10 класс

Информатика 10 класс профильный уровень – . 10 . .  ..

Учебно-методический материал по информатике и икт (10 класс) по теме: Материалы к урокам в 10 — 11 классах (профильный уровень, учебник Н.Д.Угриновича)

Слайд 1

Внешняя (долговременная) память: магнитная, оптическая, флэш-память.

Слайд 2

Магнитная память

Слайд 3

МАГНИТНАЯ ПАМЯТЬ Дискета 3.5 ’’ Дисковод 3.5 ’’ Основной функцией внешней памяти компьютера является долговременное хранение большого объема информации. Устройство, которое обеспечивает запись/считывание информации, называется накопителем или дисководом , а хранится информация на носителях .

Слайд 4

МАГНИТНЫЙ ПРИНЦИП ЗАПИСИ И СЧИТЫВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ Дисковод 3.5 ’’ (НГМД) В накопителях на гибких магнитных дисках (НГМД) и накопителях на жестких магнитных дисках (НЖМД), или «винчестерах», в основу записи информации положено намагничивание ферромагнетиков в магнитном поле, хранение информации основывается на сохранении намагниченности , а считывание информации базируется на явлении электромагнитной индукции . Жёсткий диск Samsung (НЖМД)

Слайд 5

МАГНИТНЫЙ ПРИНЦИП ЗАПИСИ И СЧИТЫВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ В процессе записи информации на гибкие и жесткие магнитные диски головка дисковода с сердечником из магнитомягкого материала (малая остаточная намагниченность) перемещается вдоль магнитного слоя магнитожёсткого носителя (большая остаточная намагниченность). На магнитную головку поступают последовательности электрических импульсов, которые создают в магнитной головке магнитное поле. В результате последовательно намагничиваются (логическая единица) или не намагничиваются (логический ноль) элементы поверхности носителя. При считывании информации при движении магнитной головки над поверхностью носителя намагниченные участки носителя вызывают в ней импульсы тока (явление электромагнитной индукции). Последовательности таких импульсов передаются по магистрали в ОП компьютера.

Слайд 6

ГИБКИЕ МАГНИТНЫЕ ДИСКИ Дискета 3,5 ’’ Устройство дискеты 3,5 ’’ : 1 — заглушка «защита от записи»; 2 — основа диска с отверстиями для приводящего механизма; 3 — защитная шторка открытой области корпуса; 4 — пластиковый корпус дискеты; 5 — противопылевая салфетка; 6 — магнитный диск; 7 — область записи. Дискета 5,25 ’’ 1971 — фирмой IBM представлена первая дискета диаметром 8 ″ (200 мм). 1976 — разработана дискета диаметром 5,25 ″ Дискета 8 ’’ 1981 – фирма Sony разработала дискету диаметром 3,5″ (90 мм). В первой версии объём составляет 720 килобайт. Поздняя версия имеет объём 1440 килобайт. Из-за медленного вращения диска (360 об/мин) скорость записи и считывания составляет всего 50 Кбайт/с.

Слайд 7

ЖЕСТКИЕ МАГНИТНЫЕ ДИСКИ Первый HDD емкостью 5 Мбайт Первый накопитель на жестких дисках IBM 350 Disk File разработан в 1955 году. Накопитель емкостью 5 Мбайт состоял из 50 дисков диаметром 24 дюйма, вращавшихся со скоростью 1200 об/мин. Размер накопителя был сравним с двумя современными двухкамерными холодильниками.

Слайд 8

ЖЕСТКИЕ МАГНИТНЫЕ ДИСКИ За счет использования нескольких дисковых пластин и гораздо большего количества дорожек на каждой стороне магнитных пластин информационная емкость жестких дисков может достигать 750 Гбайт. Скорость записи и считывания информации на жестких дисках может достигать 300 Мбайт/с (по шине SATA ) за счет быстрого позиционирования магнитной головки и высокой скорости вращения дисков (до 7200 об/мин). В жестких дисках используются достаточно хрупкие и миниатюрные элементы (магнитные пластины носителей, магнитные головки и т.д.), поэтому в целях сохранения информации и работоспособности жесткие диски необходимо оберегать от ударов и резких изменений пространственной ориентации в процессе работы.

Слайд 9

Оптическая память

Слайд 10

ОПТИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП ЗАПИСИ И СЧИТЫВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ В процессе записи информации на оптические диски для создания участков поверхности с различными коэффициентами отражения применяются различные технологии: от простой штамповки до изменения отражающей способности участков поверхности диска с помощью мощного лазера . Информация на лазерном диске записывается на одну спиралевидную дорожку , начинающуюся от центра диска и содержащую чередующиеся участки с различной отражающей способностью. В процессе считывания информации с оптического диска луч лазера, установленного в дисководе, падает на поверхность вращающегося диска и отражается. Так как поверхность оптического диска имеет участки с различными коэффициентами отражения, то отраженный луч также меняет свою интенсивность (логический 0 или 1).

Слайд 11

ОПТИЧЕСКИЕ ДИСКИ CD — и DVD -диски Оптические CD –диски рассчитаны на использование инфракрасного лазера с длиной волны 780 нм и имеют информационную емкость 700 Мбайт. Оптические DVD -диски рассчитаны на использование красного лазера с длиной волны 650 нм и имеют информационную емкость от 4,7 Гбайт (однослойные DVD -диски ) до 8,5 Гбайт (двухслойные DVD -диски ). Оптические диски HD DVD и Blu-Ray рассчитаны на использование синего лазера с длиной волны 405 нм и имеют информационную емкость в 3-5 раз превосходящую информационную емкость DVD -дисков. Однослойные и двухслойные DVD -диски HD DVD

Слайд 12

ОПТИЧЕСКИЕ ДИСКИ На дисках CD – ROM и DVD-ROM хранится информация, записанная на них в процессе изготовления. Запись на них новой информации невозможна. На дисках CD – R и DVD ± R информация может быть записана только раз. На дисках CD – RW и DVD-RW информация может быть записана и стерта многократно.

Слайд 13

ОПТИЧЕСКИЕ ДИСКОВОДЫ Оптические CD- и DVD -дисководы используют лазер для чтения или записи информации Скорость чтения/записи информации зависит от скорости вращения диска. Первые CD -дисководы были односкоростными и обеспечивали скорость считывания информации 150 Кбайт/с. Современные CD -дисководы обеспечивают в 52 раза большую скорость чтения и записи CD-R (до 7,8 Мбайт/с). Запись CD-RW дисков производится на меньшей скорости, поэтому CD- дисководы маркируются тремя числами «скорость записи CD-R » × «скорость записи CD-RW » × «скорость чтения» (например, 40 × 12 × 48)

Слайд 14

ОПТИЧЕСКИЕ ДИСКОВОДЫ Первые DVD- накопители обеспечивали скорость считывания информации примерно 1,3 Мбайт/с. были односкоростными и обеспечивали скорость считывания информации 150 Кбайт/с. Современные DVD -дисководы обеспечивают в 16 раз большую скорость чтения ( 21 Мбайт/с), в 8 раз большую скорость записи DVD ±R дисков и в 6 раз большую скорость записи DVD±RW дисков. DVD- дисководы маркируются тремя числами (например, 16 × 8 × 6).

Слайд 15

Флэш-память

Слайд 16

ФЛЭШ-ПАМЯТЬ Флэш-память – полупроводниковая энергонезависимая перезаписываемая память. Название флэш-памяти было дано во время разработки первых микросхем (в начале 1980-х годов) как характеристика скорости стирания флэш-памяти (от англ. « in a flash » — в мгновение ока).

Слайд 17

ПРИНЦИП ЗАПИСИ И СЧИТЫВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ НА КАРТАХ ФЛЭШ-ПАМЯТИ Во флэш-памяти для записи и считывания информации используются электрические сигналы. Каждая ячейка флэш-памяти хранит один бит информации и состоит из одного полевого транзистора со специальной электрически изолированной областью – «плавающим» затвором. Важной особенностью плавающего затвора является способность удерживать электроны, то есть заряд. Наличие или отсутствие заряда на плавающем затворе определяет характер информации, хранящейся в ячейке.. При записи данных на управляющий затвор подается положительное напряжение и электроны в результате эффекта туннелирования попадают на плавающий затвор. На нем они могут храниться в течение нескольких лет. Для стирания информации на управляющий затвор подается высокое отрицательное напряжение, и электроны с плавающего затвора переходят (туннелируют) на исток. + + 5 B SiO 2

Слайд 18

КАРТЫ ФЛЭШ-ПАМЯТИ Флэш-память представляет собой микросхему, помещенную в миниатюрный плоский корпус. Микросхемы флэш-памяти могут содержать миллиарды ячеек, каждая из которых хранит 1 бит информации. Информационная емкость карт флэш-памяти может достигать 128 Гбайт . Информация записанная на флэш-память, может очень долго храниться (от 20 до 100 лет). Флэш-память компактнее и потребляет значительно меньше энергии (примерно в 10-20 раз), чем магнитные и оптические дисководы. Для считывания и записи информации карта памяти вставляется в специальные накопители ( картридеры ), встроенные в мобильные устройства или подключаемые к компьютеру через USB -порт. Универсальный картридер

Слайд 19

КАРТЫ ФЛЭШ-ПАМЯТИ Благодаря низкому энергопотреблению, компактности, долговечности и относительно высокому быстродействию, флэш-память идеально подходит для использования в портативных устройствах. Цифровая фотокамера МР3-плеер Портативный компьютер Сотовый телефон Цифровой диктофон Цифровая видеокамера

Слайд 20

USB ФЛЭШ-ДИСКИ Накопители на флэш-памяти представляют собой микросхему флэш-памяти, дополненную контроллером USB . USB флэш-диски могут содержать переключатель защиты от записи, поддерживать парольную защиту, могут иметь жидкокристаллический экранчик, на котором отображается, сколько свободного места остается на диске.

nsportal.ru

Рабочая программа по информатике (10-11 класс профильный уровень)

Учебно-тематическое планирование 11 кл. (136 ч.)

Календарно-тематическое планирование 10 класс

.10.16

Диаграммы Эйлера-Венна.

1

27.10.16

Практикум: задачи на использование диаграмм Эйлера-Вена

1

28.10.16

Упрощение логических выражений.

1

8.11.16

Синтез логических выражений.

1

8.11.16

Предикаты и кванторы.

1

10.11.16

Логические элементы компьютера.

1

11.10.16

Логические задачи.

1

15.11.16

Контрольная работа №3 по теме «Логические основы компьютеров».

1

15.11.16

  1. Компьютерная арифметика – 6 ч.

Хранение в памяти целых чисел.

1

17.11.16

Хранение в памяти целых чисел.

1

18.11.16

Арифметические и логические (битовые) операции. Маски.

1

22.11.16

Арифметические и логические (битовые) операции. Маски.

1

22.11.16

Хранение в памяти вещественных чисел.

1

24.11.16

Выполнение арифметических операций с нормализованными числами.

1

25.11.16

  1. Устройство компьютера – 9 ч.

История развития вычислительной техники.

1

29.11.16

История и перспективы развития вычислительной техники.

1

29.11.16

Принципы устройства компьютеров.

1

1.12.16

Магистрально-модульная организация компьютера.

1

2.12.16

Процессор.

1

6.12.16

Моделирование работы процессора.

1

6.12.16

Память.

1

8.12.16

Устройства ввода.

1

9.12.16

Устройства вывода.

1

13.12.16

  1. Программное обеспечение (ПО) – 13 ч.

Что такое программное обеспечение? Прикладные программы.

1

13.12.16

Практикум: использование возможностей текстовых процессорах (резюме).

1

15.12.16

Практикум: использование возможностей текстовых процессоров (проверка орфографии, тезаурус, ссылки, сноски).

1

16.12.16

Практикум: коллективная работа над текстом; правила оформления рефератов; правила цитирования источников.

1

20.12.16

Практикум: набор и оформление математических текстов.

1

20.12.16

Практикум: знакомство с настольно-издательскими системами.

1

22.12.16

Практикум: знакомство с аудиоредакторами.

1

23.12.16

Практикум: знакомство с видеоредакторами.

1

10.01.16

Системное программное обеспечение.

1

10.01.16

Практикум: сканирование и распознавание текста.

1

12.01.16

Системы программирования.

1

13.01.16

Инсталляция программ.

1

17.01.16

Правовая охрана программ и данных.

1

17.01.16

  1. Компьютерные сети – 9 ч.

Компьютерные сети. Основные понятия

1

19.01.16

Локальные сети.

1

20.01.16

Сеть Интернет.

1

24.01.16

Адреса в Интернете.

1

24.01.16

Практикум: тестирование сети.

1

26.01.16

Всемирная паутина. Поиск информации в Интернете.

1

27.01.16

Электронная почта. Другие службы Интернета.

1

31.01.16

Электронная коммерция.

1

31.01.16

Интернет и право. Нетикет.

1

2.02.16

  1. Алгоритмизация и программирования – 44 ч.

Простейшие программы.

1

3.02.16

Вычисления. Стандартные функции.

1

7.02.16

Условный оператор.

1

7.02.16

Сложные условия.

1

9.02.16

Множественный выбор.

1

10.02.16

Практикум: использование ветвлений.

1

14.02.16

Контрольная работа №4 «Ветвления».

1

14.02.16

Цикл с условием.

1

16.02.16

Цикл с условием.

1

17.02.16

Цикл с переменной.

1

21.02.16

Вложенные циклы.

1

21.02.16

Контрольная работа №5 «Циклы».

1

23.02.16

Процедуры.

1

24.02.16

Изменяемые параметры в процедурах.

1

28.02.16

Функции.

1

28.02.16

Логические функции.

1

2.03.16

Рекурсия.

1

3.03.16

Стек.

1

7.03.16

Контрольная работа №6 «Процедуры и функции».

1

7.03.16

Массивы. Перебор элементов массива.

1

9.03.16

Линейный поиск в массиве.

1

10.03.16

Поиск максимального элемента в массиве.

1

14.03.16

Алгоритмы обработки массивов (реверс, сдвиг).

1

14.03.16

Отбор элементов массива по условию.

1

16.03.16

Сортировка массивов. Метод пузырька.

1

17.03.16

Сортировка массивов. Метод выбора.

1

30.03.16

Сортировка массивов. Быстрая сортировка.

1

30.03.16

Двоичный поиск в массиве.

1

31.03.16

Контрольная работа №7 «Массивы».

1

4.04.16

Символьные строки.

1

4.04.16

Функции для работы с символьными строками.

1

6.04.16

Преобразования «строка-число».

1

7.04.16

Строки в процедурах и функциях.

1

11.04.16

Рекурсивный перебор.

1

11.04.16

Сравнение и сортировка строк.

1

13.04.16

Практикум: обработка символьных строк.

1

14.04.16

Контрольная работа №8 «Символьные строки».

1

18.04.16

Матрицы.

1

18.04.16

Матрицы.

1

20.04.16

Файловый ввод и вывод.

1

21.04.16

Обработка массивов, записанных в файле.

1

25.04.16

Обработка строк, записанных в файле.

1

25.04.16

Обработка смешанных данных, записанных в файле.

1

27.04.16

Контрольная работа №9 «Файлы».

1

28.04.16

  1. Решение вычислительных задач – 13 ч.

Точность вычислений.

1

2.05.16

Решение уравнений. Метод перебора.

1

2.05.16

Решение уравнений. Метод деления отрезка пополам.

1

4.05.16

Решение уравнений в табличных процессорах.

1

5.05.16

Дискретизация. Вычисление длины кривой.

1

9.05.16

Дискретизация. Вычисление площадей фигур.

1

9.05.16

Оптимизация. Метод дихотомии.

1

11.05.16

Оптимизация с помощью табличных процессоров.

1

12.05.16

Статистические расчеты.

1

12.05.16

Условные вычисления.

1

16.05.16

Обработка результатов эксперимента. Метод наименьших квадратов.

1

18.05.16

Восстановление зависимостей в табличных процессорах.

1

19.05.16

Административно-контрольный срез

1

23.05.16

  1. Информационная безопасность – 6 ч.

Вредоносные программы.

1

23.05.16

Защита от вредоносных программ.

1

25.05.16

Что такое шифрование? Хэширование и пароли.

1

26.05.16

Современные алгоритмы шифрования.

1

28.05.16

Стеганография.

1

30.05.16

Безопасность в Интернете.

1

30.05.16

Календарно-тематическое планирование 11 класс

1

18.11.16

Списки

1

18.11.16

Гиперссылки

1

23.11.16

Практическая работа: страница с гиперссылками

1

24.11.16

Содержание и оформление. Стили

1

25.11.16

Практическая работа: использование CSS

1

25.11.16

Рисунки на веб-страницах

1

30.11.16

Мультимедиа

1

1.12.16

Таблицы.

1

2.12.16

Практическая работа: использование таблиц

1

2.12.16

Блоки. Блочная верстка

1

7.12.16

Практическая работа: блочная верстка

1

8.12.16

XML и XHTML.

1

9.12.16

Динамический HTML

1

9.12.16

Практическая работа: использование JavaScript

1

14.12.16

Размещение веб-сайтов

1

15.12.16

  1. Элементы теории алгоритмов – 6 ч.

Уточнение понятия алгоритма

1

16.12.16

Универсальные исполнители

1

16.12.16

Универсальные исполнители

1

21.12.16

Алгоритмически неразрешимые задачи

1

22.12.16

Сложность вычислений

1

23.12.16

Доказательство правильности программ

1

23.12.16

  1. Алгоритмизация и программирования – 24 ч.

Сложность вычислений

1

11.01.16

Доказательство правильности программ

1

12.01.16

Решето Эратосфена

1

13.01.16

Длинные числа

1

13.01.16

Структуры (записи)

1

18.01.16

Структуры (записи)

1

19.01.16

Динамические мас­сивы

1

20.01.16

Списки

1

20.01.16

Списки

1

25.01.16

Использование мо­дулей

1

26.01.16

Стек

1

27.01.16

Стек

1

27.01.16

Очередь. Дек

1

1.02.16

Деревья. Основные понятия

1

2.01.16

Вычисление арифметических выра­жений

1

3.02.16

Хранение двоичного дерева в массиве

1

3.02.16

Графы. Основные понятия

1

8.02.16

«Жадные» алгоритмы (задача Прима-Крускала)

1

9.02.16

Поиск кратчайших путей в графе

1

10.02.16

Поиск кратчайших путей в графе

1

10.02.16

Динамическое программирование

1

15.02.16

Динамическое программирование

1

16.02.16

Динамическое программирование

1

17.02.16

Динамическое программирование

1

17.02.16

  1. Объектно-ориентированное программирование – 15 ч.

Что такое ООП?

1

22.02.16

Создание объектов в программе

1

23.02.16

Создание объектов в программе

1

24.02.16

Скрытие внутренне­го устройства

1

24.02.16

Иерархия классов

1

1.03.16

Иерархия классов

1

2.03.16

Классы логиче­ских элементов

1

3.03.16

Программы с графическим интерфейсом

1

3.03.16

Работа в среде быстрой разработки программ

1

8.03.16

Объекты и их свойства

1

9.03.16

Использование готовых компонентов

1

10.03.16

Использование готовых компонен­тов

1

10.03.16

Совершенствова­ние компонентов.

1

15.03.16

Модель и представ­ление

1

16.03.16

Модель и пред­ставление

1

17.03.16

  1. Графика и анимация – 12 ч.

Основы растровой графики

1

17.03.16

Ввод цифровых изображений. Кадриро­вание

1

29.03.16

Коррекция фотографий

1

30.03.16

Работа с областями

1

31.03.16

Работа с областями

1

31.03.16

Фильтры

1

5.04.16

Многослойные изображения

1

6.04.16

Многослойные изображения

1

7.04.16

Каналы

1

7.04.16

Иллюстрации для веб-сайтов

1

12.04.16

GIF-анимация

1

13.04.16

Контуры

1

14.04.16

  1. 3D-моделирование и анимация – 16 ч.

Введение в 3D-графику. Про­екции

1

14.04.16

Работа с объектами

1

19.04.16

Сеточные модели

1

20.04.16

Сеточные модели

1

21.04.16

Модификаторы

1

21.04.16

Контуры

1

26.04.16

Контуры

1

27.04.16

Материалы и текстуры

1

28.04.16

Текстуры

1

28.04.16

UV-развертка

1

3.05.16

Рендеринг

1

4.05.16

Анимация

1

5.05.16

Анимация. Ключевые формы

1

5.05.16

Анимация. Арма­тура

1

10.05.16

Язык VRML

1

11.05.16

Практическая работа: язык VRML

1

12.05.16

Закрепление пройденного в 11 классе

1

12.05.16

Закрепление пройденного в 11 классе

1

17.05.16

Административный контрольный срез

1

18.05.16

Закрепление пройденного в 11 классе

1

19.05.16

Закрепление пройденного в 11 классе

1

19.15.16

Закрепление пройденного в 11 классе

1

24.05.16

ЛИТЕРАТУРА

  1. Поляков К.Ю., Еремин Е..А. Информатика. Учебник для 10 кл. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  2. Поляков К.Ю., Еремин Е..А. Информатика. Учебник для 11 кл. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  3. Коллекция ФЦИОР (http://fcior.edu.ru/).

  4. Сайт Полякова К.Ю. (http://kpolyakov.spb.ru/)

  5. 1september.ru

  6. Alleng.ru

  7. bankportfolio.ru

  8. borovikova.ucoz.ru

  9. fmi.asf.ru

  10. matema.ucoz.ru

  11. o-detstve.ru

infourok.ru

Рабочая программа по информатике и икт (10 класс) на тему: Рабочая программа по информатике и ИКТ 10-11 класс профильный уровень (Угринович Н.Д.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 класса (профильный уровень, учебник Угринович Н. Д.)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Угринович Н. Д. для 11 класса (профильный уровень, 4 часа в неделю)….

Рабочая программа по информатике и ИКТ 10-11 класс (расширенный уровень)

Согласно Федеральному Базисному Учебному Плану (2004 г.) на изучение  информатики и ИКТ на базовом уровне в 10-11 классах отводится 68 часов учебного времени (1+1 урок в неделю).  С привлече…

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 10 класса (профильный уровень)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы И.Г. Семакина и др….

Рабочая программа по информатике и ИКТ 10-11 класс (базовый уровень)

Статус документа Рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта базового уровня общего образования и примерной пр…

Рабочая программа по информатике и ИКТ 10-11 класс по авторской программе Семакина И.Г.

Материал представляет собой полную версию рабочей программы и календарно-тематического планирования на 68 часов 10-11 класс в соответствии с авторской программой Семакина И.Г….

Рабочая программа по информатике и ИКТ 10-11 класс (профильный уровень)

Рабочая программа по информатике и ИКТ 10-11 класс (профильный уровень).  УМК Семакин И.Г….

Рабочая программа по информатике и ИКТ 10-11 классы УМК Угринович Н.Д.

Рабочая программа профильного курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне составлена на основе авторской программы  Угриновича Н.Д.   с учетом примерной программы среднего (полного) общ…

nsportal.ru

Рабочая программа по информатике (профильный уровень), 10 класс.

1

Вводный урок. Правила ТБ

Раздел 1. Теоретические основы информатики (64 часов)

2

Информация и информатика.

  • Понятие информации.

  • Информацион­ные процессы в природе и обществе

  • Виды информации

  • Способы хранения, обработки, передачи информации.

Знать

Уметь

  • приводить примеры способов хранения, обработки, передачи информации

Опрос

§ 1.1

Измерение информации.

3

Алфавитный подход.

  • Понятие мощности алфавита

  • Понятие информационного веса символа

  • Решение задач

Знать

  • суть алфавитного подхода к измерению информации;

  • понятие мощности алфавита;

  • понятие информационного веса символа;

  • основные единицы измерения информации

Уметь

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;

  • вычислять количество информации с применением различных подходов

Опрос.

Проверка тетрадей.

§ 1.2.1

Задачи №№ 8-10 из учебника

4-5

Содержательный подход.

  • Понятие равновероятного события.

  • Формула Хартли

  • Решение задач

Знать

Уметь

Опрос.

Проверка тетрадей.

§ 1.2.2

Задания из задачника

6

Вероятность и информация.

  • Понятие вероятности

  • Содержательный подход и вероятность

  • Информационные веса символов алфавита и вероятность

  • Формула Шенона

Знать

Уметь

Опрос.

Проверка тетрадей.

§ 1.2.3

Задания из задачника

7

Решение задач.

Уметь

Опрос.

Проверка тетрадей.

Повторить §§ 1.2.1-1.2.3

8

Контрольная работа по теме «Измерение информации».

Уметь

Системы счисления.

9-10

Основные понятия

  • Что такое система счисления

  • Позиционные системы счисления

  • Развернутая форма записи числа

  • Схема Горнера и перевод чисел

Знать

  • что такое система счисления

  • что такое позиционные системы счисления

  • как записывается число в развернутой форме

Уметь

Опрос.

Проверка тетрадей.

§ 1.3.1

Задания из задачника

11-12

Перевод десятичных чисел в другие системы счисления

Знать

Уметь

Опрос.

Проверка тетрадей.

§ 1.3.2

Задания из задачника

13-14

Смешанные системы

  • Понятие смешанной системы счисления

  • Типы смешанных систем

  • Использование смешанных систем счисления для перевода чисел

Знать

Уметь

Опрос.

Проверка тетрадей.

§ 1.3.4

Задания из задачника

15-17

Арифметика в позиционных системах счисления

Знать

Уметь

Опрос.

Проверка тетрадей.

§ 1.3.5

Задания из задачника

18

Контрольная работа по теме «Системы счисления».

Уметь

Кодирование информации

19

Информация и сигналы

  • Информация и сигналы

  • Виды сигналов

  • Технические средства передачи сигналов

Знать

Опрос

§ 1.4.1

20-21

Кодирование текстовой информации

  • Понятие кодирования

  • Разные способы кодирования текстовой информации

  • Кодовые таблицы в компьютере

Знать

  • понятие кодирования

  • способы кодирования текстовой информации

  • назначение кодовых таблиц компьютера

Уметь

Опрос.

Проверка тетрадей.

§ 1.4.2

Задания из задачника

22-24

Кодирование изображений

  • Представление изображения в памяти компьютера

  • Кодирование монохромных изображений

  • Кодирование цветных изображений

Знать

  • как представлено изображение в памяти компьютера

  • основные принципы кодирования монохромных и цветных изображений

Уметь

Опрос.

Проверка тетрадей.

§ 1.4.3

Задания из задачника

25-28

Кодирование звука

ПР: «Численные эксперименты по обработке звука»

Знать

  • основные принципы кодирования непрерывных сигналов

  • какие технические средства используются для кодирования звука

Уметь

Опрос.

Проверка тетрадей

Документ в папке.

§ 1.4.4

Задания из задачника

29-30

Сжатие двоичного кода

  • Суть процесса сжатия данных

  • Сжатие с частичной потерей информации

  • Сжатие без потери информации

  • Архиваторы

Знать

  • суть процесса сжатия информации

  • сферы применения сжатия с частичной потерей информации и без потери информации

Уметь

Опрос.

Проверка тетрадей.

Документ в папке.

§ 1.4.5

Задания из задачника

Информационные процессы

31

Хранение информации

  • Носители информации (нецифровые, цифровые)

  • Организация информационных хранилищ

Знать

Уметь

Опрос

§ 1.5.1

32-33

Передача информации

  • Модель передачи информации

  • Теорема Шеннона

  • Способы защиты информации от «шума»

Знать

  • основные компоненты модели передачи информации (источник, канал, приемник)

  • основные способы защиты информации от «шума»

Уметь

Опрос.

Проверка тетрадей.

§ 1.5.2

Задания из задачника

34

Коррекция ошибок при передаче данных

Знать

Опрос

§ 1.5.3

35-36

Обработка информации

  • Виды обработки информации

  • Модель обработки информации

  • Алгоритмы обработки информации

Знать

Уметь

Опрос.

Проверка тетрадей.

§ 1.5.4

Задания из задачника

Логические основы обработки информации

37

Логика как наука.

Формы мышления

  • Наука логика.

  • Формы мышления (понятие, высказывание, умозаключение)

  • Истинность и ложность высказывания

Знать

  • основные формы мышления;

  • смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»

Уметь

  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

  • сравнивать объемы понятий и изображать их с помощью кругов Эйлера-Венна;

  • определять истинность и ложность высказывания

Опрос

Конспект

38-39

Основы алгебры логики. Логические операции

ПР «Построение таблиц истинности с помощью ЭТ»

  • Алгебра логики

  • Логические операции

  • Таблицы истинности основных логических операций

Знать

Уметь

  • составлять таблицу истинности логического выражения

  • составлять логические выражения по таблице истинности

Опрос.

Проверка тетрадей.

Документы в папке

§ 1.6.1

Задачи к разделу из задачника

40-43

Логические формулы и функции

Преобразование логических выражений

  • Логические законы

  • Логические формулы и функции

  • Правила преобразования логических выражений

Знать

Уметь

Опрос.

Проверка тетрадей.

§ 1.6.2

Задачи к разделу из задачника

44-45

Логические выражения и логические схемы

ПР «Конструирование логических схем в электронных таблицах»

  • Базовые элементы логических схем

  • Составление логических схем по логическому выражению

  • Составление логических выражений по логической схеме

Знать

Уметь

Опрос.

Проверка тетрадей.

Документы в папке

§ 1.6.3

Задачи к разделу из задачника

46-50

Решение логических задач.

Знать

Уметь

Опрос.

Проверка тетрадей.

§ 1.6.4

Задачи к разделу из задачника

51

Логические функции на области числовых значений

  • Отношения между величинами

  • Логическая функция, содержащая числовые аргументы (предикат)

Знать

  • какого типа величины получаются при вычислении отношения

  • понятие предиката

Уметь

Опрос.

Проверка тетрадей.

§ 1.6.5

Задачи к разделу из задачника

52

Контрольная работа по теме «Логические основы обработки информации»

Уметь

Алгоритмы обработки информации

53-54

Алгоритм: понятие; свойства; описание; типы

  • Основные свойства алгоритма

  • Формы записи алгоритма

  • Типы алгоритмов (линейные, с ветвлением, циклические)

Знать,

  • основные свойства алгоритма;

  • формы записи алгоритма

  • типы алгоритмов

multiurok.ru

Сайт учителя информатики — Методические материалы к урокам информатики для 10 класса Информационно-технологического профиля

 

Тема раздела, тема уроков

Архитектура компьютера и защита информации

При изучении данного раздела на уроках я использую презентации учителя информатики Разумова Виктора Николаевича в некоторой доработке, так как они очень хорошо подходят для объяснения материала. Сайт Разумова В.Н. http://informic.ru/info.html 

1.      Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Магистраль. (презентация+тест + практическая работа)

2.      Процессор и оперативная память. (презентация + тест)

Ссылка на фильм об изготовлении процессоров http://www.youtube.com/watch?v=tOS3Exwhd9w

3.      Устройства ввода и вывода информации. Внешняя (долговременная) память. (презентации)

4.      Логическая структура дисков. Форматирование.(презентация)

5.      Файлы и файловая система. Дефрагментация диска.(презентация+тест)

6.      Операционная система: назначение и состав. Создание, перемещение и копирование файлов.(презентация + тест)

7.      Загрузка операционной системы и настройка BIOS.

8.      Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Сетевые черви. Защита от них.(презентации)

9.      Троянские программы. Спам. Хакерские утилиты. Защита от них.(презентации)

10.  Контрольная работа

11.  История вычислительной техники. (презентации)

Информация. Двоичное кодирование информации

Для изучения данной темы мною создано электронное учебное пособие с теоретическим материалом, практической работой и лабораторными работами.

Скачать электронное пособие «Информация. Двоичное кодирование информации».

1.      Понятие «информация» в науках о неживой и живой природе, обществе и технике. Свойства информации. (презентации)

2.      Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Единицы измерения информации (презентации с задачами)

3.      Алфавитный подход к определению количества информации.(презентация+задачи+задачи из ЕГЭ)

4.      Определение количества информации с использованием вероятностного подхода. Формула Шеннона

5.      Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем. Хранение информации.

6.      Представление числовой информации с помощью систем счисления.

7.      Перевод целых чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную  и обратно. 

8.      Перевод дробей из десятичной системы в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную.

9.      Перевод чисел из двоичной системы в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно.

10.  Арифметические операции в позиционных системах счисления.

11.  Представление числовой информации в компьютере (числа с фиксированной и плавающей запятой, прямой, обратный и дополнительный код).

12.  Двоичное кодирование текстовой информации.

13.  Аналоговый и дискретный способы представления изображений и звука.

14.  Двоичное кодирование графической информации

15.  Двоичное кодирование звуковой информации.

16.  Практикум по решению задач.

17.  Контрольная работа.

Основы логики и логические основы компьютера

1.      Формы мышления. Алгебра высказываний. (Презентация+задачи+самостоятельная работа+домашняя работа по вариантам)

2.      Логические выражения и таблицы истинности. (Презентация+задачи+самостоятельная работа+практическая работа+домашняя работа по вариантам)

3.      Построение таблиц истинности логических функций и выражений.(задания из ЕГЭ+домашняя работа по вариантам)

4.      Логические законы. Правила преобразования логических выражений. (Презентация+плакат+задачи+самостоятельная работа+домашняя работа по вариантам)

5.      Решение логических задач.(задачи+самостоятельная работа+домашняя работа по вариантам)

6.      Логические основы устройства компьютера.Сумматор и триггер (презентация)

7.      Практикум по решению задач. (Задачи из ЕГЭ на решение систем логических уравнений+итоговая домашняя работа по вариантам)

8.      Контрольная работа.

9.      РЕЗЕРВ

Язык структурного программирования Turbo Pascal 

Для изучения данной темы мною создано электронное учебное пособие с теоретическим материалом, практической работой и лабораторными работами (оно выложено на сайтах Педсовет pedsovet.ru, и Сеть творческих учителей it-n.ru)

Скачать электронное пособие «Программирование на языке Pascal». 

    

Электронное учебное пособие состоит из 52 уроков по теме программирование на языке Pascal. Урок строится из следующих модулей: цели, повторение изученного, теоретический материал, первичное закрепление изученного, разбор задач, практическая работа на компьютере по созданию программ для решения определенных заданий, итоги урока с вопросами для повторения, домашнее задание. После каждого изученного модуля предлагается лабораторно-практическая работа, состоящая из трех задач: 1 задача – базового уровня, 2 задача – среднего уровня сложности, 3 задача – повышенного уровня, дополнительные задачи – высокого уровня, для учеников, быстро справляющихся с работой. Лабораторная работа составлена из 8 вариантов для исключения списывания на уроках.

Объектно-ориентированное программирование – 22 часа

По данной теме создается электронное учебное пособие. Предполагаемое время создания — май 2015 года. Пока можно использовать некоторые уже разработанные темы и лабораторные работы.

Проект «Вывод сообщений»

Проекты «Обычный калькулятор», «Инженерный калькулятор»

Проект «Отметка»

Проект «Закон Ома»

Проект «Идеальный вес»

 

doronina-ek.ucoz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *