Тетрадь по развитию речи во 2 классе
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Карточка № 1
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Карточка № 2
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Карточка № 3
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Карточка № 4
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Карточка № 5
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Карточка № 6
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Карточка № 7
Подробное изложение по плану
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Карточка № 8
Продолжение текста повествования
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Карточка № 9
Изложение
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Карточка № 10
Изложение
1. Прочитай предложения.
Однажды Ольга Иванова принесла в школу ежа.
Весной ёж заскучал.
Девочка положила ежа на пол посреди класса.
Ребята выпустили его на волю.
Ёжик лежал неподвижно.
Он скоро привык к ребятам и остался жить в школе.
Вдруг он встал на лапы и убежал под шкаф.
Дежурные кормили его молоком, хлебом, зеленью.
Ёжик прожил у ребят всю зиму.
2. Что подсказывает план текста?
План.
1. Оля принесла ежа.
2. Ёжик жил в школе.
3. Ежа выпустили на волю.
3. Восстанови текст с опорой на план. Обозначь цифрами порядок предложений в тексте.
4. Напиши составленный рассказ. Каждую новую часть начинай писать с красной строки.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Карточка № 11
Сочинение
По картинке и по вопросам к ней составь и запиши свой рассказ.
Какое животное лиса (домашнее или дикое)?
Где живёт лиса?
Опиши лису.
Что ест лиса?
Приносит лиса вред или пользу?
Что ты знаешь о лисе из сказок?
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Карточка № 12
Изложение
1. Из одной строчки составь и запиши предложение. Запиши получившийся рассказ.
Черепаха и орёл.
её, черепаха, орла, летать, просила, научить
советовал, не, орёл, черепахе
просить, продолжала, она его
орёл, поднял, черепаху, вверх, и, бросил, тогда
разбилась, упала, камни, черепаха, на, и
2. К выделенным подлежащим найди сказуемые. Подчеркни из двумя чертами.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Карточка № 13
Сочинение.
Праздник наших мам.
По вопросам составь и запиши свой рассказ.
В какое время года наступает этот праздник? (В первый весенний месяц, марте)
В каком месяце весны празднуют первый весенний праздник?
Как называется этот праздник?
Кому посвящён этот праздник? (Женщинам). Кого мы поздравляем в этот день? (Мам, бабушек, сестёр, тёть, учительниц.)
Как поздравляют с этим праздником? (Дарят цветы, подарки, говорят приятные слова.)
Как можно поздравить с праздником? (Можно подарить поделки, цветы, рисунки, поцеловать, помочь по дому).
Как ты поздравлял маму в этот день?
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Карточка № 14
Изложение.
Прочитай. Определи границы предложения. Озаглавь текст.
Крот пришёл в гости к полевой мыши какой он был важный шуба на нём была бархатная и очень красивая крот терпеть не мог солнца он не видел его вошла Дюймовочка её заставили петь для важного гостя она спела две песни крот сразу полюбил Дюймовочку.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Карточка № 15
Изложение.
Дополни предложения. Озаглавь текст.
_______________________ .
______________ случай произошёл со мной однажды. Встретился мне на дороге _____________ человек. У него был такой _____________ щенок. Малыш всё прыгал, лаял, кружился, пытаясь поймать свой хвостик. Хозяин его казался таким же _____________ . Устроили нам целое представление. ____________ крик доносился со всех сторон. Какой ______________ этот прохожий!
Слова для справок: весёлый, радостный, забавный, смешной, потешный, ликующий, жизнерадостный, игривый, неунывающий, беспечный, любопытный.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Карточка № 16
Изложение.
1. В конце каждого предложения поставь нужный знак.
Грачи прилетели.
Уже появились стаи грачей зиму птицы провели на юге они очень спешили на родину в хорошую погоду делали перелёты по сотне километров в день в пути их настигла метель сотни слабых птиц погибли первыми долетели самые сильные теперь они отдыхают.
(По В.Бианки)
2. Из первых двух предложений выпиши слова к схемам:
_______ _______. _______ _______.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Карточка № 17
Изложение.
1. Запиши предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ.
Весна.
Бревно унесло водой.
Когда ребята возвращались из школы, ручей стал широким и глубоким.
Было тёплое весеннее утро.
На их пути встретился ручей.
Ребята шли в школу.
Перебраться через ручей им помог школьный охранник Андрей Иванович.
Они перебрались через него по бревну.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Карточка № 18
Сочинение.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Карточка № 19
Изложение.
Запиши ответы на вопросы или словами текста, или своими словами так, чтобы получился связный текст.
Неволя.
Прилетели из далёких тёплых стран жаворонки. Свил себе жаворонок гнездо, вывел птенчиков и живёт. Весело жаворонку. Что семья своя есть.
Поставил мальчик сеть на жаворонка, поймал его и посадил в клетку.
Тосковал жаворонок по своей воле. Тосковал жаворонок по своей родной семье. По своим птенчикам.
Забыл однажды мальчик поставить в клетку воды и погиб жаворонок.
Погибли в поле без матери и птенчики.
1. Откуда прилетел жаворонок?
2. Что сделал он, когда вернулся на родину?
3. Как жилось жаворонку в родном гнёздышке?
4. Что сделал злой мальчик?
5. О чём тосковал жаворонок?
6. Почему погибли птенчики?
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Карточка № 21
Изложение.
Составь предложения из слов каждой строки и запиши текст.
Подарок.
щенка, на, подарили, день, Петьке, рождения
подарок, это, дорогой, был, самый
о, мечтает, ведь, собаке, каждый
говорил, в, о, школе, своём, Петька, дружке, только, и, маленьком
Торопыгой, назвал, его, он
стал, откликаться, имя, на, щенок, сразу, это
голос, и, он, к, спешил, хозяину, подавал
в, пришлось, гости, напроситься
пакет, колбасы, кошку, я, в, и, положил, кусок, плюшевую
погоняется, ней, Торопыга, за, пусть
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Карточка № 20
Изложение.
Прочитай. Из данных слов составь предложения, чтобы получился текст. Спиши текст.
живут, феи, в, маленькие, цветах
сворачиваются, клубочком, они, и спят, в бутоне
распускаются, цветы, весной
просыпается, и раскрывает, лепестки, фея
голубая, в, живёт, фея, незабудке
ландыше, в, фея, белая, поселилась
поэтому, цветы, просто, не рвите, так
infourok.ru
Волшебная сила слов. 2 класс. Рабочая тетрадь по развитию речи. Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю.
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
Рабочая тетрадь по развитию речи в ходит в состав учебно-методического комплекта по литературному чтению. Эта тетрадь предназначена для помощи учителям и учащимся в таком достаточно сложно предмете как грамотное развитие речи.
Пример из учебника
Учительница задала ребятам написать сочинение о том, как они провели летние каникулы. Напиши за меня. Ты по русскому здорово соображаешь. А я мучаюсь-мучаюсь и ничего не получается. Расспросил Валера Петю, как он каникулы провёл, и написал за него сочинение. А после своё стал писать. Проверила учительница их работы, Петю похвалила, а Валере ничего не сказала. Раскрыл он свою тетрадь, а в ней -тройка. Ясно почему: Валера своё сочинение после Петиного писал. Устал уже, вот и написал хуже.
Содержание
«Волшебные» слова и добрые дела 4
Умные договариваются – глупые ссорятся 16
Что такое хорошо и что такое плохо 34
Как следует себя вести, чтоб ни кого не подвести 54
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
znayka.pro
тетрадь по развитию речи — 2 класс.doc
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
________________________________________
7
Работа №12
Запишите ответы на вопросы.
Какая стояла зима? (Суровая, вьюжная, холодная)
Где ребята развесили птичьи кормушки? (В саду, во
дворе, в парке)
Кто подлетел к кормушкам? (Синички, воробьи, зяблики,
снегири)
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
Работа №13
Расположите предложения по порядку.
Там жила змея. По дороге он встретил лису. Лиса была
сердита и голодна. У кролика дрогнуло сердце. Он
бросился к пещере.
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
8
Работа № 14
Из данных слов составьте и запишите текст.
Утром, за, водой, отправились, мать, и , мальчики.
Ключ, за, пригорком, бил, из, отвесной, скалы.
Густой, от, воды, шел, пар.
Сережа, палец, под, струю, поставил.
Вода, самого, казалось, холоднее, мороза.
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
Работа №15
znanio.ru
ГДЗ по русскому языку за 2 класс развитие речи Троицкая Н.Б.
GDZ.RU
1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
4 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
5 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
gdz.ru
Упражнения по развитию речи (2 класс)
УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ — 2 КЛАСС
2 КЛАСС
1. Деление сплошного текста на отдельные предложения
Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак.
№ 1
Скоро весна
Ярче светит солнышко потемнели в полях дороги посинел на реке лед прилетели белоносые грачи скоро оденется лес листвою зацветет на опушке черемуха.(22)
(По Соколову-Микитову)
№ 2
Солнце село стало темнеть на западе разгоралась заря с криком пронеслись журавли пролетели на ночлег утки в озере заквакали лягушки затрещали ночные кузнечики. (23)
(По К. Ушинскому)
№ 3
Наступило чудесное теплое утро подул свежий ветерок журчал по камням ручей в тенистых кустах звонко пели соловьи яркое солнце поднималось все выше и выше. (24)
№ 4
Ненастье
Поздняя осень ветер сорвал с деревьев последние листья целый день льет дождь только воронье карканье слышно во дворе скоро наступит пора морозов и вьюг. (24)
№ 5
Весна в лесу
Ты бывал в лесу в начале весны хороша ранняя весна ярко светит солнце тает последний снег мягкий ветерок торопит тучки весело поет соловей. (25)
№ 6
Наш двор
Все дети любят рисовать Юра принес краски Леня взял кисти он налил в банку воду папа дал бумагу мальчики стали красить флаги какие яркие флаги.(26)
№ 7
Встречай весну
Пригревает солнышко наступили теплые деньки сосульки плачут на крышах снег сделался грязным забулькали веселые ручьи у крыльца стоят лужи шумный воробей трещит весь день. (26)
(По Э. Шиму)
№ 8
Вечером
На дворе стоят сильные морозы гулять нельзя дети сидят дома они стали играть в школу старший брат учит маленькую Свету писать мама готовит чай папа пишет другу письмо. (29)
№ 9
Прогулка
Егор и Саша побежали в рощу там река за рекой лесок в лесочке мальчики стали искать грибы Егорка нашел крепкий гриб с большой шляпкой у Саши забавная находка у него в фуражке ежик. (33)
№ 10
Вьюга
Утром Коля вышел из дома дул сильный ветер выла вьюга малыш боялся идти в школу один он заметил Сашу тот испугался пурги и стоял под липой мальчики взялись за руки и побежали в школу дети были рады. (38)
(По Сухомлинскому)
2. Составление связного текста из данных предложений
Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.
№ 1 Лоси
Вдруг раздался громкий лай.
Дети пришли в лес.
Лоси пили воду.
Около лесного озера они увидели лосей.
Лоси быстро скрылись в лесу. (22)
№ 2 В лесу
Там укрылись серые ежики. Рядом бежит пес Бимка. По веткам скачут рыжие белки. Мальчики Юра и Ваня идут в лес. Под елкой норка. (25)
№ 3 В роще
Они зашли в глухую чащу.
Они пошли на шум и вышли из чащи на дорогу.
Дети пошли в рощу.
Ребята слышат шум машин.
Шура стал кричать.(26)
№ 4 Ливень
В воздухе пахло цветами и медом.
От земли после дождя шел пар.
Набежала темная туча.
Стоял жаркий день.
Хлынул ливень.
Первые капли дождя упали на землю. (26)
№ 5 Зима
Замерзли реки и озера.
Теперь можно играть в снежки, ходить на лыжах, бегать на коньках по льду. Наступила зима.
Снег покрыл поля, тропинки в лесу. Ребятишки рады зиме. (28)
№ 6
Вдруг под большими широкими листьями мальчики заметили ежика.
Теперь ежик живет у Саши.
Малыши Гриша и Саша строили в лесу шалаш.
Ребята взяли его с собой.
Мыши боятся ежа. (29)
№ 7 Котенок
Котенок погнался за ними. В нашем дворе жил котенок. Утята спокойно шли к воде. Один раз он увидел утят. Котенок мигом влез на дерево.
Утята побежали к собачьей будке. Из нее выскочил пес. (33)
№ 8 Совенок
В лесу мы нашли гнездо.
Мы пожалели совенка.
Глаза ее блестели.
Там был совенок.
Сова налетела на нас.
Совенок не умел летать.
Витя посадил совенка на дерево.
Мы взяли совенка из гнезда.
Совенок громко пищал. (35)
№ 9 Васька
Одна муха села на шляпу.
Вот какой шалун котенок Васька!
Шляпа упала и накрыла котенка.
Котенок прыгнул на стол.
На столе лежала шляпа.
Видны только лапки да хвост.
Котенок Васька сидел на полу и ловил мух. (36)
№ 10 Слон
Он большой и сильный.
Этот слон живет в доме со ступеньками.
Сторож Иван Петрович принес ему сено и воду.
Напился воды и затрубил.
Значит рад.
У слона умные и добрые глаза. (37)
3. Составление связного текста из деформированных предложений
Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений. Подберите к тексту название.
№ 1
жалобно, в, деревья, стонут, лесу голым, мчится, по, холодный, ветер, ветвям зима, уже пришла настоящая верхушки, он, деревьев, качает (19)
№ 2 Ежик
подарил, детям, ежика, дедушка летом, сенях, он, в, жил еж, в, уснул, норе, зимой ежик, голодный, весной, придет берегитесь, мыши! (19)
№ 3
мягкие, стояли, дни, серые
зима, снежком, завалила, легким, город
деревья, все, снегу, стоят
утром, к, расчистили, беседке, дорожку, мы, узкую (20)
№ 4
часто, резкий, дует, ветер
деревьев, листья, желтые, с, опадают
днем, частый, и, ночью, дождь, моросит
небе, грустный, крик, раздается, в, журавлей (21)
№ 5
Памятник
парке, в, стоит, памятник, воинам, павшим в, бою, они, погибли, не, пустили, но, врагов отдали, за, бойцы, жизнь, Родины, свободу, нашей часто, к, съезжаются, родные, памятнику, их (27)
№ 6
лес, после, стал, вьюги, удивительным
ель, кольчуге, в, стояла, хвойной
макушке, снежная, на, сосны, шапка
полянке, на, тропинки, у, возвышался, сугроб (21)
№ 7
в, птенцы, гнезде, сидят
пищат, они, громко
есть, малыши, хотят
к, мама, ним, летит
она, маленького, несет, червяка
детей, накормить, птичка, своих, спешит (23)
№ 8
пушистый, накрыл, деревья, снег
снегу, много, следов, видно, на.
ночью, вот, проскакал, хорек.
следы, медвежьи, к, берлоге, ведут
полянке, оставлены, на, следы, заячьи (23)
№ 9
Катина рыбка
Кате, аквариум, дедушка, подарил розовая, живет, рыбка, там, с, хвостом, пышным Катя, воду, червячка, в, бросила, и, постучала, стеклу, по подплыла, и, рыбка, корм, схватила (25)
(По Н. Максимовичу)
№ 10
Купают медвежонка
у, жил, нас, медвежонок очень, воду, он, любил его, часто, купали, мы тазу, мишка, в, долго, плескался попало, глаза, ему, в, мыло малыш, заплакал, громко вытерли, мишку опять, веселый, он (29)
(По М. Ефетову)
4. Составление связного текста из неполных предложений
Дополните предложения так, чтобы получился связный рассказ.
№ 1
Подберезовик
Мама срезала ножом _____ . У гриба ________ маленькая, длинная, мохнатая. Это гриб — . Он растет под_____________________ . (18)
Слова для справок: гриб, шляпка, ножка, подберезовик, березой.
№ 2
Дедушка подарил внуку_________ . Внук был рад. Он заботился о , часто гулял с
_ (15)
Слова для справок: щенок, собачка, с ним.
№ 3
Птичья столовая
Под окном стоит___ . Ее сделали_______ . Они насыпали . Сюда слетелись . Птицы _________________ . (15)
Слова для справок: кормушка, ребята, крошки хлеба, синицы, снегири, рады.
№ 4
Вечером поднялась_____ . Засвистал в соснах . Сухой закружился по земле белыми змейками. С неба повалили белые . (19)
(По Кононову)
Слова для справок: вьюга, ветер, снег, хлопья.
№ 5
Пришла________________ зима. Стоят_______ морозы. Земля снегом.
Спит лес. Деревья__ узорами инея. В снег спрятались елочки. (23)
Слова для справок: снежная, холодная, сильные, покрылась, украшены, зеленые, молоденькие.
№ 6
Рыбная ловля
Чудесный___ день. Мальчики______ на речку. У воды камыши. Волны тихо на берег. Боря поймал карасей и __________ окуня. Хороши рыбы! (25)
Слова для справок: летний, пошли, росли, набегали, больших, маленького.
№ 7
____ весна. В полях_______ первые проталины. грачи. Они носами поля, __________ из земли червей. Жаворонки в поле зернышки. Скворцы оживших насекомых. (26)
Слова для справок: наступила, появились, примчались, ковыряют, вытаскивают, собирают, ловят.
№8
Скоро зима. Замелькают в воздухе первые .Теплым одеялом укроют они землю.
Метели заметут___ тропинки. А детям радости!
Будут лепить , строить крепости из _____ . (27)
Слова для справок: снежинки, холодную, лесные, снеговика, снега.
№9
Полянки
Полянки надели платья. На первой распустились. незабудки. На солнечной полянке расцвела _______ гвоздика. Третья полянка стала от ромашек. Четвертая полянка была______________________ от колокольчиков. (27)
(По Э. Шиму)
Слова для справок: разноцветные, сиреневая, нарядные, красные, белая, голубые.
№ 10
Елка
В зале стоит __ елка. На ветках висят ______ игрушки. Их ребята. Тут бусы и______________________ флаги. Вот _____________ волк. Там шары. На макушку надели .(29)
Слова для справок: нарядная, красивые, повесили, разноцветные, яркие, серый, большие, звезду.
5. Письменные ответы на вопросы
Записать ответы на вопросы.
№ 1
Пастушок
Пастушок Гриша живет в степи. Утром он приводит телят к ручью. Телята пьют вкусную воду. Потом они щиплют сочную траву. (20)
Вопросы.
1. Где живет пастушок Гриша?
2. Куда он приводит телят?
3. Что делают телята у ручья?
№ 2
Буква «Ты»
Девочку звали Иринушка, было ей четыре года пять месяцев. Была она большая умница. За десять дней мы одолели всю русскую азбуку… (22)
(По Л. Пантелееву)
Вопросы:
1. Как звали девочку?
2. Сколько ей лет?
3. Что изучала девочка?
№ 3
Как гадюка зимой ожила
Катались ребята на лыжах и озябли. Зашли они на ферму погреться.
Сторож усадил их на душистом сене. Вдруг из сена выползла змея. Девочки закричали.
Это гадюка отогрелась и проснулась.
Сторож убил змею палкой. (33)
(По П. Дудочкину)
Вопросы:
1. На чем сидели ребята?
2. Кто выполз из сена?
3. Почему гадюка ожила?
№ 4
Когда не скучают
Играли ребята в детском саду. Потом все ушли гулять. Светлана осталась одна. У нее кашель.
Сначала Светлана скучала. Потом взялась за работу. Убрала Света игрушки и книги. Уложила кукол спать. И цветы полила девочка.
Вернулись ребята. Спасибо сказали подруге. (36 )
(По С. Баруздину)
Вопросы:
1. Почему Света скучала?
2. Какую работу девочка сделала?
3.Что сказали ребята? (Последнее предложение можно списать с доски.)
№ 5
Дары леса
Лес кормит людей, зверей, птиц.
Люди любят ходить в лес. Часами ищут грибы, ягоды. Они приносят из леса полные лукошки лесных даров.
Белка сушит грибы, грызет шишки. Ежик запас дикие груши. Птицы клюют ягоды. (36)
Вопросы:
1. Кого кормит лес?
2. Что собирают люди в лесу?
3. Что дает лес животным?
№ 6
Оляпка
Был мороз. На льду реки весело пела птичка. Вот птичка прыгнула в прорубь. Там она искала пищу. Через минуту птичка выскочила на лед. Она снова весело запела. Это оляпка. Ей не холодно. Перья птички покрыты слоем жира. (37)
(По В. Бианки) \
Вопросы:
1. Что делала на берегу реки оляпка?
2. Куда птичка прыгнула?
3. Что она там делала?
4. Почему оляпке зимой не холодно?
№ 7
Девочка и птица
Утром Леля пошла к морю. Девочка увидела в белой пене волн птицу. Ее захлестнуло водой. Леля вбежала в воду и выхватила у волн птицу. Девочка принесла ее домой. Она назвала ее Прошей. Леля кормила ее кашей и семенами.(38)
(По Л. Седугину)
Вопросы.:
1.Где Леля гуляла утром?
2.Кого она увидела в пене волн?
3.Что случилось с птицей?
4.Как девочка спасла птицу?
5.Чем кормила Леля Прошу?
№ 8
Наступление зимы
Наступила холодная зима. Все вокруг покрылось снегом. С дорог и крыш снег убирают. А на полях его берегут, собирают. Под снегом спрятался будущий хлеб. На улице стоит мороз и холод. А хлеб под снегом не мерзнет, ему тепло. Снег бережет урожай! (41)
(По В. Архангельскому)
Вопросы:
1. Какое время года наступило?
2. Чем покрылось все вокруг?
3. Откуда убирают снег?
4. Что делают со снегом на полях?
5. Что спряталось под снегом?
6. Что стоит снаружи?
7. Как чувствует себя хлеб под снегом?
8. Что бережет снег?
№ 9
Медвежонок
Медвежонок упал с обрыва в реку и попал в сеть. Лесник вытащил медвежонка. Зверь стонал. Лесник принес медвежонка домой. Врач сделал медведю укол. Внучка лесника Маша стала ухаживать за больным. Скоро медвежонок поправился. Лесник увез его в лес. Там медвежонок встретил свою маму медведицу. (44)
Вопросы:
1- Что случилось с медвежонком?
2. Кто спас медвежонка?
3. Кто ухаживал за больным?
4. Куда после выздоровления увезли медвежонка?
№ 10
Храбрость
Я возвращаюсь с охоты. Вдруг собака уменьшила шаги и стала красться. На тропе сидел молодой воробушек. Он еще не умел летать. Вдруг с дерева камнем упал перед собакой старый воробей. Он громко пищал и дрожал от страха.
Какой храбрый воробей!
Как бесстрашно он защищал воробышка! (46)
(По И. С. Тургеневу)
Вопросы:
1. Кто сидел на тропе?
2. Что стала делать собака?
3. Как вел себя старый воробей?
6. Составление связного текста по вопросам
Составьте текст по вопросам.
№ 1
1. Как твоя фамилия и имя?
2. В каком классе ты учишься?
3. Как зовут твою учительницу?
№ 2
1. В каком городе ты живешь?
2. Как называется улица, на которой ты живешь?
3. Какая река протекает по близости?
№ 3
Моя семья
1. Какая твоя семья?
2. Как зовут маму, папу?
3. Как ты помогаешь своим родителям?
№ 4
Моя школа
1. На какой улице находится твоя школа?
2. Далеко или близко от вашего дома?
3. Сколько этажей в твоей школе?
№ 5
Мой друг (подруга)
1. Как зовут твоего друга (подругу)?
2. Как давно вы дружите?
3. Как вы проводите свободное время?
№ 6
Моя любимая сказка
1. Как называется твоя любимая сказка?
2. Кто главный герой?
3. Чем она тебе нравится?
№ 7 Осенью
1. Какое время года наступило?
2. Какая стоит погода?
3. Как изменились деревья?
4. Что делают птицы?
№ 8
Новогодний праздник
1. Какое сейчас время года?
2. Какой любимый праздник у детей?
3. Чем он тебе нравится?
№ 9 Зимой
1. Какое время года наступило?
2. Чем покрылась земля?
3. Что появилось на реке?
4. Чем занимаются ребята?
№ 10 На каникулах
1. Как ты провел каникулы?
2. Куда и с кем ты ходил?
3. Что больше всего тебе запомнилось?
7. Составление связного текста по опорным словам
Составьте предложения, используя данные слова.
№ 1
Белка
Лес, рыжая белка, пушистый хвост, дупло, грибы, орехи.
№ 2
Игра
После школы, во дворе, прятки, водил, быстро нашел, долго искал, интересная игра.
№3
Мы рисуем
Урок рисования, кисти, краски, альбом, задание, нарисовал, раскрасил, красивые рисунки, выставка.
№ 4
В лесу
Осень, деревья, золотой наряд, оделись, птицы прощаются, готовятся к отлету.
№ 5
Моя кошка
Кошка, мягкая шерстка, лапки, длинные усы, острые коготки, молоко, беспомощные котята.
№ 6
Поздняя осень
Осенью, льет, деревья, холодный дождь, голые ветки, опавшие листья, воробьи, жалобное чириканье.
№ 7
Забота о птицах
Зима, лютые морозы, сделали кормушки, насыпали зерен, прилетели гости.
№ 8
Зимой
Пришла, пушистый снег, тонкий слой, идут в парк, весело катались.
№ 9
Весна
Солнечная весна, кудрявая берёзка, пёстрый дятел, звонкие голоса птиц, первые весенние цветы.
№ 10
В огороде
Работали дружно, много собрали, листья салата, щавель, лук, потрудились на славу.
8. Свободные диктанты
Прочитайте (прослушайте) текст по абзацам. Запишите каждую часть рассказа так, как запомнили.
№ 1
Бумажный змей
1. Петя Сомов купил клей. Мама дала сыну нитки.
2. Юра Громов принес бумагу и картон.
3. Вот и змей. Он большой и красивый.
4. Дети идут пускать змея (27)
№ 2
Лось
1. В наших лесах живут лоси. Лось очень красив.
2. В пищу лосю идут ветки и трава. Ему нужна соль.
3. Учитель дал совет носить в лес соль.
4. Мальчики кладут соль на камень.
5. Лоси часто приходят лизать соль. (35)
(По М. Ефетову)
№ 3
Грибы
1. После дождя пахнет в лесу грибами.
2.В траве прячутся крепкие боровики, розовеют сыроежки, краснеют мухоморы.
3.Между стволами берез разросся молодой ельник. Тут прячутся душистые грузди, подосиновики.
4.А на лесных полянах показались первые рыжики, желтеют золотые лисички. (36)
(По И. Соколову-Микитову)
№ 4
Кошка и котята
1. У кошки шесть котят. Они живут на печке.
2. Слепые котята пищат, плачут, ищут мать. Мать кормит их молоком.
3. Скоро глаза у котят откроются. Котята подрастут. Мать научит их ловить мышей.
4. Они сами будут находить себе пищу. (37)
(По А. Востром)
№ 5
Одуванчики
1. Одуванчик похож на солнышко с золотыми лучами. А рядом белеет пушистый шарик.
2. Таня дула на шарик. Полетели пушинки. Потому и называется одуванчик.
3.Танюша пришла домой с золотым веночком на голове.
3. Вечером уснула девочка. И одуванчики закрыли свои цветочки до утра. (38)
(По И. Соколову-Микитову)
№ 6
Митина шляпа
1. Весной Митя забыл в лесу свою шляпу.
2.Через месяц пошел Митя за ландышами. На суку он увидел шляпу.
3.Над ней летали птички. А в шляпе пищали птенчики.
4.Мальчик не тронул гнездо. Он покрошил на траву хлеб и тихо отошел. (38)
(По М. Быковой)
№ 7
Чудо
1. Однажды зимой Лида кормила кроликов. Под снегом она нашла мерзлого мышонка.
2. Мышонок был маленький, розовый. Мороз превратил малютку в льдинку.
3.Девочка в кулаке понесла показать находку маме.
4.Вдруг мышонок шевельнулся. Еще толчок, еще.
5.Лида испугалась. Она поняла: мышонок ожил. (40)
(По Н. Павловой)
№ 8
Лакомка
1.Мурка была странная кошка. Любила она сладкий мед.
2.Раз Мурка грелась на солнышке. Тут она почуяла знакомый запах. Мурка открыла зеленые глаза и двинулась к заветной цепи.
3. Перед ульем лакомка встала на задние лапки. Сунула сластена мордочку в улей.
4.И вдруг раздался громкий кошачий визг. Мурка бросилась в кусты. (49)
(По А. Дорохову )
№ 9
Волчишко
1. Человек поймал в лесу волчишку. Он принес его домой. Утром человек ушел.
2. Волчишка спал под креслом. Проснулись кот и пес. Они бросились к чашке с молоком. Дверь была открыта.
3. Волчишка выбежал на крыльцо, а потом в огород. За огородом был лес.
4.В лесу его ждала мать. Волчишка и мать скрылись в лесу. (52)
(По Е. Чарушину)
№ 10
Куда спряталось лето
1. Когда-то на земле не было зимы. Круглый год зеленели листья на деревьях.
2. Однажды пришла суровая зима. Она стала лето гнать. Лето искало укрытие.
3.Оно бросилось к земле. Мороз сковал землю.
4.Лето кинулось к реке. Река покрылась льдом.
5. Лето погибало. Почки на деревьях укрыли бедняжку.
6. Засветило солнышко. Стало тепло. Лопнули почки. Зашумели деревья листвой.
Выкатилось лето на волю. (58)
(По Б. Сергуненкову)
9. Выборочное выписывание из текста по заданию
№ 1
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург очень красив. Это город на островах. Через реку Неву перекинулись огромные мосты. В Санкт-Петербурге много маленьких рек и каналов. Украшают город дворцы и парки с узорными оградами. (30)
Выписать предложения, в состав которых входят названия города, реки.
№ 2
В роще росли рядом молоденькая рябинка, пожилая береза и старый дуб. Когда набегал ветерок, они шелестели листьями. Так они разговаривали между собой. Старый дуб умел еще на разные лады скрипеть стволом. (31)
(По В. Вианки)
Найдите в тексте ответ на вопрос: «Как деревья разговаривали между собой?». Выпишите это предложение.
№ 3
Совенок
В лесу мы нашли гнездо. Там был совенок. Он не умел летать. Мы взяли птенца из гнезда. Сова налетела на нас. Глаза ее блестели.
Совенок громко пищал. Мы пожалели малыша. Витя посадил совенка на дерево. (35)
Выпишите предложения, в котором говорится, как сова защищала птенца.
№ 4
Адреса ягод
Кто подскажет тебе летом адреса ягод? Адрес земляники спросишь у лесных пней. Адрес черники узнаешь у лохматых елей. Брусничный адрес найдешь в сосновом бору. Малину увидишь на лесных опушках, вырубках, оврагах. Лес щедро угощает тебя летом. (36)
(По Н. Надеждиной)
Выпишите предложения, в которых можно узнать адреса ягод.
№ 5
Как их зовут!
У нас на земле просто. У волка — волчонок, у лося — лосенок, у зайца — зайчонок, у глухаря — глухарята, у дрозда — дроздята, у гуся — гусята. Лисята, утята, ежата, галчата.
А попробуй-ка под водой! Ну, у щуки — щукарята. Это известно. А дальше? (39)
(По Я. Сладкову)
Выписать слова, обозначающие детенышей.
№ 6
Подарки мамам
Все придумывали подарки. Потом все трудились. Алеша покрасил закладку и приклеил к ней три кружочка. Саша сделал рамку и вставил картину. Леночка нарисовала дом и маму с цветком в руке. Оля вырезала салфетку и разрисовала ее цветными карандашами. Подарки разложили на столе. (42)
(По Н. Калининой)
Выпишите предложения, где автор рассказывает, какие подарки приготовили дети
№ 7
Звери зимой
Прошло осеннее ненастье. Настала зима. Воют вьюги. Хлопья снега падают на землю. Сонный стоит лес.
Уснули до весны звери. Ежи укрылись в темных норках сухими листьями. Залег в глубокую яму медведь. Лисица забилась в свою нору. Спит в тепле белочка. Только зайчишка— длинные уши — без жилья. (48)
Выпишите из рассказа предложения, в которых говорится, где зимуют звери.
№ 8
Зимний лес
Чудесен пес зимой! Белый пушистый снег повис на ветвях деревьев. Смолистые шишки украшают вершины елей. Шустрые синицы пищат в сучьях. На сугробах видны узоры заячьих и лисьих следов.
Вот бежит через дорогу белка. Прыгнула на сосну, махнула хвостом. Полетела легкая снежная пыль. Постучал молоточком по стволу дятел. (50)
(По Соколову-Микитову)
Выпишите из рассказа предложения, в которых описывается зимний лес.
№ 9
Светлана
Светлана давно мечтала остаться дома одна. Ей очень хотелось самой похозяйничать, повозиться с Алешкой.
Наконец выдался такой вечер. Папа с мамой ушли в театр.
Светлана осталась дома главной хозяйкой. Она вымыла посуду, подмела поп, полила цветы и стала играть с Алешей. В девять часов она уложила братишку в кровать. Светлана обошла квартиру, посмотрела, все ли убрано. (56)
(По С. Баруздину)
Выпишите отрывок, который доказывает, что Света осталась главной хозяйкой.
№ 10
Верблюд
Верблюд — домашнее животное. Он служит жителям южных краёв уже давно. На верблюдах ездили верхом, возили тюки с грузом, пахали. Верблюд силён и вынослив. В больших горбах корабль пустыни носит жир. Жир служит ему в пути едой и питьём. После длинной дороги горбы худеют, свисают, как пустые мешки.
Попьет животное воды, поест верблюжьих колючек. И опять горбы полны жира. (59)
Слова для справок: верблюд, мешки.
Выпишите из рассказа описание верблюда после длинной дороги.
10. Рассказ с элементами описания
№ 1
Орел
Орел всем птицам царь. Вьет он гнезда на скалах. Нос у орла серпом. Крылья длинные, грудь навыкат — молодецкая. (18)
(По К. Ушинскому)
Выпишите из текста описание орла.
№ 2
Пудель
Пудель — красивый жизнерадостный пес. У него волнистая шерсть. Он очень понятлив и послушен. Собака ласковая и очень предана хозяину. (19)
Выпишите из текста описания пуделя.
№ 3
Филин
Филин — красивая птица. У него длинные крылья желтого цвета. Глаза у филина красноватые. Филин — ночная птица. Громкое уханье филина по ночам многих пугает. (23)
Выпишите описание филина.
№ 4
Февральская метель
Налетел яростный ветер. Закрутились снежные вихри. Белая пелена закрыла небо. В вихрях закуталось тусклое солнце. Злая поземка скользит по земле. Свистит, кружит косая метель. (24)
Прочитайте описание февральской метели. Выпишите слова, которые помогают ее описать.
№ 5
Беленький гладенький зайчик сказал ежу:
— Какое у тебя, братец, некрасивое, колючее платье.
— Правда, — ответил еж. — Но мои колючки спасают меня от волчьих и собачьих зубов. (25)
(По К. Ушинскому)
Сравните и выпишите описание ежа и зайчика.
№ 6
Ящерица
Особенно красива ящерица весной. В это время года у нее праздничный зеленый наряд. Кто сказал, что ящерица противная? Как горят на солнышке щитки и чешуйки! Настоящая малахитовая красавица! (28)
Найдите в тексте и выпишите описание наряда ящерицы.
№ 7
В лесу летом
Хорошо в лесу в полдень. Красноватые сосны развесили свои иглистые вершины. Зеленые елочки выгибают колючие ветви. Красуется белая березка с душистыми листочками. Дрожит серая осинка. Коренастый дуб раскинул свои вырезные листья. (31)
(По К. Ушинскому)
Найдите в тексте и выпишите описание деревьев.
№ 8
Белочка
Красивая белочка. Хвост длинный, пушистый. Перепрыгивает она с ветки на ветку. Схватит в лапки еловую шишку и начнет выбирать вкусные семечки. Но главная еда у белок с осени запасена в дуплах старых деревьев. Там и желуди, и грибы, и орехи. (40)
(По Г. Скребицкому)
Найдите в тексте и выпашите описание белочки.
№ 9
Мышки
Собрались мышки у теплой норки, старые и малые. Глазки у них черненькие, папки у них маленькие, остренькие зубки, серенькие шубки, ушки кверху торчат, хвостища по земле волочатся. Собрались мышки, подпольные воришки, думушку думают, совет держат: как им сухарь в норку протащить.
(42)
(По К. Ушинскому)
Найдите в тексте и выпишите описание мышек.
№ 10
После грозы
Прошла первая весенняя гроза. Я вошел в лес. Стою и глаза не могу оторвать. Передо мною молодой березовый лес. Он еще голый, без листьев. Стволы березок тонкие, белые, а ветви лиловые. На концах ветвей сережки висят, а на сережках — капли дождя. (41)
(По Г. Скребицкому)
Найдите в тексте и выпишите описание весеннего леса. Подчеркните слова, которые автор употребил для красочного описания леса.
infourok.ru
ГДЗ по русскому языку для 2 класса развитие речи Троицкая Н.Б. Ритм
ГДЗ от Путина
Найти
- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 класс
- 1 класс
gdzputina.ru
Гдз по Русскому языку за 2 класс развитие речи, авторы Троицкая Н.Б.
- 1 Класс
Математика
Русский язык
Английский язык
Информатика
Литература
Человек и мир
Окружающий мир
Музыка
- 2 Класс
Математика
Русский язык
Белорусский язык
Английский язык
Информатика
Немецкий язык
Литература
Человек и мир
Окружающий мир
Музыка
Технология
- 3 Класс
Математика
Русский язык
Белорусский язык
Английский язык
Информатика
Немецкий язык
Литература
Человек и мир
Окружающий мир
Музыка
Испанский язык
- 4 Класс
Математика
Русский язык
Белорусский язык
Английский язык
Информатика
Немецкий язык
Литература
Человек и мир
Окружающий мир
Музыка
Испанский язык
- 5 Класс
Математика
Русский язык
Белорусский язык
Английский язык
Физика
gdzometr.com