10 класс

Контрольно измерительные материалы по географии 10 класс жижина – ГДЗ по географии за 10 класс контрольно-измерительные материалы Жижина Е.А. онлайн

ГДЗ по географии 10 класс контрольно-измерительные материалы Жижина

Выбери свой КЛАСС

  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Человек и мир
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Информатика
    • Литература
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Музыка
    • Окружающий мир
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 5 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Музыка
    • Технология
    • Физика
    • Биология
    • История
    • География
    • Обществознание
    • Естествознание
    • Испанский язык
    • ОБЖ
  • 6 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык

lineika.xyz

ГДЗ по географии за 10 класс контрольно-измерительные материалы Жижина Е.А.

GDZ.RU
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Французский язык
    • Биология
    • История
    • Информа

gdz.ru

Контрольно-измерительные материалы по географии 10 класс

Приложение

Контрольно-измерительные материалы

по географии

10 класс

2018-2019

График контрольных работ 10 класс

Глава

Дата

план

факт

1

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Политическая карта мира» №1.

25.10

2.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Население мира» № 2.

31.01

3

Повторительно-обобщающий урок по теме «Промышленность и сельское хозяйство мира. Транспорт» № 3.

23.05

Итого -3

Повторительно – обобщающий урок по теме:

«Политическая карта мира» №1.

Цели: обобщить пройденный материал; оценить знания и умения по теме «Современная политическая карта мира».

Система оценивания. Проверочная работа состоит из 3-х частей.

Часть А состоит из 10 заданий с выбором одного или нескольких верных ответов из предложенных вариантов.

Часть В включает 3 задания с кратким ответом на установление соответствия позиций.

Часть С включает 2 задания, выполняя которые, нужно записать ответы, требующие логического мышления. Система оценивания:

Верное выполнение заданий базового уровня части А оценивается одним баллом. Задание повышенного уровня части В и С на обобщение и применение знаний — двумя баллами. Максимальное количество 20 баллов.

Оценка

Баллы, полученные за выполнение работы.

«5»

19-20

«4»

16-18

«3»

10-15

«2»

Менее 10

1 вариант.

Часть А.

1. В настоящее время общее количество стран в мире составляет:

      1. около 150; 2) более 200; 3) менее 50; 4) примерно 100.

2. В мировую десятку по показателю площади территории входят:

      1. Бразилия и Китай; 2) ЮАР и Саудовская Аравия; 3) Китай и Мексика; 4) США и Иран.

3. В Азии находятся:

      1. Непал и Габон; 2) Габон и Шри-Ланка; 3) Шри-Ланка и Йемен; 4) Йемен и Албания.

4. Омываются водами сразу двух океанов:

1) Швейцария. Монголия, Парагвай; 2) Финляндия, Грузия, Италия;

      1. Египет, Колумбия, Таиланд; 4) Китай, Бразилия, Индия.

5. В Азии к группе экономически развитых стран (кроме Японии и Израиля) относится:

1) Тайвань, Южная Корея, Сингапур. 2) Саудовская Аравия, ОАЭ, Кувейт;

      1. Пакистан, Йемен, Камбоджа; 4) Филиппины, Турция, Малайзия.

6. Наибольшее количество беднейших стран мира находится в:

      1. Азии; 2) Латинской Америке; 3)Африке; 4)Океании.

7) К группе стран «переселенческого капитализма» относятся:

      1. Австралия, Израиль; 2)Египет, ЮАР; 3) Мексика, Канада; 4)Турция, Япония.

8) Странами – членами европейского союза, не имеющими выхода к морю, являются:

1)Финляндия, Швейцария; 2) Швейцария и Австрия;

      1. Австрия, Люксембург; 4) Люксембург и Португалия.

9) Странами НАТО являются:

1) Португалия, Турция, Норвегия; 2) Канада, Саудовская Аравия, Ирландия;

      1. Швеция, Мексика, Япония; 4) Нидерланды, Италия, Польша.

10) Больше всего стран в мире насчитывается:

1)унитарных республик; 2) федеративных республик,

      1. унитарных монархий, 4) федеративных монархий.

Часть В.

1. Установите соответствие: Страна – Регион

1) Вьетнам а) Зарубежная Европа;

2) Боливия б) Африка;

3) Австрия в) Латинская Америка;

4)Камерун г) Зарубежная Азия;

д) Австралия и Океания.

2. Установите соответствие: Страна – Столица

1) Судан а) Джорджтаун

2) Новая Зеландия б) Сантьяго

3) Чили в) Джакарта

4)Индонезия г) Веллингтон

д) Хартум.

3. Установите соответствие: Страна – форма правления.

1) Германия а) Республика , унитарное

2) Испания б) Республика , федеративное

3) Оман в)Конституционная монархия, унитарное 4)Израиль г) Абсолютная монархия , унитарное

д) Теократичеая монархия , унитарное.

Часть С.

1) Дайте определения следующим терминам:

Монархия –

Суверенное государство –

2) О чем идет речь:

1) Организация Североатлантического договора –

2) Часть политической географии, выражающая государственную политику по отношению к границам страны и ее взаимодействию с другими соседними странами – составной частью политической географии является –

2 вариант.

Часть А.

1. В мировую десятку по численности населения входят:

      1. Пакистан, Индонезия; 2) Аргентина,США; 3) Канада, Индия, 4) Япония, Австралия

2. Меньше всего в мире насчитывается:

1)унитарных республик; 2) федеративных республик,

3)унитарных монархий, 4) федеративных монархий

3. В Африке находятся:

1) Гвинея и Гватемала; 2) Гватемала и Папуа-Новая Гинея;

      1. Папуа – Новая Гвинея и Мали; 4) Мали и Малави.

4. Островными странами являются:

1) Индонезия и Доминиканская Республика; 2) Дания и Шри-Ланка;

      1. Исландия и Греция; 4) Кипр и Республика Корея.

5. В Европе к группе экономически развитых стран не относятся:

1) Румыния и Украина; 2) Норвегия и Австрия;

      1. Испания и Швейцария; 4) Люксембург и Ирландия.

6. К ключевым развивающимся странам мира относят:

1) Саудовская Аравия, Ливия, ОАЭ; 2) Аргентина, Турция, Алжир

3)Мексика, Индия, Бразилия; 4)Индонезия, Таиланд, Малайзия.

7) Странами – членами «Большой семерки» являются:

  1. Канада, Германия; 2)Италия, Китай; 3) США, Австралия; 4)Испания, Великобритания.

8) Странами – членами ОПЭК являются:

1)Россия, Мексика, Норвегия 2) Мексика, Норвегия, Венесуэла;

      1. Норвегия, Венесуэла, Алжир. 4) Венесуэла, Алжир, Иран.

9) Странами с монархической формой правления являются:

1) Испания, Франция, Индонезия; 2) Аргентина, Бразилия, Мексика;

      1. Нидерланды, Швеция, ОАЭ 4) Италия, Таиланд, Дания

10) В настоящее время абсолютные монархии сохранились:

1)только в Европе; 2) только в Азии

      1. только в Европе, Азии, Африке 4) в Европе, Азии, Африке, Америке.

Часть В.

1. Установите соответствие: Регион- Страна

1) Латинская Америка; а) Ирландия

2) Зарубежная Европа; б) Танзания

3)Африка; в) Пакистан

4)Зарубежная Азия; г) Венесуэла;

д) Новая Зеландия

2. Установите соответствие: Столица – страна

1) Любляна а) Колумбия

2) Киншаса б) ОАЭ

3)Санта- Фе- де- Бога в) Словения

4)Абу-Даби г) Испания

д) Демократическая Республика Конго

3. Установите соответствие: Страна – форма правления.

1) Россия а) Республика, унитарное

2) Дания б) Республика , федеративное

3) Саудовская Аравия в) Конституционная монархия , унитарное

  1. Чили г) Абсолютная монархия , унитарное

д) Теократическая монархия , унитарное

Часть С.

  1. Дайте определения следующим терминам: 1) республика — 2) ВВП-

  2. О чем идет речь:

1) Группировка нефтеэкспортирующих стран –

      1. Положение страны по отношению к политическим союзникам и противникам, очагам разного рода конфликтов и др. –

Вариант 1.

1. 2

2. 1

3. 3

4. 3

5. 1

6. 3

7. 1

8. 3

9. 1

10. 1

Часть В.

1. 1г

2. 1д

3. 1б

Часть С.

2. 1- НАТО

2- геополитика

Вариант 2.

1. 1

2. 4.

3. 4.

4. 1.

5. 1

6. 3

7. 1

8. 4

9. 3

10. 3

Часть В.

1 1г

2. 1в

3. 1б

2а(г)

3 д

Часть С.

2. 1- ОПЭК

2- ПГП

Используемые источники:

1. Баранчиков по географии: к учебнику «География. Экономическая и социальная география мира» 10 класс – 3-е издание, стереотип – М.: Издательство «Экзамен», 2011

2. Жижина разработки по географии: 10 класс. – М.: ВА

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Население мира» № 2.

Цели: обобщить пройденный материал; оценить знания и умения по теме «Население мира».

Проверочная работа состоит из 3-х частей.

Часть I состоит из 9 заданий с выбором одного или нескольких верных ответов из предложенных вариантов.

Часть II включает 2 задания с кратким ответом.

Часть III включает 3 задания, выполняя которые, нужно записать ответы.

Часть IV включает 2 задания – определение терминов.

Система оценивания:

Верное выполнение заданий базового уровня части I оценивается одним баллом. Задание повышенного уровня части II на обобщение и применение знаний — двумя баллами. Оценка задания высокого уровня части III и IV проводится путем сопоставления работы ученика с эталоном ответа и оценивается 3 баллами. Максимальное количество 28 баллов.

Оценка

Баллы, полученные за выполнение работы.

«5»

26-28

«4»

19-25

«3»

14-18

«2»

Менее 14

ВАРИАНТ 1.

I. Выполните тест:

1. Закончите фразу: «Ислам исповедует большинство жителей…»

А. Мьянмы; Б. Индонезии; В. Италии; Г. ЮАР; Д. Израиля.

2. Назовите первые по численности страны регионов:

А. Северной Америки; Б. Южной Америки;

В. Африки; Г. Азии; Д. Европы.

3. Выберите страну с максимальным уровнем рождаемости:

А. Китай; Б. Афганистан; В. Турция; Г. Монголия; Д. Казахстан.

4. Выберите все городские агломерации с численностью более 10млн.:

А. Сан-Паулу; Б. Лагос; В. Вашингтон; Г. Нью-Йорк; Д. Стамбул;

5. Выберите страну Латинской Америки, на территории которой расположена самая крупная городская агломерация:

А. Аргентина; Б. Мексика; В. Уругвай;

Г. Бразилия; Д. Чили; Е. Перу.

6. В какой стране исповедуют ислам:

А. Япония; Б. Филиппины; В. Бангладеш;

Г. Вьетнам; Д. Непал.

7. Выберите народ, который живёт на площади более двух стран и не имеет своего государства:

А. бенгальцы; Б. французы; В. бухарцы; Д. курды.

8. Выберите страну, в которой подавляющая часть населения живёт вдоль её границ:

А. США; Б. Китай; В. Франция;

Г. Канада; Д. Египет; Е. Россия.

9. Выберите страну с максимальной долей городского населения:

А. Китай; Б. Кувейт; В. Конго;

Г. Казахстан; Д. Кения.

II. Ответьте на вопросы:

1. Почему в развивающихся странах упорно сохраняется высокая рождаемость?

2.Какую демографическую политику порекомендовали бы вы среднеразвитой стране с немногочисленным населением и значительными резервами пригодных для обработки земель?

III. Выполните задания:

Задание 1. Заполните приведенную ниже таблицу примерами трех-пяти стран каждой из следующих градаций плотности населения:

Плотность населения на 1 км2

Примеры стран

1. Свыше 200

2. От 100 до 200

3. От 50 до 100

4. Менее 10

Задание 2. Население свыше 100 млн. человек имеют следующие десять стран мира:

1) Бангладеш; 2) Бразилия; 3) Индия; 4) Индонезия; 5) Китай; 6) Нигерия; 7) Пакистан; 8) Россия; 9) США; 10) Япония.

Расставьте эти страны в порядке уменьшения численности населения.

Задание 3. Из приведенного ниже перечня стран выпишите страны, относящиеся к 1 и II типам воспроизводства населения: 1) Австрия; 2) Индия; 3) Иордания; 4) Италия; 5) Мозамбик; 6) Судан; 7) Таджикистан; 8) Уганда; 9) Филиппины; 10) Эстония.

Страны I типа: Страны II типа:

Укажите, какие из них относятся к экономически развитым и какие к развивающимся странам.

IV. Дайте определения следующим понятиям:

урбанизации, субурбанизация..

ВАРИАНТ 2.

I. Выполните тест:

1. Главной причиной быстрого увеличения численности населения Земли является:

А. резкое увеличение рождаемости Б. снижение смертности

2. Наиболее высокие величины рождаемости и смертности свойственны странам:

А. Африки В. Зарубежной Европы

Б. Зарубежной Азии Г. Латинской Америки

3. Демографический взрыв в настоящее время свойственен:

А. всем странам мира Б. в основном развитым странам

В. в основном развивающимся странам

4. Мужское население преобладает:

А. в России и Иране В. в Канаде и Германии

Б. в Иране и Кувейте

5. Основной показатель уровня урбанизации – это:

А. количество крупных городов Б. соотношение городского и сельского населения

В. наличие городских агломераций Г. присутствие городов – миллионеров

6. Распределите страны мира по мере возрастания доли городского населения:

А. США Б. Индия В. Кувейт Г. Чад

7. Наиболее многонациональной страной мира является:

А. Россия Б. Япония В. Индия Г. Канада

8. В подавляющем большинстве стран мира естественный прирост населения:

А. отрицательный Б. равен нулю В. положительный

9. Для населения каких из указанных стран характерен первый тип воспроизводства населения:

А. Индия В. Великобритания

Б. Бразилия Г. Индонезия

II. Ответьте на вопросы:

1. Каким образом миграции влияют на численность и размещение населения?

2. Какую демографическую политику вы бы порекомендовали правительству страны с низким уровнем развития, высокой плотностью населения, ограниченными землями под пашню?

III. Выполните задания:

Задание 1. Заполните приведенную ниже таблицу примерами трех-пяти стран каждой из следующих градаций плотности населения:

Плотность населения на 1 км2

Примеры стран

1. Свыше 200

2. От 100 до 200

3. От 50 до 100

4. Менее 10

Задание 2. Население свыше 100 млн. человек имеют следующие десять стран мира:

1) Бангладеш; 2) Бразилия; 3) Индия; 4 ) Индонезия; 5) Китай; 6) Нигерия; 7) Пакистан; 8) Россия; 9) США; 1 0) Япония.

Расставьте эти страны в порядке уменьшения численности населения.

Подсчитайте долю этой первой десятки в общей численности населения Земли.

Задание 3. Из приведенного ниже перечня стран выпишите страны, относящиеся к 1 и II типам воспроизводства населения: 1) Австрия; 2) Индия; 3) Иордания; 4) Италия; 5) Мозамбик; 6) Судан; 7) Таджикистан; 8) Уганда; 9) Филиппины; 10) Эстония.

Страны I типа: Страны II типа:

Укажите, какие из них относятся к экономически развитым и какие к развивающимся странам.

IV. Дайте определения следующим понятиям: миграция, демографическая зима.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Промышленность и сельское хозяйство мира. Транспорт» № 3.

Цели: обобщить пройденный материал; оценить знания и умения по теме «Промышленность и сельское хозяйство мира. Транспорт».

Проверочная работа состоит из 3-х частей.

Часть I (вопросы № 1-19) состоит из 19 заданий с выбором одного или нескольких верных ответов из предложенных вариантов.

Часть II (вопрос №20) включает 3 задания с кратким ответом.

Система оценивания:

Верное выполнение заданий базового уровня части I оценивается одним баллом. Задание повышенного уровня части II на обобщение и применение знаний — 1 баллом. Максимальное количество 22 баллов.

Оценка

Баллы, полученные за выполнение работы.

«5»

22

«4»

18-21

«3»

12-17

«2»

Менее 11

I вариант

  1. Ключевыми словами определения понятия «мировое хозяйство» являются:

  1. а) группы стран;

  2. б) качественный переворот;

  3. в) наука — производительная сила;

  4. г) обмен продукцией и услугами;

  5. д) система хозяйств;

  6. е) согласованная политика;

  7. ж) экономические отношения.

  1. Важнейшим фактором, определившим размещение промышленных предприятий на севере и западе Канады, на Аляске в США, на севере Австралии, является фактор:

  1. а) наукоемкости;

  2. б) природно-ресурсный;

  3. в) транспортный;

  4. г) трудовых ресурсов.

  1. Ключевыми словами определения понятия «научно-техническая революция» являются:

  1. а) группы стран;

  2. б) качественный переворот;

  3. в) наука — производительная сила;

  4. г) обмен продукцией и услугами;

  5. д) определенные виды продукции и услуг;

  6. е) система хозяйств;

  7. ж) согласованная политика;

  8. з) экономические отношения.

  1. Выберите вариант, в котором правильно указано соотношение между основными отраслями электроэнергетики в мире:

  1. а) ТЭС — 55%, ГЭС — 30%, АЭС — 15%;

  2. б) ТЭС — 40%, ГЭС — 40%, АЭС — 20%;

  3. в) ТЭС — 63%, ГЭС — 20%, АЭС — 17%;

  4. г) АЭС — 40%, ГЭС — 35%, ТЭС — 25%.

  1. Какие страны одновременно входят в тройки крупнейших производителей нефти и газа?

  2. а) США; б) Россия; в) Саудовская Аравия; г) Китай; д) Канада.

  3. По каким параметрам каменный уголь уступает нефти?

  1. а) ресурсообеспеченность;

  2. б) теплота сгорания;

  3. в) себестоимость добычи;

  4. г) удобство транспортировки;

  5. д) разнообразие способов использования.

  1. Современными тенденциями развития черной металлургии являются:

  1. а) ориентация на привозное сырье;

  2. б) развитие сети гигантских металлургических комбинатов;

  3. в) рост производства стали в развивающихся странах;

  4. г) создание мини-заводов, приближенных к потребителям металла;

  5. д) рост производства стали и чугуна в развитых странах.

  1. Единственной развивающейся страной, входящей в число мировых лидеров в цветной металлургии, является:

  2. а) Бразилия; б) Мексика; в) Япония; г) Чили.

  1. «Отверточное» производство — это:

  1. производство инструментов на небольших предприятиях;

  2. производство электроинструментов в специальных цехах на крупных машиностроительных заводах;

  3. производство телевизоров и другой техники из деталей, произведенных в других странах;

  4. разборка на запасные части техники иностранного производства.

  1. Доля машиностроения в мировом промышленном производстве составляет:

  2. а) 25%; 6) 35%; в) 50%; г) 60%.

  3. Ведущими странами и регионами по заготовке древесины в южном лесном
    поясе являются (выберите наиболее полный ответ):

  1. а) Бразилия;

  2. б) Бразилия и Юго-Восточная Азия;

  3. в) Бразилия и Юго-Восточная Азия, Заир;

  4. г) Бразилия, Юго-Восточная Азия, Заир и Австралия.

  1. Мировым лидером в производстве продукции основных отраслей лесной промышленности является:

  2. а) Канада; б) Китай; в) Бразилия; г) США.

  3. Быстрое развитие многих отраслей химической промышленности в развивающихся странах связано с:

  1. увеличением добычи нефти и других видов химического сырья в этих странах;

  2. выводом в них «грязных» химических производств из развитых стран;

  3. общим подъемом экономики, происходящим в этих странах;

  4. ростом престижа этих отраслей.

  1. Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные – словом «Нет».

1
  1. Международное географическое разделение труда пришло на смену территориальному

  1. 2

  1. Экономическая интеграция представляет собой тесное сближение национальных хозяйств стран

  1. 3

  1. Аграрные страны выходят на мировой рынок с продукцией сельского хозяйства

  1. 4

  1. К районам нового освоения относятся: Северное море, Северная Корея, Север Канады

  1. 5

  1. Самолетостроение — новейшая отрасль промышленности

  1. 6

  1. Металлургия обеспечивает хозяйство стран черными металлами: сталью, чугуном и ферросплавами

  1. 7

  1. Основным исходным сырьем для получения черных металлов являются железная руда, марганец, коксующиеся угли и руды легирующих металлов

  1. 8

  1. Металлургия относится к группе «грязных» производств, поэтому предприятия этой отрасли выводятся из развитых стран – в развивающиеся

  1. Расставьте в правильном порядке страны — лидеры по производству стали:

  2. Германия_____, США_____, Япония_____, Китай______, Россия_____.

  3. 16. Выделите две страны, лидирующие по выращиванию хлопчатника:

  4. 1) США и Пакистан 2) Китай и Индия 3) Индия и Египет 4) Египет и США

  5. 17.Выделите группу стран, лидирующих в мире по выращиванию картофеля:

  6. 1) Канада, США и Мексика 2) Германия, Франция и Великобритания 3) Испания, Италия и Греция 4) Россия, Польша и Китай

  7. 18 .Страна, лидирующая в мире по поголовью свиней:

  8. 1)

19. Выделите страну, в которой «зеленая революция» оказалась наиболее результативной:

1) Эфиопия 2) Мексика 3) Саудовская Аравия 4) Нигерия

20.Теоретические вопросы:

а) Почему Япония на протяжении длительного времени занимает одно из первых мест в мире по производству стали?

б) Почему в легкой промышленности так велика роль развивающихся стран?

в) Какое воздействие оказала НТР на «разделение труда» между отдельными видами транспорта? Приведите примеры.

II вариант

  1. Отрасли международной специализации — это:

а) отрасль, в которой занято наибольшая часть работающего населения;

б) отрасли, дающие наибольшее количество продукции, используемой в стране;

в) отрасль, значительная доля продукции которой поступает на экспорт;

г) отрасль, выпускающая наиболее дорогую и престижную продукцию, используемую населением страны.

  1. В каждой паре отраслей отметьте ту, которая играет в эпоху НТР более важную роль в хозяйстве:

а) энергетика — легкая промышленность;

б) станкостроение — тракторостроение;

в) основная химия — химия полимеров;

г) угольная промышленность — газовая промышленность.

  1. Роль транспортного фактора и фактора трудовых ресурсов в размещении производства в эпоху НТР:

  2. а) увеличилась; б) осталась неизменной; в) уменьшилась.

  3. Какие отрасли в современной промышленности развиваются наиболее быстрыми темпами?

  1. а) автомобилестроение;

  2. б) металлургия;

  3. в) микробиологическая промышленность;

  4. г) нефтехимия;

  5. д) роботостроение;

  6. е) судостроение.

  1. Выберите вариант, в котором правильно перечислены крупнейшие производители нефти:

  2. а) Саудовская Аравия, Россия, Иран, Венесуэла, Германия;

  3. б) Саудовская Аравия, Россия, Иран, Норвегия, Венесуэла;

  4. в) Саудовская Аравия, Россия, Индия, Норвегия, Венесуэла;

  5. г) Саудовская Аравия, Россия, США, Великобритания, Венесуэла.

  6. Мировым лидером по производству одновременно чугуна и стали является:

  7. а) США; б) Китай; в) Россия; г) Республика Корея.

  8. Какие слова верно характеризуют черную металлургию?

  1. а) экологически грязная отрасль;

  2. б) отрасль, дающая дорогую престижную продукцию;

  3. в) наукоемкая отрасль;

  4. г) отрасль, требующая большого количества природного сырья.

  1. Появление в области черной металлургии новых лидеров из числа развивающихся стран связано с:

  1. огромной потребностью в продукции черной металлургии, прежде всего стали, в развивающихся странах;

  2. высокой доходности предприятий отрасли, делающей их строительство очень выгодным вложением средств;

  3. высокой наукоемкостью отрасли;

  4. экологическими проблемами отрасли, возникающими в условиях
    жесткого природоохранного законодательства;

  5. истощением запасов руды и угля в развитых странах.

  1. Какое из утверждений верно?

  1. Лидерами в морском невоенном судостроении являются Республика Корея и Япония.

  2. США занимают первое место в мире по выпуску автомобилей.

  1. а) правильно первое утверждение;

  2. б) правильно второе утверждение;

  3. в) верны оба утверждения;

  4. г) оба утверждения ошибочны.

  1. На продукции лесной и деревообрабатывающей промышленности специализируются страны (выберите наиболее полный ответ):

  1. а) Канада;

  2. б) Канада и Россия;

  3. в) Канада, Россия, Германия;

  4. г) Канада, Россия, Германия, Бразилия.

  1. Мировым лидером в производстве минеральных удобрений является:

  2. а) США; б) Китай; в) Япония; г) Германия.

  3. Мировым лидером в производстве хлопчатобумажных и шерстяных тканей является:

  4. а) Индия; б) Италия; в) Китай; г) США.

  5. Четыре основных региона машиностроительного производства — это:

  1. Северная Америка, Восточная Европа, Восточная и Юго-Восточная Азия, Австралия;

  1. Северная Америка, Западная и Центральная Европа, Восточная и Юго-Восточная Азия, Южная Америка;

  2. Сев. Америка, Западная и Центральная Европа, Восточная и Юго-Восточная Азия, Австралия;

  3. Сев. Америка, Западная и Центральная Европа, Восточная и Юго-Восточная Азия, страны СНГ.

  1. Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные – словом «Нет».

  2. 1

  3. Развитие мировой экономики приводит к глобализации хозяйственной жизни

  4. 2

  5. Отрасль, производящая продукцию, большая часть которой идет на экспорт, называется отраслью международной специализации страны

  6. 3

  7. Хозяйственная специализация стран возможна только в сфере материального производства

  8. 4

  9. Авангардную тройку отраслей образуют машиностроение, энергетика и химическая промышленность

  10. 5

  11. В эпоху НТР животноводство играет большую роль, чем земледелие

  12. 6

  13. Современная научно-техническая революция началась в 40-е гг. XX в. и изменила все стороны жизни человеческого общества

  14. 7

  15. Все металлургические районы мира относятся к числу старопромышленных

  16. 8

  17. Основная продукция предприятий черной металлургии — сталь, цветной металлургии — алюминий, медь, цинк и свинец

  18. Впишите место, которое занимает страна (регион) в производстве автомобилей:

  19. США _____; Япония______; Германия_____; Россия_____.

  20. Какой из вариантов соответствия страны и ее специализации является ошибочным?

    1
    1. Япония

    1. морское судостроение

    1. 2

    1. Республика Корея

    1. авиастроение

    1. 3

    1. Германия

    1. автомобилестроение

    1. 4

    1. США

    1. автомобилестроение

    1. 5

    1. Китай

    1. бытовая техника

    1. 6

    1. США

    1. авиастроение

  21. Выделите страну, в которой «зеленая революция» оказалась наиболее результативной: 1) Эфиопия 2) Мексика 3) Саудовская Аравия 4) Нигерия

  22. Отметьте, какая страна мира занимает первое место по сбору маслин: 1) США 2) Германия 3) Япония 4) Италия 9. Страна, лидирующая в мире по поголовью крупного рогатого скота и буйволов: 1) США 2) Китай 3) Индия 4) Бразилия

  23. Установите соответствие между техническими куль турами и главными регионами их выращивания.

  24. Культуры: Регионы:

  25. 1) чай А. Латинская Америка

  26. 2) кофе Б.Восточная и Южная Азия

  27. 3) какао В. побережье Гвинейского залива

  28. 4) гевея Г. Юго-Восточная Азия

  29. Теоретические вопросы:

  30. а) Почему территориальный разрыв между районами добычи и потребления нефти гораздо больше, чем между районами добычи и потребления газа?

  31. б) Почему Канада и Норвегия занимают лидирующее положение по выплавке алюминия, хотя не имеют запасов алюминиевых руд?

  32. в) Какое воздействие оказала НТР на «разделение труда» между отдельными видами транспорта? Приведите примеры.

infourok.ru

ГДЗ по Географии за 10 класс контрольно-измерительные материалы Жижина Е.А.

Решебники, ГДЗ

  • 1 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика

megaresheba.ru

ГДЗ по географии для 10 класса контрольно-измерительные материалы Жижина Е.А.

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир

resheba.me

ГДЗ за 10 класс по Географии Жижина Е.А. контрольно-измерительные материалы

gdz.im Найти

Навигация по гдз

1 класс Русский язык Математика Английский язык Окружающий мир Литература Информатика Музыка Человек и мир 2 класс Русский язык Математика Английский язык Немецкий язык Окружающий мир Литература Информатика Музыка Технология Человек и мир Белорусский язык 3 класс Русский язык Математика Английский язык Немецкий язык Окружающий мир Литература Информатика Музыка Человек и мир Белорусский язык Испанский язык 4 класс Русский язык Математика Английский язык Немецкий язык Окружающий мир Литература Информатика Музыка Человек и мир Белорусский язык Испанский язык 5 класс Русский язык Математика Английский язык Немецкий язык История География Биология Обществознание Физика Литература Информатика Музыка Технология ОБЖ Природоведение Естествознание Человек и мир Белорусский язык Украинский язык Французский

gdz.im

ГДЗ по географии для 10 класса контрольно-измерительные материалы Жижина Е.А.

ГДЗ от Путина Найти
    • 1 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
    • 2 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Технология
    • 3 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык

gdzputina.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *