1 класс

Учебник по русскому языку гольцова 10 11 класс – читать Русский язык 10-11 класс Гольцова онлайн

Учебник Русский язык 10-11 класс Гольцова Шамшин Мищерина часть 1

Учебник Русский язык 10-11 класс Гольцова Шамшин Мищерина часть 1 — 2014-2015-2016-2017 год:



Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!


<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>

Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.


Текст из книги:

ИННОВАЦИОННАЯ ШКОЛА
Н.Г. ГОЛЬЦОВА И.В. ШАМШИН М.А. МИЩЕРИНА
РУССКИЙ язык и ЛИТЕРАТУРА
русский язык
Учебник
для 10—11 классов общеобразовательных учреждений
Базовый уровень
В двух частях Часть 1
Рекомендовано
Министерством образования и науки Российской Федерации
Экспертное заключение № 10106-5215/395 от 12.10.2012 (научная экспертиза) Экспертное заключение № 001415 от 25.01.2014 (педагогическая экспертиза) Экспертное заключение № 777от 10.02.2014 (общественная экспертиза)
МОСКВА
«РУССКОЕ СЛОВО» 2014
УДК 373.167.1:811.161.1*10/11(075.3) ББК81.2Рус-922 Г 63
Коллективу авторов
(Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина) присуждена Премия Правительства Российской Федерации в области образования за создание учебного комплекта «Русский язьпс. 10—11 классы»
Гольцова Н.Г.
Г 63 Русский язык и литература. Русский язык: учебник для 10—11 классов общеобразовательных учреждений. Базовый уровень: в 2 ч. Ч. 1 / Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2014. — 288 с. — (Инновационная школа).
ISBN 978-5-00007-481-7 (ч. 1)
ISBN 978-5-00007-480-0
Учебник дополняет, систематизирует и обобщает теоретические сведения по русскому языку за курс основной школы и даёт возможность учащимся повторить и закрепить полученные знания на практическом материале, а также подготовиться к сдаче ЕГЭ.
Учебник снабжён мультимедийным приложением, размещённым на сайте издательства «Русское слово» — русское-слово.рф.
С’
ISBN 978-5-00007-481-7(4. 1) ISBN 978-5-00007-480-0
УДК 373.167.1:811.161.1*10/11(075.3) ББК 81.2 Рус-922
© Е.О. Романенко, наследница, 2014 © И.В. Шамшин, 2014 © М.А. Мищерина, 2014 ©ООО «Русскоеслово — учебник», 2014
Дорогие друзья!
Уроки русского языка в старших классах — уроки особые: это не только повторение, обобщение и систематизация ранее полученных знаний, но прежде всего более глубокое изучение языка, его структуры, законов.
В предлагаемом вам учебнике язык представлен как система во всём своём многообразии и единстве. В книге описываются все уровни языка, все сферы его функционирования.
Каковы же основные разделы учебника?
• Лексика. Фразеология. Лексикография
• Фонетика. Графика. Орфоэпия
• Морфемика и словообразование
• Морфология и орфография
• Синтаксис и пунктуация
• Культура речи
• Стилистика
• Анализ текста
• Из истории русского языкознания
В учебник включены никогда ранее не изучавшиеся в школе темы «Основные принципы русской орфографии» и «Основные принципы русской пунктуации», которые очень важны при повторении правил орфографии и пунктуации.
Новыми являются и темы «Сочетание знаков препинания», «Факультативные знаки препинания», «Индивидуально-авторская пунктуация», которые помогут понять такие особенности русской пунктуации, как вариантность в постановке знаков препинания, многофункциональность знаков препинания и их многозначность. Вы знаете, что в художественном тексте знаки препинания выполняют особые, смысловую и экспрессивную, функции, поэтому при разборе текста, наряду с анализом лексики, морфологии, синтаксиса, следует уделять внимание пунктуационному анализу. Отдельным разделом представлены подробные биографические данные выдающихся русских лингвистов.
Задачи, стоящие перед вами в старших классах, могут быть успешно решены, если на занятиях и в самостоятельной работе вы будете использовать все виды языкового анализа: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический.
Предисловие
Упражнения, представленные в учебнике, помогут повторить и закрепить на практике теоретические сведения, усовершенствовать навыки правильного письма.
Чтобы пользоваться учебником было удобно и эффективно, в нём введены условные обозначения:
бДб
Cm
Я
— обратить внимание
— теоретический материал и задания на определение грамматических и стилистических норм
— упражнения по развитию речи
Ш — связь с курсом «Литература»
— задания повышенной сложности
*
В соответствии с современными требованиями коммуникативной направленности в обучении русскому языку в учебник включено большое количество текстов разных жанров и стилей для языкового, стилистического и филологического анализа.
Желаем успехов!
Авторы
слово о РУССКОМ ЯЗЫКЕ
Перед вами громада — русский язык! Наслажденье глубокое зовёт вас, наслажденье погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его…
Н.В. Гоголь
«Слово есть человеческая деятельность, передающая мысли и опыты одного человека другому», — писал великий Л.Н. Толстой. В этой фразе хорошо выражена мысль о специфике языка: с помощью слова, т. е. с помощью языка, люди имеют возможность общаться, передавать из поколения в поколение знания, опыт, всё то, чего добилось человечество за всю историю своего развития. Язык непосредственно связан с мышлением, он является орудием мышления. Следовательно, язык — необходимое условие существования и развития общества, это элемент его духовной культуры.
Русский язык — язык великого русского народа, имеющего героическую историю, выдающиеся достижения в области науки, культуры, литературы, общественной мысли и т. д.
Русский язык считают одним из наиболее богатых и развитых языков мира.
О гибкости, красоте, многогранности русского языка говорили многие учёные, поэты, писатели. Н.В. Гоголь назвал русский язык «живым как жизнь», подчёркивая его способность постоянно обогащаться и совершенствоваться. Он говорил и о меткости русского слова: «Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово».
И.С. Тургенев неоднократно призывал: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками». Он также советовал: «Берегите чистоту языка, как святыню!»
Слово о русском языке
Русский язык относится к славянской группе языков, восточно-славянской подгруппе. Ближайшими его родственниками являются языки украинский и белорусский. Более дальними — славянские языки других групп: польский, чешский, болгарский, сербохорватский и некоторые другие. Русский язык принадлежит к индоевропейской семье языков, т. е. восходит к одному языку-основе с такими неславянскими языками, как английский, немецкий (германская группа), французский, итальянский, испанский (романская группа), хинди (индийская группа), персидский, таджикский (иранская группа), литовский, латышский (балтийская группа).
Русский язык является государственным языком Российской Федерации и языком межнационального обшения народов России.
Русский язык — один из мировых языков. Он активно функционирует в современном мире, является одним из официальных, рабочих языков ООН и некоторых других международных организаций.
Высшей формой национального языка является литературный язык.
Основоположником современного русского литературного языка считают А.С. Пушкина. И.С. Тургенев писал о Пушкине: «Нет сомнения, что он создал наш поэтический, наш литературный язык и что нам и нашим потомкам остаётся только идти по пути, проложенному его гением…» Впоследствии развитие и совершенствование норм русского языка продолжались в творчестве крупнейших писателей и публицистов, а также во всей многообразной деятельности русского народа, русского обшества.
Литературному языку противопоставляются диалекты, народные говоры России. Диалекты имеют свои особенности: лексические, фонетические, грамматические, поэтому они территориально ограничены, т. е. они распространены и понятны только на определённой территории (диалектные слова часто называют областными). Так, например, литературному кровь в диалектах могут соответствовать кров, кроу; лит. идут — диал. идуть; лит. хороший — диал. баской; лит. работать руками — диал. работать рукам и т. д.
Литературный язык противопоставлен не только диалектам, но и жаргонизмам, профессионализмам, а также обшерусскому просторечию — языковым фактам «сниженного» типа, стояшим «ниже» литературного языка.
В отличие от диалектов, литературный язык является обшена-родным, он распространён на всей территории, где го

uchebnik-skachatj-besplatno.com

ГДЗ Русский язык 10-11 класс Гольцова, Шамшин, Мищерина

Русский язык 10-11 класс

Учебник

Гольцова, Шамшин, Мищерина

Русское слово

Старшие классы школы характерны тем, что при кажущейся знакомости материала, программа обучения и нагрузка меньше почему-то не становятся. Поэтому подросткам предстоит весьма насыщенное время, связанное с периодически возникающими сложностями, в том числе и по самым важным предметам. Ослабление внимания может привести к значительному упадку успеваемости. Решебник к учебнику «Русский язык 10-11 класс» Гольцова поможет справиться со многими из них по данной непростой дисциплине.

Что в него включено.

В четырех разделах имеется пятьсот семьдесят одно упражнение, включающее повторение всех правил по предмету. Так же в ГДЗ по русскому языку 10-11 класс есть задачи для подготовки к ЕГЭ и контрольным заданиям.

Нужен ли решебник.

После сдачи экзаменов и при переходе в новый класс некоторые ученики начинают ослаблять внимание к учебе, ведь считают, что самое сложное уже позади. Но это отнюдь не так. Но рассчитывать на родительскую помощь мало кто еще может. Поэтому подросткам не стоит слишком расслабляться, впереди ждут два весьма непростых года, требующие очень упорной и кропотливой работы. Решебник к учебнику «Русский язык 10-11 класс» Гольцова поможет тем школьникам, кто хочет поддерживать свою успеваемость на высоком уровне, не пытаясь при этом как-то схалтурить. Прежде чем пользоваться этим пособием, нужно уяснить, что «скатывание» материала — не выход из ситуации.

«Русское слово», 2014 г.

Упражнения:

12345

gdz.ltd

Контрольные тесты, Орфография и пунктуация, 10-11 классы, Гольцова, Шамшин, 2016

Русский язык и литература, русский язык, учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, базовый уровень, в 2 частях Часть 1, Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А., 2014.

Учебник дополняет, систематизирует и обобщает теоретические сведения по русскому языку за курс основной школы и даёт возможность учащимся повторить и закрепить полученные знания на практическом материале, а также подготовиться к сдаче ЕГЭ.

§ 1. СЛОВО И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ.
Важнейшей единицей языка является слово. Именно в слове отражено всё’ многообразие окружающего нас мира (предметы, их признаки, действия, состояния), наши чувства, ощущения, переживания и многое-многое другое.
Слово — это сочетание звуков, выражающее определённое понятие и выполняющее назывную (номинативную) функцию. Соотнесённость слова с определённым понятием называется лексическим значением слова. Например, слово термометр — прибор для измерения температуры. Звуковая оболочка слова — это внешняя сторона; лексическое значение, смысл, заложенный в слове, — это внутреннее содержание слова. Значение слова — это отражение сложившихся у людей представлений о существенных сторонах предметов, явлений, признаков и т. д.
Помимо основного, номинативного, слово может иметь дополнительные оттенки значения и быть эмоционально окрашенным. Ср., например, дочь, дочурка, доченька. В словах дочурка, доченька к общему значению слова дочь присоединяется выражение определённого чувства, а именно любви, ласкового отношения. Эмоциональную окраску слову может придавать суффикс (ср.: дочь — доченька), но она может быть заключена и в самом слове. Например: милый, любимый, дорогой — выражают любовь, ласку; гадкий, противный — неприязнь, осуждение и т. д.

nashol.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *