Учебно-методический материал по информатике и икт (10 класс) по теме: Материалы к урокам в 10 — 11 классах (профильный уровень, учебник Н.Д.Угриновича)
Слайд 1
Внешняя (долговременная) память: магнитная, оптическая, флэш-память.
Слайд 2
Магнитная память
Слайд 3
МАГНИТНАЯ ПАМЯТЬ Дискета 3.5 ’’ Дисковод 3.5 ’’ Основной функцией внешней памяти компьютера является долговременное хранение большого объема информации. Устройство, которое обеспечивает запись/считывание информации, называется накопителем или дисководом , а хранится информация на носителях .
Слайд 4
МАГНИТНЫЙ ПРИНЦИП ЗАПИСИ И СЧИТЫВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ Дисковод 3.5 ’’ (НГМД) В накопителях на гибких магнитных дисках (НГМД) и накопителях на жестких магнитных дисках (НЖМД), или «винчестерах», в основу записи информации положено намагничивание ферромагнетиков в магнитном поле, хранение информации основывается на сохранении намагниченности , а считывание информации базируется на явлении электромагнитной индукции . Жёсткий диск Samsung (НЖМД)
Слайд 5
МАГНИТНЫЙ ПРИНЦИП ЗАПИСИ И СЧИТЫВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ В процессе записи информации на гибкие и жесткие магнитные диски головка дисковода с сердечником из магнитомягкого материала (малая остаточная намагниченность) перемещается вдоль магнитного слоя магнитожёсткого носителя (большая остаточная намагниченность). На магнитную головку поступают последовательности электрических импульсов, которые создают в магнитной головке магнитное поле. В результате последовательно намагничиваются (логическая единица) или не намагничиваются (логический ноль) элементы поверхности носителя. При считывании информации при движении магнитной головки над поверхностью носителя намагниченные участки носителя вызывают в ней импульсы тока (явление электромагнитной индукции). Последовательности таких импульсов передаются по магистрали в ОП компьютера.
Слайд 6
ГИБКИЕ МАГНИТНЫЕ ДИСКИ Дискета 3,5 ’’ Устройство дискеты 3,5 ’’ : 1 — заглушка «защита от записи»; 2 — основа диска с отверстиями для приводящего механизма; 3 — защитная шторка открытой области корпуса; 4 — пластиковый корпус дискеты; 5 — противопылевая салфетка; 6 — магнитный диск; 7 — область записи. Дискета 5,25 ’’ 1971 — фирмой IBM представлена первая дискета диаметром 8 ″ (200 мм). 1976 — разработана дискета диаметром 5,25 ″ Дискета 8 ’’ 1981 – фирма Sony разработала дискету диаметром 3,5″ (90 мм). В первой версии объём составляет 720 килобайт. Поздняя версия имеет объём 1440 килобайт. Из-за медленного вращения диска (360 об/мин) скорость записи и считывания составляет всего 50 Кбайт/с.
Слайд 7
ЖЕСТКИЕ МАГНИТНЫЕ ДИСКИ Первый HDD емкостью 5 Мбайт Первый накопитель на жестких дисках IBM 350 Disk File разработан в 1955 году. Накопитель емкостью 5 Мбайт состоял из 50 дисков диаметром 24 дюйма, вращавшихся со скоростью 1200 об/мин. Размер накопителя был сравним с двумя современными двухкамерными холодильниками.
Слайд 8
ЖЕСТКИЕ МАГНИТНЫЕ ДИСКИ За счет использования нескольких дисковых пластин и гораздо большего количества дорожек на каждой стороне магнитных пластин информационная емкость жестких дисков может достигать 750 Гбайт. Скорость записи и считывания информации на жестких дисках может достигать 300 Мбайт/с (по шине SATA ) за счет быстрого позиционирования магнитной головки и высокой скорости вращения дисков (до 7200 об/мин). В жестких дисках используются достаточно хрупкие и миниатюрные элементы (магнитные пластины носителей, магнитные головки и т.д.), поэтому в целях сохранения информации и работоспособности жесткие диски необходимо оберегать от ударов и резких изменений пространственной ориентации в процессе работы.
Слайд 9
Оптическая память
Слайд 10
ОПТИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП ЗАПИСИ И СЧИТЫВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ В процессе записи информации на оптические диски для создания участков поверхности с различными коэффициентами отражения применяются различные технологии: от простой штамповки до изменения отражающей способности участков поверхности диска с помощью мощного лазера . Информация на лазерном диске записывается на одну спиралевидную дорожку , начинающуюся от центра диска и содержащую чередующиеся участки с различной отражающей способностью. В процессе считывания информации с оптического диска луч лазера, установленного в дисководе, падает на поверхность вращающегося диска и отражается. Так как поверхность оптического диска имеет участки с различными коэффициентами отражения, то отраженный луч также меняет свою интенсивность (логический 0 или 1).
Слайд 11
ОПТИЧЕСКИЕ ДИСКИ CD — и DVD -диски Оптические CD –диски рассчитаны на использование инфракрасного лазера с длиной волны 780 нм и имеют информационную емкость 700 Мбайт. Оптические DVD -диски рассчитаны на использование красного лазера с длиной волны 650 нм и имеют информационную емкость от 4,7 Гбайт (однослойные DVD -диски ) до 8,5 Гбайт (двухслойные DVD -диски ). Оптические диски HD DVD и Blu-Ray рассчитаны на использование синего лазера с длиной волны 405 нм и имеют информационную емкость в 3-5 раз превосходящую информационную емкость DVD -дисков. Однослойные и двухслойные DVD -диски HD DVD
Слайд 12
ОПТИЧЕСКИЕ ДИСКИ На дисках CD – ROM и DVD-ROM хранится информация, записанная на них в процессе изготовления. Запись на них новой информации невозможна. На дисках CD – R и DVD ± R информация может быть записана только раз. На дисках CD – RW и DVD-RW информация может быть записана и стерта многократно.
Слайд 13
ОПТИЧЕСКИЕ ДИСКОВОДЫ Оптические CD- и DVD -дисководы используют лазер для чтения или записи информации Скорость чтения/записи информации зависит от скорости вращения диска. Первые CD -дисководы были односкоростными и обеспечивали скорость считывания информации 150 Кбайт/с. Современные CD -дисководы обеспечивают в 52 раза большую скорость чтения и записи CD-R (до 7,8 Мбайт/с). Запись CD-RW дисков производится на меньшей скорости, поэтому CD- дисководы маркируются тремя числами «скорость записи CD-R » × «скорость записи CD-RW » × «скорость чтения» (например, 40 × 12 × 48)
Слайд 14
ОПТИЧЕСКИЕ ДИСКОВОДЫ Первые DVD- накопители обеспечивали скорость считывания информации примерно 1,3 Мбайт/с. были односкоростными и обеспечивали скорость считывания информации 150 Кбайт/с. Современные DVD -дисководы обеспечивают в 16 раз большую скорость чтения ( 21 Мбайт/с), в 8 раз большую скорость записи DVD ±R дисков и в 6 раз большую скорость записи DVD±RW дисков. DVD- дисководы маркируются тремя числами (например, 16 × 8 × 6).
Слайд 15
Флэш-память
Слайд 16
ФЛЭШ-ПАМЯТЬ Флэш-память – полупроводниковая энергонезависимая перезаписываемая память. Название флэш-памяти было дано во время разработки первых микросхем (в начале 1980-х годов) как характеристика скорости стирания флэш-памяти (от англ. « in a flash » — в мгновение ока).
Слайд 17
ПРИНЦИП ЗАПИСИ И СЧИТЫВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ НА КАРТАХ ФЛЭШ-ПАМЯТИ Во флэш-памяти для записи и считывания информации используются электрические сигналы. Каждая ячейка флэш-памяти хранит один бит информации и состоит из одного полевого транзистора со специальной электрически изолированной областью – «плавающим» затвором. Важной особенностью плавающего затвора является способность удерживать электроны, то есть заряд. Наличие или отсутствие заряда на плавающем затворе определяет характер информации, хранящейся в ячейке.. При записи данных на управляющий затвор подается положительное напряжение и электроны в результате эффекта туннелирования попадают на плавающий затвор. На нем они могут храниться в течение нескольких лет. Для стирания информации на управляющий затвор подается высокое отрицательное напряжение, и электроны с плавающего затвора переходят (туннелируют) на исток. + + 5 B SiO 2
Слайд 18
КАРТЫ ФЛЭШ-ПАМЯТИ Флэш-память представляет собой микросхему, помещенную в миниатюрный плоский корпус. Микросхемы флэш-памяти могут содержать миллиарды ячеек, каждая из которых хранит 1 бит информации. Информационная емкость карт флэш-памяти может достигать 128 Гбайт . Информация записанная на флэш-память, может очень долго храниться (от 20 до 100 лет). Флэш-память компактнее и потребляет значительно меньше энергии (примерно в 10-20 раз), чем магнитные и оптические дисководы. Для считывания и записи информации карта памяти вставляется в специальные накопители ( картридеры ), встроенные в мобильные устройства или подключаемые к компьютеру через USB -порт. Универсальный картридер
Слайд 19
КАРТЫ ФЛЭШ-ПАМЯТИ Благодаря низкому энергопотреблению, компактности, долговечности и относительно высокому быстродействию, флэш-память идеально подходит для использования в портативных устройствах. Цифровая фотокамера МР3-плеер Портативный компьютер Сотовый телефон Цифровой диктофон Цифровая видеокамера
Слайд 20
USB ФЛЭШ-ДИСКИ Накопители на флэш-памяти представляют собой микросхему флэш-памяти, дополненную контроллером USB . USB флэш-диски могут содержать переключатель защиты от записи, поддерживать парольную защиту, могут иметь жидкокристаллический экранчик, на котором отображается, сколько свободного места остается на диске.
nsportal.ru
Рабочая программа по информатике (10-11 класс профильный уровень)
Учебно-тематическое планирование 11 кл. (136 ч.)
Календарно-тематическое планирование 10 класс
.10.16
Диаграммы Эйлера-Венна.
1
27.10.16
Практикум: задачи на использование диаграмм Эйлера-Вена
1
28.10.16
Упрощение логических выражений.
1
8.11.16
Синтез логических выражений.
1
8.11.16
Предикаты и кванторы.
1
10.11.16
Логические элементы компьютера.
1
11.10.16
Логические задачи.
1
15.11.16
Контрольная работа №3 по теме «Логические основы компьютеров».
1
15.11.16
Компьютерная арифметика – 6 ч.
Хранение в памяти целых чисел.
1
17.11.16
Хранение в памяти целых чисел.
1
18.11.16
Арифметические и логические (битовые) операции. Маски.
1
22.11.16
Арифметические и логические (битовые) операции. Маски.
1
22.11.16
Хранение в памяти вещественных чисел.
1
24.11.16
Выполнение арифметических операций с нормализованными числами.
1
25.11.16
Устройство компьютера – 9 ч.
История развития вычислительной техники.
1
29.11.16
История и перспективы развития вычислительной техники.
1
29.11.16
Принципы устройства компьютеров.
1
1.12.16
Магистрально-модульная организация компьютера.
1
2.12.16
Процессор.
1
6.12.16
Моделирование работы процессора.
1
6.12.16
Память.
1
8.12.16
Устройства ввода.
1
9.12.16
Устройства вывода.
1
13.12.16
Программное обеспечение (ПО) – 13 ч.
Что такое программное обеспечение? Прикладные программы.
1
13.12.16
Практикум: использование возможностей текстовых процессорах (резюме).
1
15.12.16
Практикум: использование возможностей текстовых процессоров (проверка орфографии, тезаурус, ссылки, сноски).
1
16.12.16
Практикум: коллективная работа над текстом; правила оформления рефератов; правила цитирования источников.
1
20.12.16
Практикум: набор и оформление математических текстов.
1
20.12.16
Практикум: знакомство с настольно-издательскими системами.
1
22.12.16
Практикум: знакомство с аудиоредакторами.
1
23.12.16
Практикум: знакомство с видеоредакторами.
1
10.01.16
Системное программное обеспечение.
1
10.01.16
Практикум: сканирование и распознавание текста.
1
12.01.16
Системы программирования.
1
13.01.16
Инсталляция программ.
1
17.01.16
Правовая охрана программ и данных.
1
17.01.16
Компьютерные сети – 9 ч.
Компьютерные сети. Основные понятия
1
19.01.16
Локальные сети.
1
20.01.16
Сеть Интернет.
1
24.01.16
Адреса в Интернете.
1
24.01.16
Практикум: тестирование сети.
1
26.01.16
Всемирная паутина. Поиск информации в Интернете.
1
27.01.16
Электронная почта. Другие службы Интернета.
1
31.01.16
Электронная коммерция.
1
31.01.16
Интернет и право. Нетикет.
1
2.02.16
Алгоритмизация и программирования – 44 ч.
Простейшие программы.
1
3.02.16
Вычисления. Стандартные функции.
1
7.02.16
Условный оператор.
1
7.02.16
Сложные условия.
1
9.02.16
Множественный выбор.
1
10.02.16
Практикум: использование ветвлений.
1
14.02.16
Контрольная работа №4 «Ветвления».
1
14.02.16
Цикл с условием.
1
16.02.16
Цикл с условием.
1
17.02.16
Цикл с переменной.
1
21.02.16
Вложенные циклы.
1
21.02.16
Контрольная работа №5 «Циклы».
1
23.02.16
Процедуры.
1
24.02.16
Изменяемые параметры в процедурах.
1
28.02.16
Функции.
1
28.02.16
Логические функции.
1
2.03.16
Рекурсия.
1
3.03.16
Стек.
1
7.03.16
Контрольная работа №6 «Процедуры и функции».
1
7.03.16
Массивы. Перебор элементов массива.
1
9.03.16
Линейный поиск в массиве.
1
10.03.16
Поиск максимального элемента в массиве.
1
14.03.16
Алгоритмы обработки массивов (реверс, сдвиг).
1
14.03.16
Отбор элементов массива по условию.
1
16.03.16
Сортировка массивов. Метод пузырька.
1
17.03.16
Сортировка массивов. Метод выбора.
1
30.03.16
Сортировка массивов. Быстрая сортировка.
1
30.03.16
Двоичный поиск в массиве.
1
31.03.16
Контрольная работа №7 «Массивы».
1
4.04.16
Символьные строки.
1
4.04.16
Функции для работы с символьными строками.
1
6.04.16
Преобразования «строка-число».
1
7.04.16
Строки в процедурах и функциях.
1
11.04.16
Рекурсивный перебор.
1
11.04.16
Сравнение и сортировка строк.
1
13.04.16
Практикум: обработка символьных строк.
1
14.04.16
Контрольная работа №8 «Символьные строки».
1
18.04.16
Матрицы.
1
18.04.16
Матрицы.
1
20.04.16
Файловый ввод и вывод.
1
21.04.16
Обработка массивов, записанных в файле.
1
25.04.16
Обработка строк, записанных в файле.
1
25.04.16
Обработка смешанных данных, записанных в файле.
1
27.04.16
Контрольная работа №9 «Файлы».
1
28.04.16
Решение вычислительных задач – 13 ч.
Точность вычислений.
1
2.05.16
Решение уравнений. Метод перебора.
1
2.05.16
Решение уравнений. Метод деления отрезка пополам.
1
4.05.16
Решение уравнений в табличных процессорах.
1
5.05.16
Дискретизация. Вычисление длины кривой.
1
9.05.16
Дискретизация. Вычисление площадей фигур.
1
9.05.16
Оптимизация. Метод дихотомии.
1
11.05.16
Оптимизация с помощью табличных процессоров.
1
12.05.16
Статистические расчеты.
1
12.05.16
Условные вычисления.
1
16.05.16
Обработка результатов эксперимента. Метод наименьших квадратов.
1
18.05.16
Восстановление зависимостей в табличных процессорах.
1
19.05.16
Административно-контрольный срез
1
23.05.16
Информационная безопасность – 6 ч.
Вредоносные программы.
1
23.05.16
Защита от вредоносных программ.
1
25.05.16
Что такое шифрование? Хэширование и пароли.
1
26.05.16
Современные алгоритмы шифрования.
1
28.05.16
Стеганография.
1
30.05.16
Безопасность в Интернете.
1
30.05.16
Календарно-тематическое планирование 11 класс
1
18.11.16
Списки
1
18.11.16
Гиперссылки
1
23.11.16
Практическая работа: страница с гиперссылками
1
24.11.16
Содержание и оформление. Стили
1
25.11.16
Практическая работа: использование CSS
1
25.11.16
Рисунки на веб-страницах
1
30.11.16
Мультимедиа
1
1.12.16
Таблицы.
1
2.12.16
Практическая работа: использование таблиц
1
2.12.16
Блоки. Блочная верстка
1
7.12.16
Практическая работа: блочная верстка
1
8.12.16
XML и XHTML.
1
9.12.16
Динамический HTML
1
9.12.16
Практическая работа: использование JavaScript
1
14.12.16
Размещение веб-сайтов
1
15.12.16
Элементы теории алгоритмов – 6 ч.
Уточнение понятия алгоритма
1
16.12.16
Универсальные исполнители
1
16.12.16
Универсальные исполнители
1
21.12.16
Алгоритмически неразрешимые задачи
1
22.12.16
Сложность вычислений
1
23.12.16
Доказательство правильности программ
1
23.12.16
Алгоритмизация и программирования – 24 ч.
Сложность вычислений
1
11.01.16
Доказательство правильности программ
1
12.01.16
Решето Эратосфена
1
13.01.16
Длинные числа
1
13.01.16
Структуры (записи)
1
18.01.16
Структуры (записи)
1
19.01.16
Динамические массивы
1
20.01.16
Списки
1
20.01.16
Списки
1
25.01.16
Использование модулей
1
26.01.16
Стек
1
27.01.16
Стек
1
27.01.16
Очередь. Дек
1
1.02.16
Деревья. Основные понятия
1
2.01.16
Вычисление арифметических выражений
1
3.02.16
Хранение двоичного дерева в массиве
1
3.02.16
Графы. Основные понятия
1
8.02.16
«Жадные» алгоритмы (задача Прима-Крускала)
1
9.02.16
Поиск кратчайших путей в графе
1
10.02.16
Поиск кратчайших путей в графе
1
10.02.16
Динамическое программирование
1
15.02.16
Динамическое программирование
1
16.02.16
Динамическое программирование
1
17.02.16
Динамическое программирование
1
17.02.16
Объектно-ориентированное программирование – 15 ч.
Что такое ООП?
1
22.02.16
Создание объектов в программе
1
23.02.16
Создание объектов в программе
1
24.02.16
Скрытие внутреннего устройства
1
24.02.16
Иерархия классов
1
1.03.16
Иерархия классов
1
2.03.16
Классы логических элементов
1
3.03.16
Программы с графическим интерфейсом
1
3.03.16
Работа в среде быстрой разработки программ
1
8.03.16
Объекты и их свойства
1
9.03.16
Использование готовых компонентов
1
10.03.16
Использование готовых компонентов
1
10.03.16
Совершенствование компонентов.
1
15.03.16
Модель и представление
1
16.03.16
Модель и представление
1
17.03.16
Графика и анимация – 12 ч.
Основы растровой графики
1
17.03.16
Ввод цифровых изображений. Кадрирование
1
29.03.16
Коррекция фотографий
1
30.03.16
Работа с областями
1
31.03.16
Работа с областями
1
31.03.16
Фильтры
1
5.04.16
Многослойные изображения
1
6.04.16
Многослойные изображения
1
7.04.16
Каналы
1
7.04.16
Иллюстрации для веб-сайтов
1
12.04.16
GIF-анимация
1
13.04.16
Контуры
1
14.04.16
3D-моделирование и анимация – 16 ч.
Введение в 3D-графику. Проекции
1
14.04.16
Работа с объектами
1
19.04.16
Сеточные модели
1
20.04.16
Сеточные модели
1
21.04.16
Модификаторы
1
21.04.16
Контуры
1
26.04.16
Контуры
1
27.04.16
Материалы и текстуры
1
28.04.16
Текстуры
1
28.04.16
UV-развертка
1
3.05.16
Рендеринг
1
4.05.16
Анимация
1
5.05.16
Анимация. Ключевые формы
1
5.05.16
Анимация. Арматура
1
10.05.16
Язык VRML
1
11.05.16
Практическая работа: язык VRML
1
12.05.16
Закрепление пройденного в 11 классе
1
12.05.16
Закрепление пройденного в 11 классе
1
17.05.16
Административный контрольный срез
1
18.05.16
Закрепление пройденного в 11 классе
1
19.05.16
Закрепление пройденного в 11 классе
1
19.15.16
Закрепление пройденного в 11 классе
1
24.05.16
ЛИТЕРАТУРА
Поляков К.Ю., Еремин Е..А. Информатика. Учебник для 10 кл. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
Поляков К.Ю., Еремин Е..А. Информатика. Учебник для 11 кл. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
Коллекция ФЦИОР (http://fcior.edu.ru/).
Сайт Полякова К.Ю. (http://kpolyakov.spb.ru/)
1september.ru
Alleng.ru
bankportfolio.ru
borovikova.ucoz.ru
fmi.asf.ru
matema.ucoz.ru
o-detstve.ru
infourok.ru
Рабочая программа по информатике и икт (10 класс) на тему: Рабочая программа по информатике и ИКТ 10-11 класс профильный уровень (Угринович Н.Д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 класса (профильный уровень, учебник Угринович Н. Д.)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Угринович Н. Д. для 11 класса (профильный уровень, 4 часа в неделю)….
Рабочая программа по информатике и ИКТ 10-11 класс (расширенный уровень)
Согласно Федеральному Базисному Учебному Плану (2004 г.) на изучение информатики и ИКТ на базовом уровне в 10-11 классах отводится 68 часов учебного времени (1+1 урок в неделю). С привлече…
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 10 класса (профильный уровень)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы И.Г. Семакина и др….
Рабочая программа по информатике и ИКТ 10-11 класс (базовый уровень)
Статус документа Рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта базового уровня общего образования и примерной пр…
Рабочая программа по информатике и ИКТ 10-11 класс по авторской программе Семакина И.Г.
Материал представляет собой полную версию рабочей программы и календарно-тематического планирования на 68 часов 10-11 класс в соответствии с авторской программой Семакина И.Г….
Рабочая программа по информатике и ИКТ 10-11 класс (профильный уровень)
Рабочая программа по информатике и ИКТ 10-11 класс (профильный уровень). УМК Семакин И.Г….
Рабочая программа по информатике и ИКТ 10-11 классы УМК Угринович Н.Д.
Рабочая программа профильного курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общ…
nsportal.ru
1 | Вводный урок. Правила ТБ | |||||||||||
Раздел 1. Теоретические основы информатики (64 часов) | ||||||||||||
2 | Информация и информатика. |
| Знать Уметь
| Опрос | § 1.1 | |||||||
Измерение информации. | ||||||||||||
3 | Алфавитный подход. |
| Знать
Уметь
| Опрос. Проверка тетрадей. | § 1.2.1 Задачи №№ 8-10 из учебника | |||||||
4-5 | Содержательный подход. |
| Знать Уметь | Опрос. Проверка тетрадей. | § 1.2.2 Задания из задачника | |||||||
6 | Вероятность и информация. |
| Знать Уметь | Опрос. Проверка тетрадей. | § 1.2.3 Задания из задачника | |||||||
7 | Решение задач. | Уметь | Опрос. Проверка тетрадей. | Повторить §§ 1.2.1-1.2.3 | ||||||||
8 | Контрольная работа по теме «Измерение информации». | Уметь | ||||||||||
Системы счисления. | ||||||||||||
9-10 | Основные понятия |
| Знать
Уметь | Опрос. Проверка тетрадей. | § 1.3.1 Задания из задачника | |||||||
11-12 | Перевод десятичных чисел в другие системы счисления | Знать Уметь | Опрос. Проверка тетрадей. | § 1.3.2 Задания из задачника | ||||||||
13-14 | Смешанные системы |
| Знать Уметь | Опрос. Проверка тетрадей. | § 1.3.4 Задания из задачника | |||||||
15-17 | Арифметика в позиционных системах счисления | Знать Уметь | Опрос. Проверка тетрадей. | § 1.3.5 Задания из задачника | ||||||||
18 | Контрольная работа по теме «Системы счисления». | Уметь | ||||||||||
Кодирование информации | ||||||||||||
19 | Информация и сигналы |
| Знать | Опрос | § 1.4.1 | |||||||
20-21 | Кодирование текстовой информации |
| Знать
Уметь | Опрос. Проверка тетрадей. | § 1.4.2 Задания из задачника | |||||||
22-24 | Кодирование изображений |
| Знать
Уметь | Опрос. Проверка тетрадей. | § 1.4.3 Задания из задачника | |||||||
25-28 | Кодирование звука ПР: «Численные эксперименты по обработке звука» | Знать
Уметь | Опрос. Проверка тетрадей Документ в папке. | § 1.4.4 Задания из задачника | ||||||||
29-30 | Сжатие двоичного кода |
| Знать
Уметь | Опрос. Проверка тетрадей. Документ в папке. | § 1.4.5 Задания из задачника | |||||||
Информационные процессы | ||||||||||||
31 | Хранение информации |
| Знать Уметь | Опрос | § 1.5.1 | |||||||
32-33 | Передача информации |
| Знать
Уметь | Опрос. Проверка тетрадей. | § 1.5.2 Задания из задачника | |||||||
34 | Коррекция ошибок при передаче данных | Знать | Опрос | § 1.5.3 | ||||||||
35-36 | Обработка информации |
| Знать Уметь | Опрос. Проверка тетрадей. | § 1.5.4 Задания из задачника | |||||||
Логические основы обработки информации | ||||||||||||
37 | Логика как наука. Формы мышления |
| Знать
Уметь
| Опрос | Конспект | |||||||
38-39 | Основы алгебры логики. Логические операции ПР «Построение таблиц истинности с помощью ЭТ» |
| Знать Уметь
| Опрос. Проверка тетрадей. Документы в папке | § 1.6.1 Задачи к разделу из задачника | |||||||
40-43 | Логические формулы и функции Преобразование логических выражений |
| Знать Уметь | Опрос. Проверка тетрадей. | § 1.6.2 Задачи к разделу из задачника | |||||||
44-45 | Логические выражения и логические схемы ПР «Конструирование логических схем в электронных таблицах» |
| Знать Уметь | Опрос. Проверка тетрадей. Документы в папке | § 1.6.3 Задачи к разделу из задачника | |||||||
46-50 | Решение логических задач. | Знать Уметь | Опрос. Проверка тетрадей. | § 1.6.4 Задачи к разделу из задачника | ||||||||
51 | Логические функции на области числовых значений |
| Знать
Уметь | Опрос. Проверка тетрадей. | § 1.6.5 Задачи к разделу из задачника | |||||||
52 | Контрольная работа по теме «Логические основы обработки информации» | Уметь | ||||||||||
Алгоритмы обработки информации | ||||||||||||
53-54 | Алгоритм: понятие; свойства; описание; типы |
| Знать,
|
multiurok.ru
Тема раздела, тема уроков |
Архитектура компьютера и защита информации При изучении данного раздела на уроках я использую презентации учителя информатики Разумова Виктора Николаевича в некоторой доработке, так как они очень хорошо подходят для объяснения материала. Сайт Разумова В.Н. http://informic.ru/info.html |
1. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Магистраль. (презентация+тест + практическая работа) |
2. Процессор и оперативная память. (презентация + тест) Ссылка на фильм об изготовлении процессоров http://www.youtube.com/watch?v=tOS3Exwhd9w |
3. Устройства ввода и вывода информации. Внешняя (долговременная) память. (презентации) |
4. Логическая структура дисков. Форматирование.(презентация) |
5. Файлы и файловая система. Дефрагментация диска.(презентация+тест) |
6. Операционная система: назначение и состав. Создание, перемещение и копирование файлов.(презентация + тест) |
7. Загрузка операционной системы и настройка BIOS. |
8. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Сетевые черви. Защита от них.(презентации) |
9. Троянские программы. Спам. Хакерские утилиты. Защита от них.(презентации) |
10. Контрольная работа |
11. История вычислительной техники. (презентации) |
Информация. Двоичное кодирование информации Для изучения данной темы мною создано электронное учебное пособие с теоретическим материалом, практической работой и лабораторными работами. Скачать электронное пособие «Информация. Двоичное кодирование информации». |
1. Понятие «информация» в науках о неживой и живой природе, обществе и технике. Свойства информации. (презентации) |
2. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Единицы измерения информации (презентации с задачами) |
3. Алфавитный подход к определению количества информации.(презентация+задачи+задачи из ЕГЭ) |
4. Определение количества информации с использованием вероятностного подхода. Формула Шеннона |
5. Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем. Хранение информации. |
6. Представление числовой информации с помощью систем счисления. |
7. Перевод целых чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно. |
8. Перевод дробей из десятичной системы в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную. |
9. Перевод чисел из двоичной системы в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно. |
10. Арифметические операции в позиционных системах счисления. |
11. Представление числовой информации в компьютере (числа с фиксированной и плавающей запятой, прямой, обратный и дополнительный код). |
12. Двоичное кодирование текстовой информации. |
13. Аналоговый и дискретный способы представления изображений и звука. |
14. Двоичное кодирование графической информации |
15. Двоичное кодирование звуковой информации. |
16. Практикум по решению задач. |
17. Контрольная работа. |
Основы логики и логические основы компьютера |
1. Формы мышления. Алгебра высказываний. (Презентация+задачи+самостоятельная работа+домашняя работа по вариантам) |
2. Логические выражения и таблицы истинности. (Презентация+задачи+самостоятельная работа+практическая работа+домашняя работа по вариантам) |
3. Построение таблиц истинности логических функций и выражений.(задания из ЕГЭ+домашняя работа по вариантам) |
4. Логические законы. Правила преобразования логических выражений. (Презентация+плакат+задачи+самостоятельная работа+домашняя работа по вариантам) |
5. Решение логических задач.(задачи+самостоятельная работа+домашняя работа по вариантам) |
6. Логические основы устройства компьютера.Сумматор и триггер (презентация) |
7. Практикум по решению задач. (Задачи из ЕГЭ на решение систем логических уравнений+итоговая домашняя работа по вариантам) |
8. Контрольная работа. |
9. РЕЗЕРВ |
Язык структурного программирования Turbo Pascal |
Для изучения данной темы мною создано электронное учебное пособие с теоретическим материалом, практической работой и лабораторными работами (оно выложено на сайтах Педсовет pedsovet.ru, и Сеть творческих учителей it-n.ru) Скачать электронное пособие «Программирование на языке Pascal».
Электронное учебное пособие состоит из 52 уроков по теме программирование на языке Pascal. Урок строится из следующих модулей: цели, повторение изученного, теоретический материал, первичное закрепление изученного, разбор задач, практическая работа на компьютере по созданию программ для решения определенных заданий, итоги урока с вопросами для повторения, домашнее задание. После каждого изученного модуля предлагается лабораторно-практическая работа, состоящая из трех задач: 1 задача – базового уровня, 2 задача – среднего уровня сложности, 3 задача – повышенного уровня, дополнительные задачи – высокого уровня, для учеников, быстро справляющихся с работой. Лабораторная работа составлена из 8 вариантов для исключения списывания на уроках. |
Объектно-ориентированное программирование – 22 часа По данной теме создается электронное учебное пособие. Предполагаемое время создания — май 2015 года. Пока можно использовать некоторые уже разработанные темы и лабораторные работы. |
Проект «Вывод сообщений» |
Проекты «Обычный калькулятор», «Инженерный калькулятор» |
Проект «Отметка» |
Проект «Закон Ома» |
Проект «Идеальный вес» |
|
doronina-ek.ucoz.ru