11.74 КБ | ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ |
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. |
«Общая характеристика металлов главных подгрупп I-III групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева и особенностями строения их атомов» |
«Общая характеристика металлов главных подгрупп I-III групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева и особенностями строения их атомов» |
1.Общая характеристика металлов. Большинство химических элементов относят к металлам — 92 из 114 известных элементов. Все металлы, кроме ртути, в обычном состоянии твердые вещества и имеют ряд общих свойств. Общие свойства металлов: Металлы — это ковкие, пластичные, тягучие вещества, имеющие металлический блеск и способны проводить тепло и электрический ток. Атомы элементов-металлов отдают электроны внешнего (а некоторые — и предвнешнего) электронного слоя, превращаясь в положительные ионы. Это свойство атомов металлов, определяется тем, что они имеют сравнительно большие радиусы и малое число электронов (в основном от 1 до 3 на внешнем слое). Исключение составляют лишь 6 металлов: атомы германия, олова, свинца на внешнем слое имеют 4 электрона, атомы сурьмы и висмута — 5, атомы полония — 6. Для атомов металлов характерны небольшие значения электроотрицательности (от 0,7 до 1,9) и исключительно восстановительные свойства, т. е. способность отдавать электроны. В Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева металлы находятся ниже диагонали бор — астат, а также выше ее, в побочных подгруппах. В периодах и главных подгруппах действуют закономерности в изменении металлических, а значит, восстановительных свойств атомов элементов. В группах сверху вниз восстановительные свойства усиливаются, так как идет увеличение радиуса атома. В периодах слева направо восстановительные свойствауменьшаются. Химические элементы, расположенные вблизи диагонали бор — астат (Be, Al, Ti, Ge, Nb, Sb) обладают двойственными свойствами: в одних своих соединениях ведут себя как металлы, в других проявляют свойства неметаллов. В побочных подгруппах восстановительные свойства металлов с увеличением порядкового номера чаще всего уменьшаются. Это можно объяснить тем, что на прочность связи валентных электронов с ядрому атомов этихметаллов в большей степени влияет величина заряда ядра, а не радиус атома. Величина заряда ядра значительно увеличивается, притяжение электронов к ядру усиливается. Радиус атома при этом хотя и увеличивается, но не столь значительно, как у металлов главных подгрупп. Простые вещества, образованные химическими элементами — металлами, и сложные металлосодержащие вещества играют важнейшую роль в минеральной и органической «жизни» Земли. Достаточно вспомнить, что атомы (ионы) элементов металлов являются составной частью соединений, определяющих обмен веществ в организме человека, животных. Например, в крови человека найдено 76 элементов, из них только 14 не являются металлами. В организме человека некоторые элементы-металлы (кальций, калий, натрий, магний) присутствуют в большом количестве, т. являются макроэлементами.А такие металлы, как хром, марганец, железо, кобальт, медь, молибден присутствуют в небольших количествах, т. е. это микроэлементы. 2. Особенности строения металлов главных подгрупп I-III групп Щелочные металлы — это металлы главной подгруппы I группы. Их атомы на внешнем энергетическом уровне имеют по одному электрону. Щелочные металлы — сильные восстановители. Их восстановительная способность и химическая активность возрастают с увеличением порядкового номера элемента (т. е. сверху вниз в Периодической таблице). Все ониобладают электронной проводимостью. Прочность связи между атомами щелочных металлов уменьшается с увеличением порядкового номера элемента. Также снижаются их температуры плавления и кипения. Щелочные металлы взаимодействуют со многими простыми веществами — окислителями. В реа Щелочноземельными элементами называются элементы главной подгруппы II группы. Атомы этих элементов содержат на внешнем энергетическом уровне по два электрона. Они являются восстановителями, имеют степень окисления +2. В этой главной подгруппе соблюдаются общие закономерности в изменении физических и химических свойств, связанные с увеличением размера атомов по группе сверху вниз, также ослабевает и химическая связь между атомами. С увеличением размера иона ослабевают кислотные и усиливаются основные свойства оксидов и гидроксидов. Главную подгруппу III группы составляют элементы бор, алюминий, галлий, индий и таллий, элементы относятся к р-элементам. На внешнем энергетическом уровне они имеют по три(s2p1) электрона, чем объясняется сходство свойств. Степень окисления +3. Внутри группы с увеличением заряда ядра металлические свойства увеличиваются. Бор — элемент-неметалл, а у алюминия уже металлические свойства. Все элементы образуют оксиды и гидроксиды. кциях с водой они образуют растворимые в воде основания (щелочи). Источники информации: |
uhimik.ru
11.74 КБ | ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ |
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. |
«Общая характеристика металлов главных подгрупп I-III групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева и особенностями строения их атомов» |
«Общая характеристика металлов главных подгрупп I-III групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева и особенностями строения их атомов» |
1.Общая характеристика металлов. Большинство химических элементов относят к металлам — 92 из 114 известных элементов. Все металлы, кроме ртути, в обычном состоянии твердые вещества и имеют ряд общих свойств. Общие свойства металлов: Металлы — это ковкие, пластичные, тягучие вещества, имеющие металлический блеск и способны проводить тепло и электрический ток. Атомы элементов-металлов отдают электроны внешнего (а некоторые — и предвнешнего) электронного слоя, превращаясь в положительные ионы. Это свойство атомов металлов, определяется тем, что они имеют сравнительно большие радиусы и малое число электронов (в основном от 1 до 3 на внешнем слое). Исключение составляют лишь 6 металлов: атомы германия, олова, свинца на внешнем слое имеют 4 электрона, атомы сурьмы и висмута — 5, атомы полония — 6. Для атомов металлов характерны небольшие значения электроотрицательности (от 0,7 до 1,9) и исключительно восстановительные свойства, т. е. способность отдавать электроны. В Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева металлы находятся ниже диагонали бор — астат, а также выше ее, в побочных подгруппах. В периодах и главных подгруппах действуют закономерности в изменении металлических, а значит, восстановительных свойств атомов элементов. В группах сверху вниз восстановительные свойства усиливаются, так как идет увеличение радиуса атома. В периодах слева направо восстановительные свойствауменьшаются. Химические элементы, расположенные вблизи диагонали бор — астат (Be, Al, Ti, Ge, Nb, Sb) обладают двойственными свойствами: в одних своих соединениях ведут себя как металлы, в других проявляют свойства неметаллов. В побочных подгруппах восстановительные свойства металлов с увеличением порядкового номера чаще всего уменьшаются. Это можно объяснить тем, что на прочность связи валентных электронов с ядрому атомов этихметаллов в большей степени влияет величина заряда ядра, а не радиус атома. Величина заряда ядра значительно увеличивается, притяжение электронов к ядру усиливается. Радиус атома при этом хотя и увеличивается, но не столь значительно, как у металлов главных подгрупп. Простые вещества, образованные химическими элементами — металлами, и сложные металлосодержащие вещества играют важнейшую роль в минеральной и органической «жизни» Земли. Достаточно вспомнить, что атомы (ионы) элементов металлов являются составной частью соединений, определяющих обмен веществ в организме человека, животных. Например, в крови человека найдено 76 элементов, из них только 14 не являются металлами. В организме человека некоторые элементы-металлы (кальций, калий, натрий, магний) присутствуют в большом количестве, т. являются макроэлементами.А такие металлы, как хром, марганец, железо, кобальт, медь, молибден присутствуют в небольших количествах, т. е. это микроэлементы. 2. Особенности строения металлов главных подгрупп I-III групп Щелочные металлы — это металлы главной подгруппы I группы. Их атомы на внешнем энергетическом уровне имеют по одному электрону. Щелочные металлы — сильные восстановители. Их восстановительная способность и химическая активность возрастают с увеличением порядкового номера элемента (т. е. сверху вниз в Периодической таблице). Все ониобладают электронной проводимостью. Прочность связи между атомами щелочных металлов уменьшается с увеличением порядкового номера элемента. Также снижаются их температуры плавления и кипения. Щелочные металлы взаимодействуют со многими простыми веществами — окислителями. В реа Щелочноземельными элементами называются элементы главной подгруппы II группы. Атомы этих элементов содержат на внешнем энергетическом уровне по два электрона. Они являются восстановителями, имеют степень окисления +2. В этой главной подгруппе соблюдаются общие закономерности в изменении физических и химических свойств, связанные с увеличением размера атомов по группе сверху вниз, также ослабевает и химическая связь между атомами. С увеличением размера иона ослабевают кислотные и усиливаются основные свойства оксидов и гидроксидов. Главную подгруппу III группы составляют элементы бор, алюминий, галлий, индий и таллий, элементы относятся к р-элементам. На внешнем энергетическом уровне они имеют по три(s2p1) электрона, чем объясняется сходство свойств. Степень окисления +3. Внутри группы с увеличением заряда ядра металлические свойства увеличиваются. Бор — элемент-неметалл, а у алюминия уже металлические свойства. Все элементы образуют оксиды и гидроксиды. кциях с водой они образуют растворимые в воде основания (щелочи). Источники информации: |
uhimik.ru
ГДЗ 11 параграф химия 9 класс Шиманович И.Е., Василевская Е.И.
GDZ.RU
1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
4 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
5 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
gdz.ru
ГДЗ по химии за 9 класс Шиманович И.Е., Василевская Е.И.
GDZ.RU
1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
4 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
5 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
gdz.ru
Рабочая программа по технологии 10- 11 класс
Рабочая программа по технологии для 10-11 классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Примерная программа по технологии для базового уровня составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Примерная программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Материал, который в обязательном минимуме содержания основных образовательных программ стандарта выделен курсивом, то есть подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки выпускников, введен в основное содержание примерной программы с выделением курсивом.
Примерная программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников (может использоваться при тематическом планировании курса учителем). При этом авторы учебных программ и учебников могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, распределения часов по разделам и темам, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса с учетом индивидуальных способностей и потребностей учащихся, материальной базы образовательных учреждений, местных социально-экономических условий и национальных традиций.
Структура документа
Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным (в модальности «не менее») распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников.
Общая характеристика учебного предмета
Примерная программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в основной школе.
Примерная программа по технологии для базового уровня обучения может реализовываться в учебных заведениях с базовым уровнем подготовки или с не технологическими профилями подготовки. На не технологических профилях подготовки изучение технологии дает учащимся возможность приобретать и совершенствовать умения применять знания основ наук в практической деятельности по выбранному направлению профильной подготовки.
Основным предназначением образовательной области «Технология» в старшей школе на базовом уровне является: продолжение формирования культуры труда школьника; развитие системы технологических знаний и трудовых умений; воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности; уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда.
Программа включают в себя также разделы «Производство, труд и технологии», «Технологии проектирования и создания материальных объектов и услуг», «Профессиональное самоопределение и карьера», «Проектная деятельность».
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Независимо от направления обучения, содержанием программы по технологии предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
Основы предпринимательства – 29 часов
Имидж и этикет современного делового человека – 6 часов
Информационные технологии – 15 часов
Основы художественного проектирования изделий – 18 часов
Технология решения творческих задач – 28 часов
Экологические проблемы. Природоохранные технологии.- 18 часов
Технология профессионального самоопределения и карьеры – 22 часа
Исходя из необходимости учета образовательных потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу должен отбираться с учетом следующих положений:
• распространенность изучаемых технологий в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;
• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;
• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;
• возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;
• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.
Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.
Основной принцип реализации программы – обучение в процессе конкретной практической деятельности, учитывающей познавательные потребности школьников. Основными методами обучения являются упражнения, решение прикладных задач, практические и лабораторно-практические работы, моделирование и конструирование, экскурсии.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. Вместе с тем, методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно связать эту деятельность с их познавательными потребностями.
Занятия по технологии проводятся на базе школьных мастерских или в межшкольных учебных комбинатах. Они должны иметь рекомендованный Министерством образования РФ набор инструментов, приборов, станков и оборудования.
Большое внимание должно быть обращено на обеспечение безопасности труда учащихся при выполнении технологических операций. Особое внимание следует обратить на соблюдение правил электробезопасности. Недопустимы работы школьников с производственным оборудованием, не включенным в перечень оборудования, разрешенного к использованию в образовательных учреждениях. Не допускается применение на занятиях самодельных электромеханических инструментов и машин. Также не разрешается применять на практических занятиях самодельные электрифицированные приборы и аппараты, рассчитанные на напряжение более 42 В.
Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций, с химией при характеристике свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, современных технологий, с историей и искусством при выполнении проектов, связанных с воссозданием технологий традиционных промыслов.
При изучении раздела «Производство, труд и технологии» целесообразно организовать экскурсии школьников на производство с передовыми технологиями и высоким уровнем организации труда, а при изучении раздела «Профессиональное самоопределение и карьера» — в Центры трудоустройства и профконсультационной помощи. При отсутствии возможностей для проведения экскурсий необходимо активно использовать технические средства обучения для показа современных достижений техники и технологий: видеозаписи, мультимедиа продукты, ресурсы Интернет.
Основными результатами освоения учащимися образовательной области «Технология” являются:
· овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, о составляющих современного производства товаров и услуг, структуре организаций, нормировании и оплате труда, спросе на рынке труда.
· овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
· умения ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
· формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;
· развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.
Цели
Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
· освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
· овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
· развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
· воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;
· формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
Место предмета в базисном учебном плане
В базисном учебном плане образовательная область «Технология» не входит в число обязательных учебных предметов на базовом уровне федерального компонента. Она входит в учебные предметы по выбору на базовом и профильном уровне, где на ее изучение в X и XI классах отводится 70 часов. Учитывая значение технологического образования для профессиональной ориентации учащихся, успешной социализации в обществе, для обеспечения непрерывности технологической подготовки в системе общего и профессионального образования рекомендовано дополнительно выделить из регионального компонента и компонента образовательного учреждения дополнительно 1 час в неделю в X и XI классах. При этом национально-региональные особенности содержания могут быть представлены в программе соответствующими технологиями, видами и объектами труда.
Примерная программа разработана для обучения школьников X и XI классов с учетом использования времени национально-регионального компонента и компонента образовательного учреждения (35 часов в восьмом классе и 35 часов в девятом классе) и рассчитана на 140 часов. (Часы, выделяемые из национально-регионального компонента и компонента образовательного учреждения, представлены в примерном тематическом плане числом в скобках). В примерной программе выделен резерв свободного учебного времени в объеме 16 учебных часов или 12,5% учебного времени для учета местных условий реализации программы.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе среднего полного общего образования являются:
Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
Выбор и использование средств коммуникации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей.
Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных.
Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива.
Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать — перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач. Результаты обучения сформулированы в требованиях в обобщенном виде и являются инвариантными по отношению к изучаемым технологиям и объектам труда.
Ожидаемые результаты обучения по данной примерной программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, о составляющих современного производства товаров и услуг, структуре организаций, нормировании и оплате труда, спросе на рынке труда; трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению; развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.
Тематическое планирование технологии
10 класс
Разновидности налогов и объекты налогообложения.
Налог, прямые и косвенные налоги, плательщик, федеральные налоги, местные налоги.
Записи в тетради
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 14. Менеджмент в предпринимательской деятельности
Формы предпринимательской деятельности.
Бизнес, собственность, конкуренция.
Записи в тетради
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 15. Предпринимательская фирма
Основные признаки юридического лица. Виды предпринимательской деятельности.
Товарищество «ООО», «ОАО»
Записи в тетради
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 16. Нормативная база предприятия
Документы.
Юридический адрес, расчетный счет банка, товарный знак, устав.
Записи в тетради
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 17. Организация и уровни управления на предприятии.
Линейная организационная структура управления.
Организация, технический уровень управления, управленческий уровень, внешняя среда.
Записи в тетради
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 18. Маркетинг в предпринимательской деятельности
Сущность и стратегии маркетинга.
Записи в тетради
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 19. Себестоимость продукта.
Понятие о себестоимости продукции.
Себестоимость продукции, единица калькуляции, смета, амортизация, материальные затраты.
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 20. Цена товаров и услуг
Ценообразование.
Цена покупателя и продавца, базисная цена, договорная цена, закупочная цена.
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 21. реализация товаров и услуг
Товародвижение.
Канал, прямые и косвенные каналы.
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 22. Реклама в системе предпринимательства.
Разработка рекламы.
Реклама, информационная, увещевательная, напоминающая.
Записи в тетради
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 23. Предпринимательская идея.
Издержки производства.
Идея, спрос, предложение, цена, издержки производства, прибыль.
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 24. Бизнес – план.
Технология претворения предпринимательской идеи в проект.
Бизнес-план, резюме.
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 25. Бизнес – план ученической компании «Мастерица»
Расчет затрат на продукцию.
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 26. Бизнес – план ученической компании «Мастерица»
Составление бизнес-плана.
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 27. Предпринимательский риск
Оценка риска
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 28. Защита творческих проектов «Мое собственное дело»
Бизнес-план
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 29. Защита творческих проектов «Мое собственное дело»
Обоснование проекта.
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 30. Имидж офиса
Модель формирования имиджа.
Имидж, офис, этика, фирменный стиль.
Глава 4.
§-2
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 31. Дизайн офиса.
Проектирование офиса.
Дизайнер, интерьер, композиция, фирменный стиль.
§-2
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 32. Имидж сотрудников
Требования к одежде работников офиса.
Должностная инструкция, жесты, манера сидеть, макияж.
§-2
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 33. Служебно-деловой этикет
Имидж делового человека.
Этикет, манера поведения, нейтральность, визит.
§-2
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 34. Секретарь-референт — лицо фирмы.
Роль секретаря в офисе.
Мастерство, инициативность, организованность, дипломатичность, доброжелательность.
§-2
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 35. Творческий проект «Вывеска для офиса»
Обоснование проекта.
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 36. Введение в раздел «Информационные технологии (ИТ)».
Технологические достижения.
Глава 1.
§-4
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 37.Техника для телефонной связи.
Аналоговые и цифровые телефоны.
Радиотелефон, автоответчик, биппер.
§-4
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 38. Мобильные средства телефонной связи.
Виды связи.
Роуминг, пейджер, сотовый телефон.
§-4
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 39. Офисная оргтехника..
Факс, ксерокс.
§-4
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 40. Периферийное оборудование ПЭВМ
Информационные процессы.
Сканер, модем, бод, мультимедиа, виртуальная реальность.
§-4
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 41. Печатающие устройства, подключаемые к компьютерам
Характеристика принтеров.
Принтеры, картриджи, тонер, графопостроитель.
§-4
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 42. Сетевые коммуникации на основе компьютерной техники.
Что такое электронная почта?
Компьютерные сети, сервер, клиент, рабочая станция.
§-4
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 43. Всемирная компьютерная сеть Интернет.
Необходимость использования сети.
Гипертекст, телеконференция.
§-4
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 44. Компьютерная поддержка предпринимательства.
Услуги глобальной сети.
§-4
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 45. Информационные технологии (ИТ) в маркетинге.
Владение информационными технологиями.
Электронная почта, глобальная сеть, база данных, маркетинговая информация.
§-4
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 46. Возможности использования компьютерной техники в офисах фирм.
Рабочее место специалиста.
Пакет офисных программ.
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 47. Информационные технологии в швейном производстве и рукоделии.
Рабочее место специалиста.
Дигитайзер, плоттер, графический редактор.
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 48. Информационные технологии в черчении.
Рабочее место специалиста.
Системы автоматизированного проектирования.
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 49. Творческий проект «Компьютерная открытка-поздравление»
Обоснование проекта.
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 50. Творческий проект «Компьютерная открытка-поздравление»
Защита проекта.
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 51. Введение в раздел «Основы художественного проектирования изделий».
Законы художественного конструирования
Дизайн, дизайнер, экспертиза изделия.
Глава 3.
§-1
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 52. Понятие об основах проектирования, или дизайн изделий
Законы художественного конструирования
§-2
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 53. Алгоритм дизайна. Создание банка идей
Создание банка идей.
Системный подход, дизайнерский проект.
§-2
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 54. Потребности изменяют изделия. Мысленное создание нового изделия
Создание нового изделия.
Фактор времени, многомерное пространство, возможности проектирования.
§-2
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 55. Научный подход в проектировании изделий.
Этапы дизайнерского проектирования.
Банк современных материалов.
§-3
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 55. Материализация проекта
Стоимость и цена проекта.
Маштабное макетирование, компьютерное моделирование, стоимость проекта.
§-3
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 56. Экспертиза изделия.
Экспертиза и оценка изделия.
§-1
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 57. Выбор материалов
Выбор материала.
§-1
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 58. Составление спецификации.
Теоретический материал.
§-2
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 59. Изучение покупательского спроса изделия
Составление анкеты и требования к ней.
§-2
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 60. Изучение покупательского спроса изделия
Анализ анкет. Подведение итогов.
§-2
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 61. Составление чертежей частей изделия
Первоначальный подсчет себестоимости.
§-3
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 62. Составление технологической карты
Основной этап в изготовлении изделия.
Технологическая карта.
§-3
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 63. Выполнение дизайн-проекта.
Поэтапное выполнение проекта.
§-3
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 64. Выполнение дизайн-проекта.
Поэтапное выполнение проекта.
§-3
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 65. Расчет себестоимости изделия.
Расчет себестоимости изделия.
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 66-67. Защита и оценка проекта
Защита и оценка проекта.
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 68. Резервный урок.
В. Д. Симоненко «Технология»
Тематическое планирование по технологии 11 класс.
Урок 11. Применение Морфологического анализа при решении
задач
Решение творческих задач с
помощью морфологического
анализа
§-3
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 12. Этапы решения задач.
Решение задач
§-3
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 13.Морфологические матрицы..
Морфологический анализ.
Двумерная матрица, многомерная матрица, анализ и синтез вариантов.
§-3
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 14. Правила составления матриц.
Выбор варианта.
§-3
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 15. Ассоциация и творческое мышление.
Установление связи между явлениями.
Ассоциация, шаги ассоциативного перехода.
§-3
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 16. Метод фокальных объектов.
Этапы решения задач с помощью МФО.
Фокальный объект, психологическая инерция.
§-4
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 17. Метод гирлянд случайностей и ассоциаций.
Реализация метода.
Гирлянда ассоциаций, цепочка ассоциаций, гирлянда синонимов объекта.
§-4
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 18. Функционально-стоимостный анализ.
Системное исследование объекта.
Поиск скрытых объектов.
§-4
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 19. Примеры решения задач.
Решение задач.
§-4
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 20. Алгоритм решения изобретательных задач.
Алгоритмические методы поиска
решений. АРИЗ. Основные рабочие механизмы АРИЗ
АРИЗ, техническая система, противоречие, физическое противоречие.
Глава 3.
§-1
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 21. Примеры решения задач.
Физические, химические, биологические, геометрические и другие эффекты, используемые при решении задач
§-1
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 22. Изобретения. Рационализаторские предложения.
Изобретения.
Изобретения, патент, товарный знак, знак обслуживания.
§-1
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 23. Создание творческого проекта.
Поэтапное создание проекта.
§-1
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 24. Проектирование.
Требования к проектированию.
§-1
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 25. Себестоимость предпринимательского творческого проекта.
Бизнес-план.
Себестоимость, статьи расходов, рационализаторское предложение.
§-2
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 26. Составление технологической карты
Подробное описание работы.
§-2
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 27. Изготовление изделия.
Поэтапное изготовление изделия.
§-3
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 28. Защита творческого проекта.
Защита
§-3
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 29. НТР и ее влияние на окружающую среду.
Возникновение информационного мира.
Глава 1.
§-2
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 30 . Глобальные проблемы человечества.
Демографический взрыв.
Исчерпаемые и неисчетпаемые ресурсы.
§-2
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 31. Энергетика и экология.
Потребности человека в энергии.
§-2
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 32. Тепловые электростанции.
Влияние ТЭС на экологию.
§-2
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 33. Гидроэлектростанции.
Влияние ГЭС на экологию.
§-2
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 34. Атомные электростанции.
Влияние АЭС на экологию.
§-2
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 35. Загрязнение атмосферы.
Влияние промышленности и транспорта на атмосферу.
Кислотные дожди, озоновые дыры.
§-2
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 36. Экологическая обстановка в Вологодской области.
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 37. Загрязнение гидросферы.
Особенности загрязнения атмосферы.
Гидросфера, закисление вод.
§-3
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 38. Уничтожение лесов и химизация сельского хозяйства.
Сокращение площади лесов.
§-3
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 39. Химизация в сельском хозяйстве.
Рациональное использование лесов и пахотных земель.
Химизация, нитраты, нитриты, пестициды.
§-3
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 40. Природоохранные технологии.
Экологический мониторинг.
Экологическая экспертиза.
§-3
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 41. Экологическое сознание.
Экономия ресурсов и энергии.
§-3
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 42. Экологическая мораль.
Природа – источник красоты и основа жизни людей.
§-3
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 43. Виды технологий
Взаимовлияние уровня развития науки, техники, технологий и рынка товаров и услуг. Виды технологий. Характерные особенности технологий различных отраслей производственной и непроизводственной сферы.
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 44. Технологии агропромышленного производства
Современные технологии производства сельскохозяйственной продукции
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 45. Технологии индустриального производства
Современные технологии машиностроения, обработки конструкционных материалов, пластмасс. Современные технологии электротехнического и радиоэлектронного производства. Современные технологии строительства.
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 46. Инновационная деятельность
предприятия
Значение инновационной деятельности предприятия в условиях конкуренции. Инновационные продукты и технологии
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 47. Понятие профессиональной деятельности.
Профессиональная деятельность.
Деятельность, цель, задачи.
Глава 4.
§-1
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 48. Разделение и специализация труда.
Формы разделения труда.
§-1
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 49. Сферы, отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности.
Сфера профессиональной деятельности.
§-1
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 50. Сферы, отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности.
Орудия производства.
§-1
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 51. Технологии сервиса и социальной сферы
Современные технологии сферы бытового обслуживания. Характеристика технологий в здравоохранении, образовании, массовом искусстве и культуре.
Записи в тетради.
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 52. Понятие культуры труда.
Рабочее место, техника безопасности.
§-2
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 53. Профессиональная этика.
Мораль.
Профессиональная этика.
§-2
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 54. Профессиональное становление личности.
Профессиональная деятельность.
Профессиональная компетентность.
§-3
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 55. Профессиональная компетентность.
Формы компетентности.
§-3
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 56. Профессиональное мастерство.
Карьера.
Призвание.
§-3
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 57. Профессиональное творчество.
Творчество.
§-3
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 58. Подготовка к профессиональной деятельности.
Профессиональная подготовка.
§-4
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 59. Профессиональная подготовка
Первоначальная профессиональная подготовка.
§-4
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 60. Начальная профессиональная подготовка.
Учебные заведения.
§-4
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 61. Специалист средней квалификации.
Средние специальные заведения.
§-4
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 62. Высшее образование.
Ступени высшего профессионального образования.
§-4
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 63. Обоснование выбора темы проекта.
Обоснование идеи.
§-4
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 64. Поиск и сбор информации.
Поиск информации в Интернете.
§-5
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 65. Поэтапная реализация плана.
Тестирование обучающихся.
§-5
В. Д. Симоненко «Технология»
Урок 66. Посещение учебных заведений.
Выезд по учебным заведениям.
Урок 67-68. Оценка и защита проекта.
Литература
Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение. / Под ред. В. Д. Симоненко — М.: “Просвещение”, 2006, стр.13-14.
Технология: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений / Под редакцией В. Д. Симоненко. — М.: Вентана-Граф, 2005.
Профильный курс “Машинопись и основы делопроизводства” (Технология, профильная подготовка). 9-11 классы / сост. Н. К. Лебедянцева. —Волгоград: Учитель – АСТ, 2005.
Монахов М. Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс: Практикум. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
Технология: Учебник для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений / Под редакцией В. Д. Симоненко. — М.: Вентана-Граф, 2005.
Бешенков С. А., Ракитина Е. А. Информатика. Учебник для 10-го класса. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
Монахов М. Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс: Практикум. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
infourok.ru
ГДЗ 10 параграф химия 9 класс Шиманович И.Е., Василевская Е.И.
GDZ.RU
1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
4 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
5 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
gdz.ru