10 класс

Практические по информатике 10 класс – Практические работы по информатике в 10 классе

Содержание

Практические работы 10 класс – Сайт учителя информатики Левченко А.С.

Информация и информационные процессы

Кодирование и шифрование информации

Кодирование.Шифрование информации.pdf

Adobe Acrobat Document 310.8 KB

Измерение информации

..
..

Измерение информации.pdf

Adobe Acrobat Document 261.7 KB

Представление текстов. Сжатие информации

Представление текстов. Сжатие информации

Adobe Acrobat Document 491.9 KB


Алгоритмы. Программирование

Программирование линейных алгоритмов

Программирование линейных алгоритмов.pdf

Adobe Acrobat Document 211.6 KB


Управление алгоритмическим исполнителем

Управление алгоритмическим исполнителем.

Adobe Acrobat Document 216.0 KB

Программирование циклических алгоритмов

Программирование циклических алгоритмов.

Adobe Acrobat Document 273.7 KB

Программирование обработки одномерных массивов

Программирование обработки одномерных ма

Adobe Acrobat Document 268.2 KB


Программирование обработки двумерных массивов

Программирование обработки двумерных мас

Adobe Acrobat Document 188.5 KB

Программирование обработки строк символов

Программирование обработки строк символо

Adobe Acrobat Document 176.6 KB


ikt-levchenko.jimdo.com

Материал по информатике и икт (10 класс) по теме: Практическая работа в Excel Использование встроенных функций и операций в ЭТ

Практическая работа Excel

  1. Запустите Excel 2007, переименуйте Лист1 в ведомость.
  2. Столбцы i и Mi заполните с помощью Автозаполнения.
  3. Столбам Pi и  Fi поставьте формат ячеек (п.к.-формат ячеек-денежный-р-число знаков после запятой – 2) и заполните данными.

 

Месяц

 

Отчетный год

 

 

Отклонение от плана

план

фактически

выполнение, %

i

Mi

Pi

Fi

Vi

Oi

1

январь

7 800,00р.

8 500,00р.

 

 

2

февраль

3 560,00р.

2 700,00р.

 

 

3

март

8 900,00р.

7 800,00р.

 

 

4

апрель

5 460,00р.

4 590,00р.

 

 

5

май

6 570,00р.

7 650,00р.

 

 

6

июнь

6 540,00р.

5 670,00р.

 

 

7

июль

4 900,00р.

5 430,00р.

 

 

8

август

7 890,00р.

8 700,00р.

 

 

9

сентябрь

6 540,00р.

6 500,00р.

 

 

10

октябрь

6 540,00р.

6 570,00р.

 

 

11

ноябрь

6 540,00р.

6 520,00р.

 

 

12

декабрь

8 900,00р.

10 000,00р.

 

 

Максимум

 

 

Среднее

 

 

  1. Значения столбцов Fi  и Vi вычисляются по формулам:Vi=Fi/Pi; Oi=Fi-Pi.
  2. В эту таблицу снизу добавьте ячейки по образцу и выполните соответствующие вычисления (используйте функции МАКС(Е4:Е15) и СРЗНАЧ(Е4:Е15), МАКС(F4:F15) и СРЗНАЧ(F4:F15)).
  3. Переименуйте Лист2 в сведения о стаже сотрудников. Заполните таблицу по образцу (чтобы расположить текст вертикально – п.к. мыши – выравнивание и надпись повернуть на 90 градусов ;  в ячейках С3:С12 поставить формат ячеек – дата-длинный формат даты)

Сведения о стаже сотрудников фирмы “Рога и копыта”

ФИО

Должность

Дата приема на работу

Стаж

Иванов И.И.

Директор

1 января 2003 г.

 

Петров П.П.

Водитель

2 февраля 2002 г.

 

Сидоров С.С.

Инженер

3 июня 2001 г.

 

Кошкин К.К.

Гл.Бух.

5 сентября 2006 г.

 

Мышкин М.М.

Охранник

1 августа 2008 г.

 

Мошкин М.М.

Инженер

4 декабря 2005 г.

 

Собакин С.С.

Техник

6 ноября 2007 г.

 

Лосев Л.Л.

Психолог

14 апреля 2005 г.

 

Гусев Г.Г.

Техник

25 июля 2004 г.

 

Волков В.В.

Снабженец

2 мая 2001 г.

 

  1. Вычислить стаж работников по формуле: = ГОД(СЕГОДНЯ()-Дата приема на работу)-1900. (в ячейках D3:D12 поставьте формат ячеек – числовой-число знаков 0).
  2. Скопировать таблицу на лист3 (переименовав его в тарифные ставки), добавить столбец Тарифные ставки и вычислить их таким образом: 1 – если стаж меньше 8 лет, 2 – если стаж больше 8 лет (=ЕСЛИ(D3

Сведения о стаже сотрудников фирмы “Рога и копыта”

ФИО

Должность

Дата приема на работу

Стаж

тарифные ставки

Иванов И.И.

Директор

1 января 2003 г.

11

2

Петров П.П.

Водитель

2 февраля 2002 г.

11

2

Сидоров С.С.

Инженер

3 июня 2001 г.

12

2

Кошкин К.К.

Гл.Бух.

5 сентября 2006 г.

7

1

Мышкин М.М.

Охранник

1 августа 2008 г.

5

1

Мошкин М.М.

Инженер

4 декабря 2005 г.

8

2

Собакин С.С.

Техник

6 ноября 2007 г.

6

1

Лосев Л.Л.

Психолог

14 апреля 2005 г.

8

2

Гусев Г.Г.

Техник

25 июля 2004 г.

9

2

Волков В.В.

Снабженец

2 мая 2001 г.

12

2

  1. Скопируйте таблицу на лист4 (налоги), измените заголовок таблицы, добавьте столбцы Ставка, Начислено, Налог, Заработная плата.

Заработная плата сотрудников фирмы “Рога и копыта”

ФИО

Должность

Дата приема на работу

Стаж

тарифные ставки

Ставка

Начислено

Налог

Заработная плата

Иванов И.И.

Директор

1 января 2003 г.

11

0

5000

 

 

 

Петров П.П.

Водитель

2 февраля 2002 г.

11

2

1000

 

 

 

Сидоров С.С.

Инженер

3 июня 2001 г.

12

2

3000

 

 

 

Кошкин К.К.

Гл.Бух.

5 сентября 2006 г.

7

1

4000

 

 

 

Мышкин М.М.

Охранник

1 августа 2008 г.

5

1

3000

 

 

 

Мошкин М.М.

Инженер

4 декабря 2005 г.

8

2

4000

 

 

 

Собакин С.С.

Техник

6 ноября 2007 г.

6

1

2000

 

 

 

Лосев Л.Л.

Психолог

14 апреля 2005 г.

8

2

3000

 

 

 

Гусев Г.Г.

Техник

25 июля 2004 г.

9

2

500

 

 

 

Волков В.В.

Снабженец

2 мая 2001 г.

12

2

3500

 

 

 

Начислено=Ставка*Тарифные ставки.

Налог  если Начислено меньше 3000, 12%,  если Начислено больше 3000 20% (=ЕСЛИ(G3

Заработная плата Начислено – Налог

  1. Сохранить в папке под именем  Встроенные функции

nsportal.ru

Методическая разработка по информатике и икт (10 класс) по теме: Практические занятия по информатике

Инструкционно-технологическая карта практического  занятия  № 1

 

Тема: Работа с окна в системе Windows. Создание папок, файлов. Создание и сохранение документов.

 

Цель занятия: выработать навыки работы с окнами  в системе Windows, создания папок, файлов

Приобретаемые умения и навыки:

–          навыки открытия,  перемещения окон;

–          автоматического и ручного изменения  размера окна;

–          активизации и упорядочения окон;

–          навыки создания и сохранения папок, файлов

–          навыки создания, открытия и сохранения документов

Оснащение рабочего места:  PC, инструкционные карты

 

Содержание работы и последовательность выполнения

1.  Открытие,  перемещение, изменение размеров окна

Примечание: Если указатель мыши   задержать на 1-2 с. на кнопке, то возле кнопки появляется ее полное имя.

  1. Откройте окно-папку «Мои документы»: дважды  щелкните  по его значку.
  2. Переместите окно в правый нижний угол рабочего стола:

    Установите курсор на заголовок, нажмите и держите кнопку мыши, выполните перемещение, отпустите кнопку мыши. Т.е. перетащите за заголовок.  Метод называется «перетащить и оставить»

  1. Измените размер окна, сделав его вытянутым по вертикали:

     Установите курсор на угол или рамку окна (курсор изменится на двунаправленную стрелку), нажмите кнопку мыши и перемещайте кнопку мыши до требуемого размера (окно должно располагаться в правой части рабочего стола и быть вытянутым по вертикали). Отпустите кнопку мыши.

  1. Разверните окно на весь экран: щелкните по кнопке Развернутьo.
  2. Сверните окно: щелкните по кнопке Свернуть;.  Где находиться свернутое окна?
  3. Снова активизируйте окно «Мои документы»: щелкните по кнопке «Мои документы» на панели задач.
  4. Восстановите прежние размеры окна: щелкните по кнопке Восстановить2. Оставьте открытое окно на экране. 

2. Активизация окна.

  1. Откройте окно-папку «Корзина»

       Переместите окно Мои документы так, чтобы была видна папка Корзина, но не закрывайте. Дважды  щелкните  по значку Корзина.

  1. Откройте окно-папку «Мой компьютер».

     Переместите окно Корзина так, чтобы была видна папка Мой компьютер, но не закрывайте. Дважды  щелкните  по значку Мой компьютер.

  1. Переключитесь в окно-папку Мои документы: щелкните в любом месте окна Мои документы.
  2. Переключитесь в окно Корзина: щелкните в любом месте окна Корзина.
  3. Переключитесь в окно Мой компьютер: щелкните в любом месте окна Мой компьютер.

 

3. Упорядочение окон.

  1. Расположите открытые окна каскадом:

      щелкните правой кнопкой мыши по свободной части панели задач, выберите в контекстном меню команду Окна каскадом

  1. Закройте все открытые окна-папки

      Щелкайте  по кнопкам Закрыть каждого окна.

 

4. Создание собственной папки

  1. Откройте окно-папку Мои документы (двойным щелчком). Окно распахните на весь экран.
  2. Выберите в пункте меню Файл команду Создать, в дополнительном меню выберите Папку (щелчком мыши), введите свою фамилию и нажмите Enter. Ваша собственная папка создана.

 Все создаваемые вами файлы на практических занятиях сохраняйте только в вашей папке!

 

5. Создание пустых  файлов определенного типа

  1. Откройте собственную папку (двойным щелчком). Пока она пустая.
  2. Выберите Файл/Создать/Текстовой документ
  3. Выберите Файл/Создать/Точечный рисунок

 

6. Открытие документов, внесение изменений в содержимое документов и сохранение измененных документов в новых файлах.

  1.Откройте Текстовой документ  (двойным щелчком). Вначале запускается программа-приложение Блокнот, а затем в окне  программы-приложения Блокнот открывается документ. Пока   документ пустой.

  2.Внесите изменения в документ. Введите текст:  Я изучаю программное обеспечение.

  3.Сохраните измененный документ в новом файле: Файл/Сохранить как… Откройте собственную папку. Введите имя файла Текст1 и нажмите Enter или кнопку Сохранить.

 4.Закройте приложение  Блокнот вместе с документом.

 5. Откройте Точечный рисунок (двойным щелчком). Вначале запускается программа-приложение Paint, а затем в окне  программы-приложения Paint открывается документ. Пока документ пустой.

6.   Внесите изменения в документ. Нарисуйте красный эллипс

7.   Сохранить измененный графический документ  в новом файле: Файл/Сохранить как… Откройте собственную папку. Введите имя файла Рисунок1 и нажмите Enter или кнопку Сохранить.

 8.    Закройте приложение Paint вместе с документом.

9.   Закройте собственную папку

 

7. Создание  и сохранение документов в файлах.

  1. Откройте окно приложения Блокнот:

    Выберите  Пуск (откроется главное меню), выберите  пункт Программы (откроется дополнительное меню), выберите подпункт Стандартные (откроется дополнительное меню), выберите программу-приложение WordPad  (щелчком мыши).

  1. Создайте текстовой документ

      наберите и отредактируйте заданный текст:

 

Уважаемый Геннадий Петрович!{Enter}

Приглашаем Вас на общее собрание общества «Союз студентов России». {Enter}

Собрание состоится в актовом зале технологического колледжа. {Enter}

В. К  Молодцов.

 

  1. Сохраните текст  в собственной папке в файле под именем «Текст2»:

       выполните команду меню Файл/Сохранить, откройте свою папку (двойным щелчком по значку папки), введите имя файла Текст2, нажмите кнопку Enter или кнопку Сохранить.

  1. Закройте окно приложения Блокнот.

 

  1. Запустить графический редактор Paint

       Пуск/Программы/Стандартные/ Paint

  1. Создайте небольшой  графический рисунок.

       Нарисовать квадрат инструментом прямоугольник

       Закрасить черным цветом инструментом заливка

  1. Сохраните рисунок в своей папке, в файле под именем Рисунок2  
  2. Закройте окно приложения Paint.

 

Показать результат преподавателю.

В вашей собственной папке должны находиться 6 файлов: Текстовой документ, Текст1, Текст2, Точечный рисунок, Рисунок1, Рисунок2.

 

8. Завершение работы с компьютером.  По указанию преподавателя!

          Закрыть все окна

          Выбрать последовательно Пуск/ Завершение работы/ Ок

Задание для контроля знаний и умений

1.       Как раскрыть окно? Как закрыть окно?

2.       Каким образом переместить окно?

3.       Назвать все четыре кнопки управления размером окна?

4.       Как быстро переключиться  (т.е. активизировать)  другое окно?

5.       Как создать папку? Как создать пустой файл определенного типа?

6.       На диске имеется документ в файле. Открыли документ и внесли изменения. Как сохранить измененный документ в новом файле? При этом неизмененный (старый) документ должен остаться на диске в прежнем файле.

7.       Как сохранить новый созданный документ в файле на диске?

8.       Как завершить работу с компьютером?

        

Инструкционно-технологическая карта практического  занятия №2

Тема: Операции  с файлами и папками в программе Проводник.

 

Цель занятия: выработать навыки работы с файлами и папками

Приобретаемые умения и навыки:

–          навыки выделения, переименования, копирования,  перемещения и удаления файлов и папок;

–          создания и удаления ярлыков; навыки просмотра информации о файлах, папках, ярлыках

–          навыки работы с буфером обмена

Оснащение рабочего места:  PC, инструкционные карты

Содержание работы и последовательность выполнения

 

В Проводнике, в папке Мои документы, в папке Мой компьютер операции с файлами и папками выполняются аналогично. Удобство выполнения операций с файлами и папками в Проводнике заключается в том, что на экране одновременно две панели. На левой панели отображается  дерево папок активного диска. На правой  панели – содержимое активной папки левой панели.

Примечание: файлы, папки и диски выделяют одинарным щелчком мыши, а раскрывают двойным щелчком мыши.  Наиболее часто используемые команды вынесены на панель инструментов. Пользуйтесь этими командами.

1.       Запустите программу Проводник и распахните окно на весь экран: Пуск/Программы/Стандартные/Проводник

2.       Управление панелью дерева папок

Если вы впервые запускаете Проводник, то на левой панели отображается только первый уровень папок текущего диска. Можно управлять степенью подробности представления информации о дереве папок. Каждая папка, имеющая подпапки, помечена знаком«+». Знак «+» означает, что папка имеет скрытые в данный момент ветви и может их показать. Знак «-» говорит, что показаны все подпапки.

–  Показать один уровень подпапок папки Мои документы: щелкнуть по знаку «+» папки Мои документы

–  Скрыть уровень подпапок папки Мои документы: щелкнуть по знаку «-» папки Мои документы

–  Показать один уровень подпапок папки Мой компьютер: щелкнуть по знаку «+» папки Мой компьютер

–  Скрыть уровень подпапок папки Мой компьютер: щелкнуть по знаку «-» папки Мой компьютер

3.       Откройте собственную папку

–  Раскройте на левой панели папку  Мои документы, а затем собственную папку. На правой панели вы увидите файлы собственной папки.

4.       Выберите различное отображение папки

–  Выберите Вид/Таблица, а затем выберите Вид/Список

5.       Выбрать различную сортировку файлов

–   Выберите Вид/Упорядочить значки/По типу, а затем выберите Вид/Упорядочить значки/По имени

6.       Выделите файл

–  Выполните одинарный щелчок  по файлу, например Текст1, на правой панели

7.       Выделите нескольких следующих друг за другом файлов

–  Выделите первый файл, например Рисунок1, нажмите клавишу Shift и, не отпуская ее, выделите последний файл, например Текст1

8.       Снимите выделение всех файлов: щелкните в пустом месте окна

9.       Выделите несколько файлов, следующих не по порядку

–  Нажмите и не отпускайте клавишу Ctrl,  последовательно щелкайте на именах необходимых файлов, например  Рисунок1, Текст1, а затем отпустите клавишу Ctrl

10.    Снимите выделение всех файлов:  щелкните в пустом месте окна

11.   Переименуйте файл

–  Выделите файл Текст2. Выберите Файл/Переименовать или раскройте контекстное меню файла правым щелчком мыши и выберите Переименовать. Ведите новое имя файла  Приглашение и нажмите Enter.

Аналогично переименуйте файл Рисунок1 в файл Эмблема

12.    Выполнить копирование файла в корневую папку  диска D:

–  Выделите файл Приглашение. Выберите Файл/Отправить/Диск 3,5 (А:) или раскройте контекстное меню файла правым щелчком мыши и выберите Отправить/Диск 3,5 (А:). Наблюдайте за процессом копирования.

13.    Выполнить копирование файла на диск А: через буфер обмена

–  Выделите файл Текст1. Выберите Правка/Копировать или раскройте контекстное меню файла правым щелчком мыши и выберите Копировать. Файл будет скопирован в Буфер обмена, хотя внешне это не будет заметно.

–  Откройте  на левой панели папку Мой компьютер и далее папку Диск 3,5 (А:). На правой панели вы должны увидеть ранее скопированный файл Приглашение

–  Выберите Правка/Вставить или раскройте контекстное меню файла правым щелчком мыши по пустому месту  правой панели и выберите Вставить. Наблюдайте за процессом копирования. На диске должен появиться еще один файл Текст1.

14.    Создайте на диске А: папку.

–  Выберите Файл/Создать/Папка или щелкните в на правой панели  в свободном месте правой кнопкой мыши и выберите Создать/Папка. Введите имя папки  Проба и нажмите Enter

15.    Выполнить перемещение  файлов

Для перемещения выделенных объектов можно было бы воспользоваться пунктом меню Правка/Вырезать или в контекстном меню выбрать команду Вырезать, а далее раскрыть нужную папку и выполнить команду Правка/Вставить или в контекстном меню выбрать команду Вставить, но мы воспользуемся другим методом – методом перетаскивания. Если этим методом необходимо выполнить не перемещение выделенных объектов, а копирование, то при перетаскивании необходимо держать нажатой клавишу Ctrl

–  Выделите любым способом одновременно два файла Приглашения и Текст1

–  Перетащите выделенные файлы левой кнопкой мыши на значок папки Проба на правой панели (а можно и на левой панели). Значок папки Проба должен выделиться, тогда можно отпускать левую кнопку мыши. После перемещения в корневой папке диска А: файлы должны исчезнуть.

–  Откройте папку Проба. Вы должны увидеть  2 файла: Приглашение и Текст1

 

Показать результат преподавателю.

На дискете должна быть папка Проба. В папке Проба должны быть файлы Приглашение и Текст1

 

16.    Удалить  файлы с папки Проба диска А: 

–  Выделите одновременно два файлы. Выберите Файл/Удалить или в контекстном меню выберите Удалить или нажмите клавишу Del. Подтвердите удаление

17.    Удалить  с диска А:  папку Проба

–  Перейдите на уровень вверх на диске А:. Для этого нажмите кнопку Вверх на панели инструментов. Выделите папку Проба и удалите любым способом. По окончанию практической работы диск А: должен быть пустым.

18.    Закройте  программу Проводник

19.    Создание ярлыка документа

Для часто используемой программы-приложения или документа удобно создать ярлык (ссылку) данного объекта и разместить его на рабочем столе

–  Откройте папку Мои документы. Откройте собственную папку.

–  Выделите файл Приглашения (одинарным щелчком). Выберите в контекстном меню «Создать ярлык».  Появится Ярлык для Приглашения.

–  Перетащите Ярлык  на рабочий стол. Если необходимо уменьшите размеры окна. Закройте окно собственной папки.

20.    Запуск приложения с документом с помощью ярлыка

–  Щелчком кнопки мыши выделите Ярлык для Приглашения. Щелкните по Ярлыку дважды. Документ открылся.

21.    Закройте приложение Блокнот.

 

Показать результат преподавателю. На рабочем столе должен быть Ярлык для Приглашения.

 

22.    Удалить с рабочего стола в корзину Ярлык для Приглашения.

–  Выделите на рабочем столе Ярлык для Приглашения. Переместите ярлык в корзину методом перетаскивания. Выполните операцию аккуратно. Подтвердите удаление.

23.    Очистить корзину

–  Открыть корзину. Выделите только свои удаленные файлы и папки: Ярлык для Приглашение. Удалите (окончательно)  любым способом и закройте папку Корзина

24.    Просмотреть информацию о свойствах объектов.

–  Откроете папку Мои документы и выделите собственную папку

–  Выберите Файл/Свойства или в контекстном меню выберите Свойства

–  Просмотрите свойства и закройте окно

Задание  для контроля знаний и умений

1.       Как выделить файл (папку), несколько файлов следующих друг за другом, следующих не по порядку?

2.       Как раскрыть папку (диск)? открыть документ, запустить программу?

3.       Какие способы сортировки файлов и папок возможны?

4.       Опишите два способа переименования файла (папки)?

5.       Как отправить (скопировать)  файл на диск наиболее быстрым способом?

6.       Опишите три способа копирования файла (папки)?

7.       Что такое буфер обмена? Как скопировать или переместить объект с помощью буфера обмена?

8.       Описать два способа создания новой папки?

9.       Опишите три способа перемещения файла (папки)?

10.    Опишите четыре способа удаления файла (папки)?

11.    Как создать ярлык документа на рабочем столе?

12.    Каким образом просмотреть информацию о любом объекте?

Инструкционно-технологическая карта практического  занятия  №3

Тема: Архивирование данных

 

Цель занятия: выработать навыки применения программы архивирования данных

Приобретаемые умения и навыки:

 –        навыки  архивирования файлов

 –        просмотра файлов в архиве

 –        извлечения файлов из архива

 –        создания самораспаковывающегося архива

Оснащение рабочего места: PC, инструкционные карты

Содержание работы и последовательность выполнения

1.       Запуск архива из главного меню:

       –    Пуск/Программы/WinRAR/WinRAR

       –    Выбор папки: выбрать Файл/Выбрать папку/ Мои документы/Собственная папка

2.       Добавление файлов в архив:

   –  Выделите файлы, которые необходимо заархивировать, например Текст1, Приглашение, Рисунок2, Эмблема

   –  Выберите Команды/Добавить файлы в архив или щелкните по кнопке Добавить на панели инструментов

       – Введите имя архива, например Мой архив , Установите формат архива RAR, Установите метод сжатия – обычный, Установите метод обновления – добавить с заменой файлов, Установите параметры архивации – удалить файлы после упаковки и нажмите  на ОК

Понаблюдайте за процессом архивирования. Выбранные файлы будут добавлены в новый архив Мой архив и удалены из собственной папки.

3.       Открытие имеющегося архива:

   –  Выберите Команды/Просмотреть файл или щелкните по кнопке Просмотреть на панели инструментов

4.       Протестируйте файлы в архиве на наличие ошибок архивации

   –  Выберите Команды/Протестировать файлы в архиве  или щелкните по кнопке Тест на панели инструментов

5.       Просмотр файла без его извлечения из архива

   –  Выделите файл, который необходимо просмотреть, например Текст1

   –  Дважды щелкните мышью по его имени. Запускается  соответствующая программа-приложение. Открывается документ.  Просмотрите файл. Закройте программу с документов

   –  Аналогично просмотрите другой  файл, например Рисунок2

6.       Извлечение файлов из архива

   –  Выберите файлы, которые необходимо разархивировать, например Текст1, Рисунок2

   –  Выберите Команды/Извлечь в указанную папку или щелкните по кнопке Извлечь в на панели инструментов

   –  Выберите путь извлечения – Мои документы/Собственная папка. Для этого на дереве папок выберите  собственную папку, Установите режим обновления – извлечь с заменой файлов, Установите режим перезаписи – выдавать запросы при перезаписи и нажмите  на ОК.

Понаблюдайте за процессом разархивирования.

7.       Удаление файлов из архива

  1. Выделите файлы, которые необходимо удалить из архива, например Текст1, Рисунок2
  2. Выберите Команды/Удалить файлы  или щелкните по кнопке Удалить в на панели инструментов. Будьте внимательны: эта операция не может быть отменена! Если вы уверены то подтвердите удаление выделенных файлов

8.       Создание самораспаковывающегося архива

Для переноса архивов на другой компьютер не всегда можно гарантировать наличие на нем требуемого архиватора для распаковки файлов. Чтобы избежать такой неприятности, лучше всего создавать самораспаковывающийся файл, т.е. архив со встроенной программой распаковки. Тогда для извлечения файлов из архива достаточно скопировать его на жесткий диск и запустить на исполнение двойным щелчком мыши на его имени.  Создание самораспаковывающегося архива можно проводить в один или в два этапа:

1.       Создание обычного архива (файла с расширением .rar). Обычный архив уже создан.

2.       Создание самораспаковывающегося архива (файла с расширением .exe)

Cсамораспаковывающийся архив можно сразу создавать на диске или уже после создания переместить на дискету.

   –  Перейдите на один уровень выше: щелкните по кнопке Вверх

   –  Выделите созданный архив Мой архив

   –  Выберите Команды/Добавить файлы в архив или щелкните по кнопке Добавить на панели инструментов

   –  Выберите параметр архивации – создать SFX-архив

Может оказаться так, что создаваемый самораспаковывающийся архив не умещается на одной дискете. В этом случае программа-архиватор может автоматически создать архив, разбитый на несколько дискет (томов).

– Установите разделить на тома размером (в байтах): 1 457 664 3.5

–   Щелкните по ОК. Самораспаковывающийся архив создан. Отличие самораспаковывающегося архива состоит в том, что на значке архива имеется знак – стрелка.

   –  Закройте программу архивации WinRAR

9.       Скопируйте созданный архив на дискету:

   –  Выберите Мои документы/Собственная папка. В папке должен быть обычный архив Мой архив, самораспаковывающийся архив Мой архив, файлы Рисунок2, Текст1, Текстовой документ, Точечный рисунок.

   –  Выделите самораспаковывающийся архив

   –  В контекстном меню выберите Отправить на диск А:    (предварительно вставьте дискету в дисковод)

10.    Использование контекстного меню

При инсталляции WinRAR в контекстное меню автоматически добавляются команды, поддерживающие его работу.

Для выделенного файла или группы файлов в контекстном меню доступна команда WinRAR /Добавить в архив… При выборе этой команды автоматически загружается программа WinRAR и открывается диалоговое окно Имя и параметры архива, работа с которым была описана выше.

–  Выделите файлы Текс1 и Рисунок2

–  В контекстном меню выделенных файлов выберите WinRAR /Добавить в архив…

–  В диалоговом окне в списке выберите имя  обычного архива Мой архив.rar

–  Установите формат архива RAR,  метод сжатия – обычный, метод обновления – добавить с заменой файлов,  параметры архивации – удалить файлы после упаковки и нажмите  на ОК. Файлы добавлены в архив и удалены с собственной папки.

Для выделенного архива в контекстном меню доступна команда WinRAR /Извлечь файлы… При выборе этой команды автоматически загружается программа WinRAR и открывается диалоговое окно Путь и параметры извлечения. Мы выберем другую команду.

–  Выделите  обычный архив Мой архив.rar

–  В контекстном меню выделенного файла выберите WinRAR /Извлечь в текущую папку и нажмите ОК. Извлекутся   все 4 файла: Рисунок2, Текст1, Приглашение, Эмблема

Для создания нового архива нужно открыть папку,  в которой необходимо создать архивную папку и в контекстном меню выбрать Создать/Архив WinRAR. В активной папке появится пустой архив с именем Архив WinRAR, после чего это имя можно изменить на любое требуемое.

–  Выбрать Файл/Создать/Архив WinRAR

–  Изменить имя архива на Мой архив2

11.    Использование технологии «перетащить и оставить»

Простейший способ извлечения файлов из архива и помещения файлов в архив основан на использовании технологии «перетащить и оставить».

Для добавления файлов в архив необходимо выделить файлы и перетащить их левой кнопкой мыши на значок файла-архива и отпустить. Выделенные файлы  архивируются в выбранном архиве.

Чтобы извлечь файлы из архива необходимо открыть архив, выделить файлы и перетащить их левой кнопкой мыши в выбранную папку. Выбранные файлы разархивируются в выбранную папку.

Может возникнуть ситуация, когда в один и тот же архив нужно поместить файлы, находящиеся в разных папках, чтобы потом скопировать его на дискету. Для этого необходимо прямо на рабочем столе через контекстное меню создать пустой архив.  Далее выбирать требуемые файлы с разных папок и перетаскивать их на рабочий стол и отпускать на значке архива. После завершения формирования архива его можно переписать на дискету.

 

Показать результат преподавателю. В результате в собственной папке будут 6 ранее созданных файлов и 3 архива.

 

Задание  для контроля знаний и умений

1.       Опишите технологию добавления файлов в архив.

2.       Как просмотреть содержимое архива?

3.       Как просмотреть содержимое файла без извлечения из архива?

4.       Опишите технологию извлечения файлов из архива.

5.       Как удалить файлы из архива?

6.       Опишите технологию создания самораспаковывающегося архива.

7.       Как добавить файлы в архив с использованием контекстного меню?

8.       Как извлечь файлы из архива с использованием контекстного меню?

9.       Как создать новый пустой архив?

Инструкционно-технологическая карта  практического  занятия  №5

 

Тема: Создание графических изображений в графическом редакторе Paint

 

Цель занятия: выработать навыки ввода, редактирования, оформления рисунка

Приобретаемые умения и навыки:

–  навыки использования инструментов для рисования;

–  навыки использования палитры цветов;

–  выделения  различными инструментами фрагментов графических изображений;

–  копирования, перемещения, удаления фрагментов графических изображений;

–   форматирования  надписей графических изображений;

–  навыки трансформации графического изображения

 

Оснащение рабочего места:   PC, инструкционные карты

 

Содержание работы и последовательность выполнения

 

Задание: Создать, отредактировать, оформить и сохранить эмблему в графическом редакторе Paint.

 

1.        Откройте окно графического редактора Paint

–  Пуск /Программы /Стандартные /Paint

2.        Очистите рабочее поле:

– Файл/Создать

3.        В качестве

–  основного цвета выберете сиреневый (левый кнопкой мыши)

–   цвет фона оставьте белым (правой кнопкой мыши).

4.        В левой части рабочего поля инструментом Эллипс нарисуйте большую окружность.

5.        В правой части рабочего поля инструментом Эллипс нарисуйте окружность поменьше.

 

Примечание:  для отмены операции пользуйтесь командой Правка/Отменить

 

6.        Выделите инструментом Выделение в прямоугольный фрагмент нижнюю часть меньшей окружности и удалите выделенную часть изображения клавишей Del.

7.        Соедините концы дуги инструментом Линия, чтобы получить замкнутую фигуру – полуокружность.  Линию проводите при нажатой клавише Shift (для получения горизонтальной линии).

8.        Выберите голубой цвет в палитре в качестве основного, затем инструментом Заливка закрасьте полуокружность.

9.        Выделите инструментом Выделение в прямоугольном фрагмент закрашенную полуокружность и скопируйте ее в Буфер Обмена:

–          Правка/Копировать

10.     Оставшуюся выделенную полуокружность переверните:

–          Рисунок /Отразить\повернуть…

–          Отразить сверху вниз

11.     Переместите перевернутую полуокружность в нижнюю часть большой полуокружности:

–          «зацепите» выделенный фрагмент мышью и перетащите.

12.     Вставьте на поле из Буфера Обмена  начальную (неперевернутую) полуокружность:

–          Правка/Вставить

13.     Переместите ее в верхнюю часть большой окружности:

–          «зацепите» выделенный фрагмент мышью и перетащите

14.     Задайте сиреневый цвет в качестве основного, выберите инструмент малярный валик и закрасьте большую окружность.

15.     Выберите инструмент Надпись для ввода текста и  обведите зону внутри большого круга между полуокружностями 

16.     Введите текст:

–          задайте в качестве основного черный цвет;

–          поместите курсор в надпись;

–          введите заглавными буквами надпись (например, ВПЕРЕД).

17.     Измените шрифт текста:

–          на панели Шрифты выберите подходящий Шрифт, Размер и Начертание

18.     Выделите всю эмблему

–          Рисунок/Растянуть\наклонить….

–          Наклонить по горизонтали на 30

19.     Уменьшить рисунок

–  выделить инструментом Выделение

 

–  переместить один из угловых маркеров

 

Показать результат работы преподавателю

 

 

20.     Сохраните рисунок в своей папке в файле под именем Эмблема

Задания для самостоятельной работы

1.        Нарисуйте российский флаг, состоящий из трех прямоугольников одинакового размера, но разного цвета. Отразите название страны

2.        Придумайте и нарисуйте герб своей семьи. Форма герба чаще всего является симметричной. В этом случае рисуют половину контура, которую копируют, вставляют, выполняют поворот и после этого переносят к первой половине для получения целого изображения.

3.        Нарисуйте схему квартиры своей мечты. Продумайте, сколько комнат в ней должно быть, где разместить санузел, какая техника должна быть на кухне. Постарайтесь, чтобы суммарная форма квартиры вписывалась в прямоугольник. Расставьте мебель.

Задание  для контроля знаний и умений

1.        Перечислите инструменты для рисования.

2.        Каким образом отменить последнюю операцию?

3.        Как задать цвет контуров и цвет фона?

4.        Как очистить экран?

5.        Как изменить размеры выделенной части изображения?

6.        Как переместить выделенную часть изображения?

7.         Какие преобразования можно выполнить с выделенной частью изображения, используя пункт меню Рисунок?

nsportal.ru

Учебно-методический материал по информатике и икт (10 класс) на тему: Файл-заготовка для практической работы по информатике “Шифрование информации” (10 класс)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические работы “Кодирование текстовой информации” 10 класс

Практические работы “Кодирование текстовой информации” 10 класс…

Контрольная работа по теме «Информация». 10 класс

Контрольная работа по теме «Информация» по учебнику СемакинаИ.Г.  10класс  …

Тема урока: Практическая работа №2 «Измерение информации» 10-классе(презентация)

(Решение задач по теме «Измерение информации»)Цели:образовательные –формирование понятия количества информации, алфавитного подхода при определении количества информации, закрепить  единицы …

Рабочая тетрадь для практических работ по дисциплине «Иностранный язык(английский)» в разделе «Профессионально-направленный модуль» для специальности 54.02.05 Живопись (по видам)

Рабочая тетрадь предназначена для практических работ по дисциплине «Иностранный язык» в разделе «Профессионально-направленный модуль» для специальности 54.02.05 Живопись (по видам).Основное назначение…

Рабочая тетрадь для практических работ по дисциплине «Иностранный язык(английский)» в разделе «Профессионально-направленный модуль» для специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

Рабочая тетрадь предназначена для практических работ по дисциплине «Иностранный язык» в разделе «Профессионально-направленный модуль» для специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям).Основное назначени…

Инструкционные карты для практических работ по химии (8-11 класс)

Инструкционные карты для практических работ по химии, разработанные в соответствии с образовательной программой по химии Республики Казахстан….

Тетрадь для практических работ по обществознанию для учащихся 5 класса

Тетрадь для практических работ по обществознанию содержит множество продуктивных заданий….

nsportal.ru

Итоговая практическая работа по информатике по теме “Компьютерные презентации” (10 класс)

ИТОГОВАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

POWERPOINT

  1. Создать презентацию по образцу:

Слайд 1

Картинки: Мои документы/Мои рисунки/Устройства компьютера

Слайд 2

Схему нарисовать с помощью Панели рисования.

Слайд 3

Содержание слайда:

Долговременная память

НЖМД

до 60 Гб

Винчестер

CD-ROM

до 800 Мб

Лазерный диск

DVD-ROM

до 2 Гб

Видеодиск

Картинки: Мои документы/Мои рисунки/Устройства компьютера

Слайд 4

Содержание слайда:

Устройства ввода

Клавиатура

Мышь

Трекбол

Тачпад

Джойстик

Микрофон

Видеокамера

Сканер

Картинки: Мои документы/Мои рисунки/Устройства компьютера

Слайд 5

Содержание слайда:

Устройства вывода

Монитор

Принтер

Плоттер

Акустические колонки

Наушники

Картинки: Мои документы/Мои рисунки/Устройства компьютера

СХЕМА НАВИГАЦИИ

в презентации «Знакомимся с компьютером»

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Содержание
– информация структурирована в отдельные логические блоки;
– на одном слайде содержатся приблизительно в равных долях различные виды информации (текст, графика).

Дизайн
общий дизайн и графика соответствуют содержанию;
– единство стиля в оформлении разных частей работы;
– читаемость текста, наглядность выделений, расстановка акцентов;
– мультимедиа, использование звука, видео.

Навигация
– наличие ссылок, позволяющих переходить на любой слайд и в начало (содержание) презентации.

Анимация
– умеренное и грамотное использование анимации объектов, которая не отвлекает от основного содержания, анимация при смене слайдов.

infourok.ru

Практическая работа по информатике на тему “Представление чисел в компьютере” (10 класс)

Практическая работа «Представление чисел в компьютере»

Вариант 1

  1. Заполнить таблицу, записав отрицательные десятичные числа в прямом, обратном и дополнительном кодах в 8 – разрядном представлении:

Число

Прямой код

Обратный код

Дополнительный код

-18

-57

-125

2. Найдите А + В, А – В, В – А, если A = 25, B = 36
с помощью машинных (дополнительных) кодов, размещенных в восьмиразрядной сетке.

3. запишите в десятичной системе счисления число со знаком, дополнительный код которого в однобайтовом формате имеет вид 10011011

Практическая работа «Представление чисел в компьютере»

Вариант 2

  1. Заполнить таблицу, записав отрицательные десятичные числа в прямом, обратном и дополнительном кодах в 8 – разрядном представлении:

Число

Прямой код

Обратный код

Дополнительный код

-19

– 68

– 107

2. Найдите А + В, А – В, В – А, если A = 21, B = 39
с помощью машинных (дополнительных) кодов, размещенных в восьмиразрядной сетке.

3. запишите в десятичной системе счисления число со знаком, дополнительный код которого в однобайтовом формате имеет вид 10111001

Практическая работа «Представление чисел в компьютере»

Вариант 3

  1. Заполнить таблицу, записав отрицательные десятичные числа в прямом, обратном и дополнительном кодах в 8 – разрядном представлении:

Число

Прямой код

Обратный код

Дополнительный код

– 35

– 74

-115

2. Найдите А + В, А – В, В – А, если A = 44, B = 60
с помощью машинных (дополнительных) кодов, размещенных в восьмиразрядной сетке.

3. запишите в десятичной системе счисления число со знаком, дополнительный код которого в однобайтовом формате имеет вид 10101111

Практическая работа «Представление чисел в компьютере»

Вариант 4

  1. Заполнить таблицу, записав отрицательные десятичные числа в прямом, обратном и дополнительном кодах в 8 – разрядном представлении:

Число

Прямой код

Обратный код

Дополнительный код

– 31

– 77

– 113

2. Найдите А + В, А – В, В – А, если A = 49, B = 72
с помощью машинных (дополнительных) кодов, размещенных в восьмиразрядной сетке.

3. запишите в десятичной системе счисления число со знаком, дополнительный код которого в однобайтовом формате имеет вид 10100111

infourok.ru

ВСЕ УРОКИ ИНФОРМАТИКИ 10 класс – конспекты уроков – План урока – Конспект урока – Планы уроков – разработки уроков по информатике

ВСЕ УРОКИ ИНФОРМАТИКИ
10 класс

  ПРЕДИСЛОВИЕ

ТЕМА 1. ВСТУПЛЕНИЕ. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ (5 ЧАСОВ)

  Урок 1. Информатика – наука XX века. Понятие «информация» и «сообщение». Информация и информационные процессы: поиск, сбор, хранение, обработка, представление, передача, использование, защита информации. Понятие о современные средства хранения и обработки информации
  Урок 2. Носители информации, формы и способы представления информации. Виды информации. Информация и шум и их взаимное превращение
  Урок 3. Кодирование сообщений, с помощью которых передается информация. Свойства информации
  Урок 4. Представление информации. Системы исчисления
  Урок 5. Основные этапы развития компьютерной техники. Характеристика различных поколений компьютеров и перспективы развития компьютерной техники. Основные области применения компьютеров

ТЕМА 2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА (5 ЧАСОВ)

  Урок 6. Структура информационной системы. Аппаратная и программная составляющие информационной системы. Взаимодействие аппаратной и программной составляющих. Основные устройства аппаратной составляющей информационной системы, их функции и взаимодействие. Подготовка компьютера к работе. Правила техники безопасности во время работы с компьютером
  Урок 7. Устройства ввода-вывода информации. Клавиатура. Типы клавиатур. Типы принтеров. Сканер. Устройства для организации компьютерной связи. Модем. Виды модемов и их функции
  Урок 8. Память компьютера. Внутренняя и внешняя память компьютера. Оперативная память компьютера. Внешние запоминающие устройства компьютера. Дисковые накапливаемые, их основные характеристики и принципы работы. Размещение сообщений на магнитных дисках. Процессор. Основные характеристики и функции процессора. Звуковые и видеоплаты. Контроллеры. Адаптеры. Магистраль. Магистрально-модульный принцип строения компьютера. Принципы работы компьютера: принцип программного управления, принцип адресности
  Урок 9. Обзор современной компьютерной техники. Технические характеристики компьютеров. Компьютерные сети. Классификация, основные характеристики и принципы использования компьютерных сетей. Аппаратные компоненты компьютерных сетей. Доступ к информационным ресурсам
  Урок 10. Контрольная работа 1 по темам 1, 2 «Информация и информационные процессы. Информационная система»

ТЕМА 3. ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ (9 ЧАСОВ)

  Урок 11. Понятие файл. Имя и расширение имени файла. Каталоги (папки) и подкаталоги файлов. Путь к файлу. Зарезервированные имена внешних запоминающих устройств компьютера
  Урок 12. Функции и состав операционной системы. Классификация операционных систем
  Урок 13. Принципы работы пользователя с операционной системой. Интерфейс операционной системы. Различные виды интерфейсов. Основные объекты, с которыми работает операционная система
  Урок 14. Практическая работа 1. Правила работы с объектами. Свойства объектов, набор операций над объектами
  Урок 15. Запуск работы программ, работающих под управлением операционной системы
  Урок 16. Практическая работа 2. Основные указания операционной системы для работы с файлами, папками, дисками
  Урок 17. Работа со справочной системой. Поиск файлов
  Урок 18. Понятие об установке программных средств. Исполняемые файлы. Налаживание работы информационной системы. Конфигурация информационных систем
  Урок 19. Контрольная работа 2 по теме «Операционная система»

ТЕМА 4. ОСНОВЫ РАБОТЫ С ДИСКАМИ (5 ЧАСОВ)

  Урок 20. Форматирование диска. Диагностика диска
  Урок 21. Дефрагментация диска. Восстановление информации на диске. Правила записи и считывания информации с дискет
  Урок 22. Понятие о компьютерных вирусах. Классификация компьютерных вирусов. Принципы «заражения» компьютерным вирусом диска и памяти компьютера
  Урок 23. Антивирусные программы, их классификация и принципы работы. Ознакомление с работой антивирусных программ. Защита информации
  Урок 24. Принципы сжатия информации. Архивация файлов. Работа с программами-архиваторами. Создание архива, добавление файлов в архив, просмотр содержания архива, извлечения файлов из архива, раскрытие архивированных файлов
  Урок 25. Прикладное программное обеспечение учебного назначения. Учебные программы для поддержки обучения физике
  Урок 26. Учебные программы для поддержки обучения биологии
  Урок 27. Учебные программы для поддержки обучения математике
  Урок 28. Прикладные программы учебного назначения. Учебные программы для поддержки обучения иностранных языков, географии, компьютерные энциклопедии

ТЕМА 5.1. ТЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР (12 ЧАСОВ)

  Урок 29. Системы обработки текстов, их классификация, назначение и основные функции. Загрузки текстового редактора
  Урок 30. Практическая работа 1. Загрузка текстового редактора. Система указаний текстового редактора. Считывание текста с внешних носителей и его сохранение на внешних носителях компьютера. Ввод текста с клавиатуры
  Урок 31. Практическая работа 2. Редактирования текста. Форматирования текста. Проверка орфографии
  Урок 32. Поиск информации в среде текстового редактора. Поиск и замена фрагментов текста
  Урок 33. Практическая работа 3. Использование буфера обмена. Работа с фрагментами текста – удаление, копирование, удаление, вставка, перемещение
  Урок 34. Использование таблиц в текстах
  Урок 35. Практическая работа 4. Использование таблиц в текстах
  Урок 36. Практическая работа 5. Работа с объектами в среде текстового редактора
  Урок 37. Практическая работа 6. Ввод формул, отделка текста
  Урок 38. Работа со шрифтами. Шаблоны документов. Работа с ними. Структура документа. Печать документа
  Урок 39. Контрольная работа 3 по теме «Текстовый редактор»
  Урок 40. Обобщающий урок по теме «Текстовый редактор»

ТЕМА 5.2. ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР (4 ЧАСА)

  Урок 41. Системы обработки графической информации. Типы графических файлов. Графический редактор и его назначение
  Урок 42. Практическая работа 1. Работа с графическими файлами. Система указаний графического редактора
  Урок 43. Практическая работа 2. Указания к рисованию графических примитивов
  Урок 44. Вставка графических объектов и рисунков в текст

ТЕМА 5.3. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ (4 ЧАСА)

  Урок 45. Понятие компьютерной презентации. Основное назначение системы подготовки презентации
  Урок 46. Объекты, которые обрабатываются с помощью системы подготовки презентации, и их свойства
  Урок 47. Практическая работа 1. Тексты, рисунки, анимация и звук на слайдах. Интерактивные презентации (реализация переходов между слайдами с помощью гиперссылок и системы навигации)
  Урок 48. Практическая работа 2. Создание образовательных презентаций. Демонстрация презентации

ТЕМА 5.4. ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ (10 ЧАСОВ)

  Урок 49. Электронные таблицы и их назначение. Система обработки электронных таблиц, их основные функции
  Урок 50. Практическая работа 1. Координаты ячеек. Диапазон ячеек. Ввод и редактирование числовой, формульной и текстовой информации
  Урок 51. Работа с файлами электронных таблиц (книг): открытие существующей книги, создание книги на основе шаблона, сохранение книги, просмотр книги, закрытие книги
  Урок 52. Практическая работа 2. «Обработка табличной информации в среде табличного процессора: копирование, редактирование, удаление, перемещение, форматирование»
  Урок 53. Работа с листами: перемещение по рабочему листу, придания листов, копирование листов, перемещения листов, выделение части листа, присвоение имени листам, переименование листов, поиск данных на рабочем листе, удаление листов
  Урок 54. Практическая работа 3. Использование формул и встроенных функций в среде табличного процессора. Использование логических функций для обработки табличной информации
  Урок 55. Практическая работа 4. Деловая графика. Построение диаграмм и графиков на основе табличной информации. Печать диаграмм
  Урок 56. Практическая работа 5. Создание базы данных в среде табличного процессора, организация и поиск нужной информации. Фильтрация данных. Группировка данных
  Урок 57. Работа в среде табличного процессора. Анализ данных в среде табличного процессора
  Урок 58. Контрольная работа по теме «Электронные таблицы»

ТЕМА 5.5. БАЗЫ ДАННЫХ. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ (10 ЧАСОВ)

  Урок 59. Понятие о базах данных. Системы управления базами данных и информационно-поисковые системы. Назначение и функции систем управления базами данных. Фактографические и документальные базы данных. Иерархическая, сетевая, реляционная модели баз данных
  Урок 60. Практическая работа 1. Особенности реляционных баз данных. Создание структуры базы данных. Типы данных, хранящихся в базе данных
  Урок 61. Практическая работа 2. Различные способы ввода и редактирования данных
  Урок 62. Основные объекты базы данных. Работа с таблицами. Связи между таблицами. Работа с файлами
  Урок 63. Практическая работа 3. Поиск информации в базе данных. Упорядочение данных
  Урок 64. Практическая работа 4. Фильтрация данных. Использование простых и сложных фильтров
  Урок 65. Практическая работа 5. Формирование форм и отчетов
  Урок 66. Язык запросов. Проектирование базы данных
  Урок 67. Понятие о системах искусственного интеллекта и экспертные системы. Модели представления знаний. Базы знаний. Логический вывод. Интеллектуальные системы
  Урок 68. Контрольная работа по теме «Базы данных. Системы управления базами данных»
  ЛИТЕРАТУРА

na-uroke.in.ua

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о