Русский язык (Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В.) | ||||||
Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2-х частях Репкин В.В., Некрасова Т.В., Восторгова Е.В. | ||||||
CD. Русский язык. Учебник для 2 класса в 2-х частях. Электронная форма учебника Репкин В.В., Некрасова Т.В., Восторгова Е.В. | ||||||
Рабочая тетрадь по русскому языку. 2 класс В 2-х частях Старагина И.П., Некрасова Т.В. | ||||||
CD. Русский язык. Электронное приложение к учебнику. 2 класс Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В. | ||||||
CD. Методическое пособие к учебнику русского языка для 2 класса Некрасова Т.В. | ||||||
Русский язык. Контрольно-диагностические работы. 2 класс Восторгова Е.В. | ||||||
Наверх | ||||||
Русский язык (Ломакович С.В., Тимченко Л.И.) | ||||||
Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2-х частях Ломакович С.В., Тимченко Л.И. | ||||||
CD. Русский язык. Учебник для 2 класса в 2-х частях. Электронная форма учебника Ломакович С.В., Тимченко Л.И. | ||||||
Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях Ломакович С.В., Тимченко Л.И. | ||||||
Контрольные работы по русскому языку. 2 класс Тимченко Л.И. | ||||||
CD. Русский язык. Электронное приложение к учебнику. 2 класс Ломакович С.В., Тимченко Л.И. | ||||||
CD. Обучение русскому языку в начальной школе. 2 класс. Методическое пособие Ломакович С.В., Тимченко Л.И. | ||||||
Русский язык. Контрольно-диагностические работы. 2 класс Тимченко Л.И. | ||||||
Наверх | ||||||
Литературное чтение | ||||||
Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2-х частях Матвеева Е.И. | ||||||
CD. Литературное чтение. Учебник для 2 класса в 2-х частях. Электронная форма учебника Матвеева Е.И. | ||||||
Тетрадь по литературному чтению. 2 класс. В 2-х частях Матвеева Е.И. | ||||||
CD. Литературное чтение. Электронное приложение к учебнику. 2 класс Матвеева Е.И. | ||||||
CD. Обучение литературному чтению в начальной школе. 2 класс. Методическое пособие Матвеева Е.И. | ||||||
Литературное чтение. Тетрадь для тренировки и самопроверки. 2 класс Матвеева Е.И. | ||||||
Литературное чтение. Контрольно-диагностические работы. 2 класс Алексеева М.Ю., Матвеева Е.И. | ||||||
Как научить младшего школьника писать сочинение. Пособие для учителя Матвеева Е.И. | ||||||
Наверх | ||||||
Математика (Александрова Э.И.) | ||||||
Математика. Учебник. 2 класс. В 2-х книгах Александрова Э.И. | ||||||
CD. Математика. Учебник для 2 класса в 2-х книгах. Электронная форма учебника Александрова Э.И. | ||||||
CD. Математика. Учебник для 2 класса в 2-х книгах. Электронная форма учебника (2 CD) Александрова Э.И.
| ||||||
Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях Александрова Э.И. | ||||||
CD. Математика. Электронное приложение к учебнику. 2 класс Александрова Э.И. | ||||||
CD. Методика обучения математике в начальной школе. 2 класс. Методическое пособие Александрова Э.И. | ||||||
Наверх | ||||||
Математика (Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., Савельева О.В.) | ||||||
Математика. Учебник. 2 класс. В 2-х книгах Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., Савельева О.В. | ||||||
CD. Математика. Учебник для 2 класса в 2-х книгах. Электронная форма учебника Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., Савельева О.В. | ||||||
Рабочая тетрадь по математике. 2 класс. В 2-х частях Горбов С.Ф., Микулина Г.Г. | ||||||
Контрольные работы по математике. 2 класс Микулина Г.Г. | ||||||
CD. Математика. Электронное приложение к учебнику. 2 класс Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., Савельева О.В. | ||||||
CD. Обучение математике. 2 класс. Пособие для учителя Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., Савельева О.В. | ||||||
Математика. Система оценивания на всех этапах учебного года. 2 класс. Пособие для учителя Воронцов А.Б., Горбов С.Ф., Заславский В.М. | ||||||
Наверх | ||||||
Окружающий мир | ||||||
Окружающий мир. Учебник. 2 класс Чудинова Е.В., Букварева Е.Н. | ||||||
CD. Окружающий мир. Учебник для 2 класса. Электронная форма учебника Чудинова Е.В., Букварева Е.Н. | ||||||
Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях Чудинова Е.В. | ||||||
Окружающий мир. Проверочные работы. 2 класс Чудинова Е.В. | ||||||
CD. Окружающий мир. Электронное приложение к учебнику. 2 класс Чудинова Е.В., Букварева Е.Н. | ||||||
CD. Окружающий мир. 2 класс. Методическое пособие Чудинова Е.В., Букварева Е.Н. | ||||||
Окружающий мир. Контрольно-диагностические работы. 2 класс Чудинова Е.В. | ||||||
Наверх | ||||||
Дополнительная литература | ||||||
Изобразительное искусство и художественный труд. 2 класс. Пособие для учителя Полуянов Ю.А. | ||||||
Комплексные диагностические работы в начальной школе. 2 класс Матвеева Е.И. | ||||||
CD. Открытый урок. Видеофильм об образовательной системе Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова Восторгова Е.В. | ||||||
Урок в начальной школе. Методическое пособие Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. | ||||||
Основная образовательная программа в начальной школе. Пособие для учителя Восторгова Е.В. | ||||||
Сборник примерных программ для начальной школы. Пособие для учителя Воронцов А.Б. | ||||||
Организация учебного процесса в начальной школе. Методические рекомендации Воронцов А.Б. | ||||||
Критериальное оценивание в начальной школе (из опыта работы) Матвеева Е.И., Панкова О.Б., Патрикеева И.Е. | ||||||
Деятельностный подход к обучению в начальной школе: урок литературного чтения Матвеева Е.И., Патрикеева И.Е. | ||||||
Рабочая учебная программа по математике в начальной школе. Пособие для учителя Воронцов А.Б. | ||||||
Рабочая программа по литературному чтению в начальной школе. Пособие для учителя Матвеева Е.И. | ||||||
Введение в школьную жизнь. Программа адаптации детей к школьной жизни. Пособие для учителя Цукерман Г.А., Поливанова К.Н. | ||||||
Наверх |
schoolguide.ru
О учебнике по русскому языку для 2 класса В.В. Репкина, Т.В. Некрасовой, Е.В. Восторговой
О учебнике по русскому языку для 2 класса В.В. Репкина, Т.В. Некрасовой, Е.В. Восторговой
В журнале «Математическое образование» и на портале www.portal-slovo.ru опубликована статья Костенко И. П. «Почему надо вернуться к Киселеву?» Она оказалась удивительно созвучна с нашими мыслями об учебных пособиях по русскому языку, которые в большом количестве появляются на прилавках, рекомендуются Министерством образования, берутся на вооружение школами, а в конечном счете искажают сведения о русском языке, предлагаемые нашим детям.
Учителя школ не очень любят преподавателей вузов. Это не секрет, более того, многие учителя считают тот русский язык (математику, историю, химию), который они преподают в школе, единственно правильным, а тот же предмет в вузе – предъявлением к детям иных требований. Мне не раз приходилось слышать от родителей абитуриентов, приходящих на подготовительные курсы в МГУ, что «в нашей школе учат русскому как в РГГУ (МГПУ, МГЛУ), а у вас в МГУ другой русский».
Представьте себе, что студенты разных медицинских институтов изучают разные анатомии! И перед операцией больному надо выбрать хирурга, а ему говорят: «Только имейте в виду, что анатомии наш Иван Иванович и Сергей Сергеевич разные изучали! Вы какую предпочтете?».
Почему же русский язык так легко оказывается разным: «русский по Чешко» и «русский по Розенталю», «русский для МГУ» и «русский для МГПУ»? Почему в стремлении создать «авторскую программу» позволительно как угодно коверкать законы, действующие в русском языке объективно? Существующие разные учебные программы и постоянные «улучшения» учебных пособий за счет изменения способа изложения стандартных правил привели к тому, что ряд пособий по русскому языку (а может быть, и по другим предметам) не дают достоверных сведений о системе языка.
Моя дочь учится во втором классе. Базовым учебником по русскому языку их школа выбрала комплекс В.В. Репкина. Повлиять на выбор школы я не могу, русским языком с дочерью пытаюсь заниматься сама, но в классе задания делаются по учебнику. Борьба с «русским по Репкину» в нашей семье принимает все более острые формы. Предъявляемые в соответствии с этим учебником требования не приводят к знаниям, а прививают устойчивую нелюбовь к родному языку. Мало того, смею утверждать, что они ПОНИЖАЮТ уровень потенциальной грамотности ребенка. Так, летом, занимаясь самостоятельно (просто записывая под диктовку фрагменты сказок А.С.Пушкина), мы с дочкой вышли на уровень 2-3 ошибки на страницу. За полгода «репкинского русского» уровень грамотности ощутимо упал.
Учебник для 2 класса, разработанный данным авторским коллективом, обладает удивительно высоким уровнем лингвистической некомпетентности и, на наш взгляд, НЕ МОЖЕТ БЫТЬ РЕКОМЕНДОВАН для школьников младших классов. Покажем нашу точку зрения, разобрав подачу в учебнике центрального принципа русского письма – проверки безударных гласных и сомнительных согласных.
1. Оригинальность концепции авторов заключена, с их точки зрения, в стремлении обойтись без традиционных формулировок. Так, авторы не предлагают школьникам выучить термины «глагол», «имя существительное», «имя прилагательное», названия падежей. В русском языке, с точки зрения Репкина и его соавторов, есть слова-предметы, слова-действия и слова-признаки. Интересно, как дальше авторы будут объяснять, что такое «предлог»? «союз»? А как ребенку определить, к какой группе относятся слова «бег» и «белизна»? Какой предмет называет «игра»?
Опять сошлюсь на личный опыт: мы с дочкой выучили «глаголы», «существительные» и «прилагательные» самостоятельно. После сумбура с «называющими предметы/ действия словами» я услышала логичный ответ, что «игра» называет действие. Замечу, что, как формулирует В.В.Репкин, эти слова должны изменяться по лицам, числам и временам (С. 131).
Хорошо еще, что не введены собственные термины для частей речи. В соответствии со стилем изложения хорошо смотрелись бы понятия «штучки» и «дрючки». Приведем лишь такой фрагмент (о неизменяемых существительных): «часто такое странное поведение слов связано с их происхождением. Слова могут появиться, родиться в одном языке, а затем перейти в другой язык. И все было бы просто, если бы в разных языках слова одинаково изменялись. Но чаще всего в разных языках слова изменяются по-разному. Вот тут-то словам-иностранцам приходится выбирать, по каким законам жить – своим или чужим».
Далее при ссылке именно на это издание (Репкин В.В., Некрасова Т.В., Восторгова Е.В. Русский язык: Учебник для 2 класса начальной школы. В 2-х частях. Часть 1. – 5-е изд., М., 2005, С. 157) в скобках будет указан номер страницы . Неужели современным детям нельзя рассказать о заимствованиях иначе?
На фоне полного отказа от терминологии частей речи и названий падежей вызывает изумление введение терминов «синонимы» и «омонимы». Не будем приводить фрагмент из учебника, где введены эти термины (с. 154), заметим лишь, что о лингвистической корректности и достаточной степени строгости при изложении материала остается лишь мечтать.
2. В центре правил, разбираемых во 2 классе, оказывается правописание безударных гласных и сомнительных согласных (оба правила свалены в кучу). Детям долго предлагались задания на определения «слабых позиций» в словах. Вместо нормальной записи слов (что способствует запоминанию их написания!) дети полгода должны были писать так: «В л_су р_дил__ ёл___ка» (для тех, кто не догадался, перевожу: «В лесу родилась ёлочка»). Зачем – чтобы запомнить, какие позиции надо проверять? Результатом стало то, что ни один из учеников в классе не способен записать под диктовку текст. Вместо того чтобы писать, дети думают, какие тут в словах позиции, чтобы ВЕРНО ОСТАВИТЬ МЕСТО ДЛЯ ПРОПУСКА. Список слов, которые они способны записать быстро и без ошибок, равен 30-40 словам, причем словарным.
А все потому, что, следуя задаче показать слабые позиции, авторы вводят в учебник транскрипцию. В результате в учебнике по русскому языку 90% занимает запись транскрипцией (весьма упрощенной и поэтому неверной, например: «[наступ’ила труднай’а вр’эм’а]»). То есть В УЧЕБНИКЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ восьмилетние дети постоянно видят НЕПРАВИЛЬНЫЕ написания слов!!!
Замечу, что давать задания с ошибками, которые надо найти и исправить, считается методически неправильным. Это может привести к механическому запоминанию неверных написаний, что, по моему мнению, уже и произошло с нашими учениками. Наряду с этим явное стремление писать слова через И и А, даже собственную фамилию (СИргеев). Процент гиперкорректных написаний среди учащихся по Репкину выше, чем он вообще потенциально возможен.
3. Перед изучением темы «правописание безударной гласной» понятие однокоренных слов не вводится. Разрешена проверка лишь «изменением слова» (по сильной позиции). Следовательно, проверка будет возможна лишь для слов с подвижным ударением. Но, вероятно, Репкину и его коллегам неизвестно, что слов с подвижным ударением в русском языке лишь около 10%, большая часть слов имеют неподвижное ударение, следовательно, к ним не может быть применен критерий проверки «изменением слова». Явно этого не зная, авторский коллектив дает такое задание: детям предложено изменить слова ведро и метро. Далее спрашивается: «Оба ли слова вы смогли изменить?» (с. 130). То есть, следуя авторам учебника, только если слово не изменяется по падежам, в нем нельзя проверить безударную гласную и сомнительную согласную. Показать же, что не все русские слова можно проверить, изменяя само слово, авторы не смогли.
Поскольку однокоренные слова авторами учебника не разобраны, то «е» в словое «снеговик» дети должны проверять ПО СЛОВАРЮ! Собственный лингвистический опыт детей, существующее в их сознании представление о том, что в русском языке есть родственные слова, не учитываются вовсе. Между тем школьники могли бы сами составить ряд образований от слова «снег», причем это вполне могло бы стать темой сочинения (написать рассказ о зиме, используя как можно больше однокоренных слов). Как словарное слово рассмотрено существительное «петух». Хотя «Словообразовательный словарь» академика А.Н.Тихонова (ставя, естественно, «петь» и «петух» в разные гнезда) указывает для «петух» его давнее родство с глаголом «петь» и приводит ласковое «петя», знакомое малышам из песенки (Тихонов А.Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2 т. – 2-е изд. – М., 1990, Т.1, С.742) .
При этом провозглашение принципа проверки «сильной» позицией авторы не смогли довести до логического завершения. В соответствии с классическим правилом «безударный гласный В КОРНЕ проверяется ударным». Но в учебнике Репкина понятия «корень» нет, поэтому потенциально подходящей для проверки будет и корневая, и суффиксальная, и позиция окончания.
Если последовательно проводить заявленную идею, то «сильной» позицией вполне можно считать позицию окончаний существительных. Практически все окончания у существительных можно проверить (книги – ногИ). Правда, в этом случае учебник для 2 класса станет напоминать разбор слова, проводимый при изучении темы «Фонемная транскрипция» в разделе «Фонетика. Фонология» филологических специальностей вузов! Авторы легко справляются с самими же поставленной проблемой: при написании «из книги» последнее «И» надо пропустить, поставив вместо него знак вопроса (с. 143). Хорошо еще, что этот принцип не декларируется как центральный в русском языке, а то сочинения многих школьников изобиловали бы вопросами.
В погоне за соответствием логики «слабых» и «сильных» позиций и при чрезмерном увлечении транскрипцией В.В.Репкин требует выучивать «правила» написания Ы/И/А во мн.ч., -А в окончаниях слов женского рода. Хочется спросить у практикующих преподавателей начальной школы: вы часто встречались с написаниями «*мамо», «*кошко», «*рыбо»? Или «*плавале две рыбе»? Выражусь не очень дипломатично: зачем делать из наших детей идиотов?
4. Расправившись с не нуждающимся в модернизации правилом русского языка, с которого начинаются все пособия и справочники по русскому языку, авторы продолжают экспериментировать. Как мы уже сказали выше, догадаться проверять окончания у существительных они не смогли, зато решили сформулировать правила написания форм глагола. Напомню, что в справочнике Д.Э. Розенталя окончания глаголов даны списком (ешь, ет, ем… ишь, ит, им…). Откройте любой учебник по русскому языку – увидите то же самое. Мало того, при изучении иностранных языков действует та же логика: личные окончания запоминают.
Но Репкину и его соавторам мало. Вводится правило, поражающее воображение: «в конце изменений по лицу и в неопределенной форме звуки [т] и [т’] всегда обозначаются буквой Т (без мягкого знака или с мягким знаком» (с. 135). Конечно, старое правило проверки наличия мягкого знака вопросом «что делать?» и «что делает?» новаторам-лингвистам не подходит, а им, между прочим, пользовались еще родители В.В.Репкина.
Кстати, неопределенная форма глагола Репкиным объявлена «результатом изменения слова, называющего действие… Узнать её легко. Её можно связать со словом надо» (с.135). Получается, что «писать» — это «неопределенная форма слова-действия», возникшая в результате каких-то изменений слова «пишу»? Кто позволил автору менять законы русского языка и пережившие много веков грамматические построения, по которым неопределенная форма считается начальной формой глагола?
5. После нелепого разбора правил и введения собственных предлагаются задания. Выполнение их смело можно считать «русским по Репкину». Если, пользуясь уже предложенным выше сравнением, В.В.Репкину предложили бы написать учебник по анатомии, убыль населения после хирургических операций в нашей стране возросла бы на треть. Авторы дают задания в такой формулировке:
Запишите буквами слова первого высказывания в столбик, пропуская орфограммы….У вас должна получиться такая запись:
У2к?? – (Узкий) – Узк__
тр1па – (тропы) – тропа
в1ла – (вел) – вела
к к
оз1ру – (озера) – озеру. (с. 144, упр. 191).
Проверка «узкая – узок» не проведена (наверное, это не «изменение» слова), потребовалось заглянуть в словарь (об этом свидетельствует цифра 2 – детям надо вставлять её в том случае, если для проверки орфограммы они обращались к словарю (с. 142)). .
Там (вот беда!) слово было в форме мужского рода, поэтому школьник никак не смог согласовать его с «тропа» (ведь придуманного В.В. Репкиным правила в тексте учебника еще нет!) и оставил пропуски на месте окончания. Заметим, что А в «-ая» проверяется ударной позицией (большАя), по логике рассказа о сильной и слабой позициях надо было бы это показать.
Очарователен разбор написания предлога «к». Без всяких комментариев авторы рекомендуют писать его как «к». Странно, что не предложили детям в словарь заглянуть. А зря, между прочим, да и самим бы не мешало это сделать! В словаре указана разновидность этого предлога – «ко». Следуя логике «сильных»-«слабых» позиций, этой формой проверяется согласный. Поэтому «к» предлагается запомнить. Но, милые граждане составители, почему же нельзя при этом запомнить многое другое, на что вы предлагаете правила?
Далее предложено выполнить задания, следуя авторской схеме. Традиция все-таки предлагает «вставить пропущенные буквы» и «подобрать проверочные слова». Репкину важно, чтобы дети расставили цифры в соответствии с его формулировками. То есть важно не то, что ШКОЛЬНИКИ ПРАВИЛЬНО НАПИШУТ, а то, правильно ли они подберут пункт изобретенного правила.
Я попробовала «по Репкину» сделать упр. 194 (дети делали его в классе, всем было указано на неверное выполнение задания, поэтому надо было переделать). Предложена фраза [ноч’й’у выпал пушыстый’ с’н’эк]. Моя дочь записала фразу верно, но указала, что «слов для проверки нет». Кстати, одним из её любимых вопросов при выполнении домашнего задания оказывается такой: «ЗАЧЕМ НАДО ПОСТОЯННО ПРОВЕРЯТЬ «СНЕГ» и «КОШКИ»? Я уже ЗНАЮ, как они пишутся!»
«По Репкину» выполнение задания заняло существенно больше времени, чем верное написание фразы. «Выпал» надо было посмотреть по словарю (а там «выпал» нет, есть «выпасть»!), проверка «пАдал» авторами учебника не разрешена. Окончание «пушистый» можно проверить по словарю, там слова как раз в мужском роде даны, «снег», к счастью, требовал стандартной проверки. Высказанная выше мысль подтвердилась – написать правильно не главное, важно правильно указать способ написания.
Тут сделаю отступление. Как профессионал, работающий с выпускниками школ, я знаю: труднее всего заставить отвлечься от вызубренной когда-то формулировки и попытаться посмотреть на предложение в целом. Всему этому посвящены наши статьи, разбирающие сложные случаи правил пунктуации в русском языке. Научится видеть текст, понимать, где необходимо использования правила, а где нет, очень сложно. Именно это и есть творческое отношение к языку.
Школа, где учится моя дочь, казалось бы, пропагандирует именно такой принцип. Но сайте школы я нашла: «Небанальное преподавание «банального предмета», ценностный подход к русскому языку воплощается на основе В.В. Репкина в рамках системы развивающего обучения Эльконина-Давыдова. С первого класса наши дети занимаются русским языком по этой программе, и именно преемственность идеи воспитывает в детях уважение к родной словесности — уважение, а не стремление использовать и забыть. В представлении автора программы (а также вышеупомянутых его последователей), русский язык — это живая система, функционирующая по своим законам. И постижение этих законов есть основа навыка грамотного письма — о, эта вожделенная грамотность! И лучше бы «врожденная», не так ли? Самостоятельные лингвистические исследования — вместо зазубривания правил. Постижение глубинных законов «жизни» языка — вместо бездумного воспроизведения формы. Научный, системный подход к языку — вместо неразборчивого метания из крайности в крайность. Вот она, разница. И заметьте, в жизни наших детей одной ценностью больше!» (номер школы я все-таки не укажу).
Итак, авторы школьного сайта признают: есть разные русские языки. У них «русский по Репкину». Он, оказывается, один догадался, что язык – живая система. До В.В. Репкина этого, конечно, никто не знал, даже составитель первой русской грамматики М.В. Ломоносов. Что же касается «вызубривания» правил, то в учебнике для 2 класса В.В.Репкина их намного больше, чем в учебнике акад. Т.Г. Рамзаевой (Рамзаева Т.Г. Русский язык: учебник для 2 кл. – 6-е изд., М., 2005). .
А для выработки уважения к родной словесности автор концепции использует такие пассажи: «Обычно мы говорим и пишем не стихами, а прозой. Например, так: Маша сочиняет стихи для мамы <…> Это – проза. Но тот же текст можно записать и по-другому: Маша стихи сочиняет для мамы.// Маша с утра над тетрадью сидит. // Девочке рифмы никак не даются. // Это непросто – стихи сочинять. Чувствуете разницу? Теперь это уже не проза, а стихи. Но чем же они отличаются от прозы? Рифмой? Но её нет в этих стихах. <…> В стихах есть ритм» (с. 22). Вот, оказывается, что в стихах главное! Почему же поэзией не считается «Я поэт. Зовусь Незнайка.// От меня вам балалайка», причем это интуитивно чувствуют все дети? Может быть, опираясь на настоящую поэзию, авторы учебника объяснили бы свою идею качественнее? И сами бы задумались, чем проза отличается от поэзии. А то пока по учебнику для 2 класса я лично не вижу стремления к «выработке уважения к русской словесности».
Я нашла выход из положения: пишу для дочки образец, как сделать домашнее задание, она списывает, а потом занимаюсь с ней по другим учебникам, просто диктую слова и предложения, а она записывает. Попутно я ей рассказала про однокоренные слова, существительные и прилагательные, неопределенную форму глагола. Вот только выполнить задание в классе «по Репкину» она не может. Ну не понимает она, что необходимо уметь не просто правильно написать «высокая», но поставить два знака вопроса, потому что не нашла именно этой формы в словаре. И слово «снеговик» она может проверить словом «снег», а не лезть в словарь, как рекомендует В.В. Репкин и его продолжатели. Думаю: может, в школу на русский не пускать – грамотнее будет?
Хочется закончить серьезно. Вероятно, если бы мне предложили проанализировать концепцию пособия с точки зрения научного подхода, результаты анализа оказались бы несколько иными. Ведь сама идея «от звука к букве», поиск в слове позиций, которые нуждаются в проверке, так как оказываются слабыми, регулярное обращение к словарю – это все хорошо. Но практическое применение принципа на практике, выполнение заданий и необходимость растолковать ребенку их смысл заставляет меня говорить о том, что учебник В.В.Репкина и его авторского коллектива не должен быть рекомендован для начальных классов школ. Пользование им не развивает творческого подхода к русскому языку, понижает уровень грамотности детей и не прививает любовь к родному языку. А ведь именно к последнему и должны стремиться составители учебников для начальной школы.
© Все права защищены http://www.portal-slovo.ru
www.portal-slovo.ru
Русский язык 2 класс, В.В. Репкин, Е.В. Восторгова, Т.В. Некрасова.
Календарно-тематическое планирование
на 2015-2016 учебный год
русский язык
Класс 2 «б»
Учитель Е.В. Шальнова
Количество часов всего за год — 170 часов; в неделю — 5 часов.
Плановых контрольных работ– 7, контрольных списываний – 3, контрольных диктантов – 4, промежуточный административный контроль — 1
Планирование составлено на основе примерной рабочей программы Русский язык 2 класс, В.В. Репкин
Учебник: Русский язык 2 класс (В.В. Репкин, Е.В. Восторгова, Т.В. Некрасова), Вита- Пресс, Москва, 2012 г.
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
В том числе на:
Дата
Корректировка программы
уроки
лабораторно- практические работы/ экскурсии
Конт
рольные рабо
ты
1
Повторение материала, изученного в 1 классе
14
(13+1)
1
1.1
Слово как значимая (номинативная) и звуковая (фонетическая) единица языка. Ударение как средство организации слогов в слово
1
+
01.09
2
1.2
Звуки и буквы. Выбор буквы для обозначения гласного звука.
1
+
02.09
3
1.3
Входная проверочная работа.
1
+
+
03.09
4
5
1.4
1.5
Выбор буквы для обозначения звука [й’] в разных позициях.
2
+
04.09
07.09
6
1.6
Понятие «орфограмма». Правило употребления заглавной буквы.
1
+
08.09
7
1.7
Орфограмма [цы].
1
+
09.09
8
1.8
Орфограмма «шипящий на конце слова».
1
+
10.09
9
10
1.9
1.10
Гласные буквы после шипящих. Систематизация материала.
2
+
11.09
14.09
11
1.11
Входная контрольная работа
№1.
Повторение материала, изученного в 1 классе
1
+
15.09
12
1.12
*РР.Высказывание. Высказывание-сообщение, высказывание – вопрос; знаки препинания в конце высказывания.
Наблюдения над строением диалога и правилами его записи.
1
+
16.09
13
1.13
Анализ и работа над ошибками. Изменение слов (пропедевтическая работа).
1
+
17.09
14
1.14
Контрольное списывание. Изменение слов
1
+
18.09
2
Позиционное чередование гласных звуков
16
(15+1)
15
2.1
У.З. Может ли одна и та же буква обозначать разные звуки?
1
+
21.09
16
2.2
Позиционное чередование гласных звуков.
1
+
22.09
17
18
2.3
2.4
Сильные и слабые позиции гласных звуков.
2
+
23.09
24.09
19
20
2.5
2.6
Закон русского письма. Орфограммы слабых позиций.
2
+
25.09
28.09
21
22
23
2.7
2.8
2.9
Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций гласных.
3
+
29.09
30.09
01.10
24
25
26
2.102.112.12
Орфограммы сильных и слабых позиций.
3
+
02.10
05.10
06.10
27
2.13
*РР Высказывание с несколькими сообщениями об одном предмете.
1
+
07.10
28
2.14
Орфограммы слабых позиций гласных.
1
+
08.10
29
2.15
Контрольная работа №2. Позиционное чередование гласных звуков
1
+
09.10
30
2.16
Работа над ошибками Систематизация изученного.
1
+
12.10
3
Позиционное чередование звуков парных по звонкости-глухости
18
(17+1)
+
31
3.1
УЗ: могут ли позиционно чередоваться согласные звуки?
1
+
13.10
32
3.2
Сильные и слабые позиции согласных, парных по звонкости-глухости.
1
+
14.10
33
3.3
Сильная позиция парных согласных – перед сонорным.
1
+
15.10
34
3.4
Сильная позиция парных согласных – перед звуками [в], [в’].
1
+
16.10
35
36
37
3.5
3.6
3.7
Позиции согласных звуков, парных по звонкости – глухости
3
+
19.10
20.10
21.10
38
3.8
Контрольный диктант
1
+
22.10
39
3.9
Работа над ошибками. Орфограммы слабых позиций гласных и согласных звуков.
1
+
23.10
40
41
3.10
3.11
Письмо под диктовку (или самодиктовку) с пропуском букв на месте согласных звуков в слабых позициях.
2
26.10
27.10
42
43
44
3.12
3.13
3.14
Орфограммы слабых позиций гласных и согласных звуков.
3
+
28.10
29.10
30.10
2 четверть
45
3.15
Орфограммы слабых позиций гласных и согласных звуков.
1
10.11
46
3.16
Контрольная работа №3.
Позиционное чередование звуков парных по звонкости-глухости
1
+
11.11
47
3.17
Работа над ошибками.
Орфограммы слабых позиций гласных и согласных звуков.
1
+
12.11
48
3.18
*РР Характеристика лексического (без употребления термина) значения слова с помощью толкового (учебного) словаря. Слова-синонимы и слова-омонимы (общее представление). Прямое и переносное значение слова.
1
+
13.11
4
Проверка орфограмм слабых позиций с помощью орфографического словаря
24
(23+1)
49
4.1
УЗ. Как проверить орфограмму по словарю?
1
+
16.11
50
51
4.2
4.3
Проверка орфограмм по словарю. Приемы работы с орфографическим словарем.
2
+
17.11
18.11
52
4.4
Печатный текст как образец орфографически-правильных написаний.
1
+
19.11
53
54
55
4.5
4.6
4.7
Приемы списывания текста с орфограммами слабых позиций.
3
+
20.11
23.11
24.11
56
4.8
Проверка орфограмм по словарю. Слова, отвечающие на вопросы: кто это? что это?
1
+
25.11
57
4.9
Поиск слов с непроверяемыми написаниями в орфографическом словаре по алгоритму.
1
+
26.11
58
4.10
Контрольное списывание.
1
+
27.11
59
4.11
Двойные согласные.
1
+
30.12
60
4.12
Шипящий на конце слов.
1
+
01.12
61
4.13
Шипящий на конце слов, называющих действия.
1
+
02.12
62
63
4.14
4.15
Обозначение звука [о] после шипящих.
2
+
03.12
04.12
64
4.16
Знакомство с толковым словарём.
1
+
07.12
65
4.17
Контрольный диктант
1
+
08.12
66
67
4.184.19
Орфограммы сильных позиций.
2
+
09.12
10.12
68
4.20
Анализ и работа над ошибками. Орфограммы сильных позиций.
1
+
11.12
69
4.21
*РР Основная мысль текста. Заголовок текста как отражение его предмета (темы) или основного сообщения (основной мысли)
1
+
14.12
70
4.22
Контрольная работа №4. Проверка орфограмм слабых позиций с помощью орфографического словаря
1
+
15.12
71
72
4.234.24
Работа над ошибками. Систематизация изученного. Проверка орфограмм по словарю.
2
+
16.12
17.12
5
Проверка орфограмм по сильной позиции с помощью изменения слова
32
(31+1)
73
5.1
УЗ. Как проверить орфограмму слабой позиции без словаря?
1
+
18.12
74
75
5.2
5.3
Приведение звука к сильной позиции как общий способ проверки орфограмм слабых позиций.
2
+
21.12
22.12
76
77
5.4
5.5
Изменение слова как приём приведения звука к сильной позиции. Изменение слов, называющих предметы по числу.
2
+
23.12
24.12
78
79
5.6
5.7
Изменение слов, называющих предметы по падежу. Беглый гласный.
2
+
25.12
28.12
80
5.8
Изменение слов, называющих действия по лицам и числам.
1
+
29.12
3 четверть
81
5.9
Изменение слов, называющих действия по лицам и числам.
1
11.01
82
5.10
Изменение слов, называющих действия по времени
1
+
12.01
83
5.11
Изменение слов, называющих действия по родам (в прошедшем времени) наличие рода у слов,
1
+
13.01
84
5.12
Неопределённая форма слов, называющих действия.
1
+
14.01
85
5.13
*РР Высказывание с несколькими сообщениями об одном предмете. Отнесенность сообщений к одному предмету (наличие общей темы) и наличие смысловой связи между сообщениями как признаки текста.
1
+
15.01
86
87
5.14
5.15
Изменение слов, называющих признаки. Проверка орфограмм изменением слова у слов, называющих признаки.
2
+
18.01
19.01
88
5.16
Изменение слов (обобщающий урок).
1
+
20.01
89
90
91
5.17
5.18
5.19
Способы проверки орфограмм. Построение и применение алгоритма проверки орфограмм слабых позиций путем приведения к сильной (в рамках изменений одного и того же слова).
3
+
21.01
22.01
25.01
92
93
5.205.21
Проверка орфограмм при записи высказываний.
2
+
26.01
27.01
94
95
5.225.23
Проверка орфограмм слабых позиций изменением слов.
2
+
28.01
29.01
96
5.24
Контрольное списывание. Проверка орфограмм слабых позиций изменением слов.
1
+
01.02
97
98
5.255.26
Орфограмма «безударная гласная, проверяемая ударением».
2
+
02.02
03.02
99
100
5.275.28
Орфограмма «парный согласный».
2
+
04.02
05.02
101
5.29
Контрольная работа №5. Проверка орфограмм по сильной позиции с помощью изменения слова.
1
+
08.02
102
5.30
Анализ и работа над ошибками
1
+
09.02
103104
5.31
5.32
Проверка орфограмм по общему способу проверки путем изменения.
2
+
10.02
11.02
6
Необходимость учёта состава слова при проверке орфограмм слабых позиций
22
(21+1)
105
6.1
УЗ. Все ли орфограммы можно проверить, изменяя слово? Неприменимость способа проверки орфограммы слабой позиции в окончании слова путем его изменения.
1
+
12.02
106
6.2
Окончание. Способ его нахождения у слов, называющих предметы.
1
+
15.02
107
6.3
Способ нахождения окончаний у слов, называющих предметы.
1
+
16.02
108
6.4
Нулевое окончание.
1
+
17.02
109
6.5
Выделение окончаний у слов, называющих предмет, не изменяющихся по числу.
1
+
18.02
110
6.6
Слова, не имеющие окончаний.
1
+
19.02
111
6.7
Выделение окончаний в словах, называющих действия, в настоящем и прошедшем времени.
1
+
24.02
112
6.8
Контрольный диктант
1
+
25.02
113
6.9
Работа над ошибками. Использование алгоритма постановки и решения орфографических задач при записи текста под диктовку
1
+
26.02
114
6.10
Выделение окончаний в словах, называющих признаки.
1
+
01.03
115
6.11
Краткие окончания у слов, называющих признаки.
1
+
02.03
116
6.12
Основа слова.
1
+
03.03
117
6.13
Изменения одного слова и разные слова.
1
+
04.03
118
6.14
Неприменимость способа проверки орфограмм слабых позиций путём его изменения в окончании слова.
1
+
09.03
119
6.15
Составление алгоритма выделения окончаний и основ в словах изученных типов.
1
+
10.03
120121
6.166.17
Уточнение и применение алгоритма проверки орфограмм слабых позиций путем приведения к сильной с учетом части слова (в рамках изменений одного и того же слова).
2
+
11.03
14.03
122
6.18
Контрольная работа №6. Необходимость учёта состава слова при проверке орфограмм слабых позиций
1
+
15.03
123
6.19
Работа над ошибками.
1
+
16.03
124125126
6.20
6.21
6.22
Уточнение и применение алгоритма проверки орфограмм слабых позиций путем приведения к сильной с учетом части слова (в рамках изменений одного и того же слова).
3
+
17.03
18.03
21.03
7
Проверка орфограмм по сильной позиции с помощью родственных слов
28
(27+1)
127
7.1
УЗ. Есть ли у слов родственники?
1
+
22.03
128
7.2
Понятие о родственных словах.
1
+
23.03
129
7.3
Корень слова. Позиционное чередование звуков в корнях слов.
1
+
24.03
4 четверть
130
7.4
Родственные слова и синонимы.
1
+
04.04
131
7.5
Сравнение родственных слов и слов с омонимичными корнями.
1
+
05.04
132133
7.6
7.7
Подбор родственных слов.
2
+
06.04
07.04
134
7.8
Непозиционные чередования согласных в корнях.
1
+
08.04
135
7.9
Аффиксы как значимые части основы, с помощью которых образуются новые слова.
1
+
11.04
136
7.10
Образование слов по словообразовательным моделям.
1
+
12.04
137138
7.11
7.12
Возможность наличия в слове нескольких суффиксов, приставок.
2
+
13.04
14.04
139
7.13
Возможность проверки орфограмм слабых позиций в корне с помощью родственных слов.
1
+
15.04
140141
142
7.14
7.15
7.16
Проверка орфограмм слабых позиций в корне с помощью родственных слов.
3
+
18.04
19.04
20.04
143144
145
7.17
7.18
7.19
Проверка орфограмм слабых позиций в корне.
3
+
21.04
22.04
25.04
146
7.20
Контрольный диктант
1
+
26.04
147148
7.21
7.22
Правило употребления разделительных Ъ и Ь знаков.
2
+
27.04
28.04
149150
7.237.24
Уточнение и применение алгоритма проверки орфограмм слабых позиций путем приведения к сильной с учетом части слова (в рамках изменений одного и того же слова и в родственных словах).
2
+
29.04
04.05
151
7.25
*РР Основное и
дополнительные (уточняющие) сообщения в тексте.
1
+
05.05
152
7.26
Административный контроль
1
+
06.05
153
7.27
Работа над ошибками. Проверка орфограмм слабых позиций.
1
+
07.05
154
7.28
Контрольное списывание. Проверка орфограмм слабых позиций.
1
+
10.05
8
Систематизация материала, изученного во 2 классе
16
(15+1)
155156
8.1
8.2
Изменение слов. Родственные слова. Значимые части слова: основа и окончание; корень и аффиксы.
2
+
11.05
12.05
157
8.3
Контрольная работа №7. Проверка орфограмм по сильной позиции
1
+
13.05
158159
8.4
8.5
Работа над ошибками. Звуки как «строительный материал» языка. Позиционное чередование звуков. Сильные и слабые позиции звуков.
2
+
16.05
17.05
160
8.6
Обозначение звуков на письме. Орфограммы слабых и сильных позиций (систематизация).
1
+
18.05
161
8.7
Правила правописания орфограмм сильных позиций (ь и ъ, гласные а, у, и, е после шипящих).
1
+
19.05
162163
8.8
8.9
Общий способ проверки орфограмм слабой позиции (приведение звука к сильной позиции в той же части слова).
2
+
20.05
23.05
164
8.10
*РР Заголовок текста как отражение его предмета (темы) или основного сообщения (основной мысли).
1
+
24.05
165
8.11
Орфограммы слабых позиций, не требующие специальной проверки.
1
+
25.05
166
8.12
Проверка орфограмм слабой позиции с помощью орфографического словаря.
1
+
26.05
167168169170
8.138.14
8.15
8.16
Повторение и контроль изученных слов с непроверяемыми орфограммами (словарных слов).
4
+
27.05
Итого:
170
155
15
167
1 четверть – 44 ч
2 четверть – 36 ч
3 четверть- 49 ч
4 четверть- 41 ч
Тематическое планирование
Наименование разделов и тем
Кол-во часов
Развитие речи
всего
1
Повторение материала, изученного в 1 классе
13
1
14
2
Позиционное чередование гласных звуков
15
1
16
3
Позиционное чередование звуков парных по звонкости-глухости
17
1
18
4
Проверка орфограмм слабых позиций с помощью орфографического словаря
23
1
24
5
Проверка орфограмм по сильной позиции с помощью изменения слова
31
1
32
6
Необходимость учёта состава слова при проверке орфограмм слабых позиций
21
1
22
7
Проверка орфограмм по сильной позиции с помощью родственных слов
27
1
28
8
Систематизация изученного материала
15
1
16
итого
162
8
170
infourok.ru
ГДЗ по Русскому языку за 4 класс Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В. часть 1, 2
Решебники, ГДЗ
- 1 Класс
Математика
Русский язык
Английский язык
Информатика
Немецкий язык
Литература
Человек и мир
Природоведение
Основы здоровья
Музыка
Окружающий мир
- 2 Класс
Математика
Русский язык
Белорусский язык
Английский язык
Информатика
Украинский язык
Немецкий язык
Литература
Человек и мир
Природоведение
Основы здоровья
Музыка
Окружающий мир
Технология
- 3 Класс
Математика
Русский язык
Белорусский язык
Английский язык
Информатика
Украинский язык
Немецкий язык
Литература
Человек и мир
Музыка
Окружающий мир
Испанский язык
- 4 Класс
Математика
Русский язык
Белорусский язык
Английский язык
Информатика
megaresheba.ru
>>> Гдз по русскому 2 класс репкин некрасова восторгова
Ким математика 3 класс ситникова ответы
Ким математика 3 класс ситникова ответы >>> Ким математика 3 класс ситникова ответы Ким математика 3 класс ситникова ответы Систематическая работа с материалами сборника позволит обучить школьников работе
Подробнее
Решебник по обществознанию 7 класс никитин
Решебник по обществознанию 7 класс никитин >>> Решебник по обществознанию 7 класс никитин Решебник по обществознанию 7 класс никитин Обзор гдз по обществознанию 7 класс никитин никитина учебник. Решебникучебник
Подробнее
Решебник по обществознанию 7 класс никитин
Решебник по обществознанию 7 класс никитин >>> Решебник по обществознанию 7 класс никитин Решебник по обществознанию 7 класс никитин Обзор гдз по обществознанию 7 класс никитин никитина учебник. Решебникучебник
Подробнее
Математика 4 класс гейдман решебник
Математика 4 класс гейдман решебник >>> Математика 4 класс гейдман решебник Математика 4 класс гейдман решебник Система уроков по учебнику Петерсон. Их нельзя скачать в формате pdfзато можно бесплатно
Подробнее
Найди слова инструменты 2 уровень
Найди слова инструменты 2 уровень >>> Найди слова инструменты 2 уровень Найди слова инструменты 2 уровень Why did this happen? Cookies are disabled in your browser. Спасибо, что смотрите канал! Спасибо,
Подробнее
Гдз читательский дневник 3 класс буряк
Гдз читательский дневник 3 класс буряк >>> Гдз читательский дневник 3 класс буряк Гдз читательский дневник 3 класс буряк Читательский дневник содержит задания, которые направлены на формирование читательской
Подробнее
Objectif григорьева гдз
Objectif 10-11 григорьева гдз >>> Objectif 10-11 григорьева гдз Objectif 10-11 григорьева гдз Учебник Methode de francais. Учебные материалы курса реализуют базовый уровень содержания образования. Григорьева
Подробнее
Найди слова ответы мода и стиль
Найди слова ответы мода и стиль >>> Найди слова ответы мода и стиль Найди слова ответы мода и стиль Подписывайтесь на канал и ставьте лайки! Картинки с подсказками на уровни 6091-6120. Подписывайтесь на
Подробнее
Итэт расписание официальный сайт
Итэт расписание официальный сайт >>> Итэт расписание официальный сайт Итэт расписание официальный сайт Why did this happen? Включите скрипты и перезагрузите данную страницу. Возможно, вы пытаетесь обратиться
Подробнее
Орден Красной Звезды Н СтрекаловВ Дуров
Орден Красной Звезды Н СтрекаловВ Дуров >>> Орден Красной Звезды Н СтрекаловВ Дуров Орден Красной Звезды Н СтрекаловВ Дуров Дуров Орден Красной Звезды Научное издание Эта книга целиком посвящена подробной
Подробнее
Орден Красной Звезды Н СтрекаловВ Дуров
Орден Красной Звезды Н СтрекаловВ Дуров >>> Орден Красной Звезды Н СтрекаловВ Дуров Орден Красной Звезды Н СтрекаловВ Дуров Дуров Орден Красной Звезды Научное издание Эта книга целиком посвящена подробной
Подробнее
Алгебра 10 класс жижченко гдз
Алгебра 10 класс жижченко гдз >>> Алгебра 10 класс жижченко гдз Алгебра 10 класс жижченко гдз Ваш браузер не поддерживает JavaScript! Гдз по алгебре 10 11 класс колмогоров 2010, гдз, гдз по алгебре 10
Подробнее
Майнкрафт видео школа монстров
Майнкрафт видео школа монстров >>> Майнкрафт видео школа монстров Майнкрафт видео школа монстров Самый простой заработок справится даже школьник! Top 100 Monster School Fails in Minecraft Школа Монстров
Подробнее
Майнкрафт видео школа монстров
Майнкрафт видео школа монстров >>> Майнкрафт видео школа монстров Майнкрафт видео школа монстров Самый простой заработок справится даже школьник! Top 100 Monster School Fails in Minecraft Школа Монстров
Подробнее
Решебник цубербиллер скачать
Решебник цубербиллер скачать >>> Решебник цубербиллер скачать Решебник цубербиллер скачать Your browser may also contain add-ons that send automated requests to our search engine. Онлайн: 232 человек Вчера
Подробнее
Волковысский тфкп решения
Волковысский тфкп решения >>> Волковысский тфкп решения Волковысский тфкп решения Сборник задач по теории Решебник к сборнику задач по аналитической геометрии Задачник по теории функций комплексного переменного
Подробнее
>>> Гдз бологя 7 клас зошит соболь
Гдз бологя 7 клас зошит соболь >>> Гдз бологя 7 клас зошит соболь Гдз бологя 7 клас зошит соболь Sorry, there is no user with the name Гдз бологя 7 клас зошит соболь. Вам на протяжении седьмого класса
Подробнее
Никифорова ким русский 4 класс скачать
Никифорова ким русский 4 класс скачать >>> Никифорова ким русский 4 класс скачать Никифорова ким русский 4 класс скачать Позволяют учителю организовывать и проводить промежуточный, тематический итоговый
Подробнее
>>> Гдз физика 7 класс хижнякова синявина
Гдз физика 7 класс хижнякова синявина >>> Гдз физика 7 класс хижнякова синявина Гдз физика 7 класс хижнякова синявина Учебник Людмила Хижнякова, Анна Синявина, ВентанаГраф, 2013. Готовые домашние задания
Подробнее
>>> Гдз физика 7 класс хижнякова синявина
Гдз физика 7 класс хижнякова синявина >>> Гдз физика 7 класс хижнякова синявина Гдз физика 7 класс хижнякова синявина Учебник Людмила Хижнякова, Анна Синявина, ВентанаГраф, 2013. Готовые домашние задания
Подробнее
Гдз по истории 7 класс ведюшкин таблицы
Гдз по истории 7 класс ведюшкин таблицы >>> Гдз по истории 7 класс ведюшкин таблицы Гдз по истории 7 класс ведюшкин таблицы Вы приступаете к изучению периода всемирной истории, пришедшего на смену Средневековью.
Подробнее
Скачать гост рв
Скачать гост рв 5900 002 >>> Скачать гост рв 5900 002 Скачать гост рв 5900 002 Включите JavaScript в вашем браузере. Скачать гост рв 5900 002 browser may also contain addons that send automated requests
Подробнее
>>> Решебник мальцева егэ 2017 книга 1
Решебник мальцева егэ 2017 книга 1 >>> Решебник мальцева егэ 2017 книга 1 Решебник мальцева егэ 2017 книга 1 От Вас о ней узнал. Все решения написаны достаточно подробно, в стиле беседы с читателем. В
Подробнее
Расписание автобуса абакан чапаево
Расписание автобуса абакан чапаево >>> Расписание автобуса абакан чапаево Расписание автобуса абакан чапаево Why did this happen? Покупайте коляски, автокресла, одежду, игрушки, мебель, средства гигиены.
Подробнее
docplayer.ru
ГДЗ по русскому языку за 4 класс Репкин В.В., Восторгова Е.В. часть 1, 2
GDZ.RU
1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
4 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
5 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Французский язык
- Биология
- История
- Информ
gdz.ru
ГДЗ по русскому языку 4 класс Репкин, Восторгова, Некрасова часть 1, 2
ГДЗ по русскому языку 4 класс Репкин, Восторгова, Некрасова часть 1, 2
- 1 класс
- Математика
- Окружающий мир
- Русский язык
- Литература
- Информатика
- 2 класс
- Немецкий язык
- Английский язык
- Русский язык
- Математика
- Информатика
- Окружающий мир
- Литература
- Технология
- 3 класс
- Немецкий язык
- Английский язык
- Русский язык
- Математика
- Информатика
- Окружающий мир
- Литература
- 4 класс
- Немецкий язык
- Английский язык
- Русский язык
- Математика
- Окружающий мир
- Информатика
- Литература
- 5 класс
- Немецкий язык
- Английский язык
- Русский язык
- Математика
- Физика | Химия
- Биология
- История
- Информатика
- География
- Технология
- Литература
- Обществознание
- ОБЖ
- 6 класс
- Немецкий язык
- Английский язык
- Русский язык
- Математика
- Физика | Химия
- Биология
- История
- Информатика
- География
- Технология
- Литература
- Обществознание
- ОБЖ
- 7 класс
- Немецкий язык
- Английский язык
- Русский язык
- Алгебра
- Геометрия
- Физика
- Химия
- Биология
- История
- Информатика
- География
- Технология
- Литература
- Обществознание
- ОБЖ
- 8 класс
- Немецкий язык
- Английский язык
- Русский язык
- Алгебра
- Геометрия
- Физика
- Химия
- Биология
- История
- Информатика
- География
- Литература
- Обществознание
- ОБЖ
- 9 класс
- Немецкий язык
- Английский язык
- Русский язык
- Алгебра
- Геометрия
- Физика
- Химия
- Биология
- История
- Информатика
- География
- Обществознание
- ОБЖ
- Литература
- 10 класс
- Немецкий язык
- Английский язык
- Русский язык
- Алгебра
- Геометрия
- Физика
- Химия
- Биология
- Информатика
- География
- Обществознание
- 11 класс
- Немецкий язык
- Английский язык
- Русский я
rugdz.com