2 класс

Самостоятельные работы русский язык 2 класс – Самостоятельные работы по русскому языку (2 класс)

Самостоятельные работы по русскому языку 2 класс 4 четверть

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»

ФИ _______________________________ Дата ____________

  1. Прочитай загадку. Какими частями речи являются выделенные слова? Подпиши.

Живёт в доме хозяин:

Шубка атласная,

Лапки бархатные,

Ушки чуткие.

  1. Что такое имя прилагательное?

Это _______________________________________________ , которая обозначает ________________________________________________________ и отвечает на вопросы _________________________________________________________________ .

  1. Прочитай предложение. С каким словом имя прилагательное связано по смыслу?

Бабочка прилетела на полянку и села на белую ромашку.

а) бабочка 2) полянку 3) ромашку

4. В какой паре слов неправильно подобран синоним?

а) маленький – крошечный

б) жаркий – прохладный

в) холодный – морозный

5. Укажи имя прилагательное, которое стоит в форме единственного числа?

а) светлый б) весенние в) долгожданные

6. В какой строчке перечислены только однокоренные имена прилагательные?

а) Короткий, укоротить, коротенький.

б) Круглый, кругленький, округлый.

в) Смешной, смешить, насмешка.

7. Найди пару слов, в которой неправильно подобраны антонимы.

а) радостный – грустный

б) горький – сладкий

в) крупный – огромный

8. Прочитай текст. Сколько в нем имен прилагательных?

В ожидании Тараса я прикрепил на длинной палке медный походный чайник с водой и повесил его над огнём. Вода уже начинала кипеть, а старика всё не было.

Умная собака только виляла пушистым хвостом, облизывалась и нетерпеливо взвизгивала. (Д. Мамин-Сибиряк)

а) 5 прилагательных б) 6 прилагательных

в) 7 прилагательных

_________________________________________________________________

Самостоятельная работа

Ф. И._____________________________ Дата ______________________

  1. Вставь пропущенные буквы.

Ч…сто идут д…жди. Плохо без з…нта и пл…ща. На дв…ре лужи. Ул…тели из с…дов гр…чи и др…зды. Вчера они долго круж…лись над п…лями и х…лмами. В…сной птицы вернутся д…мой.

  1. Выдели грамматическую основу предложения.

К лесному ручью вышла лиса.

  1. Раздели слова на слоги.

Школа, дружба, читайте, ручейки, улица, девочка, муравей, слушайте, птичка, принесла, клетка, комната, растение, окно, заяц, узоры, яблоко, урожай, увидели.

_________________________________________________________________

Самостоятельная работа

ФИ ___________________________________ Дата _____________________

  1. Вставь безударные гласные:

Цв … точки, хр … нил, скв … рцы, бл … ны, пч … ла, кр … сота, т … желый.

  1. Выдели грамматическую основу предложения.

По берегам речки растут осины.

  1. Поставь ударение в словах. Подчеркни одной чертой имена существительные, волнистой линией – имена прилагательные.

Лесной, берёзка, цветочки, весенний, прибежала, ельник, лететь, богатый, лось.

  1. Прочитай текст.

Февральская метель

Налетел яростный ветер. Закрутились снежные вихри. Белая пелена закрыла небо. В вихрях закуталось тусклое солнце. Злая поземка скользит по земле. Свистит, кружит косая метель.

Выпиши из текста словосочетания слов: существительное + прилагательное.

Образец:

Ветер (какой?) яростный.

multiurok.ru

Самостоятельная работа по русскому языку 2 класс

Самостоятельная работа « Имя существительное»

1 вариант

  1. Выпиши имена существительные:

Играть, игривый, игра, бегать, бег, бегающий, озорник, озорной, Аня, посылка, посылать.

  1. Запиши одушевленные имена существительные:

К…пуста, м…роз, в…рона, за..ц, алф…вит, уч..ник, гор…д, д…вочка, пл…ток, с…рока, р…бота, п..тух.

  1. Выпиши имена собственные:

Страна, Волга, собака, Дружок, город, Петя, девочка, Лена, газета, Иркутск, поэт, Днепр, Пират, река, Майя, горы, Львов, море, Варвара.

  1. Запиши имена существительные, которые стоят в единственном числе:

Ручьи, туча, молнии, сосулька, звёзды, дождь, лента, капли, цветок, листья, струны, тайна, камни, друзья, снежинка, кнопка.

  1. Спиши текст, выбери в каждом случае правильный вариант написания:

(О,о)ля (Ч,ч)айкина и (С,с)ерёжа (Щ,щ)укин – школ…ники. Дети ч..сто отдыхают в д…ревне (С,с)основка. Р…бята ухаживают за ж…вотными. У (О,о)ли есть кот (Б,б)арсик, у (С,с)ерёжи – с…бака (А,а)мур. Вечером дети встреч…ют к…рову (Н,н)оч…ку. (Н,н)оч…ка д…ёт вкусное м…л…ко.

6.* Поставь существительные в форму множественного числа и запиши их. Составь и запиши предложение с любым из этих слов:

Директор, доктор, трактор, месяц, карман, сирота.

2 вариант

  1. Выпиши имена существительные:

Играть, игривый, игра, бегать, бег, бегающий, озорник, озорной, Аня, посылка, посылать.

  1. Запиши неодушевленные имена существительные:

К…пуста, м…роз, в…рона, за..ц, алф…вит, уч..ник, гор…д, д…вочка, пл…ток, с…рока, р…бота, п..тух.

  1. Выпиши имена нарицательные:

Страна, Волга, собака, Дружок, город, Петя, девочка, Лена, газета, Иркутск, поэт, Днепр, Пират, река, Майя, горы, Львов, море, Варвара.

  1. Запиши имена существительные, которые стоят во множественном числе:

Ручьи, туча, молнии, сосулька, звёзды, дождь, лента, капли, цветок, листья, струны, тайна, камни, друзья, снежинка, кнопка.

  1. Спиши текст, выбери в каждом случае правильный вариант написания:

(О,о)ля (Ч,ч)айкина и (С,с)ерёжа (Щ,щ)укин – школ…ники. Дети ч..сто отдыхают в д…ревне (С,с)основка. Р…бята ухаживают за ж…вотными. У (О,о)ли есть кот (Б,б)арсик, у (С,с)ерёжи – с…бака (А,а)мур. Вечером дети встреч…ют к…рову (Н,н)оч…ку. (Н,н)оч…ка д…ёт вкусное м…л…ко.

6.* Поставь существительные в форму множественного числа и запиши их. Составь и запиши предложение с любым из этих слов:

Директор, доктор, трактор, месяц, карман, сирота.

infourok.ru

«Безударные гласные в корне слова»

Самостоятельная работа

Русский язык

2 класс

Тема: «Безударные гласные в корне слова»

Упражнение №1.

Бобры – бобр, к…за — _____________, стр…на — _______________, д…ска — ______________, тр…ва — ______________, х…лмы — ______________, …куньки — ____________, хв…сты — ____________, г…ра — _____________,

сл…ны — _____________, др…зды — ____________, ч…сы — _________.

Упражнение №2. Вставьте пропущенные буквы «А» или «О». В скобках напишите проверочное слово. Выделяйте орфограммы.

Осень.

Наступила осень. Часто идут дожди ( дождь ). Нужно ходить с з…нтом (_____________ ) и в пл…ще (_____________). Во дв…ре (____________) стало тихо. Перелетные птицы ул…тают (____________) на юг. С д…ревьев (_______________) опадают листья. Ночью бывает м…розно (____________).

Упражнение № 3. Поставьте ударение. Подберите и напишите проверочное слово. Вставьте пропущенную букву «Е», «И» или «Я». Подчеркните безударный гласный, который можно проверить.

Весна – вёсны, стр…жи — ________________, р…ка — __________________, сл…ды — _____________, шм…ли — ______________, гр…бы — _____________, с…стра — _______________, п…тно — _____________, гн…здо — ____________, м…чи — _____________, зв…зда — ________________, с…ло — _____________, п…сьмо — ________________, бл…ны — ____________.

Упражнение №4. Вставьте пропущенные буквы «Е», «И» или «Я». В скобках напишите проверочное слово. Выделяйте орфограммы.

Весна в лесу.

В лесу ( лес ) пробуждается жизнь. Зв…рьки (______________) выходят из норок, чтобы погреться на солнышке. Появляются первые цв…ты (___________) – подснежники. Др…зды (____________) возвращаются гн…здоваться (__________). Медведь выходит из берлоги и гл…дит по сторонам (____________).

infourok.ru

Самостоятельные работы по русскому языку (2 класс)

 Самостоятельная работа на выявление умения определять границы предложения

Работа 1

      Катя Завьялова пошла с дедушкой Ильей в лес за хворостом хорошо утром в лесу ветерок ласкает стволы берёз трава покрыта росой лес оживает в густой зелени поют птицы вот бежит заяц встал он столбиком слушает в старой сосне дупло рыжей белки в гнезде большие запасы это корм зверьку на всю зиму. (51 слово)

      Инструкция

      1. Прочитай текст еще раз. Определи начало и конец каждого предложения.
      2. Спиши, расставляя знаки препинания.
      3. Подчеркни орфограммы в именах собственных.
      4. Напиши слово трава и подчеркни букву, обозначающую безударный гласный звук. Подбери и запиши проверочное слово.

 Самостоятельная работа на умение написания звонких и глухих согласных на конце слова.

Работа 1

Прочитай, вставь пропущенные буквы. Спиши, подчеркни парные согласные на конце слов.

      Сильный моро…, морской бере…, белый гри…, могучий ду…, тёплый шар…, высокий жира…, весёлый моро…, крепкий ле…

Работа 2

Контрольное списывание.

Машина служит людям.

Люди придумали много разных машин. Одни возят груз. Другие делают обувь, одежду, ткани. Сильные машины добывают нефть, газ, уголь. У вас болит зуб? Поможет бормашина. Машинами косят траву, убирают хлеб. Машины выпускает завод. Город, деревня не могут жить без машин.(43 слова)

 

Самостоятельная работа на выявление умения работы с деформированным текстом

Работа 1

      Алгоритм работы с деформированным текстом.

  1. Прочитай предложения.

  2. Подумай, какое предложение надо написать первым.

  3. Установи последовательность событий.

  4. Озаглавь текст.

  5. Подумай, что у тебя получилось.

  6. Запиши полученный текст.

  7. Проверь, правильно ли ты списал.

На ёлке белочка грызёт шишку. Чудесные рисунки у Миши! А вот пушистая лисица. У Миши Чадова карандаши и краски. Мальчик хорошо рисует животных. Вот кот Рыжик.(26 слов)

infourok.ru

Тест по русскому языку (2 класс) на тему: Самостоятельная работа по русскому языку 2 класс

Самостоятельная работа.

2 класс

Вставь нужные буквы.

        Ребята шли по л…сной тр…пинке, Пахло гр…бами и л…ствой. Стайка кр…кливых др…здов сл…тела с рябины. В небе л…тел б…льшой косяк жур…влей.

Прочитай, назови однокоренные слова. Однокоренные слова спиши, выдели корень. Подчеркни безударные гласные в корне.

Коса, косу, косилка, косил, косили, накосили.

Корм, кормил, кормят, накормил, кормушка, кормовой.

Напиши имена существительные в два столбика. В первый столбик напиши имена существительные, которые отвечают на вопрос (кто?), во второй столбик напиши имена существительные, которые отвечают на вопрос (что?).

Врач, платок, муха, комар, дерево, яблоко, гриб, доярка, берёза, огонь, карп, герой, муравей, гусеница, муравейник, одуванчик, дедушка, дупло, пчела, орех, бабочка, солнце, свинья, черёмуха, бабушка, травка, лошадь, зубы, ведро, змея.

Запиши  имена существительные в два столбика, в первый столбик напиши нарицательные имена существительные, во второй собственные.

пушкин, гора, кошка,  шарик, река, ручка, пенал, дима, медведь, книга, мама, сестра,  мурка, мальчик, собака, город, носки, самолёт, корова, озеро, океан, атлантический, тётя, улица

Напиши название детёнышей этих животных.

Курица-__________________, корова-___________________, лошадь-____________________, собака-___________________, свинья-___________________, тигр-_____________________,

утка-_____________________, гусь-_____________________, коза-______________________, кошка-____________________, овца-_____________________, львица-___________________, слон-_____________________, заяц-______________________, мышь-_____________________.

Придумай и запиши подходящие по смыслу имена существительные.

_____________________ падает,   ____________________ кричит,   _________________  плывёт,   _____________________  блестит,   __________________  капают,  _________________  прыгает,  _____________________   танцуют, ___________________играет, __________________  говорит.  

Укажи главные члены в предложении

У лесного ручья росли незабудки. 

а) у ручья росли         

б) росли незабудки         

в) у лесного ручья 

nsportal.ru

Методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему: самостоятельная работа по русскому языку 2 класс

1-в (2 класс)

Спиши, проверяя пропущенные буквы. Подчеркнутые слова разбери по составу.

        Тр_ва, т_щить, к_решок, гр_зовой, посм_треть, уг_стить, р_синка, г_лубка, ш_рстяной, т_нуть, з_лёненький, т_рговля, бер_зняк, св_стеть, св_зист.

№3 Правописание букв звонких и глухих согласных в конце слов и перед согласными.

        Ре_кий, жи_кий, варе_ки, мя_кий, кре_кий, ги_кий, подру_ка, ре_кий, стру_ка, повя_ка, заморо_ки, рука_, обе_, ма_ь, площа_ь.

№4 Словообразование.

Покажи как образованы слова.

        Дачник, ножики, школьница, подлететь, трубочист

№5 Правописание сочетаний ЦЫ и ЦИ в именах существительных

        Синиц (И/Ы), ц(Ы/И)ркуль, корейц(И/Ы), ц(И/Ы)ганка, нарц(Ы/И)ссы, леденц(И/Ы), поц(Ы/И)кать, продавц(Ы/И), мотоц(И/Ы)кл, голубц(И/Ы), ц(И/Ы)плёнок, скворц(И/Ы), Ц(И/Ы)стерна, купц(Ы/И).

№6 Основа предложения.

Определи границы предложений. Запиши и подчеркни основу предложений.

        Весной птицы поправляют гнёзда на деревьях люди развешивают скворечники на стволах.

№7-8 Буквы непроизносимых согласных. Ь после шипящих на конце существительных мужского и женского рода, глаголов в начальной форме.

        Мес_ный силач_; радос_ная доч_; испеч_  к праз_нику;  ужас_ная реч_; луч_  со_нца, прекрас_но стрич_, поз_няя помощ_, сбереч_  от опас_ности, контрас_ный душ_, влас_ный царевич_, мес_ный ткач_, помоч_  запряч_, извес_ный силач_.

2-в (2 класс)

Спиши, проверяя пропущенные буквы. Подчеркнутые слова разбери по составу.

        С_рняк, уд_ржать, н_чной, задр_жать, тр_винка, м_лоденький, м_сник, в_дичка, к_нюшня, ш_стой, б_леть, сп_шить, т_нуть, см_льчак, поб_дить.

№3 Правописание букв звонких и глухих согласных в конце слов и перед согласными.

        У_кий, сла_кий, пиро_ки, пое_ _ка, сторо_ка, коро_ка, ни_кий, пого_ка, яго_ка, ре_ка, ба_ка, гри_, хле_, моро_, тетра_ь.

№4 Словообразование.

Покажи как образованы слова.

        Дворник, тазик, моржиха, написать, листопад

№5 Правописание сочетаний ЦЫ и ЦИ в именах существительных

        Куниц(И/Ы), ц(Ы/И)фра, немц(Ы/И), ц(Ы/И)плёнок, ц(И/Ы)ркач, огурц(И/Ы), ц(И/Ы)кнуть, лестниц(Ы/И), мотоц(Ы/И)клист, пальц(И/Ы), ц(И/Ы)ган, акац(И/Ы)я, куриц(Ы/И), ц(И/Ы)гейка.

№6 Основа предложения.

Определи границы предложений. Запиши и подчеркни основу предложений.

        Осенью белка делает запасы продуктов шустрый зверёк утепляет к зиме дупло.

№7-8 Буквы непроизносимых согласных. Ь после шипящих на конце существительных мужского и женского рода, глаголов в начальной форме.

        Звёз_ная ноч_, стереч_ мес_ность, чес_ный врач_, опас_ная теч_, вкус_ный калач_, напрас_но вытеч_, прекрас_ная брош_, извес_ный циркач_, прелес_ный малыш_,  ус_ная реч_, ужас_но увлеч_, подстрич_ доч_, прекоас_но помоч_.

nsportal.ru

Тест по русскому языку (2 класс) по теме: Самостоятельная работы по русскому языку для 2 класса

Имя ________________________________

Фамилия ___________________________

Класс ______________________________

  1. Допишите определение

Главными членами предложения называются слова, которые указывают _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________ .

  1. Главные члены предложения – это __________________________ и ___________________________________ .
  2. Второстепенные члены предложения – это ________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

4.   Подлежащее отвечает на вопрос ___________ или ____________.

5.  Сказуемое отвечает на вопросы _____________________, ____________________,

6. Слова, близкие по значению, — это __________________. Приведите примеры __________________________________________________________________________.

7.  Слова, противоположные по значению, — это _______________________________.

     Приведите примеры ____________________________________________________.

8.  Слова состоят из _____________. На письме они обозначаются _______________.

9. Приведите примеры букв, обозначающие гласные звуки __________________________________________________________________________.

10.  Слог – это _____________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

11.  Напишите данные слова, разделяя их знаком переноса:

Киоск, крикнул, автобус, иду, Мария, улица, узнаю, ребята.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *