ГДЗ по математике 2 класс рабочая тетрадь Дорофеев Миракова Бука ответы
1 Часть
1 СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (повторение)
1234567
Страницы 6-7
1234567
2 НАПРАВЛЕНИЯ И ЛУЧИ
123456
Страницы 10
1234
3 ЧИСЛОВОЙ ЛУЧ
12345678
Страницы 14-15
12345
4 ОБОЗНАЧЕНИЕ ЛУЧА
123456
5 УГОЛ
123456
6 ОБОЗНАЧЕНИЕ УГЛА
123456
7 СУММА ОДИНАКОВЫХ СЛАГАЕМЫХ
123456
8 УМНОЖЕНИЕ
1234567
Страницы 26-27
12345678
9 УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 2
12345
Страницы 30-31
12345678
10 ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ.
ОБОЗНАЧЕНИЕ ЛОМАНОЙ
12345
11 МНОГОУГОЛЬНИК
1234567
12 УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 3
123456
Страницы 38-39
1234567
Страницы 40-41
1234567
13 КУБ
1234567
Страницы 44-45
123456789
14 УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 4
1234567
Страницы 48-49
12345
15 МНОЖИТЕЛИ. ПРОИЗВЕДЕНИЕ
12345678
16 УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 5
123456
17 УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 6
123456
18 УМНОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ 0 И 1
12345678
19 УМНОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ 7, 8, 9, И 10
12345678
Страницы 60-61
123456789
20 ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ В ПРЕДЕЛАХ 20
123456
21 ЗАДАЧИ НА ДЕЛЕНИЕ
1234567
22 ДЕЛЕНИЕ
123456
23 ДЕЛЕНИЕ НА 2
123456
24 ПИРАМИДА
12345678
25 ДЕЛЕНИЕ НА 3
1234567
Страницы 74-75
12345
26 ДЕЛИМОЕ.
ДЕЛИТЕЛЬ. ЧАСТНОЕ
123456
Страницы 78-79
1234567
27 ДЕЛЕНИЕ НА 4
12345
Страницы 82-83
12345678
28 ДЕЛЕНИЕ НА 5
123456
29 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ
1234567
30 ДЕЛЕНИЕ НА 6
1234567
31 ДЕЛЕНИЕ НА 7, 8, 9 И 10
1234567
Страницы 92-93
1234567
Страницы 94-95
12345
2 Часть
1 СЧЕТ ДЕСЯТКАМИ
123456
2 КРУГЛЫЕ ЧИСЛА
123456
Страницы 8-9
123456
3 ОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЕЛ, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 20
1234567
Страницы 12-13
123456789
Страницы 14-15
1234567
4 ЗАПИСЬ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
12345678
Страницы 18-19
1234567
5 СТАРИННЫЕ МЕРЫ ДЛИНЫ
123456
Страницы 22-23
123456789
6 МЕТР
123456
Страницы 26-27
123456789
7 ЗНАКОМСТВО С ДИАГРАММАМИ
123456
Страницы 30-31
12345
8 УМНОЖЕНИЕ КРУГЛЫХ ЧИСЕЛ
123456
Страницы 34-35
1234567
Страницы 36-37
1234567
9 ДЕЛЕНИЕ КРУГЛЫХ ЧИСЕЛ
12345
Страницы 40-41
12345678
10 ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ ВИДА 35 + 2 И 2 + 35
1234567
Страницы 44-45
1234567
11 ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ ВИДА 60 + 24 И 24 + 60
123456
Страницы 48-49
1234567
12 ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ ВИДА 56 – 20 И 56 – 2
1234567
13 ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ ВИДА 23 + 15 И 69 — 24
1234567
14 ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ ВИДА 26 + 4 И 3 + 47
123456
15 ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ ВИДА 34 + 16 И 12 + 48
123456
16 СКОБКИ
123456
17 ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ ПРИЕМ ВИДА 35 — 15
123456
18 ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ ПРИЕМ ВИДА 30 — 4
12345678
19 ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
123456
20 ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ ПРИЕМ ВИДА 60 — 17
1234567
21 ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ ПРИЕМ ВИДА 38 + 14
123456
22 ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ ВИДА 32 — 5 И 51 — 27
1234567
23 ВЗАИМНО ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ
1234567
24 РИСУЕМ ДИАГРАММЫ
12345
25 ПРЯМОЙ УГОЛ
123456
26 ПРЯМОУГОЛЬНИК.
КВАДРАТ
123456
27 ПЕРИМЕТР МНОГОУГОЛЬНИКА
123456
28 ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО УМНОЖЕНИЯ
123456
29 УМНОЖЕНИЕ НА 0 И НА 1
12345678
30 ЧАС. МИНУТА
1234567
31 ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА В НЕСКОЛЬКО РАЗ
12345678
Страницы 90-91
1234567
Страницы 92-93
1234567
Страницы 94-95
123456
Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 3
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
ГДЗ по математике 2 класс Дорофеев часть 1, 2
ГДЗ по математике 2 класс Дорофеев часть 1, 2 — решебник онлайн.
Что будет, если воспользоваться ГДЗ по математике 2 класс Дорофеев в двух частях? Учащийся правильно выполнит домашнее задание, повторит пройденный материал, будет готов к изучению следующей темы.
Использовать решебник для самостоятельной подготовки полезно второклассникам и родителям. Пособие позволит школьникам сэкономить время, записать верные ответы и получить высокий балл на уроке без лишней нервотрепки.
Страница 3-4. Сложение и вычитание (повторение):1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 4-5:1
2
3
4
5
6
7
8
9
Страница 6-7:1
2
3
4
5
6
7
8
9
Страница 7-9. Направления и лучи:1
2
3
4
5
6
7
Страница 9-11:1
2
3
4
5
6
7
8
9
Страница 11-13. Числовой луч:1
2
3
4
5
6
7
8
9
Страница 13-15:1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 16-17:1
2
3
4
5
6
7
8
9
Страница 18-19. Числовой луч:1
2
3
4
5
6
7
8
9
Страница 20-22. Обозначение луча:1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 22-23:1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 23-25. Угол:1
2
3
4
5
6
7
8
9
Страница 26-27. Обозначение угла:1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 28-29. Сумма одинаковых слагаемых:1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 30-32. Умножение:1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 32-33:1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 33-34. Умножение числа 2:1
2
4
5
6
7
8
9
Страница 35:1
2
3
4
5
6
7
8
9
Страница 36-37. Ломаная линия. Обозначение ломаной:1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 38-39. Многоугольник:1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 40-41. Умножение числа 3:1
2
4
5
6
7
8
9
10
Страница 41-42. Умножение числа 3:1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 42-43:1
2
3
4
5
6
7
8
9
Страница 44-45. Куб:1
3
4
5
6
7
8
9
Страница 46-47:1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 48-49. Умножение числа 4:1
2
3
4
5
6
7
8
9
Страница 49-50:1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 50-52. Множители. Произведение:1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 52-53:1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 54-55. Умножение числа 5:1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Страница 55-56:1
2
3
4
5
6
7
8
9
Страница 57. Умножение числа 6:1
2
3
4
5
6
7
8
9
Страница 58-59:1
2
3
4
5
6
7
Страница 59-61. Умножение чисел 0 и 1:1
2
3
4
5
6
7
8
9
Страница 61-62. Умножение чисел 7, 8, 9 и 10:1
2
3
4
5
6
7
8
9
Страница 62-63:1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Страница 64-65. Таблица умножения в пределах 20 :1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 65-66:1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 67-69. Материал для повторения и самоконтроля:1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Страница 70-71. Практическая работа:1
Страница 72-73. Задачи на деление:1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 74-75. Деление:1
2
3
4
5
6
7
8
9
Страница 76-78. Деление на 2:1
2
3
4
5
6
7
8
9
Страница 78-80:1
2
3
4
5
6
7
8
9
Страница 80-82. Пирамида:1
3
5
6
7
8
9
Страница 82-85. Деление на 3:1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Страница 85-87:1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 87-88:1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 88-89. Делимое. Делитель. Частное:1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 90:1
2
3
4
5
6
7
8
9
Страница 91-92. Деление на 4:1
2
3
4
5
6
7
8
9
Страница 92-93:1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 94-95. Деление на 5:1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 95-96:1
2
3
4
5
6
7
8
9
Страница 97-99. Порядок выполнения действий:1
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 99-100:1
2
3
4
5
6
7
Страница 101-102. Деление на 6:1
2
3
4
5
6
7
8
9
Страница 102-103:1
2
3
4
5
6
7
9
10
Страница 104-105. Деление на 7, 8, 9 и 10:1
2
3
5
6
7
Страница 105-106:1
2
3
4
5
6
8
Страница 107-108. Материалы для повторения и самоконтроля:1
2
3
4
5
6
7
9
Страница 109. Практическая работа:1
Страница 110-112. Счет десятками:2
3
4
5
6
7
8
Страница 112-114. Круглые числа:1
2
3
4
5
6
7
9
Страница 114-116:1
2
3
4
5
6
Страница 116-117. Образование чисел, которые больше 20:2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Страница 118:1
2
3
4
5
6
7
8
9
Страница 119-120:2
4
5
6
7
8
Страница 120-121:1
2
3
4
5
6
7
8
9
Страница 3-4. Старинные меры длины:3
4
5
6
7
8
Страница 5-6. Меры длины:1
2
4
5
6
7
8
9
10
Страница 6-8. Метр:1
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 8-10:1
2
3
4
5
6
7
8
9
Страница 11-12:1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 13-14. Знакомство с диаграммами:1
2
3
4
5
6
Страница 15-16. Метр:1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 17-18. Умножение круглых чисел:1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 19-21:1
2
3
4
5
6
8
9
Страница 21-23. Деление круглых чисел:1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Страница 23-25:1
2
3
4
5
7
8
Страница 25-27. Материал для повторения и самоконтроля:1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Страница 27. Практическая работа:1
Страница 28-29. Сложение и вычитание без перехода через десяток:1
2
3
4
5
6
7
8
9
Страница 30-31. Сложение и вычитание без перехода через десяток:1
2
3
4
5
6
7
8
9
Страница 32-33:1
2
3
4
5
6
7
8
9
Страница 34-35:1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 35-36:1
2
3
4
5
6
8
Страница 36-37:1
2
3
4
5
6
7
Страница 37-38:1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 38-40:1
2
3
4
5
6
7
8
9
Страница 40-41:1
2
3
4
5
6
7
Страница 42-44:1
2
3
4
5
6
7
8
9
Страница 44-46:1
2
3
4
5
6
7
Страница 46-47:1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 48-49:1
2
3
4
5
6
Страница 49-50. Скобки:1
2
3
4
5
6
Страница 50-52:1
2
3
4
5
6
7
Страница 52-53:1
2
3
4
5
6
7
8
9
Страница 54-55:1
3
4
5
6
7
8
Страница 56-57. Числовые выражения:1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 58-59:1
2
3
4
5
6
7
8
10
Страница 60-61:1
2
3
4
5
6
7
9
Страница 62-63. Числовые выражения:1
2
3
4
5
6
7
Страница 63-65. Длина ломаной:1
2
3
4
5
6
7
Страница 65-66:1
2
3
4
6
Страница 67-68:1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 68-69:1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 69:1
2
3
4
5
6
7
Страница 70-71. Взаимно-обратные задачи:1
2
3
4
5
6
7
Страница 72-73. Рисуем диаграммы:1
2
3
4
5
6
7
Страница 73-74. Прямой угол:1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 75-76. Прямоугольник. Квадрат:1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 76-77:1
2
3
4
5
6
7
Страница 78-79. Периметр прямоугольника:1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 79-80:1
2
3
4
5
6
Страница 80-81:1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 81-82:1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 82-83:1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 84-85. Переместительное свойство умножения:1
2
3
4
5
6
7
8
9
Страница 85-86. Умножение на 0 и на 1:1
2
3
4
5
6
Страница 87-88. Час. Минута:1
3
4
5
6
7
9
Страница 89-90:1
3
4
5
6
7
8
Страница 90-91:1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 92-93. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз:1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 93-94:1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 95-96:1
2
3
4
5
6
7
Страница 96:1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 97-98:1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 98-99:1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 99-100:1
2
3
4
6
7
8
9
Страница 100-101:1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 101:1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 102:1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 103-105. Материал для повторения и самоконтроля:1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
« предыдущий номерследующий номер »
Чтобы ученики хорошо закрепили пройденную тему, учителя задают выполнение похожих заданий на дом. Если при этом дети станут применять ГДЗ по математике 2 класс к учебнику Дорофеева, Мираковой, Бука, то будут:
- лучше учиться;
- увереннее себя чувствовать;
- с удовольствием ходить в школу;
- охотнее решать заданные примеры и задачи.
Чем удобен решебник по математике за 2 класс Дорофеева? Это — эффективный тренажер, предназначенный для самостоятельной работы.
Найти здесь ответы просто. Для этого необходимо выбрать номер страницы и кликнуть на номер, соответствующий записи в дневнике, затем — списать предложенный опытными преподавателями вариант и получить «отлично» на следующем занятии.
Представленные на сайте материалы можно только смотреть, режим скачивания не предусмотрен.
« предыдущий номерследующий номер »
2 класс – Элементарная математика
Обзор
Думай о математике! основан на принципе, что дети любопытны в решении проблем. Содержание каждого уровня обучения формирует склонность к решению головоломок, развивает математические «привычки ума» с помощью игр, головоломок, вычислений в уме и других совместных занятий — с целью предоставления увлекательного и мотивирующего опыта сообществу разных учащихся.
В Подумай о математике! , второклассники расширяют и углубляют свое понимание десятичной системы счисления. Они представляют числа (до 1000) в развернутом виде с использованием предметов, изображений, звуков и чисел. Они экспериментируют с группировкой и перегруппировкой, замечая, что иногда необходимо составить десятку или сотню. Дети строят свой репертуар стратегий сложения и вычитания и начинают понимать сложение и вычитание как обратные операции. Они исследуют измерения в контексте линейных измерений, определяя время, вес и емкость, а также описывают и анализируют формы с учетом их атрибутов.
Доступ ко всем учебным материалам можно получить в таблице ниже в формате PDF по главам.
Список глав
Глава | Темы | Подумай о математике! Ресурсы |
---|---|---|
Глава 1: Стратегии подсчета |
| Глава 1 Учебные занятия учащихся (LAB) страницы Глава 1 Практические страницы Глава 1 Страницы расширения Глава 1 Мастера действий Глава 1 Письмо о соединении между школой и домом (английский/испанский) |
Глава 2: Работа с 10 |
| Глава 2 Страницы учебных занятий (LAB) для учащихся Глава 2 Практические страницы Глава 2 Страницы расширения Глава 2 Мастера операций Глава 2 Письмо о соединении между школой и домом (английский/испанский) |
Глава 3: Значение места |
| Глава 3 Учебные занятия учащихся (LAB) страницы Глава 3 Практические страницы Глава 3 Страницы расширения Глава 3 Мастера операций Глава 3 Письмо о соединении между школой и домом (английский/испанский) |
Глава 4. Сложение и вычитание с разрядным значением |
| Глава 4 Учебные занятия учащихся (LAB) страницы Глава 4 Практические страницы Глава 4 Страницы расширения Глава 4 Мастера операций Глава 4 Письмо о соединении между школой и домом (английский/испанский) |
Глава 5: Вероятность и данные |
| Глава 5 Страницы учебных занятий (LAB) учащегося Глава 5 Практические страницы Глава 5 Страницы расширения Глава 5 Мастера операций Глава 5 Письмо о соединении между школой и домом (английский/испанский) |
Глава 6: Измерение времени |
| Глава 6 Учебные занятия учащихся (LAB) страницы Глава 6 Практические страницы Глава 6 Страницы расширения Глава 6 Мастера операций Глава 6 Письмо о соединении между школой и домом (английский/испанский) |
Глава 7: Удвоение, деление пополам и дроби |
| Глава 7 Страницы учебных занятий (LAB) для учащихся Глава 7 Практические страницы Глава 7 Страницы расширения Глава 7 Мастера операций Глава 7 Письмо о соединении между школой и домом (английский/испанский) |
Глава 8. Построение беглости сложения и вычитания 90 030 |
| Глава 8 Учебные занятия учащихся (LAB) страницы Глава 8 Практические страницы Глава 8 Страницы расширения Глава 8 Мастера операций Глава 8 Письмо о соединении между школой и домом (английский/испанский) |
Глава 9: Двухмерные фигуры и ощущение пространства |
| Глава 9 Учебные занятия учащихся (LAB) страницы Глава 9 Практические страницы Глава 9 Страницы расширения Глава 9 Мастера операций Глава 9 Письмо о соединении между школой и домом (английский/испанский) |
Глава 10. Сложение и вычитание больших чисел |
| Глава 10 Страницы учебных занятий для учащихся (LAB) Глава 10 Практические страницы Глава 10 Страницы расширения Глава 10 Мастера операций Глава 10 Письмо о соединении между школой и домом (английский/испанский) |
Глава 11. Подсчет пропусков и эквивалентные наборы |
| Глава 11 Страницы учебных занятий (LAB) для учащихся Глава 11 Практические страницы Глава 11 Страницы расширения Глава 11 Мастера операций Глава 11 Письмо о соединении между школой и домом (английский/испанский) |
Глава 12: Измерение длины |
| Глава 12 Страницы учебных занятий для учащихся (LAB) Глава 12 Практические страницы Глава 12 Страницы расширения Глава 12 Мастера операций Глава 12 Письмо о соединении между школой и домом (английский/испанский) |
Глава 13. Изучение умножения и деления |
| Глава 13 Страницы учебных занятий для учащихся (LAB) Глава 13 Практические страницы Глава 13 Страницы расширения Глава 13 Мастера операций Глава 13 Письмо о соединении между школой и домом (английский/испанский) |
Глава 14. Сравнение и сопоставление трехмерных фигур |
| Глава 14 Страницы учебных занятий учащихся (LAB) Глава 14 Практические страницы Глава 14 Страницы расширения Глава 14 Мастера операций Глава 14 Письмо о соединении между школой и домом (английский/испанский) |
Глава 15. Емкость, вес/масса и температура |
| Глава 15 Страницы учебных занятий учащихся (LAB) Глава 15 Практические страницы Глава 15 Страницы расширения Глава 15 Мастера действий Глава 15 Письмо о соединении между школой и домом (английский/испанский) |
Глава 16: Умножение и деление |
| Глава 16 Страницы учебных занятий для учащихся (LAB) Глава 16 Практические страницы Глава 16 Страницы расширения Глава 16 Мастера операций Глава 16 Письмо о соединении между школой и домом (английский/испанский) |
Программа BYOM Вопросы родителей
Что такое BYOM и чем он отличается от «Русской математики»?
BYOM — «Русская математика». Только это не «русская математика», о которой обычно думают родители в США, когда слышат эти слова. Одним из достижений Советского Союза было то, что они очень серьезно относились к математике и математическому образованию, и они приобрели заслуженную репутацию одних из лучших математиков в мире. То, что обычно называют «русской математикой» в США, — это не знаменитая программа, которая произвела так много великих математиков, а скорее программа, которая за последние 20 лет была разбавлена другими математическими традициями и модифицирована, чтобы больше походить на другую американскую программу. Британские учебные программы. От подлинной «русской математики» осталось очень мало. По правде говоря, нынешние программы, преподаваемые сегодня в школах России, страдают тем же недугом. Поэтому многие родители в России записывают своих детей на внешкольные программы, где учителя вольны учить тому, что они хотят и что они считают лучшей программой для учеников.
Наша программа BYOM знакомит американских студентов с настоящей «советской математикой», впервые придуманной такими великими советскими педагогами, как Андрей Киселев и Георгий Дорофеев. BYOM — одна из самых продвинутых программ, используемых в качестве основной программы для внеклассной математики. Его разрабатывали более 50 лет лучшие советские и российские математики, отправившие в космос первого человека!
Одним из таких математиков является Людмила Георгиевна Петерсон, разработавшая программу «Построй свою математику».
Кто такая Л. Г. Петерсон и в чем суть ее системы?
Петерсон Людмила Георгиевна — педагог-методист, доктор педагогических наук. Она родилась в 1950 году, а с 1975 года под руководством ведущих советских математиков, таких как Наум Виленкин и Георгий Дорофеев, разрабатывает курс непрерывного математического образования. Первые пособия предназначены для трехлетних детей; последний – для девятиклассников. В 1990-х годов методика стала широко применяться в детских садах и начальных классах школы.
В отличие от традиционного метода, система Петерсона понимает, что ребенок должен освоить математику самостоятельно. Здесь нет места стандартной схеме, когда учитель объясняет тему, дети запоминают шаги «решения» задач, проходят тест и идут дальше. Сначала мы ставим перед учащимися более сложную задачу, чем они могут решить; они должны самостоятельно развивать свои идеи и мнения о том, что делать. В конце концов, под руководством учителя они самостоятельно заново открывают математические принципы. Благодаря такому подходу дети приобретают необходимые навыки: учатся преодолевать трудности, выходить за рамки готовых решений, изобретать собственные, критически оценивать информацию. Впоследствии учащийся может гордиться своими открытиями и удачными решениями, а с трудом заработанные знания, которые они для себя открыли, забыть гораздо труднее.
Как это работает?
В традиционной школе умножение происходит так: учитель пишет выражение, например, 5+5+5, а потом говорит, что его можно записать проще, вводит новый знак, понятие умножение и объясняет правила.
Система Петерсона работает совсем по-другому: «В школе 856 учеников. Школа решила купить каждому ученику книгу за 120 долларов в качестве подарка к празднику. Сколько стоит покупка?» Учащиеся пытаются написать 120+120+120…, но быстро понимают, что так не получится (это занимает слишком много времени) и что нужно придумать другой способ записи выражения, в котором много одинаковых членов. Они сами ищут лучший путь и в конце концов заново изобретают идею умножения — работает принцип «не ученик для математики, а математика для ученика». Ребенок не только осваивает школьную программу, но и развивает способность самостоятельно мыслить.
Звучит просто, но как насчет результатов? Чем учащиеся, изучающие математику таким образом, отличаются от тех, кто изучал математику традиционным способом? По статистике, собранной центром «Школа 2000», который готовит учителей к работе по методу Петерсона, дети показывают хорошие результаты на выпускных экзаменах. Для четвероклассников показатели успеха были от 82% до 100%. У школьников, сдавших стандартизированный тест, от 71% до 85% набрали баллы выше среднего. Многие участники математических олимпиад разного уровня учились в начальной или средней школе по учебникам Петерсона. Например, более половины ее членов учились по программе Петерсона в сборной России по математике.
Эта система предназначена только для одаренных детей? Что делать, если у моего ребенка средние способности?
Программа Петерсона часто используется в профильных математических школах или классах, но автор методики уверен, что она подходит всем. Еще более важны такие развивающие занятия для детей, не проявляющих исключительных врожденных способностей к математике. Те, кто считается отстающим в традиционных программах, часто выравниваются и становятся сильными. Студентам предъявляются задания вплоть до самых сложных, но от них требуется лишь достижение определенного минимального, приемлемого уровня. Таким образом, одаренные учащиеся имеют возможность взять на себя более значительную нагрузку, чтобы максимально освоить предмет, но каждый достигает хотя бы разумного минимума.
Что говорят родители?
При соблюдении техники для детей это не сложно — они увлекаются ею. Дети часто обнаруживают, что их домашняя работа по математике более увлекательна и приятна, чем по другим предметам.
Бывает, что учителя обычных пятых классов не знают, что делать с детьми, обучавшимися по системе Петерсона: они уже знают все, что должны знать.
Система хорошо продумана и ориентирована на понимание, а не на запоминание, поэтому дети могут глубже взглянуть на математику и оценить ее красоту. Классически математика и музыкальное образование были связаны, но в современных школах большинство детей никогда не узнают, как «звучит» математика. Его могут услышать дети, изучающие программу «Создай собственную математику».
Акцент в программе делается на логику и развитие абстрактного мышления, что пригодится в жизни даже за пределами STEM. Математически подкованные дети могут участвовать в олимпиадах и учиться в престижных школах и технических вузах, недоступных менее опытным.