Методическая разработка по информатике и икт (10 класс) на тему: Рабочая тетрадь по информатике и ИКТ для 10 класса «Социальная информатика»
Социальная информатика
Рабочая тетрадь
- Информационные революции и информационное общество
История человечества прошла через четыре информационные революции. Четвертая революция связана с появлением и развитием микропроцессорной техники и компьютерных телекоммуникаций.
В настоящее время в цивилизованном мире происходит процесс движения к информационному обществу. Формирование информационного общества изменяет структуру экономики государств и структуру рынка труда.
Информационный кризис общества связан с тем обстоятельством, что обрушившийся на человека поток информации оказался недоступным обработке в приемлемое время.
Научно-информационные технологии помогают разрешить информационный кризис. Однако в полной мере это возможно в комплексе с другими мерами: экономическими, юридическими и др.
Задание 1
Заполните таблицу «Информационные революции»
Информационная революция | Связана с… | Временной период | Описание |
Первая | Изобретением письменности | Более 6 тысяч лет тому назад | Цивилизации, освоившие письменность развивались быстрее, достигали более высокого культурного и экономического уровня |
Задание 2
Четвертая информационная революция дала толчок к столь существенным переменам в развитии общества, что для его характеристики появился новый термин «информационное общество». Опишите, по предложенной схеме, что такое «информационное общество»:
- Впервые возникло – _______________________________________________________________________________
- Определение – _______________________________________________________________________________
- Какие государства находятся в стадии развитого информационного общества – _______________________________________________________________________________
- Существующие критерии оценки полномасштабного информационного общества – _______________________________________________________________________________
Задание 3
Заполните схему «Развитый рынок информационных продуктов и услуг»
Задание 4
Опишите важнейшие этапы пути в информационное общество:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5
Опишите настоящее состояние и перспективы развития информационные и коммуникационных технологий. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6
Опишите, в чем заключатся информационный кризис, пути его преодоления. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Рынок информационной культуры
Целенаправленные усилия общества и государства по развитию информационной культуры населения являются обязательными при движении по пути к информационному обществу. Информационная культура – часть общечеловеческой культуры. Культурный (в широком смысле) человек должен уметь оценивать получаемую информацию, понимать ее полезность, достоверность и т.п.
Задание 1
Приведите примеры:
- достоверной, но необъективной информации;
- объективной, но недостоверной информации;
- полной, достоверной, но бесполезной информации;
- неактуальной информации;
- актуальной, но непонятной информации.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Существенный элемент информационной культуры – владение методикой коллективного принятия решений. Умение взаимодействовать в информационном поле с другими людьми – важный признак человека информационного общества.
Задание 2
Что такое «информационная культура»?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3
Как соотносится информационная культура с общечеловеческой культурой?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4
На данном этапе ваша первостепенная задача – учиться, но не просто получать определенные знания, умения и навыки, а учиться их мобилизовать при определенных обстоятельствах – учиться основным компетентностям, которые вам будут совершенно необходимы в дальнейшей жизни.
Опишите, как вы понимаете каждое из перечисленных умений, способствующих развитию операционного мышления?
- Умение планировать структуру действий, необходимых для достижения поставленной цели.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Умение строить информационные модели для описания объектов и систем.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Умение организовывать поиск информации, нужный для решения поставленной задачи.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Дисциплина и структурированность языковых средств коммуникации.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Навык своевременного обращения к компьютеру при решении задач из разных предметных областей.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Технические навыки взаимодействия с компьютером, в частности, умение работать клавиатурой и мышью.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Роль перечисленных выше умений и навыков на современном этапе очень значима. Такие способности необходимы любому современному образованному человеку. |
Задание 5
Заполните схему «Формирование информационной культуры»
Задание 6
Что такое «информационная война»? попробуйте привести конкретные примеры ведения информационной войны.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Особенности формирования информационного общества в России
В нашей стране формирование элементов информационного общества является задачей актуальной и чрезвычайно сложной в силу исторических обстоятельств, в которых находится Россия.
Задание 1
В 1999 году по инициативе профильных комитетов Государственной Думы была разработана Концепция формирования информационного общества в России. Запишите ее основную цель.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2
Запишите предпосылки перехода к информационному обществу в России, записанные в констатирующей части концепции:
- ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3
Запишите базовые положения концепции информатизации общества.
1. Стратегическая цель – ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Переход к информационному обществу – необходимое условие выхода страны из экономического кризиса – ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3. Концепция устойчивого развития – ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Пути перехода к информационному обществу – ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Доступ к общественной информации – ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Связь с мировым информационным сообществом – ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4
Запишите особенности перехода России к информационному обществу, отмеченные в концепции.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5
Что является основой российского пути к информатизации общества?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6
Приведите известные вам примеры, с которыми вы сталкивались, отражающие наличие процесса национального движения к информационному обществу.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Проблема информационной безопасности личности, общества, государства
По мере продвижения к информационному обществу все более острой становится проблема защита права личности, общества и государства на конфиденциальность.
В России в 2000 году была принята Доктрина информационной безопасности Российской Федерации.
Задание 1
Что относится к объектам информационной безопасности РФ?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2
Перечислите национальные интересы РФ.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3
Какую информацию вы считаете конфиденциальной для государства, для вашей школы, для себя лично?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4
Сталкивались ли вы в своей жизни с проявлением информационного неравенства? Как проявляется информационное неравенство в системе школьного образования?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уже на раннем этапе продвижения к информационному обществу необходимы меры правового регулирования вновь возникающих отношений.
Задание 1
О чем говорится в законе «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных»?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2
О чем говорится в законе «Об информации, информатизации и защите информации»?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3
В 1996 году в Уголовный кодекс был внесен раздел «Преступления в сфере компьютерной информации». Он определил меру наказания за некоторые виды преступления. Перечислите самые распространенные виды информационного преступления:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4
Появилось ли у вас, после изучения вышеуказанного законодательства, заняться производством и распространением компьютерных вирусов? Почему «да», почему «нет».
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5
С помощью справочной системы MS Word, выясните:
- можно ли установить пароль на документы, создаваемые в редакторе;
- можно ли изменять атрибуты файлов сделать их доступными только для чтения;
Задание 6
Существует определенная классификация антивирусных программ. Опишите принцип работы нижеперечисленных антивирусных программ:
- программы – детекторы – ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- программы – ревизоры – ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- программы – докторы – ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- программы – фильтры – ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- программы – вакцины – ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Контрольный тест
- Информационное общество – это:
- сообщество людей, в котором информация передается от человека к человеку;
- общество людей, в котором деятельность отдельных людей и коллективов не зависит от их информированности и способности эффективно использовать имеющуюся информацию;
- общество, в котором большинство работающих людей занятии производством, хранением, переработкой, продажей информации и обменом информацией.
- Информационная культура – это:
- информационный кризис: ситуация, когда человечество не может в полной мере использовать накопленный информационный потенциал;
- потребности любого человека в получении необходимой информации;
- внедрение и развитие технической базы;
- использование знаний во всех видах человеческой деятельности;
- умение и потребность человека работать с информацией средствами новых информационных технологий.
- Информационная система – это:
- любой объект, который одновременно рассматривается и как единое целое, и как совокупность разнородных объектов, объединенных для достижения определенного результата;
- персональный компьютер;
- взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, участвующих в обработке данных.
- Информационная технология – это:
- совокупность определенных действий, направленных на достижение цели;
- процесс, использующий совокупность средств и методов обработки и передачи первичной информации для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления;
- совокупность программных продуктов.
- За элементарную единицу измерения количества информации принят:
- 1 бод;
- 1 бит;
- 1 байт;
- 1 Кбайт.
- «Информационная война» — это:
- война с применением традиционных видов оружия;
- проблема отбора качественной и достоверной информации при большом ее объеме;
- комплексное воздействие на систему государственного и военного управления противостоящей стороны, на ее военно-политическое руководство;
- столкновение с виртуальной реальностью.
- Документ, определяющий объекты информационной безопасности РФ: все виды информационных ресурсов, права на распространение и использование информации, информационные ресурсы, информационная инфраструктура, система формирования общественного сознания –
- Концепция формирования информационного общества;
- Доктрина информационной безопасности РФ;
- Закон «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных»;
- Закон «Об информации, информатизации и защите информации».
- Документ, регламентирующий юридические вопросы, связанные с авторскими правами на программные продукты и базы данных –
- Концепция формирования информационного общества;
- Доктрина информационной безопасности РФ;
- Закон «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных»;
- Закон «Об информации, информатизации и защите информации».
- В уголовном кодексе РФ имеется раздел «Преступления в сфере компьютерной информации». Он предусматривает наказания за:
- недостойное поведение в общественных местах;
- неправомерный доступ к компьютерной информации;
- создание, использование и распространение вредоносных программ; неправомерный доступ к компьютерной информации; умышленное нарушение правил эксплуатации ЭВМ и их сетей;
- сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни граждан.
- Наиболее острой проблемой информационного общества является проблема –
- разделения образовательных учреждений на элитные и массовые с соответствующей разницей в ресурсном обеспечении;
- информационной безопасности, начиная от отдельного человека до государства;
- информационного неравенства;
- развития современных информационных технологий отечественной индустрии информации.
nsportal.ru
Материалы к урокам 10 класс
Главная | Информатика и информационно-коммуникационные технологии | Планирование уроков и материалы к урокам | Для 10 классов
Планирование уроков и материалы к урокам
Для 10 классов
По учебнику Семакина И.Г., Хеннера Е.К., Шеиной Т.Ю. |
План проведения занятий на учебный год для 10 класса
(68 часов, 2 урока в неделю)
По учебнику Семакина И.Г., Хеннера Е.К., Шеиной Т.Ю. |
План проведения занятий на учебный год для 10 класса
(34 часа, 1 урок в неделю)
Вернуться к выбору класса
Компьютерное тестирование
По учебнику Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой
|
План проведения занятий на учебный год для 10 класса
Вернуться к выбору класса
По учебнику Н.Д. Угриновича 2017 г. (базовый уровень)
|
План проведения занятий на учебный год для 10 класса (по учебнику Н.Д. Угриновича 2017 г., базовый уровень)
По учебнику Н.Д. Угриновича 2011 г. (профильный уровень)
|
План проведения занятий на учебный год для 10 класса (по учебнику Н.Д. Угриновича 2011 г., профильный уровень)
По учебнику Н.В. Макаровой
|
План проведения занятий на учебный год для 10 класса
xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai
Состав УМК «Информатика» 7 — 9 класс (ФГОС) |
|
Программа для основной школы Информатика : 7–9 классы Семакин И.Г. Cкачать>>>>>
Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Информатика» для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. ООО «Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний» Скачать>>>>>
Cостав УМК «Информатика и ИКТ» 8 — 9 класс
Автор Семакин И. Г. и др.
|
Пояснительная записка к УМК
Учебно-тематическое планирование 8-9 класс
Таблицы соответствия содержания УМК Государственному образовательному стандарту 8-9 класс
Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе
Программа основного общего образования по информатике для 7 – 9 класса
Предметный курс, для обучения которому предназначена завершенная предметная линия учебников, разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС), с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы, а также возрастных и психологических особенностей детей, обучающихся на ступени основного общего образования.
Подробнее
Программа расширенного курса «Информатика и ИКТ» (базовый уровень) для 10-11 классов, рассчитанная на 140 часов
Согласно Федеральному Базисному Учебному Плану (2004 г.) на изучение информатики и ИКТ на базовом уровне в 10-11 классах отводится 70 часов учебного времени (1+1 урок в неделю). С привлечением вариативного компонента БУП это количество часов может быть увеличено. Типичной ситуацией для ряда общеобразовательных школ является увеличение учебного времени в 2 раза, т.е. до 140 часов (2+2 урока в неделю). Настоящая программа составлена в расчете на такой вариант учебного плана. Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплексом, выпускаемым издательством «БИНОМ. Лаборатория знаний».
Подробнее
Состав УМК «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов, базовый уровень
Автор Семакин И. Г. и др.
|
Программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень)
Учебно-тематическое планирование для 10-11 классов (базовый уровень)
Таблицы соответствия содержания УМК Государственному образовательному стандарту 10-11 класс (базовый уровень)
Методические рекомендации по преподаванию предмета
«Информатика» (Базовый уровень) в 10-11 классах (ФГОС)
Информатика. УМК для старшей школы: 10 – 11 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя. Базовый уровень Авторы: Цветкова М. С., Хлобыстова И. Ю. Год издания: 2013 Скачать Методическое пособие содержит методические рекомендации в соответствии с требованиями ФГОС для планирования, организации обучения в новой информационной среде школы. Представлены содержание учебного предмета, описание УМК, тематическое и поурочное планирование по курсу информатики для 10–11 классов на базовом уровне, таблицы соответствия УМК требованиям, планируемые результаты обучения, описание электронного приложения к УМК и др. Для учителей информатики, методистов и администрации образовательного учреждения. |
Состав УМК «Информатика» для 10-11 классов (ФГОС), базовый уровень
Автор Семакин И. Г. и др.
|
Пояснительная записка к учебникам «Информатика» для 10-11 классов ФГОС (базовый уровень)
Программа курса «Информатика» для 10-11 классов ФГОС (базовый уровень)
Состав УМК «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов, профильный уровень
Автор Семакин И. Г. и др.
|
Пояснительная записка к учебнику «Информатика и ИКТ» (профильный уровень) для 10 класса
Пояснительная записка к учебнику «Информатика и ИКТ» (профильный уровень) для 11 класса
Личностные и метапредметные результаты обучения информатике на профильном уровне
Предметные результаты обучения информатике на профильном уровне в X—XI классах
Методические рекомендации по преподаванию предмета
«Информатика» (Углублённый уровень) в 10-11 классах (ФГОС)
Информатика. УМК для старшей школы: 10 – 11 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя. Углублённый уровень Авторы: Полежаева О. А., Цветкова М. С. Год издания: 2013 Скачать Методическое пособие содержит методические рекомендации в соответствии с требованиями ФГОС для планирования, организации обучения в новой информационной среде школы. Представлены содержание учебного предмета, описание УМК, тематическое и поурочное планирование по курсу информатики для 10–11 классов на базовом уровне, таблицы соответствия УМК требованиям ФГОС и КИМ ЕГЭ, планируемые результаты обучения, рекомендации по использованию курсов по выбору и по работе с тренажером ЕГЭ и др. Издание содержит раздел «Электронное приложение к УМК». |
Состав УМК «Информатика» для 10-11 классов ФГОС, углублённый уровень
Автор Семакин И. Г. и др.
|
Пояснительная записка к учебникам «Информатика» для 10-11 классов ФГОС (углублённый уровень)
Программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов ФГОС (углублённый уровень)
Прорамма для просмотра файлов djvu Скачать>>>>>
nekl-mou-inform.ucoz.ru
ГДЗ по информатике для 10 класса рабочая тетрадь Овчинникова Л.Г.
- ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Основы здоровья
resheba.me
Рабочая программа по информатике и икт (10 класс) на тему: КТП по информатике 10 класс. Семакин И.Г.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).
Нормативно-правовая основа рабочей программы по Информатике и ИКТ:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Федеральный базисный учебный план образовательных учреждений российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/14 учебный год»;
- Информатика и ИКТ в образовательных учреждениях Воронежской области. Примерные программы и учебно-тематические планы для 8-11 классов. Воронеж: ВОИПК и ПРО, 2007.
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать, информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Рабочая программа для 10 класса рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю).
2. Содержание курса
10 КЛАСС (35 ЧАСОВ)
ТЕМА 1. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ (8 часов)
Правила ТБ. Основные подходы к понятию «информация».
Информационное взаимодействие.
Носители информации.
Виды и свойства информации.
Количественная характеристика информации. Контрольное тестирование.
Алфавитный подход к измерению информации.
Решение задач на нахождение количества информации. Самостоятельная работа №1.
Обобщение пройденного материала за I четверть. Контрольное тестирование.
ТЕМА 2. КОМПЬЮТЕР КАК СРЕДСТВО АВТОМАТИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ (6 часов)
Аппаратное и программное обеспечение компьютера.
Знакомство с операционными системами.
Типология информационных объектов.
Личное информационное пространство.
Защита информации.
Обобщение учебного материала по темам 1-2
ТЕМА 3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ (13 часов)
Информационное моделирование.
Основные параметры информационной модели.
Формы представления моделей.
Основные этапы построения моделей.
Виды компьютерного моделирования.
Структурирование данных.
Алгоритм как модель деятельности.
Гипертекста как модель организации поисковых систем.
Моделирование различных объектов.
Модель процесса управления.
Различные модели управления.
Самоорганизующиеся системы.
Подведение итогов по теме 3. Контрольное тестирование.
ТЕМА 4. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ (6 часов)
Типы информационных систем и баз данных.
Геоинформационные системы.
Реляционные базы данных.
Проектирование базы данных.
Разработка многотабличных баз данных.
Манипулирование данными.
Обобщение учебного материала по теме 4.
Учебно-тематический план
№ п/п | Название разделов | Количество часов |
1. | Информация и информационные процессы | 8 |
2. | Компьютер как средство автоматизации информационных процессов | 6 |
3. | Информационные модели | 13 |
4. | Информационные системы | 6 |
5. | Резерв | 1 |
Всего | 35 |
3. Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
- назначение и функции операционных систем.
уметь
- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
- ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
- эффективной организации индивидуального информационного пространства.
Критерии и нормы оценки знаний умений и навыков обучающихся.
При выполнении контрольной работы в виде тестирования.
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок или при допуску незначительных 85-100%
Оценка «4» ставится, если выполнено 70-84% всей работы.
Оценка «3» ставится, если выполнено 56-69% всей работы.
Оценка «2» ставится, если выполнено менее 55% всей работы.
Оценка «1» ставится, если выполнено менее 15% всей работы, или
если учащийся не приступал к работе.
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
- грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
- погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
- недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
- мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
— полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
— изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
— правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
— показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
— продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
— отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
— допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
— допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
— неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
— не раскрыто основное содержание учебного материала;
— обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
— допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
4. Список литературы
1. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базо¬вый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
2. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
3. Информатика: задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
4. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
- Материально-техническое обеспечение
— Персональный компьютер — рабочее место учителя -1 шт.
— Персональный компьютер — рабочее место ученика — 10 шт.
— Сервер – 1 шт.
— Комплект сетевого оборудования- 1 шт.
Компьютерные программные средства
- Операционная система Microsoft Windows 7
- Пакет офисных программ Microsoft Office 7 (2010) Компьютер Операционная система Windows 7.
- Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0
- Программа-архиватор WinRar.
- Клавиатурный тренажер Stamina.
- Интегрированное офисное приложение Мs Office 2010.
- Мультимедиа проигрыватель.
- Проектор
- МФУ
Учебно-методический план
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
ТЕМА 1. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ (8 часов) | ||||||||
1 | Правила ТБ. Основные подходы к понятию «информация» | 1 | Получение новых знаний | Правила ТБ(техника безопасности), коммуникативная, функциональная, атрибутивная концепции, информатика, информация, информационный подход | Освоить общее представление и подходы к описанию понятия «информация»; освоить системные представления об окружающей действительности; освоить навыки работы с объектами операционной системы (ОС) для создания собственной информационной среды | текущий | ||
2 | Информационное взаимодействие. | 1 | комбинированный | Система, элементы системы, информационное взаимодействие, информационный процесс | Освоить основные понятия темы; знать особенности функционирования информации в системах различной природы; знать характерные особенности информационного взаимодействия | Текущий | ||
3 | Носители информации | 1 | Получение новых знаний | Носители информации: виды, типологии | Освоить основное содержание понятия «носитель информации»; различать виды носителей информации по технологии записи и функциональной направленности | Текущий | ||
4 | Виды и свойства информации. | 1 | комбинированный | Виды и свойства информации | Освоить виды и свойства информации; различать сигналы и знаки как носители информации; различать виды сигналов по физической природе | Текущий | ||
5 | Количественная характеристика информации. Контрольное тестирование | 1 | Контроль ЗУН | Комбинаторный подход, алгоритмический метод, топологический подход. Решение задач | Освоить основные подходы к измерению информации; знать формулу вычисления количества информации; уметь решать задачи на нахождение количества информации с помощью алфавитного и содержательного подходов; иметь представление обо всех способах нахождения количества информации | контрольный | ||
6 | Алфавитный подход к измерению информации | 1 | Получение новых знаний | Алфавитный подход | Освоить алфавитный подход к измерению информации; уметь качественно оценивать поставленную задачу для правильного выбора способа решения задачи | Текущий | ||
7 | Решение задач на нахождение количества информации. Самостоятельная работа №1 | 1 | Обобщение ЗУН | Решение задач на нахождение количества информации | Закрепить навыки решения задач на нахождение количества информации; наработать навыки решения задач открытого типа | контрольный | ||
8 | Обобщение пройденного материала за I четверть. Контрольное тестирование | 1 | Обобщение ЗУН, Контроль ЗУН | Обобщение пройденного материала за I четверть | Обобщить учебный материал за I четверть; повторить основные (базовые) понятия информатики; закрепить навыки работы с тестовыми материалами | контрольный | ||
ТЕМА 2. КОМПЬЮТЕР КАК СРЕДСТВО АВТОМАТИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ (6 часов) | ||||||||
9 | Аппаратное и программное обеспечение компьютера | 1 | Получение новых знаний | Аппаратное и программное обеспечение компьютера | Знать основные параметры компьютера; знать назначение основного и периферийного оборудования; различать виды программного обеспечения; знать основные подходы при настройке оборудования и программного обеспечения | текущий | ||
10 | Знакомство с операционными системами. | 1 | комбинированный | ОС | Освоить основные функции ОС; знать типы ОС; иметь представление о возможностях различных ОС, их преимуществах и недостатках
| текущий | ||
11 | Типология информационных объектов | 1 | Получение новых знаний | Типология информационных объектов | Освоить понятия «информационный объект»; иметь представление о различии между понятиями «информация» и «информационный объект» | текущий | ||
12 | Личное информационное пространство. | 1 | комбинированный | Личное информационное пространство6 информационный, культурологический подходы | Знать приемы создания информационной среды с использованием возможностей объектов Windows; освоить способы структуризации информации для оптимизации электронного информационного пространства; отработать навыки работы с различными объектами ОС | Текущий | ||
13 | Защита информации | 1 | Получение новых знаний | Защита информации: случайные угрозы, умышленные угрозы, пассивные угрозы; системы защиты | Знать возможные варианты потери информации и способы их защиты; овладеть навыками элементарной защиты электронных данных | текущий | ||
14 | Обобщение учебного материала по темам 1-2 | 1 | Обобщение ЗУН | Обобщение учебного материала | Обобщить теоретический материал по пройденным темам; повторить основные понятия, изученные в течение полугода; построить целостную системно-информационную картину изученного материала | контрольный
| ||
ТЕМА 3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ (13 часов) | ||||||||
15 | Информационное моделирование | 1 | Получение новых знаний | Информационное моделирование (ИМ): методы, виды | Знать и понимать суть ИМ; иметь представление о возможностях ИМ; уметь выделять существенные признаки моделируемого объекта исходя из условий задачи | текущий | ||
16 | Основные параметры информационной модели | 1 | Получение новых знаний | информационная модель, основания | Знать основные параметры ИМ; иметь представление о различных подходах при определении информационных моделей; уметь строить ИМ по разным основаниям | текущий | ||
17 | Формы представления моделей | 1 | Получение новых знаний | основные формы представления моделей | Знать основные формы представления моделей; уметь выбирать оптимальную форму представления модели в зависимости от условий задачи | Текущий | ||
18 | Основные этапы построения моделей. | 1 | комбинированный | Основные этапы построения моделей | Знать Основные этапы построения моделей уметь создавать модель в соответствии с поставленной задачей | Текущий | ||
19 | Виды компьютерного моделирования | 1 | Получение новых знаний | компьютерное моделирование (КМ) | Знать особенности компьютерного моделирования; различать виды КМ; знать характерные особенности компьютерных моделей | Текущий | ||
20 | Структурирование данных. | 1 | комбинированный | Виды и способы структурирования информации | Знать Виды и способы структурирования информации; уметь: систематизировать и выбирать оптимальную структуру представления модели окружающей действительности; строить любую структуру модели исходя из условий задачи; перестраивать структуру модели из одного вида в другой | Текущий | ||
21 | Алгоритм как модель деятельности. | 1 | комбинированный | Свойства алгоритма, понятие алгоритм, алгоритмический язык | Знать: свойства алгоритма; основные конструкции алгоритмического языка; уметь представлять любую деятельностную модель в виде алгоритма | Текущий | ||
22 | Гипертекст как модель организации поисковых систем | 1 | Получение новых знаний | Понятия: гипертекст, мультимедиа, гипермедиа; гипертекстовые системы | Знать: основное содержание понятия «гипертекст»; преимущества гипертекстового представления информации; иметь представление о возможностях и способах задания гипертекста | Текущий | ||
23 | Моделирование различных объектов. | 1 | комбинированный | Моделирование различных объектов | Знать основные подходы к моделированию при решении прикладных задач; уметь: моделировать различные ситуации, представление в прикладных задач; находить оптимальные способы моделирования в зависимости от условий задачи | Текущий | ||
24 | Модель процесса управления | 1 | Получение новых знаний | Понятие «управление» | Знать: базовое понятие «управление»; о кибернетике – науке об управлении; уметь находить в объектах живой и неживой природы различные управляемые системы | Текущий | ||
25 | Различные модели управления | 1 | Получение новых знаний | Типы моделей управления | Знать: типы моделей управления; преимущества и недостатки различных моделей управления; уметь применять различные типы управления к различным ситуациям в зависимости от условий поставленной задачи | Текущий | ||
26 | Самоорганизующиеся системы | 1 | Получение новых знаний | Самоорганизующиеся системы | Знать: основные подходы при определении самоорганизующихся систем; о синергетике как новое подход при описании сложных систем | Текущий | ||
27 | Подведение итогов по теме 3. Контрольное тестирование | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Обобщить основное содержание учебного курса по теме 3; повторить основные понятия курса | контрольный | |||
ТЕМА 4. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ (6 часов) | ||||||||
28 | Типы информационных систем и баз данных. | 1 | комбинированный | Виды информационных систем | Знать: виды информационных систем; различия между информационными системами и базами данных; уметь выделять необходимые атрибуты для описания объекта в зависимости от поставленной задачи | Текущий | ||
29 | Геоинформационные системы. | 1 | комбинированный | Знать отличительные характеристики Геоинформационных систем, типы данных, используемых для создания данной системы; иметь представление об этапах создания и областях применения Геоинформационных систем | Текущий | |||
30 | Реляционные базы данных. | 1 | комбинированный | Понятия «Реляционные базы данных» | Знать основные этапы разработки баз данных; уметь представлять данные в реляционной базе данных для их дальнейшей эффективной обработки | Текущий | ||
31 | Проектирование базы данных. | 1 | комбинированный | Возможности баз данных | Знать основные подходы к проектированию баз данных; уметь выбирать оптимальную модель баз данных в зависимости от условий решаемой задачи | Текущий | ||
32 | Разработка многотабличных баз данных. | 1 | комбинированный | Разработка многотабличных баз данных | Знать возможности создания многотабличных баз данных; иметь представление о распределенных базах данных; уметь разрабатывать оптимальные БД с использованием нескольких таблиц | Текущий | ||
33 | Манипулирование данными. | 1 | комбинированный | способы манипулирования данными | Уметь составлять запросы в зависимости от условий поставленной задачи | Текущий | ||
34 | Обобщение учебного материала по теме 4 | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Обобщить основное содержание учебного курса по теме 4; повторить основные понятия курса | контрольный | |||
35 | Резерв | 1 |
nsportal.ru
ГДЗ по Информатике за 10 класс рабочая тетрадь Овчинникова Л.Г.
Решебники, ГДЗ
- 1 Класс
Математика
Русский язык
Английский язык
Информатика
Немецкий язык
Литература
Человек и мир
Природоведение
Основы здоровья
Музыка
Окружающий мир
- 2 Класс
Математика
Русский язык
Белорусский язык
Английский язык
Информатика
Украинский язык
Немецкий язык
Литература
Человек и мир
Природоведение
Основы здоровья
Музыка
Окружающий мир
Технология
- 3 Класс
Математика
Русский язык
Белорусский язык
Английский язык
Информатика
Украинский язык
Немецкий язык
Литература
Человек и мир
Музыка
Окружающий мир
Испанский язык
- 4 Класс
Математика
Русский язык
Белорусский язык
Английский язык
Информатика
megaresheba.ru