши проверочное слово в группе слов с парной согласной в корне.

Мазь, замазка, примазать, мазки.

Ответ:______________________________________(записать слово)

  1. Определи количество предложений в тексте. Запиши пятое предложение.

У утки были пушистые утята однажды лисица утащила утку мы научили собаку водить к реке утят вот собака важно идет к реке утята спешат за ней утята ныряют в воду собака сидит и зорко охраняет утят.

Ответ: __________ (записать цифрой количество предложений)

(Для записи предложения) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

infourok.ru

Тесты по русскому языку 2 класс 2 часть к учебнику Канакиной, Горецкого

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Тестовые проверочные работы удобны тем, что дают возможность быстро опросить большое количество учащихся. Но следует помнить, что с их помощью в основном выявляются теоретические знания детей. Полную картину усвоения изученного материала даёт сочетание тестов и письменных проверочных работ, во время которых ученики показывают умение использовать полученные знания на практике. На тестирование отводится 10—15 минут от урока.

Пример из учебника

Данный сборник может быть полезен не только педагогам, но и родителям, желающим контролировать успехи своих детей. Раздел «Проверь себя» позволяет им быстро проверить работу.
Если предложенное пособие учитель раздаёт второклассникам в школе на уроке, то страницы раздела «Проверь себя» можно аккуратно удалить, чтобы быть уверенным в самостоятельных ответах на вопросы.

Содержание

Предисловие 5
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками
Вариант 1 7
Вариант 2 11
Звонкие и глухие согласные звуки
Вариант 1 14
Вариант 2 18
Разделительный мягкий знак (ь)
Вариант 1 22
Вариант 2 26
Имя существительное
Вариант 1 30
Вариант 2 34
Глагол
Вариант 1 38
Вариант 2 42
Имя прилагательное
Вариант 1 46
Вариант 2 50
Местоимение
Вариант 1 54
Вариант 2 58
Предлоги
Вариант 1 62
Вариант 2 66
Повторение
Вариант 1 69
Вариант 2 73
Проверь себя 77

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

Тест по русскому языку (2 класс) по теме: Тесты по русскому языку 2 класс ФГОС

Тестовые задания 2 класс №1(1 в)

1.Укажи слово в котором все слова расположены в алфавитном порядке

а) иволга   б) удод  в) дятел  г) скворец

1) в а г б     2) в г а б  3) б г в а 4)  а б г в

2.  Какие буквы пропущены

Ребята были в л  _ су. Они вышли на

 п _ляну. В густой тр _ ве дети увидели

гр _ бы.     1) е, о, о,е   2) и,а,а,и   3)е,о,а,и

3.Укажи группу, в которой при написании слов допущены ошибки

1)дуб, этаж  2)кость, уж  3) ряд, ландыш 4)багаш, матроз

4.Укажи слово, в котором количество букв больше, чем звуков

1) книжка 2)ямка 3)коньки 4)шоколад

5.Укажи слово, состоящее из трех слогов   1) крепость 2)зоопарк                      3)фартук    4)пингвин

5.Укажи группу слов с нулевым окончанием

1 ) облако, море    2 )  дружба, машина           3) жемчуг, колхоз 4)  сосна, цветники

6.Укажи слово, близкое по значению(синоним)  

         верный (друг)

1)новый  2)весёлый 3) страшный 4)преданный

7.Укажи слово, в котором 6 букв и 6 звуков

1)Анюта  2)платье  3)майка  4)кашель

Тестовые задания 2 класс №1(2 в)

1.Укажи слово в котором все слова расположены в алфавитном порядке

1)ворона, корова,собака 2)собака, корова, ворона 3) корова, ворона, собака              4) ворона, собака, корова

2. Какие буквы пропущены

У нас есть ч_десный сад. Там растут груш_  и вишни. Я угощ_ товарищ_ сочными плодами.

1 )  ю, и, ю, а    2)  у, и, у, а     3)  у, ы, у, я

3.Укажи слово, в корне которого пишется буква  Т

1)    зон_      2)    лё_  3)   мё_  4) огоро_

4.Укажи слово, в котором количество звуков больше, чем букв

1) игрушка   2) ёлочка  3) лисонька             4) пчёлка

5.Укажи группу, где все слова разделены на слоги для переноса верно

1) сне-жок, трак-тор  2) сн-ежок, тракт-ор

3) снеж-ок,тр-актор

6.Укажи слово, противоположное по значению  (антоним)

весёлый (рассказ)

1)грустный  2) короткий  3)смешной         4) с картинками

7.Укажи слово, в котором 5 букв и            4 звука

1) Мария 2)ветер 3)Яков 4) класс

8.Слово с ошибкой

1) клюв 2 ) краб    3) корж     4)  крук

Тестовые задания 2 класс №2(1 в)

1.Укажи группу , в которой все слова отвечают на вопрос что?

1)стрекоза, бабочка 2) цветок, шмель 3)соловей, лес  4) солнце, ветер

2.Укажи слово, в котором после буквы Ч пишется буква У

1)  ч_деса    2) ч_ж    3) ч_йка    4) галч_та

3.Укажи слово с предлогом (слова помощники)

1) (у)бежал 2 ) (на)рисовал                        3) (не)жирный  4) (у)кинотеатра

4.Укажи группу слов, в которой записаны слова с двойными согласными

1) кос_мос, тел_ефон  2) ал_ея, ак_уратно

5.Укажи слово, состоящее из четырёх слогов

1) старушка  2) пластилин  3) воробушек  4) шиповник

6.Укажи слово, в котором количество букв больше, чем звуков

1) хоккей  2) косточка  3) животное

  4) перья

7) Укажи группу, в которой все слова отвечают на вопрос кто?

1) комар, улица  2) лыжник, доска              3) шахматист, дедушка 4) галстук, роза

8.Подбери подходящие по смыслу слова

Зима(какая?)___________________

Воробей(какой?)________________

Облако (какое?)__________________

Деревья (какие?)___________________

Тестовые задания 2 класс №2(2 в)

1.Укажи группу, в которой все слова обозначают предмет

1)беленький, телевизор  2)банка, спит   3)рыболов, замечательный  4) магазин, ручка

2.Закончи предложение

Ученье – свет,………….

1) а дела не забывай  2) а неученье — тьма

3.Выбери вариант, в котором верно указаны пропущенные буквы

Ч _ть колыша камыш_

Дремлет озеро в тиш_.

Отраженья в нём  ж_вут

Тучи в озере плывут,

Бор сосновый, как  ж_вой

Дремлет книзу головой                              

1)ю, и, и, и, и,  2) у, и, и, и, и 3) у, ы,ы,ы,ы

4.Угадай и допиши названия животных и определи род

Серый,хищный,жадный_________

Рыжая, хитрая, ловкая__________

Большой,косолапый_____________

Маленький, колючий______________

5.От каких слов образовались эти фамилии?Запиши их, выдели корень

Петров_________,Иванов______

6.Напиши пропущенные буквы

Голу….ь,  морко…ь,  ю..ка

7.Напиши парные согласные___________________________

nsportal.ru

Тесты по русскому языку, 2 класс. 1 часть, Word

Е.М. Тихомирова

по русскому языку

Часть 1

К учебнику В.П. Канаки ной, В. Г. Горецкого «Русский язык. В 2-х частях. 2 класс»

учени

класса

-V-. хч ЭКЗАМЕН

школы

Учебно-методический комплект

ч /

Е.М. Тихомирова

ТЕСТЫ

по русскому языку

К учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 2 класс. В двух частях. Часть 1»

(М. : Просвещение)

2 класс Часть 1

Рекомендовано Российской Академией Образования

Издание шестое, переработанное и дополненное

Издательство «ЭКЗАМЕН» Москва, 2014

УДК 373:811.161.1 ББК 81.2Рус-9 Т46

Имена авторов и название цитируемого издания указаны на титульном листе данной книги (ст. 1274 п. 1 части четвёртой Гражданского кодекса Российской Федерации).

Изображение учебного издания «Русский язык. 2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. — М. : Просвещение» приведено на обложке данного издания исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвёртой Гражданского кодекса Российской Федерации).

Тихомирова, Е.М.

Т46 Тесты по русскому языку. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1 : к учебнику В.П. Канаки- ной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1» / Е.М. Тихомирова.— 6-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство «Экзамен», 2014. — 79, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)

ISBN 978-5-377-06895-2

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы.

Сборник тестов предназначен для тематического и итогового контроля знаний учащихся по основным разделам учебника «Русский язык. 2 класс» (авт. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий). Он может быть использован учителями, работающими и по другим комплектам, так как основные темы курсов совпадают.

Тесты помогут учащимся в изучении основных тем курса русского языка, а учителю предоставят систематизированный проверочный материал.

Приказом № 729 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных учреждениях.

УДК 373:811.161.»

ББК 81.2Рус-9

Подписано в печать 14.06.2013. Формат 70×100/16. Гарнитура «TextBook». Бумага офсетная.

Уч.-изд. л. 3,62. Уел. печ. л. 6,5.

Тираж 35 000 экз. Заказ № 2341/13.

ISBN 978-5-377-06895-2

© Тихомирова Е.М., 2014 © Издательство «ЭКЗАМЕН», 2014

Содержание

Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука

ПРЕДИСЛОВИЕ

В процессе обучения важное значение имеет систематический учёт знаний, умений и навыков. Он позволяет педагогу ежедневно следить за успехами детей в обучении, своевременно обнаруживать и устранять пробелы в знаниях отдельных учеников и всего класса.

Предлагаемые тестовые работы предназначены для тематического и итогового контроля знаний учащихся по основным разделам учебника «Русский язык» (2 класс) авторов В.П. Канакиной и В.Г. Го- рецкого. Они могут быть использованы учителями, работающими и по другим пособиям, так как основные темы курсов совпадают.

Представленные тесты позволяют педагогу выявить знания второклассников по основным разделам программы. Они составлены по традиционным правилам: дети из трёх предложенных вариантов ответов должны выбрать один правильный. Так как в тесте 10 вопросов, результаты проверочной работы легко подсчитываются. Чтобы получить оценку «удовлетворительно», второклассник должен правильно ответить на б вопросов, для оценки «хорошо» надо дать 8 правильных ответов, а для оценки «отлично» — 10. Педагог может исключить какие-то вопросы по своему усмотрению. Тогда вносятся коррективы и в нормы оценивания.

Тестовые проверочные работы удобны тем, что дают возможность быстро опросить большое количество учащихся. Но следует помнить, что с их по-

мощью в основном выявляются теоретические знания детей. Полную картину усвоения изученного материала даёт сочетание тестов и письменных проверочных работ, во время которых ученики показывают умение использовать полученные знания на практике. На тестирование отводится 10—15 минут от урока.

Данный сборник может быть полезен не только педагогам, но и родителям, желающим контролировать успехи своих детей. Раздел «Проверь себя» позволяет им быстро проверить работу.

Если предложенное пособие учитель раздаёт второклассникам в школе на уроке, то страницы раздела «Проверь себя» можно аккуратно удалить, чтобы быть уверенным в самостоятельных ответах на вопросы.

Тема. ВИДЫ РЕЧИ. ДИАЛОГ И МОНОЛОГ

ВАРИАНТ 1

  1. . Какого вида речи не существует?

А устной речи

  1. Прочитай отрывок из сказки «Колосок». Какой персонаж не участвовал в диалоге?

* * *

Прибежали мышата и запищали в один голос:

нести, муки намолоть.

шок.

  • Только не я! — закричал Круть.

  • Только не я! — закричал Верть.

  • Ладно, — сказал петушок, — я отнесу зерно на мельницу.

А мышонок

О курочка

3. Сколько персонажей разговаривало в отрывке из стихотворения К. Чуковского?

И пришла к Айболиту лиса:

«Ой, меня укусила оса!»

И пришёл к Айболиту барбос:

«Меня курица клюнула в нос!»

И прибежала зайчиха И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!»

А 2 персонажа □ 3 персонажа О 4 персонажа

4. Рассмотри рисунок. Какой вид речи изобразил художник?


  1. Прочитай строчки из сказки «Лиса, заяц и петух». Кому принадлежит записанная речь?

к -к -к

  • Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у неё избушка растаяла — она и попросилась ко мне погреться да и выгнала меня.

  • Нет, не выгонишь. Собаки гнали- гнали — не выгнали, медведь гнал — не выгнал, и ты не выгонишь.

г

А зайцу □ лисе О петуху

  1. Продолжи высказывание.

Разговор двух или нескольких лиц на

зывается…

А речью про себя □ монологом О диалогом

  1. Прочитай отрывки из стихотворения К. Чуковского «Телефон». В каком из них показан монолог?

Л — Кто говорит?

  • Носорог.

  • Что такое?

  • Беда! Беда!

Бегите скорее сюда!

А потом позвонили цапли:

Мы лягушками нынче объелись,

У нас животы разболелись!

О А потом позвонили зайчатки:

А потом позвонили мартышки:

  1. Закончи высказывание.

Речь, написанная буквами и другими знаками, называется…

Л устной речью □ письменной речью О речью про себя

  1. О каком виде речи говорится в стихотворении?

к -к -к

Всё хожу, всё думаю, смотрю:

«Что ж я завтра маме подарю?

Может куклу? Может быть, конфет?» Нет!

(Е. Благинина)

А устной речи □ письменной речи О внутренней речи

Тема. ВИДЫ РЕЧИ. ДИАЛОГ И МОНОЛОГ

ВАРИАНТ 2

  1. Какого вида речи не существует?

А внутренней речи

  1. Прочитай отрывок из сказки В. Сутеева

«Умелые руки». Какой персонаж не уча

ствовал в диалоге?

к «к •к

Поспорили как-то между собой иголка, карандаш, ручка и мячик — кто из

них лучше.

ка. — Посмотрите, какая я острая.

даш. — Я рисовать умею.

умею, — сказала ручка.

А иголка

О карандаш

  1. Сколько персонажей разговаривало в отрывке из стихотворения К. Чуковского?

★ * *

Но тут выплывает кит:

«Садись на меня, Айболит,

И, как большой пароход,

Тебя отвезу я вперёд!»

И сел на кита Айболит И одно только слово твердит: «Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

А 2 персонажа □ 3 персонажа О 4 персонажа

  1. изо-

    Рассмотри рисунок. Какой вид речи бразил художник?

А устную речь □ письменную речь О речь про себя

ШЯШЯЯЯЯВШШ^

Прочитай строчки из сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Кому принадлежит записанная речь?

  • А далеко ли живёт твоя бабушка?

  • Я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придёт.

  • Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя моё.

А бабушке □ волку

О Красной Шапочке

  1. Продолжи высказывание.

Речь одного лица, обращённая к слушателям или к самому себе, называется …

А речью про себя □ монологом О диалогом

  1. Прочитай отрывки из стихотворения К. Чуковского «Телефон». В каком из них показан диалог?

А А потом позвонила свинья:

Мы сегодня вдвоём с соловьём Чудесную песню споём.

  • телефон.

    У меня зазвонил

  • Кто говорит?

  • Слон.

  • Откуда?

  • От верблюда.

О А потом позвонил медведь

Да как начал, как начал реветь!

  • Погодите, медведь, не ревите, Объясните, чего вы хотите?

  1. Закончи высказывание.

Речь, которую мы слышим и произносим, называют…

А устной речью

  1. О каком виде речи говорится в стихотворении?

к -к -к

— Всех важней, — сказала Ната, — Мама — вагоновожатый,

Потому что до Зацепы Водит мама два прицепа.

(С. Михалков)

А устной речи □ письменной речи О внутренней речи

10. На каком рисунке изображён диалог?

О

Тема. ТЕКСТ. ЧАСТИ ТЕКСТА

ВАРИАНТ 1

  1. Какую группу предложений можно назвать

текстом?

А Велосипедисты двигались по узкой

дорожке. В магазине появились

новые книги. Мальчики гоняли во

дворе мяч. Осенью птицы собираются в большие стаи и улетают.

□ Дима полил макароны кетчупом.

Из-за угла выехала машина. Вечером мы наслаждались трелями соловья. В воскресенье наша семья отправилась в музей.

О Вечером Паша и Максим накопали червяков и положили их в банку. Мальчики встали рано утром. Они взяли удочки и отправились на берег реки. Ребята наловили много рыбы.

  1. Прочитай текст. Определи его тему.

к -к -к

Осенью белка готовит запасы на зиму. На ветках деревьев она сушит грибы. Белочка собирает орешки и прячет их. А ещё она утепляет гнездо, чтобы зимой в нём не было холодно.

А Осень.

□ Подготовка к зиме.

О Зима.

  1. Определи предложение, в котором выражена главная мысль текста.

к к к

Федя заболел и пропустил много занятий в школе. Его друг Саша приходил к нему каждый день. Он помогал другу учить уроки, объяснял новые темы. Федя смог наверстать всё пропущенное в школе. Это счастье, когда у тебя есть настоящий друг!

18

А третье предложение □ четвёртое предложение О пятое предложение

та

  1. Определи границы предложений. Сколько предложений в тексте?

* ★ ★

На болоте проснулся журавль он при

гладил клювом перья птица напилась чи-

стой воды расправил журавль крылья и

улетел.

А 3 предложения 4 предложения О 5 предложений

  1. Какое название, по твоему мнению, лучше всего подходит к тексту?

к -к -к

На новогодний праздник собралось много детей. Они встали в круг и водили хоровод. Затем играли в подвижные игры. Вдруг появился Дед Мороз. Ребята ему очень обрадовались. Они пели песни для Деда Мороза, рассказывали ему стихи. В конце встречи малыши получили новогодние подарки.

А Новый год.

□ Дед Мороз.

О Новогодний праздник.

9

  1. Чем выражена главная мысль рассказа?

к -к -к

Вася скатился с горки на санках. Затем он повернулся к бабушке и сказал: «Бабушка, подними мне санки на верх горки!» Бабушка ему ответила: «Любишь кататься — люби и саночки возить!»

А пословицей □ загадкой О скороговоркой

  1. Отметь концовку текста.

А Папа принёс Тане маленького щеночка. Девочка очень обрадовалась этому подарку.

□ Таня ухаживала за своим четвероногим другом. Она кормила и поила его. Девочка каждый день гуляла с малышом. В нужное время она возила собачку к ветеринару и делала нужные прививки.

О Скоро щенок вырос и стал Тане верным другом.

20

Ш>а

  1. Закончи высказывание.

То, о ком или о чём говорится в тексте, называется…

А главной мыслью

О смыслом

  1. В каком порядке надо расставить предложения, чтобы получился текст?

  1. Девочка поливала растения и ухаживала за ними. 2. Весной Маша посадила на грядке огурцы. 3. Скоро на грядке появился первый урожай.

А предложения 1, 2, 3

  • предложения 3, 2, 1 О предложения 2, 1,3

  1. Сколько частей ты можешь выделить в тексте?

* * *

Катя и Юля утром отправились в лес за грибами. Они принесли домой две полных корзины. Бабушка почистила грибы, отварила и пожарила их. На гарнир она приготовила картофельное пюре.

А 2 части □ 3 части О 4 части

Тема. ТЕКСТ. ЧАСТИ ТЕКСТА

ВАРИАНТ 2

  1. Какую группу предложений можно назвать текстом?

А Каждый вечер Костя гуляет со своей собакой. На поляне распустилось много цветов. Ко дню рождения мамы дочка приготовила подарок. Малыши с удовольствием плескались в речке.

□ Четвероклассники оформляли класс к празднику. Света и Лариса рисовали плакаты. Олег и Костя надували и развешивали шарики. Таня и Лена подметали и мыли пол. В классе стало чисто и красиво.

О Самолёт приземлился в аэропорту. От причала отошёл катер. Родители погрузили в машину много вещей. Пассажиры собрались на вокзале в ожидании поезда.

22

т а

  1. Определи границы предложений. Сколько предложений в тексте?

к -к -к

Зимой заяц питается корой и ветками деревьев белая шубка помогает ему спрятаться в снегу а спасается от врагов он благодаря длинным ногам.

А 3 предложения □ 4 предложения О 5 предложений

  1. Какое название, по твоему мнению, лучше всего подходит к тексту?

к к к

Осенью на поле созрел богатый урожай пшеницы. Тяжёлые золотые колосья клонились низко к земле. В поля вышли комбайны. Они срезали и обмолачивали колосья. Зёрна падали в кузова машин. Вдоль дорог растянулась целая колонна машин. Грузовики отвозили собранный

  1. Прочитай текст. Определи его тему.

к -к -к

Осенью на клёне листья стали разноцветными. Дует ветерок и на землю падают жёлтые, оранжевые, бардовые листья. Когда листочки опускаются на землю, они медленно кружатся в воздухе. Если дует сильный ветер, то листья улетают далеко от своего клёна.

А Клён.

О Осень.

  1. Определи предложение, в котором выражена главная мысль текста.

к к к

Вера часто приходит в библиотеку. Она любит ходить между рядами книжных полок. Книги хранят человеческий опыт, вековую мудрость и знания. Вера с удовольствием читает. Девочка узнаёт из книг много нового и интересного.

А третье предложение

24

О пятое предложение

Ф

  1. В каком порядке надо расставить предложения, чтобы получился текст?

  1. Птицы начали собираться в стаи.

  2. Осенью дни стали короче и прохладней. 3. Большие стаи потянулись к югу.

А предложения 1, 2, 3 предложения 2, 1,3 О предложения 3, 2, 1

  1. Отметь основную часть текста.

Л Весной бабушка вскопала грядку. Во влажную землю она высыпала семена гороха.

□ Всё лето бабушка ухаживала за горохом. Она не давала птицам выклевать из земли семена горошка, поливали молодые растения, удобряла их. Когда ростки стали длинными, бабушка поставила колышки и подвязала растения.

О К концу лета в огороде был собран большой урожай гороха.

  1. Чем выражена главная мысль рассказа?

к -к -к

Маленькая дворовая собачка Жучка залаяла на Таню. Девочка испугалась и побежала к маме. Она сказала маме: «На меня накинулся огромный пёс!» Мама ей ответила: «У страха глаза велики!»

А скороговоркой

О пословицей

  1. Сколько частей ты можешь выделить в

тексте?

* * *

На уроке математики второклассники решали задачи. Серёжа первым справился с заданием. На уроке чтения мальчик рассказал стихотворение А.С. Пушкина. Он получил за рассказ отличную оценку. На уроке русского языка Серёжа писал диктант. Он справился с заданиями без ошибок.

Л 2 части

О 4 части

  1. Закончи высказывание.

То главное, о чём хотел сказать автор читателю, называется…

А главной мыслью □ темой О смыслом

ВАРИАНТ 1

  1. Какая группа слов не составляет предложение?

А Молоко налить чашка стол.

О Мама варила кашу на молоке.

  1. Закончи высказывание.

Главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении, называется…

А подлежащим

О второстепенным членом

  1. В каком предложении неправильно стоит знак препинания?

А Как красив восход солнца?

О Вот и закончились летние каникулы.

28

  1. Какой знак препинания ставится в предложении, в котором что-то сообщается?

А восклицательный знак вопросительный знак О точка

  1. Сколько предложений в словах Маши из сказки «Маша и медведь»?

Вижу! Вижу!

Не садись на пенёк!

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Л 5 предложений 4 предложения О 3 предложения

  1. А солнце бутон О цветка

    Найди в предложении подлежащее.

Второклассники подчёркивали второстепенные члены предложений. Кто из детей неверно справился с заданием?

А Алина: Осенью идут залежные и

холеные дожди.

□ Дима: Ученик взял в библиютоке

интересную книжку.

О Зина: Брат поставил на стол тарел-

—V Д

ку с супом.

/*>

Проверь, как ученик выписал словосочетания с второстепенными членами предложения. Какое словосочетание он не должен был выписывать?

Шустрый воробей скакал по двору.

А воробей (какой?) шустрый скакал (где?) по двору О воробей (что делал?) скакал

  1. В какой строчке записано нераспростра нённое предложение?

А Накрапывает мелкий дождь.

О Скоро наступят холода.

  1. С помощью какого слова можно допол нить предложение?

Пели птицы.

А внимательно

ВАРИАНТ 2

  1. Какая группа слов не составляет предложение?

А На цветок села бабочка.

Цветок расти подоконник горшок.

О Папа купил букет цветов.

  1. Закончи высказывание.

Главный член предложения, который в предложении подчёркивается двумя чертами, называется…

А подлежащим сказуемым О второстепенным членом

  1. В каком предложении неправильно стоит знак препинания?

А Как здесь красиво!

На столе стоял чайный сервиз.

О Поздравляю тебя с Днём рожде-

Какой знак препинания ставится в предложении, которое произносится с сильным чувством?

А восклицательный знак

вопросительный знак О точка


  • Где была, сорока?

  • Далеко-далёко!

  • Что несёшь? — Игрушки.

  • Где нашла? — В избушке.

А 6 предложений


А поле

Второклассники подчёркивали второстепенные члены предложений. Кто из детей неверно справился с заданием?

«т ищу-

О Вася: Гоночная машина резко про- шла поворот.

Проверь, как ученик выписал словосочетания с второстепенными членами предложения. Какое словосочетание он не должен был выписывать?

В огороде выросли сочные помидоры.

А выросли (где?) в огороде □ помидоры (какие?) сочные О помидоры (что сделали?) вырос-

ли

34

  1. В какой строчке записано распространённое предложение?

А Артист выступает.

□ Оля сорвала яблоко.

О Спортсмен выиграл.


  1. С помощью какого слова можно дополнить предложение?

Светит лампа.

А ярко □ тяжело О грустно

Тема. СЛОВО И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ. СИНОНИМЫ И АНТОНИМЫ


  1. В каком словаре ты будешь искать объяснение лексического значения слов?

А в орфографическом словаре в толковом словаре О в орфоэпическом словаре

  1. Выбери строчку, в которой слова называют чувства.

А пробежка, игра, чтение □ гроза, метель, ливень О ненависть, счастье, огорчение

  1. Узнай слово по его значению.

Узкая дорожка, протоптанная пешеходами, животными.

36

А дорога □ тропинка О шоссе

Фа

Второклассники распределяли слова на группы по их лексическому значению. Кто из учеников допустил ошибку?

А Саша записал: тарелка, блюдце,

чашка.

Алиса записала: гвоздика, ромашка, астра.

Какое слово имеет несколько значений?

А батарея расчёска О дерево

В каком предложении выделенное слово использовано в прямом значении?

А Во время пожара горели деревянные строения.

О Вася горел от стыда.

Найди синоним к слову друг.

А сосед

О товарищ

  1. Ученик подбирал к словам антонимы. В какой паре он допустил ошибку?

А горячий — холодный

  1. Закончи высказывание.

Слова, которые произносятся по-разному, а по смыслу одинаковые или очень близкие, называются…

А синонимами

О многозначными

  1. Укажи строчку, в которой все слова многозначные.

А цветок, чашка, бабочка язык, книга, стол О лопух, иголка, звезда

Тема. СЛОВО И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ. СИНОНИМЫ И АНТОНИМЫ

ВАРИАНТ 2

В каком словаре ты будешь искать слова, близкие по значению?

Л в словаре синонимов □ в толковом словаре

в орфоэпическом словаре

Выбери строчку, в которой слова называют явления природы.

Л метёт, льёт, капает □ дождь, вьюга, снегопад О холодный, жаркий, знойный

  1. Узнай слово по его значению.

Ежедневное издание в виде больших листов, посвящённое каким-то событиям в жизни людей.

А книга

журнал

газета

  1. Второклассники распределяли слова на группы по их лексическому значению. Кто из учеников допустил ошибку?

А Максим: пароход, самолёт, поезд.

О Егор: маслёнок, боровик, лисичка.

  1. Какое слово имеет несколько значений?

А молния

О учебник

  1. В каком предложении, выделенное слово использовано в переносном значении?

А Время очень быстро пробежало.

О Мимо меня рысью пробежала лошадь.

  1. Найди синоним к слову работа.

А отдых

infourok.ru

Тест по русскому языку (2 класс) по теме: русский язык. тесты. 2 класс

Тест № 4

  1. Что такое текст?

А) несколько слов                                        в) несколько абзацев

Б) несколько словосочетаний                     г) несколько предложений, связанных между                    

                           собой по смыслу

2. Сколько предложений в тексте?

Наступила ночь в кустах заливается соловей беззвучно носятся летучие мыши чуть слышно журчат лесные ручейки

А) 5                   б) 3               в) 4               г) 2

3.Какое слово пишется с маленькой буквы?

А) Улица      б) Сорокин      в) Москва         г)  Анна

4. В какой паре слов не однокоренные слова

А) сказка, сказочный                              в) вода, водитель

Б) шаловливый, шалун                           г) золото, золотит

5. Какое слово написано неправильно?

А) шиповник          б) чяйник             в) лыжи             г) чаща

6. Какое это предложение – Люди, сажайте деревья

А) вопросительное                     в) побудительное

Б) повествовательное                 г) восклицательное

7. Где правильно подчёркнуты главные члены предложения?

А) Над лесом блеснула яркая молния.           В) Пронёсся свежий ветер.

Б)Прячутся в траве ядовитые змеи.                Г) Хлынул проливной дождь.

8. Что является словосочетанием ?

А) читать книгу                 в) летит самолёт

Б)  к школе                         г) танцует и поёт

9. Что такое словосочетание?

А) слово с предлогом                     в) половина предложения

Б) два слова                                     г) два слова, связанные между собой по смыслу

10. Где находится приставка?

А) после корня                          в) после суффикса

Б) перед корнем                        г) после окончания

11 Какое слово подходит к схеме ¬∩^?

А) перелесок                                      в) больной

Б) старик                                            г) замена

12. В каком слове пишется звонкая согласная?

А) шала… (ш/ж)                         в) ша…ка (п/б)

Б)  буке…(д/т)                            г) бере…ка (з/с)

nsportal.ru

Тест: Входной тест по русскому языку 2 класс УМК «Школа России»

Входной тест по русскому языку 2 класс. Тест содержит 17 вопросов. Вопросы с 1-10 базовый уровень, с 11 — 14 средней сложности, с 15 — 17 повышенной сложности. Каждое верно выполненное задание базового уровня оценивается в 1 балл, средней сложности в 2 ба

Русский язык 2 класс | Автор: Тимофеева Анна Викторовна | ID: 2829 | Дата: 5.8.2014













Вопрос №
10

Укажи слова, которые нельзя переносить.

колобок, заяц, лиса, медведь
волк, тигр, оса, окунь
стройка, пальто, скамейка, игрушка






Вопрос №
15

Из каких слов можно составить предложение?

сорока, дятел, лиса, волк
черепаха, у, Лены, Тортила, живёт
книгу, читает, интересную, фёдор
пушистый, альбом, лежит




Получение сертификата
о прохождении теста

testedu.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *