Учебно-методический материал по чтению (1 класс) на тему: Карточки для дополнительного чтения к «Азбуке» В.Г. Горецкого. «Школа России» (1 часть)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная программа Школа России 1 часть
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Стандарты второго поколения.Москва «Просвещение» 2011 г….
Урок литературного чтения по Азбуке В.Г. Горецкого. Стихи А. Барто «Игрушки»
Урок проходит в нетрадиционной форме. Дети сидят на стульчиках в центре класса. Их окружают игрушки, подобранные с учетом героев стихотворений А. Барто. Накануне урока детям было дано индивидуальное з…
Тесты по чтению к разделу «Литературные сказки» .4класс.Школа России
Тесты по чтению.4класс. УМК «Школа России»…
рекомендательный список книг для летнего чтения в 3 классе по программе «Школа России»
список книг для летнего чтения в 3 классе…
Конспект урока по литературному чтению К.И. Чуковский «Телефон» УМК «Школа России», 1 класс
Знакомство с творчеством К.И. Чуковского, креативные задания для работы в парах….
Дидактические карточки для закрепления изученных словарных слов (3 класс, программа «Школа России»)
Данные дидиктические карточки можно использовать в работе со всем классом, в парах, индивидуально….
Карточки для урока русского языка. Урок №12. 2 класс. Школа России
Карточки для урока русского языка. Урок №12. 2 класс. Школа России…
nsportal.ru
Методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме: Индивидуальные карточки с заданиями для текущего контроля по курсу обучение грамоте в 1 классе к учебнику « Азбука. 1 класс» Часть 2 авторы: В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А. Винаградская, М.В.Бойкина УМК « Школа России».
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
“Шугуровская средняя общеобразовательная школа ”
Индивидуальные карточки
с заданиями
для текущего контроля
по курсу обучение грамоте
в 1 классе
к учебнику « Азбука. 1 класс»
Часть 2
авторы: В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А. Винаградская, М.В.Бойкина
УМК « Школа России».
Составитель:
Бояркина М.С.
учитель начальных классов.
С.Шугурово
2017 г
Индивидуальные карточки
для текущего контроля
по теме: Звук [ч,]. Буква Ч,ч
(азбука, 1 класс)
авторы: В.Г.Горецкий и другие
УМК « Школа России».
Составила: Бояркина М.С.
учитель начальных классов
Фамилия, имя ____________________________________________ Класс_____________________________ Оценка________________ |
Карточка №1
- Прочитай данные ниже слова. Подчеркни гласные буквы, раздели на слоги. Обведи зелёным карандашом слово, в котором все согласные мягкие.
Спиши слово, которое пишутся с заглавной буквы. Составь схему этого слова.
Часы, чудо, мяч, Танечка, девочка.
2. Прочитай данный ниже текст. Поставь в словах знак ударения над ударными гласными.
Напиши три слова, которые состоят из трёх слогов.
Верочка и Танечка были в лесу. Девочки вышли на полянку. В густой траве зрела земляника. Вкусна первая ягодка.
В этом тексте ____предложения.
Индивидуальные карточки
для текущего контроля
по теме: Буква ь.
(азбука, 1 класс)
авторы: В.Г.Горецкий и другие
УМК « Школа России».
Составила: Бояркина М.С.
учитель начальных классов
Фамилия, имя ____________________________________________ Класс_____________________________ Оценка________________ |
Карточка №2
- Прочитай данные ниже слова. Подчеркни гласные буквы, раздели на слоги. Обведи красным карандашом слова, которые обозначают один предмет.
Спиши слово, в котором три слога.
Олень, гуси, снегирь, окуни, медведь.
2. Прочитай текст. Озаглавь. Поставь в словах ударение.
Выдели зелёным карандашом орфограммы. Подчеркни зелёным карандашом все мягкие согласные. Выпиши слова, где все согласные мягкие.
Паслись гусь с гусятами на лугу. Стал Петя гуся дразнить.
— Перестань, Петя, брось прут. Умеет гусь за себя постоять.
В этом тексте ____предложения.
Индивидуальные карточки
для текущего контроля
по теме: Звук [ш]. Буква Ш ш.
(азбука, 1 класс)
авторы: В.Г.Горецкий и другие
УМК « Школа России».
Составила: Бояркина М.С.
учитель начальных классов
Фамилия, имя ____________________________________________ Класс_____________________________ Оценка________________ |
Карточка №3
- Прочитай данные ниже слова. Выдели зелёным карандашом орфограммы. Подчеркни гласные буквы, раздели на слоги.
Спиши слово, в котором два слога.
Машина, шина, тишина, малыши.
2.Спиши данную ниже скороговорку. Поставь в словах ударение. Красным карандашом обведи букву, которая повторяется.
Выдели зелёным карандашом орфограммы. Выпиши слова, где все согласные твёрдые.
Сшила Саша Сашке шапку.
В этой скороговорке ____слов.
Индивидуальные карточки
для текущего контроля
по теме: Звук[ж] . Буква Ж ж.
(азбука, 1 класс)
авторы: В.Г.Горецкий и другие
УМК « Школа России».
Составила: Бояркина М.С.
учитель начальных классов
Фамилия, имя ____________________________________________ Класс_____________________________ Оценка________________ |
Карточка №4
- Прочитай данные ниже слова. Выдели зелёным карандашом орфограммы. Подчеркни гласные буквы, раздели на слоги.
Выдели синим карандашом твёрдые согласные, зелёным — мягкие.
Выпиши слова, которые пишутся с заглавной буквы.
жмурки, Женя, чижи, Жучка.
2.Прочитай текст. Выпиши слова с сочетаниями жи- ши.
Первые снежинки.
Уже стали замерзать лужи.
Закружились пушистые снежинки.
В этом тексте ____предложения.
Индивидуальные карточки
для текущего контроля
по теме: Звуки [й,о], [о]. Буква Ё ё.
(азбука, 1 класс)
авторы: В.Г.Горецкий и другие
УМК « Школа России».
Составила: Бояркина М.С.
учитель начальных классов
Фамилия, имя ____________________________________________ Класс_____________________________ Оценка________________ |
Карточка №5
1.Прочитай данные ниже слова. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.
Ёлка маяк лёд Емеля
2. Подбери к слову-предмету слово-действие.
Составь предложение с этой парой слов.
Индивидуальные карточки
для текущего контроля
по теме: Звуки [й,о], [о]. Буква Ё ё.
(азбука, 1 класс)
авторы: В.Г.Горецкий и другие
УМК « Школа России».
Составила: Бояркина М.С.
учитель начальных классов
Фамилия, имя ____________________________________________ Класс_____________________________ Оценка________________ |
Карточка №6
1. Прочитай данные ниже слова. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.
гусёнок лось Елена ёжик пчёлка
2. Подбери к слову-предмету слово-действие. Составь предложение с этой парой слов.
Индивидуальные карточки
для текущего контроля
по теме: Звук [й,]. Буква Й й.
(азбука, 1 класс)
авторы: В.Г.Горецкий и другие
УМК « Школа России».
Составила: Бояркина М.С.
учитель начальных классов
Фамилия, имя ____________________________________________ Класс_____________________________ Оценка________________ |
Карточка №7
- Определи в данном ниже слове количество слогов, букв и звуков. Раздели слово на слоги. Найди нужную схему. Покажи на ней звуковой состав слова.
герой — _____ слогов, _______букв, _____звуков.
- Произнеси данные ниже слова, раздели на слоги. Найди слово, в котором все согласные звуки мягкие. Выпиши это слово.
Йогурт, трамвай, чайник, чайки.
- В данном ниже предложении найди слова, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши эти слова.
На войне дедушка был снайпером.
Индивидуальные карточки
для текущего контроля
по теме: Звуки [х,], [х]. Буква Х,х.
(азбука, 1 класс)
авторы: В.Г.Горецкий и другие
УМК « Школа России».
Составила: Бояркина М.С.
учитель начальных классов
Фамилия, имя ____________________________________________ Класс_____________________________ Оценка________________ |
Карточка №8
- Раздели данное ниже слово на слоги. Определи количество слогов, букв и звуков. Найди нужную схему. Покажи на ней звуковой состав слова.
хорошо — __ слогов, __ букв, __ звуков.
- Найди и обозначь разными цветами слова с буквой х.
м | х | х | х | м | у | х | а | х | х | п | у | х | х |
о | х | х | х | х | х | х | л | е | б | о | р | о | б |
х | о | з | я | и | н | х | х | п | а | с | т | у | х |
Запиши, сколько слов ты составил ___
- Выполни звуко-буквенный анализ слова.
хозяин — __слога, __букв, __звуков,
__ гласных
__ твёрдых согласных
__ мягких согласных
Индивидуальные карточки
для текущего контроля
по теме: Звуки [й,у], [,у]. Буква Ю,ю.
(азбука, 1 класс)
авторы: В.Г.Горецкий и другие
УМК « Школа России».
Составила: Бояркина М.С.
учитель начальных классов
Фамилия, имя ____________________________________________ Класс_____________________________ Оценка________________ |
Карточка №9
- Запиши по одному слову, где буква ю обозначает два звука :
после гласного звука ____________________________________________
в начале слова ____________________________________________
- Найди слова с буквой ю. Обозначь их разными цветами.
В пустые клетки впиши своё слово с буквой ю.
ю | ю | ю | ю | ю | ю | у | т | ю | г | ю |
ю | ю | ю | м | о | р | и | с | т | ю | ю |
ю | ю | ю | ю | ю | ю | |||||
ю | ю | ю | ю | б | р | ю | к | и | ю | ю |
ю | л | а | ю | ю | ю | ю | ю | б | к | а |
Запиши, сколько слов ты составил ___
- Запиши слова: Юра, юла, брюки.
Подчеркни в словах мягкие согласные буквы.
_________________________________________________
_________________________________________________
________________________________________________
_________________________________________________
Индивидуальные карточки
для текущего контроля
по теме: Звуки [ц]. Буква Ц,ц.
(азбука, 1 класс)
авторы: В.Г.Горецкий и другие
УМК « Школа России».
Составила: Бояркина М.С.
учитель начальных классов
Фамилия, имя ____________________________________________ Класс_____________________________ Оценка________________ |
Карточка № 10
1. Из данных ниже слов выпишите только гласные буквы:
Кузнец, мотоцикл, кольцо, заяц, цирк.
_________________________________________
2.Спишите данные ниже слова, разделяя их чёрточками на слоги:
Подчеркните согласные буквы, которые обозначают твёрдый звук.
молодец, цапля, птенцы.
_________________________________________
3.Найди слова с буквой ц. Обозначь их разными цветами.
В пустые клетки впиши своё слово с буквой ц.
к | о | л | ь | ц | о | ц | з | а | я | ц |
ц | ц | ц | ц | ц | и | р | к | ц | ц | ц |
м | о | л | о | д | е | ц | ц | ц | ц | ц |
ц | ц | ц | м | о | т | о | ц | и | к | л |
ц | а | п | л | я | ц | ц | ц | ц | ц | ц |
ц | ц | ц | ц | ц |
Запиши, сколько слов ты составил ___
Индивидуальные карточки
для текущего контроля
по теме: Звуки [э]. Буква Э,э.
(азбука, 1 класс)
авторы: В.Г.Горецкий и другие
УМК « Школа России».
Составила: Бояркина М.С.
учитель начальных классов
Фамилия, имя ____________________________________________ Класс_____________________________ Оценка________________ |
Карточка №11
- Прочитай данные ниже слова. Выдели зелёным карандашом орфограммы. Подчеркни гласные буквы, раздели на слоги.
Выдели синим карандашом твёрдые согласные, зелёным — мягкие.
Выпиши слова, которые пишутся с заглавной буквы.
Эдик, эхо, Эмма, экран, этажи.
2. Вставь пропущенные буквы у или ю. Составь и запиши предложение со словом, обозначающим электрический бытовой прибор.
Ч__деса ут__г кл__ч хлоп__шка
Индивидуальные карточки
для текущего контроля
по теме: Звук [щ]. Буква Щ,щ.
(азбука, 1 класс)
авторы: В.Г.Горецкий и другие
УМК « Школа России».
Составила: Бояркина М.С.
учитель начальных классов
Фамилия, имя ____________________________________________ Класс_____________________________ Оценка________________ |
Карточка №12
- Прочитай внимательно данный ниже текст и спиши, диктуя себе по слогам.
Выдели зелёным карандашом орфограммы.
Для гостей на окно
Сыплет Костя пшено.
Кто же эти гости
На окне у Кости?
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
В этом тексте ____предложения.
2. Внимательно прочитай данные ниже слова. Спиши, подчеркни слова, в которых первая буква обозначает звонкий согласный звук.
Роща, чаща, щука, Жучка, заяц.
nsportal.ru
Урок обучения грамоте по теме «Алфавит». 1-й класс
Разделы:
Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»
Класс:
1
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (15,1 МБ)
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цель урока: обучение чтению на основе
закрепления наиболее общих закономерностей
устройства и функционирования графической
системы русского языка.
Задачи.
Учебные: усвоение форм и
последовательности печатных буквенных.
Обогащение словарного запаса, расширение
кругозора, развитие познавательных способностей
(логического мышления, устойчивого внимания,
произвольной памяти).
Формирование потребности и мотивации чтения.
Воспитательные: воспитание
сознания чутко воспринимающего мир: развитие
способности получать эстетическое удовольствие
от литературных текстов; обучение эмоциональной
передаче характера произведения.
Развивающие: расширение кругозора,
развитие познавательных способностей
(логического мышления, устойчивого внимания,
произвольной памяти).
Оборудование:
общеклассное: компьютер;
интерактивная доска SMART Board; мультимедийный
проектор; электронное приложение к уроку,
разработанное в редакторе PawerPoint;
индивидуальное: учебник “Азбука”
авт. Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец, карточки с
буквами, карточки с заданиями, счётные палочки,
цветные карандаши, “веры” с буквами.
Ход урока
1. Организационный момент.
Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем
Ни минуты не теряем.
— А запомнить и вспомнить нам сегодня предстоит
очень много. Поэтому сразу давайте послушаем
первое задание.
2. Актуализация знаний учащихся. (Cлайд 2)
Закрепление знания форм печатных буквенных
знаков и их названия.
Прослушивание, анализ, отгадывание загадки.
Чёрные, кривые,
От рождения немые,
Станут в ряд –
Сразу заговорят. (Буквы)
Игра “Конструирование букв”. (Cлайд 3)
(О — П — Н — Е — Ь – Б)
— Возьмите шесть счётных палочек и составьте из
них букву О.
— Переместите 1 палочку, чтобы получилась буква
Н.
— Переместите 2 палочки так, чтобы получилась
буква Е.
— Переместите 1 палочку, чтобы получить букву Ь.
— Положите ещё 1 палочку, чтобы получилась буква
Б.
3. Постановка проблемы; формулирование темы
урока.
Составление слова из данных букв. (Cлайд 4)
— Давайте сделаем так, чтобы заговорили эти
буквы: составим из них слово и узнаем тему урока.
(Алфавит)
— На уроках я неоднократно употребляла это
слово, но не давала ему чёткого определения. Кто
может сказать, что такое алфавит, из чего он
состоит?
Вывод 1: алфавит — это буквы. (Cлайд 11)
Игра “Волшебные превращения”. (Cлайд 5)
— Вы изучили “Азбуку” и знаете теперь все буквы
русского алфавита. Поэтому следующее задание не
должно составить для вас большого труда.
— Вспомните буквы, в состав которых входят овалы
и допишите на карточке с заданиями недостающие
элементы, чтобы овалы превратились в буквы. (а Б В
Р Ф Ъ Ы Ь Ю Я)
— Можно назвать эти буквы алфавитом? Почему нет?
— Сколько букв в русском алфавите?
Вывод 2: алфавит — это все буквы. (Cлайд 12)
Закрепление знания последовательности букв
русского алфавита. (Cлайд 6)
— Все 33 буквы русского языка “живут” в большом
доме под названием алфавит. Живут дружно, т.к.
каждая буква занимает в нём свою отдельную
“квартиру”, своё постоянное место, то есть буквы
в алфавите расположены по порядку. И этот порядок
вам уже знаком.
— Какие буквы спрятались за шорами в своих
квартирах?
— Соедините точки, обозначенные буквами в
алфавитном порядке (“Азбука” с.37)
Вывод 3: алфавит — это все буквы, расположенные
по порядку. (Cлайд 13)
4. Открытие новых знаний.
Знакомство с историей русского алфавита,
алфавитами других языков. (Cлайды 7, 8, 9, 10)
— Я хочу вам рассказать немного об истории
русского алфавита, т.к. алфавит, которым
пользуемся мы сейчас, не всегда был таким.
Наши предки, жившие в начале прошлого века, и
раньше пользовались другим алфавитом: букв было
больше, они были витиеваты и трудны в написании.
Да и названия у них были другие.
Со временем было решено упростить написание
букв, а так же избавиться от дублирующих друг
друга букв.
И вот уже почти 100 лет мы пользуемся привычным
нам алфавитом.
Наверное, вы обратили внимание, что я часто
повторяла “наш алфавит”, “русский алфавит”. И
это неспроста. Как вы думаете, почему?
Да, действительно, только на территории нашей
страны проживает более 120 национальностей. И
большинство народов нашей планеты имеют свой
язык и свою письменность; а, следовательно, и свой
алфавит. В них буквы имеют своеобразную форму,
название, порядок и их количество может быть
разным.
Давайте теперь вспомним, проанализируем всё
сказанное выше и сформулируем вывод о том, что
такое алфавит.
Вывод 4: алфавит — это все буквы языка,
расположенные по порядку. (Cлайд 14)
5. Вторичное закрепление. (Cлайд 15)
Составление слова по первым буквам названий
предметов, изображённых на картинках.
— Рассмотрите рисунки на слайде.
— Выделите первый звук в каждом слове, дайте ему
характеристику, обозначьте соответствующей
буквой. Прочтите полученное слово. (Весна)
Музыкальная физминутка.
Начало весны – пора замечательного праздника.
Праздника наших мам. Слово мама – одно из самых
любимых на земле.
Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте себе
свою маму…
Стоит только подумать о маме и на душе сразу
становится легко и радостно. Почувствуйте тепло
её улыбки, улыбнитесь ей в ответ…
Откройте глаза.
Слушание, анализ, выразительное чтение
стихотворения В.Берестова “Читалочка”. (Cлайд
16)
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста! Прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
6. Первичный контроль.
Упражнение в расположении слов в алфавитном
порядке. (Cлайды 17, 18)
— Расположите слова, обозначающие предметы,
которые вы видите на слайде, в алфавитном
порядке.
Вывод 1: чтобы расположить слова в алфавитном
порядке, надо выделить в них первую букву.
— Разгадайте ребусы. Расположите полученные
слова в алфавитном порядке. (Валя, Вера, Вова)
— С какой проблемой вы столкнулись? Как её
разрешить?
Вывод 2: если в словах первая буква
одинаковая, то необходимо выделить следующие
буквы, чтобы расположить данные слова в
алфавитном порядке.
7. Итог урока.
Чтение и анализ пословиц о пользе чтения.
Слушание С. Маршака. (Cлайд 19)
Азбука – к мудрости ступенька.
Кто много читает, тот много знает.
Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком.
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку.
Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от “А” до “Я”!
Список литературы
- Гризик Т.И. “Познаю мир”.
- Детская “Роман-газета” 2005 г. 1-2 выпуск
- Жукова Н.С. “Я пишу правильно”
- Журнал “Начальная школа”2010 г. №2.
- Красникова И.В. “Весёлая азбука”.
- Малофеева Н.Н. “Энциклопедия дошкольника”.
- Филяковская Е., Меньшов В. “Русская
письменность”.
6.05.2012
urok.1sept.ru
Контрольные задания по обучению грамоте 1 класс
Контрольная работа по обучению грамоте
1 класс
Найди и подчеркни слова , состоящие из одного слога
Река, книга, стул, Алла, сок,Аня.
2. Слова, написанные печатным шрифтом напиши письменным.
кони____________ дом____________ Анна____________ Лена______________
3.Спиши слоги.
мы, ма, мо, ми, му,ме
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Подчеркни слог с мягким согласным звуком.
4.Какие слова пишутся с заглавной буквы (подчеркнуть):
рита,мама,рома,повар,инна.
5.Начерти схему предложения.
Мама мыла Милу мылом.
____________________________________________-
6.Из данных слов выпишите только гласные буквы: укроп,плотник,вырастил,
тыква,метро.
____________________________________________________
7 . Начерти и раскрась схему слова :барсук.
infourok.ru
Тест по чтению (1 класс) на тему: Итоговый тест для 1 класса Азбука Горецкий В.Г. УМК «Школа России»
- Выбери правильное утверждение и подчеркни зелёным цветом:
ЗВУКИ МЫ ПРОИЗНОСИМ И СЛЫШИМ
ЗВУКИ МЫ ПИШЕМ И ЧИТАЕМ
- Подчеркни красным цветом только те гласные буквы, которые обозначают звуки: О А Я У Ю Ы И Е Э Ё
- Подчеркни слова, в которых все согласные звуки глухие синим цветом, слово. в которых все – звонкие зелёным:
КУКУШКА, ГУСЬ, ВОРОНА, СТРАУС, АИСТ, ВОРОБЕЙ
- Подчеркни зелёным цветом буквы, которые обозначают всегда мягкие согласные звуки, синим цветом буквы, которые обозначают всегда твёрдые согласные звуки:
Ш Щ Ж Ч Ц Й
- Прочитай рассказ:
Лебедь похож на гуся. У лебедя длинная тонкая шея. Очень некрасивыми появляются на свет лебедята. Но потом из них вырастают красивые белые птицы.
- Подчеркни зелёным цветом самое короткое предложение
- Подчеркни синим цветом предложение по схеме:
- Выбери правильное утверждение и подчеркни зелёным цветом:
ЗВУКИ МЫ ПРОИЗНОСИМ И СЛЫШИМ
ЗВУКИ МЫ ПИШЕМ И ЧИТАЕМ
- Подчеркни красным цветом только те гласные буквы, которые обозначают звуки: О А Я У Ю Ы И Е Э Ё
- Подчеркни слова, в которых все согласные звуки глухие синим цветом, слово. в которых все – звонкие зелёным:
КУКУШКА, ГУСЬ, ВОРОНА, СТРАУС, АИСТ, ВОРОБЕЙ
- Подчеркни зелёным цветом буквы, которые обозначают всегда мягкие согласные звуки, синим цветом буквы, которые обозначают всегда твёрдые согласные звуки:
Ш Щ Ж Ч Ц Й
- Прочитай рассказ:
Лебедь похож на гуся. У лебедя длинная тонкая шея. Очень некрасивыми появляются на свет лебедята. Но потом из них вырастают красивые белые птицы.
- Подчеркни зелёным цветом самое короткое предложение
- Подчеркни синим цветом предложение по схеме:
nsportal.ru
Задания по русскому языку 1 класс: для самостоятельной работы
Родители вчерашних первоклассников облегченно выдохнули, так как начались долгожданные для всех летние каникулы. И действительно, какая радость для всех: можно отдыхать, веселиться и резвиться. Но чтобы за лето не забылось все то, что с таким трудом дети учили весь год, нужно понемногу заниматься дома. В материалах этой статьи вы найдете задания для самостоятельной работы для первоклашек по русскому языку.
Задания по теме «Слово. Предложение»
Задания и упражнения, размещенные в этом разделе, способствуют развитию речи и формированию графических навыков первоклассников, дают возможность выполнять индивидуальные формы работ, приобщают школьников к творческой и познавательной деятельности.
Задание 1.
Нужно назвать представленные на рисунках предметы. Рассказать, как они связаны между собой. Какие новые слова можно добавить к предложенному слову?
Ответ: На рисунке изображены каштаны: плоды каштана, дерево каштана, листья каштана.
Задание 2.
Из предложенных слов составить правильные предложения и записать их в тетради в нужном порядке.
крыльце, На, уселся, кот.
блестела, пушистая, Его, шубка.
глазки, Зеленые, зажмурились.
добрый, Это, самый, кот.
Задание 3.
Необходимо дополнить предложения таким образом, чтобы получился связный рассказ.
Я живу в________. Мой город расположен _______. Я учусь в школе номер___. Моя школа самая_______. Мои одноклассники_________. Летом я буду отдыхать______.
Задание 4.
Среди предложенных букв нужно найти слова – названия животных, которые обитают в Российской Федерации.
Оажирафзаяцкотлисицаслонгиппопотамволк
Ответ: заяц, кот, лисица, волк.
Задание 5.
В два столбика записаны слова и фразы. Нужно записать их таким образом, чтобы получились правильные выражения.
Что взял взаймы, исполни.
Что обещал, за то благодари.
Что получил даром, отдай.
Ответ:
Что взял взаймы, отдай.
Что обещал, исполни.
Что получил даром, за то благодари.
Задание 6.
Самодиктант. Ребенку необходимо прочитать предложенные слова, запомнить их правописание, а затем постараться записать их без ошибок по памяти.
Благодарю, извините, пожалуйста, до встречи, до свидания, простите, пожалуйста.
Задание 7.
Необходимо прочитать зашифрованную фразы, разбить ее на слова и записать в тетрадь.
Добродобромвернется.
Учисьценитьдоброеслово.
Золотоесердцедоброесердце.
Яблонястоитпосредиогорода.
Медведьоченьлюбитмед.
Задание 8.
Необходимо переписать предложенные слова и разбить их на слоги.
Пчела, нос, вертолет, шарики, ножки, ножницы, корзинка, листочки, хлеб, мед, булочка, дудочка, светлячок, муравей.
Задания по теме «Звуки речи. Буквы. Алфавит»
В первом классе дети учат алфавит, буквы и звуки. Они уже знают, что такое звуковые схемы слов и умеют их составлять. Особое внимание следует обратить на буквы, которые передают сразу два звука. Ниже приведем несколько задания для самостоятельной работы для первоклассников.
Задание 1.
Необходимо прочитать текст и попытаться составить связный рассказ по прочитанному.
Слово «библиотека» произошло от греческого слова «библион», что означает «книга». Таким образом, можно утверждать, что библиотека – это место, в котором хранятся книги. Кроме книг в библиотеке хранятся газеты и журналы, каждый желающий может прийти в библиотеку и взять что-нибудь почитать.
Задание 2.
Необходимо переписать текст, и объяснить, каким звукам соответствуют буквы, выделенные жирным шрифтом.
С давних пор на Руси дети учились грамоте по букварю. Каждая буква в букваре была обозначена словом. Письмо – одно из самых великих изобретений человечества.
Задание 3.
Ниже приведены звуковые схемы слов. Нужно подобрать слова, которые соответствуют этим схемам.
[– о –]
[= о – о]
[– о – о]
[– о = о]
Где – знак, передающий твердый согласный звук.
= знак, передающий мягкий согласный звук.
о знак, передающий гласный звук.
Примеры слов к первой схеме: кот, пот, рот, раб, сад и т.д.
Примеры слов ко второй схеме: часы, чудо, щука и т.д.
Примеры слов к третьей схеме: нога, нора, руно и т.д.
Примеры слов к четвертой схеме: ноги, буки, лоси и т.д.
Задание 4.
Необходимо дописать слова, по предложенным рисункам. Подчеркнуть те буквы, которые передают гласные звуки.
Огурец, Перец, Морковка, Помидор.
Задание 5.
Составить предложения по предложенным ниже схемам.
I______, ______, _______, _______ — это _______.
I______ _______ _______ _______?
I______ _______ _______ _______!
I______ _______ _______ _______.
Где I_____ — заглавное слово в предложении.
_____ — остальные слова в предложении.
Задание 6.
Необходимо прочитать слова парами так, чтобы при замене одной буквы в предыдущем слове можно было получить новое слово по значению и написанию.
Коса – ко(?)а, удочка – у(?)очка, стог – сто(?), вол – (?)ол.
Записать слова в тетрадь, подчеркнуть заменяемые буквы в каждом слове.
Задание 7.
Необходимо переписать текст, вставив пропущенные буквы.
На дворе ма_т. За окном холо_но. А в клас_е тепло. На ок_е буке_. В бан_ах с водой стоят ве_ки вербы. На вет_ах зеленые ли_точки.
Задание 8.
Необходимо прочитать слова и выписать из них названия городов России.
Самара, Москва, Киев, Харьков, Воронеж, Львов, Нью-Йорк, Мехико, Симферополь, Севастополь.
Слова, которые обозначают названия городов Украины – разделить на слоги.
Задание 9.
Необходимо переписать текст, вставив пропущенные буквы.
Щегол – ловкая, про_орная птица. У нее я_кий краси_ый окрас. Селится ще_ол в сада_ и парках. П_тается эта пти_а семенами и нас_комыми. Поет гр_мко, весело и к_асиво.
Задание 10.
Ниже приведен отрывок из стихотворения Корнея Чуковского, но в нем пропущены все гласные буквы. Если правильно расставить нужные буквы, то можно прочитать этот отрывок.
Д_ здр_вств_ _ т а а у е
М_л_ д_ш_ст_ _ ы о у и о е
_ п_л_т_нц_ п_ш_ст_ _ и о о е е у и о е
_ з_бн_й п_р_ш_к и у о о о о
_ г_ст_й гр_б_ш_к и у о е е о
Задания по теме «Слоги и ударения»
Перед началом выполнения заданий следует запомнить: слогом называется часть слова. В слове содержится столько слогов, сколько в нем гласных звуков. Например, О-ля, бе-ре-за, пче-ла и т.д.
Задание 1.
Ниже предложены слова. Нужно записать из в три столбика: в первый – слова, имеющие один слог, во второй – слова, имеющие два слога, в третий – слова, имеющие три слога.
Рог, капуста, нога, год, сад, Ира, мальчик, картофель, чайка, майка, помидор, огурец, перец, мед.
Ответ: первый столбик – рог, год, сад, мед. Второй столбик – нога, Ира, мальчик, чайка, майка, перец. Третий столбик – капуста, картофель, помидор, огурец.
Задание 2.
Необходимо переписать текст, изменяя слова в скобках по смыслу. Слова из скобок разбить на слоги карандашом.
Хорошо (лето). Я хожу на (река) купаться и ловить (рыба). А еще я читаю интересные (книга).
Ответ (слова из скобок сразу изменяем по смыслу и делим на слоги): ле-том, ре-ку, ры-бу, кни-ги.
Задание 3.
Ниже представлены слова. Необходимо выписать только те, в которых ударение падает на второй слог.
Синица, ласточка, ворона, сорока, дятел, скворец, гвоздика, дорога, кувшинка, лепесток, цепочка, телефон.
Безударные слоги в этих словах подчеркнуть карандашом.
Ответ: синица, ворона, сорока, скворец, гвоздика, дорога, кувшинка, цепочка.
Задание 4.
Переписать текст в тетрадь, разбить слова на слоги карандашом.
Днем кувшинка нежится на воде. А ночью ныряет под воду. Стиснет лепестки в кулачок и нырнет с головой. Утром вынырнет из воды. Снова развернет лепесточки навстречу солнцу.
Ответ:
Днем кув-шин-ка не-жит-ся на во-де. А ночь-ю ны-ря-ет под во-ду. Стис-нет ле-пест-ки в ку-ла-чок и ныр-нет с го-ло-вой. Ут-ром вы-ны-рнет из во-ды. Сно-ва раз-вер-нет ле-пес-точ-ки на-встре-чу солн-цу.
Задание 5.
Необходимо переписать текст.
На горе стоял старый замок. К замку вела узкая дорога. Справа от дороги – пропасть. Около замка стоит старый фонарь.
Предложите ребенку устно изменить ударение в словах, выделенных жирным шрифтом. Как изменился смысл написанного? Объясните, почему.
Задание 6.
Необходимо ответить на вопросы, используя справочные слова из скобок.
Целью этого задания является развитие речи школьника. Согласно школьной программы изучения русского языка, первоклассники должны уметь правильно составлять ответы на поставленные им вопросы. Чем полнее и развернутее ответы на вопросы, тем лучше.
Куда пошли товарищи? (удить рыбу) – Ответ: Товарищи пошли удить рыбу.
Где находилось озеро (за полем) – Ответ: Озеро находилось за полем.
Что сделали ребята (закинули удочки) – Ответ: Ребята закинули удочки.
Какая рыба поймалась (ерш и лещ) – Ответ: Поймались ерш и лещ.
Задание 7.
Необходимо списать слова, вставляя пропущенные буквы. Карандашом подчеркнуть сочетание «жи» и «ши».
Ш_шки, луж_, ш_ло, груш_, ш_рокий, мащ_на, ш_на, наж_вка, карандаш_, полож_ть, ж_знь, хорош_е, малыш_.
Задание 8.
Необходимо списать слова, вставляя пропущенные буквы. Карандашом подчеркнуть сочетание «ча», «ща», «чу» и «щу».
Рощ_, щ_вель, плач_, ч_до, угощ_, щ_ка, ч_йка, лещ_, ч_жи, ч_й, нач_ло, ч_йник, ч_шка, щ_т, ч_дак, щ_чий, ч_десный, ч_довище, ч_деса, ч_щ_, гущ_, сч_т.
Задания по теме «Твердые и мягкие согласные»
Здесь важно понимать, что твердыми согласными считаются не только те, после которых следуют гласные о, а, у, э, ы, а мягкими – после которых следуют гласные ё, я, ю, е, и. Первоклассники уже должны хорошо понимать, что согласные ц, ж и ш всегда твердые, а согласные ч и щ – всегда мягкие, независимо от того, какая гласная за ними следует.
Задание 1.
Необходимо переписать текст в тетрадь, все цифры записать словами.
Жили-были цифры. Каждая из них знала, кто за кем стоит. Однажды они разбежались. После 3 встала цифра 5, а после 5 – 9. Цифра 1 очутилась перед 6. Соседями 2 стали 8 и 7. Беда!
Подсказка: «после тройки встала цифра пять, а после пятерки – девять. Цифра один очутилась перед шестеркой. Соседями двойки стали восемь и семь».
Подчеркнуть слоги с ж, ц, ч.
Задание 2.
Необходимо переписать текст в тетрадь. Обратить внимание на написание слов «животные», «птицы», «месяцы», «овощи».
Лоси, олени, медведи – это дикие животные.
Куры, утки, индюки – это домашние птицы.
Сентябрь, октябрь, ноябрь – это осенние месяцы.
Морковь, картофель, фасоль – это овощи.
Задание 3.
Необходимо переписать текст в тетрадь, вставляя пропущенные буквы.
Лос_ — лесной жител_. Он есть траву и ветки. Ему нужна сол_. Лесники кладут сол_ на пен_ или камен_. Лоси приходят лизат_ сол_. Тк люди помогают животным.
Подчеркнуть слова с мягким знаком на конце.
Задание 4.
Необходимо прочитать текст и выписать слова, содержащие мягкий знак «ь».
Летом муравьи строят муравейник. Муравьишка нашел шишку. Он позвал братьев. Вся муравьиная семья собирает иголки. Будет у ручья дом.
Сделать звуковой анализ выписанных слов.
Подсказка: мягкий знак звука не передает, но делает мягкий звук буквы, стоящей перед ним.
Задание 5.
По предложенному образцу дописать недостающие слова.
Образец: колос – колосья.
Ручей – _______ (ручьев), дерево – ______ (деревьев), перо – _______ (перьев), кол – ______ (кольев), стул – _______ (стульев).
Подчеркнуть буквосочетания с мягким знаком.
Задания по теме «Коварные звонкие и глухие звуки»
Под «коварными» звуками здесь подразумеваются те, которые передают другой звук. Например, в слове «пруд» на конце пишется звонкая «д», а слышится глухая «т». Задания и упражнения, приведенные ниже, помогут первоклассникам усвоить материал и понять, когда и как следует писать.
Задание 1.
Необходимо записать слова и подчеркнуть карандашом коварные звуки (т.е. безударные глухие и звонкие).
Грядка – грядочка, пруд – пруди, прут – прутик, еж – ежи, уж – ужи, снежки – снежок, лужки – лужок, арбуз – арбузик.
Задание 2.
Прочитать слова и записать их парами в тетрадь. Подчеркнуть в каждом слове звуки, которые выделены жирным шрифтом. Назвать звонкие и глухие звуки.
Тень – день, трава – дрова, коса – коза, пыль – быль, голос – колос, жить – шить.
Задание 3.
Необходимо переписать текст в тетрадь. Подчеркнуть карандашом глухие звуки в коварных словах.
Хорош пруд около нашего села. К пруду ведет узкая дорожка. Вдоль дорожки растут березки и дубки. В тихой воде мелькают рыбки.
Задание 4.
Необходимо переписать пары слов, вставляя пропущенные буквы.
Сле_ — следы, во_ — возы, рука_ — рукава, сне_ — снега, тру_ — труды, моро_ — морозы, ду_ — дубы, са_ — сады.
Подсказка: правильность написания пропущенной буквы нужно проверять ударением.
Задания для диктантов
Школьники, окончившие первый класс, должны уметь писать на слух небольшие диктанты. Чтобы за лето вчерашние первоклассники не утратили этот навык, родителям рекомендуется хотя бы раз в 1-2 недели проводить для детей диктанты. Ниже мы представляем несколько текстов для самоподготовки.
Задание 1.
Все реки текут в моря. Куда девается вода из моря?
Вода из моря поднимается туманов. Из туч вода падает на землю. С земли она стекает в болота, ручьи, реки. Из рек вода снова попадает в моря.
Задание 2.
Вы видели одуванчик?
Цветы одуванчика похожи на солнце. Лепестки одуванчика как золотые лучики. Они цветут все лето. Созревшие их семена собраны в пушистый шарик. Дунешь на шарик – полетят в воздух легкие летучие семена.
Поэтому и называется цветок одуванчиком.
Подсказка: помогайте ребенку правильно проставлять сложные знаки препинания.
Задание 3.
Хамелеон – маленький потомок динозавров. Это животное умеет менять свою окраску. Обычный цвет хамелеона – зеленый. Но он может стать фиолетовым, красным, коричневым и даже черным.
Подсказка: помогайте ребенку правильно проставлять сложные знаки препинания.
Задание 4.
Весна. Журчат вечевые ручьи. Проснулась пчелка от зимнего сна. Прочистила глазки мохнатыми лапками. Разбудила подругу. Полетят мед собирать. Пчелки – труженицы.
Подсказка: помогайте ребенку правильно проставлять сложные знаки препинания.
Задание 5.
Школьники едут отдыхать в летний лагерь. Утром автобус подъехал к школе. Отъезду радовались все. Машины выехали за город. Они объехали поле и въехали в лес. Учитель объявил остановку. Он объяснил школьникам, где они будут жить.
Задание 6.
Первобытные люди охотились и работали вместе. Чтобы охота была успешной, им нужно было общаться. И у людей развилась особая система общения – язык. Он стал позволять выражать мысли с помощью слов и выражений.
Подсказка: помогайте ребенку правильно проставлять сложные знаки препинания.
Задание 7.
Письменная речь – это речь написанная. Люди не сразу придумали буквы. В древние времена они писали рисунками. Сейчас такое письмо можно увидеть на дорожных знаках, вывесках магазинов, кафе.
Задание 8.
Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький котенок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика. Они прогнали собаку и спасли котенка.
Задание 9.
Дуют холодные ветры. Выпал первый снег. Многие птицы улетели в теплые края. Воробьи, голуби и синицы остались. Мальчик сделал кормушку для птиц и насыпал в нее зерен и крошек хлеба. Птицам будет что поклевать зимой.
Задание 10.
Стала желтой от горячего солнца скошенная трава. Как хорошо в тени строго клена! Его зеленые листья словно шепчут, что до осени еще далеко.
Подсказка: помогайте ребенку правильно проставлять сложные знаки препинания.
childage.ru
Итоговые тесты 1 класс «Школа России»
Итоговый тест по «Азбуке» 1 вариант
Ученика (цы)_________ класса
Ф.И.______________________________________
Во всех заданиях обведи один правильный ответ.
1. Звуки, при произнесении которых поток воздуха не встречает во рту преграду, — это звуки
а) согласные
б) гласные
2. Звуки б, д, л, к, с, ч, в — это звуки
а) согласные
б) гласные
3. Найди слово, в котором только твёрдые согласные.
а) водопад
б) синий
в) варить
г) цветик
4. Найди слово, в котором только звонкие согласные.
а) хохот
б) тетрадь
в) голуби
г) кошка
5. Найди слово, в котором мягкость согласных звуков на письме обозначают только гласные.
а) сторожит
б) моль
в) мороз
г) пение
6. Найди слово, в котором мягкий знак показывает мягкость согласных.
а) мышь
б) печь
в) соль
г) вьюга
7. Найди слово, в котором разделительный мягкий знак.
а) лось
б) банька
в) колья
г) полька
8. Найди слово, в котором количество звуков меньше, чем букв.
а) польза
б) разбег
в) маяк
г) книга
9. Найди слово, в котором три слога.
а) ночь
б) подсказка
в) мебель
г) паровозик
10. Найди слово, в котором ударный второй слог.
а) магазин
б) сорочка
в) нежность
г) черепаха
11. Найди слово, которое нельзя разделить для переноса.
а) цветок
б) ваза
в) ёжик
г) бусы
12. Найди предложение.
а) Тихо журчит лесной ручей.
б) Снег лежать тепло весна.
в) С отцом мы рыбалка удочки.
г) Поздно ночь светить звезда.
13. Найди предложение с ошибкой.
а) Солнце уже скрылось за лесом.
б) Серёжа надел на рукиварежки.
в) Собака дружелюбно виляла хвостом.
г) Погода в июле стояла жаркая.
14. Найди предложение, в конце которого нужно поставить вопросительный знак.
а) Мы с папой идём по главной улице города
б) Здесь так много красивых зданий
в) Вдруг я замечаю непонятное слово
г) Папа, что значит вывеска «Оптика»
15. Найди восклицательное предложение.
а) Ты уже сделал уроки
б) Где-то тикают часы
в) Город окружён вишнёвыми садами
г) Сегодня такой замечательный день
16. Найди текст.
а) Дед Мороз уже давно мечтал увидеть лето. Птицы снова улетают на юг. После долгого трудового дня ёж возвращался в свою норку.
б) Букву и звук спутать нельзя. Лось жил на берегу красивого озера.
в) Стоит суровая зима, земля мёрзнет и никак не может согреться. А ей нельзя мёрзнуть. Ей нужно сохранить своё тепло, чтобы отдать его весной деревьям, травам, цветам.
г) Над городом весело кружился тополиный пух. Книжка показалась Ирине неинтересной. Пароходик бойко причаливает к пристани. За бугром синеет лес.
17. Вставь буквы в слова.
а) ж_знь
б) площ_дь
в) ш_на
г) поч_ток
18. Допиши предложения.
а) Мою маму зовут__________________________
б) Моя фамилия____________________________
в) Я живу в городе__________________________
infourok.ru