Дидактический материал по Геометрии 10 класс.
Контрольная работа №1
Геометрия 10кл. по теме: Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых , прямой и плоскости.
1. Прямые а и в пересекаются . Прямая с является скрещивающейся с прямой а . Могут ли прямые в и с быть параллельными.
2. Плоскость а проходит через основание АД трапеции АВСД . M и N- середины боковых сторон трапеции. а) Докажите , что MN// а , б) Найдите АД , если ВС=4см , MN=6см.
3. Прямая СД проходит через вершину треугольника АВС и не лежит в плоскости АВС. Е и F – середины отрезков АВ и ВС . а) Докажите , что СД и ЕF – скрещивающиеся прямые . б) Найдите угол между прямыми СД и EF , если <ДСА =600.
Домашняя контрольная работа.
1.Прямые а и в пересекаются . Прямая с является скрещивающейся с прямой а . Могут ли прямые в и с быть параллельными.
2. Прямые а и в пересекаются . Прямые а и с параллельны . Могут ли прямые в и с быть скрещивающимися
3. Плоскость а проходит через середины боковых сторон АВ и СД трапеции АВСД- точки М и N.
а) Докажите , что АД// а , б) Найдите ВС, если АД=10см, MN=8см.
4. Плоскость а проходит через основание АД трапеции АВСД . M и N- середины боковых сторон трапеции. а) Докажите , что MN// а , б) Найдите АД , если ВС=4см , MN=6см.
5. Прямая МА проходит через вершину квадрата АВСД и не лежит в плоскости квадрата . а) Докажите , что МА и ВС – скрещивающиеся прямые . б) Найдите угол между прямыми МА и ВС , если <МАД=450.
Контрольная работа №2 10кл.
Вариант 1
1. Даны параллельные плоскости α и β. Через точки А и В плоскости проведены параллельные прямые, пересекающие плоскость β в точках А1 и В1. Найдите А1В1, если АВ=5см.
2. Верно, что плоскости параллельны, если прямая, лежащая в одной плоскости, параллельна другой плоскости.
3. Две плоскости параллельны между собой. Из точки М, не лежащей ни в одной из плоскостей, ни между плоскостями, проведены две прямые, пересекающие эти плоскости соответственно в точках А1 и А2, В1 и В2. Известно, что МА1=4см, В1В2=9см, А1А2=МВ1. Найдите МА2 и МВ2.
4. Построить сечение,
проходящее через линии и точки,
выделенные на чертеже (рис. 1).
5. Ребро куба АВСДА1В1С1Д1 равно 2см. Найдите расстояние между прямыми АВ и В1Д.
Контрольная работа №2 10кл.
Вариант 2
1. Отрезки АВ и СД параллельных прямых заключены между параллельными плоскостями. Найдите АВ, если СД=3см.
2. Верно ли утверждение, что плоскости параллельны, если две прямые, лежащие в одной плоскости соответственно параллельны двум прямым другой плоскости.
3. Из точки О, лежащий вне двух параллельных плоскостей α и β, проведены три луча, пересекающие плоскости α и β соответственно в точках А, В, С и А1, В1, С1 (ОА<ОА1).
Найдите периметр А1В1С1, если ОА=m, АА1=n, АВ=b, ВС=а.
4. Построить сечение, проходящее через линии и точки, выделенные на чертеже (рис. 2).
5. Дан прямой параллелепипед АВСДА1В1С1Д1 основанием которого является ромб АВСД, угол ВАД=300, АВ=18, ВВ1=12. Найти площадь АВ1С1Д.
Контрольная работа № 3
10 кл. по теме Перпендикулярность прямых и плоскости.
1 вариант
1.Длины сторон прямоугольника равны 6 и8 см. Через точку О пересечения его диагоналей проведена прямая ОК , перпендикулярная его плоскости . Найдите расстояние от точки К до вершин прямоугольника , если ОК=12см.
2. Длины сторон треугольника АВС соответственно равны : ВС=15см, АВ=13см, АС=4см. Через сторону АС проведена плоскость S , составляющая с плоскостью данного треугольника угол 30 0. Найдите расстояние от вершины В до плоскости S.
Контрольная работа № 3
10 кл. по теме Перпендикулярность прямых и плоскости.
2 вариант
1.Длины сторон ромба равна 5 см. Длина диагонали ВDравна 6см. Через точку О пересечения диагоналей ромба проведена прямая ОК, перпендикулярная его плоскости. Найдите расстояние от точки К до вершин ромба, если ОК=8см.
2. Длина катета прямоугольного равнобедренного треугольника равна 4см. Плоскость ɑ, проходящая через катет, образует с плоскостью треугольника угол, величина которого равна 30⁰. Найдите длину проекции гипотенузы на плоскость ɑ
3. Диагональ куба равна 9см. Найдите: а) ребро куба, б) косинус угла между диагональю куба и плоскостью одной из его граней.
Контрольная работа 10 кл № 4 урок 55
Тема многогранники
1. Основание прямой призмы – прямоугольный треугольник с катетами 6 и 8см. Найти площадь боковой поверхности призмы , если ее наибольшая боковая грань квадрат.
2. Боковое ребро правильной четырехугольной пирамиды равно4см и образует с плоскостью основания пирамиды угол 450.
а) найдите высоту пирамиды
б) Найдите площадь боковой поверхности пирамиды
3. Ребро правильного тетраэдра ДАВС равно а . Постройте сечение тетраэдра , проходящее через середину ребра ДА параллельно плоскости ДВС , и найдите площадь этого сечения.
Контрольная работа №4 10кл. стр207
Вариант 1
1. Апофема правильной треугольной пирамиды равна 4см, а двухгранный угол при основании равен 600. Найдите объем пирамиды.
2. В цилиндр вписана призма . Основание призмы служит прямоугольный треугольник , катет которого равен 2а , а прилежащий угол равен 300. Диагональ большей боковой грани призмы составляет с плоскостью ее основания угол в 450. Найдите объем цилиндра.
Контрольная работа №4 10кл. стр207
Вариант 2.
1. Боковое ребро правильной треугольной пирамиды равно 6см и составляет с плоскостью основания угол в 600. Найдите объем пирамиды.
2. В конус вписана пирамида. Основанием служит прямоугольный треугольник , катет которого равен 2а , а прилежащий угол равен 300. Боковая грань пирамиды , проходящая через данный катет, составляет с плоскостью основания угол в 450. Найдите объем конуса.
Контрольная работа № 5 10кл
1. Дан прямоугольный треугольник АВС с гипотенузой АС=13см и катетом ВС= 5см. Отрезок SА =12см, — перпендикуляр к плоскости АВС .
а) найдите / АS+SС+СВ/ , б) найдите угол между прямой SВ и плоскостью АВС.
2. В правильной четырехугольной пирамиде основания равна 8 2 , а двухгранный угол при основании равен 600 . Найдите площадь полной поверхности пирамиды.
3. Постройте сечение куба АВСДА1В1С1Д1 , проходящей через вершину Д и середины ребер АА1 и А1В1.
Итоговая контрольная работа
по геометрии. 10 кл.
вариант 1
1. а Дано: а (АВС),
М АВС – прямоугольный,
С= 90˚
В Доказать: МСВ —
А прямоугольный.
С
2. АВСDA1B1C1D1 – правильная призма. АВ = 6см, АА1= 8см. Найти угол между прямыми АА1 и ВС; площадь полной поверхности призмы.
3. В правильной треугольной пирамиде сторона основания равна 2см, а высота равна 2 см. Найти угол наклона бокового ребра к плоскости основания. Ответ запишите в градусах.
4. Основание прямой призмы – треугольник со сторонами 5 см и 3 см и углом в 120˚ между ними. Наибольшая из площадей боковых граней равна 56 см2. Найти площадь полной поверхности призмы.
Итоговая контрольная работа
по геометрии. 10 кл.
вариант 2
а
1. М Дано: ABCD – ромб,
В С АС ВD = О,
а (АВС).
Доказать: МО ВD.
OOOОО
А D
2. АВСDA1B1C1D1 – правильная призма. Площадь её полной поверхности равна 210 м2, а площадь боковой поверхности 160 м2. Найти сторону основания и высоту призмы.
3. В правильной четырёхугольной пирамиде со стороной основания 6 см и длиной бокового ребра см найти косинус угла наклона бокового ребра к плоскости основания и площадь боковой поверхности.
4. Стороны основания прямого параллелепипеда равны 8 см и 15 см и образуют угол в 60˚. Меньшая из площадей диагональных сечений равна 130 см2. Найти площадь полной поверхности параллелепипеда.
Итоговая контрольная работа
по геометрии. 10 кл.
вариант 3
1. а Дано: ABCD —
М параллелограмм,
В С а (АВС),
МА АD.
Доказать:
А D ABCD – прямоугольник.
2. В прямой призме основанием является параллелограмм со сторонами 4 м и 5 м и углом между ними 30˚. Найти площади боковой и полной поверхностей призмы, если её высота равна 7 м.
3. В правильной четырёхугольной пирамиде РАВСD сторона основания АВ = 10 см, высота РH = 5 см. Найти угол наклона бокового ребра пирамиды к плоскости её основания; площадь сечения, проходящего через высоту и боковое ребро.
4. Основанием прямой призмы АВСА1В1С1 является равнобедренный треугольник АВС с основанием АС, причём АВ = 6 см, угол В равен 120˚, боковое ребро СС1 = 8 см. Найти площадь сечения А1С1В; *б) тангенс угла наклона плоскости (А1С1В) к плоскости (АСС1).
Итоговая контрольная работа
по геометрии. 10 кл.
вариант 4
а Дано: а (АВС),
1. М MD ВС,
В D – середина ВС.
D Доказать: АВ = АС
А
С
2. В прямоугольном параллелепипеде длина диагонали 4см, длины его измерений относятся как 1: 2 : 4. Найти площадь полной поверхности параллелепипеда.
3. В правильной четырёхугольной пирамиде сторона основания равна 4 м, а высота равна 2 м. Найти угол наклона боковой грани к плоскости основания; площадь полной поверхности пирамиды.
4. Основанием пирамиды МАВСD является прямоугольник АВСD со сторонами АВ = 5 см и AD = 12 см. Боковое ребро МА перпендикулярно к плоскости основания пирамиды и равно 4 см. Найти угол наклона ребра МС к плоскости ABCD. *б) Постройте сечение пирамиды плоскостью, параллельной плоскости основания и проходящей через точку F на ребре МА, MF : FA = 1 : 3. Найдите площадь сечения.
Вариант 1
Часть 1
1.Центральный угол АОВ равен 80⁰. Найдите градусную меру вписанного угла АСВ, опирающегося на ту же дугу АВ.
Ответ:________________________________
2.Хорды АВ и СД, проведенные в окружности, пересекаются в точке М. Найдите длину отрезка МВ, если СМ = 6, МД = 15, АМ = 9.
Ответ: ________________________________
3. В треугольнике АВС проведена биссектриса ВК. Известно, что АВ =6, АК = 3, КС = 4. Найдите длину отрезка ВС.
Ответ:__________________________________
4.В треугольнике АВС проведены медианы АМ и СК, пересекающиеся в точке О. Найдите длину отрезка ОМ, если АМ = 15, СК = 12.
Ответ: __________________________________
5а. В треугольнике АВС АВ =4, ВС =13, АС = 15. Найдите площадь треугольника АВС.
Ответ: ___________________________________
5б. Найдите радиус вписанной окружности.
Ответ: ____________________________________
5в. Найдите радиус описанной окружности.
Ответ:_____________________________________
6.Перекладина длиной 5 м своими концами лежит на двух вертикальных столбах высотой 3 м и 6 м. Найдите расстояние между основаниями столбов. Ответ запишите в метрах.
Ответ:______________________________________
7.Дан прямоугольный параллелепипед АВСДА1В1С1Д1. Известно, что ВД = 6, АД = 6, АА1 = 2. Найдите длину диагонали В1Д.
Ответ:___________________________________
8. Параллельные прямые a и b пересекают одну из двух параллельных плоскостей и в точках А1 и В1, а другую – в точках А2 и В2 соответственно. Найдите ∠ А2А1В1, если ∠A1B1B2 равен 160⁰.
Ответ:_____________________________________
Часть 2
9. (2 балла) Найдите площадь полной поверхности правильной четырехугольной пирамиды, стороны основания которой 8,
а высота равна 3.
10.(3 балла) Основание АС равнобедренного треугольника АВС лежит в плоскости . Найдите расстояние от точки В до плоскости , если АВ = 20, АС = 24, а двугранный угол между плоскостью треугольника и плоскостью равен 30⁰.
11.(3 балла) Основание прямой призмы АВСА1В1С1 – прямоугольный треугольник, катеты ВС и АС которого равны 2. Плоскость АВС1 наклонена к плоскости основания под углом 30. Найдите площадь сечения.
Вариант 2
Часть 1
1.Вписанный угол АВС, опирающийся на дугу АС, равен 22⁰. Найдите градусную меру центрального угла АОС, которому соответствует та же дуга АС.
Ответ:________________________________
2.Хорды АВ и СД, проведенные в окружности, пересекаются в точке М. Найдите длину отрезка МД, если АМ = 9, МВ = 3, СМ = 4.
Ответ: ________________________________
3. В треугольнике АВС проведена биссектриса ВД. Известно, что АВ = 10, ВС = 12, АД = 5. Найдите длину отрезка ДС.
Ответ:__________________________________
4.В треугольнике АВС проведены медианы СМ и ВК, пересекающиеся в точке О. Найдите длину отрезка ОС, если ВК = 12, СМ = 15.
Ответ: __________________________________
5а. В треугольнике АВС АВ = 15, ВС = 7, АС = 20. Найдите площадь треугольника АВС.
Ответ: ___________________________________
5б. Найдите радиус вписанной окружности.
Ответ: ____________________________________
5в. Найдите радиус описанной окружности.
Ответ:_____________________________________
6. Найдите длину перекладины, которую можно положить концами на две вертикальные опоры высотой 4 м и 8 м, поставленные на расстоянии 3м одна от другой. Ответ запищите в метрах.
Ответ:______________________________________
7.Дан прямоугольный параллелепипед АВСДА1В1С1Д1. Известно, что АС = 25, АД = 4, АА1 = 17. Найдите длину диагонали АС1.
Ответ:_______________________________________
8. Параллельные прямые a и b пересекают одну из двух параллельных плоскостей и в точках С1 и Д1, а другую – в точках С2 и Д2 соответственно. Найдите ∠ С1Д1Д2, если ∠ C2D2D1 равен 120⁰.
Ответ:_____________________________________
Часть 2
9. (2 балла) Найдите площадь полной поверхности правильной четырехугольной пирамиды, стороны основания которой 12, а высота равна 8.
10.(3 балла) Катет АВ прямоугольного треугольника АВС (∠ В = 90⁰) лежит в плоскости . Найдите расстояние от точки С до плоскости , если АС = 17, АВ = 15, а двугранный угол между плоскостью треугольника и плоскостью равен 45⁰.
11.(3 балла) Основание прямой призмы АВСА1В1С1 – прямоугольный треугольник, катеты ВС и АС которого равны 4. Плоскость АВС1 наклонена к плоскости основания под углом 30. Найдите площадь сечения.
Ответы к вариантам 1 и 2 промежуточной аттестации по геометрии
Вариант 1
Вариант 2
Часть 1
1.
40⁰
44⁰
2.
10
6,75
3.
8
6
4.
5
10
5а.
24
42
5б.
1,5
2
5в.
8,125
12,5
6.
4 м
5 м
7.
2
8.
20⁰
60⁰
Часть 2
9.
144
384
10.
8
4
11.
8
32
infourok.ru
Учебно-методический материал по геометрии (10 класс) по теме: Дидактические материалы по геометрии 10 класс
Зачет по теме: «Параллельность прямой и плоскости».
10-й класс.
Практическая часть. Решение задач.
Задание № 1
s В плоскости а, пересекающихся с плоскостью s
по прямой С, проведена прямая а, параллельная с.
b В плоскости s проведена прямая b, пересекающая
прямую c.
1) Могут ли прямые а и b иметь общие точки?
2) Докажите, что а и b – скрещивающие прямые.
c
a а
Задание № 2
D C Через точку К стороны АD параллелограмма
ABCD проведена плоскость а, параллельная
прямой DC.
1) На какие фигуры делит плоскость а данный
К М параллелограмм? (Ответ, пояснение).
2) Вычислите длины отрезков, на которые
А а делит плоскость а диагональ BD, если
DK=6см, АК=8см, BD=21см.
А В
Задание № 3
D Точки А,В, С и D не лежат в одной плоско-
сти. К и М – середины отрезков ВD и СD.
1) Имеют ли общие точки прямая КМ и
плоскость, в которой лежат точки А,В и С?
* M 2) Вычислите периметр треугольника АКМ,
если расстояние между каждой парой дан-
K * ных точек равно 8 см.
A C
a
B
С Задание № 4
Через точку К стороны АС треугольника
АВС проведена плоскость α ,параллельная
прямой АВ.
- Постройте точку пересечения плос-
а К кости α и стороны ВС (точку М)
2). Вычислите длину отрезка КМ, если
КМ // АВ 26см, СК / КА 4 : 5
А В
Задание № 5 Задание № 6
М
К
а
Мı Дан куб АВСD А ВСD
Кı 1) Постройте отрезок, являющийся пере-
сечением грани ВССВ и плоскости а, в
Отрезок КМ, равный 10 см, параллелен которой лежит прямая АD и точка К сере-
плоскости а. Через его концы проведены дина ребра ВС.
параллельные прямые, пересекающие а в 2) Постройте сечение куба плоскостью а.
точках К ı и М ı. 3) Вычислите периметр построенного се-
- Как расположены прямые КМ и Кı Мı? чения, если ребро куба равно 16 см.
- Вычислите расстояние между точками
К и М.
- Вычислите площадь четырехугольника
КММı Кı, если ККı=8см, .
Задание № 7 Задание № 8
А
Дан куб АВСD А ВСD
1) Постройте отрезок, являющийся пере-
В сечением грани АВВА и плоскости а, в
К которой лежит прямая СС и точка К сере-
а дина ребра АВ.
М 2) Постройте сечение куба плоскостью а.
3) Вычислите периметр построенного се-
С чения, если ребро куба равно 20 см.
Через точку А стороны АС треугольника
АВС проведена плоскость а, параллель-
ная АВ.
- Как расположены прямые АВ и КМ
(М – точка пересечения прямой ВС и
плоскости а ) ?
- Вычислите длину отрезка КМ, если
АК=4 см, КС=6 см, АВ=5 см.
Задание № 9 Задание № 10
А
В Верно ли утверждение , что две прямые,
Параллельные одной плоскости, параллельны?
а *В
Отрезок АВ параллелен плоскости а. Через
его концы проведены параллельные пря-
мые. Прямая проходящая через точку В,
пересекает плоскость в точке В.
- Постройте точку пересечения второй
прямой с плоскостью а (точку А).
- Вычислите периметр четырехугольника
АВВА, если АВ: ВВ= 5 : 2, АВ-ВВ=9 см
Задание № 11
С
М
К
В Задание № 12
Прямая а параллельна плоскости а. Верно ли
А а утверждение, что любая прямая плоскости а
параллельна прямой а?
Отрезок АВ, равный 15 см, лежит в плоско-
сти а. Точка С не лежит в ней. К и М–сере-
дина отрезков АС и ВС.
- Может ли прямая КМ иметь общие точ-
ки с плоскостью а?
- Вычислите расстояние между точками К
и М.
Зачет по теме
«Перпендикулярность прямой и плоскости».
10-й класс.
Теоретическая часть. Доказательство теорем.
Теорема № 1
Доказать, что если одна из двух параллельных прямых
перпендикулярна плоскости, то и другая…
Теорема № 2
Докажите, что если две прямые перпендикулярны плоскости, то они
параллельны.
Теорема № 3
Докажите признак перпендикулярности прямой и плоскости.
Теорема № 4
Докажите теорему о трех перпендикулярах.
Практическая часть. Решение задач.
Задача № 1
Прямая ВМ перпендикулярна плоскости прямоугольника АВСD.
Найдите: а) расстояние от точки М до сторон прямоугольника
АВСD, если АВ=6 см. ВС=8 см, ВМ=6 см;
б) расстояние от точки М до точки D.
Задача № 2
Через вершину А правильного треугольника АВС проведена прямая
АМ, перпендикулярная к его плоскости. Найдите расстояние от
точки М до стороны ВС, если АВ=4 см, АМ=2 см.
Задача № 3
Точка М удалена от всех вершин квадрата АВСD на расстояние
10 см, АВ- 6√ 2см.
Найдите: а) расстояние от точки М до плоскости АВСD.
б) расстояние от точки М до стороны квадрата.
Задача № 4
Из точки А, удаленной на расстояние 5 см от плоскости, проведены к
этой плоскости наклонные АВ и АС под
Найдите угол между наклонными, если ВС=10 см.
Зачет по теме «Цилиндр, конус и шар»
11-й класс
Практическая часть. Решение задач.
Вариант № 1
Задача № 1
Высота конуса 8 см, а образующая наклонная к плоскости основания под
Задача № 2
Радиус шара 6 см. Найти площадь поверхности вписанного в шар куба.
Вариант № 2
Задача № 1
Радиус шара 6 см. Через конец радиуса, лежащего на сфере, проведена
плоскостью под
Найдите площадь сечения шара этой плоскостью.
Задача № 2
Куб с ребром 4 см вписан в цилиндр. Найдите площадь осевого сечения цилиндра.
Вариант № 3
Задача № 1
Сечение цилиндра плоскостью, параллельной оси, отсекает от
окружности основания дугу 90º.
Найдите площадь сечения, если высота цилиндра 6 см, а расстояние
Между осью цилиндра и секущей плоскостью 3 см.
Задача № 2
Около шара радиуса 6 см описан правильный тетраэдр.
Найти площадь поверхности тетраэдра.
Вариант № 4
Задача № 1
Радиус кругового сектора 10 см, а его угол равен 144º. Сектор свернут
В коническую поверхность. Найдите площадь поверхности конуса (полную).
Задача № 2
Осевое сечение конуса – равносторонний треугольник. В конус вписана треугольная пирамида, основанием которой служит прямоугольный треугольник с катетами 12 см и 16 см. Найти высоту пирамиды.
Вариант № 5
Задача № 1
Осевое сечение цилиндра – квадрат, диагональ которого равна 12 см.
Найдите площадь боковой поверхности цилиндра.
Задача № 2
В сферу вписан конус, образующая которого 12 см, а угол при вершине осевого сечения равен 60º. Найдите площадь поверхности сферы.
Вариант № 6
Задача № 1
Площадь сечения шара плоскостью, проходящей через центр, равна 32π см ². Найдите площадь сферы.
Задача № 2
Диагональ правильной четырехугольной призмы равна 4 см и наклонена к плоскости основания под
Зачет по теме «Координаты на плоскости. Уравнение окружности». 9-й класс
Теоретическая часть.
- Написать формулу нахождения середины отрезка (уметь вывести формулу).
- Что означают в формуле хı и уı ; х2 и у2?
- Написать формулу длины отрезка (уметь вывести формулу).
- Написать уравнение окружности (уметь вывести формулу).
- Что называется уравнением фигуры?
- Что означает буквы х0, у0, х и у в уравнении окружности?
- Сколько точек пересечения могут иметь две окружности?
- Написать уравнение прямой.
- Что показывает угловой коэффициент?
- Дайте определение sin α, cos α, tg α для угла 0
Устный счет
В группах по 4 человека, каждый получает свою карточку и по очереди отвечает консультанту устно или записывает нужные формулы на листе бумаги.
Вариант № 1
Задача № 1
Дано: А (2; 4), В (6; 2)
т. О ε АВ, АО = ОВ
Найти координаты середины отрезка АВ.
Задача № 2
Дано: (х — 3)² + (у — 5)² = 36
Вопросы: что означает это уравнение? Что означают в этом уравнении числа 3, 5, 36?
Задача № 3
Дано: (х + 2 )² + у ² = 13
Найти радиус и координаты центра окружности.
Задача № 4
Дано: т. О (-1; 2 ), R = 5.
Окр. (О, R)
Написать уравнение окружности.
Вариант № 2
Задача № 1
Дано: А (7; 2 ), В (1; 4 )
т. О ε АВ, АО = ОВ
Найти координаты середины отрезка АВ.
Задача № 2
Дано: (х — 1)² + (у — 2)² = 49
Вопросы: что означает это уравнение? Что означают в этом уравнении числа 1, 2, 49?
Задача № 3
Дано: х² + (у + 5 ) ² = 7
Найти радиус и координаты центра окружности.
Задача № 4
Дано: т. О (7; 2 ), R = 2.
Окр. (О, R)
Написать уравнение окружности.
Вариант № 3
Задача № 1
Дано: А (5; 3), В (3; 7)
т. О ε АВ, АО = ОВ
Найти координаты середины отрезка АВ.
Задача № 2
Дано: (х — 2)² + (у — 5)² = 49
Вопросы: что означает это уравнение? Что означают в этом уравнении числа 2, 5, 9?
Задача № 3
Дано: х² + (у + 3) ² = 5
Найти радиус и координаты центра окружности.
Задача № 4
Дано: т. О (-2; 1), R = 4.
Окр. (О, R)
Написать уравнение окружности.
Практическая часть. Решение задач
Учащиеся получают карточки с задачами для письменного решения по вариантам.
Вариант № 1
Задача № 1
Дано: А (4; 1) , В (-1; 3), С (2; 1), D (-1; -1)
Доказать: четырехугольник АВСD – ромб.
Задача № 2
Дано: лежит ли точка А (2; -1) на окружности (х – 2)² + (у + 3)²= 4?
Ответ обосновать.
Вариант № 2
Задача № 1
Дано: А (-2; -2) , В (-2; 4), С (1; 4), D ( 1; -2)
Доказать: четырехугольник АВСD – прямоугольник.
Задача № 2
Дано: лежит ли точка А (1; 4) на прямой 4х + 3у – 6 = 0?
Ответ обосновать.
Вариант № 3
Задача № 1
Дано: А (2; 3) , В ( 5; 8), С ( 8; 3), D ( 5; -2)
Доказать: четырехугольник АВСD – ромб.
Задача № 2
Дано: лежит ли точка М (-3; 2) на прямой 4х + 3у + 6 = 0?
Ответ обосновать.
Зачет по теме «Площадь четырехугольника и треугольника.
Теорема Пифагора». 8-й класс
Теоретическая часть.
Вопросы к зачету:
- Чему равна площадь квадрата?
- Чему равна площадь треугольника?
- Чему равна площадь параллелограмма? (вывод формул)
- Следствия № 1 и № 2, отношение площадей S1 / S2 .
- Площадь треугольника (с выводом ). Отношение площадей треугольника, имеющих по равному углу.
- Теорема Пифагора (с доказательством).
- Теорема обратная теореме Пифагора (с доказательством).
- Площадь ромба (с выводом).
- Площадь трапеции (с выводом).
Практическая часть. Решение задач.
Вариант № 1
Задача № 1
В С
Дано: АВ = 26 см
АD = 32 см
ВН – высота
А Н D
___________________________
Найти: S ABCD
Задача № 2
В С Дано: АВСD – прямоугольник
АС – диагональ
АС = 13 см
АD = 12 cм
___________________________
Найти: S ABCD
А D
Задача № 3
В
Дано: АВСD – равнобедренный
АC = 8 см
ВD – высота
А D C ____________________________________
Найти: S ABC
В Задача № 4
Дано: АВСD – ромб
А О С АС = 10 см
ВD = 12 cм
____________________________
D Найти : S ABCD, АВ
Задача № 5
В С Дано: АВСD – прямоугольная трапеция
СН — высота
ВС = 6 см
АD = 22 см
СD = 20 cм
____________________________________
А Н D Найти: S ABCD
_____________________________________________________________
Задача № 6
В С Дано: АВСD – параллелограмм
ВD — диагональ
ВD = 13 см
BN = 5 см
ND = 12 cм
А Н D __________________________________
Доказать: ∆ BND прямоугольный
Найти: S ABCD
Вариант № 2
Задача № 1
В С
Дано: АВСD – параллелограмм
ВD — диагональ
ВD = 9 см
S ABCD = 108 cм
А D __________________________________
Найти: АВ, ВС
K N Задача № 2
Дано: MKNP — прямоугольник
KM = 6 см
KP – диагональ
KP = 10 см
M P _________________________________
Найти: S MKNP
_______________________________________________________________________________________________
Задача № 3
В Дано: ∆ АBС
BH – высота
АВ = 8 см
АС = 10 см
А С
Н _______________________________
Найти: S ABC
____________________________________________________________________
К
Задача № 4
М О N Дано: MKNP – ромб
P MKNP = 20 см
МК = 8 см.
Р _________________________________
Найти: S MKNP
______________________________________________________________________________________________
B C Задача № 5
Дано: ABCD – прямоугольник
AB = 25 см
ВС = 2 см
CD – 7 см
A H D
______________________________
Найти: S ABCD
______________________________________________________________________________________________
Задача № 6
B Дано: BD =5 см
DC = 12 см
BС = 13 см
_________________________________
Определить: вид ∆ BDС
A D C Найти: S ABC
____________________________________________________________________
Практическая часть. Решение задач
Учащиеся получают карточки с задачами для письменного решения по вариантам.
Вариант № 1
Задача № 1
Дано: А(- 4; 1), В (-1; 3), С (2; 1), D (-1; -1).
Доказать: четырехугольник АВСD – ромб.
Задача № 2
Дано: лежит ли точка А (2; -1) на окружности (х – 2)² + (у + 3)² = 4?
Ответ обосновать.
Вариант № 2
Задача № 1
Дано: А(-2; -2), В ( -2; 4), С ( 1; 4), D (1; -2).
Доказать: четырехугольник АВСD – прямоугольник.
Задача № 2
Дано: лежит ли точка А (1; 4) на прямой 4х + 3у — 6 = 0?
Ответ обосновать.
Вариант № 3
Задача № 1
Дано: А(2; 3), В (5; 8), С (8 ; 3), D (5; -2).
Доказать: четырехугольник АВСD – ромб.
Задача № 2
nsportal.ru
Учебно-методический материал по геометрии (10 класс) на тему: Геометрия 10 класс дидактический материал
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
ПО ГЕОМЕТРИИ
10 КЛАСС
УЧЕБНИК АТАНАСЯН Л.С.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
ТЕМА: ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ
Вариант I
1. Основание AD трапеции ABCD лежит в плоскости α. Через точки В и С проведены параллельные прямые, пересекающие плоскость α в точках Е и F соответственно.
а) Каково взаимное положение прямых ЕF и АВ?
б) Чему равен угол между прямыми ЕF и АВ, если АВС = 150°? Поясните.
2. Дан пространственный четырехугольник ABCD, в котором диагонали АС и BD равны. Середины сторон этого четырехугольника соединены последовательно отрезками.
а) Выполните рисунок к задаче.
б) Докажите, что полученный четырехугольник есть ромб.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
ТЕМА: ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ
Вариант II
1. Треугольники АВС и АDC лежат в разных плоскостях и имеют общую сторону АС. Точка Р – середина стороны AD, а K – середина стороны DC.
а) Каково взаимное положение прямых РK и АВ?
б) Чему равен угол между прямыми РK и АВ, если АВС = 40° и ВСА = 80°? Поясните.
2. Дан пространственный четырехугольник АВСD, М и N – середины сторон АВ и ВС соответственно; Е CD, K DA, DE : EC = 1 : 2, DK : KA = 1 : 2.
а) Выполните рисунок к задаче.
б) Докажите, что четырехугольник MNEK есть трапеция.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2
ТЕМА: ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПЛОСКОСТЕЙ. ТЕТРАЭДР И ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД.
Вариант I
1. Прямые a и b лежат в параллельных плоскостях α и β. Могут ли эти прямые быть:
а) параллельными;
б) скрещивающимися?
Сделайте рисунок для каждого возможного случая.
2. Через точку О, лежащую между параллельными плоскостями α и β, проведены прямые l и m. Прямая l пересекает плоскости α и β в точках А1 и А2 соответственно, прямая m – в точках В1 и В2. Найдите длину отрезка А2В2, если А1В1 = 12 см, В1О : ОВ2 = 3 : 4.
3. Изобразите параллелепипед ABCDA1B1C1D1 и постройте его сечение плоскостью, проходящей через точки M, N и K, являющиеся серединами ребер АВ, AD и CC1.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2
ТЕМА: ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПЛОСКОСТЕЙ. ТЕТРАЭДР И ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД.
Вариант II
1. Прямые a и b лежат в пересекающихся плоскостях α и β. Могут ли эти прямые быть:
а) параллельными;
б) скрещивающимися?
Сделайте рисунок для каждого возможного случая.
2. Через точку О, не лежащую между параллельными плоскостями α и β, проведены прямые l и m. Прямая l пересекает плоскости α и β в точках А1 и А2 соответственно, прямая m – в точках В1 и В2. Найдите длину отрезка А1В1, если А2В2 = 15 см, ОВ1 : ОВ2 = 3 : 5.
3. Изобразите тетраэдр DABC и постройте его сечение плоскостью, проходящей через точки M и N, являющиеся серединами ребер DC и BC, и точку K, такую, что K DA, АK : KD = 1 : 3.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3
ТЕМА: ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ
Вариант I
1. Диагональ куба равна 6 см. Найдите:
а) ребро куба;
б) косинус угла между диагональю куба и плоскостью одной из его граней.
2. Сторона АВ ромба ABCD равна a, один из углов равен 60°. Через сторону АВ проведена плоскость α на расстоянии от точки D.
а) Найдите расстояние от точки С до плоскости α.
б) Покажите на рисунке линейный угол двугранного угла DABM,
М α.
в) Найдите синус угла между плоскостью ромба и плоскостью α.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3
ТЕМА: ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ
Вариант II
1. Основанием прямоугольного параллелепипеда служит квадрат; диагональ параллелепипеда равна 2 см, а его измерения относятся как 1 : 1 : 2. Найдите:
а) измерения параллелепипеда;
б) синус угла между диагональю параллелепипеда и плоскостью его основания.
2. Сторона квадрата ABCD равна а. Через сторону AD проведена плоскость α на расстоянии от точки В.
а) Найдите расстояние от точки С до плоскости α.
б) Покажите на рисунке линейный угол двугранного угла BADM,
М α.
в) Найдите синус угла между плоскостью квадрата и плоскостью α.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4
ТЕМА: МНОГОГРАННИКИ
Вариант I
1. Основанием пирамиды DABC является правильный треугольник АВС, сторона которого равна а. Ребро DA перпендикулярно к плоскости АВС, а плоскость DBC составляет с плоскостью АВС угол в 30°. Найдите площадь боковой поверхности пирамиды.
2. Основанием прямого параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 является ромб ABCD, сторона которого равна а и угол равен 60°. Плоскость AD1C1 составляет с плоскостью основания угол в 60°. Найдите:
а) высоту ромба;
б) высоту параллелепипеда;
в) площадь боковой поверхности параллелепипеда;
г) площадь поверхности параллелепипеда.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4
ТЕМА: МНОГОГРАННИКИ
Вариант II
1. Основанием пирамиды MABCD является квадрат ABCD, ребро MD перпендикулярно к плоскости основания, AD = DM = a. Найдите площадь поверхности пирамиды.
2. Основанием прямого параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 является параллелограмм ABCD, стороны которого равны а и 2а, острый угол равен 45°. Высота параллелепипеда равна меньшей высоте параллелограмма. Найдите:
а) меньшую высоту параллелограмма;
б) угол между плоскостью АВС1 и плоскостью основания;
в) площадь боковой поверхности параллелепипеда;
г) площадь поверхности параллелепипеда.
nsportal.ru
Дидактические материалы «Геометрия. 10 класс.Зачеты»
Зачеты по геометрии 10 класс ( учебник Л.С.Атанасяна и др)
М-10 Зачет 1 «Параллельность прямых и плоскостей» В-1
1. Основание АД трапеции АВСД лежит в плоскости α. Через точки В и С проведены параллельные прямые, пересекающие плоскость α в точках Е и М соответственно, и не лежащих на прямой АД. Каково взаимное расположение прямых ЕМ и АВ? Найдите угол между прямыми ЕМ и АВ, если АВС =1500.
2. Через точку С, лежащую между параллельными плоскостями α и β, проходят прямые k и m. Прямая k пересекает плоскости α и β в точках А1 и А2 соответственно, прямая m — в точках В1 и В2. Найдите длину отрезка А2В2, если А1В1=12см, В1С : С В2 = 3 : 4.
3.Изобразите параллелепипед АВСДА1В1С1Д1 и постройте его сечение плоскостью, проходящей через середины ребер АВ, ВС и ДД1. Построение обоснуйте.
М-10 Зачет 1 «Параллельность прямых и плоскостей» В-2
1.∆АВС и ∆АДС лежат в разных плоскостях. Точки Р и К середины отрезков АД и ДС соответственно. Определите взаимное расположение прямых РК и АВ. Найдите угол между прямыми РК и АВ, если АВС = 500 и ВСА = 700.
2. Через точку С, не лежащую между параллельными плоскостями α и β, проходят прямые k и m. Прямая k пересекает плоскости α и β в точках А1 и А2 соответственно, прямая m — в точках В1 и В2. Найдите длину отрезка А2В2, если А1В1=15см, В1С : С В2 = 3:5.
3.Изобразите параллелепипед АВСДА1В1С1Д1 и постройте его сечение плоскостью, проходящей через середины ребер СД, ВС и АА1. Построение обоснуйте.
М-10 Зачет 1 «Параллельность прямых и плоскостей» В-3
1. Основание АД трапеции АВСД лежит в плоскости α. Через точки В и С проведены параллельные прямые, пересекающие плоскость α в точках Е и М соответственно, и не лежащих на прямой АД. Каково взаимное расположение прямых ЕМ и АВ? Найдите угол между прямыми ЕМ и АВ, если АВС =1200.
2. Через точку С, лежащую между параллельными плоскостями α и β, проходят прямые k и m. Прямая k пересекает плоскости α и β в точках А1 и А2 соответственно, прямая m — В1 и В2. Найдите длину отрезка А1В1, если А2В2=24см, А1С : СА2= 3 : 4
3.Изобразите параллелепипед АВСДА1В1С1Д1 и постройте его сечение плоскостью, проходящей через середины ребер АВ, АД и СС1. Построение обоснуйте
М-10 Зачет 1 «Параллельность прямых и плоскостей» В-4
1.∆АВС и ∆АДС лежат в разных плоскостях. Точки Р и К середины отрезков АД и ДС соответственно. Определите взаимное расположение прямых РК и АВ. Найдите угол между прямыми РК и АВ, если
АВС = 700 и ВСА = 400.
2. Через точку С, не лежащую между параллельными плоскостями α и β, проходят прямые k и m. Прямая k пересекает плоскости α и β в точках А1 и А2 соответственно, прямая m — в точках В1 и В2. Найдите длину отрезка А1В1, если А2В2= 45см, А1С : СА2= 3:5
3.Изобразите параллелепипед АВСДА1В1С1Д1 и постройте его сечение плоскостью, проходящей через середины ребер АД, ДС и ВВ1. Построение обоснуйте.
М-10 Зачет 2 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» В-1
1.Сформулируйте теорему о трех перпендикулярах.
2. Диагональ прямоугольного параллелепипеда равна , а его измерения относятся как 1:1:3. Найдите измерения параллелепипеда и угол между диагональю параллелепипеда и плоскостью его основания.
3.Сторона АД ромба АВСД равна а, один из углов ромба равен 450. Через сторону АД проведена плоскость α на расстоянии 0,5а от точки В. Найдите расстояние от точки С до плоскости α и угол между плоскостью α и плоскостью ромба.
М-10 Зачет 2 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» В-2
1.Сформулируйте признак перпендикулярности прямой к плоскости .
2. Диагональ прямоугольного параллелепипеда равна , а его измерения относятся как 2:2:3. Найдите измерения параллелепипеда и угол между диагональю параллелепипеда и плоскостью его основания.
3.Сторона АВ ромба АВСД равна с, один из углов ромба равен 600. Через сторону АВ проведена плоскость α на расстоянии 0,5с от точки Д. Найдите расстояние от точки С до плоскости α и угол между плоскостью α и плоскостью ромба.
М-10 Зачет 2 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» В-3
1.Дайте определение прямой перпендикулярной плоскости
2. Диагональ прямоугольного параллелепипеда равна , а его измерения относятся как 1:2:3. Найдите измерения параллелепипеда и угол между диагональю параллелепипеда и плоскостью его основания.
3. Сторона АВ ромба АВСД равна с, один из углов ромба равен 600. Через сторону АВ проведена плоскость α на расстоянии 0,5с от точки Д. Найдите расстояние от точки С до плоскости α и угол между плоскостью α и плоскостью ромба.
М-10 Зачет 2 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» В-4
1.Сформулируйте признак перпендикулярности двух плоскостей
2.Основанием прямоугольного параллелепипеда служит квадрат, диагональ параллелепипеда равна , а его измерения относятся как 3:3:1. Найдите измерения параллелепипеда и угол между диагональю параллелепипеда и плоскостью его основания.
3.Сторона АД ромба АВСД равна т, один из углов ромба равен 450. Через сторону АД проведена плоскость α на расстоянии 0,5т от точки В. Найдите расстояние от точки С до плоскости α и угол между плоскостью α и плоскостью ромба.
М-10 Зачет № 3 «Многогранники» В – 1
1.Диагональ куба равна . Найдите ребро куба и вычислите площадь его поверхности.
2.
3. От деревянного кубика отпилили все вершины. Сколько граней у получившегося многогранника? ( Невидимые ребра не изображены)
4.
5. В правильной четырехугольной пирамиде МАВСД:
М — вершина, О – центр основания, МД = 26, АС = 20. Найдите МО.
М-10 Зачет № 3 «Многогранники» В – 2
1.Диагональ куба равна . Найдите ребро куба и вычислите площадь его поверхности.
2.
3. От деревянного кубика отпилили все вершины. Сколько ребер у получившегося многогранника? ( Невидимые ребра не изображены)
4.
5. В правильной четырехугольной пирамиде МАВСД:
М — вершина, О – центр основания, МО = 27, МС = 45. Найдите АС.
М-10 Зачет № 3 «Многогранники» В – 3
1.Диагональ куба равна . Найдите ребро куба и вычислите площадь его поверхности.
2.
3. От деревянной правильной треугольной призмы отпилили все вершины. Сколько граней у получившегося многогранника? ( Невидимые ребра не изображены)
4.
5. В правильной четырехугольной пирамиде МАВСД:
М — вершина, О – центр основания, МО = 35, ВД = 24. Найдите МД.
М-10 Зачет № 3 «Многогранники» В – 4
1.Диагональ куба равна . Найдите ребро куба и вычислите площадь его поверхности.
2.
3. От деревянной правильной треугольной призмы отпилили все вершины. Сколько вершин у получившегося многогранника? ( Невидимые ребра не изображены)
4.Стороны основания правильной шестиугольной пирамиды равны 20, а боковые ребра 26. Найдите площадь боковой поверхности этой пирамиды.
5. В правильной четырехугольной пирамиде МАВСД:
М — вершина, О – центр основания, МД = 37, ВД = 24. Найдите МО.
Примечание: использованы задания из открытого банка заданий ЕГЭ по математике
infourok.ru
Геометрия. 10 класс. Дидактические материалы. Зив Б.Г.
Данное пособие содержит самостоятельные
и контрольные работы, а также математические диктанты. Оно
ориентировано на учебник «Геометрия, 10-11» автора Л. С. Атанасяна,
В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева, Л. С. Киселевой, Э. Г. Позняка, но
может быть использовано при работе и по другим учебникам.
В пособии приведены 23 самостоятельные
работы, 2 самостоятельные работы на повторение планиметрии, 6
контрольных работ и 4 математических диктанта. Дополнительные работы
могут быть использованы на факультативных занятиях.
Формат учебника: pdf
Размер для скачивания:
43 Мб
Смотреть онлайн, скачать бесплатно:
Rghost
Формат учебника:
djvu
Размер для скачивания:
9,8 Мб
Смотреть онлайн, скачать бесплатно:
drive.google
Рекомендуемый контент по теме
Год издания учебного пособия: | 2009 |
Количество страниц в учебнике: | 159 |
Формат скачиваемого файла: | |
Скачать или читать онлайн: | Скачать бесплатноКупить книгу онлайн: |
Размер для скачивания: | 42,4 МБ |
Смотреть онлайн бесплатно Геометрия. 10 класс. Дидактические материалы. Зив Б.Г.
Данное пособие содержит самостоятельные и контрольные работы, а также математические диктанты. Оно ориентировано на учебник «Геометрия, 10-11» автора Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева, Л. С. Киселевой, Э. Г. Позняка, но может быть использовано при работе и по другим учебникам. В пособии приведены 23 самостоятельные работы, 2 самостоятельные работы на повторение планиметрии, 6 контрольных работ и 4 математических диктанта. Дополнительные работы могут быть использованы на факультативных занятиях.
Рекомендуемый контент по теме
gdzklass.com