Окружающий мир 2 класс Школа России Учебник 1-2 часть комплект Плешаков АА
1620
Артикул:
H00000632378
Есть в наличии
1 800
Скидки от 10% до 25%
Цена действует только при заказе через интернет магазин!
Кол-во товара
В корзину!
Перейти в корзину
Избранное
Удалить
В избранное!
Сравнить
Удалить
Добавить к сравнению
Система скидок при заказе с сайта | ||
Сумма заказа | Скидка | Цена товара |
до 5000 р. | 10% | 1620 |
от 5000 р. | 15% | 1530 |
от 10000 р. | 20% | 1440 |
от 15000 р. | 25% | 1350 |
- Переплет: мягкий
- Предмет: Окружающий мир
- Автор: Плешаков
- Класс: 2 класс
- Год выпуска: 2020/2021
- УМК/Линия Учебников: Школа России
- Тип литературы: Учебник
- Уровень образования: Начальное общее образование 1-4 класс
- ISBN: комплект
- Издательство: Просвещение
- Относится к УМК: Школа России
Описание
В наличии: в
2 магазинах
Учебник доработан в соответствии с ФГОС. В учебник включены полосы описания и изучения объектов окружающего мира, задания, предусматривающие определение этапов проведения опытов, способов моделирования, с целью формирования умений планировать учебные действия и определять наиболее эффективные способы достижения результата. Развитию умения планировать учебные действия, работать на результат служит осуществление проектной деятельности, предусмотренной в рубрике «Наши проекты». В методическом аппарате каждой темы учебника имеются задания для осуществления контрольно-оценочной деятельности.
Название магазина и адрес Время работы магазинов Остаток Учебно-методический центр «Эдвис»
г. Уфа, ул.50 лет СССР, 12
8 (347) 282-52-01Пн-Сб: 09:00-20:00 Вс: 09:00-19:00 Много Книжный магазин «Эдвис»
г.Уфа, Маршала Жукова, 8
8 (347) 241-07-70Пн-Сб: 10. 00-20.00 Вс: 10.00-19.00 Мало
Название магазина и адрес | Время работы магазинов | Остаток | ||
---|---|---|---|---|
Учебно-методический центр «Эдвис» г. Уфа, ул.50 лет СССР, 12 8 (347) 282-52-01 | Пн-Сб: 09:00-20:00 Вс: 09:00-19:00 | Много | ||
Книжный магазин «Эдвис» г.Уфа, Маршала Жукова, 8 8 (347) 241-07-70 | Пн-Сб: 10.00-20.00 Вс: 10.00-19.00 | Мало |
ГДЗ на Окружающий мир, 2 класс 2 часть , Учебник, Плешаков
Учебник Плешакова для второго класса содержит 2 интересные части, которые рассматривают мир, окружающий человека. Вторая часть учебника состоит из трёх главных тем: «Здоровье и безопасность», «Общение» и «Путешествия».
УМК ФГОС Школа России, Издательство Просвещение 2019 2020 2021 2022гг., Автор Плешаков А.А., Крючкова А.А.
Ребенку будет интересно рассматривать школьные проекты и самому отвечать на все вопросы, делать красивые поделки, рисовать и просто творить. Заключение команды DNSIS о этом пособии таково — оно учит маленького человека творчески подходить к решению поставленных задач.
Вот небольшой список чем мы будем заниматься в Окружающем мире второго класса:
- Учиться отвечать на простые вопросы по предмету «Окружающий мир»
- Название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного посёлка.
- Государственную символику России: флаг, герб, гимн. Государственные праздники.
- Основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды. Общие условия, необходимые для жизни живых организмов.
- Уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры).
- Вести наблюдения в природе. Различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы; называть их роль в жизни человека.
- Называть основные особенности каждого времени года, уметь определять свое отношение к миру; знать названия дней недели.
- Вырабатывать соответствующие нормы и правила по экологической этике. Выполнять посильную деятельность по охране окружающей среды.
- Объяснить, какое значение имеет окружающая природа для людей.
- Различать основные части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами; отображать их на рисунке (схеме). Различать овощи и фрукты.
- Выполнять простейшие правила ухода за комнатными растениями, домашними животными (кошкой, собакой).
- Особенности труда людей наиболее распространенных профессий.
- Оценивать правильность поведения в быту (правила общения).
- Правила ОБЖ, уличного движения: знать безопасную дорогу от дома до школы; знать важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы; знать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств) и соблюдать их.
- Правила сохранения и укрепления здоровья.
Ответы по Окружающему миру 2 класс учебник Плешаков 2 часть
Команда DNSIS.RU подготовила для вас полные ГДЗ, поясняющие ответы, проекты и презентации, иллюстрации и готовые поделки с пошаговыми инструкциями, проведение экспериментов, проверенные заслуженными преподавателями многих школ РФ. Вы можете воспользоваться готовыми проектами и/или сделать собственные, обдуманные дополнения.
Содержание:
ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ стр. 3 — 40
Строение тела человека стр. 4 — 7
Если хочешь быть здоров стр. 8 — 11
Берегись автомобиля стр. 12 — 15
Домашние опасности стр. 16 — 19
Пожар! стр. 20 — 23
На воде и в лесу стр. 24 — 27
Опасные незнакомцы стр. 28 — 31
Наши проекты: «Подробнее о лесных опасностях» стр. 32 — 33
Странички для любознательных: Олимпийские игры в Сочи стр. 34 — 35
Проверим себя и оценим свои достижения стр. 36 — 40
Общение стр. 41 — 68
Наша дружная семья стр. 42 — 45
В школе стр. 46 — 47
Правила вежливости стр. 48 — 51
Ты и твои друзья стр. 52 — 55
Мы — зрители и пассажиры стр. 56 — 59
Наши проекты: «Родословная» стр. 60 — 61
Странички для любознательных: Что такое этикет стр. 62 — 63
Проверим себя и оценим свои достижения стр. 64 — 68
ПУТЕШЕСТВИЯ стр. 69 — 141
Посмотри вокруг стр. 70 — 73
Ориентирование на местности стр. 74 — 77
Формы земной поверхности стр. 78 — 81
Водные богатства стр. 82 — 85
В гости к весне стр. 86 — 89
Россия на карте стр. 90 — 95
Путешествие по Москве стр. 96 — 99
Московский Кремль и Красная площадь стр. 100 — 105
Город на Неве стр. 106 — 109
Город на Неве стр. 110 — 113
Путешествие по материкам и частям света стр. 114 — 119
Страны мира стр. 120 — 123
Впереди лето стр. 124 — 127
Наши проекты: «Города России», «Страны мира» стр. 128 — 131
Странички для любознательных: История знаменитого памятника стр. 132 — 133
Проверим себя и оценим свои достижения стр. 134 — 139
Странички для самопроверки стр. 140 — 141
Плешаков Петр Степанович — Министерство радиопромышленности
Плешаков Петр Степанович — министр радиопромышленности СССР в 1974-1987 гг. В начале 50-х годов для координации работ в области радиолокации, которые ведутся по заказам Вооруженных Сил, было создано 5-е Главное управление Военного министерства СССР. Плешаков получает назначение в этот отдел, за которым закрепляется тема радиотехнической разведки и радиопротиводействия. Петр Степанович изучил все, что делается в отрасли по этой теме. Тесно сотрудничал со специалистами ЦНИИ-108, часто посещал институт.
Петр Степанович Плешаков родился в крестьянской семье на Тамбовщине, окончил Московский институт инженеров связи и благодаря своему огромному таланту и потрясающей работоспособности дослужился до директора ЦНИИ, а затем и в СССР. Министр радиопромышленности. Именно Петр Степанович руководил созданием системы, известной всем как «ядерная кнопка». Зенитные комплексы С-300 и С-400, не имеющие аналогов в мире, и стратегическая ракета «Тополь» также воплощают идеи и работу П.С. Плешакова.
Во время необъявленной войны в Корее Плешаков с командой специалистов дважды выезжал туда в качестве «китайского добровольца» для испытаний средств радиотехнической разведки в боевых условиях. Испытания прошли успешно. Именно тогда у него возникла идея о создании авиационных комплексов, способных вести радиотехническую разведку и одновременно на основе полученных данных обеспечивать наведение ракет и уничтожение РЛС противника. Плешаков подает рапорт о своем переводе в ЦНИИ-108, а в 1952 начал там работать заведующим лабораторией № 28.
Петр Степанович внимательно следил за развитием Корейской войны. В небе Северной Кореи и Китая произошло жесткое противостояние советских истребителей МиГ-15 и американских «Сейбров». Выяснилось, что одной из причин гибели наших летчиков является возможность беспрепятственного захода «Сейбров» с помощью бортовых радиопоездов в хвост МиГа. Первоначально вместе с группой инженеров-лаборантов Плешаков в короткие сроки разрабатывает систему предупреждения летчика об атаке из задней полусферы. В срочном порядке готовится опытная партия и направляется в действующую часть. Результаты его эксплуатации в боевых условиях подтвердили высокую эффективность техники, и она сразу передана в серийное производство.
Под руководством Плешакова велись также работы по созданию первых отечественных зенитно-ракетных комплексов с системами пассивного обнаружения и наведения ракет на радиолокационные цели. В результате армия получила ударные комплексы с непередающей (пассивной) головкой дальнего прицеливания для поражения работающей РЛС. Они ставились на самолеты Ту-16КП и Ту-22П и долгие годы исправно служили нашей авиации.
Накопленный опыт, а также стремительное развитие космической техники позволили Петру Степановичу выдвинуть идею ведения радиотехнической разведки и наблюдения за обстановкой на земном шаре из космоса. Его предложения были поддержаны. Теперь к нему приближаются не только ключевые научно-технические проблемы, но и проблемы создания внешней кооперации предприятий различных ведомств, прежде всего ракетно-космических предприятий. Самоотверженный труд, энергия и целеустремленность Плешаковой были замечены в оборонном ведомстве. В 1958 года он был назначен директором Центрального научно-исследовательского института ядерных исследований (ЦНИИ-108, в просторечии — 108-й институт) — учреждения чрезвычайного. Именно здесь зародились основы российской радиолокации. Здесь были сосредоточены лучшие кадры.
Из стен Центрального научно-исследовательского радиотехнического института вышли многие крупные руководители различных ведомств и предприятий оборонной промышленности. Ученые и высококвалифицированные специалисты стали генеральными и главными конструкторами, руководителями гигантских перспективных тематических направлений на смежных предприятиях: ЦКБ «Алмаз» — А.А. Распетин, Б.В. Бункин, Т. Р. Брахман; «НИИДАР» — Сосульников В.П., Всесоюзный научно-исследовательский институт телевизионной техники — Н.Г. Моисеев и многие другие. Работая с такими выдающимися учеными, конструкторами в течение ряда лет, Плешаков многому у них научился.
Много говорится, например, о таком случае, когда Петр Степанович был членом Государственной комиссии, контролирующей подготовку и запуск ракет, выводящих на орбиту спутники с аппаратурой. Ракета готовится к запуску со спутником, в котором смонтирована аппаратура института, но последняя проверка выявляет в нем неисправность. Как быть? Отложить пуск — значит сбросить ракету: Плешаков, никого не привлекая, сам лезет на изделие и устраняет неисправность. Ракета спасена, пуск произведен, спутник вышел на заданную орбиту, информационный поток пошел в пункт приема.
В 1950-е годы в США и СССР были созданы ядерные боеголовки, появились первые баллистические ракеты, готовились к испытаниям межконтинентальные баллистические ракеты как средства доставки этих зарядов. Как следствие, в начале 50-х Москва и Вашингтон начали работу по созданию противоракетной обороны. 4 марта 1961 года советская опытная ПРО системы «А» впервые в мире перехватывает и поражает головную часть баллистической ракеты-мишени Р-12.
По инициативе Петра Степановича и при его непосредственном участии проводятся опытно-конструкторские работы. В ходе этих экспериментов впервые в Советском Союзе создаются и испытываются экспериментальные образцы средств радиолокационного подавления системы противоракетной обороны. В ЦНИИ-108 создается подразделение, специализирующееся на разработке средств и комплексов противоракетной обороны. Эксперты отметили, что одним из решающих факторов, способствовавших подписанию 1972 Договора между СССР и США о противоракетной обороне как раз и была работа института по оснащению стратегических ракет средствами преодоления ПРО.
Став министром, Плешаков за короткое время облетал весь Советский Союз, посетил большое количество не посещаемых ранее предприятий, познакомился с коллективами, руководителями областей и республик. Петр Степанович понимал, что без их поддержки и помощи невозможно развитие отрасли. Для выполнения задания ЦК КПСС и Совета Министров по реорганизации Министерства радиофармации, расширению его научной базы и созданию новой производственно-технологической, были приняты решительные меры как в аппарате министерства, так и в проектные институты. Был бессменным руководителем Межведомственного совета по противоракетной обороне страны, где работали такие выдающиеся ученые и конструкторы, как Ю.Е.Харитон, Е.П.Велихов, Г.В.Кисунко, А.Басистов, Б.В.Бункин, А.Б.И.Савин.
С назначением Плешакова министром стали увеличиваться объемы производства, а это требовало увеличения темпов строительства, создания предприятий, мощностей по выпуску новейших разработок оборонной техники и товаров народного потребления. Под личным контролем министра в Ижевске строится завод цветного литья, в Ярославле — завод по выпуску типового оборудования. Его инициативой стало строительство завода в НПО «Алмаз». Жаль, что из-за проблем с поставкой оборудования объект строился с трудом, да и «перестройка» напрочь похоронила грандиозный проект. Всего было построено более 30 заводов НИИ и КБ для создания новой научно-производственной базы отрасли.
Плешаков рассматривал контроль исполнения госзаказа на уровне конечной продукции, особенно это касалось этапов полномасштабных испытаний на полигонах Минобороны. В то время, в частности, в области авиации они находились под контролем Павла Степановича Кутахова, главнокомандующего ВВС, Ивана Степановича Силаева, министра авиационной промышленности и Петра Степановича Плешакова, министра радиопромышленности. Этот «тройственный союз» дал большой оперативный успех, так как многие организационные и технические вопросы решались на месте испытаний на высоком уровне.
В целом годы руководства радиопромышленностью Плешакова ознаменовались масштабными проектами во многих научно-технических областях, в том числе в области вычислительной техники. Так, в Институте точной механики и информатики им. С.А. Лебедева широким фронтом шли работы по созданию многопроцессорного вычислительного комплекса «Эльбрус-2» (главный конструктор В. С. Бурцев). К началу 1980-х годов область автоматизации проектирования отдельных программ становится мощной силой, интегрирующей науку в производство.
Основной бизнес П.С. Плешакова явилось создание мощной отечественной радиопромышленности — отрасли, позволившей стране стать поистине великой державой, надежно обеспечить свою национальную безопасность, выйти на передовые позиции в науке и производстве. Его вклад в укрепление обороноспособности нашей страны поистине бесценен. Под руководством Плешакова и при его непосредственном участии были созданы уникальные стратегические системы, разработаны все современные радиотехнические средства, состоящие на вооружении армии, авиации и флота. Это системы предупреждения о ракетном нападении и глобальной космической радиоэлектронной разведки, единое радиолокационное поле страны для обеспечения ракетно-космической и противовоздушной обороны, автоматизированная система управления войсками, система управления воздушным движением.
НОВОСТИ ПИСЬМО |
Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity. org |
Введите свой адрес электронной почты |
Что сделано презентация для дошкольников. Презентация «Из чего сделана наша одежда». «Умелые руки» гончара
Класс:
2
Цель: Познакомить с природными материалами, из которых изготавливаются различные предметы; сформировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе и заканчивая получением готовой продукции; воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Планируемые результаты: Метапредмет
Регулятор: уметь формулировать учебную задачу; понять учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению ; сформулировать выводов из изученного материала; ответить на заключительные вопросы; реализовать контроль и коррекцию; оценивают результаты своей деятельности в классе. Познавательный: классифицировать объектов по характеру материала, показать цветом различные производственные цепочки; читать текст учебника; по чертежам учебника проследить производственные цепочки, смоделировать их, составить рассказ по картинкам, привести другие примеры использования природных материалов для производства изделий. Коммуникативный: участвовать в парной и групповой работе . Договаривайтесь друг с другом, занимайте позицию собеседника, проявляйте уважение к чужому мнению.
Тема: узнать, какие природные материалы люди используют для изготовления изделий; научиться делать простые производственные цепочки
Личное: заботиться о вещах; понимать необходимость бережного отношения к природе; уважать труд людей.
Учебно-методические материалы: А.А. Плешакова «Мир», рабочая тетрадь №1, компьютер, мультимедийный проектор, экран, различные предметы из глины, металла, дерева, шерсти; карточки-модели. В учащихся: сигнальные флажки, цветные карандаши (фломастеры)
1. Организация времени, эмоциональный настрой. (слайд1)
Прозвенел веселый звонок
Все готовы? Все готово?
Нам сейчас не до отдыха.
Мы начинаем работать.
2. Проверка домашнего задания.
А) Индивидуальные задания на карточках. (2 ребенка получают задания)
Одной чертой подчеркните продукцию промышленности, двумя — продукцию сельского хозяйства.
1. Помидор, книга, морковка, телефон, настольная лампа, картошка, трактор, редис, лук, стул, утюг, тапочки.
2. Арбуз, вишня, стул, футболка, виноград, сапоги, пальто, ракета, слива, парта, тыква, капуста, самолет, чеснок, огурец.
Б) Игра «Правда это или нет».
Поиграем в игру «Правда или нет» (работа с сигнальными карточками-светофорами: если правда — зеленый, если нет — красный)
Верно ли, что экономика – это экономическая деятельность людей? (Да)
Правда ли, что торговля дает нам хлеб, молоко, мясо? (№)
Правда ли, что бумажные деньги впервые были использованы в Китае? (Да)
Правда ли, что сегодня деньги делают не из дерева? (Да)
Правда ли, что одежда, обувь, мебель производятся в торговле? (№)
Правда ли, что в строительстве работают маляр, каменщик, штукатур, крановщик? (Да)
Правда ли, что мы можем покупать продукты и вещи в сельском хозяйстве? (Нет)
Правда ли, что для того, чтобы мы выпили стакан молока с утра, работают только отрасли сельского хозяйства и торговли? (нет, транспорт, промышленность)
Правда ли, что вместе со строителями к строительству дома привлечены специалисты транспорта и промышленности? (Да)
Верно ли, что все отрасли экономики связаны друг с другом? (Да)
Самоопределение к деятельности
Посмотрите на экран . (слайд 2) На слайде показаны различные предметы.
(Ракушка, варежки, ножницы, кувшин, линейка, ложка, шарф, кружка, карандаш)
Определите, что является «лишним»? (оболочка)
Почему? ( Раковина — создана природой, а остальные сделаны человеком)
Как называется то, что сделано руками человека? ( мир ручной работы)
Практическая работа.
Остальные предметы разделите на группы по материалу. (Разделите предметы на группы.)
Все эти предметы вам знакомы. Назовите их и объясните, чему они служат. Что общего у всех этих объектов одной группы? (Называют предметы. Скажите, для чего они — из пластилина
(ваза, горшок, кирпич, глиняная свистулька),
Шерсть (свитер, перчатки, носки, шарф),
Из металла (ложка, миска, кружка, ножницы, металлический конструктор),
Из дерева (линейка, деревянная ложка, матрешка, блокнот).
О чем мы будем говорить на уроке? (Мы будем учиться из чего и как люди делают разные продукты. )
Прочитайте тему урока в учебнике.
Формулируем цели обучения, которые мы перед собой ставим? (поговорим о предметах, узнаем, из чего они сделаны). Прочтите об этом в учебнике.
Работа по теме урока.
Беседа «Что из чего?» (Групповая работа)
Теперь поговорим о каждой группе объектов отдельно.
1. Шерсть (рассмотреть группу изделий из шерсти ) (слайд 3)
Мы определили, что эти вещи сделаны из шерсти. Откуда у них шерсть?
(стр. 111 учебника) Рассмотри картинки и скажи, как делаются шерстяные вещи.
1. Стрижка овец;
2. Изготовление шерстяной пряжи, наматываемой на бобины;
3. Изготовление шерстяной ткани;
4. Нанесение рисунка на ткань;
5. Изготовление по лекалам деталей одежды.
Что нового вы узнали о производстве шерстяных изделий?
Как ты сделал этот шарф? Как вы получили разные цвета?
2. Дерево (рассмотреть группу предметов из дерева ) (слайд 4)
Понятно, что линейка, подставка сделаны из дерева. Но как блокнот оказался в этой группе? Как появились наши учебники? Ребята, которые подготовили сообщения, помогут нам разобраться.
а) Студенческие презентации по изготовлению бумаги.
Существуют разные типы бумаги. Где он используется?
Фабрика производит бумагу.
- Писатель пишет произведение.
- Художник делает иллюстрации
- Издательство печатает книги.
- В магазине есть книги.
Детский спектакль.
Сегодня бумагу производят на фабриках, где машины помогают людям.
Машины берутся за работу даже тогда, когда в лесу растет будущая бумага. Электрические пилы спиливают деревья. Лесовозные тракторы везут бревна к реке. Машины связывают бревна в плоты, и плоты плывут по реке к воротам цеха. Здесь за дело берутся другие машины: быстрая многопильная машина распиливает бревна на бревна; машинная – окорка сдирает с них кору; рубильная машина распиливает бревна на щепу; щепа идет самоходным путем к котлу. Деревянная каша варится в казане на специальном растворе. Эта каша, когда будет готова, станет бумагой.
б) Показ коллекции разных видов бумаги.
Для чего используется бумага?
Легко ли достать бумагу? Как нам относиться к нашим тетрадям, учебникам, ведь они все срубленные деревья. А чтобы вырастить взрослое дерево, нужно не менее 60 лет.
Также из дерева делают мебель, посуду, игрушки. (Показать)
6.Физминутка
Угадайте, о чем речь? Звучит музыка «Бу-ра-ти-но!») (слайд 5)
Как вы думаете, почему мы вспомнили Буратино? (из дерева)
А из какой сказки? («Золотой ключик». А. Толстой)
7. Беседа «Что из чего?» (продолжение)
Издревле на Руси делали посуду из глины и такие замечательные игрушки. (слайд 6)
А как делаются глиняные игрушки мы узнаем из фрагмента фильма .
(Просмотр фрагмента фильма «Наследие деда Филимона». )
Рассказ ученицы о глине.
Глина добывается в карьере экскаваторами. В сыром виде он пластичен. Его смешивают с водой до густой пасты, а затем из нее лепят посуду или игрушки. Высыхая, глина затвердевает и становится очень прочной. Затем изделия обжигаются в печи при высокой температуре 450°С. После обжига глина становится прочной и никогда не станет мягкой. Искусство делать такие вещи называется керамика .
В древности, когда не было холодильников, для хранения холодной воды использовали глиняные кувшины. Вода оставалась холодной, просачиваясь через тонкие поры кувшина и испаряясь, что помогало сохранять воду холодной.
Китайцы были прекрасными гончарами. Изготовлен из специальной белой глины , фарфора . При обжиге эта глина приобретает белый цвет. Эта чашка тоже сделана из глины.
Надо сказать, что из глины делают кирпичи, игрушки, плитку.
В последней группе у нас были предметы из металла . (слайд 7)
Рассказ студента о производстве железа
Железо никто не производит, оно создано самой природой, как вода, глина, песок. .. И люди только добывают это железо и превращают его в чугун и сталь.
Железо в мире бывает видимое и невидимое — оно и в песке (поэтому оно желтоватое), и в красновато-коричневой глине, и в коричневом камне — кремне. Железо растворяется даже в воде.
Больше всего железа в железных рудах. Именно из них добывают этот важнейший металл.
Как добывают руду?
Здесь не обойтись без огромного, мощного, стального копала — совка, небольшого бумажного мешка с зарядом взрывчатки и длинных проводов. Шахтеры будут бурить скважины в земле, закладывать в них взрывчатку и пускать электричество по проводам. Закрой здесь уши. При взрыве в воздух взлетят тонны земли, камни, разлетятся вокруг, и спрятанная под ними руда откроется. Бывает, что и саму руду приходится дробить взрывами. Наконец взрывы стихли. В работу берется шагающий экскаватор. Экскаватор черпает руду ковшом-ковшом, разворачивается — и загружается целая фура или гигантский самосвал. Но руду привезли на завод. Как превратить его в железо? Здесь людям помогает горячий огонь. В огромных, как многоэтажки, печах — домнах, день и ночь бушует пламя. Вот троллейбусы доползли до самого верха одного из таких доменов по наклонной дороге. Поднимутся, опрокинутся, сыплют груз в топку — и вниз. В одних вагонетках руда, в других — белый камень, известняк, в третьих — топливо, темно-серый губчатый кокс. Он, как пирог, выпекается из лучших углей, перемолотых в муку. Что ж, известняк помогает коксу вытягивать из руды все лишние примеси.
Кокс горит, но не плавит руду. Чтобы горело еще жарче, нужно постоянно раздувать огонь, нужен воздух, горячий, раскаленный. Именно поэтому рядом с домной есть еще несколько башен. Они нагревают воздух. Могучие вентиляторы гоняют потоки воздуха по трубам, непрерывно раздувая огненную бурю в доменных печах. Пламя бушует, руда плавится, руда оседает, капли чугунного металла собираются в струйки, ручьи… Чугун тяжел, стекает на дно печи, и все лишнее, что было в руда поднимается, выскакивает с пузырящейся огненной пеной. Это шлак.
Наконец мастер дает сигнал: «Железо готово! Выпустить плавку можно. Минута, еще… и, разбрасывая фонтаны искр, озаряя небо огненным заревом, жидкий металл польется в огромный ковш. Есть много ведер, каждое на колесах. На рельсах стоит целый чугунный поезд. Один ковш наполнится, следующий сразу же попадет под струю. Куда пойдет огнедышащий поезд? Путь его не далек — в соседний магазин. Здесь чугун заливают в формы. В них жидкий металл затвердеет и примет вид той же формы, в которую его заливали. А с чугуном мы встречаемся каждый день. Ведь обычные сковородки, чугунки, радиаторы, решетки, в которые бегут ручьи на улицах, — все это тоже отлито из чугуна.
Итак, мы познакомились с некоторыми материалами, из которых человек может изготовить нужные ему предметы. А теперь для закрепления выполним задания в тетради.
Консолидация (работа в парах):
Самостоятельная работа по «Рабочей тетради» стр.39-40 №1,2
Покажите разные производственные цепочки стрелками разного цвета.
Напишите, во что люди могут превратить эти материалы.
(Зерно, мельница, хлеб. Железная руда, фабрика, ножницы и т.д.)
А кроме глины, дерева, металла, из каких материалов можно делать различные предметы? (Пластик, резина, стекло и т. д.)
На что следует обращать внимание при добыче различных материалов в природе для изготовления различных продуктов?
1) Извлекайте материалов не больше, чем требуется.
2) Тратьте экономно.
3) Посадить новые деревья.
4) Восстановить землю на месте карьеров.
8. Результат урока: (слайд 8)
На какой вопрос был дан ответ в классе?
Кто теперь знает, из чего можно сделать посуду, одежду, удобные вещи?
Для изготовления различных вещей человек использует в основном имеющиеся в природе материалы. Но их запас не безграничен. Поэтому человек должен бережно относиться к природным ресурсам.
9. Отражение. (слайд 9)
- Я знаю, что…
- Я узнал…
- Я доволен…
10. Домашнее задание (слайд 10)
ИЗ ЧЕГО ИЗГОТОВЛЕНА НАША ОДЕЖДА
Шерсть — собирается для переработки шерсть покров животных ( овец , коз , верблюдов и других). Основное свойство полезных для человека шерстяных материалов заключается в том, что они обладают хорошими теплозащитными свойствами, то есть хорошо сохраняют тепло. При этом они хорошо впитывают влагу. Зимой человеку очень комфортно в шерстяных изделиях.
ангорских коз
Овцы, основной источник шерсти
стриженый
овечья шерсть
Нити прядут на фабриках из стриженой шерсти животных
Нити на фабриках перерабатываются в ткани или трикотаж
Шерстяные ткани
Пальто, костюмы, брюки и др. шьют из тканей на швейных фабриках.
Шерстяное пальто для мальчика
Шерстяное пальто для девочки
На трикотажных фабриках из шерстяных ниток вяжут свитера, кофточки, колготки и другие изделия.
Шерстяной свитер
для мальчика
Хлопок — растительное волокно
происхождения, покрывающий семена хлопчатника.
Хлопчатобумажные материалы хорошо впитывают влагу и хорошо ее отдают. Летом человеку очень комфортно в хлопчатобумажной одежде.
Но у хлопка нет таких теплозащитных свойств, как у шерсти. Поэтому изделия из хлопка больше подходят для лета.
Воображаемое дерево с овцами
Хлопок
Хлопок растет не везде, только в теплых краях, поэтому в древности не все люди знали о происхождении хлопка. Некоторые думали, что есть растения, на которых выращивают овец. Близок к хлопку и льну, который называют северным хлопком
Хлопок, собранный с полей, перерабатывается на фабриках в нити.
текстильная фабрика
Хлопчатобумажные нитки
Хлопчатобумажные нити перерабатываются в ткани или трикотаж. Из тканей шьют платья, рубашки и т.п.
Хлопок
Летний хлопковый костюм для мальчика
Нити, которые делают химики
Шерсть и хлопок – натуральные материалы. Однако натуральных материалов недостаточно, чтобы одеть всех людей на земле. Поэтому люди научились производить нити с помощью химии из дерева и назвали их искусственными.
Эти нити близки по свойствам к натуральным. Самые известные из них называются вискозными.
Нити, которые делают химики
Синтетические нити
Тогда люди придумали, как из нефти и газа делать разные нити, в том числе похожие на хлопок и шерсть.
Их называют синтетическими. Но по свойствам эти материалы уступают натуральным. Они не так хорошо сохраняют тепло зимой, как шерсть. И не так хороши, как хлопок, они дарят ощущение комфорта человеку летом.
Куртка для мальчика из синтетической ткани (полиэстер)
Плащи и куртки из синтетических нитей.
Куртка для девочки из синтетической ткани (полиэстер)
Из чего состоит
Окружающий мир 2 класс
Выполнено
Учитель начальных классов
муниципальное образовательное
бюджетное учреждение лицей №4
Газиева Альфия Асхатовна
топик.
Что сделано из
Цели .
Привлечь внимание школьников к огромному разнообразию предметов и вещей, необходимых человеку каждый день; вызвать интерес к проблеме «из чего сделано?»; создавать идеи изготовления полезных и нужных предметов из глины, металла, дерева, известняка и т. д.; формировать уважительное отношение к разным видам труда людей.
Оборудование.
Экран, проектор, компьютер.
Во время занятий
I Орг. момент.
II Проверка домашнего задания.
Что такое экономика?
Какие части экономики вы подписали в печатной базовой тетради на с. 37? (На экране появляются отрасли экономики)
В какой отрасли работают ваши родители?
Связаны ли части экономики? Как?
Какие части экономики должны работать, чтобы утром можно было есть хлеб с маслом,
идти и ходить в школу?
Промышленность Сельское хозяйство
молочные автоматы
парта овощи
доска для фруктов
тетрадь зерно
одежда мед
посуда мясная
III Сообщение о теме и цели занятия.
Посмотрите на экран.
Какие разнообразные предметы производятся промышленностью и сельским хозяйством.
Эти предметы одинаковы?
Чем эти предметы отличаются друг от друга? (из разного материала)
Вот о чем пойдет речь — из чего сделан.
ИЮ Работа по теме урока.
1
) Посмотрите на экран и рассортируйте по группам в зависимости от того, из какого материала они сделаны.
Из глины — ваза, игрушка
Металл — нож, ножницы, топор,
Шерсть — шарф, варежки, куртка
Дерево — книга, скамья
Как изготавливаются эти изделия?
Попробуем пройти весь путь от начала до конца.
Но сначала физическая минутка.
2) Металл
(на экране появляются рисунки и дети смотрят на них)
Железная руда добывается, переплавляется в плавильных печах, из металла изготавливаются различные изделия.
3) Хлеб
(аналогичная работа)
Зерно сеют весной, осенью убирают комбайнами, отвозят на элеватор, затем в пекарню, где пекут хлеб, лепешки, булочки, печенье и т. д.
4
) Книга. Ноутбук. Бумага.
Бумагу впервые изготовили в Древнем Китае, но только из тряпок, а не из дерева, как сейчас.
Деревья вырубаются, ветки обрезаются, кора снимается, сплавляются по реке или автомобилями — лесовозами отправляются в ДОК. Там их раскалывают на щепки и варят в котлах с добавлением кислоты, ломают и перемалывают волокна, взбалтывают, чтобы все переплелось, перемешалось. Затем тонко свернуть во влажный, рыхлый бумажный лист
, отжать в воде под давлением и высушить. Если вам нужна более прочная бумага, то добавьте тряпки.
Вспомните, сколько тетрадей и книг продается в магазинах. Все они сделаны из бумаги. Вам жалко срубленных деревьев?
Что мы можем сделать, чтобы погибло как можно меньше деревьев?
(Собрать макулатуру, сохранить бумагу.)
5) Глина.
(По схеме на экране дети рассказывают этапы добычи и обработки глины.
Воспитатель заканчивает ответы детей.)
Добывается в карьерах. Затем их привозят на завод, где долго перемешивают, чтобы не было комочков. После этого изделия лепятся на гончарном круге, затем художник раскрашивает их, покрывает специальным покрытием, и только после этого отправляется в печь для обжига.
Сейчас все это механизировано… А вот декоративную посуду по-прежнему раскрашивают вручную.
Из глины делают не только посуду, но и игрушки, и вазы. А также строительный материал — кирпич, облицовочная плитка.
6
) Самостоятельная работа в тетради с печатной основой.
Стр. 40, З. 1.2.
Д Краткое содержание урока.
Человеку нужно много разных продуктов. Все они сделаны из разных материалов. Где взять эти материалы?
О чем следует помнить человеку при добыче горных пород, металлов, глины?
(Запасы не безграничны, их надо беречь).
Что будет, если человек будет неразумно относиться к природным ресурсам?
Предварительный просмотр:
Чтобы использовать предварительный просмотр презентаций, создайте учетную запись Google (аккаунт) и войдите в нее: https://accounts. google.com
Подписи к слайдам:
Что из чего сделано? металлические предметы бумажные предметы глиняные предметы стеклянные предметы
Как рождается книга? Откуда берутся ложки, вилки и ножи? Как делают глиняную посуду? Из чего делают стекло? Все это сделано руками человека из природных материалов — дерева, металла, песка. Но для того, чтобы природные материалы превратились в различные вещи, нужны знания и большой труд людей…
Сегодня стекло делают из песка, карбоната кальция и известняка. Все эти ингредиенты загружаются в печь и нагреваются до температуры 1400-150 градусов. Такое тепло вызывает плавление материалов, их смесь превращается в жидкую массу, которая при охлаждении становится стеклом. Именно из полужидкого состояния стекла делают различную посуду, а стеклодувы изготавливают красивые изделия различной формы.
Железо создано самой природой. Люди просто понимают. На заводе железную руду варят в огромных печах и заливают в формы.
Из чугуна в специальных печах сталевары вываривают сталь и разливают ее в формы. заготовки идут на прокатный стан, а затем кузнец-пробивщик изготовит из листового металла и ножи, и ложки.
Расскажи по рисункам, как делаются вазы, кувшины и другие предметы из глины. Гончарами называют людей, изготавливающих глиняную и керамическую посуду.
Как они появились? Сегодня бумагу производят на огромных бумажных фабриках, где машины помогают людям во всем.
Электрические пилы для спила деревьев. Лесовозы везут бревна к реке или на ж/д станцию
многопильный станок распиливает бревна на бревна, а окорочный станок сдирает с них кору. Дробилка рубит бревна на щепу, а щепа самоходом идет к котлу, где варится деревянная «каша». Эта каша становится бумагой
На тему: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Из чего, из чего, из чего наши…
Цель проекта: Создание условий для развития ребенка в детском саду , в семье с учетом гендерного подхода в воспитании.Цели: Прививать нравственные качества, свойственные девочкам и мальчикам. ..
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Из чего, из чего, из чего сделаны наши мальчики»
В рамках Московского городского фестиваля «Детский сад — наукоград» От нашего детского сада был представлен проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Из чего, из чего…
Что из чего сделано? 2 класс (учебно-методический комплект «Окружающий мир. Школа России. Плешаков А.А.») Серкина Валентина Львовна — учитель начальных классов МБОУ «СШ 6» г. Когалым
Проверка домашнего задания Что такое экономика? Каковы части экономики? Связаны ли между собой различные части экономики? Как связаны промышленность и торговля? Транспорт и сельское хозяйство? Строительство, промышленность и транспорт? Зачем нужны деньги? Раньше денег не было. Как люди обходились без них? Можно ли сегодня обойтись без денег? Почему?
Фарфор был впервые получен в 620 году в Китае. Он был сделан из белой глины. Но особенно больших успехов в этом деле китайцы добились совсем недавно, в XV веке, при императорах династии Мин. Цзюй Юань Джанг (первый император династии Мин) Китайский фарфор. XV век.
Литература Казакова О.В., Сбоева Н.А., Гаврилкина Н.И. Универсальные урок-разработки по курсу «Окружающий мир»: 2 класс — М.: ВАКО. Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир: 2 класс / Сост. ЕСЛИ. Яценко. – М.: ВАКО. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 2 кл. В 14 ч. – М.: Просвещение. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Рабочая тетрадь. 2 кл. (1-4) В 14 ч. – М.: Просвещение.
Список Интернет-ресурсов Фильмы Изготовление бумаги [ Гончарное искусство Производство металла [ Музыка Буратино [ Mp3FreeMusic.