Моршнева Л. Г. — Русский язык. 2 класс : Проверочные работы. В 2 ч. Ч. 1
Поиск по определенным полям
Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:
author:иванов
Можно искать по нескольким полям одновременно:
author:иванов title:исследование
Логически операторы
По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:
исследование разработка
author:иванов title:разработка
оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:
исследование OR разработка
author:иванов OR title:разработка
оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:
исследование NOT разработка
author:иванов NOT title:разработка
Тип поиска
При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак «доллар»:
$исследование $развития
Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:
исследование*
Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:
«исследование и разработка«
Поиск по синонимам
Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку «#» перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.
#исследование
Группировка
Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:
author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)
Приблизительный поиск слова
Для приблизительного поиска нужно поставить тильду «~» в конце слова из фразы. Например:
бром~
При поиске будут найдены такие слова, как «бром», «ром», «пром» и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:
бром~1
По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости
Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду «~» в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:
«исследование разработка«~2
Релевантность выражений
Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак «^» в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово «исследование» в четыре раза релевантнее слова «разработка»:
исследование^4 разработка
По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения — положительное вещественное число.
Поиск в интервале
Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.
author:[Иванов TO Петров]
Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.
author:{Иванов TO Петров}
Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.
ГДЗ решебник проверочные работы по русскому языку 2 класс Канакина
Тип: Проверочные работы
Автор: Канакина В.П.
Серия: Школа России
Издательство: Просвещение
ГДЗ проверочные работы русский язык 2 класс Канакина к учебнику из серии Школа России Просвещение содержит ответы к заданиям со всех страниц пособия для проверки и закрепления знаний.
Решебник к проверочным работам по русскому языку для 2 класса Канакина В.П. поможет школьнику и родителям подготовиться к ближайшей работе в школе.
Страницы
456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778
Описание гдз к проверочным работам по русскому языку 2 класса
Что необходимой для эффективной и продуктивной учебы? Сюда вошли многие факторы, важное значение тут имеет отличного качества дополнительные материалы, помогающие детям преодолеть трудности, появляющиеся во время учебы. Решебник к проверочным работам по русскому языку 2 класс Канакина отлично может ответить на любые стандарты образования и окажется отличным союзником для мамы и ребенка.
Из чего состоит решебник?
На многочисленных страничках есть готовые домашние задания, упражнения для подведения проверочной работы по любой конкретной тематике. С помощью подробных ответов к заданиям по любому пункту заданий в ГДЗ проверочные работы русский язык 2 класс Канакина вы можете подготавливать не просто к контрольными, но и к уроками.
Требуется ли он для учебы?
Несмотря на огромное количество времени, которое может отнимать учеба в школах и дальнейшее осуществление домашних заданий из серии Школа России от издательства Просвещение, детишкам нужно выкроить его и на подготовки к разным испытательным проверки. Осуществляют они для того, чтобы обнаружить пару только ученики могут усваивать программы.
С одной стороны э- то очень разумно, однако вот с иной – принимая во внимание то, какие скудные разъяснения по предмету предоставляются учителем, сложно подождать от детей отличного знания товара. Однако, чтобы успеваемость ученика не стала ниже, родителям предоставляется использовать услуги репетитора, которые также не во всех случаях себя могут оправдывать. Однако имеется менее расходный и более эффективный метод – применять решебник к учебнику.
Учебно-методический материал по русскому языку (2 класс): Проверочные работы по русскому языку 2 класс
Контрольно-измерительные материалы
по предмету
«Русский язык»
во 2-ых классах
УМК «Школа России»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Одним из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний, является их систематическая проверка и оценка.
Проверка обеспечивает мне возможность определить качество знаний учащихся, уровень владения формируемыми умениями. Это, в свою очередь, позволяет оценить готовность учащихся к изучению нового материала и эффективность применяемых методов и приёмов обучения.
Для учащихся проверка важна:
- она служит подкреплением правильности формирующихся знаний или тормозом неверных связей;
- сам факт проверки психологически настраивает на качественную работу, развивает самоконтроль.
В школьной практике проверка осуществляется в устной и письменной форме; применяются текущий тематический контроль и итоговый учёт знаний.
Основными видами письменных проверочных работ по русскому языку являются: диктанты, проверочные списывания, грамматические задания, изложения, сочинения.
Целью составленных мной проверочных работ является проверка усвоения программного материала по изученным темам курса по учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык».
СЛОВАРНЫЕ ДИКТАНТЫ
Оценки:
«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.
«3» – за работу, в которой допущены 2 ошибки.
«2» – за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 1
(входной)
Арбуз, воробей, карандаш, лисица, медведь, Москва, петух, ворона, учитель, пальто.
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 2
(за 1 четверть)
Здравствуйте, прощай, сентябрь, ветер, родина, рисунок, подлежащее, сказуемое, яблоко, берёза.
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 3
(за 2 четверть)
Ягода, дорога, осина, до свидания, сахар, извините, капуста, жёлтый, посуда, сентябрь, алфавит.
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 4
Ноябрь, одежда, снегирь, лягушка, земляника, малина, молоток, мороз, урожай, суббота, декабрь, мебель.
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 5
(за 3 четверть)
Тарелка, товарищ, щавель, метель, народ, вдруг, завод, сапог, обезьяна, месяц, картина, отец, фамилия.
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 6
(за год)
Россия, город, улица, обед, магазин, облако, апрель , шёл, берёза, здравствуйте, родина, фамилия.
ДИКТАНТЫ
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Оценки:
«5» – за работу, в которой нет ошибок.
«4» – за работу, в которой допущено 1–2 ошибки.
«3» – за работу, в которой допущено 3–5 ошибок.
«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Ошибкой в диктанте следует считать:
- нарушение правил орфографии при написании слов;
- пропуск и искажение букв в словах;
- замену слов;
- отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
- неправильное написание словарных слов.
За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматические задания
«5» ставится за безошибочное выполнение всех заданий.
«4» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий.
«3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.
«2» ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.
ДИКТАНТ № 1
(входной)
Цель: проверка остаточных знаний по программе первого класса и навыков каллиграфического написания букв, умение самостоятельно работать, оформлять предложения.
В лесу.
Андрей и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белки. Спрятались под елкой серые ежики.
Примечание: выделенные написания чётко (орфографически) проговариваются учителем.
Грамматическое задание:
1. Слова: идут, рядом, ёжики – разделить на слоги.
2. Найди и подчеркни в тексте слова, которые можно переносить двумя способами.
ДИКТАНТ № 2
По теме «Предложение»
Цель: проверить умение правильно писать слова с орфограммами, определять границы предложений, применять на практике повторенные орфограммы.
Пушок
У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.
Грамматическое задание:
- В предложениях 4 и 5 подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
- Допишите одно-два предложения в конце текста.
ДИКТАНТ № 3
по теме «Лексикология»
Цель: проверить навыки грамотного письма в рамках изученных орфограмм, умение правильно определять ударный слог; умение правильно оформлять работу.
Осень в лесу.
Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие берёзы и осины.
Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица.
Грамматические задания:
- Подчеркните основу и выпишите пары слов: вариант 1 – четвёртое предложение; вариан 2 – пятое предложение.
- В последнем предложении в каждом слове поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.
Диктант №4
Цель: проверить умение применять на практике правила написания слов на изученные орфограммы, определять мягкость-твёрдость согласных, правильно переносить слова.
Зимой.
Ясный день. Малыши играют у крыльца. Девочки лепят снежный ком. Они лепят зайчика. Ольга и Игорь взяли лыжи. Они идут на горку. А Коля сидит дома. Он больной. Мальчик смотрит в окно. (33 слова)
Грамматические задания.
1. В третьем предложении подчеркнуть мягкие согласные.
2. Разделить слова для переноса.
Крыльцо, Ольга, Игорь, зайчик.
3. Во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения.
4. Сделать звукобуквенный анализ слова мальчик.
ДИКТАНТ № 5
по теме «Правописание безударной гласной в корне слова»
Цель: выявить сформированность навыков правописания слов на основе изученных правил; проверить умение определять части речи и разбирать слово по составу; проверить умение определять главные и второстепенные члены предложения.
В роще
Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мёд с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных.
Грамматические задания:
1. Над словами третьего предложения поставить знак ударения.
2. Выписать 2 слова с орфограммой «Безударная гласная, проверяемая ударением», рядом записать проверочные слова.
3.Пятое предложение разобрать по частям речи и членам предложения.
Диктант №6
по теме «Парный согласный в корне слова»
Цель: проверить умение писать слова на изученные орфограммы, слова с парными согласными на конце и в середине слова; делать звуко-буквенный анализ слов.
Зяблик
По ночам холод. В лесу ещё лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лёд. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поёт. По всему лесу летит его трель. От кликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весне.
Грамматическое задание:
- Выпишите из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.
- Сделайте звуко-буквенный анализ слов (1 вариант – снег, 2 вариант – лёд)
Диктант №7
по теме «Имя существительное»
Цель: обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.
Друзья.
Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Словьёва есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принёс корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.
Грамматическое задание:
- Подчеркните имена собственные.
- В четвёртом предложении подчеркнуть главные члены
- В первом предложении обозначить имена существительные
- Запишите имена существительные камыши, кирпичи, вещи в единственном числе.
ДИКТАНТ № 8
(за год)
Цель: проверить уровень навыков правописания слов на изученные в течение учебного года орфограммы; умение определять границы предложения; подбирать однокоренные слова, разбирать предложения по частям речи и членам предложения.
Гроза
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!
Грамматические задания:
- В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.
- Выпишите два слова с проверяемой гласной, подберите проверочные слова.
- Разделите слова для переноса: сильный, длинные, пыль.
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ
Контрольное списывание, как и диктант, — способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
Оценки:
«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.
«3» – за работу, в которой допущены 2 ошибки.
«2» – за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 1
Цель работы – проверить умения списывать с доски, находить опасные места в словах, правильно ставить знаки препинания.
Иду я по лесу и слышу шорох да писк. Самих зверей нет. Но за мной глаза следят, уши слушают. Зверьки в норах сидят или под кустиком.
Спиши, подчеркни «опасные» места.
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 2
Цель: формировать навык самостоятельной работы, проверять сформированность навыка списывания и каллиграфические навыки.
Старые знакомые
Слонёнок, попугай, удав и мартышка жили в Африке. Каждый день они собирались вместе. Мартышка пела смешные песенки. Удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись. Слонёнок задавал всем умные вопросы. Иногда слонёнок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него.
Всем было очень весело.
(По Г. Остеру)
Проверочная работа № 1 «Предложение и текст»
Цель работы – проверить умения составлять текст на основе главных членов предложения, выписывать ту часть текста, которая подходит к выбранному заголовку, составлять текст из предложений.
1. Расположить предложения так, чтобы получился текст.
Муравей нашел зерно.
Муравей позвал товарищей.
Оно было тяжелое.
Дружно тащат муравьи зерно домой.
2. Выбрать предложения на тему «Красная шапочка», расположить их так, чтобы получился текст.
В деревне жила девочка. У Вари был чиж. Мать сшила ей красную шапочку, и девочка всегда носила ее. Шли по дороге старик и девочка. Народ стал звать девочку «девочка Красная Шапочка».
3. Определить количество предложений. Написать, правильно обозначая начало и конец предложений. Подобрать название к тексту.
Осенью в лесу много грибов у тропинки под дубом вырос боровик в частом ельнике спрятались грузди на полянке появились рыжики.
4. Из слов каждой строчки составить предложение. Если предложения могут составить текст, то подобрать к нему название.
Шли, девочки, лес, через.
Лесу, было, тихо, в, и, нарядно.
Густо, елочки, зеленели.
Золотые, светились, березках, искорки, в.
5. Составить из любой группы слов предложения. Можно изменить слова и вставить в предложения другие слова.
облака
девочка
небо
плыть
читать
сказка
6. Подчеркнуть в предложении главные члены.
1) Светит яркое солнышко. 2) Идет мокрый снег. 3) Дети пришли в рощу. 4) Тихо журчал ручей. 5) Месяц сияет за окном. 6) Синичка села на веточку березки. 7) По траве ползла змея. 8) Звонко распевали дрозды. 9) Пушистый снег падал с небес. 10) Цветет душистая черемуха. 11) Снежинки кружились в воздухе.
Проверочная работа № 2 «Родственные слова. Слог. Ударение»
1. Распределить слова в два столбика: многозначные и однозначные.
Береза, ручка, идет, радуга, шубка, гребень, январь, лесник, кисть, пушистый, кнопка.
2. Подчеркнуть слова, употребленные в переносном значении.
1) На морозе щеки горят. 2) Пришла золотая осень. 3) Тяжелые тучи неслись по небу. 4) Плачут на крышах сосульки. 5) Деревья надели пушистые снеговые шубки. 6) Улыбнулись сонные березки.
3. Подчеркнуть в предложениях синонимы (антонимы).
Синонимы: 1) Где дорога, там и путь. 2) Лодырь да бездельник — им праздник и в понедельник. 3) На лугу расцвели синие колокольчики, а у речки — голубые незабудки.
Антонимы: 1) Лучше горькая правда, чем сладкая лесть. 2) Умей взять, умей и отдать. 3) Труд кормит, а лень портит.
4.. Найти в предложениях однокоренные слова и выделить в них корень.
1) Ель на ежика похожа: еж в иголках, елка тоже. 2) За мамой слонихой топал слоненок, за мамой лисицей крался лисенок. 3) Под березой вырос подберезовик, а под осиной — подосиновик. 4) В высокой траве, на тонкой травинке сидел кузнечик. 5) Снежинки родились в снежных облаках.
5 . Прочитать. Обозначить в словах ударение. Разделить вертикальными черточками слова на слоги.
Чудесное зимнее утро. Иней опушил ветви елей.
2. Подобрать, написать слова, в которых:
1) три слога и ударение падает на второй слог;
2) два слога и ударение падает на первый слог.
6. Списать, разделяя где нужно слова горизонтальной черточкой для переноса.
1) Мир лучше ссоры. 2) Своя земля и в горсти мила. 3) У птицы есть крылья. 4) По льду скользят коньки.
Проверочная работа № 3 «Правописание изученных орфограмм»
1. Отметь слова, в которых после ш пишется и.
ш…рик
ёрш…
душ…стый
ш…мный
ш…шка
2. Отметь слова с проверяемой безударной гласной е в корне слова.
декабрь
лесной
звезда
летать
герой
3. Отметь слово с ошибкой.
берега
дожди
наваднение
катить
морской
4. Отметь слова, в которых после ч пишется а.
ч…деса
ч…йка
ч…лан
галч…та
ч…ж
5. Отметь слова, в корне которых пишется буква д.
мё…
кро…
огоро…
тор…
мос…
6. Отметь слова, в корне которых пропущена буква о.
с…довник
д…ждливый
стр…на
под…рить
тр…пинка
7. Отметь слова, в корне которых пишется буква ж.
доро…ка
бро…ка
варе…ка
ча…ка
малы…ка
8. Отметь слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне».
честный
весёлый
холодный
поздний
гибкий
9. Отметь все слова с ошибками.
наехал
вьюн
сёжились
объявление
подьём
10. Отметь слова, где в приставках пишется о.
н…лететь
п…бежать
п…дплыть
з…крыть
н…дрезать
11. Отметь слова с ошибочным написанием суффикса.
львёнок
бельчёнок
арбузик
кармашек
радость
12. Отметь раздельное написание.
(на)певать
(у)летать
(на)берегу
(у)крыльца
(не)жный
13. Отметь, в каких словах надо писать ь.
солов…и
сквореч…ник
хищ…ник
грибоч…ки
воз…му
14. Отметь, какие слова нельзя переносить.
клён
лебеди
ёлка
юла
сосна
Проверочная работа № 4 « Парные звонкие и глухие согласные»
1. Спишите. Подчеркните в словах буквы, обозначающие непарные глухие согласные.
Утро, темнота, свист, чиж, роща, дача, весна, край, лебеди, небо, тишина, кустарник, крыло, осень, нора, листья.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Вставьте пропущенные буквы.
Вра__, лё__, прору___, медве____, сне___, моро___, сугро___, гри___, груз___, дроз___, шар___, ду___.
3. Напишите имена существительные в единственном числе.
Огороды, чижи, кроты, арбузы, автобусы, берега, площади, дожди.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Выпишите слова с парным согласным звуком в конце слова.
От мороза замёрз пруд. В саду поспело много ягод. Бабушка испекла вкусный хлеб.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Подчеркните пропущенную букву. Напишите проверочное слово.
шала(ж,ш) __________
совхо(з,С) __________
салю(д, т) __________
хорово(д, т) __________
хле(в,ф) __________
гру(з,с) __________
пару(з,с) __________
6.. Над каждой согласной буквой любого слова указать в скобках звук, который она обозначает [.][.]
Конь, мед, кит, зуб, чай, лес.
Проверочная работа № 5 «Существительное»
1. Укажи номера слов, обозначающих имена существительные
1. Барабанщик 4. Играют
2. Колокольный 5. Воротничок
3. Маленькая 6. Шкатулка
2. Выпишите слова, которые отвечают на вопрос кто?
Рассказ, яблоня, учитель, гусь, холод, насекомое, стриж, пчела, капитан.
_____________________________________________________________________________
3. Выпишите неодушевлённые существительные.
Берёза, птица, листва, воробей, муха, гнездо, лес, двор, горох, карандаш, доска, улица.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Спишите. Подчеркните имена собственные.
Кролик Труня жуёт морковку. Денис был в Твери.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
1. Напишите имена существительные в единственном числе.
Белки — ____________________
Щуки — ____________________
Мальчики — _________________
Кролики — __________________
5. Запишите слова в два столбика.
Морковь, тополь, книги, школы, мячи, лагерь.
____________________ __________________
____________________ __________________
____________________ __________________l
6. Измените имена существительные по числам.
Леса, алмазы, кусты, поездки, школьники, звёзды, бураны, песни, прогулки.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Проверочная работа № 6 «Глагол»
1. Укажи номера слов, обозначающих глаголы.
1. Паять 7. Зеленый
2. Мышь 8. Обежать
3. Сказать 9. Олененок
4. Кассир 10. Ехать
5. Овраг 11. Оберегает
6. Обедает 12. Подняться
2. Укажи номера слов, обозначающих глаголы единственного числа.
1. Проехал 4. Спасаются
2. Откусит 5. Поспеет
3. Прислушались 6. Заросло
3. На какие вопросы отвечают глаголы в начальной форме?
А. ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?
Б. ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ?
4. Спишите. Подчеркните слова, отвечающие на вопрос что делает? двумя линиями.
Ворона на дереве вьёт гнездо. Снег падает на землю. Рыбак ловит рыбу.
_____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Прочитайте. К именам существительным припишите из стихотворения глаголы.
Расплескались лужи тонкие,
Об асфальт стучит капель.
(Ло Зубкова)
Лужи ___________________.
Капель ___________________.
6. Прочитайте. Выпишите глаголы.
Весна, стоят, закрывают, встают, ругают, кричат, осинник, рисуют, одежда, помогают, забывают.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Проверочная работа №7 по теме: «Части речи»
1. Прочитать. Выписать из предложений слова, которые отвечают на вопросы, предложенные учителем. Указать, какой частью речи являются эти слова.
Светило яркое солнышко. Луг как пестрый ковер. Кругом высокая трава. Порхают пестрые стрекозы. Трещит зеленый кузнечик. Пролетела быстрая ласточка.
что сделала? …
что делает? …
кто? …
какое? … какие? … какая? … что делало? …
что делают? …
что? …
какой? …
2. Распределить слова по частям речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное, местоимение, предлог), написать каждую часть речи с новой строки.
Июнь, зеленый, наступил, мы, на, они, идут, жара, ребята, красная, собирают, под, лес, пестрые, в, голубое, порхают, петь, кузнечик.
3. Подобрать слова по вопросам, написать; над каждым словом указать часть речи (по выбору учителя):
кто? …, что? …, какой? …, какие? …, какая? …, какое? …, что делать? …, что делают? …, что делали? …, что делал? …, что делает? …, что сделал? …, что сделала? …, что сделает? … .
4. Указать над словами любого предложения известные части речи.
1) Весеннее солнце осветило землю. 2) Журчит говорливый ручеек. 3) В саду цвела лиловая сирень. 4) По небу плывет белое облако. 5) На полянке расцвели желтые одуванчики. 6) Мы жили в деревне Дубки. 7) Громко залаял пес Барбос. 8) Над морем летел белый лебедь. 9) Медленно падали снежинки. Они укрывали белым пухом леса и поля. 10) Весело сияет месяц над селом. 11) Желтеют на березках листочки.
5. Подобрать к любому имени прилагательному однокоренное (родственное) имя существительное.
С..нтябрьский — сентябрь, ур..жайный — …, м..линовый — …, в..р..бьиный — …, сказочный — …, м..рковный — …, ябл..чный — …, сах..рный — …, д..рожный — …, б..резовый — …, яг..дный — … .
6. Подобрать к любому имени прилагательному подходящее по смыслу имя существительное.
Храбрый …, веселый …, голубое …, желтый …, золотой …, зеленая …, каменный …, грустный …, тяжелая …, пушистый …, кудрявая …, колючий …, шелковое …, заячий …, добрые …, весеннее ….
7. Подобрать к любому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное.
Теплое молоко, … лисица, … заяц, … погода, … солнце, … ручей, … озеро, … трава, … колокольчик, … товарищ, … морковь, … яблоко, … ландыш, … ребята.
8. Подобрать к любому имени существительному имя собственное.
Река …, город …, страна …, село …, улица …, деревня …, поселок …, девочка …, имя …, отчество …, фамилия …, собака …, корова …, конь …, теленок …, кошка …, коза …, попугай … .
9. Составить и написать предложение с любым глаголом.
Мурлычет, квакает, шипит, кудахчет, жужжит, гогочет, говорит, крякает.
Используемые источники
1. В.П. Канакина, В.Г.Горецкий Русский язык. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2011г., 143 с.
2. Моисеев И.А. Контроль и оценка результатов обучения: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2010, (Педагогика. Психология. Управление.)
3 Никифорова В. В. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, 80 с. (Контрольно-измерительные материалы)
4. Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко, Н.Ю.Васильева, Поурочные разработки по русскому языку к УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого
Контрольные и проверочные работы по русскому языку(2 класс)
Проверочная работа по русскому языку 2 класс
УМК «Школа России» по теме «Наша речь».
Тест.
1. Ребята собрались во дворе, им нужно договориться об игре в футбол. Какой речью будут пользоваться дети?
а) устной
б) письменной
в) речью про себя
г) определить нельзя
2. Какая пословица о письменной речи?
а) Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.
б) Что написано пером, не вырубишь топором.
в) Умную речь и слушать хорошо.
г) Сначала подумай, потом скажи.
3. В какой строке записаны только слова приветствия?
а) здравствуй, добрый день, благодарю
б) доброе утро, привет, спокойной ночи
в) добрый вечер, приветствую вас, здравствуй
г) до встречи, добрый день, добрый вечер
4. «Не плачь, дед. Не плачь, баба. Я вам ещё снесу яичко, только не золотое, а простое».
а) это диалог
б) это монолог
в) это речь про себя
5. В каком слове допущена ошибка?
а) здравствуй
б) здравствуйте
в) прощай
г) прощяльный
Контрольная работа по русскому языку 2 класс
УМК «Школа России» по теме «Правописание слов с
сочетаниями ЖИ — ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ — ЩУ».
Диктант.
На даче.
Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха. (27 слов)
Грамматические задания.
В третьем предложении подчеркните гласные буквы.
Выпиши три слова с сочетаниями ча — ща, чу — щу.
Контрольная работа по русскому языку 2 класс
УМК «Школа России» по теме «Предложение».
Контрольное списывание.
Ворона.
Ребята вышли во двор. В лицо ударили яркие лучи солнышка. Вот лужа. Ручьи стайками бегут в лужу. Вода в луже мутная. Кусочки льда плавают в ней. Ворона села у воды. Она крепким клювом стала долбить льдинки. Вот забавная ворона!
Контрольная работа по русскому языку 2 класс
УМК «Школа России» по теме «Предложение».
Диктант.
Пушок.
У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом. (25 слов)
Грамматические задания.
В предложениях 4 и 5 подчеркните основу.
Допишите одно — два предложения в конце текста.
Контрольная работа по русскому языку 2 класс
УМК «Школа России» по теме «Слова, слова, слова».
Диктант.
В лесу.
Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие берёзы и осины.
Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица. (27 слов)
Грамматические задания.
Подчеркните основу и выпишите пары слов: вариант 1 – четвёртое предложение, вариант 2 – пятое предложение.
В последнем предложении в каждом слове поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.
Словарный диктант №1 по русскому языку 2 класс
УМК «Школа России».
Записать слова на слух, подчеркнуть орфограмму, поставить ударение.
Словарный диктант
Здравствуйте, прощай, сентябрь, родина, ветер, скоро, быстро. (7 слов)
Проверочная работа по русскому языку 2 класс
УМК «Школа России» по теме «Слово».
Индивидуальные карточки
1 вариант
1.Подчеркни многозначные слова.
Лист, осень, шляпка, окунь, ландыш.
2. Подчеркни слова с переносным значением.
Золотые руки, тяжёлая сумка, вода бежит, мягкий хлеб, горит солнце.
3.Напиши 2 однокоренных слова, корень выдели.
Соль, __________________________
4.Выдели корень в словах:
Шуметь, листик, переходил.
5.Подбери синонимы к словам:
Дети, __________, труд,________________
6.Подбери антонимы к словам:
Злой-___________, друг-________________
7.Разделить слова для переноса:
Душистая, пальто, зайчик.
_______________________________________
______________________________________
8.Раздели слова на слоги:
Абрикос, суббота, лень, деревья, словарь.
9. Какие слова нельзя переносить, подчеркни.
Друзья, земля, осень, хвоя, тётя.
10. Какое слово не является родственным? Подчеркни.
Вода, водица, водяной, водит.
11. Поставь в словах ударения.
Улица, жёлтый, туфля, звонит, пень, банты,
арбузы, взяла, торты, начали, шарфы.
12. Спиши предложение.
На землю выпал белый снег.
А)Подчеркни главные члены предложения.
Б)Подпиши части речи.
В) Выпиши словосочетания.
_______________________________________
______________________________________
2 вариант
1.Подчеркни многозначные слова.
Иголка, осина, звезда, щука, сирень.
2. Подчеркни слова с переносным значением.
Костёр горит, золотые слова, дождевое облако, мягкий характер, щёки горят.
3.Напиши 2 однокоренных слова, корень выдели.
Боль, __________________________
4.Выдели корень в словах:
Светить, носик, зашумел.
5.Подбери синонимы к словам:
Азбука, _____________, врач,___________
6.Подбери антонимы к словам:
Молодой-_____________, день-__________
7.Разделить слова для переноса:
Снежные, кольцо, чайник.
_______________________________________
______________________________________
8.Раздели слова на слоги:
Россия, карандаш, соловьи, пень, букварь.
9. Какие слова нельзя переносить, подчеркни.
Пирог, осень, бабушка, альбом, змея.
10. Какое слово не является родственным? Подчеркни.
Белый, белизна, побелка, белка.
11. Поставь в словах ударения.
Начали, арбузы, взяла, улица, жёлтый, туфля, звонит, банты, торты, день, шарфы.
11. Спиши предложение.
С деревьев опали сухие листья.
А)Подчеркни главные члены предложения.
Б)Подпиши части речи.
В) Выпиши словосочетания.
______________________________________
______________________________________
____________________________________________
________________________________________
Контрольная работа по русскому языку 2 класс УМК «Школа
России» по теме «Слово. Родственные слова».
Диктант
Зимой в лесу.
Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле. (34 слова)
Грамматические задания.
Спишите первое предложение, разделив слова для переноса.
Напишите однокоренные слова к слову белка.
Контрольная работа по русскому языку 2 класс
УМК «Школа России» по теме «Звуки и буквы»
Диктант.
Друзья.
Алёша принёс домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко и суп из чашки. Скоро он стал большой собакой. Друзья играли в парке. Вот Алёша бросил палку за куст. Бим принёс мальчику палку. (35 слов)
Грамматические задания
Подчеркните основу в первом предложении.
Разделите для переноса слова второго предложения.
Контрольная работа по русскому языку 2 класс
УМК «Школа России» по теме «Безударные гласные».
Диктант.
В роще.
Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мёд с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и
животных. (35 слов)
Грамматические задания.
Спиши только те слова, которые начинаются с гласного звука.
Дятел, иволга, ястреб, аист.
Спиши слова. В каких из них написание безударного гласного нужно проверить. Подчеркни безударный гласный и поставь ударение.
Зима, зимушка, зимой, зимний.
Спиши слова. Подбери к данным словам проверочные.
Трава, пчела, дожди, плита.
Запиши только слова с непроверяемой орфограммой в корне слова.
Лопата, скворец, зверёк, ветер, ноябрь.
Словарный диктант № 2 по русскому языку 2 класс
УМК «Школа России»
Словарный диктант
Лягушка, рисунок, земляника, малина, молоток, урожай, мороз. (7 слов)
Подчеркни непроверяемые орфограммы в словах, обозначь в них ударение.
Проверочная работа по русскому языку 2 класс УМК «Школа
России» по теме «Согласные звуки. Мягкий знак».
1.Запишите данные слова по степени убывания в них согласных звуков.
Сыр, спорт, ива, край.
_____________________________________________________________
2. Какими звуками различается каждая пара слов? Подчеркните эти звуки.
Капля – цапля, лук – люк, хор – хорь.
3. Запишите только те слова, которые начинаются с мягкого согласного звука. Подчеркните слова, в которых все согласные звуки мягкие.
Щавель, якорь, кисель, йод, ручей.
________________________________________________________________
4. Запишите слова. Подчеркните в них буквы, которыми обозначены твёрдые согласные звуки.
Чайка, сентябрь, шляпа.
____________________________________________________________
5. Подчеркните слова, в которых количество звуков и букв одинаково.
Зима, июль, льды.
6. Спиши любые три предложения из упр. 209 на стр. 128 учебника «Русский язык» 2 класс 1 часть, вставь, где нужно, мягкий знак.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Контрольная работа по русскому языку 2 класс
УМК «Школа России» по теме «Звуки и буквы».
Диктант.
С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки.
Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело. (38 слов)
Грамматические задания.
Выпиши первое предложение. Разделите слова вертикальной чертой для переноса (ма׀ли׀на). Подчеркните основу предложения.
2.Спишите второе предложение. Поставьте ударение в словах. Подчеркните безударные гласные.
3.Запишите слова. Подчеркните в них буквы, которыми обозначены твёрдые согласные звуки:
Коля, снежок, фигурки.
Контрольная работа за I полугодие по русскому языку 2 класс УМК «Школа России».
Диктант.
В лесу.
Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пёс Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под ёлкой серые ёжики. (24 слова)
Грамматические задания.
1. Спиши слова. Подчеркни в них мягкие согласные звуки.
Ветки, белочки, щенок.
2. Запиши, сколько букв и звуков в слове Юра.
3.Запиши слова. Укажи, сколько слогов в каждом слове.
Ёжики, серые, рядом
Словарный диктант № 2 по русскому языку 2 класс
УМК «Школа России».
Словарный диктант
Алфавит, малина, ноябрь, молоток, суббота, декабрь, мебель, коньки. (8 слов)
Подчеркни непроверяемые орфограммы в словах, обозначь в них ударение.
Проверочная работа по русскому языку 2 класс
УМК «Школа России» по теме « Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова».
Прочитайте. Озаглавьте текст.
______________________
Мороз. Снег укрыл дорожки и тропинки. Пушистые шубки на березках и осинках. Пруд давно замерз. Там ребята катаются на коньках. Мальчики построили ледяную горку. Быстро летят с горы салазки! Девочки слепили снеговика. Глазки сделали из льдинок. Рот и нос – из морковки. В руках метла. Как весело зимой!
Выпиши выделенные слова. В каком из выделенных слов все согласные звуки – парные глухие? Подчеркни эти слова.
_____________________________________________
Выпиши из текста два слова с орфограммой «Парные по глухости-звонкости согласные в корне слова». Напиши к ним проверочные слова.
_________________________________________________________ _________________________________________________________
Выпиши из текста два слова с орфограммой «Безударные гласные в корне слова». Напиши к каждому слову проверочное.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Найди и выпиши из текста словарные слова. Подчеркни в них непроверяемые орфограммы.
_____________________________________________________________________________________________________________________
Найди ошибки и исправь их.
Мы пришли в лез. У пенка ёш. По тропинке прополс уж. Вдрук надвинулась тучя. Пошёл дожть. Мы побижали домой.
Контрольная работа по русскому языку 2 класс УМК «Школа России» по теме « Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова».
Диктант.
Зяблик.
По ночам холод. В лесу ещё лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лёд. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поёт. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.
(46 слов)
Слова для справок: много, целый.
Грамматические задания
Выпишите из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.
2. Сделайте звуко – буквенный анализ слов (1 вариант – снег, 2 вариант – лёд)
Контрольная работа по русскому языку 2 класс
УМК «Школа России».
Контрольное списывание.
Кораблик.
Наступил тёплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает частая капель. На клёне надулись почки. Пушистые сугробы снега осели. Весело бежит звонкий ручеёк. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик.
Грамматические задания:
Выпиши первом предложение и подчеркни в нём главные члены.
Выпиши третье предложение, обозначь в каждом слове ударение
Проверочная работа по русскому языку 2 класс
УМК «Школа России» по теме «Разделительный мягкий знак».
Работа по учебнику.
(Выполняется по заданиям «Проверь себя» «Русский язык» 2 часть, стр. 38)
Работа по карточке.
— Запишите слова буквами.
[c’ им’ й’ а ] , [ ал’эн’й’и] , [л’й’от] , [жыл’й’о] , [в’й’уга ] , [аб’из’й’ана].
Письмо под диктовку.
Прищла весна. Журчат ручьи. Птицы вьют гнёзда на сучьях деревьев. Птичьи голоса слышны повсюду.
Контрольная работа по русскому языку 2 класс
УМК «Школа России» по теме «Правописание собственных имен существительных».
Диктант
Главный город.
Москва – главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо.
Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой. (41 слово)
Слова для справок: улица, проспект, на Плющихе.
Грамматические задания.
1. Выпиши и подчеркни заглавную букву в словах: фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.
2.Выпиши последнее предложение, поставь знак ударения над всеми словами.
3. Запиши название населённого пункта, в котором вы живёте
Проверочная работа по русскому языку 2 класс УМК «Школа России» по теме «Имя существительное».
Тест.
1. Имя существительное отвечает на вопросы:
а) какой? какая? какое? какие?
б) кто? что?
в) что делать? что сделать?
2. Имя существительное – это часть речи, которая обозначает:
а) признак предмета;
б) действие предмета;
в) предмет.
3. Собственные имена существительные – это:
а) названия животных, растений, месяцев, времён года;
б) географические названия;
в) имена, фамилии, отчества людей и клички животных.
4. Имена собственные пишутся:
а) с заглавной буквы;
б) со строчной буквы.
5. Имена существительные:
а) изменяются по числам;
б) не изменяются по числам.
6. Выберите верное утверждение:
а) Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос что?, а неодушевлённые — на вопрос кто?.
б) Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос кто?, а неодушевлённые — на вопрос что?.
Далее идёт работа по учебнику «Русский язык» 2 класс, 2 часть, стр. 67, «Проверь себя»
Контрольная работа по русскому языку 2 класс
УМК «Школа России» по теме «Имя существительное».
Диктант.
Друзья.
Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьёва есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принёс корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями. (36 слов)
Грамматические задания.
Выпиши из текста имена собственные.
Выпиши четвёртое предложение и подчеркни в нем главные члены.
Выпиши первое предложение и обозначь в нем имена существительные.
Запиши имена существительные камыши, кирпичи, вещи в единственном числе.
Словарный диктант
по русскому языку 2 класс
УМК «Школа России»
Словарный диктант.
Тарелка, товарищ, щавель, метель, морковь, народ, вдруг, завод, сапог, обезьяна. (10 слов)
Подчеркни непроверяемые орфограммы в словах. Обозначь ударение в каждом слове.
Проверочная работа по русскому языку 2 класс
УМК «Школа России» по теме «Глагол».
1. Зачеркнуть лишнее слово в каждой строке.
1) Веселит, веселье, веселить.
Сон, спать, проспать.
Делить, решать, сложить.
2. Подчеркнуть слова, которые могут быть и глаголами и именами существительными. Составить с ними предложение.
Идти, печь, стричь, сияло, стекло, жить.
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
3. Указать ряд, в котором все глаголы отвечают на вопрос что делать?
1) Дружить, разделить. 3) Прочитать, написать.
2) Прилетел, сказал. 4) Сверкнула, говорил.
4. Составить с любым словом два предложения: в одном употребить глагол в прямом значении, в другом – в переносном.
Идёт, бегут, горят, играет.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Записать глаголы с частицей НЕ.
Играть – не играть, кричать – ____________________________,
прыгать – _________________________, стучать – __________________
_______________, бросать – _______________________________.
Проверочная работа по русскому языку 2 класс УМК «Школа России» по теме «Имя прилагательное».
Прочитай слова. Как из них можно распознать имена прилагательные? Составь и запиши 3 предложения из данных слов. Укажи над именами прилагательными число.
Выплыло, весеннее, небо, на, солнышко, солнечные, осветили, поляну, лучи, лесную, около, маленькая, появилась, пня, проталинка.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выпиши из предложения слова, употреблённые в переносном значении.
С неба глядело ласковое весеннее солнышко.
___________________________________________________________
Тест
1. Имена прилагательные отвечают на вопросы:
а) кто? что?
б) какой? какая? какие?
в) что делать?
2. Имена прилагательные:
а) изменяются по числам;
б) не изменяются по числам.
3. Укажите имена прилагательные:
а) похолодало;
б) холод;
в) холодный.
4. Укажите слово, от которого образовалось прилагательное водный.
а) проводка;
б) уводить;
в) вода.
Проверочная работа по русскому языку 2 класс УМК «Школа России» по теме «Местоимение».
Тест
1.Местоимение — это
а) часть слова
б) часть речи.
2.Местоимения
а) называют предметы
б) указывают на предметы.
3.Какое слово лишнее в каждой строке? (подчеркни) Над словами укажите части речи.
а) мы, они, ямы, вы.
б) птицы, мальчик, она, скворечник.
4.Каким местоимением можно заменить каждое существительное?
Кормушка (____), гнездо (____ ), скворец (____ ), птицы (____ ).
5.Замени повторяющиеся имена существительные местоимениями.
Вчера весь день шёл снег. Снег устлал все дороги.
6.Найди и подчеркни все местоимения.
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт.
Проверочная работа по русскому языку 2 класс
УМК «Школа России» по теме «Предлог».
Вставь пропущенные слова.
Предлог – это ______________________________.
Предлоги служат для ________________________ в предложении.
Употребляются с именами _________________________________ .
Перед ______________________ предлогов не бывает.
Предлоги со словами пишутся ______________________________ .
Вставь пропущенные предлоги в каждое сочетание слов.
Прийти ___ школы. Идём ___ ребятами. Идти ___ концерт.
Шёл ___ дороге. Живу ___ деревне. Сидит ____ ёлкой.
Летит ___ лесом. Прыгнула ___ дерева. Спрятался ___ деревом.
Спиши, раскрывая скобки. Подчеркни предлоги.
(За)горой, (за)бежать, (с)вернула, (с)крыши, (на)конверте, (на)резать, (на)листе, (на)чертили.
___________________________________________________________________________________________________________________________________.
Расшифруйте запись. Запишите предложение. Подчеркни предлоги.
ПРИГОТОВИЛАЛАРИСАДЛЯБОРИСАСУПИЗРИСА.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спишите текст, раскрыв скобки.
(В) лесу (под) деревьями, (под) кустами растёт много грибов. Подберёзовики сидят (под) берёзами. (У) них шапочки (с) серыми корешками. (В) осиннике – подосиновики (в) оранжевых шапочках. (В) сосновом бору вылез (из) влажного мха гриб боровик.
Контрольная работа по русскому языку 2 класс
УМК «Школа России» по теме «Предлоги. Правописание предлогов».
Диктант.
Дети в лесу.
Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берёз! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенёк, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладёт в рот, кто в кузовок. (46 слов)
Слова для справок: пора, кладёт.
Грамматические задания
Выпиши предлоги.
Вариант 1: из первых трёх предложений.
Вариант 2: из последних трёх предложений.
2. Запиши слова: пенёк, детишки, деревья, подбери к ним проверочные слова.
3. Выпиши первое предложение, над каждым словом надпиши части речи.
Контрольная работа по русскому языку 2 класс
УМК «Школа России» по теме «Части речи».
Контрольный диктант.
Гроза.
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно! (47 слов)
Грамматические задания
Выпиши первое предложение и подчеркни главные члены предложения, обозначь части речи.
Выпиши два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.
Запиши и раздели слова для переноса:
Сильный, длинные, пыль.
Итоговый контрольный диктант по русскому языку 2 класс УМК «Школа России»
Диктант.
За малиной.
Наступил июль. Стоит сильная жара. Ребята идут в лес. Рядом бежит собака Ласточка. Вот кусты малины. На кустах висят душистые ягоды. Маленькая Оленька любит малину. Вот и полная корзина ягод. Брат Никита несёт плетёную корзину. Сильная жара спала. Надвинулась большая тёмная туча. Пошёл дождь. Ребята быстро бегут к дому. (49 слов).
Слова для справок: рядом, корзина, плетёную.
Грамматические задания:
Выпиши предложение:
I вариант – 6 предложение, II вариант – 7 предложение.
Разбери его по членам предложения, обозначь части речи, выпиши из этого предложения словосочетания.
Запиши три словосочетания из текста: имя прилагательное + имя существительное.
Подбери и запиши однокоренные слова (имя существительное, имя прилагательное, глагол), выдели корень: I вариант – холод, II вариант – голод. Выдели общий корень.
Подбери и запиши к словам: большой, грустный, тёплый –
I вариант – антонимы, II вариант – си
Контрольный диктант по русскому языку 2 класс УМК «Школа России»
Словарный диктант
Месяц, январь, февраль, картина, отец, фамилия, топор, обед, магазин, облако, метро. (11 слов)
Подчеркни непроверяемые орфограммы, обозначь ударение.
Контрольная работа по русскому языку 2 класс УМК «Школа России» по теме «Повторение изученного».
Контрольное списывание.
Родина.
Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама. Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями, дочерьми, переживает за них, приходит на помощь, придаёт силы. Мы любим Родину. Любить Родину – значит охранять её, жить с ней одной жизнью.
Грамматические задания
В первом предложении подчеркни главные члены предложения, укажите, какие это части речи.
Выпиши слово, в котором букв больше, чем звуков.
3. Спиши слова и раздели их для переноса холодные, лесные, приходит. (зи׀ма)
«Части речи» (Русский язык, 2 класс)
2 класс. Русский язык. Проверочная работа по теме: «Части речи»
1-В
1 .Выбери правильный ответ.
Слова, называющие людей и животных, отвечают на вопрос… а) что? б) кто? в) какой?
2.С большой буквы пишутся…
а) названия зверей, птиц, насекомых;
б) имена, отчества, фамилии людей, клички животных.
3.Какое из слов называет предмет?
а) весёлый; б) веселье; в) веселиться.
4.Слова, обозначающие признаки предметов, отвечают на вопросы: а) что делать? что сделать? б) какой? какая? какое? какие?
5.Укажи слово, обозначающее признак предмета: а) зелень; б) зеленеет; в) зелёный;
6. Слова, которые отвечают на вопросы что делать?, что сделать? обозначают…
а) название предмета; б) действие предмета; в) признак предмета.
7. Выбери слово, обозначающее действие: а) цвет; б) цветут; в) цветной.
8.Укажи название живого существа: а) лук; б) муха; в) футбол.
9.Укажи правильный ответ. Слово веточка обозначает: а) действие; б) предмет; в) признак.
10.Запиши и подчеркни слова-названия предметов одной линией, а слова-признаки предметов волнистой линией.
Лазурь небесная смеётся,
Ночной омытая грозой,
И между гор росисто вьётся
Долина светлой полосой. (Ф. Тютчев)
11.Соедини и запиши противоположные по смыслу слова.
Зимний Холодный богатый слабый жаркий скучный могучий летний весёлый бедный
12.Выпиши словосочетания предмет+признак. Поставь вопросы к словам, обозначающим признак предмета.
Образец: ёлочки (какие?) зелёные. Зелёные ёлочки выгибают колючие ветки. Красуется кудрявая берёзка.
Пуховые варежки надели кусты.
2 класс. Русский язык. Проверочная работа по теме: «Части речи»
2-В
1. Выбери правильный ответ.
Слова, называющие неживые предметы или явления природы, отвечают на вопрос… а) кто? б) что? в) что делает?
2. С большой буквы пишутся…
а) название деревьев, цветов, фруктов;
б) названия стран, городов, сёл, улиц, рек, морей.
3.Какое из слов называет предмет?
а) трудный; б) трудиться; в) труд.
4.Слова, обозначающие признаки предметов, отвечают на вопросы: а) кто? что? б) какой? какая? какое? какие?
5.Укажи слово, обозначающее признак предмета, а) темнеет; б) тёмный; в) темнота.
6.Слова, обозначающие действия, отвечают на вопросы:
а) какой? какая? какое? какие? б) что делать? что сделать? в) кто? что?
7.Укажи слово, обозначающее действие. а) смешной; б) смеётся; в) смех.
8.Укажи название живого существа.
а) морковь; б) паук; в) волейбол.
9.Укажи правильный ответ. Слово листочек обозначает: а) признак; б) действие; в) предмет.
10.Запиши и подчеркни слова-названия предметов одной линией, а слова-признаки — волнистой.
Бледные ломкие стебли Жмутся к косому плетню. Эту неяркую землю
Каждой кровинкой люблю. (А. Жигулин)
11.Соедини и запиши слова противоположные по смыслу.
Северный Согласный злой грустный весёлый горячий морозный добрый Гласный южный
12.Выпиши словосочетания предмет+признак. Поставь вопрос к словам, обозначающим признак предмета.
Образец: море (какое?) синее. Дальнее озеро было покрыто льдом. По берегам стоят сосновые леса.
По утрам поднимается густой туман.
Тест (2 класс) на тему: Проверочная работа. Части речи. 2-4 классы
Тема. Части речи.
Проверочная работа для 2 класса.
1. Соедини вопросы стрелками по образцу:
кто? какой?
что делал? что будет делать?
какое? что делал?
какие? какая?
что делает? что?
2. Выпиши слова, отвечающие на вопросы КТО? ЧТО?
Осень, морозный, ветка, работать, гладкий, снегирь, метель, летний, читать, бабочки.
______________________ ______________________
______________________ _______________________
______________________ _______________________
______________________ _______________________
______________________ _______________________
3. Обведи простым карандашом слова, обозначающие признаки предмета.
Белая, облако, весёлые, толстые, рисовать, мороз, морозный, солнце, летнее, темнеет.
4. Выпиши слова, обозначающие действие предмета?
Птичка над моим окошком
Гнёздышко для деток вьёт,
То соломку тащит в ножках,
То пушок в носу несёт.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
5. Напиши подходящие слова, обозначающие предмет (по 2-3).
Имена:______________________________________________________________________________________________________________________________
Профессии:__________________________________________________________________________________________________________________________
Птицы:______________________________________________________________________________________________________________________________
Зимние месяцы:____________________________________________________
__________________________________________________________________
6. Сделай сок.
Яблоко – __________________________________________________________
Апельсин — ________________________________________________________
Виноград — ________________________________________________________
Груша — ___________________________________________________________
Вишня — ___________________________________________________________
7. Напиши подходящие по смыслу слова — действия.
Солнце __________________________
Вода __________________________
Ветер __________________________
Собаки __________________________
Врач ________________________ больных.
Художник _______________________ картину.
Бабушка ________________________ пироги.
Садовник ________________________ за деревьями.
Тема. Части речи.
Проверочная работа для 3 класса.
1. Соедини слова стрелками по образцу.
а) кто? какой?
что делал? что будет делать?
какое? что делал?
какие? какая?
что делает? что?
б) жаркий
счастье
шумит
грустный
ясные
жарить
хлопоты
хлопочут
нашёл
жар
летнее
метель
2. Впиши в словосочетания подходящие по смыслу глаголы.
_________________________ из школы
_________________________ на стене
_________________________ с горы
_________________________ за угол
_________________________ в лесу
_________________________ из театра
_________________________ к озеру
_________________________ над водой
3. Допиши противоположные по значению прилагательные (антонимы). Подчеркни имена прилагательные волнистой линией.
Ремешок узкий, а пояс ______________________________________________.
Ручей мелкий, а пруд ______________________________________________.
Сарай низкий, а дом ______________________________________________.
Молоко жидкое, а сметана ___________________________________________.
Пух лёгкий, а камень ___________________________________________.
Лёд твёрдый, а снег ___________________________________________.
4. Составь и запиши предложения с помощью вопросов:
Кто? Что делает? Откуда? (из, выходить, девочка, дом).
__________________________________________________________________
Когда? Где? Что сделали? Какие? Что? (зацвести, в, весна, ландыши, лес, душистые).
____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Найди и исправь ошибки.
Сущ. пр. прил. гл. пр. сущ. прил. сущ.
Тигрица с тигрёнком ушли в густую чащу леса.
6. Прочитай текст. Подчеркни главные члены предложения.
Подпиши над каждым словом часть речи.
Ночью была вьюга. Дул яростный ветер. К утру ветер утих. Густой лес
укутался пушистым глубоким снегом. Вот по тропинке бежит белый зайчик.
За зверьком крадётся хитрая лиса.
Тема. Части речи.
Проверочная работа для 4 класса.
1. Заполни таблицу.
Имя существительное | Имя прилагательное | Глагол |
зелень | зелёный | зеленеть |
весёлый | ||
сказать | ||
звонкие | ||
интерес | ||
дарить |
2. Найди и подчеркни словосочетания:
1. существительное + прилагательное
Едем направо; холодное лето; тоскуешь по дому; помощь друга; слушаю песню.
2. существительное + существительное с предлогом
Беседуем за столом; густых ёлок; резкого ветра; на вершине ели; учиться с желанием.
3. глагол + существительное
Объясняем пример; вырос гриб; поздним вечером; растаяли снега; беседовать с другом; шёл и думал.
3. Восстанови текст с помощью вопросов.
(берёзы, , весенний, лес, ветер, запеть, голубая, подуть, капель).
Что сделал? На что? Какой? Что?
Что сделала? Где? Какая? Что?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Найди и исправь ошибки.
Сущ. гл. пр. сущ. прил. сущ. прил.
Река блестела под яркими лучами летнего солнца.
5. Прочитай текст. Выпиши слова из текста в 4 столбика.
Пришла морозная зима. В лесу тишина. Спят под снегом деревья. На сугробах вижу синие тени от сосны. Застучал пёстрый дятел на ветке. Белка ест спелые шишки.
Имя существительное | Имя прилагательное | Глагол | Предлог |
Русский язык. 2 класс. Предварительный, текущий, итоговый контроль. Курлыгина О.Е.
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
Данное учебное пособие обеспечивает возможность осуществлять разные виды контроля за уровнем сформированности у второклассников знаний и умений в области языка и речи.
Пособие включает:
• два варианта входной проверочной работы («Чему меня научили уроки русского языка в 1-м классе»), позволяющей оценить уровень сформированности знаний и умений, полученных учащимися в 1-м классе;
• проверочные работы для текущего контроля знаний и умений учащихся по каждой из тем курса русского языка;
• два варианта итоговой работы («Чему меня научили уроки русского языка во 2-м классе»), нацеленной на комплексную проверку знаний и умений в области языка, становление и развитие которых предусмотрено программой 2-го класса.
Пример из учебника
При начале работы с пособием учителю важно обратить внимание детей на необходимость внимательного прочтения формулировок заданий: во многих случаях они подсказывают ученику направление его рассуждений, содержат выделенное ключевое слово и т.п. Например, в работе N 6 задание 2 предполагает составление предложения, каждое слово в котором состоит из двух слогов. Выделенное слово не только конкретизирует задание, но и помогает самоконтролю: ученику надо показать слоговую схему каждого слова в составленном предложении. Предложения могут быть, например, такими: Маша прошла мимо дома. Или Щенок Дружок лежит Возле двери. Учителю следует обратить внимание на то, что и предлоги, если они используются учеником при составлении предложения, тоже должны состоять из двух слогов.
Задания орфографического характера содержат разнообразный языковой материал, в том числе словарные слова, усвоение которых предусмотрено программой по русскому языку.
Содержание
Работа № 1. Чему меня научили уроки русского языка в 1-м классе 3
Работа № 2. Текст. Части текста 9
Работа № 3. Предложение. Члены предложения 14
Работа № 4. Слово и его значение. Синонимы и антонимы 19
Работа № 5. Однокоренные слова 24
Работа № 6. Слог. Перенос слова. Ударение 29
Работа № 7. Звуки и буквы. Алфавит. Заглавная буква 33
Работа № 8. Гласные звуки. Безударные гласные в корне слова 38
Работа № 9. Согласные^ звуки. Звук [й’] и буква Й. Удвоенные согласные.. 43
Работа № 10. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Ь — показатель мягкости согласного 48
Работа № 11. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками 53
Работа № 12. Звонкие и глухие согласные звуки. Парные согласные на конце и в середине слова 60
Работа № 13. Разделительный Ь 64
Работа № 14. Обобщающая работа по орфографии 69
Работа № 15. Части речи. Имя существительное 74
Работа № 16. Глагол. НЕ с глаголами 80
Работа № 17. Имя прилагательное 85
Работа № 18. Местоимение 91
Работа № 19. Предлог. Правописание предлогов со словами 94
Работа № 20. Чему меня научили уроки русского языка во 2-м классе 100
Страницы для учителя 108
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
Подготовка к ТРКИ (ТРКИ)
Тест РКИ (ТРКИ / ТРКИ) — это официальный международный экзамен, измеряющий знание русского языка иностранцами. Он оценивает навыки и способности кандидата по таким аспектам, как: грамматика и словарный запас, разговорная речь, аудирование, чтение и письмо. По статистике самая сложная часть — это письмо.
Существует шесть уровней владения русским как иностранным, что соответствует европейской языковой системе.
A1 | Начальный уровень | |
A2 | Базовый уровень | обязать для получения гражданства |
B1 | Первый сертификат | обязателен для поступления в вуз |
B2 | Второй сертификат | обязателен для получения диплома по негуманитарной специальности |
C1 | Третий сертификат | обязателен для получения диплома о гуманитарной профессии |
C2 | Четвертый сертификат | Обязан по обучению русскому языку как иностранному |
Экзамен
TRKI очень сложен и требует специальной подготовки.Специалисты языкового центра «МАГЕЛЛАН» могут подготовить вас к сдаче экзаменов TRKI всех уровней: базовый уровень, первый уровень сертификата, второй уровень сертификата, третий уровень сертификата, даже четвертый уровень сертификата. Подготовка к ТРКИ включает:
— оценка текущего уровня знаний,
— с указанием сильных и слабых сторон
— улучшение необходимых навыков из слабых мест.
Существуют специальные приемы и методы, позволяющие улучшить свои языковые навыки и подготовиться к экзаменам.
Обратная связьЦены на интенсивный курс Программа Онлайн урокиЗаказать
Также есть специальные экзамены для людей, которые хотят жить и работать в России. Например, t Комплексный тест по русскому языку как иностранному, закон и история обязателен для получения разрешения на работу, разрешения на (временное) проживание. Этот тест состоит из 5 частей: чтение — письмо — словарный запас и грамматика — аудирование — разговорная речь. Каждый из этих навыков вы улучшите во время подготовки в нашем центре.
Комплексный экзамен для получения разрешения на работу | 55 евро |
Комплексный экзамен для получения разрешения на временное проживание | 60 евро |
Комплексный экзамен на получение вида на жительство | 65 евро |
ТРКИ (ТРКИ) | 95 евро |
Заказать курс
.
Speaking Part 3 — FCE Exam Tips
10. Что насчет второй части?
Все, что мы сказали о первой части (2 минуты), относится и ко второй части (1 минута). Вы должны по очереди отвечать партнеру, соглашаться и не соглашаться и так далее.
Единственное отличие — задача. Обычно это что-то вроде «а теперь решите, какая из 5 тем самая важная».
НЕ начинайте с того, что считаете самым важным!
Сначала это может показаться безумием, но посмотрите:
— я думаю, что предоставление парков привлечет больше всего туристов, потому что у них будет место для отдыха, особенно летом.
— Полностью согласен.
КОНЕЦ РАЗГОВОРА
Осталось еще 45 секунд! Что вы собираетесь обсудить? Ничего полезного, это точно!
Как насчет этого:
— Я думаю, ответ определенно не в установке камер видеонаблюдения. Это может заставить некоторых людей чувствовать себя в большей безопасности, но в основном это просто уродливо, и, возможно, люди подумают, что город не так безопасен, если есть такая потребность в камерах. Что вы думаете?
— Полностью согласен.Я думаю, туристы не хотят, чтобы АНБ следило за всем, что они делают.
[Отлично! Теперь у нас осталось 40 секунд.]
— Я думаю, строительство ночного клуба привлечет некоторых туристов, но оттолкнет других.
— Да, особенно старые. Лучшее решение должно быть подходящим для подростков, их родителей и пожилых людей. Правильно?
— Совершенно верно.
— Я думаю, что предоставление парков привлечет больше всего туристов, потому что у них будет место для отдыха, особенно летом.
— И, как вы сказали, это что-то для людей любого возраста.
Вы видите, как начало чего-то не самого лучшего приводит к лучшему разговору?
TOP TIP
Вернитесь к тому, что вы сказали в части 1.
«Ну, как сказал ранее Боб, ответ определенно не в установке камер видеонаблюдения».
.
Онлайн-репетиторство, классы и подготовка к тестам
Репетиторы университета
Академический
Академический
Репетиторы по математике
Репетиторы по математике
Алгебра
Исчисление
Элементарная математика
Геометрия
Предварительный расчет
Статистика
Тригонометрия
Репетиторы по науке
Репетиторы по науке
Анатомия
Биология
Химия
Физическая химия
Физика
Иностранные языки
Иностранные языки
французский язык
Немецкий
латинский
Мандаринский китайский
испанский
Начальные репетиторы
Начальные репетиторы
Чтение
Акустика
Элементарная математика
Другой
Другой
Бухгалтерский учет
Компьютерная наука
Экономика
английский
Финансы
История
Письмо
Лето
Искать более 1000 предметов и тестов
Подготовка к тесту
Подготовка к тесту
Старшие классы средней школы
Старшие классы средней школы
ACT Репетиторство
SAT Репетиторство
PSAT Репетиторство
.