2 класс

Фгос 2 класс информатика матвеева – Рабочая программа по информатике (2 класс) на тему: Рабочая программа по информатике 2 класс, Н.В. Матвеева, ФГОС

Содержание

Материал по информатике (2 класс) на тему: Технологические карты по информатике, 2 класс к учебнику автора Матвеева Н.К., Челак Е.Н., Конопатова Н.К.

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

–  формирование навыков самоорганизации

– формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

.

Работа с дневниками

3

Поверка домашнего задания

В рабочей тетради Т. с.  13-16  № 2,7,8.

Работа с учебником с. 27 (вопросы) или просмотр презентации,

Ученики по цепочке читают вопросы и отвечают на них, рассказывают, как выполнили письменные задания.

Коммуникативные  УУД:

– умение слушать и исправлять ошибки других

Личностные УУД:

развитие речи,

– умение кратко формулировать мысль

– умение приводить примеры из личного опыта

-развитие навыков чтения

4

Объяснение темы урока через игру – путешествие

Ребята, лесные жители Гномы пригласили нас на прогулку в лес. Просмотр презентации «Приёмники  информации». На каждом слайде есть выделенные другим цветом слова, которые дети без напоминания учителя должны увидеть и запомнить.

– Вот заяц. Кто его напугал?

– Кто это поет?

– В нашей стране много хвойных лесов, а в Египте растут только пальмы

– Вспомни слова, выделенные на каждом слайде. Назови и узнай тему урока.

– Подумай, кто может быть приёмником информации?

– Слушают звук, читают вопрос, называют шаги человека, делают вывод, кто источник, кто приёмник информации.

– Слушают, узнают соловья, делают вывод, кто источник, а кто приёмник информации.

-делают вывод кто приёмник, кто источник

-слушают рассказ учителя о хвойных лесах, делают вывод кто источник, а кто приёмник информации.

– вспоминают и называют тему.

-делают вывод

Личностные  УУД:

– закрепление знаниевой компоненты

– развитие речи

– умение кратко формулировать мысль

– умение приводить примеры из личного опыта

-развитие навыков чтения

-развитие зрительной памяти

– формирование навыков письма

– развитие логического мышления

5

Закрепление учебного материала

 Самостоятельная работа в тетради

Т. С. 17 -19 № 1,2,5,6,7

6

Компьютерный практикум

Среда Stratum, ЭОР  2 класс по Матвеевой.

 П. 5

Регулятивные УУД:

– формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

– умение работать в группах

10

Итоги урока

Проверка самостоятельной работы в тетрадях, выставление оценок.

Работа с дневниками

Личностные УУД:

– развитие самооценки

nsportal.ru

План-конспект урока по информатике (2 класс) на тему: Конспект урока информатики 2 класс

ФИО автора работы – Прохорова Галина Семёновна

 Должность – учитель начальных классов

 Место работы  – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №12» Асбестовского городского округа

 Название работы –конспект урока

 Предметная область – информатика 2 класс

Цель урока: Ввести понятие «информация» и познакомить с видами информации в зависимости от органы чувств: нос, ухо, язык, глаза, кожа.

Задачи для учителя: создать условия для формирования у учащихся знаний и навыков по данной теме; организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися.

Пояснительная записка к уроку информатики.

Данный урок разработан по УМК Н.В. Матвеевой в рамках применения ИКТ. На уроке используется показ слайдов, демонстрация фигуры человека, работа в рабочей тетради. Применяются здоровьесберегающие технологии: физкультминутка (проводятся упражнения под музыку), групповые задания. В ходе урока ученики решают исследовательские задачи по информатике. Задание на дом носит творческий характер. На уроке проводится большая работа по обогащению словаря учащихся,  используется большое количество наглядного материала. Оценивание достижений планируемого результата проводится на протяжении всего урока.  Актуальность предложенной разработки урока состоит в деятельностном подходе: команды самостоятельно ищут ответы на предложенные вопросы, доказывают свою точку зрения.

План – конспект Прохоровой Галины Семеновны, учителя школы №12 Асбеста

Урок информатики. УМК Н.Ф. Матвеева 2 класс. 1 урок.

Тема. Человек и информация.  Органы чувств.        

Цель урока: Ввести понятие «информация» и познакомить с видами информации в зависимости от органы чувств: нос, ухо, язык, глаза, кожа.

Задачи для учителя: создать условия для формирования у учащихся знаний и навыков по данной теме; организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Используемые методы, приемы, технологии обучения: технология деятельностного метода, ИКТ

Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Необходимое оборудование и материалы: интерактивная доска, ПК, УМК «Информатика и ИКТ» Н. Матвеева 2 класс, рисунки (органы чувств человека, безликий человек), рабочая тетрадь.

Для проведения исследований:

В конверте геометрический материал одинакового размера, но различных цветов; 2. Коробочки, где находятся духи, кофе, мыло, мандарин, какао. 3. Коробочки, где находятся сахар, соль, шоколад, лимон, хлеб. 4. Коробочки, где находятся  книга, ручка, конфета, еловая ветка, мячик

Прогнозируемые результаты:

 Предметные:

 В конце урока ученики

•знают понятие «информация»;

•умеют различать виды информации в зависимости от  органов чувств, которыми её воспринимают;

• умеют осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков,

проводить сравнение, группировку, обобщение.

Метапредметные:

•умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы.

•умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

•умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.

Используемая литература:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Садитесь.

В класс компьютерный вхожу

С дисциплиной я дружу

Бегать, прыгать и  кричать

Никогда не буду

Тишину здесь соблюдать

Я не позабуду.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок.

Личностные УУД:

–  формирование навыков самоорганизации

2

Запись домашнего задания.

П. 1.  Т. с.  4  № 4,5

Работа с дневниками

3

Знакомство  с правилами поведения в компьютерном классе

Показ презентации по правилам поведения и технике безопасности из ЭОР «Мир информатики» 1 год обучения.

Просмотр презентации, комментирование ситуаций  на основе жизненного опыта

Коммуникативные  УУД:

– умение слушать и понимать других

Физкульт-

минутка

4

Формулирование целей урока

Ведет диалог.

(На доске плакат с изображением человека, но без лица.)

– Сегодня на урок к нам пришёл очень странный человек. Что в нём странного?

-А зачем они нужны человеку? Может, и не нужны они совсем?

Учитель после ответа детей выставляет по очереди рисунки органов чувств.

– Что помогает человеку получать информацию из окружающего мира?

– Можете ли вы сформулировать тему урока?

– Какую цель вы поставите перед собой на уроке?

Вывод:  такой человек познать мир не сможет!

Формулируют цель данного урока:

– узнать что такое информация

– как человек получает информацию

-человек и информация

Регулятивные УУД:

– умение ставить  учебную задачу

5

Исследова-

тельская деятельность

Мы часто слышим слово «информация». А что же оно означает? Учитель выслушивает ответы учеников и делает обобщение.

Информация – это сведения об окружающем нас мире. Информацию можно получать разными способами. В получении информации нам помогают органы чувств. 

Природа одарила человека пятью органами чувств, для того чтобы он мог воспринимать информацию. В зависимости от того, какими органами чувств информация воспринимается, так ее и называют.

Работа в группах. Учитель раздает группе задание с исследовательской деятельностью и просит подготовить ответ по предложенной проблеме.

Ответы на вопросы учителя.

Работа в группах.

Выступление представителя от группы по предложенной теме.

Познавательные  УУД:

– развитие речи,

– умение кратко формулировать мысль

–  умение обрабатывать  информацию

– развитие навыков исследования

6

Обобщение по уроку

                                        

1.        С помощью какого органа ты узнаёшь о том, что запел соловей, залаяла собака, зазвенел будильник?

2.        С помощью какого органа ты видишь, что написано или нарисовано в этой книге?

3.        Какой орган нам помогает узнать, колючие или мягкие хвоинки у ели, у лиственницы?

4.        Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветка, духов?

5.        С помощью какого органа ты отличаешь сладкую пищу от горькой, кислую – от солёной?

 Разгадывают кроссворд.

7

Закрепление

Работа в рабочей тетради

Т. с. 3-4  № 1,2,3

8

Компьютерный практикум

Работа  с ЭОР «Мир информатики»

 1 год обучения. Работа с мышью.

Регулятивные УУД:

– формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

– умение работать в группах

9

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

– Вам было легко или были трудности?

– Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

– Какое задание было самым интересным и почему?

– Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

– развитие самооценки

Приложение. Раздаточный материал для 5 групп (напечатано на листах)

1.  Глаза – органы зрения.  

-У вас на столе конверт с  фигурами. С закрытыми глазами определите, что общего и в чём различие предметов? (конверт с листами картона одинакового размера, но различных цветов (белый, красный, зелёный)

– Какой орган не помог нам выполнить это задание?

– Как называется информация, полученная с помощью органа зрения?

       

2. Орган слуха – ухо.

Что можно определить с закрытыми глазами?  1. Звонок телефона.  2.Хлопок. 3. Шуршание бумаги. 4. Пение птицы. 5. Звонок колокольчика.

– Докажи, почему ты так решил?

– Какой орган нам помог выполнить это задание?

– Как называется информация, полученная с помощью органа слуха?

3. Нос – орган обоняния.

У вас на столе коробочки. Необходимо с закрытыми глазами   по запаху определить их содержимое.

1. Духи.  2.  Кофе.  3.  Мыло   4.  Мандарин.  5. Какао.

– Какой орган  нам помог почувствовать эти запахи?

– Как называется информация, полученная с помощью органа обоняния?

4. Язык – орган вкуса.

У вас на столе коробочки. Необходимо с закрытыми глазами   по вкусу определить их содержимое.

1.Сахар.  2. Соль.  3.Шоколад.  4.Лимон.  5.  Хлеб.

– Какой орган  нам помог определить содержимое коробочек?

– Как называется информация, полученная с помощью органа вкуса?

5.  Кожа – орган осязания.

У вас на столе коробочки. Необходимо с закрытыми глазами    на ощупь определить их содержимое.

1.        Книга.  2. Ручка.  3. Конфета.  4. Еловая ветка.  5. Мячик.

– Какой орган  нам помог определить содержимое коробочек?

– Как называется информация, полученная с помощью органа осязания?

Демонстрационный материал.

nsportal.ru

ГДЗ по информатике для 2 класса рабочая тетрадь Матвеева Н.В.

ГДЗ от Путина Найти
    • 1 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
    • 2 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир

gdzputina.ru

ГДЗ по информатике 2 класс рабочая тетрадь Матвеева


ГДЗ готовые домашние задания рабочей тетради по информатике Матвеева, Челак, Конопатова, Панкратова, Нурова за 2 класс часть 1 и 2 ФГОС от Путина. Решебник (ответы на вопросы и задания) учебника и рабочей тетради необходим для проверки правильности домашних заданий без скачивания онлайн.

Выберите номер задания Рабочей тетради

Часть 1

§ 1. Человек и информация

1 2 3 4 5 Работа со словарём

§ 2. Какая бывает информация

1 2 3 4 5 7 8 9 Работа со словарём

§ 3. Источники информации

1 2 3 4 5 6 7 8 Работа со словарём

§ 4. Приёмники информации

1 2 3 4 5 6 7 Работа со словарём

§ 5. Компьютер и его части

1 2 3 4 Работа со словарём

Повторение к главе 1

1 2 3 4 7

§ 6. Носители информации

1 2 3 4 5 6 8 9 Работа со словарём

§ 7. Кодирование информации

1 2 4 5 6 7 8 9 Работа со словарём

§ 8. Письменные источники информации

1 2 3 4 5 6 7 Работа со словарём



§ 9. Языки людей и языки программирования

1 2 3 4 5 6 7 Работа со словарём

Повторение к главе 2

1 2 3

Часть 2

§ 10. Текстовые данные

1 2 3 4 5 Работа со словарём

§ 11. Графические данные

1 2 3 4 5 6 Работа со словарём

§ 12. Числовая информация

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Работа со словарём

§ 13. Десятичное кодирование

1 2 3 4 5 6 7 8 9 Работа со словарём

§ 14. Двоичное кодирование

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Работа со словарём

§ 15. Числовые данные

1 2 3 4 5 6 7 8 Работа со словарём

Повторение к главе 3

1 2 3 4 5 6 7 8

§ 16. Документ и его создание

1 2 3 4 5 Работа со словарём

§ 17. Электронный документ и файл

1 2 3 4 5 6 7 8 Работа со словарём

§ 18. Поиск документа

1 2 3 4 5 7 Работа со словарём

§ 19. Создание текстового документа

1 2 4 5 Работа со словарём

§ 20. Создание графического документа

1 3 4 5 Работа со словарём

Повторение к главе 4

1 2 3 4

gdz-putina.info

Рабочая программа по информатике 2 класс.Матвеева.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, составлена на основе авторской программы по «Информатике» для 2-4 классов начальной школы Н.В. Матвеевой,  Е.И. Челак, Н.К. Конопатовой Л.П. Панкратовой, Н.А. Нуровой. Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013 год, на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Учебно-методический комплект: «Информатика: учебник для 2 класса: в 2ч./Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова и др. – 3-е изд., испр. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний,2014»

Программа рассчитана на 34 часов, 1 час в неделю.

Планируемы результаты:

Личностные:

У обущающихся будут сформированы:

• навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

• навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Обучающиеся получат возможность для формировния:

• развития мотивов учебной деятельности;

• развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

Метапредметные:

Обучающиеся научатся:

• находить способы решения проблем творческого и поискового характера;

• формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

• использовать знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

• слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Обучающиеся получат возможность:

• использования различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио -, видео – и графическим сопровождением;

• конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

• активно использовать речевые средств и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

• овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

• овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

• овладения базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Предметные

Обучающиеся научатся:

• основам логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

• приобретению первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Содержание учебной программы.

Виды информации. Человек и компьютер (8 ч). Человек и информация: мы живем в мире информации; информацию человек воспринимает с помощью органов чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа). В мире звуков: мы живем в мире звуков; звуки несут человеку информацию; пример звуковой информации. Какая бывает информация: звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная (осязательная), обонятельная; примеры. Источники информации: природные источники информации (солнце, человек, петух, хлеб и т. д.) и искусственные источники информации (колотушка сторожка и пр.) Приёмники информации: люди и животные – приемники различных видов информации (на примерах). Радио и телефон: радио и телефон как устройство для передачи информации; телефон – средство связи и общения. Человек и компьютер: человек создал для себя разные инструменты: орудия труда, музыкальные инструменты, а также компьютер как помощник при работе информацией, например, с текстовой и графической. Тестирование по теме «Виды информации. Человек и компьютер».

Кодирование информации (7ч ). Носители информации: звук, бумага, береста, камень, снег и следы на снегу, электроные носители, любые предметы (на примерах).Кодирование информации: звуковое кодирование; рисуночное письмо, буквенное кодирование и иероглифы. Письменные источники информации: папирусы, свитки, книги, архивы. Разговорный и компьютерный языки: люди разговаривают на естественном языке; современный человек создал искусственные (формальные) языки, построенные на строгих правилах; компьютерный алфавит. Текстовая информация: древние тексты, современные тексты (на примерах).

Информация и данные (8 ч). Числовая информация: способы счета предметов и древности, человек и информация – это форма представления информации и способ кодирования информации. Число и кодирование информации: число несет в себе информацию о размере предметов, о расстоянии, о времени; с помощью чисел можно закодировать текстовую информацию. Двоичное кодирование: звуковое двоичное кодирование информации; письменное двоичное кодирование, числовое двоичное кодирование. Помощники человека при работе с информацией: абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер.

Документ и способы его создания (9 ч). Текст и текстовая информация: воспринимать информацию из текста могут только люди и животные, текст имеет смысл. Текст и его смысл: слово – это цепочка букв, имеющая смысл; влияние знаков препинания на смысл текста; замена буквы в слове и смысл слова; шрифт. Обработка текстовой и графической информации: текст как цепочка компьютерных символов текст в памяти компьютера, компьютерный (электронный) текст.

Повторение изученного за год (2 ч).

Тематическое планирование

Название раздела

Количество часов

1

Виды информации. Человек и компьютер

8 часов

2

Кодирование информации

7 часов

3

Информация и данные

8 часов

4

Документ и способы его создания

9 часов

5

Повторение изученного за год

2 часа

Всего

34 ч

infourok.ru

ГДЗ по Информатике за 2 класс Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. часть 1, 2

Решебники, ГДЗ

  • 1 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика

megaresheba.ru

ГДЗ по информатике 2 класс рабочая тетрадь Матвеева 1, 2 часть


ГДЗ решебник к рабочей тетради по информатике 2 класс Матвеева, Челак, Конопатова, Панкратова, Нурова часть 1 и 2 ФГОС. Ответы на упражнения и задания на сайте ЯГДЗ из рабочей тетради 2 класс Матвеева позволят вам проверить правильность выполнения домашнего и школьного задания

Часть 1

§ 1. Человек и информация
1 2 3 4 5 Работа со словарём

§ 2. Какая бывает информация
1 2 3 4 5 7 8 9 Работа со словарём

§ 3. Источники информации
1 2 3 4 5 6 7 8 Работа со словарём

§ 4. Приёмники информации
1 2 3 4 5 6 7 Работа со словарём

§ 5. Компьютер и его части
1 2 3 4 Работа со словарём

Повторение к главе 1
1 2 3 4 7

§ 6. Носители информации
1 2 3 4 5 6 8 9 Работа со словарём

§ 7. Кодирование информации
1 2 4 5 6 7 8 9 Работа со словарём

§ 8. Письменные источники информации
1 2 3 4 5 6 7 Работа со словарём

§ 9. Языки людей и языки программирования
1 2 3 4 5 6 7 Работа со словарём

Повторение к главе 2
1 2 3

Часть 2

§ 10. Текстовые данные
1 2 3 4 5 Работа со словарём

§ 11. Графические данные
1 2 3 4 5 6 Работа со словарём

§ 12. Числовая информация
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Работа со словарём

§ 13. Десятичное кодирование
1 2 3 4 5 6 7 8 9 Работа со словарём

§ 14. Двоичное кодирование
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Работа со словарём

§ 15. Числовые данные
1 2 3 4 5 6 7 8 Работа со словарём

Повторение к главе 3
1 2 3 4 5 6 7 8

§ 16. Документ и его создание
1 2 3 4 5 Работа со словарём

§ 17. Электронный документ и файл
1 2 3 4 5 6 7 8 Работа со словарём

§ 18. Поиск документа
1 2 3 4 5 7 Работа со словарём

§ 19. Создание текстового документа
1 2 4 5 Работа со словарём

§ 20. Создание графического документа
1 3 4 5 Работа со словарём

Повторение к главе 4
1 2 3 4

Copyright © Я ГДЗ – авторские решебники (копирование материалов сайта запрещено). Обратная связь [email protected]

yagdz.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *